Три пальмы лермонтов сочинение

Похожие вопросы:литература, 02.03.2019 00:50як чотири поколння людей вдиля овдй в одноймейнй поем з книги ,,метаморфозиответов: 3литература, 07.03.2019 22:2010 терминов связанных

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 02.03.2019 00:50

Які чотири покоління людей відиляє овідій в одноймейній поемі з книги ,,метаморфози»

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 07.03.2019 22:20

10 терминов связанных с театром. например: анфи театр-место в зале расположенное за

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 15:45

Общий обзор на поэзии цветаевой, ахматовой и есенина

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 12.03.2019 18:42

Чему научился роибноз крузо пока он был на острове, чувствовал ли крузо себя несвастным, изменило ли крузо жизнь на острове если да то почему если нет то почему

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 12.03.2019 20:58

Ответе на вопросы по комедии н. в.гоголь «ревизор» v действие — какая сцена v действия является высшей точкой счастья, успеха власти городничего? как он проявляет себя в этой сцене? — как в этой сцене обнаруживает свой характер жена городничего? — как раскрываются в v действии характеры чиновников и сущность их отношения к городничему? — , что в гоголевской комедии не одна, а две развязки (события, завершающие действие). какие сцены являются развязками действия? кого затрагивает первая развязка? что больше всего приводит в бешенство городничего? — вспомним, что завязка в i действии касалась персонажей и всех приводила в движение. какая развязка в комедии захватывает всех действующих лиц разом? чем именно она производит впечатление завершенности? чего может теперь ожидать зритель? — не считаете ли вы, что сообщение жандарма о приезде настоящего ревизора нарушает логику комедии? чтобы ответить на этот вопрос, перечитайте внимательно письмо чмыхова, которое читал городничий в i действии. — в одной из статей о «ревизоре» есть такое замечание: «если завязка всех сразу в движение, всех действующих лиц комедии, то развязка сразу заставила всех замолчать и оцепенеть». пьеса заканчивается знаменитой немой сценой. что же заставило всех действующих лиц пьесы онеметь и почти окаменеть? — эпиграф к комедии говорит: «на зеркало неча пенять, коли рожа крива». как показаны в комедии кривые рожи представителей власти, их «свиные рыла»?

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 08:03

Нужно ли быть милосердным? легко ли это?

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 16.03.2019 18:50

Які вирази в казці «лисичка- кума» можна пояснити поданими словами? 1. немати спільних справ, не товаришувати. 2. рухати в різні боки 3. тікати

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 02:00

Какие значения включает в себя строка «пока свободою «

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 11:58

Чи є актуальний твір г. лонгфелло сьогодні? розписати 5-7речень

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 02:10

Выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: ещё спят в своих теплых норах и берлогах барсуки и медведи. но в ясные мартовские дни всё чаще просыпается медведь. подрастают в берлогах родившиеся зимою медвежата. (соколов-микитов и.) 2. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: и вот, выбившись из сил, а может быть затем, чтобы освободить когти и задать трёпку сороке, сова выпустила из лап мышь. полёвка камнем полетела вниз. и тотчас, задрав хвост и сложив крылья, за уроненной добычей помчалась сорока, быстро нагнала ее, ловко подхватила на лету и скрылась в кустах. (носов е.) 3. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: тут птицы не вьют гнёзд, а звери приходят только на водопой. птицы и звери обитают на соседних мохнатых горах, где широкими полосами раскинулись дремучие сосняки, пихтарники, а на вырубках между ними буйно разрослись осинники и липняки. (по савину в.) 4. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: в следующее воскресенье соберусь снова. и буду ходить, даже когда река станет, скованная льдом, и всю зиму и весной, по первым разводьям, круглый год буду ходить. потому что, в сущности, у рыболова не бывает пустых дней.(носов е.) 5. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –а-: охотник вскинул на плечо ягдташ, двустволку и зашагал напрямик в чащу леса. чанг бодро вскочил и побежал за хозяином. он уверенно продирался через заросли, тычась мордой в лозу и повизгивая от нетерпения. (носов е.) 6. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой от наличия /отсутствия суффикса –а-: подчиняясь палочке невидимого дирижёра, одна за другою гаснут над лесом звёзды. нарастая и замирая в макушках деревьев, над головами охотников проносится предрассветный ветер. (соколов-микитов и.) 7. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: деревня, казалось, еще спала. на улице ни души, все ворота заперты, собаки и те не лаяли. (рыбаков а.) 8. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне: в кухне света не стали зажигать, чтобы не беспокоить зверюшку, а сами перешли в столовую, закрыв за собой дверь. (носов е.) 9. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне: однажды после долгого хождения с удочкой по берегу реки я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели среди прибрежных зарослей. поздняя осень уже раздела кусты лозняка и далеко по песку разбросала их узкие лимонные листья. (носов е.) 10. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: собачка судорожно ела, а старик, глядя на нее, говорил: «ах, пети, пети! глупая собака! » но собачка не слушала его. она ела. старик смотрел на неё и вытирал рукавом глаза — они у него слезились от ветра. (по паустовскому к.)

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 08:30

Что общего у народной сказки и у сказки пушкина

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 14:05

Ответить на ! максим горький, челкаш.1) в рассказе несколько раз дается описание морского пейзажа. для чего это делается? 2) портретная характеристика челкаша. какой формирует образ? 3) челкаш — положительный или отрицательный персонаж? почему? ​

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

Алгебра, 16.11.2020 22:36

Категория

История, 16.11.2020 22:36

Категория

Русский язык, 16.11.2020 22:37

Категория

Українська література, 16.11.2020 22:37

Категория

Українська мова, 16.11.2020 22:37

Категория

Литература, 16.11.2020 22:37

Категория

Категория

Литература, 16.11.2020 22:38

Категория

Обществознание, 16.11.2020 22:38

Категория

Наверное, трудно назвать писателя, который внес в развитие отечественной литературы боль­ший вклад, чем А. С. Пушкин и М. Ю. Лермон­тов. У каждого из этих великих поэтов, свой стиль, свое видение мира. Но поэзия их уже на протяжении долгого времени продолжает вызы­вать восхищение и преклонение перед неповто­римым поэтическим талантом, невероятным да­ром художественного слова, перед силой чувства и возвышенностью мыслей.
Главное, что объединяет двух великих гениев художественного слова, это сознание собственно­го высокого предназначения, своего долга перед человечеством.
Как для Пушкина, так и для Лермонтова по­эзия — это не просто способ выражения собствен­ных чувств и настроений. Это средство для про­буждения умов и душ народа, это оружие битвы за свободу, независимость и счастье, это факел, зажигающий огонь в благородных сердцах и выс­ветляющий пороки недостойных и пустых душ.
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок, — писал А. С. Пушкин. Он был готов всего себя по­святить делу свободы и до последней минуты слу­жил народу. Ради свободы народа М. Ю. Лермон­тов также готов был пожертвовать своим соб­ственным счастьем и даже жизнью:
За дело общее, быть может, я паду Иль жизнь в изгнании бесплодно проведу…
Поэт несет людям свое вещее, пророческое слово. Он является для народа путеводной звез­дой, освещающей путь, возрождает надежду и веру в будущее, поднимает на битву и сам, с по­мощью своего меткого слова разит врага:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей, — такова, по убеждению Пушкина, основная задача каждого поэта, который, подобно эху, должен чут­ко откликаться на все события жизни, пробуждать людей к действию, быть грозным оружием.
С оружием, с кинжалом сравнивает поэтиче­ское слово и Лермонтов. Твердым и несгибаемым, упорно стремящимся к высокой цели должен быть каждый поэт — эту уверенность оба автора пронес­ли через всю свою жизнь, через все свое творче­ство. «Но ты останься тверд, спокоен и уг­рюм», — обращался к поэту А. С. Пушкин. «Да, я не изменюсь, и буду тверд душой», — словно отве­чая великому предшественнику, обещал М. Ю. Лер­монтов. По мнению обоих авторов, творчеству чужда корысть. Поэт должен творить, «не требуя наград за подвиг благородный», убежден Пушкин. Голос поэта, продолжает мысль Лермонтов, должен зву­чать «как колокол на башне вечевой во дни тор­жеств и бед народных».
Наделенные пылким сердцем, охваченные по­стоянным стремлением к свободе, оба поэта были нетерпимы к пассивности, равнодушию народа. Пушкин обрушивался с гневными обвинениями на толпу, которая не умеет ценить красоту, посте­пенно утрачивает духовность, не умеет и не хочет жить настоящей полноценной жизнью.
Молчи, бессмысленный народ,
Поденщик, раб нужды, забот!
Несносен мне твой ропот дерзкий,
Ты червь земли, не сын небес…
Бездеятельность и бездуховность народа, жи­вущего без цели и без мечты, вызывали возмуще­ние и у Лермонтова. В своей «Думе» он упрекает современников за душевный холод, за отсутствие твердых убеждений, за неспособность к действию, за творческое бесплодие. Он сравнивает молодое поколение с «тощим плодом», «до времени созре­лым», который висит меж цветов, не радуя «ни вкуса», «ни глаз».
В их жизни нет ни радостей, ни стремлений, ни увлечений. Они проживают свою короткую жизнь, не оставив ни «шума», ни «следа».
Жизнь и творчество обоих поэтов пришлись на период великих преобразований в России. Оба они были свидетелями восстания декабристов и его трагических последствий. Крах декабрист­ских идеалов вызвал разочарование в душах мно­гих.
людей. Повлиял он и на лирику, в которой все чаще стали появляться мотивы одиночества и отверженности обществом. «Холодная толпа взирает на поэта, как на заезжего фигляра», — говорит Пушкин. Но если Александр Сергеевич приходит к такому разочарованию в понимании людьми назначения поэта только к концу своей жизни, то Михаил Юрьевич Лермонтов с самого начала сознавал себя «изгнанником».
Один среди людского шума Возрос под сенью чуждой я.
И гордо творческая дума На сердце зрела у меня, — писал он в 1830 году. Эти же мысли он пронес через все свое творчество, признавшись в конце пути:
Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья, — В меня все ближние мои Бросали бешено каменья.
А. С. Пушкин видел несправедливость совре­менной ему жизни, косность и фальшивость ок­ружающего общества, пассивность и равнодушие масс. Но при всем при этом он сохранял светлую веру в народ и в его будущее. Он верил также в силу своего поэтического слова, утверждая, что при жизни возвел себе своими стихами «памят­ник нерукотворный». В лирике Лермонтова нет подобной уверенности. На смену жизнеутверж­дающей, светлой поэзии Пушкина приходят скорбь и одиночество лермонтовских стихов. Он глубоко страдал от невозможности быть понятым современниками. Не было у него уверенности и в том, что его по достоинству оценят потомки:
Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской И, как преступник перед казнью,
Ищу кругом души родной…
Великий голос Пушкина трагически оборвал­ся в 1837 году. И его молодой соотечественник не мог остаться равнодушным к этой трагедии. Лер­монтов написал свое знаменитое стихотворение «Смерть поэта», в котором выразил любовь к ве­ликому поэту и ненависть к его подлым убийцам, глубокую скорбь и пламенный гнев, восхищение гением и презрение к палачам. Для него Пушкин — идеал поэта и человека, увенчанный при жиз­ни «торжественным венком» славы. Это «дивный гении» с «чудной силой» таланта и «чудесными песнями». Но, вступив «в этот свет завистливый и душный для сердца вольного и пламенных стра­стей», поэт, по мнению автора, сразу же обрек себя на гибель. «Свободный, смелый» поэтичес­кий дар Александра Сергеевича Пушкина восхи­щал Лермонтова. Он восторженно относится к поэту и глубоко скорбит в связи с его гибелью. При этом он бросает гневное обвинение в лицо «жадной толпы, стоящей у трона». Он бичует «свет завистливый и душный», «свободы пала­чей»:
А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных родов!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — все молчи.
Но есть и Божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждет…
Автор обещает, что смерть великого гения бу­дет отомщена:
И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь!
Этим стихотворением М. Ю. Лермонтов зая­вил о себе не только как о поэтическом наследни­ке Пушкина, но и как о преемнике его вольнолю­бия. «Пистолетный выстрел, убивший Пушкина, пробудил душу Лермонтова», — писал А. И. Гер­цен. С этого момента судьба Пушкина стала его судьбой. Продолжив лучшие традиции своего «творческого наставника» в вопросах понимания места поэзии в жизни общества, Лермонтов внес и новое, свое понимание поэзии, утверждая пред­ставление о ней как об остром боевом оружии.

Глоссарий:

— лермонтов и пушкин сравнение
— сочинение на тему пушкин и лермонтов
— пушкин и лермонтов сравнение
— пушкин и лермонтов кто мне ближе
— сравнение лермонтова и пушкина

Другие работы по этой теме:

Два поэтических мира Пушкин и ЛермонтовВ. Г. Белинский писал: «Нет двух поэтов столь существен­но различных, как Пушкин и Лермонтов. Пушкин — поэт внутреннего чувства души; Лермонтов — поэт беспощадной мысли.
Напишите сочинение на тему «Пушкин-лицеист»Напишите сочинение на тему «Пушкин-лицеист» Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал.
Сочинение на тему: ЛЕРМОНТОВ — ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ РУССКОЙ НАЦИИ (С РАЗБОРОМ СТИХОТВОРЕНИЯ «ПАРУС»)Когда речь идет о настоящем гении, даты рожде­ния и смерти — лишь предмет изучения биографов, ведь перед истинным талантом даже время почтитель­но останавливается. Так была.
Сочинение на тему: ЛЕРМОНТОВ И БАЙРОНМихаил Юрьевич Лермонтов… Джордж Гор­дон Байрон… Два имени. Две страны. Два време­ни. Две судьбы… Что общего между этими людь­ми? Что сближает их? Что делает их.
Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта»Лермонтов очень любил и ценил творчество Александра Сергеевича Пушкина. Многому поэт научился именно у него. Поэтому смерть Пушкина была воспринята Лермонтовым очень болезненно. Он искренне.
Лермонтов — великий человек (Лермонтов М. Ю.)Михаил Юрьевич Лермонтов — это удивительный человек и талантливый писатель, который всего за 12 лет творчества сумел подарить миру сотни стихотворений, множество поэм, драм и.
Анализ стихотворения Смерть поэта (Лермонтов М. Ю.)В конце января 1837 года, получив известие о трагической гибели Пушкина, Лермонтов отозвался на это ужасное событие стихотворением «Смерть поэта». Это яркий образец гражданской лирики.
М. Ю. Лермонтов в Петербурге. 1834-1836 годы22 ноября он высочайшим приказом произведён по экзамену из юнкеров в корнеты лейб-гвардии гусарского полка. 4 декабря М. Ю. Лермонтов на балу впервые в гусарском.
Лермонтов. ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯТворчество Лермонтова повлияло на после­дующую литературу не только содержанием, но и своей ритмико-мелодической выразительностью. Так, огромную популярность приобрели многие его стихотворения, которые звучали ораторским моно­логом.
М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Как характеризует Поэта в первой части Лер­монтов? Найдите слова, которые создают его обликКак характеризует Поэта в первой части Лер­монтов? Найдите слова, которые создают его облик. В первой части стихотворения Лер­монтов воссоздает духовный облик «див­ного гения». Слова погиб.

Свежие записи

Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!

Как поэт-романтик, Михаил Юрьевич Лермонтов на протяжении своего творческого пути часто задавался вопросами взаимодействия стихии и человека, природы и цивилизации. Другим важным ответвлением художественного мира поэта являлся мотив судьбы. Примечательно, что в стихотворении «Три пальмы» можно найти обе эти особенности лирики Михаила Юрьевича. Многомудрый Литрекон представляет анализ стихотворения «Три пальмы» по плану.

История создания

Стихотворение «Три пальмы» было написано в 1838 году, а опубликовано спустя год – в 1839 – в «Отечественных записках». Причиной этого промедления явилась нерадивость редакторов данного издания.

Хотя в стихотворении Лермонтова можно проследить некоторые образы из «Подражания Корану» А.С. Пушкина, смысловая направленность у «Трех пальм» всё же другая. Критика благосклонно отнеслась к произведению. Его высоко оценил известный критик В.Г. Белинский. Он даже спорил с теми, кто не находил ничего особенного в лирике Лермонтова:

Идя к Грановскому, нарочно захватываю новый № «Отечественных записок», чтобы поделиться с ним наслаждением – и что же? – он предупредил меня: «Какой чудак Лермонтов – стихи гладкие, а в стихах черт знает что – вот хоть его «Три пальмы» – что за дичь!»2 Что на это было отвечать? Спорить – но я уже потерял охоту спорить, когда нет точек соприкосновения с человеком. Я не спорил, но, как майор Ковалев частному приставу, сказал Грановскому, расставив руки: «Признаюсь, после таких с вашей стороны поступков я ничего не нахожу», – и вышел вон. А между тем этот человек со слезами восторга на глазах слушал «О царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и удалом купце Калашникове».

Жанр, направление, размер

Жанр произведения «Три пальмы» – философская баллада. Здесь есть очевидное вмешательство роковых сил в обыденную жизнь трех пальм, также можно обнаружить мотивы таинственности: загадочным является внезапное появление каравана и то, как благие намерения людей с наступлением темноты сменяются жаждой наживы и эгоизмом. Мотив судьбы привносит в стихотворение философский подтекст. 

Баллада в целом является романтическим жанром, а потому литературное направление стихотворения «Три пальмы» – романтизм.

Размер стихотворения «Три пальмы» – четырехстопный амфибрахий, рифмовка – парная, с использованием мужской и женской рифм.

Смысл названия

Название баллады «Три пальмы» несет важную смысловую нагрузку в первую очередь по причине указания на число пальм. Учитывая то, что баллада имеет религиозный подтекст, число «три» может отсылать читателей к библейским мотивам. Вполне возможно и то, что три пальмы – это три составляющие души человека: чувства, разум и воля.

Озаглавив свое стихотворение таким образом, автор определил, кто в произведении является главным героем и кому он сочувствует. Его симпатии принадлежат пальмам, даже несмотря на их ропот в сторону «неба», а все потому, что он видит в них отражение собственного внутреннего мира. Любой человек, так же, как и пальмы в данном стихотворении, может ошибаться и расплачиваться за свои ошибки.

Образы и символы

Центральные образы баллады – «три гордые пальмы». Внешний мир пустыни дан в полной гармонии: пальмы находятся в оазисе и между ними «волною холодной» пробивается родник. Однако герои не готовы смириться со скукой бытия, и эта внутренняя конфликтность выдает в них романтические черты.

Следующие по градации образы – арабы, пришедшие с караваном. Автор акцентирует внимание читателя на коварной природе человека, который днем усыпляет бдительность пальм, питаясь их дарами, а ночью губит их ради собственной выгоды. Указано, что после ухода каравана из оазиса, все становится «дико и пусто кругом» – так автор вводит мотив ответственности человека перед природой.

Темы

Тематика баллады Лермонтова «Три пальмы» разнообразна. С одной стороны, можно сказать о том, что ключевой является тема судьбы, ведь три пальмы испытывают рок, прибегая к ропоту против «неба», и оказываются наказаны.

С другой стороны, присутствует тема взаимодействия человека с природой. Если рассматривать случившееся с пальмами с подобной точки зрения, то причина их гибели вполне реалистична, а упрек автора направлен не к ним, а в сторону людей, которые безответственно отнеслись к потреблению природных благ.

Проблемы

Проблематика «Трех пальм» философская, а также религиозная. Выразить ее можно одним вопросом: следует ли роптать и проявлять недовольство тем, что имеешь?

Проблема бунтарства против судьбы заключается в том, что человек не может смириться с роком и его властью над ним. Если мы принимаем предопределение во всей полноте его смысла, выходит, что наш мятеж против него предопределен заранее. А значит, мы ничего не можем поделать, даже отказаться от бессмысленного ропота.

Смысл

Рассматриваемое нами произведение Лермонтова «Три пальмы» является чрезвычайно глубоким по смыслу. Его основная идея в том, что каждый человек должен быть благодарен за то, что имеет, потому что он может даже не подозревать легкости того положения, в котором находится.

Главная мысль стихотворения «Три пальмы» заключается в том, чтобы на примере трех пальм показать жизненную ситуацию многих людей и заставить читателей поразмышлять над тем, к каким последствиям может привести неблагодарность.

Чему учит?

Баллада «Три пальмы» учит нас быть благодарными по отношению к тому, что мы имеем. Может казаться, будто то, что нам дано, является чем-то незначительным, однако это не так. Стоит привычным удобствам покинуть нас, как мы понимаем, что ошибались.

Автор призывает нас к терпению и смирению, ведь то, что кажется нам благом со стороны, может принести вред и даже гибель. Истинной сущности этого мы не знаем.

Средства художественной выразительности

Перечислим основные тропы, которые можно встретить в лирическом произведении «Три пальмы»:

  1. Эпитеты: «гордые пальмы», «почвы бесплодной», «волною холодной», «странник усталый».
  2. Сравнения: «шел колыхаясь, как в море челнок», «прыгал, как барс».
  3. Метафоры: «летучих песков», «пылающая грудь», «песок золотой».
  4. Олицетворения: «стали три пальмы на бога роптать», «приветствуют пальмы».
  5. Анафора: «И конь на дыбы подымался порой, / И прыгал, как барс, пораженный стрелой; / И белой одежды красивые складки».
  6. Риторические вопросы: «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?»
  7. Риторические восклицания: «Не прав твой, о небо, святой приговор!»

  • Три подарка корейские народные сказки
  • Три повтора в сказке иван царевич и серый волк
  • Три поросенка и серый волк сказка читать
  • Три медведя это русская народная сказка или нет
  • Три мушкетера дружба сочинение