Три котенка сказка читать без картинок

пояснительная записка. рабочая программа по учебному предмету чтению для обучающегося 3 класса составлена на основе расстройства аутистического спектра аооп

                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.         Рабочая программа по учебному предмету «Чтению» для обучающегося 3 класса составлена на основе расстройства  аутистического  спектра АООП  НОО (вариант 8.3)

Содержание программы направлено на освоение обучающегося базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися АООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные программой учебного предмета.

Программа разработана на основе авторской программы С.Ю.Ильина, А.А.Багданова по чтению  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 8-е издание, Москва, «Просвещение», 2020г. ориентирована на учебник: чтение 3 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Основной формой реализации программы является урок.                   

Цель:

Направленность уроков чтения  на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения

Задачи:

• воспитание у учащегося  интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

• формирование у учащегося  техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом

формирование у учащегося  навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст  вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать   героям  произведения,    давать оценку их поступкам во время анализа;

• развитие  у учащегося  умения  общаться  на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

                                                                 Психологическая   характеристика ребенка

      Владислав Ф.  Возраст  12 лет.

Ранний детский аутизм, общее недоразвитие речи I уровня, моторная алалия.

Умеренная умственная недостаточность.

Особенности моторики.

     Уровень общей моторики занижен (не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие). Тонкая моторика развита слабо, затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки).

Особенности развития познавательной деятельности.

Внимание – неустойчивое, переключение затруднено, преобладает произвольное внимание, объем внимания снижен.

Восприятие – затруднения в различении цветов, оттенков и формы, негативное отношение к музыке, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к форме (квадрат), цвету (желтый).

Память – слабо развитая, зрительная память преобладает. Непроизвольное запоминание. Информацию сохраняет избирательно. Воспроизводит с трудом и непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

Мышление – не соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Классификацию не производит, словесные формулировки принципа работы отсутствуют. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наглядному примеру. Сюжетный ряд из картинок не выстраивает. Понимание метафор, сюжетов со скрытым смыслом отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи. Наглядно-действенное мышление.

За помощью не обращается, избирательно принимает помощь и совместные действия. Чаще отвергает помощь, чем принимает ее. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

Особенности поведения – игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушение коммуникативного поведения. Оторван от жизни, не умеет себя защитить.

Нарушения эмоционально-волевой сферы – эмоциональная близость с родителями и с бабушкой. К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает. Чувство «я» (самосознание) не сформировано.  Может проявляться агрессия, как форма реагирования на требование. Эмоциональное состояние человека понимает. Смех или плач адекватны причинам.

Уровень адаптивного поведения – отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание ниже нормы.

Тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Здравствуй, школа!

2

2

Осень наступила.

4

3

Учимся трудиться.

3

4

Ребятам о зверятах.

4

5

Чудесный мир сказок.

4

6

Зимушка – зима.

7

7

Так нельзя, а так можно.

3

8

Весна в окно стучится.

4

9

Здравствуй, лето!

3

Итого:

34ч

                                                                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока 

Основные виды деятельности

Дата проведения

План

Факт

                                                           Раздел

                                                        Здравствуй, школа!

1.

В. Берестов «Первое сентября»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

2

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

                                                      Осень наступила.

3

О. Высотская «Осень»

Признаки осени. Знать стих.

4

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

Знать: красуются, бедный сад. Работать с картинками в учебнике.

5

По Ю. Ковалю «Последний лист

Признаки осени. Работать с картинками в учебнике.

6

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

Правила поведения в лесу, кто такой невидимка? Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

                                             Учимся трудиться.

7

В.Осеева «Пуговица»

Слушание стихотварения.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

8

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

9

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

Слушание рассказа, стихотворение.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

                                           Ребятам о зверятах.

10

По М. Пришвину «Еж»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении. Соблюдать правильную осанку во время работы.

11

По А. Баркову «Материнская забота»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

12

По М. Тарловскому «Добрый волк»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

13

Русская народная сказка «Лиса и журавл»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли.

                                                     Чудесный мир сказок.

14

Русская народная сказка «Лиса и журавл»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли. Соблюдать правильную осанку во время работы.

15

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли. Уметь слушать объяснение учителя.

16

Украинская народная сказка

«Овечка и волк»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли.

17

Удмуртская народная сказка

«Глупый котенок»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли.

                                                    Зимушка – зима.

18

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения.

19

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

20

М. Садовский «Декабрь»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения.

21

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли. Знать когда наряжают елку.

22

 С. Есенин «Зима»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

23

С. Суворова «Подарок»

 Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

24

По Н. Сладкову «Еловая каша»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

                                                Так нельзя, а так можно.

25

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

26

По В. Хомченко «Птица-синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

27

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

                                                    Весна в окно стучится.

28

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения.

29

По Э. Шиму «Сосулька»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

30

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся». И. Белоусов «Весенняя гостья»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения.

31

По А. Баркову «Тюльпаны»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Рисовать картинку.

                                                 Здравствуй, лето!

32

А. Усачев «Что такое лето?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

33

Р. Фархади «Жарко». По В. Бианки «Еж-спаситель»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

34

Итоговый урок.

Советы библиотекаря: для малышей выбираем интерактивные книги, для ребят постарше — юмористические сказки, а для подростков — нестареющую классику.

По выходным сотрудники московских библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах для детей, которые можно с удовольствием читать (или рассматривать) всей семьей. Анастасия Чугунова из библиотеки № 255 выбрала шесть книг — от современных книжек-картинок до повестей, на которых выросло не одно поколение читателей в разных странах.

Малышам

Серия «Городок» Ротраут Сузанны Бернер

Серия «Городок» состоит из шести виммельбухов — так называются красочные книги с полностраничными детализированными иллюстрациями и минимумом текста или вовсе без него. Считается, что родоначальниками жанра являются Питер Брейгель Старший и Иероним Босх, чьи насыщенные деталями и персонажами полотна можно читать как книгу.

Герои серии немецкой писательницы и художницы Ротраут Сузанны Бернер — жители небольшого города. Среди них — Сузанна, вечно теряющая свои шляпки; Полина, которая так любит читать, что везде ходит с книгой; старенькие, но полные энергии Фридрих с Анной; мальчик Петер со своей собачкой Кнопкой и многие-многие другие. День переходит в ночь, времена года сменяют друг друга, а жизнь в городке идет своим чередом: кто-то знакомится, у кого-то рождаются дети, у кого-то появляется новое хобби. Даже у кота Мингуса жизнь не стоит на месте: он встречает кошку Монику и создает семью.

С книгами можно взаимодействовать разными способами: рассматривать картинки, следить за передвижениями отдельных персонажей от страницы к странице, искать определенные сценки или загадывать и находить предметы. Словом, это книги, к которым малышу захочется возвращаться снова и снова.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Серия книг про эмоции Седрика Рамадье и Винсента Буржо

Книги Рамадье и Буржо помогут малышу отработать навыки коммуникации и лучше распознавать свои эмоции, с которыми порой бывает так сложно совладать. Книжка в этой серии — главный персонаж, который испытывает различные эмоции («Моя книжка влюбилась», «Моей книжке страшно», «Моя книжка злится»), а ребенок вместе с родителем должны помочь ей с ними справиться. Совместное чтение превращается в увлекательную игру: малышу нужно спросить у книжки, что с ней случилось. Может быть, книжку нужно обнять или уложить спать? А может, утешить или подбодрить?

Французские художники Седрик Рамадье и Винсент Буржо работают вместе с 2009 года. На их счету — множество детских книг и один спектакль «А он где?» (Mais il est où?). Со спектаклем, в основу которого положена их одноименная книга, авторы гастролируют по Франции.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

«Зоки и бада» Ирины и Леонида Тюхтяевых

Кто такие зоки и бада? Об этом рассказывают своему папе, а заодно и всем читателям двое детей, маленький Ян и его старшая сестра Маргарита. Неизвестных папе (и миру!) существ дети много раз видели во сне: «…нас мама научила: надо лечь в кроватку, закрыть глаза и улыбнуться».

Черный бада — существо большое и мохнатое, но в целом довольно безобидное: у него есть несколько пар рогов, но он предпочитает хранить их в шкафу. Бада живет в домике у пруда, разводит пчел, а на досуге почитывает детские книжки. Однажды он обнаруживает у себя в банках с медом круглобоких сладкоежек-зоков, и его спокойной жизни приходит конец. Четверо зоков — Медов, Ми-одов, Ме-одов и Мю-одов — то сводят с ума бедных черного баду и заглянувшего к нему в гости белого баду своими странными песенками, то ловят «вороного» (так они называют ворону) с помощью воронки, то лезут на Луну.

«Зоки и Бада» — смешная и немного хулиганская книжка, которую можно читать как самостоятельно, так и в кругу семьи. Дети, возможно, узнают себя в проказниках-зоках, а родители посочувствуют баде, мечтающему о покое, но вынужденному раз за разом разбираться с последствиями проделок зоков. Книга скрасит семейный вечер, станет отличным лекарством от плохого настроения и точно обогатит ваш словарь новыми словечками и выражениями.

Фото М. Денисова. Mos.ru

«Джим Пуговка и машинист Лукас» Михаэля Энде

В центре повествования — приключения мальчика-подкидыша Джима и его друга машиниста. Покинув родной остров, они отправляются в захватывающее путешествие на паровозе по имени Кристоф, чтобы узнать тайну происхождения Джима. В пути им предстоит побывать в разных странах, спасти императорскую дочь, повстречаться с драконами, отремонтировать маленький вулкан и пережить еще много других приключений и опасностей.

Эта яркая, динамичная, смешная и вместе с тем трогательная книга поможет отвлечься от забот и отдохнуть в сказочном мире, а еще напомнит читателю, как здорово после долгого путешествия оказаться дома. Ее автор — известный немецкий писатель-сказочник Михаэль Энде (1929–1995). Многие знакомы с его «Бесконечной историей», написанной в 1979 году и не раз экранизированной. Первая книга про Джима Пуговку (всего их две, вторая называется «Джим Пуговка и Чертова Дюжина») была написана в 1960-м. В 2000 году по дилогии о Джиме Пуговке сняли мультсериал «Джим Баттон», а в 2018 и 2020 годах режиссер Деннис Ганзель экранизировал обе книги.

Кадр из фильма «Джим Пуговка и машинист Лукас». Режиссер Д. Ганзель. 2018 год

Подросткам

«Поллианна» Элинор Портер

Книга про девочку Поллианну, оставшуюся сиротой и вынужденную жить у своей строгой тети, словно пропитана светом и теплом. С какими бы сложностями ни приходилось столкнуться Поллианне, ей всегда помогает придуманная покойным отцом игра в радость, смысл который заключается в том, чтобы находить что-то хорошее в любом событии в нашей жизни. Своей игре девочка учит и жителей городка, у каждого из которых в сердце таится своя печаль.

Знаменитый роман американской писательницы Элинор Портер впервые был опубликован в 1913 году. За свою более чем вековую историю он завоевал сердца читателей по всему свету. Книга заставит и улыбнуться, и погрустить, но главное — по-новому взглянуть на собственную жизнь и, может быть, попробовать найти в ней немного больше радости.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Томасина» Пола Гэллико

В этой книге жизнь сталкивается со смертью, страх — с отвагой, отчаяние — с пылающей надеждой. А во главе всего — любовь и то, как много она значит, даже если это любовь маленькой девочки к своей рыжей кошке. Книга, написанная американским писателем Полом Гэллико в 1957 году, была экранизирована в 1964-м[1963-м — уточнить]. Фильм «Три жизни Томасины», снятый Доном Чеффи и спродюсированный самим Уолтом Диснеем, является классикой семейного кино. 

В книге переплетается две сюжетные линии: судьбы ветеринара Эндрью Макдьюи и его дочери Мэри Руа и история кошки Томасины, которая считает себя богиней. После смерти жены Макдьюи очерствел и охладел к жизни. Он без сожалений усыпляет любимую кошку дочери, убежденный, что животное уже не спасти. Для маленькой Мэри Руа смерть Томасины становится таким потрясением, что она тяжело заболевает. Осознав, что любимая дочь может умереть, Макдьюи ищет способ спасти ее. Не спешите доставать носовые платки: помочь ему берется местная колдунья Безумная Лори, женщина с добрым сердцем и большой друг всех животных. Ей удается совершить настоящее чудо.

Кадр из фильма «Три жизни Томазины». Режиссер Д. Чеффи. 1964 год

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Две части классических «Охотников за привидениями» появились на волне популярности развлекательного семейного кино, которую подняли Лукас со Спилбергом. Но, в отличие от многих других, смогли сравняться с титанами и стоят теперь на полках у пенсионеров, гиков и ресторанов, стилизованных под 80-е, рядом с «Индианой Джонсом», «Звездными войнами» и «Назад в будущее». Режиссер и продюсер Айван Райтман сделал на семейных фильмах карьеру. Однако, в отличие от «Бетховена» или «Детсадовского полицейского», «Охотники за привидениями» не воспринимались как стопроцентно детское кино.

Во-первых, потому, что охотников за привидениями играли дяденьки в мешковатых спецовках с довольно постными физиономиями и совсем не героическими помыслами. Кроме того, они не смешно шутили на очень взрослые темы и не собирались спасать мир, а решали свои мелкие меркантильные проблемы. Однако фильмом для взрослых «Охотников за привидениями» тоже не назовешь. Формально он был про борьбу с паранормальным злом, но не с тем же самым, с которым боролся Макс фон Сюдов в «Экзорцисте». «Охотники» — пародия на фильмы ужасов про призраков, более близкая по духу «Семейке Адамс», чем «Кошмару на улице Вязов». Привидения, которых ловили герои-ботаники, не представляли опасности для людей. Они были скорее смешные, чем страшные, ведь даже во время апокалипсиса в финале первой части не пострадал ни один человек.

Поэтому Джейсон Райтман, взявшись за перезапуск главного папиного проекта, первым делом определился с позиционированием. «Наследники» — кино детское. В центре этой новой истории — подростки. Так же как в недавней экранизации кинговского «Оно» и очень близком к нему по духу сериале «Очень странные дела». Но так же как там, в «Наследниках» потусторонние монстры с детишками не церемонятся. И вообще, в оригинале никакие они не «Наследники», а Afterlife, в смысле, жизнь после смерти. В некоторые моменты — это довольно суровые ужасы, пусть и для младшего школьного возраста.

9fe628e8 resizedScaled 1200to672

Вместе с жанровой концепцией перекочевал в «Охотников» и актер Финн Вулфхард, который, правда, с каждым новым годом и фильмом все меньше похож на ребенка и все чаще ловит на себе нескромные взгляды. Сложно сказать, как эту проблему будут решать создатели следующих «странноделовых» сезонов, но Райтман-младший уже все придумал и, чтобы никого не смущать, назначил главной героиней 15-летнюю Грейс Маккенну. Несмотря на юный возраст, малышка успела и у Спилберга сыграть, и во вселенной Марвел засветиться.

8d99d42 resizedScaled 1200to835

В новых «Охотниках за привидениями» Грейс и Вулфхард играют не детей даже, а внуков Игона Спенглера (его исполнитель Гарольд Рамис — единственный из актеров оригинального квартета, который не дожил до перезапуска). Вместе с мамой (Кэрри Кун «Исчезнувшая», «Вдовы») они приезжают в Саммервиль, штат Оклахома, где нашел последнее пристанище старый «охотник». Тот, который в очках. Спенглеры поселяются в доме Игона, наполненном теплым ламповым фан-сервисом. В гардеробе тут висят потертые форменные куртки с логотипом «Охотников», в подвале хранится ловушка для призраков и ранец с протонным бластером, а в сарае ржавеет кадиллак «Экто-1».

5a02b4d5 resizedScaled 1200to672

Младший Райтман имеет больше моральных прав паразитировать на всеобщей ностальгии, чем кто бы то ни было, и поэтому нашпиговал пасхалками каждый свободный угол кадра. Однако и в самоиронии Джейсону не откажешь. Ему ли не знать, что ностальгия эта не такая уж всеобщая, что после премьеры первой части прошло почти 40 лет и что современные подростки не в курсе про протонные бластеры, только если им не задали подготовить доклад по ретрокинематографу в школе.

f4928c84 resizedScaled 1200to672

Ни соседи Спенглера, ни его дочь и внуки, вообще никто в фильме никогда не слышал про охотников за привидениями. Единственным человеком, который хотя бы теоретически знает, как открыть ловушку и поймать призрака, оказывается местный школьный учитель. Его играет самый сексуальный мужчина 2021 года по версии журнала People Пол Радд, он же «Человек-муравей» из всем известной франшизы. Только благодаря ему родственники и соседи мертвого «охотника» начинают понимать, кем был этот странный дедушка, почему он поселился в оклахомской глуши и что делал тут совсем один, обвешавшись протонными бластерами и ловушками для поимки паранормальных существ.

2b0620 resizedScaled 1200to672

Во многом у младшего Райтмана получилось более цельное и профессиональное кино, чем у отца. Ему удалось создать самостоятельную историю, не особенно оглядываясь на старый фильм (по крайней мере в первые три четверти), и порадовать фанатов уважительным и бережным отношением к первоисточнику. «Охотники за привидениями» – не тот фильм, который бы хотелось видеть только лишь в музее киноискусства. Особенно сейчас, когда наконец появились технологии и достойные исполнители, которые смогут дать этому сюжету новую жизнь. Хотя многое, конечно, зависит от проката.

Удачного просмотра.

На чтение 15 мин. Опубликовано

Материалов в разделе: 679

Для родителей

Детство каждому человеку дано разное: кому-то безоблачное, кому-то посложнее. Но практически каждый взрослый всю жизнь несёт в памяти от первых лет жизни одно и то же. Это, конечно, сказки. Из поколения в поколение переходит традиция: вечером ребёнок выбирает книжку, и папа или мама принимаются за чтение. Сказка — тот самый параллельный мир, в который даже взрослые охотно бегут от непростых или скучных реалий. Это фантазия, где сильные и справедливые герои легко побеждают любое зло.

Мир волшебных сказок всегда добр, и именно это качество подспудно учит ребёнка ориентироваться в тех или иных жизненных ситуациях. Трудности преодолеваются, даже самый сложный путь рано или поздно приводит к цели. Современный ребёнок предпочитает и книжки, и мультфильмы с новыми героями, которые обновляются чаще, чем поколения. И тем не менее — Лунтик, Фиксики, даже Бетмен или какой-нибудь Человек-Паук никогда не смогут отменить русские народные сказки, волшебные истории Андерсена или страшные сказки братьев Гримм. Наши глубоко «очеловеченные» Ёж, Медведь, Волк, Лиса, Заяц и в далёком космическом будущем, спустя многие столетия будут сопровождать каждого ребёнка с первых его шагов.

Именно они так ненавязчиво и так глубоко прививают нам непреложные истины. «Слабых не обижай!» – говорит нам сказка про Медведя. «Помогай всем, кто попросит!» – учат приключения Ёжика. «Не дай себя обмануть!» – предупреждают сказки про Лис. И маленький человек обязательно сделает правильные выводы. Детские сказки полны жизни, в них всё — правда. Именно поэтому каждому ребёнку они бывают близки и понятны.

Наверное, не нужно объяснять родителям, насколько полезно для воспитания малыша вечернее чтение сказок. Многие будущие мамы начинают приобщать к фольклору ещё не родившееся дитя. Это входит в прекрасную привычку. Размеренный говор успокаивает, умиротворяет, вселяет уверенность в завтрашнем дне, что для женщины в интересном положении немаловажно. А волшебный сказочный мир, вполне возможно, любимым голосом мамы приглашает нового человека планеты Земля безбоязненно присоединиться к живущим, чтобы продолжить слушать сказки каждый вечер.

    Любой ребенок с удовольствием погружается в волшебный мир фантазий. А чтение сказок, помимо удовольствия, приносит еще и громадную пользу. Как научиться интересно читать сказки, и какие из них понравятся детям разного возраста – поговорим об этом сегодня.

    image

    Развитие воображения

    Способность фантазировать – уникальное свойство человеческой психики, и начинает развиваться оно в самом раннем детском возрасте. Под влиянием воображения развивается способность мыслить неординарно, формируется мышление в целом.

    image

    Чтение сказок дает возможность мысленно представлять сюжет и героев, в отличие от готового изображения на экране телевизора.

    Сказка помогает ребенку даже определиться с выбором будущей профессии.

    Критическое мышление

    Чтение сказки на ночь наполнено для детей большим смыслом. Следя за развитием фантастического сюжета, ребенок постепенно учится понимать, что поступки героев влекут за собой определенные события, осмысливая их выбор. Таким образом, у ребенка формируется навык критического мышления.

    Выдумка и фантазия позволяет оценить героев, невзирая на «статус» – ребенок должен понимать, что принцы и принцессы не всегда выступают положительными персонажами и поступают правильно. Через сказку он неосознанно учится тому, как следует поступать.

    Умение отличать хорошее от плохого

    Почти все сюжеты сказок основаны на борьбе добра и зла. В итоге добро всегда побеждает. На примерах героев ребенком может оценить последствия поступков и разобраться, какие из них – хорошие, а какие – плохие.

    Короткие и поучительные сказки заставляют задумываться и разбираться в себе, чтобы сделать в жизни правильный нравственный выбор. Ребенок начинает ценить такие понятия, как дружба, смелость, искренность и справедливость.

    Сказки дают много ответов на вопросы, которые бывает сложно задавать родителям, таким образом помогая ребенку справиться с внутренним беспокойством. Дети могут узнать себя в некоторых персонажах, применить их модель поведения в жизни.

    Какие сказки интересны детям

    Размышляя о том, какие сказки лучше подходят для детей, вспомните об интересах к определенным темам – их обычно легко отследить. Например, ребенок неравнодушен к животным, или его захватывают истории про отважных путешественников, мореплавателей, разные фантастические сюжеты.

    Подбирая сказку в зависимости от интересов конкретного ребенка, вы можете быть уверены в том, что он дослушает ее до конца с самым живым интересом.

    Сказки для детей до 3 лет

    Первая литература для малышей должна быть простой и понятной, с легко уловимым смыслом. Главные герои должны представлять собой уже знакомых ему персонажей, будь то люди или животные. Короткие сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» понятны любому малышу, он сможет легко следить за сюжетом.

    Что касается того, как читать сказки детям до трех лет, то делать это надо не спеша, немного нараспев и с выражением – это поможет малышу заинтересоваться, живо представив себе всех героев.

    Жестикуляция и гримасы в процессе чтения тоже очень важны – они передадут весь спектр эмоций. Выбирайте яркие, хорошо иллюстрированные книги.

    Сказки для детей 3-7 лет

    Дошкольная психология рассматривает сказку не только как часть воспитательного процесса и инструмент познания мира. Сказки незаменимы для развития речи у детей. Они помогут ребенку научиться формулировать и задавать вопросы, строить отдельные фразы и предложения.

    После прочтения книги лучше всего обсудить сюжет, побудив малыша к живой беседе. Внимательно выслушивайте его вопросы и отвечайте на них, помогая ему осмыслить сюжет и характер героев.

    Важно, чтобы он учился самостоятельно размышлять, высказывать свое мнение. В таком возрасте ребенок еще верит в магию, настоящих волшебников. «Снежная королева», «Русалочка», «Золушка», «Конек-горбунок», «Доктор Айболит» – прекрасный выбор для малышей этой возрастной группы.

    • Оригинальные поделки для интерьера – секреты создания уюта в доме
    • Как научить ребенка читать: простые правила и советы родителям как научить читать в домашних условиях
    • Зарядка для детей: комплекс упражнений для самых маленьких и школьников

    Сказки для школьников

    Младшие школьники много фантазируют, уже могут читать самостоятельно, легко осмысливают сюжет и «примеряют» его на себя. Им будут интересны «Двенадцать месяцев», «Волшебник изумрудного города», сказки о Карлсоне и Гулливере. Подойдут сказки Джанни Родари, Астрид Линдгрен, Милна.

    Обязательно отслеживайте реакцию ребенка на прочитанное – он всегда даст понять, понравился ли ему сюжет или нет, что в книге его особенно привлекло. Прививать ребенку любовь к чтению лучше всего как можно раньше.

    Станьте для малыша проводником в удивительный фантастический мир сказок. Не отказывайте ему в просьбах прочитать интересную сказку и помните о том, что мы тоже когда-то были любознательными, верящими в чудеса детьми!

    Фото сказок для детей

    Истерика у ребенка: советы родителям что делать и как воспитывать детей правильно

  • Как научить ребенка ползать: правильные упражнения и советы родителям по обучению малышей
  • Как научить ребенка рисовать – пошаговая инструкция для родителей и воспитателей

    Гендерное воспитание дошкольников: особенности воспитания мальчиков и девочек

  • Самооценка ребенка – советы как сформировать и поднять самооценку детей
  • Как воспитывать девочку – правила, тонкости, советы и особенности воспитания
  • Также рекомендуем просмотреть:

    Читайте здесь:   Гендерное воспитание дошкольников: особенности воспитания мальчиков и девочек

    Читаем сказки детям: сказки для детей разного возраста

    Сказки для детей – это первые книги, с которыми знакомится ребенок. Благодаря сказкам и играм у малышей происходит знакомство с окружающим миром и формируется личность. Иногда нотации родителей бессильны. Тогда на помощь приходят сказки, в которых информация представлена в доступной и доходчивой форме.

    Как выбрать сказки для детей?

    Сказки на ночь — это идеальный способ подготовить ребенка ко сну. Сказки обладают мощной энергетикой и оказывают большое влияние на малышей. При выборе сказок следует учитывать не только содержание истории, но и обращать внимание на иллюстрации. В первую очередь нужно ориентироваться на возраст ребенка. Сказка должна быть интересной и не вызывающей отрицательных эмоций, а тем более пугающей.

    Не стоит забывать об индивидуальных особенностях ребенка, и принимать во внимание его характер и темперамент. Для детей с повышенной возбудимостью не подойдет сказка, имеющая динамичный сюжет. Гиперактивному малышу лучше всего прочитать спокойный рассказ.

    Шалунам не стоит читать сказки про детей и героев, которые не отличаются спокойным нравом, хулиганят. С другой стороны сорванцу полезно узнать, что хулиган в сказке получает заслуженное наказание.

    Определить, подходит ли сказка малышу, не сложно. Для этого родители на время должны стать детьми и взглянуть на рассказанную историю его глазами. Если в сказке имеются непонятные и спорные моменты, то лучше подождать, когда ребенок подрастет, и сможет в полной мере насладиться литературой.

    Сказки для самых маленьких

    Детям до 3 лет подойдут сказки с простым сюжетом, изложенным простыми словами, которые понятны малышу. Лучше всего, если персонажи будут представлены животными, которые известны ребенку.

    Сказки для самых маленьких – это: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и Журавль». Их сюжет простой, текст содержит множество повторений и не отличается большой длиной.

    Детям, которые скоро достигнут трехлетнего возраста, можно познакомится с такими сказками, как «Царевна-лягушка», «Дюймовочка», «Василиса Прекрасная» и другими русскими народными сказками.

    Лучшие сказки для детей от 3 до 7 лет

    Дошкольникам простые рассказы будут не интересны, поэтому им понравятся более сложные истории. При этом выбор сказки для детей остается неизменным: понятный сюжет, знакомые персонажи, доступный для понимания язык.

    Дети от 3 до 7 лет должны читать поучительные сказки, которые содержат мораль. Это даст толчок их развитию и заставит задуматься при осмыслении истории.

    Не одно поколение малышей выросло на таких сказках, как «Три поросенка», «Маша и Медведь», «Гуси-Лебеди», «Кот в сапогах», «Буратино», а также сказках Бажова, братьев Гримм и Кристиана Андерсена. Неизгладимое впечатление производят на детей сказки в стихотворной форме: «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит», «Конек-Горбунок» и произведения А.С. Пушкина.

    Сказки для младших школьников

    Дети младшего школьного возраста уже могут читать сказки самостоятельно. Им будут интересны сказки для детей, в которых главные герои напоминают им самих себя. В этом возрасте ребенок старается “примерить” на себя образы персонажей сказок и фантазирует о приключениях и путешествиях.

    Младшие школьники взахлеб читают такие книги: «Карлсон, который живет на крыше», «Путешествия Гулливера», «Путешествие голубой стрелы», «Волшебник изумрудного города», «Двенадцать месяцев».

    Сказки для подростков

    Сказка нужна не только маленьким детям, но и подросткам. Однако для них сказки трансформируются в фантастику и фэнтези, а также детективные истории. Обязательные для чтения подростков книги Льюиса Кэрролла, Жюля Верна, Марка Твена, Конан Дойла.

    Читая интересные истории про приключения сказочных персонажей, нужно следить за реакцией ребенка. Так вы сможете понять нравится сказка ему или нет. Чтение сказок детям с самого маленького возраста открывает в будущем путь в мир книги. Это поможет детям и во взрослой жизни.

    Сказки для самых маленьких. Сказки для малышей с картинками

    В этом разделе вы найдете сказки для самых маленьких деток. Любимые сказки для малышей с картинками

    • Лис и Мышонок. Виталий Бианки
    • Ёлка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Кот-рыболов. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Мешок яблок. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Палочка-выручалочка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Это что за птица? Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Кто сказал «мяу»? Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Под грибом. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Петух и Краски. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Капризная кошка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Мышонок и Карандаш. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Разные колеса. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Яблоко. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Кораблик. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Три котенка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Цыпленок и Утенок. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
    • Хвосты
    • Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка
    • Соломенный бычок
    • Колосок
    • Рукавичка
    • Цыпленок. Корней Иванович Чуковский
    • Усатый-полосатый. Маршак Самуил Яковлевич
    • Где обедал воробей? Маршак Самуил Яковлевич
    • Сказка о глупом мышонке. Маршак Самуил Яковлевич
    • Сказка об умном мышонке. Маршак Самуил Яковлевич
    • Кто колечко найдёт? Маршак Самуил Яковлевич
    • Теремок (третий вариант)
    • Теремок (второй вариант)
    • Снегурушка и лиса (Девочка и лиса)
    • У страха глаза велики
    • Заяц и Ёж. Сказка братьев Гримм
    • Крылатый, мохнатый да масленый
    • Кот — серый лоб, козел да баран
    • Кот и лиса
    • Заяц — хваста
    • Снегурочка
    • Петушок и бобовое зернышко
    • Бобовое зернышко
    • Принцесса на горошине. Ганс Х. Андерсен
    • Колобок (второй вариант)
    • Бычок – чёрный бочок, белые копытца
    • Жихарка
    • Заячьи слёзы
    • Полкан и медведь
    • Храбрый баран
    • Петушок — золотой гребешок
    • Лиса и журавль
    • Курочка ряба
    • Репка
    • Волк и козлята (Волк и семеро козлят)
    • Дружба зверей (Зимовье)
    • Три поросенка (Сказка про трех поросят)
    • Красная Шапочка. Сказка Шарля Перро
    • Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка
    • Три медведя
    • Горшочек каши. Сказка братьев Гримм
    • Зимовье зверей
    • Маша и медведь
    • Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
    • Мальчик с пальчик
    • Гуси — лебеди
    • Колобок
    • Терем-теремок (первый вариант)

    Здравствуйте, дорогие родители!

    Пальчиковые сказки, или их еще называют «потешки», очень полезны для развития ребенка. Это вид народной забавы, так в старину забавляли и развивали ребенка, который еще не говорит, но уже понимает речь взрослого.

    Такие мини-игры развивают у малыша усидчивость, умение слушать, чувство ритма. Дети учатся улавливать  взаимосвязь движений с окружающим миром.

    Начинать такие упражнения можно не только с года, можно и раньше, просто к годику ребенок уже более осознанно понимает ваши слова.

    image Сначала взрослый делает движения сам, показывает ребенку движения. Потом делает движения руками ребенка, одновременно произнося стишок. Если малыш не противится, поощряйте его, хвалите, какой он молодчинка! Если противится, ничего страшного, не заставляйте его, попробуйте в другое время. Следите за его настроением. Бывает ребенок хочет активной игры и ему нужно бежать, ползти и тут его не усадишь на месте, а бывает момент, когда он задумался, успокоился, вот рассматривает что-то — вот он это момент!

    Короче, экспериментируйте, пробуйте, никто так не знает малыша, как его мама!

    Предлагаю небольшую подборку таких пальчиковых игр:

    1.На двери висит замок. ( Переплетаете пальцы в замок и раскачиваете его туда-сюда)

    Кто его открыть бы смог? (Разводите руки по сторонам с вопросительным выражением лица)

    Постучали, (Постукиваете переплетенные ладошки друг о друга)

    Покрутили, ( Крутите совмещенные ладошки туда-обратно, но не разжимаете пальцы)

    Потянули, ( Тянете руки в противоположные стороны)

    И открыли! ( Резко отпускаете руки и разводите их широко-широко)

    2.Мы делили апельсин! (Наш кулачок правой руки будет «апельсином», держим его перед собой)

    Много нас (Левая рука растопырена — это «мы»)

    А он один (Смотрим на кулачок)

    Эта долька для котят  (Отгибаем один пальчик)

    Эта долька для утят (Отгибаем следующий пальчик)

    Эта долька для ужа (Отгибаем третий пальчик)

    Эта долька для чижа (Четвертый)

    Эта долька для бобра (Пятый)

    А для волка кожура! (Встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

    Разозлился волк — беда,

    Разбегайтесь кто куда! (Играя слегка щекотим малыша)

    Содержание

    image

      3.  Стенка, стенка (Потрогать щечки),

    Потолок (Потрогать лобик),

    Две ступеньки (Прошагать пальцами по губам)

    Дзинь — звонок! (Нажать на носик)

    4.Сидели два медведя на тоненьком суку:

    (Руки согнуты в локтях сжаты кулаки, прижаты к туловищу и поворачиваются из стороны в сторону)

    Один читал газету, (Разводим руки в стороны имитируя газету)

    Другой молол муку. (Стучим одним кулаком по другому)

    Раз ку-ку, два ку-ку оба плюхнулись в муку! (Кулаки падают на колени)

    Нос в муке, (Показывают на нос)

    Хвост в муке, (Показываем рукой за спину)

    Ухо в кислом молоке! (Беремся за ушко)

    5. Вышли зайки на лужок, (Поставьте все пальцы одной руки на стол)

    Встали в маленький кружок, (Поставьте пальчики, имитируя кружок из пальцев)

    Раз зайка, два зайка, (Пересчитайте заек, поднимайте пальчики)

    Будем лапками стучать ( Стучите пальчиками по столу)

    Постучали, постучали и устали! сели отдыхать. (Согните пальцы в кулак)

    6.Это домик (Обе ладони приставьте к друг другу , имитируя домик)

    Это крыша. (Соедините ладони и переплетите пальцы)

    А труба еще повыше!(Поднимите все пальцы вверх, при этом не расцепляя их)

    7. Ладушки-ладушки (Хлопаем в ладошки на ударных слогах)

      -Где были? — у бабушки. 

      -Что ели? —  кашку.

      -Что пили? — бражку.

    Кашка сластенька (Гладим рукою ребенка его животик)

    Бабушка добренька (Гладим рукой ребенка его голову)

    Попили-поели (Снова гладим животик)

    И домой полетели! (Машем ручками — «улетаем»)

    8. Тесто pучками помнем (Сжимаем- pазжимаем пальчики)

    Сладкий тоpтик испечем (Как — будто мнем тесто)

    Сеpединку смажем джемом (Кpуговые движения ладошками)

    А веpхушку сладким кpемом (По плоскости стола)

    И кокосовою кpошкой

    Мы пpисыплем тоpт немножко… («Сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)

    А потом заваpим чай,

    В гости дpуга пpиглашай. (Целуем и обнимаем ребенка)

     image 9. Вот кулак, (Показываем кулачок)

    А вот ладошка. (Разжимаем кулак)

    На ладошку села кошка. (На ладошку садим кулачок другой руки- «кошка»)

    И пошла-пошла-пошла. (Перебираем пальчиками, имитируя шаги)

    В норке мышь себе нашла.( Доходим до подмышки ребенка и слегка его щекотим)

    10. Ути-ути полетели (Машем руками ребенка, как — будто летим)

     На головку к (Имя ребенка) сели. (Ручки кладем на головку)

    Поклевали, поклевали, ( Слегка щиплем пальцами голову ребенка)

    И домой улетали! (Опять машем ручками)

    Ну вот, на этом пока все, до новых встреч!

     С уважением, Юлия Полонская

    Без Баяна Пользователь сейчас на сайте

    anonim 118

    1


    Без Баяна Пользователь сейчас на сайте

    30 ноября 2021 в 21:50

     mobile online2

    Моя любила ´Кто сказал ’Мяу’

    Начальник Анонимов

    anonim 146

    2


    Начальник Анонимов

    30 ноября 2021 в 21:52

     mobile online2

    Про Сашу и Машу’ Анни Шмидт, про Машу и Ойку Прокофьевой, про Ясю Натальи Забилы.

    дама_из_декрета

    anonim 89

    3


    дама_из_декрета

    30 ноября 2021 в 21:53

     mobile online2

    Велика книга кролячих історій.Книга супер

    Неправдиша

    anonim 200

    4


    Неправдиша

    30 ноября 2021 в 21:54

    Мафин и его веселые друзья — мои дети очень любят

    железный занавес

    anonim 151

    5


    железный занавес

    30 ноября 2021 в 21:54

    Паддингтон для 4-летки рановато, как по мне. Там много чего нужно объяснять.
    Про кота Шмяка посмотрите, они же потом ’на ура’ заходят для первого чтения

    Любавишна

    anonim 116

    6


    Любавишна

    30 ноября 2021 в 21:55

     mobile online2

    любименькая

    anonim 38

    7


    любименькая

    30 ноября 2021 в 21:57

     mobile online2

    Собачек Соня самая любимая наша книга)

    Кракадэ

    anonim 204

    8


    Кракадэ

    30 ноября 2021 в 21:59

     mobile online2

    Моя тоже длинные не слушает. Сейчас 3,5. Обожает ’Мяули’, ’Земляничную фею’, сборник ’Мышонок Пип’. Раньше больше читали, но теперь она зависла на книгах, которые читает говорящая ручка ’Знаток’.

    железный занавес

    anonim 151

    9


    железный занавес

    30 ноября 2021 в 22:00

    железный занавес

    anonim 151

    10


    железный занавес

    30 ноября 2021 в 22:01

    Ответ для Кракадэ

    Цитата:

    Моя тоже длинные не слушает. Сейчас 3,5. Обожает ’Мяули’, ’Земляничную фею’, сборник ’Мышонок Пип’. Раньше больше читали, но теперь она зависла на книгах, которые читает говорящая ручка ’Знаток’.

    Эти книги классные!!

    Слабый пол

    anonim 203

    11


    Слабый пол

    30 ноября 2021 в 22:12

    Книги Дональдсон читаете дочке? Если нет, то на них обратите внимание: Груффало, Зог, Улитка и Кит, Человеткин и др.
    Сказки ’Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду’, ’Козленок, который умел считать до 10’, ’Ухти-тухти’, ’Кролик Питер’.
    Мы и длинные читали в таком возрасте. Просто по одной-две главы за раз (или 1-2 рассказа). Хорошо пошла сказка Пройслера ’Маленький Водяной’. Почти так же хорошо этого же автора ’Маленькая Баба Яга’.

    Жирафовое варьенье

    anonim 180

    12


    Жирафовое варьенье

    30 ноября 2021 в 22:19

     mobile online2

    Петус і фіндус, бешкетні вірші, хвацькі вірші, кицька варварка, сказки народов мира.

    Радость моя

    anonim 206

    13


    Радость моя

    30 ноября 2021 в 22:39

     mobile online2

    Ответ для любименькая

    Цитата:

    Собачек Соня самая любимая наша книга)

    Да, нам с дочкой тоже очень понравилась

    Мадам Подлинник Пользователь сейчас на сайте

    anonim 209

    14


    Мадам Подлинник Пользователь сейчас на сайте

    30 ноября 2021 в 22:42

     mobile online2

    Кот шмяк! Обалденные книги но дорогие(
    Щенячий патруль и три кота. Патингтон не зашёл . Русалочку иногда просит почитать.101 далматинец.

    ДелайКак_Я

    anonim 80

    15


    ДелайКак_Я

    30 ноября 2021 в 22:47

     mobile online2

    Собачка Соня — это любовь) Нравилось про Машу и Ойку, хоть и простенькие истории, а пришлись по душе. К длинным историям приступили ближе к 5, тогда стал ждать продолжения прочитанного накануне

    noavatar0

    Незнайку и Буратино сейчас читаем. Купила сказки Джанни Родари, на очереди.
    3,5 года.

    noavatar0

    Беатрис Поттер ’О кролике Питере’. Сразу брать самое лучшее подарочное издание, там шикарные картинки на много лет вперёд рассматривать.
    Свинка Оливия. У нас была вся серия книг, это умора.
    Про Машу и Ойку. Офигеннейшая педагогическая книга.
    Сказки Пушкина. Тоже брать в шикарном издании. Дети мне царя Салтана наизусть рассказывают.

  • Три дракона дзен рассказ
  • Три дочери татарская народная сказка читательский дневник
  • Три дня на даче с сестрами рассказ продолжение
  • Три вида русских народных сказок
  • Три вопроса к сказке о золотой рыбке