Три девочки верейская сочинение

В рассказе м.а. шолохова судьба человека можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. главный герой рассказа андрей соколов отправляется

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. 

Проблема нравственной оценки факта войны. (М. Зусак “Книжный вор”)

В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель – девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

↑ Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? (Л.Н. Толстой “Война и мир”, Г. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние») 

Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ
Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».

↑ Как дети переживали военные события? В чем заключалось их участие в борьбе с врагом? (Л. Кассиль и М. Поляновский “Улица младшего сына”)

Не только взрослые, но и дети вставали на защиту своей Родины во время войны. Они хотели помочь своей стране, своему городу и своей семье в борьбе с врагом. В центре повести Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына» – обычный мальчик Володя Дубинин из Керчи. Произведение начинается с того, что рассказчики видят улицу, названную в честь ребенка. Заинтересовавшись этим, они идут в музей, чтобы узнать, кто такой Володя. Рассказчики беседуют с мамой мальчика, находят его школу и товарищей и узнают, что Володя – обычный мальчик со своими мечтами и планами, в жизнь которого ворвалась война. Его отец, капитан военного корабля, научил сына быть стойким и храбрым. Мальчик отважно вступил в отряд партизан, добывал новости из тыла врага и первым узнал об отступлении немцев. К сожалению, мальчик погиб во время разминирования подходов к каменоломне. Однако город не забыл своего маленького героя, который, несмотря на юные годы, совершал ежедневный подвиг наравне со взрослыми и пожертвовал своей жизнью ради спасения других. 

↑ Как относились взрослые к участию детей в военных событиях? (В. Катаев “Сын полка”)

 Война – страшна и бесчеловечна, это не место для детей. На войне люди теряют близких, ожесточаются. Взрослые всеми силами пытаются оградить детей от ужасов войны, но, к сожалению, им не всегда это удается. Главный герой повести Валентина Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев теряет на войне всю свою семью, скитается по лесу, пытаясь пробраться сквозь линию фронта к «своим». Там ребенка находят разведчики и приводят его в лагерь к командиру. Мальчик счастлив, он выжил, пробился сквозь линию фронта, его вкусно накормили и уложили спать. Однако капитан Енакиев понимает, что ребенку не место в армии, он с грустью вспоминает своего сына и решает отправить Ваню детский приемник. По дороге Ваня сбегает, пытаясь вернуться в батарею. После неудачной попытки ему удается это сделать, и капитан вынужден смириться: он видит, как мальчик старается быть полезным, рвется в бой. Ваня хочет помочь общему делу: он проявляет инициативу и идет в разведку, в букваре рисует карту местности, но за этим занятием его ловят немцы. К счастью, в общей суматохе про ребенка забывают и ему удается бежать. Енакиев восхищается стремлением мальчика защитить свою страну, однако переживает за него. Чтобы спасти жизнь ребенку, командир отправляет Ваню с важным посланием подальше от места битвы. Весь расчет первого орудия погибает, а в письме, которое передал Енакиев, командир прощается с батареей и просит позаботиться о Ване Солнцеве.

↑ Проблема проявления человечности на войне, проявление сострадания, милосердия к пленному врагу. (Л. Толстой “Война и мир”)

Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

↑ Возможно ли проявление заботы о ближних в годы войны? (Е. Верейская “Три девочки”)

 В центре повести Елены Верейской «Три девочки» – подруги, из беззаботного детства шагнувших в страшное военное время. Подруги Наташа, Катя и Люся живут в коммунальной квартире в Ленинграде, вместе проводят время и ходят в обычную школу. Их ждет самое трудное испытание в жизни, ведь неожиданно начинается война. Школу разрушают, и подруги прекращают свою учебу, теперь они вынуждены учиться выживать. Девочки быстро взрослеют: веселая и легкомысленная Люся превращается в ответственную и организованную девушку, Наташа становится более вдумчивой, а Катя – уверенной в себе. Однако даже в такое время они остаются людьми и продолжают заботиться о близких, несмотря на тяжелые жизненные условия. Война не разобщила их, а сделала еще дружнее. Каждый из членов дружной «коммунальной семьи» в первую очередь думал о других. Очень трогателен эпизод в книге, где доктор отдает большую часть своего пайка маленькому мальчику. Рискуя умереть от голода, люди делятся всем, что у них есть, и это вселяет надежду и заставляет их верить в победу. Забота, любовь и поддержка могут творить чудеса, только благодаря таким отношениям, люди смогли пережить одни их самых тяжелых дней в истории нашей страны.

↑ Почему люди хранят память о войне? (О. Берггольц “Стихи о себе”)

Несмотря на тяжесть воспоминаний о войне, нужно хранить их. Матери, потерявшие детей, взрослые и дети, видевшие смерть близких, никогда не забудут эти страшные страницы в истории нашей страны, но и современники не должны забывать. Для этого существует огромное количество книг, песен, фильмов, призванных рассказать о страшном времени. Например, в «Стихах о себе» Ольга Берггольц призывает всегда помнить военное время, людей, сражавшихся на фронте и умиравших от голода в блокадном Ленинграде. Поэтесса обращается к людям, которые хотели бы сгладить «в робкой памяти людей» это, и уверяет их, что не даст забыть «как падал ленинградец на желтый снег пустынных площадей». Прошедшая всю войну и потерявшая в Ленинграде мужа Ольга Берггольц сдержала свое обещание, оставив после своей смерти множество стихотворений, очерков и дневниковых записей.

↑ Что помогает победить на войне? (Л.Толстой “Война и мир”)

 Невозможно одержать победу в войне в одиночку. Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу. Храбрость каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей. Побеждают в этой войне не карьеристы, которые хотят лишь чинов и наград, а обычные солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг. Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне.
Что объединяет людей в годы войны? (Л. Толстой “Война и мир”)
Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

↑ Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед? (Л. Толстой “Война и мир”)

Один из героев романа Л.Н. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

↑ Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? (В. Кондратьев “Сашка”)

Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ.

↑ Как война меняет мировосприятие и характер человека? (В. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние»)

Г. Бакланов в повести «Навеки – девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются.

↑ Проблема бесчеловечности войны. (И. Шмелев “Солнце мертвых”)

В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человекообразных, это вагоны «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». Война – это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё – ни?че?го!» «и нет никого, и никаких». Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?духовный мир – это место борьбы добра со злом, и бесспорно также то, что всегда, в любых обстоятельствах, даже во время войны, будут люди, в которых зверь не победит человека.

↑ Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. (В. гроссман “Авель”)

В рассказе «Авель (Шестое августа)» В.С. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил.

↑ Что такое война и как она влияет на человека? (К. Воробьев “Убиты под Москвой”)

В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.
УБИТЫ ПОД МОСКВОЙ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

История 9-летней студентки психологического факультета МГУ Алисы Тепляковой, у отца которой в день экзамена дочери произошла потасовка с сотрудниками вуза, обросла множеством разнообразных деталей и слухов. Одни сокурсники девочки-вундеркинда говорят, что она якобы пропускала лекции. Другие уверены, что Алиса просто не тянет учёбу. После опубликованного видео стычки многие пользователи соцсетей осудили отца Алисы, а СМИ сообщили, что ситуацией заинтересовался отдел по делам несовершеннолетних. В интервью NEWS.ru Евгений Тепляков ответил, в чём суть его конфликта с деканом психфака МГУ и какого отношения к дочери он добивается.


В семье москвичей Тепляковых семеро детей-погодков: Алиса, Лейя, Хеймдалль, Терра, Айлунг, Фейлунг и Тесей. Их мама Наталья закончила мехмат МГУ и магистратуру Финансового университета при правительстве РФ. Отец Евгений имеет два красных диплома — психфака и факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, учёную степень в области молекулярной биологии. Девятилетняя Алиса в этом году сдала ЕГЭ по информатике, химии, биологии, русскому языку и математике и набрала 48 баллов на дополнительном экзамене на психфак в МГУ, где обучается на платном отделении. Один из её братьев Хеймдалль в семь лет закончил девять классов, а младшая сестра Айгуль в два года учит слоги.

В сентябре Евгений Тепляков обращался в учебную часть МГУ с просьбой ускорить обучение Алисы. Тогда он признался, что программу первого курса по математическому анализу она уже освоила. Также мужчина рассказал, что его дочь за неделю почти прочла 600-страничную книгу Елены Соколовой «13 диалогов о психологии». Также сообщалось, что Алиса планирует окончить факультет психологии МГУ за два года вместо положенных пяти.

Однако 21 декабря Евгений Тепляков, как заявили в МГУ, набросился на заведующего кафедрой. Мать девочки объяснила случившееся тем, что её дочь на экзамене поставили в сложные условия, а оценка была необъективной и предвзятой.

В интервью NEWS.ru Евгений Тепляков заявил, что по отношению к ним психологический факультет проявляет «чудовищные действия», а декан просто хочет избавиться от Алисы.

Евгений ТепляковЕвгений ТепляковПресс-служба Первого канала

— Евгений, прокомментируйте ситуацию, которая происходит сейчас вокруг вашей дочери в МГУ.

— Мы много раз давали комментарии, но, к сожалению, их всё время обрезают. Это чудовищные действия факультета психологии, многократное нарушение законодательства, незаконное удержание ребёнка, игнорирование прав законных представителей. Чтобы далеко не ходить: сессия была поставлена в ущерб образовательному процессу ребёнка, мы и преподаватели были уведомлены за два или за три дня до начала сессии. Точнее, нас вообще не уведомляли, якобы уведомили Алису. Никаких критериев, никаких консультаций, ничего. Всё было в уведомительном порядке. МГУ это сделал, потому что Рособрнадзор по нашему обращению обратился в МГУ с просьбой прокомментировать нарушение законодательства. То МГУ незаконно отказывал Алисе в праве учиться по индивидуальному плану. У нас есть обращение Рособрнадзора, у нас есть ответ ведомства, в котором сказано, что МГУ сначала нарушал закон, а сейчас они якобы перевели Алису на индивидуальный учебный план. На самом деле они сделали это формально, чтобы лишь прикрыть себя от карательных санкций. Этим был нанесён существенный ущерб и ребёнку, и его родителям. На все наши обращения никогда не отвечали. Критерии оценки знаний не соответствовали тем, что у других детей. Экзамены проводились с нарушениями. Мы уведомляли учебную часть о невозможности проведения экзамена в письменной форме, которая дискриминирует ребёнка и является заведомо недопустимой в его возрасте. Но, к сожалению, проводили экзамен именно в этой форме, а наши с женой просьбы прекратить издевательства и вернуть ребёнка не вызывали никакого ответа. В том числе мной была вызвана полиция по факту незаконного удержания несовершеннолетнего.

Это не просто наша позиция. Это всё подтверждено фактами, звонками, ответами Рособрнадзора. У нас есть письмо, в котором замдекана Артём Ковалев пишет матери ребёнка: «Вы никто, мы вам отвечать не будем». Это вопиющее нарушение закона. При необходимости мы сможем это всё предоставить.

— Вы написали в ЖЖ, что вашей дочери поставили неуд и незаконно удерживали её в аудитории почти два часа, а замдекана вас игнорировал. В чём по-вашему причина конфликта?

— Причина конфликта в позиции декана факультета Юрия Петровича Зинченко. В комментарии «Комсомольской правде», который вышел за день до экзамена, он сказал, что его задача — избавиться от таких детей. А до этого в СМИ были «сливы» якобы от однокурсников, что Алиса «завалит» следующий экзамен, что у неё нет шансов. Мне эту информацию никогда не подтверждали, ни от каких однокурсников этого никогда не было прямо высказано.

— Какого отношения к вашей дочери вы бы хотели со стороны МГУ?

— Смотрите, что нам обещали и что мы видим… МГУ и факультет психологии — это не совсем одно и то же. То, что мы увидели со стороны преподавателей других факультетов (Алиса ходила и на другие семинары и лекции), это совсем другое отношение. Преподаватель факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМК) говорит: «Я вообще не против, я готов даже авансом взять вашего ребёнка в свою научную группу совершенно без проблем, но я ничего не могу сделать с ним на другом факультете». Я прихожу на лекцию на ВМК и слышу: «Вопрос с пропуском решается за три дня через деканат». А Зинченко мне на личной встрече говорит: «Я не могу решить этот вопрос, это от меня не зависит, мы тебя не можем пустить». Зинченко заблокировал мой проход в вуз 8 сентября и делал вид, что этот вопрос решается у ректора. На одно из моих обращений, которое было отдано в ректорат, написано: «Исполнено 8 ноября. Исполнитель — Зинченко». То есть по нему Зинченко принял решение… Соответственно, все решения о том, что им не нравится Алиса и они хотят от неё избавиться, были приняты практически на старте.

У нас есть комментарии от преподавателей, которые говорят, что мы быдло, маргиналы, а Алиса — отродье. Это люди, которые утверждают, что работают в учебной части. И что они жалеют, что не удалили её анкету, и что «быдло не поступит, нет денег» и «мы очистим МГУ». Понимаете? Это всё не голословно, у нас есть скриншоты…

Алиса ТепляковаАлиса ТепляковаСоциальные сети

Как вы оцениваете, что в соцсетях в вашу сторону многие проявляют негатив?

И что мы можем сделать? У нас идёт война. Одна многодетная семья против целенаправленной пиар-кампании, которая долго готовилась. Когда вас снимает представитель учебной части, а через 10 минут видео появляется у Собчак, возникает вопрос, не было ли это в принципе спланировано. У обычного человека как-то нет таких выходов на Собчак, чтоб через 10 минут его видео публиковали, а у них есть.

— Если в эту ситуацию вмешаются государство, детский омбудсмен или служба опеки, вы готовы пройти необходимые процедуры, например психологическую экспертизу, или как-то ещё доказать, что с дочерью всё хорошо?

— Процедуру чего? Зачем нам доказывать, что мы благополучны? С Алисой всё хорошо, это подтверждалось неоднократно. Психолого-педагогическая экспертиза не проводится в благополучных семьях. Позиция, что мы неблагополучны, это позиция факультета психологии МГУ. У школы, районной управы, поликлиники нет к нам претензий. Ни у кого нет к нам претензий, но почему-то те же самые хейтеры всё время пытаются сделать вид, что у нас надо изъять детей и мы должны оправдываться.

Опека пусть вмешается из-за нарушений прав ребёнка на обучение. Все доказательства есть. Мы платим за обучение 400 тысяч рублей в год, 35 тысяч в месяц. Для многих регионов это средняя зарплата. Это огромные деньги, за них факультет вместо того, чтобы нас учить, превращает всё в издевательство и попытки сделать вид, что мы кому-то должны доказывать благополучное состояние Алисы. Это позор для факультета. Юрий Петрович Зинченко на личной встрече говорил нам, что для него эта ситуация интересная, он обещал разработать индивидуальную образовательную программу. Я ему сказал: «Юрий Петрович, мы с вами оба заинтересованы в этом. Давайте делать это вместе». Как только он услышал слово «вместе», его перекосило. Он сказал: «Нет-нет, давайте вы не будете ходить, давайте мы проконсультируемся». Я говорю: «Юрий Петрович, у меня красный диплом МГУ, аспирантура МГУ, я в отличие от вас этого ребёнка учил и знаю, как эти результаты получаются. Может быть, мы всё-таки будем взаимодействовать?». Он сказал: «Нет, взаимодействовать мы не будем».

Мы заказали в МГУ образовательную услугу. Алиса поступила в вуз на общих основаниях, а МГУ сейчас расписывается в собственной некомпетентности: нарушив закон, они не смогли организовать ей учебный план. Они не смогли учесть индивидуальные особенности ребёнка при простаивании обучения. Но при этом делают вид, что мы должны какие-то экспертизы проходить. Это очень выгодно Зинченко, потому что он не хочет, чтобы были такие дети. Нас хотят поставить в позицию обвиняемых, чтобы мы защищались, но, простите, мы не в позиции обвиняемых, а в позиции потерпевших. Наши права нарушены кардинальным образом. И пусть омбудсмен и опека вмешиваются и защищают интересы ребёнка, пусть посмотрят на неоднократное нарушение закона «Об образовании» и прав законных представителей ребёнка. Пускай они вынесут штрафные санкции, призовут университет к ответу.

Называли быдлом и отродьем: отец Алисы Тепляковой поведал о конфликте с МГУpixabay.com

— Какой на экзамене был вопрос, на который ваша дочь якобы не ответила?

— Она ответила на все вопросы. Абсолютно на все. При вынесении оценки замдекана Ковалёв сказал, что «знания фрагментарны, поэтому „два“». Но, ребят, даже если знания фрагментарны, по установленному рабочему плану университета, по существующей рабочей программе специальности это «удовлетворительно». Это неправда. Это не фрагментарные знания. Мы специально записали эти ответы, там прекрасно слышно, что она всё знает. На дополнительные вопросы она отвечала постоянно, ей задавали десятки дополнительных вопросов, её реально валили. Люди, которые называют себя психологами и знают возрастную психологию, они не знают, что в школе урок идёт не более 45 минут? Они не знают, что объём сочинения в третьем классе порядка 50 или 100 слов? Алиса успела ответить письменно за 20 минут, которые ей дали, сказав в ультимативном порядке, что её не будут слушать, если она не напишет ответ на вопрос. Это с учётом того, что мы написали запрет, что ребёнку 9 лет, у неё рука… Рабочая программа не предполагает письменного ответа, а предполагает вытягивание билета и устный ответ. Через 20 минут у неё просто выдернули листочки и сказали: «Все!». После этого её спрашивали более часа. Я более часа просидел внизу, просил вернуть ребёнка и прекратить процесс, потому что то, что происходило, не должно было происходить. Я в отличие от них забочусь о психологическом состоянии ребёнка. Вот пусть опека и вмешается. Когда родитель час просит остановить процесс, нет оснований ему отказать. Ребёнку могут поставить двойку, поставить неявку, но не имеют права отказать родителю. То, что происходило, было незаконно, поэтому я вызвал полицию. Я оставил заявление, снял побои — это немного другая ситуация, чем какой её пытается выставить факультет.

— В нынешних реалиях какое будущее для своей дочки вы видите?

— Понимаете, мы шли в университет, чтобы учиться. Неоднократно мы говорили в интервью, что, к сожалению, в России очень многие хотят тестировать и навешивать ярлыки, но практически никто не готов учить. Мы говорим об индивидуальной и уникальной ситуации, о том, что наши достижения показывают, что ребёнок в возрасте, который в российской психологии считают дошкольным, готов и способен объективно и официально осваивать школьную программу основного образования, а то и среднего образования, по всем предметам, со сдачей всех экзаменов абсолютно на равных.

Когда у нас 7-летний ребёнок в этом году сдавал итоговое сочинение за 11-й класс, он сдал. Он пришёл с одиннадцатиклассниками, написал работу (она была анонимной), её проверили два независимых эксперта, и он получил свой зачет, там не было никаких замечаний потом. Вам не кажется это странным? Когда у ребёнка нет никаких замечаний при соблюдении процедуры и очень много замечаний со стороны МГУ, который якобы не видит одарённости. Ребят, вы не смотрели на одарённость, вы не были уполномочены на неё смотреть.

Я просто говорю вам то, что было на самом деле. Там были вопиющие нарушения закона, многократные. Там замдекана выходил, смотрел мне в глаза и говорил: «Алиса Евгеньевна, зайдите в аудиторию, чтобы я огласил вам оценку». А на мою просьбу озвучить оценку в моем присутствии, так как я законный представитель, ребёнку нет 14 лет, он просто разворачивался и уходил. Через пять минут он возвращался и вновь приглашал Алису в аудиторию, снова слышал мою просьбу и снова уходил. Этот человек писал моей жене, что «вы никто, мы вам ничего говорить не будем». У нас лежит этот ответ.

Называли быдлом и отродьем: отец Алисы Тепляковой поведал о конфликте с МГУmsu.ru

— Вы бы в будущем хотели поменять место учёбы для дочки, может быть. уехать из России?

— Вам не кажется, что это странный подход? Если в России находится что-то, что отличается от общепринятого, то его надо выгнать из России?

— Вы же обучались в Китае какое-то время и пробыли там достаточно долго. Может, вы бы хотели, чтобы и дети пошли по вашим стопам…

— Мы граждане России, почему мы должны уезжать из своей страны? Почему я должен уезжать? Потому что какой-то Зинченко считает, что он обязан меня остановить? Я учу своего ребёнка, я делаю только то, что делать абсолютно правильно. Вы меня простите, но как можно понятием треугольника лишить ребёнка детства? Ребенок — это губка. если ему давать знания, а он к ним не готов, то он их не возьмет. Очень зато полезно на уроке читать «Репку» по слогам в 8 лет. Или полезно, чтобы в классе ему говорили: «Маша умненькая, а Петя какой-то дурачок вот сидит». А то у нас никто не знает, как в школе ярлыки навешивают, как в школах буллинг развит. У нас в 90% случаев в школе никто никого не учит, потому что дети в 25% случаев не сдали ОГЭ в этом году. Это же чудовищно: каждый четвёртый в некоторых регионах не смог решить шесть задач из 32, а в некоторых и восемь из 32. Потому что порог разный. Спрашиваешь у преподавателей, а они говорят: «Это не мы виноваты, это дети тупые». Ну простите, у вас 10 лет они сидели, вам не стыдно так говорить? Не о том речь. У нас семилетний ребёнок ОГЭ сдаёт.

— Евгений, не могли бы вы рассказать про Алису, в каком она состоянии, расстроилась ли, плакала ли после конфликта из-за случившейся ситуации?

— Она в прекрасном состоянии, она вообще не плакала. Я знал, что её будут валить. Я ей сказал: «Алиса, мне вообще неважно, какую оценку тебе поставят». Вы правда считаете, что её как то задевает внешнее оценивание? Если честно, вы посмотрите в Интернете — там грязь льётся на меня. В основном просто потому, что люди ничего не могут сделать с Алисой.

— То есть она спокойно всё восприняла?

— Да ей вообще всё равно. На ней это никак не сказывается, она спокойно читает психологию влияния, социальную психологию, психологию малых групп. Делает свои исследования. А то, что это вызывает странные ощущения, неприятие и категорическое желание всё это запретить, это проблема факультета психологии, а не наша или Алисы.

— Если всё же принять во внимание позицию хейтеров… Как считаете, не лишается ли Алиса детства?

— А вы знаете хоть что-нибудь про Алису, когда задаёте этот вопрос? Мы уже тысячу раз отвечали на него на видео и во всём остальном. Нет, не лишается, она играет больше, чем любой другой ребёнок. Я не знаю, какое у хейтеров наполнение детства. У них есть набор стереотипов, и они их повторяют, потому что так принято.

— В заключение не могли бы вы сформулировать три главных требования или просьбы к руководству МГУ?

— Не знаю, если честно, не готов.

Пианисту Александру Малофееву всего 20 лет, но уже почти полжизни он дает концерты в престижных залах. Никто, похоже, и не заметил, как вундеркинд вырос во взрослого и вдумчивого музыканта. Артист много гастролирует: большая удача для корреспондента ФАН взять у него интервью перед выступлением в зале «Зарядье».

— На концерте в зале «Зарядье» 10 декабря Вы будете играть Сергея Рахманинова, чью музыку называете лейтмотивом вашей жизни. Почему он?

— Так получилось, что именно с произведениями Рахманинова связаны самые яркие моменты моей музыкальной жизни. Это Вторая соната, которую я выучил всего за месяц для конкурса юных пианистов Grand piano competition (художественный руководитель смотра Денис Мацуев. — Прим. ФАН). Второй концерт, который тоже выучил за месяц до концертного тура с Кристьяном Ярви (американский дирижер, родившийся в Эстонии. — Прим. ФАН). Наконец — Третий концерт, сыгранный мною в 17 лет на сцене Концертного зала имени Чайковского.

Очень часто, по крайней мере у меня, случается, что когда произведение быстро выучивается, то первое его исполнение на концерте оставляет неизгладимые впечатления, дает невероятный заряд энергии. И, возможно, эту интерпретацию, это состояние трудно повторить в дальнейшем. Конечно, с каждым новым исполнением приходит опыт, переосмысливание каких-то музыкальных моментов, сочинение становится «сделанным». Поэтому изначальная свежесть восприятия произведения, которое потом будет играться много раз, очень ценна.

Кроме того, я был воспитан в своей допрофессиональной жизни прежде всего на сочинениях русской классики. А это опять же Рахманинов, а также [Петр] Чайковский, [Сергей] Прокофьев…А с [Иоганнесом] Брамсом и [Робертом] Шуманом познакомился основательно, когда уже серьезно и много занимался на фортепиано. Конечно, сейчас я расширяю свой репертуар в том числе и за счет западных композиторов. Меня притягивает очень разная музыка. Но я понимаю, что родители с детства привили мне хороший вкус. Моя мама устраивала домашние прослушивания русской классики целенаправленно. С поп-музыкой, другими жанрами я познакомился довольно поздно — лишь в 13 лет, когда у меня появился свой смартфон (смеется).

О Рахманинове, решении стать музыкантом и учебе: интервью пианиста Малофеева ФАН

Пресс-служба Александра Малофеева / Людмила Малофеева

— За границей Вы преимущественно играете как раз музыку русских композиторов. Исходите из личных предпочтений или же зарубежной публики, ведь часто выступаете в Европе и Америке?

— Я не могу сказать, что мои сольные программы находятся в зоне предпочтений западных импресарио и тамошней публики. Потому что, например, последний сезон я, кроме Рахманинова и Чайковского, много играл Николая Метнера, который никак не входит в шорт-лист организаторов моих зарубежных концертов. Его музыка сложная по фактуре — она полифонична, рассчитана на слушателя, желающего ее понять. Его в свое время не оценили современники, и этот шлейф тянется много лет. Проще говоря, Метнер — немодный композитор, что звучит почти как приговор. Но меня это не останавливает. В программах я редко отступаю от своих намерений. И если в следующем сезоне я беру паузу с Метнером, то делаю это, руководствуясь собственными репертуарными соображениями. Я не склонен «воевать» с промоутерами и публикой, а лишь хочу ощущать свободу от предубеждений, которая, конечно, отражается и на музыке.

— Гастрольный график у Вас изматывающий даже в пандемийном сезоне. А ведь концерты планирует Ваша мама. Где кончаются деловые отношения и начинаются личные? Мама волнуется, что Вы едите, одеваетесь ли по погоде?

 — Во-первых, определение «изматывающий график» я бы отнес к футболистам — когда им приходится играть по три игры в неделю (смеется). А для меня сцена — это единственное место, где я могу по-настоящему дышать, жить. И поэтому забываешь о плотном гастрольном графике и бытовых трудностях во время поездок. Во-вторых, мама делает неоценимую работу для меня: на ней полностью отправка писем, фотографий (она ведь прекрасный фотограф) в процессе подготовки туров, вся административная, бумажная работа. У меня много западных агентов в каждой стране, где я выступаю, которые помогают мне оградиться от внемузыкальной части профессии, а мама координирует их деятельность, обязательно советуясь со мной.

О Рахманинове, решении стать музыкантом и учебе: интервью пианиста Малофеева ФАН

Пресс-служба Александра Малофеева / Людмила Малофеева

— До какого возраста мама сопровождала Вас в поездках?

— Мама ездила со мной на гастроли вплоть до пандемии, а потом по объективным причинам уже не смогла этого делать — нужно собирать огромное количество документов, чтобы въехать в период COVID-19 в другую страну. Причем у каждой принимающей стороны свои требования. Конечно, когда ты находишься в большом туре, например, из пяти концертов, элементарная бытовая поддержка очень кстати — где и что поесть, вовремя погладить костюм перед выходом на сцену и так далее.

— Теперь Вам приходится заниматься этими вещами самому?

— Да, я приспособился.

— Но, например, американскую еду в кафешках есть невозможно. Бургеры, пицца — все вредное…

— Как-то нахожу выход — забегаю в супермаркет и покупаю продукты для перекуса. Съел быстро и помчался на репетицию. В рестораны не хожу, потому что нет времени, так как я постоянно в дороге и перемещаюсь из одного города в другой.

— Почему Ваша мама, врач по профессии, решила, что Вам нужно серьезно заниматься музыкой? Пианино в доме было?

— Инструмент моим родителям достался от дедушки. Это было пианино «Лирика». Инструмент долгие годы не настраивался, но при этом умудрился держать более-менее строй и сохранил приличный вид. Первой за него посадили мою старшую сестру. Она закончила музыкальную школу, но дальше заниматься не стала и выбрала другую профессию.

Потом очередь дошла до меня. Родители решили, что занятия на фортепиано будут мне полезны для общего развития. Ведь сначала меня отдали в лингвистическую школу, а не специальную музыкальную — первые фортепианные занятия были в «обычной» московской музыкальной школе имени Осипова.

О Рахманинове, решении стать музыкантом и учебе: интервью пианиста Малофеева ФАН

Пресс-служба Александра Малофеева / Ксения Засецкая

Я первое время противился долгим занятиям на фортепиано, ведь очевидно, что большинство детей в возрасте восьми лет не хотят часами работать на одном месте. А после того как начал выигрывать какие-то конкурсы, у меня появились планы, программы, концерты. Я по-настоящему захотел стать пианистом, когда со сцены увидел зрителей в зале. Публика, с которой я ощущал связь, вдохновляла. В 12 лет я поступил в Колледж имени Гнесиных к тому же педагогу, что и в школе — Березкиной Елене Владимировне, которая меня и подготовила к юношескому Конкурсу имени Чайковского, где я победил в 2014 году.

— Сейчас Вы студент третьего курса московской консерватории. Скоро сессия, а у Вас много концертов. Вы на привилегированном положении с учетом вашей известности? Или преподаватели немузыкальных предметов не берут ваши титулы во внимание?

— Два года дистанционного обучения сильно облегчили мне процесс сдачи экзаменов в консерватории. Поэтому такие легендарные предметы, как физкультура и БЖД, обошли меня стороной. Я попал на них лишь на несколько месяцев. На них нужно было обязательно присутствовать. Посещение отслеживалось строже, чем на специальные предметы. Например, пробежки нам устраивали в коридоре общежития, плюс нужно было сдавать нормативы — приседания, отжимания и так далее.

В любом случае — в консерватории учиться концертирующему студенту несложно. Основная часть преподавателей понимает, для чего мы учимся: мы учимся, чтобы выступать на сцене. И если подойти к педагогу до сессии и объяснить, что в день экзамена у тебя концерт в другом городе, стране, то тебе идут навстречу — можно сдать в удобный для тебя день. Лично я всегда сталкивался с пониманием в таких случаях и могу играть столько концертов, сколько хочу.

О Рахманинове, решении стать музыкантом и учебе: интервью пианиста Малофеева ФАН

Пресс-служба Александра Малофеева / Людмила Малофеева

— Но занятия по специальному фортепиано — это же святое?

— Конечно. В декабре из Америки, из Бостона, приезжает мой педагог — Павел Тигранович Нерсесьян, поэтому у меня будет хорошая зима (смеется)!

Александр Малофеев родился в 2001 году в Москве. Молодой пианист приобрел международную известность, выиграв в 2014 году в возрасте 13 лет Международный конкурс молодых музыкантов имени Чайковского. Является обладателем Гран-при I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition (2016).

В апреле 2017 года в Италии на открытии фестиваля International Piano Festival of Brescia and Bergamo Малофееву была вручена премия «Лучший молодой музыкант 2017 года». В декабре 2017 в Японии он стал первым обладателем звания Young Yamaha Artist, а с 2021 года является Yamaha Artist. 

Пианист активно участвует во всемирно известных музыкальных фестивалях, выступает в крупнейших концертных залах России и мира. Сотрудничает со многими ведущими коллективами, среди которых симфонический оркестр Мариинского театра, Национальный филармонический оркестр России, Филадельфийский оркестр, национальный симфонический оркестр Итальянского радио, Квинслендский симфонический оркестр, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Российский национальный оркестр, Филармонический оркестр театра Ла Скала, Симфонический оркестр Йомиури (Токио), камерный фестивальный оркестр Вербье.

Конспект
урока

Предмет:
литературное  чтение на родном русском языке.

Урок
№ 10

Дата
проведения:15.11.2021г.

Класс:4-В

Учитель:
Капаева Г.Р

Тема: Такое
разное детство.Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

Цель: Познакомить ребят с понятием блокада; со
страшным периодом в жизни нашей страны.

Задачи:

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости
за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда через произведение Елены
Верейской «Три девочки».

привлечение к чтению, формирование коллективного
читательского мнения, воспитание у ребят умения глубоко анализировать
прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение, если оно отличается от
коллективного;

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою
страну, за свой народ.

Планируемые результаты

Предметные:

— понимать значимость произведений
великих русских писателей;

Метапредметные:

— планировать работу на уроке;

— осмысливать цели чтения;

— высказывать свое мнение;

— проверять чтение друг друга
и оценивать свои достижения и результаты сверстников.

Личностные:

— осознавать через произведения
мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения,
взаимопонимания)

Формы урока: индивидуальная, фронтальная.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, икт

Ход урока:

1.      Организационный
момент.

ОВЗ: проверка
готовности к уроку.

2.      Мотивация
учебной деятельности учащихся.

На
урок я пригласила сегодня библиографов, историков, аналитиков…

Слово
библиографу:   Елена Николаевна Верейская – русская писательница родилась 130
лет назад  в конце 19 века в 19 декабря 1886 году. И уже 50 лет как её нет с
нами Она умерла в 1966г.  она много писала для детей. И в том числе книгу «3
девочки», вышла из печати в 1948г. – 70 лет . И  задумалась, что же в этой книге такого, что   спустя много
лет так трогает   нас , современных читателей?

3.      Сообщение темы и задач урока.

«
Будьте такими, чтобы людям всегда было около вас тепло и весело!»  

ОВЗ:
формулирует тему урока, ставит задачи.

4.
Изучение нового материала.

А)
Беседа.


Не один раз эти слова встречаются в повести. Кому принадлежат эти слова?


Как вы понимаете смысл этих слов?


Вот мы с вами сегодня выясним, что делали, как жили, о чем думали герои  произведения,
  

 
чтобы окружающим было тепло и весело.


 Какой подзаголовок имеет книга? ( «История
одной квартиры» — подзаголовок повести.)


Кого бы вы определили гл.  героем?  ( а) Наташа, Люся, Катя — девочки-ровесницы, которым предстоит пережить
вместе радость и горе

ОВЗ: отвечает на вопросы.

б)
это люди, о которых рассказывает автор: несколько семей, живущих в большой
коммунальной квартире. Все они очень отличаются друг от друга: у них разный
жизненный опыт, возраст, интересы, образование – казалось бы все это должно
было разделить, разобщить их. Но, если это люди открытые общению, готовые
разделить с ближними и горе, и радость, то никакие барьеры не страшны.)


С чего начинается повесть «Три девочки»?


Сколько комнат было в коммунальной квартире ?А сколько семей жило в квартире?


У кого из героев было 2 комнаты?


Составьте кластер жителей коммунальной квартиры. Попробуйте вспомнить имена
героев повести. (Образовательный
кластер – это изображение, которое способствует систематизации и обобщению
учебного материала. Он служит наглядной схемой-подспорьем)

Наташа с мамой, папой и братом занимают одну
комнату, Люся с мамой другую, Катя с дедушкой (и брат Вася, который учится на
художника) третью. Ещё две комнаты занимает доктор, который живёт один,
переживает собственную трагедию (его жена погибла).

— Что вы можете рассказать о семье Наташи, какие
традиции есть в этой семье. (совместные творческие походы в театры, музеи,
дружные посиделки , беседы…)

 — Как характеризует Софью Михайловну рассказ о
Вихрашке.я (твердый характер, преданность)

  — Итак, вспомнили всех героев коммунальной
квартиры. Какие отношения связывают  жителей квартиры:  (Постепенно
в дружескую атмосферу квартиры вовлекаются и остальные соседи. Софья
Михайловна, обладая природной чуткостью, незаурядной силой характера и
прямотой, смогла вернуть радость в жизнь одинокого и замкнутого соседа доктора,
помогла ему преодолеть боль давней потери любимого человека и предательства
друзей. Новые соседи стали настоящими друзьями)

ОВЗ: работает с классом.

В) 3адание:

1)  Кто говорит и по какому поводу?


Я говорю о людях, которые вокруг вас. Не обязательно о больных, но и о
здоровых, о больших и маленьких, хороших и плохих, – вот о тех самых
людях, которые живут, чувствуют, радуются и страдают совсем рядом с вами.
Понимаете?

Кто говорит и по какому поводу?

– Случается, –
улыбнулась Софья Михайловна. – С каждым человеком так бывает, что вдруг
какая-то самая нелепая глупость выбьет из колеи. Но тут важно не поддаться
этому, не верить своему ощущению, будто все к тебе плохо относятся. Какой совет
дает мама Наташе?  

Какой
совет дочери дает мама? (Будь сама собой и поменьше думай о себе)

Что же произошло?

Поздно
вечером, лежа в постели, Наташа долго думала, – как же быть с папой? Как
дать ему понять, что с Катей теперь все хорошо?.. Но дать понять так, чтоб
ничего-ничего не рассказывать о том, что произошло…


Какие  события в квартире показывают, что люди заботятся друг о друге…(День
рождение Наташи,   тихая ссора подруг из- за  Кати и переживания Наташи, уборка
в комнате доктора,

Новый
год,  в который каждый внес свою
веселую задумку!)

ОВЗ:

Работает с классом.

2 задание: в тексте встречаются всякие
странные слова.  (слова и определения нужно разбросать в таблице, чтобы дети
потом правильно соединили)

1

«Классная»

А

Название
комнаты как в «Детстве» и «Отрочестве» Л.Н.Толстого, где девочки, по словам,
Наташи будут «читать, играть, уроки учить»

2

«Разговорка»

Б

Крошечная
темная проходная комнатка перед кухней, вся левая сторона которой была
отделена занавеской, где стояли сундуки и всякое старьё. «Местечко, где можно
сидеть вместе и разговаривать о самых интересных вещах»

3

сумерничали

В

Сидеть без огня в сумерках, в ожидании
наступления темноты, ничего не делая или тихо беседуя.

4

Вихрашка

Г

Детское
прозвище Софьи Михайловны

5

украинский «узвар»

Д

национальный украинский напиток,
приготовленный из сухих фруктов и ягод

6

«буржуйка»

Е

 Металлическая (стальная или чугунная)  печка,
в городской квартире, которую попили деревом…

7

«Соленая Католюандо»

Ё

Ребус-
шифр название квартиры:

Соня-
Лёня- Наташа- Яков- Катя –Тотик — Люся – Анна – Доктор.

8

жених

Ж

Юноша,  который собирался пожениться ( у
которого есть невеста).

9

«Медный всадник»

З

Памятник
Петру
I
французского скульптора Фальконе. Голова Петра сделана Марией Колло, ученицей
скульптора.

10

удостоверение члена отряда по бытовому обслуживанию
трудящихся

И

Документ
райкома комсомола, выдававшийся добровольцам в блокадном Ленинграде,  
помогавшим жителям города.

ОВЗ: работает с таблицей.

4.      Физкультминутка.

ОВЗ: активно отдыхает.

5. Обобщение изученного материала.

— «Чудно встретили сорок первый год! –
воскликнула Анна Николаевна. – И вот увидите, он весь пройдет радостно и
весело и мы еще лучше встретим следующий. Все охотно согласились с ней. И никто
не подозревал, как жестоко она ошибается.»

— На сколько частей можно разделить повесть?
Назовите их. («До войны», «Блокада» — так можно было бы
назвать две части повести.)

— Мирную жизнь Ленинграда, да и всей страны
обрывает война.

— Ленинград, ночь на 1 января 1942 года

Чтец:
(наизусть письма Наташи)

«…Папа!
Помнишь, в прошлом году ты говорил мне, что я – счастливая, что дожила до
двенадцати лет и ни разу не видела ни одной смерти. Ой, папа, сколько я ее вижу
теперь! Я не могу забыть одного ребеночка, который погиб на пожаре. И на улице
часто видишь, как человек падает и умирает.

Да,
папа, трудно нам, очень-очень трудно. Очень голодно, – ведь подвоза
продуктов нет. Нет света, нет воды. Получаем 125 граммов хлеба в сутки на
человека. Тотик в садик не ходит, очень ослабел. Мы приносим ему из садика его
паёк – немножко супу и каши без масла. Но это так мало!

По
вечерам на улицах совсем темно, все окна завешены. А после десяти часов
выходить запрещено. Мама купила нам всем большие плоские значки, вроде брошек.
Они покрыты каким-то составом, который светится в темноте. Теперь все ленинградцы
носят такие значки, чтобы в темноте не натыкаться друг на друга.

Но
только ты, пожалуйста, не подумай, что мы унываем, падаем духом. Нет, ты знай:
мы выдержим! Все выдержим, – ведь мы знаем: вы не отдадите наш город этим
проклятым фашистам.

Знаешь,
вчера вечером мы шли через Неву – я, Люся и доктор. Остановились на мосту,
оглядываемся – в какую сторону ни посмотрим, всюду зарево: одно – ближе, другое
дальше, и все время слышим пушечные выстрелы. А доктор и говорит: «Вот,
девочки, запомните на всю жизнь, как мы своими глазами видели это огненное
кольцо вокруг своего города!»

Конечно,
мы все запомним. Разве возможно это забыть?! Ну, вот видишь, – я хотела
написать все по порядку, а не получилось. Ну ничего, ты только знай: выдержим!
 

До
свиданья, папа! До счастливого свиданья после победы! Я знаю, мой папа вернется
героем!..
 

Целую
тебя крепко-крепко.
 


Чье письмо прочитали? Кому оно написано? — Дошло оно до адресата? Почему?
(Наташа пишет отцу на фронт, но сжигает письмо, заботится об отце, чтобы не
переживал)


Чем занимались наши герои до войны и во время войны?

Герои повести

До войны

Во время войны

Леонтий Федорович

Юрист

Ушел
на войну

Софья Михайловна

Дома
помогала мужу, писала тексты

В
госпитале, дружинница

Яков Иванович

Мастер,
слесарь на Балтийском заводе

Анна Николаевна

Мед.
сестра

В
госпитале, на фронте

Доктор

больница

Госпиталь,
дома


Чем занимались во время войны девочки?

Приведите примеры героических поступков наших героев
произведения. Что же они делали, чтобы людям, которые находятся рядом, было
тепло и весело?

1.
Тушили на крышах зажигательные бомбы

«Сейчас все ребята, оставшиеся тут, как умеют,
помогают защищать город.  Мы собрали по всему дому очень много старых чулок,
набили их песком, зашили и сложили в кучу на чердаке. Мы перетаскали на чердак
целые горы песку, чтобы тушить зажигательные бомбы. Я сама  ими  потушила целых
две бомбы. Катя и Люся – в санитарном звене. У них в нашем подвале, где
бомбоубежище, медпункт»
»

Ходили за хлебом и водой

«Эта очередь была такая же молчаливая и хмурая, как
очередь за хлебом. Только тут не к чему было прислониться, не на что сесть.
Спускаться к Неве становилось труднее с каждым днем. Ступеньки, забитые снегом
и залитые водой, обледенели, слились в скользкую неровную дорожку. Люди
старались обходить ее по сторонам, вытаптывая ступеньки в снегу, но падали,
разливали добытую воду – и неровная, скользкая дорожка все расширялась. Иногда
кто-нибудь, у кого еще оставались силы, приносил с собой топор и вырубал ступеньки
во льду, но их хватало ненадолго»

3. Помогли старушке принести воды и , узнав, что она
одна в квартире, взяли над ней шефство.

4. Люся спасла под завалом 6 – летнюю девочку.

«Эта очередь была такая же молчаливая и хмурая, как
очередь за хлебом. Только тут не к чему было прислониться, не на что сесть.
Спускаться к Неве становилось труднее с каждым днем. Ступеньки, забитые снегом
и залитые водой, обледенели, слились в скользкую неровную дорожку. Люди
старались обходить ее по сторонам, вытаптывая ступеньки в снегу, но падали,
разливали добытую воду – и неровная, скользкая дорожка все расширялась. Иногда
кто-нибудь, у кого еще оставались силы, приносил с собой топор и вырубал
ступеньки во льду, но их хватало ненадолго»

5. Наташа ищет Нину Смолину, члена отряда по бытовому
обслуживанию, комсомолку,   и сообщает о ней в райком, помогает мальчику вести
гробик…

— Самым страшным испытанием стал голод. 
Продукты стали выдавать по карточкам:.. В пищу шло все:  опилки, жмых,
казеиновый клей.

— Вспомните какими продуктами питались жители
коммунальной квартиры?
(технический желатин варили с лавровым
листом и перцем для вкуса, рыбий жир, глицерин  на хлеб)


Хлеба получали люди в самые страшные голодные дни всего 125г. Сейчас мы порой
не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда… кроме хлеба есть было
нечего. Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прями на улицах, не
дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков.

— Взрослые отдавали еду детям – умирали   (доктор-
Тотику, мамы — девочкам)

« Доктор, зачем вы это делаете? – сказала
укоризненно Софья Михайловна. Она откинула угол салфетки с порцией доктора.
– Ну что это? Надо делить справедливо, – строго сказала она.

– Справедливо? –  сказал доктор. – А вы
считаете справедливым, чтобы ребенок погиб раньше, чем никому не нужный старик?

Софья Михайловна подняла на него глаза. Он стоял перед
ней – высокий, страшно тощий, и глядел на нее сверху вниз с ласковой и
печальной улыбкой. Софья Михайловна хотела что-то возразить, но судорога свела
ее горло, и, неожиданно для самой себя, она вдруг наклонилась и поцеловала руку
доктора, прежде чем тот успел отдернуть ее. И стремительно выбежала из комнаты»

— Все работали не покладая рук  (Дедушка
на заводе, мамы —  в госпитале)

«Софья Михайловна отправилась утром на работу,   и за
весь день съела только тарелку жидкого супу. В госпитале, поглощенная  работой,
она не чувствовала ни голода, ни усталости. Сейчас же с каждым шагом падали
силы, голова кружилась, ноги   не держали. А до дому было далеко…

Почти теряя сознание, она прислонилась к стене дома,
прижимаясь к ней спиной из последних сил, чтобы не сползти вниз. «Если упаду,
уже не встану», – подумала она,   И вдруг с поразительной ясностью увидела
перед собой старый заснеженный парк

– Держись, Вихрашка, держись! – прозвучали в
ее ушах слова покойного отца, которые он столько раз говорил ей в трудные
минуты жизни.

Софья Михайловна открыла глаза и  улыбнулась.

– Держись, Вихрашка, держись! – сказала она
вслух.

И как будто это   наивное прозвище влило в нее новые
силы. Она оттолкнулась от стены    она ощупью добралась до перил и, крепко
вцепившись в них, стала медленно подниматься по лестнице.  

– Осторожно. На человека наступите, –
раздался знакомый голос у самых ее ног. Она вскрикнула от неожиданности  

– Яков Иванович?! Вы?!

– Софья Михайловна?

– Я! Господи, какое счастье! Мы так боялись за
вас! Катя очень волнуется! Вы что, упали?

– Нет, сел отдохнуть.

– Ну, и я! – Она нащупала в темноте плечо
Якова Ивановича и села рядом с ним на ступеньку. – Яков Иванович,
миленький! Вы целы, невредимы?

– Цел,  Устал очень. Дома благополучно?

– Насколько сейчас возможно, да. Все живы. А где
вы пропадали столько дней?

– Работал. Молодежь обучал…

– Обучили?

– Малость! Работы выше горла. Сейчас самое время
приналечь. А сил-то и нет… Меня начальник цеха насильно выгнал. «Не
смейте, – говорит, – двое суток на заводе показываться…»

Они помогли друг другу встать и, поддерживая один
другого, добрались до своей двери.»

ОВЗ: отвечает на вопросы.

— Какой неписанный закон помогал нашим героям на
протяжении всей повести?

(Закон   взаимовыручки)

«Наташа и Катя стали вместе разбирать исписанные
бумажки. Это были письма в райком комсомола. Их было много.

 «Помогите, девушки! Мы все лежим и не в силах
подняться. Я и трое детей…»

«Вчера умерли муж и сын, помогите похоронить…»

«В квартире № 8 умерли все взрослые, остались двое
маленьких ребят. Устройте их куда-нибудь…»

«Пришлите кого-нибудь принести воды, затопить печку,
сходить за хлебом…»

    Девочки прочитали все и молча переглянулись. Почти
на всех бумажках было написано с боку синим карандашом: «Исполнено. Н.
Смолина».

– Мы еще очень хорошо живем, Наташа, –
прошептала Катя. – А ты подумай, как эти…»

 ОВЗ: слушает чтение учителя.
 Слово историку: 
 8 сентября 1941 года началась 900 дневная блокада
Ленинграда. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее
душа. Как человек не может жить без души, та и страна потеряет свой боевой дух,
когда лишится Ленинграда.  но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины
и вчерашние десятиклассники стали солдатами. а женщины рыли окопы вокруг
города, тушили зажигалки на крышах домов. 

Учитель: как вы думаете почему? Как сохранили многие
памятники, вспомните из произведения?
(Город Ленинград называют музеем
под открытым небом,  многие памятники решили обложить мешками с песком и
обнести толстыми досками, как памятник Петру 1.)

«Наташа знала, что все четыре скульптуры с
Аничкова моста сняты и закопаны глубоко в землю. И наверное, еще многое
спрятано, укрыто, защищено… Берегут ленинградцы красоты города! А разве
все убережешь?.. Наташа вздохнула. Она слышала, в очереди говорили, – в
Русский музей попала
  бомба, в театр оперы  и балета…»

 Учитель:
Каким образом удалось эвакуировать девочек? Почему девочки согласились на
эвакуацию? 

«Конечно, вам надо ехать всем. Тяжко расставаться, не
спорю. И мне самому… будет не легко. Но, во-первых, чем меньше людей останется
в Ленинграде, тем легче будет оставшимся. А во-вторых, вы же знаете, с Люсей
делится пайком ее мама, с Катей – ее дедушка. Если вы уедете, они будут съедать
его сами. Значит, надо ехать. Ради них же».

Учитель: вспомните, что вы запомнили из повести о
дороге жизни?  (
снабжать город приходилось довольно сложным путем. С
приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду. Часто
лед трескался и машины тонули)

«Ладога…Мороз… жестокая снежная пурга… и люди! Много
людей, выбиваясь из сил, прокладывают путь хлебу… По льду озера… по глубокому
болотистому лесу… почти на глазах у озверелого врага… Рвутся снаряды… падают
бомбы…»

— Каким  представила Наташа врага, замерзая в кузове
грузовика?
(дракон)

Учитель: Скажите, кто из героев повести умер, что с
ним случилось?
(доктор)

Кто и кому рассказывает?

«Он почти ничего не ел. Все Тотику… Да и годы его
немалые, он ведь много старше меня был. А как уехали все, он и вовсе ослабел.
Тосковал очень. Все весточки ждал, – доехали ли?.. Я-то на работе с утра
до ночи, и тревожиться некогда. А он дома. Весь день – думы да тревога…. »

Учитель: Страшные цифры блокады

Слово историкам:

18
января 1943 года была прорвана блокада. И пусть узкий, но все же постоянный
коридор соединял Ленинград с большой землей. А через год, 27 января 1944 года,
враги были отброшены от города на 300 км и Ленинград навсегда был освобожден от
вражеской осады!

900
дней и ночей длилась  блокада Ленинграда . Немцы взяли город в кольцо 8
сентября 1941 года, а 27 января 1944-го жители Северной столицы радовались
полному освобождению города от фашистской блокады.

1)
 На фронт можно было доехать на трамвае за 15-20 минут

2) Фашисты сбросили на Ленинград 150 тысяч
тяжелых артиллерийских снарядов и свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб.

1)Они разрушили 3 тысячи зданий, а повредили
больше 7 тысяч.

2)
125 граммов хлеба в сутки.  Мы  не
смогли бы употреблять в пищу блокадный хлеб, потому что его готовили из
практически несъедобных примесей. Хлеб пекли из ржаной и овсяной муки с
добавлением целлюлозы, обойной пыли,  елочной хвои, жмыха и нефильтрованного
солода. Буханка получалась очень горькой на вкус и абсолютно черной.

1)-
32° мороза.  Первая блокадная зима стала самой холодной в осажденном городе. В
некоторые дни столбик термометра опускался до -32°С , высота сугробов в апреле 1941г достигала 53 сантиметра.

12 сентября 1941 года открылась Дорога жизни –
единственная магистраль, связывающая осажденный город со страной. Дорога жизни 
спасла Ленинград: по ней в город доставили около 1 миллиона 615 тысяч тонн
грузов – продовольствия, горючего и одежды. За время блокады по трассе через
Ладогу из Ленинграда эвакуировали более миллиона человек.

Самая
страшная цифра — До   полутора миллиона погибших из 2,5 миллионов живших в
городе до войны

1)
Каждый день умирало более 4 000 человек. Были дни, когда умирало 6−7 тысяч
человек. Мужчин умирало больше, чем женщин (на каждые 100 смертей приходилось
примерно 63 мужчины и 37 женщин). К концу войны женщины составляли основную
часть городского населения.

2)
В январе-феврале 1942 года в городе умирали ежемесячно примерно 130 000
человек: 

в
марте умерло 100 000 человек,   в мае − 50 000 человек,  в июле − 25 000
человек, в сентябре − 7000 человек.

ОВЗ: слушает историков.

Учитель: Вспомните последние сточки повести. (Клятву)

Поклянемся
все наши силы отдать нашему народу, нашей Родине!

— Вернемся к тем словам, с которых начали наш урок

Будьте
такими, чтобы людям всегда было около вас тепло и весело!»


Можно ли сказать, что смысл повести заключается в этих словах? Почему?

ОВЗ:
подводит итоги работы на уроке.
6 Рефлексия:

Писательница дает им лучший пример того, как в
самых тяжелых испытаниях люди не теряли человеческое достоинство, помогали друг
другу, жертвовали ради детей последнее,   не ломались, не теряли доброты,
любви, стойкости. О таких светлых и добрых людях эта книга, о том, как важно,
быть таким человеком, «чтобы всем окружающим около тебя всегда тепло и весело».

ОВЗ: саморегуляция.

7. Домашнее задание.

Подготовить пересказ текста.

Герои произведения

  • Наташа – главная героиня повести. Она хорошо воспитана, любознательна, отзывчива. Девочка ценит дружбу, чутко реагирует на беды окружающих.

  • Софья Михайловна – мама Наташи, добрая и мудрая женщина. Она внимательна к людям, умеет найти общий язык с любым человеком. В годы блокады Ленинграда работает в госпитале, не жалея себя.

  • Леонтий Федорович – юрист, отец Наташи. Мужчина воспитывался в детском доме, где и познакомился с будущей женой. Во время боевых действий потерял кисть руки.

  • Люся – непоседливая и избалованная девочка 11 лет. Ее мать, Анна Николаевна, работает медсестрой. Люся, в отличие от подруг, не занимается домашними делами. Блокада родного города заставляет ее повзрослеть, стать более ответственной.

  • Катя – сирота, живет с дедушкой. Яков Иванович работает на заводе, поэтому девочка в 11 лет сама готовит, держит комнату в образцовом порядке. Она застенчива и ранима.

  • Доктор – странный одинокий сосед девочек, угрюмый и необщительный. Новые жильцы постепенно становятся для него семьей. Он готов пожертвовать своей жизнью, чтобы помочь другим.

Краткий пересказ «Трех девочек»

Повесть состоит из двух частей. Автор использует прием контраста: в первой части рассказывается о жизни обитателей ленинградской квартиры до войны, во второй – о тяготах блокадного времени. Если нет времени «Три девочки» читать, краткое содержание поможет узнать сюжет произведения.

Три девочки пересказ

Часть 1

В конце июля семья Наташи переезжает в просторное жилье. Девочка говорит с соседками Люсей и Катей. Подруги примерно одного возраста, поэтому легко находят общий язык.

Вечером происходит знакомство с остальными жильцами. Неразговорчивый старый доктор всем показался чудаковатым. Никто не знает его имени и фамилии. Анна Николаевна, мать Люси, тепло приветствует соседей. Яков Иванович, вернувшийся с работы, после знакомства сразу ушел к себе.

На другой день подружки решили сделать из коридора классную комнату для занятий и игр, а в темном закутке устроили место для разговоров.

Девочки осматривают комнаты. Дома у Люси беспорядок, так как уборкой занимается ее мама. У Кати все аккуратно разложено по местам, в том числе и изобретения ее дедушки.

Люся рассказывает, что у доктора когда-то была жена, занимавшаяся революционной деятельностью. Друг семьи донес на нее, женщину арестовали. Вскоре жена доктора умерла, а он остался одиноким.

Когда Наташе исполнилось 12 лет, родители в подарок обустроили классную комнату.

Однажды в выходной Леонтий Федорович решил сводить девочек в музей. Катя не смогла пойти, так как ей нужно было готовить обед. Девочка очень расстроилась. Наташа почувствовала себя виноватой. Несколько дней подруги избегали друг друга, но вскоре помирились.

Три девочки Верейская краткое содержание

У семьи Наташи была традиция «сумерничать». Выключив свет, все располагались на диване. Леонтий Федорович рассказал, как в детдоме с другом Гулькой своровал ящик с инструментами. Мальчишки прятали украденное в нору у реки, когда их увидела Вихрашка, дочь директора. Гулька нечаянно столкнул девочку в реку, она простудилась и едва не умерла. Директор раскрыл преступление и отправил Гульку в исправительное учреждение. А Леонтий спустя несколько лет женился на Вихрашке, которая оказалась Софьей Михайловной.

Доктор ушел, оставив комнату открытой. Девочки решили сделать ему сюрприз и навели там порядок. Однако доктор рассердился, за что Софья Михайловна его пристыдила. Подружки написали старику записку, чтобы помириться, а он подарил им эскимо. Сердце доктора оттаяло, когда приехал брат Наташи Тотик. Он стал все больше времени проводить с соседями.

Сначала Наташе не понравилось в новой школе, но вскоре она освоилась и завела друзей. Брат Кати Вася стал частым гостем в их доме.

Три девочки кратко

Жильцы квартиры дружно встретили 1941 год. Благодаря задумке девочек вечер получился веселым.

Часть 2

Жизни блокадного Ленинграда посвящена вторая часть повести Верейской «Три девочки». Краткое содержание познакомит с судьбой героев в это нелегкое время.

Зимой 1942 года Наташа написала письмо отцу, который ушел на фронт. Она рассказала о том, что научилась тушить зажигательные бомбы. Ее подруги помогали в медпункте. Детей не эвакуировали из-за болезни. Наташа описала бомбежки и обстрелы, упомянула о голоде. Утром девочка сожгла письмо и написала другое, более оптимистичное.

Хлеб выдавали строго порционно. У Кати мальчишка украл кусок, оказалось, что им он накормил маленькую сестренку. Доктор отдавал Тотику большую часть своей еды, так как мальчик сильно ослабел.

Подруги взяли под опеку бабушку из соседнего дома. Ее сын, которого все прозвали Женихом, приехал с фронта и поблагодарил их.

Когда Люся возвращалась из больницы, где работала Анна Николаевна, начался обстрел. Девочка оказалась под завалами вместе с 6-летней Аленкой. Спасли их девушки, добровольно помогавшие другим.

Жители Ленинграда с помощью военных проложили дорогу через Ладожское озеро. Она была нужна, чтобы вывозить людей и доставлять продукты. Жених вывез свою мать, Софью Михайловну и подруг из Ленинграда. В деревне девочки, обогретые и накормленные, быстро заснули.

Старики, оставшиеся в городе, получили долгожданное письмо. Из него они узнали, что мать Наташи организовала ясли, где работают Люся и Катя. Летом все хотят трудиться в колхозе.

От постоянного недоедания доктор ослабел. Получив радостную новость, он умер во сне с улыбкой на губах. Яков Иванович ушел жить на завод.

Когда наступила осень 1944 года, вернулся отец Наташи. На фронте он получил ранение и лишился кисти. Вскоре приехали повзрослевшие девочки. Мужчина поразился тому, насколько они изменились. Тотик сообщил, что его нужно называть Ваней.

Наташа хочет стать художником, Люся – воспитывать детей. Катя пока не определилась. Девочки поклялись посвятить свою жизнь служению на благо Родины.


Основная идея автора

В книге рассказывается о дружбе и взрослении трех подруг. Беззаботное детство остается в прошлом, когда начинается война. Трагедия меняет всех. Видя смерть людей, испытывая голод и нужду, герои сохраняют удивительное человеколюбие и отзывчивость. Стойкость и отвага жителей осажденного города учат не опускать руки перед трудностями, до последнего сохранять человеческое достоинство, беречь дружбу и любовь.

  • Три веселых братца немецкая народная сказка
  • Три дочери татарская народная сказка презентация 2 класс планета знаний
  • Три в ряд вкусные сказки
  • Три девицы под окном пряли поздно вечерком сказка смотреть
  • Три бабочки пословицы к этой сказке