Три брата сказка немецкая сказка

Создатель жанра книжной народной сказки 235 лет со дня рождения немецкого писателя и филолога вильгельма гримма вильгельм гримм родился 24
Создатель жанра «книжной народной сказки»

235 лет со дня рождения немецкого писателя и филолога Вильгельма Гримма

Вильгельм Гримм родился 24 февраля 1786 года в городе Ханау, в семье юриста.

Учился в гимназии Касселя, затем по настоянию родителей окончил курс немецкого права в Марбургском университете.

Вместе с братом примкнул к кружку гейдельбергских романтиков (город Гейдельберг, 1805–1809), участники которого возрождали интерес к народной культуре (фольклору).

В 1806 по 1812 годы совместно с братом Якобом занялся собиранием германских народных сказок, путешествуя по разрозненным германским княжествам и королевствам.

Члены кружка гейдельбергских романтиков считали, что народная сказка слишком груба – не только для детей, но и для взрослого читателя.

В 1806–1808 годы было издано собрание немецкого народного творчества «Волшебный рог мальчика», изданное близкими друзьями Гриммов – Л. А. фон Арнимом и К. Брентано. В него вошли народные песни и стихи, но не в исходном виде, а их стилизации, литературная обработка. Я. и В. Гримм принимали деятельное участие в работе над сборником.

В 1812 году вышел первый том «Детских и домашних сказок» братьев Гримм, в 1814 – второй (100 и 70 сказок соответственно).

Братья Гримм работали скорее как учёные, чем как писатели. Всю литературу братья разделяли на искусственную и естественную. К первой они относили произведения поэтов и писателей, а ко второй – народное творчество.

Изначально они стремились сохранить тексты сказок в первозданном виде.

Но когда стало ясно, что грубая простота народного языка и мировосприятия не годится для современного читателя, Вильгельм Гримм занялся серьёзной переработкой текстов, приведением их в соответствие с представлениями современников, – освобождая от жестоких и непристойных подробностей.

Была сделана серьёзная правка, и теперь создаётся впечатление, что все сказки рассказывает один человек.

Так Вильгельм Гримм создал жанр «книжной народной сказки».

Именно в этой переработке сборник немецких сказок братьев Гримм, переизданный в 1819 году, приобрел широчайшую известность, переведён почти на 200 иностранных языков. Книга вошла в сокровищницу мировой литературы для детей. Вариант сказок для детей, известный нам сегодня, – результат ещё одной дополнительной литературной обработки.

В окончательный вариант сборника братьев Гримм вошло 210 сказок и легенд.

В сборнике было множество примечаний. В них кроме прочего составители отмечают параллели, которые существуют между сказками различных народов Европы. Их гипотеза: черты сходства – результат происхождения народов от единого предка. Якоб Гримм разрабатывал теорию, названную «арийской».

Начиная со сборника сказок братьев Гримм, существует наука о сказке – отдел изучения устного народного творчества. Вплоть до настоящего времени фольклористика опирается на классификацию сказочных типов, предложенную братьями Гримм.

Сказки братьев Гримм оказали влияние на всех, кто впоследствии занимался народными сказками, в том числе, и на собирателя русской народной сказки А. Н. Афанасьева.

Также братья Гримм собирали и исследовали средневековые немецкие тексты, предания, германские героические сказания. Они искали в тексте сказок следы древнейших народных верований. Например, сюжеты «Два брата» и «О королевских детях» – по-настоящему старинные. Для братьев Гримм было особенно важно сохранить неизменной основу сказки, восходящую к глубокой древности.

«Песни о Хильдебранте» – древнейший немецкоязычный эпос, памятник немецкой литературы, открытый Гриммами в числе многих других.

В 1816–1818 годы вышло два тома «Немецких преданий», собранных братьями Гримм.

Исследовательскую работу В. Гримму удавалось совмещать с официальной службой. С 1814 по 1829 годы Вильгельм Гримм занимал должность Секретаря Гессенской ландграфской библиотеки в городе Касселе.

Затем перебрался в Гёттинген, где в 1831–1835 годы служил библиотекарем Гёттингенского университета, а в 1835 году стал его «экстраординарным» профессором. Здесь же преподавал и брат Якоб.

Братья состояли в содружестве «Геттингенская семерка» – под этим названием в истории известна группа профессоров университета, которые в 1837 году участвовали в протестных мероприятиях. Король Ганновера нарушил Конституцию и пытался отменить её действие. Профессура была против, за что семь человек были уволены со всех должностей и изгнаны из страны. Среди них были и двое братьев Гримм.

Но уже через 4 года, в 1841 прусский король Фридрих Вильгельм IV пригласил Вильгельма в Берлин, где В. Гримм становится действительным членом Прусской академии наук. После этого в течение 18 лет, до конца жизни Вильгельм Гримм занимал кафедру в Берлинском университете.

Совместно с братом в 1844 году начал составление полного «Немецкого словаря». Объединение нескольких десятков диалектов в единый язык, понятный для всех, было грандиозной задачей.

По задумке учёных, в словаре должно было быть более 350 тысяч слов, к каждому из которых даны подробные комментарии: этимология, правописание, примеры употребления, грамматические и стилистические примечания.

Словарь не был закончен. Братья Гримм дошли только до букв «D» и «F». Братья, почти всю жизнь неразлучные и объединённые общим делом, ушли из жизни с разницей в четыре года.

Разработанная ими система словаря позволила филологам Гёттингенского университета и Академии наук Берлина продолжить эту работу, причём закончили её лишь в 1960–1961 годах.

Исследовательские книги братьев Гримм по истории и грамматике немецкого языка – в условиях существования множества диалектов языка – помогли лингвистике (языкознанию) оформиться в отдельную полноценную научную дисциплину.

Также Вильгельм Гримм заложил основы для изучения рунической письменности.

Сказки братьев Гримм, получившие всемирную известность: «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты», «Золотой гусь», «Король Дроздобород», «Горшочек каши», «Храбрый портняжка», «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Рапунцель».

На русский язык сказки братьев Гримм впервые перевёл в 1826 году поэт Василий Жуковский. Интересно, что переводил он не с немецкого оригинала, а с французского перевода.

Известно, что основой для «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина послужила сказка Братьев Гримм «Рыбак и его жена».

В 2006 году родному городу братьев Гримм Ханау был присвоен официальный статус «Города Братьев Гримм».

Цель:

— познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии
поэта;
— пробудить интерес  к  творчеству поэта;
— воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

          — Добрый день, уважаемые
дети и наши гости. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.
Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года, в Москве. Отец его, Сергей
Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Мать,
Надежда Осиповна, -внучка «арапа Петра великого», Абрама Ганнибала. Детство
будущего поэта прошло в Москве. У него были старшая сестра и два младших брата.
Отец Пушкина любил читать, сам немного сочинял стихи. Писатели, поэты любили
бывать в доме Пушкиных. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда
гости читали там свои произведения. Саша начал сочинять стихи, когда ему было
три года.

        Русскому языку мальчика учили бабушка Мария Алексеевна
и няня Арина Родионовна. Няня знала много песен, сказок, замечательно их
рассказывала. Маленький Саша очень любил слушать. Сидя рядом с Ариной
Родионовной, мальчик часто просил её ещё и ещё повторить их. Сегодня мы
проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться
на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать
капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины
такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него
могут ответить другая команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В
конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает
сказки Пушкина и достойна приза.

Задание 1: 
Шифровка (каждая команда получает по две шифровки,
в них названия животных из сказок Пушкина).

GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).

JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).

WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).

JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).

Задание 2: «Назови сказку
правильно»

Ведущий: Давайте
вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)


«Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче)

— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
Задание
3:
  «Найдите
ошибку в данном отрывке
»
(Отрывок
из сказки напечатан на листе и зачитывается ведущим, потом передаётся в
команды. Каждой команде – один отрывок. На обсуждение даётся 1-2 минуты. За
правильный ответ жюри присуждает 3 жетона, за ответ с подсказкой – 2 жетона.
Первым правом подсказки обладают команды-соперницы.)

А) Свет мой, солнышко, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее. (правильно: зеркальце)
Б) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно двадцать лет и три года. (правильно: тридцать)
В) За морем принцесса есть, 
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает, 
Месяц на косе блестит,
А во лбу звезда горит. (правильно: царевна)

Задание 4: «Вспомни название сказки»  (по опорным словам участники викторины
называют название сказки)

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров.  («Сказка о
царе Салтане»).
2) Простофиля, дурачина, изба, корыто.  («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, оброк, веревка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет.    («Сказка о
золотом петушке»)
5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер.   («Сказка о мертвой царевне»)

Задание 5:  «Из какой сказки отрывок»

  Сейчас я буду читать вам отрывки из
сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей
царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о
золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое
корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон»
(«Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих
вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду
веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и
семи богатырях»)
Задание 6:  «Знатоки сказок».
(1. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? 
солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх,
плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг 
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”?
(Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

Задание 7:  «Самый внимательный» 
1.Сколько раз
менялось море в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (4 раза) 

2.Как море менялось? («Море слегка разыгралось»,
«Помутилося синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море») 

3.Продолжи строфы: 
«Приплыла к нему рыбка, спросила …» («-Чего
тебе надобно, старче?») 

«Белка песенки поёт, да …» (« … орешки всё
грызёт.) 

«Я ль, скажи мне, всех …» ( « … милее, всех
румяней и белее?») 

«Сказка – ложь, да в ней …» (« … намёк!
Добрым молодцам урок.») 

4.Чем старик ловил рыбу в «Сказке о рыбаке и
рыбке»? 

5.В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о
царе Салтане…»? (В муху, комара, шмеля) 

6.Что пела белочка, грызя орешки в «Сказке о
царе Салтане…»? («Во саду ли, в огороде») 

7.Где жил старик со всоею старухой? («У самого
синего моря») 

8.Почему пушки с пристани палят в «Сказке о царе
Салтане…»? («Кораблю пристать велят») 

9.Что приговаривал Балда с укоризной в «Сказке о
попе и о работнике его Балде»? 

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной») 
10. Какой был у попа лоб? (Толоконный) 
11.Отчего умерла царевна из «Сказки о мёртвой
царевне и семи богатырях»? 

(Съела отравленное яблоко) 
12.На ком хотел жениться царь Дадон из «Сказки о
золотом петушке»? (На Шамаханской царице) 

Задание
8
: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам
необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та
команда, которая быстрее справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда
– 2 жетона.

Задание 9: «Сказочные прилагательные» 
Назовите существительные из сказок А. С. Пушкина, которые согласуются со
следующими прилагательными: 

хрустальный (гроб, дом белки), разбитое
(корыто), золотой (петушок), синее (море), распроклятая (мошка), бедненький
(бес), золотые (скорлупки), красная (девица), чудный (остров), славный (царь),
столбовая (дворянка), парчовая (кичка), печальная (тьма, мгла). 

Подведение итогов викторины. 
Подсчитываются очки. Команда, получившая
наибольшее количество баллов, награждается книгами с произведениями А. С.
Пушкин

Сказка Три брата

Жил-был старик; у него было три сына и никакого состояния кроме дома, в котором он жил. Каждому сыну приятно было бы получить этот дом по смерти отца: но отцу каждый из них был ровно дорог и мил. Не знал старик, как ему тут быть, чтобы никого из сыновей не обидеть. Но вот пришла ему добрая мысль; собрал он сыновей и говорит им:

— Порыскайте-ка вы, детушки, по белу свету да научитесь какому-нибудь ремеслу, которое могло бы прокормить вас; а когда кончите своё ученье, скорее торопитесь домой, и кто из вас даст мне бесспорное доказательство, что он мастер своего дела, тому и достанется родительский дом.

Сказано — сделано. Назначен и день, когда братьям разойтись, и заранее они промеж себя решили, что старшему быть кузнецом, среднему — цирюльником, а младшему — фехтовальным учителем. После этого они условились в какой день и час им возвращаться, чтоб в одно время сойтись под родимый кров. Покончив все условия, братья простились с отцом и разошлись по разным дорогам.

Надо же быть такому счастью, что каждому брату судьба послала в учителя настоящего мастера своего дела. Старший брат скоро удостоился чести быть кузнецом царских лошадей. Работая день и ночь, он думал про себя:

«А мастера́ же будут мои братья, если станут ещё спорить, кому достанется родительский дом!»

Скоро и среднего брата стали приглашать в дома самых знаменитых вельмож — так мастерски он научился брить бороды и усы, а сам промеж дела мотает себе на ус, что родительский дом не минует его.

Само собою разумеется, что фехтовальный учитель, прежде чем постиг все тайны своего ремесла, получил немало царапин и ударов; но он не унывал и думал про себя: «Царапин бояться — так и дома не видать», так он и набил себе глаз и руку.

Вот наступил срок возвращаться домой. Все три брата сошлись в условленном месте и вместе вернулись к отцу. Но они не знали ещё, какой бы отыскать случай, чтобы показать ему своё искусство. Так сидели они вместе и советовались между собою. Вдруг видят: заяц через поле да прямо на них бежит.

— Славно! — воскликнул брадобрей. — На ловца и зверь бежит; вишь, как спешит ко мне практика: ну, покажу же я вам на деле, что я мастер своего дела.

И с этими словами он выхватил из кармана мыло, щётку и тазик и вмиг наготовил белую пену.

А между тем заяц всё ближе бежит; цирюльник бросился за ним в погоню, налету намылил ему морду и разом сбрил ему усы, не оставив ни малейшего пореза и не забыв ни одного лишнего волоска.

— Ну, мастер! — воскликнул отец. — Твоим братьям много надо искусства, чтобы поспорить с тобою.

Не прошло и минуты, как мчится во весь опор ретивый рысак в лёгком экипаже.

— А вот я покажу вам образчик своего искусства, — сказал кузнец в свою очередь.

С этими словами он бросился вслед за рысаком и на всём скаку снял подковы со всех четырёх ног и подковал новыми.

— Ай да молодец! — закричал отец. — Да ты, я вижу, такой же мастер своего дела как и брат, и я право не смекаю, кому из вас двух отдать дом.

— Погоди отдавать, пока не увидишь и моего мастерства, — промолвил третий сын.

В это время дождь пошёл.

Наш фехтовальный учитель вынул шпагу и давай над головою махать, да так проворно и искусно, что ни одна капелька не упала на него; дождь всё сильнее да сильнее и наконец словно из ведра полил, а наш молодец то и знает, что шпагою помахивает всё быстрее да проворнее и стоит под своею шпагою совсем сухой словно под зонтиком или навесом.

Увидев то, счастливый отец не знал уж, как надивиться диву, и только воскликнул:

— Дом принадлежит тебе по праву, ибо ты, бесспорно, представил самое удивительное доказательство, что ты настоящий мастер своего дела.

Старшие братья одобрили приговор своего отца.

Но три брата искренно любили друг друга и слышать не хотели, чтобы расстаться, а потому остались по-прежнему вместе жить в родительском доме, и каждый исправлял своё мастерство, а так как они хорошо обучались и искусно работали, то и искусно зарабатывали себе много денег.

Пользуясь общим уважением, три брата счастливо достигли глубокой старости; и когда, наконец, отдавая долг природе, старший брат занемог и умер, оба младшие до того загоревали, что вскоре и сами за нам последовали.

Трёх братьев, всю жизнь проживавших неразлучно в сердечной любви и честно исполнявших своё ремесло, похоронили в одной могиле.

Сказка Три брата писателей-сказочников братьев Гримм – короткая история о том, как отец имущество между сыновьями поделить не мог. Стали сыновья по его требованию мастерами на все руки и хоть младший брат и получил дом от отца, всё равно жили они в нем все вместе и не ругались, ведь очень любили друг дружку.

Три брата – Братья Гримм, читать детям онлайн

header7

  • РАСКРАСКИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • ОБУЧАЮЩИЕ РАСКРАСКИ
  • РАЗВИВАЮЩИЕ РАСКРАСКИ
  • РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
  • РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
  • РАСКРАСКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
  • РАСКРАСКИ НОВЫЙ ГОД
  • РАСКРАСКИ К 23 ФЕВРАЛЯ
  • РАСКРАСКИ К 8 МАРТА
  • РАСКРАСКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
  • РАСКРАСКИ ИЗ ИГР
  • РАСКРАСКИ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
  • РУССКИЕ СКАЗОЧНИКИ
  • ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗОЧНИКИ
  • НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
  • РУССКИЕ СКАЗОЧНИКИ
  • ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗОЧНИКИ
  • НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
  • ОБУЧАЮЩИЕ СТИХИ
  • СТИХИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
  • АГНИЯ БАРТО
  • СТИХИ ПРО НОВЫЙ ГОД
  • КОРОТКИЕ СКОРОГОВОРКИ
  • ДЛИННЫЕ СКОРОГОВОРКИ
  • ЗАГАДКИ ПРО ВЕСНУ
  • ЗАГАДКИ ПРО ЛЕТО
  • ЗАГАДКИ ПРО ОСЕНЬ
  • СНЕЖНЫЕ ЗАГАДКИ
  • ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ
  • ЗАГАДКИ ПРО ЧАСТИ ТЕЛА
  • ЗАГАДКИ ПРО ЛЕС
  • ЗАГАДКИ ПРО ДЕРЕВНЮ
  • ЗАГАДКИ ПРО НОВЫЙ ГОД
  • ЗАГАДКИ О ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ
  • ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Сказки

  • РУССКИЕ СКАЗОЧНИКИ
    • Пушкин А.С.
    • Аксаков С.Т.
    • Шварц Е. Л.
    • Гаршин В.М.
    • Ершов П. П.
    • Маршак С.Я.
    • Чуковский К. И.
    • Толстой А. Н.
    • Носов Н. Н.
  • ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗОЧНИКИ
    • Шарль Перро
    • Братья Гримм
    • Андерсен Г.Х.
    • Вильгельм Гауф
    • Астрид Линдгрен
  • НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
    • Русские народные
    • Нанайские

Три брата

Сказка Три брата братьев Гримм, которую можно читать онлайн или скачать бесплатно в форматах pdf или doc.

Сказка Три брата читать:

Давным-давно жил да был человек, у которого было три сына, а всего достатка было немного: только тот дом, в котором он сам жил. Каждый из сыновей желал бы тот дом получить в наследство после его смерти, но отцу они были все одинаково милы; вот и не знал он, как ему быть, чтобы никого не обидеть.

Продать бы дом да вырученные деньги между ними поделить, так продавать-то ему не хотелось, потому что дом был им унаследован от его прадедов…

Наконец пришла ему в голову хорошая мысль, и он сказал своим детям: «Ступайте-ка вы в люди да поиспытайте себя, и каждый пусть изберет себе какое-нибудь ремесло для изучения; по возвращении вашем домой тот из вас, который выкажет себя искуснее других в своем деле, получит от меня дом в наследство».

Tri brata 1

Сыновья были довольны решением отца и избрали себе ремесла по вкусу: старший задумал быть кузнецом, второй — парикмахером, а третий — учителем фехтования.

Затем они назначили время, в которое они должны были снова сойтись в доме отца, и разошлись в разные стороны.

Случилось так, что каждый из них в своем деле нашел себе отличного учителя, у которого мог надлежащим образом выучиться своему мастерству.

Кузнецу поручено было подковывать королевских лошадей, и он подумал: «Ну, теперь, кажется, без ошибки можно сказать, что дом именно мне достанется».

Парикмахеру пришлось брить только знатных господ, и он тоже подумал, что дом никому другому, кроме него, не достанется.

Фехтовальщику пришлось получить не один удар, и он все же скрепя сердце думал про себя: «Нечего этих ударов пугаться, а то, пожалуй, дом-то и выскользнет у меня из рук!»

Когда же наконец миновало условленное время, все они сошлись в доме отца; но они не знали, как бы им найти случай высказать перед отцом свое искусство, а потому и стали между собою совещаться.

Во время их совещания видят — бежит к ним с поля заяц. «Э-э! — сказал парикмахер. — Вот очень кстати явился! Точно званый!»

Тотчас взял он тазик и мыло, взбил пену, а когда заяц подбежал поближе, он на бегу намылил ему мордочку и на бегу же выбрил ему бородку и при этом не порезал его и ни одного волоска не повредил.

Tri brata 2

«Недурно, — сказал отец, — и если только остальные двое не слишком превзойдут тебя в своем мастерстве, то дом останется за тобою».

Вскоре после того видят, что мчится какой-то господин во всю прыть в своей карете. «Вот извольте-ка взглянуть, батюшка, на мое уменье!» — сказал кузнец, побежал вслед за каретой, сорвал у одной лошади на скаку все четыре подковы и подковал ее четырьмя новыми. «Ты — просто молодчина! — сказал ему отец. — Со своим делом ты справляешься так же хорошо, как твой брат… Право, я даже не знаю, кому из вас двоих я должен отдать свой дом…»

Tri brata 3

Тогда сказал третий сын: «Батюшка, дозвольте и мне показать свое мастерство!»

Как раз в это время стал накрапывать дождь, и фехтовальщик, вынув свою шпагу, стал ею быстро вращать над головою, так что ни одна капля на него не упала…

Дождь пошел сильнее и наконец обратился в ливень, который лил как из ведра, а фехтовальщик все быстрее и быстрее вращал шпагою над головой и остался сухохонек, словно под крышей стоял.

Tri brata 4

Когда отец это увидел, он изумился и сказал: «Ты превзошел своих братьев в твоем мастерстве — дом принадлежит тебе!»

Оба остальные брата по предварительному уговору остались вполне довольны таким решением отца, и так как они друг друга очень любили, то стали жить вместе в отцовском доме и продолжали заниматься каждый своим ремеслом; а при своих знаниях и умениях они зарабатывали много денег.

Так дожили они в полном довольстве до старости, и когда один из них заболел и умер, двое других так о нем горевали, что вскоре тоже заболели и умерли.

По их взаимной любви и тесной дружбе их и похоронили в одной общей могиле.

Три брата — Братья Гримм

Короткая сказка о трех братьях, которые так любили друг друга, что даже вопрос о наследстве не поссорил их…

Три брата читать

Давным-давно жил да был человек, у которого было три сына, а всего достатка было немного: только тот дом, в котором он сам жил. Каждый из сыновей желал бы тот дом получить в наследство после его смерти, но отцу они были все одинаково милы; вот и не знал он, как ему быть, чтобы никого не обидеть.
Продать бы дом да вырученные деньги между ними поделить, так продавать-то ему не хотелось, потому что дом был им унаследован от его прадедов…

Наконец пришла ему в голову хорошая мысль, и он сказал своим детям: «Ступайте-ка вы в люди да поиспытайте себя, и каждый пусть изберет себе какое-нибудь ремесло для изучения; по возвращении вашем домой тот из вас, который выкажет себя искуснее других в своем деле, получит от меня дом в наследство».

Сыновья были довольны решением отца и избрали себе ремесла по вкусу: старший задумал быть кузнецом, второй — парикмахером, а третий — учителем фехтования.

Затем они назначили время, в которое они должны были снова сойтись в доме отца, и разошлись в разные стороны.

Случилось так, что каждый из них в своем деле нашел себе отличного учителя, у которого мог надлежащим образом выучиться своему мастерству.

Кузнецу поручено было подковывать королевских лошадей, и он подумал: «Ну, теперь, кажется, без ошибки можно сказать, что дом именно мне достанется».

Парикмахеру пришлось брить только знатных господ, и он тоже подумал, что дом никому другому, кроме него, не достанется.

Фехтовальщику пришлось получить не один удар, и он все же скрепя сердце думал про себя: «Нечего этих ударов пугаться, а то, пожалуй, дом-то и выскользнет у меня из рук!»

Когда же наконец миновало условленное время, все они сошлись в доме отца; но они не знали, как бы им найти случай высказать перед отцом свое искусство, а потому и стали между собою совещаться.

Во время их совещания видят — бежит к ним с поля заяц. «Э-э! — сказал парикмахер. — Вот очень кстати явился! Точно званый!»

Тотчас взял он тазик и мыло, взбил пену, а когда заяц подбежал поближе, он на бегу намылил ему мордочку и на бегу же выбрил ему бородку и при этом не порезал его и ни одного волоска не повредил.

«Недурно, — сказал отец, — и если только остальные двое не слишком превзойдут тебя в своем мастерстве, то дом останется за тобою».

Вскоре после того видят, что мчится какой-то господин во всю прыть в своей карете. «Вот извольте-ка взглянуть, батюшка, на мое уменье!» — сказал кузнец, побежал вслед за каретой, сорвал у одной лошади на скаку все четыре подковы и подковал ее четырьмя новыми.

bg white loading

«Ты — просто молодчина! — сказал ему отец. — Со своим делом ты справляешься так же хорошо, как твой брат… Право, я даже не знаю, кому из вас двоих я должен отдать свой дом…»

Тогда сказал третий сын: «Батюшка, дозвольте и мне показать свое мастерство!»

Как раз в это время стал накрапывать дождь, и фехтовальщик, вынув свою шпагу, стал ею быстро вращать над головою, так что ни одна капля на него не упала…

bg white loading

Дождь пошел сильнее и наконец обратился в ливень, который лил как из ведра, а фехтовальщик все быстрее и быстрее вращал шпагою над головой и остался сухохонек, словно под крышей стоял.

Когда отец это увидел, он изумился и сказал: «Ты превзошел своих братьев в твоем мастерстве — дом принадлежит тебе!»

Оба остальные брата по предварительному уговору остались вполне довольны таким решением отца, и так как они друг друга очень любили, то стали жить вместе в отцовском доме и продолжали заниматься каждый своим ремеслом; а при своих знаниях и умениях они зарабатывали много денег.

Так дожили они в полном довольстве до старости, и когда один из них заболел и умер, двое других так о нем горевали, что вскоре тоже заболели и умерли.

По их взаимной любви и тесной дружбе их и похоронили в одной общей могиле.

Сказка Три брата. Братья Гримм

Сказка Три брата о том, как братья ремесло осваивали. Читать сказку можно детям, начиная с младшего школьного возраста. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Скачать сказку Три брата: (word) — (pdf)

Skazka Tri brata. Bratya Grimm

Сказка Три брата читать

Краткое содержание сказки

Добрый человек имел трех сыновей. К старости стал он думать, как дом, который еще ему в наследство достался, между ними поделить. Велел отец сыновьям учиться какому-то ремеслу. Кто окажется более искусным мастером в своем деле, тому и дом достанется. Братья решили, что это справедливо. Каждый выбрал себе профессию по душе и стал ее осваивать. Старший стал кузнецом, средний – парикмахером, младший – фехтовальщиком. Нужно сказать, что каждый в своем ремесле преуспел. Через год братья приехали домой, чтобы отцу свои умения продемонстрировать. Старший на ходу побрил зайца, который пробегал мимо. Средний на скаку лошадь подковал. А младший так искусно шпагой владел, что во время дождя на него не упала ни одна капля. Похвалил отец каждого, но мастерство младшего признал лучшим. Достался дом младшему сыну. Старшие братья согласились с решением отца. Жили они в отцовском доме, каждый своим ремеслом зарабатывал хорошие деньги, дружили, поддерживали друг друга до самой старости. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Три брата

В поучительной сказке Три брата, используя гиперболу (художественное преувеличение), авторы показывают, как каждый из братьев достигает вершин мастерства в своем ремесле. Сказка доносит до читателя ценные истины: мастерски владея профессией, почитая родителей, поддерживая родных и близких людей, можно прожить долго и счастливо.

Мораль сказки Три брата

Главная мысль сказки: согласие, братская дружба, любимое дело дают человеку больше, чем богатство. Чему учит сказка Три брата? Сказка поможет детям взять правильные жизненные ориентиры.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Дружба и братство дороже богатства.
  • Дело мастера величает.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту
    • Сказки для малышей
    • Сказки для 2 лет
    • Сказки для 3 лет
    • Сказки для 4 лет
    • Сказки для 5 лет
    • Сказки для 6 лет
    • Сказки для 7 лет
    • Сказки для 8 лет
    • Сказки для 9 лет
    • Сказки для 10 лет
  • Подборки сказок
    • Популярные сказки
    • Сказки для девочек
    • Сказки для мальчиков
    • Сказки на ночь
    • Короткие сказки
    • Новогодние сказки
    • Рождественские сказки
    • Сказки в стихах
    • Сказки о животных
    • Сказки перед сном
    • Смешные сказки
    • Советские сказки
    • Страшные сказки
  • Сказки народов мира
    • Русские народные сказки
    • Арабские сказки
  • Зарубежные писатели
    • Андерсен Г. Х.
    • Астрид Линдгрен
    • Братья Гримм
    • Вильгельм Гауф
    • Гофман Э. Т. А.
    • Джанни Родари
    • Редьярд Киплинг
    • Шарль Перро
  • Русские писатели
    • Аксаков С. Т.
    • Гаршин В. М.
    • Мамин-Сибиряк Д. Н.
    • Маршак С. Я.
    • Одоевский В. Ф.
    • Пушкин А. С.
    • Салтыков-Щедрин М. Е.
    • Сутеев В. Г.
    • Толстой А. Н.
    • Чуковский К. И.

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка

  • Загадки
  • Стихи
  • Басни
  • Сказки
  • Песни
  • Аудиосказки
  • Детское радио

Материалы о развитии и воспитании детей

Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей

  • Журнал Подразделы
    • Советы
    • Познавательно
    • Для настроения
    • Своими руками
  • Развивайка Подразделы
    • Загадки
    • Стихи
    • Басни
    • Сказки
    • Аудиосказки
    • Песни
  • Вопросы

Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи

Три брата – Братья Гримм, читать детям онлайн

Три брата – сказка братьев Гримм. Было у отца три сына и думал он над тем как поделить наследство, чтобы никого не обидеть. Сказал он им чтобы шли ремесла разные изучать. А тот, кто лучше всех окажется – получит дом в наследство. Начали они изучать ремесла. Один стал кузнецом, другой парикмахером, третий мастером фехтования.

Давным-давно жил да был человек, у которого было три сына, а всего достатка было немного: только тот дом, в котором он сам жил. Каждый из сыновей желал бы тот дом получить в наследство после его смерти, но отцу они были все одинаково милы; вот и не знал он, как ему быть, чтобы никого не обидеть.

Продать бы дом да вырученные деньги между ними поделить, так продавать-то ему не хотелось, потому что дом был им унаследован от его прадедов…

Наконец пришла ему в голову хорошая мысль, и он сказал своим детям: «Ступайте-ка вы в люди да поиспытайте себя, и каждый пусть изберет себе какое-нибудь ремесло для изучения; по возвращении вашем домой тот из вас, который выкажет себя искуснее других в своем деле, получит от меня дом в наследство».

Сыновья были довольны решением отца и избрали себе ремесла по вкусу: старший задумал быть кузнецом, второй — парикмахером, а третий — учителем фехтования.

Затем они назначили время, в которое они должны были снова сойтись в доме отца, и разошлись в разные стороны.

Случилось так, что каждый из них в своем деле нашел себе отличного учителя, у которого мог надлежащим образом выучиться своему мастерству.

Кузнецу поручено было подковывать королевских лошадей, и он подумал: «Ну, теперь, кажется, без ошибки можно сказать, что дом именно мне достанется».

Парикмахеру пришлось брить только знатных господ, и он тоже подумал, что дом никому другому, кроме него, не достанется.

Фехтовальщику пришлось получить не один удар, и он все же скрепя сердце думал про себя: «Нечего этих ударов пугаться, а то, пожалуй, дом-то и выскользнет у меня из рук!»

Когда же наконец миновало условленное время, все они сошлись в доме отца; но они не знали, как бы им найти случай высказать перед отцом свое искусство, а потому и стали между собою совещаться.

Во время их совещания видят — бежит к ним с поля заяц. «Э-э! — сказал парикмахер. — Вот очень кстати явился! Точно званый!»

Тотчас взял он тазик и мыло, взбил пену, а когда заяц подбежал поближе, он на бегу намылил ему мордочку и на бегу же выбрил ему бородку и при этом не порезал его и ни одного волоска не повредил.

«Недурно, — сказал отец, — и если только остальные двое не слишком превзойдут тебя в своем мастерстве, то дом останется за тобою».

Вскоре после того видят, что мчится какой-то господин во всю прыть в своей карете. «Вот извольте-ка взглянуть, батюшка, на мое уменье!» — сказал кузнец, побежал вслед за каретой, сорвал у одной лошади на скаку все четыре подковы и подковал ее четырьмя новыми. «Ты — просто молодчина! — сказал ему отец. — Со своим делом ты справляешься так же хорошо, как твой брат… Право, я даже не знаю, кому из вас двоих я должен отдать свой дом…»

Тогда сказал третий сын: «Батюшка, дозвольте и мне показать свое мастерство!»

Как раз в это время стал накрапывать дождь, и фехтовальщик, вынув свою шпагу, стал ею быстро вращать над головою, так что ни одна капля на него не упала…

Дождь пошел сильнее и наконец обратился в ливень, который лил как из ведра, а фехтовальщик все быстрее и быстрее вращал шпагою над головой и остался сухохонек, словно под крышей стоял.

Когда отец это увидел, он изумился и сказал: «Ты превзошел своих братьев в твоем мастерстве — дом принадлежит тебе!»

Оба остальные брата по предварительному уговору остались вполне довольны таким решением отца, и так как они друг друга очень любили, то стали жить вместе в отцовском доме и продолжали заниматься каждый своим ремеслом; а при своих знаниях и умениях они зарабатывали много денег.

Так дожили они в полном довольстве до старости, и когда один из них заболел и умер, двое других так о нем горевали, что вскоре тоже заболели и умерли.

По их взаимной любви и тесной дружбе их и похоронили в одной общей могиле.

Три брата (братья Гримм)

Сказка Три брата братьев Грим прежде всего о профессионалах своего дела, о мастерах. А еще после текста вы найдете вопросы по тексту сказки, раскраску и аудиосказку про трех братьев с видеосопровождением.

Текст сказки Три брата (братья Гримм)

Много лет тому назад жил на свете отец с тремя сыновьями.

Выросли сыновья молодцами, один другого лучше. Вот и говорит им отец:

— Ступайте, дети, по белу свету странствовать, людей посмотрите и какому-нибудь делу научитесь. Тому из вас, кто самым лучшим мастером вернется, я свой дом оставлю.

Пошли братья странствовать. Три года бродили они по чужим краям, а через три года вернулись все в один день домой к отцу.

— Здравствуй, отец, — говорят они.

— Здравствуйте, дети, — отвечает отец. — Ну что, научились чему-нибудь?

— Да, — говорят, — научились.

— Чему же вы, дети, научились?

— Я, — говорит младший сын, — брить научился.

— Я, — говорит средний сын, — ковать научился.

— А я, — сказал старший сын, — фехтовать научился.

— Ну и хорошо, — говорит отец. — Хотел бы я посмотреть, ловко ли вы умеете брить, ковать и фехтовать.

А в это время по полю бежал заяц.

— Эх! — закричал младший сын, который брить научился. — Тебя-то мне и надо!

Схватил он тазик и мыло, взбил кисточкой пену, а потом догнал зайца, на бегу намылил ему мордочку и выбрил обе щеки.

Да как ‘чисто выбрил! Ни разу не порезал и ни одного волоска не оставил.

— Хорошая работа, — сказал отец. — Ловко бреешь!

И только он это проговорил, как на дороге показалась карета.

— А ну-ка, — говорит средний сын, который ковать научился, — посмотри, отец, и на мое уменье!

Побежал средний сын за каретой, догнал ее, оторвал у лошади на всем скаку все четыре подковы и тут же на всем скаку подковал ее сызнова.

— Отличная работа! — сказал отец. — Не хуже, чем у твоего брата.

Тут заговорил старший сын:

— Позволь, отец, и мне показать свое уменье!

— Что ж, — говорит отец, — покажи. А как раз в это время пошел дождь. Взял старший сын свою шпагу да как начал вертеть ею у себя над головой! Так быстро вертит, что ни одна капля на него не попадает. Дождь льет все сильнее и сильнее. Хлещет как из ведра, а старший сын только вертит шпагой и стоит сухой, будто под крышей. Все капли дождевые шпагой отбивает! Увидел это отец, удивился и сказал детям:

— Все вы искусные мастера — не знаю я, кому из вас дом оставить. Живите все вместе.

Согласились с ним сыновья, да так с тех пор вместе и живут.

Вопросы по сказке Три брата (братья Гримм)

1.Почему сказка так названа?

2. Какое наследство не мог поделить отец братьев?

3. Кому он решил оставить наследство?

4. Чему научились братья

5. Как закончилась сказка?

6. Чему учит сказка?

Раскраска по сказке Три брата (братья Гримм)

Нажмите, чтобы увеличить

Мультфильм по сказке Три брата (братья Гримм)

Эти скороговорки направлены на отработку стечений согласных. Для того, чтобы язычок и весь артикуляционный аппарат в целом двигались активно и точно (а это и есть чистота произнесения звуков), мы с ребенком и учим скороговорки. ***…

2018 01 18 124522

Мы с вами взрослые и нам уже не совсем понятно, какую роль играет сказка в развитии ребенка и часто ее недооцениваем. А зря. Поговорим? Что читать ребенку: Виды сказок Давайте сразу разнесем сказки народные и…

Эти пословицы были опубликованы в книге Льва толстого с детскими произведениями. Пословицы на разные темы, но в каждой свой особенный и очень точный смысл. Поговорите с ребенком о том, что имеется в виду в каждой…

Братья Гримм “Три брата” читать онлайн

Три брата

01

Жил-был на свете человек, было у него три сына, и все имущество его состояло из одного только домика, в котором он и жил. И хотелось каждому из сыновей после смерти отца получить этот дом, но отец любил всех троих одинаково и не знал, как ему поступить, чтобы никого из них не обидеть. А продавать дома он не хотел, потому что дом тот достался ему еще от прадедов; а то можно было бы его продать, а деньги между ними поделить. И вот надумал он, наконец, как ему поступить, и говорит своим сыновьям:

— Ступайте вы странствовать по белу свету, попытайте счастья, и пусть каждый из вас научится какому-нибудь ремеслу. А когда вернетесь домой, то дом получит тот, кто окажется лучшим мастером.

Сыновья этим решением остались довольны; и порешил старший из них стать кузнецом, средний — цирюльником, а младший — фехтовальщиком. Сговорились они о сроке, когда должны вернуться снова домой, и двинулись затем в путь-дорогу.

Случилось так, что каждый из них нашел себе опытного мастера. у которого он и мог хорошо выучиться ремеслу. Кузнецу пришлось подковывать королевских лошадей, и он подумал: «Ну, уж теперь дом я получу наверняка». Цирюльник брил всех знатных господ и тоже думал, что дом будет его. Фехтовальщик не раз получал удары, но он все это переносил терпеливо и духом не падал, думая про себя так: «Если ты будешь бояться ударов, то дома ты никогда не получишь». И вот пришел назначенный срок, и все они снова вернулись к своему отцу, но они не знали, как найти им случай, чтобы показать свое мастерство. Вот сидят они раз и между собой советуются. Сидят они и видят — бежит по полю заяц.

02

— Э-э, — говорит цирюльник, — а он кстати явился!

Взял он чашку и мыло, повертел помазком, взбил пену и, когда заяц подбежал ближе, намылил его на бегу и на бегу же выбрил ему бородку, и при этом не порезал его, и сделал все это так ловко, что не причинил ему никакой боли.

— Это мне нравится, — сказал отец, — если братья твои не превзойдут тебя в мастерстве, то дом будет твой.

03

А тут вскоре проезжала на полном ходу карета, и сидел в ней какой-то господин.

— Вот вы, батюшка, сейчас увидите, что я умею делать, — говорит кузнец.

Кинулся он вслед за каретой, сорвал у лошади на полном ходу все четыре подковы и подбил ей тотчас на ходу четыре новых.

— Ты парень ловкий, — сказал отец, — дело свое ты исполняешь не хуже, чем твой брат; я уж и не знаю, кому мне дом отдать-то.

Тогда говорит третий:

— Дозвольте и мне, батюшка, доказать свое мастерство.

04

А тут как раз начал идти дождь. Вытащил он свою шпагу и стал ею размахивать над головой так, что ни одна капля не могла на него упасть; а когда дождь пошел еще сильнее и перешел, наконец, в ливень и целые потоки уже лили с неба, стал он размахивать своей шпагой все
быстрей и быстрей, и остался совершенно сухим, точно сидел он под крышей. Увидал это отец, диву дался и говорит:

— Ты показал самое большое мастерство, дом отдаю я тебе.

Братья, как и обещали друг другу, решеньем остались довольны, а так как они очень любили друг друга, то порешили жить в доме все вместе; и стали они заниматься каждый своим ремеслом, — а делу были обучены они хорошо, и мастера были опытные, вот и зарабатывали они много денег. Так жили они счастливо до самой своей старости все вместе, и когда один из них заболел и умер, то двое других стали о нем грустить, да так, что сами с горя заболели и вскоре умерли. А так как были они мастера опытные и крепко любили друг друга, то и похоронили их всех вместе в общей могиле.

Сказка из книги авторов Гримм Якоб и Гримм Вильгельм. Сказки.
Пер. с нем. Г. Петникова. М., «Худож. лит.», 1978.

Сказка о королевне, которая уронила свой любимый золотой мячик в глубокий колодец. Добрый лягушонок помог его достать и попросился с королевной во дворец в замен на услугу. Но она не выполнила свое обещание. Однако лягушонок пробрался во дворец и обратился прекрасным принцем с ласковыми глазами…

Король-лягушонок или Железный Генрих читать

В старые годы, когда стоило лишь пожелать чего-нибудь и желание исполнялось, жил-был на свете король; все дочери его были одна краше другой, а уж младшая королевна была так прекрасна, что даже само солнышко, так много видавшее всяких чудес, и то дивилось, озаряя ее личико.

Близ королевского замка был большой темный лес, а в том лесу под старой липой вырыт был колодец. В жаркие дни заходила королевна в темный лес и садилась у прохладного колодца; а когда ей скучно становилось, брала она золотой мячик, подбрасывала его и ловила: это была ее любимая забава.

Но вот случилось однажды, что подброшенный королевной золотой мяч попал не в протянутые ручки ее, а пролетел мимо, ударился оземь и покатился прямо в воду. Королевна следила за ним глазами, но, увы, мячик исчез в колодце. А колодец был так глубок, так глубок, что и дна не было видно.

Король-лягушонок или Железный ГенрихСтала тут королевна плакать, плакала-рыдала все громче да горестней и никак не могла утешиться.

Плачет она, заливается, как вдруг слышит чей-то голос: «Да что с тобой, королевна? От твоего плача и в камне жалость явится». Оглянулась она, чтобы узнать, откуда голос ей звучит, и увидела лягушонка, который высунул свою толстую уродливую голову из воды. «Ах, так это ты, старый водошлеп! — сказала девушка. — Плачу я о своем золотом мячике, который в колодец упал». — «Успокойся, не плачь, — отвечал лягушонок, — я могу горю твоему помочь; но что дашь ты мне, если я тебе игрушку достану?» — «Да все, что хочешь, милый лягушонок, — отвечала королевна, — мои платья, жемчуг мой, каменья самоцветные, а еще впридачу и корону золотую, которую ношу».

И отвечал лягушонок: «Не нужно мне ни платьев твоих, ни жемчуга, ни камней самоцветных, ни твоей короны золотой; а вот если бы ты меня полюбила и стал бы я везде тебе сопутствовать, разделять твои игры, за твоим столиком сидеть с тобой рядом, кушать из твоей золотой тарелочки, пить из твоей стопочки, спать в твоей постельке: если ты мне все это обещаешь, я готов спуститься в колодец и достать тебе оттуда золотой мячик». — «Да, да, — отвечала королевна, — обещаю тебе все, чего хочешь, лишь бы ты мне только мячик мой воротил».

А сама подумала: «Пустое городит глупый лягушонок! Сидеть ему в воде с подобными себе да квакать, где уж ему быть человеку товарищем».

лягушонок и принцесса

Заручившись обещанием, лягушонок исчез в воде, опустился на дно, а через несколько мгновений опять выплыл, держа во рту мячик, и бросил его на траву.

Король-лягушонок или Железный Генрих - Братья Гримм

Затрепетала от радости королевна, увидев снова свою прелестную игрушку, подняла ее и убежала вприпрыжку. «Постой, постой! — закричал лягушонок. — Возьми ж меня с собой. Я не могу так бегать, как ты».

Куда там! Напрасно ей вслед во всю глотку квакал лягушонок: не слушала беглянка, поспешила домой и скоро забыла о бедном лягушонке, которому пришлось не солоно хлебавши опять лезть в свой колодец.

На следующий день, когда королевна с королем и всеми придворными села за стол и стала кушать со своего золотого блюдца, вдруг — шлеп, шлеп, шлеп, шлеп! — кто-то зашлепал по мраморным ступеням лестницы и, добравшись доверху, стал стучаться в дверь; «Королевна, младшая королевна, отвори мне!»

лягушонок во дворце

Она вскочила посмотреть, кто бы там такой мог стучаться, и, отворив дверь, увидела лягушонка. Быстро хлопнула дверью королевна, опять села за стол, и страшно-страшно ей стало.

Увидел король, что сердечко ее шибко бьется, и сказал: «Дитятко мое, чего ты боишься? Уж не великан ли какой стоит за дверью и хочет похитить тебя?» — «Ах, нет! — отвечала она. — Не великан, а мерзкий лягушонок!» — «Чего же ему нужно от тебя?» — «Ах, дорогой отец! Когда я в лесу вчера сидела у колодца и играла; упал мои золотой мячик в воду; а так как я очень горько плакала, лягушонок мне достал его оттуда; и когда он стал настойчиво требовать, чтобы нам быть отныне неразлучными, я обещала; но ведь никогда я не думала, что он может из воды выйти. А вот он теперь тут за дверью и хочет войти сюда».

Лягушонок постучал вторично и голос подал:

Королевна, королевна!
Что же ты не отворяешь?!
Иль забыла обещанья
У прохладных вод колодца?
Королевна, королевна,
Что же ты не отворяешь?

Тогда сказал король: «Что ты обещала, то и должна исполнить; ступай и отвори!»

Она пошла и отворила дверь.

Король-лягушонок или Железный Генрих - Братья Гримм

Лягушонок вскочил в комнату и, следуя по пятам за королевной, доскакал до самого ее стула, сел подле и крикнул: «Подними меня!» Королевна все медлила, пока наконец король не приказал ей это исполнить. Едва лягушонка на стул посадили, он уж на стол запросился; посадили на стол, а ему все мало: «Придвинь-ка, — говорит, — свое блюдце золотое поближе ко мне, чтоб мы вместе покушали!»

Что делать?! И это исполнила королевна, хотя и с явной неохотой. Лягушонок уплетал кушанья за обе щеки, а молодой хозяйке кусок в горло не лез.

лягушонок за столом

Наконец гость сказал: «Накушался я, да и притомился. Отнеси ж меня в свою комнатку да приготовь свою постельку пуховую, и ляжем-ка мы с тобою спать». Расплакалась королевна, и страшно ей стало холодного лягушонка: и дотронуться-то до него боязно, а тут он еще на королевниной мягкой, чистой постельке почивать будет!

Король-лягушонок или Железный Генрих - Братья Гримм

Но король разгневался и сказал: «Кто тебе в беде помог, того тебе потом презирать не годится».

Взяла она лягушонка двумя пальцами, понесла к себе наверх и ткнула в угол.

Но когда она улеглась в постельке, подполз лягушонок и говорит: «Я устал, я хочу спать точно так же, как и ты: подними меня к себе или я отцу твоему пожалуюсь!»

Король-лягушонок или Железный Генрих - Братья Гримм

Ну, уж тут королевна рассердилась до чрезвычайности, схватила его и бросила, что было мочи, об стену. «Чай теперь уж ты успокоишься, мерзкая лягушка!»

Король-лягушонок или Железный Генрих - Братья Гримм

Упавши наземь, обернулся лягушонок статным королевичем с прекрасными ласковыми глазами. И стал он по воле короля милым товарищем и супругом королевны.

лягушок стал принцем

Тут рассказал он ей, что злая ведьма чарами оборотила его в лягушку, что никто на свете, кроме королевны, не в силах был его из колодца вызволить и что завтра же они вместе поедут в его королевство.

Король-лягушонок или Железный Генрих - Братья Гримм

Тут они заснули, а на другое утро, когда их солнце пробудило, подъехала к крыльцу карета восьмериком: лошади белые, с белыми страусовыми перьями на головах, сбруя вся из золотых цепей, а на запятках стоял слуга молодого короля, его верный Генрих.

Когда повелитель его был превращен в лягушонка, верный Генрих так опечалился, что велел сделать три железных обруча и заковал в них свое сердце, чтобы оно не разорвалось на части от боли да кручины.

Король-лягушонок или Железный Генрих - Братья Гримм

Карета должна была отвезти молодого короля в родное королевство; верный Генрих посадил в нее молодых, стал опять на запятки и был рад-радешенек избавлению своего господина от чар.

Проехали они часть дороги, как вдруг слышит королевич позади себя какой-то треск, словно что-нибудь обломилось. Обернулся он и закричал:

— Что там хрустнуло, Генрих? Неужто карета?
— Нет! Цела она, мой повелитель… А это
Лопнул обруч железный на сердце моем:
Исстрадалось оно, повелитель, о том,
Что в колодце холодном ты был заключен
И лягушкой остаться навек обречен.

Король-лягушонок или Железный Генрих - Братья Гримм

И еще, и еще раз хрустнуло что-то во время пути, и королевич в эти оба раза тоже думал, что ломается карета; но то лопались обручи на сердце верного Генриха, потому что господин его был теперь освобожден от чар и счастлив.

(Илл. Е.Прассе)

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему Братья Гримм «Три брата»

Урок русского языка и литературы3 КЛАСС

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Урок русского языка и литературы3 КЛАСС

    Описание слайда:

    Урок русского языка и литературы
    3 КЛАСС

  • 2 слайд

    О чём – то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровать, поду

    Описание слайда:

    О чём – то скрипит половица,
    И спице опять не спится,
    Присев на кровать, подушки
    Уже навострили ушки…
    И сразу меняются лица,
    Меняются звуки и краски…
    Тихонько скрипит половица,
    По комнате ходят…
    сказки.

  • 3 слайд

    Сегодня на уроке: Мы познакомимся со сказкой братьев Гримм «Три брата». Дади

    Описание слайда:

    Сегодня на уроке:

    Мы познакомимся со сказкой братьев Гримм «Три брата».
    Дадим характеристику главным героям.
    Определим тему и главную мысль произведения.

  • 4 слайд

    Тема урока: Братья Гримм Три брата

    Описание слайда:

    Тема урока:

    Братья Гримм

    Три брата

  • 5 слайд

    В самом центре Германии жили братья Гримм. Братьев было пятеро и младшая

    Описание слайда:

    В самом центре Германии жили
    братья Гримм. Братьев было
    пятеро и младшая сестра Лотта.
    Отец их был судьёй, а мама вела
    хозяйство. Яков и Вильгельм были самыми старшими. Братья не захотели стать юристами, как из отец. Намного интереснее им было отыскивать в старинных рукописях старинные поэмы и сказания. Так постепенно они стали собирателями народных сказок.

  • 6 слайд

    В 1812 году выходит их знаменитая книга «Детские и семейные сказки».

    Описание слайда:

    В 1812 году выходит их знаменитая книга «Детские и семейные сказки».
    И хотя братья Гримм
    не являются подлинными
    авторами сказок, их
    сочинителями, в историю
    культуры они вошли,
    как сказочники.
    Так как сказки в их обработке стали ярче и колоритнее.

  • 7 слайд

    Три брата сказка немецкая сказка

  • 8 слайд

    Жил-был на свете человек, было у него три сына, и все имущество его со

    Описание слайда:

    Жил-был на свете человек, было у него три сына, и все имущество его состояло из одного только домика, в котором он и жил. И хотелось каждому из сыновей после смерти отца получить этот дом, но отец любил всех троих одинаково и не знал, как ему поступить, чтобы никого из них не обидеть. А продавать дома он не хотел, потому что дом тот достался ему еще от прадедов.

  • 9 слайд

    И вот надумал он, наконец, как ему поступить, и говорит своим сыновьям:

    Описание слайда:

    И вот надумал он, наконец, как ему поступить, и говорит своим сыновьям:
    — Ступайте вы странствовать
    по белу свету, попытайте счастья,
    и пусть каждый из вас научится
    какому-нибудь ремеслу. А когда
    вернетесь домой, то дом получит
    тот, кто окажется лучшим
    мастером.

  • 10 слайд

    Сыновья этим решением остались довольны; и порешил старший из них стать

    Описание слайда:

    Сыновья этим решением остались довольны; и порешил старший из них стать кузнецом, средний — цирюльником, а младший — фехтовальщиком. Сговорились они о сроке, когда должны вернуться снова домой, и двинулись затем в путь-дорогу.

  • 11 слайд

    Случилось так, что каждый из них нашел себе опытного мастера. у которого

    Описание слайда:

    Случилось так, что каждый из них нашел себе опытного мастера. у которого он и мог хорошо выучиться ремеслу.
    Кузнецу пришлось
    подковывать королевских
    лошадей, и он подумал:
    «Ну, уж теперь дом я
    получу наверняка».

  • 12 слайд

     Цирюльник брил всех знатных господ и тоже думал, что дом будет его.  

    Описание слайда:

    Цирюльник брил всех знатных господ и тоже думал, что дом будет его.  

  • 13 слайд

    Фехтовальщик не раз получал удары, но он все это переносил терпеливо и д

    Описание слайда:

    Фехтовальщик не раз получал удары, но он все это переносил терпеливо и духом не падал, думая про себя так: «Если ты будешь бояться ударов, то дома ты никогда не получишь».

  • 14 слайд

    И вот пришел назначенный срок, и все они снова вернулись к своему

    Описание слайда:

    И вот пришел назначенный срок, и все они снова вернулись к своему отцу, но они не знали, как найти им случай, чтобы показать свое мастерство.

  • 15 слайд

    Вот сидят они раз и между собой советуются. Сидят они и видят — бежит по

    Описание слайда:

    Вот сидят они раз и между собой советуются. Сидят они и видят — бежит по полю заяц.

  • 16 слайд

    - Э-э, - говорит цирюльник, - а он кстати явился! Взял он чашку и мыло, по

    Описание слайда:

    — Э-э, — говорит цирюльник, — а он кстати явился!
    Взял он чашку и мыло, повертел помазком, взбил пену и, когда заяц подбежал ближе, намылил его на бегу и на бегу же выбрил ему бородку, и при этом не порезал его, и сделал все это так ловко, что не причинил ему никакой боли.

  • 17 слайд

    - Это мне нравится, - сказал отец, - если братья твои не превзойдут тебя в

    Описание слайда:

    — Это мне нравится, — сказал отец, — если братья твои не превзойдут тебя в мастерстве, то дом будет твой.
    А тут вскоре проезжала на полном ходу карета, и сидел в ней какой-то
    господин.
    — Вот вы, батюшка,
    сейчас увидите, что я
    умею делать, — говорит
    кузнец.

  • 18 слайд

    Кинулся он вслед за каретой, сорвал у лошади на полном ходу все четыре п

    Описание слайда:

    Кинулся он вслед за каретой, сорвал у лошади на полном ходу все четыре подковы и подбил ей тотчас на ходу четыре новых.

  • 19 слайд

    - Ты парень ловкий, - сказал отец, - дело свое ты исполняешь не хуже, чем

    Описание слайда:

    — Ты парень ловкий, — сказал отец, — дело свое ты исполняешь не хуже, чем твой брат; я уж и не знаю, кому мне дом отдать-то.

    Тогда говорит третий:

    — Дозвольте и мне, батюшка, доказать свое мастерство.

  • 20 слайд

    А тут как раз начал идти дождь. Вытащил он свою шпагу и стал ею размахив

    Описание слайда:

    А тут как раз начал идти дождь. Вытащил он свою шпагу и стал ею размахивать над головой так, что ни одна капля не могла на него упасть;
    а когда дождь перешел в
    ливень, стал он разма-
    хивать своей шпагой всё
    быстрей и быстрей, и ос-
    тался совершенно сухим,
    точно сидел он под крышей.

  • 21 слайд

    Увидал это отец, диву дался и говорит: - Ты показал самое большое м

    Описание слайда:

    Увидал это отец, диву дался и говорит:
    — Ты показал самое большое мастерство, дом отдаю я тебе.

  • 22 слайд

    Братья, как и обещали друг другу, решеньем остались довольны, а так ка

    Описание слайда:

    Братья, как и обещали друг другу, решеньем остались довольны, а так как они очень любили друг друга, то порешили жить в доме все вместе; и стали они заниматься каждый своим ремеслом, — а делу были обучены они хорошо, и мастера были опытные, вот и зарабатывали они много денег. Так жили они счастливо до самой своей старости.

  • 23 слайд

    «…отец любил всех троих одинаково и не знал, как ему поступить, чтобы никого

    Описание слайда:

    «…отец любил всех троих одинаково и не знал, как ему поступить, чтобы никого из них не обидеть».
    Почему отец не мог решить, кому из сыновей оставить в наследство дом? Подтвердите словами из текста.

  • 24 слайд

    «…И вот надумал он, наконец, как ему поступить, и говорит своим сыновьям:

    Описание слайда:

    «…И вот надумал он, наконец, как ему
    поступить, и говорит своим сыновьям:
    — Ступайте вы странствовать по белу свету, попытайте счастья, и пусть каждый из вас
    научится какому-нибудь ремеслу. А когда вернетесь домой, то дом получит тот, кто
    окажется лучшим мастером».
    Какое решение принял отец? Подтвердите словами из текста.

  • 25 слайд

    Попытать счастья (счастье) — предпринять что-либо, рассчитывая на успех.Что

    Описание слайда:

    Попытать счастья (счастье) — предпринять что-либо, рассчитывая на успех.
    Что означает фразеологизм «попытать счастья»?

  • 26 слайд

    «…Сыновья этим решением остались довольны; и порешил старший из них стать куз

    Описание слайда:

    «…Сыновья этим решением остались довольны; и порешил старший из них стать кузнецом, средний — цирюльником, а младший — фехтовальщиком».
    Как отреагировали братья на предложение отца? Кем каждый из них захотел стать?

  • 27 слайд

    Кузнец – это мастер, занимающийся обработкой металла.Цирю́льник - 1. устар. п

    Описание слайда:

    Кузнец – это мастер, занимающийся обработкой металла.
    Цирю́льник — 1. устар. парикмахер (часто владевший также элементарными приёмами врачевания).
    Фехтование – это ведении боя с использованием холодного оружия.
    Фехтовальщик – тот, кто фехтует. Фехтовальщикам необходимо нанести укол сопернику и отражать или избегать уколов по себе.

  • 28 слайд

    Как каждому из братьев удалось продемонстрировать отцу своё мастерство?Ци

    Описание слайда:

    Как каждому из братьев удалось продемонстрировать отцу своё мастерство?
    Цирюльник «…взял чашку и мыло, повертел помазком, взбил пену и, когда заяц подбежал ближе, намылил его на бегу и на бегу же выбрил ему бородку, и при этом не порезал его, и сделал все это так ловко, что не причинил ему никакой боли».
    Кузнец «…кинулся вслед за каретой, сорвал у лошади на полном ходу все четыре подковы и подбил ей тотчас на ходу четыре новых».
    Фехтовальщик «…вытащил свою шпагу и стал ею размахивать над головой так, что ни одна капля не могла на него упасть; а когда дождь перешел в ливень, стал он размахивать своей шпагой всё быстрей и быстрей, и остался совершенно сухим, точно сидел он под крышей.

  • 29 слайд

    Какое решение принял отец? Он решил, что наследство достанется младшему с

    Описание слайда:

    Какое решение принял отец?
    Он решил, что наследство достанется младшему сыну.
    Как к этому решению отнеслись двое других сыновей?
    «Братья, как и обещали друг другу, решеньем остались довольны, а так как они очень любили друг друга, то порешили жить в доме все вместе».

  • 30 слайд

    Отец трех братьев поступил правильно, когда отправил сыновей осваивать р

    Описание слайда:

    Отец трех братьев поступил правильно, когда отправил сыновей осваивать ремесла. Тем самым он обеспечил своим детям благополучную жизнь, не зависящую от наследства.
    Как вы считаете, правильно ли поступил отец, когда отправил своих сыновей осваивать ремёсла?

  • 31 слайд

    Отец. Мудрый человек, который хотел, чтобы его дети нашли своё призвание и см

    Описание слайда:

    Отец. Мудрый человек, который хотел, чтобы его дети нашли своё призвание и смогли обеспечить свою жизнь вне зависимости от наследства.
    Средний сын. Цирюльник. Решил опередить братьев, показав своё умение раньше всех.
    Старший сын. Кузнец. Соперничал со средним братом. Вслед за ним побежал демонстрировать отцу своё умение.
    Младший сын. Фехтовальщик. Скромный и добрый. Сама природа ему помогла. Пошёл дождь, который помог ему показать отцу своё мастерство. Он и стал наследником. Но великодушно позволил братьям жить вместе с ним в доме.
    Перечислите главных героев сказки «Три брата» и охарактеризуйте их.

  • 32 слайд

    В сказке "Три брата" нам показана история, как отец хотел передать наслед

    Описание слайда:

    В сказке «Три брата» нам показана история, как отец хотел передать наследство одному из сыновей. Выбрать он хотел того, кто обучится лучше других какому-то мастерству.
    Как оказалось, все три брата обучились разному мастерству одинаково хорошо. Выбор был сложным, все умения сыновей впечатлили отца. Тем не менее он решил оставить наследство младшему сыну. Несмотря на это, младший сын не прогнал братьев из дому, потому что любил их. Братья остались жить в доме отца все вместе.
    Определите тему сказки «Три брата».

  • 33 слайд

    Главная мысль сказки братьев Гримм «Три брата» заключается в том, что у

    Описание слайда:

    Главная мысль сказки братьев Гримм «Три брата» заключается в том, что успех приходит к тому, кто много трудится, чтобы приобрести знания и умения.
    Сказка показывает, что главное в жизни не денежное богатство, а душевное. Поэтому братья остались дружны и после того, как один из них стал наследником отцовского дома.
    Какова главная мысль сказки братьев Гримм «Три брата»?

  • 34 слайд

    Счастье у каждого под мозолями лежит. Пословица эта означает, что если чел

    Описание слайда:

    Счастье у каждого под мозолями лежит.
    Пословица эта означает, что если человек будет трудиться и трудиться так, что будут появляться мозоли на руках, то он и будет счастливым, потому что он своей работой добьётся хорошей награды, это будут деньги, а также почёт и уважение других людей. Ведь всегда ценят такого человека, который добивается всего своим трудом и много работает.
    Счастье добывается честным трудом, а значит человек, у какого мозоли на руках от труда, счастлив.

  • 35 слайд

    Дружба и братство дороже богатства.   Пословица говорит нам о том, что нуж

    Описание слайда:

    Дружба и братство дороже богатства.  
    Пословица говорит нам о том, что нужно ценить не вещи и не деньги, а своих родных людей и верных друзей. Они являются нашим настоящим богатством! 

  • 36 слайд

    Добро - слово многозначное. С одной стороны, это нечто хорошее, противо

    Описание слайда:

    Добро — слово многозначное.
    С одной стороны, это нечто хорошее, противоположное злу; с другой – это богатство, достаток, имущество.
    При этом лет сто назад это слово чаще употреблялось во втором значении, а сегодня – в первом.
    Всяк хлопочет, себе добра хочет. 
    «Всяк хлопочет, себе добра (богатства, достатка, имущества) хочет».
    Вначале братья согласились освоить какое-нибудь ремесло, чтобы стать наследниками дома, а получили каждый профессию, в которой стали настоящими мастерами.
    Так как все-таки понимать пословицу?

  • 37 слайд

    Какая из пословиц наиболее точно передаёт главную мысль произведения? За

    Описание слайда:

    Какая из пословиц наиболее точно передаёт главную мысль произведения? Запишите её.
    Счастье у каждого под мозолями лежит.
    Дружба и братство дороже богатства.
    Всяк хлопочет, себе добра хочет.

  • 38 слайд

    Сегодня на уроке: Мы познакомились со сказкой братьев Гримм «Три брата». Дал

    Описание слайда:

    Сегодня на уроке:

    Мы познакомились со сказкой братьев Гримм «Три брата».
    Дали характеристику главным героям.
    Определили тему и главную мысль произведения.

  • 39 слайд

    Мне было интересно, со всеми заданиями справился, чувствовал себя уверенно.

    Описание слайда:

    Мне было интересно, со всеми заданиями справился, чувствовал себя уверенно.

    Мне было интересно, но испытывал некоторые затруднения при выполнении заданий, чувствовал себя недостаточно уверенно.

    Мне было интересно, но было трудно работать, с заданиями не справился, чувствовал себя неуверенно.

    СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

  • 40 слайд

    Благодарю за сотрудничество!

    Описание слайда:

    Благодарю за сотрудничество!

  • 41 слайд

    В презентации использованы материалы с сайтов: http://educatieonline.md/https

    Описание слайда:

    В презентации использованы материалы с сайтов:
    http://educatieonline.md/
    https://crosti.ru/patterns/view/528404
    https://businka.org/flashmob/2019/10/29/14-noyabrya-den-kuzneca.html
    https://tusblok.ru/metallicheskaya-krovlya/k-chemu-snitsya-videt-karetu-s-loshadmi-k-chemu-snitsya-kareta-snitsya.html
    https://wikids.ru/story/krestyanskiy-syn-ivan-da-tsar-ivan
    https://ppt-online.org/686897
    http://mosliter.ru/zarlit/19vek/nemeckaya_literatura_romantizm_v_germanii/brat_ya_grimm/
    https://nukadeti.ru/skazki/bratya_grimm_tri_brata
    https://znachenieslova.ru/slovar/phrase/
    https://bigpicture.ru/?p=125083
    https://onecard.gift/partners/zirulnik
    http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/fehtovanie/
    https://pikabu.ru/story/sovremennyiy_fekhtovalshchik_protiv_drevnego_mastera__kto_pobedit_6790847
    https://ihappymama.ru/iq/skazki/tri-brata-bratya-grimm/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Три брата сказка немецкая сказка

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Три брата сказка немецкая сказка

  • Сейчас обучается 308 человек из 63 регионов

Три брата сказка немецкая сказка

  • Сейчас обучается 1013 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский родной язык. Просвещение», Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И

Тема:
§ 17. Учимся редактировать тексты

Похожие материалы

  • Конспект урока по развитию речи «Составление диалога на морально-этические темы»

  • Рабочая программа по русскому языку

  • Рабочая программа по русскому языку

  • Рабочая программа по русскому языку

  • Календарно-тематическое планирование «Русский язык» (9 класс)

  • Календарно-тематическое планирование «Русский язык» (8 класс)

  • Календарно-тематическое планирование «Русский язык» (6класс)

  • Доклад на тему: «Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455948 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Три вершка значение слова в сказке конек горбунок
  • Три брата сказка слушать аудиосказку
  • Три брата распечатать текст сказки
  • Три богатыря читать сказку для 5 лет
  • Три богатыря узбекская народная сказка