Три богатыря текст сказки

Сказка на корпоратив про три пороснка слушать онлайн английская народная сказка сказка о трх поросятах vs kor aka zadira; brutto;

Сказка на корпоратив про три поросёнка слушать онлайн

Английская народная сказка

Сказка о трёх поросятах (vs KOR aka Zadira; BrUttO; Kastl)

приколы! — Три Поросёнка!

Сказки для Лялечки

Сказка о трёх поросятах (vs KOR aka Zadira; BrUttO; Kastl) (2 трек в одном)

сценка 3 поросенка

сказки на английском

СКАЗКА ТРИ ПОРОСЁНКА

Сказка на корпоротив

Сказка «Три поросенка»

Сказка Три Поросёнка

Сказка на новый лад

Сказка на новый лад

Бабушка и дедушка (кукольный театр «Единорог») для внучки Ляли.

Сказка «Три поросёнка».

Бабушка и дедушка (кукольный театр «Единорог») для внука Сени.

Сказка «Три поросёнка»

Сказки на новый лад

Три поросёнка (свежая версия)

Три поросенка НЬЮ

сказка Три поросенка

Русские народные сказки

Сказка о трёх поросятах

Нина Белоусова режиссёр-постановщик

Три поросенка музыкальная сказка

Три поросёнка. Сказка С. Михалкова

Сказка о трёх поросятах[Kastl]

Дети читают сказку

Три поросенка на новый лад

Сказки читает Юрий Яковлев

Сказка Три поросенка

ДЗ Муз оформление

Сказка Три поросенка!

Три поросенка — сказка

Три поросенка (1)

Английская народная сказка

10. ТРИ ПОРОСЕНКА

9. Вечерняя сказка.

Три поросенка. Читает Т.Травнiкъ

Песенка из сказки »Три поросёнка»

авт. Виолетта Токар — Три поросенка. сказка на новый лад.

Переделанная сказка “Три поросенка”

На нашем сайте можно прочесть переделанную сказку “Три поросенка”. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

Жили – были три свиньи, с именами стрёмными…
Я не знаю почему, были все бездомными.
Ну, а если быть точней, свиньи были мальчики –
Озорные, молодые, шустрые кабанчики.

Жили бедные в лесу, под открытым небом…
Летом мокли под дождем, а зимой под снегом.
И Наф – Нафу надоело это унижение,
Сделал братьям он своим супер – предложение:
— Дорогие вы мои, надо домик строить!

Начертить и посчитать, сколько будет стоить!
В общем , что там говорить, хоть Наф – Наф был хрюшей
А айкью имел побольше, чем у Джорджа Буша.
А Ниф – Ниф, да и Нуф – Нуф умными не слыли
И на стройку потому, болт они забили.

А Наф – Наф с каменоломни камушки носил,
Ну и вскоре дом добротный хрюша смастерил.
Нуф- Нуф первым спохватился, стало холодать!
Стал он прутья, палки, ветки шустро собирать.
Тяп да ляп, построил домик…было тут веселье!

skazkatriporosenkadlyakorporativa D31F86D4

Целый месяц отмечали свинки новоселье!
А Ниф – Ниф тогда подумал: Что ж я самый бедный?
Сколочу себе и я домик обалденный…
Воровал солому с фермы, камыши носил
За неделю, как сумел он дом сообразил…

После стройки поросята весело зажили
И к друг – другу хрюшки часто в гости заходили.
А в лесу соседнем темном жил матёрый волк
И его все звери звали: Волк – зубами щёлк!

Рыскал старый волк по лесу в поисках еды,
И дождались поросята от него беды…
Как – то раз подкрался волк к дому из соломы,
Дунул так, что не осталось ничего от дома!

Наутёк Ниф –Ниф пустился, к брату побежал.
Волк был старый, бегал плохо, хрюшу не догнал.
Он устал и потому, больше обозлился…
Дунул так, что дом из прутьев быстро развалился…

И от страха, как мустанги свиньи побежали.
Лишь увидел старый волк, как хвосты дрожали.
И к Наф – Нафу наконец братья прибежали.
— Помоги и защити— жалобно кричали.

И конечно принял он братьев непутёвых,
Ставни быстренько закрыл, двери на засовы!
Ну и что придумал Серый, по трубе спустился…
И в котел попал бедняга, там , как рак сварился.

Поросята водку пили, до утра гуляли…
Нет, ни то чтоб веселились, волка поминали…

Сценарий сказки «Три поросенка» для взрослых

skazkatriporosenkadlyakorporativa AAFE1C49

  • Автор : М.Савиных
  • Кому : Взрослым, Женщинам, Мужчинам
  • Прочие : Музыкальные, С переодеванием, Сказочные
  • Роли : 4 и > человек
  • Страниц : 4 стр
  • Тип : Сценка
  • Время проведения : 15-30 мин
  • По году : Свиньи

Актуальный сценарий сказки на современный манер «Три поросенка»

Описание: Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад для молодежи или взрослых. В шуточной форме, для КВН, корпоратива, вечеринки, на Новый Год, 1 апреля, день влюбленных.

Роли:

Голос ведущего
Три девицы – 3 чел
Три богатыря – 3 чел
Ниф-Ниф
Наф-Наф
Нуф-Нуф
Волк

НАЧАЛО:

Сцена декорирована под избушку. Избушка должна быть маленькой, с афишами и надписью «Билеты на футбол». Рядом стоит небольшой колодец. На заднем фоне слышатся звуки леса и природы.

Голос ведущего:

Три девицы под окном пряли поздно вечерком…

На сцене появляются три девицы в комбинезонах и мужских рубашках.

Голос: Ой. Не то.

Голос: Жили-были три богатыря…

На сцене появляются три накаченных мужика (можно одеть как футболистов), озадаченно встают у домика. Он достает им до плеч.

Голос: Так. Опять не то.

Три богатыря исчезают.

Голос: О! Вспомнил. Как-то раз три поросенка выиграли тендер на дачный участок.

На сцене появляются три поросенка в комбинезонах и мужских рубашках в клеточку. Домик им как раз по росту.

Ниф-Ниф: Загнул ты, отец родной, с тендером.

Голос: Ну, спутал. Радуйтесь, что с персонажами вспомнил.

Наф-Наф: Мы радуемся.

Нуф-Нуф: А что такое тендер на дачный участок?

Голос: Так. А ну, не отвлекаться. Почему у вас домик всего один? Их должно быть три. И вообще, почему на нем написано «Билеты на футбол»?

Наф-Наф: Спасибо хоть ипотеку не впаял.

Играет музыка из заставки «Дом 2».

Текст песни трех поросят:

Пусть фундамент будет крепким и крутым,
Чтоб потомки отыскали б дом таким.
Пусть даются диву: кто построил дом?
За ворота мы все беды отведем.

Даже дети хотят строить с детства дома,
Крыша ведь у любого быть крепкой должна.
Счастье – это когда дома все собрались,
Даже если вдруг волки в округе нашлись.

На сцене наступает непогода. Поднимается ветер, солнце прячется.

Ниф-Ниф: Что это? Ведущий наверху, скажи, что оттуда видно?

Голос: Что, что… волк идет.

Ниф-Ниф: Один и без оружия?

Голос: Один, но он давно не мылся.

Поросята с визгом разбегаются.

Песня волка, под музыку песни Павла Воли, «Все будет офигенно»:

Гульнул я потрясенно.
Гульнул немеренно,
………………………………
…………………………………..
Европу? Да ну ее в топку,
Волчихи чтоб мега-респектные
Рядом со мной кружились,
………………………………
……………………………..
………………………………
………………………………
Здорового черного медведя такого в плаще,
Хочу личного водителя вообще,
И машину побольша,
И самое главное…

Все будет офигенно,
Непременно все будет офигенно,
Впереди большие перемены,
В лесу я знаю точно все будет офигенно,
Непременно все будет офигенно,
Впереди большие переменны,
И впереди у волка все будет офигенно.

Хочу лето провести в открытом море,
Хочу, чтоб не знали волки ни дождей, ни горя,
Хочу деньги в конверте,
Хочу, чтоб лес наш процветал, хочу чтоб как в детстве,
Хочу цветов подарить большие охапки,
……………………….
……………………….
………………………
………………………
………………………
………………………

Видит перед собой будку.

Волк: Так. Что за строение неизвестного измерения? Кто в будке живет?

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценки перейдите в корзину. После оплаты материал и треки станут доступны для скачивания по ссылке на сайте и из письма, которое придет вам на e-mail.

Вам также понравится сказка для взрослых по мотивам: “Буратино”

Разработка урока ИЗО.

6 класс.

Тема урока: «Иллюстрирование отрывка

литературного произведения

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)».

2020 – 2021 учебный год.

Дата проведения: 09.03.2021 г.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: тематическое рисование.

Тема урока: «Иллюстрирование отрывка литературного произведения (А.С.. Пушкин «Сказки о царе Салтане»)».

Цель урока: научить использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета.

Задачи урока:

— образовательная: продолжить формирование понятий «иллюстрация», «художники-иллюстраторы»; формирование умений простейшими изобразительными средствами передавать основные события в произведении;

— коррекционно – развивающие: коррекция и развитие зрительного восприятия, наблюдательности, внимания, образного и логического мышления; развитие композиционных навыков, совершенствование умений выделять в композиции главное, подчиняя ему все второстепенные элементы; развитие устной речи обучающихся;

развивать умение сопереживать героям литературного произведения;

— воспитательная: воспитание интереса обучающихся к работе художника — иллюстратора; воспитание качеств – усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручка, аккуратность, старательность.

Методы, используемые на уроке:

— словесный (беседа, рассказ);

— наглядный (демонстрация презентации, работа с иллюстрациями);

— практический (выполнение практической работы- рисунок);

— проблемный (решение проблемной ситуации, поиск ответов на вопросы проблемного характера);

— стимулирования и мотивации учения (познавательные и занимательные факты, создание ситуации успеха);

— самоконтроля и самооценки (самопроверка при выполнении практической работы и самооценка знаний).

Используемые технологии на уроке:

— разноуровневого и дифференцированного подхода;

— здоровьесберегающие;

— личностно-ориентированные;

— информационно-коммуникативные.

Формы организации деятельности на уроке:

— фронтальная;

— индивидуальная;

Оборудование:

— для учителя: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина; презентация с иллюстрациями И. Я. Билибина; отрывки из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина; иллюстрации картин А.Бубнова «Утро на Куликовом поле» и В. М. Васнецова «Богатыри»; музыка из оперы Н.А.Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане»; раздаточный материал – шаблон – палитра; лист А2, кисть, гуашь, баночка для воды;

— для обучающихся: альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисть, баночка для воды, салфетка, цветные карандаши, дневник.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Цель этапа: подготовить обучающихся к восприятию нового материала и к работе на уроке.

— Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно открывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Приветствие учащихся.

 Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: выявить уровень усвоения знаний обучающихся и повторить пройденный материал.

— Ребята мы с вами на прошлых уроках знакомились с иллюстрациями к литературным произведениям на примере картин известных художников.

— Что такое иллюстрация?

— Словарное слово «иллюстрация» – рисунок к тексту.

— А кто рисует иллюстации?

— Словарное слово «художники – иллюстраторы» .

Напечатанные словарные слова «иллюстрация», «художник – иллюстратор» размещаются на лоске.

— Рассмотрите иллюстрации картин, представленных на доске.

А.П.Бубнов «Утро на Куликовом поле».

В. М. Васнецов «Богатыри».

— Как называются иллюстрации картин? Кто автор?

— На доске представлена иллюстрация художника Александра Павловича Бубнова «Утро на Куликовом поле» (к произведению «Слово о полку Игореве»).

— На доске представлены иллюстрация художника Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря».

— Кто эти три богатыря?

— Это Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).

— Для чего нужны иллюстрации?

— Иллюстрации обычно размещаются в книжках, чтобы по ним лучше представить содержание текста.

3. Сообщение темы и цели урока.

Цель этапа: привлечь внимание обучающихся и вызвать интерес к изучению новой темы.

— Сегодня мы с вами продолжим знакомство с иллюстрациями и с художниками – иллюстраторами. Я не зря начала урок со стихотворения, в котором говорилось про сказку. Мы отправимся в путешествие и познакомимся со сказкой. А вот как сказка называется, угадайте?

Звучит музыка из оперы Н.А.Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане».

-Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
— Кто догадался, строки, из какой сказки? — Вам поможет иллюстрация, представленная на слайде (слайд № 1,2)

— Это «Сказка о царе Салтане». Полное название этого произведения «Сказка о царе Салттане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» (слайд № 2).

— А кто автор этой сказки?

— Александр Сергеевич Пушкин (слайд № 3).

— А музыка звучала из оперы Николая Андреевича Римского –Корсакова ««Сказка о царе Салтане» (слайд № 4).

 Тема нашего урока «Иллюстрирование литературного произведения». Сегодня именно о литературном произведении «Сказка о царе Салтане» мы будем вести речь (слайд № 5).

— Мы познакомимся с художником – иллюстратором, который выполнил иллюстрации к произведению «Сказка о царе Салтане». И сами побываем в роли художников – иллюстраторов — выполним иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина.

4. Изучение нового материала.

Цель этапа: дать обучающимся конкретное представление об иллюстрации как о выразительном средстве для композиции сюжета.

Обучающиеся предварительно самостоятельно знакомятся с произведением А.С.Пушкина

«Сказка о царе Салтане».

Иллюстрации в книге являются произведениями изобразительного искусства. Художник-иллюстратор помогает нам лучше понять текст, раскрывает его содержание в зрительных образах. В иллюстрации, как и в любом другом произведении искусства, нет ничего случайного. Художник, прежде всего, обязательно обдумывает замысел иллюстрации, выполняет эскизы и макет будущей книги. Он выбирает формат, решает, кто будет главным героем и какими средствами это будет показано, как расположить персонажей, чтобы правильно передать смысловую связь между ними; каким цветом отличить главного героя.

-Ребята, в детстве, когда вы еще не умели читать, вам читали сказки, а вы в своем воображении представляли сюжеты сказок, героев. Вы в своем воображении рисовали иллюстрации к сказкам. Сказка, однажды вошедшая в жизнь, прочно занимает свое особое место.

— Многие художники считали за честь иллюстрировать сказки А.С.Пушкина, потому что в них можно найти мудрость, доброту, нравственную красоту.

— Одним из художников, который иллюстрировал произведение «Сказка о царе Салтане» является Иван Яковлевич Билибин, сын военно – морского врача, собирался стать юристом, но стал известным художником – иллюстратором (слайд № 6).

— В 1900 году русский композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков пишет оперу «Сказка о царе Салтане».

— В 1905 году была издана «Сказка о царе Салтане», иллюстрированная И.Я. Билибиным (слайд № 7,8).

А) Беседа по иллюстрациям И.Я.Билибина к произведению «Сказка о царе Салтане».

— В своих иллюстрациях И.Я.Билибин развернул основные эпизоды пушкинской сказки.

— Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы представьте себе иллюстрацию этого сюжета.

Обучающие слушают текст.

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.

— Что вам представилось? Какое в это время море, небо?

— Внимание на экран. Посмотрите, как изобразил в иллюстрации сюжет с бочкой И.Я.Билибин (слайд № 9).

Обучающиеся рассматривают иллюстрацию на слайде и анализируют.

— Одна из лучших иллюстраций И.Я.Билибина – сказочный город. 

— Я прочитаю отрывок из сказки, а вы, ребята, закройте глаза и представьте картинку иллюстрации к этому сюжету.

Обучающиеся слушают текст.

— Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.

— А теперь расскажите, что вы представили? Назовите героев этого сюжета.

— Внимание на экран. Посмотрите, как изобразил в иллюстрации сказочный город И.Я.Билибин (слайд № 10).

Обучающиеся рассматривают иллюстрацию на слайде и анализируют.

— На иллюстрации изображены князь Гвидон и его мать. А город, действительно, сказочно чудесен. Он расположен на крутом, как пишет поэт, то есть гористом, обрывистом острове, который весь зеленеет травой. Город нарисован яркими красками и вычурными линиями. Его можно долго разглядывать: в нем много церквей, башен, теремов. Художник изображает древнерусский город-кремль, город обнесен каменной стеной с башнями. Вся картина от необыкновенных цветов на переднем плане до ярко-синего неба и белых облаков над красочным городом – радостная, чудесная. По нижнему краю листа идет орнамент, мотив которого напоминает или резьбу по дереву, или старинные кружева.

— Ребята, вспомните, о каких трех чудесах рассказывается в сказке?

— Чудеса в сказке – белка, тридцать три богатыря и царевна Лебедь.

— Послушайте, как первое чудо – белочка описывается в сказке.

Обучающиеся слушают текст.

— Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть…

— А вот белочка уже в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Белка»).

Обучающиеся слушают музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римского-Корсакова

«Сказка о царе Салтане» («Белка»).

— А теперь расскажите, что вы представили? Назовите героиню этого сюжета.

— Поэт создает образ при помощи слов, художник при помощи кисти и красок, а композитор создает музыкальные образы при помощи различных музыкальных инструментов.

— Внимание на экран. Посмотрите, как изобразил в иллюстрации белочку И.Я.Билибин (слайд № 11,12).

Обучающиеся рассматривают иллюстрацию на слайде и анализируют.

— Белочка в хрустальном домике грызет орешки. Белочка веселая, жизнерадостная и краски, используемые в иллюстрации, такие же.

— Предлагаю вам небольшую паузу — пусть наши глазки немного отдохнут. Давайте выполним гимнастику для глаз. В «Сказке о царе Салтане» князь Гвидон превращался в разных насекомых. В каких насекомых?

— В комара, муху и шмеля.

— Я предлагаю вам проследить за полетом шмеля. Внимание на слайд – следим глазками за передвижением шмеля. А музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Полет шмеля») поможет вам задать ритм движения шмеля (слайд № 13).

Физминутка «Гимнастика для глаз».

Обучающиеся слушают музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римского-Корсакова

«Сказка о царе Салтане» («Полет шмеля») и выполняют гимнастику для глаз.

— Чудо второе – богатыри. Я читаю, а вы слушаете.

Обучающиеся слушают текст.

Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит…

— А вот тридцать три богатыря в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Богатыри»).

Обучающиеся слушают музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римского-Корсакова

«Сказка о царе Салтане» («Богатыри»).

— А теперь расскажите, что вы представили? Назовите героев этого сюжета.

— Какими изобразил художник богатырей? Во что богатыри одеты?

— Внимание на экран. Посмотрите, как изобразил в иллюстрации богатырей И.Я. Билибин (слайд № 14,15).

Обучающиеся рассматривают иллюстрацию на слайде и анализируют.

— Наиболее выразительно художник рисует море. Из моря поднимается отряд богатырей. Во главе их самый старший – дядька Черномор. На всех богатырях кольчуги, шлемы, в руках щиты и копья. Они вооружены, как древние воины. Стройные ряды копий, целым лесом возвышающихся над воинами, подчеркивают могущество отряда. Море с крутыми вздыбившимися волнами «расплескалось в шумном беге». При взгляде на такие волны как будто слышите шум моря. В мелодии слышится мощь богатырей, мелодия быстрая и громкая.

— Чудо третье – царевна-лебедь. Какой ее представил А.С.Пушкин?

Обучающиеся слушают текст.

Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

— А вот царевна Лебедь в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Царевна Лебедь»).

Обучающиеся слушают музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римского-Корсакова

«Сказка о царе Салтане» («Царевна Лебедь»).

— А теперь расскажите, что вы представили? Назовите героиню этого сюжета.

— Какая музыка звучала?

— Внимание на экран. Посмотрите, как изобразил в иллюстрации царевну Лебедь И.Я. Билибин. Кажется, что она вот – вот сойдет с картины и окажется среди нас (слайд № 16).

Обучающиеся рассматривают иллюстрацию на слайде и анализируют.

— На иллюстрации изображена сказочная волшебница, скорее лебедь, чем человек. С картины смотрит на нас вся в белых пушистых перьях царевна, какая-то восточная красавица с большими лучистыми глазами, с нежным и печальным лицом. Весь тон картины – голубовато-серебристый (слайд № 17,18).

— Ребята, мы с вами рассматривали иллюстрации художника И.Я.Билибина. А кто мне скажет, что самое главное во всех этих иллюстрациях?

— Самое главное во всех этих иллюстрациях, что главные персонажи сказки изображены в центре и крупно. С помощью цветовых оттенков можно выделить главных героев.

— Сейчас мы с вами научимся, как правильно нужно смешивать краски, чтобы получились цветовые оттенки. Давайте разомнем кисти рук для предстоящей работы с кистью и карандашом.

Физминутка «Пальчиковая гимнастика».

1.

Домик . Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

2.

Очки бабушка надела и внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

3.

Флажок. Я в руке — флажок держу и ребятам им машу.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

4.

Лодка. Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). Пароход. Пароход плывет по речке, и пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

5.

Стул, ножки, спинка и сиденье — вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

6.

Грабли. Листья падают в саду, я их граблями смету.

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

7.

Скворечник. Скворец в скворечнике живет и песню звонкую поет. Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

8.

Цепочка. Пальчики перебираем и цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой — указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

9.

Лошадка. У лошадки вьется грива, бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

10.

Птичка. Пальчики — головка, крылышки — ладошка.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать ими.

— Руки на живот. Дыхательные упражнения: глубокий вдох через носовую полость, выдох через ротовую полость.

Обучающиеся выполняют упражнения для развития мелкой моторики рук,

а также дыхательные упражнения.

Б) Графические упражнения «Цвета радуги».

— Сейчас мы выполним упражнения на смешивании основных красок для получения более «холодного» и «теплого» оттенков.

— У вас на рабочих столах шаблоны в виде палитры.

Словарное слово: палитра — небольшая тонкая и лёгкая доска  четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает во время работы краски для получения необходимых цветов (слайд № 19).

Словарное слово напечатанное размещается на доске.

Обучающиеся проговаривают словарное слово.

— У нас палитра – это альбомный лист, на котором 5 кружков.

— В каждом из них мы будем смешивать краски, получая оттенки красок, добавляя в каждый из нужных цветов «теплый» или «холодный»  цвет,  можно  получить  цвета  более  «теплого»  или  «холодного» оттенков. Обязательно соблюдаем правила работы с красками.

— Берем на кисть желтый цвет краски, закрашиваем первый кружок. Добавляем красный цвет краски. Какой цвет получается?

— Оранжевый цвет, теплый оттенок.

— Следующий кружок. Берем на кисть желтый цвет краски, закрашиваем второй кружок. Добавляем голубой цвет краски. Какой цвет краски получился?

— Зеленый цвет, холодный оттенок.

— Третий кружок. Берем на кисть красный цвет краски, закрашиваем кружок. Добавляем зеленый цвет краски. Какой цвет получился?

— Коричневый цвет, теплый оттенок.

— Четвертый кружок. Берем на кисть оранжевый цвет краски, закрашиваем кружок. Добавляем красный цвет краски. Какой цвет получился?

— Пурпурный цвет, теплый оттенок.

— Пятый кружок. Берем на кисть синий цвет краски, закрашиваем кружок. Добавляем зеленый цвет краски. Какой цвет получился?

— Цвет станет сине-зеленым, а значит, «холодным».

Показ смешивания цветов на доске.

Обучающиеся на палитре смешивают цвета красок, получая новые оттенки цветов.

— С помощью оттенков цветов можно выделить наиболее интересное, впечатляющее в сюжете, главное, а также цветом подчеркнуть контурные линии.

5. Практическая работа.

Цель этапа: закрепить знания, полученные обучающимися, научить применять полученные знания.

— Предлагаю вам, ребята, на время стать художниками-иллюстраторами и нарисовать свою иллюстрацию к произведению «Сказка о царе Салтане». Вы должны выбрать сюжет для иллюстрации, обдумать композицию своего рисунка, как будут располагаться предметы на листе. Каждый должен постараться по-своему выполнить задание.

— Пожалуйста, закройте глаза и постарайтесь представить картинку иллюстрации. Обдумывание композиции поможет вам реализовать замысел, скорректировать его, избежать ошибок в изображении.

— Вы можете нарисовать рисунок любого из понравившегося вам эпизода. Постарайтесь передать не только внешнее сходство изображаемых объектов и героев, но и ваше отношение к ним.

— Напоминаю вам порядок выполнения рисунка – иллюстрации.

Порядок работы над выполнением иллюстрации:

1). Сначала определяем сюжет.

2). Как правильно расположить лист? (вертикально, горизонтально)

3). Выбор главного персонажа иллюстрации (главный герой располагается в центре).

4).Место расположения персонажей (предметов).

5). Детальная проработка иллюстрации.

Напечатанный порядок работы размещен на доске.

— Помните, чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном вами сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более крупно.

После выбора сюжета для иллюстрирования сказки учащиеся приступают к рисованию. Вначале решается общая схема задуманной композиции. Тонкими линиями намечаются герои сказки. После эскизного построения композиционной схемы, прорисовываются детали. Уточняется линейное построение рисунка иллюстрации.

— А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы все справитесь с этим заданием.

— Вначале ребята выполняем рисунок в простом карандаше. Затем рисунок в цвете выполняете акварельными красками. Не торопитесь, рисунок должен быть аккуратно выполнен. Не переживайте, если вы на уроке не успеете выполнить работу в цвете, вы можете это сделать дома – это будет вашим домашнем заданием.

— Ребята, у вас есть подсказка. Если у вас возникли трудности в выборе сюжета, на доске размещены иллюстрации сюжетов к произведению «Сказка о царе Салтане», можете какой – либо сюжет взять за образец рисунка.

— Чтобы вы работали более увлеченно, фоном для вашей деятельности будет музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

(«Белка», «Богатыри», «Царевна-лебедь»).

Простым карандашом учащиеся намечают композицию рисунка иллюстрации.

Индивидуальная работа:

— обучающиеся 3 группы выполняют сюжет на заданную тему, где главная героиня – царевна Лебедь (с помощью шаблона прорисовывается лебедь и детали сюжета).

Оказывается дозированная помощь. Во время рисования, обучающиеся постоянно сравнивают свой рисунок с образцом.

Образец рисунка для обучающихся 3 группы.

— обучающиеся 4 группы выполняют сюжет на заданную тему, где главная героиня – царевна Лебедь (обводят лебедь по пунктирным линиям).

Оказывается дозированная помощь. Рисунок в цвете выполняют с помощью цветных карандашей.

Образец рисунка для обучающихся 4 группы.

Во время творческой работы наблюдается, чтобы обучающиеся располагали листы альбома и определили величину изображения на листе в зависимости от композиционного замысла и размера листа, чтобы композиция отражала содержание выбранного эпизода в логической связи между изображаемыми объектами.

Выполняя рисунок в цвете обучающимся напоминается:

— последовательность заполнения листа цветом: от закрашивания больших плоскостей неба, земли, объектов фона; от больших пятен основного цвета героев сказки и их костюмов к проработке деталей;

— необходимо выбирать нужные цвета для изображения сюжета, не забывая про палитру;

— цвета должны быть яркими и чистыми, поэтому после каждого обмакивания в краску нужно мыть кисть и протирать салфеткой;

— стараться закрашивать элементы рисунка, не выходя за контур.

Обучающиеся выполняют рисунок в цвете акварельными красками.

6. Подведение итога урока.

Цель этапа: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу обучающихся, выяснить, что нового узнали обучающиеся на уроке.

— Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

— Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке?

— Как называются рисунки в книгах?

— Кто рисует иллюстрации в книгах?

— Для чего нужны книжные иллюстрации?

— О каком произведении сегодня шла речь на уроке?

— Кто автор произведения «Сказка о царе Салтане»?

— С иллюстрациями, каких художников к этому произведению вы сегодня познакомились?

— Ребята, а теперь давайте посмотрим на ваши работы.

Выставка работ обучающихся. Анализ рисунков и выставление оценок.

Каждая работа обучающихся комментируется и оценивается (работы красивые по цвету; работы, в которых грамотно продумана цветовая гамма; работы аккуратно выполненные; работы, в которых выделено самое интересное в сюжете).

— Всем вашим работам можно дать такую оценку: они ярки, выразительны, в них подмечено главное свойство пушкинских сказок – живописность, неповторимость образов. Три искусства – музыка, поэзия и живопись – это необыкновенное чудо, заставляющее радоваться и грустить, смеяться и плакать и каждый раз волноваться от этой встречи с прекрасным.

Домашнее задание: закончить рисунок в цвете (обучающимся 1,2 группы — придумать название к своей работе или подобрать к ней соответствующие строчки из сказки).

— Я довольна вашей работой, каждый из вас проявил фантазию, у вас получились замечательные рисунки – иллюстрации к произведению «Сказка о царе Салтане» (слайд № 20).

— Сказка ложь, да в ней намек-

Добрым молодцам урок!

— Каждая сказка чему-нибудь нас учит: добру, состраданию, что зло всегда будет наказано. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже научились только хорошему.

На этом наш урок закончен. Давайте дружно наведём порядок на рабочих местах.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129. 

УКМ «Школа России»

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

  1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
  4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
  5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.

Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»

Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»

Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит

5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»

7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.

Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.

Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.

9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

  1. Царь Салтан выбирает жену.
  2. Подмена грамоты.
  3. Морское путешествие царевны и Гвидона.
  4. Спасение царевны от коршуна.
  5. Приключения Гвидона.
  6. Встреча Салтана с семьёй.

Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса

Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.

Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.

Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.

На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.

На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.

Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.

Лебедь дарит Гвидону белку. 

Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.

Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 101

На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями. 

Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 103

Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.

Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 109

На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.

Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.

С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 113

На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.

Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 127

На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.

На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.

1

Когда наши современники пытаются переосмыслить старинные былины, предания и сказки, возникают теории, что ступа Бабы Яги – это реактивное средство передвижения, а меч-кладенец – чуть ли не боевой лазер. Вот и таинственная болезнь Ильи Муромца рассматривается исследователями с точки зрения передовой медицинской науки. И хотя чудесное исцеление былинного богатыря, произошедшее благодаря неким «каликам перехожим» кажется фантастическим, существует несколько диагнозов, при которых подобное выздоровление возможно.

Травма позвоночника

Известный историк и писатель Владимир Ларионов в своей книге «От царской Скифии к Святой Руси» (Москва, 2005 г.) отметил, что просидевший на печи 30 лет и 3 года былинный богатырь – это святой Илия, мощи которого находятся в пещерах Киево-Печерской Лавры. По мнению исследователя, легендарный герой жил в эпоху князя Владимира Мономаха. То есть, подвиги, описанные в народных преданиях, были совершены в конце XI – начале XII века. А сам Муромец служил на одной из приграничных застав, обороняя родную землю от захватчиков.

Действительно, многие современные историки склонны отождествлять святого Илию из Киево-Печерской Лавры с былинным богатырем. Например, среди них – писатель и публицист Сергей Баймухаметов, который в книге «Ложь и правда русской истории» (Москва, 2005 г.) предположил, что Илья Муромец в детстве получил травму позвоночника, и поэтому долгие годы не мог встать с печи.

«Добавлю еще, что описанная в былинах болезнь была на самом деле. В Муром как-то приезжал ученый человек из Киева и рассказывал, что при помощи новейшей аппаратуры проводили обследование мощей Ильи, что покоятся в Киево-Печерской лавре. И обнаружили, что у богатыря была травма позвоночного столба», – написал С.Т. Баймухаметов.

Сам писатель предположил, что в результате полученного в детстве повреждения Муромец в юные годы страдал от защемления позвоночного нерва.

Туберкулез костей

На самом деле, в 1988 году мощи святого Илии, находящиеся в Киево-Печерской Лавре, были исследованы специалистами межведомственной комиссии, организованной министерством здравоохранения Украинской ССР. Об этом в своей книге «Мифы и загадки нашей истории» (Санкт-Петербург, 2015 г.) рассказал писатель Владимир Малышев.

«Оказалось, что это был сильный мужчина в возрасте 44-45 лет, ростом 177 см, по тем временам высокий, поскольку средний рост в XII веке составлял 165 см. На его костях были обнаружены следы ранений, полученных в многочисленных битвах», – отметил В.В. Малышев.

По словам исследователя, представители межведомственной комиссии выяснили, что у русского богатыря был туберкулез костей. И именно поэтому Илья Муромец долгое время не мог ходить.

Кстати, туберкулез костей – инфекционное заболевание, которое поражает позвоночник и конечности человека. Люди с таким диагнозом становятся вялыми и слабыми, жалуются на сильные боли, они быстро утомляются, любые физические нагрузки причиняют им сильный дискомфорт. Не удивительно, что Илья Муромец до своего чудесного выздоровления только и делал, что сидел на печи.

Спондилоартроз

Доктор географических наук Сергей Хведченя долгие годы занимался исследованиями обширных подземелий Киево-Печерской Лавры. Он неоднократно общался со специалистами-рентгенологами, изучавшими останки святого Илии, и выяснил, что тот страдал спондилоартрозом. Об этом ученый сообщил в интервью журналистке еженедельника «Аргументы и Факты» Лидии Юдиной. Статья под заголовком «Илья Муромец существовал на самом деле: до 30 лет богатырь не мог ходить, а ростом был – всего 177 см» опубликована 28 сентября 2011 г.

Спондилоартроз, как известно, поражает межпозвоночные суставы и серьезно ограничивает подвижность человека. Причиной болезни может стать как травма, так и плохая наследственность. В тяжелых случаях больному требуется хирургическое вмешательство, но обычно помогают физиотерапевтические процедуры и специальный массаж.

С.Б. Хведченя предположил, что знаменитые «калики перехожие» были отличными костоправами. Они поставили будущего богатыря на ноги, используя методы мануальной терапии.

По мнению исследователя, Илья Муромец ушел в монастырь после тяжелых травм, полученных в боях с многочисленными врагами. Например, исследователи обнаружили у богатыря перелом правой ключицы и двух ребер, предположительно полученный в результате мощного удара палицей.

При этом погиб герой в сражении, что неудивительно, ведь в XII веке православные монастыри часто становились объектами нападения захватчиков. Специалисты, проводившие анализ останков Илии, обнаружили несовместимую с жизнью травму – некий противник вонзил копье прямо в его грудную клетку. Защищаясь, монах прикрыл сердце рукой. Так что копье пробило еще и кисть.

Полиомиелит

Еще один вероятный диагноз богатыря, который в своих работах указывают многие исследователи, это полиомиелит, вызвавший паралич нижних конечностей в детстве. Речь идет о тяжелом вирусном заболевании, поражающем спинной мозг. Ребенок, страдающий полиомиелитом, часто не может самостоятельно ходить: его ноги не сгибаются и не разгибаются как надо, а мышцы отказываются работать.

В тяжелых случаях дефект сохраняется пожизненно, но иногда больной может достичь полного выздоровления. Правда, для этого требуется комплексное лечение, включающее в себя как лекарственное, так и физиотерапевтическое воздействие.

Миотония Томпсона

Впрочем, парализованные мышцы быстро атрофируются от длительной неподвижности. Даже в случае выздоровления требуется внушительный восстановительный период. А как известно из былины, Илья Муромец исцелился мгновенно и сразу же начал совершать свои подвиги. Поэтому некоторые специалисты считают, что будущий богатырь 30 лет и 3 года страдал от редкого наследственного заболевания, известного современным врачам как миотония Томпсона.

В результате особой мутации генов человек с таким диагнозом не способен вести активный образ жизни. При любой попытке совершить какое-либо действие (встать с печи, например) в мышцах возникает спазм, который медленно проходит. Миотония Томпсона часто проявляется в раннем возрасте.

Одна из характерных особенностей таких пациентов – это атлетическое телосложение. Люди, привыкшие затрачивать огромные усилия даже ради незначительных движений, волей-неволей поддерживают свои мышцы в постоянном тонусе. Если знаменитые «калики перехожие» знали какой-то секретный рецепт, позволяющий исцелить миотонию Томпсона, то неудивительно, что вставший с печи Илья сразу же шокировал родных и соседей своей богатырской силушкой. Например, вырвал с корнем огромное дерево. Его мышцы больше не страдали от спазмов, и герой сразу же начал вести очень активный образ жизни.

Акромегалия

В своем интервью об исследованиях останков святого Илии доктор географических наук С.Б. Хведченя также указал, что «…на костях у мумии были обнаружены хорошо развитые бугристости – это значит, что у человека при жизни была хорошо развита мышечная система. При рентгенологическом исследовании обнаружены изменения, характерные для акромегалии – заболевания, нарушающего пропорциональный рост костей и внутренних органов».

Люди с таким диагнозом, как правило, имеют «косую сажень в плечах», у них крупные головы и большие конечности. Причем, в старину данный тип телосложения действительно могли считать богатырским. Мощные кости делают пациентов с акромегалией почти неуязвимыми для обычных ударов, чтобы сокрушить этих противников в бою требуется немалая силушка.

А вообще, речь идет о нарушении в деятельности гипофиза, который вырабатывает чрезмерное количество соматотропного гормона (СТГ), что вызывает расширение и утолщение черепа, кистей и стоп человека. У пациентов с таким диагнозом часто наблюдаются артриты, различные поражения суставов, головные боли.

Примечательно, что некоторые актеры и рестлеры, изображающие злодеев в различных шоу, являются людьми с выраженными проявлениями акромегалии.

Звезды

В цифре 3 есть какая-то скрытая сила. Или магия. Обычно (и в кино, и в жизни) когда кто-то должен что-то важное и срочное сделать, но дают возможность подумать, говорят: «Считаю до трех!» Троица, триптих, трилогия — из этой же серии. И «Последний богатырь» тоже. Первый фильм вышел на экраны четыре года назад. Удивительная история, где события развиваются параллельно в современной Москве и сказочном Белогорье, снятая на материале русских народных сказок и былин, но с голливудским размахом, да еще и с изрядной долей хорошего юмора, очень быстро завоевала сердца миллионов зрителей и стала одним из самых кассовых фильмов 2017 года. Год назад, 1 января 2021 года, вышло продолжение: «Последний богатырь: Корень Зла». И несмотря на пандемию, тоже побывало в лидерах зрительских симпатий. И вот наконец создатели картины представили заключительную часть «Последний богатырь: Посланник Тьмы».

«Последний богатырь» — зеркало современности»: новая сказка покорит сердца и умы / В цифре 3 есть какая-то скрытая сила. Или магия. Обычно (и в кино, и в жизни) когда кто-то должен что-то важное и срочное сделать, но дают возможность подумать, говорят: «Считаю до трех!» Троица, триптих, трилогия — из этой же серии. И «Последний богатырь» тоже. Первый фильм вышел на экраны четыре года назад. Удивительная история, где события развиваются параллельно в современной Москве и сказочном Белогорье, снятая на материале русских народных сказок и былин, но с голливудским размахом, да еще и с изрядной долей хорошего юмора, очень быстро завоевала сердца миллионов зрителей и стала одним из самых кассовых фильмов 2017 года. Год назад, 1 января 2021 года, вышло продолжение: «Последний богатырь: Корень Зла». И несмотря на пандемию, тоже побывало в лидерах зрительских симпатий. И вот наконец создатели картины представили заключительную часть «Последний богатырь: Посланник Тьмы».
Главные герои фильма в исполнении Виктора Хориняка и Милы Сивацкой.

Премьера состоялась в столичном кинотеатре «Октябрь». Свою работу исполнители главных ролей Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Елена Валюшкина, Сергей Бурунов, Константин Лавроненко, Филипп Киркоров и, конечно, режиссер всей трилогии Дмитрий Дьяченко представили гостям. Среди них были режиссеры Алексей Учитель и Клим Шипенко, актеры Кирилл Зайцав, Аглая Тарасова, Виктория Толстоганова, телеведущая Дарья Златопольская и многие другие знаменитости.

13%2828%29

Бабу-ягу в «Последнем богатыре» играет Елена Яковлева.

Тоска по сказкам

Конечно, те, кто уже видел первые две части фильма, с нетерпением ждут встречи с главными героями — Иваном в исполнении Виктора Хориняка и Василисой, которую сыграла Мила Сивацкая. Оба актера были на премьере и с удовольствием рассказывали о своих героях и о том, как они вместе боролись в сказке со злом.

Три богатыря текст сказки

— Иван — герой современной сказки, и сложно представить себе персонажа актуальнее, — поделился с нами Виктор Хориняк. — Он, по сути, наше зеркало — мне вообще кажется, если герой фильма не является зеркалом своих современников, незачем снимать такое кино. Очень нужен этот герой сегодня, когда ощущается явная тоска по сказкам, особенно по сказкам с моралью. Все соскучились по хорошим сказочным историям, и не только потому, что там есть Баба-яга, Кощей и Колобок.

А Мила Сивацкая считает, что ее героиня Василиса немного похожа на нее саму.

— Василиса в каком-то смысле отражает мой характер, — пояснила ила. — А возможно, это я наделила ее своими чертами. В русских сказках образ девушки — это чаще всего принцесса, которая сидит взаперти в замке, крепости, темнице, и ее надо спасти, разбудить, освободить… Героини — жертвы, и сами ничего не могут. Мы выросли на этих сказках, но сейчас, когда мир меняется, изменилось и восприятие роли женщины. В наших фильмах Василиса — не жертва, а действующее лицо!

Мечта-злодейка

Три богатыря текст сказки

Большое внимание на премьере привлекла к себе Елена Валюшкина. Она появилась на красной дорожке в черном платье с большим шлейфом и золотистой диадеме. Так она постаралась повторить свой образ в фильме. В третьей части «Последнего богатыря» она играет главную злодейку.

— Главное злодейство может приобретать разные формы, а главные злодеи — менять облик, — гвоорит актриса. — Такова оказалась и моя Галина. Она может быть скромной домработницей, а потом в одночасье превратиться во властную хозяйку Вселенной. Играть это было очень интересно. Да и ведьм в моем репертуаре еще не было. Эта роль расширила мою актерскую палитру, еще раз показав, что я — артистка больших масштабов и масштабных полотен! (Улыбается.) В сказке все хотят сняться, это мечта всех артистов. Особенно в такой. Мне повезло: судьба преподнесла мне этот подарок!

Три богатыря текст сказки

Кстати, именно Елене Валюшкиной пришлось играть в самых сложных эпизодах. Так, например, одной из самых захватывающих сцен фильма стала воздушная погоня избушки за ее героиней Галиной. Чтобы показать, как Галина летает в воздухе на своем «дымном волке» (больших черных клубах дыма), сделали гимбл-кран. Это специальная, расположенная на рельсах конструкция, которая поднимает сидящего на ней человека вверх, опускает вниз, двигает вправо-влево, наклоняет вперед-назад или в сторону. Они поднимали Елену Валюшкину на приличную высоту, чтобы полностью создавалось ощущение реального полета.

— Страшно мне не было, хотя порой меня поднимали на высоту двухэтажного дома прямо в центре Москвы, над набережной — к большому удивлению проезжающих мимо автомобилистов, — вспоминает Елена. — Сложность еще была в том, что нужно было уворачиваться от каких-то невидимых предметов, которые в меня метали другие персонажи, самой стрелять в них непонятно чем, потому что все это потом дорисовывалось на компьютере. Это сложно, но это первый курс театрального института: работа с воображаемыми предметами — учебная программа, которую каждый актер должен знать.

Чудо в перьях

7%28128%29

Филипп утверждает, что он и по жизни Жар-птица

Присутствовал на премьере и Филипп Киркоров. Он приехал в «Октябрь» вместе с Натальей Гордиенко и дочерью Аллой-Викторией. Филипп Бедросович с удовольствием позировал фотографам и, размахивая руками, пытался изобразить некую птицу. И делал это не просто так: как оказалось, в фильме артист сыграл Жар-птицу. Эта роль изначально писалась под Киркорова, и Филипп с огромной радостью согласился ее сыграть.

Три богатыря текст сказки

— Роль Жар-птицы в фильме «Последний Богатырь» — это настоящий подарок, — поделился впечателниями Киркоров. — Исключительный случай, когда я мог «оторваться» по полной: в этом образе буду максимально тем, кого от меня ждут, но при этом я целиком и полностью в роли. Я — Жар-птица. Образ этого персонажа всегда был со мной. Жар-птица или птица-феникс в других культурах— это мое кредо, моя роль по жизни. Сколько раз я падал, почти сгорал — а потом взлетал с еще большим блеском, давал еще больше огня! Сколько раз Жар-птица спасала меня по жизни! Время отдать долг. И с каким удовольствием и страстью я это сделал! Сказать, что я получал удовольствие на съемках – это ничего не сказать. Я купался в своей стихии, я кайфовал каждую минуту! Поэтому я не думал о том, что было сложно — все было сложно. 

Добрый Кощей

9%28105%29

Константина Лавроненко не сразу можно узнать в образе Кощея Бессмертного

Появился на премьере и редкий гость светских мероприятий Константин Лавроненко. В фильме он играет Кощея Бессмертного. Кстати, в этой сказке он не такой уж и отрицательный персонаж: он во многом помогает главным героям и точно не встает на сторону зла.

Костюм для героя Константина Лавроненко делал мастер из Болгарии. Это уникальный специалист, который делал доспехи для голливудских фильмов «Геракл» и «Триста спартанцев». По эскизам, рисункам и фотографиям он заочно сделал то, что было необходимо съемочной группе. Да еще и в нескольких экземплярах, потому что иногда на съемочной площадке могло находиться до четырех Кощеев: сам артист Константин Лавроненко и его дублеры-каскадеры.

Водяной, снимите маску!

14%2820%29

Сергей Бурунов в фильме сыграл Водяного.

Присутствовал на красной дорожке в этот вечер и Сергей Бурунов. Если на премьере артист был в строгом черном костюме, то в фильме у него совсем другой образ. Узнать в экранном Водяном Сергея Бурунова практически невозможно. В первых двух частях фильма зрители могли это сделать только по голосу и титрам. Там Водяной был полностью создан при помощи компьютерной графики. Сначала снимали одетого в специальный костюм Сергея, потом на основе готовых кадров создали макет персонажа, дополнили его мышцами, суставами, способными двигаться под кожей. После этого снова вступал в действие артист, который начитывал не только свои реплики, но и полностью проговаривал все буквы русского алфавита и всевозможные сочетания букв. При этом на лбу у него в это время висела камера, снимающая мимику, которая затем методами компьютерной графики переносилась в кадр.

Но в фильме «Последний богатырь: Посланник Тьмы» Водяной впервые предстанет в человеческом обличии. Отчасти это было сделано потому, что довольно трудно «спрятать» Водяного в современной Москве, хотя создатели картины шутили, что в фонтане в День ВДВ он мог бы смотреться очень органично. Но прежде всего Водяного решили очеловечить из желания показать игру прекрасного артиста.

Сказка и жизнь рядом идут

Создатели фильма поблагодарили гостей премьеры и пожелали всем российским зрителям приятного просмотра.

2%28281%29

Режиссер фильма Дмитрий Дьяченко.

— Мы все сочинили заново, придумали и создали этот сказочный мир, — сказал на премьере режиссер Дмитрий Дьяченко. — И то, что зритель принял этот мир и с таким интересом посмотрел прошлые две части, и что вся эта наша задумка зрителю понравилась, приносит ощущение радости и удовлетворения. И вот, несмотря на пандемию, нам удалось снова пригласить всех в гости в сказку, и от этого очень тепло и приятно на душе. И мы надеемся и верим, что новая встреча и с полюбившимися зрителям, и с новыми нашими героями будет теплой и радостной и надолго останется в сердце каждого.

Фото Disney

Возрастная категория материалов: 18+

  • Яна Невская ИА «Столица»

https://fartov.com/

Материалы по теме

Данила Козловский покажет нам «Карамору»: известный актер и режиссер воплощает масштабный проектДанила Козловский покажет нам «Карамору»: известный актер и режиссер воплощает масштабный проект
«Чемпион мира» покажет битву титанов: как восстановили самый драматичный шахматный поединок XX века«Чемпион мира» покажет битву титанов: как восстановили самый драматичный шахматный поединок XX века
Танцы под хиты 90-х: в новогоднюю ночь Первый канал устроит ретро-дискотеку
«Снежинка Кристинка»: российские звезды вспомнили детство и рассказали о планах на Новый год
«Простоквашино» по-новому: в новогодние каникулы почтальон Печкин будет петь
Настоящее чудо восьмых «Ёлок»: в Москве представили новую часть новогодней киноэпопеи
Откуда берутся подростки-убийцы и как спасти их от этого шага:«дополнительный урок» для Кирилла Кяро
«Каждому из нас под силу творить чудеса»: Дед Мороз России — о подарках, любимой песне и годах
«Реальный пацан» пройдет перезагрузку и отправится за «яйцом Фаберже»
«Один Никулин уже есть»: сын легендарного артиста вспоминает об отце

  • Три богатыря сказка главные герои
  • Три богатыря новогодняя музыкальная сказка
  • Три богатыря рассказ читать
  • Три богатыря это сказка или былина
  • Три блаженных дня мцыри сочинение