Три блаженных дня мцыри сочинение

Романтизм как литературное направление: основные черты мцыри как романтический герой трагедия мцыри романтизм как литературное направление: основные черты на рубеже

Романтизм как литературное направление: основные черты
Мцыри как романтический герой
Трагедия Мцыри

Романтизм как литературное направление: основные черты

На рубеже 18-19 веков в России развивается романтическая традиция, сменившая собой классицизм. Если предыдущее литературное направление основное внимание обращало на развитие общества и стремилось описать идеальное мировое устройство, то для романтизма становится важным совершенно иное. В произведениях романтиков на первое место выходит человек, его внутренний мир, стремления и ощущения. Романтические писатели твердо убеждены, что каждый человек исключителен и представляет первоочередную ценность, поэтому они переносят свое внимание на изображение чувств и переживаний. Так появляется романтический герой, для изображения которого вскоре формируются вполне четкие литературные каноны.
Первым правилом романтизма как литературного направления становится изображение необычного героя в необычных условиях. Как правило, писатели-романтики выбирают для своих произведений нетипичное место действий: лес, горы, пустыню или же какой-нибудь старинный замок.
В таинственное место помещается необычный герой, обладающий всеми лучшими человеческими качествами: он красив, горд и благороден. Он лучше окружающих его людей и при всем этом вызывает их неприязнь. Отсюда вытекает второе условие: противопоставление героя и общества, героя и окружающей действительности. Романтический герой всегда находится в оппозиции, поскольку он отлично видит несовершенство мира и, в силу своей нравственной чистоты, не желает с ним смиряться. На этом и строится романтический конфликт. Еще одно обязательное условие для литературы романтизма – это детальное описание мыслей героя. Для этого выбирается форма дневника, лирического монолога или же исповеди.
Классическим примером романтического героя в произведениях русских писателей могут служить герои произведений М. Лермонтова. Это Печорин и Арбенин, Демон и Мцыри… Рассмотрим Мцыри как романтического героя.

Мцыри как романтический герой

В своих произведениях Лермонтов учитывал творческий опыт Байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях Лермонтова как о байронических героях. Байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. Никакие обстоятельства не могут его сломить. Эти качества особенно привлекали Лермонтова, и именно их он выписывает в своих героях с особой тщательностью. Таков и романтический герой Мцыри, которого можно назвать идеалом романтического героя.
О жизни Мцыри, вернее о ключевых ее моментах, мы узнаем из первых уст, так как Лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. Это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. Герой помещен в необычное место: в монастырь на Кавказе, а Кавказ для русского человека тогда казался очень экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия.
Черты романтического героя «Мцыри» прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни героя – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. Его жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. Маленьким Мцыри был взят в плен русским генералом и привезен в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. Но сам Мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. Он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.
Легко ли было Мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? Очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие Мцыри, не желали ему зла. Но их мир не может стать Мцыри, поскольку он создан для другой жизни. И во имя ее он готов пойти на риск. В соответствии с романтической традицией здесь противопоставляется жизнь в монастыре и жизнь за его пределами, причем первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной жизнью. Именно к ней и стремится Мцыри, рожденный для свободы. Его побег – это бунт против традиций, показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь, когда монахам положено молиться, боясь «гнева божьего». У Мцыри же гроза вызывает восторг, желание породниться с непокорной стихией: «я, как брат…». Искренность героя побеждает в нем показное монашеское смирение – Мцыри оказывается на свободе.

Трагедия Мцыри

Романтический герой почти всегда обречен на поражение в борьбе с миром, поскольку борьба эта неравная. Его мечты, как правило, не сбываются, а жизнь обрывается рано. В этом романтический герой поэмы Лермонтова «Мцыри» оказывается исключением: ему все же удалось осуществить часть своей мечты и вдохнуть воздуха свободы. Другое дело, что, как говорит нам эпиграф к поэме, он «вкусил мало меда», и свобода дана ему всего на три дня – но тем ярче им переживется это время. Мцыри счастлив своим слиянием с природой. Здесь к нему возвращаются воспоминания о семье, о родном ауле и счастливом детстве. Здесь просыпается его кровь, кровь воинственных горцев, и он оказывается способен на подвиги. Во время битвы с барсом Мцыри предстает перед читателем как отважный воин, полностью осознающий свою силу и умеющий ею пользоваться. Он прекрасен, как и дикая природа вокруг: он ее часть и ее дитя.
Но Лермонтов не мог бы по праву называться великим поэтом-романтиком, если бы он превратил свою поэму в счастливую сказку. Мцыри побежден обстоятельствами, он изранен и вновь принесен в свою келью. Свобода лишь поманила его, но главная мечта: вернуться на родину, на далекий вольный Кавказ, не сбылась. И, если задуматься, она и вовсе не была осуществимой, ведь там его никто не ждет. Близкие Мцыри давно мертвы, дом разрушен, и у себя он бы оказался точно таким же чужаком, как и в монастыре. В этом и проявляется подлинный романтический трагизм: герой полностью исключен из этого мира и равно чужд всем в нем. Только за гранью жизни его, возможно, ждет счастье, но Мцыри не желает сдаваться. «Рай и вечность» он бы с охотой променял на несколько минут на родине. Он умирает несломленным и последний его взгляд обращен на Кавказ.
Образ Мцыри – образ романтического героя, с глубоко трагической историей, который по праву пользуется любовью уже многих поколений читателей. «…Вы видите, что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!» – так отзывался о нем критик Белинский, и слова критика действительно полностью характеризуют героя. Идут годы, сменяются литературные течения, романтическая традиция давно ушла в прошлое, но образ Мцыри по-прежнему вдохновляет на подвиги и пробуждает любовь к наиболее ценному: к жизни и родине.
Приведенный образа романтического героя поэмы и описание его черт, пригодятся ученикам 8 классов при поиске материалов для сочинения на тему «Мцыри как романтический герой поэмы Лермонтова»
Мцыри как романтический герой поэмы Лермонтова, черты героя для сочинения по теме | источник

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

10.10.2021 23:24:09

Автор: Олег Корниенко


       Каждый день миллионы людей по всему земному шару путешествуют по разным обстоятельствам. Одни хотят обрести дом, то место, где их жизнь будет проходить благополучно, в комфортных условиях. Другие путешествуют с целью ознакомления с историей и культурой других народов, чтобы вживую увидеть их национальные достопримечательности и архитектуру. Также есть огромное количество людей, профессии которых связаны с путешествиями: лётчики, моряки, стюардессы, машинисты. Однако помимо заработка, отдыха, нахождения постоянного места проживания, что ещё дают человеку путешествия?
       Одним из литературных произведений, помогающих нам более детально рассмотреть данный вопрос, является произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри», где главный герой сбегает из монастыря, но через три дня возвращается, уже будучи умирающим, назад. На воле он наслаждается видами холмов и рек, напоминающих ему о родном доме, о семье, которой он был лишён. Мцыри восхищается грозой, даже пытается поймать её рукой. Этот небольшой путь от монастыря и обратно невероятно впечатлил главного героя, его кругозор за эти три дня расширился больше, чем за всю его жизнь, что в последующем подтверждается исповедью Мцыри перед монахом. Именно поэтому польза путешествий крайне велика, — они развивают человека, меняют его мировоззрение.
       Дополнением вышесказанному может быть и произведение Д.А. Глуховского «Метро». Артём, являющийся главным героем, родился в Москве. Он, будучи ребёнком, прогуливался в Ботаническом саду и любовался красотой окружающей его природы, дыша свежим, чистым воздухом. Однако в результате жестокой ядерной войны остатки человечества были вынуждены спрятаться от радиации под землёй, — в метрополитене. Жизнь Артёма стала ограничена тёмными, неосвещёнными тоннелями, над его головой теперь вместо чистого неба и яркого солнца свисают трубы на потолке. Но главному герою выпадает шанс отправиться  к центру метро с особым поручением, и у него начинается умопомрачительное путешествие. На пути ему встречается как много опасностей и трудностей, так и огромное количество знакомств с интересными людьми. Артём поражается разнообразию, уникальности каждой станции Московского метро, их архитектурой, интерьером, а также людьми, населяющих эти подземные города.
       Таким образом, данные примеры, дополняющие друг друга, показывают нам, что путешествие способно научить человека стремлению к большему, оно мотивирует его действительно жить, а не существовать. Путешествия дают человеку связи с людьми, которые в будущем могут ему помочь решить определённые жизненные проблемы и найти выход из трудных ситуаций. Также путешествие оставляет  в памяти людей впечатления, а общение с разными представителями народов и знакомство с их культурой повышают общую эрудицию человека.


Здравствуйте, Олег!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале классической и современной русской литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на грамматические ошибки и повторы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ на основе пересказа.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Другие путешествуют с целью ознакомления с историей и культурой других народов, чтобы вживую увидеть их национальные достопримечательности и архитектуру.

логич.ошибка в ряду однород.членов. Разве достопримечательности не включают архитектуру?

Таким образом, данные примеры, дополняющие друг друга, показывают нам, что путешествие способно научить человека стремлению к большему, оно мотивирует его действительно жить, а не существовать.

как они могут дополнять друг друга? Допустим, один из них может дополнять другой, это приемлемо, но как друг друга?

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Другие путешествуют с целью ознакомления с историей и культурой других народов, чтобы вживую увидеть их национальные достопримечательности и архитектуру.

повтор

Однако помимо заработка, отдыха, нахождения постоянного места проживания, что ещё дают человеку путешествия?

канцелярит (нагромождение отглаг.существительных)

Одним из литературных произведений, помогающих нам более детально рассмотреть данный вопрос, является произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри»…

повтор

…главный герой сбегает из монастыря, но через три дня возвращается, уже будучи умирающим, назад.

плеоназм

На пути ему встречается как много опасностей и трудностей, так и огромное количество знакомств с интересными людьми. Артём поражается разнообразию, уникальности каждой станции Московского метро, их архитектурой, интерьером, а также людьми, населяющих эти подземные города.

повтор

Таким образом, данные примеры, дополняющие друг друга, показывают нам, что путешествие способно научить человека стремлению к большему, оно мотивирует его действительно жить, а не существовать. Путешествия дают человеку связи с людьми, которые в будущем могут ему помочь решить определённые жизненные проблемы и найти выход из трудных ситуаций. Также путешествие оставляет  в памяти людей впечатления, а общение с разными представителями народов и знакомство с их культурой повышают общую эрудицию человека.

повторы; слово НАМ лишнее

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

Пунктуация

Именно поэтому польза путешествий крайне велика, — они развивают человека, меняют его мировоззрение.

запятая не нужна

Однако в результате жестокой ядерной войны остатки человечества были вынуждены спрятаться от радиации под землёй, — в метрополитене.

запятая не нужна

Грамматика

Дополнением К вышесказанному может быть и произведение Д.А. Глуховского «Метро».

нарушение управления

Артём поражается разнообразию, уникальности каждой станции Московского метро, их архитектурой, интерьером, а также людьми…

ошибка в построении предл. с однород.членами. Глагол ПОРАЖАТЬСЯ управляет как Творит., так и Дат.падежом, но выстраивая ряд однород.членов, нужно выбрать какой-то один из вариантов, а не писать вперемешку то в Творительном, то в Дательном.

Артём поражается …. людьми, населяющих эти подземные города.

ошибка в построении предл. с прич.оборотом (выбран неправильный падеж, д.б. НАСЕЛЯЮЩИМИ)

Общий вывод по работе

Итак, Олег, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамматикой и речью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

  • Три бабочки немецкая народная сказка сценарий
  • Три бабочки немецкая народная сказка иносказательный смысл
  • Три апельсина сказка читать с картинками
  • Три атома кислорода как пишется
  • Три апельсина сказка краткое содержание для читательского дневника