Три бабочки немецкая народная сказка главная мысль

Ваш ребнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций!
Три бабочки немецкая народная сказка главная мысль

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Три бабочки немецкая народная сказка главная мысль

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Три бабочки немецкая народная сказка главная мысль

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Три бабочки немецкая народная сказка главная мысль

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Три бабочки немецкая народная сказка главная мысль

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Две ключевых фигуры нового правительства Германии – канцлер и министр иностранных дел – выступили с прямо противоположных позиций по важнейшим вопросам. Речь идет в том числе о судьбе российского газопровода «Северный поток – 2», но не только о нем. Может ли канцлер Олаф Шольц найти управу на главу МИД Анналену Бербок – и чем этот конфликт грозит Германии в целом?

Новая правительственная коалиция Германии не успела еще толком начать работать, а уже грозит развалиться. Представители трех партий, вошедших в правящий блок, своими заявлениями убеждают немецкий народ, что басня И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» – это про них. Коалиция «Светофор» (получившая свое название от партийных цветов: красного (СДПГ), желтого (СвДП) и зеленого (партия «Зеленые»), начинает свою внешнюю политику с первых конфликтов: министр иностранных дел Анналена Бербок хочет расставить совсем не те акценты, на которые запрограммирован канцлер Олаф Шольц.

«Фаза разогрева отменяется. Анналена Бербок отработала главой МИД всего неделю, но уже успела объехать Европу… Программа плотная, почти никакой передышки. Как тест для автомобиля на разгон с нуля до сотни километров в час», – пишет германское издание T-Online. Портал отмечает, что Бербок, несомненно, «привносит во внешнюю политику творческий драйв во время своих инаугурационных визитов. Но реальность требует иного. И прежде всего того, что называется антикризисным управлением».

Коронавирус, климат, Украина, Китай. В качестве главного дипломата Бербок хочет попытаться сделать себе имя с помощью «внешней политики, основанной на евроценностях».

И вот это – крутой поворот. Потому что до сих пор в международных отношениях политические действия Германии были сосредоточены не на ценностях, а на экономических интересах. Смена парадигмы в интересах зеленых потребует большого национального и международного единства в этом вопросе. Которого нет ни в Европейском союзе, ни в светофорной коалиции в Германии.

Каждый, право, имеет право…

Особенно заметным на минувшей неделе было расхождение во взглядах Бербок с Шольцем по двум пунктам.

Глава правительства Германии, едва приступив к исполнению возложенных на него обязанностей, стал живо откликаться на международные события. Так, Шольц выступил в поддержку позиции французского президента Эммануэля Макрона, призвавшего не политизировать Олимпийские игры (этой зимой пройдут в Пекине) «путем дипломатического бойкота».

Глава германского МИДа, в свою очередь, подчеркнула, что представителям немецкого правительства будет лучше «держаться подальше от пекинской Олимпиады». Чтобы, не дай бог, не оказаться вовлеченными в какие-то церемонии или события, которые могут добавить Китаю политических очков на международной арене.

Шольц, посещая в четверг, 16 декабря, Брюссель, заявил, что сертификация оператора «Северного потока – 2» – вопрос административно-правового характера и никакого отношения к политике не имеет. С товарищем по партии на следующий день не согласился глава комитета Бундестага по внешней политике Михаэль Рот, считающий российский газопровод проектом, в котором «политические мотивы и факторы играют роль».

Бербок же пошла совсем в другую сторону, выступив с заявлением, что «при нынешнем положении дел одобрить работу газопровода не представляется возможным». Эти ее слова были истолкованы немецкой прессой, в частности Frankfurter Allgemeine Zeitung, как «обозначение намерений зеленых выполнить свои предвыборные обещания не допустить ввода трубопровода в эксплуатацию». Чуть отвлекаясь от темы, заметим, что больше всего этой реплике обрадовались даже не избиратели партии Бербок, а три Прибалтийские республики и примкнувшая к ним Польша, которым «Северный поток – 2» – кость в горле. 

Международные партнеры Германии в массе своей ожидают от нового федерального правительства ФРГ продолжения пути, по которому канцлер Ангела Меркель вела страну последние 16 лет.

Шольц выступает за эту преемственность. Бербок – как раз наоборот (см. выше примеры по «Северному потоку – 2» и Олимпиаде в Китае). Новый канцлер хочет продолжить политику Меркель в спокойных тонах – с большим учетом интересов Германии. Новая глава МИД желает потрясений, неминуемых для страны в случае перевода ее внешней политики в русло борьбы исключительно за европейские ценности (толерантность, многогендерность, массовый прием беженцев и т. п.).

Лидер парламентской группы СДПГ Рольф Мютених вызвал гнев зеленых на прошлой неделе, когда заявил, что внешняя политика будет контролироваться канцлером. Мютених сказал то, чего не следует говорить о партнере по коалиции – тем более в момент, когда зеленые чувствуют себя обиженными (у них «увели» из-под носа министерство транспорта в пользу третьего участника коалиции – свободных демократов). Но тут уж не до сантиментов. Социал-демократы недвусмысленно намекнули, что Бербок будет представлять германскую внешнюю политику, но не определять ее.

Последнее слово за Шольцем – право устанавливать руководящие принципы у него. Канцлер и коалиционное соглашение устанавливают Бербок политические рамки. Но если она не будет соблюдать правила игры, есть риск глобального спора с партнерами по «светофору». И вариант оттеснения Анналены коллегами на обочину политической жизни не исключается.   

Сказка о «ценностной внешней политике»

Цель «внешней политики, основанной на ценностях» вошла в коалиционное соглашение прежде всего благодаря усилиям зеленых и СвДП. Этим Бербок хотела бы описать свою политическую повестку дня и заявить о себе как о министре. Но, в конце концов, когда речь заходит о внешнеполитическом курсе, сторонники «светофора» видят прежде всего одно: содержание этой политики расплывчато.

СДПГ, зеленые и СвДП согласовали несколько вопросов, касающихся содержания, в отношении государств, которые не представляют их собственные демократические ценности или не соблюдают общие положения в области прав человека. Только помощь Германии в области развития должна быть связана с такими стандартами.

Акцент на «внешнюю политику, основанную на ценностях» обернется частичным отказом от продавливания немецких интересов в сфере экономики. Сомнительно, что Шольц этого не понимает. Еще более сомнительно, что он согласится, чтобы Германия, страна-экспортер, по своей воле потеряла эту позицию.

Ценностная политика Германии возможна, пожалуй, только в случае, если такая же будет проводиться и Евросоюзом. Но на уровне ЕС таковой не существует. Страны Сообщества не могут прийти к соглашению по вопросам миграции, а такие государства, как Португалия, Греция и Венгрия, препятствуют ужесточению политики в отношении Китая. Пекин за последние два десятилетия купил большую часть экономики (если не полностью) некоторых стран ЕС, и теперь они без оглядки на КНР и утренний кофе не пьют. Переход Германии к ценностной внешней политике выгоден США, которые по-прежнему предпочитают проводить внешнюю политику, основанную на экономических интересах, и заинтересованы в ликвидации конкурентов. Это позволит США оставаться ведущей мировой державой.

Германия также экономически зависит от Китая: немецкие компании открыли большие рынки сбыта в Народной Республике, и многие производственные цепочки в обеих странах тесно взаимосвязаны. А с точки зрения энергетической политики Федеративная Республика Германия зависит от России, особенно от российского газа.

В результате термин «внешняя политика, основанная на ценностях» грозит превратиться в пустой звук, когда теория налетит на реальность международной жизни.

Цена смены парадигмы внешней политики Германии в соответствии с идеями Бербок может стать для Германии высокой. И коалиция «светофора» до сих пор полностью не решила, готова ли она заплатить цену за эти международные конфликты.

Конфронтация между Шольцем и Бербок только начинается. Это не является нежелательным с точки зрения Бербок, потому что, в конце концов, она хочет отделить себя от канцлера в смысле несения ответственности за ошибки, которые он будет совершать во внешнеполитической сфере. На случай, если уж Шольц совсем лишит Анналену самостоятельности в принятии решений, у нее еще есть климатическая политика. Это может быть для Бербок шансом, изобразив себя министром иностранных дел по вопросам климата, оказывать на Шольца международное давление.

Действия социал-демократов и зеленых в первую полную неделю пребывания у власти говорят, что по крайней мере две фракции из трех, входящих в коалицию, намерены не дружить, а пикироваться, считают эксперты Frankfurter Allgemeine Zeitung. «В Брюсселе эти двое выставили напоказ свои политические разногласия. Это можно расценивать как «четкий сигнал» и партнерам, и оппонентам: не стоит ждать от Германии лидерства в ЕС», – резюмирует FAZ.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Данное сообщение (материал) было создано и (или) распространено иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

У меня на чердаке стоит топчан. Я подумала – зачем мне еще один бессмысленный диван – и специально попросила аккуратного узбека, обшивавшего нам чердак, сколотить в углу большой основательный топчан. Вещь получилась зачетная: хочешь, положи матрас пошире и спи, не хочешь – не спи, просто подними крышку топчана вместе с матрасом и сиди перед ним на коленках до утра. Потому что топчан с крышкой – это уже сундук, а в нем – игрушки выросших сыновей, те, что получше и жалко выбрасывать, детские книжки с картинками, каких теперь не бывает, а главное – альбомы с фотографиями и старый кожаный портфель с документами: целая история страны, море в капле воды.

Однажды мы с младшим сыном часа два просидели над этим кожаным портфелем, вынимая то военный билет и диплом моего отца, то диплом и ордена деда, то всякие книжки ДОСААФ, комсомольские билеты, сберкнижки, паспорта, свидетельства о смерти, и каждую бумажку и книжечку мы вертели, рассматривали гербы, печати и водяные знаки, фотографии, подписи, и все это было для ребенка – как черепки со дна моря, обломки затонувшего корабля. С каждой вынутой бумажкой очертания этого корабля становились яснее, он как будто всплывал – вот-вот снова закачается на воде и поплывет. Хотела показать свидетельство другого моего деда об окончании Киевской духовной семинарии – вот же, тут оно лежало, в этом кармане, огромное и нарядное, как старинная карта, с кудрявыми росчерками и вензелями, протершееся на сгибах – и нет его, пропало. Жалею ужасно, в пальцах явственно шуршит пустота.

Как же она шуршит у тех, у кого нет такого кожаного портфеля? У чьих дедушек и бабушек все их портфели, дипломы, диссертации, статьи, городские квартиры, деревенские дома, огороды, поля, мечты, планы, небо над головой – взяли и перечеркнули гуманоиды с голубыми околышами, сгноив их в лагерях, пустив пулю в затылок в тюремном подвале или на краю рва в глухом лесу? Чьи отцы и матери жили с клеймом детей врагов народа, и хорошо еще, если с кем-то из родных, оставшихся на воле, а то и в тюрьме специальном детском доме для вражьих детенышей, как замечательный театральный художник и писатель Эдуард Кочергин, чьего отца расстреляли, а мать, полячку, отправили на 10 лет в лагерь. Остальным, как сказал поэт Вадим Жук, просто повезло:

Мы дети тех, кто не расстреляны,

Мы внуки тех, кто не посажены.

Мы чудом уцелевших правнуки,

Уволенных и ошельмованных.

Спросите историка Анатолия Разумова, создателя “Ленинградского мартиролога” и сайта “Возвращенные имена”, сколько людей стучится к нему в поисках своих сгинувших родных, как важно людям прийти на расстрельный полигон в Левашово, в Сандармох и хотя бы фотографию дедушки на сосну прикрепить, хотя бы ленточку повязать, раз нет могилы, у которой можно постоять, подумать, вспомнить человека, положить цветок. Приладит человек фотографию, повяжет ленточку, и хоть знает, что не тут дедушку зарыли, но все равно ему легче – как будто прикоснулся к невидимой дедовой душе.

Мне кажется, российские власти идеально играют роль Креона, казнящего Антигону за исполнение высшего закона, повелевающего всем оплакивать и хоронить своих мертвых

Спросите тех, кто работает в “Мемориале” – из скольких ручейков стекается к ним народная тропа жаждущих найти свои корни. Послушайте людей, добившихся возможности посмотреть на архивные дела своих родных, “уволенных и ошельмованных”, запытанных и расстрелянных – ради того, чтобы гуманоиды с голубыми лычками выполняли дьявольские планы на расстрелы, получали нехилое довольствие и росли по службе: каково это, видеть страницы допросов в пятнах крови и дрожащую подпись под признанием в бредовых “преступлениях” – последнее, что осталось от дедушки или бабушки. А ведь они могли качать своих внуков на коленях, читать им книжки, водить в музеи, но они остались там, где их зарыли в общей яме, как собак – а где, это до сих пор государственная тайна. “Мемориал”, родившийся из группы “За увековечение памяти о жертвах репрессий”, возникшей в 1987 году, это символ пробуждения страны, закрытие “Мемориала” – символ ее провала обратно в ту же пропасть, откуда она поднялась.

Знаете, что я думаю – во-первых, то преступление, которое было совершено чекистами, тот холокост, который они устроили собственному народу, совершенно беспрецедентен в мировой истории – никто не истреблял сам себя столь бессмысленно и беспощадно. И не надо тут о четырех миллионах доносов – не без этого, конечно, но никаких доносов бы не было, не будь они столь востребованы и непосредственно организованы авторами и исполнителями террора. Когда “сверху” спускается план на 3 тысячи, 5 тысяч, 30 тысяч расстрелов, “снизу” к этому плану притягивается столько доносов, сколько необходимо.

Во-вторых, я считаю, что сокрытие мест казней и захоронений расстрелянных и замученных людей – не меньшее преступление, чем сами расстрелы. Скрывая имена тех гуманоидов в голубых околышах и их участие в пытках и расстрелах, скрывая кладбища их жертв, сегодняшние гуманоиды в голубых околышах не просто протягивают руку своим предшественникам, они ставят между собой и ими знак равенства.

В третьих, если кому-то надоели заунывные призывы к покаянию, если им кажется, что надо смотреть вперед и строить новую страну, перешагнув через мертвых и думая о живых, то пусть представят хотя бы на минуту, что они живут в квартире, откуда человека взяли на рассвете и увели на пытки и на расстрел, но на самом деле этот человек никуда не ушел, он сидит за их столом и смотрит им в рот, когда они обедают. Как смотрел мне в рот поляк Осип, строивший дом, в котором я теперь живу, да так его и не достроивший. С Осипом мы договорились, но это другая история. Они, не похороненные и не отпетые, сидят за нашим столом, смотрят нам в глаза и ничего не дадут нам построить, пока мы, безжалостные, не пожалеем их и не похороним как следует.

И, наконец, в-четвертых. Помните, у Хармса есть сказка о том, как Ваня и Леночка вместе писали сказку: там Ваня все время начинает сказку, а Леночка его перебивает – “Такая сказка уже есть!” Так вот, сказка про “Мемориал”, который хотят закрыть организмы, мучившие и убивавшие тех, кого “Мемориал” не дает забыть, уже есть. Ее написал в 441 году до Рождества Христова древний грек Софокл, великий драматург. Его “сказочка” – трагедия “Антигона” – рассказывает историю детей царя Эдипа – Полиника, Этеокла и их сестры Антигоны.

Полиник и Этеокл убивают друг друга в борьбе за Фивы, но Этеокл гибнет как царь и защитник города, а Полиник – как предатель. Царем Фив становится Креон и под страхом смерти запрещает хоронить Полиника – пусть тело предателя съедят дикие звери. Антигона не слушается и тайно хоронит брата. Ее ловят и приводят к Креону. Креон спрашивает, как она могла ослушаться его приказа. И она отвечает, что этот приказ – не хоронить мертвых – всего лишь измышление человека, и оно не может низвергнуть “Неписанный, незыблемый закон // Богов бессмертных”: “Вот за него ответить я боялась // Когда-нибудь пред божиим судом, // А смертного не страшен мне приказ”. Она говорит, что жить, не исполняя высшего закона, оставив брата “без чести погребенья”, для нее хуже, чем умереть.

Креон, понятное дело, казнит Антигону – не проявлять же слабость, в самом деле, ну, а следом все сыпется: боги негодуют, народ бунтует, жена и сын кончают с собой, в завершение хор поет: “Мудрость – высшее благо… Спесь – спесивцу казнь”.

Мне кажется, российские власти идеально играют роль Креона, казнящего Антигону за исполнение высшего закона, повелевающего всем оплакивать и хоронить своих мертвых, а тех, кто этого не делает, исключающего из породы людей. Очередное заседание суда по ликвидации “Мемориала” назначено, кстати, на 28 декабря – известно, что наши власти любят назначать свои самые гадкие “ликвидации” незадолго до боя новогодних курантов, на дни, когда мысли у всех направлены исключительно на оливье – чтобы уж наверняка заглушить крики возмущения и отчаяния. Уже по одному этому можно предположить, каким будет решение суда.

Но каким бы оно ни было, никто не сможет изменить главного: “Мемориал” – это наша Антигона, которая не соглашается нарушать закон небесный в угоду царской прихоти. И она, похоронившая брата ценой своей жизни, прославлена в веках, а жалкий Креон, разглагольствовавший о том, что ему западло проявить слабость и отступить перед женщиной, проклят.

Татьяна Вольтская – журналист

Высказанные в рубрике «Мнения» точки зрения могут не совпадать с позицией редакции

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 116 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_____________

«31» августа 2021г.

УТВЕРЖДЕНО

На заседании методического

объединения учителей

Директор

гуманитарного цикла

___________

Протокол

от « » августа 2021г. № 1

«31» августа 2021г.

Рабочая программа учителя

по чтению для обучающихся

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

8 класс

на 2021-2022 учебный год

Составитель рабочей программы:

Сташевская Ирина Евгеньевна

Донецк

2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по чтению для 8 класса составлена на основании Примерной программы по учебному предмету «Чтение: 5-9 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / сост. Власенко Н.Я. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020, в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 123-IIП, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) допущенной Приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2020 года № 1181; утвержденной Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1183), в новой редакции.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: поскольку такие качества, как правильность, беглость, выразительность у разных групп умственно отсталых учащихся формируются не только медленно, но и асинхронно. Развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются всё более высокие требования к способу чтения: от чтения целыми словами к чтению словосочетаниями и короткими предложениями. Меняются и формы организации чтения: школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.

В 7-9 классах учащиеся переходят на автоматизированное чтение. Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся (как показывают исследования) значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

Рабочий учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает обязательное изучение предмета «Чтение» на этапе основного общего образования.

Содержание учебного предмета «Чтение» в 8 классе — 51 час (1,5 часа в неделю).

Перечень учебно-методического и

материально-технического обеспечения

  1. Малышева З. Ф. Чтение. 8 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2017.

Календарное планирование уроков чтения в 8 классе

(1,5 часа в неделю)

Содержание программного материала

Дата

Приме

чание

План

Факт

Тема 1 (7ч.). Устное народное творчество.

1.

Сказки. Русская народная сказка «Волшебное кольцо».

2.

Пословицы и поговорки. Баллады как вид устного народного творчества.

3.

В.А. Жуковский. «Перчатка». Оценка поведения главного героя.

4.

В.А. Жуковский. «Перчатка». Составление плана произведения.

5.

И.З. Суриков. «Нашла коса на камень». Формирование умений выразительного чтения.

6.

Былины как вид устного народного творчества. «Садко» (отрывок). Выразительное чтение былины.

7.

«Садко» (отрывок). Пересказ отдельных эпизодов произведения.

Тема 2 (17ч.). Произведения русских писателей 19 века.

8

А.С. Пушкин. Биография. М.Я. Басина. «Публичное испытание».

9

И.И. Пущин. «Записки о Пушкине» (отрывок). Формирование умений выразительного чтения.

10

А.С. Пушкин. «Памятник» (отрывок). «Во глубине сибирских руд…». «Зимнее утро» (наизусть). Формирование умений выразительного чтения.

11

М.Ю. Лермонтов. Биография. «Смерть поэта». Нахождение в тексте высказываний и предложений, подтверждающих высказанную мысль.

12

М.Ю. Лермонтов. «Родина» (наизусть). «Парус» (наизусть). Формирование умений выразительного чтения.

13

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывки). Выразительное чтение.

14

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывки). Анализ языковых средств.

15

И.А. Крылов. Биография. «Волк на псарне». «Осёл и Соловей» (отрывок наизусть). Формирование умений выразительного чтения.

16

Н.А. Некрасов. Биография. «Размышления у парадного подъезда».

17

Н.А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская …». «Мороз, Красный Нос» (отрывок наизусть). «Русские женщины».

18

И.С. Никитин. «Русь». «Утро на берегу озера». Формирование умений выразительного чтения.

19

И.С. Тургенев. Биография. «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права.

20

И.С. Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие.

21

И.С. Тургенев. «Муму». Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян. Деление произведения на части.

22

Л.Н. Толстой. Биография. «После бала». Выразительное чтение.

23

Л.Н. Толстой. «После бала». Краткий пересказ.

24

Л.Н. Толстой. «После бала». Составление плана произведения.

Тема 3 (15ч.). Произведения русских писателей 1-й половины 20 века.

25

А.П. Чехов. Биография. «Лошадиная фамилия». Главная мысль произведения.

26

А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия». Деление произведения на части.

27

В.Г. Короленко. Биография. «Слепой музыкант».

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Выразительное чтение.

28

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Составление плана произведения.

29

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Иллюстрация определенных эпизодов произведения (словесное рисование).

30

Внеклассное чтение №1. Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке».

31

М. Горький. Биография. «Макар Чудра». Выразительное чтение.

32

М. Горький. Биография. «Макар Чудра». Нахождение в тексте высказываний и предложений, подтверждающих высказанную мысль.

33

М. Горький. «Макар Чудра». Краткий пересказ.

34

С.А. Есенин. Биография. Стихотворения. (1 стихотворение наизусть).

А.П. Платонов. «Разноцветная бабочка». Главная мысль сказки.

35

А.П. Платонов. «Разноцветная бабочка». Пересказ отдельных эпизодов произведения.

36

А.Н. Толстой «Русский характер». Нахождение в тексте высказываний и предложений, подтверждающих высказанную мысль.

37

Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка». Иллюстрация определенных эпизодов произведения (словесное рисование).

Тема 4 (12ч.). Произведения русских писателей 2-й половины 20 века

38

Паустовский К.Г. Биография. «Телеграмма». Выразительное чтение.

39

Фраерман Р.И. Биография. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Главная мысль произведения.

40

Фраерман Р.И. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Нахождение в тексте высказываний и предложений, подтверждающих высказанную мысль.

41

Внеклассное чтение №2. Лев Кассиль. Пекины бутсы.

42

Твардовский А.Т. Биография. Поэма «Василий Теркин». Выразительное чтение.

43

Твардовский А.Т. Поэма «Василий Теркин». Характеристика Василия Теркина.

44

Шукшин В.М. Биография. «Гринька Малюгин». Выразительное чтение.

45

Шукшин В.М. «Гринька Малюгин». Пересказ отдельных эпизодов произведения.

46

Астафьев В.П. Биография. «Далёкая и близкая сказка». Выразительное чтение.

47

Астафьев В.П. «Далёкая и близкая сказка». Нахождение в тексте высказываний и предложений, подтверждающих высказанную мысль.

48

Погодин Р.П. Биография. «Алфред». Выразительное чтение.

49

Сурков А.А. Биография. «Родина». Выразительное чтение.

  • Трещотка сторожа как пишется
  • Трехтомник афанасьева русские народные сказки
  • Трехъярусная кровать как пишется
  • Трехстами книгами как правильно пишется
  • Трехэтажный как пишется правило