Тревожная мелодия для сказки

Сценарий мероприятия в гостях у сказки по мотивам сказок золушка, кот в сапогах, мальчик с пальчик шарля перро для детей

Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» Шарля Перро (для детей старших и подготовительных к школе групп)

Действующие лица: Сказочница (взрослый); дети — Кот, Великан, Дровосек, Мальчик-с-пальчик и шесть братьев; Золушка, Принц.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Сказочница:

Как бы мне хотелось,

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены,

Сплетничают ночью.

Обо всём, что в сказках

видели воочию,

Где огонь в камине,

Создаёт уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

2. Биография Шарля Перро.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Шарль Перро был младшим в семье. Он посвятил себя делам государственным. Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы побываем в волшебном мире его сказок.

3. Путешествие по сказкам.

Сказка «Кот в сапогах»

Сказочница: Итак, ребята, начинаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у первой сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажите: как его зовут?

Ответы детей: — Кот в сапогах.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Что досталось старшему сыну? (Мельница.)

2. Что получил средний сын? (Осла.)

3. Кого отец оставил младшему сыну? (Кота.)

4. Что одел на лапы кот? (Сапоги.)

5. Что отнес кот во дворец в первый раз? (Зайца.)

6. Что еще подарил кот королю? (Куропаток.)

7. Где нужно было искупаться сыну? (В реке.)

8. Где спрятали его одежду? (В кустах.)

9. Куда его пригласили сесть? (В карету.)

10. В кого превратился великан? (В мышку.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Под музыку выходит Кот.

«Песня Кота»

Сказочница:

Наконец наш кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил великан – людоед.

Под музыку выходит Великан.

«Песенка Людоеда».

«Песня Кота и Людоеда» (танцевальный номер).

Сказочница:

Эта популярная и сегодня история повествует о том, что для успешной судьбы главными являются не материальные ценности, а личностные качества (смекалка, ум, нестандартный подход к решению проблем), благодаря которым можно найти выход из любых затруднений, завоевать признание и любовь, победить противников, которые значительно превосходят в силе.

Сказка «Мальчик -с-пальчик»

Сказочница: Итак, ребята, продолжаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у следующей сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Растут братишки – как все схожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умен, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасет

И счастье дому принесет.

Ответы детей: — Мальчик- с – пальчик.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?

(Случился страшный голод, их нечем было кормить).

2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?

(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик.)

3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?

(При помощи крошек хлеба.)

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?

(Нет. Потому, что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»

5. На чей дом набрели Мальчик – с — пальчик и его братья?

(Дом Людоеда).

6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?

(Сапоги скороходы, мешок с золотом).

7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?

(Главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик.)

8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?

(Умный, разумный, смышленый, добрый.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Музыкальное сопровождение.

Сказочница: И вот повёл дровосек своих детей в лес. Мальчик с пальчик шел последним. Он то и дело вынимал из кармана белые камешки и бросал их позади себя на дорогу.

Шли они долго и пришли в глухую лесную чащу. Дровосек принялся рубить дрова, а братья собирать хворост. Мальчуганы усердно занялись делом. Тогда дровосек стал потихоньку отходить от них и, наконец, совсем скрылся.

(Дети собирают веточки, а отец рубит топором деревья. Изображают то, что говорит сказочник.)

Когда мальчики увидели, что их отец исчез, они очень испугались.

Звучит тревожная музыка

Но Мальчик-с-пальчик знал дорогу домой, потому что пока они щли, он бросал из карманов блестящие камешки, по которым можно было вернуться назад. Он сказал братьям, чтобы они шли за ним. И он вывел их из леса той дорогой, по какой они шли туда: камешки указывали ему путь.

Сказочница: Сказка «Мальчик с пальчик» является актуальной и в наше время. Она учит не опускать руки в трудной ситуации, нужно только проявить смекалку и выход обязательно найдётся.

Сказка «Золушка»

Сказочница: Итак, ребята, продолжаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у следующей сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Любит труд, скромна,

Ни к кому не равнодушна,

Добротой своей взяла,

Быстро делает дела.

Ей к лицу наряд любой,

Все к ней тянутся гурьбой.

Никого не обижает,

Брань смиренно принимает

И поэтому она

Так красиво названа.

Ответы детей: — Золушка.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)

2. Сколько сводных сестер было у Золушки? (Две.)

3. Где спала Золушка? (На чердаке.)

4. Сколько раз Золушка ходила на бал? (Два.)

5. Кого превратила крестная-волшебница в кучера? (Крысу.)

6. Кого превратила крестная-волшебница в лакеев? (Ящериц.)

7. Из чего крестная сделала карету? (Из тыквы.)

8. В кого превратила мышей волшебница? (В лошадей.)

9. Что на балу обронила Золушка? (Туфельку.)

10. Во сколько Золушке необходимо было уйти с бала? (В полночь.)

11. Как принц нашел Золушку? (Давал примерить туфельку, которую обронила Золушка.)

12. Чему учит сказка «Золушка»? (Доброта и кротость всегда будут оценены по достоинству.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Песня Золушки и Принца (танцевальный номер).

Бой часов и побег Золушки (Золушка теряет туфельку).

Сказочница: Главный смысл сказки «Золушка» состоит в том, что за неприглядным внешним обликом люди часто не замечают положительные качества человека. Хорошему в сказке помогают победить силы добра. Сказка «Золушка» учит нас помогать близким людям в трудную минуту, не терять человеческое достоинство, верить в добро.

4. Заключительная часть.

На этом наше путешествие по сказкам подходит к концу и мы приглашаем вас встать в круг и станцевать с главными героями сказок, по которым мы сегодня путешествовали.

Заключительный флешмоб под музыку «Добрый жук».

«Семья является основным ядром любого общества, а неуклонное сокращение семей с двумя родителями стало наиболее значимой социальной тенденцией этой половины столетия», — написал доктор Питер Х. Шук, заслуженный профессор Йельского университета, в своей книге «Одна нация не определилась: ясное мышление о пяти сложных вопросах, которые нас разделяют». 

Свидетельствует статистика

Размышляя над этими словами, я посмотрел данные Бюро переписи населения США о дальнейшем упадке американской семьи.

«За последнее десятилетие доля взрослых, живущих в браке, снизилась с 52 до 50%, в то время как число одиноких людей увеличилось до 37 млн по сравнению с 33 млн в 2011 году, что составляет 28% всех американских домохозяйств», — отмечается в ежегодном социально-экономическом приложении к «Обзору текущей ситуации в области народонаселения» за 2021 год.

Статистика становится ещё более отрезвляющей:

  • 34% взрослых старше 15 лет никогда не были женаты, по сравнению с 23% в 1950 году;
  • средний возраст людей, вступающих в брак, — 30,4 года для мужчин и 28,6 года для женщин, по сравнению с 23,7 и 20,5 годами в 1947 году соответственно;
  • 17% мужчин и женщин в возрасте от 25 до 34 лет живут с партнёром, не состоя в браке.

Это только статистика по браку. Что касается семейной статистики, то она становится ещё более тревожной:

  • число семей, в которых дети до 18 лет живут дома, сократилось с 48%  в 2001 году до 40% в 2021 году;
  • из 130 млн американских домохозяйств количество семей с женатыми родителями с детьми, снизилось с 18,6% в 2020 году до 17,8% в 2021 году. Для сравнения, в 1970 году более 40% домохозяйств составляли женатые родители с детьми.

Тревожная тенденция

Эти цифры свидетельствуют о тревожной тенденции для будущего не только отдельных людей, но и всего общества.

Прежде всего, именно семьи обеспечивают жизненно важные социальные связи — мужа с женой, родителей с детьми, родителей с другими родителями, детей с другими детьми, — которые необходимы всем нам для процветания. Фундаментом этих отношений служит семья.

Когда люди живут одни, им часто не хватает этих связей, что приводит к одиночеству, которое может быть смертельно опасным. В своей книге «Одиночество» профессор Чикагского университета Джон Качиоппо отмечает, что негативные последствия одинокой жизни гораздо сильнее влияют на здоровье, чем загрязнение воздуха или ожирение.

Но проблемы общества выходят за рамки «всех одиноких людей», о которых когда-то пели «Битлз» в своей песне «Элеанор Ригби». Роберт Ректор из Heritage Foundation пишет, что дети в неполных семьях чаще злоупотребляют наркотиками, чем дети в стабильных семьях с двумя родителями.

Эти дети, в конечном итоге, вырастают и приносят с собой наркозависимость, создавая ещё одно поколение детей, попавших в замкнутый круг семейного неблагополучия и наркомании. Это тройной удар, который приводит к продолжению нисходящей спирали отчаяния и потере социального капитала с каждым последующим поколением. Проблема создаёт двухкастовое общество, разделяя его на тех, кто здоров и воспитывается в семье с двумя родителями, и тех, кто лишён одного из них.

Поскольку всё больше людей откладывают брак или отказываются от него, а также предпочитают заводить детей вне брака, долгосрочные последствия этого для детей и общества выглядят печально.

Есть ли надежда на улучшение ситуации?

Однако надежда ещё есть, и не поздно исправить нанесённый ущерб. Эта надежда приходит с верой и приверженностью семье, а не через правительственные решения.

«Правильный и лучший способ восстановления культуры — это её перестройка, причём не сверху вниз с помощью государственной политики, а снизу вверх с помощью личных решений, — это слова Джеймса К. Уилсона. — В этом вопросе могут помочь церковь и опыт взрослых людей, которые объяснят, что суть брака — это не секс, не деньги и даже не дети: это обязательства».

Если мы хотим остановить трагический упадок брака и семьи, а также растущее число людей, предпочитающих отказаться от брака, то должны восстановить сущность брака. Эта суть, как говорит Уилсон, заключается в обязательстве двух людей создать пожизненную связь, которая принесёт им стабильность. И вера, как показали исследования, проведённые организацией Pew Research Forum, играет важную роль в развитии и поддержании этой связи.

Результатом этого станет восстановление личности одиноких людей, радость детей, познавших любовь двух родителей, и будет найден выход для общества, которому больше не придётся накладывать субсидируемые государством «пластыри»  для решения проблемы, справиться с которой  можно только верой и личной самоотдачей. И самое главное, она возвратит надежду всем людям жить жизнью, построенной на прочном фундаменте веры и семьи, и наслаждаться результатами, изменяющими жизнь.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают точку зрения The Epoch Times.

Тимоти С. Геглейн — вице-президент по правительственным и внешним связям в организации Focus on the Family в Вашингтоне, округ Колумбия, и соавтор книги «Восстановление Америки: как вера, семья и самопожертвование могут исцелить нашу нацию».

   
                Ðîæäåñòâåíñêàÿ èñòîðèÿ 
 
 Ïåðñîíàæè:
Îíà.   
Îí. 
Åå Ìûñëè   
 
  ÃÎËÎÑ: –  æèçíè êàæäîãî ÷åëîâåêà ñëó÷àþòñÿ ìèíóòû, êîãäà  ìðà÷íûå ìûñëè  íåîòñòóïíî  ñëåäóþò çà íèì ïî ïÿòàì.  Ýòè ìûñëè ñïîñîáíû óòàùèòü â áåçäíó!..

   Òðåâîæíàÿ ìåëîäèÿ. Ïî «êðûøå äîìà» áðîäèò çàäóì÷èâî äåâóøêà. Âîêðóã íåå è íà çàäíåì ïëàíå òàíöóþò ìðà÷íûå Ìûñëè.  ðóêàõ ó äåâóøêè áëîêíîò, – åå ëè÷íûé äíåâíèê. Îíà ëèñòàåò åãî è ÷òî-òî â íåì ïèøåò. Ìåäëåííî ïîäõîäèò ê ñàìîìó êðàþ, ñìîòðèò âíèç, çàòåì äåëàåò íåñêîëüêî øàãîâ íàçàä…

ÎÍÀ: Êàæäîå óòðî, ïðîñíóâøèñü, ÿ íà÷èíàþ óãîâàðèâàòü ñåáÿ, ÷òî ìíå íàäî ïðîæèòü åùå è ýòîò äåíü òîæå.  Íî çà÷åì?..
ÌÛÑËÈ: (ýõîì) Íåçà÷åì, íåçà÷åì…
ÎÍÀ: Âîò îí ïðîøåë, è æèçíü ìîÿ ñòàëà êîðî÷å íà öåëûõ 24 ÷àñà. 
ÌÛÑËÈ: Ñòî òûñÿ÷ ñåêóíä áîëè!
ÎÍÀ: Ñåãîäíÿ èñïîëíèëñÿ ðîâíî ãîä, ñ òîãî äíÿ, êàê ìîÿ  æèçíü ïîòåðÿëà ñìûñë…
ÌÛÑËÈ: À åñëè æèçíü íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà, çà÷åì æèòü?..  Çà÷åì æèòü?..   
ÎÍÀ: (Ñíîâà ñìîòðèò âíèç, ïàóçà) Òàê âûñîêî è âñå-òàêè òàê ñòðàøíî. Íî åùå ñòðàøíåå æèòü áåç âñÿêîãî ñìûñëà…   

  Èç ãëóáèíû ñöåíû ïîÿâëÿåòñÿ ñòàðèê. Âèä ó íåãî èçìó÷åííûé, îí ñãîðáëåí, õðîìàåò  è èäåò, ñëîâíî ñëåïîé.  Ïðîõîäèò ìèìî äåâóøêè, íå÷àÿííî ëåãîíüêî çàäåâàåò åå çà ïëå÷î. Åùå ÷óòü-÷óòü è îí óïàäåò âíèç. Îíà õâàòàåò åãî çà ðóêó è ðåçêî äåðãàåò â ñòîðîíó… (Ìóçûêà ðåçêî îáðûâàåòñÿ!)

ÎÍÀ: Òû ÷òî äåëàåøü? Ñîáðàëñÿ âíèç ïðûãàòü?! Òû, âîîáùå, êòî òàêîé?!
ÎÍ: (Íå îáðàùàåò âíèìàíèÿ íà åå âîïðîñ). Êàê õîëîäíî…
ÎÍÀ: Òû îòêóäà âçÿëñÿ?
ÎÍ: ß æèâó çäåñü…
ÎÍÀ: ×òî, ïðÿìî íà êðûøå?
ÎÍ: Ñåãîäíÿ, – äà…
ÎÍÀ: (Âíèìàòåëüíî ñìîòðèò åìó â ëèöî…) Òû ñëåïîé?
ÎÍ: Êàæåòñÿ, åùå â÷åðà ÿ ÷òî-òî âèäåë, à ñåé÷àñ…  Òû ïðàâà, ÿ ñåé÷àñ íè÷åãî íå âèæó…

                Îíà óñàæèâàåò åãî ðÿäîì  ñ ñîáîé íà êèðïè÷àõ…

ÎÍÀ: ×òî ñ òîáîé ñëó÷èëîñü?
ÎÍ: (Ñëîâíî â òðàíñå). Ó ìåíÿ áûëî êàêîå-òî î÷åíü âàæíîå äåëî…
ÎÍÀ: Âàæíîå äåëî?
ÎÍ: Äà, è ýòî âàæíîå äåëî, – ñìûñë âñåé ìîåé æèçíè.
ÎÍÀ: È èç-çà ýòîãî òû ïðèøåë ñþäà?
ÎÍ: Êàæåòñÿ, äà…  Åùå ÿ ïîìíþ, ÷òî óæå ìíîãî ëåò íèêàê íå ìîãó äîñòè÷ü ñâîåé öåëè…
ÎÍÀ: Ñ÷àñòëèâ÷èê! Ó òåáÿ åñòü öåëü è ñìûñë…
ÎÍ: Íî ìíå ñåé÷àñ î÷åíü ïëîõî, ïîòîìó ÷òî ÿ óæå ñîâñåì íå óñïåâàþ, âåäü ñåãîäíÿ ïîñëåäíèé äåíü. Ïîñëåäíèé äåíü… Ïîñëåäíèé äåíü…
ÎÍÀ: Òû ïî÷åìó õîòåë ïðûãíóòü âíèç? Õîòåë óìåðåòü?
ÎÍ: Íåò, ÷òî òû, ÿ î÷åíü õî÷ó æèòü… 
ÎÍÀ: ß òåáÿ íå ïîíèìàþ, òû òàê ñòðàííî ðàçãîâàðèâàåøü.
ÎÍ: (Áîðìî÷åò).  ß î÷åíü õî÷ó æèòü, ÿ î÷åíü õî÷ó æèòü. 
ÎÍÀ:  (Îíà ðàñòåðÿííî ãëàäèò åãî ïî ãîëîâå.) ×òî æå ìíå äåëàòü ñ òîáîé? Òû êàê ìàëûø!.. (Ñ íàñìåøêîé).  Ìîæåò ðàññêàçàòü òåáå ñêàçêó?
ÎÍ: Ðàññêàæè ìíå! Î çâåçäàõ…      
ÎÍÀ: (Ðàñòåðÿííî). Íó, ÿ íåìíîãî çíàþ î çâåçäàõ. Îíè î÷åíü äàëåêî è ïîýòîìó êàæóòñÿ òàêèìè ìàëåíüêèìè… Ïîãîäè, ó ìåíÿ åñòü îäíî ñòèõîòâîðåíèå î çâåçäàõ, äàâíûì-äàâíî ÿ åãî çàïèñàëà ê ñåáå â äíåâíèê… (ëèñòàåò äíåâíèê, íàõîäèò ñòèõè, ÷èòàåò)

                Çâåçäû ÿñíûå, çâåçäû ïðåêðàñíûå
                Íàøåïòàëè öâåòàì ñêàçêè ÷óäíûå…
 
   Âîëøåáíàÿ ìåëîäèÿ. Íà êðûøå íà çàäíåì ïëàíå â ñâåòÿùåìñÿ îáëà÷êå  åå Ìûñëè…
 
  ÌÛÑËÈ:
                Çâåçäû ÿñíûå, çâåçäû ïðåêðàñíûå
                Íàøåïòàëè öâåòàì ñêàçêè ÷óäíûå.
                Ëåïåñòêè óëûáíóëèñü àòëàñíûå,
                Çàäðîæàëè ëèñòû èçóìðóäíûå.

                È öâåòû, îïüÿíåííûå ðîñàìè,
                Ðàññêàçàëè âåòðàì ñêàçêè íåæíûå, –
                È ðàñïåëè èõ âåòðû ìÿòåæíûå
                Íàä çåìëåé, íàä âîëíîé, íàä óòåñàìè

                È çåìëÿ, ïîä âåñåííèìè ëàñêàìè
                Íàðÿæàÿñÿ òêàíüþ çåëåíîþ,
                Ïåðåïîëíèëà çâåçäíûìè ñêàçêàìè
                Ìîþ äóøó, áåçóìíî âëþáëåííóþ…

            Îíè ñíîâà âûõîäÿò íà ïåðåäíèé ïëàí, îíà ñìîòðèò â ñâîé áëîêíîò…

ÎÍÀ:  Ýòî ñî÷èíèë ïîýò Êîíñòàíòèí Ôîôàíîâ â 1885 ãîäó…
ÎÍ: Òàê äàâíî îí âèäåë ýòè âîëøåáíûå çâåçäû?! À îíè ñåé÷àñ íà íåáå?  Ïîñìîòðè, ïîæàëóéñòà…
ÎÍÀ: (Ñìîòðèò ââåðõ, ñëîâíî äåëàÿ îäîëæåíèå, ãîâîðèò áåñöâåòíûì ãîëîñîì). Òàì íàâåðõó ÿ âèæó çâåçäû. Îíè, äåéñòâèòåëüíî î÷åíü êðàñèâûå. Èõ âîëøåáíûé ñâåò ñòðóèòñÿ ñâåðõó, è íåæíûì íåâåñîìûì  îáëà÷êîì îêóòûâàåò áåðåçêè è åëè òàì âíèçó… (Ïîñëå ïàóçû, íåîæèäàííî äëÿ ñàìîé ñåáÿ, ñ íàðàñòàþùèì âäîõíîâåíèåì). Ïðåäñòàâëÿåøü, è äåðåâüÿ òîæå ñâåòÿòñÿ! Êàê êðàñèâî! Íàâåðíîå, ýòî òå ñàìûå çâåçäû, êîòîðûå âèäåë ïîýò…
ÎÍ: Òû î÷åíü äîáðàÿ è óìíàÿ, –  òû çíàåøü êðàñèâûå ñòèõè, è çàìå÷àòåëüíî èõ ÷èòàåøü. À åùå  òû ìîæåøü âèäåòü çâåçäû, èõ ñâåò, äåðåâüÿ è  âñþ êðàñîòó ìèðà. Òû ñ÷àñòëèâàÿ…
ÎÍÀ: Ðàññêàçàòü  òåáå åùå ÷òî íè áóäü?
ÎÍ: Ðàññêàæè!..      

  Ïîä çâóêè ìåëîäèè îíè áðîäÿò ïî êðûøå, è îíà ÷òî-òî âäîõíîâåííî ðàññêàçûâàåò åìó. Ïîòîì îíè ïðûãàþò, òàíöóþò, ñìåþòñÿ… Ïðîèñõîäèò ÷óäî – îí  íåîæèäàííî èñ÷åçàåò, à îíà, íå çàìå÷àÿ ýòîãî, ïðîäîëæàåò êàêîå-òî âðåìÿ òàíöåâàòü. Çàòåì îíà îñòàíàâëèâàåòñÿ, îòêðûâàåò ãëàçà è âèäèò, ÷òî åãî íåò, à îíà ñòîèò â ëó÷å ñâåòà. 
 
ÎÍÀ: (ñ óäèâëåíèåì) Ãäå òû?
ÎÍ: ß çäåñü, ðÿäîì ñ òîáîé…
ÎÍÀ: Íî ïî÷åìó ÿ íå âèæó òåáÿ?
ÎÍ: Ïå÷àëü èñ÷åçëà, òüìà ðàññåÿëàñü, ÿ ñíîâà ñòàë íåâèäèìûì.
ÎÍÀ: Òû îïÿòü ãîâîðèøü çàãàäêàìè, íî ÿ âñå ïîíÿëà! Òû – ìîé àíãåë-õðàíèòåëü… (ñàäèòñÿ íà êðûøå, è, âíèìàòåëüíî ñëóøàÿ ãîëîñ, âûðûâàåò èç áëîêíîòà êðàéíèé ëèñòîê è ñâîðà÷èâàåò åãî â ñàìîëåòèê…)
ÎÍ: Äà, è ÿ âñåãäà áûë èì. Ìíîãî ëåò èçî âñåõ ñèë ÿ ñòàðàëñÿ óáåðå÷ü òåáÿ, íî îäíàæäû òû çàêðûëà ñâîå ñåðäöå äëÿ íåáåñíîãî ñâåòà. À êîãäà èç ñåðäöà óõîäèò ëþáîâü, â íåì î÷åíü ñêîðî ïîñåëÿþòñÿ Äåìîíû. Áåñêîíå÷íîå ÷èñëî ðàç  ïûòàëñÿ îáðàòèòü ÿ òâîé  âçîð íà êðàñîòó ìèðà, íà åãî ñâåòëóþ ñòîðîíó. Íî òû íå õîòåëà ìåíÿ ñëóøàòü.  Òîãäà ÿ ïîòåðÿë ñâîþ ñèëó è ñàì îêàçàëñÿ íà ãðàíè æèçíè. Íî òåïåðü, êîãäà òû èñêðåííå îòêðûëà ñâîå ñåðäöå – ÿ âûçäîðîâåë! Òû ñïàñëà ñâîåãî Àíãåëà-õðàíèòåëÿ!
ÎÍÀ: È òåì ñàìûì ñïàñëà ñåáÿ? Âåðíî?
ÎÍ: Äà, ìîé ìèëûé äðóã! Èìåííî òàê!
ÎÍÀ: Íå áîëåé áîëüøå íèêîãäà!
ÎÍ:  Êîíå÷íî! Òîëüêî òû ÷àùå îáðàùàé âíèìàíèå íà ñâåòëóþ ñòîðîíó æèçí腠  

  Îíà ïîäõîäèò ê êðàþ êðûøè, çàïóñêàåò âíèç ñàìîëåòèê, è â ëó÷å ïðîæåêòîðà óõîäèò  ïîä çâóêè âîëøåáíîé ìåëîäèè…
   
                Íà Êðûøå  ïîÿâëÿþòñÿ Ìûñëè.

 ÌÛÑËÈ: (åõèäíî) Ñ÷àñòëèâûé ôèíàë?.. Çàìå÷àòåëüíî!.. Íà ýòîò ðàç – äà! Íî ó÷òèòå, ó êîå-êîãî â çàïàñå åñòü åùå òûñÿ÷à è îäèí ñïîñîá îìðà÷èòü âàøó æèçíü!.. Íå ïîçâîëÿéòå íèêîìó ýòî ñäåëàòü!.. (â òàíöå èñ÷åçàþò…)
 
 

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 ноября 2021 года на 94-м году жизни ​умер народный артист СССР режиссер Владимир Наумов.

Владимир Наумович Наумов родился 6 декабря 1927 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье кинооператора Наума Соломоновича Наумова-Стража (1898-1957) и театральной актрисы Агнии Васильевны Бурмистровой (1906-1971).

В 1951 году окончил в Москве режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК; ныне Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова), где занимался в мастерской Игоря Савченко. В студенческие годы был его ассистентом на съемках фильма «Третий удар» (1948), в котором также дебютировал как киноактер. После смерти руководителя мастерской вместе с режиссером Александром Аловым завершил картину Игоря Савченко «Тарас Шевченко» (1951). С этого момента началось творческое сотрудничество Наумова и Алова. Среди их первых совместных работ — «Тревожная молодость» по трилогии Владимира Беляева «Старая крепость» (1954), «Павел Корчагин» по роману Николая Островского «Как закалялась сталь» (1956), «Ветер» (1958). В 1961 году на экраны вышла военная драма «Мир входящему», тогда же удостоенная специального приза жюри XXII Международного кинофестиваля в Венеции за лучшую режиссерскую работу и премии «Кубок Пазинетти» (приз итальянских кинокритиков за лучший иностранный фильм). В 1962 году в Брюсселе картина получила национальную бельгийскую кинопремию «Фемина».

В 1966 году режиссеры экранизировали рассказ Федора Достоевского «Скверный анекдот». Картина вызвала критику со стороны официальных властей: Наумова и Алова обвиняли в «сгущении красок», в «искажении идеи Достоевского» и др. По воспоминаниям Владимира Наумова, глава Госкино Алексей Романов сказал режиссерам, что из-за них может «лишиться партийного билета». В итоге фильм был запрещен к показу и вышел на экраны только в 1987 году.

Среди других совместных фильмов Владимира Наумова и Александра Алова: «Бег» по мотивам произведений Михаила Булгакова (1970, вошел в основной конкурс Каннского фестиваля 1971 года), «Легенда о Тиле» по мотивам романа Шарля Де Костера «Легенда об Уленшпигеле» (1976), «Тегеран-43» (1980, СССР — Швейцария — Франция), «Берег» по роману Юрия Бондарева (1983, СССР — ФРГ). В 1971 году они также выступили в качестве театральных режиссеров, поставив в Московском театре «Современник» спектакль «Тоот, другие и майор» по пьесе Иштвана Эркеня.

После смерти своего коллеги в 1983 году Владимир Наумов снял посвященную ему документальную ленту «Алов» (1985). Также продолжил режиссерскую деятельность в художественном кино, поставил фильмы: «Выбор» по произведению Юрия Бондарева (1987), «Закон» (1989), «Десять лет без права переписки» (1990), «Белый праздник» по мотивам повести Тонино Гуэрра «Сто птиц» (1994), «Часы без стрелок» (2001), «Джоконда на асфальте» (2007). В 2012 году Владимир Наумов приступил к съемкам картины «Сказка о царе Салтане». Планировалось, что она станет первым в киноцикле «Сказки Пушкина». Однако из-за недостатка средств ее производство не было завершено. Большинство фильмов Владимир Наумов снимал по собственным сценариям (всего он написал сценарии к 18 лентам).

Несколько раз Владимир Наумов выступал в качестве киноактера. После небольшой роли лейтенанта в картине «Третий удар» он сыграл штабс-капитана в трагикомедии Александра Митты «Гори, гори моя звезда» (1969), полковника милиции в телефильме Александра Гордона «Кража» (1970). Впоследствии снимался только в своих картинах («Часы без стрелок», «Джоконда на асфальте»).

В 1963 году Владимир Наумов стал художественным руководителем созданного при киностудии «Мосфильм» творческого объединения писателей и киноработников. После его преобразования в кинокомпанию «Союз Навона» занял пост ее генерального директора.

С 1976 года также являлся секретарем правления Союза кинематографистов СССР.

С 1980 года руководил мастерской во ВГИКе. Профессор (1986). В 2010-х годах вместе с супругой, известной российской актрисой Наталией Белохвостиковой, вел актерско-режиссерскую мастерскую в Московской школе нового кино.

Автор книги «В кадре» (2000, в соавторстве с Наталией Белохвостиковой).

В 2004 году Владимир Наумов в качестве продюсера работал над лентой «Год лошади. Созвездие Скорпиона», режиссером которой стала его дочь Наталия.

Являлся президентом Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Был членом Союза кинематографистов РФ и Европейской киноакадемии.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Народный артист СССР (1983).

Владимир Наумов был награжден орденами «Знак Почета» (1971), Трудового Красного Знамени (1977), Дружбы народов (1987), «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней (2007, 2018, 1997), Почета (2013).

Лауреат Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры (1985, за фильм «Берег»).

Обладатель кинопремии «Золотой орел» в почетной номинации «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» (2008).

Являлся почетным членом Российской академии художеств.

Владимир Наумов был женат вторым браком на народной артистке РСФСР Наталии Белохвостиковой (род. 1951). Их дочь Наталия Наумова (род. 1974), в детстве снялась в фильме «Тегеран-43». Впоследствии окончила актерский факультет ВГИК и Высшие курсы сценаристов и режиссеров, снималась в фильмах отца, но выбрала карьеру режиссера. В 2007 году Владимир Наумов и Наталия Белохвостикова усыновили мальчика Кирилла (род. 2004). Первой супругой режиссера была заслуженная артистка РСФСР Эльза Леждей (1933-2001). От брака с ней — сын Алексей.

Жизни и творчеству кинематографиста посвящены документальные фильмы «Свидетель времени. Владимир Наумов» (2007, режиссер Наталия Наумова) и «Владимир Наумов. Монологи кинорежиссера» (2012, Наталия Урвачева), а также сборник «Алов и Наумов» (2016, составитель Любовь Алова). 

Кинотеатры

«Октябрь»

Большой зал

«Большой красный пес Клиффорд» (фэнтези, 6+). 16-22 декабря (15.20).

«Матрица: Воскрешение» (фантастика, 16+). 16-22 декабря (17.30).

«Человек-паук: Нет пути домой» (фантастика, 12+). 16-22 декабря (12.20, 20.30).

VIP Зал

«Большой красный пес Клиффорд» (фэнтези, 6+). 16-22 декабря (12.50).

«Вестсайдская история» (мюзикл, 16+). 16-22 декабря (15.00).

«Матрица: Воскрешение»  (фантастика, 16+). 16-22 декабря (18.00, 20.50).

Малый зал

«Школа магических зверей» (мультфильм, 6+). 16, 18-22 декабря (13.20).

«Дом Гуччи» (биография, 18+). 16, 18-22 декабря (15.20). 17 декабря (15.00).

«Человек-паук: Нет пути домой» (фантастика, 12+). 16, 18-22 декабря (18.30). 17 декабря (12.00).

«Честный развод» (комедия, 16+). 16, 18-22 декабря (21.30). 17 декабря (21.10). 17 декабря (21.10).

«Следы на воде» (комедия, 16+). 17 декабря (18.00). 

«Зверопой 2» (анимация, 6+). 18-19 декабря (11.00).

«КОСМОС»

«Большой красный пес Клиффорд» (фэнтези, 6+). 16 декабря (11.00, 13.10). 17 декабря (12.00). 19 декабря (11.30). 20, 21 декабря (11.00, 13.00). 22 декабря (12.00).

«Человек-паук: Нет пути домой» (мультфильм, 6+). 16 декабря (18.00, 21.00). 17, 20, 21 декабря (15.00, 18.00, 21.00). 18 декабря (15.30, 18.30, 21.30). 19 декабря  (14.00, 17.30, 21.00). 22 декабря (20.30).

«Летчик» (военный, 16+). 18 декабря (10.40, 13.00). 22 декабря (15.30).

«Здравствуй, Дедушка Мороз» (комедия, 6+). 22 декабря (18.00).

«ВОСТОК»

«Матрица: Воскрешение» (фантастика, 16+). 16, 17, 20-22 декабря (21.20). 18, 19 декабря (18.30).

«Большой красный пес Клиффорд» (фэнтези, 6+). 18, 19 декабря (13.20).

«Школа магических зверей» (мультфильм, 6+). 18, 19 декабря (16.00).

«Календарь дьявола» (ужасы, 18+). 18, 19 декабря (22.00).


«КРАСНАЯ ЗВЕЗДА»

«Вестсайдская история» (мюзикл, 16+). 16, 18-22 декабря (9.00). 17 декабря (8.30).

«Домовенок Плюх»; «Лучшее место на свете»; «У Палессі на балоце» (6+). 16 декабря (12.30).

«Человек-паук: Нет пути домой» (фантастика, 16+). 16 декабря (14.10, 21.00). 17 декабря (17.10, 23.05). 18 декабря (14.30, 20.35). 20, 22 декабря (14.50).

«Матрица: Воскрешение» (фантастика, 16+). 16 декабря (18.00, 23.55). 17 декабря (14.10, 20.05). 18 декабря (17.35, 23.30). 19, 21 декабря (15.00, 21.15). 20, 22 декабря (18.05, 21.15).

«Энканто» (мультфильм, 6+).  17 декабря (11.45). 20, 22 декабря (12.15). 21 декабря (12.25).

«Зверопой 2» (мюзикл, 6+). 18 декабря (12.05). 19 декабря (12.25).

«МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР «ГРОДНО» 

«Большой красный пес Клиффорд» (фэнтези, 6+). 16 декабря (11.00). 17 декабря (10.00). 20 декабря (10.00).

«Матрица: Воскрешение»  (фантастика, 12+). 16 декабря (13.10, 19.00). 17 декабря (12.10, 18.10, 3.20). 18 декабря (0.10). 20 декабря (12.10, 21.20). 21 декабря (12.10, 18.10). 22 декабря (15.10, 21.20).

«Человек-паук: Нет пути домой» (фантастика, 16+). 16 декабря (16.00, 21.50). 17 декабря (15.10, 21.20, 0.20). 18 декабря (11.30, 21.00, 3.00). 19 декабря (21.20). 20 декабря (15.10, 18.10).
 21 декабря (15.10, 21.20). 22 декабря (12.10, 18.10).

Спектакли 

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР


ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 

«Свои люди – сочтемся», комедия. 21 декабря, 19.00.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

«По щучьему велению», новогодний утренник. 18 декабря, 12.30. 19 декабря, 10.00. 22 декабря, 12.30. 

ТЕАТР КУКОЛ 

ДЛЯ ДЕТЕЙ 

«Малютка Дед Мороз». 18 декабря, 10.00.

«Морозко». 18 декабря, 11.00. 

19 декабря (11.00, 13.00).

Выставки 

ИСТОРИКО-АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ НОВЫЙ ЗАМОК 

«Новыя паступленні», выставка. 

МУЗЕЙ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ 

«Эвалюцыя ўзбраення», выставка древнего оружия. 

КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР  «ФЕСТИВАЛЬНЫЙ»

«Анёльскія спатканні», волшебная выставка-сказка. 

ОБЛАСТНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА 

 «Таланты искренних сердец», выставка творчества людей с ограниченными возможностями. 

ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. Е. КАРСКОГО

«Книги, которые знают все», выставка самых познавательных и значимых книжных изданий. 

ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

«Зеленый взгляд», выставка-итог почти годовой совместной работы белорусских и польских сотрудников и экспертов проекта МТП, участников фото- и видеоконкурса и экспедиций по пущам Гродненщины и Сокульщизны. До 15 декабря. 

Концерты 

«Волшебная мелодия зимы», рождественская концертная программа камерного оркестра Гродненского государственного музыкального колледжа. 22 декабря, 18.30. ТРК «Тринити».

«Странное Рождество», праздничная программа вокальной группы «Капелла-JAM» и ансамбля солистов симфонического оркестра заслуженного коллектива Беларуси «Гродненская капелла». 29 декабря. 19.00. Лютеранская кирха св.Иоанна.

«Этот Старый Новый год», новогодний концерт заслуженного коллектива Республики Беларусь «Гродненская капелла». 14 января,19.00. Большой зал Гродненского областного драматического театра.

Спорт

ДЗЮДО

Первенство Гродненской области по дзюдо среди юношей и девушек 2005-2007 г.р. и моложе. Гродно, областной Дворец творчества детей и молодежи. 16 декабря, 17.00 – начало соревнований. 17 декабря, 11.15 – начало соревнований. 

БАСКЕТБОЛ

Чемпионат Республики Беларусь среди мужских команд Высшей лиги. «Гродно-93» (Гродно) – «Рубон» (Витебск). Гродно, спортивный комплекс управления спорта и туризма Гродненского облисполкома. 17 декабря, 17.30.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

  • Трансатлантический как пишется и почему
  • Трапинка или тропинка как пишется правильно
  • Траллейбус или троллейбус как правильно пишется
  • Трамбовать или тромбовать как правильно пишется
  • Трансформация мужчины в женщину рассказы