Третьяковская галерея сочинение 6 класс

Сочинениянедавно в моей жизни произошло значимое событие, которое оставило незабываемые впечатления и кучу положительных эмоций. даже спустя время я вспоминаю

Сочинения

Недавно в моей жизни произошло значимое событие, которое оставило незабываемые впечатления и кучу положительных эмоций. Даже спустя время я вспоминаю свой первый визит в Третьяковскую галерею. И вот сегодня, в своем сочинении-рассуждении я расскажу про Третьяковскую галерею, куда я попал впервые в своей жизни.

Экскурсия в Третьяковскую галерею

До недавнего времени о Третьяковской галерее я слышал лишь от друзей и родителей, а картины известных художниках видел на репродукциях, фото и в интернете. Но экскурсия, организованная для нашего класса, все изменила. Она позволила прикоснуться к бесценному наследию и дала возможность побывать в месте, которое по праву можно назвать сокровищницей живописи и всего русского искусства.

Сказать, что экскурсия в Третьяковскую галерею мне понравилась — значит ничего не сказать. Третьяковская галерея меня вдохновила, окрылила и впечатлила, подарив самые лучшие мгновения в моей жизни. Я даже не мог представить, насколько огромна эта сокровищница и сколько здесь прекрасных и удивительных картин хранится годами. Прогуливаясь залами, мы невольно перемещаемся по самым разным местам нашей страны. Мы оказываемся свидетелями разных событий, которые запечатлели художники на своих полотнах. Оказывается, репродукции и фотографии картин совершенно не передают тот дух времени, который нам оставили в наследие именитые художники. Другое дело оригинал. Смотришь на полотно и понимаешь, именно к нему прикасалась рука мастера, и на этом холсте осталась частица души живописца.

В своем сочинении на тему Третьяковской галереи, хочу сказать, что мне удалось там увидеть работы любимых художников, среди которых были полотна Левитана. Эти пейзажи, природа, изображенные на картинах — как живые. Создается впечатление, что я нахожусь посреди всего этого великолепия. Меня покорили и работы Айвазовского, и картины Шишкина, и полотна Рериха, и портреты Васнецова. Почти все картины вызывали положительные эмоции, чего не скажешь о картине Репина Иван грозный и сын. На этой жуткой картине отец убивает сына. С болью смотришь и на картины, которые заставляют вспоминать страшные страницы нашей истории. Очень сильно впечатляет картина Верещагина Апофеоз войны. Жутко и больно рассматривать изображение, где над горой из черепов в степи кружат вороны.

Словом, мой поход в Третьяковскую галерею, не только помог написать сочинение для школьного урока, но и подарил возможность духовного роста. Надеюсь, что это не последняя моя экскурсия, и однажды, я буду вновь наслаждаться прекрасными картинами, отмечая для себя что-то новое снова и снова.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Посещение выставки в картинной галерее. статья (4 класс) на тему

Школа № 31 давно и плодотворно сотрудничает с городской картинной галереей. 20 сентября 2021 года ученики 4в класса открыли сезон 2017-2018 учебного года посещением выставки «Кукол много не бывает», на которой была представлена частная коллекция кукол Натальи Япрынцевой. Основной целью таких коллективных походов является приобщение детей к художественному искусству, формирование художественного вкуса и интересов. С эстетическим развитием происходит и духовное развитие человека. То, что сегодня ребенок воспринимает эмоционально, завтра перерастет в осознанное отношение и к искусству и к жизни.

Прежде чем осуществить выход на выставку, была проведена с детьми подготовительная работа: раскрыта цель посещения, знакомство с содержанием выставки, правилами поведения при посещении выставки. Такая работа была, своего рода, эмоциональным настроем для посещения выставки.

Выставка прошла с большим успехом! Присутствовали представители прессы и телевидения. Наталья Япрынцева рассказала о том, что ей с детства нравилось шить наряды своим куклам. Потом это перешло в более серьезное увлечение: она начала изготавливать кукол из различных материалов сначала своим детям, а потом и просто для себя. Ученики 4 класса увидели много изящных кукол в роскошных одеяниях. Куклы изготовлены с большой любовью и дети с интересом рассматривали каждую деталь: как и во что одеты, из чего изготовлены. Задавали много вопросов автору произведений. Дети, имеющие с собой мобильные телефоны, пытались на них запечатлеть понравившиеся экспонаты. В конце посещения работники телевидения взяли интервью у детей, в которых школьники рассказали о своих впечатлениях от выставки. Мальчишки и девчонки были в восторге! По дороге домой с нескрываемым удовольствием дети продолжали рассказывать о своих чувствах и впечатлениях, не дожидаясь организованного классного обсуждения в стенах школы.

На следующий день в классе было организовано целенаправленное обсуждение данного мероприятия с детьми. Из высказываний и отзывов детей о художественных произведениях, представленных на выставке стало ясно, что им понравилось на выставке, и было даже интересно ещё и потому, что это был коллективный выход всего класса, что не так часто бывает в их будничной школьной жизни. Многие высказали пожелание посещать картинную галерею чаще.

Средства искусства действительно способствуют эстетическому, интеллектуальному и духовному воспитанию детей. Воспитанию красотой!

Кл. руководитель 4в Панченко Лилия Нургалиевна.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Главная › Сочинения по картинам › Левитан И.И. › Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Знаменитая картина «Золотая осень», одно из украшений «Третьяковской галереи», по праву считается «энциклопедией русской осени»…

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 3 класс

На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень, показал все краски этого времени года.

На картине изображен осенний день во всей его красе. Небо мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний денёк.

На темно – зелёном поле стоят берёзы в золотых нарядах. Некоторые деревья уже потеряли свою листву, а какие — то еще стоят в зелёных листьях. Скоро все деревья будут готовы к зиме.

И вот мы видим темную речку. Такое ощущение, что наступила осень и речка стала холоднее и спокойнее. А кустарники пытаются её прикрыть от непогоды…

Золотая осень прекрасна и грустна. Мне показалось, что природа не готова встречать холода. Картина кажется не яркой и не мрачной, хочется оказаться в этой тишине.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 4 класс

Передо мной картина известного художника Исаака Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня.

На переднем плане тихая лесная речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. В её голубой воде отражаются белые облака. На левом берегу реки берёзовая роща в золотом осеннем наряде, играющем всеми оттенками жёлтого цвета. А справа, у изгиба реки, стройная одинокая берёзка, которой хотелось бы поводить хоровод вместе с берёзками-подружками. Её резные золотистые листочки легко покачиваются на поверхности воды. Трава на лесных полянках ещё не успела пожелететь. Вдали на высоком берегу виднеется ярко-зеленое поле. Рядом с полем маленькие деревенские дома. Небо на картине ясное, светлое. Воздух чистый, прозрачный. Солнца на небе нет, но вся картина пронизана светом и теплом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов.

Глядя на картину, я понимаю, что художник очень любил осень. Вместе с художником я любуюсь и восхищаюсь красотой родного края.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 5 класс

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине «Золотая осень» ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Сочинение описание картины Левитана «Золотая осень»

Исаак Левитан — один из тех художников, которые сумели показать в своих полотнах красоту скромных русских пейзажей. Осень — его любимая тема. У художника очень много картин, на которых изображены разные моменты этого времени года. На картине «Золотая осень» перед нами тот период, который в народе называют «бабье лето».

Мы видим березовую рощу. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права. Все деревья одеты листвой, трава еще не совсем пожухла, а на правом берегу реки бодро зеленеет маленькая рощица каких-то деревьев. Природа пышная и торжественная. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору. Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Настроение грусти создает и образ одинокой золотой березки, которая стоит на самом краю правого невысокого, но обрывистого берега реки. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.

В картине чувствуется присутствие человека. На заднем плане мы видим какие-то строения и поле, на котором уже взошли озимые. Эта зелень кажется неестественной на фоне осенних красок.

Линии горизонта нет. Край неба скрывается за верхушками дальнего леса, и это создает ощущение бескрайнего простора.

В картине «Золотая осень» Левитану удалось передать прощальную красоту русской природы, ее прелесть и неповторимость. Когда смотришь на этот пейзаж, понимаешь, что такое состояние природы мимолетно. Вот сейчас набегут темные тучи, подует ветер и сметет всю эту красоту. Но художник остановил мгновение и сохранил его для нас.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитан

Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей. Художнику, несомненно, удавалось передавать состояние, настроение и красоту окружающего нас мира.

Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.

Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Все поэты, писатели, да и вообще творческие люди очень любили и продолжают любить это время. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Более того, ему удалось написать картину так, что всё происходящее в природе начинаем понимать и мы. При этом на сердце возникает нежная радость, и даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения.

Пейзаж Левитана «Золотая осень» заставляет по-иному посмотреть на природу, её красоту.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитан

По картинам художника можно определить, в чем он находит вдохновение, и изображение чего приносит ему радость. Пусть даже он рисует разно сюжетные произведения, но только в самые любимые он вкладывает душу и частичку себя. Для Левитана Исаака Ильича такими картинами были изображения русской природы. В ее красоте он находил спокойствие, веру и вдохновение. Его полотно «Золотая осень» как нельзя лучше показывает любовь автора к природе.

Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Хотя на улице и осень, но день, показанный автором, очень солнечный и, кажется, даже теплым. Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки. Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу. Все листья уже пожелтели, но не облетели. От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Вдали картины показаны обработанные людьми поля. Растения на них еще зеленые. А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку. Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами.

Картина поражает каждого, кто на нее посмотрит. Не оставила она равнодушным и известного коллекционера Третьякова, который приобрел картину в свою галерею. Там она находится на сегодняшний день и радует зрителей своим сиянием, красотой и богатством природы.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Для многих людей осень — это грязь, слякоть и первые холода. Однако Левитан в своей картине «Золотая осень» показывает нам эту пора года с другой стороны. Он постарался передать ту часть осени, которую в народе принято называть «бабьим летом». Эта часть осени отличается теплыми деньками. Порою на улице так тепло, что на миг кажется, что лето вернулось. Единственное, что напоминает о приближении холодов — это ночная свежесть, которая наступает резко. И тогда приходится доставать теплую одежду из своего гардероба.

Для природы осень — это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов. Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой, что становится немного не по себе. Она словно завораживает случайного наблюдателя — и устоять перед этим темным омутом сложно.

Осень — это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать Левитан. Благодаря картине «Золотая осень» можно прикоснуться к тайне, почувствовать скрытое дыхание земли.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Многие творческие люди относятся к осенней теме по-особенному. Они видят в этом времени года не только слякоть, грязь, частые перемены погоды и настроения, но и ее прекрасную палитру. Незабываемо описывают это время года А.С. Пушкин в своих известных произведениях и И.И. Левитан.

На картине «Золотая осень» я вижу чудесный пейзаж. Видно, что художник был очень вдохновлен во время написания этой работы. Я обратил внимание на то, что Левитан использовал богатую палитру золотистого, желтого цвета. Именно такие краски природы характерны для всеми любимого «бабьего лета». Стоит солнечный, безоблачный день. Погода подарила еще несколько теплых, по-настоящему летних дней.

Видно, что даже ветра нет, потому что автор показывает водную гладь, словно зеркало. Некоторые деревья уже скинули свой золотой наряд. Поодаль мы видим отдельно стоящую березку. Она удивительно красива, потому что листья на ней еще не опали. Кое-где художник изображает багровые, бардовые оттенки листьев, показывая всю фантазию природы. Небо мы видим ясное, но оно уже не такое яркое, как летом.

В целом картина мне понравилась своей солнечностью, особой энергией, которая заряжает на долгие зимние месяцы и улучшает настроение.

Ещё сочинения по картине Левитана «Золотая Осень»

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине левитана золотая осень
  2. сочинение по картине золотая осень левитана
  3. сочинение по картине золотая осень
  4. золотая осень сочинение по картине 5. 6 класс

Еще в разделе «Левитан И.И. »

  • › Сочинение по картине Левитана «Зимой в лесу»
  • › Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»
  • › Сочинение по картине Левитана «Март»
  • › Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»
  • › Сочинение по картине Левитана «Осень. Дорога в деревне»
  • › Сочинение по картине Левитана «Березовая роща»
  • › Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»
  • › Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
  • › Сочинение по картине Левитана «У омута»
  • › Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»
  • › Сочинение по картине Левитана «Ранняя весна»
  • › Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
  • › Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»

Третьяковская галерея сочинение описание

В Третьяковской галерее хранятся величайшие творения художников, известные во всем мире. Каждое из полотен при этом можно зазвать отдельной историей, своеобразным рассказом мастера о собственных чувствах, которые тот испытывал при создании своей работы. Попав сюда, попросту невозможно пропустить ни одной картины, каждую из них хочется рассмотреть максимально детально.

Каждая из работ цепляет, вынуждает остановиться и внимательно всмотреться. Сам того не замечая, буквально становишься участником всего, что видишь на полотне, перемещаешься туда и пытаешься пережить изображенные мастером события.

Ходить по Третьяковке можно вечность, не замечая времени рассматривая полотна. Попав сюда хоть раз, постоянно хочется вернуться вновь, чтобы еще хоть раз насладиться красотой и величественностью всех произведений.

Не удивительно, что Третьяковка на данный момент относится к главным столичным достопримечательностям. Ее посещает огромное количество людей, приезжающих со всех уголков мира.

Невозможно назвать какую-то одну картину, которая выделяется на фоне остальных. Все без исключения полотна оставляют неизгладимое впечатление, восхищают талантом мастера, реалистичностью и насыщенностью красок. Они прорисованы до самых незначительных нюансов.

В каждой из картин хранится целая жизнь, масса весьма разнообразных эмоций. Не удивительно, что попав в Третьяковскую галерею, забываешь о насущных делах, существующих проблемах. Хочется просто ходить из зала в зал и наслаждаться величайшими произведениями искусства. Тем более, что здесь их хранится невероятно огромное количество.

Строгое воспитание и большая ответственность

Об основателе рода, купце Елисее Мартыновиче Третьякове, известно не так уж много. В 1774 году он перебрался в Москву из города Малоярославца Калужского наместничества. Вместе с ним переехали жена и сыновья.

Первым среди его потомков в истории Москвы остался внук Михаил Захарович, купец второй гильдии. Он владел пятью небольшими лавками в гостином дворе, где продавал льняное полотно, а также держал две фабрики — бумагокрасильную и отделочную. Во многом в его делах помогла семья супруги — он был женат на Александре Борисовой, дочери богатого коммерсанта, который экспортировал в Англию сало.

Особое внимание Михаил Захарович уделял образованию детей. Он тщательно отбирал педагогов, часто сам присутствовал на занятиях. А однажды по договоренности с одной из московских типографий он напечатал книгу «Цветы нравственности, собранные из лучших писателей к назиданию юношества Михаилом Третьяковым», предназначенную в первую очередь его собственным детям.

Передать свои дела он планировал первенцу Павлу и родившемуся через год после него Сергею. Довольно рано Третьяков-старший начал знакомить их с работой своих фабрик и лавок. Сыновья занимались под его надзором всем: и зазывали покупателей на улицах, и продавали товар оптовикам, и вели бухгалтерию. Братья не брезговали и взять в руки метлу, чтобы привести в порядок помещение. Спать до полудня им не позволялось: они должны были вставать с первыми петухами и приступать к учебе или работе.

Михаил Захарович умер, когда старшему сыну едва исполнилось 17. Третьяков оставил завещание, согласно которому все его состояние переходило жене — Павел и Сергей были слишком юны. Супруге запрещалось выдавать им деньги на «слабость или распутство». Какое-то время формальным руководителем фабрик и лавок была именно Александра Даниловна, но через несколько лет она передала все сыновьям.

К тому времени их сестра Елизавета вышла замуж за старшего доверенного приказчика Владимира Коншина. Вместе с ним братья основали «Магазин полотняных, бумажных, шерстяных товаров, русских и заграничных, торгового дома П. и С. братьев Третьяковых и В. Коншина в Москве». Зять Третьяковых работал непосредственно в магазине, Павел занимался бухгалтерией, а Сергей отвечал за зарубежные торговые операции. Вскоре они решили, что разумно будет не только продавать льняные изделия, но и производить их. Сказано — сделано: уже в 1866 году открылась прядильная и ткацкая мануфактура в Костроме. Это стало настоящим событием в городе, работу получили тысячи человек.

Повлияли братья и на внешний облик центра Москвы: между Никольской улицей и Театральным проездом они с разрешения властей сделали небольшую улочку, чтобы удобнее было возить товар в гостиный двор. В корпусах проезда, названного Третьяковским, расположились магазины — одежды, парфюмерии, чая — и конторы, банковские и нотариальные.

Третьяковская галерея сочинение 6 класс

Не так давно мне посчастливилось побывать в удивительном месте – Третьяковской галерее. Это уникальный дворец, в котором хранятся многочисленные произведения искусства. Я увидел множество полотен, считающихся истинными шедеврами. О том же, как прошла экскурсия в Третьяковскую галерею, попытаюсь рассказать максимально подробно.

Экскурсия в Третьяковскую галерею

Неизгладимое впечатление на меня произвели картины Айвазовского. Это величайший мастер, который в особой, неповторимой манере изображал море. Он смешивал множество оттенков, чтобы передать все возможные морские тона. Например, на полотне под названием Радуга художник показал бушующее, довольно темное море. Видно, как моряки пересели в шлюпки, чтобы спастись. При этом их корабль уже идет ко дну. Они видят, что на небе появилась радуга и искренне радуются, что шторм вскоре закончится.

Совершенно по-иному выглядит море на картине, названной Леандровая башня в Константинополе. Здесь оно изображено в утренние часы, светлым и ласковым, с белоснежными чайками. Около берега виднеется лодка, а на поверхности воды приятно поблескивает солнце.

Перечислить все полотна, которые мне понравились в галерее, попросту невозможно. Среди них можно выделить шедевры Рериха, поражающие своей красочностью, многогранные, осмысленные пейзажи Шишкина, а также портреты, написанные Васнецовым.

Негативные эмоции у меня вызвала лишь работа Репина, на которой изображен Иван Грозный. Художник преподнес ужасающую сцену, где разгневанный царь убивает собственного сына и испытывает страх, осознав свой поступок.

После этой экскурсии могу теперь точно сказать, кто мой любимый художник. Это Левитан. Невозможно передать словами те впечатления, которые возникают при рассмотрении его картин. Пейзажи, которые написал мастер, кажутся наполненными воздухом, они поистине настоящие, но при этом несколько таинственные. Смотря на эти полотна, испытываешь полное умиротворение, спокойствие и попросту не можешь оторвать глаз.

При посещении Третьяковской галереи я смог увидеть многочисленные выставки, где представлены были работы современных мастеров, выполненные в различных стилях. Еще долго после завершения экскурсии я вспоминал, что именно было увидено и какие из полотен произвели особое впечатление. Надеюсь, что еще когда-то смогу попасть сюда, чтобы более внимательно рассмотреть каждую картину.

Все началось с «Искушения»

Осенью 1852 года Павел Третьяков побывал в Эрмитаже и других культурных учреждениях Санкт-Петербурга. Остался под огромным впечатлением. Картины, статуи, бюсты, старинные вазы — все это приводило молодого предпринимателя в благоговейный трепет, равный которому он испытывал, пожалуй, лишь во время церковных служб. Так зародилась его любовь к искусству.

Первую картину будущий коллекционер приобрел спустя четыре года. За «Искушение» Николая Шильдера он заплатил 150 рублей. Сумма была приличная, обычный рабочий мог кормить на нее семью два месяца. Второй из двух картин, положивших начало коллекции, стала «Стычка с финляндскими контрабандистами» Василия Худякова. Третьяков волновался, что его опыта не хватит на то, чтобы отличить качественную копию. Поэтому он любил заказывать картины напрямую у авторов, без посредников. Он говорил: «Самая подлинная для меня картина та, которая лично куплена у художника».

За некоторые полотна приходилось бороться не на шутку. Одним из таких стала «Княжна Тараканова» Константина Флавицкого. Автор хотел за нее пять тысяч, Третьяков был готов отдать три. После смерти художника коллекционер обратился к его брату — тот запросил уже 18 тысяч. Путем долгих переговоров цену удалось сбавить до 4300.

С 1869 года Павел Третьяков начал интересоваться портретами своих талантливых современников — композиторов, писателей. Вернее, их созданием, он разворачивал целые кампании по привлечению художников и знаменитых моделей. Последними становились Иван Тургенев, Федор Достоевский, Аполлон Майков и другие деятели литературы и искусства.

Как создавались некоторые портреты

Павел Третьяков всегда любил творчество Петра Чайковского, следил за ним. Он даже побывал на фортепианном концерте в Париже, где пианист Николай Рубинштейн исполнял произведения известного композитора. Третьяков мечтал познакомиться с ним и задумал получить в свое собрание его портрет. Желанию было суждено сбыться. Даже более того — Третьяков и Чайковский породнились.

Прасковья Коншина, племянница Павла Михайловича, вышла замуж за Анатолия Чайковского, брата Петра Ильича. Композитор не был в большом восторге от этого брака — но не потому, что ему не нравилась невестка. Прасковью он находил очень милой, а вот наличием у нее многочисленной родни, да к тому же известной в городе, тяготился. В переписках со своими друзьями он жаловался, что нужно со всеми перезнакомиться и этим визитам вежливости нет конца, хотя, конечно, «люди очень почтенные, образованные, порядочные…» Павел Михайлович, обрадованный удачному стечению обстоятельств, просил нового родственника позировать для портрета. Тот не смог отказать и несколько дней по много часов недвижно сидел перед художником Василием Маковским. К сожалению, портрет был утрачен.

Третьяков мечтал, чтобы в его коллекции появился и портрет Льва Толстого. Но Лев Николаевич, услышав предложение, решительно отказался — не хотел, да и времени не было (тогда он писал «Анну Каренину»). Коллекционеру помог его друг, художник Иван Крамской. Живописец сам взялся уговаривать строптивого графа. Приехал к нему в Ясную Поляну, завел с Толстым приятную беседу об искусстве. Разговор продолжался долго — Крамской постоянно возвращался к теме портрета, но Толстой ничего не хотел об этом слышать. Тогда в ход пошел последний аргумент. Крамской заговорщицки поведал, что портрет графа в любом случае будет создан, хочет он того или нет, его все равно напишут, весь мир будет этого требовать. А потом добавил: «И можно будет только жалеть, что его не написал современник с натуры…»

Этот аргумент оказался решающим. Толстой не просто согласился, но и попросил сделать копию, чтобы сохранить в семье. Художник написал два портрета, немного отличающихся друг от друга, а потом дал выбрать свой экземпляр графу. Лев Николаевич скромно выбрал вариант похуже.

Согласно завещанию

Братья, почти во всем проявляющие единодушие, решили давно: однажды их коллекции будут переданы городу. Для Павла Михайловича, которого младший брат иногда попрекал в недостаточной вовлеченности в общественные дела, было важно, чтобы его собрание было полезно москвичам.

«Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие», — так было сказано в завещании, которое он составил в 1860 году.

Младший брат умер раньше старшего, в 1892 году. Согласно завещанию Сергея Михайловича его коллекция отошла Павлу Михайловичу. В том же 1892-м в городскую думу пришло заявление: Павел Третьяков дарит Москве свою коллекцию вместе со зданием, а также собрание брата. Подарок был очень щедрым, и в тот же день даритель оказался в центре внимания. Но всего этого потока благодарностей, который на него обрушился, он вовсе не хотел, предпочитая оставаться в тени. На время он вместе с семьей даже уехал из города в ожидании, когда все поутихнет. Когда вернулся в Москву, по привычке заглядывал в свою галерею — уже Городскую художественную галерею Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых.

От предложенного Александром III дворянского титула он отказался: «Купцом родился, купцом и умру». А вот назначение пожизненным попечителем галереи он принял. Также он вошел в московское отделение Совета торговли и мануфактур, стал коммерции советником.

Дом для картин

В том, что касается коллекционирования, Третьяков никогда не сбавлял оборотов. Он приобретал работы главных художников своего времени — Алексея Саврасова, Архипа Куинджи, Ивана Трутнева, Василия Сурикова, Василия Поленова, Александра Иванова. Иногда покупал целыми собраниями: например, у Василия Верещагина он забрал сразу больше 100 картин. В поисках интересных полотен он заглядывал и в антикварные магазины.

Комнаты в особняке в Лаврушинском переулке, где он жил с 1851 года и хранил картины, уже не могли вместить все, поэтому в 1872-м он задумался о постройке отдельного здания, где хранилась бы только живопись. Он посоветовался с братом, тот его поддержал. К юго-западному углу главного дома пристроили дополнительный корпус. Потом, по мере пополнения коллекции, здание перестраивали, возводили новые корпуса. Процессом руководил семейный архитектор Александр Каминский, зять Сергея Михайловича.

Коллекционирование никогда не отвлекало Павла Михайловича от семейных дел. Они были его основной работой, в то время как коллекция — только увлечением, пусть и серьезным. Каждое утро перед тем, как отправиться в контору, он непременно посещал галерею, чтобы хотя бы немного побыть среди любимых картин. Он знал и помнил историю каждой. Его жена Вера, двоюродная сестра предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова, поддерживала мужа. Она также очень ценила, что он, как и Савва, не оставался в стороне, когда речь заходила о помощи людям. Третьяков много и щедро жертвовал — в основном анонимно, но также был попечителем при заведении для глухонемых детей, помогал в исследовательской экспедиции Николая Миклухо-Маклая в Южные моря. Но сам он предпочитал вести скромный образ жизни: носил недорогую одежду, любил простую еду.

Сочинения

Недавно в моей жизни произошло значимое событие, которое оставило незабываемые впечатления и кучу положительных эмоций. Даже спустя время я вспоминаю свой первый визит в Третьяковскую галерею. И вот сегодня, в своем сочинении-рассуждении я расскажу про Третьяковскую галерею, куда я попал впервые в своей жизни.

Экскурсия в Третьяковскую галерею

До недавнего времени о Третьяковской галерее я слышал лишь от друзей и родителей, а картины известных художниках видел на репродукциях, фото и в интернете. Но экскурсия, организованная для нашего класса, все изменила. Она позволила прикоснуться к бесценному наследию и дала возможность побывать в месте, которое по праву можно назвать сокровищницей живописи и всего русского искусства.

Сказать, что экскурсия в Третьяковскую галерею мне понравилась — значит ничего не сказать. Третьяковская галерея меня вдохновила, окрылила и впечатлила, подарив самые лучшие мгновения в моей жизни. Я даже не мог представить, насколько огромна эта сокровищница и сколько здесь прекрасных и удивительных картин хранится годами. Прогуливаясь залами, мы невольно перемещаемся по самым разным местам нашей страны. Мы оказываемся свидетелями разных событий, которые запечатлели художники на своих полотнах. Оказывается, репродукции и фотографии картин совершенно не передают тот дух времени, который нам оставили в наследие именитые художники. Другое дело оригинал. Смотришь на полотно и понимаешь, именно к нему прикасалась рука мастера, и на этом холсте осталась частица души живописца.

В своем сочинении на тему Третьяковской галереи, хочу сказать, что мне удалось там увидеть работы любимых художников, среди которых были полотна Левитана. Эти пейзажи, природа, изображенные на картинах — как живые. Создается впечатление, что я нахожусь посреди всего этого великолепия. Меня покорили и работы Айвазовского, и картины Шишкина, и полотна Рериха, и портреты Васнецова. Почти все картины вызывали положительные эмоции, чего не скажешь о картине Репина Иван грозный и сын. На этой жуткой картине отец убивает сына. С болью смотришь и на картины, которые заставляют вспоминать страшные страницы нашей истории. Очень сильно впечатляет картина Верещагина Апофеоз войны. Жутко и больно рассматривать изображение, где над горой из черепов в степи кружат вороны.

Словом, мой поход в Третьяковскую галерею, не только помог написать сочинение для школьного урока, но и подарил возможность духовного роста. Надеюсь, что это не последняя моя экскурсия, и однажды, я буду вновь наслаждаться прекрасными картинами, отмечая для себя что-то новое снова и снова.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

В картинной галерее сочинение

В картинной галерее. Большую роль в жизни человека играет искусство. Оно явля­ется проявлением и выражением творческих сил человека. В ис­кусстве человек пытается передать свое видение мира, свои пере­живания, мысли и идеи через художественные образы. У каж­дого вида искусства свой материал. У писателя — слово, у скульп­тора — мрамор, у архитектора — камень, а у художника — краски. С помощью этих материалов мастера-творцы создают произведе­ния искусства. Самые замечательные работы великих художников хранятся в музеях.

В картинной галерее можно увидеть произведения живописи. Это полотна разных жанров и самые разные по тематике. Здесь они объединены по хронологическому принципу: от более ран­них периодов развития к современности. Каждый зритель выби­рает тот зал, который ему интереснее посмотреть. Размещая кар­тины в залах, работникам музея важно учитывать характер осве­щения в помещении, как падают на полотно солнечные лучи, какие картины соседствуют друг с другом. Встреча с произведе­ниями живописи всегда оставляет неизгладимое впечатление. Прогуливаясь по залам галереи и рассматривая полотна, мы как будто знакомимся с разными взглядами на мир художников раз­ных времен и эпох. С портретов на нас глядят строгие государи и полководцы, прекрасные дамы и галантные кавалеры, простые крестьяне и добродушные дети. Художники старались передать в портретах не только внешнее сходство, но, прежде всего, харак­тер, богатый внутренний мир своих героев. С помощью тонкой игры света и тени художники пытались сохранить в портретах богатство чувств и эмоциональных переживаний своих героев. Можно бесконечно долго всматриваться и каждый раз улавли­вать новые изменения их душевных состояний.

Одним из излюбленных жанров художников был пейзаж. Кисть мастера может запечатлеть тончайшие оттенки окружающего мира, его изменчивость и непостоянство, краски неба, реки и леса. На полотнах каждый пейзаж передает особое настроение. Благодаря живописи мы по-новому воспринимаем красоту и поэтичность мира.

Целый ряд картин посвящен истории. Художник умеет увидеть историческую важность события, место и роль в истории отдель­ного человека. Переживания художника помогают нам как бы оку­нуться в прошлое, заставляют также волноваться и переживать. В живописи история предстает перед нами не просто в фактах, а в наглядных и зримых образах.

Острый взгляд художника всегда помогает нам в привычном и, казалось бы, неинтересном увидеть необыкновенное и прекрас­ное. Каждый художник по-особому видит мир, его взгляд всегда необычен и поэтичен. Кисть мастера с помощью богатой цвето­вой палитры передает красоту окружающего мира. Встреча с на­стоящей живописью всегда оставляет неизгладимое впечатление. Я начинаю внимательнее вглядываться в окружающие меня пред­меты и явления и любуюсь их красотой.

читать похожие:

  1. В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ сочинение

Сочинение на тему: В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ

В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ

В нашем художественном музее недавно про­ходила выставка картин русских художников-пейзажистов. Классный руководитель предложи­ла нам посетить эту выставку, пообещав, что мы получим настоящее удовольствие. Мы согласи­лись, и в теплый солнечный воскресный день от­правились всем классом в музей. Погода стояла весенняя, все вокруг цвело разноцветными крас­ками, и мы уже по дороге на выставку были ох­вачены предвкушением чего-то волшебного и прекрасного. Но то, что мы увидели в выставоч­ном зале, превзошло все наши ожидания.
Войдя в музей, мы словно очутились в волшеб­ном мире. Наверное, примерно то же самое чув­ствовала героиня сказки «Двенадцать месяцев», когда увидела среди зимы поляну с подснежни­ками. Здесь же перед нами прошли не только все времена года одновременно, но и все пространства нашей страны. Выставка была разделена на от­дельные участки, в каждом из которых представ­лены картины какого-то одного мастера.

Больше всего меня поразили морские пейза­жи И. К. Айвазовского. Глядя на его работы, я словно ощутила неукротимое величие морской стихии, буйство солнечных закатов, прозрач­ность лунных бликов, играющих на ночном море. Знаменитая картина «Девятый вал» поразила невероятным сочетанием мощи разбушевавшей­ся стихии и смелости людей, которые, не сдава­ясь натиску волн, стараются преодолеть бушую­щее море, хотя единственное, на что они могут рассчитывать, — это обломок потерпевшего кру­шение корабля. Но люди отчаянно хватаются за эту надежду и продолжают неравную борьбу с бушующим морем. Насколько точно передал ма­стер не только величие морской стихии, но и чув­ства людей, соединив в своей картине светлые тона неба с темными красками волн: словно свет и тьма вступили в единоборство, будто добро и зло в очередной раз выясняют, кто из них сильнее! Но стоит перевести взгляд на другие работы, как все чувства, бушующие в душе, постепенно зати­хают, замирая перед очарованием и мягкими красками великолепных морских пейзажей. Бес­конечная морская ширь в своей спокойной, уве­ренной силе предстает перед нами на картине «Черное море». Величественное в своей красоте и могуществе, море неспешно несет тяжелые вол­ны. Вода и свет словно сливаются в едином дви­жении, объединяя свои силы.

Но вот от морских картин мы переходим к бо­лее спокойным пейзажам И. И. Левитана, где в ярких, насыщенных красках представлены все состояния русской природы, все времена года в своем многообразии. Чудесная осень то манит нас золотом и медью с картины «Золотая осень», то погружает в серовато-желтую грусть увядания. Здесь уже часто присутствуют образы людей, а природа, являясь их естественным окружением, как будто призвана усилить, подчеркнуть их эмо­циональное состояние, разделить их радость или немного скрасить грусть. На глубокие философ­ские размышления наводят многочисленные изображения храмов, как, например, на карти­нах «Вечерний звон», «Над вечным покоем» и некоторых других. Свежестью летнего ветерка веет с полотен «После дождя», «Свежий ветер», «Летний вечер». Весенним буйством красок, про­зрачностью и чистотой обновленной природы по­ражают картины «Март», «Березовая роща» и др.

Насладившись красотой и разнообразием кар­тин Левитана (если ими можно насладиться спол­на), мы переходим к работам И. И. Шишкина. И попадаем в совершенно иной мир, наполненный живой жизнью, передающей не только многооб­разие окружающей природы, но и открывающей нам этот мир в мельчайших деталях и подробно­стях. Покинув морские просторы Айвазовского и бескрайние поля и луга Левитана, мы попада­ем в таинственное и манящее царство леса. Так, картина «Лесные дали» знакомит нас с величе­ственной красотой русских лесов, с их своеобра­зием и жизненной силой. От загадочных, выпол­ненных в темных, насыщенных красках, работ мы постепенно переходим к освещенным солнеч­ным светом картинам русского леса. «Сосны, ос­вещенные солнцем», «Дубовая роща» знакомят нас с жизнеутверждающими образами русской природы. «Корабельная роща» вызывает гор­дость за величественный характер национально­го пейзажа. А знаменитая картина «Утро в сосно­вом лесу» долго не отпускает нас, словно предла­гая окунуться в этот мир, стать его участником, проследить и испытать все чувства, которые испы­тывает окружающий нас мир. Конечно, И. Шиш­кин писал не только лес. Его работы «Рожь», «Сре­ди долины ровныя» расширяют наш кругозор, показывая все многообразие и красоту русской природы.

ВЫСТАВКА ВОСКОВЫХ ФИГУР (сочинение-репортаж)

Новость мгновенно облетела весь класс — через несколько дней в городском музее состоится выставка восковых фигур! Решение согрело мгновенно: мы должны побывать на выставке и увидеть собственными глазами то, что до этого момента видели только в телевизионных репортажах.

Зимнее воскресное утро. Городской музей. Весь класс в сборе, у многих п руках фотоаппараты. Ребята гудят, как рой пчел: ожидание их утом и ло. Но тут появляется Елена Сергеевна, наш классный руководитель: « Ребята, я уже купила билеты! Можно заходить».

Гул постепенно стихает, мы заходим в выставочный зал.

Первое впечатление ошеломляющее: перед нашими глазами словно оживает история. Великие люди прошлого встречают нас. Французский полководец, император Наполеон. Современникам он внушал нечеловеческий страх. Его глаза называли «очами колдуна, пронизывающими голову». Но восковое воплощение Наполеона совершенно не внушает ужаса.

Российский император Николай II, по словам экскурсовода, был необычайно суеверным человеком. В семье Романовых бытовало предание о предсказании отшельника Серафима Саровского, касавшемся судьбы династии. Долгое время Николай II разыскивал это пророчество. В конце концов, бумагу обнаружили в департаменте полиции. Пророчество гласило, что вскоре придут несчастья и беды. Настанет смута великая внутри государства, отец поднимется на сына, брат на брата. Увы, пророчество сбылось.

Гитлер, мечтавший о новом акте творения, равном божественному, — биологической мутации, которая приведет к новому этапу развития: взлету человечества и появлению расы героев, полубогов и богов-людей. Идея, казалось бы, благородная, но первым шагом, по мнению Гитлера, должно было стать уничтожение « неполноценных » людей и народов. В руках безумного фюрера оказались судьбы миллионов ни в чем не повинных людей.

В галерее исторических персонажей «вождь народов» Сталин, вдохновитель революции 1917 года Ленин, гениальный писатель Гоголь.

А вот и герои современности: ливерпульская четверка «Битлз», Майкл Джексон, высокопрофессиональный певец и выдающийся танцор.

Не вызвали у меня восхищения, персонажи выставки, вошедшие в историю благодаря тому, что всю жизнь целенаправленно и бессмысленно меняли, уродовали свое тело. Не стоит вспоминать Майкла Джексона, лицо которого пластические хирурги изменили до неузнаваемости. Но оторвать взгляд от человека, сидящего на трех табуретках (каждая из табуреток должна была выдержать почти по центнеру «живого жира»!), было нелегко. Несчастный вот уже много лет не может обходиться без посторонней помощи: поднять руку, ногу, умыться, расчесаться и т. д. Однако перед нами сидел миллионер: его дом открыт перед толпами любопытных, желающих за определенную плату посмотреть на толстяка и его причуды. Лишь однажды самый большой человек в мире решил расстаться с лишними килограммами — в то время стрела амура пронзила его сердце. Операция, диета, голодные мучения. Дама сердца оказалась непреклонной, взаимностью не ответила. Единственным воспоминанием о любовной драме оказался необычный кожаный плащ. Материалом для плаща послужила. кожа толстяка, удаленная во время хирургической операции.

Неподалеку стоят улыбающиеся противоположности: самый высокий человек в мире и самый маленький. Выглядят они, словно ожившие персонажи Гулливер и лилипут.

Самая страшная часть выставки — люди, изуродованные природой. Четырехглазые и двуносые, двуликие, безрукие и глубоко несчастные. Удел большинства из них — выступления в цирке на потеху публике. Но, например, талисманом целого поселения стал двухголовый мексиканец Джон, а его восковой двойник — талисманом выставки. Он совсем не страшный: на его обычной человеческой голове выросла еще одна, поменьше. Волосы на одной и второй заплетены в косичку. Говорят, можно загадать желание и дотронуться до его маленькой головы — твоя мечта сбудется. Естественно, Джона следовало отблагодарить монеткой, ведь он был всего лишь человеком, а не таинственным божеством. Мы долго не решались подойти к Джону, испробовать его чудесные способности. Но наш страх был вознагражден: скажу по секрету, мое желание сбылось.

Выставка восковых фигур никого в нашем классе не оставила равнодушным. Мы еше несколько дней обсуждали увиденное. Интересно было потом разглядывать фотографии, ведь на них трудно было отличить живых людей от восковых кукол. Единственное, о чем мы бы хотели попросить устроителей выставки, так это приезжать в наш город как можно чаще!

Вы слышали? Весь город гудит! К нам приезжает выставка восковых фигур! Такого еще не было! Я как журналист нашей школьной газеты в первых рядах должен быть там!

Тут были фигуры выдающихся исторических деятелей, знаменитых ученых, известных музыкантов, артистов и певцов. Экскурсовод интересно рассказывала обо всех личностях, фигуры которых были представлены на выставке! Конечно, всем посетителям хотелось сфотографироваться рядом с известными людьми — это можно было сделать, осторожно став рядом с фигурой (но, конечно нее, не переступая через ограждение).

Первый музей восковых фигур был открыт в Лондоне. Мы узнали от экскурсовода, что изготовить такие фигуры совсем непросто. В музее должна поддерживаться определенная температура, чтобы воск не растаял. Наверное, поэтому выставка приехала к нам в холодное время года и расположилась в вестибюле краеведческого музея.

Сначала скульптор снимает маску с человека, чью фигуру специальная комиссия решает поместить в музей. Волосы у фигур натуральные, они крепятся к воску таким образом, что голова скульптуры выглядит, как настоящая. Очень тщательно подбирается и цвет кожи. Одежда обязательно соответствует тому времени и эпохе, в которой жил или живет этот человек, и очень часто одежда восковых фигур — музейная редкость. Скульпторы очень внимательно изготавливают руки и пальцы фигур — все должно выглядеть безукоризненно.

Выставку посетил, мне кажется, весь город! Интерес не ослабевал псе две недели! В будние дни подъезжали автобусы со школьниками, приходили студенческие группы, а в выходные на выставке были родители с детьми, взрослые с друзьями, бабушки и дедушки с внуками.

Государственная Третьяковская галерея

В 1986 году было образовано Всесоюзное (с 1994 года — Всероссийское) музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея». Однако история знаменитого музея началась гораздо раньше — в середине XIX в. Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. В 1856 году Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. В 1892 году он передал свое собрание в дар городу Москве. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке — это большой музейный комплекс.

Самая первая картина которая остановила мой взгляд это была картина Васильева Т.А. «Сельский пейзаж», видимо потому что она была светлая, приятная, и не изображала быт крестьян тоскливо и невесело. Очень понравились небольшие работы Матвеева Ф.А., например, «Вид Сицилии», «Вид Рима. Колизей», «Итальянский пейзаж» в них чувствовались весёлое настроение, морской бриз, лучи солнца, мне невообразимо понравились эти работы потому что они напомнили мне о моей малой Родине, черноморском побережье. И тем более удивительны его светлые картины, с учётом того что на старости ему не удалось вернуться на Родину и остаток жизни пришлось провести на чужбине.

В самом начале из множества портретов мне понравился только один, это «Портрет купца» Угрюмова Г.И. Это серьёзное, строгое и в какой-то степени несчастное лицо, тёмный полумрак и яркое пятно — медаль «В память Отечественной войны 1812 года» (бронзовая на Анненской ленте), которое ещё больше добавляет уважения к запечатленному на картине человеку.

Далее меня захватили работы Щедрина С.Ф., это был почти целый зал, особенно понравились и запомнились «Пейзаж в окрестности Санкт-Петербурга», «Большая гавань», и конечно же я не могла остаться равнодушной к картинам, написанным в Италии: «Вид Амальфи », «Вид в Сорренто», «Веранда обвитая виноградом», «Новый Рим» и многим, многим другим, все они были одинаково прекрасны.

Познакомившись с биографией художника, я поняла, что его картины не случайно так хороши, ведь творческие наклонности он, можно сказать, унаследовал от отца, да и обучение искусству в «Вечном городе» дало свои плоды, кроме того Щедрин именно пейзажи любил рисовать, так как ему была крайне интересна природа, он старался её изображать «живьём». Немало картин художника сводились к одному мотиву: увитая виноградом терраса с видом на море, мне очень понравились эти работы, которые, к слову, имели большой успех. В этих картинах художник воплощал близкий ему идеал гармонической жизни людей в единении с благодатной природой.

Следующие работы, которые захватили мое внимание это две картины Штернберга В.И., писавшего юмористические сцены из малороссийской жизни. Первая — «Малороссийский шинок», один из семи «малороссийских видов», за которые в 1838 году художник награждён золотой медалью, а вторая работа — «Калмыцкие юрты». Эти две картины мне понравились потому что они написаны практически там где я провела свою жизнь, напомнили мне о казачьем колорите и бескрайних степях, так что на минуту посреди холодной Москвы повеяло южным зноем. Рядом с ними была работа Орловского А.О. «Четыре воина, сидящих под утёсом», продолжившая тему южного колорита и так же тронувшая меня.

Следом мне запомнились картины Венецианова А.Г. «Старая крестьянка с юртой», «На пашне. Весна». Втора из этих картин — одно из известнейших полотен А.Г. Венецианова проникнуто любовью к родной природе. Эта картина воспринимается как единое целое. Босая статная крестьянка в длинном розовом сарафане не идет, а шествует по полю, с нежностью глядя на своего ребенка. Простор полей, высокое небо, прозрачность тоненьких деревцев, мягкий, ласковый свет, льющийся на землю, создают единый художественный образ. Замысел художника — создать образ живой природы, торжествующей, обновленной; показать праздник весны, единство и гармонию красоты природы и человека. Крестьянская тема очень волновала художника, благодаря этому он ушёл со службы и переехал жить в деревню, осваивать крестьянский быт. Изображая крестьянок, Венецианов подчеркивает их красоту и спокойное достоинство. Он относится к ним с неменьшим уважением, чем к помещице, что вызывает во мне огромные симпатии к этому художнику.

Необыкновенно поразила меня девушка на картине Зарянко С.К. «Портрет Воронцовой» разительно отличавшейся красотой от дам на других портретах, ну и особенно меня удивили размеры картины и то как великолепно нарисовано шелковое платье, будто оно наяву а не предстало перед нами на холсте.

Довольно предсказуемо выглядит мой интерес к работе, где опять запечатлена жизнь простых людей, двух молодых влюблённых, уличивших минутку для встречи в укромном месте, название я к сожалению забыла записать. третьяковский галерея изобразительный художник

Проходя по портретным залам, я ощутила некое смятение, вызванное таким разительным контрастом в жизни простого народа и людей богатых, а так же тем как писали сами художники людей из разных сословий. Крестьян и прислугу они всегда изображают как будто сфотографированными, в действии, максимально живо, что только привлекает симпатии зрителя, тут и жалость к этим персонажам просыпается, особенно когда понимаешь, что эти люди когда-то в реальности существовали, и сочувствие, и какая-то бодрость вызванная тем, что даже они, люди с такой трудной подчас судьбой остаются веселы и улыбчивы. Совершенно иные чувства испытываешь при виде портретов дворян, помещиков, купцов. За редким исключением они некрасивы, все как один напыщенны, высокомерны, многие напуганы, лица их уродливы не только благодаря чертам лица, но и какой-то хмурости, неподобающей серьёзности.

Картина Гагарина Г.Г. «Свидание ген. Клюки фон Клугенау с Шамилем», пожалуй, одна из тех картин, которые сильнее всего возбудили во мне чувство тревоги, тёмные, мрачные тона, напряженные лица… И опять место действия — родные мне края. Совершенно нерадостные чувства продолжила возбуждать работа В.И. Якоби «Привал арестантов», где первый взгляд останавливается на умершем арестанте, по внешнему облику это интеллигент, пострадавший за политические убеждения. Жандармский офицер устанавливает смерть. Одновременно один из арестантов, находящийся под телегой, стаскивает с руки умершего кольцо. Слева, у верстового столба, группа измученных женщин и детей. Они, очевидно, добровольно сопровождают на каторгу своих мужей и отцов. Женщины горестно переживают смерть арестанта. Лицо и поза лежащего на земле каторжника с трубкой в зубах выражают почти философское равнодушие и к своей собственной участи и ко всему окружающему. Здесь же ямщик, взнуздывающий лошадь, а за ним длинная вереница ссыльных, окруженная пиками конвоя, теряющаяся вдали. Вся эта сцена изображена художником на фоне открытой осенней степи, под небом, задернутым свинцовыми тучами. Этот безрадостный пейзаж своими холодными красками усугубляет мрачное впечатление, производимое картиной. Картина «Привал арестантов» вошла в историю искусств. В дальнейшем художник уже не создал ничего, равного по значению этому произведению.

Но недолго я пребывала в мрачном настроении, ибо далее меня ждали восхитительные пейзажи Л.Л. Каменева, местами серые, грустные и унылые, а местами просто излучающие свет и добро. Но тут я вспомнила что где-то в начале висела огромная картина, похожая на библейский сюжет, которая поразила моё воображение, я вернулась к ней, это оказалась картина А.А. Иванова «Явление Христа народу». Зрителю явлены идущие с холма люди и люди, уже совершившие святое омовение и слушающие пророка. Бледное, исхудалое лицо Предтечи, его огненный взор, все движения этой прекрасной и величественной фигуры потрясают присутствующих, наполняя их страхом, и надеждой. Креститель говорит о том, что нужно встретить некоего гостя, который еще вдали, но скоро будет здесь, хотя еще не все обстоит так, как должно быть, обращаясь к толпе, среди которой стоят и учителя этого народа — фарисеи и саддукеи.

На переднем плане полотна справа стоит нагой человек, услышавший благую весть в миг, когда уже готовился надеть платье. Радость и умиление отражены на его лице, глаза наполнились слезами. Это лицо выписано художником с такой изумительной точностью, что как будто видно дрожание мышц на его лице, ощущается всю трепетную его радость. Стоящий рядом отрок со сложенными руками смотрит на Иоанна с напряженным вниманием и затаенным страхом, еще не вполне понимая значения слов грозного пророка. В нем уже почти угадывается будущий христианский мученик. Одной этой группы было бы достаточно, чтобы обессмертить имя художника. С другой стороны, не все повернулись в ту сторону, куда указывает Иоанн — в толпе видны надменно хмурые лица окаменелых сердцем книжников и фарисеев. Видны кроткие, порой даже скорбные, женские лица — некоторые из них выписаны только частями, одним ртом или глазами, но с такой выразительностью, что зрителю кажется, будто он видит все лицо.

Тот, Кто должен явиться, едва обозначен на немалом отдалении идущим по жесткому каменистому пути. Тихим и твердым шагом идет Он взять на Себя грехи всего мира и умереть на кресте. Ни в одной черте рисунка нет противоречия понятиям, почерпнутым из Евангелия; все в Его фигуре показывает Его Божественное происхождение, «не от мира сего». Даже неясность в очертаниях лика Христа оставлена художником намеренно — чтобы не останавливать зрительское воображение. Словом, картина просто потрясает! Более того это самое запоминающееся полотно и по силе своего эмоционального воздействия и по эстетическому восприятию.

Далее я устала и мне запомнились только прекрасные пейзажи Шишкина, а так же такие известные картины как: «Апофеоз войны» В.В. Верещагина, «Христос в пустыне» Крамского И.Н., «Иван Царевич на сером волке» Васнецова В.М., «Иван Грозный и сын его Иван» Репина И.Е., «Боярыня Морозова» Сурикова В. И.

В заключении хотелось бы сказать, что я была первый раз в Государственной Третьяковской галерее, и была восхищена полотнами, выставленными там; величие их не подвластно времени. Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Ее популярность почти легендарна. Чтобы увидеть ее сокровища, сотни тысяч людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье. Государственная Третьяковская галерея — национальный музей русского изобразительного искусства X — XX веков. Находится в Москве и носит имя своего основателя московского купца и текстильного фабриканта Павла Михайловича Третьякова. Государственная Третьяковская галерея — сокровищница национального изобразительного искусства, хранящая, шедевры созданные более чем за тысячу лет. Указом президента Российской Федерации галерея отнесена к числу наиболее ценных объектов культуры нашей Родины. Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству, тем художникам, которые внесли свой вклад в историю русского искусства или которые были тесно связаны с ней. Такой была задумана галерея П.М. Третьяковым (1832-1898), такой сохранилась она до наших дней.

Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.

Техника правильного написания сочинения по картине

Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.

Структура текста

При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Вступление

Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: «Передо мной произведение (художника) (название картины)».

Основная часть

Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:

  1. Передний план. Сначала необходимо установить к какому жанру относится картина, ведь разница между портретом и пейзажем – колоссальная. В случае с визуальным искусством (портретом, анималистикой или натюрмортом) на переднем плане чаще всего выступает человек, животное или, находящаяся ближе всех к смотрящему, вещь. Определение объекта на первом плане, как правило, происходит автоматически на подсознательном уровне. Однако, если это пейзаж, то расположение ключевого объекта не так очевидно. Наиболее точный принцип определения первого плана пейзажа является тот, что используется при натюрморте. Для это нужно разделить картину на две половины по горизонтали и проанализировать их содержание. Там, где находится большее количество объектов и ключевых фигур, осуществлена основная идея картины.
  2. Задний план. Здесь необходимо уделить внимание фону, на котором находится главный объект. Обычно задний план задает общее настроение, поэтому в нем идет сильный упор на цветовую гамму. Картины батального жанра чаще всего детализированы больше других, что дает возможность подробнее описать сцену.
  3. Мелкие детали. Этот пункт соблюдается в любом жанре картины. Нужно подробно описать любые приглянувшиеся детали, раскрывая их значение и уместность. В большинстве случаев они находятся на главном объекте. На фоне они проявляют себя лишь в дополнении к основным элементам. Ими являются скрупулезные цветовые переходы, незаметные с первого взгляда, или проработанный элемент по типу складок, аксессуаров или взгляда, в котором кроется вся суть картины.
  4. Цветовая гамма. Цвет – первое, что визуально воспринимает человек. Следует научить школьника передавать описание в соответствии с теплыми и холодными оттенками, которые передают атмосферу картины.

Придерживаясь данных правил и применяя соответствие «передний план – детали, задний план – цветовая гамма», написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.

План сочинения

Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:

Вступление:

  • справка о творчестве художника (какие стили использовал, направление в работах и когда были написаны);
  • справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания);

Основная часть (описание картины):

  • сюжет картины;
  • описание переднего и заднего планов;
  • описание внешнего вида главных героев (если присутствуют);
  • детали;
  • цветовая гамма;
  • роль и используемые художником средства выражения.

Заключение:

  • собственное мнение о картине;
  • общий анализ и описание того, что хотел сказать автор.

Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.

Используемые приемы описания

Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:

  • Картинное описание. Прием, который служит для эмоционального воспроизведения того, что находится на картине. Особенно характерно для пейзажей или батального жанра, где необходимо сухо описать факты и передать в тексте то настроение, которое пытался создать художник.
  • Аналитическое описание. Заключается в описании составных элементов чего-либо, то есть деталей. Этот прием очень важен для описания свойств предметов, находящихся у героев, или второстепенных объектов (памятники, архитектурные строения и т.д.).
  • Образная характеристика. Описание представленных на картине групп людей. Характеристика определенного образа необходима для полного раскрытия и наиболее точного описания вида персонажей. В этом также помогут знания истории того периода, в котором происходит действие картины. Наглядная польза от этого приема видна на картинах батального жанра.
  • Характеристика исторической личности. В некоторых произведениях ключевой фигурой является какой-либо исторический персонаж, а все остальное лишь дополнение к его образу. Он выходит на передний план и, так как является исторически важным персонажем, должен описываться согласно следующим характеристикам: внешний облик, признаки личности, вклад или влияние на события, происходящие на картине.

Важно: самостоятельно использовать эти приемы в начальной школе трудно, поэтому ребенку придется помогать в их овладении на домашних занятиях, одновременно прививая ему умение верного использования способов описания.

Раскрытие темы и вывод

Полное раскрытие темы с использованием приемов описания, а также понимание той мысли, что хотел донести автор, является лишь первым этапом. Помимо рассуждения о картине как с технической, так и с эмоциональной стороны, необходимо сделать соответствующий вывод. Он должен основываться на объективном восприятии и субъективной оценке в том виде, в котором была понята картина. В выводе стоит указать насколько описываемое произведение привычно для художника и какое место в его жизни она занимала.

В третьяковской галерее(2)

Государственная Третьяковская галерея хранит большую коллекцию первоклассных работ лучших мастеров XVIII века. Ее начало было положено П. М. Третьяковым, которому удалось собрать 36 произведений старых мастеров. В дальнейшем пополнении этой коллекции сыграл большую роль повышенный интерес к старому искусству, проявившийся в начале XX века, выставки 1902, 1905, 1908 и 1912 годов выявили много неизвестных работ крупных мастеров. После национализации частных коллекций галерея пополнилась новыми произведениями XVIII века. В ее архиве много бесценных полотен.
В центре внимания изобразительного искусства стал человек. Ломались старые представления о ценности человеческой личности. Не родовитость, а личная инициатива в общественной деятельности, восприимчивость к новому, трезвый ум стали считаться самыми ценными качествами человека. Подтверждение этому мы видим в многочисленных залах Третьяковской галереи. Вот зал одного из крупнейших мастеров-портретистов В. Л. Боровиковского. Созданные им образы носят лирический характер, потому что художник любит пейзажные фоны в портрете. В портрете М. И. Лопухиной живописец стремился передать мечтательное настроение юной, красавицы, обаяние ее нежного сердца. Боровиковский, увлеченный мечтой об идеальной чувствительной женской душе, сплетает черты идеала с индивидуальными чертами модели. Ф. Я. Алексеев положил начало русскому городскому пейзажу, его произведения прославляли строгую красоту Петербурга и живописные виды старой Москвы. Его картина «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» точна до деталей. Здесь царство спокойной и ясной водной глади Невы. Голубизна неба и воды, теплый оттенок солнца на белых каменных домах Дворцовой набережной, золотой отблеск решетки Летнего сада создают ясный и спокойный образ города. Прозрачная голубизна неба, воды и далей как бы передает северную прохладу. Русское искусство за XVIII век прошло большой путь в своем развитии. Родились и утвердились новые жанры живописи и скульптуры, расширился круг тем и образов, появились первые ростки бытовой живописи, первостепенное развитие получил портрет. Общей чертой всей художественной культуры этой эпохи было утверждение ценности человека, глубокий интерес к красочности и многообразию форм окружающего мира. Искусство, представленное в залах XVIII века, несет в себе начала реализма, хотя художники еще не ставят задачи показывать жизненные противоречия. Это искусство заложило основу и наметило пути развития живописи в XIX веке. Русское искусство первой половины XIX века проходит свой сложный путь в постоянных поисках нравственного идеала, начиная с романтически-приподнятых образов Кипренского до философского и критического осмысления действительности в творчестве А. Иванова и П. Федотова. Одним из лучших портретистов, чье творчество знаменует наступление новой эпохи, был О. А. Кипренский. Вот зал с его работами. Одно из самых волнующих созданий Кипренского — «Портрет мальчика Челищева». Он влечет к себе детской непосредственностью и любознательностью. Портрет Равича кисти известного художника В. А. Тропинина в чертах наступающей старости еще хранит душевную энергию. Небрежность его домашней одежды и всего облика раскрывает самобытную натуру, не терпящую официального лоска. Эмоциональный строй портрета усилен цветовыми контрастами красного халата, белизны рубашки с остро торчащим воротником и звонкой синевой шейного платка. Кажется, все в нем противится официальности. Русское искусство первой половины XIX века открыло человеку мир его собственных чувств, мир природы, национальной красоты и сложных человеческих взаимоотношений. И даже когда в искусство входила проза жизни, оно всегда оставалось искусством высокохудожественным и поэтичным, это мы поняли после посещения Третьяковской галереи.

Советы родителям:

  1. Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь. В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.
  2. В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
  3. Описание портрета точно так же требует детального осмотра. Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности. Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент.
  4. Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.). Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю. В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.
  5. В описании картины также может помочь ее форма. Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.

Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

Начало меценатской деятельности

В 1860 году, отправляясь за границу, Павел Михайлович пишет свое первое завещание («завещательное письмо»), где просит брата и сестер исполнить просьбу: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи…» Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Ф.И.Прянишникова, дополненная картинами, принадлежащими Третьякову. Галерея должна была стать общедоступной. Однако из-за высокой цены не удалось приобрести собрание Прянишникова, которое в 1867 году поступило в Московский Румянцевский музей (ныне – в Третьяковской галерее).
Свою художественную галерею Павлу Михайловичу пришлось собирать с нуля, зато он мог целиком положиться на свой вкус. В 1860-е годы Третьяков приобрел картины «Привал арестантов» В.И.Якоби, «Последняя весна» М.П.Клодта, «Бабушкины сны» В.М.Максимова и другие. Высоко ценил Павел Михайлович творчество В.Г.Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей». В 1860-е годы были приобретены такие работы Перова, как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант»; в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника.

В 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории, – «Княжна Тараканова» К.Д.Флавицкого. В конце 1860-х годов Павел Михайлович заказывает Ф.А.Бронникову произведение, ставшее впоследствии любимой картиной Веры Николаевны Третьяковой, – «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу».

П.М.Третьяков любил природу и тонко понимал ее, так что приобретение пейзажей было всегда не случайно. В 1860-е годы в его собрании появляются картины Л.Ф.Лагорио, А.П.Боголюбова, М.К.Клодта, И.И.Шишкина. Заказывая А.Г.Горавскому исполнение пейзажа, П.М.Третьяков писал: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника».

Особое место в собрании Третьякова занимала портретная галерея. В 1860-е годы в Италии был приобретен портрет итальянского археолога М.А.Ланчи работы К.П.Брюллова, чуть позже портреты архитекторов А.М.Горностаева, И.А.Монигетти, поэта В.А.Жуковского и других, также кисти Брюллова. В те же годы поступил портрет В.А.Зубовой работы В.А.Тропинина.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Третьяковская галерея по английски как пишется
  • Третья мировая война как пишется
  • Третье транспортное кольцо как пишется
  • Третья отрицательная группа крови как пишется
  • Третья лишняя рассказ на дзен