Третьяковская галерея на английском рассказ кратко

Текст: татьяна сохарева19.11.2021 1671найджел франклин исполнительный директор организации arts 4 dementia, которая разрабатывает программы для людей с деменцией и

Текст: Татьяна Сохарева19.11.2021   1671

Найджел Франклин — исполнительный директор организации Arts 4 Dementia, которая разрабатывает программы для людей с деменцией и тренинги для профессионального сообщества. Цель этих инициатив состоит в повышении осведомленности о деменции, об особенностях коммуникации и методах творческого взаимодействия с людьми, страдающими от нее. Вскоре сотрудники Arts 4 Dementia проведут воркшоп «Работа с людьми с ранней стадией деменции» для специалистов российских культурных и социальных учреждений. Мероприятие проводится по инициативе Музея современного искусства «Гараж» и Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве в рамках программы UK — Russia Creative Bridge 2021–2022. В интервью «Артгиду» Найджел Франклин рассказал о борьбе со стигматизацией и особенностях работы с людьми с деменцией.

Третьяковская галерея на английском рассказ краткоМастер-класс в Музее лондонских каналов. Осень 2021. Courtesy Arts 4 Dementia

Татьяна Сохарева: Вы работаете с людьми с ранней стадией деменции. Почему было выбрано именно такое направление? И возможно ли создать программы для людей с более поздними стадиями?

Найджел Франклин: Я начну с того, что деменция — очень большая глобальная проблема. Количество людей, страдающих от нее, огромно и растет с каждым годом. В мире сейчас насчитывается около 50 миллионов человек с деменцией, а через тридцать лет это число будет равняться 150 миллионам. Я бы сказал, что речь идет о самом главном социальном вызове для нашего поколения. Итак, почему именно ранняя стадия? Потому что чем раньше вы начнете лечение, тем лучше будет результат. Этот принцип работает с любой болезнью. Кроме того, каждый из нас вне зависимости от диагноза многому учится, занимаясь творчеством и знакомясь с произведениями искусства, а для людей с деменцией это особенно важно. Наша организация, как это часто бывает, родилась из личной истории. Она касается моей матери. Когда ей было восемьдесят лет, ей диагностировали болезнь Альцгеймера. Шесть лет спустя она уже не выходила из дома и почти не говорила. Но все изменилось в один день, когда моя сестра попросила своего соседа, русского виолончелиста, сыграть что-нибудь для нашей матери. В этот момент произошло невероятное! Он играл прелюдии Баха, и, пока звучала музыка, лицо матери начало проясняться. Когда он закончил, она стала рассказывать о том, какое удовольствие доставляет ей музыка, и расспрашивать о его музыкальной карьере. Это было потрясающе.

Третьяковская галерея на английском рассказ кратко

Найджел Франклин. Courtesy Arts 4 Dementia

Татьяна Сохарева: И все же что делать людям с более поздними стадиями деменции? Существует ли что-нибудь для них?

Найджел Франклин: На тот момент у матери была поздняя стадия деменции. И все равно на ее примере мы обнаружили, какое невероятное действие искусство может оказывать на человека вне зависимости от его состояния. На самом деле у нас довольно много специалистов, которые занимаются с людьми с более поздней стадией деменции. Особенно в специализированных учреждениях вроде домов престарелых. Там они поют и рисуют, и это тоже, конечно, очень полезно. Мы же решили сфокусироваться на ранней стадии, потому что, как я уже говорил, лучше начинать заниматься этим как можно раньше. Наши программы предполагают не только пассивное прослушивание музыки или созерцание искусства. Люди с деменцией и сами создают произведения, причем мы задаем им очень высокую планку. Любое занятие творчеством — это упражнение для мозга, которое может немного затормозить развитие болезни. Даже когда уходит память, часть мозга, отвечающая за творчество, продолжает работать почти так же нормально, как и прежде. И наша задача — тренировать именно ее. Когда человек начинает заниматься искусством — и даже неважно, активное ли это занятие или пассивное, — у него возникает ощущение, что болезни можно сопротивляться, что он властвует над ней, а не наоборот. У людей снова появляется цель в жизни. Ведь очень часто, когда людям диагностируют деменцию, им кажется, что отныне все двери перед ними закрыты. А искусство вновь открывает эти двери. Особенно важно, что это происходит в тот страшный момент, когда кажется, что тебя уже ничего не ждет. Также нельзя сбрасывать со счетов такой фактор, как социальное взаимодействие, потому что один из самых распространенных симптомов деменции и болезни Альцгеймера — это апатия. Люди думают: «Мне многое сложно, я ничего не могу, лучше останусь дома». Наша задача — вытащить их из этого состояния. В специализированных учреждениях сделать это сложнее, возможности сильно сужаются.

Третьяковская галерея на английском рассказ кратко

Занятия в Музее науки в Лондоне. Февраль, 2020. Фото: Дженни Хиллс. Courtesy Science Museum Group

Татьяна Сохарева: Важная часть любого инклюзивного проекта — борьба со стигматизацией болезни. Работаете ли вы в этом направлении?

Найджел Франклин: Мы всегда стремимся донести до большинства мысль, что люди с деменцией точно такие же, как мы. Они не глупые и не странные. Любой из нас рискует столкнуться с деменцией. Даже молодые люди страдают от этой болезни. Но с ней можно жить полной жизнью. Наверное, в России об этом сложнее говорить. В Великобритании и Западной Европе мы более продвинулись в вопросе преодоления стигмы, а у вас, насколько я знаю, до сих пор очень сильны стереотипы, окружающие деменцию. Само слово «слабоумие» на русском языке звучит просто ужасно. Даже на английском языке слово «деменция» звучит не очень хорошо, но в России оно воспринимается еще хуже. Его нередко используют как оскорбление. Хотя часто люди не понимают элементарных вещей, например того, что деменция — это не болезнь, а набор симптомов. Они встречаются у людей с разными диагнозами — будь то Альцгеймер или васкулярная болезнь. Но случается и так, что у человека есть Альцгеймер, но нет деменции. Мы предлагаем рассматривать ее как определенное состояние мозга, которое может сделать тебя растерянным и тревожным. Очень важно, чтобы люди понимали, что это не обязательная часть старения. Да, действительно, обычно деменция бывает у пожилых людей, однако не всегда и не у всех. Эти нюансы нужно проговаривать, поскольку жизнь людей с деменцией омрачают не только известные симптомы, но и их окружение, которое не понимает, что с ними происходит. Стигма — все еще очень большая проблема.

Татьяна Сохарева: Что говорит ваш опыт работы с культурными учреждениями? Готовы ли они принимать публику с ментальными особенностями? Чего не хватает в первую очередь?

Найджел Франклин: Прежде всего мы ориентируемся на культурные организации, которые изначально заинтересованы в работе с людьми с деменцией. Поэтому, как правило, они уже обладают опытом работы с теми или иными сообществами или людьми с особенностями развития. Мы же приходим к ним, чтобы обучить работать с людьми с деменцией: помогаем понять, что значит жить с деменцией, объясняем, какие форматы взаимодействия с такой категорией посетителей существуют. Затем мы создаем совместную программу. Обычно это проект, рассчитанный на восемь недель. Мы называем его Seed Initiative («Зерновая инициатива»). Идея в том, чтобы сотрудники институции научились работать с людьми с деменцией и продолжили развивать это направление самостоятельно. Такие проекты мы запускали в Королевской опере, Музее науки, Национальной галерее, Центре Саутбэнк в Лондоне. Для институций это бесплатно. Они лишь предоставляют площадку, а мы привлекаем еще 10–12 человек из других организаций, которые платят нам за участие. В итоге все оказываются в плюсе, потому что взаимодействие и обмен опытом — это тоже очень важно. Все учатся друг у друга. Также мы помогаем институциям, задействованным в проекте, найти участников для занятий — приглашаем людей с деменцией. Но очень важно, чтобы они могли разделить этот опыт с близкими, поэтому вместе с ними мы приглашаем их опекунов.

Третьяковская галерея на английском рассказ кратко

Best Practice Networking Forum в Центре Барбикан, Лондон. 25 октября 2019. Courtesy Arts 4 Dementia

Татьяна Сохарева: А как вы вовлекаете родственников и опекунов людей с деменцией в работу?

Найджел Франклин: Они всегда равные участники происходящего. Повторюсь, когда имеешь дело с людьми с деменцией на ранней стадии, ты практически ничем не ограничен. Они могут делать все то же, что и здоровые люди, которые их сопровождают. Просто иногда им нужны более четкие инструкции. Саму творческую работу мы никогда сознательно не упрощаем. Этим наш метод отличается от аналогичных музейных программ. Мы стараемся донести — в том числе до сотрудников культурных институций, — что люди с деменцией очень сильно отличаются, например, от детей. Им не нужно все упрощать. Они прожили долгую жизнь, у них есть богатый опыт за плечами, разные навыки и умения. Если они, возможно, не могут выразить свои мысли так же ясно, как прежде, это не означает, что с ними нужно обращаться как с детьми. Порой родственники и опекуны удивляются тому, что люди, с которыми бывает сложно дома в быту, во время занятий расцветают и все делают сами.

Татьяна Сохарева: Нужно ли учитывать какие-то особенности восприятия при работе с людьми с деменцией?

Найджел Франклин: Я бы сказал, что у людей с деменцией бывают трудности с артикуляцией своих мыслей, но реальность они воспринимают так же, как мы. Существует только один вид деменции, при котором нарушается зрение — синдром Бенсона, но это необычный симптом, и встречается он редко. Поэтому проблем при восприятии визуального искусства у людей с деменцией, как правило, нет. Иногда им может быть трудно анализировать масштабную картину целиком. Например, в лондонской Национальной галерее закрывают такого рода произведения брезентом или большим листом бумаги и открывают отдельные окошки, чтобы обсудить лишь часть картины. Это позволяет людям с деменцией постепенно вникнуть в сюжет работы. Также некоторым бывает тяжело слушать слишком долгие объяснения. Но если разбить рассказ на части, все становится проще. Правда, я стараюсь быть очень осторожным в суждениях на эту тему, потому что каждый человек с деменцией имеет свои особенности, и мне не хотелось бы обобщать.

Третьяковская галерея на английском рассказ кратко

Занятия пением в церкви святого Иоанна в Хэмпстеде, Лондон. Весна — лето 2019. Courtesy Arts 4 Dementia

Татьяна Сохарева: Какого рода искусство предпочтительно в работе с людьми с деменцией? Можно ли выделить такой тип?

Найджел Франклин: Человек с деменцией — такой же, как мы. Существует ли форма искусства, предпочтительная для нас? Разумеется, как я уже говорил, есть особенности, которые нужно учитывать, но это не означает, что никому из людей с деменцией не может понравиться, например, многофигурное классическое полотно. Есть такое английское выражение: если ты встретил одного человека с деменцией — ты встретил одного человека с деменцией. Не надо думать, что после одной встречи вы знаете все о деменции и готовы судить о вкусах людей. Что действительно важно и предпочтительно, так это иметь хорошего преподавателя, который может заинтересовать своим предметом. Также хорошо, если занятия проходят в каком-то красивом месте. Например, когда мы занимались в Королевской опере в Лондоне, люди были впечатлены происходящим еще до того, как начался мастер-класс. Многие из них прежде не были в опере, и этот опыт их вдохновил.

Татьяна Сохарева: Каким должно быть пространство, чтобы людям было комфортно там работать? Не возникает ли проблем с доступностью в исторических зданиях, где располагаются многие музеи?

Найджел Франклин: Однажды мы проводили занятие в Музее науки в Лондоне, который располагается в очень старом здании, и для нас закрывали часть музея. Очень важно, чтобы у людей было личное пространство. Им бывает тяжело концентрироваться, если другие люди разговаривают вокруг или просто ходят мимо. Поэтому часто занятия проходят в дни, когда для остальных посетителей институции закрыты. Но сам факт того, что это старое здание, не делает его менее привлекательным для людей с деменцией. Всегда можно поработать с пространством и сделать так, чтобы людям было комфортно. Многие наши мастер-классы начинаются с осмотра коллекции музея, а затем мы идем в отдельное помещение для занятий. Ничего особенно в принципе и не нужно. Кроме того, современные музеи совершенно отличаются от того, что было в моем детстве. Я уверен, вы тоже это замечаете.

Татьяна Сохарева: Привлекаете ли вы к работе художников, или предпочтительнее, чтобы занятия вели специально обученные педагоги?

Найджел Франклин: Если художник хочет работать с людьми с деменцией, мы можем его обучить. Но специально мы сами не вовлекаем художников, это всегда делает музей или другая приглашающая нас сторона. Наша задача — научить культурные учреждения работать с людьми с деменцией. Кроме того, важной частью нашей работы стала такая вещь, как социальный рецепт: суть в том, чтобы врачи не только выписывали медикаменты, но и рекомендовали людям приобщиться к культуре и найти занятия вроде тех, что предлагаем мы. Мы очень много работаем над этим в последние два года и продвигаем как успешный метод работы с людьми с деменцией. Я надеюсь, что в России это тоже получится.

Инфоурок

ИЗО, МХК
ПрезентацииПрезентация по МХК на тему » О художниках России XIX века. Государственная Третьяковская галерея.» 11 класс

О художниках РоссииXIX векаГосударственная Третьяковская галереяПодготовил...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    О художниках РоссииXIX векаГосударственная Третьяковская галереяПодготовил

    Описание слайда:

    О художниках России
    XIX века

    Государственная Третьяковская галерея
    Подготовила учитель МХК Теплякова Н.Л.

  • 2 слайд

    Госуда́рственная Третьяко́вская галере́я — московский художественный музей, о

    Описание слайда:

    Госуда́рственная Третьяко́вская галере́я — московский художественный музей, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым. В 1867-м галерея была открыта для посещения, а в 1892 году передана в собственность Москве. По состоянию на 2020 год экспозиция насчитывает более 180 000 предметов и включает в себя предметы живописи, скульптуры и изделия из драгоценных металлов, созданные с XI по XX век. Музей расположен в здании, построенном в 1906 году, — объекте культурного наследия народов России федерального значения и охраняется государством.

  • 3 слайд

    «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего

    Описание слайда:

    «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие. Я желал бы оставить национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников.»
    Павел Третьяков
    Портрет Павла Третьякова работы Ильи Репина, 1883 год

  • 4 слайд

    «Цыганка с веткой мирта в руке»,1819Портрет А.С. Пушкина, 1827 …На заднем пла

    Описание слайда:

    «Цыганка с веткой мирта в руке»,1819
    Портрет А.С. Пушкина, 1827
    …На заднем плане изображение Музы в виде небольшой античной бронзовой статуи, держащей в руках лиру. Это отсылка к роду занятий Пушкина призвана намекать, что на картине поэт изображен в процессе творчества, погруженный в собственное сознание, когда его посетила муза.
    «Бедная Лиза», 1827
    Орест Адамович Кипренский
    На полотне изображен портрет юной девушки, почти девочки, в которой трудно угадать крестьянку. В изображении все символично — ее одеяния нежнейшего жемчужно-белого и розового цвета призваны подчеркивать невинность девушки, а цветок в руках — символ первой наивной и трогательной любви, жестоко растоптанной…
    …Выделенные локальными «глухими» пятнами черные волосы и черное платье героини с вырезом на спине, словно бы оттеняют некие «колебания» нежнейшего ночного воздуха. Художник изобразил некий загадочный и манящий женский образ, типаж, который поразил его в Италии.

  • 5 слайд

    Картина Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии», 1880–1883 Николай Кон

    Описание слайда:

    Картина Ильи Репина «Крестный
    ход в Курской губернии», 1880–1883
    Николай Константинович Рерих «Святой Сергий Радонежский», 1932

    …Преподобный Сергий Радонежский покровительственно держит православный храм. Русские люди и сам Рерих, считали святого защитником родной земли. Сам Рерих со временем заявлял, что святой Сергий оберегал картину, что была передана Русскому музею в Праге. Музею был нанесен существенный урон из-за нападения войск нацистов, но само полотно Рериха чудом уцелело.
    А.А. Иванова можно назвать «художником одной картины». Эпическое полотно «Явление Христа народу» он писал 20 лет. На картине изображен момент сошествия Христа к реке Иордан и встречи его с Иоанном Крестителем.
    …Из шествующей толпы, видно, что люди относятся к разным слоям населения, среди которых царит неравенство и бесправие. В центре толпы можно наблюдать более богатое сословие, а по краям пристроились бедняки, которых жёстко оттесняют от центра шествия грозные полицейские-жандармы.
    «Видение отроку Варфоломею», Михаил Васильевич Нестеров 1889-1890

  • 6 слайд

    Юный отрок Варфоломей, отправился в поле за лошадьми встретил ангела в образ

    Описание слайда:

    Юный отрок Варфоломей, отправился в поле за лошадьми встретил ангела в образе инока. Ангел совершал молитву под деревом. Мальчик терпеливо ждал. По окончанию молитвы, старец благословил Варфоломея и спросил, чего тот хочет попросить у Господа, на что мальчик ответил, что хочет стать грамотным. Пообещал ангел, что смиренный отрок познает грамоту, протянув тому часть просфоры.
    Художник изображает момент, когда слуги находят в мешке младшего из братьев Иосифа — Вениамина, якобы украденную серебряную чашу. Некогда Иосифа продали в рабство его братья, сообщив отцу о его смерти. Иосиф же стал знатным человеком в Египте. Узнав, что братья его прибыли в страну с торговыми делами, он пригласил их к себе, приютил и накормил. Замыслив хитрость, Иосиф приказал слуге положить в мешок младшего из братьев Вениамина серебряную чашу, чтобы обвинить его в воровстве и оставить у себя. Братья приходят в отчаянье. Один из них — Иуда, предлагает себя в рабство вместо Вениамина. Он знает, что отец не переживет потерю любимого младшего сына. Растроганный самопожертвованием Иуды, Иосиф открывается братьям.
    «Братья Иосифа находят серебряный кубок», Иванов 1831-1833
    «Явление Христа народу», Александр Иванов,1837–1857
    Фрагмент картины

  • 7 слайд

    "Сирин и Алконост", Васнецов, 1896Виктор Михайлович Васнецов Сирин и Алконост

    Описание слайда:

    «Сирин и Алконост», Васнецов, 1896
    Виктор Михайлович Васнецов

    Сирин и Алконост – два неразлучных символа, пара противоположностей. Горе и радость, несчастье и счастье, черное и белое… Сирин – черная вестница печали, тоски по утерянному раю. Алконост – светлый вестник радости и наслаждений. Согласно славянским поверьям, обе птицы прилетают в сад накануне яблочного Спаса. Сирин оплакивает уходящее лето, Алконост наделяет плоды магическими, лечебными свойствами.
    «Богатыри. (Три богатыря)», 1898
    На картине «Богатыри» изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович — знаменитые герои народных былин. Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа.
    Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза — человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.

    «Иван-царевич на Сером Волке»,1889

  • 8 слайд

    "Русалки", 1871 Иван Николаевич Крамской "Лунная ночь", 1880«Неизвестная»,

    Описание слайда:

    «Русалки», 1871
    Иван Николаевич Крамской
    «Лунная ночь», 1880
    «Неизвестная»,1883
    Картина «Майская ночь» или «Русалки» была написана под впечатлением одноимённого рассказа Николая Гоголя. Великий классик создал великолепное описание таинственного мира с его колдуньями, русалками и прочей таинственной нечистью, теперь же эстафету перехватил Крамской, взяв на вооружение силу цвета, света и формы.
    Перед нами городская модница. Девушка безупречно одета. Надменное выражение лица выдает натуру избалованную, капризную. Большие черные глаза в окружении пышных ресниц, полные губы, густые брови, мягкий овал лица, восточный нос. Гордо взирает восточная красавица на зрителя, сидя в открытой коляске.
    В ярком лунном свете, освещающем широкую деревянную скамью в парке, перед нами предстаёт юная женщина, облачённая в роскошное белое платье. Всё вокруг погружено во тьму, но луна то тут, то там высвечивает фрагменты парка, и уже можно рассмотреть спокойную гладь воды с кувшинками, извилистую аллею парка.

  • 9 слайд

    «Лунная ночь на Капри», 1841 Большой корабль с распущенными парусами направл

    Описание слайда:

    «Лунная ночь на Капри», 1841
    Большой корабль с распущенными парусами направляется в сторону гостеприимного красивого острова — любимого места отдыха римских императоров и последующих многочисленных правителей. Сам остров виднеется вдали, его очертания четко видны на фоне темного неба и моря, ярко освещенные лучами полной луны.
    «Радуга»,1873
    Сквозь пелену бури едва заметны очертания скалы и силуэт тонущего корабля. Мачты ещё целы, но он лёг на бок и постепенно погружается в пучину. Моряки пытаются спастись на шлюпке. Внезапно появившаяся на небе радуга даёт всем надежду на спасение и уныние моряков сменяется оживлением. Этой улыбкой неба автор недвусмысленно намекает, что в жизни нет ничего непреодолимого.

    «Чёрное море», 1881
    Буря только начинается: вода уже налилась глубоким свинцовым оттенком, а гребни волн показывают начинающийся шторм. Даже человек, просто глядящий на полотно, начинает буквально физически ощущать эту качку, ведь рисунок волн передан с мастерством, граничащим с волшебством.
    Иван Константинович Айвазовский

  • 10 слайд

    «Сватовство майора», 1851 «Свежий кавалер», 1846…Сцена из жизни мелкого чинов

    Описание слайда:

    «Сватовство майора», 1851

    «Свежий кавалер», 1846
    …Сцена из жизни мелкого чиновника. На службе ему был вручён орден. Триумф возвысил его до такой степени, что он стал горделивым зазнайкой. Рядом изображена служанка, подающая ему начищенные сапоги. Чиновник стоит перед ней в позе римского императора, показывая пальцем правой руки на орден, красующийся на груди.
    Приход бравого майора привел в волнение обитателей дома. Молодая кокетка стремится ускользнуть из комнаты, демонстрируя напускную скромность, однако мать успевает схватить ее за платье; отец семейства спешит выйти навстречу к гостю. И только кошка на первом плане остается безучастной к происходящему.
    На молодом человеке одежда барская, но он не ждал с утра гостей. На лице человека растерянность. Аристократ хочет успеть накрыть хлеб книгой… (Картина не имеет времени.. И сейчас люди часто показывают совсем не ту жизнь которой живут.)

    Павел Андреевич Федотов
    «Завтрак аристократа», 1850

  • 11 слайд

    «Рыболов», 1871… Интересны лицо и поза мужчины: он немного нагнулся, оперся р

    Описание слайда:

    «Рыболов», 1871
    … Интересны лицо и поза мужчины: он немного нагнулся, оперся руками о колени и напряжённо, даже с азартом следит за процессом. Видно, что рыбалка его увлекает, но это не жизненная необходимость: старик – зажиточный человек, вероятно, помещик или купец.
    «Охотники на привале», 1871
    …Внимание двоих слушателей привлек страстный и увлекательный рассказ старшего, опытного охотника. В его позе, мимике, глазах святая вера в «истинность» истории, которую он решил поведать своим товарищам. Слушатели же относятся к рассказу по-разному. Молодой охотник жадно впитывает каждое слово своего опытного товарища, третий участник — мужчина средних лет — настроен скептически.
    Картина «Птицелов«, 1870
    В молодом барчуке, престарелый лакей нашел верного ученика, внимательно следящего за всеми манипуляциями слуги. Еще мгновение и птичка будет поймана. Традиция ловить птиц существовала многие века. После зимы, в день Благовещения, пленниц всегда выпускали, чтобы осенью снова поймать лесную певунью, ради ее трелей в доме во время зимней стужи.
    Василий Григорьевич Перов

  • 12 слайд

    «Утопленница» Василий Перов, 1867… Панорама Московского кремля в утреннем тум

    Описание слайда:

    «Утопленница» Василий Перов, 1867
    … Панорама Московского кремля в утреннем тумане. Вот-вот взойдет солнце. Проснулись птицы, вода на реке тиха, практически неподвижна.Обрывок веревки, багор, деревянные мостки пристани, старая лодка — все создает атмосферу безысходности, уныния, тоски. Черная одежда героини, мокрые волосы на голой мостовой, а также миниатюрная ручка утопленницы заставляют сжиматься сердце зрителя от жалости.
    «Чаепитие в Мытищах», Перов, 1862
    Монах, вероятно настоятель, пьет чай. Перед ним пара нищенствующих: старый слепой солдат-инвалид (на его изношенной шинели ордена) и мальчик-поводырь. Служанка пытается их прогнать. Главный же герой делает вид, что происходящее к нему вовсе не относится… Торопливая и суетливая фигура монастырского послушника на заднем плане, раскрытый саквояж важного гостя, готовый принять гостинцы и многое другое.
    … Детские ножки, непривычные к обуви, простенькие бусики на шейке девочки, плохонькая одежонка, рогожка, укрывающая мальчика — эти детали расскажут гораздо больше о героях, чем десятки страниц текста. Нельзя не заметить той нежности, с какой сам автор относится к своим героям. Он откровенно любуется детьми, уделяя самое пристальное внимание малейшим деталям, свету, фактуре.
    «Спящие дети», Перов,1870

  • 13 слайд

    «Вечерний звон", Исаак Ильич Левитан, 1892 Главным в работе является дальний

    Описание слайда:

    «Вечерний звон», Исаак Ильич Левитан, 1892
    Главным в работе является дальний план. Здесь мы видим обитель залитую лучами вечернего солнца. Противоположный берег начинается с широкой дороги прямо от воды до монастырских ворот. Башни и купола храмов скромны и сдержанны. Все величие духовного пристанища создается золотистым вечерним светом и розовыми отблесками облаков в небе.
    «Ранний снег», Василий Дмитриевич Поленов, 1891
    Деревья на картине все еще в осеннем уборе, ведь это ранняя осень, зима просто поспешила прийти в эти края. Пейзаж поражает простором и безлюдностью, картина кажется наполненной свежим морозным воздухом. Ее колорит построен на контрасте теплых оттенков осенней листвы и холодных красок снега, замерзающей воды в реке и нависшего тяжелыми тучами неба.
    «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии», Иван Иванович Шишкин, 1872
    Весь пейзаж пропитан огромной любовью художника к родному русскому краю. Как гордо и внушительно, спокойно и горделиво стоят эти вековые деревья, как тихо и безмятежно в сосновом бору в прекрасный летний день. Только большая птица бесшумно парит в звенящем воздухе.

  • 14 слайд

    … Прямо на зрителя смотрит посланник Божий, исполнитель его воли. Меч подн

    Описание слайда:

    … Прямо на зрителя смотрит посланник Божий, исполнитель его воли. Меч поднят, горящая лампада символизирует Божье присутствие. Взгляд Серафима тверд, беспристрастен и пуст. Он лишь исполнитель Высшей воли. Его воля отсутствует как таковая, он служит Создателю.
    «Царевна-Лебедь», 1900

    Михаил Александрович Врубель
    «Шестикрылый Серафим», 1904
    … Грозно вскинуты вверх черные линии бровей и горько опущены вниз уголки рта на его смуглом лице. Сочетание мощи и бессилия молодого гиганта перекликается с мерцающей красотой окружающего его мертвого пейзажа. Демон погружен в тоску по живому, полному цветения и тепла миру, от которого он отторгнут.
    «Демон сидящий», 1890
    В работе над декорациями к опере
    «Сказка о царе Салтане» из всех персонажей именно Царевна-Лебедь больше всего интересовала мастера. Сказочность, чудесное сочетание несочетаемого — стали главными идеями художника: два природных начала — холодное и теплое, водяное и воздушное, темное и светлое.

  • 15 слайд

    Третьяковская галерея на английском рассказ кратко

  • 16 слайд

    Википедия - Wiki-wiki.ru Государственная Третьяковская галереяhttps://mu

    Описание слайда:

    Википедия — Wiki-wiki.ru
    Государственная Третьяковская галерея
    https://muzei-mira.com › Музеи России
    ttps://www.tretyakovgallery.ru › demon-sidyashchiy

    http://ayvazovskiy.su › радуга

    https://kudago.com/msk/news/izvestnye-kartiny3/
    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Третьяковская галерея на английском рассказ кратко

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Третьяковская галерея на английском рассказ кратко

  • Сейчас обучается 242 человека из 63 регионов

Третьяковская галерея на английском рассказ кратко

  • Сейчас обучается 402 человека из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Данная презентация является наглядным материалом для уроков МХК в 11 классе. В презентации показаны слайды с изображением и кратким описанием картин выдающихся художников 19 века, представленных в Третьяковской галерее.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Мировая художественная культура (в 2 частях)», Рапацкая Л.А.

Тема:
Глава 2. РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПОРЕФОРМЕННЫХ ЛЕТ 

Похожие материалы

  • Конспект урока по изобразительной деятельности на тему «Красота природы в произведениях русской живописи».

  • Учебное пособие «Последовательность выполнения работы над живописью натюрморта»

  • Проект «Экологическое воспитание обучающихся ДШИ»

  • Рабочая программа дополнительного образования кружка «Семицветик»

  • Методические рекомендации по использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе на примере урока «Психология цвета»

  • Методические рекомендации «Занимательные уроки рисования. Формирование положительного отношения к учению, активизация познавательной деятельности»

  • Конструкт урока по теме «Витраж — вид декоративно-прикладного искусства»

  • Конспект занятия по художественному развитию. Рисование «Елочка-красавица»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457815 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»

  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

Класс: 2.

Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.

Планируемые результаты: учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

I. Организационный момент

— Сегодня на уроке в центре нашего внимания картинная галерея художника Алексея Степановича Степанова и его картина.

II. Подготовительная работа

1) Знакомство с художником и его картинами.

— Кто автор картины?

Автором картины является известный русский живописец Алексей Степанович Степанов (1858-1923). Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. Алексей Степанов являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок (передвижник), академиком Императорской Академии художеств. Художник был талантлив в различных жанрах — пейзажи, анимализм, жанровые и бытовые сцены. Картина, которую мы здесь рассматриваем, относится к анималистическому жанру живописи. Представляет собой зимний пейзаж на опушке леса, где возле стога сена собралось семейство лосей. Картина была написана в 1889 году. Холст, масло. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

2) Беседа о лосях.

— Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)

— Что вы знаете о лосях?

Лось один из самых больших лесных зверей нашей Родины. Иногда его называют сохатым. В высоту достигает 2 метра и весит до 600 кг. Сам зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Самцы имеют характерное отличие — рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога. Лосята, их обычно двое, появляются в мае-начале июня. Маленькие лосята довольно быстро растут и набирают вес. Шестимесячный лосенок может весить 200 кг. Лосята имеют рыжий окрас, но в сентябре становятся бурыми как взрослые звери. Летом лоси питаются травой, молодыми деревьями и кустарниками, любят речные водоросли и грибы. Зимой же они обгладывают побеги ивы, рябины, акации, осины, молодые деревца сосны. Лоси не любят кормушки, поэтому подкормку лесники для них складируют в кучу.

III. Работа по картине А.С.Степанова «Лоси»

1) Постановка цели урока.

— Перед вами картина Степанова «Лоси». По этой картине мы будем писать сочинение. Кто знает, что такое сочинение? (Мы будем рассматривать картину и описывать, что на ней изображено).

2) Рассматривание сюжета картины.

Картина написана в анималистическо-пейзажном жанре. Здесь художник изобразил хмурую зиму и группу лосей, состоящую из лосихи и лосят. Холодной и снежной зимой таким большим животным непросто найти пропитание. Увидев на опушке леса стог сена, оставленный здесь лесниками специально для их подкормки, взрослые лоси привели сюда лосят, чтобы те вдоволь полакомились.

Действие картины происходит на опушке леса. Густой тёмный лес находится вдалеке. Здесь же растёт небольшой подлесок, состоящий из осин, берёз, кустарника. Ещё осенью люди косили здесь траву и заготовили на зиму стога сена. Лесные жители в поисках пропитания вышли из леса и решили полакомиться человеческими дарами. Два лосёнка с удовольствием поедают сено, а вот отец семейства стоит на страже. Главное для него, чтобы детки остались сытыми и у них было много сил, чтобы пережить все тяготы холодного времени года. Голые изогнутые деревца на переднем плане подчёркивают как непросто в это время года найти пропитание.

Вожак стоит на страже детей, готовый в любой момент применить силу и острые рога, чтобы справиться с любой возможной опасностью. Сохатый понимает, что сейчас они находятся на открытой местности, для всех «как на ладони». Возле стога сена пахнет человеческим духом. В любой момент из засады могут выйти хищники. Жизнь лесных зверей непростая, но с такой защитой лосята могут быть спокойны. Рядом со взрослым лосем стоит лосиха, она поменьше ростом и без рогов.

Многие ошибочно называют стоящего на страже самца-вожака — лосихой. На самом деле самки лосей безрогие и чуть меньше ростом. Самцы сбрасывают рога в ноябре-декабре, потому можно говорить о том, что на картине изображена либо поздняя осень, либо ранняя зима.

Атмосфера картины несколько сероватая, хмурая. Небо затянули серые тучи, которые скрывают яркое солнце. Таким образом художник подчеркнул промозглый холод, который царит вокруг. Повсюду лежит неглубокий снег. На открытой местности лосей со всех сторон обдувает холодный ветер.

3) Определение темы и основной мысли сюжета картины.

— О ком или о чем эта картина?

— Какова основная мысль? Что хотел сказать этой картиной художник?

— О чем будем писать сочинение? Как его назовете? Запишите заголовок сочинения.

IV. Работа по составлению предложений

1) Беседа по вопросам учебника (стр. 118, упр.191).

— Сейчас мы рассматриваем картину:

— Что изобразил художник на картине? (зимний лес и семью лосей)

— Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)

— Какое время года изображено на картине? (Наступила зима.)

— Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)

— Какие цвета автор использует на картине и почему? При помощи таких цветовых гамм художник пытается передать ту печаль и грусть которые испытывают лоси. О том, как нелегко, зимой добывать себе пищу. Глядя на это полотно становится грустно и печально, хочется помочь животным пережить эту холодную зиму.

— Кого художник изобразил в центре картины? (Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)

— Откуда вышли лоси? (Лоси вышли из леса.)

— Чем они заняты? (Они увидели сено и едят его).

— Что такое стог сена? (Стог — это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве).

— Посмотрите на лосят. Какие они?

— Чем занялись лосята? (Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)

— Как вы думаете, почему взрослые лоси не едят?

— Посмотрите на лося-самца. Какой он?

— Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему? (Он их сторожит)

— Что мы видим на заднем плане картины?

— Какое общее впечатление от картины? Понравилась ли вам картина? Чем?

2) Составление плана.

— Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, концовка (мои впечатления)).

План сочинения по картине «Лоси», 2 класс

  1. Художник А.С.Степанов
  2. Природа, время года
  3. Передний план, лоси
  4. Мои впечатления от картины

План

I. Вступление.

  • О художнике и его творчестве.

II. Основная часть.

1) На переднем плане репродукции картины

2) На дальнем плане репродукции картины

III. Заключение.

  • Какие чувства вызывает картина?
  • Каждая часть пишется с красной строки.
  • Устное составление предложений.

— На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений. Составьте устный рассказ.

Вопросы

Опорные слова

1 часть

Кто такой А.С.Степанов?

известный русский художник

талантливый русский художник

знаменитый русский художник

Какие картины создавал А.С.Степанов?

о русской природе и животных

про животных и русскую природу

о красоте родной природы

Что изобразил художник на картине?

семью лосей

Какой день изображён на этом полотне?

пасмурный зимний день

В каких тонах написана картина?

в серых и коричневых

темные серые краски

мрачные цвета

Почему картина так названа?

потому, что на ней изображены лоси

2 часть

Что виднеется на дальнем плане картины?

зимний лес

Какое небо нависло над зимним лесом?

серое и пасмурное

хмурое

серое и темное

Трудно зимой в лесу лосям найти корм?

трудно

Кто помогает животным?

Лесники

Что делают люди?

подкармливают зверей

Что изображено в центре картины?

стог сена, занесённый снегом

стог сена

большой стог душистого сена

Кого мы видим рядом со стогом сена?

семья лосей

семья сохатых

Откуда она вышла?

из леса

Чем занялись лосята?

принялись есть вкусное душистое сено

с аппетитом едят душистое сено

с жадностью едят сено

наслаждаются вкусным угощением

Что делает мама-лосиха?

протянула голову к сену

ест сено и посматривает по сторонам

прячет от холодного ветра маленького лосёнка

Кто охраняет свою семью?

старый сильный лось

Какой папа-лось?

большой, сильный, с красивыми рогами

Какая шерсть у лося?

Грубая, короткая, темного цвета

Какая голова у этих животных?

большая с вытянутой мордой

Какие у него ноги?

Стройные, высокие

Какие рога у старого лося?

Огромные ветвистые

О чём говорят его огромные ветвистые рога?

о силе главы семьи

Что он делает?

настороженно прислушивается, нет ли опасности

охраняет свою семью

прислушивается к каждому шороху

настороженно стоит и прислушивается

внимательно вглядывается вдаль

следит, чтобы никто не подкрался незаметно

3 часть

Какое чувство вызвала эта картина?

чувство жалости, потому что лосям трудно приходится зимой

грустное чувство, потому что появляется желание помочь семейству лосей пережить это трудное зимнее время

чувство восторга, потому что изображена красота и величие лесных красавцев-лосей

О чём вы задумались?

Я задумался (лась), что всё живое требует внимания и заботы со стороны человека;

Очень хочется помочь семье лосей спастись от голода.

Какие общие впечатления от картины?

Мне картина понравилась, потому что…

3) Орфографическая работа.

— Прочитайте еще раз опорные слова. Слова на какие правила встретятся в тексте? О чем нужно помнить? Как проверить слова?

VI. Практическая работа

— Используя опорные слова, запишите текст. После выполнения, проверьте свою работу.

VII. Итог

— Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке?

Список использованных источников:

  1. Абрамова Татьяна Анатольевна Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/12/06/obuchayushchee-sochinenie-po-kartine-asstepanova-losi
  2. Блинцов А.А. Картина «Лоси» Степанова: https://art-assorty.ru/63219-kartina-losi-stepanova.html
  3. Малых Галина Викторовна Опорная карточка к сочинению по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/konspekty-urokov/russkij-yazyk-2klass/2709-opornaya-kartochka-k-sochineniyu-po-kartine-a-s-stepanova-losi.html
  4. Русский живописец Алексей Степанов: https://www.liveinternet.ru/users/nianfora_n/post248544703
  5. Чернова Людмила Николаевна Конспект урока русского языка Тема: «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://infourok.ru/konspekt_uroka_russkogo_yazyka_tema_sochinenie_po_kartine_a.s.stepanova_losi-374847.htm

  • Трех тысяч рублей как пишется
  • Третье мая как пишется
  • Третьеклассница как пишется правильно
  • Третье октября как пишется по русски
  • Трепещущие от страха как пишется