Третье транспортное кольцо как пишется

Третье транспортное кольцомосква третье кольцо в районе бережковской набережной общая информация страна россия город москва округ цао, сао, свао, вао,
Третье транспортное кольцо
Москва
Фотография
Третье кольцо в районе Бережковской набережной
Общая информация
Страна

Россия

Город

Москва

Округ

ЦАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО, ЗАО

Протяжённость

36 км

Ближайшая станция метро

Рижская, Марьина Роща, Савёловская, Беговая, Международная, Кутузовская, Спортивная, Ленинский проспект, Тульская, Автозаводская, Дубровка, Бауманская, Красносельская

На карте Москвы

Третье транспортное кольцо на Викискладе

Тре́тье тра́нспортное кольцо́ (ТТК) — автомобильная дорога в городе Москве, одна из трёх кольцевых магистралей города Москвы наряду с Садовым кольцом и Московской кольцевой автомобильной дорогой. Общая протяженность ТТК составляет около 36 километров, из них около 19 километров — эстакады, около 5 километров — тоннели. Ширина автодороги на основных участках — не менее 8 полос (встречаются сужения до 3+3 полосы, например, между Нижегородской улицей и Волгоградским проспектом и вблизи Москва-Сити). На третьем транспортном кольце находятся 17 транспортных развязок. Наземные пешеходные переходы и пересечения с другими дорогами на одном уровне отсутствуют, что позволяет обеспечить непрерывное движение на всём протяжении автотрассы.

Третье транспортное кольцо четыре раза пересекает реку Москву, в южной части проходит параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, включает четыре тоннеля — Лефортовский, Кутузовский, Шереметьевский и Гагаринский. Бо́льшая часть третьего транспортного кольца построена в конце 1990-х — начале 2000-х, однако в кольце задействованы издавна существовавшие городские улицы (Беговая и другие), и отдельные участки (например, Автозаводский мост), построенные в советское время и впоследствии реконструированные. Последние объекты ТТК — развязка с Шереметьевской улицей в Марьиной Роще и с Ленинградским проспектом — полностью открыты для движения в конце 2005 года.

История Третьего транспортного кольца

  • 1935 — было запланировано в Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года как Новое Бульварное.[1]
  • около 1960 — начало строительства комплекса от Беговой до Рижской.
  • 1961 — введён в действие тоннель под Ленинградским проспектом.
  • 1961 — построен Автозаводский мост.
  • 1965 — сооружена Савёловская эстакада.
  • 1975 — сооружена Рижская эстакада (в 1999 продолжена Новорижским путепроводом через проспект Мира[2]).
  • 1984 — открыты Русаковская эстакада и тоннель под Митьковской соединительной ветвью.

Третье транспортное кольцо как пишется

Третье транспортное кольцо как пишется

Владимир Путин на церемонии открытия нового участка Третьего транспортного кольца Москвы

  • 28 октября 1998 — открыт Бережковский мост.
  • 10 мая 1999 — открыта Лужнецкая эстакада от Комсомольского проспекта до Бережковского моста.
  • 31 августа 1999 — открыта первая очередь Новорижского путепровода.
  • 4 декабря 1999 — открыта вторая очередь Новорижского путепровода.
  • 11 декабря 1999 — открыт участок от Бережковского моста до Кутузовского проспекта, включая Киевский путепровод и Кутузовский тоннель.
  • осень 2000 — открыт участок от Комсомольского проспекта до Ленинского проспекта, включая Андреевский мост.
  • 30 декабря 2000 — открыт участок от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда, включая Дорогомиловский мост.
  • 12 декабря 2001 — открыт участок от Площади Гагарина до Волгоградского проспекта, включая Гагаринский тоннель и реконструированный Автозаводский мост.
  • 28 августа 2001 — открыт тоннель на Масловке.
  • 6 ноября 2002 — открыты участки от Звенигородского шоссе до Беговой улицы и от Остаповского проезда до Нижегородской улицы.
  • 1 октября 2003 — открыт участок от Спартаковской улицы до Красноказарменной набережной.
  • 5 ноября 2003 — открыт участок от Нижегородской улицы до Шоссе Энтузиастов.
  • 5 декабря 2003 — открыт Лефортовский тоннель, Третье транспортное кольцо замкнуто.
  • 4 ноября 2005 — открыты реконструированные развязки с Ленинградским проспектом, Шереметьевской улицей, Звенигородским шоссе (Краснопресненский проспект). Движение на кольце стало непрерывным, без светофоров.

Траектория третьего транспортного кольца

Описание по часовой стрелке

Третье транспортное кольцо как пишется

Третье транспортное кольцо как пишется

Третье транспортное кольцо как пишется

Третье транспортное кольцо как пишется

Третье транспортное кольцо как пишется

Нулевой километр ТТК

  • Третье транспортное кольцо на северо-западном участке проходит от станции метро «Беговая», развязок с Хорошёвским шоссе и Ваганьковским мостом на северо-восток по Беговой улице, до тоннельной развязки с Ленинградским проспектом, далее кольцо идёт по реконструированным улицам Новая Башиловка и Нижняя Масловка, в районе площади Бутырская Застава и Савеловского вокзала эстакадная развязка с улицами Новослободская, Бутырская и Бутырский Вал.
  • Северный участок проходит по Сущёвскому Валу, пересекая улицу Советской Армии в районе Марьиной Рощи, далее чуть к западу от Рижского вокзала переходит в Рижскую эстакаду, пересекает по эстакаде Рижскую площадь и проспект Мира, проходит мимо станции метро «Рижская», пересекает по эстакаде — путепроводу железнодорожные пути Петербургского направления, Алексеевской соединительной ветки и Ярославского направления и поворачивает на юго-восток.
  • На северо-восточном участке после развязки с улицей Лобачика проходит туннелем под соединительной железнодорожной линией, переходит в Русаковскую эстакаду (Гаврикову улицу), пересекает по эстакаде Краснопрудную и Русаковскую улицы.
  • На восточном участке в районе Спартаковской площади кольцо переходит в тоннель до Красноказарменной набережной Яузы, пересекает её по мосту, вновь уходит в тоннель, выходя на поверхность в районе Шоссе Энтузиастов, пересекает его по эстакаде с развязкой, далее по эстакаде пересекает железную дорогу Курского направления и идёт по эстакаде вдоль неё, пересекая по эстакаде железную дорогу Горьковского направления и Нижегородскую улицу.
  • На юго-восточном участке возле пересечения железной дороги Курского направления с Малым кольцом Московской железной дороги поворачивает на юго-запад и идёт вдоль малого кольца МЖД, пересекая с развязками проходящий по эстакаде Волгоградский проспект, Шарикоподшипниковскую и Южнопортовую улицы, Велозаводскую улицу, и в районе примыкания улицы Трофимова поворачивает направо.
  • Далее на южном участке Третье транспортное кольцо идёт по Автозаводской улице, пересекает Москву-реку по Автозаводскому мосту, по эстакаде пересекает с развязкой Большую Тульскую улицу и обходит с юга Даниловское кладбище, далее идёт на северо-запад до Гагаринского тоннеля.
  • Далее, на юго-западном участке, проходит по Гагаринскому тоннелю, который содержит сложную развязку с Ленинским проспектом и другими улицами, выходит на поверхность в районе нового здания Президиума РАН, и далее идёт вдоль Малого кольца Московской железной дороги, пересекая по мосту реку Москву, идёт по эстакаде, пересекая с развязкой Комсомольский проспект, выходит на Краснолужский мост, пересекая реку Москву.
  • Далее, на западном участке, содержит развязку в районе улицы Потылиха, пересекает Малое кольцо Московской железной дороги, проходит по Кутузовскому тоннелю, пересекает Москву-реку, в районе платформы Тестовская пересекает по эстакаде Шмитовский проезд, далее идет вдоль Белорусского направления Московской железной дороги, пересекая Звенигородское шоссе с развязкой и железную дорогу в районе станции метро «Беговая».

Проблемы

Question book-4.svg

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

По первоначальному проекту на северном участке кольца предполагалось строительство двух дуг (Большого и Малого ТТК)[3]. Они должны были соединяться в районе Москва-Сити (у платформы Тестовская) с одной стороны и в районе Волгоградского проспекта с другой. Предполагалось, что

…Большое Третье транспортное кольцо город получит раньше Малого. Оно будет такой же достопримечательностью как МКАД.

Ресин В. И. «Москва в лесах. Записки строителя» глава IX, с. 83 ISBN 5-7117-0217-3

Однако строительство Большого третьего транспортного кольца так и не было осуществлено. Этому помешали финансовые проблемы и возникшие опасения, что южный участок кольца не справится с двойной нагрузкой[4]. В результате Малое ТТК стало единственным, а планировавшиеся участки Большого ТТК должны стать частью Четвёртого ТК[5][6]. В месте разветвления Большого и Малого ТТК в районе платформы Тестовская восьмиполосная эстакада долгое время обрывалась в никуда. Затем планировалось на базе этой развязки произвести соединение Третьего и Четвёртого транспортных колец. В 2010 году здесь велись работы по строительству съезда с ТТК в Москва-Сити[7]. Развязка на Волгоградском проспекте имеет аналогичный тупиковый съезд: при движении в сторону Нижегородской улицы можно заметить, что основная трасса ТТК уходит правее, а дорога, идущая прямо, обрывается примерно через сотню метров. Изначально вспомогательный характер Малого ТТК привёл к тому, что пропускные способности магистралей не справляются с возросшим потоком автотранспорта.

Встречающиеся сужения до 3 полос в часы «пик» создают пробку на 1-2 км. Так, например, сужение ТТК сразу при спуске с Савёловской эстакады в западную сторону (примыкание Вятской улицы) создаёт пробку, временами простирающуюся назад до Русаковской улицы. Аналогичный участок — резкий подъём с сужением до 3 рядов у Москва-Сити в сторону Кутузовского проспекта — создаёт пробку, которая иногда начинается от ст. м. Беговая.

То же самое относится и к сужениям, связанным с полосой разворота, начинающейся слева, а не справа — у Москва-Сити и на развязке с Волгоградским проспектом.

Видеоролики

  • Аварии в Лефортовском тоннеле

Примечания

Ссылки

ссылка на KML  Третье транспортное кольцо Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

  • Третье кольцо на сайте www.roads.ru — раздел на сайте Дороги России

Платежное поручение — поле 101 отведено в нем для кода, соответствующего статусу плательщика. Оно не вызывает нареканий со стороны получателей платежа при оформлении этого документа с соблюдением всех правил. При верно указанном статусе плательщика налоги и взносы зачисляются вовремя, и оснований для начисления штрафных санкций не возникает.

Что означает поле 101 в платежном поручении

Документ для безналичных расчетов с бюджетом и прочими контрагентами имеет свои правила заполнения. Каждая его ячейка (поле) оформляется согласно действующим нормативам в зависимости от категории платежа, владельца расчетного счета и непосредственно получателя денежных средств. Основные моменты прописаны в НПА Банка России.

ВАЖНО! С 10.09.2021 форма платежного поручения и его содержание определены положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П, до этой даты — положением ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П. С изменением регулирущего НПА форма платежки не изменилась. Подробнее см. здесь.

Подробнее о процедуре оформления платежного документа читайте в нашей статье.

Поле 101 отведено для закодированного 2-значного обозначения статуса плательщика — отправителя денежных средств. Им может выступать организация, индивидуальный предприниматель, адвокат, глава крестьянского хозяйства, иное физическое лицо. Также заполненное поле призвано обозначать налогового агента, участника внешнеэкономических операций.

Полученные денежные средства заносятся на разные лицевые счета в зависимости от статуса плательщика.

ВНИМАНИЕ! С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15, в котором указывается номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)). С этой даты также меняются реквизиты Казначейских счетов и наименование банка получателя. Период с 01.01.2021 по 30.04.2021 переходный. Т.е. банк примет платежки как со старыми так и с новыми реквизитами. Это следует из письма ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504. Подробности см. здесь.

Эксперты КонсультантПлюс детально разъяснили, как правильно заполнить платежное поручение на уплату налогов. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Варианты заполнения поля 101

Правила заполнения статуса плательщика в поле 101 содержатся в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

О том, какие проблемы с выбором статуса имели место при оформлении платежей по страховым взносам, читайте в материале «Основные статусы плательщика в платежном поручении».

Основными действующими реквизитами можно считать следующие коды:

  • 01 ― налогоплательщик-организация, какое-либо юридическое лицо.
  • 02 ― налоговый агент. Этот статус наиболее часто встречается при оплате НДФЛ за наемных работников, НДС при заключенных договорах аренды с муниципальными организациями.
  • 08 ― этот код используют предприятия и физлица, уплачивающие за наемных работников страховые взносы на травматизм, администрируемые ФСС (при уплате взносов на ОПС, ОМС и ВНиМ, которыми заведует налоговая, в платежке ставится статус 01). Также статус 08 используют при уплате в ПФР штрафов за нарушения с персонифицированным учетом.
  • 13 ― с 01.10.2021 этот статус указывают ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, уплачивающие налоги за себя, а также прочие физические лица.

Обратите внимание! До 01.10.2021 ИП, адвокаты, нотариусы и главы КФХ при перечислении налогов за себя указывают в платежках коды 09, 10, 11 и 12 соответственно. С 1 октября для всех этих лиц действует единый код статуса — 13. Подробнее см. здесь.

Поле 101 платежного поручения в 2021-2022 годах подлежит заполнению не в каждом случае перечисления денежных средств. Наличие статуса плательщика указывает на получателя платежа как субъекта, на счетах которого аккумулируются налоги, взносы и прочие поступления. Банки в таких случаях обязаны проследить, чтобы последующие ячейки 102–110 также были заполнены. При отсутствии необходимых данных проставляется 0. Наличие пустого поля не допускается. Исключением здесь является поле 110, которое можно не заполнять вообще.

Коды 15 и 20 используют кредитные организации или их филиалы, платежные агенты, которые переводят денежные средства за физических лиц на основании общего реестра или по каждому в отдельности.

Код 24 указывают физлица, осуществляющие выплаты страховых взносов или иных платежей в бюджет.

Таким образом, если субъект предпринимательской деятельности перечисляет в ФСС страховые взносы на травматизм за своих наемных работников, статус плательщика указывается с кодом 08 независимо от того, является он организацией или ИП.

Пример 1

Какой код следует прописать в поле 101 при перечислении НДФЛ? Использовать статус 01, указывающий на плательщика — юридическое лицо, неверно. В этом случае при перечислении денежных средств налоговыми агентами за своих работников необходимо проставить 02. Уплачивающие с 01.10.2021 налог на доходы предприниматели, нотариусы, адвокаты ставят код 13. Также код 13 проставляют прочие физические лица, которые уплачивают налог, образовавшийся в результате оказания разовых услуг.

Пример 2

Какой статус плательщика проставляется при оплате земельного налога?

Поле 101 заполняется в зависимости от владельца земельного участка. Для организаций статус плательщика равен 01. Предприниматели, использующие участки в своей деятельности, связанной с получением прибыли, с 01.10.2021 проставляют код 13. Налог на землю в случаях, когда владельцами являются прочие физические лица, уплачивается также с кодом 13.

С ноября 2016 года в силу вступило правило о том, что уплата налога возможна третьим лицом. Заполнение платежного документа в этом случае имеет свои особенности.

Подробнее об оформлении документа на оплату налога третьим лицом читайте в материалах:

  • «Утверждены правила заполнения платежных поручений при уплате налогов третьими лицами»;
  • «Нюансы платежки при уплате налога за третье лицо».

Ошибки при заполнении поля 101 в платежке

Неверно указанный код статуса плательщика приводит к возможной недоимке по налогам и взносам, начислению пеней, штрафов, разногласиям с контролирующими органами.

Самой распространенной ошибкой в использовании статуса плательщика можно считать перечисление НДФЛ за наемных работников с указанием в поле 101 кода 01 — как организации. Это неверно, так как в данном случае субъект выступает в качестве налогового агента. Правильным будет статус плательщика с кодом 02. То же самое касается и случаев перечисления НДС при аренде за муниципальные учреждения, когда организация выступает в качестве налогового агента.

Примеры указания статуса плательщика см. в этом материале.

Последствия неправильного оформления платежных поручений

Неверно заполненное платежное поручение с указанием ошибочных реквизитов может повлечь за собой ответственность за несвоевременное совершение платежа. В подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ приводятся примеры, в каких случаях ошибки в платежных документах не позволяют считать обязанность налогоплательщика по самостоятельному исчислению платежей исполненной:

  • неверное указание номера счета;
  • ошибка в наименовании банка получателя.

Прочие случаи ошибочного заполнения платежек не являются основанием для отказа в зачислении платежей. Субъект предпринимательской деятельности в таких случаях вправе обратиться в налоговую инспекцию для уточнения платежей.

Судебная практика также свидетельствует о том, что решение в подобных ситуациях, скорее всего, будет вынесено в пользу налогоплательщика (постановление ФАС Московского округа от 07.08.2009 № КА-А41/7564-09 по рассматриваемому делу № А-41-10152/08).

Периодически проводимая сверка с налоговой инспекцией и внебюджетными фондами позволит выявить возможные ошибки при составлении платежных документов, вовремя зачесть требуемые суммы и избежать дальнейших конфликтов и недоразумений с проверяющими относительно образовавшейся суммы недоимки.

Итоги

В поле 101 указывайте код статуса налогоплательщика. Для ООО основной код — 01, для ИП с 1 октября 2021 года — 13. Если ООО или ИП выступает налоговым агентом, то применяется код 02.

Транспортные кольца Москвы

Москва была близка к кольцевой форме с самого этапа зарождения, древние европейские города часто планировались именно по такой схеме. Пункты военно-тактического и транспорто-промышленного назначения строились по радиально-кольцевой планировке. Москва стояла в области пересечения нескольких путей, по этой причине стала крупным транспортным узлом.

Такая планировка позволяет организовать быстрое перемещение внутри города, при этом сохраняется перегруженность в центральной зоне столицы. Современная планировка складывалась постепенно, с ростом города, появлялись все новые кольца, в итоге к нашим дням сделать планировку другой невозможно.

Садовое кольцо

(Схема Садового кольца)

Структура присуща городу с основания, в конце XVI века укрепления зафиксировали округлую форму. Первой линией стали стены Белого города, создавалось почти полное кольцо, впоследствии эта территория стала Бульварным кольцом. Замкнутым кольцом стали стены Земляного города, которые охватили все Замоскворечье. Именно здесь появилось знаменитое Садовое кольцо.

Кольцо «А» (Исторический Трамвайный маршрут «А»)

А

В 1911 году начал свою работу трамвай «Аннушка», хотя до него с 1899 года трамваи ходили от Бутырской заставы до Петровского парка. Ранее здесь проходили экипажи, иногда на два уровня. Конки состояли из вагонов, которые перемещались по рельсам с помощью лошадей. Основной зоной движения стала трасса Бульварного кольца, с помощью проездов и трех набережных, круг замыкался. Так маршрут сохранили до 1931 года, затем выполнили перенос участков Саймоновский и Пречистенский в сторону Ленивки и Волхонки.

Маршрут не единожды меняли, убирая рельсы с  бульваров с большим уклоном, а в 1991 году власти попросили убрать трамвай от границ храма. Последние изменения произошли в 1997 году, когда проезд сокращали до Новокузнецой, но позже он опять стал ходить от Чистых прудов к Калужской площади. Сейчас «Аннушка» тоже в ходу, но как экскурсионный объект, в этих трамваях разместили трактир, кафе.

Кольцо «Б» (Исторический Троллейбусный маршрут «Б»)

Б

Линия очень ценится жителями столицы, ее условно именуют самой старой схемой из действующих. Во время создания линии «А», по Садовому запустили линию «Б». Троллейбусной линией «Букашка» стала в 1937 году.

В 2016 году троллейбусное движение по маршруту «Б» было заменено на автобусное, провода сняли. Автобус также движется по по маршруту «Б». Один из них продвигается по внутренней зоне кольца, второй – по внешнему кольцу. Внешний маршрут после окончания августа продолжает курсировать в ночное время.

Началом маршрута является Курский вокзал, а завершение на Смоленской площади. Такая поездка позволит полюбоваться несколькими набережными, а также теми памятниками, которые стоят в области кругового движения.

Кольцевая линия метро

Кольцевая линия метро

Разработка линии производилась в 1938 году, при этом расположение было не таким, как вышло. Утвердили проект в 1943 году, глубоко расположенной линия стала по причине военных действий, уже к 1950 открыли первый из фрагментов. Линия шла по траектории Садового кольца в его южной части. К 1952 году создали участок, который соединил крупные узлы и прошел за Садовым кольцом. Получилось создать привязку к вокзалам, но только не Рижским и Савеловским. С 1954 года кольцо замкнули.

Данная линия является самой шикарной для Московского метро, все станции оформлены, словно дворец, и представляет собой особенное творение. Строительство выполнялось в течение трех этапов. Каждая из станций позволяет выполнить пересадку. Линия является кольцевой, окружая многие из ЖД вокзалов, и проходя центр по кругу. В целом протяженность станции 19,4 км, на ней предусмотрено 12 станций. Задумано дальнейшее возведение станций промежуточного типа, чтобы желающие могли пересесть на радиальные линии. Кольцевая линия имеет станции с глубоким заложением, чаще всего они пилонные. Ветка соединяет все направления метрополитена, за исключением пары линий.

Третье транспортное кольцо (ТТК)

Третье транспортное кольцо

Дорога является одной из известных магистралей, всего она занимает примерно 36 километров, включая тоннели на 5 км, и эстакады на 19 км. Для основных участков предусмотрено от 8 полос, но есть зоны на 3+3 полосы. Здесь транспортные развязки в количестве 17 единиц. Основная часть кольца построена ближе к концу 1190-х, и в начале 2000-х, при этом включены и древние улицы, участки, созданные еще при советской власти. Последним к ТТК присоединили развязку с ул. Шереметьевской, Ленинградским проспектом. Их открыли в 2005 году.

Московское центральное кольцо (МЦК)

Московское центральное кольцо

Кольцо включает 31 узел для пересадки, создано удобство путей, возможность пересадки на общественный транспорт, остановки. Движение пассажиров стало возможным с 2016 года, в сентябре, также к 2020 в планах развитие соседних территорий. Будут расширяться зоны, ранее бывшие заброшенными, усовершенствуется доступность. Курсируют поезда «Ласточка» по 150 пар в выходные, по 170 пар в будни. Линия обозначена номером 14, в самые востребованные часы поезда будут ездить каждые 6 минут. Из всех станций, 17 связаны с метро, а 10 с ЖД радиальными ветками.

Малое кольцо Московской железной дороги с 1908 до 2016 годы

С 1908 тянется история Малого кольца, когда был создан путь по 8 направлениям, к 2012 году станций в работе стало 12. На данный момент идет строительство, результатом которого станет наземное метро, удобное для пересадок. С течением времени будут работать реконструированные пути.

Большая кольцевая линия метро (ТПК)

Большая кольцевая линия метро

Движение Большой кольцевой линии метро было запущено 26 февраля 2018 года. Это самая длинная линия метро, 31 станция и протяженность линии 69 км. Ее цель в объединении запланированных и уже созданных радиальных направлений. Линия сможет справиться с огромным пассажиропотоком, вдвое выше, чем МЦК.

Изначально планы на линию возникали в 1940-х, но тогда в 1949 от проекта отказались, к нему вернулись только в 1971 году. Однако и в этом случае строительство не было реализовано. К 2006 году снова пошли разговоры о кольце, постройку утвердили в 2015 году, к 2018 году был открыт первый участок «Петровский парк — Деловой центр».

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

Московская кольцевая автомобильная дорога

МКАД является очень крупной магистралью, она окаймляет всю столицу, и немало времени она была границей столицы (административной). Протяженность дороги 108,9 км, а в каждом из направлений предусмотрено по 5 полос. Проектирование дороги началось с конца 30-х годов, но война отложила проект до 1956 года. Спустя 6 лет движение по дороге было начато официально, в 1962 добавили пару мостов, а с началом 90-х произошла масштабная модернизация. Одни участки имеют автобусное сообщение, другие нет, хотя в планах было создание доступности транспорта по всей территории МКАДа.
 

Всего найдено: 62

Нужна ли запятая перед словом «НАПРАВЛЯЕТ» в предложении : Департамент транспортной безопасности Министерства транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 протокола совещания об оборудовании автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода через Керченский пролив системами пожаротушения с забором воды из акватории Керченского пролива от 16 ноября 2020 г., направляет исходные данные, необходимые для учета при разработке проекта технических решений по оснащению автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна, и она должна быть парной: необходимо выделить весь оборот в соответствии с пунктом 7 протокола совещания об оборудовании автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода через Керченский пролив системами пожаротушения с забором воды из акватории Керченского пролива от 16 ноября 2020 г. Прочитать о постановке знаков препинания в при оборотах с непервообразными (производными) предлогами можно в «Справочнике по пунктуации».

Добрый день! Не стал бы задавать этот вопрос, если б не столкнулся с массовым заблуждением, которое возникает у людей, проверяющих правописание слова «горнотранспортный» на вашем портале. Применительно к геологии и открытым горным работам часто употребляют словосочетания «горно-транспортный комплекс», горно-транспортная схема [железорудного карьера]» и т.д. Видимо, специалисты портала «Грамота.ру» не в курсе тонкостей геологических терминов. Горно-транспортный комплекс — это не про горный транспорт, а про горные работы и транспортировку горной массы, руды. То есть «горно» — горные работы (геологоразведка, бурение, взрыв и эскавация полезных ископаемых) и «транспортный» — транспорт (железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, конвейерные комплексы и т.д.). То есть образование слова по принципу «главное+зависимое» в данном случае не работает. Кроме этого, то такое «горный транспорт»? Такого определения не существует в принципе. Есть горная техника, горные работы, а горное и транспортное оборудование, а горного транспорта увы нет. Ссылка на геологическую литературу, где слово пишется через дефис: https://www.geokniga.org/labels/41236 Заранее благодарю за ответ! С уважением, Николай Николаев

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь на нашем портале отражает нормы, установленные академическим «Русским орфографическим словарем» — преемником академического «Орфографического словаря русского языка» (1956—1999). Слитное написание для слова горнотранспортный рекомендуется орфографическими словарями с 1968 года. Орфографистам хорошо известно значение слова, известно также, что правило о написании сложных прилагательных, на которое Вы ссылаетесь, еще с момента его закрепления в «Правилах русской орфографии и пунктуации» 1956 года работает плохо, оно имеет множество исключений, которые фиксировались всегда словарно, никогда не предлагались в виде полного списка к правилу.

Редактор «Русского орфографического словаря» О. Е. Иванова по поводу правила написания сложных прилагательных 1956 года пишет: «…специалистам известно, что правила написания сложных прилагательных далеки от совершенства, а полного списка исключений к ним никогда не было, нет и быть не может. «Правила русской орфографии и пунктуации» 1956 г. (далее — Правила), которые до сего дня являются единственным законодательно утвержденным сводом правил русского правописания, уже давно оцениваются специалистами как неполные и в ряде случаев не соответствующие современному состоянию письма. В частности, и та норма в § 80 п. 2, которая регулирует написание сложных прилагательных, стала нарушаться едва ли не с первых лет существования Правил. Уже в первом издании «Орфографического словаря русского языка» в том же 1956 г. даны с дефисом, несмотря на легко устанавливаемое подчинительное соотношение частей, например, такие слова: буржуазно-демократический (хотя буржуазная демократия), военно-исторический (хотя военная история; и мн. др. слова с первой частью военно-), врачебно-консультационный (хотя врачебная консультация или консультация врача) и врачебно-контрольный, врачебно-наблюдательный, дорожно-строительный, жилищно-кооперативный, конституционно-демократический, парашютно-десантный, союзно-республиканский, стрелково-спортивный, субъективно-идеалистический, уголовно-процессуальный и др. Позднее появились и многие другие прилагательные, пишущиеся не по правилу (к примеру: авторско-правовой, валютно-обменный, врачебно-консультативный, генно-инженерный, государственно-монополистический, гражданско-правовой, дорожно-ремонтный, дорожно-сигнальный, конституционно-монархический, лечебно-физкультурный, молочно-животноводческий, партийно-номенклатурный, ракетно-технический, химико-технологический, экспериментально-психологический, электронно-лучевой, ядерно-энергетический). В справочниках и пособиях по орфографии никогда не давались списки исключений из данного правила, поскольку просто не представляется возможным отследить все отступления при столь динамично развивающемся словарном составе языка. Считается, что дефисному написанию в этих случаях способствует наличие в первой основе суффиксов относительных прилагательных -н-, -енн-, -ов-, -ск- [Правила 2006: 138] , а также отчасти многослоговость первого компонета, из-за чего слитно написанное слово зрительно воспринимается труднее, коммуникация усложняется. <…> Б.З. Букчина и Л.П. Калакуцкая предложили другое правило, основанное не на принципе семантико-синтаксического соотношения частей, а на формальном критерии. В основе его лежит наличие/отсутствие суффикса в первой части сложного прилагательного как показателя её грамматической оформленности: «дихотомичности орфографического оформления соответствует дихотомичность языкового выражения: есть суффикс в первой части сложного прилагательного — пиши через дефис, нет суффикса — пиши слитно» [Букчина, Калакуцкая 1974: 12–13]. Авторы этой идеи, реализованной в словаре-справочнике «Слитно или раздельно?», отмечали, что «формальный критерий не является и не может быть панацеей от всех бед он может служить руководством лишь в тех случаях, когда написание неизвестно или когда имеются колеблющиеся написания» [Там же: 14].

Однако в русском письме устойчивый сегмент написания сложных прилагательных «по правилам» все-таки существует (впервые сформулировано в [Бешенкова, Иванова 2012: 192–193]). Он формируется при наложении двух основных факторов: смысловое соотношение основ и наличие/отсутствие суффикса в первой части. В той области письма, где данные факторы действуют совместно, в одном направлении, написание прилагательного — слитное или дефисное — предсказуемо и, самое главное, совпадает с действующей нормой письма. Там же, где имеет место рассогласование этих факторов, их разнонаправленное действие, написание непредсказуемо, не выводится из правил, определяется только по словарю. Итак, (I) наличие суффикса в первой части (→дефис) при сочинительном отношении основ (→дефис) дает дефисное написание прилагательного (весенне-летний, испанско-русский, плодово-овощной, плоско-выпуклый); (II) отсутствие суффикса в первой части (→слитно) при подчинительном отношении основ (→слитно) дает слитное написание прилагательного (бронетанковый, валютообменный, грузосборочный, стрессоустойчивый); (III) наличие суффикса (→дефис) при подчинительном отношении основ (→слитно) или отсутствие суффикса (→слитно) при сочинительном отношении основ (→дефис) дают словарное написание (горнорудный и горно-геологический, конноспортивный и военно-спортивный, газогидрохимический и органо-гидрохимический, дачно-строительный, длинноволновый…). Понятно, конечно, что зона словарных написаний среди сложных прилагательных весьма обширна (хотя их много и среди сложных существительных, и среди наречий). Словарными, помимо слов с традиционным устоявшимся написанием, являются и те слова, написание которых выбрано лингвистами из двух или нескольких реально бытующих — на основании критериев кодификации» [Иванова 2020].

Применение любого из описанных выше правил осложняется еще и тем, что существует проблема определения смыслового соотношения основ сложного прилагательного — сочинение или подчинение. О. И. Иванова приводит такие примеры: абстрактно-гуманистический (абстрактный гуманизм? или абстрактный и гуманистический?), абстрактно-нравственный (абстрактная нравственность или абстрактный и нравственный), абстрактно-философский (абстрактный и философский или абстрактная философия), аварийно-сигнальный (аварийные и сигнальные работы или сигнализирующие об аварии работы) [Иванова 2020].

Можно ли усмотреть сочинительные отношения между основами, от которых формально образуется прилагательное горнотранспортный? К подчинительным их отнести нельзя (горнотранспортный — «это не про горный транспорт»), но и как сочинительные эти отношения охарактеризовать нельзя (как, например, в словах звуко-буквенный, спуско-подъемный, рабоче-крестьянский), значение слова более сложное, чем просто объединение значений двух образующих его основ. Таким образом, слово горнотранспортный попадает в область написания по словарю. Словарные написания устанавливаются на основе изучения различных факторов, к которым, в частности, относятся традиция словарной фиксации, практика письма в грамотных текстах, (для терминов) в нормативных документах. 

О фиксации в орфографических словарях мы уже писали выше. В профессиональной литературе, документах встречается и дефисное, и слитное написание (см., например, библиографические описания, включающие слово горнотранспортный в РГБ, название колледжа в Новокузнецке, ГОСТ Р 57071-2016 «Оборудование горно-шахтное. Нормативы безопасного применения машин и оборудования на угольных шахтах и разрезах по пылевому фактору»). 

Эти и другие источники убеждают в том, что унификации написания в профессиональной среде не произошло, рекомендуемое академическими орфографическими словарями с 1968 года слитное написание весьма устойчиво. Совокупность рассмотренных лингвистами факторов пока требует сохранять словарную рекомендацию в надежде на стабилизацию написания в соответствии с лексикографической традицией.

Научные труды, упомянутые в ответе на вопрос

Правила — Правила русской орфографии и пунктуации (1956). Утвержд. АН СССР, Мин. высшего образования СССР, Мин. просвещения РСФСР. Москва: Учпедгиз.

Правила 2006 — Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. Под ред. В.В. Лопатина. М.: ЭКСМО.

Букчина, Калакуцкая 1974 — Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. (1974) Лингвистические основания орфографического оформления сложных слов. Нерешенные вопросы русского правописания. М.: «Наука». С. 5–14.

Бешенкова, Иванова 2012 — Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. (2012) Русское письмо в правилах с комментариями. М.: Издательский центр «Азбуковник».

Иванова 2020 — Иванова О.Е. Об основаниях орфографической кодификации прилагательного крымско-татарский [Электронный ресурс]. Социолингвистика. N 2(2), С. 138–149.

Добрый день! Уже трижды задавала вопрос, но ответ на него не получила. Помогите пожалуйста разрешить спор в коллективе. Проблема с запятой в начале следующего предложения: Вместе с тем(,) в соответствии с Правилами формирования дополнительных сведений, носящих информационный характер, указываемых в разделе «Иные сведения, носящие информационный характер» электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2017 № 1212 «О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства», сведения о собственнике транспортного средства – физическом лице, предоставляемые на добровольной основе, вносятся в электронные паспорта в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» с согласия этого лица на обработку персональных данных. Мнения разделились на 2 фронта. Одни полагают, что после «вместе с тем» в данном случае запятая не нужна и оборот «в соответствии с» не обособляется, так как стоит в начале предложения. Другие утверждают, что запятая нужна и если не для выделения «вместе с тем», то для обособления оборота, так как он стоит в середине предложения, ибо начинается оно со слов «вместе с тем. Помогите разрешить спор.

Ответ справочной службы русского языка

Оборот стоит в середине предложения, запятая нужна.

В связи с проведением мероприятий () с целью транспортного обслуживания () прошу Вас сформировать заявку на автомобильный транспорт. Обособляется ли дополнение «с целью…» запятыми?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: В связи с проведением мероприятий в целях транспортного обслуживания прошу Вас сформировать заявку на автомобильный транспорт.

Добрый день, нужны ли запятые? «В случае если сумма заказа менее суммы, указанной в п.3.3 настоящего Договора, то доставку продукции оплачивает Покупатель (,) либо поставка продукции осуществляется на условиях самовывоза. Стоимость доставки продукции Поставщиком до склада Покупателя (,) либо до терминала транспортной компании (Грузоперевозчика), расположенных в Москве или ближайшем Подмосковье (до 10 км. от МКАД) указана в приложении № 1″ Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В обоих предложениях указанные запятые не требуются.

Между сокращением и номером пункта не хватает пробела: п. 3.3. Сокращение км пишется без точки.

Сколько абзацев в тексте пункта 15.2 статьи 12 закона об осаго ? 15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе: срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта); критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно); требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок). Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства. Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Ответ справочной службы русского языка

Мы насчитали шесть.

Добрый день! В ПДД имеется такой пункт: «13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.» В последней части предложения говорится о транспортных средствах, движущихся прямо или направо, но в данном случае нет ясности, подразумевается ли встречное направление для обоих случаев или только для тех, кто едет прямо. Лично я понимаю правило как «…средствам, движущимся направо или со встречного направления прямо». Прошу прокомментировать. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

При таком понимании фразы кажется практически абсурдной ситуация, в которой необходимо «при повороте налево или развороте» уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении направо». Смысл правила именно в том, чтобы уступить дорогу тем, кто движется со встречного направления (прямо или направо).

Добрый день! «В регионе созданы все условия для развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры». Или — «…инфраструктур»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Следует использовать форму единственного числа: инфраструктуры.

Здравствуйте. Как правильно: …принять машину на баланс предприятия согласно прилагаемым документам: договорУ поставки от … №…, паспортУ транспортного средства №… Или: …принять машину на баланс предприятия согласно прилагаемым документам: договор поставки от … №…, паспорт транспортного средства №…

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слов «в то же время». Знаю, что это наречное выражение и оно не требует постановки знаков препинания. Меня смущает лишь наличие оборота с предлогом «в отношении». В то же время(,) в отношении шасси транспортного средства, оборудованного двигателем и кабиной, ….

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не ставится.

Грамота, дорогая, ответь, пожалуйста! Нужна ли запятая в данном предложении: За 2016 год фактическая сумма поступлений по транспортному налогу составила 206 млн рублей, что на 3 % больше бюджетных показателей и в шесть раз, или на 176 млн рублей(,) превышает факт 2015 года.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна. Предложение требует стилистической доработки.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, «третий пересадочный контур» (о московском метро) как пишется, с заглавной «Третий» или со строчной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Корректно: Третий пересадочный контур (ср.: Третье транспортное кольцо).

Ответ на вопрос № 255190: _Нью-Йоркская неделя моды_. Ответ на вопрос № 213806: _Неделя моды_. Уточните, пожалуйста, в каких случаях «неделя моды» пишется с большой буквы в середине предложения? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово неделя пишется с прописной буквы, если является первым словом названия общественно значимого мероприятия, продолжающегося семь дней, напр.: Неделя славянской письменности и культуры, Неделя развития транспортной инфраструктуры.

Добрый день! Возник вопрос при написании текстов для сайта, как правильно написать: 1. Группа компаний «VEZU» — одна из ведущих логистических операторов России, первая транспортно-экспедиторская компания, которая стала предлагать своим клиентам полный комплекс логистических услуг. 2. Группа компаний «VEZU» — один из ведущих логистических операторов России, первая транспортно-экспедиторская компания, которая стала предлагать своим клиентам полный комплекс логистических услуг. Подскажите, пожалуйста, будьте добры!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Группа компаний VEZU — один из ведущих логистических операторов России.

Обратите внимание, что далее в тексте группа компаний называется компанией, что противоречит здравому смыслу. Эту часть предложения следует перестроить.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать названия мероприятий, имеющих в названии слова «день», «неделя» и т.д. Например: Компания представила свои решения на Неделе развития транспортной инфраструктуры

Ответ справочной службы русского языка

В названиях регулярных мероприятий слово день пишется со строчной буквы, а в названиях праздников – с прописной. Ср.: день открытых дверей, день встречи выпускников и День авиации, День города. Слово неделя как первое слово в составе семидневных календарных отрезков, отмеченных каким-нибудь общественно значимым мероприятием, пишется с прописной буквы, напр.: Неделя славянской письменности и культуры, Неделя развития транспортной инфраструктуры.

  • Третья отрицательная группа крови как пишется
  • Третья лишняя рассказ на дзен
  • Третьих лиц как пишется
  • Третий критерий итоговом сочинении
  • Трескуч как пишется с мягким знаком или нет