Трест который лопнул рассказ о генри

Слово трест имеет множество значений, так как на протяжении исторического развития экономики с его помощью обозначали разные явления. и даже

что такое трест?

Слово «трест» имеет множество значений, так как на протяжении исторического развития экономики с его помощью обозначали разные явления. И даже сейчас в разных источниках можно увидеть различные, иногда даже противоречащие друг другу определения этого термина. Более того, в русском языке «траст» и «трест» означают разные понятия, хотя в английском – откуда и были заимствованы эти слова – они обозначаются одним словом trust.

Эта статья поможет понять, почему значение этого термина весьма запутано, и полностью разобраться со всеми определениями «трестов».

Что такое трест?

Как уже было сказано выше, слова «траст» и «трест» произошли от английского trust, что переводится как «доверие», «вера».

Изначально трастами называли фонды доверительного управления активами. Подробная статья о них здесь. Их особенность заключается в том, что управляющий получает право собственности на активы, но использует их не в собственных целях, а согласно договору. При определенных условиях управляющий должен вернуть доверителю или бенефициару (другому лицу, установленному в договоре) имущество или доход от его использования.

benef2

В XIX веке нормы трастового права стали использовать для создания монопольных объединений: крупная компания получала в доверительное управление контрольные пакеты акций мелких предприятий этой же отрасли. Таким образом администрация головной компании получала возможность управлять бывшими конкурентами и регулировать рыночные цены на выпускаемую продукцию. В США монопольные объединения, основанные по этому принципу, стали называть corporate trust, а в русский язык название пришло с буквой «е» вместо «а».

Таким образом, трасты и тресты не только обозначаются похожими словами, но и имеют общую концепцию создания, так как основаны на одних и тех же нормах трастового права.

TRUST

История возникновения и исчезновения трестов

Наибольшую популярность тресты в классическом смысле этого слова получили в США – именно там они впервые и появились. В Европе же в это время преобладали концерны, а в царской России объединения, союзы и синдикаты. В Советском Союзе периода новой экономической политики 1920-х тресты также получили крайне широкое распространение, однако советские власти трактовали этот термин на свой лад.

Тресты в США

Первый и самый крупный в истории трест возник в США в XIX веке – им стала нефтяная корпорация Standard Oil. Компания удачно воспользовалась последствиями гражданской войны, поглощая пострадавшие предприятия, и занимала лидирующие позиции на нефтяном рынке США. Подробнее читайте здесь.

В 1882 году один из ее директоров Сэмюэль Додд предложил Джону Рокфеллеру – основателю компании – создать трастовый фонд Standard Oil Trust. С помощью фонда Джон Рокфеллер смог получить в свое управление контрольные пакеты акций множества других нефтяных компаний без необходимости их выкупать. Standard Oil достигла монопольного положения, а не вошедших в трест конкурентов просто вытеснили с рынка.

Это событие, кстати, отмечено и в мировой литературе. У О’ Генри, современника Standard Oil Trust, есть небольшой шуточный рассказ «Трест, который лопнул», где говорится следующее:

… все было к нашим услугам — вода, ветер, полиция, выдержка и безраздельная монополия на ценный продукт, чрезвычайно нужный потребителям. Ни один враг монополий и трестов не мог бы найти в нашем предприятии никакого изъяна. В сравнении с ним маленькая нефтяная афера Рокфеллера казалась жалкой керосиновой лавчонкой. И все-таки мы прогорели

Реального треста в рассказе нет, слово используется как гипербола – но цитата выше показывает, что автор был отлично знаком с этим понятием. Что не случайно — О’ Генри работал в банке и даже получил реальный тюремный срок за растрату нескольких сотен долларов (уникальный среди классических писателей случай).

Менее выдающиеся тресты возникали и в других отраслях: United States Steel and Iron Corporation, Amalgamated Copper, General Electric, J. P. Morgan & Co, «Международная Торговая Морская компания», The Tobacco Trust (The American Tobacco Company).

American Tobacco

Изначально объединения создавались для повышения эффективности компаний. Однако вскоре они начали пользоваться своим монопольным положением, завышая цены на продукцию и снижая заработную плату своим рабочим. Например, Рокфеллер без влияния внешних обстоятельств уволил более 1500 рабочих Standard Oil, а всем остальным снизил зарплату на 15% и более. Одновременно с этим Tin Plate Trust за год повысили цену на жесть практически в 2 раза.

Так что уже в 1890 году правительство США, обеспокоенное высокой монополизированностью рынка, приняло антитрестовый акт Шермана – закон, запрещающий создание корпоративных трестов и любых сговоров с целью ограничения конкуренции.

После этого власти стали преследовать монополистические объединения и почти все крупные тресты распались. Standard Oil расформировали на 38 компаний, часть из которых занимают лидирующие позиции в нефтяной промышленности и сейчас. В частности, на позициях лидеров находятся Exxon (объедиение Standard Oil Co. of New Jersey и Standard Oil Co. of New York) или Chevron (Standard Oil of California). Кстати, почти через 100 лет (1 января 1984 года) подобным образом был разделен телекоммуникационный гигант AT&T.

Standard Oil схема

Примерно в это же время слово «трест» в США стало использоваться в качестве синонима монополий. То есть тресты потеряли свои отличительные черты: ими могли назвать любую компанию, владеющую высокой долей рынка. Иногда в таком виде термин используют и русском языке, что не совсем верно.

Тресты в СССР

Выше было отмечено, что создание трестов означает регулирование уровня цен, что вредит странам с рыночной экономикой. Однако для государств с плановой экономической системой регулирование цен являлось характерной чертой при ведении народного хозяйства. Именно поэтому в СССР тресты были не только разрешены, но и намеренно создавались государством.

тресты в СССР

Вообще тресты появились еще в царской России, хотя их обычно связывают с СССР. Причем закрыты были не все из них:

  • Ниточный трест (1900-1917)
  • Нефтяной трест — товарищество «Братья Нобель» (1879-1920)
  • Резиновый трест — товарищество «Треугольник» (с 1908)
  • Дрожжевой трест (с 1912)
  • Табачный трест (с 1913) и др.

В период НЭПа советские власти допустили работу рыночных механизмов: разрешили частную собственность и свободу предпринимательства. Термин «трест» получил официальное определение в декрете ВЦИК от 10.04.1923 и в «Типовом положении о трестах». Однако толкование советских властей совершенно отличалось от принятого во всем мире определения.

В СССР трестами называли объединение нескольких государственных промышленных предприятий, имеющих некоторый уровень экономической свободы и контролирующих уровень цен в отрасли. Тресты не снабжались государством и могли сами выбирать, что и сколько производить, кому продавать товар. Государство осуществляло лишь надзорные функции.

К концу 1922 года около 90 % промышленных предприятий были объединены в 421 трест. К лету 1923 года насчитывалось 478 трестов.

В качестве примеров можно привести промышленно-строительный трест «Тагилстрой», «Свердловский горно-металлургический трест», «Уралмет», «Иваново-Вознесенский текстильный трест». Последний был крупнейшим в России производственным объединением на коммерческой основе и включал 28 крупных предприятий в радиусе 100 верст, просуществовав с 1921 до 1931 год.

Иваново-Вознесенский текстильный трест

Тресты нередко объединялись в синдикаты – другие монополистические объединения, основанные на централизованной реализации готовой продукции. Такой путь прошел, к примеру, «Уралмет». Правление синдикатов избиралось из представителей трестов.

По мере сворачивания НЭПа тресты все больше переходили в зависимость от Высшего совета народного хозяйства СССР и к началу 1930-ых годов были либо ликвидированы, либо сделаны промежуточным звеном в административном управлении экономикой. В таком виде часть из них просуществовала вплоть до распада Советского Союза, в основном в области капитального строительства, жилищного обслуживания и монтажа технологического оборудования, трубопроводов, металлоконструкций.

Одним из известных трестов, переживших СССР, является «Мостотрест», приватизированный и преобразованный в АО после 1991 года. Существует и сегодня.

Строительные, монтажные и жилищные тресты в России

После распада СССР многие строительные, монтажные и жилищные тресты оставили это слово в своих названиях. Однако оно не является их организационно-правовой формой. Юридически такие компании – простые ООО или акционерные общества. Они не имеют монопольного положения на рынке и, соответственно, не являются настоящими трестами с экономической точки зрения.

Сейчас слово «трест» в свое название включают даже вновь созданные фирмы, однако это лишь маркетинговый ход, чтобы продемонстрировать свою надежность и устойчивость. Например, ООО УК «Жилищный трест» – это по сути простое общество с ограниченной ответственностью, основанное в 2014 году и не имеющее ничего общего ни с монополиями, ни с советскими трестами.

Вид треста Род деятельности Пример компании
Строительные тресты Капитальное строительство, градостроение Акционерное общество «Строительный трест №3» (одна из крупнейших строительных компании в Чувашской Республике, занимается постройкой промышленных объектов, многоквартирных домов, школ и больниц)
Монтажные тресты Установка технологического оборудования, прокладка трубопроводов, газопроводов, нефтепроводов и так далее Акционерное общество «сварочно-монтажный трест» (крупнейшая в России компания по строительству газовых и нефтяных магистралей)
Жилищные тресты Обслуживание многоквартирных домов Общество с ограниченной ответственностью «Жилищный трест» (компания занимается управлением и комплексным техническим обслуживанием многоквартирных домов в городе Красноярск с 2014 года)

Ни один из этих трестов не является им с точки зрения экономики или права. Монополистические объединения в качестве трестов в России, как и во всем остальном мире, запрещены.

Тресты, синдикаты и картели

Как уже было сказано выше, отличительная черта трестов это построение объединения на трастовом фонде: владелец фонда получает в доверительное управление контрольные пакеты акций бывших компаний-конкурентов и управляет всеми активами ради общей выгоды членов треста.

Синдикаты, картели и концерны – другие монополистические объединения, с которыми можно спутать тресты. При синдикате создается лишь общая сбытовая сеть, но его участники обладают производственной и финансовой независимостью. Картель и вовсе представляет из себя неформальное объединение, основанное на договоренности между организациями. А концерн является многоотраслевым объединением, которое не всегда имеет монопольное положение и поэтому разрешен законодательством различных стран (в Германии он является официальной организационно-правовой формой).

трест, синдикат, картель, концерн - сравнение монополий

Заключение

Трест – это форма монополистического объединения, основанная на передаче долей небольших компаний в «доверительное управление» крупной организации этой же отрасли. Как и другие монополии, тресты создавались для снижения конкуренции и регулирования уровня цен на выпускаемую продукцию.

Во времена НЭПа в СССР трестами также назывались государственные предприятия и их объединения, обладающие определенной степенью экономической свободы. После НЭПа советские тресты сохранились в качестве промежуточного звена административного управления экономикой, которой не противоречило регулирование цен сверху.

В современной России трестами называют некоторые строительные, монтажные и жилищные компании, однако это лишь бытовое, неофициальное название обычных ООО или АО.

Занятие 07.05.2020

О. Генри (Уильям Сидни Портер) (1862-1910) William Sydney Porter by doubleday.jpg

«Дары волхвов» и другие новеллы

О. Генри — американский писатель, признанный мастер короткого рассказа. Его новеллам свойственны тонкий юмор и неожиданные развязки.

Единственный роман О. Генри — «Короли и капуста» — вышел в 1904 году. Фактически это не роман, а сборник рассказов, объединённых общим местом действия. За ним последовали сборники рассказов: «Четыре миллиона» (число жителей тогдашнего Нью-Йорка), 1906), «Горящий светильник» (1907), «Сердце Запада» (1907), «Голос города» (1908), «Благородный жулик» (1908]), «Пути судьбы» (1909), «На выбор» (1909), «Деловые люди» (1910) и «Коловращение» (1910).

Рассказы О. Генри, каждый из которых почти всегда содержал массу великолепно очерченных лиц и оригинальный, затейливый сюжет, быстро завоевали себе популярность у американских читателей. Критики стали называть писателя «американским Киплингом», «американским Мопассаном», «американским Гоголем», «американским Чеховым».

В сборник «Постскриптумы» (англ. Postscripts), изданный уже после смерти О. Генри, вошли фельетоны, наброски и юмористические заметки, написанные им для газеты «Почта» (Хьюстон, штат Техас, 1895–1896). Всего О. Генри написал около 600 рассказов, полное собрание его произведений составляет 18 томов.

В 1918 году в память о писателе была учреждена премия О. Генри, которая вручается ежегодно.

Особенности языковых приемов автора

О. Генри не был пионером в жанре короткого рассказа, так как это искусство получило уже до него большое развитие в литературе США. Жанр новеллы был широко распространен в американской литературе середины XIX – начала XX века. Возникла даже особая, американская разновидность этого жанра, получившего название «шорт стори», представителями которой были Вашингтон Ирвинг, Эдгар По, Марк Твен. Эдгар По даже сформулировал основные законы создания «шорт стори», которые предусматривали краткость формы, единство и динамизм сюжета и неожиданную развязку.

О. Генри не знает себе равных в мастерстве точной и выразительной детали, в построении острого сюжета и, наконец, в изобретательности при создании неожиданных развязок.

В своих произведениях О. Генри выражал поразительные по глубине и новизне социальные идеи в такой скромной форме, что современная критика часто проходила мимо богатейшего их содержания. Ей казалось, что речь идет о самом обычном — о любви; она не замечала, что и любовь и все другие привычные темы наполнены лирическим звучанием. Наиболее замечательные по ширине и новизне социального и философского мышления идеи высказаны в их произведениях «мимоходом», так, как будто главное совсем не в них. Самое удивительное, что в этом «мимоходом» заложены ответы на острейшие проблемы времени. Все творчество О. Генри обращено к незаметным «маленьким» людям, он стремится привлечь внимание привилегированной части общества к людям, чьи беды и радости он так живо и ярко изображал в своих произведениях. Он хочет показать те подлинные человеческие ценности, которые всегда могут служить опорой и утешением в наиболее трудных жизненных ситуациях. И поэтому он часто делает героями своих новелл тех, кто, выражаясь современным языком, находится «у черты бедности». О. Генри полон участия и сочувствия к тем своим героям, которые больше всего нуждаются в помощи и защите. И тогда происходит нечто удивительное: самые, казалось бы, плачевные финалы его новелл начинает восприниматься как счастливые или, во всяком случае, оптимистические.

Юмористическая стихия у О. Генри является одной из наиболее привлекательных сторон его творчества. Юмор О. Генри уходит корнями в традиции комического рассказа, бытовавшего в среде первых поселенцев Америки. У О. Генри юмор часто бывает связан с комическими ситуациями, которые лежат в основе многих сюжетов. Прибегая к пародии и к парадоксу, О. Генри вскрывает противоестественную сущность таких явлений и несовместимость их с нормальной практикой человеческого поведения. Юмор О. Генри необыкновенно богат оттенками, стремителен, прихотлив, он держит авторскую речь как бы под током, и не дает повествованию идти по предугаданному руслу. Отделить иронию и юмор от повествования О. Генри невозможно – это его стихия, природная среда его таланта. Далеко не всегда ситуация новелл юмористична; и все же как бы ни старался омрачить он свой рассказ, неизменно иронический склад его ума придает совершенно особый оттенок всему происходящему.

У О. Генри непревзойденная способность видеть комизм в жизненных ситуациях. Именно это органическое свойство рождает такие удивительные в своей точности сравнения: «Джим неподвижно замер у двери, точно сеттер, учуявший перепела» («Дары волхвов»).

О. Генри тонко чувствует слово и демонстрирует виртуозную изобретательность в создании неожиданных сравнений, метких и ярких метафор, олицетворений, использует литоты и гиперболы, и прекрасно работает с эпитетами.

Особенности композиций

События в произведениях О. Генри не подготавливаются ни композиционно, ни другими стилистическими средствами оно не выделяется. Своему трогательному рассказу о жизни бедняков («Дары волков») О. Генри придает характер литературной загадки, и читатель не знает, каков будет исход событий. Искусство создания неожиданной развязки писатель обогатил введением «двух развязок – предразвязки и подлинной развязки, которая дополняет, разъясняет или, наоборот, начисто опровергает первую». И если о первой еще можно догадаться в ходе чтения, то вторую не в состоянии предвидеть самый проницательный писатель. И это предает новеллам О. Генри поистине неотразимое очарование.

Новелла «Дары волхвов» (1905)

Дары волхвов.jpg

«Дары волхвов» — рождественская новелла О. Генри, опубликованная в 1906 году в составе сборника «Четыре миллиона». Классический пример рассказа с неожиданной развязкой, на которых специализировался автор. Рассказ написан в 1905 году в самой старой таверне Нью-Йорка — «Pete’s».

Рассказ представляет собой интерпретацию библейского сюжета о поклонении волхвов. Главные герои сравниваются с волхвами, пришедшими к новорождённому Иисусу; говорится, что «если бы царица Савская проживала в доме напротив, Делла, помыв голову, непременно просушивала бы у окна распущенные волосы — специально для того, чтобы заставить померкнуть все наряды и украшения её величества», а часам Джима мог бы позавидовать сам царь Соломон.

Такими сравнениями автор хочет дать понять: если легендарные цари славились сокровищами, то семья Диллингхем обладает не меньшими духовными богатствами. В рассказе вообще многое построено на контрасте — дом семейной пары стар, сер, окружающая действительность также не очень ярка. Однако, Джим и Делла своей любовью словно раскрашивают мир, благодаря чему у читателя не возникает мрачного, неуютного ощущения.

«Дары волхвов» —  трогательный рассказ о жизни бедных людей. Главными ее героями является Делла, чрезвычайно красивая молодая женщина, и ее муж Джим. Внешностью и характером жена Билла Портера (О.Генри) была похожа на героиню «Дары волхвов». Волшебное юное создание, любящая и до конца преданная женщина, она бывает счастливой тогда, когда счастлив ее муж. Супруги, совсем не имея денег, пытаются сделать друг другу достойные подарки на Рождество. Каждый человек в мире имеет что-то самое дорогое, такое имели и они: у Делли были роскошные блестяще длинные волосы; Джим имел наручные часы, которые остались еще от отца. Кроясь один от другого, они вдвоем продали самое дорогое, и приобрели, как им казались, замечательные подарки. Делла мужу купила ценную золотую цепочку на часы; а Джим — гребни для волос. Они пожертвовали сокровищами, которые составляли предмет их гордости.

«Дары волхвов» — это очень печальная и нелепая история, окрашенная добродушным юмором. Когда О. Генри говорит в финале, что «из всех дарителей эти двое были мудрейшими», мы не можем не согласиться с ним, ибо истинная мудрость героев, по мысли автора, не в «дарах волхвов», а в их любви и самоотверженной преданности друг к другу.

Предметом изображения в новелле О. Генри «Дары волхвов» является не внешний мир, не события, а личные переживания и настроения писателя, не требующие для их раскрытия изображения поступков и действий, что делает ее похожей на лирическую поэзию.

 «Вождь краснокожих» (1910)

https://www.miloliza.com/images/Rasskaz/o-genri-rasskazy-2.jpg

Если «Дары волхвов» — классическая история любви, то «Вождь краснокожих» — лучший рассказ О. Генри для детей. Его главные герои — авантюристы Сэм и Билл. Им требуются деньги, чтобы начать спекуляции с землей. Заработать они решают нечестным путем, похитив сына одного из самых состоятельных жителей небольшого городка в Алабаме Эбенезера Дорсетта. Мошенники не сомневаются, что отец быстро выложит за своего ребенка необходимые им 2000 долларов. Они крадут мальчишку, отвозят его в горы на повозке, где прячут в пещере. К их удивлению, пленник с воодушевлением относится к этому приключению. Он объявляет себя вождем краснокожих, заявляя, что домой отправляться не хочет. Билла он нарекает старым охотником Хэнком, который попал к индейцам в плен, а Сэма нарекает прозвищем Змеиный Глаз. С Билла он обещает снять скальп, и вскоре действительно предпринимает такую попытку. Мошенники выясняют, что в доме Дорсеттов нет признаков беспокойства. При этом в пещере обстановка накаляется, так как жулики оказываются больше не в состоянии противостоять выходкам настырного юнца.

После выхода повести и её экранизаций сюжет о похитителях, вынужденных заплатить за то, чтобы вернуть похищенного домой, получил большое распространение в кинематографе и художественной литературе. Подобно другим работам О. Генри, «Вождь краснокожих» стал привычной культурной метафорой.

«Последний лист» (1907)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e62/00085f49-4bc205a5/img17.jpg

В этом произведении рассказывается о юных художницах Джонси и Сью. Они снимают небольшую квартиру в мансарде в Нью-Йорке. Поздней осенью Джонси тяжело заболевает пневмонией. Врач дает неутешительные прогнозы, предупреждая, что шансов выжить немного. К тому же сама девушка так удручена, что теряет всякий интерес в жизни. Она смотрит в окна, считая, сколько листьев осталось на стоящем во дворе плюще. Для себя Джонси решила, что когда упадет последний лист, она умрет. Сью рассказывает о печальных мыслях подруги их соседу, пожилому художнику Бергману. Всю жизнь он собирался создать шедевр, но это ему все никак не удавалось. На следующее утро оказывается, что на плюще остался только один лист. Джонси внимательно следит, как он сопротивляется порывам ветра. К вечеру поднимается сильный ветер, девушка сомневается, что утром листок еще останется на дереве. Выясняется, что она ошибалась. К ее удивлению, лист день за днем продолжает сражаться с ненастьем. Это производит на нее сильное впечатление. Она стыдится собственного малодушия, понимая, что обязана жить. Посетивший ее доктор отмечает, что девушка идет на поправку, а вскоре ее жизнь оказывается уже вне опасности. Вот только Бергман подхватил воспаление легких. Он простудился в ночь, когда плющ потерял последний лист. Художник нарисовал новый, а затем прикрепил его к ветке, несмотря на ветер и ливень. Он умирает, все-таки создав шедевр.

Экранизации произведений:

1928 — по мотивам рассказа О. Генри «Путь кабальеро» снят первый звуковой вестерн «В старой Аризоне».

1933 — советский режиссёр Лев Кулешов снял фильм «Великий утешитель», в основу которого легли факты из биографии О. Генри, а также две его новеллы.

1952 — по мотивам рассказов О. Генри снят американский фильм «Вождь краснокожих и другие…» с Мэрилин Монро в небольшой роли (новелла «Фараон и хорал»).

1958 — режиссёр Иосиф Шапиро по мотивам одноименного рассказа О. Генри снял короткометражный фильм «Коловращение жизни».

1959 — режиссёр Анри Вернёй по мотивам рассказа О. Генри «Вождь краснокожих», снял художественный фильм «Большой начальник/Le grand chef» с Фернанделем в главной роли.

1962 — советский режиссёр Леонид Гайдай снял фильм «Деловые люди», в который вошли три короткометражные новеллы «Дороги, которые мы выбираем», «Родственные души», «Вождь краснокожих».

1972 — режиссёр Валентина Марушевска сняла по одноименному рассказу О. Генри киноновеллу «Дары волхвов», включенную в польский телефильм «Декамерон 40».

1977 — режиссер Василий Давидчук по мотивам рассказов О. Генри «В антракте», «Без вымысла», «Негодное правило», «Предвестник весны», «Фараон и хорал», «Дебют Тильди» снял фильм «Джентльмены, которым не повезло».

1978 — режиссёр Николай Рашеев по мотивам романа «Короли и капуста» снял одноимённый фильм.

1978 — режиссёр Альгимантас Пуйпа по мотивам рассказов О. Генри «Персики», «Русские соболя», «Дары волхвов», «Фараон и хорал» снял фильм «Не буду гангстером, дорогая».

1982 — режиссёр Александр Павловский по мотивам рассказов О. Генри из сборника «Благородный жулик» снял трехсерийный фильм «Трест, который лопнул».

1984 — режиссёр Тынис Каск по мотивам рассказов О. Генри снял фильм «Две пары и одиночество».

1981 — режиссёр Арнольд Буровс на Рижской киностудии по мотивам рассказов О. Генри снял кукольный мультфильм «Бимини».

1984 — режиссёр Арнольд Буровс по новелле «Последний лист» снял одноимённый кукольный мультфильм.

1987 — режиссёр Арнольд Буровс по новелле «Принцесса и пума» снял одноимённый кукольный мультфильм.

1996 — режиссёр Мария Муат по мотивам одноимённой повести О. Генри создала кукольный мультфильм «Короли и капуста».

1997 — режиссёр Борис Берзнер снял фильм «Дела Лоховского», состоящий из трёх киноновелл; первая новелла — «Привет от тёзки» — обыгрывает новеллу «Поросячья этика».

1998 — режиссёр Боб Кларк по мотивам рассказа О. Генри «Вождь краснокожих» снял фильм «Похищение вождя краснокожих».

2003 — Георгий Юнгвальд-Хилькевич снял «Новогодний романс», перенеся в наше время действие рассказов «Дары волхвов» и «Последний лист».

2004  — индийский фильм «Встреча под дождем», основан на рассказе «Дары волхвов».

2010 — американский телефильм «Дары волхвов»

2012 — Егор Анашкин по мотивам рассказа «Вождь краснокожих» снял фильм-пародию «Вождь разнокожих».

Источники:

  1. «Вождь краснокожих»: https://www.miloliza.com/o-genri-rasskazy/273-o-genri/11098-vozhd-krasnokozhikh 
  2. «Вождь краснокожих»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вождь_краснокожих 
  3. «Дары волхвов»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дары_волхвов 
  4. Лучшие рассказы О.Генри: https://fb.ru/article/461149/luchshie-rasskazyi-o-genri-spisok-proizvedeniy-otzyivyi-chitateley 
  5. О. Генри: https://ru.wikipedia.org/wiki/О._Генри 
  6. Творчество О.Генри: https://mirznanii.com/a/356965/tvorchestvo-ogenri/ 

Трест который лопнул рассказ о генриТрест который лопнул рассказ о генри

zeppelman
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14

Сообщений: 21270

430

rating cell minus disabledrating cell plus disabled

25 марта 1898 года суд города Остин приговорил банковского кассира, известного авантюриста, весельчака и плута Уильяма Сидни Портера к пяти годам тюремного заключения за растрату. Билли не проронил на суде ни слова, выказывая полное равнодушие к произошедшему. Очень скоро ему предстояло коснуться самого дна и пройти через годы ледяного отчаяния, но именно в тюрьме Билл Портер напишет первые рассказы, возьмет псевдоним «О. Генри» и двинется по пути к мировой славе.

Будет 7 фото с текстом.

Заключенный номер 30664. О. Генри

 
Yap
Трест который лопнул рассказ о генри

Трест который лопнул рассказ о генри
Продам слона

Регистрация: 10.12.04

Сообщений: 1488

 
zeppelman
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14

Сообщений: 21270

Сначала меняется запах. Это ощущается прямо перед железными воротами тюрьмы, когда свобода совсем еще рядом и один шаг отделяет осужденного от прежней жизни. Въедливый, мерзкий запах пота, гуталина, краски, нечистот заполняет тяжелеющий воздух. Потом толкают в спину и ведут на входной контроль.

— Добрый де…
— Имя?! – холодно перебивают побледневшего мужчину надзиратели.
— Уильям Сидни Портер…
— Добро пожаловать в каторжную тюрьму штата Огайо, Портер, — недобро ухмыляются в ответ.

Самое время распрощаться с вещами. Скидываются ботинки, костюм, галстук, рубашка, белье, часы на цепочке, звенит по полу мелочь, просыпавшаяся из карманов. Все это описывают, упаковывают в ящик и увозят на склад. Обещают вернуть при освобождении.
Через пять лет. Затем санобработка – босиком по холодному полу ведут в душ под ледяную воду, пока не начинает бить крупной дрожью, мажут жгучим антисептиком и тупой машинкой выдирают волосы, избавляя от шевелюры. Дают полосатую робу, штаны, белье, грубые ботинки.
Полная смена образа и стиля всего-то за час. Далее заводят в канцелярию. Типовые вопросы, короткие ответы: имя, возраст, рост, вес, размер ноги, головы, статья, срок, профессия. Фото с табличкой на память в фас и профиль. Здесь отбирают имя. Никакого больше Уильяма. Уилла. Билли. Нет. Теперь только номер. Заключенный номер 30664.

Это сообщение отредактировал zeppelman — 8.02.2021 — 14:06

Заключенный номер 30664. О. Генри

 
zeppelman
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14

Сообщений: 21270

Почти бегом из административного блока выводят в тюремный двор — а там яркое апрельское небо над головой…

— Глаза в пол! Куда ты уставился?! –— возвращает к реальности надзиратель. Заключенный старается надышаться весенним воздухом, сделать как можно больше глубоких, чистых вдохов. Семь вдохов, двор кончился. Главный корпус. Конвоируют по гулким коридорам мимо полутора тысяч камер с лязгающими замками и из каждой слышен рев, угрозы и крики. Удушливая вонь обрушивается с сокрушительной силой — тяжелое дыхание тюрьмы, аромат зла. Камера — убогое помещение без окон, три квадратных метра с дырой в полу. Сокамерник уже ждет, мрачно поглядывая исподлобья. Приказ встать лицом к стене. Лязгнул замок. Слышны шаги еще одного надзирателя.

— Подожди! Этого в госпиталь, он фармацевт, — Снова лязгнул замок.

Это сообщение отредактировал zeppelman — 8.02.2021 — 14:05

Заключенный номер 30664. О. Генри

 
zeppelman
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14

Сообщений: 21270

Каторжная тюрьма штата Огайо была внушительным заведением с весьма жестокими условиями содержания. 2500 осужденных довольно часто страдали всеми возможными видами недугов от тифа и кори до туберкулеза.
Безнадежные, не в силах больше работать, они попадали в госпиталь, остро нуждающийся в специалистах, где некогда дипломированный фармацевт Портер пришелся как раз кстати.
Его выдернули из главного корпуса, именуемого среди сидевших «адом», и отправили работать помощником суховатого дежурного врача – Джорджа Уилларда. Билл и представить себе не мог как дешево может цениться человеческая жизнь: здесь было принято смотреть на людей как на животных, врачи старались подлатать больных и избитых ровно настолько, чтобы те смогли продолжать выходить на работу.

Заключенный номер 30664. О. Генри

 
zeppelman
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14

Сообщений: 21270

Заключенные платили ненавистью. Однажды на прием пришел громадный чернокожий парень, требуя освобождения от работы. Уиллард провел осмотр и, не найдя симптомов, отказал, что привело заключенного в бешенство, он схватил Уилларда за халат, и замахнулся пудовым кулаком. Увидев это, Портер вмешался и врезал разъяренному громиле локтем в челюсть. Симулянт, оседая на пол, вцепился уже в Портера, и они вдвоем рухнули, продолжив борьбу, на крики вбежали надзиратели, и досталось уже всем. После этого случая фармацевту позволили передвигаться по корпусам без сопровождения.

Безысходность переполняла это место. Бывали недели, когда каждую ночь умирало по человеку. Самоубийства были обычным делом. Но были и такие, кто не сдавался до самого конца. Каторжник Эл Дженнингс, бывший грабитель поездов, налетчик и главарь банды прибыл всего шесть месяцев назад, а уже дважды пытался бежать, плел заговоры и подстрекал остальных заключенных к бунту. За это он уже испытал наказание палками, пытку водой, избиения, голод и одиночный карцер. После таких процедур ему потребовался врач. В камеру вошел Портер с сумкой лекарств. Изрядно потрепанный, осунувшийся, но не сломленный Дженнингс зверем глядел на него.

Заключенный номер 30664. О. Генри

 
zeppelman
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14

Сообщений: 21270

— Хм, у нас с вами теперь общий портной, Эл? — обезоруживающе улыбнулся фармацевт, намекая на полосатую робу, и ошарашенный налетчик узнал его. Несколько лет назад они вместе скрывались от американского правосудия в Гондурасе, рассчитывая, что местные власти не выдадут их, но Портеру пришла телеграмма о страшном диагнозе жены и он поехал в Техас, попрощаться с нею, где и был схвачен. Дженнингса взяли немногим позже при ограблении почтового вагона на Рок-Айлендской железной дороге.

— За что ты угодил в это дрянное место, Билли? — Дженнингс не скрывал радости знакомому лицу.
— Когда-то я работал в банке и одолжил у него четвертак в расчете на то, что цена на хлопок поднимется. Цена подло упала, а я загремел на пятак.

Со временем Портеру удалось перевести Дженнингса на работу в почтовую контору, где режим содержания был легче и где они могли часто видеться.
— Я не вынесу этого кошмара, — однажды пожаловался уставший Билл. Дженнингс мрачно взглянул на друга:
— Я вечерами пишу воспоминания о жизни. Все выкладываю туда, как есть. Что ни глава — то убийство. Попробуй. Очень помогает отвлечься.

И Портер стал пробовать. Тесная каморка тюремной аптеки, куда еле поместился стул, а вокруг — пять больничных палат, полных несчастными. Среди ночи слышны стоны, чахоточный кашель, предсмертные хрипы. Дежурный скользит по палатам, отмечая очередного отмучившегося пациента. По коридору грохочет тачка, на которой мертвеца покатят в морг. Каморка помещена в самом центре этого леденящего отчаяния. И тут, ночь за ночью, в жуткой обстановке болезни и смерти сидел заключенный номер 30664, создавая свои добрые веселые рассказы карандашом на кусочках оберточной бумаги. Улыбка, рожденная болью, позором и унижением, но дарящая надежду и утешение в этих угрюмых стенах, с самого начала стала главным мотивом его творчества. Первым читателем стал Дженнингс и еще один контрабандист, которого тексты тронули до слез.

Сюжеты подкидывала сама тюрьма. На одной из коек в палате умирал от туберкулеза двадцатилетний парнишка Дик Прайс. Он был взломщиком сейфов и сидел пожизненно. В тюрьме мальчишка находился с одиннадцати лет, несколько раз выходил, но настоящей свободы никогда не видел вовсе. Прайс обладал удивительным даром — открывать любые кодовые замки и сейфы. Для этого Дик проводил напильником черту по самой середине ногтей и спиливал их, до тех пор, пока не оголятся нервы. После такой операции пальцы приобретали невероятную чувствительность. Прижав их к циферблату замка, он второй рукой тихо пробовал различные комбинации. Легкое дрожание затвора при прохождении отметки, на которую поставлена комбинация, передавалась его нервам; тогда он останавливался и начинал крутить назад. Этот фокус всегда удавался. Однажды в местном банке кассир-растратчик закрыл сейф и сбежал, оставив внутри крайне важные документы. Открыть сейф никто не смог. Дело дошло до того, что сам губернатор попросил помощи у начальника тюрьмы. Прайсу пообещали помилование, если он сможет вскрыть замок. И он смог. Мальчишка уже умирал от чахотки, но еще так надеялся выйти на свободу. Еще сильнее желала этого мать – Дик был ее единственным сыном. Но его не помиловали. Прайс умер в заключении.

По его истории Портер напишет один из самых известных рассказов – «Превращение Джимми Валентайна», где юный взломщик сейфов Джимми спасает дочку незадачливого банкира, угодившую в сейф, влюбляется в ее старшую сестру,и даже строгий детектив Бен Прайс дает ему уйти, восхитившись умениями. В рассказе не будет правды жизни, в чем писателя упрекнет Дженнингс, но Портер был убежден, что важнее дарить надежду.

Чтобы отослать свои рассказы в издания, потребовался псевдоним, не запятнанный приговором суда. Отправляя тексты через Дженнингса, Портер подписал их: «О. Генри», сократив название тюрьмы, — Ohio Penitentiary (Ohio State Penitentiary — каторжная тюрьма штата Огайо). Из четырнадцати отправленных рассказов напечатали только три, но Портер уже точно знал, чем займется на свободе:
— Когда я выберусь отсюда, я похороню имя Билла Портера в безднах забвения. Никто никогда не узнает, что эта проклятая тюрьма в Огайо когда-то была моим кровом. Освободившись, я сотру номер 30664 из жизни, — рассказывал он Дженнингсу. 24 июля 1901 года писатель досрочно покинул тюрьму. «Заключенный №30664» перестал существовать. Ему отдали коробку с вещами и пять долларов на билет до дома, которые он попросил передать Дженнингсу на сигареты. Вдохнув полной грудью жаркий летний воздух, пропитанный запахом цветов, писатель О. Генри зашагал в сторону железной дороги.

Заключенный номер 30664. О. Генри

 
zeppelman
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14

Сообщений: 21270

О. Генри станет классиком американской литературы, напишет сотни новелл, будет публиковаться в журналах и отдельных сборниках. Его произведения расхватают на цитаты, неоднократно экранизируют, а ежегодную премию «за лучший рассказ» назовут его именем.

Эл Дженнингс, освободившись из мест лишения свободы, как и подобает налетчику и грабителю поездов, станет известным адвокатом, политиком и звездой вестернов, особую славу ему принесет роман «С О. Генри на дне». На всю жизнь они останутся верными друзьями.

Каторжная тюрьма штата Огайо сгорит дотла 21 апреля 1930 года.

Дело не в дороге, которую мы выбираем.
То, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу
«Дороги, которые мы выбираем» О. Генри

Всё..
via

Это сообщение отредактировал zeppelman — 8.02.2021 — 14:07

Заключенный номер 30664. О. Генри

 
КатастроFF
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Online

Трест который лопнул рассказ о генри
Шутник

Регистрация: 24.06.15

Сообщений: 94

За О.Генри куча зелени. Спасибо. Всего прочел.

bravo.gif

Это сообщение отредактировал КатастроFF — 8.02.2021 — 14:05

 
alnovik
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Ярила

Регистрация: 14.11.19

Сообщений: 2163

Да,писатель интересный,спасибо.

 
OBrian
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Себастьян Перейро ТорговецЧернымДеревом

Регистрация: 20.02.12

Сообщений: 12580

Прочитал на одном дыхании…

 
Альварес
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Augie Morosco

Регистрация: 12.10.20

Сообщений: 4249

Цитата
25 марта 1898 года суд города Остин приговорил банковского кассира, известного авантюриста, весельчака и плута Уильяма Сидни Портера к пяти годам тюремного заключения за растрату.

Растратчик, самая популярная статья во времена НЭПа УК 1926 года:

Статья 116. Присвоение или растрата должностным лицом или лицом, исполняющим какие-либо обязанности по поручению государственного или общественного учреждения, денег, ценностей или иного имущества, находящегося в его ведении в силу его служебного положения или исполнения обязанностей, —

лишение свободы на срок до трех лет.

Присвоение или растрата, совершенные теми же лицами, но при наличии у них особых полномочий, а равно присвоение особо важных государственных ценностей, —

лишение свободы на срок не ниже двух лет с конфискацией имущества.

 
mrzorg
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Online

Трест который лопнул рассказ о генри
Ярила

Регистрация: 3.03.10

Сообщений: 29426

Цитата
Каторжник Эл Дженнингс, бывший грабитель поездов, налетчик и главарь … освободившись из мест лишения свободы, станет известным адвокатом, политиком

Мда уш … попёрло так попёрло.

brake.gif

Это сообщение отредактировал mrzorg — 8.02.2021 — 14:11

Заключенный номер 30664. О. Генри

 
mrzorg
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Online

Трест который лопнул рассказ о генри
Ярила

Регистрация: 3.03.10

Сообщений: 29426

Цитата (Альварес @ 8.02.2021 — 13:09)
Цитата
25 марта 1898 года суд города Остин приговорил банковского кассира, известного авантюриста, весельчака и плута Уильяма Сидни Портера к пяти годам тюремного заключения за растрату.

Растратчик, самая популярная статья во времена НЭПа УК 1926 года:

Статья 116. Присвоение или растрата должностным лицом или лицом, исполняющим какие-либо обязанности по поручению государственного или общественного учреждения, денег, ценностей или иного имущества, находящегося в его ведении в силу его служебного положения или исполнения обязанностей, —

лишение свободы на срок до трех лет.

Присвоение или растрата, совершенные теми же лицами, но при наличии у них особых полномочий, а равно присвоение особо важных государственных ценностей, —

лишение свободы на срок не ниже двух лет с конфискацией имущества.

Хорошо, что теперь за такое при нео-НЕПе дерьмокраьическом не наказывают

cool.gif

Заключенный номер 30664. О. Генри

 
G35
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Это мои тараканы

Регистрация: 31.07.14

Сообщений: 250

Один из моих самых любимых писателей. Мастер короткого рассказа и «соринок в глаз»

bravo.gif

bravo.gif

 
aleksus22
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Ярила

Регистрация: 28.04.18

Сообщений: 1264

Великолепный писатель!
Какое знание человеческой натуры!
Великий романтик.
А каков стиль!

Непостижимое желание мужчины, едва он окинет первым взглядом женщину, до конца жизни покупать для нее наряды и разжигать костры, отнюдь не редкость среди той скромной части человечества, которая не интересуется ни финансами, ни гербами, ни пьесами Шоу.

Девушка без провожатых вошла к Руни, быстрым, но неторопливым взглядом окинула комнату и села напротив Мак-Мануса. Лишь две секунды задержала она на нем взгляд — тот взгляд, которым женщина прощупывает каждого встреченного ею мужчину. За это время она решает, как ей поступить — визгом натравить на него полицейского или впоследствии выйти за него замуж.

 
Ogre55
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16

Сообщений: 14242

Надо перечитать. Мне всегда нравилась короткая, но поучительная история про бродягу, который совершил несколько мелких преступлений, чтобы перезимовать в тюрьме, но полиция отказывалсьего закрывать и как только он решил исправиться, его закрыла полиция. «Фараон и хорал» О. Генри

 
oleeg29
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Меня мама в понедельник родила

Регистрация: 11.01.14

Сообщений: 573

» Деловыю люди » это вообще бомба! а фильм с нашими актераи классика)) раз 50 точно пересматривал

 
gogol010178
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Шутник

Регистрация: 23.05.20

Сообщений: 69

Король короткого рассказа, пятьдесят предложений, три страницы и ходишь под впечатление, с грустью внутри или с блаженной улыбкой день-два. У нас только Чехов производил такой же эффект.
Облажаю обоих.

Это сообщение отредактировал gogol010178 — 8.02.2021 — 14:20

 
Шлифов
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Шутник

Регистрация: 14.02.17

Сообщений: 45

Один из любимейших писателей, точнейшее описание «маленьких людей», к которым я отношу и себя, и их проблем, многие из которых до сих пор актуальны…

 
exex123
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Online

Трест который лопнул рассказ о генри
Ярила

Регистрация: 19.10.20

Сообщений: 2923

Цитата (mrzorg @ 8.02.2021 — 14:11)
Цитата
Каторжник Эл Дженнингс, бывший грабитель поездов, налетчик и главарь … освободившись из мест лишения свободы, станет известным адвокатом, политиком

Мда уш … попёрло так попёрло.

brake.gif

Ну так главное, вовремя припрятать награбленное.

gigi.gif

 
aidm
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Ярила

Регистрация: 9.08.14

Сообщений: 1352

Отличный пост. Познавательно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

 
Scorpio2139
Трест который лопнул рассказ о генри
Статус: Offline

Трест который лопнул рассказ о генри
Улыбака

Регистрация: 9.05.14

Сообщений: 2857

Цитата (oleeg29 @ 8.02.2021 — 14:15)
» Деловыю люди » это вообще бомба! а фильм с нашими актераи классика)) раз 50 точно пересматривал

«Трест который лопнул» тоже шикарен,а песни там вообще в тему и актуальны по сей день.

Полдень! Джентльмены пьют и закусывают!

 

Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.

1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25185
0 Пользователей:

тел. приемной: 294-09-37

  • Главная
    • История развития
    • История в лицах
  • Структура организации
  • Награды
  • Жизнь треста
  • Лучшие работники
  • Пресса о нас
  • Вакансии
  • Политика и цели
  • Для акционеров
  • Горячая линия

viber image

panorama glavnaya

z sh 4 1

1

ОАО “Трест №15 Спецстрой” имеет более 75-ти летний опыт работы в области строительства инженерных сетей и коммуникаций, включая теплотрассы. В последние годы освоена технология микротоннельной проходки Ø1000мм — Ø1200мм, Ø2400мм – Ø2700мм. В состав треста входит 9 строительных управлений, завод железобетонных изделий и завод металлоконструкций.

ОАО “Трест №15 Спецстрой” может выполнить “под ключ” следующие виды работ:

ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ:

ЩИТОВЫЕ ПРОХОДКИ:

ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ:

А так же поставить железобетонные изделия и металлоконструкции.

Трубы железобетонные диаметром 300 – 2000мм длиной 2,5м, в т. ч. в комплекте с резиновыми уплотнительными кольцами.

Микротоннельные трубы диаметром до 2400мм.

Трубы железобетонные безнапорные диаметром 500, 600, 800, 2000, 2400мм;

Бетонные кольца стеновые , в т.ч. фальцевые диаметром 1000, 1500, 2000мм.

Фасонные части для трубопроводов диаметром 57-1200мм : тройники, отводы, переходы, заглушки, фланцы, раструбы, муфты надвижные;

Опоры трубопроводов -скользящие, неподвижные и др.

Осветительные опоры (типа СД, СТ, ОП),

Кронштейны однорожковые и двухрожковые для осветительных опор;

Пространственные каркасы ; закладные изделия;

Сетки арматурные .

Плитку тротуарную мелкоштучную сухого прессования разнообразных форм и расцветок;

Камень бортовой дорожный, тротуарный;

Фундаментные блоки , плиты теплотрасс;

Плиты днищ и плиты перекрытий стеновых колодцев;

Кольца колодцев, кольца опорные ;

• Товарные растворы и бетоны.

Так же ОАО «Трест №15 Спецстрой» предлагает аренду помещений , механизмов и автотранспорта .

Мы предлагаем вам взаимовыгодное сотрудничество с нами, высокое качество работ и низкие цены!

Трест, который лопнул (1982)

7228

star1star1star1star1star1star1star1star1star1star3

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

tv online

тексты песен

Песенка о трех китах
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева

Как плоская истертая монета
На трех китах покоилась планета
И жгли ученых-умников в кострах,
Тех, что твердили: «Дело не в китах»
Есть три кита
Есть три кита
Есть три кита
И больше ни черта.

Летит земля в пространстве
Утлой лодочкой
Но молим мы —
Ловцы и рыбаки
Сглотни наживку,
Попадись на удочку
О, чудо-юдо,
Чудо-рыба-кит

Те три кита — основа мирозданья
Запомните навеки их названья.
Один — азарт, политика — другой.
А третий кит — конечно же любовь!
Есть три кита
Есть три кита
Есть три кита
Другое — суета!

Летит земля в пространстве
Утлой лодочкой
Но молим мы —
Ловцы и рыбаки
Сглотни наживку,
Попадись на удочку
О, чудо-юдо,
Чудо-рыба-кит

И по указке ветреной фортуны
Без устали мы мечем в них гарпуны,
Манят нас от усов и до хвоста
Три страсти, три порока, три кита
Те три кита
Те три кита
Те три кита —
Большая суета

Летит земля в пространстве
Утлой лодочкой
Но молим мы —
Ловцы и рыбаки
Сглотни наживку,
Попадись на удочку
О, чудо-юдо,
Чудо-рыба-кит

Ярмарка, базар, продажа
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева

Ярмарка, базар, продажа
Вот гимнастика уму.
Перечислить трудно даже
Все синонимы тому
Бесконечному процессу,
Коль научно говорить,
Вечный двигатель прогресса:
Взять, отдать, всучить, нажить.

Продается все за деньги —
От таланта до штиблет
В изобилии идеи
При отсутствии монет
Торг присущ людской натуре
Как мечты, любовь и страх.
Шар земной в миниатюре
На прилавках и весах

Но как всегда — земная неустроенность
Диктует свой безжалостный закон.
Когда одним — прибавочная стоимость,
Тогда другим — с крутых яиц бульон

Суть явленья не в названьи,
«Рынок, ярмарка, базар»
В этом странном балагане
Все живущее — товар
Хочешь жить — умей вертеться,
Дело, бизнес, интерес.
Вечный двигатель прогресса —
Это дьявольский процесс

Но как всегда — земная неустроенность
Диктует свой безжалостный закон.
Когда одним — прибавочная стоимость,
Тогда другим — с крутых яиц бульон

Куплеты продавца микстуры
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева

Верьте мне, или совсем не верьте,
Только мне рассказывали так
Будто ошивался в Назарете
Некий замечательный чудак

Должен вам заметить откровенно
Тяжко бы пришлось нам на веку
Если б не пришёл ему на смену
Джентльмен по имени Бовху.

Как и тот — он может без сомненья
Вас от всякой хвори уберечь.
Захотите — даст глухому зренье,
Захотите — даст хромому речь.

Самых безнадёжных пациентов
Он излечит раз и навсегда.
Ну, а пятьдесят паршивых центов —
Разве это деньги, господа?

Вакханалия азарта
муз. М.Дунаевского
сл. Л.Филатов

Что нам страсти по Матфею —
Как щекотка для калек.
Мир играет в лотерею
Вот уже который век.
Помереть бы всем назавтра,
Но бренчит в кармане медь.
Вакханалия азарта
Вакханалия азарта,
Ставка жизнь и ставка — смерть

Словно лошади по кругу
Вслед за призрачной мечтой
Мчатся люди друг за другом.
Ипподром — весь шар земной.
Вся земля — тотализатор
Было так и будет впредь.
Вакханалия азарта,
Вакханалия азарта
Ставка жизнь и ставка — смерть.

Чет иль нечет, либо-либо
Судьбы ставим на авось!
Пулей крупного калибра
Сердце — туз червей — насквозь
Хоть краплена жизни карта,
Проиграешь — как ни меть,
Вакханалия азарта
Вакханалия азарта,
Ставка жизнь и ставка — смерть.

Суперстрасть
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева

Страстишки, страсти всевозможных рангов,
Различных мастей и масштабов разных
Владеют нашей бренною душой.
Но сумма всех их меньше той, одной.
Есть суперстрасть
Есть суперстрасть
Есть суперстрасть
Она зовётся — власть.

Румяное, морщинистое личико,
В руках вязанье, букли с сединой.
Кокетливая бабушка-политика
Желанней многим барышни иной.

Тщеславны мы и власти призрак сладок
И рвется в судьи спец по части взяток,
В шерифы тот, кто на расправу скор,
А в конгрессмены — отставной актер
Есть суперстрасть
Есть суперстрасть
Есть суперстрасть
Она зовётся — власть.

Румяное, морщинистое личико,
В руках вязанье, букли с сединой.
Кокетливая бабушка-политика
Желанней многим барышни иной.

Лобзай младенцев перед объективом
О трудном детстве говори счастливо
С три короба наври про рай земной
И выборная должность — за тобой
Есть суперстрасть
Есть суперстрасть
Есть суперсласть
Она зовётся — власть.

Румяное, морщинистое личико,
В руках вязанье, букли с сединой.
Кокетливая бабушка-политика
Желанней многим барышни иной.

Огни большого города
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева

Провинция заштатная,
Тщедушная девица
Ты почва благодатная
Несбыточных амбиций
Огни большого города,
Обетованный рай
Как пригорошни золота —
Нагнись и собирай

Огни большого города,
Огни большого города,
Мерещатся провинции
В честолюбивых снах
Ах золотые горы там,
Ах золотые горы там,
И реки там молочные
В кисельных берегах

Миллионеры с принцами
На перекрёстке каждом,
Хотят отдать провинции —
Кто титул, кто бумажник
И вдовы волоокие
За ваш потенциал
Готовы бросить в ноги вам
Семейный капитал.

Огни большого города,
Огни большого города,
Мерещатся провинции
В честолюбивых снах
Ах золотые горы там,
Ах золотые горы там,
И реки там молочные
В кисельных берегах

Ах до чего же много вас —
Друзей-провинциалов
В огнях большого города,
Как мотыльков сгорало.
Манят к себе, как Млечный путь
Вас эти огоньки,
Чтоб хоть ладошкой зачерпнуть
Из сказочной реки.

Огни большого города,
Огни большого города,
Мерещатся провинции
В честолюбивых снах
Ах золотые горы там,
Ах золотые горы там,
И реки там молочные
В кисельных берегах

Суть джентльмена
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева

Пиджачная пара, усы и сигара
В любую погоду с зонтом
Вам всем несомненно,
Портрет джентльмена
Описанный выше, знаком
Хоть моды меняли порою детали:
Перчатки, кашне с котелком, но!
Суть джентльмена
Всегда неизменна
Спокойствие — главный закон.

Шар земной, устав вращаться,
Может вдруг с цепи сорваться
Иль ко всем чертям взорваться,
Превратив живое в тлен.
Ничему не удивляться,
Ничему не удивляться,
Никогда не должен истый джентльмен

Пусть жизнь — точно кляча,
То встанет, то скачет,
Таскаясь с пустым кошельком.
Пусть ставит капканы
Судьба постоянно
И тычет в лицо кулаком.
Пусть мы — джентльмены,
Актеры без сцены
Пусть мы короли без корон, но!
Суть джентльмена всегда неизменна
Спокойствие — главный закон.

Шар земной, устав вращаться,
Может вдруг с цепи сорваться
Иль ко всем чертям взорваться,
Превратив живое в тлен.
Ничему не удивляться,
Ничему не удивляться,
Никогда не должен истый джентльмен.

Песня Сары Бернар
муз. М.Дунаевский
сл. Н.Олев

Говорят, в Элладе греки
Поклонялись красоте,
Но девицы в ихнем веке
Были не на высоте.

Взять, к примеру, хоть Венеру —
Не красотка, а утюг.
Неуклюжая к тому же —
Две культяшки вместо рук.

И чего вокруг калеки
Греки подняли галдёж?
Право слово, в нашем веке
Миллион таких найдёшь.

Да пусти меня в музее
Поторчать хоть пять минут,
И ручаюсь, ротозеи
Этой ночью,
Этой ночью не заснут.

Я бы встала в центре зала —
Афродите не чета.
Я бы грекам показала —
Что такое красота.

Да боюсь, за эти штуки
Мне устроять страшный суд.
И уж тут не то, что руки,
Даже ноги,
Даже ноги оторвут.
Даже ноги оторвут.

Любовь
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева

У юных леди просим мы прощенья
Святоши пусть покинут помещенье.
Ханжа, заткните уши поскорей
Любовь, любовь — мы переходим к ней
Ведь с юных лет
И до седин
Любовь, любовь —
Наш господин.

Ведь знают даже дети до шестнадцати,
О том, что не в капусте их нашли.
Есть доля правды в этой информации,
Любовь — вот ось вращения Земли.

Ты кто, любовь: победа, поражение?
Инстинкт, порок, святое откровение?
Вороний крик иль струн нежнейших звон?
Ответит тот, кто был хоть раз влюблен
Ведь с юных лет
И до седин
Любовь, любовь —
Наш господин.

Ведь знают даже дети до шестнадцати,
О том, что не в капусте их нашли.
Есть доля правды в этой информации,
Любовь — вот ось вращения Земли.

О райский плод, откушенный без спроса,
Когда б не Ева — не было б вопросов.
Ни ревности, ни грусти, ни рогов —
Всех спутников понятия «любовь».
Ведь с юных лет
И до седин
Любовь, любовь —
Наш господин.

Ведь знают даже дети до шестнадцати,
О том, что не в капусте их нашли.
Есть доля правды в этой информации,
Любовь — вот ось вращения Земли.

Песенка вдовы
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева

В мужья сгодится мне любой
Но есть и исключенья
Он должен быть хорош собой
До умопомраченья
И с ним вдвоем,
И с ним вдвоем,
Тирлим-бом-бом,
Мы славно заживем.

А если он такой урод,
Что нет ему названья,
То пусть он внешность доберёт
За счёт образованья.
И с ним вдвоем,
И с ним вдвоем,
Тирлим-бом-бом,
Мы славно заживем.

А если он к тому же слаб
В таблице умноженья,
То пусть он деньгами хотя б
Купил мне уваженье
И с ним вдвоем,
И с ним вдвоем,
Тирлим-бом-бом,
Мы славно заживем.

А если нет, то одного
Прошу по крайней мере,
Чтобы имелись у него
Серьезные намерения
И с ним вдвоем,
И с ним вдвоем,
Тирлим-бом-бом,
Мы славно заживем.

Месть
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева

Маэстро, спрячьте скрипки,
Труби тромбонов медь
Это дело не для хлипких —
Месть, месть, месть!
Вам некто плюнул в душу:
Весьма дурная весть,
Что кусать в ночи подушку!
Месть, месть, месть!

Здоровый дух в здоровом теле
Кипит и мести жаждет он,
От анонимки до дуэли,
От анонимки до дуэли, —
Диапазон!

Обида душу гложет
И может мозг разъесть
Один рецепт поможет:
Месть, месть, месть!
Решил я однозначно:
Иметь иль не иметь,
Обидчик жив, а значит:
Месть, месть, месть!

Здоровый дух в здоровом теле
Кипит и мести жаждет он,
От анонимки до дуэли,
От анонимки до дуэли, —
Диапазон!

Пусть враг от страха плачет,
Над ним Дамоклов меч
Обидчик жив ,а значит —
Месть, месть, месть!
Раз кровь должна пролиться,
Не спать вам и не есть
До поры, пока свершится
Месть, месть, месть!

Здоровый дух в здоровом теле
Кипит и мести жаждет он,
От анонимки до дуэли,
От анонимки до дуэли, —
Диапазон!

Чтоб смыть пятно позора
За попранную честь
Аргумент последний спора —
Месть, месть, месть!
Мы с вами канем в Лету,
Но мир покуда есть,
Будет жечь сердца вендетта —
Месть, месть, месть!

Здоровый дух в здоровом теле
Кипит и мести жаждет он,
От анонимки до дуэли,
От анонимки до дуэли, —
Диапазон!

Прощай веселый пароход
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева

Веселый пароходик
Уткнулся лбом в причал
Волна качает сходни.
Приехали, финал.
Вся позади — и мель и рифы,
Все тридцать три несчастья.
Сними наручники, шериф —
Пришла пора прощаться.

Прощай веселый пароход,
Прощайте, капитан О’Генри
Героям Вашим не везёт,
Но повезет еще наверно
Покуда в вечной суете
Не надоест Земле вращаться,
Всегда рискуешь оказаться
Иль под щитом, иль на щите.

Искали ветра в поле,
Луч света в море тьмы,
Мошенник поневоле,
Завсегдатай тюрьмы.
Держи карман, покуда жив,
Умей за шанс цепляться,
Сними наручники, шериф —
Пришла пора прощаться.

Прощай веселый пароход,
Прощайте, капитан О’Генри
Героям Вашим не везёт,
Но повезет еще наверно
Покуда в вечной суете
Не надоест Земле вращаться,
Всегда рискуешь оказаться
Иль под щитом, иль на щите.

Людских пороков дебри,
Земных грехов парад,
Из под пера О’Генри
Весь этот маскарад
Отмерян им тот мир,
Где доллар — символ счастья
Сними наручники, шериф —
Пришла пора прощаться.

Прощай веселый пароход,
Прощайте, капитан О’Генри
Героям Вашим не везёт,
Но повезет еще наверно
Покуда в вечной суете
Не надоест Земле вращаться,
Всегда рискуешь оказаться
Иль под щитом, иль на щите.

РБК Компании

Полный каталог юридических лиц и товарных знаков

background

Что такое РБК Компании

home about 1

Сведения из официальных открытых реестров.
Актуальные данные о действующих и ликвидированных организациях, брендах, товарных знаках.

Управление карточкой
компании для
владельцев

Добавьте контакты, описание, реквизиты к уже собранной информации из открытых источников: юр.адресу, именам учредителей, руководителей, бухгалтерской отчетности, кодам ОКВЭД.

home about 2

Сотни компаний уже имеют представителя
на РБК Компании

«Аквалюкс+» на протяжении 20 лет занимается бурением водяных скважин в Москве и области. 20 лет – это показатель стабильности и ответственности.

Компания специализируется на поставках металлопроката. Поставки черного и цветного металлопроката, трубопроводной арматуры.

Мы — креативное агентство TRIKO. Наша миссия — creative-пророчество.

Поставка оборудования неразрушающего контроля, геодезии, измерительных приборов, услуги ремонта и метрологической поверки. Собственное производство.

Как стать представителем

number 1

Найдите свою организацию

В каталоге карточек РБК — по названию, ОГРН или ИНН

number 2

Верифицируйтесь на РБК

Подтвердите право управлять организацией доверенностью или оплатой по счету-оферте

number 3

Публикуйте информацию о своем бизнесе в авторитетном деловом СМИ для аудитории РБК

О РБК Компании

Проект РБК Компании объединяет информацию о юридических лицах, организациях, торговых марках и товарных знаках. Мы собираем данные из официальных государственных источников, делая их доступными и открытыми для любого пользователя. Наша основная цель — предоставление достоверных и объективных сведений о российских юр.лицах в понятном формате.

Преимущества

Возможность управлять деловой репутацией онлайн и сформировать имидж и положительное отношение к организации. Вы решаете, какую информацию видят партнеры и клиенты.

Компанию легко найти в поисковых системах и на РБК Компании. Уникальный URL-адрес на карточку часто выше официального сайта организации.

Минимизация рисков при проверке контрагентами. Проверяйте и редактируйте неактуальные сведения о бизнесе.

Задайте любой интересующий вопрос, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время

Как двигатель Рудольфа Дизеля изменил мир

92950858 976549istock 177528756

Автор фото, Shutterstock

Инженер Рудольф Дизель погиб при загадочных обстоятельств прежде, чем успел разбогатеть на своем гениальном изобретении.

В 10 часов вечера 29 сентября 1913 года Рудольф Дизель отправился в свою каюту на пароходе «Дрезден», шедшем из бельгийского Антверпена через Ла-Манш в Лондон. Его пижама была разложена на кровати, но он так в нее и не переоделся.

Изобретатель двигателя, названного его именем, размышлял о своих больших долгах и процентах по ним, которые он уже не мог выплачивать. В его дневнике этот день — 29 сентября — был помечен зловещим крестом: «X».

  • Почему в Европе разлюбили дизель?
  • «Шоколадный дизель» до Африки довезет
  • Клинтон за чистый дизель

Перед тем, как отправиться на пароход, 55-летний Дизель собрал все наличные деньги и сложил их в сумку вместе с документами, из которых было ясно, насколько отчаянным оказалось его финансовое положение. Он отдал сумку ничего не подозревавшей жене и велел открыть ее не раньше, чем через неделю.

Дизель вышел на палубу. Снял плащ и шляпу. Аккуратно сложил их на палубе. Посмотрел на воду. И прыгнул за борт.

Или не прыгнул? Любители конспирологии считают, что ему «помогли».

Но кто мог быть заинтересован в смерти бедного изобретателя? Есть две версии.

Для того, чтобы понять контекст, вернемся на тридцать лет назад, в 1872 год. Паровые двигатели уже широко применяются в промышленности, по железным дорогам бегают все более многочисленные паровозы, но в городах весь транспорт — по-прежнему на гужевой тяге.

Спрос на замену лошади

Осенью того года эпизоотия конского гриппа парализовала города Соединенных Штатов. Не на чем было подвозить товары в лавки, не на чем вывозить мусор.

В полумиллионном городе в те времена могло быть около ста тысяч лошадей. Каждая из них ежедневно орошала улицы 15 килограммами навоза и 4 литрами мочи.

Города остро нуждались в недорогом, надежном и небольшом двигателе, который заменил бы конную тягу.

Одним из кандидатов на эту роль был паровой двигатель: автомобили на паровой тяге конструировались один за другим.

Вторым был двигатель внутреннего сгорания. Первые его модели работали на газе, на бензине, даже на порохе. Но в семидесятых годах XIX века, когда Рудольф Дизель был студентом, оба этих типа двигателей были ужасно неэффективны, с КПД всего лишь около 10%.

Поворотным пунктом в жизни молодого Дизеля стала лекция о термодинамике в Королевском Баварском политехническом институте в Мюнхене, на которой он услышал, что двигатель внутреннего сгорания, преобразующий всю энергию тепла в полезную работу, теоретически возможен.

Автор фото, Alamy

Схема-рисунок двигателя внутреннего сгорания, изобретенного Рудольфом Дизелем в 1887 году

Дизель взялся за претворение теории в жизнь. И потерпел неудачу. КПД его первого двигателя составлял всего лишь 25%. КПД лучших из современных дизелей — более 50%.

Но даже 25% — это было в два с лишним раза лучше, чем у конкурентов.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания в цилиндре сжимается смесь воздуха и паров бензина, которая затем поджигается электрической искрой. В двигателе Дизеля сжимается только воздух, при этом его температура повышается настолько, что ее достаточно для воспламенения впрыскиваемого топлива.

При этом в дизеле чем сильнее сжатие, тем меньше нужно топлива, тогда как в двигателе с зажиганием слишком сильное сжатие приводит к сбою в работе.

Ненадежные моторы

Все автомобилисты знают о главном свойстве машин с дизельным мотором: они обычно дороже стоят, зато дешевле в эксплуатации.

К несчастью для Рудольфа Дизеля, его первые модели при всем их высоком КПД отличались ненадежностью. Недовольные покупатели завалили его требованиями о возврате денег. Это и загнало изобретателя в финансовую яму, из которой он не смог выбраться.

Но он продолжал работать над своим двигателем и постепенно совершенствовал его.

Выявились другие преимущества двигателя Дизеля. Он может работать на более тяжелом, чем бензин, топливе — солярке, или, как сейчас его чаще называют, дизтопливе. Оно дешевле бензина и к тому же менее интенсивно испаряется, поэтому менее взрывоопасно.

В силу этого дизели стали особенно популярны у военных. Уже в 1904 году двигатели Рудольфа Дизеля были поставлены на французских подводных лодках.

Автор фото, Getty Images

Машины с дизельным двигателем дороже при покупке, но дешевле в эксплуатации

Здесь лежат корни первой конспирологической версии смерти Рудольфа Дизеля.

Европа, 1913 год, большая война все ближе и все неотвратимее — а тут немец, изобретатель нового двигателя, преследуемый финансовыми проблемами, отправляется в Британию. Одна газета так и написала в заголовке: «Изобретателя сбросили в море, чтобы предотвратить продажу патентов британскому правительству».

Коммерческий потенциал изобретения Дизеля, однако, стал раскрываться только после Первой мировой. Первые дизельные грузовики появились в 1920-х годах, железнодорожные локомотивы — в 1930-х. К 1939 году уже четверть морских грузов в мире перевозили суда с дизельными установками.

После Второй мировой войны были созданы еще более мощные дизельные моторы, которые позволили строить суда все большего водоизмещения и все более экономно перевозить грузы. На топливо приходится около 70% себестоимости морских перевозок.

Пар или дизель?

Чешско-канадский ученый Вацлав Смил, например, считает, что если бы международная торговля оставалась привязана к паровым двигателям и не перешла на дизель, то она росла бы гораздо медленнее.

Британско-американский экономист Брайан Артур так не считает. Он называет переход на двигатели внутреннего сгорания в течение последнего века проявлением «попадания в колею»: уже сделанные инвестиции и построенная инфраструктура заставляют человечество действовать в определенном коридоре, а если б с самого начала был выбран другой путь, то и на нем нашлись бы эффективные решения.

По мнению Брайана Артура, еще в 1914 году у паровых автомобильных двигателей перспективы были не хуже, чем у двигателей внутреннего сгорания — но растущее влияние нефтяной промышленности привело к тому, что в развитие ДВС стали вкладывать гораздо больше денег.

Если бы инвестиций было поровну, то, предполагает доктор Артур, мы бы сейчас вполне могли ездить на машинах с паровыми двигателями какого-нибудь очередного поколения.

Автор фото, Getty Images

Экспертименты Дизеля с арахисовым маслом предвосхитили современное развитие производства биотоплива

А если бы мировая экономика прислушалась к Рудольфу Дизелю, то, может быть, сейчас двигатели работали бы на арахисе.

Имя Дизеля сейчас ассоциируется с топливом из нефтепродуктов, но вообще-то он приспосабливал свой двигатель для работы с разными видами топлива, от угольной пыли до растительного масла. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже он продемонстрировал модель, работающую на арахисовом масле.

А за год до смерти, в 1912 году, Рудольф Дизель предсказывал, что растительное масло станет таким же важным видом топлива, как и нефтепродукты.

Владельцам арахисовых плантаций это предсказание наверняка понравилось, а владельцам нефтяных месторождений — не очень.

Отсюда — вторая конспирологическая версия смерти Дизеля. Другая газета по ее поводу написала: «Убит агентами нефтяных трестов».

Арахис против нефти

В последнее время в мире возрождается интерес к дизельному биотопливу. Оно меньше загрязняет атмосферу, но есть и проблема: оно занимает сельскохозяйственные угодья, а это ведет к повышению цен на продовольствие.

Во времена Рудольфа Дизеля это не выглядело большой проблемой: население Земли тогда было гораздо меньше, а климатические изменения не сильно беспокоили людей. Поэтому Рудольф Дизель, наоборот, мечтал, что его двигатель поможет развиваться бедным, аграрным странам.

Насколько иначе сейчас выглядел бы мир, если бы самыми ценными землями считались не те, где качают нефть, а те, где хорошо растет арахис? Мы можем только гадать.

Точно так же, как мы можем только гадать, что же в точности случилось с Рудольфом Дизелем.

Его тело было найдено в море рыбаками через десять дней. К тому времени оно настолько разложилось, что рыбаки не стали брать его на борт, но забрали личные вещи — кошелек, перочинный нож, футляр для очков.

Когда рыбаки добрались до берега, эти вещи опознал младший сын Дизеля. А тело изобретателя навсегда осталось в морских глубинах.

  • Треска рыба как пишется
  • Третье направление итогового сочинения 2022 темы
  • Третий лишний как пишется
  • Трепетно нежный как пишется
  • Тренога или тринога как правильно пишется