Тренировочное сочинение 11 класс

Автор: самый зелный опубликовано 18.02.2021 обновлено 03.09.2021 многомудрый литрекон не раз подавился, пока съедал собаку на написании итоговых

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Многомудрый Литрекон не раз подавился, пока съедал собаку на написании итоговых сочинений. Да, дело это непростое. Далеко не всем нравится читать классику и рефлексировать, рассуждая о нравственных терминах и их значении. Выпускникам и так нужно к ЕГЭ готовиться, а тут еще и десять допусков подогнали, и один другого краше. Поэтому некогда особо вникать и хочется поскорее перейти к сути — поступлению в вуз и обретению профессии, которая, наконец, окупит все эти старания. Чтобы научиться быстро писать итоговое сочинение, нужно ознакомиться с лайфхаками на эту тему. А еще нужно взять на вооружение клише и шаблоны для итогового сочинения. Здесь Вы найдете готовые универсальные фразы для вступлений, заключений, аргументации, а также специальные пасхалочки для этого года и его направлений. Приятного просвещения!

Для вступления

Готовые примеры словосочетаний помогают быстро начать работу и не сбиться с курса, раскрывая тему. Во вступлении важно правильно сформулировать тезис (то, что мы доказываем). Также нужно подвести мысль к аргументации нашей точки зрения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как

  • Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь выразить свое видение этой проблемы/темы/этого понятия.
  • Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни.
  • Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.
  • Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что…
  • Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию.
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …
  • Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:…
  • Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: …
  • Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей.
  • Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с…
  • На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:…
  • Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее.
  • Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации.

Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише:

  • В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.
  • Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.
  • Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы.
  • Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема…
  • Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что…
  • Эту закономерность можно доказать, обратившись к …
  • Это доказывают многочисленные литературные примеры.
  • Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства:
  • Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность.
  • За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы…
  • Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон.
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении), и подтверждение этого можно найти в классической литературе.
  • Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос.
  • Проанализируем литературные примеры, проливающие свет на затронутую тему.
  • Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу литературные примеры.
  • Данное явление встречается не только в жизни, но и в литературе.

Для основной части

Аргументацию тоже важно правильно подать. Какие бы убедительные доводы в свою пользу Вы ни подобрали, проверяющий будет оценивать логику их изложения. Каша в голове и на бумаге подведет даже гения. Так что «учитесь властвовать собою» и загоняйте непокорную мысль в строго очерченные границы.

Чтобы сформулировать тезис (то, что мы доказываем с помощью аргумента), нужно употребить эти клише для итогового сочинения:

  • Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
  • В наше время людям уже известно, что…
  • Не подлежит сомнению тот факт, что…
  • Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
  • Нельзя не признать, что в наши дни…
  • Моя позиция по этому вопросу однозначна:
  • По ему мнению, по моему суждению, согласно моему мировоззрению…
  • По всей видимости, смысл (роль, суть, идея, предназначение)… заключается в том что,
  • Конечно, без … жизнь человека невозможна, так как
  • Конечно, сегодня мы понимаем, что…
  • Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)

Дорога к самим аргументам пролегает через эти клише и шаблоны: 

  • Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как)
  • Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО …
  • Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.).
  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге …
  • Конечно же, о закономерности … размышлял такой философ, как ФИО. В его романе (повести, рассказе и т.д.)
  • Кому, как не ФИО, рассуждать о проблеме… В его книге… она занимает важное место.
  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что…
  • Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в книге…
  • Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… (о проблеме, о теме, о философском вопросе и т.д.). В его книге … этому уделяется много внимания.
  • Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении…
  • Идея … выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Этот вопрос очень волновал писателей 19 (20) века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях.
  • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
  • Вспомним роман (повесть, рассказ) ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно.
  • Вспомним героя повести… (автор, название). Его пример обосновывает необходимость «того и сего».
  • Обратимся к русской классике, а именно к роману… (автор, название).
  • В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 (20) столетия, а именно к…
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
  • Герой произведения… мог бы подтвердить эту мысль, ведь в его судьбе … (нравственное понятие) сыграло решающую роль.

Чтобы не растекаться мыслью по древу, используйте выражения, которые помогут лаконично и логично изложить мысль:

  • Авторская позиция ясна:
  • Автор повествует о…
  • Писатель изображает картину, где…
  • В книге изображаются герои, которые…
  • Автор описывает…
  • Писатель демонстрирует общие закономерности формирования…
  • Автор показывает…
  • Поэт показывает…
  • Размышления автора позволяют понять, что
  • Лирический герой осознал, что
  • Писатель размышляет о…
  • Автор обращает свое внимание на проблему…
  • Внимание писателя сконцентрировано на вопросах…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Автор хочет этим сказать, что
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Позиция автора проявляется в…
  • Он акцентирует внимание читателя на…
  • Автор не комментрирует действия героев, но демонстрирует свою позицию через символы и описание пейзажа:
  • Автор учит нас тому, что…
  • Этот поступок героя говорит о …
  • Поведение героя говорит о том, что
  • Мы видим, что герой поступил так потому…
  • Судьба героя позволяет сделать вывод, что
  • Автор подводит нас к мысли о том, что
  • Автор показывает, к каким последствиям привело…
  • Произведение заставляет задуматься о роли … в жизни человека.
  • Автор осуждает героя и выражает свое несогласие с …
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет…
  • Писатель не может согласиться с выводами своего героя и опровергает их, изображая…
  • Писатель осуждает…
  • Автор выражает категорический протест против…
  • Герой является носителем авторской позиции и выражает его точку зрения, а именно…
  • Он ставит нам в пример…
  • Писатель призывает нас помнить о том, как важно (что не нужно, что не стоит)
  • Автор не раз прерывает описание лирическими отступлениями, в которых прослеживается его позиция: 
  • Автор подчеркивает…
  • Писатель дает понять, что герой прав, ведь…
  • Автор утверждает…

Завершить свой аргумент лучше всего этими клише для итогового сочинения по русскому языку:

  • Этот пример позволяет сделать вывод о том, что
  • Писатель считает, что…
  • Позиция автора созвучна с моей, она выражается в том, что
  • Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
  • Автор убеждает нас в том, что
  • Писатель дает нам возможность убедиться в том, что…
  • Мы можем прийти к выводу…

Для заключения

Уйти надо красиво, даже если речь идет о последнем абзаце сочинения. От завершающего аккорда нередко зависит последнее и решающее впечатление от работы. Проверяющий может высоко оценить ее, если выводы не подкачают, а призывы заденут за живое. Вот к этому мы и стремимся. Вот для этого и нужны клише к итоговому сочинению.

  • Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что
  • Без сомнения, значимость проблемы … трудно переоценить.
  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что…
  • Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Разумеется, тема… очень важна для людей, поэтому так важно иметь свою точку зрения по данному вопросу. На мой взгляд,
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что
  • Исходя из всего выше написанного, можно сделать обобщение и сказать, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • Подводя итоги, хочется вспомнить изречение поэта (философа, писателя):
  • Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к…
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что…
  • Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что
  • Хочется верить, что…
  • Стоит подробнее изучать такие важные темы, как… Это необходимо для развития людей.
  • Подводя итоги сказанному, хочется сделать оптимистичные выводы:
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Аргументация подтверждает то, что
  • Нельзя не согласиться с тем, что
  • Нельзя проигнорировать тот факт, что
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
  • У человечества (нашего народа) есть нравственный долг: … В этом нас убеждают все приведенные аргументы.
  • (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

Определения терминов и цитаты

Нравственные определения — это очень сложный материал, над которым бились философы в течение столетий. Мыслить абстрактно дано не каждому. Это каждому и не нужно. Если демагогия — не Ваш конек, но это и не Ваш конец, ведь Многомудрый Литрекон оставляет здесь полезные ссылки на подборки нравственных понятий с несколькими вариантами трактовок. Они будут особенно актуальны в этом году:

  1. Определения нравсвенных и философских понятий: список 1
  2. Определения абстрактных понятий: список 2

Ни пуха, ни пера!

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеклишешаблоны

Читайте также:

Сочинение на тему Моя малая Родина могут задать в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и даже 11 классе. Его можно написать, как кратко, так и развернуто. Иногда даже 10 предложений для сочинения Моя малая Родина оказывается вполне достаточно. Для того, чтобы выполнить эту работу на отлично, следует составить план и хорошо обдумать, о чем рассказать. Также нелишним будет изучить образцы сочинений рассуждений Моя малая Родина.

Сочинение на тему моя малая Родина

Слово Родина известно всем без исключения. Нам с ранних лет прививают чувство любви к ней. Правда, о малой Родине при этом практически не говорится. Хотя именно она и вызывает у человека особо трепетные чувства.

Возможно, я не знаю каких-то исторических событий, связанных с родным городом, не могу рассказать о нем очень много. Зато мне известен каждые его уголок, каждая улица. Можно даже с закрытыми глазами объяснить, чем привлекательно то или иное место.

Малая Родина – этот тот уголок, где человек чувствует себя максимально хорошо. Причем совсем не важно, где находится это место. В любом возрасте людей тянет на малую Родину. Особенно, в тяжелые жизненные моменты. Ведь как известно, родные стены лечат. Попав на малую Родину, сразу становится легко и хорошо. Можно часами бродить по до боли знакомым улицам и погрузиться в воспоминания. При этом сердце обязательно начнет биться сильнее.

Немало людей, повзрослев, уезжают из родного населенного пункта. Могут переехать в другой город или даже страну, но при этом невидимая связь с малой Родиной останется навсегда. Попав в другую местность человек невольно пытается отыскать земляков, с удовольствием общается с ними. Когда же по телевизору упоминается родной город, человек невольно вздрагивает и с особым интересом впитывает эту информацию. При этом уже не хочется ехать на отдых в далекие страны, другие города. Появляется непреодолимое желание посетить именно малую Родину. Любовь к ней попросту не может угаснуть. Можно привести огромное количество примеров, когда известные личности в завещаниях пишут о том, что хотят быть погребенными именно там, где родились и провели свои детские годы.

Мне еще совсем немного лет, но я уже прекрасно понимаю, что ни за что не предам свой родной город. Возможно, мне придется из него уехать, но я обязательно буду приезжать сюда вновь и вновь, с воодушевлением начну рассказывать все знакомым о самом дорогом сердцу месте. Вот на этом и закончу сочинение про мою малую Родину.

Моя малая Родина сочинение 7, 8, 9 классы

Я очень люблю город, в котором живу и поэтому с удовольствием напишу сочинение описание моя малая Родина. Здесь я проживаю с самого рождения и по сей день.

Это небольшой городок на морском побережье. Он невероятно красивый и живописный. Не удивительно, что очень много людей мечтают здесь побывать. В летний период приезжает немало туристов, желающих насладиться морским воздухом и полноценно отдохнуть.

Городок, в котором я живу, совсем небольшой. В нем у меня немало друзей и знакомых. Есть абсолютно все, что требуется для полноценной жизни. В городе есть школы и больницы, огромное количество детских площадок. Самыми же прекрасными можно назвать пляжи, которых в городе невероятно много. Также в городе сеть музей и галереи.

Мой город обладает одной неординарной особенностью. Люди, которые в нем проживают, отчетливо это осознают. Ведь по сути, всем нам приходится жить двумя жизнями. В зимний период в городе очень спокойно и малолюдно, людей на набережной совсем немного. Большинство развлекательных заведений при этом закрыто. Зато летом наш город становится совершенно иным. Это роскошный курорт, где есть абсолютно все. К нам приезжает немалое количество людей, открываются многочисленные рестораны, проводятся экскурсии. Отдыхающих катают на конях и катерах. Появляются весьма разнообразные аттракционы. Летом в городе невероятно весело. В остальное же время удается насладиться полным спокойствием.

Правда, сказать, что мой город идеален, я не могу. Хотелось бы, чтобы секций для занятий спортом было больше. Например, чтобы появился каток, на котором можно было бы поиграть в хоккей, освоить азы фигурного катания и просто весело провести время.

Тем не менее я очень люблю свою малую Родину и искренне горжусь ей. С каждым годом здесь становится еще красивее и интереснее. Возводятся новые здания, появляется немало новых возможностей. Даже когда я вырасту, то не планирую уезжать из родного городка и жить в другом месте. Ведь здесь очень хорошо. Считаю, что это самый лучший город на всей планете и мне невероятно повезло родиться именно здесь.

Сочинение рассуждение моя малая Родина 4, 5, 6 класс

Начну свое мини сочинение на тему моя малая Родина с того, что я подразумеваю под этой фразой. Я считаю, что это то место, где ты чувствуешь себя максимально тепло и уютно. Оно есть у каждого из нас.

Любовь же к этой Родине все выражают по-разному. Я стараюсь бывать в милом сердцу уголке максимально часто. Когда я в него попадаю, то оказываюсь будто в сказке. Речь идет о доме в деревне, где живет моя бабушка. Это и есть моя малая Родина, про которую я пишу мини сочинении. Я ее безумно люблю и ни при каких обстоятельствах не предам. Особо хорошо в деревне именно летом. Там можно полноценно отдохнуть и весело провести время.

Не менее прекрасна моя малая Родина и зимой. Все вокруг будто замирает, природа становится несколько таинственной, загадочной. В этом время можно прогуляться по лесу и насладиться невероятно свежим воздухом, поиграть в хоккей или же покататься на лыжах. Каждый из нас должен помнить о своей малой Родине и любить ее. Ведь она у нас одна. Возможно, сочинение моя малая Родина я написала слишком кратко, но я уже все рассказала, что хотела.

План

Подробный план сочинения моя малая Родина обязательно поможет в работе:

✔️ Что подразумевается под фразой моя малая Родина.

✔️ Где моя малая Родина.

✔️ Почему я ее люблю.

С помощью этого плана написать сочинение моя малая Родина не составит ни малейшего труда.

  • Понятие «Родина» обширно, несоизмеримо. Что такое Родина? Родина
    – это шум в сосновом бору, это пение птиц за окном, это бурлящие быстрые реки, бескрайние степи, глубокие озера, заснеженные вершины гор, игривые лучи солнца на твоей подушке, это воздух, даже воздух на Родине свой, родной. Родина – это, в первую очередь, люди. Люди, которых ты встречаешь на улице, вовсе не знакомы тебе, но они тоже родные для тебя. Родина – это улыбка мамы, ласковый взгляд бабушки. Родина – это все то, что ты любишь, что тебе дорого, что ты считаешь родным, это «когда где-то продолжает существовать то, чем ты жил. И обычаи, и семейные праздники, и домтвоих воспоминаний, и друг…» (А. Экзюпери). А, впрочем, Родина у каждого своя.
    Моя Родина – Республика Казахстан. Это большая, красивая, гостеприимная, дружная, молодая страна. Она лежит в самом «сердце» Азии. Казахстан занимает 9 место в мире по площади. Более половины территории Казахстана занимают равнины. На севере страны раскинулись разнотравные злаковые степи с островками сосновых боров и березовых колков. На западе среди огромного пространства степей и песков расположена Прикаспийская низменность. На юге и востоке Республики возвышаются заснеженные горные вершины, которые, кажется, достают до небес. Природа у нас тоже особенная. Суровые зимы с обилием пушистого снега, укладывающегося в пышные сугробы, сменяются жарким летом. Казахстан также богат внутренними сокровищами. Республика является одним из мировых лидеров по добыче нефти, газа, угля.
    Наша страна известна не только своими просторами, но и народом, живущим на них. Казахстанский народ необычайно добрый, приветливый и чуткий. В нашей стране проживает около 130 национальностей, и всех по праву можно назвать казахстанцами. В республике каждый имеет права на выбор веры исповедания, таким образом, наше государство не только многонациональное, но и многоконфессиальное. Казахстан – это Родина для многих выдающихся деятелей культуры, политики, искусства, исторических личностей. Например, А. Кастеев – знаменитый казахский художник, основатель изобразительного искусства в Казахстане. Прославленный на весь мир своими стихами, переводами и «словами назидания» Абай Кунанбаев так же родился в Казахстане. И до сих пор Казахстан не перестает радовать нас своими сынами. Так, одним из таких значимых, умных, талантливых руководителей и достойных граждан своей страны является Н.А.Назарбаев, наш президент. Став президентом, он в течении 20 лет укрепляет и усиливает нашу молодую Отчизну, за что наш народ благодарен ему.
    Как и у каждого народа, у казахского народа есть свои традиции, обычаи , праздники, особенности, национальные игры. Мусульмане отмечают Новый год 22 марта, этот праздник называется Наурыз. И мы все вместе , дружно празднуем этот праздник , не смотря на религиозные различия . Так же, всей страной, мы отмечаем такие праздники как Курбанайт. Еще одной отличительной особенностью казахского народа является юрта. Юрта – жилище кочевников-казахов в древние времена. Следующей особенностью казахов является кухня. Казахская кухня очень разнообразна, в ней содержатся блюда от супов (сорпа) до выпечки. Так, неотъемлемой частью любого тоя (праздника) являются баурсаки – вкусные печеные шарики из теста. Эти традиции казахский народ чтит и уважает.
    История Казахстана многогранна и уходит своими корнями в глубокое прошлое. Первые люди появились на территории Казахстана около миллиона лет назад, отсюда и началась долгая история становления Казахской государственности. История Казахстана связанна с историей саков, уйсуней, канглов, сарматов, гуннов, с образованием Казахского ханства, затем с вхождением в состав российской империи, становлением Казахской Советской Республикой и, наконец, обретением независимости. И теперь, став суверенным, наше государство продолжает творить историю. С 1991 года многое изменилось. Отсоединившись от Советов, став независимым, страна была на грани кризиса. Однако за эти 20 лет наша Республика выбралась из этого тяжелого положения , стабилизировалась, поднялась с колен, заявив о себе на весь мир . Сейчас Республика Казахстан – одна из самых сильных государств мира, с развивающейся экономикой.
    О Родине не скажешь в двух словах, и в этом сочинении я вряд ли рассказала и об одной десятой части всей значимости, всего могущества моей Родины, ее богатств. Но я хочу сказать о той любви, которую я чувствую к своей стране. Хочу сказать о той гордости, которую я испытываю, когда болею за наших спортсменов, участвующих в международных олимпиадах, и когда пою гимн вместе с ними, когда они побеждают. Хочу сказать о том необычайном чувстве, которое охватывает меня, когда я проезжаю бескрайние степи или слышу пенье птиц за окном. О той признательности, которую я чувствую, осознавая, что живу в свободном, крепком государстве под мирным небом. Я горжусь, что живу на Родине таких великих людей, как А.Байтурсынов и М.Ауэзов, Ш.Уалиханов и К.Касымов, А.Кунанбаев и С.Нурпеисова, С.Датов и А.Молдагулова. И я хочу жить дальше в спокойном и мирном государстве и передавать всю эту любовь и признательность к родной земле своим детям. Я горжусь своей страной, для меня «Казахстанец» звучит гордо!

  • Утро. Солнечные лучи заглядывают в окна, наполняя комнату светом и теплом. Начинается новый день! Душа наполняется радостью и огромным желанием жить, творить и совершать добрые дела.
    Я считаю себя счастливым человеком. Мне дарит свою любовь мама, заботится и оберегает старший брат, поддерживают верные и надежные друзья, открывают удивительный мир знаний любимые учителя. С особым трепетом я говорю о тихом дворике, в котором прошли мои первые детские годы, об улице, ставшей родной вместе с ее стремящимися ввысь тополями. А самым лучшим городом  считаю мой Петропавловск, расположенный на севере нашей необъятной страны. И это моя Родина, частичкой которой я и являюсь.
    Родина… Родной край… Родная земля..  Сколько красивых, теплых слов сказано о ней! Родной земле посвящены удивительно нежные, проникновенные строки известных поэтов, задушевными песнями воспето ее  величие, кистью художников на полотнах запечатлена необыкновенная красота. Уверена, что в сердце каждого человека, взрослого или еще юного, живет любовь к той земле, где он родился и вырос, где произнес первые слова, услышал нежные колыбельные песни мамы, почувствовал тепло ее рук. Все самое хорошее и дорогое связано именно с Родиной: родные и близкие, окружающие тебя с детских лет, друзья, с которыми не хочется расставаться, заветные мечты и планы, для осуществления которых нужно  учиться и добиваться все новых и новых успехов.  Эта трепетная любовь, чувство искренней привязанности ко всему  и выражается в слове Родина. Она закладывается с самых первых дней, с рождения человека. За нее во все времена честные и благородные люди, не колеблясь, готовы были совершить подвиг, а ради свободы и благополучия своего народа даже отдать жизнь. Если мы искренне любим свою Родину, то она отвечает нам тем же: родные места вселяют радость и успокоение в наши души, придают уверенность, вдохновляют на великие дела. В родном краю все кажется более красивым, чистым. Именно родная природа дарит нам самые светлые чувства, позволяет вдыхать аромат  полей, лесов, любоваться разливами прозрачных рек, наслаждаться неповторимой синевой небесных далей. И солнце на родине самое яркое, и снег зимой самый ослепительный, и летний дождь самый теплый.
    Все, чем богата наша земля, вызывает у меня уважение и чувство гордости. Но глубокую любовь к Родине не может испытывать человек, равнодушный к живущим рядом с ним людям. Любить свою страну — это  любить и  ее народ. Именно ему посвятили жизнь многие великие люди, настоящие сыны своего Отечества. Народ – это главное богатство моей Родины. На казахской земле под одним шаныраком живут и трудятся люди более ста двадцати национальностей. Я особенно ценю мир, дружбу, взаимопонимание, согласие, царящее на нашей земле, и понимаю, что все это зависит от нас самих. Мой папа-казах, а мама-немка. Для меня самыми счастливыми событиями становятся те, когда в нашем доме все родные собираются вместе, звучит смех, дом наполняется весельем и радостью. Обычаи и традиции казахов, немцев, русских переплелись в нашей семье. Мне по душе все, что связано с людьми, проживающими на гостеприимной земле Казахстана. В единой дружной семье каждый учится уважать и ценить друг друга, каждый уверен в своем будущем.
    Издавна наш народ славился щедростью, стремлением к свободе, умением защитить свой очаг. Ничто не сломило стойкий дух казахов, сумевших уберечь свою землю от набегов врагов, выстоявших в многочисленных битвах и сохранивших самое главное – свободу и независимость. Моя Родина гордится храбрыми батырами, талантливыми жырау и акынами, поэтами и писателями, которые воспевали любовь к казахской земле, призывали любить и уважать друг друга, сохранять мир и заботиться о будущем. Магжан Жумабаев, Сабит Муканов, Габит Мусрепов, Иван Шухов…Эти имена знают все. В честь многих знаменитых земляков в моем городе установлены памятники, открыты скверы, их именем названы улицы и школы. Мое поколение стремится сохранить все самое лучшее, что накапливалось веками.
    Безграничной радостью наполняется сердце, когда слышу слова восхищения о нашем крае, о Казахстане. Горжусь, что живу здесь и являюсь гражданином этой страны. За годы своей независимости  Республика Казахстан смогла завоевать авторитет в мировом сообществе. Наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев уверенно ведет к новым достижениям и делает все для благосостояния народа и процветания страны.
    Настоящее моей Родины – это мирная жизнь казахстанцев, это великолепная столица Астана, это города, в которых строятся дома, это люди, улыбающиеся друг другу при встрече, это наши ветераны и все старшее поколение, это студенты и школьники, которые получают хорошее образование, чтобы в дальнейшем стать достойными гражданами Республики Казахстан.

  • Родина – это земля, что воспета
    Делом рабочего, словом поэта.
    Здесь тебе выпало строить и жить,
    Родине, верно, умей послужить,
    С Родиной вместе расти и мужать
    Родину, сын мой, умей защищать!
    Казахская пословица гласит: «Цветы лишь на своей поляне – цветы», человек лишь на Родине – человек». В слове заключена вековая хранимая и бережно передаваемая из поколения в поколение истина о Человеке и Родине. Только чувство Родины, осмысление своего единения с ней, своей сопричастности к жизни и судьбе Отечества делает нас настоящими людьми.
    «Берёзовые ситцы» севера, могучие сосны Борового, золотые нивы целинного края, седые ковыли Великой Степи, горные громады Алатау и Тянь-Шаня – всё мой Казахстан. Когда в младших классах я писал сочинение о моей Родине, перед мысленным взором именно эти картины меня поражали: огромные просторы, красота и многообразие природы моей родины. Я никогда не перестану ими восхищаться. Как по-особому благосклонна Природа-мать к казахстанской земле. Поэтическое наследие нашего народа содержит немало завораживающих картин красоты родной земли, её безбрежных просторов, белоснежных громад гор, лазурных гладей озёр… Великие акыны воспевали красоту и историю казахской земли. Меня всегда интересовала и волновала одна история, ведь без прошлого нет будущего. Народная память хранит и передаёт из поколения в поколение славные и трагические события в жизни казахского народа. Моё воображение рисовало образы славных батыров, доблестно защищавших свою Родину. Они виделись мне в величественных фигурах славных воинов Карасая и Агынтая – батыров, стоящих на одной из центральных площадей города. Сейчас мне семнадцать, и в слова «Моя Родина – Казахстан» я вкладываю уже и иной смысл. Это не просто красивейшая страна с неповторимой многовековой историей и культурой. Казахстан – это молодое, свободное независимое государство, успешно развивающее свою экономику и идущее вперёд дорогой реформ и преобразований к процветанию и стабильности нашей страны. Я думаю, главное богатство любого государства – это его люди, их жизнь, заботы и чаяния, горести и радости.
    Я хочу сверить судьбу своей семьи с судьбой моей страны. Этот год отмечен несколькими событиями в жизни государства. Особо мы отметили десятилетний юбилей нашей Конституции, благодаря которой наша страна добилась высоких темпов развития, стабильности и экономического процветания. Это был большой праздник для всех казахстанцев. Вторая важная дата – десятилетие Ассамблеи народов Казахстана. Наше государство многонациональное. Живя в мире и дружбе, рука об руку в разных сферах деятельности трудятся казахи и русские, татары и немцы, украинцы и корейцы… Я часто задумываюсь о том, что за последние сто лет землю Казахстана населили равные народы. Среди них оказались и мои предки. Столыпинская переселенческая реформа привела в казахскую степь из Самары родственников моей мамы. Многонациональна как наша страна и моя большая родня. Есть в ней и поляки, и немцы, попавшие в Казахстан в годы Сталинских репрессий. Во время освоения целинных земель приехали в Казахстан с Украины папины бабушка и дедушка. Для всех эта земля стала родной. Слушая рассказы об их судьбе, жизненных историях, мне становится ближе и понятнее история моей страны. История нашей семьи похожа на тысячи историй других семей. В жизненных невзгодах, нелёгком труде, в буднях и праздниках складывалось понимание людей разных национальностей. Стремление к человеческому согласию живёт в крови каждого народа, но особенно оно развито у казахстанцев. Это порождено щедростью казахской земли, характером самого казахского народа, всегда широко распахивающего душу всем, кого волею судьбы забрасывало в эти края. Всем живущим здесь нужно знать язык, историю и обычаи казахского народа. И пусть звучат над этой землёй напевы домбры, украинские и немецкие песни. Пусть танцуют люди польку и лезгинку. В этом единство всех живущих в Казахстане. Это поможет сохранить мир на древней, прекрасной казахстанской земле. А мир – важнейшее условие будущего процветания.
    «Казахстан находится на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации», – говорится в Послании президента Республики Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана. Экономические успехи и эффективность реформ я вижу на примере моей семьи. Мой отец работает на АО ПЗТМ, крупнейшем машиностроительном предприятии города. Здесь освоено производство мобильных буровых установок для нефтедобывающей промышленности. Это очень важный государственный заказ. Ведь сегодня основным источником экономического роста является эксплуатация сырьевого потенциала страны. Земные недра Казахстана богаты полезными ископаемыми. Здесь имеется всё необходимое для развития промышленности. Высокими темпами осваиваются нефтяные месторождения. И в этом есть частичка труда моего отца.
    Я читал, что наш завод будет принимать участие в разработке космической программы «Байтерек», и это тоже наполняет мою душу гордостью.
    Успешно развивать экономику и осваивать природные богатства одиночными усилиями сегодня невозможно. Только сотрудничество может принести успех. Возросли иностранные инвестиции в нашу экономику, и я горд тем, что сегодня Казахстан – надёжный партнер, с которым можно развивать взаимовыгодные сотрудничества, и на нашем заводе сегодня выполняются японские, английские, российские заказы. Его продукция отвечает международным стандартам. Я хочу пожелать успехов предприятию, на котором работает мой отец. Ведь от этого зависит благосостояние семей его работников. В этом году, первого июля, в Международный День Защиты детей администрация устроила для детей заводчан большой праздник, летом моя сестра, как и многие ребята, смогли отдохнуть в замечательном лагере на озере Челкар. Это всё очень здорово, значит, возрождается, набирает силу одно из крупнейших промышленных предприятий нашего города.
    Успехи в экономической и социальной политике государства, эффективность преобразований каждый человек оценивает с позиции своей семьи, как она живёт, какой её материальный достаток, какие перспективы в учёбе и жизни детей.
    Программа социальных реформ, провозглашенная нашим президентом в Послании народу, затронула интересы практически каждой семьи. Моя мама – педагог, как и у других работников бюджетной сферы, у неё повысилась зарплата. Возросла пенсия у бабушки, которая всю жизнь проработала инженером, строя предприятия молочной промышленности в нашей области.
    Моей прабабушке 90 лет, она пережила войну, долгие годы работала в здравоохранении. К шестидесятилетию победы она была награждена медалью, денежным пособием. В этом я тоже вижу большую заботу нашего государства о пенсионерах и ветеранах войны и труда.
    В этом учебном году я заканчиваю школу, и меня, конечно, волнуют проблемы получения образования. Я с радостью узнал о повышении стипендии студентам, увеличении количества образовательных грантов, о возможности обучения лучших студентов по программе «Болашак» в ведущих учебных заведениях мира.
    Говоря о социальных реформах, как не сказать о жилищной программе нашего государства. Из окон моего дома я вижу, как возводится новый замечательный жилищный комплекс «Дуэт». Сколько новых домов появилось 20-ом микрорайоне. Здесь получили квартиры ветераны войны, врачи, учителя. Среди них и семьи педагогов, знакомых нашей семьи. Как это может не радовать, разве это не стало возможным благодаря успехам нашего государства?
    Процветание, стабильность и улучшение благосостояния всех казахстанцев – вот ключевые слова, которыми следует охарактеризовать Казахстан, который мы все хотим построить. По мере того, как мы будем продвигаться вперёд, это определение должно служить нашим путеводителем.
    Трудовая деятельность моего отца отождествляется с достижениями промышленности. А моя мама (как я уже сказал выше) – педагог, я знаю, какое большое внимание уделяется нашим правительством вопросам образования. Ведь, как отмечал Н. А. Назарбаев: «Страна, не умеющая развивать знания в XXI веке – обречена на провал. Без современной системы образования и современных менеджеров, мыслящих широко, масштабно, по-новому, мы не сможем создать инновационную экономику. В нашей области открываются новые учебные заведения, дошкольные учреждения. Среди них детский сад «Айголек», в нём побывал президент нашей страны. Прекрасный подарок, новую школу, получили к первому сентября бишкульские ребята.
    В нашем государстве с большой заботой относятся к детям. Я хочу рассказать о лагере, созданном по инициативе главы государства Н. А. Назарбаева. Это Республиканский Детский оздоровительный лагерь «Балдаурен». Его называют казахстанским Артеком. В это прекрасном лагере, расположенном в одном из красивейших мест Казахстана – Боровом, созданы все условия для чудесного отдыха детей и развития их творческих способностей. Я побывал в этом лагере, вместе с хореографическим ансамблем «Карлыгаш», где занимаюсь уже семь лет. Мы участвовали в работе творческой смены, встретившись с видными деятелями искусств Казахстана Бибигуль Тулегеновой, Булатом Аюхановым. В «Балдаурен» приезжают ребята со всех уголков Казахстана, и все увозят с собой незабываемые впечатления.
    В нашей республике созданы все условия, чтобы дети могли всесторонне развиваться. Ведь именно нам строить будущее суверенного Казахстана. И я верю, что это будущее будет чистым, светлым и прекрасным.
    Миролюбивая политика государства, развитие интеллектуального и экономического потенциалов являются залогом будущего процветания. Символом Казахстана можно считать нашу новую прекрасную столицу Астану. Астана, за короткий срок ставшая неповторимым, современным городом, символизирует мощь и силу Казахстана.
    У моего Казахстана славное, богатое историческое прошлое, самобытная неповторимая культура, традиции и обычаи, огромный экономический и политический потенциал молодого сильного, развивающегося государства. Я горжусь своей страной. Впервые эту гордость и огромную ответственность я испытал в Германии на Международном фестивале, где наш ансамбль «Карлыгаш» представлял Казахстан. Наши танцы, национальные костюмы вызывали большой интерес у зрителей, мы знакомим их с творчеством нашего народа. Скоро наш коллектив будет участвовать на Всемирном празднике танца во Франции. И мы вновь с гордостью будем представлять культуру Казахстана. Это замечательно, что мы имеем возможность увидеть мир, познакомить с нашим творчеством, рассказать о своей стране. Поездки творческих коллективов, юных певцов и танцоров во многом стали возможны благодаря поддержке Акима нашей области Таира Мансурова.
    XXI век – это век нового поколения, которому предстоит стать опорой молодого государства. Мы осознаём свою ответственность, поэтому сейчас уделяем большое внимание учёбе, стараемся приобрести максимум знаний. Государству нового тысячелетия необходимы квалифицированные, активные люди. От нас будет зависеть будущее государства.
    Каждый из нас должен сделать всё, чтобы добиться исполнения нашей мечты – могущества Казахстана среди мировых держав. Мы, молодое поколение, гордимся прошлым своей страны, посвятим жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.
    Похожие сочинения:
    Моя Родина – Казахстан
    Мой независимый Казахстан
    Казахстан через 20 лет
    Моя страна – мой Президент
    Я – казахстанец!

  • г.Актобе
    КГУ ” Актюбинская средняя школа”
    ученик 2 класса с казахским языком обучения
    Шауменов Бекзат
    учитель русского языка – Кунсакова Камиля Минашевна
    Сочинение ” Мой Казахстан”
    Казахстан – это моя Родина. Я знаю, что Казахстан расположен в центре Евразии. Наша страна очень большая .Она занимает девятое место в мире по территории. На юге расположены горы Тянь – Шань, покрытые белоснежными шапками. На востоке возвышаются хребты Алтайских гор. Север нашей республики покрыт густыми лесами. Я живу в Западном Казахстане .У нас очень красивая природа! Весной вся степь похожа на красивый , пёстрый ковёр. В мае расцветают разноцветные тюльпаны, синие васильки. Я читал, что в Казахстане очень много рек и озёр. Я знаю о Каспийском и Аральском морях. Мы с дедушкой ездили к Аральскому морю. Он мне рассказывал каким большим и красивым было это море, когда он был таким же ребёнком как я. Я пообещал дедушке, что когда я вырасту, я попробую помочь Аральскому морю опять стать большим и глубоким. Моя Родина богата полезными ископаемыми. У нас в стране добывают уголь, нефть, газ. В Казахстане живут люди разных национальностей. У нас в школе учатся казахи, русские, украинцы, немцы, марийцы. Мы все вместе учимся и дружим. На уроках нас учат уважать и любить свою Родину. Я знаю, что Нурсултан Абишевич Назарбаев – Президент нашей страны. Он хочет, чтобы мы выросли умными и воспитанными людьми. Я рад и горжусь, что у меня такая Родина! Когда я вырасту я буду стараться принести ей пользу!

  • Родина – это место ,где человек родился и вырос , где получил воспитание и образование. Я родилась в Казахстане .
    Казахстан – моя Родина . Может быть , природа моей Родины не так экзотична и красива , как в других странах , но у нее есть свои особенности и красоты : бескрайняя степь , горы , покрытые снежными вершинами , глубоководные реки и озера , красавцы – карагачи , почти вечнозеленые … Но больше всего доброго мне хочется сказать о людях моего Казахстана . Население его многонационально : казахи, русские , украинцы, чеченцы, азербайджанцы, татары , немцы… . И все они отличаются особым хлебосольством, гостеприимством : для любого гостя в доме найдется пиала чая, национальные баурсаки , а главное – доброе слово … .
    История казахского народа , является неделимой частью всемирной истории , корнями уходит в глубокую древность . На территории Казахстана происходили сложные процессы « великого переселения народов» . Древняя история Казахстана – это прежде всего история скотоводческих племен , освоивших степи между Волгой и Алтаем в 3-2 тыс. до н. э. .. И если углубится в историю, то Казахстану потребовалось более двухсот лет , чтобы получить свою независимость. Тысячи казахстанцев боролись за свою страну и во время набегов джунгар , и в период царизма, и в годы Великой Отечественной войны (в составе СССР).
    Каждый гражданин Казахстана помнит дату -16 декабря 1991 года, С этого дня наш Казахстан начал развиваться как свободное , независимое государство . Много сил приложило и правительство , и народ республики , чтобы Казахстан стал богатым , стабильным , демократическим . И развитие его продолжает идти большими темпами , улучшается его экономика , уровень жизни людей , укрепляется вера в будущее .
    Конечно , нелегко было достичь всего этого , но благодаря мудрой и настойчивой политике правительства во главе с Н.Назарбаевым , президентом нашей Родины , все трудности преодолены .Наша страна и ее новая столица Астана преображается с каждым днем .
    Наш президент сказал : « Дружба народов, взаимопонимание и солидарность – вот основа , на который мы строим новый Казахстан !»
    И я хочу , чтобы так и продолжалось в моем родном Казахстане : миролюбивая политика, многонациональная дружба , почитание старшего поколения , гостеприимство в каждом доме , все условия для нашего счастливого детства . Тогда не только мы, но и будущее поколение будет гордиться своим домом – независимым Казахстаном !
    Родина Джамбула и Абая !
    Я тем горжусь , что стала ты моей .
    Не объять тебя от края и до края ,
    Невозможно оценить твоих людей!
    Достигла ты высот вместе с народом ,
    Поднявшись на арену мировую!
    Мощь Казахстана крепнет год от года .
    Горжусь , что на земле живу я этой !…

  • Моя Родина – Казахстан. Я считаю Казахстан самой прекрасной страной. В Казахстане проживает множество разных национальностей. И от других стран мы отличаемся тем, что все народы нашей страны живут в мире и согласии. Наш Казахстан граничит с Россией, Китаем, Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном. Наша природа самая красивейшая во всем мире. В Казахстане широкие поля, на которых выращивают пшеницу. У нас есть душистые, цветущие, зеленые луга, леса, высокие горы, чистые озера, широкие реки и множество другого. У нас имеется много малых и крупных рек. Самые крупные – Ертис, Есиль, Тобол, Жайык, Сырдарья, Иле, Шу. Пейзаж рек у нас самый красивейший. Наша Родина богата красивейшими достопримечательностями: музеями, театрами и т.д. У нас всюду: на озерах, реках – можно увидеть красивые, выточенные ветром скалы, в виде людей, животных. В Казахстане есть заповедники, красоту которых не увидишь ни в одной другой стране. У нас богатый животный и растительный мир. Произрастают самые удивительные растения, которые встречаются только здесь. И очень жаль, что некоторые животные вымирают. Я верю в то, что Казахстан справится со всеми проблемами, какие только ни встретятся на его пути, потому что мы, все народы, живущие на территории Казахстана, вместе.

  • Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно занимает девятое место в мире по величине территории! Казахстан – большое государство, построенное в непростых природных условиях. Это степи, полупустыни и пустыни.
    Казахстан обрел независимость около двадцати лет назад, после распада Советского Союза. Но национальную культуру Казахстана еще много веков назад стали создавать казахи, кочевники, которые большую часть жизни проводили в седле. Бескрайние степи и полупустыни, заросшие типчаком, ковылем, тирсиком и полынью, стали их единственным богатством.
    Сейчас в нашей стране проживают люди разных культур: казахи, русские, узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие. Каждый житель Казахстана знает казахский язык – это язык казахской нации. Также официальным языком признан русский, как язык межнационального общения. Люди в Казахстан живут свободно, а не скученно. Здесь много земель, а людей на них приходится немного.
    Большинство жителей Казахстана живут дружно, понимая, что это наша общая Родина. Не зря 1 мая в стране отмечается День единства народа Казахстана, а христианское Рождество и исламский Курбан айт вместе являются государственными праздниками. Но есть и те, кто этого не понимает и создает конфликты из-за религии или национальности.
    Хотя климат в нашей стране считается засушливым и не очень-то ласковым к людям, Казахстан богат полезными ископаемыми. Еще в Казахстане находится знаменитый “космический город” Байконур, откуда стартуют в космос российские ракеты. Такого уникального государства, как Казахстан, больше нет нигде в мире!

  • Рахимова Мая Садыковна
    учитель русского языка и литературы
    Благодарная средняя школа
    город Актюбинск
    «Моя Родина – Независимый Казахстан».
    Мой Независимый Казахстан – это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна. Это Родина моя…
    Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений. Поэтическое наследие нашего народа содержит немало завораживающих картин красоты родной земли, её безбрежных просторов, белоснежных громад гор, лазурных гладей озёр… Великие акыны воспевали красоту и историю казахской земли. Народная память хранит и передаёт из поколения в поколение славные и трагические события в жизни казахского народа. Слушая народные мотивы домбры, представляешь себе огромные степи, колышущиеся степные травы от вольного ветра, всадника на лихом коне, летящего на нём, как на крыльях, к солнцу.
    Широко и правильно раскинулся Казахстан. Солнце встаёт из степи, весь день идет над степью, встречаясь с дремучими лесами и тысячами озёр, заходит оно тоже в степи. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на её территории находятся много рек и озёр. Сказочно богаты недра древней казахской земли. Уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо – всё можно найти в казахской земле.
    В Казахстане единой семьёй живёт пятнадцать миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. Я не перестаю удивляться тому, как дружно уживаются в нашей стране люди разных национальностей, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии. И всё это сопровождается не только хорошим отношением, но и симпатией друг к другу. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы – народ Казахстана. Многонациональна как наша страна и моя большая родня. Есть в ней и казахи, и татары, и лезгины, и русские, и корейцы. Для всех эта земля стала родной. Стремление к согласию живёт в крови каждого народа, но особенно оно развито у казахстанцев. Щедра казахская земля, и характер у казахского народа то же щедр и гостеприимен. Всем живущим здесь нужно знать язык, историю и обычаи казахского народа. И пусть звучат над этой землёй напевы домбры, украинские и немецкие песни. Пусть танцуют люди польку и лезгинку. Народ Казахстана един. Это поможет сохранить мир на древней, прекрасной казахстанской земле. А мир – важнейшее условие будущего процветания.
    Казахстан – страна больших возможностей, всего лишь два десятка лет назад ставшая независимой. Её развитие идёт большими темпами.
    Мы уважаем нашего Президента – Нурсултана Абишевича Назарбаева, благодаря которому мы имеем возможность жить в мирной и благополучной стране. А что в жизни нужно человеку? Конечно, чтобы люди, засыпая, были бы уверены в том, что их жизни, их будущему ничего не грозит. Мир и согласие на земле – вот самое главное для каждого человека. Мы уверены в своем будущем, наш Президент сделает все для того, чтобы мы жили счастливо. Я ему верю!
    Вот какой мой Независимый Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве можно не любить такую страну? Мы гордимся прошлым нашей страны, посвятим жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.

  • Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно занимает девятое место в мире по величине территории! Казахстан — большое государство, построенное в непростых природных условиях. Сейчас в нашей стране проживают люди разных культур: казахи, русские, узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие. Каждый житель Казахстана знает казахский язык — это язык казахской нации. Казахстан – страна больших возможностей, всего лишь полтора десятка лет назад ставшая независимой. Её развитие идёт большими темпами.
    Сейчас мы только дети, но уже сейчас мы строим планы на будущее, мечтаем кем-нибудь стать в жизни, чтобы приносить пользу государству, приумножать богатства нашей Родины. Хорошо учиться, быть добрыми и щедрыми, уважать пожилых людей и сверстников, многое должно нас интересовать, мы не должны быть «глухими» к бедам и страданиям людей. Потому что именно таков наш Президент. Мы уважаем нашего Президента – Нурсултана Абишевича Назарбаева, благодаря которому мы имеем возможность жить в мирной и благополучной стране. А что в жизни нужно человеку? Конечно, чтобы люди, засыпая, были бы уверены в том, что их жизни, их будущему ничего не грозит. Мир и согласие на земле – вот самое главное для каждого человека. Мы уверены в своем будущем, наш Президент сделает все для того, чтобы мы жили счастливо. Я ему верю!
    Вот какой мой Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве можно не любить такую страну? Мы гордимся прошлым нашей страны, посвятим жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.

  • Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания итогового сочинения на будущий учебный год. Для выполнения работы предоставляется несколько дней, основным днем является 1 декабря 2021 года. Дополнительно выделяется 2 февраля 2022 и 4 мая 2022 года. Какая тематика будет предоставлена для написания итогового сочинения, и как подготовиться к экзамену, узнаете здесь.

    Основные правила

    1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

    • ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
    • Сочинение должно быть написано самостоятельно
    • Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

    По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?

    До итогового сочинения осталось меньше 1 месяца! А подготовка к нему включает в себя общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата, особенно в такие сжатые сроки. Вам нужна четкая система: сегодня вы разбираете речевые ошибки, завтра — орфографические, а послезавтра подбираете интересные аргументы.

    Итоговое сочинение для 11 классов - 1 декабря 2021: прием заявлений, темы, правила написания, подготовка к изложению

    На курсе подготовки к итоговому сочинению в MAXIMUM Education вас ждет именно такая система: за оставшийся месяц вы научитесь писать логичные и интересные тексты без грамматических и орфографических ошибок. А главное — вы поймете формат итогового сочинения и самостоятельно напишете 2 пробника, которые наши преподаватели проанализируют с вами индивидуально. Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к итоговому сочинению системно.

    Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

    Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.

    1. Соответствие теме

    Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

    2. Привлечение литературного материала

    Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

    3. Композиция и логика рассуждения

    Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

    5 абзацев:

    • вступление (тезис)
    • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
    • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
    • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
    • вывод (итог рассуждений)

    Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

    4. Качество письменной речи

    Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».

    5. Грамотность

    «Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

    Какие темы предоставлены для написания сочинения в 2021 году

    Как правило, тематика для написания итогового сочинения предоставляется ученикам на выбор. Известен список литературы, который поможет подготовиться к сочинению на любую из выбранной темы. Предлагаются на выбор такие тематики:

    • цивилизация и технологии;
    • преступление и наказание;
    • кому на Руси жить хорошо;
    • книга – про меня;
    • дорога в жизни человека.

    Каждая из тем рассматривается с точки зрения ученика, раскрывается основная проблематика сочинения, или посвящается любимому произведению. Также это тесно связано с российской литературой, в частности, произведениям писателя Достоевского. Рассматривается положительное или отрицательное влияние технологических достижений на человечество и описание своего мировоззрения, опираясь на персонажей из литературы.

    В зависимости от интересов, каждый ученик сможет выбрать для себя подходящую тему, заранее подготовиться, прочитать литературу и отлично сдать экзамен.

    Как подготовиться к написанию сочинения

    В первую очередь необходимо определиться с темой. Не стоит выбирать несколько, лучше определиться с одной, и узнать рекомендуемый объем написания. Как правило, на выполнение данного задания даётся не более 3 часов, оно не должно превышать более чем 350 слов. Но и сочинение, где будет написано меньше 250 слов, не будет рассматриваться.

    Ученикам стоит обратить внимание на свою чёткую позицию в плане литературы, рассмотрения персонажей и своего мировоззрения. Как правило, можно опираться на цитаты из литературы, на мнение персонажей, всё же комиссия будет рассматривать именно точку зрения и раскрытие проблематики со стороны ученика. Не стоит забывать, что все сочинения тщательно проверяются на антиплагиат, поэтому полностью цитировать абзацы из любимого произведения не стоит.

    Наверняка каждый понимает, что и орфография, исправления и любые помарки также недопустимы, заранее стоит поработать над почерком, чтобы у комиссии не возникало вопросов. Не нужно откладывать в долгий ящик подготовку: если начать сейчас, то к моменту написания сочинения гарантированно получится справиться с любой выбранной темой.

    Завершается прием заявлений на участие в итоговом сочинении

    -Подать заявление необходимо до 17 ноября. Это можно сделать в своей школе.

    -Итоговое сочинение писать обязательно, оно является допуском к ГИА.

    -Темы сочинений будут известны выпускникам за 15 минут до начала.

    -Дополнительные даты проведения – 2 февраля и 4 мая 2022 года.

    Читать еще…

    источник

    Методика подготовки к итоговому сочинению в 11 классе

    Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ выпускников

    образовательных организаций, реализующих программы среднего общего

    образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение

    поручения Президента Российской Федерации.

    Целью итогового сочинения является проверка широты кругозора,

    умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно

    выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение

    речью. Введение итогового сочинения должно содействовать

    формированию самосознания учащегося, развитию его речевой и

    читательской культуры. Опора на художественное произведение при

    написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной

    художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации,

    использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой

    произведений, системой действующих лиц и т.д.

    Тематические направления итогового сочинения разработаны Советом

    по вопросам проведения итогового сочинения под председательством

    Наталии Солженицыной — президента Русского общественного фонда

    Александра Солженицына. В рамках направлений разрабатываются

    конкретные темы сочинений, которые становятся известны выпускникам в

    день проведения итогового сочинения.

    Раннее осуществление подготовки

    Нельзя сказать, что учащиеся приходят на этот экзамен, как и вообще в 11

    класс, не подготовленными. В школе нет ни одного урока, где бы дети не

    говорили и не слушали, не и читали, и не писали. Безусловно, учителя на

    всех предметах учат составлять последовательный, логичный и

    выразительный ответ. На уроках же русского языка задача развития речи

    решается целенаправленно в определенной системе. Именно уроки русского

    языка в начальной и средней школе создают ту базу, на которую мы

    опираемся при подготовке к итоговому сочинению. Так, например, на

    уроках русского языка в 5 классе ученики знакомятся со структурой текста

    рассуждения и учатся создавать такие тексты.

    Работа по развитию речи проводится на всех уроках изучения школьного

    курса русского языка и на специальных уроках развития связной речи, где

    отрабатываются в соответствии с программой определенные

    коммуникативно-речевые умения. Работа по развитию речи учащихся на

    уроках и русского языка, и литературы вносит существенный вклад в

    формирование общей культуры, всесторонне развитой личности. Что и хотят

    проверить разработчики итогового сочинения.

    Структура сочинениярассуждения

    Каждый из нас прекрасно знает, что существуют разные жанры

    школьных сочинений. Но, чтобы подготовить к итоговому сочинению

    каждого конкретного учения, понимая критерии оценки, мы все же выбираем

    сочинение-рассуждение. Итак, как мною уже было сказано, выпускники

    знают структуру сочинения-рассуждения. А итоговое сочинение в большей

    степени рассматривается как именно этот тип. Рассуждение состоит из

    следующих частей:

    I. Тезис (то утверждение, которое нужно доказать).

    II. Аргументы (доказательства).

    III. Вывод. (есть презентация)

    Конечно, зная эту структуру, мы понимаем, что это всего лишь скелет,

    любой текст должен начинаться с вступления, зачина и заканчивается

    заключением (выводом). В методической литературе можно найти

    множество рекомендаций, разные авторы предлагают разные виды

    вступлений. Учащихся можно познакомить с ними. Важно показать их

    достоинства и недостатки, продемонстрировать примеры зачинов.

    Необходимо, чтобы к экзамену каждый выпускник определился с тем

    вариантом, который ему больше удается, не требует больших затрат сил и

    времени. Следовательно, работу со вступлением я начинаю с ребятами в 4 четверти в 10 классе. Предлагая учащимся различные темы сочинений, объясняю, что во вступлении должны быть освещены ключевые слова. И к концу учебного года все умеют писать вступление.

    Основная часть

    При написании основной части сочинения необходимо сформулировать

    тезис, то положение, которое будем доказывать. Я предлагаю в

    формулировку тезиса включать «мостики», которые

    помогут логично связать два последующих аргумента.

    Аргумент выстраивается так: микротезис, иллюстрация, микровывод. И

    пусть это не смущает. Иллюстрация уже не такая, как на ЕГЭ по русскому

    языку, здесь уже понятно, что нужен анализ каких-либо действий, поступков,

    характеров указанного произведения. Главное — не уйти в пересказ.

    Система подготовки

    Допустим, с теоретической точки зрения, это все понятно, но возникает

    правомерный и самый сложный вопрос: как на практике осуществить

    подготовку. У меня выработалась система, которой я могу поделиться. Итак

    программа подготовки.

    По календарю до даты итогового сочинения у нас есть приблизительно

    12-14 недель. Будем опираться на 1 занятие в неделю. Мы все имеем какой-либо факультатив, а если не имеем, думаю, можно 1 урок литературы в неделю

    посвятить подготовке к написанию итогового сочинения за счет часов

    повторения, развития речи. На первом таком занятии (вводном) происходит

    знакомство со спецификой экзамена. Напоминаю структуру сочинения-рассуждения. Знакомлю с темами и требованиями.

    Мы знаем, что у нас есть 5 тематических направлений, значит можно

    тратить на проработку одного тематического направления 2 недели. В течение 2-х занятий составляем библиографию: подбираем к каждому направлению литературу. Я предлагаю произведения из школьной программы, а ребята дополняют тем, что они читали. Параллельно с этим подбираем цитаты, высказывания великих людей, пословицы ко всем пяти направлениям.

    Оставшееся время – на закрепление, контроль.

    Вот пример работы над одним тематическим направлением:

    1 Занятие: Представляем тематическое направление, обсуждаем понятия,

    которые оно затрагивает. Предлагаем конкретную формулировку темы

    сочинения. В ходе беседы составляем план или его набросок. Формулируем

    тезис, подбираем произведения для аргументов. Сочинение учащиеся пишут

    дома самостоятельно.

    2 Занятие: анализ сочинений, работа над вопросами и проблемами,

    возникшими у выпускников.

    Или такой вариант:

    1 Занятие: знакомство с темой из одного тематического направления,

    предлагается список произведений для повторения или прочтения. Домашнее

    задание: сформулировать тезис, составить план.

    2 Занятие: Обсуждение планов. Корректировка тезисов. Домашнее задание –

    написать сочинение. Написанное сочинение слушаем в классе, внося корректировки.

    Примерно в ноябре уже предлагаю взаимопроверку по критериям,

    чтобы учились видеть ошибки на чужом произведении.

    Перед самим экзаменом проводим в школе репетицию.

    Всегда даю возможность переписать неудачное сочинение. Кроме

    контрольных.

    Много комментариев пишу в тетради ученика, об этом договариваемся

    сразу (мои комментарии корректны, касаются только изложения мысли).

    Обязательно должна быть обратная связь. Не отказываю никому в

    индивидуальных консультациях, это недолго, можно выделить несколько

    минут после урока, ведь не каждый хочет прочитать своё сочинение вслух и просит его проверить. И вообще никогда не выговариваю за неудачное сочинение,

    предметом порицания может быть только не написанное к сроку сочинение.

    Стараюсь подбодрить выпускников, дать им уверенности в себе. Заметьте,

    это тоже работает, так как дети идут с других уроков удрученными, везде им

    делают внушение о слабом уровне подготовки, о близящихся экзаменах и т.п.

    Все сочинения пишем в одну тетрадь. Теорию, банк аргументов — в другую.

    Ну и главный вопрос: литература. Нас всех тревожит проблема, что

    дети наши мало читают, а если и читают, то это мало может пригодиться к

    сочинению. Здесь тоже помогает следующий совет:

    Во-первых, составляется так называемая «полка» «золотых» книг. Это такие

    книги, которые можно повторить за 1-2 занятия, которые могут стать

    аргументами для нескольких проблем. К этим книгам я отношу следующие:

    «Недоросль» Д.И.Фонвизин

    «Судьба человека» М.А.Шолохов

    «Капитанская дочка» А.С.Пушкин

    «А зори здесь тихие…» Б.Васильев

    «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский

    «Война и мир» Л.Н.Толстой и др. (Эти произведения изучались, стоит их

    только повторить).

    Во-вторых, на этой «полке» есть чудесные рассказы, которые стоит

    перечитать , особенно тем, кто не очень любит читать («Юшка» А.П.Платонов, «Чудесный доктор» А.И.Куприн,

    «Уроки французского» Ф.Искандер, «Кукла» Е.Носов и др.)

    В-третьих, есть сайты, на которых приведены небольшие рассказы

    современных писателей.

    Но я очень прошу своих учеников не пользоваться банком аргументов

    из интернета – сразу видно, что это «не свое», использованное тысячи раз,

    отличающееся по стилю и прочее. С точки зрения эксперта это выглядит

    смешно.

    У нас за время подготовки собирается свой банк аргументов, в

    который можно включить и высказывания. Но я это не практикую, так как

    высказывание трудно запомнить дословно, передать точно пунктуацию.

    Итак, при подготовке к итоговому сочинению я придерживаюсь

    следующих принципов:

    • Возможность переписать неудачное сочинение

    • Комментарии учителя

    • Обратная связь

    • Индивидуальные консультации

    • Доброжелательность и доверительность

  • Тренировка как пишется правильно и почему
  • Тренироваться в течение полугода как пишется
  • Тренировки или тренировке как пишется
  • Тренируешь как пишется правильно
  • Тренировка как пишется проверочное слово