Тренер по плаванию как пишется

Данная страница создана для того, чтобы объяснить людям разницу между понятием тренер и понятием инструктор. к сожалению, многие люди у

Данная страница создана для того, чтобы объяснить людям разницу между понятием «Тренер» и понятием «Инструктор». К сожалению, многие люди у нас просто не понимают в чём между ними разница, при этом, почему-то, полагая, что обучением людей занимаются именно «Инструкторы». Это совсем не так — Обучением у нас в бассейнах занимаются «Тренеры», а «Инструкторы» лишь следят за порядком в бассейне. Кстати, у нас есть ещё лже Тренеры и их подвид т.н. «Тренеры / Инструкторы Грудничкового / Детского Плавания» (аква-сектанты) — неквалифицированные жулики, присвоившие сами себе эту фейковую квалификацию, ими же, для обмана, и придуманную, но это уже совершенно отдельная тема, которой посвящена отдельная страница нашего Тренерского Сайта… — ну а теперь обо всём по порядку:

Вопрос: Чем отличается тренер по плаванию от инструктора по плаванию?

Ответ: Надо понимать, что есть такие ДОЛЖНОСТИ (читайте об этом в этой рамке) и есть такие КВАЛИФИКАЦИИ. Сначала про квалификации: «Тренер» и «Инструктор» — это две разные квалификации, основная разница между которыми в том, что «Тренер» имеет право обучать людей, а «Инструктор» (официально) НЕ имеет такого права. По сути, Тренер отличается от Инструктора тем же, чем отличается Дипломированный Преподаватель Музыки от студента Гнесинки или Дипломированный Врач от медсестры или второкурсника медицинского ВУЗа.

На законных основаниях, Инструкторский Сертификат дают тем, кто

  • * Все Картинки кликабельны — при нажатии на них можно увидеть выложенные документы полностью.
  • Как Вы видите, в выдаваемых Сертификатах написаны условия их получения:
  • — выполнение зачётных требований программы «Подготовка инструкторов по плаванию»:
  • прыжок с вышки — 3м.,
  • ныряние в глубину — 6 м.
  • комплексный норматив по спасению утопающих — 100 м.
  • реанимация при утоплении на роботе-тренажёре «Гоша»
  • проведение зачётного урока по плаванию и теоретический зачёт
  • — Исходя из этого текста, совсем не сложно сделать вывод о том, для какой именно работы предназначены обладатели таких сертификатов ;-)
  • На законных основаниях, Инструкторскую квалификацию получают студенты 2-го курса физкультурного вуза (например: РГУФКСиТ или МГАФК) прослушавшие курс 120 часов и сдавшие соответствующий зачёт.

    Инструкторский Сертификат официально не даёт его владельцу права учить людей умению плавать. Он даёт его владельцу лишь право работать в бассейне «вахтёром на бортике», т.е. следить за порядком в бассейне, выгонять всех после сеанса и требовать от посетителей, чтобы они плавали в шапочках, не бегали по бассейну и не прыгали в воду с бортика, и т.д., и т.п.

    Так же в инструкторские обязанности входит и спасение утопающих в бассейне — в этом случае он должен нырнуть в бассейн и спасти человека (именно поэтому они и сдают зачёт на ныряние в глубину), и, вытащив утопающего на бортик, проводить с ним необходимые действия по реанимации до прибытия врачей… — вот именно поэтому, для получения Сертификата, надо обязательно сдать зачёт на роботе-тренажере «Гоша».

    Но всё это, что называется «по-хорошему» и «в теории», т.к. на практике же, все эти «понятия» сейчас сплошь и рядом нарушаются (сами понимаете по каким мотивам и с какой-такой целью!) — пользуясь тем, что большинство людей просто не знает разницы между понятиями «Тренер» и «Инструктор», им, и в простых бассейнах, и особенно в Фитнес Клубах, сплошь и рядом, предлагают Услуги по обучению в виде Инструкторских Услуг (и это в лучшем случае, а часто — и вообще неквалифицированные!), при этом, разумеется, выдавая их за полноценные Тренерские, и, разумеется, заставляя людей оплачивать это низкоквалифицированное (или вообще НЕквалифицированное!) обучение по тарифам высококвалифицированного (т.е. тренерского), что, с юридической точки зрения, просто никак нельзя квалифицировать иначе, кроме как «Намеренный ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЕЙ», т.е. ст. 14.7 КОАП РФ — см. Наша Юридическая Справка: Ответственность по ст. 14.7 КОАП РФ

  • * Требования и Должностные обязанности в бассейне:
  • * Подробнее о том, как происходит сам обман («разводка» Клиентов) — см.:
  • Об индивидуальных занятиях в Фитнес Клубах — см. на странице Обучение в Фитнес Клубах
  • Об индивидуальных занятиях в типовом бассейне — см. на странице Типовое занятие по Индивидуальному Обучению
  • P.S.
  • В редких случаях, с Клиентом заключается Договор (копию которого дают Клиенту), который прямо предусматривает то, что Исполнитель ОБЯЗАН предоставить Заказчику для проведения занятий «квалифицированного Тренера»:
  • — Если же такого ПИСЬМЕННОГО обязательства со стороны Исполнителя нет, то Исполнитель, юридически, имеет полное право предоставить Клиенту и неквалифицированного «обучателя» (т.е. лже Тренера) — что все и делают…

Что такое РЕАЛЬНАЯ «Тренерская квалификация»

  • Настоящий Тренер — это бывший профессиональный пловец (обычно — уровня КМС / Мастер Спорта) закончивший свою спортивную карьеру и, затем, отправившейся получать профильное образование (обычно — в Институт Физической Культуры, реже — в Педагогический. — * Про разницу между этими двуми образованиями читайте ниже) для того, чтобы самому стать дипломированным Преподавателем и учить людей умению плавать.
  • После окончания физкультурного ВУЗа — он уже человек с высшим образованием, отучившейся пять лет в Институте Физкультуры на профильной кафедре, где его учили многоопытные профессиональные Преподаватели очень высокого уровня (профессоры и доценты, докторы и кандидаты педагогических наук) тому, как именно следует вырабатывать у обучаемых правильные плавательные навыки, переходящие потом в «правильную» Технику, и получивший, в итоге, по окончанию ВУЗа (если человек закончил именно профильный физкультурный ВУЗ — например: РГУФКСиТ или МГАФК), типовой Диплом «Преподаватель — Тренер по Плаванию» (образец которого Вы можете увидеть ниже), который и даёт ему право работать в бассейне и учить там людей умению плавать на законных основаниях.
  • Основные должностные обязанности: Выработка и Закрепление у обучаемых правильных плавательных навыков.
  • * Со сканами документов государственного образца, которые имеют представители нашей социальной группы, Вы можете ознакомиться в резюме наших Преподавателей, нажав на соответствующий пункт меню.
  • — В бассейнах такие квалифицированные Преподаватели как мы, как правило, «работают только на детских группах», т.е., обычно, они занимаются исключительно групповыми занятиями с детьми.
  • Таким образом, принцип «Всё лучшее — детям», в этой сфере услуг, обычно, соблюдается :-)
  • Как пример: Смотреть Видео: «Александр Геннадьевич Чиркунов проводит занятия с детьми» Time: 02:23 min.
  • * Обратите внимание на, на редкость, грамотные комментарии корреспондента!
  • А вот Персональные Тренировки (в подавляющем большинстве бассейнов), как правило, проводят люди совершенно другой, более низкой квалификации (или люди вообще не имеющие какой-либо квалификации) — подробнее об этом читайте в статье на странице Типовое индивидуальное занятие в типовом бассейне.
  • * Надо обязательно добавить и то, что многие Преподаватели оканчивают не Физкультурный, а Педагогический ВУЗ (т.к. в него просто легче поступить, чем в узко-специализированный Физкультурный — он же: «Спортивный») и, формально (и по сложившейся практике), это даёт им точно такие же права, как и тем, кто закончил специализированный ВУЗ (например, в Москве: РГУФКСиТ или МГАФК), но, однако, надо заметить, что, по сути, эти два образования не сопоставимы между собой по качеству, т.к. в Педагогическом учат на Учителя Физкультуры и выдаваемых Дипломах написано именно так: «Присвоена квалификация Учителя Физической Культуры».
  • Да, конечно, Учитель Физической Культуры должен уметь, в том числе, и проводить уроки плавания, и действующая школьная программа предполагает обязательное наличие нескольких таких уроков в течении учебного года, но, как Вы понимаете, конечно, подобное образование «Физкультурника широкого профиля» никак нельзя сравнить по качеству с образованием узко-специализированным, которое можно получить ТОЛЬКО в Физкультурном (Спортивном) ВУЗе, например, в Москве — только в РГУФКСиТ или в МГАФК.
  • * Забавная история из жизни:
  • — Недавно в одном из московских бассейнов, где один из наших Преподавателей проводил персональную тренировку, Инструктор на бортике (молодой парень, КМС, стремящийся ещё «дотянуть» до Мастера Спорта), наблюдавший за ходом тренировки, неожиданно задал нашему Преподавателю такой вопрос: «Простите, а Вы «Малаховку» заканчивали?». Чем, надо признаться, его озадачил.
  • * В Малаховке находится Московский Областной Государственный Институт Физической Культуры — МГАФК, который, как и московский РГУФКСиТ, даёт, пожалуй, самое лучшее в стране профильное образование — хотя, возможно, что это наше мнение просто проистекает из того, что, как говорится, «всякий кулик своё болото хвалит» ©, т.к., наверняка, и во многих нестоличных физкультурных ВУЗах работают прекрасные Преподаватели, готовящие своих студентов не хуже чем в столице, а, может быть, даже и лучше! Причём, многие, возможно, что и небезосновательно, утверждают то, что качество обучения в «Малаховке» даже несколько выше, чем в том же РГУФКСиТ, т.к. он «центральный», и, в некотором смысле, «блатной».
  • — и получив ответ: «Да, «Малаховку», а что?» — он, улыбнувшись, сказал: «Да нет, ничего. Просто это заметно…».
  • Что уж тут говорить, если даже простому спортсмену, даже не обучающемуся в профильном ВУЗе, заметна эта разница? — Хотя, конечно, и не совсем понятно с кем именно он сравнивал, возможно, что и с неквалифицированным лже-Тренером С.Овечко из Мэвис-1, проводящим там групповые занятия с взрослыми ;-)
  • * Кстати, из наших Преподавателей, Педагогический ВУЗ заканчивали только ПИСАРЕНКО А.К., ГУЗНАЕВ А.Н. и ЕЛИЗАРОВА Т.А., а все остальные оканчивали Физкультурный (Спортивный) ВУЗ.
  • ** Из написанного, конечно, не надо делать глобальный вывод о том, что те, кто заканчивал Физкультурный ВУЗ — хорошие специалисты, а те, кто заканчивал Педагогический — плохие или какие-то «недоделанные», как, впрочем, и впрямую увязывать личные достижения Преподавателя (в прошлом) с качеством его сегодняшней работы, тем более, когда речь идёт о людях, имеющих за плечами по 20 — 30 лет реального тренерского стажа.
  • Конечно, если речь идёт о высоком уровне спортивного мастерства, то, естественно, Наставник тут мало чем сможет помочь спортсмену, если он сам на этом уровне никогда не был и, поэтому, соответственно, просто «не знает, что же там дальше, за поворотом» , но когда речь идёт про начальные уровни, то, в принципе, нет абсолютно никакой разницы в том, кто именно будет Вас учить правильно делать «поплавки», «медузы», «звёздочки», «стрелочки» и первые гребки — тот, кто сам, в своё время, доплавался лишь до перворазрядника или КМС, или же тот, кто достиг уровня «Мастер Спорта» или даже уровня «Мастер Спорта Международного Класса».
  • На начальном уровне, для Клиентов, более важен лишь максимальный профильный стаж Преподавателя (причём, крайне желательно, именно на ниве начального обучения!) и, что САМОЕ ГЛАВНОЕ — его желание добросовестно работать, вкладывая максимум возможного в своего подопечного на каждой тренировке. При этом, разумеется, какие-то личные достижения в данном виде спорта и профильное образование должны быть «за плечами» обязательно, а они есть у всех, кто имеет профильную квалификацию по Диплому.
  • Во всяком случае, на практике, никакой значимой разницы в качестве работы, между теми, кто закончил Спортивный ВУЗ и Педагогический — по факту, не наблюдается (особенно, при наличии какого-то значимого тренерского стажа) и, поэтому, главное в нашем деле — это, конечно, талант и само желание качественно работать, т.к. нехватку знаний всегда можно пополнить при помощи специальной литературы и советов более опытных коллег. Тут, как говорится, было бы желание…
  • * Кстати, наличие профильного образования и, соответственно, Диплома с профильной квалификацией («Преподаватель — Тренер по плаванию») — это, безусловно, 100%-ная гарантия наличия у его обладателя личных достижений (в прошлом) не ниже 1-го взрослого разряда, т.к. имеющему лишь 2-ой взрослый разряд, получить профильное образование практически не реально, т.к. пловца такого уровня просто в ВУЗ никогда не примут без «мешка денег» или «мохнатой лапы», а у кого всё это есть — те, с таким счастьем, как правило, физкультурные ВУЗы не выбирают ;-)
  • Именно поэтому, нет никакого смысла интересоваться былыми спортивными достижениями у обладателей профильной квалификации (т.к. они у них гарантированно есть), а вот интересоваться былыми спортивными достижениями (в данном виде спорта) у обладателей дипломов с квалификацией «Учитель Физической Культуры» — есть прямой смысл, т.к. обладателем такого диплома может быть и теннисист, и борец, и легкоатлет, даже не умеющий плавать…
  • — Таким образом, наличие профильного Диплома и, крайне желательно, хоть какого-то более-менее значимого стажа работы по профессии (желательно — свыше 10 лет), а так же добросовестная работа, в строгом соответствии с Классической Методикой Обучения, является для Клиента самыми главными моментами, на которые ему надо, в первую очередь, обращать внимание при выборе Преподавателя.
  • Безусловно, самой главной гарантией (получения качественных услуг) является информация о качестве работы данного Преподавателя, т.е. информация о качестве плавательных навыков его подопечных, стабильно вырабатываемых им (из года в год) за определённые промежутки времени, измеряемые в количестве тренировок. С обязательной поправкой на возраст обучаемых, разумеется. Т.к. в работе всех Преподавателей есть определённая «стабильность» (уровень на котором они работают) — если предыдущих обучил качественно, значит и следующих так же качественно научит, и наоборот.
  • Однако, как Вы понимаете, такая информация (о реальном уровне работы Преподавателя) может быть только инсайдерской, т.е. исходящей от коллег (причём, такого же или более высокого профессионального уровня — иначе, качественность, в отличии от откровенной халтурности, просто сложно оценить), длительно наблюдающих успехи друг друга внутри тренерского сообщества. Человек «с улицы» оценить качество работы профессионального Преподавателя (на уровне его коллег), конечно, не сможет, за исключением самых примитивных моментов, которые вполне возможно оценить «на глазок» даже непрофессионалу. Все эти моменты мы перечислили на странице Как непрофессионалу можно «на глазок» определить качественность обучения.
  • В заключение, хотелось бы ещё раз подчеркнуть то, что самая главная вещь (после всех необходимых выше перечисленных «формальных» параметров) — это, конечно, само желание работать добросовестно и с максимальной отдачей, т.к. все, имеющие наличие всех выше перечисленных «формальных» параметров, прекрасно знают КАК ИМЕННО надо правильно учить людей умению плавать, вне зависимости от того, Физкультурный или Педагогический ВУЗ они заканчивали. Особенно, если за плечами есть некий более-менее значимый стаж.
  • Другой вопрос, хотят ли они работать «как положено» или просто хотят халтурить (пользуясь тем, качество их работы просто не понятно обучаемым), снижая трудоёмкость своего труда? — Ведь работать «спустя рукава» всегда не только легче, но и, увы, финансово выгоднее, т.к. если добросовестный качественно отработал 5 — 6 детских групп, то и он уже, что называется «без рук и без ног», а, в тоже время, халтурщик, одевший на детей ласты («плавайте и тренируйте ножки!») или кинувший им мячик («Играйте!») — запросто может и 10 групп отработать, намного меньше устав и, соответственно, заработав намного больше денег.
  • Помните сакраментального учителя словесности из х.ф.»Республика ШКИД», распевавшего с учениками песенки типа «Не женитесь на курсистках»? Вот и тут тоже самое! Ведь когда ты работаешь с максимальной отдачей, «по полной выкладываясь», ты, естественно, тратишь намного больше сил, что, как Вы понимаете, во времена капитализма просто нерентабельно, т.к. что за халтурную работу, что за качественную — люди платят нам абсолютно одинаково (что, в принципе, не удивительно, т.к. люди просто не в состоянии объективно оценить качество работы профессионала), практически никак не «стимулируя рублём» тех, кто «на работе горит» и «по полной выкладывается», что и провоцирует многих откровенно халтурить или просто «работать спустя рукава», т.к. люди не «голосуют ногами».
  • Да, конечно, и среди наших коллег, увы, тоже (что уж тут греха таить!) попадаются люди работающие халтурно, и даже намеренно калечащие плавательные навыки обучаемых начального уровня теми же ластами, например:
  • Подборка Видео: в Фитнес Клубе, во время персональных тренировок, малышей обучают в ластах, жилетах и нарукавниках
  • Подборка Видео: Групповое Обучение детей в ластах
  • А кого-то, например, кидает в другую крайность (коммерциализацию), и они, скреативив «на коленке» (явно с коммерческими целями) явно бредовую идею (называемую ими «Методикой», хотя это всего лишь «Метод», т.к. Методика — это, в отличии от «метода», расписанная «конкретизация приёмов и задач») Взрослых надо начинать учить с Брасса, объявляют себя «самыми лучшими» в Европе и в России:
  • При этом, не стесняясь превентивно огульно обмазывать всех профильных квалифицированных специалистов понятной субстанцией, видимо, для того, чтобы заранее дискредитировать всех своих потенциальных конкурентов в глазах потенциальных Клиентов, т.к. они, наверняка, и сами, в глубине души, прекрасно понимают, что, при честной конкуренции, их шансы (в «борьбе за Клиентов») не так уж и велики:
  • * А вот что пишут те, кто имел счастье наблюдать их тренировки. — Оценили контраст? ;-)
  • * Кстати, после того, как мы, в своё время, подняли вопрос о том, что рекламирующие свои услуги в сети, должны обязательно выкладывать на своих сайтах свои Дипломы (т.к. Клиенты вовсе не обязаны верить каждому на слово, что Диплом у него есть), и первыми выложили свои Тренерские Дипломы (что и заставило Мэвис последовать нашему примеру!), выяснилось, что из троих (изначально их было трое) Диплом есть только у одного Воробьёва, Дашкевич — студент, а Сергей Овечко, который, якобы, КМС, имеет лишь украинский Диплом «Врач-Педиатр». Вскоре после этого, Мэвис набрал Преподавателей с Дипломами, а Дашкевич и Сергей Овечко были убраны их списка предлагаемых людям специалистов. Мы расценили такие изменения как позитивные и даже написали везде на сайте, что в Мэвис теперь уже не обманывают людей, подсовывая им неквалифицированных специалистов, но, как показали дальнейшие события, мы явно погорячились, написав это, т.к. летом 2013 г. один из наших Преподавателей наблюдал тренировку группы взрослых из Мэвис в бассейне МИИТа, которую проводил (кто бы Вы думали?) — никто иной, как «Врач-Педиатр» Сергей Овечко!
  • Зрелище (работа «обучателя» С.Овечко во время тренировки) было просто фееричное, если, конечно, смотреть на всё это глазами квалифицированного профессионала, т.к. непрофессионалу всё равно не понять, в чём тут вся хохма для коллег и в чём тут подвох для обучаемых, с их «горькими слёзками» в итоге ;-)
  • Дополнительно см.:
  • — страницу Программа обучения от Мевис, обещающая взрослому «с нуля» — за год профессиональную технику
  • + Смотреть Видео: «Тренер-Профессор-Изобретатель-Методик Воробьёв: «Уничтожать фобии надо счётом до 10-ти»»
  • * Пробовали разговаривать (в стиле: «Ну нельзя же до такой-то степени, совесть-то надо иметь!»), но реакция резко негативная — обозвали «оскорбляющими предпринимателями, желающими на их имени заработать себе авторитет»:
  • При этом, эти жулики, год за годом, цинично «разводят» людей, обещая неумеющим плавать людям профессиональную технику всего за 1 год (т.е. максимум за 100 тренировок):
  • — в то время, когда на это нужно не 100, а 10 000 часов.
  • Цитата из нашего великого коллеги Геннадия Турецкого (воспитавшего такого великого пловца как Александр Попов):
  • * Слова «Методика удостоена немецкого патента», в переводе на русский, означают лишь только то, что эти хитрые жулики не пожалели 300 евро и запатентовали какие-то учебники / учебные пособия…
  • — Вы тоже, кстати, можете запатентовать за 300 евро что-нибудь относящееся к плаванию, например, идею «Обучать надо в ластах» или что-то подобное, и рассказывать потом всем, что Вы автор патентованной авторской методики… ;-)
  • Запатентовать сейчас можно, буквально, абсолютно всё, что угодно:
  • Желающим тоже что-нибудь такое-эдакое запатентовать «ради понтов» и/или коммерческого успеха (чтобы потом говорить как Мэвис: «Этим мы отличаемся от других», «Нас УДОСТОИЛИ этого патента», «Этот патент является доказательством нашей компетенции», — что, согласитесь, логично при «разводке лохов»), мы можем посоветовать обратиться, например, в German Patent and Trade Mark Office (DPMA), где 60 евро стоит подать «Аплицатион Форм» — 1 лист с Вашими персональными данными и с описанием того, что Вы патентуете + ещё 150 евро стоит защита ДПМА на 2 года (от несанкционированного использования запатентованного) — что и является патентом. Заявку можно отправить с сайта онлайн.
  • Особенно смешно то, что они теперь показывают всем эту свою немецкую бумажку (причём, без перевода!) «как доказательство своей компетентности» (С) и говорят то, что эта «филькина грамота» — это немецкий патент Nr 20 2013 103 012.0 на их мифическую супер-методику, которую пока (на конец 2020 г.) никто так и не видел, и, явно, что никто её (эту мифическую «методику») никогда так и не увидит, т.к. её просто нет — есть только одни бесконечные рассказы про неё и + эта немецкая «филькина грамота» за 300 евро (Фраза «Lemmittel zum Erlernen des Schwimmens fur Erwachsene» переводится как «учебники / учебные пособия для обучения плаванию для взрослых» ):
  • А для детей эта т.н. «Методика Воробьёва» идёт уже как «немецкая методика», причём, всё с той же самой бумажкой:
  • — так что, и в нашем профессиональном сообществе, как, наверное, и везде, тоже всё по принципу «в семье не без урода», к сожалению :-(
  • Таким образом, мы Вас плавно подвели к мысли о том, что выбор Преподавателя для занятий — это задача реально архи-сложная, которая, отнюдь, не ограничивается проверкой только лишь самых необходимых «формальных параметров» (которые, безусловно, надо выяснять в первую очередь и если ВУЗ-овского Диплома с РЕАЛЬНОЙ профильной квалификацией Вы не видите, то с таким человеком или с организацией Вам таких предлагающих — лучше дела не иметь!), если, конечно, подходить к решению этой задачи со всей тщательностью, имея цель получить максимально правильные плавательные навыки за потраченные на обучение время и деньги…
  • Конечно, бесстыдным самовосхвалением самих себя в коммерческой рекламе может заниматься каждый (кому это совесть позволяет), а вот показать потребителю реальное качество своей работы в виде выложенных видео (на которых отчётливо видны навыки им обученных за такой-то срок) — далеко не каждый! Вот именно поэтому мы, например, в своё время, не поленились, для наглядности, сделать видео-съёмку открытого урока у Щербаковой Ю.М. (имеющей наихудшие «формальные параметры» в нашем коллективе — 1-ый разряд в прошлом), посмотрев которую, каждый понимает то, что если он приведёт своего ребёнка в группу к Щербаковой Ю.М., то и его чадо через 70 занятий будет гарантированно иметь примерно такие же навыки, как и у деток на видео, а с учётом того, что стоимость одной тренировки на начало 2014 г. равна ~ $10, становится понятна суммарная стоимость получения таких навыков: 70 х $10 = $700
  • Вот это, как говорится, уже какая-то конкретика, а всё остальное — это просто «бла-бла-бла» из серии «Бегите к нам, мы Вас суперски научим».
  • Смотреть ВИДЕО: Открытые уроки у Щербаковой Ю.М.
  • P.S.
  • Дополнительно смотрите предпоследнюю (на этой странице) рамку «Сравнительное качество разных групп Преподавателей», где мы, как смогли, структурировали всю изложенную на этой странице информацию и создали некую относительную «Шкалу Ценности» разных групп «обучателей» — для того, чтобы хоть как-то разделить их на какие-то основные группы с тем, чтобы читателю стало понятно соотношение различных, влияющих на конечный результат, факторов.
  • А для тех, кто ищет место, куда можно было бы отправиться на обучающие занятия — мы подробно расписали алгоритм поиска такого места в статье Где научиться плавать взрослому в Москве?
  • — Наши советы (по выбору такого места) актуальны для всех, а не только для москвичей.

Что такое ФЕЙКОВАЯ «Тренерская квалификация»

«Сертифицированные» с «Фитнес-Сертификатами»

  • Дополнительно надо добавить ещё и то, что многие неквалифицированные люди (представители Четвёртой Группы) сейчас часто прикрываются различными «Фитнес-Сертификатами» (называя себя СЕРТИФИЦИРОВАННЫМИ специалистами), якобы, дающими им некий «официальный статус профильного Преподавателя» и, якобы, ставящими их вровень с настоящими квалифицированными Преподавателями.
  • Однако, все подобные сертификаты — это чистой воды фейк и откровенный обман потребителей, который, кстати, совсем не сложно распознать, т.к. в них нет ни слова о присвоении хоть какой-то квалификации.
  • Надо понимать, что это просто такой жульнический бизнес, где одним жуликам (для прикрытия) нужна хоть какая-то бумажка с печатью на красивом бланке (на случай, если «прижмут к стенке» за халтурную работу), а другие жулики, зная про спрос на такие бумажки, регистрируют некую фирму, покупают за 7500 руб. «Лицензию на «право ведения образовательной деятельности по образовательным программам»» и, по сути, просто продают такие бумажки всем желающим, обычно, после формального посещения ими неких «краткосрочных обучающих курсов-семинаров», проводимых, как правило, какими-то «левыми», неквалифицированными людьми.
  • * Причём, надо отметить то, что особым спросом пользуются бумажки зарубежных контор, которым наши люди, традиционно, почему-то, доверяют больше, чем бумажкам от доморощенных жуликов.
  • Потребитель, в основной своей массе, на все эти нюансы никакого внимания, как правило, не обращает, т.к. он просто про них не знает. Для обычного человека «с улицы», любой, кто работает в бассейне и ходит там в шлёпках и со свистком на шее — тот и Преподаватель.
  • А какие у него документы — ну какая разница?
  • «В бассейне знают как надо учить» — традиционно думает потребитель, хотя по факту, половина «обучальщиков» этого просто не знает (т.к. не получила профильного образования), а вторая (получившая профильное образование) — знает, но, увы, часто или просто не хочет особо напрягаться, или даже специально учит так, чтобы «никогда не научить» (ради «удержания клиента»), т.к. «научится — уйдёт и перестанет мне деньги носить» :-(
  • И ничего не хочет знать потребитель о том, как именно его обманывают хитрые жулики, что хочется проиллюстрировать типовым и, в тоже время, не совсем типовым примером (т.к., в данном случае, курсы ведёт профильный квалифицированный преподаватель, что редкость):
  • 1. Вешается платное объявление-замануха на Яндекс-Директ:
  • «Обучение на тренера по плаванию! Обучение в удобное время. Доступные цены. Аттестация с выдачей сертификата!»
  • 2. Жмакнув на это объявление, мы попадаем на сайт Автономной некоммерческой организации «Образовательный Центр «Академия Фитнеса»» — на страницу «Фитнес-семинары и Фитнес-конференции», где мы, среди всего прочего, выбираем в «Календаре семинаров» искомое: «Семинар «Инструктор по плаванию»» — и жмакаем на него.
  • 3. Попадаем на страницу семинара «Инструктор аква-фитнеса / Инструктор по плаванию», где мы видим то, что стоит он 16000 руб., продолжительность его 5 дней, а проводить его будет квалифицированный препод Карасева Ирина Георгиевна, нашедшая себе такую «сладкую кормушку»:
  • Под конец Вам сделают «Итоговое тестирование», плавно переходящее в «аттестацию» и выдачу сертификата, «срок действия которого не ограничен», как говорит нам реклама на сайте…
  • Вот типа такого:
  • — С этим сертификатиком Вы устроитесь работать в какой-нибудь бассейн и Администраторы будут Вас представлять клиентам, желающим получить обучение плаванию, как «тренер по плаванию», «инструктор по плаванию» или «мастер-тренер», иногда добавляя к вашему титулу, для большей солидности, слово «сертифицированный».
  • * Учитывая то, 99% дебилизированного населения уверено в том, что «В бассейнах у нас работают тренеры по плаванию, которые знают как надо учить умению плавать» — никто и никогда не поинтересуется тем, какие именно документы, говорящие о его компетенции в данном деле, имеет предлагаемый «тренер по плаванию», и, уж тем более, никто и никогда не попросит эти документы показать… — но когда в кармане есть такой сертификатик, на душе спокойнее — в случае чего, его всегда всегда можно и показать, гордо сказав: «Вот мой сертификат. Какие проблемы?».
  • Ну а как потом обучают людей эти «сертифицированные» — это Вы можете узнать из нашей статьи «Занятия в Фитнес-Клубах» (Сейчас практически все Бассейны работают «по схеме» Фитнес Клубов — фитнес-индустрия, да-с!) и из Видео-приложения к ней, где всё наглядно показано: «ВИДЕО: Персональные тренировки в Фитнес Клубах»
  • Правда, ловко придумано? ;-)

Квалификации и Должности в Бассейне

  • Обратите внимание на то, что выше мы говорили про разницу между КВАЛИФИКАЦИЯМИ, а кроме этого в бассейнах, как и в любой другой организации, есть ещё и ДОЛЖНОСТИ, и, безусловно, как на должность того, кто обучает умению плавать взрослых и детей (т.е. на тренерскую должность), так и на должность того, кто должен следить за порядком (т.е. на инструкторскую должность), Администрация бассейна может поставить просто кого угодно, в том числе, даже человека вообще без какой-либо профильной квалификации.
  • Это очень удобно для Администрации бассейнов, т.к. большинство людей, естественно, всех этих нюансов просто не знает и, поэтому, как говорится: «Просто грех этих дураков не обманывать!»
  • Именно поэтому, Вы, практически ни на одном сайте (даже если это сайты супер-VIP фитнес-клубов) предлагающих Вам определённые Услуги, никогда не увидите НИКАКИХ документов государственного образца, говорящих именно о КВАЛИФИКАЦИИ предлагаемых Вам специалистов! — Везде только голословно: «У нас очень опытные Тренеры / Инструкторы»
  • Их логику понять можно — ну а зачем выкладывать документы государственного образца, говорящие о полученном образовании и присвоенной квалификации, если так Администрации (финансово) намного выгоднее (т.к. именно это даёт возможность обманывать Клиентов и зарабатывать на «пересортице»), а «Пипл всё равно хавает» (С)
  • Именно поэтому всё это так и происходит, по такой схеме — берётся, например, некий Вася Пупкин «с улицы», например, на должность «массажист». Васе объясняют, что т.к. у него нет профильной квалификации, то, поэтому, много платить ему не будут, ну а Клиентам, разумеется, говорят: «Вот Вам наш Вася, он очень опытный массажист и, поэтому, он стоит $50 в час».
  • Клиенты же не спрашивают: «А учился ли этот Вася на массажиста?», «А есть ли у него квалификация массажиста и подтверждающие её получение документы государственного образца?»
  • — Клиенты, наивно полагая, что на должности «массажист» может работать только реально имеющий такую квалификацию, просто тупо идут в кассу и платят за, якобы, квалифицированный массаж, и никаких вопросов не задают. А тем единицам, кто задаёт «неудобные» вопросы и пытается точно установить квалификацию предлагаемого специалиста, требуя возможности взглянуть на документы говорящие о полученном специальном обучении (где и указывается присвоенная квалификация) — таким просто говорят: «Зачем же Вы оскорбляете нас своим недоверием, требуя показать Вам Васины документы? Мы на Вас обиделись и поэтому свои услуги Вам теперь предоставлять отказываемся! — Идите отсюда! Нам не нужны скандальные клиенты! Вы сами уйдёте или позвать охрану?»
  • Собственно, и в бассейнах происходит всё тоже самое по той же схеме, за исключением, конечно, спортивных школ ДЮСШ / СДЮШОР, т.к. там государство, финансируя «производство спортсменов», как-никак осуществляет контроль за качеством тренерско-преподавательского состава, а во всех остальных местах — никакого контроля за этим нет (вообще никакого контроля нет!), и как там Администрация использует отсутствие такого контроля — догадаться совсем не сложно, если, конечно, немного задуматься на эту тему ;-)
  • Собственно, именно поэтому, мы и разместили на сайте столько информации и практических советов — именно для того, чтобы Вы, зная различные нюансы и типовые варианты обмана, не были обмануты при покупке услуг.
  • * Т.к. для разных возрастных категорий обучаемых (и у разных форматах обучения) своя специфика, Вы найдёте все эти советы в статьях соответствующих разделов — смотрите пункты меню «Взрослым» и «Детям», или пункт меню «Статьи».
  • Так что, будьте бдительны, товарищи, и не давайте себя обманывать жуликам, которых, увы, не мало в нашем секторе услуг, которые процветают, прежде всего, именно потому, что, в то время, когда с их стороны есть материальная заинтересованность (значимая финансовая выгода от обмана, который заключается в том, чтобы банально выдавать неквалифицированных или низкоквалифицированных людей за высококвалифицированных), с Вашей — сплошная безграмотность, безалаберность, инфантилизм и детская доверчивость. Так, как будто бы народная мудрость «Доверяй, но проверяй» Вас абсолютно не касается :-(
  • — Или Вы (как «наивные чукотские дети») и в правду думаете то, что кто-то сейчас, в ущерб своим доходам, будет соблюдать квалификационные требования, при том, что потребитель (при заказе услуг) показать документы об образовании никогда не просит? ;-)

Сравнительное качество разных групп Преподавателей

  • Подводя итог сказанному, хотелось бы хоть как-то структурировать выше изложенную информацию и как-то разделить (пусть даже очень относительно) занимающихся обучением в наших бассейнах на какие-то основные группы с тем, чтобы читателю стало понятно соотношение различных, влияющих на конечный результат, факторов.
  • 1. Первая Группа — это те Преподаватели, которые имеют профильную квалификацию и работают по Стандартной Методике так, как их этому учили в профильном ВУЗе + личный тренерский опыт.
  • Эта группа и составляет костяк тренерского корпуса страны и, если верить Главному Тренеру Сборной России по Плаванию (с ноября 2008 года) Андрею Воронцову, то ситуация с этой группой такова — она плохо пополняется:
  • Эта группа квалифицированных преподавателей подразделяется на следующие подгруппы:
  • а) Группа 1-А
  • К этой группе мы отнесём тех, кто имеет приличный стаж (более 10 лет) и работает с максимальной отдачей, что называется «на работе горит». Это фанатики своего дела (в хорошем смысле этого слова). Такие люди выдают максимальный результат вне зависимости от того, сколько им за это платят — даже, если им не платят вообще.
  • Результат их работы стабильно имеет оценки 5 и 5+ в зависимости от богом данного таланта.
  • b) Группа 1-B
  • К этой группе следует отнести коллег с большим стажем работы (более 10 лет), но «не особо рвущих на работе жилы».
  • Результат их работы, как правило, в диапазоне от 4 до 5
  • c) Группа 1-C
  • К этой группе следует отнести молодых коллег (стаж менее 10 лет) «рвущих жилы» (т.е. такой же нацеленности и таких же моральных качеств как и их коллеги из Группы 1А), но пока ещё не имеющих значительного стажа работы (т.н. «молодые специалисты»).
  • Результат их работы, обычно, имеет оценки в диапазоне от 4- до 4+ (в зависимости от богом данного таланта)
  • d) Группа 1-D
  • К этой группе следует отнести недобросовестных и/или излишне коммерциализированных коллег, работающих откровенно халтурно — например: по научно необоснованным методикам, необоснованно использующим плавательные средства для облегчения своего труда и/или по принципу «дал задание и ушёл в курилку, наплевав на то, как там выполняют это задание обучаемые. Вернулся — дал новое задание и опять ушёл», и т.п. варианты.
  • Результат их работы, обычно, имеет оценки в диапазоне от 3- до 3+ (в зависимости от степени халтурности работы), а их стаж не играет никакой роли.
  • ================================================================
  • * Бытует мнение о том, что к первой группе (квалифицированных преподавателей) так же можно отнести и тех, кто хоть и не имеет никакой профильной квалификации, но, за то, имеет в прошлом личные спортивные достижения (в нашем виде спорта!) уровня «Мастер Спорта» и выше, т.к. звания «Мастер Спорта» и выше подразумевают под собой достаточно высокий уровень спортивного мастерства.
  • Однако, официально это запрещено. По крайней мере, точно было запрещено старым Федеральным Законом № 80-ФЗ и вряд ли это положение отменено сейчас новым Федеральным Законом № 329-ФЗ.
  • Ныне отменённый, Федеральный Закон № 80 от 29 апреля 1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» прямо говорил о том, что право на тренерско-преподавательскую деятельность на территории РФ даёт только профессиональное образование полученное на территории Российской Федерации в области физической культуры и спорта, и что никакая спортивная квалификация (в т.ч. МС или МСМК) и, тем более, наличие каких-то удостоверений или сертификатов от частных школ или клубов (не имеющих официальной государственной лицензии на преподавательскую деятельность с официальным присвоением обученным профильных квалификаций), а равно и обладание тренерскими или инструкторскими удостоверениями или сертификатами от клубов или фирм любой иной страны (иностранного государства) — не дает никакого права на преподавание на территории РФ.
  • Пришедший на смену старому ФЗ № 80-ФЗ, новый
    Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», честно говоря, даже лень читать, т.к. вряд ли в нём что-то принципиально изменили в этом плане…
  • ================================================================
  • 2. Вторая Группа — это те, кто пока ещё только обучается в профильном ВУЗе на профильном факультете и на профильной кафедре (и, соответственно, значит, имеет в прошлом личные достижения не ниже уровня КМС в нашем виде спорта), кто работает по Стандартной Методике так, как его успели этому обучить за время учёбы и, обычно, имеет пока ещё только инструкторскую квалификацию.
  • Результат работы таких «потенциальных коллег», обычно, ниже на 1 — 1.5 балла, чем у соответствующих представителей Первой Группы.
  • 3. Третья Группа — это те, кто не имеет никакой профильной квалификации, но имеет в прошлом личные достижения ~ уровня 1-ый разряд / КМС и учит по Стандартной Методике так, как его самого этому когда-то учили — насколько он всё это помнит.
  • Результат работы таких «не коллег», обычно, ниже на 1.5 — 2 балла, чем у соответствующих представителей Первой Группы.
  • 4. Четвёртая Группа — это те, кто ни только не имеет ни только никакой профильной квалификации, но и не имеет в прошлом хоть каких-то более-менее значимых личных достижений (~ уровня 1-ый разряд / КМС)
  • — эти, вообще, не понятно чему научить могут, т.е. тут результат гарантированно будет «ужас-ужас».

Мы надеемся на то, что Вы избежите некачественного обучения

  • Мы очень надеемся на то, что выше предоставленная нами информация поможет Вам лучше разобраться в «понятиях» и «раскладах» существующих в наших бассейнах и, таким образом, избежать обмана, на который сейчас сплошь и рядом идёт как Администрация практически всех бассейнов (и, особенно, Администрация бассейнов Фитнес Клубов!), так и сами «обучатели» не имеющие должной квалификации — и, в итоге, получить качественные Услуги по Обучению, т.е. не неквалифицированные (от самозванцев), не низкоквалифицированные (т.е. инструкторские), а именно высококвалифицированные, т.е. тренерские!
  • Желаем всем посетителям Сайта только качественного обучения и скорейшего овладения «правильной» Техникой в результате получения высококачественных тренерских услуг!
  • * При заказе услуг, особое внимание обращайте на применяемую Методику Обучения, т.к. она может быть либо «правильной», либо крайне сомнительной, — а так же на обязательное наличие у предлагаемого Вам специалиста следующих «формальных параметров» (тут никогда не верьте на слово, а верьте только документам государственного образца!):
  • 1. Профильного Тренерского Диплома, которым присвоена квалификация после 5-и лет обучения в ВУЗе (а не инструкторского удостоверения или сертификата!)
  • 2. Документов, подтверждающих личные достижения именно в спортивном плавании, а не в синхронном или в прыжках с вышки — это актуально, т.к. у прыгунов и синхронистов точно такие же Тренерские Дипломы, как и у пловцов!, + из российских Дипломов, в отличии от советских, увы, уже нельзя сходу понять — на какой кафедре обучался владелец этого Диплома — «борьба», «лёгкая атлетика» или «плавание», т.к. в них теперь просто пишут: «Специалист по Спорту», не указывая явно — по какому виду спорта именно :-(
  • 3. Значительного тренерского стажа (крайне желателен стаж более 10 лет)
  • ** На какие именно моменты надо обращать внимание при заказе тренерских услуг, Вы можете прочитать подробнее в нашей статье Как следует выбирать себе Тренера, дающей людям целый ряд важных практических советов.
  • *** См. так же рекомендации ниже и Раздел «Вредители / Доска Почёта», где на Видео-примерах показана, в том числе, как качественная, так и халтурная тренерская работа.

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: Из чего складывается качество Тренерских Услуг

  • Качество Услуг по обучению плаванию складывается из наличия совокупности следующих необходимых условий:
  • 1. Занятия должны проводиться по научно обоснованной методике (а не по какой-нибудь лже-научной)
  • — и, уж тем более, не по какой-нибудь чьей-то «придумке» из серии «Это мне так голоса в голове нашептали», выдаваемой авторами за Методику обучения умению плавать — например: от «Мевис-1», Фирсова или Левчук, и т.п.
  • * Научно обоснованная методика — это та методика, по которой будущих Тренеров 5 лет учат работать в ВУЗе.
  • 2. Занятия должен проводить настоящий «правильный» Тренер, т.е. такой
    Тренер, который:
  • а) сначала, сам когда-то профессионально занимался спортивным плаванием (а не прыжками в воду и не синхронным плаванием, например — хотя у них точно такие же Дипломы!) и достиг в нём результатов уровня КМС / Мастер Спорта,
  • б) потом 5 лет учился в ВУЗе учить умению плавать других по научно обоснованной методике и получил, по итогам полученного обучения, профильную тренерскую квалификацию и подтверждающий её получение Диплом ВУЗа:
  • в) после окончания ВУЗа и получения профильной тренерской квалификации, Тренер много лет отработал по профессии и теперь имеет большой стаж тренерской работы (крайне желателен стаж не менее 10 лет) — причём, имеет его именно на ниве Начального Обучения, а не в Спорте Высоких Достижений, где совершенно другая специфика, т.к. там совершенно другой контингент обучаемых, находящихся на уровне высшего спортивного мастерства — и, соответственно, у Тренеров там совершенно другие задачи, в отличии от Тренеров Начального Обучения, обучающих базовым плавательным навыкам «с нуля» — и до уровня «1-ый взрослый разряд / КМС».
  • Надо понимать, что основным способом обмана людей при предоставлении им тренерских услуг, в связи с тем, что ответственность за это чисто символическая — является Обман на «качестве Тренера», т.е. когда Клиенту предлагается человек не имеющей профильной квалификации, но, при этом, ему цинично врут, что он будет получать тренерские услуги, якобы, у самого настоящего (квалифицированного) Тренера по Плаванию.
  • * Таких жуликов очень легко распознать, т.к., предлагая людям свои Услуги по Обучению, они никогда заранее не показывают Клиентам «Документы на предлагаемый Товар» (т.е. Тренерские Дипломы — в которых и указана присвоенная квалификация) — так, как это делаем мы в резюме Тренеров, например, чтобы, тем самым, отделить себя от толп аферистов, массово выдающих сейчас себя за наших коллег.
  • Таким образом, если Вам предлагают Услуги, но, при этом, не показывают Тренерский Диплом предлагаемого Преподавателя, то знайте: в 90% случаев — это означает гарантированный обман (Вам предлагается человек не имеющей профильной тренерской квалификации), а в 10% случаев (когда Дипломы есть, но их почему-то не показывают) — это означает просто банальное российское хамство, когда к Клиентам относятся неуважительно, полагая: «Если им так надо убедиться в наличии реальной тренерской квалификации и они не хотят верить нам на слово, то пусть тогда просят показать им тренерские документы — может быть и покажем».
  • Помните, что выбирая тренерские услуги, Вам следует предпочесть те из них, где Вам показывают документы о квалификации предлагаемых Вам Тренеров (т.е. их ВУЗ-овские Дипломы) и в них «всё чисто». И это первым делом!
  • 3. Так же, надо знать и то, что научно обоснованная методика, на этапе начального обучения, не предусматривает никаких иных плавательных средств, кроме плавательной доски — подробнее. А сами занятия (с неумеющими плавать) обязательно должны производиться на «мелком месте», т.е. там, где обучаемый может уверенно стоять и глубина ему «по грудь» — подробнее.
  • Наличие совокупности выше перечисленных необходимых условий (Методика + обученный работать по ней Специалист + надлежащие условия для занятий) — неизменно даёт максимальный итоговый результат в виде хороших (максимально возможных) плавательных навыков у обучаемых, полученных ими в минимальные сроки.

Дополнительный год перед Олимпиадой пошёл на пользу российскому плаванию, хотя и создал определённые проблемы. Насколько большие, станет понятно только в Токио. Об этом в интервью RT заявил главный тренер сборной России Сергей Чепик. Специалист также объяснил, почему не намерен делать никаких исключений для Юлии Ефимовой, и рассказал, кто из «тёмных лошадок» сможет стать заменой лидерам команды.

— Ваши главные впечатления от чемпионата России, который неделю назад завершился в Казани?

— Есть плюсы, есть минусы. Радует, что все ребята, кто готовился на централизованных сборах, проплыли хорошо, просто отлично. У тех, кто готовился самостоятельно, прогресс не столь заметен. Расстроили женщины. Кролевая эстафета в исполнении девочек у нас не просто слабая, а очень слабая.

— После того как завершился отбор мужской эстафетной четвёрки 4 х 200 м в/с, многие коллеги начали писать, что это фактически гарантированная золотая олимпийская медаль, которую Россия в последний раз завоёвывала в 1992-м. Но не получится ли так, что олимпийские результаты тех, кто будет стартовать в Токио, окажутся ниже отборочных, как это не раз уже случалось?

— По этому поводу я относительно спокоен, хотя такое явление, как «игра в отбор», действительно в нашем плавании присутствует. Сейчас у нас запланирован месяц тяжёлой работы: все, кто отобрался на Олимпиаду, поедут на сбор в Волгоград, поскольку Турция, где мы планировали провести апрельскую подготовку, закрылась на карантин. То есть спортсмены постоянно будут на глазах. Мы даже не планируем «разгружаться» к майскому чемпионату Европы. Если все планы удастся реализовать, я уверен, что результат получится удержать.

Также по теме

606c9574ae5ac93cff795ed9
Дуэль Рылова и Колесникова, долгий разгон Чупкова и четвёртая Олимпиада Фесиковой: итоги первой половины ЧР по плаванию

На чемпионате России по плаванию в Казани завершился четвёртый соревновательный день. Уже разыграно большинство медалей и мест в…

— Могут ли быть сделаны в команде какие-то изменения и перестановки под вашу ответственность? Я прежде всего имею в виду женскую дистанцию 200 метров брассом, на которой в состав команды в Казани не отобралась чемпионка мира в этой дисциплине Юлия Ефимова?

— Нет.

— Почему? Общеизвестно ведь, что Ефимова никогда специально не готовится к отбору и способна сильно прибавить, как это случилось в 2019-м на чемпионате мира, где Юля выиграла на двухсотметровке золотую медаль.

— Когда в 2019-м мы сделали для Ефимовой исключение, я слышал очень много негативных высказываний в свой адрес: мол, нужно было везти в Кванджу более молодую спортсменку — Евгению Чикунову. Победа Юли на чемпионате мира сняла все вопросы, но Олимпийские игры — это совсем иная история. Они проводятся раз в четыре года, спортсмены совершенно по-особому к ним готовятся, и было бы в корне неправильно позволить кому-то пройти в команду на старых заслугах. В этом плане раз в четыре года всё обнуляется. Есть критерии олимпийского отбора, значит, люди должны быть готовы их выполнить сегодня и сейчас. И я не имею никакого морального права отнять возможность поехать на Игры у тех, кто это право завоевал.

— Полтора года назад вы говорили в адрес Ефимовой, что она — золотой запас команды и её талисман. Сейчас, когда вы увидели спортсменку в деле, она вас не разочаровала?

— Разочаровала разве что тем, что оказалась слабее тех девочек, с которыми соревновалась.

— Делая два года назад выбор в пользу Ефимовой, а не 14-летней Чикуновой, вы не опасались, что Женя может угодить в пубертат и просто не продержаться на столь высоком уровне до Игр в Токио?

— Это опасение всегда присутствует и касается практически всех девочек такого возраста. Я к этому отношусь очень спокойно. Просто стараюсь очень грамотно вести спортсменку во взрослое плавание. Это обычная профессиональная деятельность, которая должна учитывать все аспекты. Не надо раньше времени салютовать, что у нас появилось новое юное дарование, не надо носить таких спортсменов на руках. Нужно просто спокойно перейти в совершенно другое измерение, вот и всё.

— Помимо Чикуновой, подобные звёздочки в российском плавании в этом сезоне проявились?

— Назвал бы Александра Щёголева на мужской дистанции 200 м в/с. Он отобрался в эстафету с результатом 1:45,82, хотя реально способен плыть где-то за 1:45,20. Тренирует Сашу его отец (Роман Щёголев, чемпион Европы — 1995 и двукратный серебряный призёр чемпионатов мира. — RT), весь рост этого тандема проходил на «Круглом» на моих глазах, поэтому я так уверенно об этом говорю.

Ещё у Сергея Татьянченко появился неожиданный спринтер — Илья Шевченко. В финале чемпионата России он проплыл 50 м в/с за 22,01, показал одно время с Климентом Колесниковым, но в предварительном заплыве результат Колесникова был выше, поэтому он и занял эту дистанцию на Олимпиаде. Я сразу сделал предложение: если Колесников откажется от «полтинника», Шевченко можно смело брать на Олимпиаду.

— Почему Колесников должен от чего-то отказаться?

— У него набирается слишком много дистанций. В эстафетах на Климента обрушится просто шквал нагрузки. Как в кролевых, так и в комбинированной. Помимо этого, у нас вакантна дистанция 200 м на спине. Колесников на чемпионате России её не плыл, а Григорий Тарасевич не сумел выполнить норматив. Если Климент захочет проплыть 200 м в Токио, это добавит ему ещё три не самых простых старта — предварительный, полуфинальный и финальный. А «полтинник» мало того, что проводится под конец Игр, так ещё и очень сложный. На одну-две сотых секунды на старте опоздал — и ты уже ни за что не борешься. Понятно же, что на Олимпиаде тебе эти две сотые никто не отдаст. Поэтому применительно к Колесникову я бы не стал делать ставку на «полтинник». Возможно, я не прав.

Также по теме

6070853002e8bd7574726939
Успехи Колесникова в кроле, рекорд Европы Рылова и разочарование Ефимовой: чем закончился ЧР по плаванию в Казани

В Казани завершился чемпионат России по плаванию, по итогам которого будет сформирована сборная для выступления на Олимпийских играх в…

— Прошлой весной вы сказали: «Команда была готова стартовать в этом году. Тот же Антон Чупков находится в совершенно потрясающей форме. Сейчас же этот полёт оборван. А попасть два раза подряд в «десятку» бывает довольно сложно. Поэтому ничего хорошего в переносе токийских Игр я не вижу». Подпишетесь сейчас под этими словами?

— Для Чупкова, Жени Рылова, то есть тех, кто ещё в 2019-м стали лидерами мирового плавания, конечно, лучше было бы год назад стартовать. В такую дорогу человек собирается один раз. Настроиться на сверхзадачу дважды очень сложно. Причём, если бы первый «выстрел» был произведён, перезарядить ружьё, почистить его, перезарядить и выстрелить ещё раз — это нормально. Но когда выстрела не было — всё становится несколько сложнее. Да, ребята в готовности, но какие-то проблемы, конечно, есть у обоих.

— Какие?

— Разные. В прошлом году, 27 марта, нас остановили на пике. Дальше было два месяца ничегонеделания. Только в июне мы основательно вернулись в бассейн. Вот это тёмное время — оно, конечно, сыграло свою роль. Насколько злую — это будет ясно на Олимпийских играх. Слава богу, ни у Рылова, ни у Чупкова нет проблем со здоровьем.

— Вас хоть немного удивило то, что отобраться на Игры на дистанции 100 м на спине сумела Анастасия Фесикова, для которой Игры в Токио станут уже четвёртыми?

— Я знал, что Настя отберётся. Мало того, постоянно ей говорил об этом. Фесикова была на всех наших сборах — и в Цахкадзоре, и на «Круглом», я вижу, как она работает, а работает она посерьёзнее многих молодых. Я даже просил Настю плыть 200 метров, чтобы она отобралась на Игры и на этой дистанции. Но случилась травма плеча.

— Ещё один вопрос применительно к Ефимовой. Если вдруг на чемпионате Европы в Будапеште Юля проплывёт 200 метров брассом с мировым рекордом, что вы будете делать?

— Для начала предложил бы подождать. Как профессионал я не слишком допускаю, что это может случиться. Чемпионат Европы начнётся уже через четыре недели, и невозможно за оставшийся период времени выстроить подготовку таким образом, чтобы покорился мировой рекорд.

Юля, кстати, обмолвилась в каком-то интервью, что папа уговаривал её тренировать 200 м, а она не хотела. Согласитесь, спортсмен такого уровня просто так не станет отказываться от дистанции, на которой мог бы отбираться на Олимпийские игры. Наверное, Юля знает о себе что-то такое, чего не знаем мы.

— Если бы пару месяцев назад вас спросили о шансах Ефимовой на «сотне» и двухсотметровке, что бы ответили?

— У неё всегда было больше шансов на 200 м. Но это — два года назад.

— С возрастом более длинные дистанции уходят быстрее?

— Теоретически да, хотя точно так же становится труднее плыть короткую дистанцию. Ведь «сотня» брассом — это не чистый спринт. Это дистанция, которая подразумевает максимальнейшее напряжение всех сил прежде всего на второй половине и на финише. И, наверное, такие рывки более свойственны молодому организму. Преимущество Ефимовой всегда заключалось в том, что её очень хорошо держит и пропускает вода. Плюс варианты техники, которые Юля применяла. Единственное, что её сразу ставило на «сотне» в положение второго, а то и третьего места, — это плохой старт. Приходилось догонять, а это лишние затраты. Из-за этого немножко и не хватало на финише в борьбе с великими.

Также по теме

5f2dce4f02e8bd023b163366
«Ушла легенда, и в этом нет преувеличения»: на 72-м году жизни скончался легендарный тренер по плаванию Турецкий

7 августа в Швейцарии на 72-м году жизни скончался выдающийся тренер по плаванию Геннадий Турецкий. Причиной смерти специалиста стал…

— Сейчас у Ефимовой старт улучшился?

— К сожалению, нет.

— Насколько сильно в минус вашим планам идёт вынужденный отказ от сбора в Турции, и можно ли вообще чем-то полноценно заменить подготовку на море?

— Психологическая сторона здесь, конечно, пострадает. Все хотели на солнце, на море, тем более мы уже были на этой базе в позапрошлом году. Жили не на самой базе, а в пяти минутах езды в очень шикарном месте, на берегу моря. Мой английский коллега даже сказал, что сборная Россия — самая умная команда. Если жить на базе, это то же самое «Круглое»: до моря далеко, пыльные улицы рядом и так далее.

Всем очень там понравилось, да и работа хорошо заходила. Но что случилось, то случилось. Поэтому за солнцем мы едем в Волгоград. Ребята и загорят, плавая в открытом бассейне, и не пережарятся, а значит, сохранят иммунитет. Жара его всё-таки сильно ослабляет.

— Многие страны уже провели, как и Россия, свои отборы. На что вы обратили внимание?

— У японцев все три брассиста проплыли очень прилично. Мировой рекорд Чупкова на дистанции 200 м (2:06,11) они не побили, но по 2:06 с небольшим прошли. На «сотне» брассом появился сильный брассист у итальянцев. Ещё один японец установил национальный рекорд на двухсотметровке вольным стилем. То есть это определённый показатель, что люди уже сейчас плывут достаточно быстро. Традиционно хороши австралийцы.

— А что слышно про американцев?

— Они проводили последние старты в ярдовых бассейнах, но команда практически полностью отобрана, с прошлого года.

— Спросила об этом, потому что слишком хорошо помню фразу безвременно ушедшего из жизни Геннадия Турецкого о том, что мало кто представляет, на что способно сочетание американского патриотизма и денег в олимпийский сезон.

— Абсолютно верно. И дело здесь, наверное, не всегда в таланте.

Правила соревнований по плаванию.

smvolga Дата: Пн, 27.06.2016, 19:17 | Сообщение # 1

Генералиссимус

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Администраторы

Сообщений: 1288

Репутация: 33

Статус: Offline

4822070

Правила ФИНА по плаванию (2015-2017)
Общие правила ФИНА (2013-2017)
Требования к бассейнам, их оснащение и оборудование

 

Новые правила по плаванию РФ от 02 декабря 2016г.


«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Льюис Кэрролл
 
smvolga Дата: Пн, 27.06.2016, 19:32 | Сообщение # 2

Генералиссимус

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Администраторы

Сообщений: 1288

Репутация: 33

Статус: Offline

Случилась неприятная ситуация на детских соревнованиях.
Сильнейший заплыв мальчиков на дистанции 200 в/с., то есть, речь идет не только о результате, но и о распределении призовых мест.
Стартовый сигнал прозвучал тише чем обычно, — техническая неполадка наверное.
пять ребят стартовали, а четверо стоят и переглядываются, потому, что не восприняли этот звук как стартовый сигнал.
Судьи машут руками и кричат — Плывите!
Секунды через три-четыре — прыгнули и поплыли.
Время, естественно хуже, чем могло бы быть…

возникает вопрос,  — как действовать в этом случае спортсменам?
На мой взгляд, лучше вообще сойти с тумбы, сразу идти к судьям и просить, чтобы поставили в другой заплыв.
у кого-нибудь были подобные ситуации?


«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Льюис Кэрролл
 
Белый_Кит Дата: Вт, 28.06.2016, 07:17 | Сообщение # 3
Тренер по плаванию как пишется

Генералиссимус

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Администратор Форума

Сообщений: 2691

Репутация: 28

Статус: Offline

что значит — тише, чем обычно?

тише, чем при старте всех остальных заплывов? тогда почему 5 чел. его услышали? 
или, если стартовый сигнал так звучал при всех заплывах — почему на это тренеры не обратили внимание а) своих спортсменов, б) не подошли сразу в судейскую с просьбой исправить ситуацию со звуком? 

пока (ИМХО) ситуация выглядит, как недостаточная внимательность пловцов на старте.

(из личного опыта — когда соревнования проходят в открытых басах, да ещё с «поддержкой трибун» (детские, например)  — стартовый (да ещё сквозь шапочку) очень плохо слышен. и , да, на тумбочке в этот момент требуется внимательно прислушиваться.
  

 
smvolga Дата: Вт, 28.06.2016, 07:51 | Сообщение # 4

Генералиссимус

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Администраторы

Сообщений: 1288

Репутация: 33

Статус: Offline

Цитата Белый_Кит (Тренер по плаванию как пишется)

тише, чем при старте всех остальных заплывов? тогда почему 5 чел. его услышали?

  Да, тише, чем при старте всех остальных заплывов. и теше, и по-моему даже короче чем обычно.
Это был третий соревновательный день, ребята уже стартовали несколько раз в предыдущие дни.
Даже с трибун было не совсем понятно, что это, — старт или просто кто-то в свисток свистнул..
Бассейн закрытый. на 10 дорожек. 
Пять человек были ближе к динамику..  
Спортсмены, хоть и по 10-11 лет всего, — неопытными новичками уже не назовешь..
ладно, если бы 1-2 человека затормозили, тогда можно было бы точно сказать, что невнимательность.. 

На этих же соревнованиях была обратная ситуация. «Невнятный» стартовый сигнал, — 2 человека начинают плыть, остальные стоят на месте. Тогда остановили плывущих и давали старт заново.  

Так как поступать «по факту», — бросаться догонять, или идти проситься в другой заплыв?


«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Льюис Кэрролл
 
Белый_Кит Дата: Вт, 28.06.2016, 08:01 | Сообщение # 5
Тренер по плаванию как пишется

Генералиссимус

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Администратор Форума

Сообщений: 2691

Репутация: 28

Статус: Offline

по факту — сразу бежать тренерам к главному судье и либо просить переплыв , либо — в другой заплыв.
но бежать — СРАЗУ! мотивируя тех. неполадками стартового сигнала

 
smvolga Дата: Пт, 07.10.2016, 09:49 | Сообщение # 6

Генералиссимус

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Администраторы

Сообщений: 1288

Репутация: 33

Статус: Offline

$IMAGE1$

НОТЫ ПРОТЕСТА. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

Судья международной категории Георгий Ерохин о судействе в плавании.

Спортсмен может быть дисквалифицирован в случае нарушения правил соревнований, которое видел сам рефери или по докладу судьи. Решение о дисквалификации принимает только рефери. Поэтому, прежде чем дисквалифицировать спортсмена, рефери сам или вместе с судьей, доложившим о нарушении, должен достаточно быстро выяснить для себя:
– вы или судья абсолютно уверены на 100% в том, что видели;
– можете ли вы объяснить характер нарушения, которое видели;
– находились ли вы (или судья, по чьему докладу вы должны принять решение) в том месте, откуда можно увидеть подобное нарушение;
– описание должно быть основано на том, что вы лично (судья) видели.

Как только рефери принял решение о дисквалификации, необходимо выполнить действия, которые предусмотрены правилами соревнований. В первую очередь объявить дисквалификацию и ее причины. Судья, доложивший о нарушении, должен заполнить дисквалификационный бланк в соответствии с правилами соревнований (попросту четко заполнить все пункты бланка и поставить свою подпись и время заполнения). Рефери проверяет заполненный бланк и подписывает его после заполнения судьей. Сделайте все возможное, чтобы обеспечить справедливый результат. Даже если вы уверены, старайтесь использовать всю имеющуюся информацию. Рефери должен всегда помнить: нарушение либо было, либо его не было. Невозможно немножко нарушить правило, за которое не нужно дисквалифицировать.

ПОДАЧА ПРОТЕСТА

Представитель команды имеет право подать протест на действия судей или на факты, явления, нарушающие ход соревнований. Только представитель команды имеет право обратиться к рефери за разъяснениями. И если представитель выражает свое несогласие с дисквалификацией, он может подать протест в письменной форме в соответствии с правилами. Рефери должен безошибочно знать вид программы, номер заплыва, номер дорожки и четко объяснить представителю характер нарушения. Рефери не нужно вступать в дискуссии по поводу нарушения со спортсменами или тренерами, не являющимися представителями команд.

При подаче протеста рефери должен принимать только правильно оформленные протесты. Неправильно написанный протест не подлежит рассмотрению. Несмотря на то, что в правилах соревнований написано, что протесты, поданные по факту нарушения, не рассматриваются, рефери стоит выносить решения по любым протестам. Например, если спортсмен был дисквалифицирован за фальстарт, то рефери имеет право не принимать протест по этому поводу.

Представитель команды, не согласный с решением рефери, имеет право подать протест в письменном виде на имя рефери. В тексте указывается, кто был дисквалифицирован (вид программы, номер заплыва, номер дорожки), причина дисквалификации. После этого — аргументы для пересмотра дисквалификации. В обязательном порядке указываются время подачи протеста, дата и подпись. Протест подается или на специальном бланке, если существует таковой, либо на обычном листе бумаги в течение 30 минут по окончании вида программы, в которой был дисквалифицирован спортсмен. Протесты на факты или явления, нарушающие ход соревнований, подаются сразу же, как только были обнаружены.

Рефери обязан на протест написать свое решение по протесту и копию с решением вручить представителю команды. Если на соревнованиях действует апелляционное жюри, то представитель, не согласный с решением рефери, может обратиться в апелляционное жюри, т. е. написать второй протест на решение рефери для рассмотрения. Решение апелляционного жюри окончательное. Если апелляционного жюри нет на соревнованиях, то решение рефери окончательное.

Текст: Георгий Ерохин
Полную версию статьи читайте в журнале ВФП «Плавание» №2/2016


«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Льюис Кэрролл
 
smvolga Дата: Пт, 07.10.2016, 09:54 | Сообщение # 7

Генералиссимус

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Администраторы

Сообщений: 1288

Репутация: 33

Статус: Offline

Тренер по плаванию как пишется
ПЛАВАНИЕ НА СПИНЕ: ЧТО РАЗРЕШЕНО, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО

Перед стартовым сигналом пловцы занимают исходное положение в воде лицом к стартовой тумбочке, держась обеими руками за стартовые поручни.

Ступни ног, включая пальцы, могут выходить из воды. Стоять на краю сливного желоба или упираться в него пальцами запрещено. При использовании устройства для старта на спине пальцы обеих ног должны касаться контактного щита. Цепляться пальцами ног за верхний край контактного щита запрещено.

После стартового сигнала и после поворота пловец должен оттолкнуться и плыть на спине в течение всей дистанции, исключая момент поворота.

Нормальное положение на спине может включать вращательное движение тела в горизонтальной плоскости, но не более чем на 90 градусов относительно горизонтальной плоскости. Положение головы не регламентируется.

Какая-либо часть тела должна разрывать поверхность воды на всем протяжении дистанции, исключая разрешенное пловцу полное погружение во время поворота и на расстоянии не более чем 15 м после старта и после каждого поворота. В этой точке голова спортсмена должна разорвать поверхность воды.

При выполнении поворота пловец должен коснуться стенки бассейна на своей дорожке какой-либо частью тела.

Во время поворота плечи могут быть повернуты по вертикали к положению на груди, после чего сразу же следует либо один непрерывный гребок одной рукой или один непрерывный гребок одновременно двумя руками для начала поворота. Пловец должен вернуться в положение, на спине покидая стенку. 

После отталкивания разрешается работа ног в вертикальной плоскости. Работа ног перед поворотом в положении на груди никак правилами не оговаривается. Но стоит иметь в виду, что работа ног допускается, пока пловец выполняет гребок руками или одновременный гребок двумя руками в положении на груди. В этом случае работа ног на груди, как и гребок, относится к непосредственному выполнению поворота.

На финише дистанции пловец должен коснуться стенки, находясь в положении на спине на своей дорожке. При касании тело пловца не может быть полностью погружено в воду.

Много вопросов при плавании на спине возникает на детских соревнованиях. Что же можно, а что нельзя делать в плавании на спине?

Можно:
• на старте поднимать корпус, чтобы он не касался воды;
• плыть и работать ногами брассом, баттерфляем, работать двумя руками одновременно, одной рукой;
• выполнять «медленный» поворот (без работы ног);
• выполнять обычный поворот, находясь в положении на спине (не «кувырок»);
• поправлять очки, лежа на спине и работая одними ногами;
• держать и двигать голову как угодно.

Нельзя:
• на старте держаться одной рукой;
• держаться за верхний край стенки, если есть поручни для держания;
• работать ногами лежа на груди перед поворотом, если руки не выполняют или же уже выполнили гребок;
• сначала работать ногами, а потом выполнить гребок руками;
• выполнить два попеременных гребка перед поворотом;
• переворачиваться на грудь перед поворотом.
• перевернуться на грудь перед поворотом, а потом выполнить обычный поворот.

Текст: Георгий Ерохин
Полную версию статьи читайте в журнале ВФП «Плавание» №2/2016


«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Льюис Кэрролл
 
SWIMMER1975 Дата: Пн, 31.10.2016, 21:16 | Сообщение # 8

Полковник

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Проверенные

Сообщений: 184

Репутация: 0

Статус: Offline

Доброго Вечера Форум! а по остальным способам так же  выложите?! …пожалуйста

 
smvolga Дата: Ср, 23.11.2016, 21:59 | Сообщение # 9

Генералиссимус

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Администраторы

Сообщений: 1288

Репутация: 33

Статус: Offline

МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОГО СЕМИНАРА СУДЕЙ Г. ХАБАРОВСК 6-9 ОКТЯБРЯ
http://swimming.khv.ru


«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Льюис Кэрролл
 
smvolga Дата: Пн, 05.12.2016, 18:04 | Сообщение # 10

Генералиссимус

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Администраторы

Сообщений: 1288

Репутация: 33

Статус: Offline

Новые правила соревнования по плаванию


«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Льюис Кэрролл
 
Белый_Кит Дата: Пн, 05.12.2016, 21:24 | Сообщение # 11
Тренер по плаванию как пишется

Генералиссимус

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Администратор Форума

Сообщений: 2691

Репутация: 28

Статус: Offline

мне кажется, эти пункты — что-то новое.

1.2.7.
В эстафетном плавании (за исключением смешанных эстафет) участнику, плывущему на первом этапе, разрешается сделать попытку установления рекорда. Если он закончит свой этап в рекордное время в соответствии с правилами прохождения этой дистанции, то его результат не может быть аннулирован из-за последующей дисквалификации его эстафетной команды за нарушение, совершенное после окончания пловцом своего этапа.

раньше ведь , если команду дисквалифицировали, то результат, показанный на 1-им этапе , даже если он был рекордом, не регистрировали

и
1.2.8.
Пловец в индивидуальном заплыве может сделать попытку установления рекорда на промежуточной дистанции, если его тренер или представитель подадут заявку рефери о том, чтобы время пловца на промежуточной дистанции было официально зарегистрировано. Время на промежуточной дистанции регистрируется системой автоматической регистрации времени. Такой пловец должен полностью закончить запланированную дистанцию соревнований, с тем, чтобы рекорд на промежуточной дистанции был

ну а это актуально для стайеров ( или комплексистов — но не уверен)

 
Белый_Кит Дата: Пн, 05.12.2016, 21:28 | Сообщение # 12
Тренер по плаванию как пишется

Генералиссимус

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Администратор Форума

Сообщений: 2691

Репутация: 28

Статус: Offline

п 2.1.1.
Возраст участников определяется по состоянию на 31 декабря года проведения соревнований.

получается, что те, кому на момент весенних соревнований ещё не исполнилось нужное кол-во лет , тоже могут принимать в них участие. а те, кто родился, скажем, в декабре — нет? (т.е. кому-то в марте еще нет 14 лет — а в декабре будет. но если возраст для соревнований в марте определять по состоянию на 31  декабря — то те, кто родился в декабре — выпадают? )

 
dorinka Дата: Вт, 06.12.2016, 03:27 | Сообщение # 13
Тренер по плаванию как пишется

Генерал-полковник

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Проверенные

Сообщений: 940

Репутация: 12

Статус: Offline

ЦитатаБелый_Кит (Тренер по плаванию как пишется)

Возраст участников определяется по состоянию на 31 декабря года проведения соревнований.

Мне кажется, так и было. Тем более, что обычно не конкретный возраст участников пишется, а год рождения.

 
Андрей Дата: Вт, 06.12.2016, 07:03 | Сообщение # 14

Генерал-полковник

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Проверенные

Сообщений: 1050

Репутация: 5

Статус: Offline

ЦитатаБелый_Кит (Тренер по плаванию как пишется)

Возраст участников определяется по состоянию на 31 декабря года проведения соревнований.

Кто-то родился условно 28 декабря 2002 года, а кто-то 2 января 2003, фактически разница в возрасте между ними 5 дней, а по правилам соревнований 1 год.
В детских соревнованиях, как правило, это минус, а в мастерс плюс smile

 
smvolga Дата: Пт, 13.01.2017, 20:21 | Сообщение # 15

Генералиссимус

Тренер по плаванию как пишется

Группа: Администраторы

Сообщений: 1288

Репутация: 33

Статус: Offline

Плывем по правилам: вольный стиль 

Тренер по плаванию как пишется

Вольный стиль означает, что участнику на дистанции разрешается плыть любым способом, исключением являются комплексное плавание и комбинированная эстафета, где вольный стиль — это любой другой стиль, кроме баттерфляя, спины и брасса.

— Пловец должен коснуться стенки какой-либо частью тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише. Если пловец не коснулся стенки по завершении отрезка и отплыл на какое-то расстояние (примерно 1–2 м), а потом вернулся и коснулся стенки, то ему не будет засчитано нарушение правил соревнований (только в вольном стиле). 

— Иногда спортсмен отплывает на значительное (10–15 м) расстояние, а потом решил вернуться и коснуться стенки, то в этом случае рефери может принять решение о дисквалификации, посчитав, что пловец начал новый отрезок дистанции, не закончив предыдущий. 

— Любая часть тела должна разрывать поверхность воды во время заплыва. Полное погружение разрешается пловцу во время поворота и на расстоянии не более 15 м после старта и каждого поворота. В этой точке голова должна разорвать поверхность воды. 

— Во время заплыва вольным стилем пловцу разрешается встать на дно. Но хождение и отталкивание от дна не разрешаются. Также не разрешается подтягивание за разделительные шнуры (поплавки) во время прохождения дистанции.

— Иногда возникает ситуация, когда пловец остановился поправить очки и схватился за разделительную дорожку. Поправив очки, не подтягиваясь за дорожку, поплыл дальше. Здесь ситуация — на решение рефери. Он должен решить: получил ли преимущество пловец. Если да, то должен быть дисквалифицирован, если нет, то не объявлять дисквалификацию. 

— Очень часто спортсмены в заплывах плывут баттерфляем, брассом, на спине и даже комплексным плаванием. Это допускается. Но при этом стоит иметь в виду, что в вольном стиле старт дается сверху (касается тех, кто плывет на спине) и результаты заносятся в дистанцию вольного стиля.

— Стоит отметить, что самые распространенные нарушения в плавании вольным стилем — это фальстарт и нарушение отметки 15 м.

Текст: судья международной категории Георгий Ерохин 
Полную версию статьи читайте в журнале ВФП «Плавание» №1/2016


«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Льюис Кэрролл
 

  • Тренеруется или тренируется как пишется правильно
  • Тренер или тренир как правильно пишется
  • Тренеруешься или тренируешься как пишется
  • Тренеруемся или тренируемся как правильно пишется
  • Тренер преподаватель как пишется