Трень брень гусельки из какой сказки

Рассыпано, а подбирать некому. из окна видать, вот погляди. петушок поверил, выглянул, а она его цап-царап схватила и

рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошёл кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идёт кот по лесу, играет в гусельки и поёт:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поёт, а сам всё лисий дом высматривает.

И увидел он избушку. Заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то её зовёт, а выйти посмотреть некогда — блины печёт. Посылает она свою дочку Чучелку:

— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовёт.

Чучелка вышла, а котя-коток её стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поёт:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то её вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовёт.

Подчучелка вышла, а котя-коток её стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поёт:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовёт, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да и понёсся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

Кот и лиса

Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти.

Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и бросил его в лесу — пускай пропадает.

Кот ходил, ходил и набрёл на избушку. Залез на чердак и полёживает себе. А захочет есть — пойдёт в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта — опять на чердак, и горя ему мало!

Вот пошёл кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидала кота и дивится: «Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!»

Поклонилась лиса коту и спрашивает:

— Скажись, добрый молодец, кто ты таков? Как ты сюда зашёл и как тебя по имени величать?

А кот вскинул шерсть и отвечает:

— Зовут меня Котофей Иванович, я из сибирских лесов прислан к вам воеводой.

— Ах, Котофей Иванович! — говорит лиса. — Не знала я про тебя, не ведала. Ну, пойдём же ко мне в гости.

Кот пошёл к лисице. Она привела его в свою нору и стала потчевать разной дичинкой, а сама всё спрашивает:

— Котофей Иванович, женат ты или холост?

— Холост.

— И я, лисица, — девица. Возьми меня замуж!

Кот согласился, и начался у них пир да веселье.

На другой день отправилась лиса добывать припасов, а кот остался дома.

Бегала, бегала лиса и поймала утку. Несёт домой, а навстречу ей волк:

— Стой, лиса! Отдай утку!

— Нет, не отдам!

— Ну, я сам отниму.

— А я скажу Котофею Ивановичу, он тебя смерти предаст.

— А кто такой Котофей Иванович?

— Разве ты не слыхал? К нам из сибирских лесов прислан воеводой Котофей Иванович! Я раньше была лисица-девица, а теперь нашего воеводы жена.

— Нет, не слыхал, Лизавета Ивановна. А как бы мне на него посмотреть?

— У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: кто ему не по нраву придётся — сейчас съест! Ты приготовь барана да принеси ему на поклон: барана-то положи на видное место, а сам схоронись, чтобы кот тебя не увидал, а то, брат, тебе туго придётся!

Волк побежал за бараном, а лиса — домой.

Идёт лиса, и повстречался ей медведь:

— Стой, лиса, кому утку несёшь? Отдай мне!

— Ступай-ка ты, медведь, подобру-поздорову, а то скажу Котофею Ивановичу, он тебя смерти предаст!

— А кто такой Котофей Иванович?

— А который прислан к нам из сибирских лесов воеводою. Я раньше была лисица-девица, а теперь нашего воеводы, Котофея Ивановича, жена.

— А нельзя ли посмотреть его, Лизавета Ивановна?

— У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: кто ему не приглянется, сейчас съест. Ты ступай приготовь быка да принеси ему на поклон. Да смотри быка-то положи на видное место, а сам схоронись, чтобы Котофей Иванович тебя не увидал, а то тебе туго придётся!

Медведь пошёл за быком, а лиса — домой.

Вот принёс волк барана, ободрал шкуру и стоит раздумывает. Смотрит, и медведь лезет с быком.

— Здравствуй, Михайло Иванович!

— Здравствуй, брат Левон! Что, не видал лисицы с Котофеем Ивановичем?

— Нет, Михайло Иванович, сам их дожидаюсь.

— А ты сходи-ка к ним, брат Левон, позови, — говорит медведь волку.

— Нет, не пойду, Михайло Иванович. Я неповоротлив, ты лучше иди.

— Нет, не пойду, брат Левон. Я мохнат, косолап, куда мне!

Вдруг, откуда ни возьмись, бежит заяц. Волк и медведь как закричат на него:

— Поди сюда, косой!

Заяц так и присел, уши прижал.

— Ты, заяц, поворотлив и на ногу скор: сбегай к лисе, скажи ей, что медведь Михайло Иванович с братом Левоном Ивановичем давно уже готовы, ждут тебя-де с мужем, с Котофеем Ивановичем, хотят поклониться бараном да быком.

Заяц пустился к лисе во всю прыть.

А медведь и волк стали думать, где бы им спрятаться.

Медведь говорит:

— Я полезу на

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Сказка «Кот, лиса и петух»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей со сказкой «Кот, лиса и петух».
Обогащать словарь детей по теме.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра. Детский музыкальный инструмент «гусли».
Картинка-фон с нарисованными темными силуэтами и цветные силуэтные картинки кота, петуха, лисы и избушки.
Картинка-фон с нарисованными стручками, вырезанные из зеленого картона стручки четырех размеров.
Картинка-схема с изображением кота из геометрических фигур, вырезанные из оранжевого картона эти геометрические фигуры.
Горох (нелущеный), мешочки, ложки, квадраты из бархатной бумаги. Соленое тесто зеленого цвета.
Подносы с манной крупой.
Картинка-заготовка с изображением домика и петушка, пластилин зеленого цвета.
Картинка-заготовка с изображением гороха, пальчиковые краски зеленого цвета, цветная силуэтная картинка «петушок», клей.
Картинка-заготовка «гусли», карандаши.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения петушка без хвоста.
Пуговицы разных цветов, двух разных величин; картинка «избушка» с открывающимися ставнями и наклеенными кругами, соответствующего пуговицам цвета и величины.
Сложенные вдвое стручки из зеленого картона с нарисованными внутри кругами (четыре, три и два), зеленые круги-горошины.
Молодой зеленый горошек в стручках.
Аудиозаписи: песня «Петушок», музыка, исполняемая на гуслях.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Показ настольного театра «Кот, лиса и петух»

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок, 
Выгляни в окошко — 
Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко — 
Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок дырявый был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки, 
Золотые струнушки. 
Дома ли лиса? 
Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается. 

Дидактическая игра «Найди тень»

— Расставьте героев сказки и их фигурки на подходящие тени.

Кот, лиса и петух

Игра «Найди тень» по героям сказки «Кот, лиса и петух»

Конструирование «Кот»

— Кто спасал петушка? Кот. Выложите из геометрических фигур оранжевого цвета фигуру кота.

Конструирование «Кот»

Трень брень гусельки из какой сказки

Дидактическая игра «Избушка кота и петушка»

— Посадите петушка на окошко. Закройте ставни, чтобы лиса до него не добралась.
Выложите разноцветные пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Изобразительная деятельность «Горох для петушка»

— Вот сколько много выросло гороха. Посадите петушка на верх гороховой горы и приклейте. А теперь дорисуем пальчиками еще горошины.

Наблюдение за музыкальным инструментом «Гусли»

— Посмотрите, вот это гусли — музыкальный инструмент. У гуселек есть струны, вот они. Если тронуть струны, они зазвучат.

Рисование карандашами «Гусельки»

— Нарисуйте карандашами струны гуселькам.

Гусли, рисунок

Слушание музыки «Игра на гуслях»

Воспитатель ставит аудиозапись игры на этом музыкальном инструменте.

Игра с прищепками «Петушок»

— Сделайте из разноцветных прищепок красивый хвостик петушку.

Рисование на крупе «Угощение для петушка»

— Нарисуйте горошки, оставляя круглые отпечатки пальчиками.

Динамическая пауза «Петушок»

Дети ходят по комнате, высоко поднимая колени и делая махи руками под песню «Петушок».

Игры с горохом

— Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина.
Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Послушайте стихотворение про детей:

Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.

— И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.
Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.
Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.

Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к коврику горошек».

— Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.

Рисование на крупе «Угощение для петушка»

— Нарисуйте горошки, оставляя круглые отпечатки пальчиками.

Угощение для петушка

Дидактическое упражнение «Разложи горошины в стручки»

— Раскройте стручок и вложите в него горошины. Сколько горошин поместилось в маленьком стручке? Три горошины. А сколько горошин поместилось в большом стручке? Много горошин.

Дидактическая игра «Гороховые стручки»

— Найдите место каждому гороховому стручку.

Трень брень гусельки из какой сказки

Лепка барельефная «Выгляни в окошко — дам тебе горошка»

— Отрывайте кусочки от зеленого пластилина, делайте из них горошины и придавливайте их к картинке.

Ручной труд «Стручки»

— Раскатайте зеленое тесто так, чтобы получились стручки. А теперь возьмите горошины и вдавите их в стручок.

Упражнение «Наполни мешок пшеном»

— Ребята, возьмите ложечки и аккуратно наполните эти мешочки пшеном.

Дегустация молодого зеленого горошка в стручках

Воспитатель раздаёт зелёный горошек в стручках и проводит дегустацию.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Сказка «Кот, лиса и петух»

               
                ÏÅÒÓØÎÊ – ÇÎËÎÒÎÉ ÃÐÅÁÅØÎÊ.               

                ( ðóññêàÿ íàðîäíàÿ ñêàçêà )

                Íåáîëüøîé ñöåíàðèé (ñöåíêà)  äëÿ äåòñêîãî ñàäà, ãäå áóäóò èãðàòü ñàìè äåòè.               

ÄÅÉÑÒÂÓÞÙÈÅ ËÈÖÀ :

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ
ÊÎÒ
ÄÐÎÇÄ
ÏÅÒÓÕ
ËÈÑÀ

( Ìóçûêà.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Æèëè-áûëè Êîò, Äðîçä è Ïåòóõ. Æèëè îíè â ëåñó, â èçáóøêå. Êîò è Äðîçä óõîäèëè â ëåñ äðîâà ðóáèòü, à Ïåòóøêà äîìà îñòàâëÿëè ïå÷êó òîïèòü äà îáåä âàðèòü. È êîãäà óõîäèëè, ñòðîãî-íàñòðîãî íàêàçûâàëè, ÷òîáû îí èç äîìà íå âûõîäèë, â îêîøêî íå âûãëÿäûâàë. Äåëî â òîì, ÷òî ìèìî èõ èçáóøêè ÷àñòî ïðîáåãàëà Ëèñà è ìîãëà Ïåòóøêà óòàùèòü.

( Ìóçûêà. Çàíàâåñ îòêðûâàåòñÿ. Çàäíèê – ëåñ. Íà ñöåíå ñ îäíîé ñòîðîíû èçáóøêà Êîòà, Äðîçäà è Ïåòóõà, ñ äðóãîé ñòîðîíû äîìèê èëè íîðà Ëèñû ( èçáóøêó è íîðó ìîæíî íàðèñîâàòü è çàêðåïèòü íà ÷åì-òî, à ìîæíî ïîñòàâèòü øèðìû, à íà èõ ñòåíêè ïðèêðåïèòü íàðèñîâàííûå èçáóøêó è íîðó).
Ïîêà çâó÷èò ìóçûêà, äâåðü èçáóøêè îòêðûâàåòñÿ ( ìîæíî ïðîñòî âûõîäèòü èç-çà èçáóøêè ). Èç èçáóøêè âûõîäÿò Êîò, Äðîçä è Ïåòóõ.)

ÊÎÒ :  Ìû ïîéäåì â ëåñ çà äðîâàìè, à òû îñòàâàéñÿ äîìà, ïå÷êó òîïè äà îáåä âàðè !

ÄÐÎÇÄ :  Íî ñìîòðè, åñëè Ëèñà ïðèäåò, òû èç äîìà íå âûõîäè è â îêîøêî íå âûãëÿäûâàé, à òî îíà òåáÿ 
                óòàùèò !

ÏÅÒÓÕ :  Ëàäíî !  Íå áóäó âûãëÿäûâàòü !
 
ÊÎÒ : Íó, òîãäà ìû ïîøëè !

( Ìóçûêà. Êîò è Äðîçä óõîäÿò. Ïîÿâëÿåòñÿ Ëèñà.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  À Ëèñà â ýòî âðåìÿ, êàê ðàç ïðîáåãàëà ìèìî èçáóøêè. Óâèäåëà îíà, ÷òî Êîò è Äðîçä çà äðîâàìè â ëåñ ïîøëè è ðåøèëà óòàùèòü Ïåòóøêà. Ïîäáåæàëà îíà ê èçáóøêå, ñåëà ïîä îêîøêî è çàïåëà…

( Ëèñà ïîäõîäèò ê èçáóøêå è íà÷èíàåò ïåòü ( èëè ãîâîðèòü ).)

ËÈÑÀ :  Ïåòÿ-ïåòóøîê,
                Çîëîòîé ãðåáåøîê,
               Ìàñëÿíà ãîëîâóøêà,
                ظëêîâà áîðîäóøêà…

ÏÅÒÓÕ :  Êòî ýòî ïðî ìåíÿ òàê ñëàäêî ïîåò ?
                Íåò, íå áóäó âûãëÿäûâàòü !

ËÈÑÀ :  Ïåòÿ-ïåòóøîê,
                Çîëîòîé ãðåáåøîê,
               Ìàñëÿíà ãîëîâóøêà,
               Ø¸ëêîâà áîðîäóøêà…

ÏÅÒÓÕ :  ( íå âûäåðæàë, çàïåë )  Êó-êà-ðå-êó !

ËÈÑÀ :  Âûãëÿíè â îêîøêî !
                Äàì òåáå ãîðîøêà !

ÏÅÒÓÕ :  Îõ, êàê õî÷åòñÿ ãîðîøêà !

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Íå âûäåðæàë Ïåòóøîê, âûãëÿíóë â îêîøêî, Ëèñà ñõâàòèëà åãî è ïîíåñëà ê ñåáå â íîðó.

( Ïåòóõ âûãëÿäûâàåò â îêîøêî ( ìîæíî èç-çà èçáóøêè ).  Ëèñà åãî õâàòàåò è ñòàðàåòñÿ óòàùèòü ê ñåáå â íîðó.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Çàêðè÷àë ïåòóõ…

ÏÅÒÓÕ :  Êó-êà-ðå-êó !
                Íåñåò ìåíÿ Ëèñà,
                Çà òåìíûå ëåñà,
                Çà âûñîêèå ãîðû,
                Çà ñèíèå ïðîñòîðû.
                Êîòèê-áðàòèê, Äðîçä, ñïàñèòå ìåíÿ !

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Êîò è Äðîçä óñëûøàëè Ïåòóøêà, áðîñèëèñü â ïîãîíþ çà Ëèñîé. Êîò áåæèò, Äðîçä ëåòèò. Äîãíàëè Ëèñó – Êîò äåðåò, Äðîçä êëþåò è îòíÿëè Ïåòóøêà.

( Ìóçûêà. Ïîÿâëÿþòñÿ Êîò è Äðîçä (îí ìàøåò êðûëüÿìè), îòíèìàþò Ïåòóõà ó Ëèñû è ïðèâîäÿò â èçáóøêó. Ïåòóõ ïðèõðàìûâàåò.)
               
ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :   äðóãîé ðàç ïîøëè Êîò è Äðîçä â ëåñ çà äðîâàìè è îïÿòü íàêàçûâàþò Ïåòóøêó…

( Êîò, Äðîçä è Ïåòóõ âûõîäÿò èç èçáóøêè, ó Ïåòóõà ïåðåâÿçàíà íîãà.)

ÊÎÒ :  Ïåòóøîê, ìû ïîøëè â ëåñ çà äðîâàìè, à òû îñòàâàéñÿ äîìà !
            Áóäåøü ïå÷êó òîïèòü è íàì îáåä âàðèòü !

ÄÐÎÇÄ :  Òîëüêî ñìîòðè, áîëüøå Ëèñó íå ñëóøàé !

ÏÅÒÓÕ :  Íå áîéòåñü, áîëüøå íå áóäó ñëóøàòü !

ÊÎÒ :  Íó, ìû ïîøëè !

( Êîò è Äðîçä óõîäÿò.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Óçíàëà Ëèñà, ÷òî Êîò è Äðîçä óøëè â ëåñ, ïðèáåæàëà ê èçáóøêå è çàïåëà…

( Ïîÿâëÿåòñÿ Ëèñà.)

ËÈÑÀ :  Ïåòÿ-ïåòóøîê,
                Çîëîòîé ãðåáåøîê,
               Ìàñëÿíà ãîëîâóøêà,
                ظëêîâà áîðîäóøêà.
                Âûãëÿíè â îêîøêî !
                Äàì òåáå ãîðîøêà !

ÏÅÒÓÕ :  Íå âûãëÿíó !  Íå îáìàíåøü ìåíÿ áîëüøå !

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Ïîíÿëà ëèñà, ÷òî Ïåòóøêà åé òàê ïðîñòî íå âûìàíèòü è çàïåëà äðóãóþ ïåñåíêó…

ËÈÑÀ :  Áåæàëè ðåáÿòà,
               Ðàññûïàëè ïøåíèöó.
               Êóðû êëþþò,
               Ïåòóõàì íå äàþò !

ÏÅÒÓÕ :  ( âûãëÿäûâàåò )  Êî-êî-êî !  Êàê ýòî íå äàþò ?

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Âûãëÿíóë Ïåòóøîê, ñõâàòèëà åãî Ëèñà è ïîòàùèëà â ëåñ ê ñåáå â íîðó.

( Ëèñà õâàòàåò Ïåòóõà è ïûòàåòñÿ óòàùèòü ê ñåáå â íîðó.)

ÏÅÒÓÕ :  Êó-êà-ðå-êó !
                Íåñåò ìåíÿ Ëèñà,
                Çà òåìíûå ëåñà,
                Çà âûñîêèå ãîðû,
                Çà ñèíèå ïðîñòîðû.
                Êîòèê-áðàòèê, Äðîçä, ñïàñèòå ìåíÿ !

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Êîò è Äðîçä óñëûøàëè Ïåòóøêà, áðîñèëèñü â ïîãîíþ çà Ëèñîé. Êîò áåæèò, Äðîçä ëåòèò. Äîãíàëè Ëèñó – Êîò äåðåò, Äðîçä êëþåò è îòíÿëè Ïåòóøêà.

( Ìóçûêà. Ïîÿâëÿþòñÿ Êîò è Äðîçä (îí ìàøåò êðûëüÿìè), îòíèìàþò ó Ëèñû Ïåòóõà è ïðèâîäÿò â èçáóøêó. Ïåòóõ ïðèõðàìûâàåò, ïëå÷î ïîòèðàåò.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Ïðîøëî åùå êàêîå-òî âðåìÿ. Îïÿòü ñîáðàëèñü Êîò è Äðîçä â ëåñ çà äðîâàìè. È îïÿòü íàêàçûâàþò Ïåòóõó…

( Êîò, Äðîçä è Ïåòóõ âûõîäÿò èç èçáóøêè. Ó Ïåòóõà íîãà è ðóêà ïåðåâÿçàíû.)

ÊÎÒ :  Ìû îïÿòü ïîéäåì â ëåñ çà äðîâàìè. Ñìîòðè, íå ñëóøàé Ëèñó, íå âûãëÿäûâàé â îêîøêî !

ÄÐÎÇÄ :  Ìû äàëåêî ïîéäåì è íå óñëûøèì òâîåãî ãîëîñà !

ÏÅÒÓÕ :  Ëàäíî, èäèòå !  Òåïåðü óæ Ëèñà ìåíÿ íè çà ÷òî íå îáìàíåò !

( Êîò è Äðîçä óõîäÿò.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Óøëè â ëåñ Êîò è Äðîçä, Ëèñà óçíàëà ïðî ýòî è ïðèáåæàëà ê èçáóøêå. Ïîäîøëà ê îêîøêó è çàïåëà ñëàäêèì ãîëîñîì…

( Ïîÿâëÿåòñÿ Ëèñà, ïîäõîäèò ê èçáóøêå.)
 
ËÈÑÀ :  Ïåòÿ-ïåòóøîê,
                Çîëîòîé ãðåáåøîê,
               Ìàñëÿíà ãîëîâóøêà,
                ظëêîâà áîðîäóøêà.
                Âûãëÿíè â îêîøêî !
                Äàì òåáå ãîðîøêà !

ÏÅÒÓÕ :  Ìîæåøü, ñêîëüêî õî÷åøü ïåòü ñâîè ïåñíè, íè çà ÷òî íå âûãëÿíó !

ËÈÑÀ :  Áåæàëè ðåáÿòà,
               Ðàññûïàëè ïøåíèöó.
               Êóðû êëþþò,
               Ïåòóõàì íå äàþò !

ÏÅÒÓÕ :  È ýòó ïåñíþ ÿ óæå ñëûøàë !

ËÈÑÀ :  Ëþäè áåæàëè,
                Îðåõîâ íàñûïàëè,
                Êóðû êëþþò,
                Ïåòóõàì íå äàþò !

 ÏÅÒÓÕ :  ( âûãëÿäûâàåò )  Êî-êî-êî !  Êàê ýòî íå äàþò ?

( Ëèñà õâàòàåò Ïåòóõà è óíîñèò (óâîäèò) ê ñåáå â íîðó.)

ÏÅÒÓÕ :  Êó-êà-ðå-êó !
                Íåñåò ìåíÿ Ëèñà,
                Çà òåìíûå ëåñà,
                Çà âûñîêèå ãîðû,
                Çà ñèíèå ïðîñòîðû.
                Êîòèê-áðàòèê, Äðîçä, ñïàñèòå ìåíÿ !

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Ñêîëüêî Ïåòóøîê íå êðè÷àë, íå çâàë – Êîò è Äðîçä íå óñëûøàëè åãî…
À êîãäà Êîò è Äðîçä âåðíóëèñü äîìîé, îíè óâèäåëè, ÷òî Ïåòóøêà íåò â èçáóøêå, à îêîøêî îòêðûòî. Ïîíÿëè îíè, ÷òî Ïåòóøêà óòàùèëà Ëèñà.

( Ïîÿâëÿþòñÿ Êîò è Äðîçä, ïîäõîäÿò ê èçáóøêå, âèäÿò, ÷òî Ïåòóõà íåò.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Ïîáåæàëè Êîò è Äðîçä ïî Ëèñèöûíàì ñëåäàì. Êîò áåæèò,  Äðîçä ëåòèò… 
Ïðèáåæàëè Êîò è Äðîçä ê Ëèñöûíîé íîðå…

( Êîò è Äðîçä ïîäõîäÿò ê íîðå Ëèñû.)

 ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Êîò äîñòàë ãóñëè, íàñòðîèë èõ è äàâàé íàèãðûâàòü…

( Êîò äîñòàåò ãóñëè ( ãóñëè ìîæíî íàðèñîâàòü).)

ÊÎÒ :  ( ïîåò èëè ãîâîðèò )  Òðåíü, áðåíü, ãóñåëüêè,
                Çîëîòûå ñòðóíî÷êè…
                Åùå äîìà ëè Ëèñà
                Âî ñâîåì ëè òåïëîì äîìèêå ?

ËÈÑÀ :  ( âûãëÿäûâàåò èç íîðû )  Êòî ýòî òàê õîðîøî íà ãóñëÿõ èãðàåò, ñëàäêî íàïåâàåò ? 
                Íàäî ïîñìîòðåòü !

( Ëèñà âûõîäèò èç íîðû.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Âûøëà Ëèñà èç íîðû. À Êîò è Äðîçä ñõâàòèëè å¸ – è äàâàé áèòü, êîëîòèòü.

( Êîò è Äðîçä áüþò Ëèñó.)

ÊÎÒ :  Îòäàâàé íàøåãî áðàòöà-ïåòóøêà !

ËÈÑÀ :  Íå áðàëà ÿ åãî !

ÄÐÎÇÄ:  Òîãäà âîò òåáå, âîò òåáå !  ( êëþåò Ëèñó )

ËÈÑÀ :  Çàáèðàéòå ñâîåãî Ïåòóõà, òîëüêî îòïóñòèòå ìåíÿ !

( Êîò è Äðîçä îòïóñêàþò Ëèñó, à îíà âûïóñêàåò Ïåòóõà. Ïåòóõ âåñü ïîòðåïàííûé, õðîìàåò. Ëèñà óáåãàåò.)

ÊÎÒ :  Íó ÷òî, Ïåòÿ-ïåòóøîê, áóäåøü åùå âûãëÿäûâàòü â îêîøêî ?

ÏÅÒÓÕ :  ( ïëà÷óùèì ãîëîñàì )  Íå-åò !

ÄÐÎÇÄ:  Ãîâîðèëè ìû òåáå, à òû íàñ íå ñëóøàë !  Âåäü åñëè áû ìû íå óñïåëè, ñúåëà áû òåáÿ Ëèñà !

( Ïåòóõ ñòîèò, îïóñòèâ ãîëîâó.)

ÊÎÒ :  Áóäåøü åùå Ëèñó ñëóøàòü ?

ÏÅÒÓÕ :  Ïðîñòèòå ìåíÿ !  Íèêîãäà áîëüøå íå áóäó Ëèñó ñëóøàòü ! 
                Òåïåðü òîëüêî âàñ âñåãäà áóäó ñëóøàòüñÿ ! 

ÄÐÎÇÄ:  Íó, òî-òî æå !  À òåïåðü  ïîéäåì äîìîé !

( Êîò è Äðîçä áóðóò Ïåòóõà ïîä ðóêè è âåäóò ê èçáóøêå.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Êîò è Äðîçä âçÿëè Ïåòóøêà è ïîâåëè äîìîé. Ñ òåõ ïîð Ïåòóøîê èç äîìà îäèí íå âûõîäèë è â îêîøêî íå âûãëÿäûâàë. À Ëèñó Êîò ñ Äðîçäîì òàê ïîáèëè-ïîêîëîòèëè, ÷òî îíà áîëüøå îêîëî èõ èçáóøêè è íå ïîÿâëÿëàñü.
Âîò è ñêàçêå êîíåö…

( Ìóçûêà. Çàíàâåñ çàêðûâàåòñÿ.)

               
                ÊÎÍÅÖ ÑÏÅÊÒÀÊËß.

ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК - сценарий для детского сада.

ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК.

( русская народная сказка )

Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
КОТ
ДРОЗД
ПЕТУХ
ЛИСА

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК : Жили-были Кот, Дрозд и Петух. Жили они в лесу, в избушке. Кот и Дрозд уходили в лес дрова рубить, а Петушка дома оставляли печку топить да обед варить. И когда уходили, строго-настрого наказывали, чтобы он из дома не выходил, в окошко не выглядывал. Дело в том, что мимо их избушки часто пробегала Лиса и могла Петушка утащить.

( Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене с одной стороны избушка Кота, Дрозда и Петуха, с другой стороны домик или нора Лисы ( избушку и нору можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширмы, а на их стенки прикрепить нарисованные избушку и нору).
Пока звучит музыка, дверь избушки открывается ( можно просто выходить из-за избушки ). Из избушки выходят Кот, Дрозд и Петух.)

КОТ : Мы пойдем в лес за дровами, а ты оставайся дома, печку топи да обед вари !

ДРОЗД : Но смотри, если Лиса придет, ты из дома не выходи и в окошко не выглядывай, а то она тебя утащит !

ПЕТУХ : Ладно ! Не буду выглядывать !

КОТ : Ну, тогда мы пошли !

( Музыка. Кот и Дрозд уходят. Появляется Лиса.)

СКАЗОЧНИК : А Лиса в это время, как раз пробегала мимо избушки. Увидела она, что Кот и Дрозд за дровами в лес пошли и решила утащить Петушка. Подбежала она к избушке, села под окошко и запела…

( Лиса подходит к избушке и начинает петь ( или говорить ).)

ЛИСА :
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка…

ПЕТУХ : Кто это про меня так сладко поет ?
Нет, не буду выглядывать !

ЛИСА :
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка…

ПЕТУХ : ( не выдержал, запел ) Ку-ка-ре-ку !

ЛИСА :
Выгляни в окошко !
Дам тебе горошка !

ПЕТУХ : Ох, как хочется горошка !

СКАЗОЧНИК : Не выдержал Петушок, выглянул в окошко, Лиса схватила его и понесла к себе в нору.

( Петух выглядывает в окошко ( можно из-за избушки ). Лиса его хватает и старается утащить к себе в нору.)

СКАЗОЧНИК : Закричал петух…

ПЕТУХ : Ку-ка-ре-ку !
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.
Котик-братик, Дрозд, спасите меня !

СКАЗОЧНИК : Кот и Дрозд услышали Петушка, бросились в погоню за Лисой. Кот бежит, Дрозд летит. Догнали Лису – Кот дерет, Дрозд клюет и отняли Петушка.

( Музыка. Появляются Кот и Дрозд (он машет крыльями), отнимают Петуха у Лисы и приводят в избушку. Петух прихрамывает.)

СКАЗОЧНИК : В другой раз пошли Кот и Дрозд в лес за дровами и опять наказывают Петушку…

( Кот, Дрозд и Петух выходят из избушки, у Петуха перевязана нога.)

КОТ : Петушок, мы пошли в лес за дровами, а ты оставайся дома !
Будешь печку топить и нам обед варить !

ДРОЗД : Только смотри, больше Лису не слушай !

ПЕТУХ : Не бойтесь, больше не буду слушать !

КОТ : Ну, мы пошли !

( Кот и Дрозд уходят.)

СКАЗОЧНИК : Узнала Лиса, что Кот и Дрозд ушли в лес, прибежала к избушке и запела…

( Появляется Лиса.)

ЛИСА :
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко !
Дам тебе горошка !

ПЕТУХ : Не выгляну ! Не обманешь меня больше !

СКАЗОЧНИК : Поняла лиса, что Петушка ей так просто не выманить и запела другую песенку…

ЛИСА :
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу.
Куры клюют,
Петухам не дают !

ПЕТУХ : ( выглядывает ) Ко-ко-ко ! Как это не дают ?

СКАЗОЧНИК : Выглянул Петушок, схватила его Лиса и потащила в лес к себе в нору.

( Лиса хватает Петуха и пытается утащить к себе в нору.)

ПЕТУХ : Ку-ка-ре-ку !
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.
Котик-братик, Дрозд, спасите меня !

СКАЗОЧНИК : Кот и Дрозд услышали Петушка, бросились в погоню за Лисой. Кот бежит, Дрозд летит. Догнали Лису – Кот дерет, Дрозд клюет и отняли Петушка.

( Музыка. Появляются Кот и Дрозд (он машет крыльями), отнимают у Лисы Петуха и приводят в избушку. Петух прихрамывает, плечо потирает.)

СКАЗОЧНИК : Прошло еще какое-то время. Опять собрались Кот и Дрозд в лес за дровами. И опять наказывают Петуху…

( Кот, Дрозд и Петух выходят из избушки. У Петуха нога и рука перевязаны.)

КОТ : Мы опять пойдем в лес за дровами. Смотри, не слушай Лису, не выглядывай в окошко !

ДРОЗД : Мы далеко пойдем и не услышим твоего голоса !

ПЕТУХ : Ладно, идите ! Теперь уж Лиса меня ни за что не обманет !

( Кот и Дрозд уходят.)

СКАЗОЧНИК : Ушли в лес Кот и Дрозд, Лиса узнала про это и прибежала к избушке. Подошла к окошку и запела сладким голосом…

( Появляется Лиса, подходит к избушке.)

ЛИСА :
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко !
Дам тебе горошка !

ПЕТУХ : Можешь, сколько хочешь петь свои песни, ни за что не выгляну !

ЛИСА :
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу.
Куры клюют,
Петухам не дают !

ПЕТУХ : И эту песню я уже слышал !

ЛИСА :
Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры клюют,
Петухам не дают !

ПЕТУХ : ( выглядывает ) Ко-ко-ко ! Как это не дают ?

( Лиса хватает Петуха и уносит (уводит) к себе в нору.)

ПЕТУХ : Ку-ка-ре-ку !
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.
Котик-братик, Дрозд, спасите меня !

СКАЗОЧНИК : Сколько Петушок не кричал, не звал – Кот и Дрозд не услышали его…
А когда Кот и Дрозд вернулись домой, они увидели, что Петушка нет в избушке, а окошко открыто. Поняли они, что Петушка утащила Лиса.

( Появляются Кот и Дрозд, подходят к избушке, видят, что Петуха нет.)

СКАЗОЧНИК : Побежали Кот и Дрозд по Лисицынам следам. Кот бежит, Дрозд летит…
Прибежали Кот и Дрозд к Лисцыной норе…

( Кот и Дрозд подходят к норе Лисы.)

СКАЗОЧНИК : Кот достал гусли, настроил их и давай наигрывать…

( Кот достает гусли ( гусли можно нарисовать).)

КОТ : ( поет или говорит )
Трень, брень, гусельки,
Золотые струночки…
Еще дома ли Лиса
Во своем ли теплом домике ?

ЛИСА : ( выглядывает из норы ) Кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает ?
Надо посмотреть !

( Лиса выходит из норы.)

СКАЗОЧНИК : Вышла Лиса из норы. А Кот и Дрозд схватили её – и давай бить, колотить.

( Кот и Дрозд бьют Лису.)

КОТ : Отдавай нашего братца-петушка !

ЛИСА : Не брала я его !

ДРОЗД: Тогда вот тебе, вот тебе ! ( клюет Лису )

ЛИСА : Забирайте своего Петуха, только отпустите меня !

( Кот и Дрозд отпускают Лису, а она выпускает Петуха. Петух весь потрепанный, хромает. Лиса убегает.)

КОТ : Ну что, Петя-петушок, будешь еще выглядывать в окошко ?

ПЕТУХ : ( плачущим голосам ) Не-ет !

ДРОЗД: Говорили мы тебе, а ты нас не слушал ! Ведь если бы мы не успели, съела бы тебя Лиса !

( Петух стоит, опустив голову.)

КОТ : Будешь еще Лису слушать ?

ПЕТУХ : Простите меня ! Никогда больше не буду Лису слушать !
Теперь только вас всегда буду слушаться !

ДРОЗД: Ну, то-то же ! А теперь пойдем домой !

( Кот и Дрозд бурут Петуха под руки и ведут к избушке.)

СКАЗОЧНИК : Кот и Дрозд взяли Петушка и повели домой. С тех пор Петушок из дома один не выходил и в окошко не выглядывал. А Лису Кот с Дроздом так побили-поколотили, что она больше около их избушки и не появлялась.
Вот и сказке конец…

( Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Цель: Развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Декорации: Домик кота, дрозда и петуха с открывающимся окошком, домик лисы, лес (осенний пейзаж), базар.

Оборудование: маски, костюмы лесных животных; осенние листочки; топор, пила, гусли для кота; фонограммы П.Чайковского из цикла «Времена года» и русских народных мелодий  в оркестровом исполнении.

Дети входят в зал под музыку и садятся на места. Появляется сказочник.

Сказочник:

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?  

Я приглашаю Вас в Страну сказок. 

Сядем вместе мы рядком,
Да поговорим ладком,
О сказках, всеми любимых,
С древних времен хранимых.
Вот «Волшебный колокольчик»:
Колокольчик позвени
Двери в сказку отвори!
Двери отворяются!
Сказка начинается!

А что за сказка и кто герои нашей сказки, отгадайте сами.

– Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает
Голосисто поет. (Петушок)

– То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мурлыкает и  с блюдца
Пьет сырое молоко.  (Кот)

– Красный клюв
И пестрый хвост —
Как красив поющий…   (Дрозд)
– За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
– Плутовка пела под окошком
«Я угощу тебя горошком»,
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок.

(Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»)

– Молодцы! Все загадки отгадали, сразу в сказку вы попали.

В лесу, в маленькой избушке, жили-были Петя-петушок-Золотой гребешок, Кот Котофеич и Дрозд Иванович. Жили они дружно, Кот, да Дрозд ходили в лес дрова рубить, а Петушок оставался хозяйничать и дом стеречь. Жили они не тужили, дом построить новый решили.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук-ток! Тук-ток!
Застучал молоток

Дети ударяют кулачками друг о друга

Будем строить новый дом
С высоким крыльцом,
С окнами большими,

Поднимают руки.

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую

(«окно»).

Со ставнями резными,
Со ставнями расписными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»)

Тук-ток! Тук-ток!

Ударяют кулачками друг о друга

Замолчал молоток

Опускают руки

Вот готов новый дом

Соединяют руки над головой («крыша»)

Будем жить мы в нем.

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед.

Сказочник:

Дом вышел на славу: красивый, просторный, большой, светлый, теплый.  Живут в новом доме Петя-петушок-Золотой  гребешок, Кот Котофеич  и Дрозд Иванович радуются.  Вечерком любят они на лавочке посидеть, да на природу полюбоваться. Красиво вокруг:

Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)

В нашу сказку тоже пришла Осень. Оделась в осенний наряд природа. Окрасился лес в яркие золотисто-желтые и красные цвета.

А сейчас мы все вместе окажемся в сказочном осеннем лесу. Раз, два, три и в осеннем лесу оказались мы. Смотрите, ребята, как закружились в воздухе желтые, красные листья и  начали устилать землю золотисто-багряным ковром.

Дети берут осенние листья.

Сказочник:  Давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра «С какого дерева лист?», «Подбери признак».

Фонопедические упражнения «Осенние листья»

Подул на листочек слабый ветерок,

Дети делают глубокий вдох носом и продолжительный выдох ртом (направление воздушной струи)

А  затем подул сильный  ветер

Глубокий вдох носом и сильный долгий выдох ртом (направление воздушной струи)

Задрожал листочек

Произносят «бл-л-л…» на одном дыхании, встряхивая кистями рук

Оторвался от веточки листочек и полетел

Изображают полет листочка правой рукой ∞.

Закружился в воздухе

Изображают полет листочка левой рукой ○.

Упал в лужицу

Медленно опускают листочки на пол.

Застучал по лужице дождик

Дети приседают и постукивают пальцами по полу, произнося «па-па-па…» сначала медленно, а потом быстро.

Лужа становилась все больше и больше

Показывают руками

И листочек поплыл по ней, как кораблик.

Изображают руками волны, затем как плывет кораблик, произнося (тянут звуки) [а], [у] на продолжительном выдохе.

Сказочник:

Пришла пора  запасаться дровами на зиму. Собираются в лес за дровами Кот Котофеич, да Дрозд Иванович, Петю-петушка одного оставляют и строго наказывают:

Кот:

– Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай, если лиса придет.

Дрозд:

В окошко не выглядывай.

Кот Котофеич и Дрозд Иванович уходят в лес за дровами. Петя-Петушок хозяйничает по дому.

Сказочник:

Кот да дрозд в лес пошли  дрова рубить, а Петя-петушок-Золотой гребешок решил пироги испечь. Пироги  печет, песни поет. Ребята, давайте  мы ему поможем.

Пальчиковая игра «Пироги

Я пеку пироги
С пылу, с жару  из печи.

Пекут «пироги», поочередно прихлопывая сверху одной ладонью по другой.

Пироги румяные,

Круговые растирающие движения одной ладони по другой. Ладони в вертикальном положении.

Большие и малые,

Показывают руками размеры пирогов.

С маслицем, сметаною

Круговые растирающие движения  одной ладони по другой. Ладони в горизонтальном положении.

Для себя, для друзей,
В гости приходи скорей.

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед и приглашают в гости.

Сказочник:

А в это время…

Ходит по лесу лиса,
Щурит, рыжая глаза:
Всюду хитрая лисица
Ищет, чем бы поживиться.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, и решила навестить Петю-петушка. Села под окошком и запела песенку:

Лиса:

– Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Сказочник:

Петушок выглянул в окошко, а она его цап-царап – схватила и понесла. Закричал петушок.

Петушок:

– Несет меня лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
за быстрые реки,
Кот и Дрозд, спасите меня!..

Сказочник:

Кот Котофеич и Дрозд Иванович услыхали, бросились на помощь и отняли у лисы Петю-Петушка. На другой день собираются Кот Котофеич и Дрозд Иванович в лес дрова пилить, опять наказывают:

Кот:

Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет и съест.

Дрозд:

Мы дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Кот Котофеич и Дрозд Иванович уходят в лес пилить дрова.

Сказочник:

Пришли в лес кот с дроздом и стали бревна распиливать. Ребята, поможем напилить дрова.

Ритмическое  упражнение «Пила»

Загудела пила
Зажужжала, как пчела
Лопнула и встала –
Начинай сначала.

«Пилят», двигая руками вперед-назад, наклоняя и выпрямляя корпус в ритме стихотворения. Останавливаются, меняют руки и повторяют упражнение еще раз.

Сказочник:

Пока кот с дроздом дрова пилили,  Петя-петушок все в доме прибрал, пол чисто подмел, сидит песни поет и друзей ждет. А  лиса тут как тут. Опять прибежала к домику и запела:

Лиса:

– Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Сказочник:

Петушок сидит молчит, в окно не выглядывает. А лиса – опять:

Лиса:

– Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…

Петушок:

– Ко-ко-ко! Как не дают?!

Сказочник:

Петушок выглянул в окошко, а лиса его цап-царап – схватила и понесла. Закричал петушок.

Петушок:

– Несет меня лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
за быстрые реки,
Кот и Дрозд, спасите меня!..

Сказочник:

Кот и дрозд  услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, Дрозд летит… Догнали лису и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались Кот Котофеич и Дрозд Иванович в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывали петушку:

Кот:

Смотри, Петя, не  выглядывай в окошко, не слушай  хитрую лису.

Дрозд:

Мы  уйдем далеко-далеко, не услышим твоего голоса, не сможем помочь.

Сказочник:

И ушли кот да дрозд далеко-далеко в лес дрова рубить. Давайте, поможем им:

Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли.
Раз-два! Раз-два!
Будут на зиму дрова.

Дыхательное упражнение «Лесорубы»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!». Повторить 6-8 раз.

Сказочник:

Кот Котофеич с Дроздом Ивановичем дрова рубят в лесу, а Петя-петушок в доме все чисто прибрал, пол подмел, сидит песни поет и друзей ждет. А лиса тут как тут: села под окошечко и поет:

Лиса:

– Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Сказочник:

Петушок сидит, молчит, в окно не выглядывает. А лиса – опять:

Лиса:

– Петя-петушок
Золотой гребешок,
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…

Сказочник:

Петушок сидит все молчит, в окно не выглядывает. А лиса – опять:

Лиса:

– Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры клюют,
А петухам не дают…

Петушок:

– Ко-ко-ко! Как не дают?!

Сказочник:

Петушок выглянул в окошко, а лиса его цап-царап – схватила и понесла. Закричал петушок.

Петушок:

– Несет меня лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
за быстрые реки,
Кот и Дрозд, спасите меня!..

Сказочник:

Сколько Петушок не кричал, ни звал на помощь – Кот и Дрозд не услышали его, очень далеко они ушли в лес за дровами. Вернулись Кот Котофеич и Дрозд Иванович домой, а Пети-петушка-Золотого гребешка-то нет. Погоревали, да делать нечего. Надо идти Петушка выручать, наверно, его лиса утащила. Решили Кот Котофеич и Дрозд Иванович на базар пойти, купить себе там сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку-гусли, чтоб  настоящими музыкантами стать. Идут по лесу, играют в гусельки и песни поют.

Кот и Дрозд:

– Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Трень, брень, гусельки
Золотые струнушки.

Сказочник:

Звери в лесу удивляются – откуда  у них такие музыканты появились. А Кот Котофеич с Дроздом Ивановичем ходят песни поют и сами все лисий дом высматривают. Увидели они лисий дом, заглянули в окошко, а там лиса блины печет. Встали Кот Котофеич с Дроздом Ивановичем  на крылечко и запели:

Кот и Дрозд:

– Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,..
Дома ли лиса?  Выходи, лиса!

Сказочник:

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть не может – блины печет.

Лиса:

Не могу выйти, блины пеку.

Кот и Дрозд:

– Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,.
Дома ли лиса? Выходи, лиса!

Лиса:

Не могу от печки отойти, блины пеку.

Кот и Дрозд:

– Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Дома ли лиса? Выходи, лиса!

Сказочник:

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть не может – блины могут сгореть. Самой лисе нельзя от печи отойти и послать некого – один петушок остался, говорит она ему:

Лиса:

– Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей назад возвращайся!

Сказочник:

 Петя-петушок-Золотой-гребешок выскочил на крыльцо, а Кот Котофеич с Дроздом Ивановичем схватили петушка и понеслись домой что было мочи. А дома Петя-петушок-Золотой гребешок поблагодарил Кота Котофеича и Дрозда Ивановича  за свое спасение.

Петушок:

Спасибо Кот Котофеич, Спасибо Дрозд Иванович, что спасли меня от лисы. Я больше никогда не буду слушать хитрую лису.

Сказочник:

С тех пор живут вместе дружно Кот Котофеич, Дрозд Иванович да Петя-петушок-Золотой-гребешок. Петя-петушок – Золотой гребешок  больше в окошко на чужие голоса не выглядывает, незнакомым двери не открывает,  а лиса уж больше  к ним не показывается.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

  • Тренируюсь как пишется правильно или тренируюсь
  • Тренируемся как пишется тренируемся или правильно
  • Тренировочное сочинение 11 класс
  • Тренировка как пишется правильно и почему
  • Тренироваться в течение полугода как пишется