Трехлетнего возраста как пишется

Многие родители считают двухлетний возраст ребенка ужасным, трехлетний возрастом, когда ребенок учится доверять, а четырехлетний возрастом, который приносит

Многие родители считают двухлетний возраст ребенка ужасным, трехлетний – возрастом, когда ребенок учится доверять, а четырехлетний – возрастом, который приносит удовольствие. На самом же деле, трехлетний возраст ребенка – еще более трудный, чем двухлетний. Предлагаем 15 советов, которые сделают воспитанием трехлетнего ребенка приятным и радующим (или, по крайней мере, сносным).

Кричите меньше, любите больше. Крик – это защитный механизм, который мы используем, когда больше ничего не помогает. Вот только крик причиняет ребенку гораздо больше вреда, чем мы думаем. Да, с помощью крика можно усмирить ребенка, но в долгосрочной перспективе он способен вызвать проблемы с психикой. Для нормального развития мозга и психического здоровья ребенка необходимо позитивное воспитание, а не крики и наказания. Исследования показывают, что позитивное обращение с трехлетними детьми в стрессовых ситуациях без применения наказаний и выговоров способствует развитию определенных участков мозга. Если вы часто кричите на ребенка, вам следует найти другие способы призывать его к дисциплине.

Давайте названия поведению ребенка. Вместо того чтобы злиться, определяйте поведение ребенка и давайте ему название. Используйте такие слова, как «терпение», «доброта», «старание» и т. д. Это может сначала показаться странным, но так дети учатся отличать хорошее поведение от плохого.

Постарайтесь понять своего ребенка. Для того чтобы вырастить эмоционально здорового ребенка, важно хорошо распознавать его потребности. Понимание ребенка означает мудрое принятие его позиции и потребностей. Если он плохо себя ведет, постарайтесь понять причины его плохого поведения и адекватно отреагируйте на ситуацию. Нельзя молчать в ответ на плохое поведение ребенка. Лучше спросите его, почему он так себя ведет. Когда вы понимаете причины поведения ребенка, то можете удовлетворить его потребности и установить с ним более близкие взаимоотношения.

Уделяйте ребенку безраздельное внимание. Если ребенок вырывает телефон у вас из рук, мешает работать за компьютером или выполнять домашние дела – это сигнал для вас. Ребенок хочет, чтобы вы уделили ему внимание. Но это невозможно, если вы занимаетесь домашними делами или читаете электронную почту. Поэтому, когда ребенок ведет себя подобным образом, просто посвятите ему время и больше не отвлекайтесь ни на что. Ласково посмотрите на ребенка, задайте ему вопросы и выслушайте его. Используйте язык тела, чтобы выразить свою заинтересованность. Слушая, что говорит ребенок, подумайте о том, чем его занять.

Проявите творческий подход, чтобы переключить внимание ребенка. Попытайтесь переключить внимание ребенка как можно скорее. Разговаривайте с ним спокойным голосом. Спросите себя: «Почему мой ребенок плохо себя ведет? Чего он хочет?». Агрессивное поведение часто означает, что ребенку необходима физическая активность. Например, если ребенок разбрасывает игрушки или кричит, это может означать, что он хочет покататься на велосипеде. Если ребенок падает на пол и плачет, возможно, ему необходимы ваше внимание и спокойное занятие. Почитайте ему книгу.

Прикасайтесь к трехлетнему ребенку много раз в день. Трехлетние дети нуждаются в частых объятиях и прикосновениях, даже если вы к этому не готовы. Будьте готовы к тому, чтобы отложить все дела и обнять ребенка. Делайте это много раз в день. Не забывайте говорить ему о том, что вы любите его, особенно если он плохо себя ведет.

Предвидьте плохие поступки ребенка. Дети, как и взрослые, используют определенные модели плохого поведения. Они повторяют одни и те же плохие поступки снова и снова. Ребенка невозможно заставить одеваться по утрам или усидеть на месте? Научитесь предвидеть плохие поступки ребенка, вмешивайтесь как можно раньше и поощряйте его хорошие поступки. Иногда ребенок отказывается делать что-то из-за того, что хочет самостоятельно делать выбор. Он может, например, отказываться пристегивать ремень безопасности в машине. Родители могут попытаться договориться с ним, например, сказать: «Если ты пристегнешься, каждый из нас скажет, что любит тебя». В ответ ребенок, желая контролировать ситуацию, может потребовать произнести данную фразу трижды. Таким образом, каждый из вас достигнет желаемого.

Озвучьте, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Напишите список семейных правил. Чтобы трехлетний ребенок мог их понять, они должны быть ясными и простыми. Например:

  • Разговаривай приветливым голосом.
  • Слушайся маму и папу.
  • Не обижай других людей.

Обсуждайте правила каждый день во время обеда или перед сном, хвалите ребенка за их соблюдение.

Обучите ребенка послушанию. Дети не рождаются послушными. Их необходимо этому научить. Трехлетний ребенок обычно стремится к самостоятельности и бывает непослушным. Секрет в том, чтобы убедить его в том, что быть послушным – хорошо, и в этом случае его будут хвалить и поддерживать.

Хвалите ребенка за приложенные усилия, а не только за достижения. Хвалите ребенка нужно за усилия, а не только за достижения. Однако чрезмерная похвала часто дает обратный эффект – слишком высокие ожидания могут вызвать страх неудачи.

Придумайте символическую награду за хорошее поведение. В трехлетнем возрасте ребенку как никогда необходимо поощрение. Используйте это. Сравнивайте поведение ребенка в течение дня с его поведением в предыдущие дни и поощряйте символической наградой хорошее поведение, выполнение распорядка дня, ежедневных обязанностей.

Будьте последовательными. Последовательность означает не установление наказания за плохое поведение ребенка, а необходимость акцентировать внимание на определенных поступках. Если сегодня вы делаете ребенку замечание за то, что он зашел в комнату в обуви, то завтра нельзя делать исключения. Однако ругать ребенка при этом не нужно.

Будьте заодно со всеми, кто принимает участие в воспитании ребенка. Как добиваются хорошего поведения от ребенка воспитатели в детском саду? А как ведет себя с ребенком бабушка? Если их методы работают, почему бы самому их не использовать? Правила в детском саду и дома должны быть настолько похожими, насколько это возможно.

Когда ничто другое не помогает, возьмите паузу. Если ребенок плохо себя ведет, не злитесь, а скажите, что вам необходимо взять паузу, и ребенок проведет некоторое время в определенном месте. Обозначьте место для таких пауз и четко его придерживайтесь. Паузы должны длиться столько минут, сколько лет ребенку. Можно также сказать ему о том, что пауза будет длиться до тех пор, пока он не успокоится. Если ребенок сопротивляется, скажите ему, что вы любите его. Не вступайте в споры с ребенком по поводу данного наказания. Ему всего три года, и он еще не умеет мыслить рационально.

Позаботьтесь о себе. Обращайтесь за помощью. Обсуждайте сложные ситуации со специалистом. Помните: скоро ребенку исполнится четыре года, а этот возраст будет для вас действительно полным радости и удовольствия.

Всего найдено: 63

Если числа и цифры пишутся не прописью (один, двадцать, и т.п.), а именно цифрами, обязательно ли ставить окончания (4-ех, 20-ти) и как правильно сокращать (3-ех или 3-х? 40-ок или 40-к?)?

Ответ справочной службы русского языка

Буквенные наращения следуют только после порядковых числительных: 3-й (третий), 20-й (двадцатый) и т. п. После количественных числительных такие наращения ставить не нужно: после 3 часов, из 20 участников.

Как правильно писать: «3-хбуквенный» или » 3-буквенный», если обязательно нужно использовать в слове цифру?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 3-буквенный.

Как правильно писать 3-х дневный семинар или 3-дневный?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 3-дневный семинар.

1) Допускают ли издательские стандарты такую форму чисел: 85 млн 200 тысяч (млн — сокращение, тысяч — в расшифровке)? 2) В 34 губерниях их 43-х действовало… — нужны ли наращения окончаний? 3) Пугачевский бунт 1773-1774 годов; меняли в 1825, 1834 и 1863 годах — правильно ли «годы» согласованы с числительными?

Ответ справочной службы русского языка

1. Рекомендуется придерживаться принципа единообразия. 2. Наращения не нужны. 3. Правильно.

Здравствуйте, как правильно написать: 3-хканальный или 3-канальный. Южно-уральский буроугольный бассейн или Южно-Уральский? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 3-канальный, Южно-Уральский угольный бассейн.

Здравствуйте
подскажите, как правильно писать юбилейную дату
3-х летие ( Компании Х)? возможен ли текстовый вариант или более корректны цифры?
спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 3-летие, трехлетие.

Добрый день!

1. Как правильно написать: 2-строчный дисплей или 2-х строчный дисплей, 3-полосный эквалайзер или 3-х полосный эквалайзер?

2. Нужны ли пробелы в оформлении параметров мощности в этих вариантах: 50 Вт х 4; 50 х 4 Вт.

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: 2-строчный, 3-полосный.

2. Да, пробелы нужны.

Как правильно писать сокращение числительных: 2-ух, 3-ех, 4-ех или без гласной (2-х, 3-х, 4-х)? Благодарю

Ответ справочной службы русского языка

Наращения падежного окончания используются только при порядковых числительных: 2-х (вторых), 3-х (третьих) и т. д. Обратите внимание, что если числительное оканчивается на согласную, то используется однобуквенное наращение: 3-й ряд, но из 3-го ряда

Если же цифрами обозначено количественное числительное (т. е. числительное, обозначающее число, количество предметов), то буквенное наращение не требуется.

Здравствуйте!
Я Вам отправила 22 мая вопрос, но что-то не могу найти ответа. Решила еще раз спросить (просто очень интересно и принципиально) Как правильно написать: «…мотивированного отказа о приемке работ в течении или в течение 3-х дней со дня получения Акта». Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в течение 3 дней.

Добрый день!
Как правильно: 3-х комнатная или 3х-комнатная? И как быть тогда с однокомнатной? 1 комнатная или 1-комнатная? Есть ли правило для этих случаев?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 3-комнатная, 1-комнатная. Окончание числительного ко второй части слова не присоединяется.

Здравствуйте!
Не могли бы Вы подсказать, как правильно писать:
3-дневный
3-х дневный
3-хдневный

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 3-дневный.

Подскажите, как правильно написать трехкомнатная квартира: 3-хкомнатная или 3-х-комнатная!
спасибо заранее!!!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 3-комнатная.

Как правильно писать окончания у числительных в следующих примерах: от 3-х до 6-ти лет, от 3-х дней до 8-ми. И самое главное, нужно ли это делать?

Ответ справочной службы русского языка

Этого делать не нужно. Наращения ставятся только после порядковых числительных, после количественных числительных наращения не нужны. Правильно: от 3 до 6 лет, от 3 дней до 8. См. подробнее в «Письмовнике».

Как правильно пишется: «обеспечение улучшения жилищных условий 523-х молодых семей» или «обеспечение улучшения жилищных условий 523-м молодым семям». Заоанее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: обеспечение улучшения жилищных условий 523 молодым семьям. Должны обратить Ваше внимание на «канцелярское» строение этой фразы.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно: «3-дневный» или «3-хдневный»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 3-дневный.

Трехлетнего возраста как пишется

Когда ребёнку исполняется 3 года — и родителей, и самого малыша ждут грандиозные перемены. Это и знаменитый кризис трёх лет, и возможное знакомство с детским садом, и впервые по-настоящему осмысленное поведение.

Темпы развития детей индивидуальны. Некоторые трёхлетки уже бойко разговаривают, проявляют интерес к учёбе и стремятся к полной самостоятельности. Другие дети в этом же возрасте развиваются не так активно, но это вовсе не отклонение. Однако общие нормы того, что должен уметь ребёнок в 3 года — существуют. И если вы беспокоитесь, своевременно ли развивается ваш малыш — ориентируйтесь на эти нормы и, скорее всего, вы убедитесь, что с вашим ребёнком всё в порядке!

Содержание:

Основные умения ребёнка в 3 года

ребенок 3 года не говорит

Что ребёнок должен уметь в трехлётнем возрасте — базовые нормы:

  • понимать простые причинно-следственные связи, например «упал в лужу — испачкался»;
  • начинать стремиться к самостоятельности: стараться одеваться самостоятельно или с минимальной помощью взрослого;
  • активно пополнять словарный запас, использовать в речи сложные предложения, например: «Мы не пошли гулять, потому что на улице шёл дождь»;
  • знать основные цвета и слова, которые эти цвета обозначают;
  • распознавать препятствия на местности — например, ступеньки, бордюры — и преодолевать их;
  • уметь проявлять эмоции и контролировать эмоции, проявлять эмпатию;
  • понимать значение слов «моё» или «его/её»
  • играть в ролевые игры — например, «учительница-ученик», «врач-пациент».

Физическое развитие: основные показатели

что должен знать и уметь ребенок в 3 года

Физическое развитие ребёнка оценивают по трём основным критериям: росту и весу, физическим умениям, двигательным навыкам.

Рост и вес

Рост и вес двух детей в возрасте трёх лет может значительно отличаться — эти физические параметры зависят от наследственных факторов и, в меньшей степени, от пола ребёнка и его образа жизни. В педиатрии «золотой серединой» для веса трехлётки считается 15 килограммов, для роста — 95 сантиметров.

Если рост вашего малыша меньше эталонных 95 сантиметров на 10% — это не повод для беспокойства, а, вероятнее всего, личная особенность развития. Но если рост вашего сына или дочери в 3 года меньше 85 сантиметров, стоит задуматься об исключении негативных факторов: попробуйте наладить режим питания крохи и организовать для ребёнка разумные физические нагрузки, предварительно проконсультировавшись с врачом.

В параметрах веса для ребёнка трёх лет допускаются отклонения в 20% в обе стороны от 15 килограммов. Если вес малыша меньше 12 или больше 18 килограммов — возможно, понадобится пересмотреть режим питания с учётом рекомендаций детских врачей.

Физические умения

ребенок 3 года не разговаривает комаровский

Основные физические навыки трёхлетки:

  • достаточно хорошо ориентируется на местности, помнит знакомые маршруты;
  • сам рисует и делает простые аппликации;
  • умеет кататься на трёхколесном велосипеде:
  • отлично хлопает в ладоши и топает ногами;
  • с помощью родителей собирает достаточно сложные конструкторы, также с посторонней помощью складывает многосоставные пазлы.

Двигательные навыки

ребенок 3 года не разговаривает комаровский

К трём годам двигательная активность ребёнка заметно развивается даже по сравнению с периодом в несколько предшествующих трёхлетию месяцев. Основные двигательные навыки малыша в три года:

  • удерживает равновесие, стоя на одной ноге;
  • без помощи поднимается и спускается по ступенькам;
  • играет в разные игры с мячом;
  • бегает, редко спотыкаясь и падая;
  • повторяет простые танцевальные движения: подпрыгивает, поднимается на носочки.

Развитие мелкой моторики

Трехлетнего возраста как пишется

Мелкая моторика трёхлетки становится всё более совершенной. У ребёнка развиваются прежние умения и появляются новые:

  • с удовольствием повторяет упражнения из пальчиковой гимнастики;
  • подкрепляет речь жестами, а если малыш эмоциональный — жесты могут быть очень активными;
  • возводит из кубиков строения разных размеров и конфигураций;
  • учится владеть ножницами, может вырезать из бумаги простые фигуры;
  • умеет лепить из пластилина простые конструкции: жгутики, шарики;
  • уверенно захватывает и удерживает предметы;
  • открывает неплотно закрученные крышки на бутылках.

Развитие слуха, зрения, осязания, вкуса

Трехлетнего возраста как пишется

Слух трёхлетних детей требует особенно внимательного отношения. В этом возрасте дети часто простужаются, что может привести к отиту и, как следствие, к нарушению слуха.

Чтобы не навредить слуху ребёнка — обязательно учите его дышать носом, а не ртом, вовремя лечите насморк и старайтесь избегать резких перепадов температуры.

Зрение у трехлётних детей ещё недостаточно острое по сравнению с ребятами старшего дошкольного возраста. Полностью зрение формируется только к 6-7 годам. Не стоит пытаться научить ребёнка читать как можно раньше — детское зрение готово к чтению только в возрасте пяти лет. Показывать трёхлетке книжки, конечно, можно, но в книгах обязательно должен использоваться крупный шрифт. Чтобы сохранить хрупкое детское зрение, сократите контакт ребёнка с телефоном, компьютером, телевизором.

В 3 года осязание у детей развито хорошо: они различают холодную и горячую воду, тёплый и холодный ветер, шершавую и гладкую поверхность. Вкусовые рецепторы у трёхлетнего ребёнка развиты так же, как у взрослого. Он различает сладкий, горький, кислый и солёный вкус, отдавая предпочтение сладкому.

Нормы развития речи

Трехлетнего возраста как пишется

У трёхлетнего ребёнка уже довольно богатый словарный запас: не меньше 1000 слов. Чистота речи в этом возрасте ещё не безупречна: малыш может коверкать слова и затрудняться с правильным произнесением отдельных звуков. Трёхлетка уже способен в простой форме рассуждать об увиденном предмете или событии.

Ребёнок в 3 года не говорит или мало говорит: что делать?

Речевые навыки у малыша в три года достаточно развиты, чтобы уметь объясниться с другими людьми. В норме ребёнок к возрасту трёх лет владеет следующими речевыми навыками:

  • понимает заданные вопросы и отвечает на них;
  • хорошо знает свои имя и фамилию;
  • речь становится связной, напоминая рассказ: одно предложение следует из другого;
  • описывает увиденную картинку, обращая внимание на детали;
  • пересказывает короткие сказки и истории.

Дети, которые почти или совсем не разговаривают в трёхлетнем возрасте встречаются довольно часто. Известный российский педиатр Евгений Комаровский советует родителям, чьи дети в 3 года ещё не говорят, обратить внимание на тип упорного молчания: молчит ли ребёнок оттого, что не понимает речь окружающих, или малыш всё понимает, но ничего не говорит?

Если ребёнок демонстрирует признаки понимания, не используя слова — возможно, молчаливость — его личная особенность. Трёхлетние молчуны, согласно статистике педиатров, чаще встречаются среди мальчиков — на одну не разговаривающую девочку приходится четыре таких мальчика. По данным той же статистики, не меньше 7% детей в возрасте трёх лет совсем не говорят.

В любом случае, если трёхлетний ребёнок совсем не говорит — необходимо посетить с ним педиатра. По результатам осмотра врач порекомендует способы решения проблемы или направит к профильным специалистам.

Навыки общения и эмоциональная сфера

Трехлетнего возраста как пишется

Малыш в три года нуждается в общении со сверстниками больше, чем прежде. Ребёнок уже учится управлять эмоциями и пробует решать конфликты мирным путём. В то же время трёхлетка испытывает острую потребность проявлять своё «Я», что приводит к капризному поведению по отношению к родителям и другим близким людям. Ближе к четырём годам ребёнок начинает понимать чужие эмоции, учится владеть собой и чрезмерные капризы сходят на нет.

Эмоциональная сфера трёхлетних детей активно развивается: они начинают фантазировать. Ребята с самым богатым воображением даже удивляют окружающих историями собственного сочинения. В норме эмоционально развитый малыш в 3 года стремится повторять понравившиеся действия за другими людьми, умеет выражать симпатии и антипатии.

Умственное развитие

Трехлетнего возраста как пишется

Вместе с кризисом трёх лет приходит и возраст «почемучки». Ребёнок расспрашивает взрослых обо всём на свете, сравнивает ответы, делает выводы.

Темпы умственного развития у разных детей могут отличаться в зависимости от личных способностей ребёнка и от вовлечённости взрослых в процесс развития. Интеллектуальное развитие в трёхлетнем возрасте считается нормальным, если малыш умеет:

  • различать 4-8 цветов;
  • рассматривать предмет не только целиком, но и замечать детали;
  • не отвлекаться слишком часто, концентрироваться на одном занятии;
  • строить несложные планы, например: «утром мы пойдём в садик, а вечером ты заберёшь меня домой»;
  • считать до пяти;
  • находить отгадки на детские загадки;
  • оперировать понятиями «больше-меньше» и находить другие отличия между предметами;
  • запоминать простые стихи и песни;
  • отличать друг от друга базовые геометрические фигуры — круг, треугольник, прямоугольник, квадрат — и называть их.

Когнитивное развитие

ребенок 3 года

В когнитивные навыки детей входит развитие восприятия, внимания, памяти, мышления. На скорость когнитивного развития влияет исследование ребёнком окружающего мира: чем больше малыш взаимодействует с разными предметами и чем больше наблюдает разных явлений — тем лучше развиваются когнитивные способности.

Трёхлетним детям важно познавать мир на практике, поэтому так важно подкреплять личный опыт малыша объяснениями взрослого. Например, разъяснять разницу между противоположными понятиями («узкая тропинка-широкая дорога»), поощрять желание ребёнка анализировать ситуации и события, акцентировать внимание на конкретных деталях предметов.

В возрасте трёх лет ребёнок с помощью восприятия составляет представление о свойствах предметов. Он учится сравнивать размеры и формы предметов, знает назначение разных вещей и правильно их использует.

Внимание малыша становится устойчивым: он сосредотачивается на интересном занятии на 10-20 минут, не выпускает из поля зрения несколько предметов одновременно. Но и отвлекается трёхлетка всё ещё достаточно легко.

Память в три года непроизвольная: ребёнок запоминает интересную для него информацию, а выучить что-то специально малышу пока нелегко.

Хотя ребёнок уже может устанавливать причинно-следственные связи — его мышление ещё ограничено настоящим временем. Трёхлетний малыш оценивает ситуацию «здесь и сейчас», но по мере познания мира способности ребёнка к анализу постепенно развиваются. В 3 года дети особенно ярко чувствуют радость первооткрывателя, и чем больше событий происходит вокруг юного исследователя — тем лучше развивается его мышление.

Самостоятельность, навыки самообслуживания

ребенок в 3 года

Маленьким детям ещё не под силу обслужить себя полностью, но к трём годам ребёнок уже должен владеть некоторыми навыками самообслуживания:

  • раздеваться и одеваться с небольшой посторонней помощью;
  • обуваться или хотя бы пробовать самостоятельно надевать обувь;
  • умываться и чистить зубы;
  • пользоваться столовыми приборами;
  • выполнять простые бытовые просьбы: убрать игрушки, положить вещь на место, поставить чашку на стол.

Режим дня и уход за трёхлетним ребёнком

что должен уметь ребенок в 3 года

Малыш становится очень подвижным, и важно придерживаться режима дня, чтобы у ребёнка хватало сил. Конечно, режим ребёнка, который ходит в садик, будет отличаться от режима крохи, не посещающего дошкольное учреждение, но примерный распорядок дня для трёхлеток может быть таким:

07.00 Подъём
07.30 Гигиенические процедуры, зарядка
08.00 Завтрак
08.30 Развивающие игры и занятия, помощь в быту
10.00 Прогулка
12.00 Обед
12.30 Дневной сон
15.00 Пробуждение
15.30 Полдник
16.00 Подвижные и развивающие игры
18.00 Прогулка
19.00 Ужин
19.30 Спокойные занятия
20.30 Гигиенические процедуры
21.00 Ночной сон

Читайте также Пора в детский сад? Когда лучше отдавать ребёнка и что нужно знать родителю.

Уход за малышом в 3 года — проще ухода за младенцем, но пока ребёнку требуется ещё достаточно много помощи в самообслуживании.

Как организовать правильный уход за трёхлетними детьми:

  1. Следите за режимом сна малыша. Он должен спать 10-12 часов ночью и 2-3 часа днём, желательно в одно и то же время.
  2. Разнообразьте питание. Включайте в рацион 4-5 раз в неделю молоко, яйца, творог нежирные сорта мяса и рыбы. В ежедневном меню должны быть овощи, фрукты, хлеб и масло.
  3. Напоминайте крохе о необходимости вовремя умываться, мыть руки и чистить зубы.
  4. Помогайте ребёнку поддерживать порядок в его комнате, просите о посильной помощи в быту.
  5. Закаливайте сына или дочь с помощью обтирания, солнечных и воздушных ванн.
  6. Следите за тем, чтобы малыш достаточно двигался: играл в подвижные игры, делал зарядку.

Как определить задержку в развитии ребёнка в 3 года?

Трехлетнего возраста как пишется

Признаки, которые могут указывать на проблемы с развитием малыша:

  • он не заинтересован в общении — ни со взрослыми, ни с другими детьми;
  • не играет с игрушками, не проявляет любопытства в отношении незнакомых предметов;
  • не узнает даже хорошо знакомые предметы;
  • не может даже минимально контролировать проявление эмоций;
  • не понимает речь окружающих.

Если вы замечаете за своим ребёнком похожие признаки — обратитесь к педиатру.

Как помочь ребёнку развиваться правильно?

Трехлетнего возраста как пишется

Помогать трёхлетке развиваться можно и нужно — несмотря на стремление к самостоятельности, дети в этом возрасте охотно принимают помощь от взрослых. Особенно, если эта помощь преподнесена в форме игры.

Как помочь трёхлетним детям развивать важные навыки и умения в соответствии с рекомендациями педагогов:

  1. Просите ребёнка подробно рассказать, как прошёл его день. Этот приём тренирует память лучше, чем специальные развивающие игры.
  2. Сдерживайтесь в предложении помощи. Чем меньше помощи со стороны — тем быстрее трёхлетка обучится самостоятельности.
  3. Используйте пальцы на руках, чтобы научиться считать в пределах пяти, а чуть позже — и до десяти.
  4. В игрушках отдавайте предпочтение пирамидкам, кубикам, пазлам — они отлично формируют навыки внимательности, усидчивости и пространственного мышления.
  5. Если нет противопоказаний по здоровью — приобщайте сына или дочь к спорту. Особенно хорошо подойдёт плавание — универсальный способ для поддержания здоровья, формирования красивой осанки, укрепления всех групп мышц.

Не беспокойтесь за развитие и безопасность ребёнка, особенно, когда он находится вдали от вас или дома. Три года и поход в детский сад — отличный повод купить малышу первые GPS-часы. С ними и приложением «Где мои дети», вы всегда будете знать, где находится ваш ребёнок и что происходит вокруг него.

Игры

Трехлетнего возраста как пишется

Игра — самое важное занятие для трёхлетнего малыша. В этом возрасте ребёнок получает удовольствие исключительно от процесса, не ставя цели научиться новому. Зато родители могут предложить сыну или дочери те игры, которые помогут детскому развитию.

Примеры развивающих игр для трёх лет:

  1. Игры с водой. Малыши очень любят контактировать с водой — помогите крохе создать собственный водный мир. Можно включить в игру миски, стаканы, дуршлаг, пульверизатор и показать, как играть с водой с помощью этих предметов. Водные игры развивают воображение, координацию, мелкую моторику.
  2. Пальчиковые игры. Занятия с элементами пальчиковой гимнастики, как никакие другие, развивают мелкую моторику.
  3. Лепка из пластилина или солёного теста. Лепка помогает развивать творческие способности и мелкую моторику.
  4. Игры с кубиками разных форм и размеров. Во время строительства из кубиков развивается скорость реакции, малыш запоминает цвета и формы, учится сравнивать предметы и осваивает счёт.
  5. Пазлы и мозаики. Начиная с простых вариантов, переходите к более сложным с большим количеством деталей. Пазлы и мозаики формируют умение концентрироваться, развивают воображение и мелкую моторику.

Ещё одна особенность данного периода развития ребёнка — кризис трёх лет. Это непросто. Но его нужно пережить, проявляя терпение и помогая малышу развиваться. А когда трудности останутся позади — ребёнок станет отличным собеседником, партнером для игр и лучшим другом для своих родителей!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

К трём годам большинство малышей уже достаточно самостоятельны, они имеют представление об окружающем их мире, вооружены некоторым запасом знаний о предметах и их свойствах, а речь ребёнка в 3 года содержит достаточное количество связанных слов и предложений. Ведь многие знания проверены ими на практике, то есть дети опробовали на собственном опыте, как можно манипулировать с предметами своего окружения, и теперь могут говорить об этом с пониманием.

Развитие речи ребенка в 3 года имеет особенно широкий диапазон для разных детей одного и того же возраста. Одни не испытывают никаких трудностей в своих высказываниях, чутко реагируют на малейшее отклонение от нормы в речи окружающих их взрослых и сверстников, проявляют интерес к звуковому анализу слова. Другие же малыши в это же самое время только начали более-менее правильно строить фразы, и их речь очень далека от совершенства.

Особенности развития речи детей 3–4 лет

В этом возрасте детская речь продолжает активно развиваться. Дети четвёртого года жизни начинают делать умозаключения, могут рассуждать о предметах и окружающих их явлениях. Ребёнок интересуется миром людей и вещей, ему интересно общаться с близкими и с посторонними людьми. Наступает пора вопросов, ответы на которые малыш в силу своего возраста иногда не в состоянии дослушать до конца.

Активный и пассивный словарь

Развитие речи для детей 3–4 лет приводит к тому, что количество слов, которые дети употребляют в речи (активный словарь), возрастает в два раза: от 1 тысячи слов, доступных им к трём годам, до 2 тысяч к окончанию третьего года жизни. Причём они их не просто используют, а пытливо вслушиваются в значение слов, и даже создают собственные. «Кто назвал кошку кошкой, а бегемота – бегемотом?» Дети играют со словом, пробуя его «на вкус», рифмуют и изменяют, придумывая несусветные комбинации из звуков: молоко, толоко, далеко, колоко; плям, тлям, глям, слям.

Длинные новые слова, непонятные по содержанию, могут произноситься искажённо (липестричество – электричество, лисипед – велосипед), в них нередко переставлены местами слоги и звуки (певрый – первый, гамазин – магазин). Сочетания двух согласных звуков подряд продолжают вызывать сложность в произношении. Чтобы их правильно проговорить, ребёнок вставляет между ними гласный звук (зинаю – знаю), или просто не произносит один согласный звук.

Дети уже могут называть детали предметов, различать внешне сходные предметы, например, чашка-кружка, тигр-лев. К наступлению трёхлетнего возраста, большинство ребят уже должны легко различать зверей на картинке ниже (покажите её своему малышу, и проверьте):

Осваивая новые слова, дети этого возраста устанавливают смысловые связи между предметами, действиями и их названиями. Они начинают осмысленно относиться к лексике родного языка. Тем не менее, для полноценного общения детская речь ещё недостаточно развита. Если на бытовом уровне малышу ещё хватает освоенных слов, то для пересказа длинной сказки или описания запомнившегося события их бывает недостаточно.

Грамматика речи трёхлетних детей

Речь малыша четвёртого года жизни состоит из фраз. В среднем, в предложении насчитывается 3–4 слова. В четыре года они становятся распространёнными, начинают встречаться сложные конструкции – сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Например: «кукла хочет кушать, я приготовлю суп», «когда наступает весна, прилетают птицы».

Дети могут использовать во фразах однородные члены в единственном и во множественном числе. Например, «я рисую цветы и облака», «мышка прыгает и смеётся». Существительные и глаголы начинают уступать свои позиции, в речи встречается всё больше прилагательных, наречий, местоимений и числительных (один, два, три, первый, второй, третий).

Но речь 3-х летнего ребёнка ещё несовершенна, ему сложно образовать множественное число многих существительных, например, деревья, рты, рукава. В согласовании прилагательных с существительными он тоже может допускать ошибки, например, «спелая яблоко», «яркая солнце».

Нередко в речи малышей встречаются неправильные падежные окончания, страдает изменение глагола по лицам и числам. Например, «я вижу деревы», «у меня много конфетов», «дети едют на велосипеде». Покажите картинку ниже малышу, и проверьте этот момент:

Звукопроизношение

Ребёнок растёт – укрепляется его артикуляционный аппарат, становятся более точными и скоординированными движения языка, губ, нижней челюсти. Окрепший язычок позволяет правильно произносить ранее смягчаемые согласные звуки: маляко – молоко, сядик – садик. Легче даются длинные слова из 3–5 слогов, а также слова со стечениями двух согласных типа хлеб, класс, бутылка.

Чаще всего в этом возрасте встречаются следующие нарушения звукопроизношения:

  • Замена шипящих звуков свистящими: сапка – шапка, нозик – ножик;
  • Нечётко произносимый звук ц, ч: тсыпленок – цыплёнок, принтс — принц, тяй-чай;
  • Отсутствие в речи звуков л, р или замены их звуками й, в, смягчённым л: либа – рыба, йодка – лодка, вожка — ложка.

Заметив у своего чада эти нарушения, не стоит беспокоиться, а необходимо проконсультироваться с логопедом. Он всегда подскажет является это возрастной нормой, пока не требующей вмешательства специалиста, или нет. Хотя, надо отдать должное, уже в этом возрасте встречаются дети, звукопроизношение которых практически не имеет дефектов.

Развитие речи в 3 года допускает перестановки и пропуски слогов в многосложных словах типа здравствуйте, пожалуйста, фиолетовый. Такие недостатки произношения успешно преодолеваются к окончанию этого возрастного периода.

Растёт интонационная выразительность речи – малыши могут подражать взрослым, вносить в чтение стихотворений наизусть и в рассказы из собственного опыта очень выразительные нотки. Регулировка темпа речи и её громкости не всегда доступна детям четвёртого года жизни. Они могут говорить очень тихо, особенно когда разговаривают с незнакомыми им людьми. Когда впечатления от какого-нибудь значимого события слишком велики, ребёнок может рассказывать о них «взахлёб», сбиваясь и торопливо произнося слова.

Появляется очень ценное качество – внимание к собственной речи и к речи окружающих. Дети начинают замечать недостатки произношения, допущенные их сверстниками, но реже – собственные.

Связная речь

девочка с красками

Трёхлетний ребёнок пока ещё не в состоянии логично и связно рассказать о том, что он видел, что его заинтересовало, полностью пересказать содержание прочитанного ему художественного произведения. Произнести монолог на какую-нибудь тему дети этого возраста пока ещё не могут без дополнительных вопросов. Детские высказывания не развёрнуты, фразы просты и не всегда связаны друг с другом.

Дети не могут составить связный рассказ по картинке. Им доступно только перечисление предметов, изображённых на ней, и действий, которые производят герои изображения. «Тут зайка. Он ест морковку. Там его мама. Она сидит и смотрит».

Дети этого возраста легко запоминают и с удовольствием декламируют понятные им по содержанию стихи и потешки. Они могут неоднократно слушать одну и ту же сказку, а затем практически дословно пересказать её содержание, причём содержание некоторых слов им может быть совершенно непонятно (избушка лубяная, смоляной бочок).

Нормы развития речи детей с 3 до 4 лет

Несмотря на то что дети этого возрастного периода могут находиться на различных уровнях развития речи, существуют примерные ориентиры, на которые можно опираться, оценивая речь своего ребёнка. К окончанию трёх лет малыш приходит с такими достижениями:

  • Его речь более отчётлива, а произношение заметно улучшилось.
  • Малыш может назвать практически все предметы, окружающие его: одежду, обувь, мебель, игрушки, предметы интерьера.
  • В речи появляется всё больше прилагательных, наречий, местоимений, предлогов.
  • Ребёнок согласует слова по родам, падежам и числам, но не всегда правильно.
  • Дети могут запомнить и пересказать небольшие стихи и сказки.

Нормально развивающиеся дети этого возраста стремятся к общению со сверстниками и взрослыми, активно налаживают контакты с помощью речи.

Как определить задержку речевого развития детей 3 лет

Развитие речи ребёнка в 3 годика чаще всего сопровождается нарушениями моторики и поведения. Специалисты, работающие с такими детьми, с полной уверенностью могут сказать, что у детей с нарушениями речи отмечаются такие признаки деятельности:

  • Дети неловки, их движения не скоординированы, они плохо удерживают равновесие;
  • Заметно отставание мелкой моторики пальцев, недоступны точные движения с мелкими деталями игрушек, настольных игр, дети не любят одеваться, застёгивать пуговицы, не могут регулировать силу нажима на карандаш во время рисования.
  • Малыши невнимательны, постоянно отвлекаются;
  • Среди таких детей часты проявления гиперактивности, или, наоборот, заторможенности.

Наличие этих симптомов говорит о том, что имеются нарушения центральной нервной системы, обусловленные её органической недостаточностью. В некоторых случаях задержка речевого развития (ЗРР) может быть вызвана неблагоприятными условиями воспитания ребёнка, его социальным окружением.

Задержка речевого развития у детей 3 лет затрагивает все стороны речи: и звукопроизношение, и словарный запас, и связную речь, и её грамматическое оформление. Возможные проблемы:

  • Дети не произносят не только фразы, но и отдельные слова, их речь остаётся на уровне лепета.
  • Согласование частей речи отсутствует, детская речь похожа на речь иностранца, только что выучившего русский язык. Например, «Таня дай киса», «Коля пошла спать», «Мама сел стула».
  • Неправильно произносятся целые группы звуков, ребёнок искажает или заменяет одни звуки другими, переставляет звуки и слоги не только в многосложных, но и в простых словах. Например, носик – носки, очик – очки, палата – лапата.
  • Предлоги отсутствуют или употребляются неправильно (на, в, над, под, за, перед, между).
  • Речь ребёнка неплавная, её темп слишком быстрый или слишком медленный.
  • Фразы состоят из 1–2, реже из 3 слов, в них присутствуют только существительные и глаголы («телеграфный» стиль речи).

В этом возрасте большинство детей уже осознают ограниченность своих речевых возможностей. Поскольку ЗРР мешает им контактировать со сверстниками и взрослыми, у таких малышей может проявляться негативизм, замкнутость, повышенная раздражительность.

Самостоятельная диагностика задержки речи

Основной метод диагностики ЗРР в домашних условиях – это наблюдение за речью своего ребёнка. Наблюдая за малышом, нужно отметить, насколько развит его словарь, как много слов он употребляет. Для этого создаются игровые ситуации, где детей побуждают назвать предметы и игрушки, разыгрываются маленькие спектакли с его игрушками. Нужно внимательно проанализировать, как малыш строит фразы, из скольких слов они состоят.

Для оценки понимания ребёнком речи взрослых можно предложить ему такие задания:

  • Показать части своего тела, части тела игрушечных животных;
  • Показать на сюжетных картинках, что делают их герои. Например, кто бежит, кто поливает цветы, кто кормит кур, кто спит;
  • Дать простые поручения, состоящие не менее чем из двух ступеней. Например, сначала возьми из шкафа куклу, а потом посади её на стул;
  • Спросить о назначении предметов. Например, покажи, чем ты ешь, вытираешь руки, чистишь зубы;
  • Прочитать небольшой текст и задать вопросы по его содержанию.

ребёнок ловит мяч

Нужно отметить, какие звуки малыш произносит неправильно, какими звуками он заменяет те, что произносит. Оценивается способность ребёнка пересказать короткую сказку, его умение пользоваться интонацией. Кроме оценки речи, надо обратить внимание на состояние общей и мелкой моторики. Проверяют такие показатели:

  • сохраняет ли ребёнок равновесие при ходьбе и беге,
  • умеет ли перешагивать через предметы;
  • как он ловит мяч,
  • умеет ли он лазать;
  • сохраняет ли равновесие на уменьшенной площади опоры, стоя на одной ноге,
  • может ли застёгивать пуговицы,
  • в состоянии ли малыш совершать точные движения пальчиками рук.

При отклонении развития речи и моторики ребёнка от нормы следует обратиться за консультацией к специалисту и пройти рекомендуемое углублённое обследование. Если в этом имеется необходимость, нужно начать коррекционную работу с логопедом, дефектологом, психологом.

Упражнения для профилактики речевого развития

Роль взрослых в профилактике недоразвития детской речи трудно переоценить. Если они внимательны к ребёнку, постоянно разговаривают с ним, отвечают на детские вопросы, знакомят малышей с новыми предметами и явлениями, большинство возрастных несовершенств быстро исчезает. Помимо развития речи, такая родительская стратегия способствует и умственному развитию ребёнка.

Во время прогулок нужно рассказывать малышу обо всём, что он видит: о деталях дома и автомобиля, из чего «состоят» и как называются деревья и цветы. Нужно называть, из чего сделаны те или другие предметы привычного окружения. Их цвет, форма, величина, другие качества – отличная возможность поучиться правильному согласованию слов и построению фраз. Можно дать собственный пример верного построения предложения, можно деликатно исправить фразу, произнесённую ребёнком.

Нужно учить детей сравнению предметов, обращать их внимание на то, чем они отличаются друг от друга. Большое значение для речевого развития имеет детская литература. Надо внимательно отбирать произведения для чтения, отдавая предпочтение лучшим образцам, подходящим по возрасту для малышей четвёртого года жизни. Дети, которым регулярно читают, начинают размышлять, задают вопросы о содержании произведений.

Стихи, сказки, рассказы лучше читать неоднократно, спрашивать о содержании произведения, рассматривать книжные иллюстрации. Подбирая загадки, потешки, стихи, доступные детям, родители стимулируют их на запоминание, тем самым развивая не только речь, но и память ребёнка.

Для выработки более точного звукопроизношения нужно обращать внимание детей на неправильно произнесённые им звуки, учить прислушиваться в речи окружающих. Это поможет малышу замечать недостатки своего произношения и стараться их исправить. Укреплению мышц языка помогает выполнение таких развивающих упражнений:

  • цокать языком как лошадка, при этом активно растягивать губы в улыбке;
  • открывать и закрывать широко рот, как птенчик;
  • высунуть язык и убрать его обратно в рот;
  • сделать язык лопаткой, а потом трубочкой;
  • поводить высунутым языком вправо-влево, поиграть в часики.

Нервные и возбудимые дети, как правило, отличаются торопливостью речи, произнесением слов в ускоренном темпе. Для профилактики этого недостатка нужно показывать пример собственной размеренной речи, создавать в семье спокойную и доброжелательную атмосферу. Таким детям помогают занятия продуктивной деятельностью, лепкой, рисованием, конструированием, настольными играми, пением. Торопливая речь часто является предвестником появления такого тяжёлого речевого дефекта, как заикание.

Успешное развитие речи у детей 3-х лет позволяет в 4 года получить отличные результаты. Для этого нужно способствовать накоплению ими знаний об окружающем, учить малышей правильно строить фразу и согласовывать слова в предложениях. Рассматривание картинок, чтение художественных произведений, беседы по их содержанию, заучивание стихов и потешек значительно обогатят речь ребёнка 3 лет, помогут освоить интонационные средства выразительности. Отклонения от возрастных норм речевого развития требуют обязательной коррекции с участием невролога, дефектолога, логопеда, психолога.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Физическое развитие ребенка в 3 года: что умеет малыш?

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть.

В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты.

Таблицы роста и веса ребенка в 3 года

Всех родителей волнует вопрос каким должен быть вес ребенка в 3 года при нормальном развитии. Ниже представлены таблицы норм веса и роста ребенка к 3 годам, по ним легко сориентироваться и разобраться, есть ли у вашего ребенка недостаток или избыток веса.

Данные отечественных педиатров о физическом развитии ребенка 3 лет

3 года Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 13,0 17,4
Вес девочек, кг 12,5 17,0
Рост мальчиков, см 91,0 102,0
Рост девочек, см 91,0 101,2
Окружность головы мальчиков, см 48,7 52,3
Окружность головы девочек, см 47,6 51,1
Окружность груди мальчиков, см 50,0 55,0
Окружность груди девочек, см 49,1 56,0

Данные Всемирной организации здравоохранения о параметрах физического развития детей в 3 года

3 года Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 11,3 18,3
Вес девочек, кг 10,8 18,1
Рост мальчиков, см 88,7 103,5
Рост девочек, см 87,4 102,7
Окружность головы мальчиков, см 46,6 52,3
Окружность головы девочек, см 45,7 51,3

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Трехлетний малыш умеет отличать предметы по признакам:

  • В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
  • Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
  • Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
  • Трехлетка наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.
  • Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
  • Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
  • Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
  • Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).

Трехлетка легко справляется с небольшими заданиями и занятиями:

  • Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
  • Подражает письму взрослого (имитирует).
  • Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
  • Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
  • Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
  • Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
  • Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке), может составить картинку из двух частей или подобрать мозаику к несложному рисунку.

Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

Во что умеет играть ребенок в 3 года: игровые действия и начало ролевой игры

Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (проявляет творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.

  • Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
  • Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
  • Подражает другим детям (в любых играх).
  • Выполняет правила в подвижных играх.
  • Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
  • Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет: какие чувства испытывает ребенок при общении со взрослым?

В этом возрасте ребенок всегда хочет быть хорошим, ждет похвалы и одобрения. Малыш испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог выполнить самостоятельно какое-то дело, а так же проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).

Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.

В повседневных делах малыш:

  • Проявляет инициативу, независимость.
  • Любознателен, любопытен.
  • Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
  • Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
  • Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
  • Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду); ожидает от взрослого отрицательной оценки.
  • Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).
  • Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
  • Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
  • Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
  • Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
  • Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
  • Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
  • Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).
  • Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
  • Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
  • Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
  • Проявляет интерес к рисованию, лепке.
  • Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
  • Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
  • Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
  • Огорчается при неумении что-то сделать.
  • Радуется своим умелым действиям, когда получается.
  • Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
  • Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
  • Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
  • Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
  • Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
  • Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
  • Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
  • Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
  • Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
    Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
  • Выражает симпатию к некоторым детям.
  • Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Обратите внимание, именно в этом возрасте уже могут возникать страхи и боязнь темноты.

Как должна быть развита речь ребенка в 3 года

  • Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
  • Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
  • Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
  • Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
  • Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
  • Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
    Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
  • Норма словарного запаса при правильном развитии речи в 3 года — 1500 слов.
  • Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.
  • Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках.
  • Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
  • Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
    Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
    Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).
  • Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».
  • В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?».
  • Играя, свои действия сопровождает словами.
    Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
  • По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
  • Имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало».
  • Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
  • Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
  • Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
  • Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
  • Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».
  • Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
  • Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки ребенка 3 лет: ребенок учится самостоятельно справляться с бытовыми нуждами

В возрасте трех лет ребенок может самостоятельно (или с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться, а так же складывать свою одежду перед сном. Малыш становится более самостоятельным и у него уже получается застегнуть несколько пуговиц или завязать (связать между собою) шнурки. И беспорядок в своей одежде уже тоже замечает!

Что умеет ребенок в три года

В этом возрасте ребенок уже обычно усваивает правила поведения за столом — не мешает другим, не выходит из-за стола до конца обеда и говорит «спасибо». Ест при этом аккуратно, держа ложку за конец ручки и пользуется салфеткой.

Чему еще научился ребенок к 3 годам?

  • Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
  • Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
  • Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
  • Пользуется носовым платком.
  • Вытирает ноги при входе в квартиру.
  • Регулирует свои физиологические потребности.
  • Говорит «спасибо», здоровается, прощается.

  • Трехдневный срок как пишется
  • Трехосный как пишется правильно
  • Трехосный автомобиль как пишется
  • Трехкратное ура как пишется
  • Трехдневный как пишется слитно или раздельно