Требования к сочинению рассуждению

Важная информация !сроки проведения итогового сочинения изложения в 2021-2022 учебном годусогласно приказу министерства образования и науки днр 947 от

Важная информация !

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

(согласно приказу Министерства образования и науки ДНР № 947  от 08.11.2021)

Основной срок Дополнительные сроки
08 декабря 2021 09 февраля 2022 12 мая 2022

 «Методические рекомендации
по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
в 2021/2022 учебном году»

5.1.6.1. Требования к сочинению:

Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное
количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов
(в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется
«незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое
итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность
написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания). В клетки по
всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания выставляется «незачет». В
поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового
сочинения (изложения)» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не
допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо
источника или воспроизведениепо памяти чужого текста (работа другого участника,
текст, опубликованный в бумажноми (или) электронном виде, и др.). Допускается
прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка
дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышатьобъем
собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то
выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в
целом (такое сочинениене проверяется по критериям оценивания). Выставляется «незачет»
за невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания
выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)»
ставится «незачет».

Если сочинение не соответствует требованию № 1 и (или)
требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и
«незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не
проверяются по критериям оценивания). Выставляется «незачет» за невыполнение
требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В
поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным
требованиям,оценивается по критериям.

 Критерии оценивания
итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими
образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из
приведенной ниже сопоставительной таблицы:

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный
результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке),
а также «зачет» по одному из других критериев.

_________________________________________________________________________________

Обязательно к просмотру !

Видеоконсультация «Подготовка к написанию итогового сочинения»

https://www.youtube.com/watch?v=TX4ebnVUjkI

Видеоконсультация «Подготовка к ГИА по русскому языку»

https://www.youtube.com/watch?v=FfwaHgjofEM

__________________________________________________________________________________

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.09.2021 №125 утверждены открытые тематические направления итогового сочинения для допуска обучающихся общеобразовательных организаций к прохождению государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2021-2022 учебном году.

В 2021/2022 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека;
  2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?;
  3. Преступление и наказание – вечная тема;
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня;
  5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

В соответствии с указанными тематическими направлениями будут разработаны комплекты тем итогового сочинения 2021/2022 учебного года. Каждый комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.

Ниже представлены краткие комментарии к открытым тематическим направлениям:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  1. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  1. Преступление и наказание — вечная тема

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  1. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  1. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Информационные ресурсы для подготовки к ГИА

1. Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки:  https://gia.resobrnadzor.ru/государственная-итоговая-аттестация/ открытый-банк-заданий/, https://gia.resobrnadzor.ru/ государственная-итоговая-аттестация/дистанционная-платформа/.

2. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений»  fipi.ru — портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный открытый банк заданий http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniyegehttp://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge, а также демоверсии заданий ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам.

3. Отдел математики Донецкого РИДПО http://ippo-vm.at.ua/index/0-31.

4. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/gia/   

5. http://www.egesha.ru/. Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.

6. http://ege.yandex.ru/. Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ и два предмета по ГИА.

7. http://vk.com/app2792306_6017246. Приложение «ВКонтакте». Очень большое количество тестов и удобная навигация. Полезное времяпровождение в социальной сети).

8. http://www.rosbalt.ru/eg/ Тестирование от Росбалта.

9. http://reshuege.ru/. Система «РешуЕГЭ» от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ. Предметы: Математика, Физика, Биология, Информатика, Русский язык, Обществознание, Литература, История.

10. http://www.edu.ru/moodle/ Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов.

11. http://live.mephist.ru/show/tests/. Онлайн-тесты от портала МИФИ. Требуется простая и несложная регистрация.

12. http://www.gia9.ru/. Тесты для ГИА. Содержатся все предметы, регистрация не нужна.

13. http://www.saharina.ru/tests/. 300 тестов по русскому языку.

14. edu.ru/ — Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства РФ, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки ЕГЭ.

15. ege.edu.ru/ — Официальный портал Единого Государственного Экзамена, содержит общую информацию о ЕГЭ, экзаменационные материалы, нормативные документы.

16. gia.edu.ru/ — Официальный портал ГИА, содержит общую информацию о ГИА, экзаменационные материалы, нормативные документы.

17. ege.ru/ — Сервер информационной поддержки «ЕГЭ» Базовые тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников ОУ в ЕГЭ; кодификаторы элементов содержания по базовым школьным предметам, проверяемые на ЕГЭ; нормативные документы 

18. reshuege.ru — образовательный портал для подготовки к ЕГЭ по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам

19. reshuoge.ru — образовательный портал для подготовки к ГИА по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам.

20. ege.yandex.ru — официальный проект Яндекс.ЕГЭ. Здесь опубликованы пробные варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Все задания разработаны специально для Яндекса группой экспертов и соответствуют требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации.

21. live.mephist.ru/show/tests/ — Это система тестирования, разработанная МИФИ, где любой желающий может пройти тесты ЕГЭ по математике, физике, информатике и другим предметам. А еще здесь есть много разных тестов помимо вариантов ЕГЭ. И все их можно проходить совершенно бесплатно.

22. 4ege.ru — Вся информация о ЕГЭ и ОГЭ 

23. examen.ru/ — Все о ГИА и ЕГЭ. Онлайн тестирование.

24. school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа.

25. gotovkege.ru/ — Проект «Подготовка к ЕГЭ». ЕГЭ- тесты онлайн. Предлагается всем желающим пройти на сайте пробное тестирование по русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии, оценить уровень своих знаний и готовность к сдаче предстоящего единого государственного экзамена.

26. https://neznaika.pro/oge/ — варианты ОГЭ и ЕГЭ по всем основным дисциплинам, скачивать их в pdf, работая с бумагой, тренироваться на отдельных типах заданий.

На чтение 5 мин Просмотров 11.1к.
Обновлено

Для успешной сдачи декабрьского сочинения выпускнику необходимо знать критерии оценивания итогового сочинения.

Итоговое сочинение как вид контроля знаний школьников появилось в 2014 году. С тех пор ежегодно ученики 11 классов в первую среду декабря собираются в пункте проведения экзаменов для прохождения данной процедуры.

Она является лишь допуском к итоговой аттестации обучающихся 11 класса, каковым является и итоговое собеседование в 9 классе. Это еще не экзамен, но уже первое важное испытание, влияющее на дальнейшую жизнь школьников. Поэтому большинство 11-классников не спит ночами и переживает, ведь отправиться на пересдачу не хочется. Чтобы избавиться от ненужного стресса, необходимо тщательно подготовиться к данной процедуре.

В первую очередь нужно понять, как оценивается декабрьское сочинение и за что конкретно можно получить баллы. Результатом итогового сочинения является лишь зачет, который не будет учитываться в аттестате. Чтобы набрать необходимое для зачета количество баллов, выпускник должен знать основные требования к содержанию и структуре данного вида работы. Этих требований всего два: количество слов и самостоятельность написания сочинения. Расскажем подробнее о каждом.

Требования к итоговому сочинению

Первое требование — это количество слов.

В методических рекомендациях обозначен примерный объем — 350 слов. Однако обучающийся может написать сочинение и меньшего объема, все зависит от словарного запаса и умения четко формулировать мысли. Кто-то умеет говорить кратко и существенно, а кому-то нужно больше слов, чтобы выразить те же мысли. Советуем писать меньше слов: в таком случае будет допущено меньше ошибок. Умение компактно выражать мысли пригодится при подготовке к сочинению по прочитанному тексту из ЕГЭ. Однако следует помнить, что если в работе менее 250 слов, то она будет считаться невыполненной и не будет проверяться по основным критериям.

Второе требование — самостоятельность работы.

Сочинение должно быть авторским, т. е. написано самим учеником. Допускается использование цитат, но на них должны быть ссылки: указание того, кому принадлежат слова. Использование сочинения другого лица или скопированный из интернета материал считается плагиатом. Поэтому необходимо понимать, что выучить написанное кем-то сочинение и присвоить ему свое имя невозможно. Такая работа не будет оценена по критериям.
Соблюдение данных требований делает работу допущенной к проверке по критериям. Теперь расскажем о критериях. Их всего пять: соответствие теме, аргументация, композиция, качество речи и грамотность. По каждому критерию выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов за работу — 5.

Критерии оценивания итогового сочинения

Критерий 1: соответствие теме.

В рамках каждого из пяти направлений формулируется тема. Она может звучать в форме вопроса, утверждения или цитаты. При выполнении работы необходимо четко придерживаться указанной темы. Например, если тема сочинения «Добрыми рождаются или становятся?», нужно писать именно об истоках доброты в душе человека. Если в сочинении будет идти речь только о том, что такое доброта и кто из литературных героев был добрым, то по первому критерию автор сочинения получит незачет.

Критерий 2: аргументация.

Итоговое сочинение представляет собой рассуждение, обязательными составляющими которого являются тезис, аргументы и вывод. Сформулированный в первом абзаце тезис, основанный на предложенной теме, должен быть подтвержден аргументами из литературных произведений. При этом произведение должно стать опорой для рассуждения, а не просто приведением факта из жизни героев. Также особую роль играет фактическая точность изложения. Если содержание произведения искажено, то обучающийся потеряет балл по данному критерию. Количество аргументов строго не регламентировано: можно привести одни, а можно и два. Для доказательства сформулированного тезиса можно использовать два примера из одного произведения, или же два примера из разных произведений. При оценивании это не играет роли. Главное — соответствие примеров содержанию работы.
Первый и второй критерии являются основными. Незачет хотя бы по одному из них приведет к незачету за работу в целом. Зачет будет в том случае, если школьник набрал минимум три балла. Чтобы работа была принята, нужно набрать два балла по первым двум критериям и хотя бы один балл по следующим трем.

Критерий 3: композиция.

Как уже говорилось, итоговое сочинение — это сочинение-рассуждение. При построении работы обязательно нужно учитывать все структурные элементы текста типа рассуждения (тезис — аргументы — вывод) и логическую связь между ними. Здесь учитывается и правильное деление текста на абзацы, и связь между предложениями, и правильное построение причинно-следственных отношений, логическое завершение текста сочинения, правильное употребление вопросно-ответной формы и др. Грубые логические ошибки или отсутствие тезисно-доказательной части приводят к потере балла по данному критерию.

Критерий 4: качество речи.

При проверке работы по данному критерию учитывается качество речи обучающихся: точность и ясность в формулировании мыслей, умение грамматически правильно строить предложения, достаточно богатый словарный запас, отсутствие в речи штампованных выражений. Присутствие в работе незначительных речевых ошибок допускается, однако они не должны затруднять понимание текста.

Критерий 5: грамотность.

В подсчет идут речевые ошибки, грамматические, орфографические и пунктуационные. Данный критерий вызывает трудности у большинства школьников, т. к. далеко не каждый школьник может запомнить все правила орфографии и пунктуации. Но это не значит, что можно сразу отчаиваться и проститься с баллом по этому критерию. Требования не слишком жесткие: на 100 слов допускается 5 ошибок в сумме. Если объем сочинения составляет 350 слов, то количество возможных ошибок больше — 17 в сумме. Соответственно, если слов меньше, то и ошибок должно быть меньше.

Таким образом, чтобы получить зачет за итоговое сочинение, необходимо:
— соблюдать количество слов;
— писать самостоятельно;
— не отвлекаться от заданной темы;
— привести хотя бы одни пример из литературы.

Надеемся, что вы получили всю волнующую вас информацию о критериях оценивания итогового сочинения и сможете использовать полученные знания при подготовке к испытанию. Желаем творческих успехов и высшего балла за работу! А если у вас остались какие-то вопросы, пишите их в комментариях к данной статье. Мы с удовольствием на них ответим!

  • Трафареты для теневого театра в детском саду по сказкам
  • Трафареты к сказке щелкунчик для вырезания
  • Требования итогового сочинения 2022
  • Требования к аргументам итогового сочинения
  • Требования для итогового сочинения