Трава не скошена как пишется слитно или раздельно

слитное и раздельное написание не c причастиями. цели: познакомить учащихся с правилом написания не с причастиями; закрепить пунктуационные

«Слитное и раздельное
написание НЕ c причастиями».

Цели: 
 

·        
познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;

·        
закрепить пунктуационные навыки, навыки синтаксического и
морфологического  разбора;

·        
развивать орфографические умения и навыки.

Задачи:

1) закрепить умение написания НЕ с разными частями речи;

2) расширить словарный запас учащихся, их кругозор;

3) воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы

Тип
урока: 
изучение нового материала

Ход урока:

1.    Организационный
момент.
 

 
Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

 Здравствуйте
ребята, здравствуйте уважаемые гости! Я рада вас всех видеть на уроке русского
языка.  Прошу занять свои рабочие места, мы начинаем урок русского
языка
.


Ребята, на своих столах вы видите листы самооценки, с которыми вы
поработаете в конце урока.


сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.
 Оставьте одну строку для темы урока.

2.    Синтаксическая
пятиминутка


Запишите предложение, которое вы видите на интерактивной доске

  Запись
на интерактивной доске:

 
ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ.

 —
Как вы понимаете эти слова?

 —
Выполните  синтаксический разбор предложения.

 —
Выполните  морфологический разбор причастия.

 -Сравните
свои записи с разбором на интерактивной доске.

 
 Запись на интерактивной доске.

 -В
слове какой части речи нужно раскрыть скобки?  (Причастии).


Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? (Нет)


Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие? (Правило, как
пишется НЕ с причастиями.)

— Назовите
теперь  тему сегодняшнего урока
. («Слитное и раздельное написание
НЕ с причастиями».)

— Запишите
ее на оставленной строке
. (Записывают
тему урока на оставленной строке.)

— Какой
же будет цель урока?
 (Называют цель урока: (Изучить,
как пишется НЕ с причастиями.)

Прежде
чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним о правописании НЕ с разными
частями речи: с существительными, прилагательными, глаголами, местоимениями и
т.д.

 Дополнительная
информация

Ученику
было дано задание, найти что-нибудь интересное о частице НЕ

 Запись
на интерактивной доске:

Стихотворение:

Побывал
я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразные дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу им утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.


Интересная страна. А почему в этой стране такая неразбериха? В нашей стране
знаний  порядок, потому что существует правило правописания  частицы
НЕ.

Дома
вы должны были повторить его.

IV. Лингвистическая
разминка

 Объяснительный диктант: правописание
не с различными частями речи.

Запись
на интерактивной доске

Несколько незнакомцев, ничего не знаешь,
ненавидеть  лень, невежественный человек, не выполнил задание, ничуть не
интересный фильм, некто в чёрном, не с кем поговорить, нелепость, небрежный,
негодовал, не широкая, а узкая река; невысокий дом, говорил не правду, а ложь.

Не
с глаголами 
пишется раздельно, кроме случаев, когда
слово без НЕ не употребляется: невзлюбить, нездоровится.

Вспомним
о правописании НЕ с существительными и прилагательными.

Слитно,
если:                    
                     
                     
   Раздельно, если:


без НЕ не употребляется                
                  — есть
противопоставление с союзом А

(неряха,
невзгоды, небрежный);                
        ( не правда, а ложь; не добрый, а злой)


можно заменить с синонимом без НЕ            
 — с существительными при отрицании

или
близким по значению выражением             (не
волк);

(неправда
– ложь);                    
                     
    — с краткими прилагательными (не могуч);

 
                     
                     
                     
           — есть слова далеко не, вовсе не,
совсем не;

 
                     
                     
                     
           — зависимое слово – отрицательное

 
                     
                     
                     
            местоимение (никому не интересный);

 
                     
                     
                     
          — прилагательное в сравнительной или

 
                     
                     
                     
            превосходной степени ( не громче,

 
                     
                     
                     
            не красивейший).

V.
Объяснение нового материала.

— Теперь
нам нужно узнать
как  пишется НЕ с причастиями?

 Запись
на интерактивной доске:

Ощибка не замечена
 Негодующий взгляд              
                     
                     

Не замеченная,
а пропущенная ощибка  Незамеченная ошибка      
                     
     

Не замеченная
учеником ошибка

Анализируют
написанное, делают выводы:(
 Не пишется слитно с
краткими причастиями, с причастиями, которые без НЕ не употребляются.
Раздельно- с полными причастиями, если  есть противопоставление с союзом
А, зависимое слово.  В остальных случаях слитно.)

— Откройте
учебники на странице  68.   Найдите правило о правописании НЕ с
причастиями.     Читаем вслух.


Совпадают ли сделанные нами выводы с правилом?


Запишем полученные сведения в таблицу. Когда причастие пишется НЕ раздельно,
когда –слитно.

Запись
на интерактивной доске:

Слитно

Раздельно

1.С полными причастиями, при которых нет пояснительных
слов (несделанное задание) 

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший
ложь)
 

3.Если имеются
наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей
степени (совершенно неподготовленный ответ)

1.Если причастие имеет при себе зависимые слова (не
сделанное мною задание)

2.С краткими причастиями (не прочитана книга) 

3.Когда не входит в состав усилительных
отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача) 

4.Когда есть
противопоставление (не написанная, а напечатанная работа) 

— А
теперь снова обратимся к предложению, которое мы записали в начале урока.


Как нужно написать НЕ с причастием желающий?

(Раздельно,
так как у причастия есть зависимое слово)

 VI.Закрепление
материала.

Закрепим
полученные знания на практике
Перепишите,
раскрывая скобки, комментируя
:

Запись
на интерактивной доске:

(Не)собранные
грибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба;
(не)пришитая, а оторванная пуговица; мясо (не)поджарено; (не)пройденный путь;
(не)мигающие на небе звёзды; книги (не)сложены; (не)слышимый шорох.

(Выполняют
задание, записывают в тетрадь, по цепочке комментируют написанное)

Выполните
самостоятельно
.

Запись
на интерактивной доске

Воздух,
еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиеся
дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.

-Проверьте
 друг друга в парах. Сравните  с эталоном на доске.

Цифровой
диктант

— Я вам читаю выражения, а вы ставите
только цифры: 1-раздельно; 2-слитно.

 Не
сшитый, а связанный костюм; напиток не допит; недостижимая цель, негодующий
политик, не рассказанная на ночь сказка;  трава не скошена;
незакрытое окно; правило не вызубренное, а осознанное.


Проверьте себя по ключу.

 Запись
на интерактивной доске

Читаю
ключ вслух.    1,1, 2, 2,1, 1,2, 1.

«5»
— нет ошибок

«4»
— 1-2 ошибки

«3»
— 3-4 ошибки

 -Поставьте
себе оценку.


Если вас устраивает полученный результат, поставьте себе оценку в дневник.

VI.Подведение
итогов урока

— Какое
правило мы сегодня изучили на уроке?


Когда НЕ пишется раздельно с причастиями? А слитно?

Слитно

Раздельно

1.С полными причастиями, при которых нет пояснительных
слов (несделанное задание) 

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший
ложь)
 

3.Если имеются
наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей
степени (совершенно неподготовленный ответ)

1.Если причастие имеет при себе зависимые слова (не
сделанное мною задание)

2.С краткими причастиями (не прочитана книга) 

3.Когда не входит в состав усилительных
отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача) 

4.Когда есть
противопоставление (не написанная, а напечатанная работа) 

— А
теперь подумайте и ответьте на вопросы в листах самооценки.

Запись
на интерактивной доске

·        
Сумели  Вы решить поставленную перед собой задачу?

·        
Доволен ты своим результатом или нет и почему?

·        
Что именно помогло тебе сегодня безошибочно справиться с работой?

·        
Что для меня самым полезным было на уроке?

·        
Что на уроке для меня было трудным?

«Нескем» и «нискем», «не с кем» и «ни с кем» – как пишется

В разговорной речи люди часто употребляют слова или сочетания, написание которых вызывает определенные трудности. В русском языке много подобных случаев, когда письмо похожих конструкций зависит от контекста или общего смысла предложения. В статье разберем один из таких примеров – это правописание «ни с кем» и «не с кем».

Этимология

Ни и не – отрицательные частицы, в сочетании с местоимениями употребляются для выражения полного отрицания.

Трудность написания

Как указано выше, частицы «не» и «ни» выражают отрицание. Тогда возникает закономерный вопрос: в каких случаях какую из них использовать? Вариантов написания частицы, предлога и местоимения несколько:

  • Ни с кем;
  • Не с кем;
  • Нескем.

Когда пишется слитно не с кем

Первое, что нужно запомнить – такого написания как «нескем» не существует. Это будет грубая ошибка. Все части речи в этом сочетании пишутся отдельно всегда – не с кем. Руководствуемся правилом 2-3 класса: предлоги со словами пишутся отдельно. Предлог в этой фразе – «с». При отсутствии предлога частица и местоимение сливаются в одно слово. Только смысловая нагрузка слова «некем» будет уже другая.

Часть речи

Отрицательную частицу «не» используем в случае контекста: у меня нет кого-то с кем можно сделать это действие. Например, хочу пойти в кино, а не с кем.

Также подсказкой правильного правописания может быть ударение. В случае с «не» ударение падает именно на частицу.

Когда пишется раздельно ни с кем

Нет такого правила в русском языке, чтобы «ни с кем» писалось слитно. Допускается только раздельное написание этого сочетания. Норма русского языка – предлог с другими частями речи пишется отдельно. В отсутствии предлога ни+кем превращаются в «никем». Значение этого местоимения отличается от нашего сочетания.

Части речи

«Ни» стоит употреблять в значении «нет никого, кто бы мог помочь что-то сделать». Часто в тексте идет вместе со словом «нельзя» или глаголом с «не». Например, нельзя ни с кем поговорить об этом.

Ударение падает на местоимение в случае использования «ни с кем».

Ошибочное определение смысла предложения приведет к грамматическим ошибкам при написании этих частиц.

Верно: «ни с кем» и «не с кем» — только раздельное написание частицы, предлога и местоимения. Под ударением всегда «не», без – «ни». Запомните значение каждой частицы. Используйте ту, которая подходит по смыслу.

Примеры

В случае с Анной ни с кем и не обсудишь сложившуюся ситуацию.

Нельзя ни с кем решить эту проблему.

Ни с кем нельзя заниматься поджогом сухой травы!

Ни с кем не пойду на концерт, просто хочу побывать там одна.

Я в этом городе еще ни с кем не познакомился.

Ни с кем не будет счастлива твоя мама, пока ты позволяешь себе такое поведение.

Потому что не с кем обсудить планы на будущий год.

Не с кем разделить горе, свалившееся на меня так неожиданно.

Не с кем провести субботний вечер.

Как бы она не была привлекательна, не с кем ехать в поездку.

Не с кем пойти за покупками? – Тогда я пойду с тобой.

Одиночество – это когда не с кем поговорить.

Не с кем или ни с кем?

Богат всё же и разнообразен наш русский язык! Особенно интересен он тем, что в нём множество слов, правописание которых зависит от фразы, в которой используется. Так, например, частицы НЕ и НИ часто вызывают затруднения: ведь они обе полноправно существуют в языке, но какую из них где нужно поставить? К примеру, как правильно пишется: ни с кем, не с кем или вовсе нескем? Разбираемся.

Не с кем или ни с кем, нескем: как правильно пишется слово?

Правописание слов не с кем

Для начала определим значение этого устойчивого сочетания. Если вы хотите сказать, что для совершения какого-то действия у вас «нет кого-то, с кем вы могли бы это сделать», то используем частицу НЕ: «не с кем поужинать».

Теперь запомним, почему это сочетание всегда пишется раздельно. Потому что в нём используется предлог С, а мы знаем, что по правилам русского языка предлоги всегда пишутся раздельно с любыми частями речи. И это, разумеется, не приставка «с-», так как приставки с существительными и местоимениями не употребляются.

Если же мы уберём предлог С из данного словосочетания, то оно превратится в отрицательное местоимение «некем» (которое при некоторых условиях тоже может быть написано раздельно, но это другая история). И в целом фраза приобретёт совершенно иной смысл. Сравните:

  • Дарье сегодня совершенно не с кем погулять по родному городу.
  • Её некем заменить на этой научно-практической конференции по инновационным технологиям в педиатрии и детской хирургии, может она всё-таки сможет быстренько выступить?

Итак, запомнили – «не» в сочетании «с кем» пишется раздельно.

Кроме того, в этом случае ударение падает именно на частицу, поэтому ошибиться сложно.

Примеры предложений

  1. Марине уже пора было бежать на собеседование, но оставить двухмесячного ребенка было не с кем.
  2. Павлику, ученику из пятнадцатой школы, в больничной палате было очень грустно, но даже поговорить было не с кем: всех соседей вчера выписали.
  3. Когда ребёнок в семье один, ему зачастую совсем не с кем играть, так как родители постоянно на работе.
  4. Когда не с кем пообщаться долгое время, одиночество накатывает, как стальной каток на свежий асфальт.
  5. Анжелика влетела в съемную квартиру, полная негодования и злости, но дом был пуст, и поссориться оказалось не с кем.

Правописание слов ни с кем

Сочетание слов ни с кем также имеет место быть и употребляется довольно часто. Означает оно «нет никого, с кем можно было что-то сделать». В предложениях употребляется, как правило, либо с предикативом «нельзя», либо с другим глаголом с частицей НЕ:

  • «Ни с кем не погуляешь в такую прохладную и дождливую погоду», — заявил Марк своему отцу.
  • «Тебе ни с кем нельзя погулять! Ты же в гипсе!» — с утра до ночи твердила мне мама.

Это сочетание также пишется раздельно, потому что и в нём используется предлог С. Без этого предлога частица ни пишется с местоимением кем слитно: «никем». И имеет совершенно иное значение. Сравним:

  • Ни с кем нельзя ругаться в этом мире, нужно беречь нервную систему каждого человека.
  • Никем не заменишь такого прекрасного, выдающегося и талантливого актёра.

Кроме того, в сочетании ни с кем частица НИ всегда безударная.

Примеры предложений

  1. В такой ситуации ни с кем особо и не поделишься своими тайнами.
  2. — Постой! Ни с кем не нужно разбираться! – кричал Павел Петрович во всё горло. – Я сам всё решу!
  3. — С кем ты сегодня гуляла по скверу возле драматического театра? – Ни с кем!
  4. Здесь ни с кем нельзя конфликтовать, это крайне опасно для вашей собственной жизни!

Ошибочное написание

Ошибкой будет перепутать частицы НЕ и НИ. Кроме того, нельзя писать слитно: нискем, нескем, не скем, ни скем.

Заключение

Как видим, сложностей в написании сочетаний слов ни с кем и не с кем нет. Частицы НИ и НЕ с предлогом С пишутся всегда раздельно. Под ударением пишем НЕ, а без ударения – НИ.

«Нескем» — как правильно пишется?

Как пишется «не с кем»? Этот вопрос интересует многих пишущих людей. Такие же затруднения вызывает близкая по смыслу конструкция «нискем».

На самом деле все не так сложно, но стоит рассмотреть эту тему подробнее.

Как правильно — слитно или раздельно?

Легко заподозрить наличие частицы «не» и предлога «с» в сочетании с местоимением «кем» в творительном падеже (именительный «кто»).

Как пишется НЕ С КЕМ

В самом деле: удаление разделительного «с» приведет к отрицательному местоимению «некем», которое, согласно правилам русского языка, пишется вместе.

Посмотрите, как изменяется смысл:

не с кем гордиться — некем гордиться;

не с чем съесть — нечем съесть.

Выражение «не с кем» состоит из 3-х слов, частей речи, и всегда пишется раздельно. Написание по-другому ошибочно.

Замена на «ни», кроме изменения интерпретации, означает и иное произношение. «Не» всегда ударно, «ни» — безударно. Это в равной степени относится к словам и словосочетаниям с местоимениями.

Не с кем поговорить

Посмотрите на разницу в ударении и смысле на примерах:

«Мне не с кем здесь поговорить, я одинока»;

«Мне ни с кем здесь не поговорить, никто не знает русского языка».

Ниже приведены примеры предложений, прочитав которые всё станет ясно.

«Не с кем» или «нескем»

Не с кем ребенка оставить

Всегда раздельно:

«Главное – встретиться, а то не с кем поговорить по душам».

«Не с кем ребенка оставить, а надо сходить к врачу».

«Бывает, посоветоваться хочу, так не с кем».

«Не с кем спорить: сочинил песню – играй».

«Осталось спросить: сходить в разведку не с кем?».

«Поделиться надо не с кем-то, а с очень близким человеком».

Подразумевается отсутствие подходящего кандидата. Часто можно заменить почти синонимом «некого».

«Ни с кем» или «нискем»

Ни с кем так спокойно не было

Аналогично, всегда раздельно:

«Познакомились, встречались, разговаривали: ни с кем так спокойно не было»;

«Ни с кем побеседовать нельзя, никто не владеет темой»;

«Спрашивать можно, а ни с кем делиться наработками нельзя»;

«На это вечеринке ты ни с кем из своих коллег не встретишься».

Имеется в виду усиление отрицания, усиление выражения смысла после слов «кем».

Как правильно пишется словосочетание «не с кем»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: разбиение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «кома&raquo

Синонимы к словосочетанию «не с кем&raquo

Предложения со словосочетанием «не с кем&raquo

  • Представляете, мне совершенно не с кем поговорить о моей обожаемой дочери!

Цитаты из русской классики со словосочетанием «не с кем»

  • Дядя Ерошка был огромного роста казак, с седою как лунь широкою бородой и такими широкими плечами и грудью, что в лесу, где не с кем было сравнить его, он казался невысоким: так соразмерны были все его сильные члены.

Сочетаемость слова «кома&raquo

Значение слова «не&raquo

НЕ 1 , частица отрицат. В тех случаях, когда относится к слову с предлогом, ставится перед предлогом. При глаголах, управляющих винительным падежом, как правило, меняет управление на род. п. 1. Служит для выражения полного отрицания того, что обозначает слово или сочетание, перед которым она стоит. Не знаю. Газеты не принесли. Гости не придут. Не в меру толст.

НЕ́ 2 (всегда под ударением). В сочетании с предлогами является отделяемой частью местоимений „некого“, „нечего“. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «с&raquo

С 2 и СО , предлог с родительным, винительным и творительным падежами. I. С родительным падежом. 1. Употребляется при обозначении предмета, места, с поверхности которого или от которого удаляется, отделяется кто-, что-л. Сорвать яблоко с ветки. Сбросить ношу с плеч. Убрать посуду со стола. Встать со стула. Свернуть с дороги. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «кто&raquo

КТО , кого́, кому́, кого́, кем, о ком, мест. 1. вопросительное. Обозначает вопрос: какой человек?, какое существо? [Анна Андреевна:] Кто же это идет? Небольшого роставо фраке… (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «не&raquo

  • Надо быть не правдоискателем, а правдоустроителем.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «не&raquo

НЕ 1 , частица отрицат. В тех случаях, когда относится к слову с предлогом, ставится перед предлогом. При глаголах, управляющих винительным падежом, как правило, меняет управление на род. п. 1. Служит для выражения полного отрицания того, что обозначает слово или сочетание, перед которым она стоит. Не знаю. Газеты не принесли. Гости не придут. Не в меру толст.

НЕ́ 2 (всегда под ударением). В сочетании с предлогами является отделяемой частью местоимений „некого“, „нечего“.

Значение слова «с&raquo

С 2 и СО , предлог с родительным, винительным и творительным падежами. I. С родительным падежом. 1. Употребляется при обозначении предмета, места, с поверхности которого или от которого удаляется, отделяется кто-, что-л. Сорвать яблоко с ветки. Сбросить ношу с плеч. Убрать посуду со стола. Встать со стула. Свернуть с дороги.

Значение слова «кто&raquo

КТО , кого́, кому́, кого́, кем, о ком, мест. 1. вопросительное. Обозначает вопрос: какой человек?, какое существо? [Анна Андреевна:] Кто же это идет? Небольшого роставо фраке

Предложения со словосочетанием «не с кем&raquo

Представляете, мне совершенно не с кем поговорить о моей обожаемой дочери!

– Ну да, ему там больше не с кем потолковать, – заметил кто-то.

Шахты – не выход, если в доме не с кем оставить младенца, однако ей удалось устроиться прачкой в городе, к одному из торговцев.

Цели:   

·        
познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;

·        
закрепить пунктуационные навыки, навыки синтаксического и
морфологического  разбора;

·        
развивать орфографические умения и навыки.

Задачи:

1) закрепить умение написания НЕ с разными частями речи;

2) расширить словарный запас учащихся, их кругозор;

3) воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока:
урок-практикум с элементами эвристической беседы.

Используемые технологии:

·        
технология проблемного обучения;

·        
проблемно-поисковые;

·        
сотрудничества.

Ход урока:

         Организационный момент. 

  Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь,
ручка, карандаш.

 Здравствуйте ребята, здравствуйте
уважаемые гости! Я рада вас всех видеть на уроке русского языка.  Прошу
занять свои рабочие места, мы начинаем урок русского языка.

— Ребята, на своих столах вы видите листы самооценки,
с которыми вы поработаете в конце урока.

-А сейчас откройте тетради, запишите число, классная
работа
.  Оставьте одну строку для темы урока.

              
Синтаксическая пятиминутка

— Запишите предложение, которое вы видите на доске:

 Марийцы — единственный
европейский народ, (не)растерявший свою древнюю культуру.

 — Как вы понимаете эти слова?

 — Выполните  синтаксический разбор предложения.

 — Выполните морфемный разбор слова НЕРАСТЕРЯВШИЙ

1.Выписать наречие, образовать от него
прилагательное среднего рода ед.ч. в именительном падеже.

В марийских лесах у бортей слитно гудели
пчёлы, брали первый взяток.

2.Из предложения выписать союз.

Марийский
край богат лесами и полями, реками и озерами.

3. Из предложения выписать антоним слову слитное.

В
Царевококшайском двухклассном семинарии одним из основных принципов было не
раздельное, а совместное обучение юношей и девушек.

4.
Из предложения выписать им. сущ-ое ср.р., ед.ч., род.п.
Есть книга, которая обогащает наше
представление о методах написания историй марийского народа.

5. Выписать из
предложения предлог.

Судьба народа мари тесно переплелась с историей России.

6. Написание какой части речи вызвало, ребята, у вас
затруднение?

 Назовите теперь  тему сегодняшнего урока. («Слитное
и раздельное написание НЕ с причастиями».)

— Запишите ее на оставленной
строке
. (Записывают тему урока на
оставленной строке.)

— Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы писать не с
причастием безошибочно? (Нет)

—  — Какой же будет цель урока? (Называют цель урока:
(Изучить, как пишется НЕ с причастиями.)

Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним о
правописании НЕ с разными частями речи: с существительными, прилагательными,
глаголами, местоимениями и т.д.

Лингвистическая разминка

 На доске. Объяснительный
диктант
: правописание не с различными частями речи.

Небольшая республика, немало рек, озёр; не
глухие, а открытые места; неширокая дорога; не широкая, а узкая дорога;
неуклюжий медвежонок в лесу; улица, не узнать наш край, правый берег Волги не
крутой, а пологий, непогода бушует, нисколько не ленивый народ. 

Лексическая работа: пологий- понижающийся постепенно,
незаметно;

— Ребята, назовите города,
расположенные на берегу реки Волга.

— Как называются жители этих
городов? Назовите способ образования данных слов.

— Вот как быстро мы побывали в
гостях у звениговцев, волжан, йошкаролинцев, козьмодемьянцев.

Продолжаем дальше
путешествовать только не по республике, а по 4 станциям _________________.

 На
доску-бумагу:

1)Прич.с
зав. словом.      2)противопоставление       3) краткое причастие      4)нет
зав.слова,

Задача:
найти место каждого причастия-

Мне
нравится стоять на берегу Волги и любоваться зелёными (не)вырубленными
березами. (Не)скошенный луг пестрел цветами. Ещё (не) скошенный луг пестрел
цветами. В Марий Эл имеются места (не) исследованные учеными. 
(Не)исследованы еще все места нашего края.
Зимой  дороги в лес (не)расчищены.
(Не)освещенная улица заброшенной деревни имеет свою историю. (Не)освещенная
электриками улица загадочна.

                   
ВЫВОД                          

                  
Правило по учебнику

Продолжить
работу над таблицей на доске, переделать предложение так, чтобы приставка НЕ
стала отрицательной частицей.

                   
Трудолюбивые марийцы  круглый год работали в
лесу.

ца.  Для них не было золотых
деньков, часто не замечали сияние берёзовых перелесок под негреющим солнцем.
Причитало во всю ширь полей несмазанное колесо телеги.  Торжественно гремели
из-за пыльного кустарника невидимые кузнечики.

Физкультминутка

А сейчас
поиграем в игру «Верно — неверно». («Верно» — сидим, «неверно» — встаем).


Самая крупная река Волга (верно).


В Марий Эл самый молодой город Волжск (неверно).


Столица Марий Эл – Йошкар-Ола (верно).


Самый древний город Йошкар-Ола (неверно).


Самое глубокое озеро Табашинское (верно).


Самое большое озеро Яльчик (верно).S = 150га, 5х2км.

– Болота
являются объектами водоохранного значения (верно).

Для
класса на карточке (если времени мало, то устно с доски)

Раскрыть скобки, расставить знаки препинания.

Вот и
заканчивается марийская осень наступившая ( не)так давно, как кажется.
Листья,(

не)опавшие
с деревьев, потеряли свою красу. Солнце, уже (не)озаряющее леса и реки,
светит тускло. Смотря на увядшую природу, становится моей (не)унывающей душе
(не)много грустно. Уже ноябрь, земля еще (не)покрыта снегом, но чувствуется
(не)робкое наступление  зимы. Скоро снег будет устилать всё своей белой
пеленой,  (не)добрый, (не)жалеющий никого мороз будет щипать нас ещё за (не)
привыкшие к холоду нос и щёки. С неба будут сыпаться белые (не)крупные
хлопья, а я буду сидеть (не)подвижно и разглядывать их через окно. Зимой
будет завывать (не)добрая метель, (не)пугающая ребят своим свистом,
шипением.  (Не)угомонные дети все равно будут кататься с горок на
(не)больших  ледянках или санках. Уже холодно, но красота родной природы
продолжает меня согревать, просит (не)горевать и  (не)падать духом.

Цифровой диктант

— Я вам читаю выражения, а вы
ставите только цифры: 1-раздельно; 2-слитно.

 Остаются в лесу (не)собранные грибы; никем
(не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба; (не)пришитая, а
оторванная пуговица; (не)пройденный путь; (не)мигающие на небе звёзды;
(не)слышимый шорох; нескошенная трава, не скошенная вчера трава,
трава не скошена;

Ответ:
2, 1, 1, 2, 1, 2, 1, 2, 2, 1, 1.

    
Взаимопроверка: 10-11б. –«5»; 8-9б. – «4»; 5-7 –«3».

 — Молодцы.
Смело можете работать над тестами. (раздать листочки)

Тест.

VI.Подведение итогов урока

— Какое правило мы сегодня изучили на уроке?

— Когда НЕ пишется раздельно с причастиями? А слитно?

Слитно

Раздельно

1.С полными причастиями, при которых нет пояснительных
слов (несделанное задание) 

2. Если причастие без не не
употребляется (ненавидевший ложь) 

3.Если
имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне,
в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)

1.Если причастие имеет при себе зависимые слова (не
сделанное мною задание)

2.С краткими причастиями (не прочитана книга) 

3.Когда не входит в состав усилительных
отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная
задача)
 

4.Когда
есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа) 

— А теперь подумайте и ответьте на вопросы
в листах самооценки.

·        
 

·        
Сумели  Вы решить поставленную перед собой задачу?

·        
Доволен ты своим результатом или нет и почему?

Рефлексия. Сейчас я
предлагаю оценить свой труд. Если вы считаете, что трудились на уроке в
полную силу, т.е.  на 5 – красный цвет, на 4 –оранжевый, на 3 – зелёный.

Цветных
бумаг-оценок соберём мы марийский орнамент. 

Домашняя
работа

По
учебнику- упр.  163.

Сайт
Российская электронная школа –урок 22, тренировочные задания.

Как правильно пишется в полне или вполне, слитно или раздельно?

Слово вполне, относится к такой части речи, является независимой частью речи, а потому как правило, всегда пишется слитно, за редким исключением, когда на преподносятся практикой составные варианты.

Это слово к таким не относится и более того, самым явным и красноречивой нормой, которая говорит о слитном написании этого слова, это то, что без буквы в, которая могла бы быть предлогом, полне, вообще в русском языке не имеется и не употребляется. Поэтому стоит сказать, что невозможно в принципе писать и использовать в каком то языке того, чего не существует в принципе в его системах и практике в целом.

Вполне согласен с вами.

Согласен как? вполне.

Слово «вполне» отвечает на обстоятельственный вопрос и относится к сказуемому (в данном случае краткому прилагательному) в предложении.

Значит, это наречие. Оно образовано от прилагательного «полный»:

полный — в-полн-е (приставочно-суффиксальный способ образования).

Наблюдаю такую закономерность, что прилагательные, образованные от полных и кратких прилагательных, в русской орфографии пишутся слитно с любыми приставками, например:

дотемна, всухую, напрямую, замертво, смолоду, снова, искоса.

Вполне обоснованно выберу слитное написание слова вполне.

Верным написанием будет вариант слитного написания, т.е. «вполне». Определи часть речи. Слово «вполне» — это наречие, отвечает на вопрос как? каким образом?

Написание многих наречий следует запоминать. Это касается данного слова.

Пример: Мне вполне понятны ваши объяснения.

Наречие вполне пишется слитно. Тут сложно ошибиться, ведь слова полне в русском языке нет.

Это наречие, образованное от прилагательного полный.Оно состоит из предлога и самого прилагательного. И пишется слитно по правилам написания наречий. Так что задавайте вопрос к слову. Это будет как? Делайте вывод, что это наречие, единый смысл у вполне, выходит, что слитно пишем.

Добрый день. Для определения правильного написания данного словосочетания, можно посмотреть, а существует такое слово без предлога «в». Слова «полне» нельзя встретить в русском языке, значит правильно писать слитно, т.е. вполне.

Слово «вполне» всегда имеет слитное написание. Этот факт можно проверить вот таким образом: убираем «в» и смотрим имеет место быть такое слов или нет, в нашем случае слова «полне» не существует, поэтому только слитное написание.

Слово «вполне» пишется слитно. Выясним почему. Вначале узнаем часть речи у этого слова. зададим вопрос: как? На такой вопрос отвечает наречие, следовательно «вполне» — это наречие. Раз это наречие, значит, с приставкой пишется слитно. Предположим, что мы отделим приставку в- от слова и напишем ее раздельно. Но у нас нет слова «полне», следовательно, с «в» оно пишется слитно.

Итак, мы 2-мя способами доказали, что слово «вполне» пишется слитно.

Слово «вполне» является наречием и, следовательно, неизменяемой частью речи. В независимости о контекста предложения, «вполне» пишется всегда слитно и никак иначе.

Всем экзаменующемся вполне хватило услышать текст всего один раз, чтобы потом написать развернутое изложение.

Вполне — весьма серьезное наречие, которое пишется всегда слитно с «в». Для проверки нужна обыкновенная логика, что в русском языке и даже в разговорной речи нет раздельного слова «полне».Других вариантов нет и не может быть.

ВПОЛНЕ пишется слитно. Это наречие, и оно не может употребляться без приставки «в», самостоятельного слова «полне» не бывает. Безударной буквой в этом слове является буква «о», ударение падает на последний слог «е»

Слово «вполне» правильно будет писать вот так:

  • о,е — гласные буквы;
  • е — ударная буква;
  • о — безударные буквы;
  • в,п,л,н — согласные буквы;
  • в,л,н — звонкие согласные буквы;
  • п — глухие согласные буквы;
  • количество букв в слове — шесть;
  • количество слогов в слове — два.

fszFyqXHo9E6qKNdNEyyKkCjUe8tEDB

Данное слово является прилагательным, в предложении его можно написать по-разному, это зависит от строения предложения.

Можно применить следующее правило:

«Не» стоит писать с прилагательными слитно, если в предложении нет противопоставления (нет союза «а»), а к самому слову можно подобрать синонимы и заменить его ими.

Если в предложении противопоставление имеется, то «не» стоит писать отдельно. Если имеются слова, усиливающие отрицание, «не» с прилагательным также стоит писать раздельно. Примеры таких слов: «совсем не», «вовсе не», «никак не», «отнюдь не».

Настрой у него был совсем не благожелательный.

Отношение ко мне у Вас вовсе не благожелательное.

Слово «невразумительный» — это прилагательное мужского рода в единственном числе, которое отвечает на вопрос «какой?». Жен.р — невразумительная (какая?). В зависимости от контекста слово с «не» можно написать и слитно и раздельно.

  • «Невразумительный»­ пишется, если в предложении нет усиления отрицания, то есть слова «ничуть не» и подобны или противопоставления с союзами «и», «а», «но». В соответствии с правилами, русского языка, прилагательное, так же как и краткое прилагательное будет написано с «не» слитно, если если его можно заменить близким по значению синонимом, без приставки «не». Синоним без не к слову «невразумительный»: запутанный, малопонятный.

**Пример предложения со словом «невразумительный»:*­ * я только что прочла невразумительный комментарий.

  • «Не вразумительный» пишется при условии наличия в предложении противопоставления или усиления отрицания с союзами и, а, но.

Пример предложения со словами «не вразумительный»: это вовсе не вразумительный ответ.

Чтобы выяснить, нужна ли запятая в предложении «Вчера светило солнце_ и дул ветер», определим, что это сложное предложение, а именно, сложносочиненное. Оно состоит из двух грамматических основ «светило солнце», «дул ветер», соединенных сочинительным союзом и.

На первый взгляд кажется, что в сложносочиненом предложении ставится запятая. Но не всегда. Это именно такой случай. Обратим на слово «вчера», которое является общим членом — обстоятельством. Это предложение можем трансформировать так:

Вчера светило солнце_ и вчера дул ветер.

Если в сложносочиненном предложении имеется общий член предложения, общая частица, вводное слово или общая придаточная часть, запятая между простыми предложениями в составе сложносочиненного не ставится.

Приведу аналогичные примеры:

В мозгу людей миры летят_ и государства гибнут.

В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.

По дороге загрохотала телега_ и громко зацокали копыта лошадей.

Правильно: сушить простынЮ.

Однако правильно произносить слово «простынЯ» не всегда просто. В этом существительном ударения во всех формах единственного и множественного числа падает НА ОКОНЧАНИЕ, за исключением И.-В. падежа мн. числа, например: свежие прОстыни, но: нет простынИ, постелю простынЮ, под простынЯми. (Просторечная форма ед. числа И.п. «прОстынь», вероятно, соотносится с формой мн. числа «прОстыни»). Такой тип ударения имеет, к примеру, существительное «слеза», которое можно использовать для проверки.

Особенности склонения слова простынЯ проявляются также в Р.п. мн.числа, в котором используются ДВЕ ФОРМЫ: простЫнь (с основным нулевым окончанием для существительных 1-ого склонения) и более употребительная форма простынЕЙ с вариантным окончанием ЕЙ.

Например: Комплект состоит из наволочек и двух простынЕй. «Ах, если саван мне обещан из двух простЫнь твоих, – войну я подниму средь адских трещин, я нападу на Сатану» (Н. Гумилев).

Это слово всегда пишется слитно и предложениях, чаще всего используется в качестве прилагательного.

Неудержимый поток воды хлынул через брешь в разрушенной плотине, сметая всё на своём пути.

Если сделать морфемный разбор слова, то он будет выглядеть следующим образом —

То есть, приставка «не» является неотъемлемой частью слова «неудержимый».

«Вполне» или «в полне»: как правильно?

На практике часто возникает вопрос: как правильно писать — «вполне» или «в полне»? Чтобы понять, какой вариант верный, требуется определить, к какой части речи относится рассматриваемое слово. Также важно разобрать его по составу. Заслуживают внимания и синонимы, которые можно использовать для замены рассматриваемого слова, если при его написании возникают проблемы.

Как пишется правильно: «вполне» или «в полне»?

Самыми распространенными вариантами написания рассматриваемого слова являются следующие:

  1. Слитное — «вполне».
  2. Раздельное — «в полне».

С точки зрения орфографического словаря, правильно писать «вполне».

Также для проверки можно попытаться вставить между приставкой «в» и корнем любой вопрос. Однако это приведет к искажению смысла. Поэтому рассматриваемое слово пишется только слитно. Данное правило нужно просто заучить, чтобы не допускать ошибок в письменной речи.

Морфемный разбор слова «вполне»

Слово «вполне» является наречием. Проведем его морфемный разбор. Так, согласная буква «в» является приставкой. Слово образовано от прилагательного «полный». Поэтому корнем наречия «вполне» является конструкция «полн». Гласная буква «е» служит суффиксом.

Примеры предложений

Закрепим правило по написанию наречия «вполне» на примерах предложений:

  1. Он был вполне симпатичным парнем, несмотря на огромный шрам на подбородке.
  2. Директор был вполне доволен итогами встречи. Все важные вопросы удалось решить.
  3. Они вполне могут позволить себе эту поездку, несмотря на ипотеку.
  4. Я считаю, что он нашел для себя вполне подходящую работу.
  5. Зачем ты так беспокоишься? Мария вполне самостоятельна для своих лет.
  6. Ты уверен, что вполне адекватно оцениваешь свои силы?
  7. Все предложенные варианты я считаю для себя вполне подходящими и по зарплате, и по необходимой квалификации.
  8. Она считала его вполне оригинальным художником.
  9. Я вполне подхожу на эту должность, поскольку у меня достаточно опыта, чтобы выполнить работу.

Во всех рассмотренных случаях наречие «вполне» пишется слитно.

Синонимы слова «вполне»

В качестве альтернативы слова «вполне» допускается использование следующих синонимов:

  1. В полной мере.
  2. Совершенно.
  3. Сполна.
  4. Целиком и полностью.
  5. Достаточно.
  6. В полном объеме.
  7. Весь.
  8. Совсем.
  9. От начала и до конца.
  10. Довольно.
  11. Полностью.
  12. Целиком.
  13. Абсолютно.
  14. Всецело.

Каждый из предложенных вариантов можно использовать вместо рассматриваемого наречия «вполне».

Неправильное написание слова «вполне»

Неверным вариантом написания наречия «вполне» является «в полне», «фполне», «ф полне».

Заключение

Наречие «вполне» произошло от прилагательного «полный» и всегда пишется слитно с приставкой «в».

Раздельно оно никогда не употребляется. Для проверки можно попытаться поставить вопрос между приставкой и оставшейся частью слова. Нетрудно заметить, что смысл наречия полностью исказится. Для замены рассматриваемого слова в письменной речи допускается использование синонимов.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ВПОЛНЕ»

1) Транскрипция слова «вполн е́ »: [фпʌлн❜ э́ ].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
в [ф] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Звонкий парный перед глухим оглушается (см. ниже § 85). Таким образом, звонкий парный [в] перед глухим [п] заменяется на глухой [ф]. Парный по твёрдости/мягкости звук перед твердым всегда твёрдый.
п [п] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
о [ʌ] гласн., безударный ; ниже см. § 32.
л [л] согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. Перед сонорными глухие не озвончаются (см. Мусатов В.Н., стр. 73). В современном русском литературном языке предпочтение отдаётся твёрдому произнесению звука [л] перед мягким [н❜].
н [н❜] согл., мягк. (парн.), звон. (непарн.), сонорный. Звук [н] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
е [ э́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 27.

6 букв, 6 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 27. Буква е (в тех случаях, когда над ней невозможна постановка двух точек) обозначает ударяемый гласный [э] после согласных. Согласные (кроме [ш], [ж], [ц]) перед [э] в исконно русских словах, а также в значительной части заимствованных слов произносятся мягко, например: пел, б е́ лый, в е́ ра, мел, с е́ рый, з е́ ркало, д е́ ло, т е́ сно, кедр, г е́ тры, нерв, т е́ рмин, муз е́ й, инсп е́ ктор, м е́ дик — в них произносятся сочетания: [п ❜ э], [б ❜ э́ ], [в ❜ э́ ], [м ❜ э], [с ❜ э́ ], [з ❜ э́ ], [д ❜ э́ ], [т ❜ э́ ], [к ❜ э], [г ❜ э́ ], [н ❜ э], [т ❜ э́ ], [з ❜ э́ ], [п ❜ э́ ], [м ❜ э́ ] 2 .

Согласные [ш], [ж] и [ц] перед гласным [э] (пишется буква е) произносятся твердо, как и в других положениях. Ср. шест, жест, ц е́ нный (произносится [шэ], [жэ], [ц э́ ]).

§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.

Таким образом, на месте букв а и о гласный [а] произносится: 1) после твердых согласных: а) сад ы́ , дар ы́ , мал а́ , паш у́ , стар и́ к, трав а́ ; шал у́ н, шал а́ ш, жар и́ , жарк о́ е, цар и́ зм, цар а́ пать; б) вод а́ (произносится [вад а́ ]), ног а́ (произносится [наг а́ ]), гроз а́ (произносится [граз а́ ]), пол я́ (произносится [пал ❜ а́ ]), мор я́ (произносится [мар ❜ а́ ]), стол ы́ (произносится [стал ы́ ]), плод ы́ (произносится [плад ы́ ]), прош у́ (произносится [праш у́ ]), пошёл (произносится [паш о́ л]), шофёр (произносится [шаф ❜ о́ р), жонглёр (произносится [жангл ❜ о́ р]); 2) в начале слова: а) апт е́ ка, арм я́ к, арш и́ н, акк о́ рд, амб а́ р; б) окн о́ (произносится [акн о́ ]), од и́ н (произносится [ад и́ н]), ог у́ рчик (произносится [аг у́ рчик]), ос и́ ны (произносится [ас и́ ны]), од е́ ть (произносится [ад е́ т ❜ ]).

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Мягкость этих согласных перед гласными обозначается буквами следующих за ними гласных: буква я (в отличие от а) обозначает гласный [а] после мягкого согласного; ср. мал и мял (произносится [м ❜ ал]); буква ё (в отличие от о) обозначает гласный [о] после мягкого согласного; ср. мол и мёл (произносится [м ❜ ол]); буква ю (в отличие от у) обозначает гласный [у] после мягкого согласного; ср. тук и тюк (произносится [т ❜ ук]). Приблизительно так же распределяется употребление букв и и ы: буква и употребляется после мягких согласных и в начале слова, а буква ы после твердых согласных, которые имеют мягкую пару; ср. игр а́ , изб а́ , чист, шит, пил и пыл, мил и мыл, вил и выл, нить и ныть, нос и́ и нос ы́ .

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 85. На месте звонких согласных перед глухими произносятся соответствующие глухие. Таким образом, на месте букв б, в, г, д, ж, з произносятся согласные [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]. Например: на месте б: [тр у́ пки] (тр у́ бки), [ск о́ бки] (ск о́ бки), [р о́ пкъ] (р о́ бко), [дупк и́ ] (дубк и́ ), [хл е́ пцъ] (хл е́ бца), [аз ❜ а́ пшый] (оз я́ бший);

на месте в: [тр а́ фк ❜ ] (тр а́ вка), [л а́ фка] (л а́ вка), [кан а́ фкъ] (кан а́ вка), [л о́ фкъ] (ловко), [лафц а́ ] (ловц а́ ), [з а́ фтръ] (з а́ втра), [фс ❜ о] (всё), [фсх о́ ды] (всх о́ ды), [фхот] (вход), [фтар о́ й] (втор о́ й), [фскип и́ т] (вскип и́ т), [ф-шк о́ лу] (в шк о́ лу);

на месте г: [астр и́ кшыс ❜ ] (остр и́ гшись), [прадр о́ кший] (продр о́ гший);

на месте д: [л о́ тк ❜ ] (л о́ дка), [р е́ ткъ] (р е́ дко), [скл а́ тки] (скл а́ дки), [сл а́ ткъ] (сл а́ дко), [гр ❜ а́ тки] (гр я́ дки), [п о́ тпис ❜ ] (п о́ дпись);

на месте ж: [кн и́ шки], [л о́ шки], [бум а́ шки], [р о́ шки-дъ-н о́ шки] (р о́ жки да н о́ жки), [стар о́ шкъ] (стор о́ жка), [падр у́ шкъ] (подр у́ жка);

на месте з: [н и́ скъ] (н и́ зко), [ у́ ск ❜ ] ( у́ зко), [р е́ скъ] (р е́ зко), [ск о́ л ❜ скъ] (ск о́ льзко), [лес ❜ ст ❜ ] (лезть).

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Значение слова вполне

вполне

нареч. качеств.-количеств.В полной мере; полностью, совершенно, всецело.

Большой современный толковый словарь русского языка

вполне

нареч. Полностью, совершенно, всецело.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

вполне

нареч. полно, сполна, без недостатка, без обмера. Меряй вполне. | Избыточно, в довольстве, в достатке. Они живут вполне. | Все без остатка, сполна, совсем, вовсе, вдосталь. Отдай вполне, что есть. Он вполне хорош.

Словарь Даля

вполне

вполн`е

Словарь русского языка Лопатина

вполне

совершенно, полностью В. доволен.

Словарь русского языка Ожегова

вполне

вполне нареч. Полностью, совершенно, всецело.

Толковый словарь Ефремовой

вполне

нареч. Совершенно, очень, в полной мере. Вполне удовлетвориться объяснением. Вполне достойный человек. Пускай я радости вкушаю не вполне. Пушкин.

Толковый словарь русского языка Ушакова

вполне

вполне

Полный орфографический словарь русского языка

вполне

совершенно, в полной мере, вообще-то

Викисловарь

Держитесь, гады!К чему задаром пропадать,Ударил первым я тогда,Ударил первым я тогда —Так было надо.Но тот, кто раньше с нею был, —Он эту кашу заварилВполне серьезно, вполне серьезно.Мне кто-то на плечи повис, —Валюха крикнул: «Берегись!»Валюха крикнул: «Берегись!» —Но было поздно.За восемь бед — один ответ.В тюрьме есть тоже лазарет, —Я там валялся, я там валялся.Врач резал вдоль и поперек.Он мне сказал: «Держись, браток!»Он мне сказал: «Держись, браток!» —И я держался.Разлука мигом пронеслась,Она меня не дождалась,Но я прощаю, ее — прощаю.Ее, как водится, простил,Того ж, кто раньше с нею был,Того, кто раньше с нею был, —Не извиняю.Ее, конечно, я простил,Того ж, кто раньше с нею был,Того, кто раньше с нею был, —Я повстречаю!x x x

Держитесь, гады!К чему задаром пропадать,Ударил первым я тогда,Ударил первым я тогда —Так было надо.Но тот, кто раньше с нею был, —Он эту кашу заварилВполне серьезно, вполне серьезно.Мне кто-то на плечи повис, —Валюха крикнул: «Берегись!»Валюха крикнул: «Берегись!» —Но было поздно.За восемь бед – один ответ.В тюрьме есть тоже лазарет, —Я там валялся, я там валялся.Врач резал вдоль и поперек,Он мне сказал: «Держись, браток!»Он мне сказал: «Держись, браток!» —И я держался.Разлука мигом пронеслась,Она меня не дождалась,Но я прощаю, ее – прощаю.Ее, как водится, простил,Того ж, кто раньше с нею был,Того, кто раньше с нею был, —Не извиняю.Ее, конечно, я простил,Того ж, кто раньше с нею был,Того, кто раньше с нею был, —Я повстречаю!1962

Но я также понимаю, что если я не знаю, куда идти, то «здесь» — вполне подходящее место, и если я не знаю, когда начать, то «сейчас» —вполне подходящее время; если же я не знаю, у кого учиться, то должен начать учить себя сам.Так что же я вам могу предложить здесь и сейчас*.

Достаточно ей быть обладате-льницей геэсовского значка, а ему представителем какой-либо импозантной и вполне современной профессии, достаточно натуральную звездную сень, сопутствующую их дурному поведению, заменить вполне эпическим сиянием кремлевских звезд, как вещи и чувства немедленно станут вполне современными и любезными сердцу отзывчивого и чуткого читателя, жаждущего увидеть себя запечатленным в монументальной памятниковости вполне испытанных и проверенных рифм.

Зайцева о русских писателях при всей их вполне естественной, вполне объяснимой и вполне понятной субъективности представляют собой драгоценный материал для историков нашей отечественной литературы.

Если опустить пролог с детишками Уиллом и Лиз, то начинается она с вполне барочного платья, которое губернатор Суонн дарит своей любимой дочери, явно подразумевая вполне барочное признание вполне барочного коммодора Норрингтона.

Всякий, кто читал «Илиаду», верно, вспомнит Гомера, читая сравнения Гоголя; вспомнит, как Гомер, тоже оставляя сравниваемый предмет, предается тому, с которым сравнивает; и это нас всегда невольно останавливало даже и у Гомера: потому, что мы далеко отодвинуты от полного эпического созерцания; но этот характер сравнения необходим при всеобъемлющем эпическом взгляде; у поэта-эпика не может быть намеков, он не может просто указать на предмет и удовольствоваться; нет, взор его видит его вполне , со всею его жизнью, в которой находит сродство с жизнию повествуемого предмета, и взгляд его объемлет его вполне , и он вполне , независимо, самобытно, не утрачивая сколько-нибудь своей жизни, потому что он взят как сравнение, предстает перед читателем.

В те эпохи, когда дух человеческий пребывает целостно и органически в какой-либо вполне кристаллизованной, вполне устоявшейся, вполне осевшей эпохе, не возникают, с надлежащей остротой, вопросы философии, вопросы об историческом движении и о смысле истории.

Если же, разглядывая себя в зеркало, она заметила в своем лице прелесть небольшую, примерно на две или три доли, она также вполне может рассчитывать на супруга, может хотя и не вполне совершенного, но видного и вполне достойного или близкого к этому качеству приближающегося.

Надобно вполне почувствовать, вполне усвоить себе то, что читаешь; вполне овладеть своими средствами, как то: чистотою произношения, управлением выработанного предварительно голоса и, что всего важнее, управлением собственными чувствами, мерою теплоты и одушевления… но я не хочу вдаваться в рассуждение об искусстве читать.

На чтение 14 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Ответы (1) Знаете ответ? Сомневаетесь в ответе? Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Не с чем – как пишется и какая часть речи? …» по предмету ? Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы. Новые вопросы по русскому языку Сочинение миниатюра на тему: описание внешности подруги в минуту радости (гнева) Ответы (1) Составьте одно предложение со словом с безударной гласной в корне второе предложение со словом с парной согласной в корне Ответы (1) Дать опредиление слову нравственный выбор Ответы (1) Как будет на книжном стиле? Вася, топай домой! Хватит, нагулялся! Имей совесть. Я голос уже сорвала звать тебя. Вот оставлю без компьютера на неделю – будешь знать, как над мамой издеваться. Ответы (1) С помощью каких слов можно описать открытие нового созвездия Ответы (1)

Что такое часть речи в русском языке

Что такое часть речи это общность слов, которую можно выделить, основываясь на схожести и различиях их грамматических и семантических свойств.

Содержание

Что такое часть речи в русском языке

Основываясь на посвящённой этой теме статье знаменитого российского лингвиста Льва Владимировича Щербы, создавшего вместе с группой других филологов теорию фонемы, доминирующим в лингвистической русистике считается принятие многогранности свойств в целях их классификации.

Беря за критерии вышеуказанные признаки и руководствуясь следующими существенными различиями и сходством, лексемы относят к определённым категориям:

  1. Единство суммарного смысла, как, например, признак признака у наречия.
  2. Единство грамматических закономерностей и словоизменения.
  3. Сходность синтаксических функций.

Дифференциация слов по классам занимала учёных ещё в древности и была актуальна на всех континентах и во все времена, так данным вопросом занимались и древнегреческие философы (Аристотель), и древнеиндийские лингвисты (Панини), и учёные царской России (Мелетий Смотрицкий).

Что такое часть речи в русском языке

Ввиду того, что в рамках русского языка большинство слов изменяемы, рассмотрим их разделение по морфологическому принципу, который широко пропагандировался представителями фортунатовской школы (названа по имени её основателя Ф.Ф. Фортунатова).

Существуют следующие признаки:

  • определённый порядок преобразования слова,
  • набор грамматических значений,
  • морфологическая структура (например, «как» и «так» – это местоимения, а «грустный» и «весёлый» – прилагательные).

То, к какому классу относится лексема, можно понять, используя лишь типологизацию по морфологическому признаку, однако в других языках использование данного принципа будет не столь очевидным.

Какие бывают части речи

Русистами определены 13 частей речи: 9 самостоятельных и 3 служебных. Рассмотрим каждую из частей речи отдельно.

Самостоятельные части речи

Иначе называются знаменательными. Если посмотреть с позиции синтаксиса, они могут выступать ещё и подлежащим, сказуемым, определением, обстоятельством или дополнением.

Эта категория в общемировых текстах занимает больше половины всего лексического объёма, что видно практически из любого текста. Например: «Это важное событие произошло неожиданно пятнадцатого мая».

Имя существительное

Смысловое содержание: одушевлённый или неодушевлённый объект.

Отвечает на вопросы «Кто?», «Что?».

Может выполнять функции подлежащего или дополнения. С позиции морфологии обладает такими характеристиками, как: род (муж., жен., сред., общ. и обоюдный), число, падеж, нарицательность (нарицательное и собственное).

Например, собака – сущ. ж. р., 1 скл., одушевл., Им. пад., нарицательное.

Остап – сущ. м. р., 2 скл., одушевл., Им. пад., собственное.

Имя прилагательное

Смысловая составляющая: признак объекта.

К нему подходят следующие вопросы: «Какой?», «Чей?».

В предложении играет роль определения, согласовываясь с предметами.

Выделяют также отдельно краткие прилагательные, чьей отличительной особенностью является их гетерогенность по набору параметров, так, например, очень сложным может быть включение в этот класс таких неизменяемых слов, как бордо.

Разряд может быть назван самым устойчивым признаком данного класса (качественный, относительный, притяжательный).

Качественные, несущие в себе признак или качество объекта, могут меняться: усиливаться/ослабляться. Например, самый добрый, преогромный. Достигать изменения степени выраженности признака путём сочетания с наречиями очень (чрезвычайно, бесконечно, крайне и др.). Например, бесконечно глубокое море.

Практически все представители этой группы способны преобразовываться в краткую форму: прекрасен, должен. Также их можно узнать по возможности наличия антонимов: большой – маленький.

Вместе с тем, у качественных прилагательных существуют следующие степени сравнения:

  • Положительная «длинная дорога»,
  • Сравнительная «дорога из нашего города в Москву длиннее, чем дорога в Рязань»,
  • Превосходная «длиннейшая дорога».

Относительные обладают следующими характеристиками:

  • отвечают на вопрос «Какой?»,
  • обозначают признак,
  • не соотносятся с усиливающими их наречиями,
  • имеют только положительную степень,
  • не бывают краткими,
  • не могут иметь антонимов.

Например деревянный, бумажный, питерский, миллиметровый, телефонный (то есть прилагательные, обозначающие взаимосвязь одного объекта с другим).

Притяжательные прилагательные, как понятно из названия, дают представление о принадлежности объекта другому объекту. Они обладают теми же признаками (с 3-го по 6-й), что и представители предыдущей группы. Например, Верин, Серёжин, мамин, дядин, собачий.

Глаголы

Смысловая компонента: действие или состояние предмета.

Его можно узнать по вопросу «Что (с)делать?».

В предложении выполняет обязанности сказуемого. Глаголы имеют спряжение (изменение по лицам и числам).

Выделяют:

  1. Переходные (требует присоединения объекта, на который направлено действие, например «он варит кашу») и непереходные (не сочетаются с дополнением, например «он стоит»).
  2. Возвратные (например, «обниматься», «радуется») и невозвратные («обняться», «обрадуется»).

Кроме спряжения изменяется также в рамках следующих категорий: наклонения, залог и др.

Что касается изменения по временам, то здесь всё понятно: прошедшее (было), настоящее (есть), будущее (будет).

По наклонениям глагол меняется следующим образом:

  • в изъявительном наклонении: «я пою»,
  • в сослагательном наклонении: «спел бы»,
  • в повелительном наклонении: «спой!».

Числительное

Смысловое содержание: количество, число и порядок объектов.

На вопрос «Сколько?» отвечают количественные (девять, восемь, девятнадцать), дробные (семь восьмых, восемь целых три десятых) и собирательные (четверо), на «Какой?» и «Который?» – порядковые (пятый, четырнадцатый).

Первая группа, в свою очередь, делится на:

  • определённо-количественные (десять, сто семьдесят семь) и неопределённо-количественные (несколько, много),
  • на простые, состоящие из одной основы (с 11-ти до 20-ти, тридцать, четыре), сложные, имеющие две основы (восемьсот, шестьдесят) и составные, состоящие из нескольких основ (три тысячи двадцать девять).

Наречие

Смысловая составляющая: признак: предмета, действия (в большей мере) или признака.

Можно определить по вопросам «Где?», «Почему?», «Когда?», «Зачем?», «Куда?» и «Как?». Не изменяется!

Выделяют:

  • Определительные: количественные (крайне, слишком), качественные (ровно), сравнительно-уподобительные (по-мальчишески),
  • Обстоятельственные: по образу действия (по-зимнему, напоказ, поэтому, так, можно, видно), меры и степени (единожды), места (там, здесь), причины (неспроста, поневоле), времени (когда, всегда, иногда, уже, ещё), цели (нарочно).

Местоимение

Указывает на предметы, их признаки, количество, но не замещает их.

Выделяют следующие группы:

  • Личные (они),
  • Указательные (такова, этот, те, это),
  • Определительные (каждый, всё, весь, другой),
  • Относительные (сколько, кто, чей, который),
  • Отрицательные (ничей),
  • Неопределённые (кое-кто, где-то, что-то),
  • Притяжательные (свой, твой, мой),
  • Вопросительные (кем, чем).

Междометие

Учёные-языковеды в большинстве своём не относят их ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи. Междометия выражают эмоциональные и волевые проявления одушевлённых предметов.

Существует несколько их классификаций, основанных на их смысловой нагрузке, структуре и происхождении. К ним можно отнести обозначение быстрых действий («тыдыщ!»), фразеологизмы: «Батюшки мои!», «ну вот как-то так».

Причастие

Представляет собой особую форму глаголов, обозначающую признак предмета по действию.

Отвечает на вопрос «Какой?». При этом имеет признаки прилагательного и глагола.

Выделяют действительные (занимающийся, рисующий) и страдательные (поднимаемый, сдаваемый).

Деепричастие

Можно определить, задав вопросы «Что делая?», «Что сделав?».

Образовывается от глагола.

Добавляет дополнительное действие к основному. Обладает признаками как глагола, так и наречия.

От первого достались следующие свойства: возвратность, залог, переходность, вид, от второго перешли роль обстоятельства и неизменяемость.

Примеры: «делая», «сделав», «доделав».

Служебные части речи

Связывают представителей предыдущих классов и играют вспомогательную роль. Например «Когда на улице холодно, я беру в (руки) книгу и сажусь на ковёр у камина с чашкой горячего какао».

Союзы

Связывают однородные члены и составные части предложений, бывают простыми (если, тоже, пока, чтобы) и составными (как будто).

Предлоги

Обозначают тип отношений субъекта и объекта, обеспечивая возможность подчинительной связи.

Бывают предлоги:

  • пространства («между лужайкой и парком», «около реки», «через дорогу»),
  • времени («на один час», «в пятнадцать минут второго»),
  • причины и цели («для»).

Частицы

Также исполняют вспомогательную роль, помогая окрасить эмоционально самостоятельные части речи. Кроме того, служат дальнейшему словообразованию.

Частицы бывают:

  • Вопросительные: неужели,
  • Указательные: вот,
  • Отрицательные: нет, ни,
  • Выделительные: лишь, только,
  • Усилительные: даже, уж,
  • Противопоставляющие: всё-таки.

Как определить часть речи в русском языке

Итак, чтобы понять, к какой из вышеуказанных категорий принадлежит лексема, необходимо установить:

  1. Во-первых, вопрос, на который оно отвечает, а также, что обозначает.
  2. Во-вторых, какими морфологическими признаками обладает (так, например, у существительного есть склонение, а у глагола спряжение), то есть как оно видоизменяется.
  3. В-третьих, какой частью предложения оно является.

Заключение

Таким образом, на основе семантических, синтаксических и, конечно, морфологических признаков делается вывод о принадлежности слова к вышеперечисленным классам.

Поиск

Охарактеризовать ваше действие по отношению к временному периоду в русском языке можно с помощью двух наречий – «уже» и «ещё». Что они означают и как их употреблять в речи?

Наречие «ещё» показывает, что:

– процесс или действие не началось до момента речи;

– результат действия не был достигнут;

– действие, которое должно было закончиться, до сих пор продолжается.

Например:

– Ты идёшь в кино?

– Ещё нет. Я пойду позже.

(Действие «идти в кино» не началось).

– Твоя сестра говорит по-английски?

– Ещё нет. Она только начала учить английский.

(Результат действия «говорить по-английски» не достигнут).

– Вы обедаете?

– Нет, мы ещё работаем.

(Действие «работать» продолжается).

Наречие «уже» говорит о том, что:

– процесс или действие закончилось;

– результат был достигнут;

– начался новый процесс вместо ожидаемого собеседником.

Например:

– Сходи, пожалуйста, в магазин.

– Я уже сходил.

(Действие «сходить в магазин» закончилось)

– Я помню, ты собирал деньги на машину. Ты купил её?

– Да, я уже купил машину.

(Результат достигнут – машина куплена).

– Твоя мама работает?

– Нет, она уже отдыхает.

(Мама закончила работать и начала отдыхать).

Это вся разница! Просто, не правда ли? Но есть один нюанс.

В учебниках по русскому языку для иностранцев часто помещают задания на различение наречий «ещё» и «уже». Однако не дают полного контекста, ситуации, из которой взято то или иное предложение. Например:

«Ты сейчас работаешь? – Нет, я … отдыхаю».

«У вас есть деньги? – Да, спасибо, … есть».

Какое наречие вставили бы вы в эти предложения? На самом деле, здесь два варианта, и зависят они от контекста.

Первый пример можно решить так:

  1. Работа закончилась, поэтому я отдыхаю. Значит, нужно употребить наречие «уже»: «Нет, я не работаю, я уже отдыхаю».
  2. Я отдыхаю, потому как работа еще не началась или её пока нет. Значит, употребим наречие «ещё»: «Нет, я не работаю, я ещё отдыхаю».

Второй пример решим таким образом:

  1. Человек беспокоится о том, есть ли у меня деньги. Они у меня до сих пор есть, то есть ответим так: «Да, спасибо, ещё есть».
  2. У меня не было денег, но я нашел их – получил или взял в долг у кого-то. Ответим так: «Да, спасибо, уже есть».

Эти примеры приведены для того чтобы вы всегда рассматривали один и тот же пример под разными углами и отвечали на вопросы корректно и точно.

Вы можете найти школы Русского языка и учителей:

Открыть тему в окнах

  • 09.11 12:53 #77725135 Прошу помощи зала. Сын писал диктант. Было задание определить к какой части речи относиться ЕЩЁ. Написал наречие. В Инете ответы противоречивые. Пишут, что частица. На граммоте.ру определяют как наречие. Кто прав? Спасибо
  • 09.11 12:59 #77725258 ответ на #77725135 Бывает и частицей, и наречием, и зависит от контекста предложения. Приведите ваш пример.
  • 09.11 13:53 #77726383 ответ на #77725258 (((( Не помнит. А, если ли какие-либо общие правила для “узнавания”? Спасибо, что откликнулись, готовимся к ЕГЭ (
  • 09.11 14:27 #77727236 ответ на #77726383 Слово “ещё” может быть и наречием, и частицей.Наречие:1. = опять (в добавление): приходи ещё2. = уже (в прошлом): уехал ещё неделю назад3. до сих пор, пока: ещё не приходил, нет ещё4. указывает на наличие недостаточного времени, условий для чего-нибудь: ещё успею на поезд5. при сравнительной степени (= в большей степени): ещё добрее.Частица:1. употребляется в сочетании с местоименными словами “как”, “какой” для обозначения высокой степени признака, его исключительности (разговорный): хитрец он, ещё какой хитрец2. В сочетании с некоторыми местоименными наречиями, выражает грубоватое недовольство (разг.): поговори с ним. – Зачем ещё?3. В сочетании с местоименными наречиями “где”, “куда”, “когда” и некоторыми другими, выражает неопределённость в отдалённом будущем (разг.): куда ещё закинет его судьба4. употребляется для напоминания, отнесения к известному: забыл, как называется этот фильм, там ещё Высоцкий играет. Обобщить эти значения можно следующим образом. Слово «еще» является наречием, если оно: 1. указывает на повторяемость или достаточность времени, короче говоря, связано некоторым образом со понятием времени (кроме случая «Когда-то еще повстречаемся»). 2. используется в конструкции со сравнительной степенью, типа «еще лучше». Во всех остальных случаях «еще» является частицей.http://www.aot.ru/docs/RusAnnotCorpusReadme.htm
  • 09.11 15:48 #77728838 ответ на #77727236 Огромное спасибо, за простой понятный вразумительный ответ.

    image

    Как писать «как будто» — раздельно или через дефис

    Если вы задумались, как писать как будто – через дефис или нет, вместе или раздельно, то давайте раз и навсегда выясним, что «как будто» надо писать именно так, раздельно, двумя словами, а «как будто бы» — тремя словами.

    Почему «как будто» пишется без дефиса?

    Именно потому, что это слово образовано от слияния двух союзов: как и будто.

    Сравните: Озеро что зеркало. Озеро будто зеркало. Озеро как будто зеркало. Смысл не поменялся. Эти союзы близки по значению, то есть синонимичны.

    Вывод: «как будто» через дефис не пишется.

    Возможно, вам будет интересно: Как пишется «Не знаю, не знает, не знают, не зная»?

    Нужна ли запятая перед как будто

    Второй вопрос, который может возникнуть при употреблении «как будто», – запятые нужны или ставится ли запятая перед как будто? В этом случае всё будет зависеть от того, к какому классу служебных слов относится это слово.

    • Если перед вами подчинительный союз, имеющий значение «будто» или «словно» и употреблённый в сложном предложении, тогда перед как будто ставится запятая.

    Например: Он бежал так быстро, как будто его догоняла свора собак.

    • «Как будто» можно встретить в осложнённом предложении, где оно образует сравнительный оборот.

    Например: Алексей шагал по кабинету, как разъярённый лев в клетке. Видно, что и тут перед как будто запятая нужна.

    • Но в случае использования «как будто» в роли частицы ни перед, ни после как будто запятые не ставятся.

    Какая часть речи «как будто»?

    Чтобы верно ставить знаки препинания, нужно понять, какая часть речи слово «как будто».

    Оно может быть в контексте как союзом, так и частицей.

    Возможно, вам будет интересно: Как пишется не за что или незачто?

    Как же различить в тексте эти части речи?

    Во-первых, союз «как будто» употребляется в сложноподчинённом предложении, присоединяя придаточную часть к главной. Следовательно, в таком предложении будет две грамматические основы.

    Например: На улице было тихо, как будто все вымерли.

    Во-вторых, союз «как будто» встречается в простом предложении, осложнённом сравнительным оборотом.

    Например: Они лежали на молодой зелёной траве, как будто на мягкой перине.

    Если же «как будто» частица, тогда это слово будет придавать дополнительное значение предположения или неуверенности тому слову, рядом с которым она стоит.

    Как будто — вводное слово или нет

    Ещё один вопрос, который может вызвать затруднение, как будто – это вводное слово или нет. Здесь ответ однозначный – нет. Как бы ни хотелось обособить данное слово, делать этого нельзя. Например: Берёзки трепетали на ветру, каждый лист её как будто пытался улететь. Вывод: слово «как будто» не принадлежит к вводным словам, а значит, не выделяется с двух сторон запятыми, не обособляется.

    Если «как будто» является частицей и употребляется в предложении со значением вопроса или восклицания, выражая утверждение обратного, то не требуется никаких знаков препинания при этом слове (Как будто ты не слышишь этого! Как будто я не помогала тебе?)

    Итак, при встрече со словом «как будто» нужно запомнить следующее:

    1) «как будто» всегда пишется раздельно;

    2) прежде чем поставить знаки препинания, нужно выяснить, к какой части речи относится «как будто».

    Удачи всем изучающим «великий и могучий» русский язык!

  1. Трава осенью описание для сочинения
  2. Трава в инее как пишется
  3. Трава колышется как пишется
  4. Трава не примята как пишется
  5. Тощ или тощь как пишется