Наталья Володькина,
Новогодний автобус, украшенный огнями, запустили по маршруту №17 в Чите, сообщается 9 декабря в telegram-канале городской администрации.
С 6 декабря в Чите запустили новогодний троллейбус, который ходит по разным маршрутам.
«Помимо новогоднего троллейбуса, у Читы теперь есть новогодний автобус. Машина, призванная создавать праздничное новогоднее настроение читинцам и гостям города, курсирует по маршруту №17 от улицы Верхоленская до ТЭЦ-1», — говорится в сообщении.
Наталья Володькина
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
- Отзывы
- Правила
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Когда Осипов создать мне праздничное настроение и украсить свой служебный Патрол…
- 49
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Часть 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, содержит более подробные данные о том, чего делать нельзя. Нас интересуют пункты 3.1, 3.4 и 3.6.
Согласно им, запрещена эксплуатация автомобилей, если:
количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;
на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора;
на транспортном средстве установлены:
спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого
- 207
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Вот вот!
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Таким образом, в ПДД есть список того, что запрещено. В части того, как должен быть оснащен автомобиль, правила ссылаются на руководства по эксплуатации автомобиля, а также стандарты, ключевым из которых на территории России является Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
- 186
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Технический регламент работает только тогда когда надо оббирать голодранцев!
- 272
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Дополнительное уточнение вносит пункт 3.4: согласно ему, никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад.
- 154
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Так, часть 3 статьи 12.5 гласит, что управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
- 64
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Горшочек, не вари!
- 125
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Господи, всего лишь пустили автобус по улицам города, украшенный огоньками, а сколько занудства. И не лень же было вот эту дребедень километровую писать.
- 328
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Если бы это сделал простой человек на своем авто — у полицаев раскрылись бы сразу глазоньки, и рученьки бы сразу начали строчить протокольчики. А так не видят ничего, потому что одним можно, а другим нельзя. Только и всего.
- 116
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Для людей же делается, настроение поднять, вам не украшают город на НГ — ноете, украшают что-то — опять нытьё, пусть украшают, на вас всех реально не угодишь, пусть ездит автобус с огоньками, красиво. Негатива и так везде хватает.
- 31
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Пусть хоть себе на лоб повешают гирлянды, но по правилам, только и всего. Меня смущает всего один факт — почему властьимущим можно нарушать законы, а всем остальным нет? Почему на нарушения властьимущих полицаи закрывают глаза и бездействуют?
- 3
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Ой, живите и дальше в своём унынии и негативе, смотрю, вам там нравится. А мне нравится украшенный автобус, появляется новогоднее настроение, побольше бы украшенных машин и поменьше нытиков. Нойте дальше.
- 21
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
В том то и дело, что никто не украшают свои машины, потому что сразу штраф и лишение прав. Очки розовые снимите, перед тем как действительно радоваться чему-либо. Увидели на фото гирлянду непонятно как навешенную и жизнь приукрасилась новыми красками. Тьфу.
- 12
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
А пустить побольше 17-х автобусов не собираются? Пусть простых, не украшенных, но чтобы ходили почаще, а не один автобус утром, а другой-вечером? Чтоб людям уехать было проще в час пик и в выходные.
- 181
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
О да! Вообще, даже просто увидеть 17 автобус на маршруте, само по себе чудо чудное, будто единорога увидел — такое же удивительное чувство) А уж теперь он еще и весь сияет — так вообще подарок, спасибо за незабываемые впечатления! Вот увидеть бы его еще.
- 9
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Чита РУ! Не тролейбусы надо украшать,а два многоквартирных дома на острове Шестиперовских в критическом состоянии,вот где фейерверк новогдний предстоит! Сделайте людям приятное, помогите им а не тролейбусам с автобусами!
- 2
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Ещё забыли добавить — старикам и детям больным помогите, про дороги и что там ещё. При чём здесь автобус и дом аварийный, зачем всё мешать в одну кучу? Каждый со своей проблемой и со своей колокольни рассуждает, хватит лить негатив, красивый автобус, ещё надо пару штук нарядить, позлить нытиков.
- 4
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Иди мимо,у тебя видимо одна радость,побухать,и погонять!))))
- 2
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
По себе судишь. Не стоит.
- 2
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Мою суть,выше изложенную ты увидел,или ослеп,или русский язык потерял!))))??
- 1
- Ответить
Троллейбусы в СССР встречались во всех крупных городах. Интересно, что появление самого массового советского электробуса связано с отказом от этого типа общественного транспорта в Европе.
Работа над ЗиУ-9, который был предтечей 682 модели, началась в 1966 году. Эта машина впоследствии стала не только самой популярной в Советском Союзе, но и во всем мире.
Причины появления трехдверных троллейбусов
До ЗиУ-9 в СССР трудились ЗиУ-5. Во второй половине 1960-х годов стало ясно, что эта модель устарела. Стране нужны более вместительные, долговечные и скоростные троллейбусы. А самое главное – они должны стать трехдверными.
ЗиУ-5 хорош, но маловат. Фото: Youtube.com
Дело в том, что с 1961 года контроль оплаты проезда и реализацией проездных билетов занимались кондукторы, работающие в салонах. Чтобы не пропускать безбилетников, все пассажиры заходили через заднюю дверь, а выходили в переднюю.
Когда было решено сократить количество кондукторов, талоны начали продавать в специальных кассах. После этого появилась возможность использовать общественный транспорт с тремя или более дверями.
В Венгрии стали заказывать Икарусы, а на Троллейбусном заводе имени Урицкого взялись разрабатывать модель трехдверной электрической машины.
ЗиУ-9
Новый троллейбус должен был получить ряд нововведений:
- ? Уменьшенный передний свес – чтобы управляемая ось не перегружалась
- ? Привод дверей планировали сделать электромеханическим
- ? Двигатель увеличенной мощности
- ? Гидроусилитель руля
ЗиУ-9 имел несущий сварной кузов, составленный из крупногабаритных панелей для упрощения и удешевления серийного производства.
ЗиУ-9 стал лицом больших советских городов. Фото: Youtube.com
Новый троллейбус должен был получить автоматизированную систему поддержания уровня дорожного просвета и высокую плавность хода.
Прототип ЗиУ-9 изготовили в 1971 году. Он быстро прошел все заводские и государственные испытания, был одобрен для серийного производства. Оно началось в 1972, когда троллейбус уже переименовали в ЗиУ-682, согласно системе обозначения.
ЗиУ-682Б
Во второй половине 1972 г. начался выпуск новой модификации. Ее назвали ЗиУ-682Б. Эта версия стала массовой, в отличие от предыдущей, которая выпускалась небольшими партиями. Трехдверные троллейбусы изначально хотели использовать по определенным правилам для пассажиров, по аналогии с двухдверными.
В заднюю дверь предполагалось только заходить, в переднюю – выходить, средняя считалась универсальной. Но водители, отделенные от пассажиров перегородкой, решили по-своему. Отдельной двери у них не было, приходилось использовать переднюю. Многие просто не открывали ее пассажирам, реагируя разве что на гнев пенсионеров.
Кстати, такое негласное правило действовало вплоть до середины 1990-х годов – переднюю дверь водители открывать не любили.
В 1973 г. ЗиУ-682Б были подвергнуты модернизации. Название троллейбуса после этого не изменилось, но машина получила некоторые усовершенствования.
Те самые колесные арки на ранних моделях. Фото: Youtube.com
Изменения после модернизации:
- ? Колесные арки стали круглыми, до этого они имели угловатую форму
- ? Электродвигатель ДК-207Г заменили на более мощный ДК-210
Кроме того, троллейбус получил множество мелких усовершенствований.
ЗиУ-682В
Модернизации советской техники велись по своему принципу. Важным считалось не только устранить недостатки и доработать конструкцию, но и уменьшить стоимость всеми возможными способами.
Троллейбус ЗиУ-682Б был подвергнут масштабной модернизации в 1976 году, после чего он получил букву «В» в названии. Основные изменения не коснулись внешнего вида, зато в подвеске вместо реактивных тяг начали использоваться рессоры. Прежняя система оказалась слишком сложной и недолговечной.
Салон лишился одного светильника – их стало 11 вместо 12. Форточек, которых было до этого в каждом окне по одной, стало в два раза меньше. Количество потолочных люков тоже сократилось – теперь их было три.
Кабина водителя отличалась спартанскими удобствами. Фото: Youtube.com
Некоторые троллейбусы оборудовали электрическими штангоуловителями, но эту опцию получали только по специальному заказу. В качестве штатной система появилась на ЗиУ-682Г с 1996 года.
В 1983 г. троллейбусы были немного изменены внешне. Габаритные огни, называемые водителями «лодочками», заменили на новые, другой, унифицированной формы.
Начиная с 1984 г. троллейбусы стали выпускать без понижения уровня пола на задней накопительной площадке. Связано это с недостаточной жесткостью кузова – были случаи, когда пол просто проваливался если там скапливалось много пассажиров.
В 1985 году были внешне изменены указатели поворотов и сигнальные огни.
Следующая модернизация произошла в 1988 г. Тогда электродвигатель ДК-210 был заменен на ДК-213.
Через год на Троллейбусном заводе имени Урицкого начали выпускать переходную модификацию ЗиУ-682В0В. Основное отличие – это пневматический привод механизма открывания дверей.
Троллейбус с «гармошкой»
Были в Советском Союзе и сочлененные модели на базе ЗиУ-682. Они назывались ЗиУ-10 или 683 по новой терминологии. Появились эти модели значительно позже – первая опытная партия в 1978 году.
Один из опытных ЗиУ-683. Фото: Youtube.com
Но серийное производство тогда наладить не смогли, его развернули только с 1986 г. Выпускали эту модель в небольшом количестве, и часть из них сразу шла за границу. Советские троллейбусы поставлялись и долго эксплуатировались в Испании, Греции, некоторых странах Латинской Америки. Естественно, сборка на экспорт отличалась высоким качеством.
ЗиУ-683Б выпускались с 1986 по 1993 гг. Всего с конвейера сошло 806 таких машин.
ЗиУ-682Г
Во второй половине 80-х годов стало ясно, что советские троллейбусы устарели и срочно нуждаются в масштабной модернизации. Хотя на конвейере вовсю шел выпуск ЗиУ-682В, уже в 1988 году была собрана партия опытных 682Г.
Модель внедряли в производство постепенно – до 1991 г. она собиралась параллельно с предыдущей модификацией троллейбуса, вытесняя ее с конвейера.
Новая машина получила множество доработок, как снаружи, так и внутри:
- ? Решетка воздухозаборника разместилась сразу под лобовым стеклом
- ? Окна с форточками по правому борту изменили свое расположение
- ? В салоне увеличили число стоячих мест за счет замены части двухрядных сидений на одинарные
Водительская кабина тоже была серьезно переработана – она удобнее и эргономичнее. Перегородка стала глухой, дверь из отсека – шире.
Развал Советского Союза серьезно повлиял на дела Троллейбусного завода Урицкого. Объемы выпуска сократились в десятки раз. Производство переименовали в ЗАО «Тролза», с 2020 года он называется Энгельсский завод электрического транспорта.
ЗиУ-682Г 2006 года выпуска. Фото: Youtube.com
В 1990-х несколько предприятий в России выпускали свои варианты ЗиУ-682 под другими названиями. Часто они просто закупали комплекты запчастей у производителя и реставрировали старые списанные троллейбусы.
ЗиУ-682 в различных модификациях поставлялись более чем 20 стран, став самым массовым общественным электротранспортом в мире.
Модель выпускалась серийно до 2013 года, потом завод отказался от нее. Но с 2014 по 2016 гг. по спецзаказу было выпущено как минимум несколько троллейбусов.
К сожалению, в настоящее время ЗиУ-682 любой модификации осталось немного. С обновлением троллейбусных парков их постепенно резали на металл, разбирали на запчасти. В итоге осталось всего несколько десятков экземпляров по всем городам СНГ, возможно, что где-то они еще продолжают эксплуатироваться.