Трафарет как пишется правильно

Виды трафаретов, описание техники, полезные советы.я предлагаю нам с вами изучить возможности использования трафаретов для создания неповторимых изображений.1. один из

ВИДЫ ТРАФАРЕТОВ, ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.

Я предлагаю нам с Вами изучить возможности использования трафаретов для создания неповторимых изображений.

Что такое трафареты!?, фото № 1

Что такое трафареты!?, фото № 2

1. ОДИН ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ВИДОВ — ТРАФАРЕТЫ ДЛЯ ДЕКОРА ИНТЕРЬЕРА.

Виды трафаретов для декора интерьера:

1. Простые, то есть в одну краску;

Что такое трафареты!?, фото № 3

Что такое трафареты!?, фото № 4

2. Комбинированные, когда с помощью набора трафаретов и нескольких красок или их оттенков создается сложный рисунок;

Что такое трафареты!?, фото № 5

Что такое трафареты!?, фото № 6

Что такое трафареты!?, фото № 7

Что такое трафареты!?, фото № 8

3. Объемный трафарет, который выполняется с помощью шпаклевки, для данной технологии сам трафарет должен быть достаточно высоким, из очень плотного материала. МЫ НЕ РЕЖЕМ ТАКИЕ МАТЕРИАЛЫ, но данный вопрос легко решить путем наложения нескольких одинаковых трафаретов друг на друга до получения нужной высоты — толщины;

Что такое трафареты!?, фото № 9

Что такое трафареты!?, фото № 10

4. Так называемый «обратный» или «антитрафарет», когда краска распыляется вокруг закрытой площади стены. Такие картинки создают эффект свечения, ореола вокруг четкого контура.

Что такое трафареты!?, фото № 11

5. Многоцветный многослойный трафарет. Для него с одного рисунка создается несколько пленок, каждая для своего цвета. Работаем с каждым по очереди, дождавшись, когда высохнет полностью краска в предыдущем слое. Трафареты совмещаем по меткам, сделанным на производстве. Поэтому работа несложная.

Что такое трафареты!?, фото № 12

Что такое трафареты!?, фото № 13

Самое приятное то, что декорирование стены своими руками вы легко сможете сделать за несколько минут, или часов, если выберете более сложный вариант. Благодаря универсальности акриловой краски, которую рекомендуют все дизайнеры, трафареты можно наносить не только на покрашенные стены, но и на панели, обои, стекло, дерево, ткань. Чем бы ни были покрыты стены, акрил будет на них держаться прочно. Мало подходит для декорирования трафаретами разве что очень фактурная стена.

Чем работают с трафаретами для декора интерьера, (основные материалы и инструменты):

Существует специальный аэрозольный клей, с помощью которого крепят пленку или картон к стене. Такой клей для трафаретов не оставляет следов. Рекламой заниматься не буду, производят данные клеи и аэрозоли, для временной фиксации, многие компании.

Краску для трафаретов используем акриловую. Можно строительную, можно художественную. Акрил сохнет очень быстро, и стоек к проявлениям жизни. Можно использовать спрей — это легчайший вариант. Дает ровное покрытие. Можно поролоновую губку — бюджетный вариант, но он еще и дает возможность тонировать рисунок. Из инструментов еще подходят кисть с короткой жесткой щетиной и валик.

Если хотим работать с объемными трафаретами, то покупаем акриловую шпаклевку для стен. Консистенция у нее должна быть, как у мягкого мороженого или густой сметаны. Впрочем, обычно так оно и есть. И наносим шпателем шпатлевку слой за слоем, замазывая всю поверхность пленки, пока не достигнем желаемой высоты — толщины. Слишком выпирающий рисунок не будет красиво смотреться, достаточно добиться 1-3 мм толщины. Если хотите более объемный эффект, стоит прибегнуть к лепке. Затем ждем минуту или две. Этого достаточно, чтобы шпаклевка схватилась, и осторожным движением снимаем пленку!

Выбор места для трафарета в интерьере:

Где можно размещать трафареты? Где угодно. Здесь невозможно дать четкие рекомендации. В этом вопросе руководствуемся только чувством прекрасного или профессиональными знаниями, умениями и навыками.

Если вы не хотите заполнять большую площадь стены, можно сделать небольшие трафаретики возле выключателей.

Очень красиво смотрится трафарет над кроватью или над столом, или возле окна, двери. Тогда рисунок вписывается в пространство абсолютно гармонично.

Правила работы с трафаретами при декоре интерьера:

1. Если вы не художник, лучше не вырезайте трафарет вручную. Это не так уж и просто. Любая заусеница или неровность в результате увеличится многократно. Трафарет лучше заказать. Вырезанные плоттером линии смотрятся несравненно аккуратнее.

2. Стена должна быть гладкая, сухая и чистая. Если стену можно мыть — моем, если нет — вытираем сухой микрофиброй или хлопчатобумажной тканью.

3. На стене делаем разметку карандашиком: где верх, где низ и боковые точки, чтобы изображение не перекосилось и не уползло в сторону.

4. Обязательно сделайте пробный вариант на куске обоев, например. Этим вы убьете нескольких зайцев: натренируете руку, подберете краску и сможете, приложив образец к стене, увидеть, как же это будет смотреться в финале.

5. Пользуйтесь специальным клеем! Временная фиксация удобна для многоразового использования и перемещения трафарета с места на место. Клеи и аэрозоли временной фиксации очень удобно и плотно держат всю площадь трафарета на поверхности. Тут тоже много моментов, выбранный клей или аэрозоль вначале попробуйте. Они все разные в работе и имеют свои нюансы. Применяя скотч, вы рискуете отодрать со стенки пленку вместе с краской и трафарет при всем желании не сможете плотно закрепить на поверхности.

6. Краски не должно быть слишком много! Ее вообще нужен минимум для такой работы.

7. Если используем краску-спрей, держим баллончик на расстоянии 30 см, и одновременно следим за тем, чтобы она не распылилась за пределы пленки. Если нужно, то дополнительно защищаем стену.

8. Если работаем с поролоновой губкой, то макнув ее в краску, обязательно первые оттиски делаем на тех же старых обоях, чтобы убрать излишки краски.

9. Если работаем кистью, то делаем движения вверх-вниз. Краски на щетине минимум.

10. Если работаем валиком, то следим внимательно за тем, как краска ведет себя в углах. Вообще валик лучше использовать для трафаретов, где нет узких прорезей и острых углов. Потому что краска в них или не попадет вообще, или попадет с избытком, что недопустимо.

2. ЕЩЕ ОДИН ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ ВИДОВ — ТРАФАРЕТЫ ДЛЯ ДЕКУПАЖА.

1. Фоновые — чаще всего это мелкие орнаменты, которыми очень удобно оформлять фон декупажной работы. К ним же относятся фактурные трафареты — кирпич, каменная кладка, черепица, кора дерева и т.п.

2. Бордюрные — равные по всей длине орнаменты, которые удобно использовать на бордюрах, боковинках шкатулок и пр.

3. Текстовые — трафареты с буквами, словами, фразами, например, названиями месяцев года для вечных календарей.

4. С орнаментами — самые распространенные трафареты с различными стилистическими, этническими и пр. орнаментами.

5. С рисунками — силуэты людей, животных, растений, предметов живого и неживого мира.

Плюсы работы с трафаретами в декупаже:

— способ работы не сложный в освоении и использовании;

— можно использовать на практически любой поверхности — современные трафареты изготавливаются из тонких материалов (преимущественно пластика или пленок), они легко гнутся и ложатся на округлые поверхности;

— с помощью трафарета нанести рисунок гораздо проще и быстрее, чем рисовать;

— можно повторять один и тот же рисунок бесконечное число раз.

Способы работы с трафаретами в декупаже:

1. Нанесение рисунка краской очень частый и простой. Краски наносятся специальной кистью, губкой, валиком, ветошью, что позволяет не только равномерно и аккуратно выделить рисунок, но и добиться разных интересных эффектов. Кроме того, с помощью красок и трафарета можно сделать многоцветный оттиск, создать эффект тени, объема и свечения.

2. Объемные узоры. Объемные узоры создаются с помощью текстурной/структурной пасты или шпатлевки. Разнообразие современных материалов и рисунков трафарета позволяет получить интересные имитации, сложные объемные элементы декора и фоны на работах.

3. Рисунок лаком. Этот способ позволяет добиться очень интересного эффекта на деревянных поверхностях. На чистую ошкуренную деревянную поверхность наносится оттиск через трафарет акриловым лаком. Делать это нужно аккуратно, чтобы лак не затек под трафарет. Удобней всего работать губочкой. После высыхания лака на всю поверхность наносим морилку. На те места, где лак, морилка не ляжет, и проявится трафаретный рисунок натурального дерева.

Инструменты для работы с трафаретами в декупаже:

1. Трафаретная кисть. Как правило они круглые с плотным ворсом одинаковой длины. Рисунок такой кистью наносится через трафарет строго перпендикулярно поверхности. Кисть должна быть полусухой, иначе излишек краски легко затечет под трафарет и испортит работу. Чтобы этого избежать, постучите кистью с краской по бумажному полотенцу или палитре, как бы «сбивая» лишнюю краску, и только после этого работайте с трафаретом.

2. Валик. Валиком удобно работать с крупными трафаретами или на больших поверхностях. С валика, так же, как и кисти, нужно снять лишнюю краску, чтобы она не затекла под трафарет. Для работы с валиками продаются специальные емкости-палитры, которые позволяют прокатать-отжать валик для равномерного нанесения краски.

3. Кусочки губки или поролона. Также для нанесения красящих составов через трафарет удобно использовать кусочки поролона или кухонной губки, спонджи с мелкими порами. Краска укладывается равномерно.

4. Ветошь. Ветошью краска наносится так же, как и губкой — тычковыми движениями, «чпоканьем». Поверхность окрашивается равномерно, а еще можно добавить переходов и интересных эффектов.

5. Мастихин. Мастихином через трафарет обычно наносится шпатлевка или текстурная паста. Для наиболее аккуратного нанесения мастихин нужно держать максимально плоско к поверхности трафарета, плотно прижимать трафарет к основе и мазки наносить в одном направлении. Даже если шпатлевка немного залезла под трафарет, ее легко удалить зубочисткой или ватной палочкой. Неровности на объемном трафаретном отпечатке выравниваются наждачной бумажкой после полного высыхания.

Подготовка поверхности перед работой с трафаретами в декупаже:

В зависимости от того, как мы будем использовать трафарет, подготовка поверхности будет отличаться.

1. Мы будем делать трафаретный оттиск краской поверх фона или мотива.

В этом случае поверхность, с которой мы будем работать, лакируется в несколько слоев и тщательно выравнивается шкуркой. Ровная поверхность нам нужна, чтобы не было огрехов в нанесении краски, а лак даст возможность стереть лишнее при нанесении оттиска.

2. Мы будем делать объем шпатлевкой или пастой.

2.1 Трафаретный узор планируется на свободной от мотива поверхности и будет в дальнейшем окрашиваться. В этом случае мы готовим поверхность как обычно — прошкуриваем, шпатлюем трещины, если требуется, грунтуем тонким слоем. Далее накладывает пасту через трафарет, сушим, выравниваем наждачкой и красим по желанию.

2.2 Трафаретный узор будет на мотиве или на уже готовом фоне.

Этот способ работы требует максимальной точности и аккуратности, потому что огрехи пасты полностью убрать или сошкурить вряд ли получится. Рекомендуем перед началом работы в данной технике потренироваться на ненужных досочках. А чтобы свести ошибки к минимуму, так же, как и перед нанесением краски, поверхность лачим и выравниваем наждачкой, чтобы трафарет лежал ровно и возможные недочеты убирались зубочисткой или ватной палочкой. При этом способе работы с трафаретом обычно используется тонированная акриловой краской шпатлевка или паста.

Фиксация трафаретов на поверхности в декупаже:

1. Специальный клей для трафаретов — продается в художественных магазинах в виде спрея. Легко наносится, смывается, практически не оставляет следов. Относительно дорогое удовольствие. Идеально подходит для округлых поверхностей.

2. Малярный скотч — палочка-выручалочка декупажниц во многих случаях, в том числе и при фиксации трафарета на поверхности, если размер заготовки и самого трафарета позволяют.

3. Во многих случая можно обойтись любимым инструментом декупажниц — пальчиками — просто прижать трафарет к поверхности и работать.

Уход за трафаретами в декупаже:

Трафареты, используемые в декупаже, чаще всего не требуют какого-либо особого ухода. Самое главное — мыть трафарет от шпатлевки и текстурной пасты сразу же после использования, иначе после застывания состава отчистить его уже практически нереально, трафарет будет испорчен. Если нет возможности вымыть трафарет сразу (нужно подправить оттиск или пасту на поверхности, стереть лишнее), положите его под струю воды, чтобы он не успел высохнуть. Тут мы говорим о трафаретах пленочных. Естественно картон и прочие трафареты в данном случае окажутся разовыми. Хотя и с них можно в сухую удалить и стереть лишние остатки пасты или краски и тд. Хранить трафарет нужна в расправленном виде (лучше горизонтально), чтобы избежать загибов или заломов.

Что такое трафареты!?, фото № 14

Что такое трафареты!?, фото № 15

Что такое трафареты!?, фото № 16

3. РОСПИСЬ ПО ТКАНИ С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТОВ – НЕ САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ВИД, НО ОЧЕНЬ УДОБЫЙ И ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПОСВОЕМУ.

Материал для вырезания трафаретов для росписи ткани и одежды:

Самоклеящаяся бумага или пленка. Хорошо и плотно фиксируется на ткани. Наилучший вариант, но одноразовый.

Многоразовые материалы: картон, мягкий пластик и.т.д.

Инструменты для трафаретной росписи ткани и одежды:

— В целом, все те же губки, валики, кисти и тд. Выше все подробно описано, в разделе трафаретов в интерьере и трафаретов для декупажа.

— Краску для ткани вы можете выбирать любой фирмы, но лучше всего «marabu» или «decola». Хотя это сугубо личные предпочтения и опыт работы.

ЕДИНСТВЕННОЕ. Для данного трафаретного способа подходят краски густые. Жидкими красками Вам такую работу не выполнить.

Хотя встречаются очень густые краски. Ими сложно работать. Если хотите чтобы краска была жиже, то используйте специальный разбавитель этой же фирмы.

Ход работы для трафаретной росписи ткани и одежды:

1. Перед рисованием изделие нужно постирать, чтобы удалить крахмал (или другую фабричную пропитку ткани).

2. Подкладывайте что-нибудь внутрь футболки под рисунок, иначе краска просочится на другую сторону футболки. Подойдет любая пленка, которая не пропускает через себя краску.

3.Наносите краску тонким слоем с помощью губки или прочих инструментов.

Рассмотрим, например, вырезанный на самоклеящейся бумаге трафарет.

От вырезанного трафарета отклеиваем защитную плёнку.

Потом плотно приклеиваем трафарет к футболке. Тут важно, что бы изделие лежало на ровной поверхности, было разглажено, что бы проложенная пленка была ровной. Одним словом, поверхность должна быть максимально гладкий и ровной.

После того, как приклеили трафарет, выливаем краску в ёмкость, в которую Вы собираетесь макать, например, губку.

Потом аккуратно макаем губку в краску и наносим на трафарет (старайтесь, чтобы слой был тонкий) наносите краску одинаковым нажатием на губку. Помним, что и в данном случае излишки краски нам только помешают.

После того как краска чуть-чуть подсохла (20-30 минут), аккуратно отклеиваем трафарет.

Рисунок необходимо просушить 24 часа, после этого прогладить утюгом без пара в течение не менее 3-х минут при температуре характерной используемого типа ткани подложив с обеих сторон рисунка бумагу. Как правило, производители и одежды и красителей заботятся о покупателях и прилагают инструкции.

Стирать вручную при 30-40 градусах, или в стиральной машине с той же температурой в режиме «деликатная стирка».

Что такое трафареты!?, фото № 17

Что такое трафареты!?, фото № 18

Что такое трафареты!?, фото № 19

Что такое трафареты!?, фото № 20

КАК ПОДГОТОВИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ К ТРАФАРЕТНОЙ РЕЗКЕ?!

СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ВЫРЕЗАТЬ ТРАФАРЕТ.

КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

Рисунок вручную.

Ваша авторская работа. Кому то бывает проще нарисовать, то, что он хочет. И компьютер с программами не всегда требуется. Нам Вы отправите фотографию, и мы ее оцифруем и обработаем.

Цифровая форма.

Можно подготовить изображение на компьютере. Для этого в любой из графических программ нужно создать файл в один цвет (например, черный) на белом или прозрачном фоне. Аналогично с ручным рисунком, в изображении не должно быть градиентов или полутонов.

Не стоит использовать слишком мелкие детали и очень тонкие линии, они могут не прорезаться или порваться.

Как подготовить фотоизображение или изображение с полутонами!?

Что такое трафареты!?, фото № 21

Пример баклажана, конечно, примитивен. Но вы должны понимать особенности изображения для резки трафарета. Выполнить обработку фотографий или отрисовку можно в различных графических редакторах. Писать подробно об этом не буду. Способов много, информации на такие темы и мастер классов в интернете достаточно.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ К НАМ ЗА ПОМОЩЬЮ, ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОПЛАТУ, ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИЗВЕСТИ РАБОТУ И ПОДГОТОВИТЬ МАКЕТ ДЛЯ РЕЗКИ ТРАФАРЕТА.

ИЛИ НАЙТИ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДХОДЯЩИЕ ВАРИАНТЫ НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА.

Отдельная тема о трафаретах текстовых.

Шрифтов существует множество, у нас есть база по запросу и латиница и кириллица.

В интернете Вы так же сможете найти множество шрифтов, в том числе и бесплатных. И, по сути, с любым шрифтом так же нужно работать и выводить файл для резки трафарета.

Что такое трафареты!?, фото № 22

Нужно понимать, что то, что будет наноситься краской в трафарете, будет «дырками» и внутренние элементы, например буквы «О» без перемычек будут вываливаться. Для того что бы этого не происходило для написания используются специальные трафаретные шрифты или перемычки расставляются вручную.

ТО ЖЕ САМОЕ ВЕРНО ДЛЯ ГРАФИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

Если Ваш рисунок или надпись нужно выполнить разными цветами, очевидно, что для каждого цвета нужен свой трафарет. Хотя для проектов живописных, с переходами цветов и тд., подходит и один трафарет. Тут конечно все зависит от ваших целей, задач и идеи.

Так же нужно учитывать расстояние от края надписи до края трафарета. Это расстояние должно быть достаточным, чтобы краска не попадала за пределы трафарета.

Что такое трафареты!?, фото № 23

МЫ МОЖЕМ ВЫРЕЗАТЬ почти любую форму или узор на таких материалах, как:

• Плотная бумага и картон до 300гр.

• Тонкий пластик, пленка.

• Самоклеящаяся пленка и бумага, очень удобна для одноразового использования на гладких, не бумажных, поверхностях. Не требуются не какие дополнительные клеи временной фиксации. После полного высыхания трафарет — пленка полностью удаляется. Клеить такие пленки удобно и ровно получается на увлажненные поверхности с помощью обычной воды, не будет пузырей и морщин.

Расчет стоимости плоттерной резки индивидуально с каждым…учитывается материал, площадь резки и наличие мелких элементов, необходимость выборки элементов и тд.

В_ПОМОЩЬ_МАСТЕРУ_Tatiana_Deko

что писать в теме письма

Идеи

Всё о теме: от длины и подстановок до эмоджи, капслока и стоп-слов

Тема письма, как и любой другой заголовок, нужна, чтобы привлечь внимание подписчика и побудить его прочитать письмо. Однако от темы зависит не только open rate.

Заголовок рассылки косвенно влияет на количество кликов и отписок, а также на то, как будут развиваться отношения между компанией и подписчиком. Вот что писать в теме письма, чтобы вашу рассылку открывали и читали.

В этой статье вы найдёте всё, что нужно знать про тему письма.

Длина заголовка: считаем знаки

Антон Чехов как-то написал брату: «Краткость — сестра таланта». Чтобы понять, распространяется ли это утверждение на тему письма, обратимся к исследованиям. 

По данным UniSender, чем длиннее тема, тем меньше открытий получает письмо. Больше всего открывают письма с заголовками в 10-20 символов.

openrate

Такие результаты ожидаемы, так как у коротких тем есть несколько преимуществ:

  • Они выделяются в почтовом ящике.
  • Помогают быстро понять, о чём письмо.

Нормально отображаются на мобильном. Если на компьютере почтовые клиенты показывают 60 символов темы, то на мобильном устройстве — не больше 30. При этом 3 из 5 человек проверяют почту на смартфоне.

Обязательно придумывайте и тестируйте короткие заголовки. При этом обращайте внимание не только на открытия, но и на клики.

Элементы темы: смотрим исследования

Эмоджи

Эмоджи, или смайлики в тему письма добавляют уже несколько лет. Первое время они создавали вау-эффект и мгновенно выделяли рассылку в инбоксе. Но сегодня ими уже никого не удивишь.

Тыквы, тыквы и ещё раз тыквы в подборке рассылок к Хэллоуину. Краткая тема и чёртик у PichShop сразу выделяются на фоне остальных рассылок

Тыквы, тыквы и ещё раз тыквы в подборке рассылок к Хэллоуину. Краткая тема и чёртик у PichShop сразу выделяются на фоне остальных рассылок

1. Не добавляйте несколько эмоджи в тему. По исследованиям Mailchimp, лучше использовать не больше одного смайлика за раз.

2. Отталкивайтесь от темы письма. Используйте смайлики только в том случае, если они дополняют и обогащают суть заголовка.

Юникод

Ещё один способ выделиться в инбоксе — использовать Юникод.

Юникод — это стандарт кодирования символов. С его помощью текст превращается в набор символов, в том числе в разные декоративные шрифты. Смайлики — частный случай Юникода.

geek brains

Пока среди рассылок мало заголовков с Юникодом, есть смысл протестировать такие темы на своих подписчиках.

Наиболее удобный сервис для конвертирования текста в символы Юникода — LINGOJAM. Вставляешь текст в левое окно, а справа получаешь разные варианты символов.

Для кириллицы версий Юникода мало. Чтобы подобрать интересный вариант и протестировать Юникод в теме, придумывайте слова из универсальных букв: A, C, B, T, E, O, P, К, Н, У, Х, M. Например, все, матрас, мост, свет, март и т.д.

unicode

Заглавные буквы и !!!

Слова, набранные капслоком, и многочисленные восклицательные знаки долгое время были верным признаком спама. Сейчас всё не так однозначно.

Более 30% американских экспертов по email-маркетингу используют в теме письма только заглавные буквы и не боятся, что их заблокируют.

Аpteka.RU и Детский мир прошли в инбокс даже с капслоком

Аpteka.RU и Детский мир прошли в инбокс даже с капслоком

Что касается восклицательных знаков, то их обилие по-прежнему негативно влияет как на доставляемость писем, так и на open rate.

Если вы только начинаете заниматься email-рассылками, в теме лучше не рисковать и обойтись без капслока. Если же вы успели заработать репутацию порядочного отправителя, попробуйте поэкспериментировать. Для начала добавьте одно-два слова прописными буквами и проконтролируйте доставляемость и процент открытий.

Стоп-слова

Тема влияет на доставляемость писем. Почтовые сервисы скрывают, как именно они вычисляют спам. Однако точно известно, что некоторые слова являются маркерами для спам-фильтров.

Алгоритмы более дотошно проверяют письмо, если там есть слова: доход, заработок, без опыта, деньги, акция, успех, 100%, розыгрыш, победитель, уникальное предложение и ещё несколько десятков других. Чем больше в теме стоп-слов, тем ниже вероятность, что письмо доберётся до инбокса.

Не зацикливайтесь на полном исключении стоп-слов. Однако лучше не рискуйте, если тему письма можно сформулировать иначе. У UniSender даже есть специальный инструмент, который помогает найти стоп-слова в теме и удалить их.

Стоп-слова

Подстановки

Самый простой способ сделать рассылку индивидуальной — добавить в тему подстановку данных из базы подписчиков. Например, имя получателя или город, как делают Aviasales.

Что писать в теме email-рассылки: исчерпывающее руководство 6

К сожалению, обычно персонализация этим и ограничивается. Подписчик открывает рассылку со своим именем или городом, но внутри находит универсальное письмо. 

Наверное, поэтому все уже поняли, что имя в теме ещё не делает письмо более персональным. Как результат —  темы с подстановкой дают меньший open rate. Причем данные, полученные UniSender, подтверждают и западные исследования. По их результатам, темы с подстановкой набирают на 30% меньше открытий.

Возможно, причина плохой работы подстановок ещё и в том, что подписчики могут ошибиться, когда вводят имя. Но вряд ли им понравится, если эта ошибка продублируется в теме письма.

Иногда вместо имени и вовсе ставят пробел, и тогда тема выглядит как минимум странно

Иногда вместо имени и вовсе ставят пробел, и тогда тема выглядит как минимум странно

Протестируйте тему с подстановкой. Но не добавляйте её во все письма подряд. Обращайтесь к подписчикам по имени только тогда, когда в письме действительно предлагаете что-то индивидуальное.

Креатив в теме: забиваем на музу

Если описать суть письма в одном предложении, получится заголовок. Однако email-маркетологам обычно кажется, что это слишком скучно. Чтобы выделиться в инбоксе, ребята начинают креативить кто во что горазд. Но креатив не всегда бывает во благо. 

Шон Бестор решил проверить, какой результат покажут креативные заголовки для формы подписки. Удивительно, но в 88% случаев прямолинейные заголовки оказались эффективнее.

Что касается темы письма, то и здесь лучше быть осторожнее с оригинальностью. У такого подхода есть как минимум пара важных минусов:

  • Есть вероятность, что читатель не поймёт вашу идею, и просто удалит письмо.
  • Чтобы придумать креативный заголовок, нужно больше времени.

Однако есть ситуации, в которых бывает полезно покреативить:

  • Вы только начинаете заниматься email-маркетингом. А значит, подписчики пока не знают, чего ждать от ваших рассылок. Они будут ориентироваться только по теме письма. Если заголовок привлечёт их внимание, они откроют рассылку.
  • При реактивации. Когда посылаете письмо подписчикам, которые вас не читают, важно привлечь внимание. Вот тут есть смысл дать волю творчеству. Хуже не будет.

Время от времени проверяйте оригинальные темы на вашей аудитории. Но не забудьте проследить, чтобы они соответствовали содержанию письма.

Модели эффективных заголовков: используем формулы

В сети попадается много разных методов создания заголовков. Встречаются даже настоящие формулы:

Число + прилагательное + существительное + ключевое слово + обещание = 6 простых формул, чтобы написать цепляющий заголовок за 2 минуты.

В этой статье я опишу три наиболее популярных и универсальных модели.

Технология 4U

Подход предлагает формулировать заголовок с учётом четырёх критериев:

  • полезность (Usefulness);
  • уникальность (Uniqueness);
  • ультра-специфичность (Ultraspecificity) или польза в цифрах;
  • срочность (Urgency).

Пример: «Приведём 5 новых клиентов уже завтра при заказе рекламы на Facebook сегодня до 20.00.»

Я долго искала у себя в инбоксе, но так и не нашла заголовки, которые полностью соответствуют формуле 4U. Обычно попадаются темы, которые подходят под 2-3 критерия из 4-х:

  • Промокод -20% только до завтра до 12:00 (PichShop) — нет уникальности.
  • Дарим 1000 ₽ на любой тур ?️  (Тинькофф Банк) — нет срочности.

Не пытайтесь насильно запихнуть все 4U в тему рассылки. Руководствуйтесь здравым смыслом.

Формула Ильяхова

Редактор и основатель сервиса «Главред» Максим Ильяхов предлагает оценивать любой придуманный заголовок по трём шкалам: прагматика, социальное, эмоция. Чем сильнее каждое направление отражается в заголовке, тем он привлекательнее для аудитории.

прагматика, социальное, эмоция

Придумайте заголовок. Поставьте ему оценку по каждой из трёх шкал и попробуйте усилить составляющие, которые оказались на низком уровне. Если не получается прокачать все три направления, сконцентрируйтесь на каком-нибудь одном, уже будет хорошо.

Добавим немного прагматики и эмоций в заголовок рассылки от Aviasales.ru:

Добавим немного прагматики и эмоций в заголовок рассылки от Aviasales.ru

Добавим немного прагматики и эмоций в заголовок рассылки от Aviasales.ru

2-х шаговый заголовок

Метод от известного копирайтера Дениса Каплунова. Денис советует придумывать тему за два шага:

  • 1 шаг. Сформулировать вопрос-потребность, чтобы собрать нужную аудиторию.
  • 2 шаг. Добавить уточнение, чтобы сузить тему и тем самым сделать её более полезной. 

Объединить вопрос и уточнение помогут связки: «если», «о», «когда», «с помощью», «который», «для», «чтобы», «за».

  • Как выжить в диджитале, если ты а) интроверт б) Илон Маск в) параноик (Cossa.ru).
  • Как приготовить суп за 10 минут (Сервис доставки продуктов «Партия еды»).

Детализируйте вопросы, которые задаёте в теме письма.

13 приёмов в теме письма: вдохновляемся удачными примерами

Разберём на примерах способы, которые помогут создать привлекательную тему для рассылки.

Аллюзия и метафоры. Литературные приемы — хорошие помощники для тех, кто сочиняет заголовки. Аллюзия — намёк на общеизвестные факты, исторические события, литературные произведения, фильмы и т.д.:

  • Без бумажки НЕ букашка, или что делать за границей без документов (Kupibilet).
  • Как меняться, когда есть лень и «завтра»? Чип и Дэн спешат на помощь (Издательство МИФ).
  • Ты в ответе за то, что не доучил (Lingualeo).

Метафора — слово или выражение, которое употребляется в переносном значении. Этот приём помогает сделать тему более образной и понятной:

  • Где у него кнопка? Управляем лифтом настроения (Издательство МИФ).
  • Поймай летнюю распродажу курсов за хвост (Lingualeo).

Цифры. Людям нравятся цифры. Однако важно следить, чтобы они были в мире читателя и повышали ценность сообщения:

  • 750 рублей за рекомендацию (Тинькофф Банк).
  • 10 бюджетных рецептов обедов на 100 рублей (Лайфхакер).

Вопрос. Чтобы сформулировать полезный заголовок, придумайте вопрос, на который вашим подписчикам будет интересно получить ответ:

  • Как кататься по миру за чужой счет (Т—Ж).
  • Как проверить, не скручен ли пробег у машины (Аuto.ru).

Личный опыт. Люди постоянно читают отзывы. Личный опыт других вызывает больше доверия, чем абстрактные рассуждения. И чем авторитетнее человек в глазах читателя, тем больше вероятность получить высокий open rate:

  • Как я поняла, что пора разводиться: личный опыт (Лайфхакер).
  • Как мошенник развел меня на 10 евро (Skyeng).

Актуальность. Подумайте, как можно использовать масштабные события, чтобы привлечь внимание к рассылке. Ответьте на вопрос: какие темы обсуждают подписчики сегодня?

  • Зима близко. Если ты не Серый Червь — тебе нужна куртка (Интернет-магазин Sneaker shop).
  • 7 футбольных уроков для работы и бизнеса (Мегаплан во время ЧМ).
  • ??Погода шепчет: эмигрируй (PichShop).

Запрет. Помните монолог Саши про вилки из фильма «О чем говорят мужчины»? «Тебе сказали, что нельзя есть вилкой. И сразу захотелось именно вилкой!» Попробуйте что-нибудь запретить  подписчикам уже в теме письма, чтобы побудить их к действию:

  • Страшное безудержное хвастовство — не читайте ?(Дарья Манелова — Instмаркетолог).
  • Не покупайте ничего! Дождитесь распродажи! Распродажа 05.11.17 (Intimo).

Интрига. Хороший приём, который привлекает внимание и распаляет любопытство подписчиков. Главное не переусердствовать и не скатиться в желтизну. Мне по душе темы, в которых есть как интрига, так и намёк на содержание рассылки:

  • Если бы в России было 100 жителей (Т-Ж).
  • Как флиртовать при помощи книг (LiveLib).
  • Кейс: какое письмо помогло заработать 13 миллионов рублей (Carrot quest).

Чувства. Ильяхов постоянно твердит, что в текстах нужно опираться на чувственный опыт читателя (всё, что можно увидеть, услышать, понюхать, попробовать и потрогать). Такой приём делает текст сильным и повышает его убедительность. Так почему бы не обратиться к ощущениям читателя уже в теме письма:

  • Ми-ми-ми отпуск: где почесать панду за бочок и полюбоваться фламинго (KupiBilet).
  • Посмотрите, как выглядят магазины будущего (Greenpeace).

Срочность. Этот приём позволяет сыграть на страхе человека упустить выгодное предложение. Всем знакомо: только сегодня, только в ноябре и т.д. Поднадоело, но всё ещё работает. Кроме того, всегда можно придумать что-то более оригинальное: Зомби-руки сдавили горло Лео! Скорей! (Lingualeo).

Другой вариант использовать дефицит времени — рассказать, как что-то полезное можно сделать быстро:

  • Как за полчаса поднять эффективность сайта и рекламы (Агентство интернет-маркетинга ЛидМашина).
  • Чек-лист: улучшаем внешний вид сайта за 15 минут (Tilda).

Шутка. Сложный приём. Надо быть уверенным, что ваш юмор поймут подписчики:

  • Носки, трусы, гантеля, лещ — что подарить тебе, родной? (Издательство МИФ).
  • Для тех, кто в салате (Lingualeo).

Формат. Чтобы сделать тему более полезной, сообщите о формате контента, который вы предлагаете в рассылке. Это может быть инструкция, чек-лист, руководство, видео, шаблон:

  • Чек-лист для дизайнера: что проверить в макете перед сдачей (EmailSoldiers).
  • Возвращаем, сокращаем и оптимизируем налоги: лайфхаки и инструкции (Inc.Russia).

Аудитория. Укажите, кому предназначено письмо, уже в теме: программистам, мамочкам в декрете, фотографам, вегетарианцам. Так у вас больше шансов, что нужные люди откроют письмо:

  • О чём забывают email-маркетологи в декабре? (EmailCompetitors).
  • ? Тому, кто плохо себя вёл (PichShop).

Провокация. Придумайте тему, которая выходит за рамки и вызовет у человека сильные чувства:

  • Прощальное письмо, или Расстанемся друзьями (Недиван, первое письмо в платной рассылке).
  • ? Почему не надо нравиться людям? (Писатель Фамиль Валиев).

Проверьте, как будет работать каждый из этих приёмов на вашей аудитории. Вот вам и темы для рассылок на 13 недель вперед ?

Два главных критерия: заботимся о подписчиках

Методов и приёмов создания заголовков много. Чтобы не потеряться в деталях, я для себя выделила два главных критерия, которым должна соответствовать любая тема письма для рассылки:

1. Релевантность. Когда тема не соответствует содержанию письма, подписчики чувствуют себя обманутыми. Они теряют доверие к компании и вряд ли захотят читать такие рассылки в дальнейшем. Манипуляция, мнимый бонус и надуманная интрига повысят open rate, но ударят по самому важному в email-маркетинге — отношениям с подписчиками. 

Релевантность настолько важна, что маркетолог Oracle Чэд Уайт предложил ввести понятие «сожаление об открытии» (opener’s remorse). Согласно исследованиям, нерелевантные рассылки — главная причина отписок пользователей.

2. Польза. Почему получателям важно прочитать ваше письмо? Ответ на этот вопрос лучше отразить уже в теме. Это привлечёт внимание подписчиков и сэкономит их время. Кроме того, так вы сможете дополнительно протестировать рассылку. Если не получается сформулировать тему с пользой для читателя, стоит поработать над контентом.

В конце этой подробной статьи, посвященной теме письма, остаётся добавить лишь одно: не тратьте кучу времени, чтобы придумать супертему.

Тема рассылки важна, но содержание письма гораздо важнее. Это подтверждают исследования Litmus: 42% подписчиков в первую очередь обращают внимание на отправителя, когда решают, открывать письмо или нет. Имя отправителя у получателей ассоциируется с качеством рассылки

Что писать в теме email-рассылки: исчерпывающее руководство 9

42% получателей смотрят на имя отправителя, 34% — на тему, а 24% — на прехедер

Я почти наверняка открою письмо от МИФа или Т—Ж независимо от темы, потому что уверена в ценности материалов, которые там найду. К этому и стоит стремиться.

На первом месте — качественный контент с заботой о получателях, на втором — выбор темы.

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса.

Статьи почтой

Раз в неделю присылаем подборку свежих статей и новостей из блога. Пытаемся шутить, но получается не всегда.

Трафарет как пишется правильно

Советы

+ несколько сервисов для создания чек-листов

У нашей памяти есть неприятная особенность: периодически забывать даже важную информацию. Для дополнительного контроля придумали много разных инструментов, один из них — чек-листы. Они подходят и для бытовых ситуаций, и для рабочих процессов.

В чём разница между to-do списком, инструкцией и чек-листом

To-do — простой список дел и задач. Самый очевидный пример — план покупок, которые нужно сделать в супермаркете. Именно перед этим списком в руках мужчины бессильны все маркетологи мира.

Есть ещё инструкция — это список действий, которые нужно выполнить в определённом порядке, чтобы решить какую-то задачу. Допустим, собрать мебель. Правда, обычно до таких инструкций добираются, только когда что-то пошло не так.

А чек-лист (checklist) — это тоже список (задач, критериев, параметров, вопросов или дел), но по нему, как правило, что-то контролируют и проверяют. Например, состояние здоровья, качество текста для email-рассылки или процесс уборки.

Когда один из пунктов чек-листа выполнен, рядом ставят галочку. Если пунктов много, их группируют в тематические блоки.

check

Эта картинка хорошо показывает, что такое чек-лист. Такой проверочный список помогает поддерживать чистоту дома, тратя на это не более получаса в день (источник)

To-do списки решают какие-то уникальные разовые задачи, а чек-листы и инструкции подходят для рутинных повторяющихся действий. И если инструкции используют, чтобы что-то сделать, то чек-листы, как правило, — чтобы проверить, как что-то сделано.

Получается, чек-лист — что-то среднее между двумя другими форматами. Здесь сочетаются визуализация и простота «бытового списка», структура и порядок инструкции.

chek

А вот такие чек-листы помогут избежать неприятных ситуаций на работе (источник)

chek

Ещё к чек-листам можно отнести бинго-списки. Они бывают как шуточными, так и вполне полезными (источник)

Вообще чек-листы попали в бизнес и повседневную жизнь из авиации — там даже одно забытое действие может стоить жизней.

Для чего нужны чек-листы

Оптимизация процессов. В любом деле есть повторяющиеся этапы. Например, при подготовке каждой статьи в блог нужно согласовать план, составить заголовок, написать анонс для соцсетей, добавить ключевые слова, проверить факты и так далее. Чек-лист поможет ничего не пропустить (и с ним будет легче делегировать, контролировать других участников).

check

Или вот подготовка к путешествию — радостный, но довольно сложный процесс. Хороший чек-лист поможет проверить себя по всем важным пунктам (источник)

Отслеживание прогресса. Чек-лист наглядно показывает, сколько уже сделано, а сколько ещё нужно сделать. Если осталось немного, гораздо легче будет продолжить — захочется быстрее проставить оставшиеся галочки. А так как чек-лист разделяет большую задачу (сложный процесс) на более простые этапы, должно быть легче выполнять каждый следующий пункт.

check

Эти свойства чек-листа пригодятся, когда нужно выработать полезную (но немного скучную) привычку. Видя свой прогресс, не хочется прерывать «череду побед» (источник)

Оценка качества. По чек-листу удобно проверять, насколько продукт (выполненная работа) соответствует опредёленным критериям. Такая оценка поможет улучшить качество, дать обратную связь.

check

Проверочный чек-лист для рассылки перед отправкой (источник)

Привлечение подписчиков и лидогенерация. Бизнес и блогеры используют такой формат в качестве лид-магнита. В обмен на полезный чек-лист они могут попросить пользователя подписаться или оставить контакты.

check

Вот так при подготовке этой статьи я добровольно передала Skyeng свои контактные данные

check

Так как я уже тёплая целевая аудитория, они решили поймать быка за рога и предложить 2 пробных урока

Как правильно составить чек-лист

Определить цель. Не нужно стараться решить все проблемы сразу. Лучше выбрать более конкретную задачу и подробно расписать её пошаговое решение.

Учесть последовательность действий. В чек-листах, в отличие от инструкций, это не так критично, но порядок и логика помогут ускорить процесс.

Структурировать информацию. Сто пунктов подряд запутают кого угодно. Лучше разделить шаги на тематические блоки.

Писать просто и понятно. Одно действие — один пункт. Только важное, без лишней информации. Если текста много, лучше разбить на несколько подпунктов.

Оформлять по-минимуму. Не нужно «играть со шрифтами» и использовать много ярких цветов. Оформление не должно отвлекать от текста, мешать работе.

Стараться сделать чек-лист универсальным. То есть учесть, что им могут пользоваться и другие люди. Тогда чек-лист поможет вам делегировать работу, а коллегам и подчиненным — лучше понять и оптимизировать процесс.

check

Например, подобный checklist может использовать и редактор, который проверяет текст, и автор, который его пишет

check

А вот плохой пример: похоже на чек-лист, указывает на важную информацию, но сразу и не поймёшь, за что отвечают разные галочки (источник)

check

На этой картинке есть пункты и разделение на тематические блоки, но вряд ли её можно назвать полноценным чек-листом. Слишком общие пункты, непонятно за что браться, по каким параметрам оценить «успешность» завершения задачи (источник)

Где можно сделать чек-лист

Вариантов много, но я выбрала 7 сервисов, которые должны подойти для большинства задач.

Notion

Сайт: notion.so

Язык: английский.

Стоимость: в бесплатной версии доступны практически все главные фишки. Если интересует командная работа или загрузка больших файлов, нужно покупать подписку от $4 в месяц.

check

Один из самых любимых сервисов, где я держу почти всё: заметки, линки на другие полезные инструменты и статьи, списки желаний и многое другое

Универсальный сервис, идеально подходит для хранения важной информации. Здесь можно создавать чек-листы, инструкции, заметки. Работать как лично, так и с командой.

Причем можно создать чек-лист любого размера: как маленький список из 10-15 задач, так и огромные базы на сотни шагов, которые больше даже похожи на гайды, чем простые списки для самопроверки.

Кстати, вокруг Notion — огромное комьюнити: сотни профильных блогеров, сообщества на 150 тысяч человек, множество пользователей-энтузиастов, готовых делиться своими наработками с другими.

Todoist

Сайт: todoist.com

Язык: английский, русский.

Стоимость: бесплатно — 5 активных проектов, 5 гостей, 3 фильтра, файлы максимум 5 МБ. Есть платная подписка от $3 в месяц, если нужно в разы больше проектов, гостей, фильтров.

check

Удобная программа, которая оказалась под силу даже моим родителям, которые не дружат с техникой

Менеджер задач для управления списком дел разной важности и срочности. В отличие от Notion, эта программа может похвастаться простотой и минимализмом.

Задачи можно классифицировать как по отдельным сегментам, так и по важности выполнения. Нужную информацию можно продублировать и отредактировать под свой текущий проект, добавить необходимые шаги и расставить приоритеты.

Если какое-то действие нужно повторять регулярно, можно это указать и настроить частоту повторения. Дальше программа сама будет напоминать: «Желательно бы завершить начатое!»

Microsoft To Do (ранее Wunderlist)

Сайт: todo.microsoft.com

Язык: английский, русский.

Стоимость: бесплатно.

check

Здесь бесплатно доступно то, за что у других нужно платить. Единственный недостаток для меня — обязательная авторизация с Microsoft-профиля

Планировщик дел, который может генерировать задачи из email. Достаточно лишь подключить свою текущую почту к сервису Outlook (эта фишка работает даже на Apple-устройствах). Дальше (при включенном разрешении) система будет анализировать переписку и автоматически записывать будущие события в календарь приложения. Ещё есть интеграция с Dropbox, Slack, Zapier.

MS To Do ведёт учет за всеми задачами и показывает, какие шаги из чек-листа нужно выполнить сегодня и завтра. Кроме этого, «умный плэнер» анализирует частоту повторения событий — со временем сможет даже сам настроить автоматический повтор и напоминание.

Все задачи можно разбить по спискам, что позволит создать чек-лист среднего размера. Большой и многоступенчатой системы, как у Notion, не получится, но для бытовых нужд достаточно.

Any.Do

Сайт: https://www.any.do/

Язык: английский, русский.

Стоимость: бесплатно — базовое внесение задач и заметок, две темы, синхронизация с календарями внутри устройства, голосовой ввод. Премиум-тариф с расширенным функционалом — от $3 в месяц.

check

Если вы поклонник геймификации рабочих процессов, вам тоже понравится этот сервис

Простой планировщик задач, который можно использовать и для составления чек-листов. Любителям декомпозиции понравится возможность создавать подзадачи и заметки. А командная работа позволит создать универсальный чек-лист, где каждый специалист сможет вносить свою лепту.

Напоминания с привязкой к месту помогут с важными, но не срочными задачами. Как только программа заметит, что вы прибыли на конкретное место — она включит уведомление.

Поклонники Google Календаря обрадуются синхронизации с любимым приложением — не придется дублировать одно и то же дважды. А фаны метода помидора и геймификации оценят по достоинству режим Focus.

TickTick

Сайт: ticktick.com

Язык: английский, русский.

Стоимость: бесплатная версия — со всеми базовыми возможностями. В ней же можно расставить приоритеты, прописать теги и настроить повторения. А в Premium за $2,4 в месяц ещё больше функций: история изменений, визуализация процесса, кастомизация дизайна.

check

На каждый «Тик» есть свой «Ток»: дробление задач «по ходу дела» упростит работу со сложными задачами

В то время как TikTok безжалостно тратит свободное (а порой даже и рабочее) время, TickTick помогает организовать свою жизнь и создать чек-листы для любых ситуаций. Этот таск-менеджер может стать любимым инструментом как для руководителей бизнеса, так и для специалистов-фрилансеров.

Функция «Шаблон» понравится тем, кому часто нужно проделывать рутинную работу: проверять настройки рекламного кабинета, пополнять счета и т.д. Просто создайте один чек-лист и дублируйте его для работы с разными клиентами, немного редактируя.

Узнать степень готовности дела можно прямо на главном экране. Здесь доступны сразу шесть режимов, включая канбан-доску.

Canva

Сайт: canva.com

Язык: английский, русский.

Стоимость: бесплатный тариф ограничен по количеству доступных шаблонов, фото и других видов контента. Дополнительные функции (удаление фона, отложенный постинг и другие) — от $12 в месяц.

check

Удобно, лаконично и понятно. Единственный минус — ограниченное количество визуала в бесплатной версии

Популярный сервис среди SMM-специалистов и пользователей, желающих создавать дизайн (визитки, инфографику, картинки для соцсетей) без специальных знаний и навыков. Среди прочего там можно создать красивый чек-лист, чтобы распечатать или опубликовать в соцсетях.

В сервисе тысячи редактируемых шаблонов на любую тему. Многие элементы можно анимировать — это сделает онлайн-картинку ещё живее. А встроенные эффекты преобразят даже стоковые фото.

365Done

Сайт: 365done.ru

Язык: русский.

Стоимость: бесплатно. Для тех, кто хочет поддержать проект, есть магазин с тетрадями для рефлексии, дневниками, книгами по тайм-менеджменту.

check

Пространства для творчества мало, зато от момента озарения идеей до печати готового чек-листа пройдёт меньше 10 минут

Один из самых популярных русскоязычных сайтов с чек-листами. На портале более сотни готовых решений на разные случаи жизни: от памяток до трекеров привычек и челленджей. Всё это можно использовать в личных целях: не забудьте только указать автора списка, если решите с кем-то поделиться.

Ещё на 365done.ru вы можете сами создать свой checklist c нуля. Просто выберите подходящий шаблон, впишите нужный текст и выберите эмодзи в тему.

Впрочем, простой чек-лист можно создать без специальных сервисов — обойтись привычными офисными инструментами. В MS Word и Google Spreadsheets есть специальные элементы — «флажки», а в Google Docs — маркированные списки с интерактивными галочками.

check

Иллюстрация, как создать чек-лист в Google Документах

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса.

Статьи почтой

Раз в неделю присылаем подборку свежих статей и новостей из блога. Пытаемся шутить, но получается не всегда.

Как правильно отправлять коммерческое предложение, чтобы его открыли и прочли

20.04.2021

Автор: Academy-of-capital.ru

Из этого материала вы узнаете:

  • Отправка коммерческого предложения по email
  • 2 важных совета, как правильно отправлять коммерческое предложение
  • Подходящий формат документа для отправки коммерческого предложения
  • Тема email с коммерческим предложением
  • Отличия отправки коммерческого предложения в B2B и B2C
  • Кейсы необычных отправлений коммерческих предложений

Как правильно отправить коммерческое предложение – простой вопрос, который содержит в себе массу подвопросов: каким способом отправки пользоваться (email или живое письмо), что должно содержать отправление, как правильно его оформить и т. д. Многие считают, что это проще пареной репы, но не тут-то было.

Если всё сделать, следуя нашим советам, шанс того, что письмо будет не только замечено, но и открыто, значительно увеличивается. Из нашего материала вы узнаете обо всех тонкостях оформления письма с коммерческим предложением.

Отправка коммерческого предложения по email

Отправка коммерческого предложения по email

Существует негласное правило – посылать по электронной почте только те КП, которые интересуют покупателя. Сегодня большинство компаний пользуется массовой рассылкой и отправкой писем «в один клик». То есть посылают всем подряд по имеющейся базе потенциальных клиентов.

По email-этикету и на деле это спам – распространение рекламных сообщений без согласия адресата. Электронный почтовый ящик – это хранитель личной информации владельца. Поэтому многие фирмы используют корпоративные имейл-адреса типа ad@company.com.

Почему так поступать нельзя и как правильно отправлять коммерческое предложение, расскажем далее. Если вы посылаете КП на общий адрес, что происходит в результате:

  • Неизвестно, кому именно придет ваше письмо.
  • Не ясно, может ли получатель принимать ответственные решения.
  • Возможно, секретарь руководителя удаляет сомнительные письма, не читая.
  • Послание без персонализации похоже на шаблон из массовой рассылки.
  • Безымянное письмо с КП заставит сомневаться в действительном существовании компании-отправителя.
  • Не имея точных данных о нуждах каждого клиента, продавец рискует промахнуться с предложением продукта.
  • Получатель может отправить адрес отправителя в black list.

Прикрепленное к посланию коммерческое предложение могут даже не открыть. Обычно получатель не просматривает вложения в сомнительные письма, присланные от неизвестных компаньонов. Причина тривиальна – в Интернете слишком много вирусов.

Вполне возможно, вы получите какой-нибудь ответ, однако шанс КП переместиться в папку «Спам» достаточно высок. При этом репутация вашей компании пошатнется.

Статистика гласит, что нежелательные письма открывают не более 1 % получателей, читают – еще меньше. А целевое действие осуществляют единицы.

2 важных совета, как правильно отправлять коммерческое предложение

Совет № 1. Сначала позвоните, потом отправляйте.

2 важных совета, как правильно отправлять коммерческое предложение

Именно так и нужно поступать с отсылкой email-предложений.

Вы предварительно проводите переговоры, чтобы узнать нужные сведения о заказчике:

  • Что из продукции (услуг) его интересует?
  • В каком формате он воспринимает информацию?
  • Что нужно осветить в коммерческом предложении?
  • Нужно ли прикладывать к КП дополнительную информацию о товаре?
  • По каким критериям заказчик выбирает для себя партнеров?

Такой звонок облегчит написание коммерческого предложения под каждого конкретного клиента.

Еще один момент! КП нужно отправить в PDF-формате. Кроме случаев, когда вы создаете брендовый html-шаблон с целью будущих рассылок.

Выходит, мы работаем по принципу горячего коммерческого предложения. Но может быть использован теплый вариант коммуникации, когда вы посылаете КП активным покупателям компании. Они знакомы с вашим брендом, оценили сервис, поэтому будут лояльны к вашим письмам.

Можно использовать обычную рассылку информации, куда систематически вставлять коммерческие предложения.

Важный нюанс! Посылайте то, что у вас просят, и не более. Не дополняйте ваши письма документами в виде презентаций, маркетинг-китов, отзывов и др. Лучше корректно обыграть это в КП вместе с приложениями и отправить в PDF-формате.

Совет № 2. Правильно разместите КП в электронном письме.

2 важных совета, как правильно отправлять коммерческое предложение

Говоря о том, как правильно отправлять коммерческое предложение, нужно разобраться, где его писать – в тексте самого письма или приложить отдельным документом?

Начнем с того, что КП — это настоящий документ, который распечатывают или ксерят. Обычная рекламная рассылка часто отличается от текста в doc-формате, в котором создают коммерческое предложение. Поэтому, вставляя его содержимое в email-письмо, можно нарушить форматирование текста и поставить под сомнение компетентность отправителя.

В данной ситуации лучше использовать специальные html-шаблоны, формируемые с помощью имейл-провайдера. Там можно выбрать оформление в корпоративном стиле, настроенное на многие почтовые программы и корректно в них отображаемое. Здесь же есть база клиентов для рассылки.

Если речь заходит о классических КП, придерживайтесь следующих правил:

  • Короткая «сопроводиловка» (не более шести предложений) — шаблон либо обычное письмо.
  • Коммерческое предложение, сформированное в PDF (прилагается).

Существует еще один вариант на случай, если КП опубликовано на сайте или создано как лэндинг-пэйдж. Здесь нужен поэтапный переход: вначале сжатый цепляющий текст с перечислением ценных выгод, в финале – краткий призыв сделать переход по ссылке. И еще: не разукрашивайте текст письма цветами радуги, дабы не оттолкнуть клиента!

Подходящий формат документа для отправки коммерческого предложения

Подходящий формат документа для отправки коммерческого предложения

Почему необходимо посылать КП в распространенном ныне PDF-формате? На то есть множество причин, но мы укажем самые типичные из них:

  • Такие документы смотрятся солидно.
  • Здесь невозможны ляпы, которые бывают в расширении doc. или docx.
  • Верстка в pdf. гораздо лучше и нагляднее, туда можно вставлять различные графические элементы.
  • В этой версии нет красной и синей «змеек», которыми выделяются ошибки в стиле и правописании слов. Это визуально неприятно.
  • Документы в Portable Document Format лучше сочетаются с профессиональным оформлением (дизайном).
  • При просмотре на мобильных гаджетах эти файлы смотрятся гораздо ярче, а количество огрехов верстки сокращается.

Как правильно отправлять коммерческое предложение? Если к письму вы прикрепляете свой прайс, куда обычно вносят изменения вручную, сверстайте стилизованный вордовский шаблон и корректируйте в нем ваши данные. Потом перед отправкой файла сохраните его в PDF и посылайте своему клиенту на имейл.

Помните о том, что более объемный документ медленнее загружается и открывается на устройствах (особенно мобильных).

Еще один нюанс. Сейчас имеются программы и технические средства для сканирования и моментальной конвертации печатных документов в PDF-формат. Имеются в виду фирменные бланки предприятий со всей их атрибутикой – мокрой печатью, оригинальной подписью, номерами регистрации письма и др.

Бывают случаи, когда полученные сканы документов изображаются «вниз головой». Представьте, что вы получили предложение о партнерстве, написанное некорректно – вверх ногами! Как вы отнесетесь к отправителю? Поэтому всегда проверьте, что вы посылаете клиенту после сканирования.

Тема email с коммерческим предложением

Тема email с коммерческим предложением

Этот вопрос довольно важен. Рассмотрим почему.

  • Несмотря на предысторию коммуникаций с адресатом, не стоит отправлять КП в письме без темы. Обязательно обозначайте свой вопрос, даже если перед этим обсудили все по телефону и осталось только кликнуть на «Отправить».
  • Обычно бизнес-письма в электронном виде пишут конкретным адресатам от реальных отправителей. Если лично вы беседовали с покупателем по телефону, то в строчке «от кого» должна стоять ваша фамилия и имя (в крайнем случае – Ф. И. О. отправителя), а не только наименование компании. Например, Петру Сергееву звонил Иван Егоров и обещал прислать КП по «электронке». То есть письмо должно прийти от И. Егорова, а не анонима или девушки Наташи – секретарши отправителя.
  • Тема не должна быть названа безлико – «Коммерческое предложение». Ведь если вы отправите послание не сразу, а спустя несколько дней, то адресат, возможно, и не вспомнит, что ждет это КП.

Он по уши в делах и получает эти письма по нескольку раз в день, поэтому привычно удаляет их без рассмотрения. Статистика гласит, что большинство подобных отправлений (95 %!) написаны неправильно либо это просто спам.

Вот потому все получатели (особенно секретари) автоматически удаляют безымянные КП, пришедшие по электронной почте.

Тогда как правильно отправлять коммерческое предложение, чтобы его прочли? Существует два приема.

Простой вариант, когда используется название содержимого (КП, деловое предложение, приглашение к сотрудничеству и др.) с кратким уточнением в самой теме.

Примерно так:

  • Приглашение к совместному проведению IT-семинара.
  • Коммерческое предложение о продвижении сайта ___________.
  • КП о партнерстве по авторскому праву.
  • Деловое предложение по вывозу ТБО.
  • КП по аренде VIP-автомобилей для важных персон.

Здесь небольшое уточнение проясняет суть послания. А если данная деталь бьет точно в цель (потребность адресата), шанс на прочтение писем резко возрастет. Причем подобный способ оптимален как для адресной рассылки, так и в конкретной ситуации.

Правильная версия. Это послание уходит сразу после разговора с покупателем. В теме не стоит применять фразы с предложением чего-либо. Также нужно отказаться от воззваний (Call-to-Action) типа «Два по цене одного», «Только два дня!», «Купи гантель и получи обруч в подарок». Ну и т. п.

Тема email с коммерческим предложением

Допустим, ваше предприятие реставрирует фасады. Вы провели переговоры и выяснили все данные по зданию потенциального клиента, чтобы сделать расчет сметы, уточнить сроки и определить специфику работ. Как правильно отправлять коммерческое предложение в этом случае?

В теме послания нужно написать «Расчет по реконструкции фасада _________». Больше ничего. Заказчик тут же вспомнит, что давал запрос на эту информацию и поймет, что ему прислали точные данные. Он прочтет письмо и, вероятно, сделает заказ.

Почему слово «информация» лучше, чем «предложение»? Оно в меру назойливо и, в сущности, воспринимается как сообщение, а не продажа.

Очень важно! Не забудьте поставить подпись и свои контакты.

Вообще это предполагается по умолчанию. Но в любой корпоративной почте в папке «Входящие» вы обычно найдете массу писем, которые заканчиваются банальной фразой «С уважением, …». Контактов для обратной связи нет.

Человек, заинтересованный в вашей услуге, должен видеть, куда ему звонить. Причем общаться нужно не с организацией вообще, а с конкретным представителем, который посылал ему КП.

Надо ли учиться продажам?

Но это не так страшно, бывают случаи похуже. Например, письма от лица компании без указания кому и от кого конкретно, с туманной информацией, обильной порцией сверхобещаний и жирной ссылкой перехода на ресурс. Но ни слова об авторе и обратной связи с ним.

Поэтому всегда пишите типовой шаблон контактов: мобильный (городской) телефон, имейл, мессенджер, сайт компании.

Отличия отправки коммерческого предложения в B2B и B2C

Отличия отправки коммерческого предложения в B2B и B2C

1. Отправка КП в сфере B2B

Поговорим о том, как правильно отправлять коммерческое предложение в разных сферах рынка. В известном руководстве Дениса Каплунова «Эффективное КП» этому вопросу посвящается большой раздел: «Коммерческое предложение — это менеджер. Конверт — его смокинг, который создает солидный, представительный образ».

Как можно выделяться из массы остальных корреспондентов:

  • цветной конверт непривычного размера;
  • адрес, написанный вручную синей ручкой;
  • конверт без фирменного логотипа с пустым адресом отправителя;
  • дополнения «Финансовые данные для…», «Служебная информация для…»;
  • интригующая фраза на конверте.

Перед отправлением КП в сегменте business-to-business нужно отыскать все данные о будущем партнере: интересующие вас сотрудники; их полномочия, задачи, адреса; что их мотивирует в работе; как они взаимодействуют внутри организации. Эти сведения помогут вам выйти на нужных ЛПР и максимально эффективно показать ваше решение, изложенное в КП.

2. КП в B2C

Деловое предложения в сегменте business-to-consumer имеет в основном формат email-рассылок. В этих письмах отражают выгоды, которые помогут получателю принять решение о сделке, – скидки, акции, подарки или бонусы. Кроме этого, они содержат информацию о новых товарах, приглашения на разные мероприятия в online или offline-формате.

Если посетитель сайта подписался на рассылку, позвольте ему выбрать интересную тематику.

В отличие от сферы B2B на рынке B2C все письма продавца приходят к людям, которые сами решают, что им покупать. Тут важно говорить с ними на равных и тактично напоминать о бренде без назойливых звонков и сообщений.

Кейсы необычных отправлений коммерческих предложений

Кейсы необычных отправлений коммерческих предложений

Кейс № 1. Изготовитель шоколадных фигурок придумал реализовать их с помощью цветочных магазинов. Он приходил и лично вручал продавцам необычное КП в крафтовом конверте с печатью из сургуча. К посланию он добавлял свой шоколадный сувенир как образец. У продавцов рука не поднималась выбросить такое уникальное письмо, они вручали его руководству.

Кейс № 2. Хозяйка детского магазина, расположенного в спальном микрорайоне, разнесла по всем квартирам трогательные письма, в которых предлагала познакомиться. Человек с таким «билетом» мог рассчитывать на скидку и подарок. Причем фрагменты писем можно было раздавать своим знакомым для получения привилегий.

Как видим, стоит проявить фантазию, и вы окажетесь в центре внимания. Это позволяет выделяться среди конкурирующих фирм. По словам великого писателя М. Твена, лучшая импровизация – та, которая готовится три дня.

Это касается и креативности в вопросах, как правильно отправлять коммерческое предложение. Вначале нужно подготовиться, затем уже творить. Оцените, чем живет и отличается ваш потребитель, ждет ли свежих предложений? Соблюдайте нормы делового этикета. Не забывайте о консервативности вашей компании, ее владельцев.

Бросайте семена в ухоженную почву, орошайте и культивируйте посев! И только в этом случае вы снимете огромный урожай.

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Проведем аудит Вашего отдела продаж по 24 пунктам и дадим четкий план по увеличению прибыли!

article audit video

На чтение 8 мин Опубликовано Обновлено

Даже закаленные граммар-наци, упрекающие рядовых пользователей интернета в вопиющей неграмотности, пасуют перед этим вопросом. Как же всё-таки правильно, блогер или блоггер? Какой источник считать неоспоримым авторитетом в этом грамматическом вопросе?

Обычных юзеров этот вопрос интересует исключительно в силу природной любознательности, или чтобы заранее обезопасить себя от нападок граммар-наци, забежавших на огонёк. Можно шутить по поводу правописания или доказывать, что интернет это не экзамен по русскому языку, спорить или игнорировать проблему вообще, но лучше разобраться и избавить себя от сомнений.

Кто это и чем занимается?

Если обратиться к истокам, то людей, которые пишут разные интересные тексты в блоги, можно смело назвать авторами. В зависимости от степени таланта и склонности писать много и часто, даже графоманами.

Возможность завести собственное пространство в интернете сейчас есть у любого школьника. В зависимости от целей и амбиций, это может быть бесплатная блогплатформа или standalone блог на платном хостинге и с доменом второго уровня.

Блог можно использовать просто как личный уголок для общения с единомышленниками, или как трибуну для высказывания собственного мнения по любому поводу.

Чем бы ни занимался автор на страницах своего интернет-ресурса, он блогер или блоггер — разница в написании на самом деле не имеет под собой никаких принципиальных отличий. Блог можно вести как для собственного удовольствия, так и для получения прибыли.

Монетизация блогов в интернете поставлена на широкую ногу, и только в этом случае может идти речь о блоггинге, как о профессии. Пока занятие не приносит прибыли, оно остается в рамках хобби.

Происхождение названия

Часто особенности термина кроются именно в происхождении. В английском языке создатель блога, то есть веб-ресурса, называется weblogger. А именно, logger (создатель, регистратор), который создал именно web (паутина, в данном случае – информационная сеть, часть сети).

Редуцирование части слова и образование производного – это нормальное явление в лингвистике. Именно так появилось английское слово blogger, и оно действительно пишется с двумя буквами «г».

Сторонники абсолютной кальки с английского на вопрос о том, как пишется, блогер или блоггер, указывают именно на это сдвоенное «g», как на неоспоримое доказательство собственной правоты.
Их противники часто приводят в качестве аргумента другое английское слово со сдвоенное согласной: «football», которое на русском языке почему-то пишется «футбол», а не калькируется с точностью до буквы.

В ответ можно возразить, что в слове «диггер» остались сдвоенные согласные, и этот спор идёт по кругу уже несколько лет.

Блогер или блоггер? Правописание англицизмов в русском языке

Такой авторитетный ресурс, как Грамота.ру, утверждает, что склонность придирчиво копировать произношение и производить точную транслитерацию заимствованных в иностранном языке слов проявляется у людей, хорошо знающих обсуждаемый иностранный язык.

Это легко объяснимо с простой человеческой точки зрения, общие шаблоны позволяют несколько облегчить жизнь, не загромождая мозг ненужными подробностями. Как правильно, блогер или блоггер? Рассуждая об этом, многие граммар-наци забывают о таком явлении, как вариативность слов.

У любого языка имеются свои лингвистические нормы. Не только в русский язык проникают иностранные слова, имеется и обратное течение, которое мы не замечаем в силу объективных причин.

Например, в японском языке прекрасно прижилось русское слово «икра», просто японцы, повинуясь вариативности и лингвистической норме, достаточно легко изменили его на свой лад, и теперь это произносится как «икура».

Филологический анализ

Если обратиться к авторитетным специалистам, то можно легко объяснить, как блоггер превратился в блогера. Профессор В. В. Лопатин, занимающий в РАН пост председателя Орфографической комиссии, объясняет данный вопрос достаточно просто и элегантно.

В русском языке, несмотря на вариативность, сохраняются сдвоеyные согласные в иностранных словах, если отсутствует заимствованное однокоренное слово с единичной согласной, сохраняющее смысловую связь с производным.

Хорошим примером является слово «баннер»: несмотря на наличие слова «бан», оно не связано по смыслу с «баннером», и обозначает совсем другое явление. А вот слово «рэпер» утратило свою сдвоенную согласную, поскольку вместе с ним в русский язык пришло однокоренное «рэп».
Если бы в русском языке не было заимствованного слова «блог», то спора блогер или блоггер даже не возникло бы.

Несмотря на приведённые выше аргументы, стоит отметить, что любые лингвистические метаморфозы это процесс, а не данность, а процесс может занимать годы.

Не так давно по интернету прокатилась волна возмущения, согласно которому слово «кофе» внезапно мигрировало из мужского рода в средний. Долгие годы попытка сказать «вкусное кофе» воспринималась как повод для насмешек, и вот свершилось.

Однако стоит отметить, что лингвистические метаморфозы не отменяют старых решений, а дополняют их, хотя и с постепенным вытеснением.

На примере того же «кофе»: изначально это был «кофий», но окончание постепенно изменилось. На данный момент не считается неграмотным выражение «вкусный кофе», просто средний род вошёл в ряды нормы.

В данном случае, пусть профессор Лопатин и высказался в пользу исключения сдвоенной согласной, в споре «блогер или блоггер» пока царит ничья, именно по принципу постепенных изменений в русском языке.

Поисковая выдача как отражение лингвистических метаморфоз

Раз уж блогсфера имеет непосредственное отношение к интернету, то и отслеживать изменения удобнее всего с помощью поисковых роботов. В распоряжении любого пользователя находятся два таких мощных инструмента, как Гугл и Яндекс.

Всего несколько лет назад при запросе «блогер» поисковик деликатно менял слово на правильное написание со сдвоенным «г».

Следовательно, на тот момент вопрос «блогер или блоггер» не поднимался вообще: при любом заимствовании из иностранного языка точная транслитерация является наиболее логичным развитием событий.

На данный момент процесс подошёл примерно к середине: начались споры, а поисковые системы дружно уравняли в правах оба варианта написания.

Теперь по данным запросам выдается приблизительно одинаковое количество страниц, но стоит учитывать и особенности Гугла: при запросе «блоггер» он выдаёт также страницы на английском языке, справедливо расценивая слово именно как транслитерацию.

Из интернета в реальную жизнь

В любом языке имеется такое явление, как взаимоперетекание терминов. Обычно это распространение узкоспециализированных слов за пределы сферы, в которой они применяются. Блогер или блоггер, независимо от написания, это порождения интернета, ведь только в сети можно создать и вести свой блог.

Тем не менее, авторы легко выходят за рамки, могут писать одновременно для своего блога и для оффлайн-издания, для журналов и газет, принимать участие в разнообразных культурных мероприятиях в качестве приглашённых гостей.

Если о ком-то говорят «популярный блоггер», то у большинства людей срабатывает шаблон — это человек, к мнению которого прислушивается обширная категория людей. Во многом блоггинг является инструментом свободы слова, именно поэтому среди авторов, ведущих блоги, достаточно много политобозревателей.

Политика – это всегда животрепещущая тема, вокруг которой бурлит множество страстей, тем для разговоров. В сети появилось огромное количество политических обозревателей, исследователей и разоблачителей.

Этим блогер и отличается от профессионального журналиста. Согласно правилам журналистской этики, принятой в компании BBC, журналист должен быть объективен и, по возможности, беспристрастен, его дело — сообщить новости, но не свою интерпретацию событий.

Блогеры в большинстве случаев не связаны такими правилами, хотя последние годы начала формироваться сетевая этика, согласно которой откровенное кликушество и манипуляции не приветствуются.

Эмоциональный оттенок слова

Если взглянуть на блоггинг с точки зрения человека вне интернета, это крайне несерьёзное занятие. Всё равно, что написать на заборе некое нелестное мнение про соседа, и объявить, что написавший не хулиган, а блогер.

Или блоггер, пока такое написание вполне уместно. Именно по этой причине нередко можно встретить ироническое и даже унижительное звучание слова «блоггер». Его произносят с ядовитым сарказмом, когда хотят назвать человека бездельником, с потугами на некое высокое предназначение.

Как ни странно, в этой иронии есть некая доля истины. Многие блогеры не могут удержаться, превращая блог в трибуну, с которой транслируют свои субъективные мысли под видом абсолютной истины. Чтобы не получить титул «неадеквата», лучше всё-таки использовать здоровую самокритику, или не выходить за рамки обычного хобби.

Впрочем, даже сомнительная репутация может быть полезной, недаром у скандальных блогеров бывает огромное количество подписчиков и комментаторов, и если они умудряются сделать на своей популярности деньги, то стоит поздравить этих предприимчивых людей: они нашли себе профессию по душе.

А Вы как пишите блоггер или блогер? поделитесь своим мнением в комментариях!

  • Тратить время попусту как пишется
  • Трафарет к сказке репка
  • Тратить время впустую как пишется
  • Тратятся деньги как пишется
  • Транспортно торговой как пишется