Тоже слово да не так бы молвить как пишется

Всего найдено: 14 здравствуйте, подскажите как правильно оформить фразу с точки зрения пунктуации. если мама скажет нет, папа скажет да.

Всего найдено: 14

Здравствуйте, подскажите как правильно оформить фразу с точки зрения пунктуации. «Если мама скажет нет, папа скажет да».

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Если мама скажет «нет», папа скажет «да».

«Я подумал и сказал да» — нужно ли ставить «да» в кавычки? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможно без кавычек: сказал да (=согласился). Но: сказал твердое «да».

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, ответ на вопрос № 283477. Вы пишете, что правильный вариант фамилии известного актёра — Ди Каприо, а затем поясняете, что «пишутся раздельно западноевропейские и южноамериканские фамилии, включающие в свой состав служебные элементы (артикли, предлоги, частицы) ван, да, дас, де, делла, дель, дер, ди, дос, дю, ла, ле, фон и т. п.». Вот в чём состоит мой вопрос: почему «Ди» в имени Леонардо Ди Каприо пишется с заглавной буквы, а, скажем, «да» в имени Леонардо да Винчи — со строчной? Благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос использования прописной или строчной буквы в таких случаях решается в словарном порядке. Т. е. общее правило существует как закономерность, но оно не охватывает все случаи.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужно ли заключать в кавычки слово «нет» в предложениях типа: «Скажем нет наркотикам» или «Скажи диабету нет»? В справочном разделе на сайте дана противоречивая информация. В ответе на вопрос № 277976 вы пишете: «Корректно: Мы скажем нет этой инициативе». А на вопрос № 273946 отвечаете: «Верно: «Скажи «нет» наркотикам». Но возможно и без кавычек при слове нет (например, можно выделить это слово курсивом)». Так как все-таки правильно? Объясните, пожалуйста! Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Однозначных рекомендаций в справочниках нет, но на практике слова да и нет в подобных конструкциях чаще заключаются в кавычки, например: Я могу сказать «нет»! Какая сила может запретить мне это, если я найду в себе силу не бояться уничтожения. В. Гроссман, Жизнь и судьба. Я заплакала, а сказать «нет» не смогла. С. Алексиевич, Цинковые мальчики. Дмитрий Алексеевич шагнул вперед, хотел сказать «да», но генерал уже не смотрел на него. В. Дудинцев, Не хлебом единым. Дусс, кланяйся, скажи «да» и верти шляпой от радости! А. Грин, Алые паруса.

Если это надпись на плакате или листовке, вместо кавычек могут использоваться и другие способы выделения (шрифтовые, цветовые и пр.).

Ответ на вопрос № 277976 исправлен.

Как правильно оформить такое предложение: «Пусть судьба на все твои желания в ответ промолвит (да)»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Пусть судьба на все твои желания в ответ промолвит «Да» или Пусть судьба на все твои желания в ответ промолвит: «Да».

Здравствуйте! Совершенно согласна с тем, что вам про Фому, а вы про Ерему. Был задан вопрос № 263179:
НУЖНА ЛИ ПЕРВАЯ ЗАПЯТАЯ В ЗАГОЛОВКЕ «НА ЗЕМЛЕ, И ПОД ЗЕМЛЕЙ, И НА ВЫСОТЕ»? И ПОЧЕМУ?
__________________________________
Ответ справочной службы русского языка
Запятая ставится: запятые разделяют однородные члены предложения, соединенные повторяющимися союзами.
———————
Скажите, неужели так трудно просто сказать»да» или «нет»? Приведенное вами правило мы читали и до вас, и если бы было понятно, то вам конкретный вопрос незадавали бы.

Ответ справочной службы русского языка

Мы дали конкретный ответ: запятая ставится. В вопросе содержалось и слово «почему?», поэтому приведено правило.

Кстати сказать, обычно посетители «Справочного бюро» выражают недовольство, когда мы просто отвечаем «да» или «нет», не приводя правило. Вы первый читатель, сетующий на излишнюю полноту ответа.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в предложении «В ответ я лишь буркнул да» нужно ли «да» заключать в кавычки?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: в ответ я лишь буркнул «да».

Прежде чем начать поиск менеджера на внешнем рынке труда, необходимо определить, нужен ли ему опыт работы именно в этой области. Если «да», то какой?
Верна ли пунктуация?

Ответ справочной службы русского языка

Слово _да_ не следует заключать в кавычки.

Ничего не произойдет, пока ниши читатели не скажут «да». Ничего не произойдет, пока ниши читатели не скажут: «Да». Какой вариант корректнее? Спасибо. А может, вообще кавычки не нужны?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: _Ничего не произойдет, пока наши читатели не скажут да._

Подскажите, пожалуйста, очень срочно!!!
Я не могу сказать ни «да», ни «нет». Нужны ли кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны.

Нужны ли кавычки в предложении: Я не мог сказать ни «да», ни «нет»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _Я не мог сказать ни да ни нет_.

Пунктуация в предложении: Вы можете сказать «нет» этому безобразию и сказать «да» новым веяниям. Спасибо. Александра

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Вы можете сказать «нет» этому безобразию и сказать «да» новым веяниям.

Была ли такая устаревшая форма: «Мы были В концерте», «Мы ходили В концерт»?
Если «да», то можно ли предположить, что употреблялось и «возвращаться ИЗ концерта»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Да, приведенные формы являются устаревшими.

Добрый день! Очень срочно!!! Сказала: «Да!» Тогда одну конфетку мне.Сказала «да»? Тогда одну конфетку мне! Какой вариант считать правильным? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Сказала: «Да!». Тогда одну конфетку мне._

Ответ

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

а). Слева от дороги то (же) были холмы — слитно.

б). Лес так же хорош, как и три года назад — раздельно.

в). То же слово, да не так бы молвил — раздельно  

г). Чтобы осмотреть другие холмы, нам пришлось пройти пешком дальше по долине — слитно..

д). Что бы вы нам пожелали перед отъездом? —раздельно.

е). Убранство других комнат также не отличалось комфортом — слитно.

ж) Кругом всё было так же тихо, как накануне — раздельно. .

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

1) г
2) а
3) в
4) греет по-весеннему ( через дефис )
жить бок о бок ( раздельно ) 
прочитал пол — книги ( через дефис )
не у кого спросить ( раздельно ) 
тысячекилометровый ( слитно ) 

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

1.
а) а такие
б) и так
в) а так как
г) и чтобы
д) и потому
е) и что-либо

2.
а) либо
б) если
в) да

3.
причинный союз-это когда есть причина в союзе,
где надо отметить я под определением напишу
если
временной-это когда на время что то доётся
как
изъяснительный я незнаю : что

4.
противительные союзы.
соединительные союзы.
разделительные союзы.

5.
в) но, либо, с тех пор как, благодаря.

6.

Мальчик никогда не плакал, но временами на него находил) дикое упрямство

7.

а) 1,2
б) 1,2.
в) 2.
г) 1.
д) 1,3
е) 2
ж) 1,2

8.
брат сказал тоже,

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

1.а))презабавное приключение
б)беспрерывный гул
в)преодолеть препятствие
г)приклеить марку
д)прехорошенький котенок
2.а)премудрый пескарь
б)присоединиться к компании
в) превертеть гайку
г)презирать врага
д)приветствовать прибывших
3.а)посевная компания
б)удивительный мир
в)нетерпимость в характере
г)разжигать костер
д)блистательный актёр
4.а)греет по-весеннему
б) жить бок о бок
в) прочитал пол-книги
г) не у кого спросить
д) тысячекилометровый пробег

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

1.ответ В,Д.Союзы ТОЖЕ и ТАКЖЕ пишутся слитно
2.ответы А,В
А:Чтобы и волки были сыты, и овцы целы.
Б:Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.
В:Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Г:То же слово, да иначе молвить. 
3.ответы Г,Д
А:Пусть встретит нас утром солнце.Повелительное
Б:Хотел бы прочитать эту книгу.Условное
В:Прочитайте эту книгу.Повелимтельное
Г:Ученик прочитал книгу.Изъявительное
Д:Приехал к нам в гости.Изъявительное
4.ответы Г,Д
А:разносится ПО-НАД Доном.Сложный
Б:не был ПО ПРИЧИНЕ болезни.Составной
В:показалось ИЗ-ЗА туч.Сложный
Г:расположились ВБЛИЗИ дач.Простой
Д:поговорить НАСЧЁТ поездки.Простой
5.ответ Б.
Морфология-это раздел грамматики, в котором слова изучаются как части речи

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

3. приобретение
4. пренебрегать
5. преступление
74. Буква А пишется в словах:
ответ(ы):
1. направо
2. слева
3. наглухо
4. издавна
5. запросто
75.НЕ со словами пишется слитно.
ответ(ы):
1. Никому не нужные вещи.
2. Письмо не прочитано.
3. На окне лежал нераспечатанный пакет.
4. Не отправленный по адресу пакет.
5. Не обработанные по весне поля.
76. Буква И пишется в словах:
ответ(ы):
1. Я никуда не поеду.
2. Им негде сесть.
3. Ему некогда подумать.
4. Денег ни у кого не было.
5. Об этом не у кого спросить.
77.Раздельно пишутся слова:
ответ(ы):
1. Мы посидим подольше.
2. По-моему, это неплохо.
3. Он говорит по -немецки.
4. Нежданно-негаданно позвонил брат.
5. По моему плану работали все.
78. .Две буквы НН пишутся в словах:
ответ(ы):
1. командированный
2. подержанный
3. вязаный
4. её друзья культурны и образованы
5. тучи рассеянны ветром
79. Слитно пишутся слова:
ответ(ы):
1. бледно-розовый
2. западно- европейский
3. древнеримский
4. средне годовой
5. химико- технологический
80.Буква У пишется в словах:
ответ(ы):
1. слышащий
2. пышущий
3. шепчущий
4. движ.у.щийся
5. маяч.а.щий
81.Буква А пишется в словах:
ответ(ы):
1. прикосновение
2. росток
3. растение
4. возраст
5. касающийся
82. Буква З пишется в словах:
ответ(ы):
1. бесхарактерный
2. бе.з.нравственный
3. ра.з.дать
4. и.с.тратить
5. и.з.бавиться
83. НЕ и НИ пишутся слитно:
ответ(ы):
1. Он ни в чем не виноват.
2. Ему некого ждать.
3. Ей не с кем поговорить.
4. Не чего было возмущаться.
5. Ни что не трогало его.
84. Раздельно пишутся слова:
ответ(ы):
1. (в виду болезни
2. (в)следствие непогоды
3. (втечение дня
4. (ввиде исключения
5. поговорить (насчет отпуска
85. Буква Е пишется в словах:
ответ(ы):
1. соб.е.ремся
2. зам.и.рающий
3. ум.е.реть
4. бл.е.снувший
5. уб.и.рать
86. Буква И пишется в словах:
ответ(ы):
1. один раз в жизни
2. у Анастасии Васильевны
3. быть в новом музее
4. гулять по тенистой аллее
5. жить в Закавказье
87. Буква И пишется в словах:
ответ(ы):
1. пренебр.е.жение
2. прим.и.рение
3. увл.е.чение
4. растр.е.пать
5. скр.и.петь
88. Твёрдый знак «Ъ» пишется в словах:
ответ(ы):
1. бар.ь.ер
2. обез.ь.яна
3. под.ъ.езд
4. об.ъ.ективный
5. раз.ъ.яснение
89. Буква А пишется в словах:
ответ(ы):
1. прил.о.жение
2. заг.о.реться
3. прил.а.гать
4. предл.о.жить
5. приг.о.рать
90. Буква Е пишется в словах:
ответ(ы):
1. зонт.и.к
2. замоч.е.к
3. дожд.и.к
4. бубенч.и.к
5. цветоч.е.к
91. Буква Е пишется в словах:
ответ(ы):
1. глянц.е.вый
2. ковш.е.вый
3. перц.е.вый
4. пунш.е.вый
5. отц.о.вский
92. Буква И пишется в словах:
ответ(ы):
1. она слыш.т.т
2. он пиш.е.т
3. ты гуля. .шь
4. мы завис.и.м
5. вы ход.и.те
93. Буква О пишется в словах:
ответ(ы):
1. прож.о.рливый
2. ш.е.пот
3. ч.о.порный
4. бесш.о.вный
5. расч.е.ска
94. Буква О пишется в словах:
ответ(ы):
1. гастр..о ном
2. иде.о.логия
3. п.о.лисадник
4. проп.а.ганда
5. ярм.а.рка
95. НЕ со словами пишется слитно.
ответ(ы):
1. Ему нездоровится.
2. Он не мог больше ждать.
3. Он незаметив её.
4. Ненадо печалиться.
5. Она не будет плакать.
96. Частица НЕ пишется раздельно:
ответ(ы):
1. План необдуман.
2. Никем не замеченный самолет.
3. Не заботящаяся о людях власть.
4. На складе много нереализованных товаров.
5. Идти невидимой тропой.
вот. что знаю. может что не правильно

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

5 задание 2,4. 6 задание 1,3,4

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

8. 1, 4, 5, 6

9. 1, 2

10. 1, 4, 5

1. 3

2. 2

3. 3

4. 1

5. 2

6. 2

7. 4

8. 3

9. 3

10. 2

11. 3

12. 3

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

А, С ,В, А, В, D, A, C, D, A

это не точно

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

А1. 3)3)Криком ворон пугают, а не дела решают.

А2. 4)по

А3.2) двигаться (на)встречу тебе

я только три знаю

Сценарий праздника устной речи

« То же слово, да не так бы молвить».

Учитель-дефектолог Виноградова М.С.

МКОУ СОШИ №19 г. Сарапула

Цель:

Закрепить знания детей об устной речи, её основному свойству — тону, с помощью которого мы передаем свои чувства, настроение, состояние. Акцентировать внимание на мимику и жесты, которые помогают распознать тон говорящего человека.

Задачи:

Закреплять знания детей о вежливых словах, активизировать их в речи детей, правильно употреблять в зависимости от ситуации. Побуждать детей на практике применять знания о правилах поведения в театре.

Развивать артистические навыки, умения выразительно передавать взятую на себя роль, посредством мимики, жеста, тона голоса, движений.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Дети в костюмах и масках входят в зал-театр. Инсценируется стихотворение

Э. Мошковской «Вежливые слова»

Вед. Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

за вежливое слово.

В три часа открылась касса.

Собралась народу масса.

Даже Ежик пожилой

Притащился чуть живой…

Цапля: Подходите, Ёжик, Ёжик!

Вам билет в каком ряду?

Ёж: Мне – поближе:

Плохо вижу.

Вот спасибо! Ну, пойду.

Вед. Говорит овечка:

Овца: Мне -одно местечко!

Вот моё благодарю

-доброе словечко.

Вед, : Утка:

Утка: -Кряк! Целый ряд

Для меня и для ребят!-

Вед: И достала Утка

Доброе утро.

Вед: А вот и Олень:

Олень: Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

я бы очень попросил

Мне, жене и дочкам

Во втором рядочке

Дайте лучшие места, вот моё

пожалуйста!

Вед.: Говорит Дворовый Пес:

Пес: Поглядите, что принес!

Вот моё здорово-

Вежливое слово.

Цапля: Вежливое слово?

Нет у вас другого?

Вижу в вашей пасти ЗДРАСТЕ,

А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!

Пес: Бросил! Бросил!

Цапля: Просим! Просим!

Звери: Нам билетов 8! 8!

Просим 8, козам, лосям.

БЛАГОДАРНОСТЬ вам приносим.

Вед.: Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Цапля: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет.

Цапля: Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

Медведь: Мне — билет!

Цапля: Нет и нет!

Не стучите — мой ответ.

Не рычите – мой совет.

Не стучите, не рычите,

До свидания, привет.

Вед.: Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушел он со слезами,

И пришел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Медвежонку выдала:

ДО СВИДАНИЯ, ДО СКАКАНИЯ

И ещё до КУВЫРКАНЬЯ,

УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…

И десяток про запас.

Медведица: На, сыночек , дорогой, И всегда носи с собой!

Вед.: Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

Медвежонок: ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!

ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!-

ВЕД: И кассир даёт билеты-

Не один, а целых три!

Медведь: С НОВЫМ ГОДОМ!

С НОВОСЕЛЬЕМ!

РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!

ВЕД: И кассир даёт билеты-

Не один, а целых пять

Медведь: ПОЗДРАВЛЯЮ,

С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!

ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

ВЕД.: И кассир весь в восхищении

Очень захотел запеть:

Цапля: «Очень-очень-очень-очень-

Очень вежливый Медведь!»

Вед: Мы представление начинаем,

празднику устной речи его посвящаем.

Что чувства, настроение поможет передать?

Сегодня все мы вместе попробуем понять.

А мимика и жесты нам будут помогать.

-Вы хотите, чтобы у вас всегда было хорошее настроение? -Да.!

Для этого надо просто улыбнуться друг другу.

Мы друг к другу повернемся И друг другу улыбнёмся (Выходят 4 ребенка)

Здравствуйте! Мы вам желаем здоровья!

Здравствуйте! Мы желаем вам добра!

Здравствуйте! Мы желаем вам хорошего настроения!

Здравствуйте! Удачи в делах и везения!

Сценка. Винни – Пух.

Входит Винни — Пух. Ест мёд. Ни на кого не обращает внимания. Не здоровается.

Я — славный мишка Винни — Пух!

Любой меня поймёт:

Чтоб бодр и весел был мой дух,

Мне очень нужен мёд.

Входит Пятачок. Всех боится. Пятится задом. Дрожит. Натыкается на Винни.

— Ой! За мной кто-то гонится.

Как жить мне, Пятачку?

Ведь всё во мне дрожит.

За мною по пятам

Мой страх всегда бежит.

Ну, здасте. (Боязливо дает лапку ведущему и тут же отдергивает).

Входит ослик ИА

-З-д-р-а-в-с-т-в-у-й-т-е! (Здоровается медленно, стоя задом).

А у меня сегодня день рождения. Но все про меня забыли.

ИА: Я — серый грустный ослик.

Зовут меня Иа.

Я потерял свой хвостик.

И жив едва-едва. И-а, и-а, и-а…

Входит Тигруля . (Подпрыгивая и любуясь собой)

Давайте прыгать вместе.

Смеяться весело, как я

Намного интересней.

Привет! Привет !Привет! Привет! (Хлопает всех по голове шариком)

Вед.: Тигруля, утихомирься. Вроде бы как-то и поздоровались, а радости не чувствуется. Да разве так здороваются?

У нас даже самые маленькие знают, как надо здороваться. Садитесь, гости дорогие, научим и вас. Давайте поздороваемся весело. Повторяйте за нами.

Ребята, поприветствуем ещё друг друга и наших гостей: флэшмоб

Скажем здравствуйте руками.

Скажем здравствуйте глазами.

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет радостно кругом

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И , наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Вед.: Хорошо быть вежливым, знать вежливые слова. Но сегодня мы поговорим о том, что важно не только знать их, но ещё и уметь говорить так, чтобы людям приятно было их слышать.

А помогут нам в этом разобраться средства выразительности устной речи. Посмотрим на экран. (Работа по презентации)

1 слайд: Средства выразительности устной речи.

темп громкость тон + мимика, жест

быстро громко радостный веселый

медленно тихо грустный печальный

в умеренном голосом злой настойчивый

темпе умеренной громкости робкий виноватый

2 слайд: Тон – удивительное средство выразительности устной речи, ведь с его помощью можно передавать своё настроение, выражать чувства, своё состояние.

Мимика помогает лучше понять тон говорящего.

Важно не только то, что мы говорим, но и то, как мы говорим! Каким тоном, с каким выражением лица.

3 слайд: Давайте потренируемся:

Скажем быстро, медленно, в умеренном темпе. (3 чел.)

Проворонила ворона воронёнка.

Скажи громко, тихо, голосом умеренной громкости. (3 чел)

Сильнее слова ничего нет

Скажи радостно, грустно, зло, удивленно (?) (4 чел.)

Скоро Новый год. hello_html_m51d454f.jpg hello_html_m5554c0c6.jpg hello_html_31b8df3e.jpg hello_html_77aaabe9.jpg

4 слайд: Найди словесное определение тона.

hello_html_5ad2e261.jpghello_html_m51d454f.jpghello_html_m5554c0c6.jpghello_html_77aaabe9.jpghello_html_m463c524e.jpghello_html_31b8df3e.jpg

Слова для справок: злой удивлённый радостный испуганный самодовольный грустный

Вед. Нужны не только добрые слова, но и добрые дела.

Тон, каким мы что-то говорим, нередко, важнее самих слов, поэтому всегда думай ЧТО, КОМУ и КАК ты говоришь. В любой ситуации надо быть вежливыми, чтобы с вами было приятно общаться.

Вед.: Давайте посмотрим, как наши ребятки умеют в автобусе ездить.

СЦЕНКА: «В автобусе»

— Тигра, уступи место бабушке, -сказала девочка.

— Пожалуйста, -буркнул Тигра, вставая.

Вед.: Почему бабушке неприятно слышать такое «пожалуйста»? Измени тон, скажи те же слова так, чтобы хорошее слово «пожалуйста» было приятно слышать. (Тигра делает неверно, мальчик и девочка учат как правильно)

5 слайд: Что важно в приветствии. Правила читают на экране.

Тон и интонация. Очень важные элементы приветствия! Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно.

Вед.: Слова не должны расходиться с делом. Надо не только знать вежливые слова, но и выполнять правила поведения, как в транспорте, так и в школе.

СЦЕНКА: «На уроке мальчик Витя»

— Вежлив Витя или нет?

Ослик Иа : А у меня тут правила какие-то есть. Читает. Дети дополняют словечко.

6 слайд. (Правила на экране.)

Вед.: С кем приятнее общаться, с человеком веселым и добрым или злым и самодовольным?

Конечно, приятнее общаться с добрым и вежливым человеком. И нам с вами надо научиться быть такими.

А умеешь ли ты , Тигруля, по телефону общаться? Да я, я , конечно, я все могу. Пробует позвонить Винни . Но не знает как начать разговор.

Вед.: А вот и неправильно. Сядь, поучись как надо.

СЦЕНКА: «Разговор по телефону».

Научились. Правила как надо разговаривать по телефону, читают на экране. Слайд 7.

Телефон

В начале разговора спросите, не помешали ли вы, не оторвали ли от важных дел.

Телефонный разговор должен быть кратким, не болтайте попусту. Вдруг в это время кто-то не может дозвониться к вам по важному делу.

Если кто-то неправильно набрал номер и попал случайно к вам, не грубите, а вежливо ответьте: «Простите, вы ошиблись номером».

Вед.: Сегодня 1 класс решил устроить день рождения для ослика ИА.. Винни и Пятачок пришли первыми.

Вед.: Правильно ли ведут себя гости? Нет. А как правильно? Смотрите и запоминайте.

Слайд 8. Правила поведения в гостях.

Вед.: Приглашаем всех на танец. (Макарэна)

Вед: Надо уважать друг друга и своих родных, научиться правильно общаться.

СЦЕНКА: «Как вести себя в семье».

Вед.: Правильно поступила Лена? Нет. А как надо? Показ действий.

Вед.: Вот, молодцы, научились уважать друг друга. Надо по — доброму относиться друг к другу, тогда у вас, всегда будет хорошее настроение. МЫ подарим Винни – мёд, Пятачку- шарик, Ослику ИА – новый хвост, а Тигруле – скакалку. Просто так, чтобы они порадовались, и у них было хорошее настроение. А друг другу мы подарим песенку.

  • Песня: Если добрый ты.

Вед.: Надо правильно общаться, чтоб никого не обидеть . Итак, какие же мы сделали выводы.

1чтец:

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

2 чтец:

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

3 чтец:

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами

4 чтец:

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

Ежели вы вежливы-

Тому кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

5 чтец:

И коль хочешь быть приятен

Дома и когда в гостях

Прост и вежлив оставайся

Это вовсе не пустяк.

6- все дети.

Чтоб никого не обижать ,

Друг друга надо уважать.

И не грубить , и не дразнить,

И вежливыми быть.

Итог праздника:

Вед.: Много славных дел ждет нас впереди, но мы, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. И не забывайте дарить друг другу улыбки.

Крошка Енот ( Картинки на экране) Песня Улыбка.

Герои прощаются

Перед тем как нам расстаться

И уехать по домам,

— Хочется мне попрощаться

Пожелав при этом вам,

-Чтобы добрыми вы были.

Слов волшебных не забыли,

-Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями

-Чтоб почаще улыбались

-Чтоб почаще улыбались

На друзей не обижались

Вед: Мы желаем вам доброго пути .

Дети: ДОБРОГО ПУТИ

Герои: Нам желают «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти.

  • Тоже как пишется через дефис или нет
  • Тоже количество как пишется
  • Тоже мне умник как пишется
  • Тоесть как пишется сокращенно
  • Тодес спектакль до встречи в сказке