Тоскавал или тосковал как пишется

А теперь, после укрепившегося подозрения в том, что в российской традиции есть категории столь же непреходящие, как пушкин, в нато

А теперь, после укрепившегося подозрения в том, что в российской традиции есть категории столь же непреходящие, как Пушкин, в НАТО хотят даже те, кто еще вчера тосковал о былом братстве по оружию.

А Краснопёров тосковал и ездил по шоссе на велосипеде.

Эх, красавица, мне бы твои заботы, тосковал Денисов.

Вот так жило, грустило и тосковало о потерянной родине животное, положившее начало славной традиции столичного слоноводства.

Некоторые, правда, и в этом случае тоскуют по прошлому и говорят, что лучше снизить налоги и обеспечить лишний процент роста ВВП, что даст увеличение реальных доходов населения.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Смотреть что такое ТОСКОВАТЬ в других словарях:

ТОСКОВАТЬ

ТОСКОВАТЬ, -кую, -куешь; несов. 1. Испытывать тоску, томиться тоской.Т. в одиночестве. Тоскующий взгляд (выражающий тоску). 2. о ком-чем, покому-чвму и (устар. и прост.) по ком-чем. Сильно скучать (во 2 знач.). Г. одрузьях. Т. по детям…. смотреть

ТОСКОВАТЬ

тосковать несов. неперех. 1) Испытывать тоску. 2) Испытывать непреодолимую потребность в чем-л.

ТОСКОВАТЬ

тосковать 1. (грустить) be sad / melancholy он там тоскует — he is / feels miserable there 2. (скучать) be bored 3. (по дт., пр.) long (for), pine (… смотреть

ТОСКОВАТЬ

тосковать
Стосковаться по ком, скучать, грустить, скорбеть, печалиться, изнывать.
Я встосковался о тебе. «По Киеве мне встосковалось». А. Толстой. Мне что-то загребтилось. «Как вспомнишь, так на душе загребтит». Толстой. ..
Ср. печалиться.
См. печалиться…
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999.
тосковать
стосковаться по ком, скучать, грустить, скорбеть, печалиться, изнывать, встосковался о ком, кому загребтилось, у кого на душе (за)гребтит, ностальгировать, томиться, вздыхать
Словарь русских синонимов.
тосковать
томиться, скучать
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
тосковать
гл. несов.
• скучать
Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012.
.
Антонимы:
веселиться… смотреть

ТОСКОВАТЬ

тоскова́ть
глаг., нсв., употр. сравн. часто
Морфология: я тоску́ю, ты тоску́ешь, он/она/оно тоску́ет, мы тоску́ем, вы тоску́ете, они тоску́ют, тоску́… смотреть

ТОСКОВАТЬ

-ку́ю, -ку́ешь; несов.
1.Испытывать тоску.Елена очень тосковала и долго по ночам заснуть не могла, когда узнала о смерти Кати. Тургенев, Накануне. — Т… смотреть

ТОСКОВАТЬ

тоскова́ть,
тоску́ю,
тоску́ем,
тоску́ешь,
тоску́ете,
тоску́ет,
тоску́ют,
тоску́я,
тоскова́л,
тоскова́ла,
тоскова́ло,
тоскова́ли,
тоску́й,
тоску́йте,
тоску́ющий,
тоску́ющая,
тоску́ющее,
тоску́ющие,
тоску́ющего,
тоску́ющей,
тоску́ющего,
тоску́ющих,
тоску́ющему,
тоску́ющей,
тоску́ющему,
тоску́ющим,
тоску́ющий,
тоску́ющую,
тоску́ющее,
тоску́ющие,
тоску́ющего,
тоску́ющую,
тоску́ющее,
тоску́ющих,
тоску́ющим,
тоску́ющей,
тоску́ющею,
тоску́ющим,
тоску́ющими,
тоску́ющем,
тоску́ющей,
тоску́ющем,
тоску́ющих,
тоскова́вший,
тоскова́вшая,
тоскова́вшее,
тоскова́вшие,
тоскова́вшего,
тоскова́вшей,
тоскова́вшего,
тоскова́вших,
тоскова́вшему,
тоскова́вшей,
тоскова́вшему,
тоскова́вшим,
тоскова́вший,
тоскова́вшую,
тоскова́вшее,
тоскова́вшие,
тоскова́вшего,
тоскова́вшую,
тоскова́вшее,
тоскова́вших,
тоскова́вшим,
тоскова́вшей,
тоскова́вшею,
тоскова́вшим,
тоскова́вшими,
тоскова́вшем,
тоскова́вшей,
тоскова́вшем,
тоскова́вших
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Антонимы:
веселиться… смотреть

ТОСКОВАТЬ

• по ком/чем
vágyódni -ik• по ком/чем
vágyakozni -ik vki,vmi után• по чему-то
elepedni v-ért, vki/vmi után• по чему-то
visszavágyni vhová• búsulni
• ep… смотреть

ТОСКОВАТЬ

тоскова’ть, тоску’ю, тоску’ем, тоску’ешь, тоску’ете, тоску’ет, тоску’ют, тоску’я, тоскова’л, тоскова’ла, тоскова’ло, тоскова’ли, тоску’й, тоску’йте, тоску’ющий, тоску’ющая, тоску’ющее, тоску’ющие, тоску’ющего, тоску’ющей, тоску’ющего, тоску’ющих, тоску’ющему, тоску’ющей, тоску’ющему, тоску’ющим, тоску’ющий, тоску’ющую, тоску’ющее, тоску’ющие, тоску’ющего, тоску’ющую, тоску’ющее, тоску’ющих, тоску’ющим, тоску’ющей, тоску’ющею, тоску’ющим, тоску’ющими, тоску’ющем, тоску’ющей, тоску’ющем, тоску’ющих, тоскова’вший, тоскова’вшая, тоскова’вшее, тоскова’вшие, тоскова’вшего, тоскова’вшей, тоскова’вшего, тоскова’вших, тоскова’вшему, тоскова’вшей, тоскова’вшему, тоскова’вшим, тоскова’вший, тоскова’вшую, тоскова’вшее, тоскова’вшие, тоскова’вшего, тоскова’вшую, тоскова’вшее, тоскова’вших, тоскова’вшим, тоскова’вшей, тоскова’вшею, тоскова’вшим, тоскова’вшими, тоскова’вшем, тоскова’вшей, тоскова’вшем, тоскова’вших… смотреть

ТОСКОВАТЬ

1) Орфографическая запись слова: тосковать2) Ударение в слове: тосков`ать3) Деление слова на слоги (перенос слова): тосковать4) Фонетическая транскрипц… смотреть

ТОСКОВАТЬ

languir vi, être triste; s’ennuyer (скучать)тосковать по кому-либо, по чему-либо — s’ennuyer de qn; soupirer après qn, après qchтосковать по родине — … смотреть

ТОСКОВАТЬ

1) (грустить) traurig ( schwermütig, bedrückt ) sein
тосковать о ком-либо ( о чем-либо ) — sich nach j-m ( nach etw. ) sehnenтосковать по родине — Heim… смотреть

ТОСКОВАТЬ

languir vi, être triste; s’ennuyer {sɑ̃n-} (скучать) тосковать по кому-либо, по чему-либо — s’ennuyer de qn; soupirer après qn, après qch тосковать по… смотреть

ТОСКОВАТЬ

özlemek* * *özlemek, özlem / hasret duymak, özlemini / hasretini çekmekтоскова́ть по вчера́шнему дню — разг. dünü özlemekя тоску́ю о нём — ben ona hasr… смотреть

ТОСКОВАТЬ

несов.1) estar triste, estar melancólico; aburrirse (скучать)2) (по ком-либо, по чём-либо) echar de menos (a), añorar vi, extrañar vtтосковать по родин… смотреть

ТОСКОВАТЬ

несов.1) (грустить) 发愁 fāchóu, 优郁 yōuyù2) разг. (по кому-чему-либо) 想念 xiǎngniàn, 思念 sīniàn, 怀念 huáiniànтосковать по родине — 怀念祖国Антонимы: веселиться… смотреть

ТОСКОВАТЬ

корень — ТОСК; суффикс — ОВА; окончание — ТЬ; Основа слова: ТОСКОВАВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — ТОСК; ∧ — ОВА; ⏰ — ТЬ; Слово … смотреть

ТОСКОВАТЬ

ТОСКОВАТЬ тоскую, тоскуешь, несов., по ком-чем (в ед. ч.) и по кому-чему (за кем-чем неправ.). Испытывать тоску, проводить время в тоске. Стал тосковать, печалиться, не пьет, не ест. Некрасов. Не тоскуй, не горюй, из очей слез не лей. А. Кольцов. Пишу — и сердце не тоскует. Пушкин. Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно, милая моя. Пушкин. Тосковать по родине. Тосковать по друзьям.<br><br><br>… смотреть

ТОСКОВАТЬ

тосковатьעָרַג [לַעֲרוֹג, עוֹרֵג, יַעֲרוֹג] ; הִתגַעגֵעַ [לְהִתגַעגֵעַ, מִ-, יִ-] ל-* * *להחטיאלהחמיץלהתגעגעליחללכמוהלכסוףלערוגАнтонимы: веселиться

ТОСКОВАТЬ

{²l’eng:tar}1. längtar jag längtar efter dig—я скучаю по тебе jag längtar efter en kopp kaffe—ужасно хочется кофе längta hem—скучать по дому{²s’a:kn… смотреть

ТОСКОВАТЬ

глагол несоверш. вида что делать?; неперех.Деепричастная форма: тоскуятужитиДієприслівникова форма: тужачи

ТОСКОВАТЬ

тосковать 1. (грустить) traurig ( schwermütig, bedrückt] sein тосковать о ком-л. ( о чём-л.] sich nach jem. ( nach etw.] sehnen тосковать по родине Heimweh haben 2. (скучать) sich langweilen (langweilte, gelangweilt)<br><b>Антонимы</b>: <div class=»tags_list»>веселиться</div><br><br>… смотреть

ТОСКОВАТЬ

тосковать, тосков′ать, -кую, -куешь; несов.1. Испытывать тоску, томиться тоской. Т. в одиночестве. Тоскующий взгляд (выражающий тоску).2. о ком (чём), … смотреть

ТОСКОВАТЬ

ТОСКОВАТЬ, -кую, -куешь; несовершенный вид 1. Испытывать тоску, томиться тоской. Тосковать в одиночестве. Тоскующий взгляд (выражающий тоску). 2. о ком-чём, по кому-чвму и (устар. и прост.) по ком-чём. Сильно скучать (во 2 значение). Г. о друзьях. Тосковать по детям…. смотреть

ТОСКОВАТЬ

Тосковать, стосковаться по ком, скучать, грустить, скорбеть, печалиться, изнывать. Я встосковался о тебе. «По Киеве мне встосковалось». А. Толстой. Мне что-то загребтилось. «Как вспомнишь, так на душе загребтит». Толстой. Ср. Печалиться. См. печалиться<br><br><br>… смотреть

ТОСКОВАТЬ

(I), тоску/ю, -ку/ешь, -ку/ютАнтонимы: веселиться

ТОСКОВАТЬ

тосковатьСтосковаться по ком, скучать, грустить, скорбеть, печалиться, изнывать.Я встосковался о тебе. «По Киеве мне встосковалось». А. Толстой. Мне что-то загребтилось. «Как вспомнишь, так на душе загребтит». Толстой. ..Ср. печалиться.См. печалиться…… смотреть

ТОСКОВАТЬ

• gedauti (ja, gedavo)• ilgėtis (ilgisi, josi)• griausti (džia, dė)

ТОСКОВАТЬ

тоск||оватьнесов
1. μελαγχολώ, εἶμαι θλιμμένος, εἶμαι βαρύ-θυμος (грустить)/ ἀνιῶ, πλήττω (скучать)·
2. (по кому-л., чему-л.) νοσταλγώ, ἀποθυμώ:
~овать по друзьям ἀποθυμώ τούς φίλους μου· ~овать по родние νοσταλγώ τήν πατρίδα… смотреть

ТОСКОВАТЬ

несов.
1) essere triste / malinconico
2) по + П (сильно скучать) struggersi (per), soffrire di nostalgia
тосковать по родине — sentire la nostalgia della / per la patria
Итальяно-русский словарь.2003.
Антонимы:
веселиться… смотреть

ТОСКОВАТЬ

Ударение в слове: тосков`атьУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: тосков`ать

ТОСКОВАТЬ

тоскова́ть, тоску́ю, тоску́ешьАнтонимы: веселиться

ТОСКОВАТЬ

1) (грустить) schwermütig {traurig} sein 2) (по кому/чему) Sehnsucht haben, sich sehnen (nach D) тосковать по родине {по дому} — Heimweh haben 3) (испытывать скуку) sich langweilen, Langweile haben…. смотреть

ТОСКОВАТЬ

тосковать стосковаться по ком, скучать, грустить, скорбеть, печалиться, изнывать, встосковался о ком, кому загребтилось, у кого на душе (за)гребтит, ностальгировать, томиться, вздыхать<br><br><br>… смотреть

ТОСКОВАТЬ

• být smutný• dychtit• nýti• otravovat se• stýskat se• tesknit• toužit

ТОСКОВАТЬ

1. igatsema2. igatsust tundma3. kurvastama4. nukrutsema

ТОСКОВАТЬ

Тосковать- suspirare; desiderare;• тосковать по чему-л. — esse in desiderio alicujus rei;• я страстно тоскую по ком-л. — me tenet desiderium alicujus;… смотреть

ТОСКОВАТЬ

нсвestar com saudade, suspirar vi; andar triste (melancólico)Антонимы: веселиться

ТОСКОВАТЬ

Начальная форма — Тосковать, винительный падеж, действительный залог, единственное число, мужской род, неодушевленное, переходный, несовершенный вид, прошедшее время… смотреть

ТОСКОВАТЬ

прич. действ, наст, -кующий, прош. -ковавший; деепр. -куя) глаг.несов. тунсӑхла, салхулан, кичем пул; тосковать по друзьям туссемшӗн тунсӑхла

ТОСКОВАТЬ

тосковать = несов. 1. (грустить) be* sad/melancholy; 2. ( по дт.) разг. long (for), pine (for); тосковать по дому be* homesick.

ТОСКОВАТЬ

тосков’ать, -к’ую, -к’уетАнтонимы: веселиться

ТОСКОВАТЬ

несов. по ком-чём, по кому-чему
куса болуу, сагынуу;
тосковать по друзьям досторун сагынуу, досторун сагынып куса болуу.

ТОСКОВАТЬ

فعل استمراري : دلتنگي داشتن ، دلتنگ شدن

ТОСКОВАТЬ

сагыну, сагышлану, юксыну, ямансылау; т. о детях балаларны сагыну; т. друг о друге сагынышу

ТОСКОВАТЬ

Несов. qüssələnmək, kədərlənmək, darıxmaq, xiffət etmək, …həsrətini çəkmək, qəribsəmək.

ТОСКОВАТЬ

несов. по кому-чему сағыну, зарығу, қамығу;- тосковать по друзьям достарды сағыну

ТОСКОВАТЬ

Начальная форма — Тосковать, действительный залог, переходный, несовершенный вид

ТОСКОВАТЬ

тосковать 1) μελαγχολώ; νοσταλγώ (по родине) 2) (скучать) πλήττω, νιώθω ανία

ТОСКОВАТЬ

Тоскует кто.Нудить [білим] світом хто; серцем нудить хто.

ТОСКОВАТЬ

Тоскова́ть-shikwa nа gogoo, -sononeka

ТОСКОВАТЬ

būt grūtsirdīgam, skumt, bēdāties; ilgoties, sērot, bēdāties, skumt

ТОСКОВАТЬ

Efkârlanmaq, qaarlenmek, qasevet etmek, qayğırmaq

ТОСКОВАТЬ

1) ансау, сағыну, перен. сарғаю2) қамығу, қайғыру

ТОСКОВАТЬ

эфкярланмакъ, къаарьленмек, къасевет этмек, къайгъырмакъ

Каждое стихотворение Штейгера — маленький
шедевр вкуса, тонкости, чутья…

Г.В. Иванов

Анатолий Штейгер относится к поэтам первой волны эмиграции, которые оказались за пределами России после 1917 года. Анатолий Сергеевич родился в 1907 году в селе Николаевка Киевской губернии. Поэт — выходец из старинного швейцарского рода, одна из ветвей которого переселилась в Россию в начале 19 века. Детство Анатолия прошло в семейном имении Николаевка и в Петербурге. Всю жизнь он тосковал по тем годам.

Во время Гражданской войны семья Штейгера переселилась в Одессу и оттуда смогла эмигрировать в Константинополь, а затем в Чехословакию. Анатолию в это время было 13 лет. Именно в Чехословакии будущий поэт окончил русскую гимназию. Благодаря швейцарскому гражданству Штейгер мог спокойно путешествовать. Франция, Албания, Югославия, Румыния… Но большую часть жизни Анатолий Сергеевич провел на швейцарских курортах, так как с детства был болен туберкулезом.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Писать стихи стал рано — в 16-17 лет, и они получили признание очень быстро. На талантливого молодого человека обратил внимание Георгий Адамович, который заметил, что поэзия Штейгера глубоко лирична, хрупка и печальна.

***

Были очень детские мечты,
Были нежность, дерзость и тревога,
Было счастье. И со мною — ты:
Было все, и даже слишком много.

Было нам по восемнадцать лет.
Нам казалось, это будет вечно.
Но растаял даже легкий след,
Точно утром Путь растаял Млечный.

Я уже не плачу о былом,
Видно, так угодно было Богу,
Чтобы с каждым часом, каждым днем
Мы себя теряли понемногу.

***

Я выхожу из дома не спеша.
Мне некуда и не с чем торопиться.
Когда-то у меня была душа,
Но мы успели с ней наговориться…

Все его лирические стихи проникнуты тоской одиночества и предчувствием смерти. Они изящны, глубоки и исповедальны.

***

Настанет срок (не сразу, не сейчас,
Не завтра, не на будущей неделе),
Но он, увы, настанет этот час, —
И ты вдруг сядешь ночью на постели
И правду всю увидишь без прикрас
И жизнь — какой она на самом деле…

Переписка Анатолия Штейгера с Мариной Цветаевой стала шедевром эпистолярного жанра ХХ века. Они виделись всего один раз. Но впечатления от его стихов были настолько сильными, что она сказала: «наконец-то встретила надобного мне». Марина Цветаева посвятила несколько недель своей жизни этому «роману» с созвучной душой.

***

Бывает чудо, но бывает раз.
И тот из нас, кому оно дается,
Потом ночами не смыкает глаз,
Не говорит и больше не смеется.

Он ест и пьет — но как безвкусен хлеб…
Вино совсем не утоляет жажды.
Он глух и слеп. Но не настолько слеп,
Чтоб ожидать, что чудо будет дважды.

Во время войны Анатолий Сергеевич жил в Швейцарии, участвовал в Сопротивлении, составлял антифашистские памфлеты. Немецкие власти даже назначили за его голову награду.

Уже смертельно больной, Анатолий Сергеевич продолжал работать над новым сборником стихов. «Дважды два четыре. Стихи 1926-1939» — это итоговый сборник поэта.

Умер Анатолий Штейгер от туберкулеза в возрасте 37 лет.

Неужели навеки врозь?
Сердце знает, что да, навеки.
Видит все. До конца. Насквозь…
Но не каждый ведь скажет — «Брось,
Не надейся» — слепцу, калеке…

***

Никто, как в детстве, нас не ждет внизу,
Не переводит нас через дорогу.
Про злого муравья и стрекозу
Не говорит. Не учит верить Богу.

До нас теперь нет дела никому —
У всех довольно собственного дела.
И надо жить, как все, — но самому…
(Беспомощно, нечестно, неумело).

***

Е.Н.Демидовой

…Наутро сад уже тонул в снегу.
Откроем окна — надо выйти дыму.
Зима, зима. Без грусти не могу
Я видеть снег, сугробы, галок, зиму.

Какая власть, чудовищная власть
Дана над нами каждому предмету —
Термометру лишь стоит в ночь упасть,
Улечься ветру, позже встать рассвету…

Как беззащитен, в общем, человек,
И как себя он, не считая, тратит…
— На мой не хватит, или хватит век, —
Гадает он. Хоть знает, что не хватит.

***

Неужели сентябрь? Неужели начнется опять
Эта острая грусть, и дожди, и на улице слякоть…
Вечера без огня… Ведь нельзя постоянно читать.
Неужели опять, чуть стемнело, ничком на кровать —
Чтобы больше не думать, не слышать и вдруг не заплакать.

***

Об этом мире слишком много лгут,
Об этой жизни ходит много басен,
Но все же этот мир — прекрасен,
И этой жизнью все-таки живут…

Пройдут года и, заглушая вздох,
Раздастся вдруг невольное признанье: —
О, этот бедный мир совсем не плох!
О, эта жизнь — совсем не наказанье!

***

Мы говорим о розах и стихах,
Мы о любви и доблести хлопочем,
Но мы спешим, мы вечно впопыхах, —
Все на бегу, в дороге, между прочим.

Мы целый день проводим на виду.
Вся наша жизнь на холостом ходу,
На вернисаже, бале и за чаем.
И жизнь идет. И мы не замечаем.

Преступление-это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Они бывают разными, как и люди, которые его совершают. Какие же чувства могут заставить человека пойти на преступление? Например, причинение вреда насильственным путем ради развлечения, не имея осознанности сделанного.  Обычно такие люди просто самоутверждаются за счет унижения других, более слабых. Также причиной преступления может быть безответная любовь. Множество факторов влияют на человека, которые могут побудить его совершить правонарушение.  Например, плохое воспитание, стресс, случайное стечение обстоятельств. Попробую доказать свою мысль примерами из литературы.

Вспомним преступления в романе Энтони Бёрджесса “Заводной апельсин”.  Алекс- пятнадцатилетний подросток. Он является лидером в банде, состоящей из четырех человек. Каждую ночь они сидят в баре “Корова” и пьют молоко. Точнее молоко-плюс — это молоко «плюс кое-какая добавка». Далее они выходят на улицу и совершают различные преступления. Однажды, после посещения бара, Алекс и его банда вышли на улицу, встретив пожилого мужчину, избивают его, рвут книги, которые старик взял из библиотеки, потрошат его карманы, насмехаются над обнаруженными любовными письмами, ломают зонтик и потом идут в пивную. Там они заказывают угощения нескольким старушкам. Женщины сразу понимают, что это делается взамен на прикрытие их от “ментов”, которые в любой момент могут зайти. Далее они идут в магазин, который стоял через дорогу. Грабят его, избивают хозяина магазина и его жену и возвращаются обратно отдыхать до прихода ‘’ментов’’.  Старушки прикрывают Алекса и его банду, сказав, что они никуда не выходили из бара. Выходя снова из пивной, они встречают пьяного мужчину и избивают его. После этого банда Алекса пересекается с другой бандой, которая развлекалась с десятилетней девочкой, и между ними завязывается драка, в которой банда Алекса побеждает. Девочка, которая успела убежать из рук банды Биллибоя, вызывает полицию. Алекс и его банда убегает. Потом они находят машину и угоняют ее. Далее они приезжают в коттедж и проникают в него. Алекс со своей бандой избивают писателя, насилуют его жену и устраивают погром в коттедже.

Алекс со своей бандой совершали преступления, считав, что они могут делать абсолютно все, что им вздумается. Закон им не указ. У них любовь к жестокости и животное наслаждение тем зверством, которые они творят.
Вспомним рассказ И. С. Тургенева ‘’Муму”. Герасим-дворник, глухонемой с рождения. Он приглянулся барыне и был привезен в Москву из своей деревни, где он стал лучшим работником. Герасим долго тосковал и хотел вернуться обратно, на свою родину, но с трудом привык к жизни в городе. В доме барыни ему приглянулась Татьяна. Герасим ухаживал за ней и защищал ее. Он собирался просить у барыни разрешения жениться на Татьяне, но ждал новый кафтан, который обещали сшить ему на лето. Затем барыня решила выдать Татьяну замуж за Капитона Климова, который являлся в её доме сапожником и пьяницей. Дворецкий боялся Герасима и придумал план. Он заключался в том, чтобы Татьяна притворилась пьяной и прошлась перед дворником. План сработал, и Герасим отказался от нее. Сапожник спился, и барыня отправила их в деревню. Герасим напоследок подарил красный платок Татьяне, который был куплен специально для нее год назад. Тем же вечером, он пошел на реку, где увидел в воде щенка, который из-за тины не мог выбраться. Герасим подхватил собачку одной рукой и пошел обратно домой. Он назвал ее Муму, так как это было единственное слово, которое он мог произнести. Он прожил с ней год. Барыня, увидев собачку, велела принести ее в дом. Когда она хотела погладить ее, Муму повернула голову в сторону и оскалила зубы. Барыня велела слуге избавиться от песика. Он продал ее на рынке. Герасим долго искал Муму и начал тосковать. Через день собачка сама вернулась к нему. Герасим понял, что Муму пропала по приказу барыни. Он попытался спрятать ее, но все было напрасно, так как ночью собачка залаяла, и барышня проснулась и увидела Муму. Она снова потребовала избавиться от собачки, и тогда Герасим сам решает выполнить приказ барыни. Он накормил Муму и затем взял лодку и поплыл на середину реки. Герасим обвязал шею собачки веревкой с привязанными кирпичами и бросил в воду. Потом дворник быстро вернулся домой, собрал вещи и пошел назад в свою деревню.

И.С. Тургенев писал, что Герасим совершил это преступление, потому что не хотел быть ни от кого зависимым. Это делало его слабым. Впоследствии Герасим не смотрел ни на женщин и не держал в своей избушке ни одной собаки.

Таким образом, невозможно дать определенного ответа на данный вопрос. Человек может совершать преступления по многочисленным причинам и не всегда эти причины можно понять, как и чувства, которые побуждают его совершить правонарушение. Например, люди могут идти против закона, потому что являются такими, которым нравятся причинять боль другим, не имея жалости к своим жертвам. Также, человек может испытывать душевную боль и впоследствии совершить преступление.

Здравствуйте, Данил!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений русской и зарубежной литературы, показав разные причины преступлений. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что вместо анализа Вы просто пересказали тексты целиком, не считаясь с тем, относится ли это все к теме или нет.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Массивный пересказ, часто не по делу. Анализ минимальный.

В доме барыни ему приглянулась Татьяна. Герасим ухаживал за ней и защищал ее. Он собирался просить у барыни разрешения жениться на Татьяне, но ждал новый кафтан, который обещали сшить ему на лето. Затем барыня решила выдать Татьяну замуж за Капитона Климова, который являлся в её доме сапожником и пьяницей. Дворецкий боялся Герасима и придумал план. Он заключался в том, чтобы Татьяна притворилась пьяной и прошлась перед дворником. План сработал, и Герасим отказался от нее. Сапожник спился, и барыня отправила их в деревню.

вот зачем все это писать? тут же ничего к теме не относится

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

У них любовь к жестокости и животное наслаждение тем зверством, которые они творят.
Вспомним рассказ И. С. Тургенева ‘’Муму”.

нет перехода между абзацами

Затем барыня решила выдать Татьяну замуж за Капитона Климова, который являлся в её доме сапожником и пьяницей.

логич.ошибка в ряду однород.членов

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Например, причинение вреда насильственным путем ради развлечения, не имея осознанности сделанного.

канцелярит (обилие отглагольных конструкций)

Грабят его, избивают хозяина магазина и его жену и возвращаются обратно отдыхать до прихода ‘’ментов’’.  

плеоназм

Алекс со своей бандой избивают писателя, насилуют его жену и устраивают погром в коттедже.

Алекс со своей бандой совершали преступления

повтор

Герасим долго тосковал и хотел вернуться обратно, на свою родину, но с трудом привык к жизни в городе.

плеоназм
слово СВОЮ лишнее

Он попытался спрятать ее, но все было напрасно, так как ночью собачка залаяла, и барышня проснулась и увидела Муму.

смешение паронимов, БАРЫНЯ

Например, люди могут идти против закона, потому что являются такими, которым нравятся причинять боль другим, не имея жалости к своим жертвам.

зачем это нагромождение слов? Вариант замены: потому что им нравится причинять боль другим..

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12

Пунктуация

Тем же вечером, он пошел на реку, где увидел в воде щенка, который из-за тины не мог выбраться.

не нужна запятая

Человек может совершать преступления по многочисленным причинам ЗПТ и не всегда эти причины можно понять, как и чувства, которые побуждают его совершить правонарушение.

запятая в ССП

Также, человек может испытывать душевную боль и впоследствии совершить преступление.

не нужна запятая

Грамматика

Например, причинение вреда насильственным путем ради развлечения, не имея осознанности сделанного.  

ошибка в построении предложения с деепр.оборотом

Множество факторов влияют на человека, которые могут побудить его совершить правонарушение.

ошибка в построении СПП

Множество факторов влияют на человека, которые могут побудить его совершить правонарушение. Например, плохое воспитание, стресс, случайное стечение обстоятельств.

необоснованная парцелляция

. Однажды, после посещения бара, Алекс и его банда вышли на улицу, встретив пожилого мужчину, избивают его, рвут книги, которые старик взял из библиотеки, потрошат его карманы, насмехаются над обнаруженными любовными письмами, ломают зонтик и потом идут в пивную.

предложение надо разбить на части, добавить подлежащее, все глаголы привести к общему виду и времени (2 ошибки)

Далее они идут в магазин, который стоял через дорогу

нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм

Алекс и его банда убегает.

нарушение согласования между подлежащим и сказуемым

Алекс со своей бандой совершали преступления, считав, что они могут делать абсолютно все, что им вздумается.

СЧИТАЯ

У них любовь к жестокости и животное наслаждение тем зверством, которые они творят.

КОТОРОЕ

Общий вывод по работе

Итак, Данил, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над отбором материала и не пересказывать все, что только вспомнилось.

Удачи!

Тема урока :Комплексная подготовка к ЕГЭ

(урок русского языка в 11 классе)

Цель:

  • закрепление знаний, необходимых для выполнения тестовых заданий ЕГЭ.

Задачи:

образовательные : закрепить знания орфоэпических, грамматических, лексических, синтаксических норм .

развивающие : развивать навыки анализа, сопоставления, обобщения языковых явлений; развивать умения работать с заданиями ЕГЭ; совершенствовать навыки анализа текста; продолжить работу по развитию речи учащихся.

воспитательные : способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к родному языку.

Оборудование: карточки, компьютер, проектор, тексты.

Ход урока.

  1. Организационный момент

. Все знают, что не только дети, но и взрослые иногда испытывают трудности в общении, не могут сформулировать или адекватно истолковать чужую мысль. Всему виной низкий уровень словарного запаса, бедный словарный запас человека, а ведь из-за этого могут возникать проблемы не только в устном (бытовом) общении, но это может стать причиной не успешности ребёнка на ЕГЭ.

Забота о развитии речи учащихся ложится на плечи школы, в частности на учителей русского языка и  литературы. Я задалась вопросом: как сделать так, чтобы речь моих учеников была богата, образна, чтобы они не допускали речевых ошибок, и. конечно, чтобы они успешно сдали ЕГЭ. Сегодня на уроке мы рассмотрим задания, в которых учащиеся допускают больше всего ошибок.

2.Постановка цели и задач урока.

Цель:

  • закрепление знаний, необходимых для выполнения тестовых заданий ЕГЭ.

  • Задачи:

  • образовательные : закрепить знания орфоэпических, грамматических, лексических, синтаксических норм .

  • развивающие : развивать навыки анализа, сопоставления, обобщения языковых явлений; развивать умения работать с заданиями ЕГЭ; совершенствовать навыки анализа текста; продолжить работу по развитию речи учащихся.

3.Задание 4.  

Наше первое задание называется орфоэпическая разминка.

Это задание у учащихся вызывает затруднения при постановке ударения, так как подвижность русского ударения создаёт объективные трудности при выполнении задания данного типа.  (Это задание позволяет проверить знания учащихся при  постановке ударения)

На экран проецируются слова:

Карточка. 

Задание: расставить в словах ударение

красивее

камбала

коклюш

обеспечение

вероисповедание

ворожея

торты

жалюзи

плесневеть

начался

ходатайство

звонишь

премировать

зубчатый

генезис

брала

исчерпать

балованный

доверху

издревле

каталог

мастерски

банты

шарфы

углубленный

облегчить

  1. Задание 5. Актуализация знаний лексических норм.

(Это задание позволяет различать слова- паронимы и употреблять их в правильном лексическом значении)

На экран проецируются слова ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, ГУМАНИТАРНЫЙ, ГУМАННЫЙ.

Как называются такие слова?

Паронимы — слова, схожие по звучанию, близкие по произношению,  но имеющие разное значение.

Необходимо соотнести данные слова с предложенными лексическими значениями:

  • относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру;

  • проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности;

  • относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму.

Составьте с данными словами словосочетания или предложения, учитывая их лексическое значение. (Задание выполняется самостоятельно).

  1. Задание 6. Актуализация знаний морфологических норм.

(Это задание позволяет проверить знания учащихся при образовании грамматических форм разных частей речи)

(Задания с комментариями выполняются коллективно с  записью в бланк ответов)

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) любимые профессора

2) ярче солнца

3) более пятьсот миллионов (более пятисот)

4) кратчайший путь

2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

1) к трёмстам сорока четырём избирателям

2)едьте поездом  (поезжайте)

3) ихними детьми (их)

4) пятидесятью тремя метрами (пятьюдесятью)

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании (устно, но с записью правильного варианта в бланк ответов)

6. Задание 7. Актуализация знаний синтаксических норм.

(Это задание позволяет проверить знания учащихся, связанные с нарушением синтаксических норм русского языка). ( Карточки распечатаны)

У вас на партах лежат карточки, ваша задача  установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. (Самостоятельная работа в парах).

Ответ запишите в ваш бланк ответов и в таблицу на доске.

Грамматические ошибки 

Предложения

А) нарушение в построении предложений с однородными членами

Б)Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении.

1) Одно из чудес на Курильской гряде , привлекающих

  туристов   со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

2) Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется   каменная   гряда, точно хребет гигантского

животного.

3) А. С. Пушкин    подвергает Онегина самому сложному

испытанию — «испытанию любовью» — и этим раскрыл 

истинную сущность своего героя.

4) Я люблю музыку и кататься на коньках.

5) В оде А.С. Пушкина «Вольности» поднимается тема

свободы.

Исправьте ошибки /устно/( на доске таблица, по очереди учащиеся заполняют таблицу ответами) 

7. Анализ текста. Задание 25

  1. (Это задание позволяет проверить насколько учащиеся умеют работать с предложенным текстом и на его основе создавать свой)

  2. А также формулировать проблему текста, определять позицию автора текста, высказывать свою точку зрения по поставленной проблеме, аргументировать ее.

Текст распечатан. (Задание выполняется самостоятельно с последующей проверкой)

Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия.

Там, в родных местах, так же, как и в моем детстве и юности, цветут купавы в болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шепотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки.  Там везде говорят по-русски, это язык моего отца и моей матери, это язык моего детства, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в мое прошлое как основа моей личности.

(К. Бальмонт

Задания.

  1. Сформулируйте проблему текста, которую ставит автор.

  2. Определите позицию автора текста.

  3. Выскажите свою точку зрения по поставленной проблеме, аргументируйте ее.

Почему любовь к Родине, к малой Родине остается у человека навсегда, независимо от того, где он находится? Какое чувство испытывает человек, оказавшись вдалеке от Родины? Над такими вопросами задумываешься после прочтения текста К. Бальмонта. Автор приглашает читателей к размышлению над проблемой тоски по Родине. 

Автор с ностальгией вспоминает как «шуршат камыши», сделавшие его тем поэтом, которым он стал, как «поют соловьи» в родных местах. «Я полон беспредельной любви … к моей матери, которая называется Россия», — пишет он. Действительно, Родина как мать, одна и на всю жизнь. Другой такой Родины никогда не будет. «Россия всегда есть Россия». 

Хочется сказать, что авторская позиция ясна и понятна. «… нет дня, когда бы я не тосковал о России, нет часа, когда бы я не порывался вернуться», — утверждает К. Бальмонт. Мы понимаем, что для автора Родина — это место, где прошло его детство и юность, где сформировалась его личность, и воспоминания о ней останутся на всю жизнь. 

С автором нельзя не согласиться. Я тоже считаю, что любовь к Родине живет в сердце человека всегда. Воспоминания о родной земле связаны у нас с первыми радостями жизни, с еще не осознанной благодарностью за нее. 

Аргументом в доказательство моей позиции может послужить пример из произведения А. Никитина «Хождение за три моря». Никитин рассказывает о том, что отважный русский путешественник побывал во многих странах, видел удивительную красоту Юго-Восточной Азии, но постоянно жил только воспоминаниями о Родине, «Русской земле», очень тосковал о ней. 

В сборниках рассказов Н. Тэффи «Русь» и «Городок» воссоздана горестная жизнь эмигрантов-соотечественников, лишенных родины. Тоска по оставленной России заставляет их называть свое существование «жизнью над бездной». 

Невольно вспоминается стихотворение И. А. Бунина «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.». Строки поэта, находившегося в иммиграции, пронизаны болью, тоской по Родине. 

В заключение хотелось бы сказать, что данный текст представляет интерес для читателей. Он заставляет нас задуматься над тем, что ощущение Родины — важнейшее чувство для каждого человека.

9.Обобщение. Слово учителя.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни. (К.Г.Паустовский)

11. Домашнее задание.

Дома напишите сочинение по данному тексту.

  • Тот кто не верит в сказки тот умрет напрасно
  • Тот же город как пишется
  • Торт шоколадная долина восточные сказки
  • Тоска чехов о чем рассказ
  • Торшер или таршер как пишется правильно