Тормоз или тормаз как пишется

Грузовые автомобили daf славятся своей надежностью и безопасностью. но даже у них случаются отклонения в работе, большую часть из которых

Грузовые автомобили DAF славятся своей надежностью и безопасностью. Но даже у них случаются отклонения в работе, большую часть из которых диагностируют электронные блоки, имеющиеся в грузовом автомобиле. Информация о возникших проблемах выводится на центральный дисплей. И задача водителя – своевременно увидеть информационное сообщение и расшифровать его.

Ошибки на желтом и красном фоне

Во время передвижения ТС информационные сообщения выводятся на желтом или красном фоне.

  • На желтом фоне. При отображении такой ошибки водитель должен заехать в ближайший сервис-центр. Передвигаться необходимо крайне осторожно.
  • На красном фоне. Такая поломка является критичной. При появлении предупреждения на красном фоне продолжать поездку в период гарантии запрещено, в не гарантийный – нежелательно.

Расшифровка ошибок DAF XF 105 на красном фоне

Тормоз или тормаз как пишется

Air pressure too low – слишком низкое давление в пневмосистеме. Такой символ загорается, если давление в одном из тормозных контуров опускается ниже 5 бар. Остановить ТС и проверить герметичность пневмосистемы.

Тормоз или тормаз как пишется

Cabin lock open – открыт замок кабины. Остановиться и закрыть его.

Тормоз или тормаз как пишется

Configuration error – сбой конфигурации систем. Возможные причины появления этого предупреждения – выход из строя электроники VIC (интеллектуального центра грузовика, собирающего информацию для обеспечения функционирования грузовика), ошибка конфигурации, при которой номера шасси в электронике и модуля BBM не совпадают. Для устранения проблемы необходимо обратиться к специалистам.

Тормоз или тормаз как пишется

Brake system truck warning – существенная поломка тормозной системы EBS. Немедленно проверить ее состояние в условиях сервис-центра.

Тормоз или тормаз как пишется

Coolant level too low – недостаточное количество охлаждающей жидкости. Остановиться, долить ОЖ до требуемого уровня, проверить герметичность системы охлаждения.

Тормоз или тормаз как пишется

Oil level low – слишком низкий уровень масла. Остановить автомобиль, проверить уровень масла, залить его до необходимого уровня.

Тормоз или тормаз как пишется

Motor Storung – ошибка в системе руководства двигателем, иммобилайзер заблокирован. Остановиться, выяснить причину самостоятельно или связаться с сервисным специалистом.

Наиболее распространенные ошибки на приборной панели DAF XF 105 на желтом фоне

Тормоз или тормаз как пишется

Brake system truck warning – некритичная проблема в тормозной системе EBS.

Тормоз или тормаз как пишется

Exhaust syst. warning – неисправная система очистки отработанных газов. Мощность двигателя падает до 60 %. Проявление ошибки: снижение мощности двигателя можно активировать и выключить только на стоящем грузовике.

Тормоз или тормаз как пишется

Engine warning – поломки в системе двигателя. В этом случае грузовик необходимо останавливать очень осторожно. Диагностика неисправности – в сервис-центре.

Тормоз или тормаз как пишется

Engine power limiting – ограничение мощности двигателя.

Тормоз или тормаз как пишется

Brake lining wear truck – превышение допустимой степени износа колодок на одном или нескольких колесах.

Тормоз или тормаз как пишется

Starter motor overheat – нагрев стартера выше допустимых температур.

Тормоз или тормаз как пишется

Coolant level low – уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого. Остановиться и долить ОЖ до требуемого уровня.

Тормоз или тормаз как пишется

Coolant level sensor defect – поломка датчика, определяющего уровень охлаждающей жидкости.

Тормоз или тормаз как пишется

Fasten seatbelt – не пристегнуты ремни безопасности.

Тормоз или тормаз как пишется

Park brake not applited – стояночный тормоз не активирован, а это означает, что грузовик не заторможен.

Тормоз или тормаз как пишется

Alternator warning – генератор находится в нерабочем состоянии, зарядка отсутствует. При некорректной работе регулятора напряжения – недозарядка или перезарядка.

Тормоз или тормаз как пишется

Retarder warning – трансмиссионный тормоз/интардер неисправен. Причины возникновения проблем в дополнительной тормозной системе – поломка датчика скорости, замыкание или обрыв CAN-шины, неисправность датчиков температуры, вентилятора охлаждения, электропроводки, низкий уровень охлаждающей жидкости. При появлении на панели этой ошибки необходимо проверить уровень ОЖ и состояние электрических разъемов. Если внешние проверки не дали результатов, рекомендуется обратиться к специалистам.

Тормоз или тормаз как пишется

Transmission low air – слишком низкое давление воздуха в системе, управляющей коробкой ПП. При появлении такого предупреждения в красном цвете КП AS-Tronic остается на текущей передаче, а после остановки переходит в нейтральное положение, дальнейшее передвижение ТС становится невозможным.

Тормоз или тормаз как пишется

Air suspension – неисправная пневматическая подвеска.

Наиболее распространенные ошибки различных систем автомобиля DAF XF 105

Система управления коробками передач AC Tronic & AC Tronic Mid

  • 3101-8. Неверный сигнал частоты вращения выходного вала. При движении эта неисправность проявляется как невозможность переключения передач и недоступность авторежима. После остановки грузовика КП автоматически переходит в нейтральное положение. Система руководства КП становится недоступной.
  • 3107-2. Некорректное напряжение питания или его отсутствие в датчике движения в сцеплении. При наличии этой неисправности неудобно включать и выключать сцепление, авторежим становится недоступным.
  • Внутренняя неисправность модуля E (D996). При движении невозможно переключение передач, авторежим недоступен. После выключения зажигания КП переходит в нейтральное положение. При активированном зажигании система управления КП не действует.
  • Ошибка 3117, выводимая на панели грузовиков ДАФ 105, заключается в том, что режим настройки сцепления не функционирует в период диагностики. Система управления КП становится недоступной.
  • Сцепление не включается при активированных электромагнитных клапанах Y14 и Y15. Причинами ошибки 3119 могут быть: внутренние неисправности модулятора D 954, сцепления B385, электроцепи между модулятором и сцеплением, некорректный сигнал хода педали сцепления. При такой поломке передачи не переключаются, а авторежим недоступен.
  • Диапазон делителя не выключается в последнем установленном положении. При ошибке 3148 в движущемся ТС может не включиться требуемая передача, а вместо нее включается следующая передача. Авторежим неактивен.

Коды ошибок тормозной системы EBS ДАФ 105

  • 11-18. Слишком низкое напряжение на выводе А8 блока EBS. Приводит к неактивному состоянию ABS на колесах передней оси, ASR, управления давлением EBS на колесах передней оси и прицепной техники.
  • 12-18. Слишком низкое напряжение на контакте А9 блока EBS.
  • 66-16. Некорректный ток электромагнитной катушки управляющего клапана прицепа. Управление давлением при ошибке с кодом 66-16 на колесах прицепов не действует.
  • 66-65. Некорректное значение выходного давления клапана управления прицепного транспорта B При этом управление давлением EBS на колесах прицепной техники не действует.

Коды неисправностей двигателя

  • 56-1, 56-2, 56-3, 56-5, 56-6. Неизвестные ошибки двигателя, которые обнаружил ЭБУ.
  • 56-7, 56-8, 56-9, 56-10, 56-12, 56-13, 56-15. Неклассифицированные ошибки, найденные электронным блоком управления в двигателе.

Коды неисправностей электронного блока управления (ЭБУ)

  • 54-1. Слишком высокое напряжение в атмосферном сенсоре давления ЭБУ.
  • 54-2. Очень низкое напряжение в атмосферном сенсоре давления ЭБУ.
  • 54-4. Внутренние неисправности ЭБУ.

Вас также может заинтересовать

Стояночный (ручной) тормоз необходим для того, чтобы фиксировать машину при длительной стоянке. Безопасность эксплуатации автомобиля требует, чтобы он постоянно был в работоспособном состоянии. Неисправность стояночного тормоза достаточно редкое явление. В этой статье мы расскажем о том, какие проблемы могут возникнуть с ручным тормозом и каким образом их решить.

Стояночный (ручной) тормоз («ручник») представляет собой неотъемлемый элемент тормозной системы транспортного средства. От основной системы торможения он отличается своим предназначением – благодаря ручнику авто, стоящее под уклоном, фиксируется на месте. Кроме того, с его помощью можно тормозить в экстренных случаях при выходе из строя основных тормозов.

В соответствии с типом привода ручник может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электромеханическим (EPB).

Наиболее распространен механический ручник, как самый простой и при этом надежный. Активировать его можно всего лишь потянув на себя рычаг. При этом натягиваются тросы, блокирующие колеса и снижающие скорость. Автомобиль тормозит. Намного реже можно встретить гидравлический ручной тормоз.

По способу активации ручник может быть:

  • педальным (ножным);
  • с рычагом.

Ножным тормозом оснащаются автомобили с автоматической трансмиссией. Педаль ручного тормоза в этом случае занимает место педали сцепления.

6494 3

Привод стояночного тормоза может быть:

  • барабанным;
  • кулачковым;
  • винтовым;
  • центральным или трансмиссионным.

В конструкциях с барабанным приводом применяется рычаг, воздействующий на тормозные колодки при натяжении троса. Автомобиль тормозит, поскольку колодки прижимаются к барабану.

Включение центрального стояночного тормоза приводит к блокировке карданного вала, а не колес.

Также существуют стояночные тормоза с электрическим приводом, в таком случае торможение происходит за счет взаимодействия дискового тормозного механизма с электродвигателем.

6494 4

Ручник состоит из следующих основных элементов:

  1. механизма, который приводит тормоз в действие (педали или рычага);
  2. тросов, каждый из которых, действуя на основную тормозную систему, влечет за собой торможение автомобиля.

Конструкция привода стояночного тормоза предусматривает от одного до трех тросов. Чаще всего используются три, два из которых являются задними и один – передним. Задние тросы соединяются с механизмами торможения, передний – с рычагом.

Для соединения тросов с узлами ручного тормоза используются регулируемые наконечники. Тросы заканчиваются регулировочными гайками, за счет которых длина привода может изменяться. Ручной тормоз активируется и деактивируется благодаря возвратной пружине, расположенной на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Гидравлический ручной тормоз.

Хотя ручная тормозная система является удобной и надежной, ряд автолюбителей недовольны ее функционированием. Получаемая в результате переделок измененная система практически аналогична основному тормозному механизму.

Для установки гидравлического ручника используется контур, то есть механизм, обслуживающий колеса. Основные элементы механического тормоза при этом убираются. На первый взгляд механизм идентичен классическому ручному тормозу с рычагом и храповым колесом. Однако тросы заменены гидроцилиндром, напоминающим тот, что входит в состав основной тормозной системы.

После внесения в систему торможения таких изменений вызвать давление в контуре задних колес можно как одновременно с передним контуром, так и отдельно, активировав ручной механизм. Подобную систему называют гидравлическим ручным тормозом.

Многие современные автомобили оснащены именно гидравлическим стояночным тормозом. Впрочем, классический ручник тоже можно поменять на гидравлику, причем сделав это как самостоятельно, так и с помощью специалистов сервисного центра. Такая услуга является достаточно распространенной.

Ручник продолжит блокировку задних колес авто, однако обслуживание системы станет более простым. Гидравлический тормоз в отличие от тросового не нуждается в подтяжке. Преимуществом такого ручника является отсутствие уравнителя правого и левого колес, поскольку давление во всех точках контура будет выровнено за счет гидравлики.

Существенным недостатком гидравлического стояночного тормоза является меньшая надежность. Функционирование механического ручника не зависит от состояния основной тормозной системы, в то время как пробой тормозного контура и потеря жидкости может привести к неисправности стояночного тормоза и всей системы торможения в целом.

Электрический ручной тормоз.

6494 5

Электромеханический или электронный тормоз является автономным элементом, управляемым бортовым компьютером.

Электрический ручник состоит из:

  • электродвигателя;
  • ременной передачи;
  • планетарного редуктора;
  • винтового привода.

Ручником оснащается суппорт задних колес. Получив сигнал, электродвигатель сообщает вращательное движение планетарному редуктору, который начинает снижать обороты электродвигателя. Винтовой механизм, получив воздействие, начинает прижимать тормозные колодки к дискам.

При активации водителем ручника путем нажатия на педаль стояночного тормоза под приборной панелью либо путем поднятия расположенного между сиденьями рычага (3) происходит натяжение идущего к задней части авто троса, который воздействует на тормозные колодки. После того как водитель отпускает рычаг, тормозная система возвращается в исходное положение за счет действия возвратной пружины (11).

6494 6

Конструкция самой системы достаточно простая – рычаг тормоза соединяется с тросом, заключенным в специальную пластиковую оболочку, внутри которой он свободно двигается. Трос заканчивается регулировочным болтом, который может быть затянут или ослаблен. Затем он разделяется на два тросика, идущих к тормозам, установленным на задних колесах.

Проще говоря, при активации ручника происходит натяжение троса, который соединяет колодки друг с другом, а они уже останавливают автомобиль.

Прежде чем рассказать о неисправностях стояночного тормоза, предлагаем определить его работоспособность:

  • Если автомобиль с активированным ручником устойчив при остановке на крутом уклоне, тормоз находится в исправном состоянии.
  • Если же авто тормозит слабо и продолжает движение, то необходима регулировка, а возможно и ремонт неисправности стояночного тормоза.

Существует еще один способ проверки исправности/неисправности стояночного тормоза. Ручник необходимо поднять до упора, включить первую передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Заглохший двигатель будет свидетельствовать о том, что тормоз в работоспособном состоянии.

При отсутствии поблизости уклона или пригорка можно проверить состояние ручника следующим образом. Поставив авто на ровной поверхности, активируйте ручник и включите нейтральную передачу. Затем выйдите из автомобиля и попробуйте его толкнуть. Если машина не сдвинется с места, стояночный тормоз не нуждается ни в каких манипуляциях.

6494 7

В основном, неисправность стояночного тормоза заключается в том, что он не фиксирует автомобиль. В таком случае ручник следует отрегулировать (подтянуть).

Второй распространенной неисправностью стояночного тормоза является негорящая либо, наоборот, постоянно горящая лампочка тормоза.

Причинами неисправности стояночного тормоза являются:
  1. Изношенные задние колодки. В таком случае торможение сопровождается скрежетом. Подтягиванием тросика исправить ситуацию не удастся, придется менять колодки, причем на обоих колесах сразу, так как износ у них будет одинаковым.
  2. Неправильная регулировка стояночного тормоза. В таком случае достаточно подтянуть ослабленный регулировочный болт.
  3. Заклинивание троса в оболочке. С такой неисправностью можно столкнуться на пятилетних авто и машинах более старшего возраста. Причина клина заключается в попадании влаги в пространство между оболочкой и самим тросом, а появившаяся в результате ржавчина приводит к заклиниванию тросика. Устранить неисправность стояночного тормоза можно двумя способами – смазав и разработав трос либо заменив его новым.
  4. Обрыв тросика, который может произойти как около самой ручки, так и под машиной. Неисправность решается заменой троса.
  5. Попадание на поверхность накладок льда, соли, реагентов. Такая неисправность достаточна редкая, может возникнуть, если проехать по глубоким лужам. Колодки очищаются от налета за счет несильных нажатий на педаль тормоза во время движения на короткие дистанции.
  6. Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Такая неисправность стояночного тормоза может быть обусловлена течью рабочего цилиндра, например, сальника задней полуоси. Для решения проблемы, в первую очередь, устраняют причину течи, а уже затем чистят колодки путем нескольких циклов торможения. При сильном загрязнении необходима замена колодок, поскольку есть вероятность полного промасливания накладок.

Если установить причину неисправности стояночного тормоза самостоятельно не получилось, необходимо обратиться в сервис. Возможно специалисту потребуется снять задние колеса и проверить состояние барабанов. Впрочем, выход ручника из строя не потребует больших вложений в ремонт, поскольку при этом не задействуются основные узлы и детали системы торможения.

Если ручник отрегулирован неправильно, он нуждается в подтяжке. Сделать это несложно и недолго. Для устранения этой основной неисправности стояночного тормоза запаситесь гаечным ключом на 13 и пассатижами, также не обойтись без эстакады или смотровой ямы.

Чтобы устранить неисправность стояночного тормоза, необходимо:
  1. Поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду.
  2. Поднять рычаг тормоза на два щелчка.
  3. Ослабить расположенную под днищем контргайку уравнителя.
  4. Закрутить регулировочную гайку, пока трос не натянется.
  5. Затянуть контргайку.

Если автомобиль уже достаточно старый, можно столкнуться с тем, что регулировочная гайка не натягивает трос. В таком случае речь идет о его значительном растяжении и необходимости замены. Также трос меняют, если имеются признаки сильного износа, иначе существует риск его обрыва.

6494 2

Прежде чем начать движение, следует проверить положение ручника. При езде с активным тормозом тормозные колодки и диски перегреваются и скорее изнашиваются.

Не рекомендуется ставить авто на ручник на срок более двух недель, особенно на улице. Из-за влажного воздуха может начаться коррозия, в результате чего велика вероятность прикипания колодок к колесным дискам или барабанам.

Исправность ручника нуждается в регулярной проверке (раз в месяц). При растяжении тросов стояночный тормоз нуждается в подтяжке.

Не стоит оставлять авто на ручнике зимой. В сильный мороз из-за налипания на колеса снега и грязи даже при непродолжительной стоянке возможно замерзание тормозных дисков с колодками. Ехать на авто будет нельзя, а использование силы грозит серьезными поломками.

В автомобилях с АКПП также следует пользоваться ручником. Таким образом увеличивается срок службы механизма «паркинга». К тому же водитель может не опасаться, что его авто внезапно покатится назад, задев рядом стоящую машину.

При неисправности стояночного тормоза нельзя оставлять авто даже на небольшом уклоне. Сбои возможны и с автоматической трансмиссией, а первая передача не всегда является гарантом полного обездвиживания автомобиля. Учтите, исправный ручник служит дополнительной гарантией безопасности как водителя и пассажиров, так и сохранности транспортного средства.

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно проверят исправность стояночного тормоза на любом автомобиле. Наши СТО работают на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Как правильно пишется слово «тормоз»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова заглублять (глагол), заглубляют:

Ассоциации к слову «тормоз&raquo

Синонимы к слову «тормоз&raquo

Предложения со словом «тормоз&raquo

Цитаты из русской классики со словом «тормоз»

Сочетаемость слова «тормоз&raquo

Каким бывает «тормоз»

Значение слова «тормоз&raquo

ТО́РМОЗ , -а, мн. тормоза́, —о́в и то́рмозы, —ов, м. 1. (мн. тормоза́). Устройство для замедления или остановки движения какой-л. машины. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «тормоз&raquo

  • В человека вложена бесконечная не только моральная, но даже физическая сила, но вместе с тем на эту силу наложен ужасный тормоз — любовь к себе…

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «тормоз&raquo

ТО́РМОЗ , -а, мн. тормоза́, —о́в и то́рмозы, —ов, м. 1. (мн. тормоза́). Устройство для замедления или остановки движения какой-л. машины.

Предложения со словом «тормоз&raquo

После этого можно отпускать педаль тормоза и нажимать на педаль газа.

И не успел он договорить, как впереди за поворотом они услышали резкий скрип тормозов и громкий треск.

С таким же успехом можно было утверждать, что случайно снявшаяся с ручного тормоза машина сознательно уходит с парковки, чтобы совершить наезд на хозяина.

Синонимы к слову «тормоз&raquo

Ассоциации к слову «тормоз&raquo

Сочетаемость слова «тормоз&raquo

Каким бывает «тормоз»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Тормозы или тормоза — как правильно говорить и писать?

Тормозы или тормоза?

answer avatar

answer avatar

Как правило, слово ^тормоза^ применяют к группе механизмов, обеспечивающих ^торможение^, а слово ^тормоз^ применяют для обозначения отдельного устройства, используемого для торможения. На пример: тормоза поезда (тормозная система)- все устройства, взаимодействие которых обеспечивает торможение. А на отдельном колесе установлен отдельный ^тормоз^, во множественном числе ^тормозы^. Но это в ^практике^.

answer avatar

Тормоза автомобиля исправны, так что можно замедлить ход, если на пути помехи, препятствия, то есть тормозы.

Словом «тормозы» называют, например, «лежачие полицейские» на наших российских дорогах, словом «тормоза» — устройство, часть механизма.

На молодежном жаргоне «тормозы» — это еще и человек, который плохо, долго соображает, отличается замедленной реакцией — в общем тугодум.

answer avatar

Разумеется, правильный ответ — это «рис с подливой». Подлив, залив, разлив — это скорее о реках, а не о кулинарии и продуктах питания. Еще с горшечными растениями может случиться «залив» у нерадивой хозяйки.

answer avatar

С постановкой ударений в словах русского языка очень часто сталкиваемся с сомнениями.

А всё потому, что ударение в нашем языке непостоянное, оно может приходиться на любую морфему.

Более того, даже в пределах изменений формы слова (падежной, например) оно может переходить на разные слоги.

Поэтому столь часто задаются вопросы на эту тему.

Итак, о слове **»вЕктор» (выделен ударный слог). Это существительное мужского рода, второго склонения, изменяемое. С ним часто сталкиваемся при изучении математики еще в школе, потом в институте и на работе.

Оно на слуху, поэтому легко запоминается ударение в его начальной форме.

И при склонении этого существительного ударение остается неизменным: вЕктора, вЕктору, вЕктором, о вЕкторе.

Без изменения остаются при произношении и все падежные формы во множественном числе: вЕкторов, вЕкторам, вЕкторами, о вЕкторах.

И во множественном числе правильно говорить с тем постоянным ударением — вЕкторы.

answer avatar

В случаях затруднения при образовании форм слова (обычно именительного и родительного падежей множественного числа имени существительного) нам рекомендуют обращаться к словарям и другим компетентным источникам информации.

Однако, оказывается, руководствоваться только одним источником не всегда бывает достаточно.

Так и с формой множественного числа именительного падежа слова «штемпель» — прибор для оттиска.

В одних источниках указывается только форма «штемпелЯ»:

  1. Толковый словарь Кузнецова:

TjRsY7gUIUJWrftIWT0QMMhkNtqHokVN

2.Малый академический словарь в 4-х томах:

fOrw5GdfGS17C6VtRCSuyrMqe9zTJl

3.Толковый словарь Ушакова:

Eg7QsbQ2SRygEJyf2DUV2nBQYfsr04cW

Такой же ответ даёт и Справочная служба русского языка портала Грамота.ру (вопрос 237 874), Словарь ударений русского языка и словарь Русское словесное ударение.

Не очень авторитетные сайты (например, Безбукв.ру или Склонение-слов,ру), в которые тем не менее заглядывают многие школьники, предлагает как единственно верную только форму «штЕмпели».

Но вот словарь Ожегова даёт нам обе формы слова как равноправные:

Такую же информацию мы найдём в «Полной акцентуированной парадигме по А.А. Зализняку».

Обратите внимание на смещение ударения с корня в формах единственного числа на окончание в формах множественного числа, чего нет, если мы исплльзуем форму «штемпели».

Так что, выбор остаётся за вами.

answer avatar

Слово » грамицидин » пишется с одной буквой М.

Грамицидин или грамицидин С — это лекарственный препарат, который выпускается в виде таблеток, мази или раствора. Применяется как антибиотик для устранения инфекционно — воспалительных процессов и заболеваний. Усиливает действие других противомикробных средств.

answer avatar

Слово это одно из старинных, поэтому и равнозначны оба варианта, различается только по смыслу и в нюансах.

Во многих краях нашей страны его и не знают, а предмет для мытья тела называют — «мочалка». Так как применялась размоченная кора липы. Иногда на юге выращивают люфту для мочалок.

В таких краях «вЕхотка» применялась как часть ветхой тряпицы, ветоши для вытирания со стола, с лавки, пол подтереть, ботинки почистить. Мол ни на что другое как вытереть и выкинуть она и не нужна уже, второй раз уже и не используют её.

А на Урале, в Сибири, Дальнем востоке, Казахстане мочалки не было возможности нарвать и вымочить, поэтому их и «вили» из другого подручного растительного волокна, теперь из синтетических ниток вяжут в основном. Поэтому и говорят издревле там не «мочалка», а «вИхотка», то есть та, которая «свита», которая в руках «вихляется» из стороны в сторону.

Никто же старой ветошью тело свое мыть не будет. И «вИхоткой» протирать стол или пол тоже не получится, воду она не впитывает.

Источник

ТОРМОЗ

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое «ТОРМОЗ» в других словарях:

тормоз — Устройство для снижения скорости движения или для остановки и (или) удержания механизмов в неподвижном состоянии. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] тормоз Устройство, в котором возникают силы, препятствующие движению транспортного средства.… … Справочник технического переводчика

тормоз — См … Словарь синонимов

ТОРМОЗ — механизм или устройство для уменьшения скорости движения машины. Может иметь механический (в т. ч. пневматический или гидравлический) и электрический привод. Торможение обычно осуществляется силами трения или при взаимодействии магнитных полей … Большой Энциклопедический словарь

ТОРМОЗ — ТОРМОЗ, устройство для замедления скорости автомобиля или другого движущегося механизма. Торможение осуществляется механической, гидравлической (жидкость) или пневматической (воздух) системой, которая прижимает жестко закрепленную деталь к… … Научно-технический энциклопедический словарь

ТОРМОЗ — ТОРМОЗ, а, мн. а, ов и ы, ов, муж. 1. (мн. а, ов). Механизм или устройство для уменьшения скорости или остановки машины, поезда. Автоматический т. Ручной т. Спускаться на тормозах (тормозя). Спустить на тормозах что н. (также перен.: уладить что… … Толковый словарь Ожегова

ТОРМОЗ — (Brake) приспособление для уменьшения скорости или для полной остановки движения механизма или машины путем искусственного введения добавочного сопротивления движению. Наиболее распространены Т., в которых используется работа трения и в частности … Морской словарь

ТОРМОЗ — устройство на подвижном составе, при помощи к рого м. б. создано искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости поезда или его остановки. В зависимости от способа приведения Т. в действие они подразделяются на ручные,… … Технический железнодорожный словарь

тормоз — 1) устройство для остановки авто; 2) педаль тормоза; 3) туго соображающий человек. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

тормоз — ТОРМОЗ, а, м. 1. Недалекий, неумный, несообразительный человек, тупица. 2. Работа, не сделанная вовремя, к сроку. 3. в зн. межд. Стой, стоп, остановись! … Словарь русского арго

тормоз — тормоз. В знач. «устройство для замедления или остановки движения поезда, машины и т. п.» мн. тормоза, род. тормозов. Нажать на тормоза. В знач. «помеха, препятствие» мн. тормозы, род. тормозов. Устранить тормозы в работе … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Источник

Значение слова «тормоз»

android bar znachenije

1. (мн. тормоза́). Устройство для замедления или остановки движения какой-л. машины. Поезд сильно тряхнуло, завизжали колодки тормозов, ход резко сбавился. Павленко, Ураган. [Максимов] отпустил ручной тормоз. Машина, стоявшая задними колесами на возвышении, съехала вниз. Рыбаков, Водители. || Устар. Площадка железнодорожного вагона, на которой помещается такое устройство. Когда раздался свисток, купец поднялся, достал из-под лавки мешок, запахнулся и, приподняв картуз, вышел на тормоз. Л. Толстой, Крейцерова соната.

2. только ед. ч. То же, что торможение. От резкого тормоза заднюю часть кузова занесло в сторону. Гранин, Искатели. Дело идет о внутреннем тормозе, возникшем в результате прошлого опыта. Бехтерев, Общие основы рефлексологии человека.

3. (мн. то́рмозы) перен. Препятствие, помеха в чем-л. Монополия землевладения создает тормоз развитию земледелия —. Ленин, Новые данные о законах развития капитализма в земледелии. — Если ты сегодня учиться не хочешь, — какой же ты завтра будешь строитель социализма? Не строитель ты будешь, а тормоз. Либединский, Комиссары.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • То́рмоз (от тюркск. turmaz — подкладка для колёс арбы; по другой версии от греч. τόρμος — то, что вставлено в отверстие; дыра, в которой торчит затычка, гвоздь, колышек).

ТО’РМОЗ, а, мн. ы-а́, м. [греч. tormos — отверстие, втулка]. 1. (мн. тормоза́). Прибор, аппарат для замедления или полной остановки движения машины посредством трения (тех.). Ручной т. Ножной т. (в автомобиле). Воздушный т. (в трамвае, троллейбусе, метро). Автоматический т. Т. Вестингауза. Т. Казанцева. 2. (мн. ы) перен. То, что задерживает движение, развитие чего-н., помеха, препятствие (книжн.). Главным тормозом в их работе является теснота помещения.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

тормоз

1. устройство, предназначенное для остановки, замедления движения или фиксации в неподвижном состоянии транспортного средства либо движущегося или вращающегося узла ◆ Стояночный тормоз — многодисковый, механический, также находится в масляной ванне. Колесные фронтальные одноковшовые погрузчики LIEBHERR, 2003 г. // «Горная промышленность» (цитата из НКРЯ) ◆ При отклонении от проектной траектории в процессе бурения тормоз вертлюга выходит из зацепления со шпинделем, вводится корректировка угла с помощью частотного преобразователя. Испытания буровой установки УГБ-150 для строительства газопроводов, 2004 г. // «Газовая промышленность» (цитата из НКРЯ)

2. разг. педаль или иной орган управления, приводящий в действие тормоз [1] ◆ Вожатая рванула электрический тормоз, вагон сел носом в землю, после этого мгновенно подпрыгнул, и с грохотом и звоном из окон полетели стёкла. Булгаков, «Мастер и Маргарита», 1929—1940 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Отпустив тормоз, Виктор до конца вдавил педаль газа, и «БМВ», стремительно набирая скорость, понеслась навстречу «Ягуару». Анатолий Мельник, «Авторитет», 2000 г. (цитата из НКРЯ)

3. перен. помеха, препятствие; то, что замедляет ход, развитие какого-либо дела, процесса ◆ И если мы будем слепо копировать ипотеку, то повторим и эти ошибки, тем самым создадим дополнительный тормоз развитию массовой ипотеки в России. Отдал ли Путин ипотеку Америке?, 29 сентября 2003 г. // «Строительство» (цитата из НКРЯ)

4. рег. (поморск.) металлическая полоса, прибиваемая к деревянному полозу для лучшего скольжения саней.

Источник

(от греч. tоrmos ≈ отверстие для вставки гвоздя, задерживающего вращение колеса), комплекс устройств для снижения скорости движения или для осуществления полной остановки машины или механизма, а в подъёмно-транспортных машинах также для удержания груза в подвешенном состоянии.

Т. подразделяются по принципу действия на механические (фрикционные), гидравлические и электрические (электромагнитные, индукционные и т.д.). По конструктивному выполнению рабочих элементов различают Т. колодочные, ленточные, дисковые, конические и др.

Наибольшее применение в машинах и механизмах (подъёмно-транспортные машины, механизмы станков, железнодорожные поезда) находят колодочные Т. с внешними колодками, расположенными на качающихся рычагах, обычно диаметрально по отношению к тормозному барабану. В автомобилях применяются колодочные Т. с внутренними колодками (рис. 1).

Конструктивные разновидности колодочных Т. (рис. 2) определяются главным образом рычажной системой и типом привода. В механизмах передвижения некоторых транспортных машин, железнодорожных вагонов и локомотивов применяются колодочные рельсовые Т., действие которых основано на прижатии тормозных колодок к рельсам. Эти Т. особенно эффективны при экстренном торможении.

В ленточном Т. вместо колодок используется гибкая лента, охватывающая барабан, что позволяет повысить момент трения, возрастающий с увеличением угла обхвата. Ленточные Т. находят применение в механизмах подъёма, передвижения и поворота подъёмно-транспортных машин. К недостаткам ленточных Т. относятся значительное усилие, изгибающее вал тормозного барабана, неравномерность распределения давления и износа фрикционного материала по дуге обхвата, большее по сравнению с др. Т. влияние изменения коэффициента трения на тормозной момент.

В дисковых Т. момент трения создаётся в результате прижатия дисков, вращающихся вместе с валом механизма, к закрепленным дискам. Дисковыми Т. можно получать высокие значения момента трения, возрастающего с увеличением числа дисков. Кроме того, эти Т. отличаются компактностью, возможностью относительно лёгкой защиты их от окружающей среды (вплоть до герметизации). Недостатки ≈ плохой отвод тепла от поверхностей трения, особенно в многодисковых Т. Дисковые Т. находят применение в различных механизмах транспортных машин, металлообрабатывающих станков.

Перспективны дисково-колодочные Т., в которых трение создаётся между торцевыми поверхностями диска и прижимаемыми к диску с обоих торцов фрикционными колодками, перекрывающими только небольшую часть поверхности трения диска, что обеспечивает улучшение теплоотвода и повышение срока службы колодок. Существенное достоинство дисково-колодочного Т. ≈ относительно малый момент инерции диска (по сравнению с моментом инерции тормозного барабана колодочного или ленточного Т.), что уменьшает нагрузку на двигатель при пуске механизма и кинетическую энергию, переходящую в теплоту при торможении. Такие Т. особенно эффективны в системах торможения тяжёлых транспортных машин, например грузовых автомобилей.

В механизмах подъёмно-транспортных машин применяются грузоупорные Т., в которых тормозной момент создаётся под действием транспортируемого груза. Эти Т. применяются в качестве спускных Т. в подъёмных и стреловых лебёдках , а также как аварийные Т. в эскалаторах . В грузоподъёмных машинах с ручным приводом используют так называемые безопасные рукоятки (грузоупорные Т. с храповым механизмом), предотвращающие вращение (раскручивание) приводных рукояток под действием поднимаемого груза. По условиям безопасности работ в некоторых машинах и механизмах необходимо применение так называемых скоростных Т. (ограничителей скорости), которые не допускают увеличения скорости движения механизма сверх заданной, но остановить механизм и груз не могут. Их используют для регулирования скорости спуска тяжёлых грузов в приводах различных подъёмников , конвейеров , в испытательных установках и т.п. Различают несколько типов скоростных Т.: центробежные, динамические (гидравлические), вихревые (индукционные), порошковые. Например, в центробежном Т. при увеличении скорости движения сверх заданной возрастает центробежная сила вращающихся элементов Т., создающая давление на неподвижную часть тормозного устройства, в результате чего возникает необходимый тормозной момент.

Момент трения, создаваемый Т., зависит от усилия, с которым фрикционные элементы Т. (колодки, лента, диски) прижимаются к поверхности трения элемента, связанного с механизмом (барабан, диск), и от свойств материалов трущейся пары. Для увеличения усилия прижатия в некоторых Т. используется эффект самоторможения, при котором сила трения, возникающая между трущимися поверхностями, способствует дополнительному сжатию этих поверхностей. Для обеспечения малых габаритных размеров Т. и меньшей мощности его привода с одновременным получением больших тормозных моментов применяют фрикционные материалы, которые приклеивают или приклёпывают к рабочим элементам Т.

Для управления Т. служит привод, который может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, вакуумным, электромагнитным, электрогидравлическим, электромеханическим и т.п. При механическом управлении Т. (обычно ручные Т. автомобилей и др. транспортных машин) усилие управления передаётся от рычага или педали управления к рабочим элементам Т. через систему тяг, рычагов, шарниров. При значительном удалении Т. от места управления механический привод становится громоздким. Более совершенны гидравлическая система управления Т. (например, в легковых автомобилях и подъёмных кранах) и пневматическая система (например, в грузовых автомобилях, автобусах, трамваях, железнодорожных поездах, шасси самолётов). Пневматические и электропневматические системы привода Т. (рис. 3), в которых основными силовыми органами являются тормозные силовые цилиндры, связанные воздушной магистралью с компрессором через кран машиниста , а системой рычагов с фрикционными колодками, применяются на железнодорожном подвижном составе (см. Казанцева тормоз , Матросова тормоз ). При электрическом приводе Т. используют специальные тормозные электромагниты постоянного или переменного тока, воздействующие на рычажную систему Т., а также электрогидравлические или электромеханические толкатели , которые представляют собой устройства, состоящие из преобразователя энергии с самостоятельным двигателем и собственно толкателя со штоком, движущимся поступательно и соединённым с рычажной системой Т. Толкатели Т. нечувствительны к перегрузкам (позволяют ограничить ход штока в обоих направлениях без опасности перегрузки двигателя и элементов толкателя), дают возможность работать с большой частотой включений, благодаря чему их можно использовать в системах регулирования скорости движения рабочих органов машины. В некоторых конструкциях Т. находят применение приводы от короткозамкнутого серводвигателя, соединённого с рычажной системой Т. через зубчатую или кривошипную передачи.

Кроме торможения, осуществляемого описанными Т., применяют торможение электрическое и аэродинамическое (например, с помощью тормозных парашютов и элементов механизации крыла самолёта), а также торможение, производимое в результате изменения режима работы двигателя машины (например, тормоз-замедлитель в автомобиле).

Лит.: Александров М. П., Тормозные устройства в машиностроении, М., 1965; Мащенко А. Ф., Розанов В. Г., Тормозные системы автотранспортных средств, М., 1972; Борисов С. М., Фрикционные муфты и тормоза строительных и дорожных машин, М., 1973; Крылов В. И., Клыков Е. В., Ясенцев В. Ф., Автоматические тормоза, М., 1973; Казаринов В. М., Иноземцев В. Г., Ясенцев В. Ф., Теоретические основы проектирования и эксплуатации автотормозов, М., 1968; Гавриленко Б. А., Минин В. А., Словников Л. С., Гидравлические тормоза, М., 1961; Иогансон Р. А., Индукторные тормоза, М. ≈ Л., 1966.

М. П. Александров, Ю. К. Есеновский-Лашков, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков. Под общей редакцией М. П. Александрова.

  • Торт лесная сказка лента
  • Торгово промышленный капитал как пишется
  • Топелиус золотые сказки отзывы
  • Томас манн рассказы читать
  • Том и джерри сказки мультсериал смотреть