Time Out собрал команду мечты мастеров, которым можно спокойно доверить свою шевелюру. Теперь мы знаем, к кому идти за короткой стрижкой, к кому — за блестящим блондом, а кто поможет вернуть волосы к жизни.
Роман Боринов, топ-стилист центра красоты TISHINKA beauty club
Стаж работы: 10 лет
О себе: На определенном этапе своей жизни я понял: мне хочется творить красоту. Видимо, в прошлой жизни я был художником!
Основные школы: Стрижки Vidal Sassoon (Sasson Academy, Лондон). Окрашивания любой сложности: тонирование, окрашивание в один тон, мелирование, шатуш, балаяж, омбре, air-touch. Я всю жизнь много учился и с удовольствием продолжаю это делать. Никогда не останавливаюсь на достигнутом.
О клиентах: С огромной любовью делаю свою работу: стригу, крашу, делаю укладки и прически. Моя задача — подчеркнуть достоинства, выделить индивидуальность образа клиента, учитывая особенности характера и темперамента. Для того, чтобы разобраться в этом, я много и с удовольствием общаюсь с каждым посетителем. Огромное внимание уделяю уходовым процедурам. Здоровые волосы — красивые волосы.
Я не забуду никогда: случай, когда я делал укладку своей клиентке в больнице!
Стоимость услуг: Стрижки — от 4000 р., окрашивание — от 6000 р., уходы — от 2000 р.
Андрей Давыдов, стилист Центра здоровья и красоты «Белый cад»
Стаж работы: 14 лет
О себе: Я с детства хотел быть парикмахером. Еще в школе решил, что это моя профессия. Сколько себя помню, при любом удобном случае пытался всем сделать красивую прическу. В 17 лет я пошел работать ассистентом мастера в Toni & Guy — там и началось мое обучение и карьера. Получив основные навыки и опыт, для повышения квалификации каждый год ездил на стажировки в Лондон. Позже посещал различные мастер-классы. Сейчас работаю в команде одного из лучших салонов в Москве.
О клиентах: Среди моих клиентов есть и мужчины, и женщины, но все же в процентном соотношении девушек больше. Постоянные клиенты мне безоговорочно доверяют, высказывают свои пожелания, но все равно полагаются на мое профессиональное видение. С новыми клиентами всегда немного сложение, так как мы не знаем друг друга, и чтобы понять, чего они хотят, нам нужно немного больше времени. Приятно то, что все клиенты всегда остаются довольны результатом.
Я не забуду никогда: Как меня пригласили поучаствовать в проекте, суть которого была в смене имиджа. Мне нужно было сделать короткую стрижку девушке с длинными волосами. Весь процесс снимали на видео. Когда сказали «Мотор!», я приступил к работе, которая заняла у меня рекордные 10-15 минут. Съемочная группа была в шоке, потому что ожидала, что это будет длительный муторный процесс со съемкой с разных ракурсов. Оператор и продюсер расстроились, что не среагировали, и не успели сделать много кадров. Да и сама девушка была приятно удивлена, что так быстро можно сделать идеальную стрижку.
Стоимость услуг: стрижка женская с мытьем головы и укладкой — от 8500 р., обычная стрижка (женская и мужская) — от 5000 р., окрашивание — от 7000 р., укладка — от 3500 р., массаж головы — 1500 р., уход — от 2500 р.
Ангелина Мыцу, мастер-универсал, имиджмейкер салона красоты CELEBRITY
Стаж работы: 23 года
О себе: Моя карьера началась еще в раннем детстве — мама работала стилистом-универсалом, и я уже не помню себя вне атмосферы салона. В восьмом классе она отвела меня к своему педагогу, и я целый год училась вместе со взрослой группой наравне со всеми. В итоге я перестригла всех своих одноклассников и даже делала химию учителям! А после школы я закончила колледж парикмахерского искусства. И вот уже двадцать с лишним лет я работаю и продолжаю учиться, ведь посещение мастер-классов — это неотъемлемая часть жизни профессионала. Так главным моим вдохновением стал опыт обучения в Нью-Йорке.
О клиентах: Опыт работы у меня большой, и, конечно, за это время мне встречались самые разные клиенты. Одинаково лишь то, насколько я благодарна каждому из них — за возможность творить и наслаждаться эмоциями от проделанной мной работы.
Я не забуду никогда: Работу со звездами, бесконечные перелеты, предложения остаться работать за границей. Моя творческая жизнь состоит из моментов, которые хочется запомнить навсегда — положительные эмоции не иссякают.
Стоимость услуг: Стрижки — от 6000 р., укладки от 2500 р., окрашивание — от 6000 р., уходы — от 2800 р.
Анжело Верде, арт-директор, топ-стилист салона Domenico Castello
Стаж работы: 24 года
О себе: Я пошел учиться на парикмахера-стилиста, когда жил в родном Неаполе. Другой специальности у меня нет. Я обожаю делать окрашивание волос, которое смотрится естественно (Baciata dal Sole и Stella Marina — фирменная услуга салона), и еще крутить локоны.
О клиентах: Моя главная страсть — женщины. Я просто обожаю встречать новых клиенток, находить им интересные образы, подчеркивать природную красоту. И мужчины приходят ко мне, но это где-то процентов 30 от общей базы. Приятно, что за два года работы в салоне Domenico Castello у меня появились постоянные клиенты, которые не изменяют мне с другими мастерами. В основном, конечно, это русские, но наш салон негласно считается филиалом итальянского посольства (владелец — итальянец), поэтому и итальянцы приходят к нам, как на процедуры, так и просто пообщаться.
Я не забуду никогда: Эмоции наших клиентов, которых мы поздравляем с днем рождения. Мы поем им песню и танцуем! Это всегда вызывает бурю положительных эмоций.
Стоимость услуг: стрижка — 4800 р., укладка — 4500 р., спа-уход — 3450 р., окрашивание — по запросу (так как под каждого клиента подбирается своя схема работы и используемых средств).
Сергей Бозиянц, арт-стилист салона красоты «Концепт»
Стаж работы: 18 лет
О себе: Карьеру стилиста я начал со школьной скамьи. Пошел учеником парикмахера в ближайший салон красоты. Затем, уже будучи стилистом известной французской сети салонов «Жан Луи Давид», я множество раз ездил оттачивать свое мастерство в Париж, где учился у лучших топ-стилистов салона. На заре своей карьеры неоднократно участвовал в престижных парикмахерских конкурсах, таких как «Невские берега» и «Золотые ножницы». Я постоянно повышаю уровень своего мастерства, поэтому обязательно несколько раз в год посещаю известные мастер-классы и семинары. Люблю делать как классические, так и креативные стрижки и окрашивания. Сложные работы – моя страсть!
О клиентах: Ко мне приходят мужчины и женщины со своими желаниями, настроением и характером. Моя работа заключается не только в создании образа, подборе стрижки и цвета. Это общение и тесное взаимодействие. Моя страсть – это сложные и интересные окрашивания, а также прически и укладки, ну а цель – видеть счастливый взгляд своих клиентов!
Я не забуду никогда: Показ Беллы Потемкиной. Я сделал тридцать сложных укладок за ограниченное количество времени – и все это на берегу озера! Было довольно прохладно, к тому же в тот день дул очень сильный ветер.
Иван Субота, топ-стилист салона красоты «Мильфей» в «Москва-Сити»
Стаж работы: 17 лет
О себе: Я уже учился на дизайнера обуви, когда моя подруга попросила сходить с ней на собрание в школу парикмахеров. Меня там так заинтересовали, что я перевелся учиться на парикмахера, а подруга вот решила не поступать. Кстати, я потом еще получил высшее экономическое образование. Но все это время параллельно работал в салонах, профессионально развивался, ездил учиться в европейские парикмахерские школы. Я и сейчас каждые полгода повышаю квалификацию в академии Aldo Coppola в Италии. То, как они работают с волосами; и главное то, как они видят образ — это лучшее, чему я научился за всю свою карьеру.
Сейчас я продолжаю совершенствоваться в области парикмахерского искусства, к которому добавился еще и визаж. Я стараюсь быть в курсе тенденций, участвую в различных модных проектах и конкурсах, но своими сильными сторонами могу назвать окрашивание, стрижки и макияж.
О клиентах: Ко мне достаточно сложно попасть — нужно заранее записываться или ждать свободного времени в расписании. Мужчины, как правило, не очень терпеливы в этом вопросе. Им все нужно здесь и сейчас, поэтому ко мне в основном приходят женщины. Тем более я люблю создавать «образ под ключ» (прическу и макияж). Это удобно клиенту — с ним работает один человек, а не несколько мастеров, с которыми все нужно обсуждать отдельно.
Я не забуду никогда: Свою работу с Наоми Кэмпбелл. По ощущениям, это как слетать на другую планету! Она одновременно неземная и очень человечная. Благодаря своему опыту Наоми четко знает, чего хочет, и как это должно выглядеть в конечном итоге. Она очень требовательна к качеству работы, поэтому пришлось выложиться на полную. Сделать что-то на половину — это с ней не прокатит.
Стоимость услуг: стрижка — 6500 р., укладка — от 3000 р. до 10 800 р., окрашивание — от 7800 р. до 13 800 р., макияж — от 4000 р. до 10 000 р.
Алексей Демидов, арт-директор салона красоты CELEBRITY
О себе: 15 лет назад моя подруга училась на парикмахера и пригласила меня моделью на экзамен по мужской стрижке, которая мне не понравилась. Я не промолчал и стал комментировать ее работу. Преподаватель, внимательно выслушав мои замечания, сказал что у меня потрясающее природное видение геометрии линий в стрижках и посоветовал попробовать себя в профессии парикмахера. Решился я не сразу, но начало было положено: постепенно я втянулся, и это стало делом моей жизни.
О клиентах: Ко мне приходят разные гости — и мужчины и женщины. Моя работа заключается не только в создании образа, подборе стрижки и цвета: это общение и тесное взаимодействие. Моя страсть — это сложные и интересные окрашивания, прически и укладки, а моя цель — видеть счастливый взгляд своих клиентов.
Я не забуду никогда: Как однажды один работал на показе и сделал порядка 30 укладок.
Стоимость услуг: Стрижки — от 6000 р., укладки — от 2500 р., окрашивания — от 6000 р., уход/лечение волос — от 2800 р.
Максим Рокицкий, творческий партнер L’Oréal Professionnel и мастер салона красоты Beauty Corner
Стаж работы: 18 лет
О себе: У меня нет другой профессии и, думаю, что и не будет, ведь стилист — это лучшая профессия в мире. В своей работе больше всего люблю съемки для обложек журналов, рекламы и лукбуков коллекций причесок. Все потому, что в этот момент я могу придумывать образы, которые, надеюсь, останутся не только в моей памяти, но и в памяти других людей.
Обожаю окрашивание — и, скорее всего, это моя сильная сторона. Лучше всего мне удается сложное окрашивание («омбре» и «шатуш») со смешением нескольких оттенков. Но чаще всего я разрабатываю свои особые техники специально под клиентов.
О клиентах: В основном, большая часть моих клиентов — это женщины от 25-ти до 50-ти лет. Но и мужчины, конечно, иногда пробиваются в мою плотную запись. Я вот все никак не могу понять, как они это делают?!
Я не забуду никогда: Как однажды красил волосы своей подруге в салоне. И как только мы собрались смывать краску, оказалось, что у нас отключили всю воду (и холодную, и горячую). Я живу недалеко от салона, но в моем доме тоже не было воды. Мы с подругой уже подумали, что, может, стоит взять такси и поехать на Пушкинскую к фонтану или в Александровский сад? Слава богу, это было летом. Но все-таки пришлось обзвонить большое количество знакомых, чтобы найти кого-то, кто живет недалеко, да еще находится в это время дома, и готов принять меня с клиенткой, чтобы помыть голову. Ситуация сейчас кажется комичной, но тогда было не до шуток.
Стоимость услуг: стрижка — 5000 р., окрашивание — 12 600 р.
Алекс Контье, арт-директор, стилист, колорист салона Kontier Paris, основатель премиального бренда по уходу за волосами Kontier
Стаж работы: 18 лет
О себе: По образованию я преподаватель информатики и английского языка. Хотя уже в школе подрабатывал моделью — принимал участие в показах и рекламных съемках. Тогда впервые и познакомился с индустрией красоты и моды, и почувствовал тягу к миру прекрасного. Но, как и большинство, относился к таким профессиям несерьезно, поэтому и получил другое образование. Потом все же решил уйти в парикмахеры, потому что призвание не давало мне покоя. Учился я в миланской школе Aldo Coppola, парижских Dessange и Jean Louis David. Теперь мое первое образование помогает в работе, так как дает хорошее знание психологии, а педагогические навыки я использую при ведении семинаров и обучении молодых специалистов.
Блонд — это моя слабость. Правильное окрашивание может преобразить любые волосы. Зачастую даже при окрашивании в темные оттенки я добавляю светлые акценты — и мои брюнетки тоже немного становятся блондинками (авторское окрашивание «Поцелуй солнца»). Такая техника зрительно увеличивает объем волос, подчеркивает их подвижность и текстуру, и смотрится при этом очень естественно.
О клиентах: 95% моих клиентов — женщины. Обычно они доверяют мне на все сто процентов, поэтому озвучивают только пожелания. И уже дальше мы вместе решаем, что и как будем делать. Иногда клиенты приходят с одним намерением, но в процессе общения мы решаем сделать что-то совсем другое, то, что действительно подчеркнет красоту и индивидуальность. Каждый человек для меня — это личность, я чувствую то, что ей действительно нужно.
Я не забуду никогда: Как недавно мы с одной клиенткой за один ее визит в салон поочередно сделали три разных окрашивания. А все потому, что по натуре я — перфекционист. Иногда нужного оттенка приходится добиваться в течение 8-10 часов… Я могу остаться работать даже после закрытия салона, как и было с этой девушкой. Но она ушла полностью довольная результатом!
Стоимость услуг: окрашивание — от 15 000 р., стрижка — от 9000 р., укладка — 8000 р.
Елена Утробина, модернист волос authentica club
Стаж работы: 18 лет
О себе: Меня всегда тянуло заниматься красотой и творчеством. В прошлом окончила художественную школу. Вначале занималась визажем, но страсть к трансформации волос взяла вверх. При погружении в парикмахерское искусство сильно помогли навыки, полученные в художественной школе. Если говорить о стрижках, то люблю делать умные, долгоиграющие формы, которые со временем становятся еще интереснее, и при этом не требуют никакой укладки.
О клиентах: Как правило, это люди, которые не знают, чего хотят, независимо от пола. Им важно подобрать индивидуальный образ, подходящий под стиль, душевное состояние и образ жизни. Удивительно, но мужчины ко мне приходят чаще, чем женщины.
Я не забуду никогда: Как мы проводили съемку сезонной коллекции причесок. И одна из моделей не пришла в назначенный час. По типажу я идеально подходила под один из образов. Мне предложили поучаствовать, я согласилась — и стала блондинкой с короткой стрижкой. И не жалею! Я считаю, что такой яркий и отважный эксперимент должен быть у каждого хотя бы раз в жизни.
Стоимость услуг: стрижка — от 4000 р. до 6000 р., укладка — от 2100 р. до 7200 р., окрашивание — от 6800 р. до 18 000 р., уход — от 2100 р. до 3500 р.
Артур Айрапетян, парикмахер-стилист международного класса в салоне N1 Beauty на Цветном
Стаж работы: 12 лет
О себе: Сколько себя помню, всегда хотел быть стилистом по прическам. С детства люблю «наводить красоту». Не могу представить жизни без своей профессии, поэтому постоянно в ней развиваюсь. Обожаю делать окрашивание разными техниками. И чем сложнее задача получить нужный цвет, тем интереснее для меня работа.
О клиентах: В чем-то наша работа стилиста напоминает психолога. Не все клиенты знают, чего хотят, но я всегда нахожу общий язык. Моя клиентская база сложилась довольно быстро, и держится по сей день. В основном это те, с кем у меня полное взаимопонимание, хотя я всегда рад и новым клиентам. Ко мне записываются и пожилые люди около 80-ти лет, и приводят детей (от пяти лет).
Я не забуду никогда: Своих клиенток, которые после каких-то кризисных ситуаций в жизни хотят полностью сменить образ. Иногда мне приходится их либо отговаривать от резких изменений, либо принимать их сторону. В любом случае, приходится брать ответственность за будущее клиентки на себя.
Стоимость услуг: стрижка — от 3000 р., окрашивание — от 5000 р.
Шамиль Садиков, стилист Redken и мастер салона красоты «Персона» на Новослободской
Стаж работы: 6 лет
О себе: Окончив СПБГАСУ, я четко понимал, что работать инженером не буду. Эта мысль («Ну какой я инженер») была у меня и во время учебы. Модой и всем, что с ней связано, я интересовался всегда. Помню, когда мне было шесть-семь лет, я сам себе стриг челку и делал укладку перед школой.
Сейчас я много работаю и развиваюсь в области парикмахерского искусства. Слежу за модными тенденциями и люблю участвовать в соревнованиях профессионалов. Своими сильными сторонами пока могу назвать окрашивание и стрижки.
О клиентах: 60% — это мужчины в возрасте от 16 до 35 лет, и 40% — женщины от 21 до 45 лет. Мне приятен тот факт, что 80% постоянных клиентов салона — мои.
Я не забуду никогда: …Пока ничего такого не было.
Стоимость услуг: стрижка — 1800 р., укладка — 1400 р., окрашивание — от 3300 р. до 13 000 р.
Источник фото freepik
Поведение человека, его одежда и образ — первое на что обращают внимание другие люди. С помощью внешнего вида можно наладить новые знакомства, особенно в бизнес-кругах.
Созданием привлекательного образа занимаются стилисты, знающие как нужно правильно подавать себя другим. Стилист — это тот, кто формирует образ человека.
Стилист — кто это и чем он занимается?
В общем смысле стилисты — это люди, которые помогают сформировать индивидуальный образ клиента. В первую очередь они подбирают гардероб, который бы выгодно подчеркивал характер и индивидуальность человека. Со стороны кажется, будто стилисты просто ищут нужную одежду, но на имидж влияет все: прическа, макияж, украшения и аксессуары. Всё должно гармонично сочетаться между собой.
Стилист — это тот, кто создает определенный образ для каждой ситуации, например, деловой встречи или поездки на пикник. Немалую роль играет и просветительская работа. Специалист дает советы по моде, консультирует и рассказывает клиенту о последних трендах мира моды.
Стилист – слишком общий термин. В этой профессии есть следующие специализации:
- Имиджмейкеры – работают по контракту со звездами шоу-бизнеса, политиками и прочими публичными персонами. Разрабатывают их имидж индивидуально;
- Парикмахеры-стилисты – занимаются созданием прически. В отличие от обычных парикмахеров, они подбирают нужную стрижку индивидуально и дают консультации по уходу за ней;
- Стилисты-визажисты – занимаются созданием модного макияжа, готовят к фотосессиям моделей, гримируют телезвезд, ведущих и артистов перед концертами;
- Свадебные стилисты – подбирают нужный наряд и создают образ для невесты и жениха на свадьбе.
⠀
⠀
⠀
Лучшие стилисты работают в индустрии моды, со звездами шоу-бизнеса, в различных модельных агентствах. У этих профессионалов есть опыт, авторитет и нужные связи для работы. Иногда стилисты сами разрабатывают одежду и модные аксессуары, становясь модельерами. Постигать эту профессию приходится долгие годы.
Более распространенная категория – это свадебные стилисты, которые подбирают наряды под торжество. В отдельных случаях они подбирают наряды и для гостей праздника.
Часто основными клиентами специалистов по стилю становятся женщины. Но услуги стилиста требуются и мужчинам, даже если это просто советы по внешнему виду и уходу за собой.
Качества хорошего стилиста
Источник фото: gpointstudio/freepik
Работа стилиста тонкая и индивидуальная. Личного подхода требует и обсуждение образа с клиентом. Хороший стилист всегда авторитетен, но при этом ненавязчив. Профессионал может с первого взгляда определить недостатки в облике заказчика и дать ему дельный совет. Ключевые качества специалиста сводятся к нескольким обязательным пунктам:
- пристально следить за модой и быть в курсе модных трендов;
- знать методы фотосъемок, подбирать образ под освещение, интерьеры и т. д.;
- уметь работать с моделями, портными и фотографами;
- учитывать вкусы заказчика, но давать уместные советы;
- иметь в запасе портфолио успешных образов.
Но ключевые качества стилиста – это врожденные умения. Чувство стиля, умение подбирать цвета и стремление к гармонии. Хороший стилист, во-первых, сам выглядит модно и безукоризненно, во-вторых, прекрасно понимает, как добиться того же для любого своего клиента.
Услуги стилиста требуются не только публичным персонам. Умение правильно подать себя в обществе – залог успешности для любого человека вне зависимости от пола и профессии.
Вузы и курсы для обучения стилистов
Так как основная сфера работы стилиста – это индустрия моды, то учат по этой профессии в вузах, связанных с дизайном и легкой промышленностью. Но общей специальности, связанной со стилем, нет ни в одном вузе или колледже.
Чаще учебные учреждения предлагают пройти курсы по парикмахерскому искусству и макияжу.
Более распространены специальные курсы для обучения стилистов. Обучение строится по определенной программе: теория (включая историю и теорию моды) и практика по созданию образов и цветовых композиций.
На курсах стилистов обучают многим вещам, но эта профессия отличается тем, что учиться нужно практически всю жизнь. Специалист всегда в курсе последних модных тенденций, расширяет свой кругозор, регулярно посещает мастер-классы и тренинги.
Сколько зарабатывают стилисты
В России услуги стилистов менее востребованы, чем в Европе и США.
Стилисты-имиджмейкеры требуются в крупных городах, например, в Москве и Санкт-Петербурге, где сосредоточены практически все популярные модельные агентства, модные бутики и шоурумы в стране.
Главная сложность в работе стилиста – невозможность трудоустроиться без опыта. В салоны красоты их берут на конкурсной основе, а в модные бутики требуется портфолио и опыт работы в индустрии моды от трех лет.
По данным интернет-сервисов по поиску сотрудников, специалисты могут рассчитывать на следующую зарплату:
- Минимальная заработная плата стилиста — от 15 тысяч рублей.
- Максимальная зарплата стилиста составляет более 500 тысяч рублей.
В этой профессии нет максимального уровня заработка, так как он зависит не только от умений специалиста, но и от популярности и качества работы. Часто уровень зарплаты специалистов по созданию имиджа обговаривается индивидуально.
Источник фото: diana.grytsku/freepik
Известные стилисты мира и России
Популярные актеры, певцы и даже спортсмены прибегают к услугам профессиональных стилистов. С их помощью поддерживается образ, который создает определенное отношение к человеку.
Среди известных зарубежных стилистов можно выделить:
- Крис Макмиллан. С 2006 года этот стилист создает образы для Дженифер Энистон (сериал «Друзья»), Майли Сайрус, Энн Хэтуэй и других.
⠀ - Пьер Карден. Создает одежду, соединяющую классику и авангард.
- Джанни Версаче. Начал свою карьеру с помощника модельеров. Затем создал свой бренд одежды, который известен всему миру.
- Карин Ройтфельд. Была стилистом журнала «Vogue», потом создала собственный бренд одежды. Славится своим эстетическим чувством.⠀
- Урсула Стефан. Стала популярна как личный стилист певицы Рианны. Экспериментирует с образами и создает неожиданные решения.
⠀
⠀
⠀
В каждой стране есть стилисты, которые смогли создать свой стиль и стать успешными.
Известные стилисты России:
- Влад Лисовец. Популярный российский имиджмейкер, который создал образы для группы «Блестящие», певицы Аниты Цой и других.
- Валентин Юдашкин. Известен тем, что одна из его работ выставлена в Лувре, также участвовал в разработке новой одежды для армии России.
- Александр Тодчук. Стаж его работы — более 30 лет. Работал даже с зарубежными знаменитостями. Придумал собственную технику стрижки.
⠀
⠀
Известный стилист — это тот, кто вводит в моду новые правила, влияет на стиль и культуру.
Плюсы и минусы профессии стилиста
Плюсы:
- интересная и творческая работа для любителей моды;
- высокая зарплата;
- возможность работать на себя и открыть собственное дело.
Минусы:
- отсутствие четких стандартов профессии;
- высокая конкуренция;
- сложно трудоустроиться без опыта работы;
- не слишком высокая востребованность в узких специалистах;
- требуется прикладное образование (парикмахерское искусство, визаж и т. д.)
В любом салоне красоты, где цены на услуги отличаются в зависимости от категории мастера, клиенты неизменно задают и будут задавать один и тот же вопрос «А чем отличается стрижка/макияж/маникюр у мастера, топ-мастера и арт-директора?». И на этот вопрос должен знать ответ не только руководитель, но и каждый администратор, поскольку именно в его задачи входит продажа услуг клиентам и помощь в выборе.
Если вы приняли решения ввести категоризацию специалистов, ответьте себе на вопрос, каких целей вы сможете достигнуть и к каким результатам это приведет для вашего бьюти-бизнеса?
Если ваша основная цель выстроить системный бизнес, способный к масштабированию, поспособствует ли категоризация этому или, наоборот, станет препятствием?
Если вы заявляете о стабильном высоком качестве услуг и при этом у вас в салоне представлены разные категории мастеров, получат ли клиенты одинаковый сервис в рамках каждой категории?
Сможете ли вы эффективно продавать ваши услуги, если цена на них отличается в зависимости от категории мастера, наполнения процедуры, используемой косметики, индивидуальных факторов (например, длины волос)?
Вы понимаете, зачем вам ставить разную цену на услуги и привязывать ее к квалификации мастеров. Теперь важно, сделать так, чтобы ваш КЛИЕНТ понимал, зачем ему платить разную цену за одну и ту же услугу и что ОН получит, выбрав ту или иную категорию мастера.
***
Я провела эксперимент и позвонила в 10 салонов красоты, на сайтах которых прайс на стрижку был представлен двумя или тремя вариантами цены в зависимости от категории мастера. В разговоре я просила помочь определиться с выбором и рассказать, чем отличается стрижка у мастеров представленных категорий.
В 9 салонах из 10 мне рассказывали о «внутренней кухне», о том, как и где мастера обучались, про их опыт, продолжительность работы в салоне, участие в конкурсах и фестивалях по парикмахерскому мастерству. В одном салоне сказали, что Елена поможет кардинально изменить образ и она «волшебница» (топ-мастер), а остальные мастера просто хорошо выполнят любую стрижку (но видимо, на такие «чудеса» как Елена, не способны).
Что примечательно, в 5 салонах из 10 ответ на вопрос, об отличиях в стрижки у мастеров разной категории, был для администраторов затруднительным. Сотрудники салонов отвечали неуверенно, и, в конечном счете, вся информация сводилась к тому, что все хорошо выполняют стрижки, просто уровень квалификации и опыт разный, поэтому и цена разная.
Только в одном салоне мне рассказали, что мастера способны решать разные по сложности задачи, обрисовали в общих чертах возможности мастеров (у них было представлено две категории: стилист и топ-стилист) и уточнили, какую задачу хочу решить я. Когда я рассказала, что хочу попробовать что-то кардинально новое, сменить длинные волосы на короткую стрижку, девушка-администратор порекомендовала мне обратиться к одному из двух топ-стилистов.
Давайте посмотрим на ситуацию глазами клиента салона красоты
Клиент хочет сделать укладку. Какую именно, пока не решил, планирует посоветоваться с мастером в салоне, показать сохраненные картинки в телефоне. Заходит на сайт и видит невозможно бесконечный и сложный прайс. Итак, есть просто укладка волос, есть укладка волос со стайлингом, есть термоукладка и брашинг. Все они отличаются по цене в зависимости от длины волос. Это уже 20 позиций. А теперь представим, что в данном салоне три категории мастеров. 60! вариантов цены на одну услугу.
Первая реакция клиента – бежать! Закрыть сайт и не ломать голову над таким сложным выбором, не вникать во все тонкости бесконечных вариантов укладок. Все маркетинговые усилия направлены на то, чтобы облегчить путь клиента к покупке, в данном случае салон красоты его максимально усложнил.
В любом случае понять, сколько придется заплатить за услугу клиенту в подобной ситуации практически не реально. Между самой низкой и самой высокой ценой разница больше, чем в 4 раза! Даже, если клиент точно знает, какая конкретно укладка ему нужна, и какая у него длина волос, с ценой все еще определиться непросто.
Вопрос, к кому записаться остается открытым. Клиент звонит в салон и пытается выяснить, в чем разница между укладкой у стилиста, топ-стилиста и арт-директора.
Считается, что топ-стилист обладает профессиональными навыками высшего уровня, которые создают для клиента дополнительную ценность.
Сможет ли администратор грамотно объяснить клиенту, в чем состоит эта самая дополнительная ценность? Для большинства салонов красоты этот вопрос все еще остается открытым.
И если уникальность и ценность единственного арт-директора еще относительно легко объяснить, то над различиями в работе топ-мастера и мастера придется подумать. Ведь задача в том, чтобы эти различия были сформулированы «в мире клиента», а не «в мире салона красоты». Прошел ли мастер аттестацию, получил ли диплом или сертификат, участвует ли в конкурсах и чемпионатах, и даже 3 или 5 у него лет опыта – вся эта «важная» информация не дает на главный вопрос «Что получит клиент, заплатив больше?».
Рассказывать о замечательном топ-мастере Юлии, у которой золотые руки и только к ней? Тогда вы привязываете клиента к мастеру: если к Юлии записаться не удастся, клиент расстраивается, сомневается насчет квалификации других мастеров, существенно повышается вероятность, что в случае ухода Юлии, салон может потерять клиента.
Делать акцент стоит однозначно не на достижениях какого-то одного топ-мастера (даже если хочется закрыть этот вопрос и побыстрее записать клиента), а на преимуществах и особенностях работы именно категории специалистов.
Категоризация в принципе формирует завышенные ожидания у клиента.
Для него очевидно, что любую процедуру топ-мастер должен сделать лучше, чем мастер. Если этого не происходит, если он не ощущает этого «топ-обслуживания», он остается разочарованным.
Поэтому ваша задача дать ему аргументы, объясняющие разницу в цене, чтобы избежать этого несоответствия ожиданий и результата.
- Не перекладывайте ответственность за выбор на клиентов, ведь необходимость категорий в салоне вы объясняете своими внутренними причинами, а с последствиями приходится иметь дело посетителям.
- Создайте шпаргалку для администраторов, в которой будет четко указано, как вы аргументируете клиентам разницу в стоимости услуг разных категорий мастеров. Разрабатывая шпаргалку, следите, чтобы у клиента не сформировалось ощущение, что если он записывается к обычному мастеру, он получает услугу какого-то недостаточно высокого качества, «недообслуживание».
- Отличия в категориях целесообразно описывать с точки зрения задач, которые способен решать специалист определенной категории. Так, у клиентов будет формироваться восприятие не «этот мастер хуже, этот лучше», а «этот мастер хорошо решает такие-то задачи, а этот такие-то».
- Разработайте Сценарий разговора администратора с клиентом и отработайте его на практике. Речь сотрудника салона должна звучать уверенно и спокойно – скомканные неубедительные объяснения создают впечатление непрофессионализма и ощущения подвоха.
Категории цен в CleverBOX:CRM
В программе для салонов красоты CleverBOX:CRM подход к категоризации мастеров максимально продуман. Вы не назначаете индивидуальный прайс для мастера. Вы создаете категории как продукты, которые будут понятны для клиента.
И в таком случае в онлайн записи клиент видит в каждой услуге понятные категории, из которых он может выбрать что ему больше подходит.
Идеальный результат – во время общения с администратором клиент получает ответы на свои вопросы, клиент делает выбор легко, и у него не остается сомнений («А может, все-таки нужно было записаться к другому мастеру»). А после получения услуги клиент еще раз убеждается в правильности своего выбора, поскольку результат совпал с его ожиданиями или даже превзошел их.
Хотите узнать, как изменится ваш бизнес благодаря CleverBOX:CRM?
Присоединяйтесь к более 500 клиентам CleverBOX:CRM, которые уже используют уникальный функционал для управления бизнесом в сфере health&beauty!
Делать людей красивыми, подбирать те вещи, которые скрывают недостатки и подчеркивают достоинства, да и способствовать тому, чтобы образ человека был более цельным – вот то, чем предстоит заниматься стилисту.
Средняя заработная плата: 35000 рублей в месяц
Стилист – это специалист в сфере создания стиля и образа человека. Делает он это с помощью всех доступных методов: прическа, макияж, одежда и т.д. Профессия стилиста заключается в создании имиджа. Несмотря на, казалось бы, современную тенденцию сотворения образов, данная работа своими корнями уходит далеко в прошлое. Профессия появилась вместе с модой. Самыми первыми ее законодателями стали царицы в Древней Греции. Они меняли свои прически, а все подданные подражали их стилю. Яркими представителями стилистической разницы стали племена индейцев, в которых вождь выделялся среди соотечественников особым головным убором. Стиль и стилистика долгое время развивались как нечто само собой разумеющееся. Они были частью моды и считались неотъемлемыми ее составляющими. Отделяться они начали с появлением искусства кино. Публичным людям нужно было всегда выглядеть хорошо, но не у всех это получалось, так и появились персональные ассистенты, а впоследствии и стилисты. В современное время понятие стилиста уже имеет четкие очертания. Это персональный помощник, который создает имидж клиента от кончиков волос до кончиков пальцев.
Описание
В наше время профессия стилиста очень сильно развита. Она включает огромный спектр обязанностей. Их настолько много, что появилось разделение имиджмейкеров по сферам влияния:
- Топ-стилист или парикмахер-стилист. Это мастер причесок. Он умеет подобрать длину волос, придать им форму и подобрать ваш индивидуальный оттенок. Это мастер стиля, который точно знает, что именно вам пойдет и украсит вашу внешность. Он с помощью прически может преобразить любого человека. Выбор топ-стилист делает, основываясь на ваших внешних данных: овал лица, цвет глаз и кожа, рост и тип фигуры. Все это играет важную роль, ведь прическа должна дополнять, а не портить.
- Стилист-визажист. Данный специалист точно знает, как должна краситься девушка. Он научит вас создавать подходящие образы. Подберет уход за кожей. Это настоящий гуру в области макияжа. Он умеет подобрать все, от цвета блеска до теней на глазах. Какой тип мэйк-апа и в каких случаях следует применять, а какого лучше избегать? Стилист-визажист научит подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки.
- Стилист-имиджмейкер. Это специалист в области модной одежды. Он точно знает, какой крой подходит тому или иному типу фигуры. Знать форму тела недостаточно. Важно ориентироваться в колористике и последних модных тенденциях. Весь спектр познаний и информацию о трендах нового сезона знает такой имиджмейкер. С ним одежда будет только красить, а гардероб станет идеальным. Вам всегда будет, что надеть.
- Фотограф-стилист. Это специалист для временного перевоплощения. Он создает образ для фотосессий. Благодаря такому мастеру вы получите целую серию ярких и неординарных фотографий.
Чаще всего все данные направления объединяются в одном специалисте – универсальном стилисте. Именно он создает имидж, который будет модным и индивидуальным.
На каких специальностях учиться
Для того чтобы получить диплом или сертификат стилиста, следует выбрать одну из таких специальностей:
- Парикмахерское искусство.
- Дизайн.
- Визажист-стилист.
- Парикмахер-стилист.
- Стилистика макияжа.
- Стилист в рекламе и шоу-бизнесе.
- Стилистика и искусство визажа.
Все данные специальности включают курс стилистики. Именно это необходимо для того, чтобы начать успешно работать в данной сфере.
Где учиться
Практически в каждом крупном региональном центре есть учебные заведения, в которых вы сможете освоить такую профессию, как стилист. Выделить из них можно:
- Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К.В. Россинского.
- ГАОУСПОТК№24 г Москва.
- Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова.
- Пензенский государственный технологический университет.
Данные вузы предоставляют отличный уровень знаний в области стилистики. Помимо высших учебных заведений, вы можете отдать предпочтение и курсам по стилистике. Но лучше курсы заканчивать после получения основного диплома. Это существенно увеличит шансы на получение хорошей и высокооплачиваемой работы.
Чем приходится заниматься на работе и специализации
Работа каждого стилиста включает в себя весь спектр обязанностей, связанных с модой и уходом за собой. Стилист с легкостью превратит серую мышку в королеву красоты. Для этого он проведет такие мероприятия:
- Знакомство с клиентом. Вы беседуете, узнаете друг друга. Стилист понимает предпочтения в одежде и выясняет, соответствуют ли они типу фигуры.
- Совместный шопинг. Имиджмейкер показывает, какие наряды больше подойдут. Полностью или частично обновляется гардероб. Это довольно приятный аспект, ведь поход по магазинам – приятная часть работы.
- Обсуждение цветов. Стилист дает советы относительно того, какие цвета следует избегать при покупке вещей, а какие должны обязательно быть в гардеробе.
- Смена прически. Стилист с легкостью определит, какой цвет и форма волос украсят. Это делается на основании ваших внешних данных.
- Опытный имиджмейкер научит минимум двум типам макияжа: дневной и вечерний. Покажет, как выделять и подчеркивать достоинства. Также научит скрывать недостатки.
- Подбор аксессуаров. Мало просто купить платье. Стилист подбирает к нему сумочку и туфли. В образе все должно быть гармонично.
Работа стилиста охватывает довольно широкий спектр составляющих образа. Стилист должен знать все каноны и стандарты. Такой специалист умеет визуально скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.
Кому подходит данная профессия
Основным качеством каждого стилиста является творческий подход. Он должен постоянно сыпать идеями и творить. Таким образом, клиент всегда будет доволен, ведь у него есть, из чего выбирать. Помимо креатива, для имиджмейкера важны и организаторские способности. Клиент должен четко понимать, что прислушаться к стилисту необходимо. Коммуникабельность всегда помогает найти взаимопонимание.
Еще одним важным аспектом является внешность имиджмейкера. Он относится к тем специалистам, которых встречают по одежке и общему образу. Поэтому аккуратность и умение следить за собой играют особую роль.
Востребованность
Несмотря на то, что профессия стилиста существует на протяжении многих веков, она только начала набирать популярность. Внешность давно стала визитной карточкой для большинства профессий, поэтому все большее количество людей нанимают стилистов на временной или постоянной основе. Стилисты работают на телевидении, эстраде, киноиндустрии. Практически в каждом салоне красоты можно найти стилиста. Стремительно набирают популярность личные стилисты и шопинг-консультанты.
Сколько получают люди, работающие по данной профессии
Уровень дохода стилиста зависит от количества клиентов. В большинстве случаев заработок колеблется между 20 и 60 тысячами рублей в месяц.
Это довольно солидные суммы, которые напрямую зависят от количества клиентов и их отзывах об уровне работы. Ведь в основном стилисты получают процент, а не ставку.
Легко ли устроиться на работу
Для того чтобы устроиться на работу стилистом, следует пройти собеседование. Легче всего попасть в салон красоты. Вы получите средний уровень дохода и возможность набраться опыта. Очень часто стилисты устраиваются на работу как парикмахеры или визажисты, ведь данные искусства входят в спектр их обязанностей. Набравшись опыта и создав портфолио, можно пробовать попасть и на телевидение. Особенно хорошо зарабатывают частные стилисты, которые прикреплены к состоятельным или известным членам общества.
Как обычно строится карьера
Карьера динамично развивается. Стартует она обычно с должности парикмахера-стилиста или визажиста. Вы набираетесь опыта и составляете портфолио. Затем стоит попытать счастья в конкурсах – это дает возможность вырасти и устроиться стилистом в популярные телевизионные шоу и проекты. Также вы можете отлично зарабатывать, трудоустроившись персональным стилистом.
Перспективы профессии
Основных перспектив у стилистов две:
- Возможность получать солидные гонорары на телевидении, кино или эстраде.
- Открытие собственного салона или школы стиля.
Стилист – перспективная и динамично развивающаяся отрасль, достичь успеха в которой может каждый.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия стилист подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.