Перейти к контенту
Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс
Сказки для детей 7 лет
Список сказок и рассказов:
-
196
Антон Чехов — Каштанка
-
79
Антон Чехов — Белолобый
-
325
Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени
-
274
Владимир Одоевский — Городок в табакерке
-
94
Владимир Одоевский — Серебряный рубль
-
195
Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница
-
103
Максим Горький — Случай с Евсейкой
-
65
Константин Паустовский — Растрепанный воробей
-
305
Константин Паустовский — Заячьи лапы
-
241
Константин Паустовский — Стальное колечко
-
166
Константин Паустовский — Дремучий медведь
-
151
Константин Паустовский — Барсучий нос
-
78
Михаил Зощенко — Золотые слова
-
33
Аркадий Гайдар — Горячий камень
-
23
Виктор Драгунский — Девочка на шаре
-
77
Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб
-
149
Константин Паустовский — Кот-ворюга
-
76
Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил
-
17
Виталий Бианки — Мышонок Пик
-
63
Виталий Бианки — Чей нос лучше
-
11
Никита Кожемяка
-
153
Лев Толстой — Лев и собачка
-
264
Павел Бажов — Малахитовая шкатулка
-
274
Павел Бажов — Серебряное копытце
-
44
Ганс Христиан Андерсен — Огниво
-
8
Летучий корабль
-
5
Баба-яга
-
4
Сивка-Бурка
-
4
Алёша Попович и Тугарин Змей
-
10
Сказка о Василисе Прекрасной
-
133
Лев Толстой — Акула
-
15
Добрыня и Змей (Былина)
-
25
Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)
-
173
Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками
-
29
Михаил Пришвин — Моя родина
-
71
Иван Тургенев — Воробей
-
58
Валентина Осеева — Печенье
-
4
Антон Чехов — Ванька
-
18
Александр Куприн — Слон
-
Потерянный кошелек
-
3
Сергей Козлов — Весенняя сказка
-
2
Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон
-
Эдуард Успенский — Укус гадюки
-
Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе
-
2
Эдуард Успенский — Целебный бык
-
6
Михаил Зощенко — Умная Тамара
-
10
Борис Житков — Кружечка под елочкой
-
34
Виктор Драгунский — Бы
-
5
Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора
-
4
Виктор Драгунский — Рыцари
-
4
Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского
-
27
Владимир Даль — Старик годовик
-
22
Михаил Пришвин — Изобретатель
-
25
Михаил Пришвин — Лягушонок
-
14
Михаил Пришвин — Птицы под снегом
-
27
Михаил Пришвин — Ребята и утята
-
Хитрая наука
-
37
Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе
-
1
Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна
-
15
Евгений Пермяк — Бумажный змей
-
6
Евгений Пермяк — Надежный человек
-
29
Евгений Пермяк — Некрасивая Елка
-
22
Евгений Пермяк — Самое страшное
-
3
Константин Ушинский — Гадюка
-
16
Константин Ушинский — История одной яблоньки
-
3
Лев Толстой — Шат и Дон
-
8
Лев Толстой — Лебеди
-
4
Лев Толстой — Царь и рубашка
-
25
Лев Толстой — Липунюшка
-
4
Лев Толстой — Девочка и разбойники
-
3
Лев Толстой — Белка и волк
-
7
Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)
-
9
Шарль Перро — Рике с хохолком
-
17
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку
-
3
Златовласка (Чешская сказка)
-
2
Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
-
3
Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде
-
20
Виктор Голявкин — Вот что интересно
-
35
Ганс Христиан Андерсен — Ромашка
-
Илья Муромец и Идолище поганое
-
4
Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи
-
1
Илья Муромец и Калин-царь (Былина)
-
8
Олимп (Миф)
-
4
Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке
-
6
Андрей Платонов — Неизвестный цветок
-
3
Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком
-
Лев Толстой — На что нужны мыши
-
Лев Толстой — Орел
-
1
Лев Толстой — Птичка
-
Лев Толстой — Девочка и грибы
-
Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом
-
Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить
-
Михаил Пришвин — Жаркий час
-
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко
-
1
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш
-
Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода
-
1
Владимир Дуров — Наша Жучка
-
13
Андрей Платонов — Разноцветная бабочка
-
1
Царевна Несмеяна
-
Михаил Зощенко — Любимое занятие
-
Нина Артюхова — Большая берёза
-
Владимир Одоевский — Игоша
-
Лев Толстой — Комар и лев (Басня)
-
Лев Толстой — Царское новое платье
-
Лев Толстой — За ягодами
-
Лев Толстой — Рассказ аэронавта
-
Лев Толстой — Куда девается вода из моря
-
Лев Толстой — Какая бывает роса на траве
-
Лев Толстой — Как гуси Рим спасли
-
Лев Толстой — Булька и кабан
-
1
Евгений Носов — Тридцать зёрен
-
Лев Толстой — Мальчик с пальчик
-
13
Георгий Скребицкий — Белая шубка
-
Георгий Скребицкий — Маленький лесовод
-
1
Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка
-
4
Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка
-
2
Евгений Пермяк — Мама и мы
-
26
Константин Паустовский — Какие бывают дожди
-
Константин Паустовский — Кишата
-
9
Лидия Чарская — Царевна Льдинка
-
Лидия Чарская — Случай
-
1
Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка
-
2
Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки
-
1
Михаил Зощенко — Очень умная лошадь
-
4
Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок
-
Михаил Зощенко — Умная кура
-
Михаил Зощенко — Умная птичка
-
1
Михаил Зощенко — Умная собака
-
1
Михаил Зощенко — Умный гусь
-
37
Михаил Пришвин — Курица на столбах
-
9
Михаил Пришвин — Синий лапоть
-
30
Михаил Пришвин — Хромка
-
38
Николай Сладков — Бюро лесных услуг
-
3
Николай Сладков — Медведь и солнце
-
9
Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня
-
7
Ирина Пивоварова — Сочинение
-
3
Ирина Пивоварова — Весенний дождь
-
1
Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга
-
Георгий Граубин — Почему осенью листопад
Отзывы: 7
-
Тима
Круто
Ответить
-
Дима
Топ
Ответить
-
?
Не че не поняла :_)
Ответить
-
Арина
Ужасно!!!?
Ответить
-
Анита ??
Мне понравилось
Ответить
-
Топ
Прекрасно очень люблю читать ??
Ответить
Добавить комментарий
Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Самые интересные культурно-спортивные события недели — в афише «БИЗНЕС Online» (20–24 декабря)
До Нового года осталось каких-то полторы недели, но все-таки максимальную загруженность на работе, которая традиционно случается в этот период, можно разбавить походом на пару-тройку интересных мероприятий. Например, сходить на концерт Дениса Мацуева, сводить наследников и поностальгировать самим на сказках Александра Роу, которые проект «КАРО.Арт» покажет в кинотеатрах, накупить подарков на Open Space Market или послушать рок-оперу «Эби-патша» с Эльмирой Калимуллиной в главной роли. О том, чем еще заняться на этой неделе, читайте в подборке «БИЗНЕС Online».
1. #Адиляпрокино (с 23 декабря)
«Реальная любовь» (реж. Ричард Кертис)
Лирическая комедия Ричарда Кертиса была снята в 2003 году и стала по-настоящему рождественско-новогодней классикой в кино. В картине остроумно и сентиментально рассказывается несколько историй жителей Лондона, казалось бы, никак не связанных друг с другом.
«Реальная любовь» буквально пропитана ощущением возможного и непременного чуда. Именно поэтому, на мой взгляд, так любима зрителями до сих пор. К тому же в фильме снялась целая плеяда звезд: Хью Грант, Кира Найтли, Колин Ферт, Эмма Томпсон, Билл Найи, Лиам Нисон, Алан Рикман и др. Неслучайно «Реальная любовь» была отмечена номинациями Европейской и Британской киноакадемий и премии «Золотой глобус».
P. S. 25 декабря (в 19:00) в «Киномаксе», в KazanMall, в рамках арт-показа я представлю это замечательное праздничное кино. Мы поговорим о том, в чем прелесть ленты и попробуем разгадать секрет ее успеха у зрителей.
16+
«Зверопой-2» (реж. Гарт Дженнингс)
Мультипликационный мюзикл «Зверопой-2» является продолжением анимационного проекта 2016 года, рассказывающего о зверушках, которые любят петь и делают это очень неплохо. К уже известному голосовому составу в «Зверопой-2» были приглашены сразу две музыкальные звезды — певец и бессменный лидер ирландской рок-группы U2 Боно и известная американская певица Холзи. К своим ролям во второй части вновь вернулись Скарлетт Йоханссон, Риз Уизерспун, Тэрон Эджертон, Тори Келли, Мэттью Макконахи и Ник Кролл.
Многие критики предъявляют новой серии концерта «Зверопой» слишком уж быстрый темп и отсутствие развития персонажей. Да, возможно, это будет всего лишь безумный звериный концерт, яркий и беспощадный, но такое нравится зрителям, особенно перед Новым годом. Это как пойти в караоке.
0+
«Последний богатырь: Посланник тьмы» (реж. Дмитрий Дьяченко)
На широкие экраны выходит продолжение успешного семейного фэнтези «Последний богатырь» — картина «Последний богатырь: Посланник тьмы». На этот раз героям фильма придется не только бороться со злом, но и совершить путешествие во времени. Главные роли в этой сказочной истории исполнили все те же Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Сергей Бурунов и др.
«Последний богатырь: Посланник тьмы» обещает совместить современные диснеевские технологии и традиции добрых советских киносказок. Не уверена, что это случится, но такую амбициозную и самоуверенную попытку надо оценить лично. А вдруг…
6+
«Мой папа не подарок» (реж. Родион Николайчук, Александр Карпиловский)
Один из постановщиков фильма Александр Карпиловский, рассказывая о нем, говорит, что это семейная новогодняя история о том, как подружились папа-изобретатель и его сын-подросток. «Тема очень сложная и интересная — как не только найти общий язык, а стать действительно друзьями, — отмечает режиссер. — В главной роли — Тимофей Трибунцев, его персонаж — очень увлеченный своими изобретениями человек, всем вокруг он кажется странным. Сын его поначалу тоже воспринимает как чудака, но очень скоро понимает, что папа классный. Во многом фильм — приключенческий экшен: будут и преследования, и погони, и еще много компьютерной графики».
Не знаю, как относиться к плеяде подобного доброго новогоднего российского кино для всей семьи. Думаю, что смотреть его можно, но без ожиданий и, соответственно, претензий. Но для меня подобные фильмы — это не кинотеатральный формат, а скорее диванный.
6+
«Триумф» (реж. Эммануэль Курколь)
Французская комедия «Триумф» некоторое время назад вышла в западных странах и успела обзавестись положительными отзывами и хорошими рейтингами, а также получить главный приз от Европейской киноакадемии, вручаемый комедийным кинокартинам.
Снят фильм на основе реальных событий, произошедших в 1986 году в шведском городе Кумле, в котором заключенные местной тюрьмы строгого режима под предводительством актера Яна Йонсона должны были играть спектакль в королевском театре Годебурга. В фильме же главную роль исполнил Кад Мерад («Бобро поржаловать!», «Хористы»).
«Триумф» стремится сочетать в себе качества хороших, остроумных, философско-драматических комедийных фильмов: не только смешить свою аудиторию, но и рассказывать ей нечто жизненное и важное. Что ж, этот баланс прекрасно соблюден.
18+
2. IХ музыкальный фестиваль «Денис Мацуев у друзей»
20 декабря
На втором концерте фестиваля своего имени знаменитый пианист Денис Мацуев вместе с Государственным симфоническим оркестром Татарстана под управлением Александра Сладковского исполнит сочинения Грига — Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. 16 и Рахманинова — Симфония №3, ля минор, op. 44.
6+
ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало: 19 декабря — в 18:00, 20 декабря — в 18:30
3. Open Space Market
24, 25 и 26 декабря
Фото: sportkomitet.kzn.ru
Традиционный предновогодний Open Space Market — отличная возможность прикупить подарков, сувениров, новогодних аксессуаров и прочих интересных вещичек. И даже если вы вообще ничего не купите, сюда можно просто заглянуть за праздничной атмосферой и вкусностями, которые будут на фуд-корте: бургеры с рваной говядиной, вьетнамская кухня, грузинские соусы, сыры, невероятные десерты и многое другое.
6+
Стоимость билетов: 100 рублей (действует три дня).
ВЦ «Казанская ярмарка» (Оренбургский тракт, 8 к5), время работы — с 11:00 до 20:00
4. Показ фильма «Морозко» Александра Роу
С 23 декабря
Проект «КАРО.Арт» выпускает в прокат картины легендарного советского режиссера Александра Роу, подарившего зрителям множество волшебных костюмированных фильмов по мотивам русских народных сказок.
Режиссерскую карьеру Роу начинал как ассистент одного из тех режиссеров, кто стоял у истоков российского кинематографа, — Якова Протазанова. Первая самостоятельная работа Роу — фильм‑сказка «По щучьему велению» — вышла на экраны в 1938 году. Всего культовый кинорежиссер снял 17 картин («Морозко», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный» и др.), большинство из которых вошло в золотой фонд мирового детского кинематографа. В 1965-м фильм Роу «Морозко» стал лауреатом всесоюзного кинофестиваля в Киеве и получил главный приз «Лев святого Марка» программы детских и юношеских фильмов Венецианского кинофестиваля.
Первым фильмом, который зрители увидят на экранах, станет сказка «Морозко».
6+
Стоимость билетов: 200 рублей.
«Кинотеатр» «КАРО 6» (ул. Петербургская, 1), начало — в 13:00
5. Рождественский концерт камерного оркестра La Primavera
22 декабря
Рустем Абязов готовит для публики специальную праздничную программу: в нее вошли сочинения Иоганна Штрауса, Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха. Будут и музыкальные сюрпризы.
6+
Стоимость билетов: от 300 рублей.
ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало — в 18:30
6. Выставка «М7 и новые кочевники»
С 10 декабря по 30 января
Фото предоставлено галереей «БИЗON»
Новая экспозиция объединила более 23 художников, проживающих в городах Татарстана, Башкортостана и Чувашии. М7 — это не просто дорога, а целая цепочка символов и знаков; метафора евразийства, упорно пытающегося сохранить культурный и духовный код территории в эпоху глобализации. На двух этажах галереи представлено свыше 80 работ — своеобразное коллективное размышление о взаимоотношениях разных наций и народов на перекрестке цивилизационных магнитных полей, о поиске своего пути в эпоху глобализма. Здесь представлены произведения в самых разных техниках: от масла, графики и пастели, линогравюр и батика до скульптур и инсталляции. В том числе посетители увидят массивный деревянный арт-объект из старинных ступ, на создание которого художника Ленара Ахметова вдохновил древний удмуртский музыкальный инструмент тангыра. Кроме того, у каждого из участников выставки свой творческий и исследовательский путь: от неопримитивизма и переосмысления религиозных и фольклорных образов до модернистских и постмодернистских течений, от минимализма до цифровых произведений.
Татавангард представлен на выставке авторами, входящими в известные художественные объединения «Чингисхан» (Уфа) и «Тамга» (Набережные Челны), многие из них уже стали классиками, например Хамза Шарипов, Василь Ханнанов, Ринат Харисов, Зиннур Миннахметов, а также чувашский художник Праски Витти. В таком расширенном составе и вместе «Чингисхан» и «Тамга» выставляются впервые. Рядом с заслуженными художниками авторы нового поколения — Нелли Акчурина из Уфы с перформансами, видеоартом и коллажами, а также казанский цифровой художник и музыкант Djonathan Lindaive (Айдар Закиров). Кроме того, на выставке можно увидеть работы отдельных маститых художников, например Айрата Терегулова (Уфа), скульптора Аделя Халиуллина (Казань), Виталия Скобеева (Казань), работы которых также несут в себе локальный культурный код. В рамках выставки планируются лекции, мастер-классы и перформансы от некоторых художников. Анонсы мероприятий будут публиковаться в социальных сетях галереи.
12+
Стоимость билетов: 100–150 рублей. Пенсионерам и лицам до 18 лет — бесплатно.
Можно купить билет по Пушкинской карте.
Галерея современного искусства «БИЗON» (ул. Баумана, 44), открыта ежедневно с 13:00 до 21:00
7. Презентация рок-оперы «Эби-патша»
23 декабря
Фото: arhiv.kzn.ru
Казанская школа рока The Road представляет премьеру рок-оперы на музыку Эльмира Низамова (либретто — Ренат Харис) «Эби-патша» («Екатерина II»). Зрителю будет представлена первая часть создающегося произведения. Главную партию исполнит заслуженная артистка РТ прекрасная Эльмира Калимуллина. Также в спектакле примут участие Валерий Коротков и группа JIVE и ансамбль «Зарница».
Кроме того, в этот вечер состоится выступление рок-групп школы The Road: «Воздушная КуКуРуЗа», Joker, The Edge, Game Of Blades, «Пауки», «Э.Т.А.И.М.», «Дым над крышей», «ГрейпФрут» и студия Little Rock Stars.
12+
Стоимость билетов: 300–500 рублей.
КЦ «Московский» (ул. Академика Королева, 47), начало — в 18:30
8. Премьера спектакля Homo Digitalis
23 декабря
Фото: «БИЗНЕС Online»
Homo Digitalis, ставший победителем конкурса «Новый театр» фонда Михаила Прохорова, — это одновременно театральный и научно-исследовательский проект, основанный на документальных материалах. Театральные режиссеры Ангелина Мигранова и Родион Сабиров создали спектакль совместно с научными сотрудниками Университета Иннополис. В изучении темы авторы не только опираются на современное научное знание, но и сами становятся объектами эксперимента, результаты которого будут частью спектакля.
Создатели исследуют тему искусственного интеллекта от зарождения до развития в будущем. Они задаются вопросом о том, какими рисками для человека грозит его распространение. Как технологии влияют на жизнь людей и к чему может привести их взаимодействие в будущем и, если автоматизация затронула все сферы нашей жизни и вторгается в сферу искусства, может ли потребность и в художниках однажды исчезнуть?
18+
Стоимость билетов: 700 рублей.
Театральная площадка MOÑ (Нацбиблиотека РТ, ул. Пушкина, 86), начало — в 19:00
9. «День короткометражного кино – 2021»
21 декабря
Фото: «БИЗНЕС Online»
Казанский кинотеатр «Мир» присоединятся к всероссийской акции «День короткометражного кино – 2021». В программе: драма про электрика «Уличное освещение» Владислава Иконникова, комедия Надежды Степановой «Ку-Ку» и короткометражная работа Александра Петрова («Мажор с рублевки», «Гоголь» и т. д.) «Ангел». В главных ролях — сам Петров и Иван Янковский.
18+
Вход свободный.
Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 17:30
10. Детское новогоднее представление «Энциклопедия сказок»
24 декабря
Фото: «БИЗНЕС Online»
В этот праздничный вечер дети вместе с обычной школьницей по имени Лиана отправятся на поиски главной книги волшебной страны — энциклопедии сказок, которую похитили. В ходе поисков ребята встретят самых разных сказочных героев, которые теперь ведут совершенно нетипичный образ жизни. Например, Баба-яга открыла военный корпус, а Кощей Бессмертный женился и ушел в отпуск писать мемуары, пока его супруга воспитывает их внука. Так кто же украл великую энциклопедию и сумеют ли герои найти книгу и вычислить похитителя?
0+
Стоимость билетов: 500–700 рублей.
КСК «УНИКС» (ул. Профессора Нужина, 2/27), начало — в 17:00
11. Открытие юбилейной выставки Григория Эйдинова «Монологи»
С 22 декабря по 23 января
Григорий Эйдинов
Фото: «БИЗНЕС Online»
Казанский художник Григорий Эйдинов — автор огромного количества этюдов и картин. Долгое время он проработал в Татарском книжном издательстве и оформил сотни книг мировой классики, русских писателей, сборники детских стихотворений, произведения национальной литературы: сказки Тукая, Алиша, сборники сочинений татарских писателей для детей «Фируза» и др. На открывающейся выставке «Монологи» будет представлено около 100 работ живописи и графики Эйдинова, созданных художником за последние годы.
6+
Стоимость билетов: 130–250 рублей.
Национальная художественная галерея «Хазинэ» (Казанский кремль, 3-й подъезд), начало — в 16:00
Самые известные и популярные сказки русских и советских писателей, народные сказки.
Русские литературные сказки
Василий Андреевич Жуковский (1783–1852) стал одним из родоначальников русской авторской сказки.
В сказках А.С.Пушкина (1799–1837) отразилось знакомство с разнообразными текстами, от народных сказок из собрания братьев Гримм до высокой литературы. Несомненное влияние на пушкинские сказки оказало и знакомство автора с русским фольклором.
Одна из лучших русских авторских сказок Черная курица, или Подземные жители. Волшебная повесть для детей (1829) написана Антонием Погорельским (настоящие имя и фамилия – Алексей Алексеевич Перовский, 1787–1836).
Заметную роль в становлении русской литературной и авторской сказки сыграли Владимир Иванович Даль со своими вариациями на темы русской фольклорной сказки, Петр Павлович Ершов (1815–1869), автор стихотворной сказки Конек-Горбунок (1834), Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1862–1889), создатель многочисленных сатирических сказок.
Корней Иванович Чуковский (настоящие имя и фамилия – Николай Васильевич Корнейчуков, 1882–1969). создал ряд сказок, ставших классическими – Мойдодыр (1923), Тараканище (1923), Муха-цокотуха (1924), Бармалей (1925), Айболит (1929).
Интересный авторские сказки в русле народной устной традиции создали отлично знавшие северный фольклор Борис Викторович Шергин (1896–1973,и Степан Григорьевич Писахов (1879–1960).
Этапной в развитии авторской сказки стала книга Юрия Карловича Олеши (1899–1960) Три толстяка (1924, выход в свет – 1928), его единственный опыт в детской литературе.
Произведения Евгения Львовича Шварца (1896–1958) Дракон (1944), Обыкновенное чудо (1954), демонстрируют прекрасное знание западноевропейской сказки, но являются неотъемлемой частью художественного мира драматурга.
Популярной стала Алексея Николаевича Толстого (1883–1945) Золотой ключик, или Приключения Буратино (1936)., где рассказывается о похождениях деревянного мальчика Буратино.
Лазарь Ильич Лагин (настоящая фамилия – Гинзбург, 1903–1979), создавая повесть Старик Хоттабыч (1938) строит повествование, описывая сказочное волшебство в социалистической стране, выработавшей новый тип человека..
С пересказа книги американского писателя Л.Ф.Баума «Мудрец из страны Оз» начинал Александр Мелентьевич Волков (1891–1977), написавший повесть «Волшебник Изумрудного города» (первое издание – 1939). Вышедшие впоследствии Урфин Джюс и его деревянные солдаты, Семь подземных королей, Огненный бог Марранов, Желтый туман и Тайна Заброшенного Замка – оригинальные сочинения автора.
Переходный между литературной и авторской сказкой жанр представлен в сборниках Финист – Ясный Сокол (1947) и Волшебное кольцо (1949), собранных Андреем Платоновичем Платоновым (1899–1951). Русские народные сказки преображены настолько, что вряд ли верно называть это «обработкой».
В 50-х годах большую известность получили книги Виталия Георгиевича Губарева (1912–1981) Королевство кривых зеркал (1951), В Тридевятом царстве (1956), Трое на острове (1959). Подлинную популярность книге принес одноименный кинофильм режиссера А.А.Роу, вышедший на экран в 1963.
Триология Николая Николаевича Носова (1908–1976) Приключения Незнайки и его друзей (отдельное издание – 1954), Незнайка в Солнечном городе (отдельное издание – 1958) и Незнайка на Луне (отдельное издание – 1971) соединила в себе различные стили, от утопии до памфлета.
Валерий Владимирович Медведев (род. 1923) в повести Баранкин, будь человеком! (1962) близок к жанру научной фантастики. Превосходную авторскую сказку Шел по городу волшебник…(1963) написал ленинградский прозаик Юрий Геннадьевич Томин (настоящая фамилия – Кокош, р. 1929).
Эдуард Николаевич Успенский (род. 1937). в книге «Крокодил Гена и его друзья» (1966) создает непривычную систему персонажей, делая главным героем изобретенное им существо. Его книга Вниз по волшебной реке (1979) построена на игре с формами и стереотипами народной сказки, в данном случае фольклорное произведение приобретает черты авторской.сказки
▤ Дополняющие материалы: 100 лучших сказок мира. Гид по сказкам
70 лучших сказок русских и советских писателей
1 | Александр Пушкин — Руслан и Людмила | |
2 | Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке | |
3 | Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане | |
4 | Александр Пушкин — Сказка о попе и о работнике его Балде | |
5 | Александр Пушкин — Сказка о золотом петушке | |
6 | Александр Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях | |
7 | Василий Жуковский — Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери | |
8 | Василий Жуковский — Сказка о Иване-царевиче и сером волке | |
9 | Иван Крылов — Ворона и Лисица | |
10 | Иван Крылов — Мартышка и очки | |
11 | Иван Крылов — Лебедь, Рак и Щука | |
12 | Иван Крылов — Стрекоза и Муравей | |
13 | Иван Крылов — Слон и Моська | |
14 | Сергей Аксаков — Аленький цветочек | |
15 | Петр Ершов — Конёк-Горбунок | |
16 | Алексей Толстой — Золотой ключик, или Приключения Буратино | |
17 | Алексей Толстой — Прожорливый башмак | |
18 | Александр Островский — Снегурочка | |
19 | Павел Бажов — Уральские сказы | |
20 | Николай Некрасов — Генерал Топтыгин | |
21 | Николай Некрасов — Сказка о добром царе, злом воеводе и бедном крестьянине | |
22 | Николай Гоголь — Вий | |
23 | Александр Грин — Бегущая по волнам | |
24 | Самуил Маршак — Двенадцать месяцев | |
25 | Николай Носов — Приключения Незнайки и его друзей | |
26 | Николай Носов — Незнайка на Луне | |
27 | Николай Носов — Незнайка в Солнечном городе | |
28 | Алан Александр Милн — Винни-Пух | |
29 | Эдуард Успенский — Дядя Фёдор, пёс и кот | |
30 | Лазарь Лагин — Старик Хоттабыч | |
31 | Корней Чуковский — Мойдодыр | |
32 | Корней Чуковский — Доктор Айболит | |
33 | Евгений Велтистов — Электроник — мальчик из чемодана | |
34 | Аркадий Гайдар — Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове | |
35 | Сергей Козлов — Сказки о ёжике и медвежонке | |
36 | Виталий Бианки — Рассказы и сказки | |
37 | Юрий Олеша — Три толстяка | |
38 | Константин Паустовский — Сказки | |
39 | Виталий Губарев — Королевство кривых зеркал | |
40 | Александр Волков — Урфин Джюс и его деревянные солдаты | |
41 | Виталий Бианки — Синичкин календарь | |
42 | Евгений Шварц — Голый король | |
43 | Валентин Катаев — Цветик-семицветик | |
44 | Александр Волков — Волшебник Изумрудного города | |
45 | Александр Волков — Жёлтый Туман | |
46 | Александр Волков — Огненный бог Марранов | |
47 | Александр Волков — Семь подземных королей | |
48 | Борис Шергин — Волшебное кольцо | |
49 | Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком | |
50 | Юрий Томин — Шёл по городу волшебник | |
51 | Лия Гераскина — В стране невыученных уроков | |
52 | Сергей Абрамов — Выше радуги | |
53 | Кир Булычев — Сто лет тому вперёд | |
54 | Владимир Одоевский — Городок в табакерке | |
55 | Владимир Одоевский — Мороз Иванович | |
56 | Владимир Одоевский — Индийская сказка о четырех глухих | |
57 | Вениамин Каверин — Песочные часы | |
58 | Софья Прокофьева — Сказка о ветре в безветренный день (Пока бьют часы) | |
59 | Всеволод Гаршин — Attalea princeps | |
60 | Владимир Брагин — В Стране Дремучих Трав | |
61 | Радий Погодин — Где ты, Гдетыгдеты? | |
62 | Дмитрий Гайдук — Растаманские Сказки | |
63 | Андрей Малышев — Елена Прекрасная | |
64 | Софья Ролдугина — Ключ от всех дверей | |
65 | Виталий Губарев — В Тридевятом царстве | |
66 | Эдуард Веркин — Серия книг «Хроника Страны Мечты» | |
67 | Тамара Крюкова — Кот на счастье | |
68 | Елена Данько — Побеждённый Карабас | |
69 | Степан Григорьевич Писахов — Соломбальска бывальщина | |
70 | Ованес Туманян. Умный и глупый |
BOOK24. САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ КНИГИ СО СКАЗКАМИ
Русские народные сказки
Фольклористы обычно выделяют 3 основных вида русских народных сказок: сказки о животных, бытовые, и волшебные сказки.
Среди русских народных сказок присутствует достаточно много сказок о животных («Лиса и Журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т. п.), у которых обычно простая мораль, и они отражают чаще всего отношения, существующие между людьми. Затем идут бытовые сказки, в которых прослеживаются реальные черты народной жизни («Кашица из топора», «Жена-спорщица» и т. п). Наконец, самые интересные – волшебные сказки, с необычными сюжетами, героями, превращениями и всевозможными чудесами («Марья Моревна», «Сивка-бурка» и т. п.).
Всем хорошо известны традиционные персонажи русских сказок: Баба-яга, Василиса Премудрая, Иван-царевич, волшебные помощники (утка, заяц, медведь и другие).
В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между Добром и Злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-ягой.
В русских сказках частым персонажем оказываются волшебные животные, которые могут разговаривать и помогать главному герою. Иногда такими животными оказываются заколдованные люди, которых необходимо освободить от власти злых чар. Наиболее часто в русских сказках присутствуют следующие животные: лягушки (Царевна-Лягушка), птицы (Гуси-лебеди, Жар-Птица), лисы (Лиса Патрикеевна), медведи (Мишка Косолапый), кошки (Кот-Баюн), волки (Серый Волк), козы (Коза-дереза), лошади (Сивка-Бурка).
Нередко персонажами становятся демонические существа (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Чудо-юдо, Змей-Горыныч).
Люди представлены либо мужскими (Иван-дурак, Иван-царевич, Емеля, Солдат), либо женскими (Марья Искусница, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Василиса Прекрасная) вымышленными персонажами.
Также персонажами могут стать ожившие артефакты (Терёшечка, Глиняный парень, Колобок).
Звери и птицы принимают активное участие в событиях народной сказки. Часто герой спасает их, а они, в свою очередь, ему помогают – так в сказках утверждается связь человека и природы. Каждый зверь имеет в сказке определенное символичное значение. Так, ворон – птица мудрая, волк всегда зол и коварен, лисица хитра, а медведь глуп. Кроме того, сказители любят давать своим героям необычные имена: Котофей Иваныч (кот), Михаил Потапыч (медведь), Лизавета Ивановна (лиса). Приключения животных похожи на людскую жизнь.
65 лучших русских народных сказок
1 | Гуси-лебеди | 33 | Два Ивана — солдатских сына |
2 | Иван-царевич и серый волк | 34 | Два Мороза |
3 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | 35 | Елена Премудрая |
4 | Василиса Прекрасная | 36 | Золотая рыбка |
5 | Царевна-Лягушка | 37 | Иван Бесталанный и Елена Премудрая |
6 | Иванушка-дурачок | 38 | Иван — коровий сын |
7 | Колобок | 39 | Казак и ведьма |
8 | Репка | 40 | Как лиса шила волку шубу |
9 | Курочка Ряба | 41 | Кашица из топора |
10 | Петушок – золотой гребешок | 42 | Коза — дереза |
11 | Баба-Яга | 43 | Кот — серый лоб, козел да баран |
12 | Сивка-Бурка | 44 | Кривая уточка |
13 | Теремок | 45 | Мальчик с пальчик |
14 | Морозко | 46 | Маша и медведь |
15 | Иван — крестьянский сын и чудо-юдо | 47 | Медведь и лиса |
16 | Финист — ясный сокол | 48 | Морской царь и Василиса Премудрая |
17 | Волк и коза | 49 | Мужик и медведь |
18 | Белая уточка | 50 | Никита Кожемяка |
19 | Бобовое зернышко | 51 | О Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове |
20 | Волшебное кольцо | 52 | О молодильных яблоках и живой воде |
21 | Журавль и цапля | 53 | Пастушья дудочка |
22 | Зимовье зверей | 54 | По щучьему веленью |
23 | Каша из топора | 55 | Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что |
24 | Летучий корабль | 56 | Поп и батрак |
25 | Кот и лиса | 57 | Правда и Кривда |
26 | Лиса и волк | 58 | Семь Симеонов |
27 | Лиса и журавль | 59 | Фома и Ерема |
28 | Лиса и кувшин | 60 | Хаврошечка |
29 | Мужик и медведь | 61 | Хрустальная гора |
30 | Никита Кожемяка | 62 | Царевна — змея |
31 | Хаврошечка | 63 | Чернушка |
32 | Марья Моревна | 64 | Чудесная рубашка |
65 | Яичко |
Сказки. Купить книги
Русские народные сказки. Раздел в интернет-магазине Лабиринт
labirint.ru
Сказки отечественных писателей. Раздел в интернет-магазине Лабиринт
labirint.ru
Жанр «Сказки» в книжном магазине Литрес
litres.ru
Почитать русские народные сказки
Детская электронная библиотека «Пескарь»
peskarlib.ru/skazki
Сайт «Сказки»
l-skazki.ru
Мульфильмы по руским сказкам
А
А в этой сказке было так…
Алёнушка и солдат (мультфильм)
Б
Баба Яга. Начало (мультфильм)
Бабка Ёжка и другие
Бурёнушка
В
Вернулся служивый домой
Волк и семеро козлят (мультфильм)
Волк и семеро козлят на новый лад
В некотором царстве…
Василиса Прекрасная (мультфильм)
Верлиока (мультфильм)
Вершки и корешки
Волчище — серый хвостище
Волшебная птица (мультфильм)
Г
Горе — не беда
Гуси-лебеди (мультфильм)
Д
Двенадцать месяцев (аниме)
Девочка и медведь
Дереза (мультфильм)
Ж
Жар-птица (мультфильм)
Жил у бабушки козёл
Жихарка (мультфильм, 2006)
З
Зимовье зверей (мультфильм, 1981)
И
Ивашко и Баба-Яга
К
Как поймать перо Жар-Птицы
Как старик наседкой был
Колобок (мультфильм, 1936)
Краса ненаглядная
Крылатый, мохнатый да масленый
Как грибы с горохом воевали
Каша из топора
Колобок (мультфильм, 1956)
Кот и лиса (мультфильм)
Кот Котофеевич (мультфильм)
Л
Лиса и дрозд (мультфильм)
Летучий корабль (мультфильм)
Лиса и Волк (мультфильм, 1936)
Лиса и волк (мультфильм, 1958)
Лиса и заяц
Лиса и медведь (мультфильм)
Лиса Патрикеевна (мультфильм)
Лиса, заяц и петух (мультфильм)
М
Машенька (мультфильм)
Межа (мультфильм)
Мороз Иванович (мультфильм)
Мальчик-с-пальчик (мультфильм, 1977)
Машенька и медведь (мультфильм)
Медведь — липовая нога
Молодильные яблоки (мультфильм)
П
Петушок — золотой гребешок (мультфильм)
Поди туда, не знаю куда (мультфильм)
Последняя невеста Змея Горыныча
Про деда, бабу и курочку Рябу
Петух и боярин
По щучьему велению (мультфильм, 1984)
По щучьему велению (фильм, 1970)
С
Синеглазка (мультфильм)
Сказка о солдате (мультфильм)
Сказка сказывается
Снегурочка (мультфильм, 2006)
Старик и журавль (мультфильм)
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (мультфильм)
Сказка о глупом муже (мультфильм)
Сказка о Снегурочке (мультфильм)
Сказка про Емелю
Снегурка (мультфильм)
Т
Теремок (мультфильм, 1937)
Теремок (мультфильм, 1945)
Терем-теремок (мультфильм)
Три дровосека
У
Уважаемый леший
У страха глаза велики
Ц
Цапля и журавль (мультфильм)
Царевна-лягушка (мультфильм, 1954)
Царевна-лягушка (мультфильм, 1971)
Царь Дурандай
Ч
Чудесный колодец
Чудесный колокольчик
Чудо-мельница
ВИДЕО
Советские фильмы по мотивам литературных и народных сказок
www.ivi.ru
Советские и российские фильмы по мотивам сказок
www.youtube.com
60 любимых советских мультфильмов по мотивам сказок
kino.mail.ru
Хочу привести выдержки из статьи И.Г. Яковенко «Что делать» — они воистину чудесны:
Масштаб кризиса, который переживает Россия, не осознан. Его прячет в подсознание слабая человеческая психика, маскирует идеология, затушевывает благоприятная конъюнктура цен на энергоносители. Реально страна сходит с исторической арены…
В этой лекции я отвечаю на вопрос: что можно сделать для трансформации культуры, критически неадекватной вызовам времени? Оговоримся: я не отвечаю на вопрос, как можно сделать то, что я предлагаю. Я отвечаю на вопрос: что можно сделать для трансформации культуры, критически неадекватной вызовам времени?
Альтернатива радикальной трансформации — распад социокультурной целостности России (русский мир, русская цивилизация). Либо эта территория попадает в другие цивилизационные круги, и местное население включается в эволюцию, по преимуществу заданную неимманентной логикой. Либо на этих пространствах происходит новый цивилизационный синтез, и рождается качественно новая цивилизационная модель.
Система культуры переживает распад, связи между элементами ослабли, «твердые» носители традиционного качества маргинализованы и т. д. Произошло самое главное — культура критически утратила эффективность. Массы носителей не осознают и не формулируют этого. Данная истина табуирована к осознанию и произнесению. Однако люди переживают и схватывают это обстоятельство на дорациональном уровне и соответственно выстраивают свое поведение.
После 1990 года из СССР/РФ выехало не менее 5 млн человек. Масштаб процесса свидетельствует о том, что качественная дистанция между советским/постсоветским русским и средой евроатлантической цивилизации уменьшилась настолько, что модернизированные русские легко включаются в западный мир.
Латвия и Литва дали миру феномен «еврорусских». Там исходно русскоязычные эффективные бизнесмены и менеджеры легко вписываются в европейские структуры и составляют серьезную конкуренцию местному бизнесу. Иными словами, стоит убрать имперский эгрегор и поместить прагматичного русского в нормальное социокультурное пространство, как он начинает жить в соответствии с иными нормами, ценностями и ориентирами.
Заметим, что «еврорусские» не исчерпывают собой русскоязычного населения стран Балтии. Рядом с ними живут люди, ценностно ориентированные на советское прошлое. Они маргинализуются. Пожилые реализуют стратегию доживания, молодые объединяются в формальные и неформальные структуры, противостоящие доминирующей реальности.
Необходима сознательная стратегия разделения общества на людей вчерашних и сегодняшних. Вчерашним создают комфортную социально–культурную среду и условия пристойного доживания. Сегодняшним — пространство адекватного саморазвития, дистанцированного от исчерпавшего себя исторического качества.
Можно выделить два потока процесса трансформации базовых оснований культуры.
Первый поток реализуется в рамках самоорганизации социокультурного целого. Самый яркий пример — смена корпуса актуальных, востребованных аудиторией сказок в конце 60–70–х годах прошлого века. Здесь необходимо пояснение. Сказки читают маленьким детям, которые их запоминают. При этом сказка играет роль базовой мифологической структуры (из которой сказки, собственно говоря, и выросли), включающей человека в целостность культуры. Услышанные в детстве сказки участвуют в формировании матриц сознания. Поэтому то, какие сказки слушают дети в раннем возрасте, играет существенную роль в формировании оснований картины мира, которая сложится у повзрослевшего ребенка.
В конце 60–х годов ХХ века произошло примечательное событие. На книжном рынке появились качественно новые детские сказки. «Муми–тролли» Туве Янссон, «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова, книги о Мери Поппинс в переводах Бориса Заходера пользовались бешеной популярностью.
Как мы понимаем, запрос на новую сказку возник не в детской среде. Его породила городская интеллигенция, которая покупала книги для своих детей и не хотела обходиться традиционным набором советской детской книги. В ответ на этот запрос делались переводы и пересказы произведений известных европейских авторов. Авторы русских версий не ошиблись в выборе материала. Дети, воспитанные на этой литературе, весело похоронили Советский Союз.
Второй поток трансформации базовых оснований культуры реализуется в рамках систематической работы социальных и политических институтов самого разного уровня.
Генеральным фактором, задающим необходимость таких трансформаций, выступает модернизация. Во втором эшелоне модернизации сравнительно узкий слой правящей элиты, осознающей необходимость коренных перемен, всегда сталкивается с косной массой, тяготеющей к традиционной старине. В этой ситуации реализуются разные стратегии, направленные как на модернизацию элиты, так и на модернизацию всего общества.
При всех обстоятельствах стратегия трансформации должна включать в себя следующее: первосортность утверждаемого и второсортность изживаемого — непременное условие качественного преобразования. Речь не о диффамации или травле. Речь о создании ситуации ценностного различения утверждаемого и уходящего. Сами носители уходящего сознания и их окружение должны чувствовать и осознавать, что способность прочесть вывеску, набранную латинским шрифтом, — культурная норма. Что элементарное знание разговорного английского обязательно. Простейшие формы идут без перевода.
В общем виде задача изменения ментальных оснований связана с прерыванием социокультурной преемственности и утверждением альтернативного культурного комплекса.
Эффективная работа с ментальностью концентрируется на молодых поколениях. Характер человека формируется в самом раннем возрасте, к трем–шести годам. Базовые ориентации личности формируются к шестнадцати–восемнадцати.
Традиционная семья и привычная среда воплощают историческую инерцию и тысячами нитей связана с прошлым. Поэтому во всех модернизирующихся обществах возникают закрытые учебные заведения.
Говоря о самом раннем возрасте, надо заметить, что многие российские сказки воспроизводят тупиковые установки. Необходимо разрушение установки на чудо, которое дает всё и сразу некоторым волшебным образом. Ковер–самолет, гусли–самогуды, скатерть–самобранка, неразменный пятак и прочие радости магического мира, в котором не надо сеять, жать и класть в закрома, для того чтобы сытно кушать, фундаментальным образом противостоят позитивной жизненной позиции.
Иванушка–дурачок, который в конечном счете оказывается в выигрыше, посрамляя здравый смысл своих братьев, добропорядочных и прочно вписанных в мир, — далеко не случайный персонаж отечественного пантеона. Иван–дурак восходит к архаическим магам и ложится в мощную традицию возвеличивания блаженной глупости. Образ Иванушки перекликается с идеей юродивого, который свят тем, что отрицает мудрость «мира сего».
При всей привычности этих реалий отечественной культуры они губительны в стратегическом смысле. Разумеется, речь не идет о запретах. Речь о компетентном анализе, отборе и формировании корпуса сказок, которые могут быть рекомендованы в контексте решения поставленной задачи.
Чтобы было понятно, о чем идет речь, приведу пример Буратино. Как известно, сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936 г.) была вольным переводом знаменитой сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио», написанной в 1883 году. «Золотой ключик» любим поколениями советских людей и постсоветских россиян. Никто не назовет эту сказку скучной или тупо нравоучительной. Однако, на мой взгляд, не учитывается одна значимая для культуролога подробность. Приняв решение отправить Буратино в школу, папа Карло идет на рынок, продает там свою тужурку и на вырученные деньги покупает букварь. На следующий день Буратино по пути в школу увидит цирк и, решив вместо школы пойти на цирковое представление, продаст букварь, а на вырученные деньги купит билет в цирк. Это вам не скатерть–самобранка. За текстом Карло Коллоди стоит 2 тысячи лет жизни в классовом обществе. Итальянский ребенок твердо знает: за всё в этой жизни надо заплатить.
Здесь мы сталкиваемся не только с концептом законов сохранения: ничто не появляется из ничего, но и с важнейшей моральной истиной. Сознание ребенка фиксирует эти положения не на уровне скучных сентенций, а на уровне деталей сюжета, фиксирующих самоочевидные вещи.
Нравоучительные сказки про святость собственности надо рассказывать в детском саду и учить этому в школе с младших классов. Истории про мужественного фермера, пристрелившего бандита, пытавшегося ограбить хозяина, надо показывать по местному телевидению под грифом «Герои живут рядом с нами».
В системе образования стратегически необходим акцент на целостность России и Европы. Мы — часть христианского мира. История России как самодостаточный процесс, а Россия как самостоятельный материк — тупиковая позиция. Ее необходимо последовательно размывать.
Школе необходим курс — «История демократии и сопротивления несвободе». Дети должны вписывать древлян и новгородцев в контекст подвига Гармодия, «Магна Карты», Магдебургского права, борьбы городов за статусы и привилегии, Реформации как движения за обретение духовной свободы.
Имеет смысл создание специального курса — «Демократические инициативы и практики» в рамках высшей школы. Гражданская активность должна стать предметом осмысления, сопоставления мирового и российского опыта.
Выход из гетто русского языка.
Заметим, что российская элита со второй половины XVIIIвека и до 1917 года говорила на европейских языках. На первых этапах модернизации такое положение терпимо. Сегодня ситуация, когда языком международного общения владеет узкий слой элиты, провальна. Ничего, кроме своекорыстного интереса элиты, за этим не стоит. Английский язык перестает быть языком иностранным и обретает статус языка международного. Он обязателен. Иностранные языки изучаются по желанию. Английский — обязателен в средней школе. Школа обеспечивает свободное чтение, понимание и общение. Разные курсы для освоения языка людьми старших поколений.
Диплом о высшем образовании без свободного владения английским не выдается. Преподавание десятка предметов на английском языке, семинары и ответ на экзамене — обязательная норма системы высшего образования.
Необходим один англоязычный канал национального телевидения. Англоязычные фильмы не переводятся, а титруются. Практика показа детям мультиков по–английски и т. д.
(ну и так далее)
PS. Игорь Григорьевич Яковенко (17 июня 1945, село Ободовка, Тростянецкий район, Винницкая область, Украинская ССР) — почему-то российский культуролог и философ, педагог. Доктор философских наук, член бюро Научного совета РАН «История мировой культуры». Разумеется, можно вывезти хохла из Винницы, но невозможно вывести из него хохлизм — поэтому мне странно, что он сидит в РАН, а не в мовной комиссии у Витренко.
Как можно видеть, И. Яковенко – человек пожилой, и сформировался в советское время. Сформировался тем самым прекрасным советским образованием в прекрасной советской школе и ВУЗе.
При этом в самом начале он заявляет, что не знает, как превратить свои идеи в жизнь. Анекдот про совет мышам сделаться ежиками, чтобы уберечься от хищников, здесь уместен: Яковенко считает, что русским необходимо сделаться европейцами, если они хотят сохранить свою страну и нацию.
Для этого всего-то нужно перестать рассказывать детям русские народные сказки и всем поголовно выучить английский язык. Ценное предложение, ничего не скажешь. Русский язык – это «гетто», а русские сказки якобы учат ждать чуда вместо того, чтобы уважать частную собственность. Уважение к частной собственности и ее защита – это главное, что нужно России, по мнению хохла Яковенко.
Идеалом русского для Яковенко являются русские, проживающие в Прибалтике. Но не все, а те из них, которые стали «еврорусскими» и забыли русский язык.
Но разве мало стран третьего мира, где население хорошо знает английский? Разве это сделало их богаче?
Член бюро Научного совета РАН об этом не думает.
В целом же, Яковенко своим примером опровергает сам себя: он утверждает, что характер человека формируется к 3-м годам, а его менталитет – к 18 годам. Вот он формировался при СССР, а стал антисоветчиком. Как же так получилось? Что же на него не повлияли сказки про Ивана-дурака?
Или он утверждает, что все новое – первосортное, а старое – второсортное. Но ему самому, извините, 75 лет, т.е. он сам и его его советы уже явно второсортные. С чего он взял, что имеет право учить молодых, что делать и как жить? Откуда ему знать, что дальше будет?
Священная частная собственность? А у меня складывается впечатление, что сегодняшний тренд – это уже и отказ от личной собственности. Каршеринг, коворкинг, коливинг – ни тебе собственной машины, ни постоянного рабочего места, ни своей квартиры или комнаты. А не так ли мы и жили при советской власти? Во всяком случае машин в личной собственности было мало, ездили на великах, жили в комуналках… Видите — СССР предугадал новейшие тенденции Запада!
А жен обобществлять уже не нужно – все равно мало кто женится, а кто женился, тот разводится, и свободные отношения рулят. Да скоро уже и постоянного пола у человека не будет, а сплошной изменчивый гендер.
Нет, у кого-то частная собственность будет, но у немногих. Это про них детям сказки будут рассказывать? Так ведь и раньше все больше по царей рассказывали, а если про бедняков, так про тех, кто сумел с ними породниться.
Так что не исключено, что именно русская культура приспособлена к вызовам времени!
А хохла — геть в Лемберг, Лемберг в Пшечь, а Пшечь сами знаете к чему надо приспособить.
Альбина
Топ ?
Ответить