Тонут в одном болоте рассказывая друг другу сказки

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: а.с.пушкин. сказка о мртвой царевне и семи богатырях цель: обучать

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой
царевне и семи богатырях»

Цель:

обучать грамотному, выразительному чтению; определять
категории добра и зла в тексте “Сказки о мертвой царевне  и   о семи богатырях”;
учить анализировать поступки героев; учить делить текст на части; формировать
умения анализировать литературные произведения, аргументировать свой ответ;
развивать речевые умения и творческие способности; формировать осознанное
чтение целыми словами; воспитывать культуру речи, культуру слушания.

Задачи:

Образовательная: познакомить
с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, развивать умения выразительно читать
произведение, передавая интонацией настроение.        
                 

 
  Воспитательная:
   воспитывать
эстетическое отношение к искусству слова,

 
    формировать интерес к чтению и книге, потребность в общении с
миром художественной литературы

 
  Развивающая:
 развитие художественно-творческих и
познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений, формирование эстетического отношения искусства.

  Ход урока.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Артикуляционная
гимнастика

Ы
А О У Э И


Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно,
задумчиво, улыбнитесь)


Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение.
Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

 и
певуньей.

 Проверка
домашнего задания

Прочитайте
стихотворение « Няне» наизусть.


Кто из вас подготовил иллюстрации к нему? Расскажите, что вы изобразили.

IV.
« Слайд №2»
 Физкультминутка

(Исполняется
под музыку.)


А сейчас представьте одинокий падающий лист.Давайте встанем, и покажем сначала
левой рукой, как он падает (взмах рукой), а потом правой рукой (взмах рукой).
– Повернёмся к схеме универсальных символов и последим глазами за движением
листа.
– Пройдите на свои места и поменяйтесь местами.

V.
 Работа по теме урока.

1.Чтение
и анализ стихотворения «Туча»

Слайд
№3.

(Чтение
стихотворения «Туча» учителем на с. учебника.)

Слайд
№4,5


Как Пушкину удаётся показать, что пора ненастья миновала?

Какие
слова он для этого выбирает?

Слайд
№6.


Объясните значение слова « алчный». ( Жадный , корыстолюбивый, страстно
желающий чего – нибудь.)


Подберите синоним к слову « унылый».


Подберите антоним к слову  « ликующий».


Можно ли сказать, что поэт ведёт воображаемый диалог с тучей? Объясните?


Приготовьтесь читать выразительно это стихотворение.

-Какое
настроение автора вы выразите при чтении этого стихотворения?

(Выразительное
чтение стихотворения учащимися)

2.
Чтение и анализ стихотворения « Унылая пора! Очей очарованье!..»(Слайд №7)

(Чтение
стихотворения « Унылая пора! Очей очарованье!..»

 учителем
на с. учебника.)


Согласитесь красивое стихотворение. Всего 8строк, а сколько чувств.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением А. С. Пушкина “Унылая пора!
Очей очарованье!”.


На уроке мы должны:

Проанализировать
стихотворение А. С. Пушкина, чтобы увидеть, насколько мастерски, автор рисует
картины осени.
Познакомиться с новым литературным приёмом, позволяющим автору передать всю
полноту чувств.

Какие
чувства передаёт автор? (Чувства восхищения, чувства грусти, т. к. осень
уходит).


Зачитайте строки, где автор выражает свои чувства, т. е. что он любит. (Ученик
читает всё стихотворение.)


То есть нам пришлось прочитать всё стихотворение. Свои чувства он выразил,
одним словом ЛЮБЛЮ.
 

(Дети
составляют катрочку)

http://festival.1september.ru/articles/581344/img5.gif 

А
дальше следует перечисление с повторяющимся союзом И, ветра шум, и свежее
дыханье, и небеса, и солнца луч, и первые морозы, и зимы угрозы.Соответственно,
нужно выбирать правильную интонацию перечисления однородных членов предложения.
Всё предложение (однородные члены даются через запятую) должно быть прочитано
на одном дыхании.

– А
теперь прочитаем вслух.

(Читают
2–3 ученика.)


Ребята, сейчас каждый ещё раз прочитает стихотворение про себя и читая обратите
внимание, что автор больше всего любит в осени?

(Читают
про себя.)


Итак, что же поэт любит? (Пышное природы увяданье.)


Что вы понимаете под этими словами? (Ответы детей.)

– Увяданье –
само слово ассоциируется у нас с чем-то некрасивым, вялым. Но, соединив это
слово со словом 
пышное, автор получает совершенно
другой образ.

(Слайд
№8)
– Что значит пышное? (Красивое, яркое,  торжественное.)
– Автор, по сути, сам объясняет, что такое пышное увядание. Найдите и
прочитайте эти строки.

(Ученик
читает 4–8 строки)

В
багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.


Можно ли назвать данное увядание пышным? (Да, можно.)
– В багрец и в золото одетые леса.
– Встретилось ли вам незнакомое слово или слово, которое мы мало
употребляем? (Багрец.)

(На
слайде № 9 появляется слово БАГРЕЦ).


Вам предложена словарная статья из толкового словаря русского языка Дмитрия
Николаевича Ушакова.

Багрец

1). Красная краска тёмного оттенка, багровая.
2). Драгоценная багровая ткань, пурпур.


Слово багрец имеет два значения. Какое значение А.С.Пушкин берёт для своего
стихотворения? (Первое значение – красная краска тёмного оттенка,
багровая.)

– А еще, какое устаревшее слово встретили в стихотворении? (Очи.)
– Очи, око – глаз. Это ещё одно устаревшее слово,используемое в поэтической
речи.
– А что придают устаревшие слова данному произведению? (Они придают
таинственность ,сказочность, торжественность – очей очарованье.)

– Давайте прочитаем первую строчку стихотворения.

Унылая
пора! Очей очарованье!


Автор использует всё тот же приём, слово 
УНЫЛАЯ рисует
нам картины не очень радостные, но следующее за ним восклицание: “
Очей
очарованье
!” придаёт совершенно иное значение и иную интонацию.
– Прочитайте только первую строчку выразительно, выбирая правильную интонацию.

(Читает
2–3 ученика.)

3.Работа
с репродукциями картин (Слайд№10)

– Давайте рассмотрим картины русских художников, которые также
как и Пушкин восхищаются осенью. Посмотрите, на 71-й странице вам даны
репродукции картин таких художников, как Василий Поленов и Исаак Левитан.

 Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку, — писал Поленов
в 1914 году 
Константину
Коровину
. — Ведь мы с Вами первые открыли ее
красоту и выбрали место для жительства». Многие годы жизни на берегу Оки не
разочаровали художника в ее красотах. Поленов продолжал нежно любить эту
природу и прежде всего за разлитую в ней гармонию. Он запечатлевает Оку в
различные времена года, в различных ее состояниях.

«Золотая осень» Поленова — символ русской природы. Поленов сумел
передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве.

Широкая картина природы открывается глазам зрителя. Спокойно
катит свои прозрачные голубые воды величавая река. Ее высокий берег переходит
в слегка холмистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Холмы,
обрисованные плавными, текучими линиями, постепенно сходят на нет и тонут в
голубых далях. Только небольшая часть этой равнины попадает в поле зрения
художника — холмы, деревья и река оказываются как бы случайно срезанными рамками
кадра картины. Благодаря чему, зритель может мысленно продолжить изображение,
представить себе весь вид в целом и ощутить бескрайность запечатленных
художником приокских лугов.

Пейзаж Поленова с его спокойным и широким разворотом
пространства, обилием света, воздуха, плавными, текучими ритмами линий
рельефа местности, уравновешенной композицией производит удивительно
умиротворяющее впечатление. Оно гармонически сочетается с состоянием
изображенной природы. Стоит прозрачная и ясная осень, слегка позолотившая
берега Оки и смиренно блистающая своей «красою тихой» (Пушкин).

Исаак Левитан – великий мастер кисти и человек с тяжёлой
судьбой – оставил большое наследство, представленное яркими и
выразительными пейзажами.

(Слайд №11)

В 1892 году художник создал полотно «Вечерний звон». В этой
картине отразились впечатления, которые получил автор в поездке по святым
местам на Волге. Увиденные им монастыри стали основой необычайно
поэтического изображения, которое созвучно знаменитой музыке и стихам,
церковному колокольному звону.

Мастер изображает знойный летний вечер. В лучах полыхающего
заката слышится колокольный звон, приглашающий на вечернюю молитву. Ещё
один, подходящий к концу день навевает приятную тоску и печаль и ожидание
нового дня.

Природная торжественность и величие подчёркиваются слегка
темнеющим небом с широко разлитой по нему розоватой дымкой. Небесная высь
серыми разводами отражается в ровной и спокойной водной глади.

Река широко и спокойно течёт между тёмных берегов, песчаных
возле кромки воды, а дальше покрытых зарослями кустарника. По гладкой воде
в лодке переплывают на противоположную сторону люди-паломники. Они спешат
успеть к вечерней службе. На том берегу их уже ждут услужливые монахи. А
две лодки с скучающим лодочником, деревянные сходни остались на этом
берегу.

В прозрачной и тихой воде отражаются также белокаменные стены
и золотые купола монастырей, острый шпиль колокольни. Сами величественные
постройки скрываются за зеленью деревьев. Здесь как бы слились воедино духовное
и природное начала, которые приводят к тишине и успокоению.

«Вечерний звон» — одна из значительных картин великого
художника-пейзажиста. В ней проявляется мастерство опытного живописца,
умеющего видеть красоту природы и воплощать её на холсте в красках. Здесь
же хорошо видно настроение автора, его стремление к божественному.
Необычайно величественная и завораживающая душевная музыка художника
передаётся зрителю.

– Почему А. С. Пушкин называет осень унылой порой? (Потому что
это пора увяданья природы,листья опадают, деревья стоят голые, краски
тускнеют, появляется больше серого.)

– А почему же это все-таки и пора очей очарованье? (Потому что
это увяданье очень яркое. Игра цветов. Природа всё разукрасила цветным
ковром.)

– И нам, как и Пушкину, как и художникам, нравится смотреть на
эти с каждым днём меняющиеся картины.

– Заметили ли вы, как быстро пожелтели листья на деревьях у
нас за окном – вот она прощальная краса. Ещё несколько дней и мы уже не
увидим такого буйства красок.

1. Кто главные героини произведения А. С. Пушкина? Расскажи о
них. Подумай, можешь ли ты в своём рассказе использовать такие слова: добрая,
кроткая, ласковая, нежная, заботливая, жадная, равнодушная. Объясни свой
выбор. Дополни своими словами.

Царица, царевна.
Царевна добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, трудолюбивая,
наивная.
Царица жадная, равнодушная, злая, завистливая.

2. Прочитай описание внешнего вида и качеств характера героинь
сказки.

Героиня Внешний вид           
      Качества характера
Царица  Высока, стройна, бела..   И умом и всем взяла;
                     
                     
       Но зато горда, ломлива,
                     
                     
       Своенравна и ревнива
Царевна Белолица, черно-брова…Нраву кроткого такого…

Сравни описание главных героинь сказки: что общего и чем
различаются? Можно ли сказать, что характер одной героини противопоставлен
характеру другой?

Они обе красивы.
Да, характер одной героини противопоставлен характеру другой.

3. Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням.
Почему вы так думаете?

К царевне автор
относится с нежностью:
«И пошел к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз»
Царицу автор не любит:
«Черт ли сладит с бабой гневной?»

4. Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание.

«И царевна
очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;…
Отвели они девицу
Вверх во светлую светлицу.»

В светлице светло и просторно. Кругом стоят лавки, покрытые ковром. Стоит
дубовый стол, печь с лежанкой, украшенная изразцами.

5. Сколько раз царица обращается к зеркальцу? Перечитай эти
фрагменты.

     
  Царица обращалась к зеркальцу пять раз. В первый раз зеркальце сказало,
что царица самая красивая. Во второй раз зеркальце сказало, что царевна
красивее. Царица рассердилась и отправила Чернавку заманить царевну в лес. В
третий раз зеркальце сказало, что царевна красивее и что царевна живет в
лесу. Царица рассердилась и отправила Чернавку отравить царевну. В четвертый
раз зеркальце сказало, что царица самая красивая. В пятый раз зеркальце
сказало, что царевна красивее. На этот раз царица не смогла причинить царевне
зла.

6. Найди слова, которые говорят о скромности царевны.

 Поэт говорит
о царевне как о цветке: «…росла, росла, поднялась — и расцвела»,
«тихомолком расцветая…», то есть скромно, никому не навязываясь.

7. Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу,
месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и
понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы
Елисею? Почему? Приготовься к выразительному чтению этих строк.

Солнце: «свет наш
солнышко», «ходишь круглый год по небу», «всех нас
видишь. «
Месяц: «позолоченный рожок», «круглолицый,светлоокий»,
«ты встаешь во тьме глубокой». 
Ветер: «могуч», «гоняешь стаи туч», «веешь на
просторе», «не боишься никого». 

8. Раздели сказку на части. Озаглавь каждую часть. Ответь на
вопросы:
• Какие события происходят? 
• Какие действуют герои? Какие слова помогают представить героев? 
• О чём важном хотел сказать автор в каждой части? 
• Подумай, какие иллюстрации можно было бы сделать к каждой части. Что именно
нужно изобразить и почему?

1.
Рождение царевны и смерть царицы 
2. Новая царица 
3. Черный умысел царицы
4. Царевна остается одна в лесу 
5. Дом семи богатырей» 
6. Царица узнает о том, что царевна жива
7. Отравленное яблоко» 
8. Хрустальный гроб
9. Елисей в поисках царевны
10. Царевна проснулась
11. Смерть царицы, свадьба царевны и Елисея

9. Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план
ты составишь. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Выдели слова писателя, которые
ты используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение А. С. Пушкина
стихотворное.

     
         План 13-й части
1) Королевич узнал о смерти царевны. 
2) Королевич Елисей у гроба. 
3) Елисей разбивает хрустальный гроб. 
4) Царевна ожила. 
5) Весть о воскрешении царевны. 
6) Смерть мачехи. 
7) Свадебный пир. 

10. Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они
различаются? Обсудите с другом.

 Пушкинскую
сказку роднит с народными наличие зачина, концовки, стиль повествования,
сюжет. Но эта сказка написана в стихотворной форме. 

VI. Рефлексия.

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко
удавалось выполнить?

VII.Подведение итогов урока.

— Какое из стихотворений Александра Сергеевича вам больше
всего понравилось?

— Осень-любимое время года Пушкина.А любите ли  его
 вы ? За что?

Домашнее  задание.

Выучить любое стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его

На чтение 18 мин. Просмотров 69 Опубликовано

Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» подводит своим повествованием читателя к тому, что человеческие отношения являются неотъемлемой частью жизни. Рассмотрим это на примере дружбы двух героев романа: Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Пьер Безухов является полной противоположностью князя Андрея. По своей натуре Пьер Безухов человек является добрым, обладающим неповторимой искренностью и бескорыстью.  В то же время Пьер является незаконным сыном богатого графа, но он не имеет никаких понятий светской жизни. Так же в сравнении с Андреем Болконским, Пьер не имел таких ярко выраженных, безупречных манер. Не обладая всеми этими качествами Пьер был человеком с открытой душой, довольно скромен, превеликая тем самым к себе таких же людей с чистым сердцем, и отталкивая от себя двуличных, злых людей. Несмотря на то, что Пьер казался довольно простым человеком, он был весьма мудрым, и это качество является одним из тех, что Пьер стал близким другом Андрея Болконского.

Очень любопытно выглядело знакомство двух таких противоположенных личностей в светской обстановке. Андрей Болконский мгновенно обратил свое внимание на честность, оригинальность и застенчивость Пьера. Андрей знал его с самого детства, но в то же время решил продолжить его знакомство с такой неординарной личностью, как Пьер Безухов.

В романе автор наглядно демонстрирует общение двух абсолютно противоположенных личностей, с абсолютно разными характерами и судьбами.

Друзья имеют различные уникальные судьбы. Андрей Болконский живет не ради себя, он испытывая блаженство верил в счастье, но умер от тяжелой раны. Его друг Пьер Безухов пожертвовал собственными чувствами ради друга, испытывая разочарование в собственной семейной жизни, после обрел всё-таки счастье с Натальей Ростовой.

Дружбу этих двух людей (Андрея и Пьера) можно считать по истине чудной и бессмертной. Общаясь друг с другом они не преследовали корыстных целей, деньги тоже не являлись причиной. Это был яркий пример чистой дружбы двух противоположенных людей.

Вариант 2

Андрей Болконский и Пьер Безухов являются одними из ряда главных героев всемирно известного романа «Война и мир» русского писателя-классика Льва Николаевича Толстого. Именно эти два героя проходят сложный путь к получению душевного покоя. Каждый читатель толстовских произведений задавался вопросом: почему же дружба между Андреем Болконским и Пьером Безуховым не просто возникла, но была достаточно крепкой и просуществовала до самой смерти одного из персонажей?

Пьер был младше Андрея. Болконский видел в Безухове юную чистую душу, которую надо направлять на верный путь, помогать развиваться, наставлять. Поэтому Андрей Болконский стал для молодого Пьера Безухова примером для подражания.

Оба друга принадлежат к интеллектуальной дворянской элите того времени. Светское общество временем смогло привить им определенные схожие жизненные взгляды.    Оба персонажа презирали все понятное и близкое. Лев Николаевич подчеркивает то, что эти люди не в силах рассмотреть нечто великое, ввиду умственной ограниченности общества, в котором пребывают постоянно, а видят лишь что-то житейское, незамысловатое, обыденное.

Изначально, находясь на начальном этапе стремления к самореализации, и Пьер, и Болконский считали Наполеона своим кумиром. Но спустя время, проанализировав действия этой личности, они разочаровались в ней.

Будучи юным, князь Болконский старался отчуждаться от людей, вел себя невероятно высокомерно и очень нервно, отрицательно относился к воспоминаниям о прошлом. Радость жизни дарит герою Наташа Ростова, с которой, кстати, его натолкнул познакомиться Безухов.

В периоды жизни, когда Андрей испытывает заблуждения в нравственной сфере, он акцентирует свое внимание на практике, при этом его духовный мир становится уже. Опыт подталкивает Андрея к принятию бесповоротных и конечных решений. К примеру, он был твердо уверен, что никогда не женится, пока не встретил Наташу.

Болконский, который на 4 года по роману старше Безухова является своего рода «наставником»-другом по жизни для Пьера.

То, что объединяет Безухова и Болконского – это стремление отыскать смысл жизни. Вероятно, поэтому они являются друзьями.

Дружба Болконского и Безухова

Война и мир — великая историческая эпопея русского писателя Льва Толстого. Произведение описывает эпоху Наполеоновских войн, Отечественную войну 1812 года и взаимоотношение людей в обществе.

Роман задумывался Толстым давно и не о войне 1812 года о декабристах.

Затем определилась тема, это история и судьба русского народа в тяжёлые периоды его истории.

Главным героям Андрею Болконскому и Пьеру Безухову он даёт свои моральные качества и как бы ведёт полемику с самим собою особенно в начале произведения. Дружба Безухова и Болконского основная линия романа.

Болконский получил хорошее светское образование, он холоден по отношению к свету. Безухов же не светский франт, он не лицемерен, добрый, сначала пытается «устроится в свете». Но, ему сложно ужиться среди лицемеров общества. Само же общество его тоже не принимает, смеётся над ним. К тому же по сути он бастард (не законно рожденный). Он полный, симпатичен, но не красив как Болконский.

Их свела взаимная симпатия, как сказал Болконский «ты Пьер единственный живой среди света». Сам Андрей не терпит лжецов, ему нравятся честные и открытые люди (вроде капитана Тушина).

Не смотря на то что они разные, они дружны. Эта дружба проходит через весь роман.

Андрей хочет славы, и оставить свой след в истории (ему претит высший свет). Он и Пьеру говорит о том же, что бы тот держался подальше от высшего общества и бретеров (вроде Куракина). И оказывается прав, ведь именно интриганство света «женило» его на светской львице Элен, которая ему изменяет. Безухов получил огромное наследство от своего отца и стал завидным женихом. Его добротой и доверчивостью воспользовались. Андрей в это время принимает участие в Аустерлицком сражении, ведёт солдат в атаку, со знаменем в руке был ранен.

То, что роднит эти две противоположности, — это жизненная мудрость и не совсем удачный опыт. Андрей женился и жил с нелюбимой женщиной, у Пьера тоже самое и т. д.

Пьер как настоящий друг уступает и даже радуется, когда Андрей ухаживает и делает предложение Наташе Ростовой и даже помогает ему.

Взаимное доверии друг к другу вот основной постулат их дружбы. В душе они одиноки, окружающие их не понимают. Когда Андрей накануне Бородинского сражения переживает, думает о смерти, Пьер пытается его поддержать. Это было их последнее свидание. На поле битвы Андрей был ранен и затем через месяц умирает. Пьер стал свидетелем пожара Москвы, попадает в плен, его и других освобождают партизаны Давыдова.

<glav>Другие темы:</glav>← Семья Ростовых в романе Война и мир↑ ТолстойПо рассказу После бала → `

Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова

druzhba-andreya-bolkonskogo-i-pera-bezuhova.jpg

Популярные сочинения

  • Здоровый образ жизни — сочинение

    Множество людей на сегодняшний день не соблюдают правила здорового образа жизни. Несоблюдение такого образа жизни пагубно влияет на здоровье человека. Для соблюдения здорового образа жизни не требуется особых усилий и знаний.

  • Мой щенок — сочинение

    Маленький черный комок с красным языком появился у нас в доме совершенно случайно. Мама и папа поехали на рынок, за покупками. Через некоторое время раздался звонок, и мама поинтересовалась у меня, хочу ли я щенка

  • Сочинение на тему Профессия моей мечты

    Еще в юном возрасте, когда я посещал музыкальную школу, то понял, что непременно посвящу свою жизнь музыке. Она сопровождает человека с самого его рождения.

В романе «Война и мир» множество персонажей с глубокими характерами и интересными яркими образами. Но два из них считаются особенно интересными не только из-за личности каждого из них, но и в силу неординарной дружбы. Внебрачный сын графа и настоящий князь оказываются связаны настоящей, чистой, искренней дружбой. Возникает вопрос: почему Пьер и Андрей друзья, ведь они настолько разные по статусу и возрасту?

Родственные души

Секрет дружбы настолько разных персонажей кроется в том, что они имеют родственные души. Схожесть взглядов на жизнь, идеалов, приоритетов делает их по-настоящему близкими людьми. Пьер ориентируется на мнение Андрея, в то время как Болконский чувствует ответственность за Безухова, старается научить его чему-то, дать советы старшего товарища. Друзья встретились на светском приеме у Анны Шерер, где процветала бессмысленность и скудность светского общества. Пьер и Андрей сразу нашли друг друга именно потому, что отличались от этого общества одухотворенностью идей и стремлением к действию.

Общие идеалы

Для Андрея, как и для Пьера представлялось немыслимым сидеть без дела, предаваясь светской праздности. Несмотря на то, что светское общество имеет разное отношение к этим людям, они находят друг друга. Андрей является в салоне Анны своим человеком, он с рождения обучен светским манерам и должному поведению. Пьер же появляется в данной компании впервые. Для него здесь все ново и необычно, он с интересом наблюдает за людьми, пытается общаться, но ему не хватает тактичности и светских манер. Пьер, не соблюдая этикета, ввязывается в спор о Наполеоне. Оказывается, что оба молодых человека очень увлечены данной личностью и считают Бонапарта идеалом, образцом для подражания. Примечательно, что в ходе развития сюжета оба поменяют свое мнение о зачинщике одной из самых крупных войн истории.

И Андрей, и Пьер не признают праздности и безделия. Оба они хотят служить на благо общества, быть занятыми чем-то полезным. Друзья могут беседовать не только о личном, но и обсуждать общественные, политические дела. Взгляды молодых людей на многие вещи не совпадают, но при том каждый из них имеет право на мнение, уважает мысли собеседника.

Стремление к развитию

Одно из главных качеств, которое объединяет друзей – стремление к развитию, невозможность постоянно находиться на месте. Каждый из них находится в постоянном поиске смысл жизни, постижению идеалов, размышлениях и постижении мира. Путь каждого из друзей сложен и полон разочарований, но за каждым из них следует виток вдохновения. В итоге и Болконский, и Безухов приходят к выводу, что самая великая цель – есть безвозмездное, искреннее, честное служение своему народу, а смысл жизни заключается в простых человеческих радостях.

Общая любовь

Интересно и то, что оба героя влюбляются в одну и ту же девушку. Но это не становится концом их дружбы. Скорее наоборот, Наташ придает новый виток их дружбе, укрепляет ее. Пьер, вместо того чтобы бросить вызов Андрею, возненавидеть его за отношения с Наташей, становится хранителем их любви. Являясь другом и князю и своей возлюбленной, он отговаривает ее от близости с Курагиным, показывая себя честным человеком и настоящим другом.

Вопросы дружбы – это вечная тема, такая же как размышления о любви, чести, достоинстве. Только настоящий друг способен на подвиг, на отказ от личных интересов. Именно такая дружба ценится их поколения в поколение. Причиной настоящей дружбы Андрея и Пьера стало не просто наличие общих интересов, но поиск настоящего смысла жизни, общие идеалы и красивое мировоззрение. Оба героя честны и беспристрастны, что объединяет их и дает возможность верить друг в друга.

Данная статья поможет написать сочинение «Почему князь Андрей и Пьер друзья», раскрыть истинные причины настоящей дружбы при разных статусах, возрасте, положении.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 31

    Каким годом и месяцем датируется начало событий романа «Война и мир»?</h3>

    • <label>июнь 1803 года</label>
    • <label>июль 1805 года</label>
    • <label>август 1806 года</label>
    • <label>сентябрь 1806 года</label>

(новая вкладка)

Почему же такое сильное чувство, как дружба, нашло отражение именно во взаимоотношениях этих героев в большей степени? Мнения крайне различны и местами противоречивы. Что же является наиболее весомым?

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Первые сцены романа рисуют нам весьма однозначную, на первый взгляд, картину. Итак, князь Андрей Болконский, безусловно, желанный гость в светском обществе. Он красив, умён, утончён, его манеры безупречны, он вежливо холоден. Идеальное сочетание для общества, которое, к счастью, не имеет на него ни малейшего влияния.

Всё на той же «картине» появившийся Пьер кажется неудачной карикатурой светского человека. Он добр, искренен и бескорыстен — эти, без сомнения, прекрасные качества уже делают его белой вороной, ведь там, где есть место корысти, большим деньгам и лицемерию, места душевной открытости нет. К тому же Пьер рассеян и не слишком привлекателен внешне. Пытаясь поначалу влиться в это общество, стать его частью, Безухов демонстрирует не лучшие манеры, чем напрочь отбивает симпатию к себе у большинства элиты.

Но за этими образами столь различных людей кроется куда большее, чем то, что видит в них «свет».

Они оба чужды обществу, в котором оказались. Оба они выше его в своих мыслях и нравственных ценностях, только Пьеру требуется время, чтобы понять это. Андрей же уверен в своём собственном, особом предназначении, а пустая, неменяющаяся жизнь не по нему. Он пытается переубедить и Пьера, который является единственным, кого он уважает в том окружении благодаря контрасту с пустой элитой, чтобы тот держался подальше от этой жизни. Но Пьер всё же убеждается в том самостоятельно, на своём опыте. Ему, такому простому и незатейливому, сложно устоять перед соблазном.

Несмотря на свою простоту, по сути своей Пьер весьма мудр, и это качество является одной из вещей, что делают его близким другом Болконского. Их разговоры, в которых они делятся всем, что держат в себе остальное время, оказывают важное влияние на ход мыслей обоих. И даже несмотря на то что их позиции в некоторых случаях разительно различны, каждый признаёт мнение другого имеющим право на существование.

Пусть каждый из них переживает много взлётов и ещё больше падений, и Андрей, и Пьер сквозь свои разочарования в жизни не ожесточаются, а продолжают верить в добро и искать справедливость. Обжегшись отношениями с Элен, Пьер, тем не менее, не ищет виноватых и, что поражает до глубины души, искренне, изо всех сил и в ущерб собственным чувствам радуется появлению чувств Андрея к Наташе. А после, когда всё заканчивается, он ни в коем случае не испытывает удачу, а лишь оказывает бескорыстную поддержку Наташе и всей душой хочет, чтобы Андрей простил её. Кажется, он страдает не меньше, чем сам Андрей, а ведь его жизнь для него бессмысленна и сера.

Разумеется, чистые мыслями, пусть и не до конца безгрешные люди заслуживают того, чтобы найти в жизни что-то своё, свой смысл жизни. И, конечно, тут у каждого человека свой путь, и никто не может зацепиться за другого. Андрею, чтобы найти свой путь к Богу, пришлось пережить тяжкие поиски себя, душевные метания, предательство и разочарования, приступы гордости и мести до того, как он нашёл, что ему действительно было нужно. Пьер же прошёл через собственные ошибки и в конце концов обрёл те качества, которые были ему необходимы. Он обрёл взаимность, которую заслуживал. Такие разные, но они всё же были настоящими друзьями, друзьями, которые знают, что могут поделиться новыми размышлениями и сокровенными переживаниями друг с другом зная, что не получат нож в спину. Это была та дружба, помехой которой не стала даже сама смерть. Даже после ухода Андрея из жизни Пьер продолжает как будто бы с ним советоваться. Зная своего друга настолько хорошо, он мог без труда представить, какого мнения тот будет в той или иной ситуации. Это ни в коем случае не говорит о предсказуемости князя, напротив — это лишь показывает, как хорошо друзья чувствовали друг друга.

Дружбу Андрея и Пьера можно считать истинной, прекрасной и бессмертной, потому что почва, на которой она стояла, была самой достойной и благородной. Ни капли поиска корысти не было в этой дружбе, и ни деньги, ни влияние не были ни для кого из них ориентиром ни в их взаимоотношениях, ни в жизни каждого отдельно. Это и должно объединять людей, если они живут в обществе, где все чувства могут быть куплены и проданы так хладнокровно.

К счастью, в романе Толстого эти герои нашли друг друга, тем самым найдя спасение от морального одиночества и найдя достойную почву для развития нравственности и настоящих идей, которые не должны быть утрачены хотя бы меньшинством людей.

</span>

Дружба подразумевает доверие и взаимоуважение. Вовсе не обязательно, чтобы друзья думали одинаково, но с мнением другого обязательно следует считаться. В основе настоящей дружбы лежат взаимопонимание, искренность и бескорыстие.

Именно такие отношения сложились между Андреем Болконским и Пьером Безуховым. Толстой наделил этих героев разными индивидуальностями и характерами, но объединил стремлением к осмысленной жизни, к полноценной деятельности.

Поэт Н. Заболоцкий написал: “Душа обязана трудиться” спустя столетие после выхода эпопеи “Война и мир”, но это выражение могло бы стать их девизом героев романа, не не делавшим послаблений своим мятежным душам.

Фигуры Пьера и Андрея приковывают внимание читателя с начала романа. На великосветском вечере в салоне Анны Шерер среди толпы именитых гостей, светских красавиц, фальшивых любезностей и “чинных разговоров” эти непохожие на остальных персонажи нашли друг друга, чтобы не расставаться до трагического события с князем.

Знакомые с детства Пьер и Андрей обрадовались встрече, за долгие годы разлуки им было, о чем говорить.

Почему же они остались интересны друг другу? Что объединяет разных по возрасту и воспитанию мужчин? Оба в тот момент находились на перепутье.

Карьерный вопрос не интересовал собеседников, каждый искал смысл жизни в полезной деятельности. На многие вещи они смотрят по-разному, но все же признают право оппонента на собственные суждения. Болконский предостерегает Пьера от развращающего влияния светской среды, но тот не внемлет советам старшего товарища и вынужден учиться на своих же ошибках.

Толстой приготовил героям немало испытаний, но они постоянно мыслят, борются с собой, продолжают “биться, путаться, ошибаться, начинать и бросать…”. По мнению автора, главные достоинства Пьера и Андрея – не довольствоваться положением, анализировать и казнить себя, преодолевать сомнения ради познания истины. Но как бы ни складывались их судьбы, они всегда помнили друг о друге.

Что лежит в основе дружбы Андрея Болконского и Пьера Безухова? по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)« Оноре де Бальзак на пороге зрелостиРаздумья о Добре и Зле »

Лев Николаевич Толстой-великий писатель, талантливая личность. Его творчеством восхищаются не только русские, но и зарубежные деятели. Рассказы автора являются ценным богатством в области литературы. Мы познакомились с величайшим романом Л.Н. Толстого «Война и мир». Плод вдохновения автора считается уникальным и неповторимым по всему миру. В нём писатель раскрывает все актуальные проблемы и темы. Роман состоит из множества сюжетных линий. Но главной линией произведения является дружба П. Безухова и А. Болконского.

С одной стороны, эти два молодых человека ничем не похожи. У каждого свои ценности и разные взгляды на жизнь. А. Болконский-умный, привлекательный, в то же время равнодушный к окружающему миру. Несмотря на это, он в каждом доме желанный гость. П. Безухов-тоже умный, великодушный, понимающий, но плохо разбирается в людях. Ведь именно из-за того что он, не может промолчать в нужный момент, он не смог стать частью светского общества, а наоборот он был ей отвергнут.

Болконскому не подходит такая тихая жизнь, как у Безухова. Пьер хочет убедить его держаться подальше от светского общества, но у него не получается. В итоге всё равно они приходят к единому выводу, что весь смысл жизни заключается в простых человеческих радостях и мелочах. Как мы видим, Пьер и Андрей — две противоположные личности. Несмотря на это они не боятся высказать свое мнение.

Они часто рассказывают друг-другу много сокровенных вещей, которыми не смогли ни с кем другим поделиться. Благодаря чему у них начинает всё меняться в жизни к лучшему. Они умеют слушать друг друга, дают ценные советы — все эти качества сближают их. Вместе друзья ищут ответы на вопросы, ищут справедливость в каждом поступке. Рассказывая друг-другу всё, они оба начинают понимать, что они друг-друга не предадут. Хочется обратить внимание на то, что Болконский всё же находит в себе силы доверять другому человеку, испытав столько предательства и подлости. А Пьер начинает разбираться лучше в жизни, начинает различать плохое от хорошего, теперь его трудно обмануть.

Не настоящая ли такая дружба? В их отношениях нет гордости, злости и мести. Она не построена на деньгах и власти. Эти двое спасаются вместе от морального одиночества.

Л.Н. Толстой показывает читателю в своём рассказе искреннею и настоящую дружбу, которую никто не сможет сломать. Главных героев произведения связывает духовная близость. Также писатель не боится нам показать ошибки и падения своих героев. Благодаря этим трудностям они становятся более сильными.

Используемые источники:

  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/tolstoj/druzhba-andreya-bolkonskogo-i-pera-bezuhova
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/pochemu-knyaz-andrey-i-per-druzya.html
  • https://nauchniestati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-druzhba-andreya-bolkonskogo-i-pera-bezuhova/
  • https://lit.ukrtvory.ru/chto-lezhit-v-osnove-druzhby-andreya-bolkonskogo-i-pera-bezuxova-po-romanu-epopee-vojna-i-mir-tolstoj-lev-n/
  • https://rus-shkola.ru/sochineniya/sochinenie-druzhba-andreya-bolkonskogo-i-pera-bezuxova/

  • Тонко розоватый как пишется
  • Тонн как сокращенно пишется
  • Тонкий лед читать рассказ
  • Тонкий юмор в рассказе специалист
  • Тонн километров как пишется