Тонно километров как пишется

Локдаун, спад деловой активности и потребительского спроса привели к заметному сокращению рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок в прошлом году. согласно данным

Локдаун, спад деловой активности и потребительского спроса привели к заметному сокращению рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок в прошлом году. Согласно данным Росстата, по итогам 2020-го их объем в стране снизился на 5,7%. За первое полугодие 2021-го наметилось восстановление сегмента, а грузооборот увеличился на 5,4%, составив 130,9 млрд тонно-километров.

Однако на фоне положительной динамики участники рынка отмечают ряд проблем, с которыми столкнулась отрасль еще с 2019 года. Кроме постоянных трат на электроэнергию, водоснабжение и топливо существенно возросли расходы на обновление и содержание автопарков, на горюче-смазочные материалы.

Так, в бизнес-модели необходимо учитывать ежегодную индексацию тарифов на жилищно-коммунальные услуги: в 2020 году рост платы в среднем по России составил 3,1%, но в 2019-м была повышена ставка НДС — с 18 до 20%.

За последние два года регулярно увеличивается стоимость бензина: по сравнению с началом года к середине лета он подорожал на 4,3%, а дизельное топливо — на 2,4%.

К этой динамике расходов прибавились неожиданные траты: с конца 2020 года во всем мире начался резкий рост цен на металлы и металлопродукцию. Только за прошедший май, по данным Росстата, цены в российских обрабатывающих производствах в металлургии выросли на 19–32,7%. Дорожает продукция всех металлоемких отраслей, в том числе, подчеркивают автопроизводители, и стоимость компонентов.

Таким образом, затраты на обслуживание автопарков включают в себя большое количество расходов, которые иногда выходят за рамки прогнозируемых тарифов и цен из-за волатильности на мировых рынках.

Более предсказуемо оперировать тратами в долгосрочной перспективе можно с помощью сервисного контракта, плата по которому равномерно распределяется в течение всего срока контракта, считают в компании Scania, входящей в десятку крупнейших автомобильных производителей грузовой техники. «Бизнесу важно иметь прогнозируемую структуру расходов, это позволяет более грамотно управлять финансами», — объясняют в Scania появление подобных предложений в пакете услуг компании.

Математический подход

С помощью контрактного обслуживания автопарка можно сэкономить на ремонте и покупке запчастей. При нестабильной рыночной ситуации сервисный контракт позволяет спрогнозировать расходы как минимум на полгода вперед, так как перерасчеты проводятся не чаще раза в шесть месяцев. Равномерная ежемесячная оплата уменьшает риск одномоментных высоких трат на ТО и помогает предотвращать непредвиденные расходы, стоимость которых может достигать миллионов рублей.

Производитель грузовиков берет на себя решение задач по сервисному обслуживанию и ремонту техники. Такой подход может обеспечить высокий коэффициент технической готовности автопарка, значительно снижает риски непредвиденных поломок и простоев. Ведь из-за простоя техники упускается прибыль, выбивая бизнес из колеи.

Тонно километров как пишется

Как пример, расчеты по программе «Премиум». Разница в цене регламентного техобслуживания и ремонта для тягача 4×2 с годовым пробегом 230 тыс. км при эксплуатации на легких магистральных перевозках за период более двух лет может достигать 40%, или 711 943 рублей для данного примера.

Это обеспечивается за счет гибкого графика техобслуживания Scania Fleх в рамках сервисного контракта и специальной скидки — 20% на весь объем работ и деталей. Так, если тягач используется 27 месяцев, то обычное ТО проводится раз в 2–3 месяца, а его единовременная стоимость — начиная со второго ТО и далее — колеблется от 69 тыс. до 150 тыс. рублей (в других случаях сумма может отличаться, поскольку зависит от разных факторов эксплуатации).

Тонно километров как пишется

Гибкий план техобслуживания, в отличие от традиционного периодического плана ТО, адаптируется под фактические условия эксплуатации каждого автомобиля. Это оптимизирует межсервисные интервалы, увеличивает время беспрерывной работы техники и помогает избегать непредвиденных поломок.

Договор включает ремонт деталей и узлов грузовика из-за их нормального износа или дефектов — без ограничений по стоимости — и заключается на срок от двух до пяти лет на новые ТС (в возрасте не более шести месяцев и с пробегом не более 50 тыс. км). По сравнению с пакетом услуг Scania «Оптима 2.0», премиальное предложение не только покрывает силовую линию машины — двигатель, коробку перемены передач, ведущий мост и раздаточную коробку, — но и предполагает ремонт охлаждающей, тормозной, топливной и выпускной систем, карданного вала, рам, подвески, рулевого управления, других деталей и узлов.

Сервисный контракт позволяет сгладить нехватку запчастей на рынке, вызванную мировым кризисом 2020 года. Поскольку каждый визит клиента на сервис заранее планируется, дилер напоминает о предстоящей дате обслуживания за несколько недель и делает все возможное, чтобы обеспечить наличие нужных деталей и расходных материалов.

Стоимость контракта рассчитывается исходя из регламентов ТО и условий эксплуатации автомобиля. Среди факторов — полная масса, годовой пробег, расход топлива, наработка, в том числе вхолостую, сернистость топлива, атмосферная влажность, уровень запыленности и потребления электроэнергии, содержание биодизельного топлива, тип и ровность дорожного покрытия, а также соль, температура эксплуатации, топография, частота остановок и количество смазок между заменой масла.

Поменяться цена заключенного контракта — как в большую, так и в меньшую сторону — может только при изменении условий эксплуатации ТС со стороны автоперевозчика, а также, учитывая неопределенность на рынке, из-за роста или спада цен на запчасти, которые зависят от инфляции, волатильности курса валют, удорожания материалов и энергоресурсов. Примечательно, что еще в 2019-м стоимость запчастей сохранялась на протяжении всего года, а в 2021-м выросла на 4,4% в связи со скачком цен на металл. Масло Scania Oil подорожало на 11,5% из-за значительного роста стоимости базовых масел за последние 12 месяцев. Но даже на фоне нестабильной экономической ситуации производитель грузовой техники стремится сохранить максимальную конкурентоспособность предложения. Так, в рамках комплексного предложения «Драйв», которое идет вместе с финансированием «Скания Лизинг», корректирующие платежи выставляются только при колебаниях валюты более чем на 15%.

Тонно километров как пишется

Поскольку контракт Scania «Премиум» обеспечивает владельцу техники защиту от непредвиденных поломок и качественное техобслуживание, остаточная стоимость машины сохраняется на оптимально высоком уровне, что становится преимуществом при продаже. Также при использовании сервисного контракта автоперевозчик оптимизирует функции администрирования и контроля, не теряет времени на заключение отдельных договоров при каждом заезде на сервис и упрощает документооборот.

Автомобиль в коммерческих грузоперевозках — это инструмент, с помощью которого бизнес зарабатывает деньги. Как и самолет, который должен летать, чтобы оставаться рентабельным для авиакомпании, грузовой автомобиль всегда должен быть в исправном состоянии, чтобы вовремя отправиться в рейс. Ведь даже день простоя приносит ущерб. Именно надежный автопарк позволяет перевозчику сформировать устойчивую модель ведения бизнеса и повышать рентабельность, а доходы направлять на развитие.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пачка в классификаторе единиц измерения 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Организация занимается оптовой торговлей бумагой и картоном. Товар отгружается покупателям в пачках, упаковках и коробках. Однако такие единицы измерения товара как пачка и коробка не упомянуты в Общероссийском классификаторе единиц измерения (ОКЕИ)*. Как в таком случае заполнять графы 2 и 2а счета-фактуры?

Местами метель. Ветер северо-восточный с переходом на юго-западный местами 15-20 м/с, днем 23, ночью 24 февраля 15-20 м/с, местами 23-28 м/с, порывы 30 м/с и более.

ОКЕИ (ОК 015-94 (МК 002-97)): Раздел II — Единицы массы

Популярные статьи Работа вакансии для инвалидов в москве Налоговая иваново официальный сайт Санаторий мо рф кисловодский для военных пенсионеров Разрешение на работу для иностранных Надеюсь на ваше сотрудничество.

Для увеличения емкости ОКЕИ включен третий раздел классификатора, содержащий национальные единицы измерения с присвоенными им четырехзначными цифровыми кодами.

Единицы физических величин». ОКЕИ построен на основе Межгосударственного классификатора единиц измерения и счета МК 002-97.

Как уже говорилось выше, ни в коем случае не стоит придумывать новый код единицы измерения. Лучше поставить «-» (прочерк).

По Вашему первому вопросу: И Налоговый кодекс, и Правила заполнения счетов-фактур предписывают указывать единицу измерения товаров, работ, услуг, а также их количество исходя из принятых по ним единиц измерения п.

Общероссийский классификатор единиц измерения (или ОКЕИ) — федеральный классификатор, который содержит список регламентированных единиц измерений и их коды. Классификатор требуется для правильного заполнение первичной документации.

ДН Тысяча автомобиле-тонно-дней 10 3 автомоб. ДН Тысяча автомобиле-часов 10 3 автомоб. Ч Тысяча автомобиле-место-дней 10 3 автомоб. ДН Приведенный час привед. Ч Самолето-километр самолет. РЕЙС Миллион тонно-миль 10 6 т.

Исходя из сложившейся практики использования единиц измерения, для ряда из них введены кратные и дольные единицы.

ОКЕИ — Общероссийский классификатор единиц измерения

Коды счетов-фактур – номера, которые присваиваются единицам измерения, странам или проведенным операциям. Необходимы для упрощения составления счетов, а также ускорения их анализа и проверки. Устанавливаются различными нормативными актами.

КМ Пассажирское место пассажирских мест пасс. КМ Миллион пассажиро-километров 10 6 пасс. КМ Пассажиропоток пасс. КМ Тысяча тонно-километров 10 3 т. КМ Миллион тонно-километров 10 6 т. Т Тонно-танид т. Ч Человеко-день чел.

Кроме того, ОКЕИ делится на международную часть стандартов, а также на внутреннюю российскую. Это связано с тем, что в стране используется достаточное количество единиц измерений, которые не актуальны более нигде в мире либо только в странах СНГ.

Таким образом, в графах 2 и 2а счетов-фактур предусмотрено указание как единицы измерения (условного ее обозначения (национального)) реализуемого товара (работы, услуги), так и ее кода. При отсутствии показателей ставится прочерк.

Классификатор единиц измерения (ОКЕИ) в 1С 8

Постановлением Госстандарта России от 24.09.99 № 312-ст принято Изменение № 4/99 к Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), обеспечивающее введение на территории Российской Федерации Межгосударственного классификатора единиц измерения и счета МК 002-97 с требованиями, отражающими потребности народного хозяйства Российской Федерации, с датой введения в действие с 1 января 2000 г.

В ОКЕИ единицы измерения разбиты на 7 групп: единицы длины, площади, объема, массы, технические единицы и единицы времени, а также экономические единицы. Для ряда единиц измерения введены дольные и кратные единицы. Общероссийский классификатор единиц измерения содержит два справочных приложения и два раздела.

Единой системы кодирования и классификации социальной и технико-экономической информации РФ (ЕСКК), созданный на основании ГОСТа №8.417-81 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин».

В приложении А и первом разделе используются коды, полностью совпадающие с кодами международной классификации.

Употребление Общероссийского классификатора единиц измерения позволяет сокращать технические показатели понятными для всех специалистов символами, что существенно облегчает взаимодействие и ускоряет рабочий процесс. Система разработана на основе международных стандартов, что помогает свободно взаимодействовать также и с зарубежными специалистами.

С.Н. Брыкин, канд. техн. наук; Э.Р. Голубева, канд. экон. наук; Н.Н. Итина; И.В. Ларионова; А.Г. Ольшанецкий; Э.Ф. Пенчик, канд. экон. наук; Ж.М. Петрова; Н.А. Рябова; А.А. Саков, д-р экон. наук; С.В. Синютина; А.Е. Суринов, канд. экон. наук; В.В.

Исходя из сложившейся практики использования единиц измерения, для ряда из них введены кратные и дольные единицы.

Вместе с тем, в сложившейся практике осуществления функций государственного учета и отчетности в экономической и социальной сфере Российской Федерации используется достаточно широкий набор дополнительных национальных единиц измерения, отсутствующих в международных классификациях.

Часть 0. Общие принципы» и ИСО 1000-92 «Единицы СИ и рекомендации по применению кратных единиц и некоторых других единиц».

Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) является документом в области национальной системы стандартизации.

Материалы сайта носят справочный характер, предназначены только для ознакомления и не являются точными копиями официальных документов.

Классификатор единиц измерения

Для этого случая есть соответствующее разъяснение Минфина, где указывается, что в данном случае счете-фактуре может стоять прочерк напротив значения ОКЕИ.

Ветер северо-западный местами 15-20 м/с. г.Костанай: 25 февраля ожидается низовая метель. Ветер северо-западный, порывы 15-20 м/с.

С помощью классификатора удастся одновременно решить несколько задач. При помощи кодов сопоставляются различные данные в документах.

Добавление, изменение или исключение позиций классификатора выполняется оператором в соответствии с актом, устаналиваемым Комиссией.

Рейс — код по ОКЕИ в счете-фактуре и накладной для такого показателя мы рассмотрим в нашей статье — указывают в качестве единицы измерения в отгрузочных документах хозсубъекты, осуществляющие перевозку грузов по заранее определенному маршруту.

Обычно при выполнении работ или оказании услуг оформляются акты выполненных работ / оказанных услуг. Унифицированной формы этого документа не существует, поэтому хозсубъекты вправе самостоятельно определить ее и не включать туда такой реквизит, как код по ОКЕИ, ведь он не является обязательным согласно ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2021 № 402-ФЗ.

Обратите внимание, если Ваша единица измерения не включена в общий ОКЕИ (например «Услуга» или «Мешок»), ни в коем случае не следует придумывать код «новой» услуги.

ПИН-код — это спин-офф мультсериала Смешарики, целью которого является формирование интереса к изобретательству, техническому творчеству и науке у детей от 4 до 14 лет.

Международные единицы измерения, включенные в ЕСКК

Ошибка в указании единицы измерений станет критичной в том случае, если она приведет к невозможности определения поставленного количества товара (работы, услуги). В этом случае будет невозможно проверить правильность расчета стоимости поставки.

Оказание правового консалтинга ежедневно всеми доступными способами. Ждем Ваших вопросов и будем отвечать на них в онлайн режиме.

Дополнительные национальные единицы измерения включены во второй раздел классификатора — «Национальные единицы измерения, включенные в ЕСКК». Этот набор единиц измерения в процессе доработки существующих и разработки новых учетных и отчетно-статистических форм документов будет уточняться через установленный механизм внесения изменений в ОКЕИ. В целях облегчения пользования классификатором в Приложении Б приведен алфавитный указатель единиц измерения.

Постановление Госстандарта России от 26 декабря г. Постановление Госстандарта России от 24 сентября г. Изменения и поправки Всего для классификатора утверждено 13 изменений, в списке показаны последние 6.

Какой код используется для тонны? Общероссийский классификатор единиц измерения – документ, в сфере системы стандартов национального уровня. Классификатор ОКЕИ был введен в действие после принятия Постановления № 366 Государственного стандарта, принятого 26 декабря 1994 года.

В ОКЕИ объекты классификации – единицы измерения, которые используются в этих областях деятельности.В ОКЕИ формула структуры идентификационного кода имеет следующий вид: ХХХ.

Согласно разделу 1 ОК 015-94 (MK 002-9):

Во втором разделе также использованы трехзначные цифровые десятичные коды, которые берутся из резерва кодов международной классификации.

Дополнительные национальные единицы измерения включены во второй раздел классификатора — «Национальные единицы измерения, включенные в ОКЕИ». Актуальные базы данных: ТН ВЭД, среднеконтрактные цены, таможни, СВХ, переходы и др. Автоматический расчет внешнеторгового контракта и «растаможки» автомобиля. Тематические форумы, объявления, чат. Достоверная информация о таможенном оформлении автомобилей от профессионалов. Программное обеспечение для работы с таможней: «Декларант +», «ТНВЭД», «Контроль», «СВХ» и др.

Похожие записи:

Геотермальная энергия может спасти планету – если, конечно, не вызовет землетрясений

0321ftswiss 01
Гранит ротондо в туннеле Бедретто

На глубине в 1,5 км под долиной Тичино, расположенной на юге Швейцарии, недалеко от итальянской границы, находится Подземная лаборатория геоэнергетики Бедретто. Это отчасти мастерская механика, отчасти – строительная и горнодобывающая площадки. Внутри пещеры размерами 6х3 м – когда-то это была часть железнодорожного туннеля – проводят свои эксперименты в строительных касках исследователи, специалисты по геологии и сейсмологии. Это одна из ведущих исследовательских лабораторий геотермальной энергии. Подобный возобновляемый источник энергии может прекратить нашу зависимость от ископаемого горючего.

«Извините, сегодня у нас тут беспорядок, — говорит менеджер лаборатории Мэриен Гертрих, имея в виду двигатели, ноутбуки, гигантские катушки оптоволоконного кабеля и бурильное оборудование. Всё это втиснуто в небольшое пространство лаборатории. Для человека, проводящего полжизни под землёй, немецкий геофизик подозрительно загорелый.

Лаборатория находится в заброшенном вентиляционном рукаве туннеля Фурка, которым заведует швейцарская железнодорожная компания Matterhorn Gotthard Bahn. Один его конец исчезает в чернильной тьме, другой идёт к тускло освещённым железнодорожным путям, где команды работников, одетых в светоотражающие комбинезоны, привозят и увозят к юго-западному выходу из пятикилометрового туннеля на специальной трёхколёсной тележке, идущей по рельсам. Добраться сюда – уже половина приключения. Идти 40 минут пешком – неприятно. Под ногами хлюпают лужи, а над головой проходят кабели под напряжением в 16 000 вольт. На одной из стен туннеля видно, как расплавленная магма прокладывала себе путь вдоль трещины миллионы лет назад. После этого остался хорошо видимый стык между двумя горными породами. Одна из них — гранит ротондо, необъятное физическое препятствие, сквозь которое инженеры пробурились полвека назад.

«Одна из причин, по которым я выбрал туннель Бедретто, состоит в том, что у него два выхода. Не хотелось бы попасть под оползень или лавину, — говорит Доменико Джиардини, профессор сейсмологии и геодинамики из Швейцарского университета ETH в Цюрихе. – Если вам нужно работать в подземной лаборатории 20 лет подряд, всё должно быть очень безопасно».

Джиардини – мировой эксперт по глубинной геотермальной энергии. Он стоит за созданием этой передовой подземной лабораторией, совместного детища ETH Цюрих и Werner Siemens Foundation, обеспечивающего финансирование лаборатории. Миссия проекта, начатого в мае 2019 года – изучить потенциал геотермальной энергии. Это источник возобновляемой энергии, находящийся глубоко под землёй.

Создавая искусственные колебания, и наблюдая за поведением подземной породы, команда надеется понять, как сделать эту энергию безопасной и экономически выгодной в долгосрочной перспективе. Задача – подключиться к новому источнику «чистой» энергии, который поможет Швейцарии, и другим странам, отказаться от использования ископаемого топлива.

0321ftswiss 03
Мэриен Гертрих

Геотермальную (гео – земной, термо – тепловой) энергию называют солнцем под ногами. Это остаточное тепло расплавленных пород, сформировавшихся во внутренних частях Земли миллиарды лет назад. Геотермальную энергию можно использовать для превращения этого естественного тепла, просачивающегося с больших глубин, в электричество.

Люди пользуются геотермальной энергией уже тысячи лет. В древнем Риме её использовали для отопления помещений, бань и даже лечения кожных заболеваний в Помпеях. Сегодня старейший геотермальный источник, расположенный в итальянской коммуне Лардерелло региона Тоскана провинции Пиза, всё ещё выдаёт 10% мировых мощностей геотермальной энергии. Мировой энергетический совет считает, что у геотермальной энергии есть потенциал обеспечивать более 8% мировой потребности в электроэнергии. Но пока этот источник находится в числе аутсайдеров, отвечая лишь за 0,3% мощностей возобновляемой энергии. Всё из-за сейсмических рисков, затянувшейся экспериментальной фазы и высокой стоимости на начальном этапе.

На бумаге геотермальная энергия выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Наша планета, вероятно, будет выдавать энергию ещё миллионы лет, и в отличие от энергии солнца и ветра, геотермальные источники не зависят от капризов климата. «Если углубиться на метр, там камень уже не будет знать, ночь сейчас или день, — говорит Джиардини. – Если углубиться на три метра, камень не будет знать, зима сейчас или лето. Он вообще ничего не будет знать, поскольку камень очень хорошо сохраняет тепло».

В 70-х годах геотермальная энергия вытащила Исландию, новатора в области чистой энергии, из экономического кризиса. Страна смогла ослабить зависимость от дорогого импортируемого ископаемого топлива, и теперь сама покрывает 80% потребностей в электричестве и отоплении. Сегодня девять из десяти исландцев живут в домах, отапливаемых за счёт геотермальной энергии. Однако Швейцария – не вулканический остров, где обжигающе горячую воду можно доставать с глубины всего в несколько сотен метров. В этой изолированной горной стране нужно закапываться глубоко – примерно на 3000 метров в твёрдую кристаллическую породу – чтобы добраться до температуры в 100 °С.

b0b62819271e046d78f964897d448117
Вход в вентиляционный туннель Бедретто

Геотермальная циркуляционная система (ГЦС), также известная, как «горячие камни» — это разновидность глубокой геотермальной системы, разработанная для участков с небольшой тектонической активностью, вроде Швейцарии. Для создания ГЦС в коренную подстилающую породу Земли под давлением закачивают воду. Она поглощает тепло «горячих камней», а потом её поднимают через шахту, пробуренную в земле. В отличие от обычных геотермальных систем, собирающих тепло благодаря пористым камням, через которые горячая вода течёт естественным образом, ГЦС создаёт такой поток искусственным образом. Впервые технологию опробовали в Нью-Мексико полвека назад, и с тех пор не сильно развивали. В теории при помощи ГЦС можно добывать огромное количество тепла почти в любой точке планеты. Международное энергетическое агентство оценивает, что в верхних слоях коры Земли толщиной в несколько километров содержится количество тепла, в два миллиона раз превышающее общемировое энергетическое потребление.

К 2050 году в каждом из 26 кантонов Швейцарии планируется добывать геотермальную энергию, что должно постепенно вытеснять атомную энергию, обеспечивающую на данный момент 40% всех потребностей страны, а также всё ископаемое топливо. Швейцарское министерство энергетики в 2020 году вложило в геотермальные проекты £47 млн. В стране уже сегодня на один квадратный километр содержится больше тепловых насосов, чем где-либо в мире. На них работает почти 15% систем обогрева домов и офисов. Однако тепловые насосы – это «неглубокая» геотермальная энергия, добываемая с глубин от 1,5 до 400 м. «Глубокие» геотермальные проекты, типа ГЦС, требуют бурения скважин на глубину до 5000 м.

В этом смысле у Швейцарии может оказаться неожиданный туз в рукаве – огромная сеть подземных туннелей. Её построила армия страны в рамках ныне неактивной системы защиты Swiss Reduit. Именно так Швейцария смогла спрятаться в бункеры в Альпах во время Второй мировой войны. За последние несколько десятилетий часть туннелей переориентировали на хранилища высокой защищённости. Их оснастили пуленепробиваемыми сейфами для хранения золота. Однако бывшие военные бункеры горного массива Сен-Готард можно переоборудовать и в порталы для сбора «зелёной» энергии.

«Подземные лаборатории обычно обходятся дорого, поскольку для начала нужно пробуриться вглубь, — говорит Джиардини. – Тут и пригодится готовый туннель».

97cd57caca53781a3f31374dbf069422

У ГЦС есть одна большая проблема: землетрясения. Репутация геотермальной энергии в Швейцарии сильно пострадала в 2006 году, когда из-за пилотного проекта город Базель испытал землетрясение магнитудой 3,4 балла. Неуправляемые толчки были порождены проектом Geopower Basel, закачивавшим воду под давлением на глубину в 4,8 км в попытке добыть геотермальную энергию. Серьёзно никто не пострадал, однако из-за землетрясения побилась черепица и в домах появились трещины. В городе полно средневековых кафедральных соборов, при том, что он находится над активным 125-метровым разломом (произошедшее по естественным причинам землетрясение в XIV веке сравняло город с землёй). Ещё много месяцев после того, как под землю прекратили закачивать воду, датчики регистрировали тысячи крохотных землетрясений, которые связали с проводимыми работами.

Снова земля затряслась в 2013-м – на этот раз в 200 км к востоку от Сен-Галлена, когда там бурили скважины для ГЦС стоимостью £135 млн. Вскоре проект прикрыли.

В лаборатории Бедретто проводят исследования и изучают технологии, позволяющие получить максимум из геотермальных проектов, не рискуя при этом вызвать очередной подобный инцидент. В ноябре 2020 года в Бедретто запустили полномасштабные стимуляции, незначительно сотрясающие породу (без инструментов их даже не ощутить) – т.н. «микро-землетрясения». Для подобной стимуляции в граните необходимо создать сеть трещин, введя туда несколько десятков кубических метров холодной воды. «Во время эксперимента может произойти порядка 10 000 небольших землетрясений, и все их нужно обнаружить в реальном времени», — говорит Джиардини.

Все эксперименты проводятся в небольшом бассейне, вырытом на полу туннеля. Его легко можно спутать с подземным источником. Однако в нём живут не пещерные рыбы, а кабели, выходящие из двух скважин диаметром в 22 см, пробуренных на глубину в 300 м под углом в 45° в граните. Скважины достают до разогретых подземных резервуаров. В них закачивают воду, чтобы создать трещины в менее проходимой породе. Трещины работают как радиаторы, передающие тепло, содержащееся в камне, в воду. В геотермальных станциях такую воду выкачивают обратно на поверхность Земли, и она там испаряется. Пар вращает лопасти турбины, питающей генератор, который выдаёт электричество, пригодное к передаче по проводам. Сконденсировавшийся пар можно закачать обратно под землю, завершая цикл – что и даёт буквально возобновляемый источник энергии.

Вдоль скважин проложены особые датчики, включая акустические и датчики порового давления, измеряющие поток воды через трещины. Также сквозь них идут оптоволоконные кабели и геофоны (регистрирующие скорость сейсмических волн). Всё это оборудование отслеживает и записывает вибрации гранита в то время, как воду закачивают в разные участки скважины. Эти данные помогают разметить проницаемость камня, измеряя размер, характеристики, количество, направления и способность трещин к оказанию давления на камень при закачивании в них воды. Если знать, до какой степени гранит можно сделать «искусственно проницаемым», получится оценить возможность создания резервуара, готового для извлечения геотермальной энергии.

c07e2240447e1327350d585d9d17a6c3
Учёные работают у скважины, пробуренной под углом в 45°

Пока что лаборатория использует жидкость температурой в 17°C. Эксперименты с горячей водой запланированы на более поздние сроки – вместе с открытием второй лаборатории в туннеле. В итоге учёные понаделают столько трещин в камне, что смогут объединить две скважины, создав резервуар разогретой подземной жидкости. Тогда они смогут испытать и изучить весь процесс работы ГЦС целиком.

Используя две длинные скважины для создания подземных резервуаров на глубине в 100 м, в Бедретто проводят эксперименты в условиях, приближенных к работе реальной геотермальной электростанции. Разделяя скважины на секции, команда может проводить многоступенчатые стимуляции, которые, в теории, ограничат сейсмический риск, дав в руки исследователям больше контроля над ситуацией.

«Думаю, что пока что самым крупным инцидентом было -3,2 или типа того», — говорит Бен Дайер, сейсмолог из Geo-Energie Suisse, одного из партнёров лаборатории. Чтобы оценить контекст, поясним, что магнитуда землетрясения должна достичь значения около 2,5, чтобы её могли заметить, находясь на поверхности. «Честно говоря, если выходить на уровень выше нуля, то в лаборатории появление трещин уже можно услышать», — говорит Дайер. Всё, что не дотягивает до этого уровня, считается микроземлетрясением. Их всё равно тщательно изучают, и выводят в реальном времени в виде волнообразных линий, или «сейсмических волн», на мониторе, похожем на аппарат для ЭЭГ.

Чтобы перестраховаться, в туннеле Бедретто установили пять сейсмографов (устройств, измеряющих движение земной коры). Один стоит на входе, один в конце, и ещё три – прямо в лаборатории. По одному сейсмографу также поставили на перевалах Фурка, Нуфенен и Сен-Готард. В проведённом институтом исследовании оценки сейсмических рисков было сделано заключение, что шансов вызвать землетрясение магнитудой в 2-2,5 балла у лаборатории 1 на десять миллионов. Но, как прямо заявляет Джиардини, «малый риск – это не нулевой риск. Очень сложно будет вводить новую технологию, если не получится доказать, что у неё нет рисков».

Между вызовом искусственных толчков для получения достаточного количества данных и порождением землетрясения, способного перечеркнуть весь проект, проходит очень тонкая грань. Исследователи из Бедретто в принципе могут снизить стоимость и риски, связанные с добычей геотермальной энергии. Одновременно любые неприятные инциденты могут отпугнуть инвесторов от геотермальных проектов. «Лучшее, что может случиться с геотермальными исследованиями в Швейцарии – это появление одного реально рабочего проекта, без подвохов», — говорит Эльмар Гросс Рус, эксперт по климату из швейцарского отделения фонда World Wildlife Fund (WWF).

d99f607ba078e805cd037855ce5a63f8

Хэйзел Гибсон, бывшая постдок из Института экологичной Земли при Плимутском университете, последние два года пыталась понять, как заставить общественность верить в геотермальную технологию. «Пространство глубоко под землёй не просто невидимо – большинству людей оно чуждо, они не задумываются о том, что происходит у них под ногами, пока в этом не возникнет нужда», — говорит она. «Это незнакомая технология, и незнакомые риски часто субъективно кажутся серьёзнее знакомых». Она добавляет, что даже слова, связанные с геотермальной энергией – трещины, разломы, землетрясения, сейсмология – могут казаться угрожающими.

Однако жителей долины Бедретто лавины беспокоят гораздо больше, чем мелкие землетрясения. Долина расположена к западу от Нуфенена, высочайшего асфальтированного перевала Швейцарии, и к востоку от Айроло, находящегося на южных склонах Сен-Готарда. Она пронизана оврагами и извивающимися реками. В этом ландшафте расположился квартет из деревенек, приткнувшихся на склоне горы.

Не более чем в 500 метрах от юго-восточного входа в туннель Бедретто примостилась деревушка Ронко, будто сошедшая с коробки шоколадных конфет. В ней постоянно живёт всего четыре человека. Через три километра по дороге находится деревушка XIII века Вилла, в которой колокольню церкви превратили в препятствие для лавины. Возможно, из этих деревень уже никого не вывозят на санях, запряжённых мулами, но Агнез Леонарди, живущая там с двумя сыновьями подросткового возраста и мужем Марко, вспоминает, как в одну из зим их деревянный домик занесло снегом аж до второго этажа. Они работают на подъёмнике для лыжников Цосс Прато и в пещере у его основания, украшенной кристаллами возрастом 15 миллионов лет. Их добыл из глубин Сен-Готарда отец Марко, Джильберто Леонарди. Эта семья больше других знает о необычных свойствах земли, расположенной у них под ногами, но даже они ничего не слышали про лабораторию Бедретто, хотя она, практически, находится у них за порогом.

В лаборатории утверждают, что не скрывают свою деятельность. На церемонии открытия в мае 2019 года они пригласили более 300 местных жителей, включая и жителей долины Бедретто, чтобы те посмотрели на лабораторию и пообщались с исследователями. Пандемия коронавируса заставила прекратить подобные туры в 2020 году, поэтому некоторые жители ещё не знают о работе лаборатории.

«Идея о том, что если учёные будут выдавать больше информации о своей работе, тогда простым людям будет легче принять их научные идеи, не совсем верна», — говорит Гибсон, не связанная непосредственно с проектом Бедретто. «Сам процесс общения играет более важную роль в задаче знакомства людей с новыми научными идеями». Она говорит, что социальные решения не менее важны, чем технические.

Но одно дело, договориться со 106 жителями долины Бедретто, а другое – с городом населением в 200 000 человек, типа Женевы. У людей врождённый страх землетрясений. «Вся наша система основана на том, что земля у нас под ногами стабильна, иначе мы сразу же чувствуем себя плохо, — говорит Джиардини. – Это как страх акул. Если ты сидишь на пляже и говоришь всем, что приплыл дельфин, то все сразу бегут его фотографировать. А если ты говоришь всем, что приплыла акула, и люди выпрыгивают из воды. Даже если оба этих животных одинаково опасны».

Но несмотря на инциденты, подобную случаю в Базеле, «Геотермальная энергия всё ещё кажется нам в Швейцарии чистым и тихим источником энергии», — говорит Гросс Рус.

Борцы за экологию в основном встают на сторону геотермальной энергии, несмотря на некоторые спорные проекты, вроде электростанции Лайтнин Док в Нью-Мексико, угрожающей источникам пресной воды. «Хотя некоторые процессы при разработке геотермальной энергии похожи на гидравлический разрыв пласта, для них не требуется закачивать под землю вредные или потенциально опасные вещества», — поясняет эксперт по энергии и автор Крис Гудол.

61764a4fece1f39cee1698d9d357d77a

Пока что геотермальные технологии составляют крайне малую часть производства энергии в Швейцарии, как и ветряки с солнечными панелями. Они дают 8,5% от общего энергопотребления. Ещё 60% лежит на плечах гидроэлектростанций.

Швейцарию часто называют водонапорной башней Европы благодаря горному расположению и высоким уровням ежегодного выпадения дождей. Однако Гросс Рус говорит, что назрела необходимость для новинок. «Потенциала на увеличение гидроэнергетики в Швейцарии не осталось. Подобные проекты наносят ущерб рекам и биоразнообразию. И даже если ледники будут отступать с такой скоростью, как сегодня, в следующие пару десятилетий возможности гидроэнергетики будут сильно ограничены».

В разных странах есть свои резоны предпочитать геотермальную энергию остальным видам возобновляемой энергии. «Возможно, что где-нибудь в Британии геотермальная энергия никогда не сможет соревноваться по стоимости с солнечной и ветряной энергией, — говорит Гудол. – А где-нибудь в Кении это вполне возможно, поскольку температура на поверхности там гораздо выше». В национальном парке «Врата ада», расположенном в Восточно-Африканской рифтовой долине, прекрасно сосуществуют жирафы и геотермальные технологии. Получаемый там пар генерирует почти половину всего электричества, потребляемого этой восточноафриканской страной. На поверхности геотермальные электростанции занимают гораздо меньше места, чем ветряки или солнечные панели, а их подземные резервуары служат как для добычи энергии, так и для накопления двуокиси углерода.

Но несмотря на все преимущества, многие геотермальные проекты не выходят за пределы исследовательской фазы. Работают они только при обнаружении достаточно крупных резервуаров достаточно горячей воды. Главный поставщик геотермальной энергии Австралии, Geodynamics Limited, выучил этот жёсткий урок. Компания вложила £110 млн в бурение пятикилометровых колодцев в бассейне Купера, которые теперь стоят, залитые бетоном.

Даже на такой относительно скромной полуторакилометровой глубине, как в Бедретто, возникали заковыристые инженерные проблемы ещё до того, как были измерены напряжения породы – об этом вспоминает управляющий лаборатории Гертрих. «Мы бурили и бурили камень, метр за метром, и он оставался сухим», — рассказывает он о предварительных изысканиях. «Мы оставили скважины открытыми на две недели, и оттуда не вышло ни капли воды. Я забеспокоился. Однако потом мы внезапно прошли зону разлома, и пошло веселье».

Остаётся ещё один пробел в знаниях – где на планете лучше всего строить крупномасштабные ГЦС. Главной проверкой перспектив геотермального проекта до сих пор остаётся глубокое бурение в промышленных масштабах. Гертрих говорит, что проблема была в том, чтобы доставить на место подходящий бур. В итоге лаборатория заказала шведской компании изготовления бурильной установки по конкретным спецификациям, подходящей к размеру туннеля. Стоимость изготовления не разглашается, но геофизики говорят, что аренда подобного оборудования может обойтись компаниям в £100 000 в день. Большая часть геотермальных проектов тормозится из-за высокой стоимости. По меркам индустрии финансы для лаборатории нашли практически мгновенно. Основной спонсор Бедретто, Werner Siemens Foundation, потратил £3,3 млн только на инфраструктуру лаборатории. Кучка других инвесторов, включая Министерство энергетики и Европейский исследовательский совет, вложили ещё £6,5 млн. Удалось сэкономить из-за того, что железная дорога Matterhorn-Gotthard-Bahn разрешила использовать туннель бесплатно в течение десяти лет.

Ещё одна из главных проблем Бедретто лежит в технологической области – сбор данных и их обработка в реальном времени. По словам главы информационного отдела лаборатории Филиппа Кастли, «на сегодня не существует независимых программных комплексов для анализа сотен потоков сейсмических данных с частотой в 1 МГц в реальном времени». Команде лаборатории пришлось писать свой софт.

«Такие данные на флэшку не скинешь», — говорит Джиардини, имея в виду 12 Тб несжатых данных, которые лаборатория выдаёт в обычный день. «Мы находимся в нескольких метрах от скважины, поэтому наблюдаем данные с высокой частотой. Трение внутри пород уменьшило бы эту частоту». Сейсмические данные считываются и передаются в штаб-квартиру университета в Цюрихе в реальном времени. «Нам приходится постоянно передавать данные с этой далёкой горы в Цюрих, чтобы не заваливать пейзаж кабелями».

9ce440f16fd4f8af26bb5b2c5ba9557c

Самым важным для популяризации геотермальной энергии является улучшение знаний по геологии. Гертрих с командой взялись изучить поведение гранита ротондо вдоль и поперёк, при всех возможных сценариях. «Обычно бурение идёт вслепую. Бурим, получаем скважины, симулируем», — говорит он. Но только не в Бедретто. Вдоль стен туннеля расставлены ящики с 10-сантиметровыми гранитными кернами, извлечёнными из экспериментальных скважин в мае 2019 года. Эти образцы с белыми и чёрными вкраплениями девять месяцев тщательно изучали на предмет жил, пор и разломов самые крупные специалисты в этой области. Керны дают информацию о том, где и как можно создавать разломы для тепловых резервуаров в Бедретто, так, чтобы у команды получалось манипулировать породой. Подобный уровень геологического, геофизического и геохимического исследования пород выводит геотермальные технологии на новую территорию.

Путь от лабораторных исследований до электростанции длинный и дорогой. У лаборатории Бедретто нет намерений строить коммерческую геотермальную электростанцию на этом месте, хотя следующим летом там надеются дойти до извлечения горячей воды из экспериментального резервуара с целью обогрева и генерации электричества в лаборатории.

Готов ли мир, страдающий от климатического и энергетического кризиса, ждать коммерческих воплощений геотермальных проектов, пока непонятно. Неглубокие геотермальные станции покрывают 1,3% от нужд отопления Швейцарии, этого и близко не хватает для того, чтобы покрыть недостающие 40% энергии, которые останутся от АЭС к 2050 году. Лаборатория Бедретто должна будет работать до 2024 года, за одну ночь геотермальную электростанцию не возведёшь, и пока что никаких глубоких геотермальных проектов в Швейцарии нет. Планирование и постройка типичной геотермальной электростанции, дающей тепло и электричество, может занять до шести лет и обойтись в сумму порядка £50 млн.

Однако терпение и вложение могут окупиться, особенно если компании смогут понять, где именно нужно бурить, чтобы наткнуться на подходящие пласты. Именно такую информацию и планируется извлечь из исследований в Бедретто, и применить в других регионах Швейцарии, а также в Скандинавии, где геология примерно похожая.

Если данные, собранные в подобных стимуляциях, смогут убедить общественность и инвесторов, это может привести к старту энергетической революции, которая начнётся с активного внедрения геотермальной энергии в Швейцарии.

Джиардини понимает, что успех или неудача могут определить судьбу глубокой геотермальной энергии в Швейцарии, а может и за её пределами. «Обычно в газетах пишут про неудачи, — говорит он. – Если у нас случится землетрясение магнитудой в 2,5 балла, все об этом узнают».

Тонно километров как пишется
Палубный истребитель F-14 Tomcat на фоне горящих нефтяных скважин в Кувейте, подожженных войсками Саддама Хуссейна.

Источник фото: historyonthenet.com

Военно-морской флот США следует сократить и переконфигурировать – его функции по обеспечению обороны страны должны соответствовать текущим реалиям. Важно, чтобы политики не сокращали размер военно-морского флота без переоценки глобальных военных обязательств Америки – но они должны избавиться от тех, что неактуальны теперь, когда холодная война уже окончилась. Неспособность принять более реалистичную политику безопасности США чревата проблемами стратегического характера, которые приведут к тому, что флот не сможет эффективно выполнять свои задачи.
Учитывая распад Советского Союза, мы не видим ни одного серьезного военно-морского соперника, представляющего угрозу для Соединенных Штатов Америки.
Дальнейшее содержание имеющихся избыточных военно-морских сил – это непозволительная роскошь. Долгосрочное планирование с учетом текущих реалий должно включать в себя масштабную программу одновременного сокращения числа кораблей за счет вывода из эксплуатации устаревших судов. Новый военно-морской флот должен уменьшить роль авианосцев, которые являются пережитком стратегии холодной войны, рассчитанной на противостояние советской власти, и отказаться от дорогостоящей и ненужной доктрины передового присутствия…

– из докладной записки Кристофера А. Пребла, бывшего офицера ВМС США, независимого военного аналитика. Датировано 2 августа 1993 года.

С окончанием холодной войны военные приоритеты Соединенных Штатов Америки сильно изменились, и одной из наиболее пострадавших сторон в эпоху перемен оказался военно-морской флот. ВМС США десятилетиями готовились к глобальному противостоянию с равным противником, однако Советский Союз в одночасье исчез – а вместе с ним рисковал исчезнуть и американский авианосный флот. Морская Стратегия 1986 года в один миг оказалась устаревшей и неэффективной – наступила эпоха локальных конфликтов, и ВМС должны были адаптироваться к ним соответствующим образом.

Уже в 1991 году ВМС США вместе с многонациональными силами участвовали в освобождении Кувейта – в районе боевых действий находилось более 130 боевых кораблей, в том числе 6 авианосцев. Несмотря на отсутствие серьезного морского противника, война для флота шла совсем не по плану…

Доктринальная катастрофа

Стратегия ВМС 1980-х годов видела авианосные ударные группы в качестве главной силы в морской войне с Советским Союзом. Авианосцы должны были находиться на передовой противостояния, и активно атаковать ВМФ СССР, оттесняя его корабли от ключевых водных коммуникаций.

Основная идея доктрины заключалась в том, чтобы загнать советский флот в рамки пассивной обороны, вынудив тот находиться в замкнутых акваториях и защищать свои берега, где он был достаточно легкой добычей. Впрочем, важно было и другое – в таком состоянии ВМФ СССР не угрожали океанским коммуникациям альянса, жизненно необходимым для переброски войск, техники и снаряжения на Европейский театр боевых действий.

Согласно стратегии США увеличили количество АУГ с 12 до 15 соединений, построенных вокруг тяжелых авианосцев. Серьезное усиление претерпели и боевые корабли ударной группы – поскольку ожидалось, что авианосцы столкнутся с атаками советских бомбардировщиков Ту-22М и большим количеством противокорабельных ракет, ВМС придали большое значение противовоздушной и противоракетной обороне. Обеспечивалась она крейсерами типа Ticonderoga и эсминцев типа Arleigh Burke с системой «Эгида».

Колоссальные траты были полностью обоснованными – советские военно-морские силы были серьезным противником. Стоит отметить, что в 80-х годах командование ВМС США называло 15 авианосных ударных групп минимумом, необходимым для обеспечения стратегического присутствия и наступательных операций в Тихом, Атлантическом и Средиземноморском регионах.

Однако войны с советским флотом так и не случилось – произошла война куда меньших масштабов и с куда менее серьезным противником, которая, однако, заставила испытать легкий шок командование ВМС США. Речь, конечно же, идет о войне в Персидском заливе.

По ходу реализации «Бури в пустыне» мало что подтверждало предположения и выводы Морской Стратегии 1986 года. Никакие военно-морские силы не бросили нам вызов: вражеская авиация никогда не атаковали волнами наши авианосцы, а подводные лодки не угрожали потокам людей и техники, идущим через океаны. Флот не сражался в открытом океане – а ведь именно к этому он готовился в течение предшествующих 20 лет…

– адмирал ВМС США Уильям А. Оуэнс, бывший заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов.

До конфликта с Ираком в вооруженных силах США шли серьезные дебаты по поводу военной эффективности авианосцев: в разные десятилетия преобладали разичные точки зрения – на заре появления МБР и реактивной стратегической авиации бытовало мнение о том, что авианосцы свое уже отжили, а в 80-е годы верх взяла точка зрения флота, который представлял авианесущие корабли едва ли не равноценной заменой ВВС наземного базирования.

Впрочем, как показала практика, ошибались в равной степени все стороны…

В целом ряд основных флотских мифов и заблуждений выглядел так:

1. Авианосцы могут эффективно действовать без доступа и взаимодействия с наземными авиабазами.

2. Они могут сериями наносить мощные удары по наземным целям, находящимся в сотне километров от побережья.

3. Каждый ударный самолет на авианосце может совершать 4 самолето-вылета в день.

4. Флот не нуждается в самолётах с технологией «стелс» (в 80-е концепция малозаметности только внедрялась, и ВМС всячески ее отвергали).

С началом боевых действий в Персидском заливе выяснилось множество неприятных флоту подробностей – например, самолёты ВМС не могли использовать высокоточное оружие с лазерным наведением на цель. Более того, на флоте оно просто отсутствовало – а успехи использования неуправляемых бомб по наземным целям на фоне работы ВВС смотрелись, мягко скажем, совершенно невзрачно.

Куда хуже ситуация обстояла с интенсивностью полетов – она оказалась просто отвратительной.

После войны Центр военно-морского анализа в Александрии выпустил отчет, согласно которому самолеты ВМС совершили в общей сложности 6 297 самолёто-вылетов.

Всего 24 самолето-вылета в день на один авианосец – при планируемых 100–110.

Как менялись авианосцы ВМС США: уроки «Бури в пустыне»

Загрузка припасов на американский авианосец USS Ranger и французский эсминец Latouche-Treville. Идеальная, отработанная, словно часовой механизм логистика была одной самых сильных сторон ВМС США. Источник фото: defensemedianetwork.com

В качестве примера можно рассмотреть боевую работу наиболее результативного авианосца USS Theodore Roosevelt (CVN-71).

CVN-71 в ходе войны находился на позициях неподалеку от Катара, куда прибыл с весьма солидным числом ударных самолетов: на его борту находилось 20 многоцелевых истребителей F/A-18, 18 средних бомбардировщиков A-6 и 18 истребителей-перехватчиков F-14. За 43 дня войны палубные эскадрильи авианосца совершали в среднем всего 2,03 самолето-вылета на один самолет в день – тогда как ожидалось, что их будет не менее 4 (как было замечено выше, USS Theodore Roosevelt был самым эффективным авианесущим кораблем в операции – более 4 000 боевых вылетов, в ходе которых было сброшено более 2 100 тонн боеприпасов).

Тонно километров как пишется
Боевая группа ВМС США «Зулу» после окончания операции «Буря в пустыне», 2 марта 1991 года. Источник фото: Wikimedia Commons

Можно было бы подумать, что столь низкая эффективность палубной авиации была связана с неэффективностью самих авианосцев – но это был бы ошибочный вывод.

Самолеты ВМС просто-напросто оказались неготовыми к участию в локальной войне – несколько десятилетий развитие их стратегии и тактики было заточено под морские сражения, а «Буря в пустыне» поставила перед флотом задачу совершенно другого характера – работы по наземным целям. Несмотря на все недостатки концептуального характера, авиация флота показала себя на высоте – летчики ВМС сыграли ключевую роль в подавлении радиолокационной сети иракцев, а самолеты E-2C Hawkeyes обеспечивали контроль воздушного пространства, заполненного самолетами разных стран.

Флотские пилоты выполнили тысячи вылетов в условиях противодействия ПВО, вступали в воздушные бои, погибали и побеждали.

Реакция руководства ВМС на столь очевидные недостатки морских доктрин холодной войны была незамедлительной: уже в 1992 году флот имел новую концепцию и новое видение своего развития («From the Sea», выполненную по распоряжению Командующего военно-морскими операциями адмирала Франка Б. Келсо II), были организованы закупки больших партий высокоточного оружия и изменен состав палубной авиации. Штурмовики A-6 Intruder начали сниматься с вооружения – теперь ударные самолеты были представлены исключительно F/A-18 Hornet и F-14 Tomcat. Так, в ходе проведения операции «Обдуманная сила» (Босния, 1995 год) USS Theodore Roosevelt проводил боевые вылеты исключительно F/A-18 с применением высокоточного оружия.

Морская Стратегия пока что остается на полке, но будет использована вновь в случае необходимости…
Мы должны быть застрахованы на случай возрождения военно-морской мощи Советов…
В связи с сокращением наших сил и снижением количества ресурсов для обеспечения военного присутствия мы должны разработать новые схемы развертывания боевых групп авианосцев и десантных боевых групп…
ПЛАТ освобождены от необходимости обеспечивать постоянную противолодочную борьбу на дальних коммуникациях и теперь могут быть доступны для большего количества миссий по проецированию военно-морской мощи и поддержки регионального характера…

Что касается концепции АУГ, то она претерпела существенные изменения – из центрального элемента борьбы с вражеским флотом авианосцы стали рассматриваться в качестве мобильных передовых авиабаз, используемых в качестве средства обеспечения стратегического присутствия. Также флот полностью отказывается от неатомных тяжелых авианесущих кораблей – «Буря в пустыне» дала наглядный пример эффективности работы авианосцев с разными типами силовой установки.

Тонно километров как пишется

Авианосцы «Саратога», «Америка» и «Джон Ф. Кеннеди» из состава Task Force 155. Источник фото: defensemedianetwork.com

Можно сказать, что авианосцы становятся более многозадачным и функциональным оружием.

Способность ВМС обеспечивать широкий диапазон огневой мощи и обеспечивать высокую частоту вылетов может иметь большое влияние на ход/исход конфликтов, особенно в самый критический, ранний период проведения кампании, когда континентальные Соединенных Штатов только начинают прибывать на театр военных действий…

– выдержка из «Оперативной концепции ВМС» от 1997 года за авторством командующего военно-морскими операциями адмирала Джей Л. Джонсона.


Fox

Регистрация
24.06.19
Сообщения
731
Реакции
5,001


  • #1

Автор: Константин Меладзе
Название: Музыкальное продюсирование (2021)

Screenshot_5.png

Что ты получишь?

  1. Узнаешь о главных задачах продюсера и его взаимодействии с артистом
  2. Поймёшь, как создается целостный образ артиста
  3. Поймёшь, как сочинять музыку, учитывая сильные стороны исполнителя
  4. Сможешь записать песню и поймёшь, как работать в студии со звукорежиссёром, певцом и продюсером
  5. Узнаешь, как писать музыку для театральных проектов и кинофильмов
  6. Узнаешь, как сделать артиста звездой, а песню – хитом

Для кого этот курс

Композиторов

Научишься работать с индивидуальностью исполнителя и отражать в песне его сильные стороны. Узнаешь о принципах работы над композицией мастера и сможешь выработать собственный стиль в музыке. Сможешь создавать музыкальное оформление для фильмов.

Тех, кто хочет сделать карьеру в музыкальном бизнесе
Узнаешь, как продюсер выстраивает работу с артистом. Поймёшь, какие существуют эффективные инструменты продвижения. Сможешь написать песню, снять клип и сделать их популярными.

Продюсеров
Научишься видеть потенциал в исполнителе и раскрывать его. Сможешь создавать и подбирать репертуар для своего артиста. Узнаешь, какие песни и клипы сделают его известным.

Программа курса: 12 уроков.

  1. Роль и обязанности продюсера: как работать в тандеме с артистом
  2. Как писать песни для определенного артиста
  3. Приёмы и подходы в создании музыки
  4. Как сделать инструментовку
  5. Как создавать музыку. Практика
  6. Как написать текст песни
  7. Как провести запись песни
  8. Как работать со звукорежиссёром: сведение и мастеринг
  9. Запись и мастеринг. Практика
  10. Как снимать клипы
  11. Как писать музыку для театра и кино
  12. Заключение

Подробнее:

Скачать:

1


Sankage

Регистрация
01.11.20
Сообщения
14
Реакции
1


  • #2

Хотелось бы больше познакомиться с тем как создавались шедевры)

Регистрация
21.10.20
Сообщения
1
Реакции
0


  • #3

интересно, но хз на сколько полезно, после просмотра будет ясно =)

Регистрация
14.12.21
Сообщения
2
Реакции
0


  • #4

Любопытство и жажда знаний :)

Регистрация
06.01.20
Сообщения
3
Реакции
0


  • #5

Интересно мне узнать как он ведет лекции

Регистрация
23.12.21
Сообщения
2
Реакции
0


  • #6

Очень интересно о чем этот курс

Регистрация
03.01.22
Сообщения
1
Реакции
0


  • #7

Всегда было интересно узнать, что происходит в голове у КМ, когда он пишет свои песни.

Регистрация
07.01.22
Сообщения
4
Реакции
0


  • Тони аква все рассказы
  • Тонно километр как пишется слитно или раздельно
  • Тонкой кожей как пишется
  • Тони вульф сказки волшебного леса
  • Томас гоббс собрание сочинений