Тонкая жердочка как пишется правильно

6 как проверить написание слова жердочка? 11 ответов: 2 0 жердочка - уменьшительная форма от слова жердь. означает тонкую палочку,

Тонкая жердочка как пишется правильно


6

Как проверить написание слова «жердочка»?

11 ответов:

Тонкая жердочка как пишется правильно



2



0

«Жердочка» — уменьшительная форма от слова «жердь». Означает тонкую палочку, служащую перекладиной. Проверочным словом будут слова «жердь», или «жерди», т. е. те родственные слова, где проверяемый гласный «е» стоит под ударением.

Тонкая жердочка как пишется правильно



2



0

В большинстве случаев, чтобы проверить какое — либо слово, пробуем подыскать однокоренное, в котором ударение было бы как раз на нуждающуюся в проверке букву. В данном случае проверочным словом является форма существительного — жердь.

Тонкая жердочка как пишется правильно



2



0

Чтобы правильно написать слово «жердочка»,нужно подобрать к нему проверочное слово,чтобы ударение упало как раз на проверяемую гласную.Таким словом может быть слово «жЕрдь» , и видим,что буква «е» стоит под ударением,а соответственно и слово «жЕрдочка» будет писаться всегда через букву «е».

Тонкая жердочка как пишется правильно



2



0

В слове «жёрдочка», действительно, вместо буквы «ё» можно ошибочно написать «о». Слово «жёрдочка» является существительным, в котором после шипящей согласной «ж» пишется «ё». Для проверки правильности написания следует подобрать слово, в котором ударение падало бы на сомнительную букву. Проверочным словом может быть «жердь», в котором ясно слышится «е», что говорит о том, что писать заявленное в вопросе слово нужно так: «жёрдочка».

Тонкая жердочка как пишется правильно



2



0

Слово » жёрдочка » пишется правильно всегда через букву «е»

Другие формы этого слова: жердочки, жердочке, жердочку, жердочкой, жердочкою, жердочек, жердочкам, жердочками, жердочках. Как-то так и получается!

Тонкая жердочка как пишется правильно



1



0

В слове Жердочка ударение падает на букву Ё и понятно, что раз она стоит после шипящей, то слышится она как буква О и часто можно встретить такую ошибку как написание этого слова через О: жОрдочка. Однако, в русском языке есть правила, в каких случаях пишется Ё, а когда О, в данном случае есть слова исключения, крыжовник, ожог, изжога и некоторые другие в которых в корне пишется буква О после Ж под ударением. Однако слово Жердочка к ним не относится и легко проверяется словом жЕрдь, в котором после Ж стоит уже ударная буква Е.

Тонкая жердочка как пишется правильно



1



0

Для того, кто имеет чувство языка, это слово не вызовет затруднений в написании. Если это все таки случилось, то в этом случае нужно подобрать однокоренные слова.

В нашем случае — это жердь, ударение падает на букву «е», которая слышна очень четко.

Значит, и в слове жердочка пишем букву «е».

Тонкая жердочка как пишется правильно



1



0

Правильно нужно писать «жердочка».

Это слово можно проверить таким словом как «жердь».

Это однокоренные слова и буква «е» легко проверяется.

«Жердочка», она моя, это существительное(отвечает на вопрос «кто?») женского рода.

Тонкая жердочка как пишется правильно



1



0

Верное написание сего слова таково : жёрдочка. Ибо после согласного, который является шипящим, нужно писать букву -ё-.

Можно проверить написание и проверочным словом; для данного слова — таким словом будет «жердь«.

Тонкая жердочка как пишется правильно



0



0

Конечно же жердочка. Проверочное слово — жердь.

Тонкая жердочка как пишется правильно



0



0

В написании существительного жердочка можно ошибиться: какую букву писать в корне слова после шипящего согласного, о или ё ?

Чтобы решить эту дилемму, подберем родственное слово жердь и удостоверимся, что в нем в первом слоге пишется буква е, значит, в слове «жёрдочка» напишем букву ё, как и в словах:

щёголь — щеголять;

шёпот — шепчет;

жёрнов — жернова;

жёлтый — желтеть.

Читайте также

Тонкая жердочка как пишется правильно

В написании слова подтяжки может возникунть сомнение, какую букву выбрать, ж или ш, поскольку перед глухим согласным к происходит оглушение и явно слышится звук [ш]:

[п а т’ а ш к’ и].

Чтобы определиться с выбором написания, разберу существительное по составу:

под-тяж-к-и — приставка/корень/суффикс/окончание.

В корне -тяж- напишу согласный ж, так как? подобрав родственные слова»отягчение», «отягчить», «тяга», убедимся, что здесь происходит корневое чередование согласных ж//г, как и в словах:

коврига — коврижка;

баклага — баклажка;

книга — книжка.

Приставка под- пишется единообразно во всех словах, например:

подсмотреть, подкрасить, поджарить.

Тонкая жердочка как пишется правильно

В написании глаголов «шёл», пришёл, отошёл и пр. существует сомнение, что писать в корне слова после шипящего, букву о или ё?

Чтобы правильно написать глагол «пришел», подберем родственное слово или форму слова, чтобы в ней писалась буква «е» после шипящего:

пришёл — пришедший

Следовательно, в слове «пришёл» и формах однокоренных глаголов напишем букву «ё» под ударением после шипящего.

Тонкая жердочка как пишется правильно

В слове «могучий» можно сделать ошибку, в первом слоге по ошибке написать гласную «а», и это будет неправиьно. Ну а проверяется правописаие проверочным словом, в котором сомнительная гласная должна быть под удареием. И проверочным словом в данном случае будет слово «мог» или даже слово «может». И уже после этого мы все убедимся, что в слове «могучий» пишем именно букву «о».

Тонкая жердочка как пишется правильно

Корень в существительном «соседка» — «-сосед-«. Я предполагаю, что безударная корневая гласная «о» — непроверяемая. Вполне возможно, что в слове есть этимологическая приставка «со-«.

А проверить можно только конечную корневую согласную «Д». Для этого применим слово «соседи».

Тонкая жердочка как пишется правильно

Слово Картофелина оказывается существительным женского рода (Картофелина — она моя), в котором можно выделить окончание -А: Картофелина-Картофелины-Картофелиной.

Ударение в нем падает на второй слог: картОфелина.

Корнем слова оказывается морфема КАРТОФЕЛЬ-: Картофельный-Картофелеуборочный.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А и безударная гласная Е , а само слово можно ошибочно написать как кОртофИлина.

Проверить безударную гласную А, а также безударную гласную Е в слове Картофелина невозможно. Нет подходящих однокоренных слов и даже слово Картошка нам ничем не поможет. Поэтому слово Картофелина запоминаем.

  • Главная страница

Выполнение заданий в контурной карте — работа кропотливая, требующая усидчивости и терпения. Надо не только найти нужные географические объекты, но и правильно обозначить их на карте, причём делать это надо в строгом соответствии с общепринятыми правилами оформления географических карт.

Правила оформления нужны для того, чтобы прочитать карту мог любой человек из любой страны. Принятые условные обозначения — это как порт USB на кабеле компьютерной мыши или клавиатуры, которые можно подключить почти к любому компьютеру или ноутбуку.

Что нужно подготовить для работы с контурной картой

  • Острозаточенные цветные карандаши. Внимание! Не используйте для контурных карт краски, мелки, фломастеры или маркеры, так как бумага, на которой печатаются карты, очень тонкая и не предназначена для использования этих материалов.
  • Чёрная и синяя ручка с тонким стержнем. Географические объекты на карте могут быть подписаны только этими двумя цветами: водные — синим цветом, а остальные — чёрным. Тонкий стержень поможет сделать это аккуратно.
  • Линейка, угольник, транспортир и циркуль. Эти предметы могут пригодиться для проведения вспомогательных линий, определения азимута или выполнения других заданий.
  • Лупа и яркая настольная лампа. Большинство атласов и контурных карт содержит в себе множество мелких надписей и обозначений. Для того, чтобы найти их, потребуются «помощники».

В какой последовательности делать работу

  1. Подготовьте всё необходимое для работы над контурной картой: саму контурную карту, атлас, учебник, компьютер или энциклопедию для поиска дополнительной информации, карандаши, ручки, линейки и т.д., настройте освещение.
  2. Внимательно прочитайте все пункты задания и определите, чему именно посвящена данная контурная карта.
  3. Подпишите название карты.
  4. Сравните контурную карту с имеющимися картами в атласе и учебнике. Найдите для себя главные ориентиры (горы, города, крупные географические объекты), чтобы быстрее находить на карте нужные объекты.
  5. Последовательно выполняйте задания к карте, параллельно отмечая используемые условные обозначения в легенде.
  6. Не переходите к новому заданию до тех пор, пока не разберётесь с предыдущим заданием. Выполняйте только то, что написано в задании. Лишнее писать не надо.
  7. Старайтесь подписывать объекты так, чтобы они не перекрывали друг друга и были понятными для прочтения.

Как подписывать географические объекты

Все надписи должны быть:

  • сделаны печатными буквами, так как их легче читать;
  • написаны с большой буквы.

Названия рек должны быть подписаны:

  • синим цветом;
  • вдоль линии протяжения реки;
  • перед названием должно быть написано «р.», например, «р. Волга»;
  • дважды: у истока и у устья реки;
  • трижды (длинные реки): у истока, у устья и посередине.

Названия морей, океанов и заливов должны быть подписаны:

  • синим цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели;
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • не должны выходить за границы объекта;
  • можно обозначить порядковым номером (маленькие объекты, на которых не умещается их название), который должен быть указан в легенде к контурной карте;
  • при выборе цвета для закрашивания надо ориентироваться на шкалу глубин, принятую для физических карт.

Названия проливов должны быть подписаны:

  • синим цветом;
  • вдоль линии протяжения объекта;
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • перед названием должно быть написано «пролив» или «прол.», например, «прол. Санникова»;
  • можно обозначить порядковым номером (маленькие объекты), который должен быть указан в легенде к контурной карте;

Названия материков должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели;
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • не должны выходить за границы объекта.

Названия островов и полуостровов должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели;
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • перед названием острова должно быть написано «о.», например, «о. Гренландия», а перед названием полуострова должно быть написано «п-ов», например, «п-ов Камчатка»;
  • можно обозначить порядковым номером (маленькие объекты, на которых не умещается их название), который должен быть указан в легенде к контурной карте.

Названия гор (горных систем) должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • вдоль линии протяжения горной системы;
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • не должны выходить за границы объекта.

Горные вершины (пики) и вулканы должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели;
  • сам пик обозначается точкой, а его название располагается справа от точки пика;
  • вулкан может быть обозначен красной звёздочкой и подписан справа от обозначения;
  • высота в метрах подписывается под названием горы или вулкана;
  • перед названием горы должно быть написано «г.», например, «г. Эльбрус», а перед названием вулкана должно быть написано «влк.», например, «влк. Ключевская Сопка»;
  • можно обозначить порядковым номером (маленькие объекты, на которых не умещается их название), который должен быть указан в легенде к контурной карте.

Низменности, равнины, плоскогорья, высокогорья и т.д. (географические объекты на суше, имеющие большую площадь) должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели;
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • не должны выходить за границы объекта;
  • при выборе цвета для закрашивания надо ориентироваться на шкалу высот, принятую для физических карт.

Города должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели;
  • обозначаются специальными точками — пунсонами  (это могут быть точки, квадраты, закрашенные или заштрихованные круги, точки внутри окружностей и т.д.);
  • размер пунсона зависит от размеров населённого пункта, например, населённые пункты с населением менее 100 000 жителей могут быть обозначены точкой, города с количеством жителей от 100 000 до 1 000 000 человек — закрашенным кружком, а крупные города, в которых проживает более 1 000 000 жителей — заштрихованным квадратом;
  • столицы стран и административных округов могут быть выделены жирным шрифтом, подчёркнуты или написаны курсивом;
  • название города желательно располагать справа от пунсона.

Страны должны быть подписаны:

  • чёрным цветом;
  • горизонтально, вдоль параллели (значительные по размерам);
  • равномерно на протяжении всего объекта;
  • не должны выходить за границы объекта;
  • можно обозначить порядковым номером (маленькие страны, на которых не умещается их название), который должен быть указан в легенде к контурной карте;

Направление ветров, течений, линии движения и т.д. должны быть:

  • написаны чёрным или другим цветом, в зависимости от содержания карты;
  • написаны вдоль линии направления движения явления;
  • нанесены по линейке или от руки.

Условные обозначения

На любой географической карты бывает множество условных обозначений: полезные ископаемые, животные, выращиваемые сельскохозяйственные культуры, населённые пункты и т.д. Для всех них давно придуманы специальные значки — условные обозначения, которые надо нарисовать точно также, как это принято во всём мире. Вот наиболее часто используемые условные обозначения, используемые на географических картах картах:

Правила оформления контурных карт

Совет: можно распечатать этот листочек со знаками и положить рядом с собой. Выполнять работу станет намного удобнее.

Нужна ли легенда и название карты?

К любой географической карте, в том числе и к контурной карте, должна обязательно прилагаться легенда — список условных обозначений, используемых на карте. Легенда — это своего рода ключ, который помогает правильно прочитать карту. Писать её надо обязательно.

Для того, чтобы ничего не забыть и не перепутать, лучше всего заполнять легенду параллельно выполнению заданий к контурной карте: подписали моря — отметьте это в легенде, обозначили нефть или каменный уголь — сразу же подпишите в легенде условный знак и название полезного ископаемого, которому он соответствует.

Также не стоит забывать указать в легенде значение закрашенных цветом областей: зелёная закраска — равнины и низменности, коричневая — горные системы, оранжевая штриховка — засушливые области и т.д.

Очень важно подписать название карты. Делается это по центру в верхней части карты. Без названия будет непонятно чему именно посвящена контурная карта и что на ней изображено.

  • Главная страница

Съёмки фильмов – сложный и интересный процесс, в котором задействуют множество специалистов. Существуют множество правил и хитростей, которые позволяют создавать настоящие шедевры киноискусства.

3aa547d0862ac2f1850d24ed77f459e9.jpg

Съемки фильма являются захватывающим и интересным творческим процессом. Готовую кинокартину, которую зрители видят на экране, создают десятки или даже сотни профессионалов, используя самую современную технику и цифровые технологии. Как и в любых других сферах, тут тоже имеется масса тонкостей и секретов. Чтобы немного открыть занавес тайны, предлагаем рассмотреть, как снимают кино и из каких этапов состоит данный процесс.

Основные этапы кинопроизводства

b2b86db7c178ea9aa449aa62424ac11e.jpg

С момента написания сценария до выпуска фильма в прокат может уходить довольно много времени (иногда 15-20 месяцев). Это обусловлено большим количеством работ, которые разделены на три основных этапа кинопроизводства:

  • Подготовка. Перед съёмками проводится пре-продакшн, который включает в себя написание сценария, подбор актёров, пошив костюмов, планирование расписания съёмок, создание декораций, решение других организационных моментов.
  • Производство. Продакшн (съёмки) кинофильма является самым дорогостоящим и длительным этапом.
  • Пост-продакшн. Этот этап предусматривает осуществление монтажа, создание спецэффектов, редактуру, озвучку и другие виды обработки отснятых материалов.

Важно знать! Длительность и масштабы указанных этапов определяются типом кинопроекта. Так, короткометражку может снять небольшая группа специалистов в течение нескольких дней, а на полнометражный фильм зачастую уходят месяцы с привлечением десятков и даже сотен профессионалов.

Состав съёмочной группы

694308cd027ffe9d5d452068d606daa6.jpg

Съёмочная группа состоит из широкого перечня специалистов, которые разделены на несколько подгрупп:

  • Продюсеры. Основной задачей продюсерской группы является контроль кинопроизводства в целом, поэтому в случае провала или успеха данные специалисты берут основную ответственность на себя. Продюсеры присутствуют на съёмках весь период, отвечая за организацию, продвижение и раскручивание киноленты, привлечение финансовых вливаний.
  • Режиссёры. Главной функцией режиссёров является профессиональная интерпретация написанного текста. Сценарий разбивается на множество отдельных фрагментов, которые снимаются и в дальнейшем объединяются в единое творение. По важности режиссёра можно сравнить с дирижёром оркестра, который руководит всем процессом, являясь главным ответственным лицом.
  • Актёрский состав. В эту группу входят актёры, исполняющие главные и второстепенные роли, а также массовка и дублёры. Главной задачей этих специалистов является передача чувств, эмоций, слов и действий согласно сценарию и видению режиссёра.
  • Операторы-постановщики. Данные специалисты отвечают за визуальное представление будущих кинофильмом, подбор и монтаж освещения, обустройство экспозиций и композиций, организацию спецэффектов. Всё это необходимо для определения идейно-художественной направленности киноленты и создания изобразительной трактовки сценария.
  • Монтажёры. Основной функцией этих специалистов является соединение отдельных отснятых видеофайлов в единый материал, а также обработка и создание спецэффектов с помощью компьютерных программ.
  • Художники. В эту группу входят концептуалисты, постановщики, художники по декорациям. Их главной задачей является раскадровка, создание эскизов и образов героев киноленты, рисование декораций, разработка дизайна костюмов. Также художники подбирают материалы для костюмов и декораций.
  • Исполнительные продюсеры, финансовые директора. Эти специалисты отвечают за обеспечение финансирования фильма, в т. ч. составление сметы, учёт расходов, и пр.
  • Специалисты по кастингу. Эти люди нужны для подбора актёрского состава путём организации и проведения проб. В этом процессе они тесно работают с режиссёрами.

Кто пишет сценарий и следит за ним?

d888a20336f98926e1bc162d979feca9.png

Сценарий является базовой историей кинолент, главной идеей фильмов. Его написанием занимаются сценаристы, которые создают письменную версию будущей киноленты. Сюжет фильмов может являться уникальным или писаться на основе известной пьесы, рассказа или романа. Разные сценаристы пишут сценарии по заказу либо по своей инициативе.

Написание сценария является самой творческой работой при съёмке фильма. Даже если сценарист адаптирует существующее произведение, это всё равно является кропотливой работой, которая требует вдохновения.

Какими приёмами и правилами пользуются видеооператоры?

262866da10606414a5bd2b3928974058.jpg

В процессе съёмке фильмов операторы используют определённые правила, которые не позволят зрителю запутаться, потерять нить повествования. Чтобы делать в кадре правильные композиции и акцентировать внимание на нужных объектах, видеооператоры должны знать, как снимают фильмы, учитывать важные правила и использовать эффективные приёмы:

  • «Трети»: упрощённый вариант правила «золотого сечения», при котором кадр условно разделяется на равных 9 секций (3 х 3) – в этом случае важные объекты нужно располагать по разделяющим линиям и точкам их пересечений (точки интереса).
  • «180 градусов»: во время диалогов в кадре должен появляться один персонаж – не рекомендуется, чтобы камера «залетала» за линию между людьми (между читающим и книгой и т. д.). Это исключит возникновение дискомфорта у зрителей.
  • «30 градусов»: в момент смены кадра угол расположения камеры должен меняться минимум на 30 градусов.
  • «Голландский угол»: в данном случае кадр наклоняется относительно горизонта (обычно применяется для показа сумасшествия героя, алкогольного опьянения или просто динамики событий на экране);
  • L- и J-переходы: в первом случае при смене кадра зрители слышат звуки из предыдущего, а во втором слышны звуки из следующего кадра, тогда как фрагмент видео ещё не закончился.
  • Резкие смены кадров: если нужно отобразить на экране серию ключевых моментов какого-либо события, большинство кадров вырезается, а остаются только важнейшие мгновения.
  • Параллельный монтаж: этот приём часто используется для отображения нескольких сцен, происходящих в одно и то же время.
  • Взгляд персонажа: зрители привязывают к герою фильма определённые эмоции, в зависимости от объектов, на которые он смотрит. Так, если в кадре показывают лицо мужчины и резко тарелку с ризотто, значит он голоден. Если же вместо ризотто будет обнажённая девушка (даже если эпизод с мужским лицом останется неизменным), зритель подумает, что герой сексуально возбуждён, а не голоден.

Существуют и многие другие приёмы, которые знают преимущественно сами видеооператоры.

Какие спецэффекты могут быть?

f165e4eaf9e6ded4f16e0b91d1cba319.jpg

Современные фильмы богаты на спецэффекты. Если речь идёт об огромных динозаврах, инопланетянах, космических кораблях и других не особо реальных объектах, то они создаются с помощью компьютерных технологий. Но многие моменты до сих пор создаются по старинке, задействуя подручные предметы.

Для создания странных звуков в кадре используют различные ухищрения. Так, при укусе сочных хрустящих овощей (капусты, огурцов, арбуза) создаются звуки, будто зомби поедает плоть человека. При разламывании сельдерея создаётся впечатление о переломе костей и т. д. Для особого и выразительного звучания шагов человека на съёмочных площадках делают участки со специальным покрытием.

Сегодня в кадре зрители часто видят кровь. Естественно, в реальности никто из актёров не страдает для «красивого кадра». При съёмке кино используют специальную субстанцию technicolor blood, которая очень похожа на настоящую кровь человека. Если нужно отобразить на экране, что кровь хлыщет из открытой раны, то к этому месту просто подводится тонкая трубочка, а под одеждой актёров располагают специальный мешочек, на который они нажимают в нужный момент.

Многих людей интересует, как снимают кино с постельными сценами. Для показа деликатных частей тела нередко привлекают дублёров, при этом используются специальные накладки, которые прикрывают самые интимные зоны. Как правило, актёры узнают о постельных сценах заранее и обсуждают все детали с режиссёром.

Важно знать! Во время съёмок постельных сцен присутствует минимум людей, что позволяет актёрам раскрепоститься.

Что такое хромакей, зачем он нужен?

f165e4eaf9e6ded4f16e0b91d1cba319.jpg

Для создания компьютерных спецэффектов во время съёмок обязательно используется хромакей. Это специальные полотна, которые заменяются на определённый фон или объекты. Например, актёр может просто стоять перед хромакеем в трусах, а после компьютерной обработки в кадре зритель увидит его на белоснежном морском пляже. В качестве цвета полотен выбран зелёный или синий, ведь они реже всех встречаются в тонах кожи людей, что облегчает их обрезку.

Какую технику используют для съёмки фильмов?

534cfa0d3d25beeee132ca84b5586498.jpg

Для максимально точной и реалистичной передачи переживаний и эмоций героев кинолент крайне важно использовать профессиональные цифровые камеры, которые можно арендовать в компании ТВТОК. Современные камеры имеют высокие характеристики разрешения и зума, что позволяет создавать эффект присутствия. При продакшне кино используют как статичные, так и специализированные экшн-камеры, которые позволяют качественно снимать движущиеся объекты.

Важно знать! Также существуют камеры водонепроницаемого исполнения, использующиеся для съёмки под ливнем или вообще под водой.

Как озвучивают кино?

bc313ee05c8db7213966c41e5e0c832b.jpg

На этапе пост-продакшна фильмов в дело вступают саунд-дизайнеры, которые полностью отвечают за озвучку киноленты. Звуковые дорожки фильмов делаются в следующей последовательности:

  • Изначально звуки записываются в процессе съёмок. Для этого используются большие микрофоны, обитые специальным поглощающим звуки материалом, которые располагаются максимально близко к героям.
  • После съёмок выполняется озвучка, которая предполагает повторное озвучивание актёрами неудачных дублей.
  • На следующем этапе создаётся звуковые фоны: шелест листвы, плескание волн, шум автомобиля и пр. Благодаря этому обеспечивается эффект присутствия.

Продвижение и прокат фильмов

906aa9a9970484c0ee45c7521b17ab02.jpg

За продвижение фильмов или сериалов отвечают линейные продюсеры. Эти специалисты ищут денежные средства и организовывают рекламные кампании, чтобы о киноленте узнало как можно больше людей. Телевидение, интернет, печатные издания – все эти и другие средства массовой информации используются для анонсирования отснятого фильма. Зачастую продюсеры определяют примерную дату, когда состоится премьера киноленты, и с указанного дня картину начинают показывать на больших экранах кинотеатров.

Интересные факты о кинопроизводстве

d5a13614234d1330b481e3c92ce75b93.jpg

На площадке используется множество хитростей, львиную долю которых знают только участники съёмочного процесса. Наиболее известное ухищрение – использование хромакея. Но есть и многие другие интересные моменты. Так, в период съёмок члены актёрского состава не пьют алкоголь, не курят, не употребляют наркотические препараты. Если на экране актёр жуёт еду, то зачастую он её выплёвывает, ведь один эпизод может сниматься в несколько дублей.

На экране на заднем фоне часто можно увидеть людей, которые разговаривают между собой. В действительности зачастую они просто проговаривают про себя определённые наборы цифр, ведь при их произношении губы двигаются так, будто человек на самом деле ведёт диалог с собеседником.

Создание фильмов является более сложным и многогранным процессом, чем кажется на первый взгляд. Кинопроизводство требует нестандартных подходов и полной самоотдачи от всех участников съёмочного процесса – только так создаются настоящие шедевры кинематографа.

На чтение 6 мин. Опубликовано

Люрекс – это не ткань, как ошибочно полагают многие, а нить. Ее добавляют преимущественно в трикотаж для придания ему блеска и увеличения привлекательности. Дословно «lure» переводится с английского «приманка, соблазн». Одежда из люрекса и вправду выглядит роскошно: поблескивая на свету, она буквально приковывает к себе взгляды окружающих.

Ткань Люрекс золотой

Люрекс и рюлекс

Услышав название материала краем уха, люди часто говорят и пишут «рюлекс», «рюликс» или «люрикс». Иногда «люрексами» именуют «люверсы». Такая путаница вполне объяснима сложным сочетанием звуков. На самом деле ответ на вопрос, как пишется правильно, «рюлекс» или «люрекс», однозначен:

Правильное написание – люрекс (lurex).

Первоначально так называлась компания, выпустившая металлизированную нить – Lurex Company Limited. Предназначалась она совершенно для других целей, чем используется сегодня. С помощью нитки распечатывали пачки сигарет. Но очень скоро она стала частью индустрии моды.

Описание

Люрекс – это нить с характерным металлическим блеском, используемая для украшения ткани.

Она бывает разного цвета и толщины.

Отдельно люрекс не используют. Нить добавляют в пряжу или соединяют с другими волокнами при производстве ткани. Описание самых популярных тканей с люрексом:

  • Трикотаж. Машинная вязаная ткань. Имеет гладкую структуру плетения полотна. Люрексовые нити, как правило, очень тонкие и едва различимы даже вблизи. Это создает эффект мерцания. Фото:

люрекс Трикотаж

  • Парча. Бывает шелковая, вискозная, хлопковая, эластановая. Люрексовые нити используются для создания узора. Это прочная, относительно жесткая ткань, которая хорошо держит форму. На срезах сильно сыпется.

люрекс Парча

  • Гипюр. Разновидность кружева с выпуклым рисунком. Между узорами из плотных нитей располагается прозрачная сетка. Гипюр бывает плотный и тонкий. Первый используют для изготовления вечерних платьев, второй – для нижнего белья (трусов, бюстгальтеров, пеньюаров, соблазнительных комплектов).

люрекс Гипюр

  • Органза. Тонкая, жесткая, прозрачная ткань. Ее изготавливают путем скручивания двух волокон полиэстера, вискозы или шелка. Люрекс вплетают в полотно или создают объемные узоры.

люрекс Органза

  • Жаккард. Одна из самых прочных и долговечных тканей. Жаккард крупноузорчатый, со сложным или простым переплетением. Раппорт по основе содержит свыше 24 разнопереплетающихся нитей.

люрекс Жаккард

Состав

Сама люрексовая нить представляет собой полиэфирное волокно, окрашенное в металлический цвет. Это полностью синтетический материал.

Металлические нити вплетали в ткани еще в Древнем Египте. Их получали из золота и серебра. Кузнецы расплющивали металл до состояния тонких пластин, которые впоследствии расслаивали. В современном мире металлизированную нить поначалу изготавливали из фольги (алюминиевой, медной, латунной, никелевой). Для прочности и защиты от окисления ее покрывали специальной пленкой-эмульсией. Некоторые производители пользуются технологией по сей день.

Ткань с люрексом

В составе тканей люрекса до 50% (обычно до 20%). Чаще всего его сочетают с вискозой, хлопком, полиэстером, акрилом.

Возможны и другие варианты. Например, выпускаются шерстяные нитки с люрексом, женские и детские колготки, в которых люрексовую нить сочетают с полиамидом и эластаном.

Характеристики

Свойства ткани определяет состав, плетение, плотность и многие другие параметры. Поскольку полотно не может состоять из одного люрекса, выделить общие черты материи сложно. Она может быть прочной и грубой, мягкой и эластичной, гигиеничной, дышащей и нет.

Люрекс увеличивает жесткость и прочность ткани. Она лучше держит форму, но может колоться при непосредственном контакте с кожей (не всегда).

Люрекс нити

Характеристика люрексовой нити:

  • мягкая;
  • гибкая;
  • прочная на разрыв;
  • обладает низкой электропроводностью;
  • устойчивая к истиранию;
  • устойчивая к окислению.

Стоит отметить, что люрексовые нити, изготовленные на основе фольги, обладают меньшей прочностью. Они легко рвутся, а на одежде при контакте с телом могут колоться и вызывать раздражение.

Тянется или нет ткань с люрексом?

Будет ли ткань тянуться, зависит от ее разновидности и состава. На хорошую растяжимость указывает присутствие эластана, лайкры и спандекса.

Также сам по себе относительно неплохо тянется трикотаж. Органза, жаккард, парча – эти ткани неэластичные. Люрексовая нить повышает жесткость изделий, и они тянутся меньше, чем аналогичные без люрекса.

Одежда с люрексом

Главным образом з люрексных тканей изготавливают женскую одежду: нарядные платья, эффектные блузы, пиджаки, костюмы, головные уборы, чулки, колготки, нижнее белье.

Одежда с люрексом

В XX веке люрекс впервые вошел в моду в 70-80-е годы с популяризацией стиля «диско». Синтетический блеск ткани стал неотъемлемой его частью. В основном со сверкающей нитью шили топы. Первый такой топ был продемонстрирован культовым дизайнером 70-х Биллом Джиббом.

Топ Люрекс

Мода на ткани с люрексом вспыхивала еще не раз. В 90-е годы молодежь носила шапки и свитера с люрексовой ниткой. Фото:

Сегодня можно наблюдать очередной всплеск популярности сверкающей ткани.

Особенно востребован трикотаж с эффектом «хамелеон». Его можно использовать для платья, вечерней блузы, кардигана, юбки. Такое сияние выглядит очень празднично. На свету ткань переливается, подчеркивая красоту форм обладательницы.

Отзывы на одежду с люрексом разные. Она подходит тем, кто любит яркость. Наиболее уместен наряд на вечернем мероприятии. Обладательницам пышных форм стоит учитывать, что блестящая ткань добавляет объем.

Где еще используется материал?

Металлизированная нить имеет широкое применение. С ней изготавливают:

  • нахлыстовые мушки (рыболовный спорт);
  • шторы, тюль;
  • обивку для мягкой мебели;
  • покрывала и чехлы;
  • сувенирные игрушки, елочные украшения;
  • знаки отличия форменной одежды (погоны, головные уборы).

Ткань с блестящей нитью

Вопросы и ответы

Вопрос: Как ухаживать за изделиями с люрексом?

Ответ: Если в составе ткани содержится люрексовая нить, изделию необходим особый уход. В частности, запрещается глажка при высоких температурах, отпаривание, отбеливание хлором, выкручивание. Вещи стирают при температуре до 40 градусов руками или в стиральной машинке. При наличии жестких нитей рекомендуется деликатный режим без отжима. Ткань сушат в расправленном виде на балконе или в другом проветриваемом помещении. Допускается глажка сухой материи через сухую тонкую ткань при температуре до 100 градусов.

Вопрос: Как убрать блеск люрекса?

Ответ: Некоторым людям сияющий эффект ткани не по душе. В таком случае блеск можно приглушить. Люрексовая нить потускнеет и станет матовой, если ее прогладить через мокрую марлю. Можно также провести обработку раствором нашатырного спирта (1 часть нашатыря и 5 частей воды). В обоих случаях сначала нужно провести тест в малозаметном месте.

Теперь вы знаете, что за материал люрекс. В изделиях его также обозначают «металлизированная нить» и «метнить». Люрексовые ткани легко узнать по яркому синтетическому блеску. При ближайшем рассмотрении в структуре полотна можно обнаружить сверкающую нитку. Она добавляет эффектности, но делает материю более жесткой и менее эластичной. Более подробные характеристики следует смотреть по названию ткани – трикотаж, гипюр, органза, парча, жаккард и т. д.

Страниц: prev  1 7 8 [9] 10 11 19   Вниз

Тонкая жердочка как пишется правильноАвторТема: Плагин e2m3u2bouquet (Мод от Dorik1972) Часть 3  (Прочитано 31098 раз)

luxorr, Avrumba и 3 Гостей смотрят эту тему.

Любой канал больше 5-10 минут чтобы без тормозов не посмотришь

Попробуйте на сайте эдема поменять сервер для просмотра. Мне в своё время помогло.


UPD
IPTVArchive 2.0.40

Пофиксена «зеленка» при вызове меню «Инфо» на имиджах «альтернативных» команд со своим видением skin.py, отличным от OpenAlliance based имиджей, например, OpenHDF и т.д.

p.s. В первом посте данной темы пакеты обновлены под тем же индексом версии


DPI штука «тонкая»  и не всякий пров умеет … но это чисто мое предположение … но имеющее право на жизнь

Да уж, если у такого «гиганта» как Ростелеком нет нормальных умов чтобы все железяки правильно настроить,тогда тут точно ни у одного из доступных провайдеров лучше не будет.
И всё таки конкретно в моём случае,если дело окажется в провайдере, то тут на ум напрашивается один не очень хороший момент.У них за последние 5 лет на порядок увеличилось кол-во хопов,если например сделать трассировку до того же яндекса.То было 3-4 ,а теперь чуть ли не 10.Соответственно и пинг возрос.А увеличение кол-ва этих проходных серверов играет точно не на улучшение прохождения траффика от точки «А» до точки «Б»,больше вероятность затыков и задержек в следствии потерь на каком то узле прохождения.

Надо проверить как тот же плейлист работает на компе на VLC или любой андроедовой прикладнухе

Да,так и думал сначала поступить.Запустить Эдемовский плейлист сразу на компе на VLC например, или же можно напрямую в телек сунуть,SONY у меня,а там уже делать умозаключения исходя из результатов.


Добавлено  12 декабря | 2021г. | 13:16:38

Попробуйте на сайте эдема поменять сервер для просмотра. Мне в своё время помогло.

Как то делал такое там,менял автоматически на Москву помоему,а ещё на Германия кажись.Лучше не становилось,только хуже насколько помню.Скорее всего автоматом уже подбирался ближайший до меня сервак.

  • Ultimo 4K,Solo2 (3 шт.) ; Супрал 240 (19Е,13Е,16Е,23,5Е) ; Супрал 240 (4,9Е,9Е) ; Супрал 200 (100.5E — 30W) ; Супрал 180 (28,5Е,31,5Е) ; Супрал 180 (30W) ; Супрал 180 (85,2Е,90E) ; Супрал 120 (4W) ; Супрал 120 (15W) ; GI 110 (75E) ; Супрал 90 (36E)


чтобы все железяки правильно настроить

Если настроить «железяку» как надо — тупить будет безбожно, особенно если клиентов много и все в пт вечером ломануться в инет ….. посему многие провы не прописывают «правила» глубоко и детально …. В общем DPI — отдельная тема ))) Но она тоже «преодолевается» …. нет ничего невозможного для людей с интеллектом …. Перефразирую ,

Если один человек построил, то другой всегда разобрать может — YouTube

Было бы желание … можно «вкурить» какой тип DPI использует провайдер .. потом «пощупать» и проанализировать  дыры и т.д. ….. Дядя Гугл — в помощь  ….

p.s. Немного научных трудов и изысканий как это делать на уровне прохождения пакетов от «пиндосовcких» учённых — https://geneva.cs.umd.edu/papers/geneva_ccs19.pdf …. Ну как «скрепные» DPI «дурить» ….


Было бы желание … можно «вкурить» какой тип DPI использует провайдер .. потом «пощупать» и проанализировать  дыры и т.д. ….. Дядя Гугл — в помощь  ….

Желание есть,только знаний таких нет.Погуглить конечно можно и нужно,только вот изменить что-то не уверен что смогу.

  • Ultimo 4K,Solo2 (3 шт.) ; Супрал 240 (19Е,13Е,16Е,23,5Е) ; Супрал 240 (4,9Е,9Е) ; Супрал 200 (100.5E — 30W) ; Супрал 180 (28,5Е,31,5Е) ; Супрал 180 (30W) ; Супрал 180 (85,2Е,90E) ; Супрал 120 (4W) ; Супрал 120 (15W) ; GI 110 (75E) ; Супрал 90 (36E)


только знаний таких нет.

Ну … тут я бессилен  :drinks:


Dorik1972,спасибо,Вам,большое за оказанную помощь и потраченное время.

Кстати,по поводу работы Вашего плагина.
Новую версию 1.0.50 ещё не ставил,но как только прочитал ещё позавчера то что Вы увидели в логе (причину отсутствия EPG от Эдема) сразу убрал пробел в имени прова в конфиге,и стало всё нормально,после обновления списка всё отображается.

Кстати,я тоже считаю что обновление EPG вместе со списком каналов,это действительно удобно.Добавил прогонять скрипт раз в сутки в 5 утра,а 5:30 например задал плагину делать обновление списка провов.В итоге плагин будет в это время брать уже только что свежеполученный плейлист и каждый день будет актуальный список каналов со свежим EPG.
Очень удобно.

  • Ultimo 4K,Solo2 (3 шт.) ; Супрал 240 (19Е,13Е,16Е,23,5Е) ; Супрал 240 (4,9Е,9Е) ; Супрал 200 (100.5E — 30W) ; Супрал 180 (28,5Е,31,5Е) ; Супрал 180 (30W) ; Супрал 180 (85,2Е,90E) ; Супрал 120 (4W) ; Супрал 120 (15W) ; GI 110 (75E) ; Супрал 90 (36E)



, а что сделать ,чтоб epg работало с плейлиста, как было в ранних версиях плагина.

1) Не писать чушь
2) Алгоритм , по сравнению с прошлыми версиями , как минимум с прошлого года — не менялся
3) Дефолтное EPG от rusya, используется тогда и только тогда, когда исходный m3u не содержит тегов со ссылкой на XMLTV провайдера в глобальной директиве #EXTM3U или значение данных тегов — БРЕДЯТИНА, а не ссылка, и если поле EPG url , в карточке провайдера — не заполнено, т.е. там — ПУСТО … Проще говоря должны выполнятся ДВА условия:
1) Отсутствие ссылок на XMLTV в исходном m3u плейлисте
2) Пустое поле EPG url в карточке провайдера

p.s. Все что не подкреплено логом в DEBUG, где видно ВСЕ — ЕСТЬ БРЕД И ЧУШЬ !

НЕТ ЛОГА — НЕТ ПРОБЛЕМЫ !


Доброго времени суток.

Спасибо за классные плагины.
В последней версии IPTVArchive 2.0.40 заметил, что не работает fastforward и rewind.
Думал что проблемы провайдера, но в другой программе это работает.
заранее благодарю.

Ящик: zgemma h9s se, openpli 8.1


В последней версии IPTVArchive 2.0.40 заметил, что не работает fastforward и rewind.
Думал что проблемы провайдера

Как же не работает если в логе вы смотрели архив iLook(Edem) и тыцяли в перемотку

Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра.Более того если срабатывает PLAY )) то и REW и FF будут работать .. ибо FF и REW — это все тот же PLAY только с новой временной метки …. Иными словами если бы не работала перемотка , то не стартовала бы и трансляция архивной передачи … На iLook(Edem) — проблем нет , все стартует и перематывает …

p.s. Если вы в config.py плага включите DEBUG , то в логе будут видны запросы как за списком архивных передач, так и на воспроизведение с заданной временной метки  ;) …. Только в общак их выкладывать не стОит … там видны «ключи» доступа


 Я загрузил букеты в фавориты плагином e2m3u2bouquet (Мод от Dorik1972) версия 1.0.50 , а также с того же адреса,я загрузил букеты в фавориты другим способом. Получились одни и те же букеты в двух вариантах. Установил одинаковый адрес EPG http://runigma.com.ua/EPG/IPTV/epg-iptv.xml  в плагине e2m3u2bouquet (Мод от Dorik1972) и в плагине EPG импорт  (Мод от Dorik1972).
 В результате после загрузки EPG, в букетах созданных плагином e2m3u2bouquet (Мод от Dorik1972)  EPG оказалось намного меньше , чем в букетах созданных другим способом.
 В частности на каналах BCU и SKY HIGH , в букетах созданных  другим способом EPG есть , а в букетах созданных плагином e2m3u2bouquet (Мод от Dorik1972)  EPG  на каналах BCU и SKY HIGH нет.
 Может вернуть в  плагин e2m3u2bouquet (Мод от Dorik1972) загрузку  EPG с внешнего источника , а именно с плагина EPG импорт  (Мод от Dorik1972).


Может вернуть в  плагин e2m3u2bouquet (Мод от Dorik1972) загрузку  EPG с внешнего источника , а именно с плагина EPG импорт  (Мод от Dorik1972).

Его никто не отключал  … более того — что там, что там алгоритмы ОДИНАКОВЫЕ


Доброго времени суток.

Как Вы правильно заметили, я действительно выбрал IPTVArchive «тыцнул» на FF набрал 10 и нажал ОК и … темный экран, все есть за исключением стрима.
Потом еще раз «тыцнул» на FF оставил по умолчанию 5 и ОК — нет стрима.

сделал REW 10, ОК — нет стрима, еще раз повторил с дефолтным значением — тоже самое.

Exit,  снова вход и все ОК

Может у меня чего-то не так?
PS: log почищен


я действительно выбрал IPTVArchive «тыцнул» на FF набрал

В логе ошибок нет . Мне надо лог работы всей системы . Чудес — не бывает . Если бы перемотка не работала, а тем более на Edem, то не работала бы у всех …. явно какая-то локальная трабла и явно связанная НЕ с плагом
Под спойлером как выглядит воспроизведение архива канала Первый HD передачи Время покажет, провайдера Эдем, за сегодня 16:00


Страниц: prev  1 7 8 [9] 10 11 19   Вверх

Теги:

Похожие темы

  • Тонно километров как пишется
  • Тони аква все рассказы
  • Тонно километр как пишется слитно или раздельно
  • Тонкой кожей как пишется
  • Тони вульф сказки волшебного леса