Тони вульф сказки волшебного леса

С малышами читаем сказки, с ребятами постарше детектив, а с подростками изучаем фантастические сюжеты.сотрудники московских читален по выходным рассказывают

С малышами читаем сказки, с ребятами постарше — детектив, а с подростками изучаем фантастические сюжеты.

Сотрудники московских читален по выходным рассказывают о книгах, которые понравятся всей семье. Заведующая библиотекой № 10 Анна Клемина советует познакомить детей с книгами Андрея Усачева, Валько, Виктории Ледерман и других.

Анна Клемина, заведующая библиотекой № 10

Малышам

«Умная собачка Соня» Андрея Усачева

Первая книжка, которую я хочу порекомендовать для чтения с детьми, — «Умная собачка Соня». Думаю, многие родители помнят это чудесное произведение, которое не теряет актуальности. Конечно, нужно читать современные книги, но обязательно возвращаться и к проверенной временем классике.

Героиня на собственном примере учит малышей, как себя вести, подсказывает, где могут таиться опасности. Например, малышам быстро становится ясно, что лучше не иметь дел с электрическим током. Полезные знания поданы легко и хорошо запоминаются.

После знакомства с героиней можно посмотреть мультфильмы про собачку Соню. Сценарии тоже написал Андрей Усачев, именно с них и началась книга.

Кадр из мультфильма «Умная собачка Соня». Режиссер Вадим Меджибовский. 1991 год

«Большая книга сказок Волшебного леса» Валько

Вторую книжку, которую я советую, написал современный немецкий автор и иллюстратор Валько (Вальтер Кесслер). Мне нравится, что в своей книге он отходит от клише. Главный герой — заяц — носит прозвище Рыцарь. Он совершенно не труслив. Со своим другом, медведем Лакомкой, Рыцарь все время попадает в разные передряги. Но благодаря дружбе и отзывчивости они очень легко выходят из них.

Иллюстрации — настоящие шедевры. Впрочем, убедитесь в этом сами.

Ребятам постарше

«Аля, Кляксич и буква А» Ирины Токмаковой

Это веселая повесть-сказка о том, как девочка Аля и буква А путешествуют по азбуке в надежде одолеть злодея Кляксича, который хочет заменить все буквы кляксами. Без помощи читателей не справиться — им надо будет выполнять несложные интересные задания после каждой главы. Например, нарисовать забор… единичками или несколько строчек «бубликов».

Ирина Токмакова — известная детская писательница. Повесть «Аля, Кляксич и буква А» впервые была опубликована в 1967 году.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Агата Мистери» Стива Стивенсона

Еще хочу посоветовать серию книг «Агата Мистери», созданную Стивом Стивенсоном. Под этим именем скрывается итальянский писатель Марио Паскуалотто — псевдоним он взял в честь своего любимого автора Роберта Льюиса Стивенсона. В «Агате Мистери» захватывающих приключений не меньше, чем в «Острове сокровищ».

Главная героиня Агата (конечно, это отсылка к знаменитой Агате Кристи) мечтает стать писательницей. Она пытлива, ей интересно все на свете. У нее есть кузен Ларри, который учится в школе детективов. Он не очень находчив, поэтому всегда обращается за помощью к Агате. Вместе они расследуют таинственные дела и путешествуют по разным странам.

Серия про Агату хороша для расширения кругозора. Юные читатели не только следят за детективной историей, но и узнают о достопримечательностях и укладе жизни каждой страны, где оказываются герои. В нашей библиотеке эти книжки очень популярны и всегда на руках — из всех 36 на полке всегда стоят максимум две или три.

Подросткам

«Время всегда хорошее» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак

Книга о том, что во всех временах есть что-то уникальное. Сюжет тут очень интересный, фантастический: мальчик из 1980 года переносится в 2018-й, а девочка из 2018-го отправляется почти на 40 лет назад.

Мы видим плюсы и минусы двух эпох: когда-то дети больше гуляли во дворе, знали множество уличных игр, зато сегодняшние хорошо умеют управляться с компьютерами, переписываться в мессенджерах. Справедливо и для прошлого, и для настоящего одно: если у тебя есть хорошие друзья, с ними будет весело в любых обстоятельствах.

Я прочитала книжку с огромным удовольствием. Тут затронуты очень многие темы — взаимоотношения мальчиков с девочками, первая любовь, дружба. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак получили за «Время всегда хорошее» российскую литературную премию «Алиса», а потом книга заняла третье место во всероссийском конкурсе «Книгуру».

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Теория невероятностей» Виктории Ледерман

Уже первая фраза зацепит любого современного подростка: «День не заладился с самого утра: отключили интернет». Главному герою Матвею предстоит провести без связи с миром целые сутки. За завтраком мама сообщает новость: дочка ее подруги временно поживет с ними. Матвей своей территорией делиться не хочет, обижается и уходит подышать свежим воздухом на улицу, где его настигает новая неприятность.

Убегая от хулиганов, Матвей залезает в обыкновенную трубу, а вылезает в совершенно другом мире, где все перевернуто с ног на голову: его не существует, а у его мамы подрастает дочка. Герой пытается найти своих друзей, чтобы те помогли ему вернуться. Книга показывает, как часто мы не ценим того, что у нас есть.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 59-61. 

УКМ «Школа России»

1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Попробуй объяснить свою точку зрения.

Ершов назвал своё произведение русской сказкой, потому что в ней отражены все особенности народной волшебной сказки — присказка, зачин, троекратные повторы. Герои этой сказки также напоминают героев народных сказок, например Иван-дурак. 

Автор использовал для написания очень простой, народный язык, что также сближает его произведение с народными сказками.

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Волшебное в сказке: говорящий конёк-горбунок, говорящая кобылица.

Могло быть в действительности: потоптанная пшеница, нечестные братья, продажа коней, служба у царя.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так из жадности, скупости, желания достичь своей цели, из стремления быть добрыми и честными? Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?

Старший брат Данило был умным, средний Гаврила — так и сяк. Они были старшими братьями Ивана. Они спали, вместо того, чтобы караулить, попытались украсть коней у Ивана.

Так поступали они от жадности и скупости. Они всё время обманывали, чтобы получить для себя выгоду. 

Я думаю, они были глупыми и искали самый лёгкий путь, мечтали ничего не делать, а иметь всё.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Оба старших брата были корыстными и лживыми. Они были эгоистами и думали только о себе.

Иван был простой, добрый и честный. 

Он оказался очень хорошим человеком, который знает, в чём его выгода, но не станет обманывать ради достижения своих целей. 

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Иван честно сторожил отцовское поле. Он увидел кобылицу, сумел на неё заскочить и усидеть в седле.

За это кобылица отдала ему трёх коней.

Братья объяснили появление коней везучестью, которой обладают дураки.

6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать. Распределите роли, выберите интонацию. Читайте так, чтобы всем было интересно слушать.

Я бы выбрала для инсценировки эпизод с продажей коней царю. Там всего два героя — Иван и царь. Но читать, как торговался Иван очень смешно.

7. Самостоятельно раздели произведение на части. Озаглавь каждую часть словами из текста.

План пересказа сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса

  1. Старик и три сына. «У старинушки три сына».
  2. Старшие братья в дозоре. «Как стало лишь смеркаться».
  3. Иван ловит кобылицу. «Вишь, какая саранча».
  4. Старшие братья и кони.»Лишь дурням клад даётся».
  5. Объяснения братьев. «Привезти тебе обнову».
  6. Городничий и царь. «Надо коней поглядеть».
  7. Покупка коней. «Два-пять шапок серебра».

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

Вопросы к сказке «Конёк-Горбунок» для всего класса.

  1. Как звали сыновей старика? — Данило, Гаврило и Иван.
  2. Где провёл ночь Данило? — Под сенником.
  3. Где провёл ночь Гаврило? — У соседки под забором.
  4. Что обещали Ивану за дозор? — Лубков, горох и бобов.
  5. Какого цвета была кобылица? — Как снег бела.
  6. Что сказал Иван дома про свой дозор? — Что поймал дьявола.
  7. Кто рассказал Ивану про кражу коней? — Конёк-Горбунок.
  8. Чем объяснили кражу братья? — Неурожаем.
  9. Кто рассказал царю про коней? — Городничий.
  10. Почему царь взял Ивана на службу? — Кони никому не давались и рвали уздечки.

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в рабочую тетрадь.

Пересказ сказки «Конёк-Горбунок» от лица Ивана для 4 класса

Слышал я, что какой-то негодяй стал топтать батькину пшеницу. Ходили старшие братья, ловили злодея, да ничего у них не вышло.

Мне не хотелось идти ночью в поле, но отец пообещал мне лубков, да гороху, вот я и пошёл. Ждал, ждал, почти весь каравай съел, вдруг вижу белую кобылицу. Стала кобылица топтать пшеницу, а я на неё заскочил.

Поносила она меня не слабо, но усидел я. Уморилась кобылица. Обещала наградить двумя конями богатырскими, да каким-то коньком горбатеньким.

Дома я сказал, что прогнал дьявола, и не будет никто поле топтать. А когда кобылица пригнала коней, запер их в балаган.

Но братья тайком угнали коней. Пришлось мне с Коньком-Горбунком их догонять и стыдить. Согласился я продать коней, ведь и впрямь неурожай вышел, тяжеленько отцу приходится.

Пригнали мы коней в город, а там сам царь идёт. На коней любуется, хозяина спрашивает. Выхожу я, руки в боки, серебро за коней требую. Не торгуясь царь покупает коней, а тут незадача — не даются кони никому в руки, обратно ко мне бегут.

Пришлось царю меня на службу нанимать. Так вот я из огорода стал почти что воеводой! Чем не карьера?

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван: «Хоть Ивана вы умнее, да Иван-то вас честнее»?

Так о себе может сказать лишь честный человек, который признает, что у него есть недостатки, но есть и достоинства. Такой человек не хвастает умом, но живет по совести.

11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.

Честность — это умение всегда говорить правду, никогда не обманывать.

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в рабочую тетрадь, где ты будешь искать необходимую информацию.

Словарь устаревших слов из сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса

Против — напротив.

Недалече — рядом.

С набитою сумою — с полной сумкой.

Соглядать — обнаружить, раскрыть.

Смекнули — догадались.

Сенник — сарай для сена.

Сонные тетери — засони.

Несподручно — неудобно.

Малахай — шапка.

Саранча — вредитель.

Улуча — выбрав момент.

Очью — глазами.

Три вершка — 14 сантиметров.

Аршинными ушами — очень длинными, 70 сантиметров.

Кровля — крыша.

Мочи было — силы было.

Порука — обещание.

Опояски — пояс.

13. Рассмотри иллюстрацию Кочергина к сказке. придумай свою сказочную историю про рыбу-кит.

Сказочная история про рыбу-кит для 4 класса по рисунку Кочергина.

В синем море-океяне кит лежал уж много лет, в берег врос его хребет. Кит не мог пошевелиться, только булькать мог и злиться. На спине его стояли и деревни и леса, у фонтана раздавались молодые голоса.

Но однажды приехал к киту Иван. Посмотрел на его страдания и сказал, что поможет, если кит ему достанет со дна моря сундучок.

Кит пообещал помочь и Иван поскакал на спину кита. Там он объявил людям, что царь решил обложить их тройным налогом, потому что живут они, как на курорте.

Испугались люди, собрались и уехали, бросив и деревню, и пашни, и фонтан.

Вернулся Иван на берег и повелел киту повернуться. Крякнул кит, поднатужился, вырвался из берега и поплыл. Смыли волны с его спины деревни и леса. Стал кит свободным.

Но слово своё не забыл и Ивана наградил. Кит нырнул в глубины моря и сундук из них достал. Он отдал его Ивану, с ним Иван и ускакал.

1

  • Томас гоббс собрание сочинений
  • Том сойер сочинение на английском
  • Том сойер по английски как пишется
  • Томас манн сборник рассказов
  • Том сойер сказка читать