Тому подтверждение как пишется

Уметь писать сочинения школьнику так же нужно, как и умение переписывать тексты с образца, писать под диктовку и т.д. причем

Урок 7. Учимся писать сочиненияУметь писать сочинения школьнику так же нужно, как и умение переписывать тексты с образца, писать под диктовку и т.д. Причем нужен этот навык даже тем, кто не был награжден природой литературным талантом. Таким образом, если одни дети пишут сочинения без проблем, то другим это может даваться очень трудно. Как же вести себя в такой ситуации? В чем может состоять эффективная помощь родителей?

Для начала стоит сказать, что обучение написанию сочинений предполагает выполнение трех основных задач:

  • Вам нужно научить ребенка фантазировать
  • Вам нужно развивать воображение ребенка
  • Вам нужно научить ребенка выражать свои мысли

Также очень важно помогать ученику, если он просит об этом, ведь написание сочинения – это не просто выполнение задания, а самая настоящая творческая работа. Если вы видите, что у вашего чада возникли затруднения, расскажите и объясните ему, как пишется сочинение, из каких этапов состоит процесс и т.д. Разъясните, что сочинение – это такое художественное произведение, где мысли излагаются стройно и последовательно; в противном случае читатель просто не поймет, что хотел сказать автор. Сделать это нужно всего один раз, т.к. в дальнейшем ребенок будет в состоянии сам выполнять нужные действия и следовать схеме.

Не следует забывать и о том, что вы должны иметь представление: как хорошо и грамотно ребенок владеет языком, широк ли его кругозор и насколько, как он реагирует на окружающую реальность и какие делает выводы. Это поможет вам определить потенциальные способности ученика и понять, каких результатов можно ожидать, а также насколько сложные давать задания.

В большинстве случаев главным требованием при написании сочинения является знание темы. Т.е. если нужно написать сочинение, например, на тему сказки П. В. Катаева «Летающий на стрекозе», ребенок должен ее прочитать, иначе ничего не выйдет. Исключением можно назвать задания, когда требуется пофантазировать на конкретную или свободную тему. Однако какой бы тема не была, сути процесса это не меняет, т.к. схема всегда одна.

Содержание:

  • Как писать сочинение
  • Виды сочинений
  • Как работать с материалами из интернета

Как писать сочинение

Алгоритм работы над любым сочинением состоит из пяти основных этапов. Их следует придерживаться в строгой последовательности. Нарушение этого условия отрицательно скажется на всей работе ребенка и качестве самого сочинения. Итак, что это за этапы?

1

Обсуждение темы

Сначала нужно обозначить главную мысль сочинения: определить, о чем оно будет, что в нем будет описываться (случай, событие, явление, человек и т.д.), какое настроение оно должно передавать? К примеру, если тема «Мой выходной день», не следует перечислять время пробуждения, время завтрака, действия по надеванию одежды и т.п. Важно, почему этот день не такой, как остальные: что именно в этом дне было выдающегося, и какие эмоции остались после него?

2

Сбор материала

Продолжим с нашим примером: в общих чертах то, что ребенок делал на выходном, понятно. Однако простое припоминание событий может дать только почву для размышлений. Задача состоит в том, чтобы в деталях вспомнить выдающиеся моменты дня, например, поездку по загородной дороге, разнообразие животных в зоопарке, шум волн на берегу моря, ощущения от катания на американских горках и т.п. Объясните ученику, что он должен красочно рассказать о том, что ему запомнилось, стараясь предать свои ощущения.

Очень полезно составлять конспект важных мыслей для сочинения. Это делается, чтобы ученик не упустил ничего важного, всегда держал в поле зрения все, о чем хочет рассказать. В качестве вспомогательных материалов можно использовать картинки, фотографии, видеозаписи и любые другие источники информации, в том числе и совместные воспоминания.

3

Составление плана

Не имея плана, ребенку будет невозможно последовательно излагать мысли, причем, чем подробнее план, тем быстрее и проще пишется сочинение. Даже профессиональные журналисты делают планы своих статей пред написанием, что уж говорить об учениках младшей школы. План же должен быть основан на теме сочинения, и состоять из следующих частей:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение

Вступление должно включать в себя небольшой рассказ о том, какова тема сочинения и почему выбрана именно она. В основной части раскрывается суть темы, а в заключение делаются выводы и какие-то обобщения, выражается отношение к тому, о чем шла речь. Прежде чем ребенок начнет писать, укажите ему на мысли, которые важно подчеркнуть и выделить, а также на то, о чем можно писать без подробностей.

4

Сбор лексического материала

Распространенным недочетом многих детских сочинений можно назвать их лексическую «бедноту», т.е. часто повторяются одни и те же слова, отчего предложения и весь текст выглядят «куцыми». Не допустить этого поможет подбор слов, которые хорошо подходят под тематику и которые хотелось бы использовать в сочинении (для этого, кстати, можете использовать словари, в том числе и личный словарь ученика).

Для удобства рекомендуется использовать таблицу наподобие этой:

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Желаемые слова и выражения

Если взять наш пример, получим примерно следующее:

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Желаемые слова и выражения

День

Выходной

Неделя

Праздник

Парк

Каруслеи

Животные

Веселый

Солнечный

Яркий

Насыщенный

Впечатляющий

Интересный

Незабываемый

Идти

Гулять

Бегать

Кататься

Прыгать

Веселиться

Смотреть

Поразило воображение

Было непередаваемо

Были в восторге

Семейная идиллия

5

Работа с черновиком

После того как предыдущие этапы пройдены, начинается основная работа. Изначально сочинение пишется на черновике, т.к. обязательно будут ошибки, недочеты, поправки, перефразирования и другие доработки. Когда сочинение написано на черновике, его требуется проверить, внести изменения и исправить ошибки.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Не делайте за ребенка его работу – исправлять ошибки он должен самостоятельно. Вы должны лишь подчеркнуть слова с ошибками, а искать их и писать правильно должен ученик. Опять же – пусть он пользуется словарем и вспоминает правила. Если есть стилистические ошибки, просите свое чадо менять слова, порядок слов, обороты и предложения.

Работа с черновиком оканчивается на том, что ребенок вслух, четко и с выражением читает уже исправленный черновик. Это позволяет определить и устранить оставшиеся недочеты. Затем дайте ученику время на отдых, чтобы он пришел в норму и освежил голову. На следующий день, набравшись сил, ребенок просто переписывает сочинение с черновика на чистовик, но уже предельно внимательно и без ошибок. Теперь сочинение готово, и вам остается только его перечитать самим, дабы убедиться, что все в порядке.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Возможно, в процессе у вас появится желание написать все, как нужно, самим. Делать этого нельзя, т.к. результат, пусть и хороший, не будет соответствовать главной цели – научить ребенка самостоятельной работе над сочинением.

А теперь давайте рассмотрим несколько видов сочинений, т.к. это тоже немало важно. Именно от категории работы зависит особенность наполнения ее смысловых блоков, и что она вообще будет собой представлять: описание, повествование, рассуждение или нечто иное?

Виды сочинений

Ниже мы рассмотрим четыре основных вида сочинений и их особенности:

  • Сочинение по картине
  • Сочинение по литературе
  • Сочинение-рассуждение
  • Сочинение-миниатюра

Исходя из вида, вступление, основная часть и заключение будут иметь видоизмененные и отличающиеся друг от друга формы.

1

Сочинение по картине

Как правило, вступление сочинения по картине состоит из 2-3 предложений об авторе картины. Сюда относятся: имя, годы жизни, жанр исполнения. Вот небольшой пример вступления: «Сильвестр Щедрин (1791-1830 гг.) – известный художник в жанре пейзажного романтизма. Его работами очаровываются любители природы и ценители тонкого искусства».

Основная часть должна состоять из трех пунктов:

  • Описание изображения на переднем плане
  • Описание изображения на заднем плане (мелкие детали и фон)
  • Особенности произведения (реалистичность, палитра, манера исполнения и т.д.), и как они влияют на его восприятие зрителем

В заключении делается вывод: впечатления от картины, понравилась или нет, и почему.

2

Сочинение по литературе

Этот вид сочинений наиболее сложный, т.к. здесь требуется знать содержание произведения, ведь невозможно описать, к примеру, мещанина Кулигина из пьесы А. Н. Островского «Гроза», ее не прочитав. Сочинение по литературе предполагает составление подробного и развернутого плана. Вступление в этом случае представляет обозначение темы.

Основная часть должна наличествовать примерами, доказательствами, мыслями по поводу раскрытия темы в работе автора. Если взять ту же «Грозу», можно изначально противопоставить характеры героев, описав их в 3-4 предложениях, указать на особенности и традиции эпохи, в которой происходят события, привести несколько фрагментов из текста. Не будет лишним упомянуть и о самом авторе, дав краткую биографическую справку в коротком рассказе об интересных фактах из его жизни, периодах творчества и перипетиях судьбы на момент написания пьесы.

В заключение нужно подвести итог всем рассуждениям, подтвердить или опровергнуть главную мысль, ответить на основной вопрос, который был поднят в сочинении.

3

Сочинение-рассуждение

В сочинении-рассуждении структура выстраивается иначе:

Вступление должно включать в себя заданный тезис (о чем будут идти рассуждения) и ответ ребенка на вопрос, т.е. согласен он с утверждением, темой, текстом и т.д. или же нет.

В основной части излагается несколько аргументов (желательно привести 2-3 таковых). Приветствуется подтверждение аргументации не только посредством литературных фактов, но и доказательствами из повседневной жизни.

А заключение – это просто вывод, резюмирующий все размышления ученика. Обратите внимание на то, что вывод и вступление не должны противоречить друг другу.

4

Сочинение-миниатюра

Для таких сочинений часто дают свободные темы. Чтобы написать сочинение-миниатюру, нужно самостоятельно сформулировать тезис. Если, например, тема работы – «Что я буду делать летом», тезис может выглядеть так: «Я буду отдыхать, радоваться и познавать мир». Основная часть представляет собой пояснение тезиса, а в заключение можно привести несколько фактов в подтверждение мыслей, к примеру: «А в том, что мы поедем на море в Таиланд, я уверен, потому что родители уже купили билеты».

Четыре рассмотренных вида сочинений считаются самыми распространенными. Пользуясь этим, многие дети (те, кто постарше, естественно) нередко прибегают к тому, что просто списывают материал с какой-нибудь статьи или же вообще скачивают готовые сочинения из интернета. Но делать этого, к сожалению нельзя, хотя работать с таким материалом вполне можно.

Как работать с материалами из интернета

Списывать или присваивать чужие работы нельзя по двум причинам: во-первых, это натуральный плагиат, а это и само по себе не хорошо, и преподаватель сразу распознает обман, а во-вторых, мысли, изложенные в чужой работе, принадлежат другому человеку. Во втором случае ни стилистика, ни точка зрения, ни знание материала не будут совпадать с авторскими.

Если есть задача переработать текс из какого-то источника, помогите ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как можно выразить одну и ту же мысль в нескольких разных вариантах. Так вы поможете ученику научиться передавать чужие мысли своими словами. Не важно, работает ребенок с какой-то статьей или готовым сочинением, суть будет одна – прочитать материал, понять структуру, найти наиболее интересные мысли и перефразировать их.

В начале своего творчества, связанного с написанием сочинений, успехи ребенка могут быть небольшими и даже мало ощутимыми. Но с практикой его навык обязательно улучшится, и со временем он научится (если будет заниматься прилежно, естественно) писать шикарные для его возраста тексты.

И, подытоживая, хочется сказать, что не каждый ребенок хочет стать писателем, поэтом или журналистом, однако уметь четко и грамотно излагать свои мысли он уметь обязан, и обязан в первую очередь самому себе. Именно с этой целью в школе и пишутся сочинения, с этой же целью и вы занимайтесь домашним обучением.

Несмотря на то, что основной материал по теме обучения ребенка письму уже изучен, есть еще один важный навык, который непременно пригодится в жизни вашему чаду – это навык письма на иностранном языке. О его развитии мы и побеседуем в следующем уроке.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Алексей Дрозд

начальник отдела информационной безопасности компании «SearchInform»

Иван Князев: Мошенники нашли новый способ украсть у нас деньги. На этот раз они научились обходить смс-подтверждение операции. Казалось бы, последний рубеж обороны, да, двухфакторная идентификация, к ней-то долго привыкали. Вроде бы уже защищены максимально, смс от банка приходят. Но это может оказаться «липой». Вот тогда вопрос: что нас вообще защитит в этом случае?

Марианна Ожерельева: Сейчас по такой схеме работают, например, при продлении полиса ОСАГО. Как это все выглядит технически, что можно делать, а что нельзя? Какие данные куда вводить? На какие смс реагировать, на какие – нет? Подробно о новой схеме попросим прямо сейчас рассказать наших экспертов.

На связи со студией Алексей Валерьевич Дрозд, начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ». Здравствуйте!

Иван Князев: Здравствуйте! Алексей, смотрите, вот мы буквально сейчас перед эфиром с коллегами обсуждали вот эту новую схему. И уже есть случаи, хотя заявлено…

Марианна Ожерельева: Пострадавшие.

Иван Князев: Да, есть пострадавшие, хотя, ну, не совсем пострадавшие, но схема уже, попытались ее опробовать на одной из наших коллег. Хотя заверялось, что таких случаев пока еще немного.

Расскажите вот нам поподробнее, как это выглядит. Особенно вот при ОСАГО, чтобы мы понимали. Что куда нажимать?

Алексей Дрозд: На самом деле, все новое – хорошо забытое старое. Принципиально, для тех, кто постоянно «варится» в теме кибербезопасности и мошенничества, ничего нового здесь не было. Здесь просто скрестили одну схему и вторую. Первая – это классический фишинг, и основана она на обмане пользователя. Второй – то, что называют скамом, либо data scam.

То есть, грубо говоря, это схема довольно редкая, потому что использовался сначала ручной труд. То есть, мошенник сидел где-то посередине и перенаправлял чуть ли не вручную эти запросы. Сейчас ее автоматизировали, и можно бить по площадям.

На самом деле схема представляет собой что? Берется, создается поддельный сайт. Так как, зная человеческие привычки, что многие страховку продлевают, там, в декабре, в январе, как-то так получалось, в это время активизируются мошенники. Создают сайты и создают рассылки по этим сайтам. Чтобы привлечь жертву.

Дальше, когда человек вводит на сайте все необходимые данные, имитируют платеж. Но на самом деле, в это же самое время автоматически генерируется просто фальшивый платеж на какой-то другой ресурс. На какой-нибудь интернет магазин, или перевод на какую-нибудь другую карту.

Смысл в чем? Расчет на то, что, когда банк пришлет подтверждение на эту же сумму, на сумму страховки, человек впопыхах не прочитает в смс-ке предназначение. А там написано, как правило. То есть, человек, банально, видя, что платеж уходит в какую-то третью сторону, просто не придаст этому значения. Он подумает: ну, наверное, так и надо.

Иван Князев: Это оно и есть.

Алексей Дрозд: Да.

Марианна Ожерельева: Как себя обезопасить? Вот что должно быть триггером к тому, чтобы не продолжать дальше с этой системой взаимодействовать? Может быть, запрос каких-то документов? И ты вспоминаешь, что ты всегда, там, прошлые, позапрошлые годы этого не делал. Что должно остановить? Красный знак, он какой?

Алексей Дрозд: Красный знак – это включение мозгов. Ну, на самом деле, инициатором общения всегда должен быть человек. Первое. То есть, не когда ему извне приходит такое письмо, и он на него отвечает. Хорошо, у меня есть машина, у меня есть страховка. Мне пришло это письмо, я принял к сведению. Сам пошел, не по ссылке, а сам пошел на сайт страховой и ввел, соответственно, свои данные и оплатил.

Либо же, если я настолько не уверен в себе, в том, что могу распознать мошенников или легитимных представителей страховой, пошел в офис, и вызвал агента, и оплатил там. То есть, в любом случае не отвечать на подобные письма. Воспринимать их исключительно как информационные. А дальше действовать самостоятельно.

Иван Князев: Ни по каким ссылкам не переходить. Ну, вы понимаете, мы-то ведь, на самом деле, уже немножко разучились ходить ногами в офис и оплачивать там. Потому что все уже привыкли, действительно, напоминалки стоят, приходят эти смс, там «не хотите ли продлить страховку». А как они вообще узнают, что у меня, например, страховка вот в этой компании? Или я там, ну, в ней там зарегистрирован, мои данные, я уже там из года в год покупаю?

Алексей Дрозд: На самом деле, утечки данных как из МВД, так и из страховых, то есть, много было новостей, и даже в этом году, когда утекали данные именно об автовладельцах. То есть, если взять цепочку, где эти данные могут оседать, то есть, вот, в любом из узлов могла случиться такая утечка. Соответственно, просто пытаются бить по площадям.

А еще не секрет, что мы, памятуя там 1990-е, 2000-е, помним, что могут страховые бороться между собой, эти базы могут перетекать друг к другу вместе с менеджером по продажам. И не удивляемся, когда мы зарегистрированы в одной компании, а вдруг нам приходит напоминалка, либо прямо звонили раньше люди из совершенно другой компании.

То есть, именно за счет того, что у нас история так повернулась, мы не удивляемся этому. Хотя, на самом деле, стоило бы.

Марианна Ожерельева: Алексей, а вот в случае, если все-таки это случилось, и ты совершила транзакцию, деньги ушли. Можно ли вернуть? Есть ли какой-то сегодня механизм в правовом поле, когда ты доказываешь, что это было мошенничество, и тебе возвращают деньги?

Алексей Дрозд: Механизм есть, но вернуть не получится. Потому что, в данном случае, это не подпадает под категорию «операции без согласия». Все-таки, все было по любви и почти добровольно. Пусть и с легкой примесью обмана. И из-за этого можно…

Марианна Ожерельева: Как же? Если этот случай есть? Значит, если он попадается, почему не вводится правило некое?

Алексей Дрозд: А правила есть. Просто они не совершенны. И тот же Центробанк в своих отчетах констатировал, что в 2021-м году было снижение даже по операциям без согласия возврата до 7, до 8%. То есть, даже если человека обманули, и то, далеко не всегда. Дело в том, что банки, например, четко прописывают, что нельзя эти смс-ки, коды вводить, нельзя добровольно передавать свои данные. Формально, в данном случае, жертва виновата, что она не распознала фишинговый сайт. Вот такой, казалось бы, парадокс, но…

Иван Князев: Даже если дело уголовное заведут, возбудят, то толку все равно не будет, деньги там очень сложно вернуть. Послушаем телезрителей.

Марианна Ожерельева: Здравствуйте!

Иван Князев: Татьяна у нас на связи.

Зритель: Здравствуйте! Это Ставрополь. Меня зовут Татьяна.

Иван Князев: Слушаем вас!

Зритель: Я хотела, знаете, вот недавно совсем, я прямо на днях столкнулась, такой дивный вид мошенничества. При бронировании жилья, слава богу, это было в нашем регионе, но, если бы за рубежом, я не смогла бы это сравнить. Бронируешь жилье, смотришь, вроде, недавно добавленный, такой нарядный домик, так все чудесненько, а какая-то маленькая цена.

Но мы понимаем, что, наверное, они только раскручиваются. Я общаюсь только через сайт-агрегатор, я не общаюсь напрямую. И вдруг мне приходит сообщение: «Дайте ваш телефон, потому что ваша карта, я не могу, короче, с нее снять деньги, а дайте мне ваш телефон». Я пишу, что я не буду общаться с вами напрямую, буду только через агрегатор общаться. Я говорю: «У вас на карте не отображается номер дома, пожалуйста, сообщите мне. Вот у меня в этом поселке есть знакомая, она сейчас туда сходит».

И дальше мне сказали: «Ты очень душная. Значит, твое место у параши, бронировать мы для тебя ничего не будем, селить тебя не будем».

Иван Князев: Кошмар.

Зритель: Я обратилась на сайт-агрегатор. Они их мгновенно заблокировали. Объяснили, что, ну я-то понимаю, что, если жилье очень дешевое. Я пробиваю картинки, забиваю на, тоже на определенном сайте, а это жилье их, это Румыния, там, жилье на продажу, там, Чехия, Санкт-Петербург какие-то гостиницы. Они просто ляпают какие-то картиночки, ставят дешевую цену, понимая, что сейчас, под Новый год, народ просто очень сильно ищет.

Мой совет: не может быть дом 140 метров за 10 тысяч рублей. Это точно. И общайтесь только через агрегаторы.

Марианна Ожерельева: Какая вы ответственная!

Иван Князев: Да, Татьяна, маленький вопрос. То есть, вы все-таки бронировать пытались вот этот вот дом именно через сайт-агрегатор, не через какой-то другой?

Зритель: Я через сайт-агрегатор. Но когда я увидела, что очень дешевое жилье, я решила его просто проверить.

Иван Князев: Да, понятно. Хорошо, спасибо! Спасибо вам большое.

Алексей Валерьевич, как тут прокомментировать? Это, получается, какая-то сторонняя, ну я не знаю, компания, не компания, зарегистрировалась на агрегаторе, выставила там какое-то мошенническое объявление? Или что? Я просто не очень понял, как они параллельно-то это все провернули?

Алексей Дрозд: Да, все верно. Регистрируются на подобных сайтах те, у кого в реальности нет ни жилья, ничего. Ведь этого и не требуется, какого-то подтверждения.

Марианна Ожерельева: А эти сайты потом как-то наказывают? За то, что они допускают вот таких участников?

Иван Князев: Или отслеживают они, может быть?

Алексей Дрозд: Сайт транснациональный. Здесь, теоретически, да, можно им определить. Но должен быть пострадавший. А пострадавший, в первую очередь, это тот, кого обманули. Вопрос: есть ли у него воля и желание копаться в этом без гарантированного результата, что ему вернут компенсацию либо деньги.

Марианна Ожерельева: Так вы же ранее сказали, что механизм есть, но не работает?

Алексей Дрозд: Да. Как правило, вряд ли механизм…

Иван Князев: Подождите секундочку! Секундочку, я уточню. То есть, если я на Букинге вижу там объявление, там, гостиница, да, какая-то, я забронировал ее, оплатил, ну, зачастую, бывает не обязательно, что ты на месте платишь, а заранее просят оплатить. И это оказались мошенники, Букинг за это никакой ответственности не понесет, мои деньги не вернутся никогда уже?

Алексей Дрозд: Вот обратите внимание, в данном случае всячески мошенники старались выманить за пределы экосистемы. То есть, «а давайте не будем кормить условный «Букинг» процентами. Давайте, вы мне лично…».

Иван Князев: Все, все, все, да, понятно, понятно. То есть, они предлагают выйти за пределы вот этой там честной схемы, потому что там же у них эти финансовые операции под защищенными всякими системами проходят.

Хорошо, еще один вопрос к вам, немножко помучаю вас. Как отличить, как понять эти фишинговые сайты, не фишинговые? Потому что объявлений очень много приходит. Мы сейчас дистанционно покупки делаем. Иногда просто не поймешь, куда ты…

Марианна Ожерельева: Не отличить даже, сайты не отличить.

Иван Князев: Да. Как зайти-то на нормальный?

Алексей Дрозд: В данном случае все начинается с вешалки, а именно, с адреса в браузере. То есть, банально, человек ловится на невнимательности. Приписывают в адреса различные символы. Буквально, одна буква. Либо пишут «www» в имени сайта, потому что многие вроде бы привыкли. Пишут «https», пишут «3-D S», как будто элемент системы. И все это относится только к невнимательности жертвы. Что она не понимает, сколько букв должно быть в условном названии сайта.

То есть, банально, если я скажу, что есть площадка, там, Букинг, которую мы уже вспоминали. Как она правильно пишется? Сколько там букв? Есть там вообще буква «О», либо пишется все через «У», «Ю» или прочие крокозябры. Многие мыслят не посимвольно, а образами. Они много раз видели название этого бренда, и автоматически пропускают его, как заранее верифицированный, не всматриваясь в буквы.

Этого делать не надо. То есть, каждый раз, когда дело касается финансов, надо быть начеку. Потому что, в противном случае, вряд ли получится деньги вернуть, если вы их добровольно, по сути, перевели.

Иван Князев: Ну, вот что нам пишут. Ярославская область: «Основная масса жителей в компьютере понимает не больше, чем школьник в алфавите. Да тут еще плюс постоянные утечки данных». Подпись «Пенсионер», из Ярославской области. «Грабят нас не только аферисты, но и самые честные конторы».

Я так понимаю, что лучше всего просто позвонить, например, да, в страховую компанию, если тебе нужно продлить ОСАГО, либо в банк, если тебе что-то, либо, вплоть до того, даже в магазин, если ты собираешься сделать покупку где-нибудь там на стороннем сервисе?

Алексей Дрозд: На самом деле, надо лишь знать, как это работает. То есть, и не надеяться, что подумали все за тебя. Я, кстати, вспомнил, вот недавно отчет читал по Госуслугам. Мы упоминали здесь двухфакторную аутентификацию, что у всех есть, все привыкли. Это замечательное искажение. По отчетам тех же Госуслуг, у десятков миллионов людей, которые пользуются, только у 10% включена эта самая аутентификация. Всего лишь, на самом-то деле. Поэтому ее с 2022-го года хотят сделать обязательной, чтобы, ну, причинять добро.

Иван Князев: Это все время нужно вспоминать этот же пароль там, который дополнительно тебе придет. А вдруг ты телефонный номер поменял и симку выкинул. Беда с этой…

Марианна Ожерельева: Быть начеку всегда.

Иван Князев: двухфакторной аутентификацией.

Алексей Дрозд: А здесь наши известные качели. Либо удобно, либо безопасно. Безопаснее всего, когда человек сидит в клетке, ничего не делает, у него нет выхода в интернет. Тогда у него интернет-мошенники деньги не украдут. Вот только существовать так плохо.

Иван Князев: Давайте еще один телефонный звоночек выслушаем. Аркадий из Ханты-Мансийского автономного округа у нас на связи. Здравствуйте!

Марианна Ожерельева: Здравствуйте!

Зритель: Добрый день! Вот такая ситуация. Хотел свои сбережения перевести на сберегательный вклад в личном кабинете Сбербанка. Открыл. И вход для открытия счета в личном кабинете…

Иван Князев: Слушаем, да, продолжайте.

Зритель: Да. Тут же пришло, пришел договор, якобы от Сбербанка. Я начал читать. Ну, я работал с договорами, поэтому я начал читать этот договор. Регистрация этой, подпись Сбербанка, внизу телефоны Сбербанка, а место регистрации – деревня Пантелеево. У меня вызвало сомнения, я перестал дальше все продолжать операции, поехал в ближайшее отделение Сбербанка.

Обратился к менеджеру, сказал, показал. Да, они нашли этот, что пришел мне договор. Говорят: «Ну да, это мошенники, все». Я говорю: «Свяжите меня со службами Сбербанка, со службой безопасности». Они говорят: «Мы передадим». Ну, прошло день-два, нет. Я зашел в личный кабинет, хотел дозвониться до службы безопасности. Связи прямой нет. Переводят на всякую там «подождите, цифра 1, цифра 2». Я написал в личном кабинете обращение к службам Сбербанка. Вот прошло уже 5 дней, реакции никакой.

Иван Князев: Да, спасибо, спасибо вам за эту историю. Алексей!

Марианна Ожерельева: Видите, как бывает, да.

Иван Князев: А как они параллельно-то смогли увидеть, что человек делает какие-то операции, сразу же к нему подключились?

Алексей Дрозд: Несколько точек есть. Ну, первое, на самом компьютере что-то может уже сидеть, а человек просто не знает. Другой вариант. Так как цепочка взаимодействия включает в себя там телефоны и прочее, могут утекать различные данные, которые передаются партнерам. То есть, банально, человек что-то там хочет открыть. И его для смс-ки номер передается в шлюз специальный, который будет рассылать эти смс-ки. Но там есть уязвимость, и оттуда данные утекают.

Может быть, параллельно, организация рассылает какие-то запросы финтехкомпаниям для того, чтобы оценить платежеспособность человека. Может быть, не все компании хорошо защищены, и оттуда утекает. То есть, здесь, не зная конкретной полностью цепочки, кто с кем взаимодействует и куда данные при процессе таком, при заключении договора, отправляются, можно лишь гадать, откуда подтекло. Но явно, здесь где-то пробой в логике этого бизнес-процесса. То есть, что-то недопатчено…

Иван Князев: Где-то есть дырки, в общем.

Марианна Ожерельева: Алексей, и последнее. Есть какой-то черный список? Вот с кем работать нельзя, где представлены какие-то фотографии, некие сайты, что, вот, пожалуйста, с этим не работайте! Коротко.

Алексей Дрозд: Коротко, подобные списки есть. Но нет глобального такого списка. Например, есть, банально, биткоин-кошельки. Вот. И есть адрес в интернете, где можно посмотреть, этот биткоин-кошелек участвует в каких-нибудь мошеннических аферах или нет. Там люди добровольно присылают отчеты: какие угрозы им приходили, либо же нет. И можно перед переводом, например, проверить репутацию такого кошелька. Ну и точно так же по различным сайтам, по различным телефонам и прочее.

Марианна Ожерельева: Спасибо!

Иван Князев: Ну, в общем, все остается на нашей бдительности. Спасибо вам большое! Алексей Дрозд, начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ», был с нами на связи. Идем дальше.

Всего найдено: 33

Здравствуйте! Подскажите, необходима ли в данном контексте запятая при повторяющемся союзе: Условия ее детства и ее внутреннее самоощущение несопоставимы, ведь и папа(,) и мама непрерывно ей говорили, какая она красавица и умница.

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая нужна.

Закутана в мех горностая лесная красавица — ель. Какой части речи слово «закутана»?

Ответ справочной службы русского языка

Это причастие.

Здравствуйте. Нужен ли дефис: раскинулась красавица(-) Березина(река). Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: красавица Березина.

Подскажите, пожалуйста, как корректней написать: препарат плацебо или препарат-плацебо?

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание. Пишутся через дефис сочетания с однословными приложениями, следующими за определяемым словом, напр.: баба-яга, ванька-встанька, город-герой, ковёр-самолёт, лён-долгунец, мать-героиня, птица-носорог, рак-отшельник, рыба-попугай, скатерть-самобранка (устойчивые сочетания); дом-новостройка, журналист-международник, писатель-эмигрант, студент-медик, собака-ищейка, солдат-новобранец, садовод-любитель, студент-первокурсник, мать-старуха, девочка-красавица, Маша-резвушка…

Добрый вечер! Нужен ли дефис в приложениях: красавица-страна и малютка-ёж?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты написания. Подробнее см. ответ на вопрос № 281119.

Здравствуйте! Правильно ли выбрано использование частиц «не/ни» в прилагаемом отрывке ? Ссылка http://echo.msk.ru/blog/dubnov/1816476-echo Но, как бы там, в этом «восточном дворике» Сирию не консолидировали, «Турецкий поток» не реанимировали, турецкие пляжи русскими красавицами не устилали, зарплаты российским учителям и прочим бюджетникам от этого жирнее не станут.

Ответ справочной службы русского языка

Нет, здесь три раза вместо частицы ни ошибочно употреблена частица не. Корректно: Но как бы там, в этом «восточном дворике», Сирию ни консолидировали, «Турецкий поток» ни реанимировали, турецкие пляжи русскими красавицами ни устилали, зарплаты российским учителям и прочим бюджетникам от этого жирнее не станут.

Видел два доперестроечных издания стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» где в первой строчке «Крошка сын к отцу пришел…» этот самый «крошка сын» написано в одном издании без дефиса, в другом с дефисом — «крошка — сын». А как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Очень интересное наблюдение. Как писал сам Маяковский, можно узнать только из его автографа. Текстологи и редакторы во второй половине ХХ в., вероятно, ориентировались на следующее правило: если предшествующее однословное приложение может быть по значению приравнено к определению-прилагательному, то такое сочетание следует писать без дефиса (ср.: красавец мужчина, старик сторож). При этом приложения в постпозиции должны присоединяться к определяемому слову посредством дефиса: сторож-старик

Однако в практике письма сочетания типа старик сторож устойчиво писались и с дефисом, и раздельно (ваше наблюдение тому подтверждение). Поэтому при подготовке полного академического справочника 2006 г. «Правила русской орфографии и пунктуации» правило было изменено: сочетания с однословными приложениями, предшествующими определяемому слову, было рекомендовано писать через дефис, напр.: старик-отец, красавица-дочка, умница-сын, герой-лётчик, мудрец-писатель, проказница-мартышка, самодурка-мачеха, трудяга-следователь, профан-редактор, пройдоха-управляющий. 

добрый день! Нужны ли кавычки в словосочетании — зеленая красавица? в значении «елка»

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны.

Здравствуйте!
Сочетание «старуха-процентщица» пишется через дефис, т. к. процентщица — приложение. Но в тексте Ф. М. Достоевского пишется раздельно («старуха процентщица»).
В разных литературоведческих работах можно встретить оба варианта написания. Скажите, что предпочтительнее? Не будет ли считаться ошибкой, если я напишу раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно официально действующим сейчас «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 года, между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется: красавица зима (=красивая зима), старик отец (=старый отец), бедняк сапожник (=бедный сапожник). Такое написание предлагается и в справочниках Д. Э. Розенталя, которые полностью опираются на действующие правила. Этим правилом, очевидно, руководствовались редакторы и корректоры, готовившие издания Ф. М. Достоевского.

Однако теперь рекомендации лингвистов изменились. В «Русском орфографическом словаре» РАН (4-е изд., М., 2012) и полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» (М., 2006), которые подготовлены сотрудниками Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, предлагается дефисное написание подобных сочетаний: старик-отец, красавица-дочка. Такое написание, хотя и вступает в противоречие с действующими правилами, тем не менее соответствует современной практике письма и более последовательно и логично отражает применение дефиса при написании сочетаний существительных.

Таким образом, сейчас предпочтительно дефисное написание. Но раздельное написание не ошибка (формально оно соответствует правилам).

Здравствуйте. Как пишутся приложения
красавица зима, красавица-зима?
бедняк сапожник, бедняк-сапожник?

Ответ справочной службы русского языка

Однозначного ответа нет. Согласно официально действующим сейчас «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 года, между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется: красавица зима (=красивая зима), старик отец (=старый отец), бедняк сапожник (=бедный сапожник). Такое написание предлагается и в справочниках Д. Э. Розенталя, которые полностью опираются на действующие правила.

Однако в «Русском орфографическом словаре» РАН (4-е изд., М., 2012) и полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» (М., 2006), которые подготовлены сотрудниками Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН,  предлагается дефисное написание подобных сочетаний: старик-отец, красавица-дочка. Такое написание, хотя и вступает в противоречие с действующими правилами, тем не менее соответствует современной практике письма и более последовательно и логично отражает применение дефиса при написании сочетаний существительных.

Здравствуйте.
В предложении «Она далеко (не)красавица, но что-то необыкновенное светится в её глазах» «(не)красавица» пишется слитно или раздельно? И почему, подскажите, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: далеко не красавица. Раздельному написанию способствует наличие слова далеко, усиливающего отрицание.

Здравствуйте! Есть ли у существительного «оттепель» форма множественного числа? Школьные учебники полагают, что это существительное употребляется только в форме единственного числа. Будет ли неправильной фраза: «Наступила пора весенних оттепелей»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

У слова оттепель есть формы множественного числа. Многочисленные примеры из художественной литературы подтверждают это: Зима, как неприступная, холодная красавица, выдерживает свой характер вплоть до узаконенной поры тепла; не дразнит неожиданными оттепелями и не гнет в три дуги неслыханными морозами… И. Гончаров, Обломов. Зима в этом году упала симпатичная: пушистая, с милым характером, без гнилых оттепелей, без изуверских морозов… А. Макаренко, Педагогическая поэма. А еще помню я много серых и жестких зимних дней, много темных и грязных оттепелей, когда становится особенно тягостна русская уездная жизнь, когда лица у всех делались скучны, недоброжелательны, ― первобытно подвержен русский человек природным влияниям! К. Паустовский, Золотая роза.

Здравствуйте!не могли бы вы мне подсказать, как пишутся слова «красавица девушка», «старик охотник» и тому подобные.через дефис или в 2 слова?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно действующим «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 года, между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется, например: красавец сынишка (ср.: красивый сынишка). По этому правилу: красавица девушка, старик охотник.

Но в современной практике письма дефис часто ставится и в этом случае. Такое написание предлагает закрепить полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и более поздние издания). Согласно рекомендациям этого справочника: красавица-девушка, старик-охотник.

Какая красавица(,) стала днем ? Нужно ли ставить в этом предложении запятую ? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Смысл предложения не вполне ясен. Если имеется в виду «какой красавицей она стала днем», то указанная запятая не требуется.

В предложении Она была далеко не красавица не пишется слитно или раздельно. Почему?

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельное написание.

  • Тому подобное как пишется
  • Томаты рассказ для второго класса
  • Только влюбленный имеет право на звание человека сочинение
  • Толстой рассказы список литературы для детей 7 8 лет
  • Толстой рассказы для детей 4 класса список