Том сойер мой любимый герой сочинение

Я очень люблю читать русские народные сказки. есть у меня и любимая сказка это царевна-лягушка. больше всего в этой
  • Я очень люблю читать русские народные сказки. Есть у меня и любимая сказка – это «Царевна-лягушка». Больше всего в этой сказке мне нравится Иван-Царевич. Правда, в первой половине сказки он вызывает скорее не симпатию, а жалость. Из-за его необычной жены Иван становится предметом насмешек старших братьев и их жён. Очень тяжелы для него приказы царя, ведь они почти невыполнимы.
    Однако уже в начале сказки мы понимаем, что Иван – герой положительный и способен на многое. Он не обижает свою жену, несмотря на её необычный облик. И очень переживает из-за того, что хочет угодить своему отцу, который был царём.
    Особое восхищение Иван-Царевич вызывает во второй половине сказки, когда он отправляется на поиски жены. Здесь он предстаёт перед читателем как настойчивый, целеустремленный, сочувствующий чужой беде юноша, готовый вынести любые испытания, лишь бы вернуть свою возлюбленную. Несмотря на усталость и сильный голод, Иван не стал убивать ни медведя, ни селезня, ни зайца, ни щуку. И доброта его была справедливо вознаграждена – в нужный момент все они пришли ему на выручку, помогли справиться с Кощеем Бессмертным.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый герой»
    Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
    Поделиться:

  • Я очень люблю читать русские народные сказки, а особенно мне нравятся те из них, в которых среди прочих персонажей есть Баба Яга. Она хоть и всегда страшновато выглядит, но есть у неё свой ни с чем несравнимый колорит. Часто её называют «Костяной ногой».
    Бабу Ягу во всех сказках обычно изображают с длинным носом крючком и лохматыми седыми волосами. На ней длинная юбка, старый фартук, а голова Бабы Яги повязана платком. Жилище коварной Яги располагается в чаще дремучего леса, все свои «злостные» дела она творит в избушке на курьих ножках. Баба Яга передвигается по воздуху в своей деревянной ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки живая, она умеет поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В основном у читателей складывается мнение об этом персонаже как о злой старушке, но на самом деле она такая не всегда. В некоторых сказках эта героиня действительно злая, она постоянно норовит отправить в печь какого-нибудь сказочного персонажа. К примеру, с такой недоброй Бабой Ягой мы познакомились в сказке «Гуси-Лебеди».
    Но иногда Яга, наоборот, помогает другим. Например, в сказке про молодильные яблоки эта героиня спасает Ивана-царевича от погони. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в известной сказке «Пойди туда, не знаю куда». А подарок от Яги в виде волшебной лягушки даже помогает Андрею перебраться через огненную реку.
    Некоторые сказки знакомят нас с дочерью Бабы Яги – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Дочь Яги всегда очень красивая. А вот откуда взялась сама Баба-Яга – это настоящая загадка. Хоть и вид у этой героини всегда немного отпугивающий, но без неё трудно представить народные сказки. Поэтому она – мой самый любимый герой русской народной сказки!
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»

  • Наверное, каждому в детстве родители читали сказки. Мы засыпали под них, мы учились читать с помощью сказок. Эти волшебные истории так завораживают, что нет человека, который не любил бы их. В своей жизни я прочитал очень много сказок, среди них и волшебные, и о животных, и многие другие. Но объединяет их одно – в каждой сказке есть свой урок, своя мораль. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, а именно “Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке”, которую я прочитал, когда был еще совсем маленьким.
    Самый любимый мой персонаж в этой сказке – это Иван-царевич, самый младший и любимый сын царя Выслава Андроновича. Вот почему он мне нравится. Для начала, Иван-царевич – самый ответственный среди своих братьев: он единственный, кто старается выполнить просьбы отца и единственный, кто не заснул при охоте на жар-птицу. К тому же Иван-царевич очень хитрый, ведь все добытые им для царей трофеи остались при нем. Отличается он и искренностью, а также отважной смелостью, ради любви он рисковал своей жизнью. Есть у Ивана-царевича, конечно, и минусы. Например, это желание все делать по-своему. Он не послушался предостережений волка и именно из-за этого у него возникли проблемы.
    История этого персонажа показывает нам, что нужно жить по совести, никогда не бояться рисковать всем ради любви и уметь работать в команде, ведь без волка Иван-царевич ничего бы не смог.
    Несмотря на то, что сказка – это выдумка, она учит нас многим жизненным урокам, поэтому читать сказки полезно в любом возрасте.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение «Моё любимое время года – осень»
    Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс
    Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс

  • Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.
    Я думаю, что этот персонаж включает в себя большинство самых лучших черт характера. Он благородный и добрый, всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям, смело вступает в борьбу со злом. Иван-царевич всегда поступает справедливо и не требует вознаграждений за свои поступки, именно поэтому, в конце любых приключений, его всегда ждет хорошее вознаграждение. Мне кажется, что такие истории учат тому, что на злые поступки всегда отвечают злом, а вот добро вознаграждается намного больше.
    Как и любой человек, Иван-царевич имеет и не очень хорошие качества. Иногда он начинает сомневаться в своих силах, но другие герои, которые окружают его, помогают Ивану поверить в себя. И тогда царевич продолжает свой путь.
    Еще мне очень нравится его мужественный и твердый характер. Иван-царевич очень хорошо понимает как общаться с людьми и животными, где можно попросить, а кому нужно приказать.
    Со страниц сказок Иван-царевич дает нам урок, что многих результатов в жизни приходиться упорно и смело добиваться, показывая не только свое трудолюбие и упорство, но и используя смекалку и хитрость. Особенно это помогает ему в борьбе со злыми героями. А еще он показывает, что всегда и во всем нужно поступать справедливо.
    Для меня образ Ивана-царевича очень похож на образы современных и модных супер-героев. Я считаю, что каждый ребенок, прочитав сказку об Иване-царевиче, задумывается о том, что добрые дела всегда ценятся больше.

    Карлсон

    Любимая книга моего детства – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”. Эта очень добрая история, которая мне особенно полюбилась благодаря одному из главных героев – Карлсону.
    Карлсон – довольно смешной маленький человечек с рыжими волосами, упитанным тельцем и пропеллером на спине. У него на животе есть большая красная кнопка, и если на нее нажать – заведется моторчик, пропеллер весело зажужжит и поднимет Карлсона в воздух. Но просто так моторчик работать не будет – Карлсону обязательно нужно подкрепиться чем-то сладким. Когда дело касается еды, он бывает довольно вредным – например, когда Малыш попросил его не трогать варенье, Карлсон назвал его противным и притворился самым больным человеком на свете.

  • Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич. Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным. Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».
    Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым. Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении. В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон. Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.
    В некоторых сказках Иван-Царевич предстаёт перед читателем как отрицательный персонаж, который противопоставляется другим царевичам, но чаще персонажам простого происхождения, к примеру, Ивану-рыбацкому сыну. Такой Иван-царевич является злым и коварным персонажем, он всячески пытается погубить положительных героев и отнять у них заслуженные награды. Но в конце он получает по заслугам, его не убивают, но он оказывается посрамлён и наказан.
    Без Ивана-Царевича трудно представить многие известные народные сказки. Он всегда молод и прекрасен, может подружиться со всеми, даже с животными, которые в благодарность помогают ему.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»
    Сочинение на тему «Моя любимая сказка»

  • Мой самый любимый герой русской народной сказки – обычный кот из сказки «Кот и Лиса». Когда кота выгнали из дома и он начал жить в лесу, мне было его очень жалко и казалось, что ему было очень страшно и неуютно остаться без дома и в полном одиночестве. Но кот не растерялся. Он нашёл в лесу заброшенную избушку, питался мышами и птичками и очень весело проводил время, потому что он не тосковал о доме. И когда он встретился с лисой, он снова не растерялся. Он мог бы рассказать ей, какой он бедный и несчастный, как ему одиноко жить в заброшенном доме в лесу. Но вместо этого он представился воеводой из сибирских лесов, сделал вид, что он теперь в лесу самый главный, поэтому лисица сразу стала его уважать. Потом она вышла за него замуж. Так бездомный кот обрел дом и семью, потому что он проявил решительность и уверенность в себе.
    Также мне очень нравится ситуация, когда кот напугал медведя и волка. Он ведь не собирался никого обманывать и, скорее всего, он и сам испугался бы таких опасных зверей, если бы увидел перед собой. Но его уверенность в себе и гордость лисицы за своего мужа сыграли ему на руку: медведь и волк заранее его боялись и поэтому решили не показываться ему на глаза. Кот урчал от жадности или от голода, а им от испуга послышалось, что он говорит: «Мало! Мало!». Поэтому медведь и предположил, что если кот не наестся – он накинется на них. А волку стало интересно посмотреть на такого ненасытного зверя, и он стал потихоньку выбираться из-под листвы. Кот не видел, кто там шуршит, но коты прирожденные охотники, поэтому он бросился в сторону непонятного шума. А потом, когда он увидел, что это волк, он испугался и прыгнул на дерево. Но куда ему было деваться? Он испугался и хотел спастись, а получилось, что напугал двух опасных хищников и заслужил их уважение.
    Конечно, если быть до конца честными, надо признать, что кот – врунишка и на самом деле он никакой не воевода и не имеет власти над другими животными леса. Но я думаю, что именно этот герой является примером поговорки «Смелость города берет». Потому что его смелость, хитрость и находчивость помогли ему устроиться в жизни, обрести дом, семью и уважение окружающих.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс
    Сочинение на тему «Моё хобби»
    Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс

  • Вариант 1

    Моя любимая сказочная героиня – это хитрая лиса. Как же так, вы скажете, ведь она всех обманывает? Но ведь своими хитростями лиса учит других быть умнее. И еще Патрикеевна может наказать тех, кто ее обижает.
    Лиса любит жить припеваючи. В сказке «Кот и Лиса» рыжая хитрунья сделала своего мужа, кота, воеводой в лесу. И они зажили в довольстве. Всего-то порассказала лиса волкам и медведям, что муж ее страшный и грозный. Они и испугались сразу. Ну не глупцы ли?
    И разве волки и медведи были такими уж хорошими? В самом начале сказки они хотели отобрать у лисы утку. А лиса сама ее поймала и несла домой, чтобы кормить мужа.
    Лиса – самая умная в русских сказках. Ведь только ей удалось съесть хвастливого Колобка. Больше этого не удалось никому. В другой сказке она обманула деда, притворилась мертвой и сбросила с его воза всю рыбу. А когда волк хотел отобрать рыбу, послала его ловить рыбу в проруби хвостом.
    Не всегда лиса в сказках – хорошая. Она и чужое берет, и зайку выгнала из его домика.
    Но за плохие поступки Патрикеевна всегда получает по заслугам. Ей приходится уносить ноги. А вообще лиса в русских сказках – смешная и забавная. О ее хитростях читать очень весело. Поэтому она мне нравится.
    Вариант 3
    Мой любимый герой русской народной сказки – это Андрей-стрелок. О нем можно прочесть в сказке «Пойди туда, не знаю куда». Это храбрый и отчаянный воин.
    Злой царь хотел отобрать у него жену и послал Андрея «принести то, не знаю, что». Царь надеялся, что Андрей не сможет задачу выполнить. Но не тут-то было.
    Андрей не похож на супермена. Он обычный солдат. Но только добрый и ничего не боится. Поэтому ему помогают все, даже злая Баба-Яга. И мне он за это нравится.
    Стрелок преодолевает все преграды. Сначала он привозит царю злого кота Баюна. Того самого, который по дубу «по цепи кругом» ходит. С этим диким котом, кроме Андрея, и справиться-то не может никто. Но царю все мало.
    А потом Андрей встречает «то, не знаю, что». Это оказывается сват Наум, невидимка. И он тоже станет другом Андрею, полюбит его за добрую душу. Ведь Андрей даже невидимку хотел накормить. «Корки мне горелой никто не давал, а ты меня за стол посадил» – сказал сват Наум стрелку и предложил дружить.
    Невидимка оказался волшебником и помог Андрею победить злого царя. Стрелок вернул себе жену. И сказка кончилась хорошо. Так что надо быть таким же добрым душой, как Андрей. И у тебя тогда будет много друзей, они спасут в беде и всегда помогут.

  • Сочинения о литературных героях – это всегда рассуждения от имени чтеца, в которых следует избегать как назидания, так и повторения сказанного уже много раз. Немного оригинальности, умение подметить не самый очевидный слой произведения, и такое эссе встанет в очередь за хорошей отметкой. Многомудрый Литрекон представляет свое краткое сочинение-рассуждение на эту тему. Для каждого класса оно свое.

    Для 1 класса: Илья Муромец

    (152 слова) В былинном эпосе этот герой один из ведущих, и его путь достоин не одной экранизации. История о том, как крестьянский сын возглавляет войско обороны Древней Руси — это настоящий современный бестселлер. А если учесть, что будущий богатырь до 33 лет был парализован, и вовсе хочется в подробностях узнать, а что там дальше?

    Меня в произведениях об Илье Муромце впечатлила особенно его встреча с Соловьем-разбойником. Оба персонажа колоритны, и финал этого соперничества далеко не предсказуем с самого начала. Считаю, что Илья Муромец, образ которого имеет исторические прототипы, до сих пор считается одним из главных символов древней русской культуры. Он очень хорошо прописан, а легендарная картина Васнецова «Три богатыря» визуализирует образы защитников русской земли как нельзя лучше.

    Отрадно, что и мы, современные дети, не оказались далеки от произведений, написанных очень давно, да еще по событиям, которым так много столетий. Мультфильмы о богатырях не испортили впечатление от эпоса, а сделали его более понятным и близким.

    Для 2 класса: Гадкий утенок

    (178 слов) Если бы во времена Ганса Христина Андерсона существовал сторителлинг, он явно бы преуспел в нем. Потому что датский писатель не только изящно владел словом, он умел создавать истории, понятные любому читателю. В «Гадком утенке» поднимается тема, которая не стала менее острой через десятилетия. Она помогает понять тех, к кому мир не особенно приветлив. Или помогает именно тем, кто чувствует себя таким же гадким утенком.

    Каждый ребенок, который не может найти друзей или слышит насмешки в свой адрес, имеет надежду. Он верит, что в нем тоже может быть тот самый прекрасный лебедь, только время еще не пришло. А еще эта сказка помогает рассмотреть людей, которые берут на себя право решать за других. Птичий двор в «Гадком утенке» — это метафора человеческого общества. И если кажется, что невозможно противостоять порядкам, которые там сложились, финал сказки вселяет уверенность в лучшем будущем. Он же показывает, насколько могут заблуждаться окружающие.

    Это произведение давно стало классикой, только на его основе (на созвучии сюжетов) написано много других историй. Надеюсь, люди не забудут той красивой, немного грустной и пугающей печальными подробностями, датской сказки, которую придумал великий Андерсен.

    Для 3 класса: Кот в сапогах

    (205 слов) Любую историю, написанную давным-давно, можно рассказать на новый лад. Например, многим очевидно, что история кота в сапогах совершенно современна. Она рассказывает о таких людях (хоть в книге героем стал кот), которые никогда не унывают, не отчаиваются, и благодаря этому становятся победителями даже в гиблом деле. А еще эта книга о том, что если у тебя хороший друг, помощник, советник — это большая удача.

    Кот смог обхитрить даже знатных людей. Он умел вызвать доверие, умел и «заболтать». Но ведь намерения у него были благородные: он хотел помочь своему хозяину, и справился с этим. А ведь вначале мало кто верил в кота. И как же верить, если в наследство достается не дом, не мельница, и даже не осел, а всего лишь кот? Мне кажется, эта сказка еще и о том, что не нужно судить об окружающих с первого взгляда. Что мельница и дом еще не гарантируют счастья, а такой верный друг поможет человеку обрести еще больше.

    Я думаю, что героем сделали именно кота, потому что в одном облике этих животных чувствуется какая-то природная хитрость. К тому же коты действительно умеют влюблять в себя людей, очаровывать. Никакое другое животное, пожалуй, не справляется с этим так ловко. Сказка Шарля Перро – мудрая и интересная, и она совсем не устарела.

    Для 4 класса: Буратино

    (222 слова) Этот персонаж появляется еще в дошкольном детстве каждого ребенка. Через книгу, через фильм или мультик. Но восприниматься он может по-разному. Так как это главный герой, читатель ему сочувствует, переживает за него. Кажется, что над героем нависает опасность, и хочется помочь ему хотя бы просто прочтением книги. И хоть понятно, что, скорее всего, все закончится хорошо, переживания остаются вплоть до последней страницы.

    Буратино – необычный мальчик. Наверное, всем (или почти всем) необычным людям трудно приходится в этом мире. Они хотят, чтобы их воспринимали так же, как и всех, но мир словно выдвигает им условия, испытывает. Кто-то замыкается, а кто-то проявляет смелость, мужество, изворотливость и идет вперед к своей цели. Буратино из последних. Как бы не пытались его провести, он не теряет контроля над собой, выкручивается, находит правильное решение.

    Такие люди, что очень важно, часто спасают не только себя, но и других. И история Буратино, освободившего героев театра, тому пример. Красивые, умные, благородные, воспитанные могут не найти возможности спасти себя, обрести счастье. Дело не в высоком интеллекте, не в образовании, а в отсутствии отчаяния, в желании попробовать, как бы страшно ни было. Для меня Буратино именно такой герой. Даже немного обидно, когда над ним смеются, несерьезно относятся. Ведь именно этот смешливый мальчишка (хоть и немного наглый, конечно) смог приструнить тех, кто был всемогущественен. На всякую силу найдется другая сила, Буратино это доказал.

    Для 5 класса: Руслан

    (215 слов) Руслан – смелый, отважный воин. Пушкин описывает его красавцем, статным и белокурым. Уже эти описания помогают читателю сопереживать герою, болеть за него. И многим кажется, что с такими точно ничего плохого случиться не может. Но в жизни бывает, что именно сильным и смелым предстоит пройти самые тяжелые испытания. Злой Черномор крадет Людмилу, дочь Владимира, чем бросает воину вызов. А ведь бороться со злом всегда тяжело – оно играет не по правилам.

    Владимир обещает, что отдаст дочь за того, кто ее спасет. И не один Руслан отправляется на поиски Людмилы, но это его мало смущает. Он знает, что сила за ним, что прекрасную девушку спасти должен именно он. Хоть само наличие соперников мотивирует Руслана быть быстрее и осторожнее. Как показывает дальнейший сюжет, соперники сворачивают с пути. Наверное, так бывает и в жизни. Значит, не так дорога им была Людмила. А, возможно, не так сильна их верность правителю.

    Черномор попытался физически уничтожить Руслана, вряд ли бы другие воины выдержали это. Он несколько дней носил его по воздуху, но сильный телом и духом богатырь смог выдержать это дикое испытание. Наверное, так случилось, потому что тогда на Руси сложно было жить спокойно. На русские земли всегда находились охотники: то половцы, то печенеги, то хазары. Живи бы герои книги в другое время, возможно, не хватило бы у них сил выдержать все испытания. 

    Для 6 класса: Дубровский

    (256 слов) Многие герои Пушкина отнюдь не идеальны. Вначале повествования они предстают людьми, легко относящимися к деньгам, не утруждающими себя душевными порывами, тягой к самосовершенствованию. Дубровский из таких персонажей. Он появляется в третьей главе, и вряд ли такой образ может понравиться читателю. Дубровский не знает цены деньгам, ведь его с лихвой обеспечивает отец. Он играет в карты, удовлетворяет все свои прихоти, мало думает о том, что делать и как жить дальше.

    Но беда, случившаяся с его отцом, меняет настроения сына. Владимир все бросает, отправляется на помощь родителю. Стоит напомнить, что в отчем доме его, сына, не было уже больше 10 лет. И уже в этих новых обстоятельствах от прежнего повесы ничего не остается. Точнее, остаются решительность, кураж, способность на многое ради благой цели. Хоть многие его действия могут показаться чрезмерными, они очень ярко характеризуют героя. Чего стоит один поджог дома, своего отчего дома, лишь бы тот не достался Троекурову. Сложно говорить, правильно ли сделал Владимир, но душа его настаивала только на таком решении, и понять его точно можно.

    Также можно понять и мотивы, согласно которым Дубровский становится «благородным разбойником». Я не оправдываю его пути, мне кажется, у него были и другие варианты. Но я могу понять захлестнувшую его обиду. И, опять же, выступая против дворянства, главный герой заслуживает одобрение крестьян. Он грабит не всех, а только тех, кто унижает, растаптывает простой люд, кто возомнил себя вершителями судеб. Это ставит читателя на сторону героя, по крайней мере, его принципы не шатаются в зависимости от ситуации. И это очень важная характеристика Дубровского. Поэтому мне больше всего понравился именно этот герой.

    Для 7 класса: Кавказский пленник

    (272 слова) Это произведение Льва Николаевича Толстого во многом автобиографично. Известно, что сам писатель во времена своей службы на Кавказе попал в плен к татарам. Офицер Жилин, один из главных героев произведения, бедный дворянин, отправляется навестить свою мать. Вот почему он покидает гарнизон. И по дороге он оказывается плененным татарами. Жилина увозят в аул, надевают на него колодки, закрывают в сарае, а утром и вовсе продают. Жилин неожиданно подружился с дочкой хозяина, Диной. Он лепит для нее глиняных куколок, развлекает девочку, а та, по доброте душевной, подкармливает пленника. 

    И вот там, в плену, Жилин встречается с Костылиным, до этого предавшим его. Собственно, не оказался бы Жилин в плену, если бы не Костылин, бросивший его, да еще и прихвативший ружье. Но Костылина и самого через какое-то время настигает та же участь. Теперь они друзья по несчастью. И книга показывает, что простить можно и предательство, потому что жить без прощения – путь в никуда. Великодушие Жилина помогло ему в итоге обрести свободу.

    Первый побег был неудачным, и все могло окончиться трагически. Но та самая Дина, рискуя многим, помогает Жилину сбежать. Бежать ему приходится в колодках, что почти невозможно, но смелому и упрямому герою удается побег. Костылин же отказывается бежать, остается ждать выкупа.

    О чем для меня эта история? О том, что никогда не нужно сдаваться. А еще о том, что даже на территории врага могут быть люди, настоящие, человечные. Еще эта история о том, что нельзя переставать верить людям, но при этом рассчитывать лучше всегда только на себя. Жилин боролся не только за свою жизнь, но другого все же не спасешь против его воли. Мне очень понравился этот герой, потому что он смелый, находчивый и добрый.

    Для 8 класса: Тарас Бульба

    (295 слов) Повесть «Тарас Бульба» — большое произведение. Дело не в объеме, а в том, какую мысль хотел заложить Гоголь в основу книги. Одно из главных событий в истории Украины – борьба за независимость, за собственную государственность, является не простым фоном разворачивающихся в книге событий. Это и есть герой произведения, влияющий на судьбы всех остальных лиц, прописанных в повести.

    Тарас Бульба – гетман, очень целеустремленный человек, упрямый даже слишком. Гоголь описывает его как личность, не готовую к компромиссам. В своем желании увидеть сына Тарас не только сам идет на риск, но еще и уговаривает куда более боязливого человека, Янкеля, провести его под кирпичами в Польшу. Это дело было очень рискованным для всех. Умение воздействовать на других, убеждать – признак также сильного человека.

    Бульба ценит дружбу и товарищество, для него это неоспоримые идеалы. Он умеет переживать за тех, кто оказался в беде, он искренне опечален судьбой товарищей.

    Но более этого ценит он и семейные узы. Можно только представить, что испытывает он, видя, как его сына Остапа ведут на казнь. И он же не боится взглянуть на это, хотя есть возможность просто не видеть. Тарас теряется в толпе, чтобы увидеть самое страшное, что только может быть для отца. Он переживает это горе, но острое чувство мести уже не может уйти из души Тараса.

    За погубленного сына он готов мстить, и преуспевает в этом, хоть звучит это очень страшно. При всем этом мы должны трезво смотреть на личность Тараса. За независимость родного края, за погубленного сына он мстит, не видя границ. Он не жалеет ни женщин, ни детей. Он заходит очень далеко, но считает, что должен быть верен собственным принципам. А значит, эта история далеко не так однозначна. Мне понравился этот герой, потому что он верен своим убеждениям и силен. В наши просвещенные и гуманные времена он стал бы лидером без жестокости и насилия.

    Для 9 класса: Герой нашего времени

    (303 слова) Известно, что «Героя нашего времени» авторства Михаила Лермонтова, возможно, и не было бы, не прочитай Михаил Юрьевич «Евгения Онегина». Он вдохновился идеями старшего товарища, решил создать уже для своих современников нечто подобное. У людей творческих существует такая концепция: копируй у великих, и если ты талантлив, получишь нечто совершенно уникальное. Так и получилось в случае с «Героем нашего времени».

    Тему произведения можно заключить в емкое «поиск смысла жизни». Так или иначе, но это в один момент становится актуальным для каждого. Произведение является психологически-социальным романом, в котором соединены и повесть, и очерки, и рассказ, и новелла. Это, безусловное, великое достижение Лермонтова как литератора.

    Григорий Печорин, центральный персонаж книги, словно слепок своего эпохи, голос поколения. Он умен, дальновиден, вот только эти качества не приносят ему счастья. Потому что остальные, не ставя себя на нравственную высоту, умеют любить и чувствовать, сострадать и отдаваться печали. Печорин же холоден, циничен, расчетлив, он не поддается эмоциям.

    Важен и контекст произведения – так называемое безвременье. Лермонтов жестко утверждает на страницах романа, что тому виной государство. Оно истребляет лучшие, не угодные властителям умы, которые могли бы изменить устаревший уклад. А те, кто остаются, ни на какие изменения, ни на какой прогресс не способны. И это все на контрасте с загубленными декабристами, которых сменило потерянное поколение. Ему, новому поколению, служение родине уже не кажется такой незыблемой святостью. А еще оно оказывается пресыщенным светской жизнью.

    Книга Лермонтова отзывается и в сердце современного читателя, ведь она всегда – предупреждение. Можно быть умным, образованным, воспитанным, но совершенно потерянным. Вот почему Печорин рассматривается как «лишний человек». И это жесткое определение все же довольно точно. 

    Удивительно, что со времени написания книги прошло так много десятилетий, а она не рассматривается как литературная летопись давно ушедшей эпохи. В ней каждый может усмотреть аналогии с сегодняшним днем. И каждый же может найти в Печорине часть себя. Если, конечно, будет с собой честен.

    Для 10 класса: Война и мир

    (370 слов) Андрей Болконский – мой любимый герой романа «Война и мир». Это один из самых важных образов в русской литературе. В ней есть много более героических, ярких и успешных персонажей, но он описан Толстым так ясно, четко, а еще и красиво, что уж точно сложно забыть. Наверное, потому так волнуешься, глядя в первый раз экранизацию «Войны и мира» именно по поводу роли Андрея: справится ли актер, удастся ли ему не разрушить тот образ, что сложился у читателя еще в школьные годы.

    Князь Андрей проходит большой путь. Он меняется на протяжении всей книги. Он — человек рефлексирующий, задающий себе вопросы. Но в начале повествования он более категоричен. И совсем другого человека видим мы в самой пронзительной главе – смерть князя воспринимается читателем, который только знакомится с книгой, едва ли не как личное переживание. Трудно поверить, что писатель «убьет» героя, за которым так интересно наблюдать. Но так выходит, что смерть – тоже мощный инструмент передачи образа, характера. И Андрей, который прощает Наташу, и умирает с любовью в глазах и на устах, кажется еще более прекрасным, одухотворенным, достойным стать любимым литературным героем.

    Вспоминая Андрея, мы воспроизводим в памяти его благородный образ: выправка, манеры, взгляд, отношение к людям. Он оказывается не просто хорошим другом: он — человек, который внимателен по-настоящему, который готов отдавать свои чувства тому, кто их достоин. Его дружба с Пьером – особая линия в романе. И то, как деликатно вел себя Пьер на протяжении всей этой истории, то, как он не переставал быть другом Андрею даже после его смерти, — эти факты многое говорят и о Болконском, и о Безухове.

    Наверное, не стоит так сожалеть, что автор не дал князю шансов, что тот умер и даже не в конце книги. Толстой показал, каких людей уносит война. Он дал читателю возможность прочувствовать губительность любой «дележки интересов». В конечном итоге, люди на войне гибнут не за родину, а за тех, кто поставил свои идеи господства выше других. А точнее, из-за тех, кто взял на себя такое бесчеловечное право. Война не выбирает, кого оставить героем при жизни, а кому пополнить черные списки. Оружие не умеет понимать, кто достоин жить, а кому не повезет прямо сейчас. Можно только представить, какой была бы судьба страны, если бы таких людей, как князь Болконский, не уносили раньше времени в мир иной чужие кровавые амбиции.

    Для 11 класса: Мастер и Маргарита

    (332 слова) Мой любимый герой из романа «Мастер и Маргарита» — Воланд. Это необычное мистическое существо, которое взбаламутило жизнь советской столицы и показало истинный облик людей, обитающих в ней. Именно Воланд соединяет две сюжетные линии воедино и придает роману уникальности. Его цитаты считаются самыми известными, его образ — самым колоритным.

    Меня в нем привлекают такие черты, как уверенность в себе, спокойствие и мудрость. Воланд никогда не суетится, никогда не делает лишних шагов. Все его действия продуманы и направлены на конкретные цели. Он видит других героев такими, какие они есть, его не обмануть внешним лоском. Каждая его реплика — афоризм. Кому, как не Сатане, здраво судить о людях?

    Воланд оживляет сюжет книги, делает его интригующим и нетривиальным. Проделки его компании добавляют в роман много юмора. Каждое приключение героев обличает недостаток советской власти. Сам же Воланд открыто иронизирует над главным интересом пролетариата, равнодушного к материальным благам. Он говорит, что современных людей испортил квартирный вопрос. Одна эта реплика — уже издевательство над официальной идеологией, возвышающей бедность и пропагандирующей отсутствие частной собственности. И вот главным приоритетом советских граждан становится… нет, не мировая революция, а недвижимость. И так с каждым словом Воланда. 

    Особенно покоряет читателя доброта абсолютного зла. Именно Воланд, а не его коллеги из райских кущ, спускается в самые недры жизни и помогает людям. Он вызволил Мастера, подарил ему и Маргарите вечный покой. Он восстановил справедливость, выселив Магарыча и обличив взяточника Никанора Ивановича. Воланд приносит с собой неудобную правду, которую тщится скрыть советская пропаганда. С его помощью мы узнаем о Москве и москвичах больше, чем от них самих. И в этом вся разница: инфернальная сила пользуется ложью для игр с людьми, зная об их зависимости от иллюзий. А вот сами жертвы игр становятся марионетками многослойного и каждодневного обмана. Этими нитками пользуется Воланд, чтобы развлечь себя и публику. Однако в его мотивах много бескорыстного желания помочь и улучшить. Обличая пороки, он дает людям возможность исправиться.

    Таким образом, Воланд — это очень интересный и единственный в своем роде герой, который у каждого вызывает положительные эмоции. Его мудрые изречения помогают и нам в работе над собой.

    Автор: Екатерина Иванова

  • Том круз на английском как пишется
  • Том реддл на английском как пишется
  • Том и джерри сказка о щелкунчике
  • Только этого не хватало как пишется
  • Только что читала рассказ найти