Том и джерри рассказ о щелкунчике

Встреча игронавтов в белокурихинской городской библиотеке 26 марта состоялся день игр встреча игронавтов в рамках недели детской книги, который посетили

Встреча игронавтов

В Белокурихинской городской библиотеке 26 марта состоялся день игр «Встреча игронавтов» в рамках Недели детской книги, который посетили ученики 4 «В» класса школы №1 с классным руководителем Масловой Натальей Александровной.

Гостей праздника встретили интерактивно-игровой программой, в ходе которой ребята узнали об истории Недели детской книги. Ведь впервые она проходила под названием «Книжкины именины» в Москве в 1943 года по инициативе классика отечественной детской литературы Льва Кассиля.

Далее младшие школьники погрузились в мир литературных игр. Все ребята принимали участие в викторине, они смогли ответить на вопросы о сказочных героях, узнать название и автора книги. А по музыкальным трекам определили по звучанию, кто из героев произведений исполняет песню. Было весело, познавательно и интересно!

Затем все присутствующие совершили экскурсию в «Портретную галерею сказочников», благодаря подсказам и изображению, они правильно называли писателя, таких как: Ганс Христиан Андерсен, Павел Петрович Бажов, Братья Гримм и Александр Сергеевич Пушкин.

А закончился день игр в библиотеке просмотром мультфильма.

При посещении мероприятия ученики с удовольствием продемонстрировали свои знания. Показав, тем самым, что они любят книги и читают их.

Дорогие друзья, спасибо за участие в ежегодной общероссийской акции! Любите читать! И до новых встреч в городской библиотеке!

s32427831 s19822117 s73453366

Светлана Юрьевна ШЕЛОБАНОВА,

библиотекарь детского отдела

Книжный юбилей

В рамках проведения всероссийской Недели детской книги на детском абонементе Белокурихинской городской библиотеки с 24 марта организована выставка-просмотр «Книжный юбилей», на которой вниманию читателей представлены книги-юбиляры 2021 года.

В этом году празднует 205-летие произведение немецкого писателя-романтика Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Повесть-сказка о благородном и прекрасном заколдованном принце Щелкунчике, доброй девочке Мари и их противнике – злом Мышином короле.

Также празднуют крупные юбилеи, насчитывающие более 100 лет со дня выхода в свет издания: Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» (190 лет), Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье» (150 лет).

145 лет исполняется классики приключенческой литературы, повести «Приключения Тома Сойера» – автора Марка Твена. Невероятные и опасные путешествия, весёлые игры и поиски настоящего клада – жизнь находчивого, простодушного и любопытного мальчишки в маленьком городе на Юге Америки.

95 лет со дня своего создания в этом году исполняется книгам: 95 лет К. И. Чуковский «Путаница», «Голубая чашка» А. Гайдар.

Также 95 лет отмечает одна из самых популярных сказок для детей «Винни Пух». Герой книги – добрый, отзывчивый медвежонок, придуманный английским писателем А. А. Милном.

Не одно десятилетие с упоением читают такие книги-юбиляры как:

А. Л. Барто «Игрушки» (85 лет), А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (85 лет), Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (70 лет), А. Рыбаков «Бронзовая птица» (65 лет).

Именно в 2021 году исполняется 50 лет произведению «Белый Бим Черное ухо» автора Г. Н. Троепольского, посвященное трогательной истории о непростой судьбе пса, который был очень предан своему хозяину.

Подборка книг на выставке поможет читателям библиотеки ещё раз вспомнить замечательные издания и их авторов, которые многие годы радуют нас.

s82362159 s57321111

Светлана Юрьевна ШЕЛОБАНОВА,

библиотекарь детского отдела

Сказки в красках

В рамках проведения всероссийской Недели детской книги в холле Белокурихинской городской библиотеки с 22 марта, в дни весенних каникул, представлен вернисаж детских рисунков «Сказки в красках».

Юные художники отразили в своих работах русские народные и авторские сказки. Ребята использовали цветные карандаши, мелки и краски, поэтому иллюстрации получились красочными, яркими и интересными.

В конкурсе детских рисунков приняли участие 33 жителя г. Белокурихи, из них: школьники общеобразовательных средних школ города № 1 и № 2, воспитанники детского сада «Рябинка», Центра эстетического воспитания.

Презентацию выставки «Сказки в красках», которая состоялась 23 марта, посетили воспитанники Центра эстетического воспитания – ученики мастерской «Кудесники» под руководством Шишкиной Татьяны Евгеньевны и студии «Филиппок», которой руководит Дроздова Татьяна Ивановна .

Слушая рассказ сотрудников библиотеки, юные гости узнали о Недели детской книги, познакомились с литературными произведениями, которые изобразили в рисунках.

Все работы необычны, выполнены аккуратно и талантливо!

Ребята будут награждены грамотами. О вручении мы сообщим дополнительно.

Дорогие друзья, спасибо за участие!

s59888659 s46261460

 s35467363 s03555039 

s78529114 s81752951

Работы юных художников также можно увидеть здесь: https://www.calameo.com/read/006223956500d72cf75ea

Справка

Неделя детской книги – ежегодная общероссийская акция, направленная на приобщение подрастающего поколения к чтению, которая проходит в этом году с 20 по 28 марта.

Светлана Юрьевна ШЕЛОБАНОВА,

библиотекарь детского отдела

Страна Журналия

В детском отделе Белокурихинской городской библиотеки с 24 марта подготовлена выставка-обзор «Страна Журналия» в рамках Недели детской книги.

На выставке представлены детские периодические издания, которые расскажут о науке, природе, путешествиях в ответах на вопросы. А весёлые комиксы, сказки, игротека помогут приятно и творчески провести досуг.

Например, журнал «Том и Джерри» – это всегда отличное настроение! Яркие, увлекательные и захватывающие приключения неразлучных друзей-противников – в красочных комиксах ежемесячного журнала. В каждом номере: головоломки, анекдоты, кроссворды, тесты и многое другое.

Также предлагаем вашему вниманию журналы, с которыми вы сможете познакомиться: «Тошка и компания», «Чудеса и приключения – детям» и другие. Из перечисленных журналов можно узнать о животном и растительном мире, об исторических открытиях и фактах, прочитать разные полезные советы.

Например, в весёлом журнале «Тошка и компания» любознательный щенок Тошка расскажет о диких животных, о породах кошек, собак и лошадей, о секретах воспитания и ухода за самыми разными домашними любимцами. Вместе с Тошкой читатели отправятся в путешествия, узнают тайны и секреты животных, сделают полезные и забавные поделки. В каждом номере журнала читатель попадает в увлекательный конкурс «В мире животных. А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории.

«Чудеса и приключения – детям» — это яркий, иллюстрированный журнал для любознательных ребят. Главный герой журнала – мальчик-загадка ЧИП, вместе со своими друзьями – Василием Чиповым, мистером Арт Спичем и таксой Чапой ведут постоянные рубрики: «Большое приключение», «Машина времени», «Представьте себе», «My computer» и другие. Юных читателей ждут удивительные приключения, встреча с неизведанным, путешествия по родной стране и зарубежью, а также во времени, изучение тайн природы, виртуального пространства и многое другое.

К примеру, в мартовском выпуске 2021 года можно прочитать статьи по следующим темам: «Весенняя сказка», «Искусственный интеллект или странный пикник», «Как заставить почки распуститься зимой и ранней весной?».

В статье «Мы за них в ответе» понять как важно, что среди нас есть те, кто всеми силами пытается сохранить нашу планету. Потому что в прошлые века в погоне за быстрой выгодой людьми были истреблены целые виды – это туранский тигр, кавказский зубр, тарпан, странствующий голубь, птица додо и многие другие животные.

Приглашаем всех желающих посетить данную выставку, полезно и увлекательно провести время, листая журналы.

s00738007

Светлана Юрьевна ШЕЛОБАНОВА,

 библиотекарь детского отдела

Хорошие книги – друзья навсегда

На детском абонементе Белокурихинской городской библиотеки с 26 марта подготовлена выставка-совет «Хорошие книги – друзья навсегда» в рамках Недели детской книги.

Книга – это товарищ, это верный друг, она отвечает на многие наши вопросы, заставляет думать и сопереживать героям. И всегда важно найти время для интересной книги.

Научно-популярное издание «Открытия и изобретения» серии «Детская энциклопедия РОСМЭН» расскажет юному любознательному читателю о том, как исследовали космос, что дало человечеству изобретение колеса, кто создал первый автомобиль, какие летательные аппараты первыми поднялись в небо, в какой стране были придуманы макароны, и о множестве других открытий и изобретений, изменивших нашу жизнь.

Узнать о развитии нанонауки и нанотехнологиях, можно познакомившись с книгой «Нанотехнологии: настоящее и будущее» автора Черненко Г. Т.

Познакомиться с историческими событиями, а также с выдающимися личностями можно с помощью книг серии «Открываем историю».

Например, в издании «Как Александр Невский немецких рыцарей разгромил и о чём он с ханом Батыем договаривался» читатель узнает, как князь Александр Ярославич княжил в Новгороде и одержал победу на Чудском озере, кого называли солнцем земли Русской, как был учрежден орден святого Александра Невского.

Знаменитая сказка-притча «Великан, который думал только о себе» гениального английского писателя Оскара Уайльда публикуется в переводе Натальи Коробкиной, получившей первую премию в Конкурсе начинающих переводчиков. В ней рассказывается, как каждый день после школы дети играли в чудесном саду Великана, но однажды хозяин вернулся и выгнал детей. Пришла весна, и лишь в саду у Великана, Который-Думал-Только-О-Себе, по-прежнему была зима.

В произведении «Маленький принц» писателя Антуана де Сент-Экзюпери с авторскими рисунками, просто и проникновенно говорится о самом важном: о дружбе и любви, о долге и верности, о красоте и нетерпимости к злу. «Все мы родом из детства», – напоминает великий француз и знакомит читателя с самым загадочным и трогательным героем мировой литературы.

Книга мастера детской литературы Н. Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» написана о событиях жизни друзей-одноклассников, их переживаниях и радостях, ошибках и достижениях. Главные персонажи – ученики 4 класса. Это сам Витя и его товарищ – Костя Шишкин. Ребята приходят в школу, рассказывают о лете. А Витя вспоминает, что Ольга Николаевна – классная руководительница велела ему подтянуть на каникулах арифметику.

На выставке представлены книжные издания для расширения кругозора, а также которые познакомят юного читателя с жизнью сверстников, заставят задуматься, а возможно, и по-другому взглянуть на мир. Данные книги вы найдёте в нашей библиотеке.

s17066644

Светлана Юрьевна ШЕЛОБАНОВА,

 библиотекарь детского отдела

«Том и Джерри» (Tom and Jerry) — серия коротко- и полнометражных мультфильмов, и нескольких мультсериалов о бесконечном соперничестве кота Тома и мышонка Джерри. Первый выпуск под названием «Котик получает пинка», созданный американскими мультипликаторами Уильямом Ханна и Джозефом Барбера, позднее создавшими студию Ханна-Барбера, вышел на экраны 20 февраля 1940 года.

[править] История

Кот Том и мышонок Джерри — парочка, прославившаяся на весь мир. Уже несколько десятков лет Том гоняется за Джерри с неослабевающим азартом. Том придумывает всё новые и новые хитроумные уловки, чтобы поймать Джерри, но мышонок всё время выкручивается с не меньшей изобретательностью. Серия мультфильмов создавалась голливудской студией MGM с 1940 до закрытия мультипликационной студии в 1958 году. В 1961 году MGM продала права на производство мультфильма пражской студии Рембрандт Филмс (англ. Rembrandt Films), во главе которой стоял Джин Дейч. Рембрандт Филмс выпустила 13 серий, признанные критиками наихудшими за всю историю мультфильма. Жестикуляция персонажей, чаще всего выполненная на высокой скорости, являла зрителям размытые тяжёлые пятна. Саундтреки были представлены странной музыкой с космическими эффектами. Диалоги были скорее промямлены, чем произнесены. В 1963-м году производство мультфильма вернулось в Голливуд, в студию Чака Джонса «Сиб-Тауэр 12 Продакшнс» (англ. Chuck Jones’ Sib-Tower 12 Productions) и длилось до 1967 года. Позднее Том и Джерри вновь появились в мультсериале, созданном Ханной-Барберой (1975—1977; 1990—1993) и Фильмэйшен Студиос (англ. Filmation Studios) (1990—1992). В 2005 году Warner Bros. выпустила серию под названием The KarateGuard. Первоначальные мультфильмы MGM (периода 1940—1958 гг.), признанные самыми выдающимися, являются обладателями семи наград кинопремии Оскар.

[править] Сюжет

Сюжет большинства мультфильмов сосредоточен на безуспешных попытках Тома поймать мышонка. Поскольку в некоторых сериях персонажи довольно мирно уживаются между собой, остаётся непонятным, за что Том постоянно преследует Джерри. Можно выделить несколько сюжетных поворотов, приводящих к игре в «кошки-мышки»:

  • Естественный инстинкт.
  • Джерри находит себе защитника (обычно в виде бульдога Спайка) и не без успеха пытается натравить его на Тома.
  • Тому ставят условие (или он подчиняется Хозяйке), а Джерри пытается нарушить это условие, чтобы Тома выгнали.
  • Из цирка или зоопарка сбегает крупный зверь, за которого дают такое же крупное вознаграждение, и случайно забредает в садик дома Тома и Джерри.
  • Серии с мышонком-сиротой Таффи. Джерри, временно исполняющий роль няньки, вынужден спасать наивного Таффи от Тома.
  • Серии с утёнком по имени Крякер. Действие развивается по аналогичной схеме.
  • Серия с канарейкой. Он и Джерри по очереди спасают друг друга от Тома.
  • Кошачья любовь.
  • Музыкальные серии. Том и Джерри устраивают потасовки прямо на концерте.
  • Спортивные серии. Том и Джерри играют во всё подряд.
  • Когда враги мирятся.
  • Они не поделили тёплое место.
  • Нужно спасать Тома.

Самой идеей мультфильмов является то, что Тому почти никогда не удаётся поймать Джерри. Том побеждает лишь в восьми эпизодах. Однако несмотря на это, как персонаж он превосходит Джерри в части личного обаяния и зрительских симпатий.

[править] Биографии Тома и Джерри

Неизвестно, как познакомились Том и Джерри. Также долгое время ничего не было известно об их детстве. Но в 1990 году вышел мультсериал «Том и Джерри в детстве» (реж. Роберт Альварес), в котором Джерри мало чем отличается от себя в предыдущих мультфильмах, а Том представлен в виде маленького, но агрессивного котёнка. Непонятно из-за чего, но они враждуют с первого же мультфильма. Мультсериал не совсем вписывается в стилистику Тома и Джерри, отличаясь и исполнением, и несоответствием во времени (в старых эпизодах, где Том и Джерри «взрослые», заметны старый стиль жизни 40-60-х годов и техника того времени, в то время как в «детстве» Тома и Джерри можно увидеть современную технику и новую обстановку квартир).

Дом, в котором проживают Том и Джерри, постоянно меняется, неизменным остаётся то, что оба они живут под одной крышей. Долгое время Том жил у полной чернокожей женщины Мамочки-два-тапочка, и там же жил Джерри. Также Том некоторое время жил у стройной белой женщины в юбке (в кадре, как и в случае с Мамочкой, появляется только нижняя половина туловища, в соответствии со стилистикой мультфильмов, главными героями которых являются не люди, а их питомцы). В некоторых сериях Том живёт в собственном двухэтажном доме.

В 1980 году на экраны вышел мультсериал «The Tom and Jerry Comedy Show», который радикально отличался от всех предыдущих шоу. Стиль анимации был сохранён, но в то же время мультфильм приобрёл формат шоу: одна серия шла около получаса и включала несколько историй о приключениях Тома и Джерри. Кроме того, постоянными участниками шоу стали пёс Друпи (выполняющий роль ведущего и участника мультфильмов) и бульдог Спайк. Мультфильм отличался тем, что, кроме Тома и Джерри, в нём говорят все герои.

Осенью 2008 года компания Warner Bros. объявила, что намерена снять кинофильм про Тома и Джерри. Предполагается, что он будет создан с помощью новейших технологий компьютерной графики и будет приквелом, повествующим о том, как же именно познакомились герои. Продюсировать будущую картину поручено Дэну Лину, исполнительному продюсеру ленты «Терминатор: Да придёт спаситель».

[править] Персонажи

Том (полное имя Кот Том, англ. tomcat — производное от названия мужских особей семейства кошек) — тёмно-синий антропоморфный кот, который впервые появляется под именем «Джаспер» в 1940 году. «Джаспер» — это фамилия Тома: «Томас Джаспер». Он постоянно гоняется за мышонком Джерри и ставит для того ловушки, однако часто попадает в них сам. Том достаточно добрый и интеллигентный, поэтому изначально он не настроен на то, чтобы съесть Джерри, однако постоянно соревнуется или ведёт с ним своеобразные поединки. Иногда они забывают о своей вражде и ведут себя, как лучшие друзья. Достаточно вспыльчивый и в то же время ранимый, старается слушаться свою хозяйку, однако живёт одновременно по правилам домашнего и уличного кота. Джерри (полное имя Джеральд Маус) — коричневый антропоморфный мышонок, впервые появившийся на экране в 1940 году. Изначально он был известен как «Мышь» или «Джинкс» (Jinx), что значит «приносящий несчастье». Является основной целью в различного рода погонях и схватках для кота Тома и старается постоянно устроить Тому какую-нибудь пакость. Ведёт независимый и приспособленческий образ жизни, в промежутках между стычками с Томом пополняет свои продовольственные запасы, используя холодильник на кухне, либо отдыхает. В отличие от Тома, который, несмотря на постоянную охоту на Джерри, всё-таки ведет себя с ним достаточно деликатно, Джерри не гнушается насилия и откровенно садистских методов.

[править] Второстепенные персонажи

Спайк — сторожевой бульдог, который нападает на Тома за то, что тот беспокоит его сына Тайка, когда гоняется за Джерри. Спайк довольно разговорчив и эмоционален, очень силён физически, не слишком умён, но доброжелателен и терпелив. Нетребователен к жизни, его вполне устраивает небольшая конура во дворе дома, лишь бы в миске была еда. Любит поспать. Имеет татуировку в виде якоря на левом плече. Озвучивал: Билли Блетчер Тайк — сын Спайка, не умеет разговаривать, только громко и часто лает. Во всём слушается отца и никогда не отходит от него. Весёлый, но иногда очень нервный щенок (в одной из серий от малейшего испуга постоянно икал).

В своих попытках поймать Джерри Тому часто приходится иметь дело с Бутчем — лохматым чёрным уличным котом, который хочет поймать и съесть Джерри. Умом и силой на вид не отличается, однако очень хитёр, жёстче, чем Том. Обычно является другом Тома, но если рядом красивая кошка (чаще всего Тудлз) или хорошая еда (иногда сам Джерри) — дружбе конец. Присутствует во многих сериях. В одной из серий притворился малышом, чтобы прибрать к рукам еду Тома, а в другой снял фильм о Спайке (при этом много говорил, комментируя фильм), в третьем выступал в роли очень богатого кота (купил клумбу роз, цистерну духов, кольцо с огромным бриллиантом, автомобиль), из-за чего Тудлз ушла к нему от Тома.

Том несколько раз находит себе новую подружку. Сначала это была Тутс, кошечка (или котёнок) с надменным голосом (появляется в серии The Zoot Cat), которая звала его «Томми» (серия The Mouse Comes to Dinner). Вторая и наиболее часто упоминаемая подружка Тома — Тудлз, однако очень молчалива, не произносит ни слова ни в одной серии мультфильма.

Хозяйка Тома Мамочка-два-тапочка (англ. Mammy Two Shoes) изображена в образе классической домохозяйки-негритянки. Ее полное имя: Барджи Бей Джексон, однако имя ни разу не упоминалось в фильме. Изначально задумывалась как горничная, которая следила за порядком в доме, где обитают Том и Джерри, однако стала изображаться как хозяйка дома. Её лицо практически никогда не показывается, потому как камера охватывает только 1/3 высоты комнат. Лицо Мамочки-Два-Тапочка видно только в одной серии: Saturday Evening Puss, и то только потому, что юные зрители забросали киностудию письмами с просьбой его показать. Прототипом для её создания послужила чернокожая актриса Хэтти Макдэниел, обладательница «Оскара» за роль Мамми в «Унесённых ветром». Гоняет Тома при помощи метлы, когда тот бездельничает. Иногда надевает все свои украшения и ходит играть в покер. Довольно часто выкидывает Тома из дома за лень и членовредительство. Любимое выражение по поводу проделок Тома: «Том, если ты у меня мышелов, то я Лана Тёрнер, коей я не являюсь»..Озвучила Мамочку-два-тапочка чернокожая актриса Лиллиан Рэндольф, однако в некоторых поздних изданиях голос Рандольф был заменён на голоса актрис Джун Форей, Фримы Эгиман и Кэтрин Тейт. Боится мышей и при их виде запрыгивает на возвышенности, вроде табуретки, при этом громко крича и зовя Тома. Но в 1954 году, видимо, из соображений «политкорректности», Тому сменили хозяйку. Мамочка-Два-Тапочка стала ирландкой, а её голые пятки и кисти рук, попадающие в кадр, были перекрашены в белый цвет. Через 12 лет от неё вообще избавились.

Джерри приютил маленького мышонка-сироту по имени Нибблс (позже известного как Таффи), который пришёл из некоего мышиного приюта. В своих первых появлениях Нибблс почти всегда был крайне голоден и носил детские подгузники. В более поздних выпусках он стал менее прожорливым и начал часто говорить, обычно с иностранным акцентом (например, с французским в серии Touché, Pussy Cat!), при этом продолжал носить подгузник как маленький ребенок.

Голди — Рыбка, живущая в доме, где обитают Том и Джерри. Том часто пытался поймать и съесть её. Однако Джерри всякий раз приходил на помощь. Крякер — второстепенный персонаж, утёнок жёлтого окраса. Появляется в сериях Little Quacker, The Duck Doctor, Just Ducky, Downhearted Duckling, Southbound Duckling, That’s My Mommy, Happy Go Ducky и The Vanishing Duck. Является другом Джерри и лакомством для Тома. Душевное состояние этого героя в разных сериях сильно меняется. Сперва он пытался покончить с собой, так как считал себя некрасивым, пока не встретил влюбившуюся в него уточку. Кроме того, сперва он не умел плавать. Все его проблемы разрешил Джерри, и он стал веселее. В одной из серий вначале принимает Тома за маму, что облегчало Тому ловлю Крякера, потом догадался, но, не преодолев своей преданности коту, решил свариться заживо, раз уж он так хочет приготовить из него обед. Но Том был так растроган, что поймал его в нескольких сантиметрах над кипятком и действительно стал себя вести, как его мама. В конце серии Том плавал по-утиному вместе с Крякером, при этом сам Крякер продолжал принимать Тома за маму.При этом у утёнка есть мама. В одной из серий она даже, узнав, что Том хотел съесть её сына, зовёт на помощь предполагаемого папу Генри, здоровенного селезня с большой татуировкой в виде якоря. Узнав, что Том якобы приставал к его второй половинке и даже газонокосилкой разрезал её одежду, хотя это вышло случайно, когда он хотел поймать утёнка, тот сам сбривает Тому всю заднюю половину.Однако утенок появляется на свет на протяжении мультсериала несколько раз. Получается, там было несколько Крякеров.

Дядюшка Пеклс — мышь, один из родственников Джерри, мексиканец, заядлый гитарист, несмотря на сильное заикание, обожающий петь песенки в стиле кантри. В серии Pecos Pest дядюшка Пеклс гонялся за Томом и выдёргивал у него ус каждый раз, когда у гитары лопалась струна (вместо струн на гитаре были натянуты кошачьи усы).

Масл (англ. Muscle — мускулы) — двоюродный брат Джерри, очень сильный мышонок, любящий в свободное от дел время влезать в драку с уличными котами, причём всегда настолько успешно, что сами уличные коты его боятся до такой степени, что один из них при его появлении выкопал могилу и похоронил себя заживо. В серии Jerry’s Cousin кузен Джерри приезжает к самому Джерри по его же просьбе защитить его от Тома. В конце этой серии Маскл дарит Джерри комплект своей одежды (жёлтая длинная кофта с широкими чёрными полосками на уровне груди и на рукавах и зелёный котелок), зная, что Том примет самого Джерри в такой одежде за его кузена и будет очень бояться.

Нэнси — Это девочка юного возраста (лет семи-восьми), которая нянчила и ругала Тома, предварительно одев его в чепчик, детские рукавички и детскую обувь, как ребёнка. Её присутствие в кадре построено по той же схеме, что у Мамочки-два-тапочка, то есть выше плеч не показывают.

Котик-мурлыкалка — Котик, которого привозят в дом Тома и Джерри в виде новогоднего подарка. Том из своей люльки выходит от странного звука и на плече мамочки-два-тапочка видит этого Котика. Вскоре Том пытается выгнать его из дома, но Джерри несколько раз пытается защитить его. Тома выгнал из дома тот же Джерри. Но Том сломал калитку во двор и взлетал, подпрыгивая. Потом застревает в окне, но Джерри успевает закрыть его. Он устанавливает конструкцию, которая бьёт по заду Тома. А Котик-мурлыкалка через соску пьёт молоко из стакана (это делал Том), Том теперь делает массаж Джерри (ещё в начале серии Том дёргал Джерри за веревочку, чтобы он принёс для него молоко в стакане или сделал массаж).

Шарки — Еще один второстепенный персонаж. Акула, которая преследует и Тома, и Джерри. В зависимости от выпусков часто меняет цвет чешуи (сиреневый, синий, зеленый). Это один из тех персонажей, про которого мало что известно. Обычно он появляется в сериях, связанных с морем. А в одном эпизоде он селится в доме Тома и Джерри, прогоняет их оттуда и у него завязывается любовь с рыбкой Голди.

Канарейка — Последний персонаж мультсериала. Дружит с Джерри и, несмотря на свой малый размер, неоднократно защищала его от нападок Тома.

[править] Детали

Как правило, ни Том, ни Джерри не говорят. Но есть редкие исключения, когда присутствует полноценный, хотя, как правило, короткий, разговор. Также иногда персонажи произносят короткие пародийные монологи, например, в одной из серий Том путает Спайка с кошечкой и с закрытыми для большей чувственности глазами произносит перед ним, держа его в своих объятиях, проникновенную речь глубоким, романтичным мужским голосом. В остальном озвучивание персонажей сведено к крикам боли или нервным сглатываниям. Также в серии «Одинокий Мышонок» (The Lonesome Mouse) Том и Джерри говорят вторую половину эпизода (Джозеф Барбера и Уильям Ханна исполнили соответствующие роли). Исполняемые ими мимика и жестикуляция чётко отражают чувства и намерения персонажей. Большинство криков и остальных голосовых эффектов являются криками самого Уильяма Ханны, включая знаменитый душераздирающий вопль Тома (для создания особого эффекта начало и конец крика Ханны были вырезаны, звучит только самая громкая средняя часть).

Звучащая музыка играет важную роль в мультсериале, подчёркивая действие и придавая эпизоду соответствующие эмоции. Каждому движению персонажей соответствует музыкальный пассаж. Композитор Скотт Брэдли (англ. Scott Bradley) создал сложные партитуры, объединяющие элементы джаза и классической музыки. При этом часто музыка в эпизоде представляла собой переработку популярных в то время мелодий: например, в серии Mouse Trouble звучит джазовая композиция «All God’s Children Got Rhythm», а музыка в Mouse in Manhattan полностью построена на основе песни «Manhattan Serenade». Джозефу Барбере и Уильяму Ханне удалось привлечь к созданию мультсериала лучших аниматоров. Среди постоянных аниматоров «Тома и Джерри» в течение многих серий были Ирвин Спенс (англ. Irven Spence), любимым его персонажем был кот Том, далее — Кеннет Мьюс (англ. Kenneth Muse), Рэй Паттерсон (англ. Ray Patterson) и Эд Бардж (англ. Ed Barge).

Сценарий к таким сериям как The Midnight Snack (1941 г.), Flirty Birdy (1945 г.), «Heavenly Puss» (1949 г.) и другим написал сам Джозеф Барбера. До 1955-го года все серии продюсировал Фред Куимби (англ. Fred Quimby), однако после его ухода из мультипликационного отдела MGM продюсировать «Тома и Джерри» стали сами Уильям Ханна и Джозеф Барбера. Самый первый мультфильм 1940-го года Puss Gets the Boot продюсировал Рудольф Айзинг (англ. Rudolf Ising) — один из руководителей анимационного отдела MGM того времени.

В 1945-м году Том и Джерри впервые появились в кино — в фильме «Anchors Aweigh» вместе с актёром Д. Келли Джерри разговаривает и танцует (анимация Рэя Паттерсона и Кеннета Мьюса).

По сериалу в 1992-м году был снят полнометражный мультфильм, где к компании Тома и Джерри присоединилась беглянка из дома Робин Старлинг. Полнометражная лента не вписывалась в стилистику сериала и была встречена публикой довольно прохладно. Однако Том и Джерри очень много разговаривали в течение этого мультфильма. Не говоря уже о том, что там они впервые узнали о способностях к речи друг друга.

В первом мультфильме («Puss Gets the Boot») кота звали Джаспер, а мышонка — Джинкс (англ. Jinx — приносящий несчастье).

Есть два варианта серии «Saturday Evening Puss», в одной из них хозяйка Тома Мамочка-Два-Тапочка, а в другой молодая и стройная девушка.

[править] Литература

  • Н. А. Майоров Самые первые в истории развития мирового кинематографа (рус.) // «Мир техники кино» : журнал. — 2014. — № 1 (31). — С. 38—44. — ISSN 1991-3400.

[править] Ссылки

  • Информация о мультсериале(англ.) на сайте Big Cartoon DataBase
  • Антон Кораблёв Невыносимая жестокость Тома и Джерри. «Метрополь» (2015-09-27). Проверено 19 января 2016.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Эрнст Гофман, который родился 24 января 1776 года, — композитор, музыкант и непревзойденный сказочник — был большим выдумщиком и интеллектуалом. В свои истории он закодировал символы, отсылки — разгадав их, воспринимаешь его сказки совсем по-другому. Вот немного тайных смыслов, которые вы могли не заметить в «Щелкунчике»

«Щелкунчик и Мышиный король» — одно из самых знаменитых произведений Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Он придумал его почти случайно, для детей своего близкого друга, а впоследствии и биографа, Юлиуса Гитцига: сказочник частенько захаживал в гости к своему товарищу и баловал ребят фантастическими историями, делал для них игрушки, а еще подарил главным героям сказки имена этих детей — Мари и Фриц. 

Записал и опубликовал «Щелкунчика» Гофман незадолго до своей смерти, в 1816 году, он вошел в сборник, который считается первым собранием детских романтических сказок Германии. Читатели с восторгом приняли новую работу писателя, восхищала она и его коллег, товарищей, критиков, кому-то больше нравилась романтическая история, кому-то — ощущение сказки и волшебства, а кому-то — батальные сцены, которые прописаны с удивительной четкостью. 

Что случилось в Рождество

Конечно, в первую очередь это сказка о дружбе и преданности, о том, как сбываются мечты. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Взрослые — скептики и реалисты, дети — мечтатели. Казалось бы, вопроса, кто прав, а кто сочиняет, нет. Но Гофман старательно выстраивает перед читателем волшебный мир, причем делает это так, что с каждой страницей ты все больше и больше веришь в правдивость рассказов маленьких героев. Соединяет два мира таинственный крестный — Дроссельмейер. Все тут двойственно: два волшебных царства — кукольное и мышиное, а само повествование — это рассказ в рассказе: главные события, которые происходят в доме Штальбаумов, временно прерываются другими, из сказки, которую рассказывает детям их крестный. 

‘ YouTube / Simon Rattle’

Как и положено детям, в сочельник Мари и Фриц в предвкушении чуда и праздника. Им запрещено заходить в залу, где находятся подарки, так что они с нетерпением ждут наступления Рождества, чтобы узнать, чем же их порадует их крестный, старший советник суда Дроссельмейер, большой выдумщик и искусник в изготовлении игрушек и разных механизмов. 

Мари мечтает о волшебном саде с озером и лебедями, фантазирует, как она будет гулять там и кормить птиц. Это образ идеального мира и гармонии, где царят любовь и порядок. Вода и лебеди не случайно появляются в мечтах Мари — это символы чистоты, романтической натуры и, конечно, женственности. Так Гофман ненавязчиво раскрывает перед нами внутренний мир девушки. Фриц же говорит, что сделать целый сад крестному не по силам, а самому ему больше нравятся подарки, с которыми можно играть, — вот и первое противопоставление реальности и фантазии в этой сказке. 

Том и джерри рассказ о щелкунчике

Вечером, когда дети наконец попадают к елке, они тут же кидаются открывать подарки: там были и солдатики, и платья, и книжки —  все, что только можно представить. Дроссельмейер же удивляет детей игрушечным зáмком, с зеркалами и золотом, внутри которого двигаются сотни изящных фигурок. Фрицу и Мари очень хотелось поиграть с ними, им хотелось изменить порядок движения фигурок. Но Дроссельмейер остужает пыл детей: сделать этого нельзя, этот подарок не для игры, а для любования. Как и в жизни, как бы нам чего-то ни хотелось, изменить некоторые вещи мы не в силах.

Мудрость феи-крестного

Дроссельмейер в сказке — местная фея-крестная, образ мудреца, как Дамблдор или Гэндальф. Внешне он несимпатичен, характер у него строгий. Он даже хотел забрать волшебный замок, так как посчитал, что для Фрица и Мари этот подарок не подходит. Дроссельмейер становится символом начала волшебных событий. Он, как водораздел, отделяет реальность от фантазии, неожиданно появляясь там, где, казалось бы, не мог. Например, перед сном ровно в полночь Мари видит его в часах, где обычно восседала золотая сова. Он будто предупреждает главную героиню: будь внимательна, сейчас что-то начнется! 

Крестный становится главным источником знаний о Щелкунчике, новом любимце Мари, которого та пожалела (как вы помните, после неудачной колки орехов Фриц выломал ему несколько зубов) и с которым в первую же ночь она оказывается в центре заварушки с воинственными мышами.

Дроссельмейер рассказывает детям историю о жестком орехе и судьбе Щелкунчика. Кстати, замечали ли вы, какое внимание уделяет Гофман блюдам в этой сказке, особенно традиционным колбаскам, которые в Германии считаются символом домашнего уюта и достатка. Так что немудрено, что конфликт возник из-за съеденного мышами сала для сосисок. 

Эта сказка не похожа на другие волшебные истории, где добро побеждает зло. Казалось бы, обычный сюжет о заколдованной принцессе, которую спасет лишь настоящая чистая любовь. Только вот все тут пропитано иронией, например, король — любитель этих самых сосисок, а королева собственноручно их готовит и отгоняет мышей. То есть кажется, что все эти герои, которые вроде бы должны вызывать у нас положительные эмоции, не такие уж и положительные, особенно учитывая, как эта сказка заканчивается.

Чтобы избавиться от колдовства, принцессе нужен был особо крепкий орех — причем она должна не просто съесть его ядро: его должен разгрызть и поднести, зажмурившись, девушке человек, никогда еще не брившийся и не носивший сапог. После ему надо отступить на семь шагов, не споткнуться и только тогда открыть глаза. Такое заковыристое условие Гофман вводит неспроста. Орех тут — символ мудрости, а в колдовстве (которое обязательно есть в немецких сказках) используется как талисман на удачу влюбленным. Сапоги и бритье тут нужны, чтобы указать на чистоту и неопытность юноши, который способен справиться с любыми трудностями, даже с самым твердым орешком на планете. 

В сказке Гофмана Мышиный король действительно семиглавый. А вот в мультфильме Бориса Степанцева голов всего три Алексей Дурасов/ТАСС

В сказке Гофмана Мышиный король действительно семиглавый. А вот в мультфильме Бориса Степанцева голов всего три

© Алексей Дурасов/ТАСС

Магическое число семь встречается на протяжении всей сказки. Семерка имеет большое значение в самых разных религиях, практиках, кроме того, семь — «мужское» число, возможно, именно поэтому с ним и связано так много в истории главного мужского персонажа сказки: семиглавый Мышиный король — главный антагонист Щелкунчика, семь корон как символ победы над злом, семь шагов, которые ему надо сделать (кстати, музыка из балета «Щелкунчик» Петра Чайковского тоже впервые прозвучала седьмого числа).

И Щелкунчик (который по рассказу Дроссельмейера оказывается его племянником) на этом седьмом шагу спотыкается, потому уродство принцессы переходит на него самого, ведь условия не выполнены. Но, как говорится, все, что ни делается, — к лучшему, ведь именно после этого девушка отвергает его. А зачем искреннему и доброму юноше такая внешне прекрасная, но внутренне отвратительная спутница? 

На эту тему

Юрист, бунтарь, любовник.

Тем временем Мари пытается убедить всех вокруг, что события прошлой ночи — реальны, Щелкунчик живой, а в комнате и правда была мышиная армия. Взрослым-скептикам по душе больше мнение советника о болезни девочки, что этот рассказ — или чудесный сон, или последствия горячки. Гофман же всячески убеждает читателя в том, что история Мари не выдумка. Так он говорит о двойственности всего в этом мире: порой вещи кажутся не тем, чем они являются на самом деле. Всегда нужно докапываться до истины. 

Перерождение куклы и счастливый финал

Вскоре Мари пошла на поправку и стала переживать за Щелкунчика, осуждая крестного в том, что тот не помог племяннику. Дроссельмейер отвечает, что уже не в силах сделать что-то, спасти Щелкунчика теперь может только сама Мари. Ночью под покровом тьмы к девочке вновь приходит Мышиный король, который вымогает у нее сладости, обещая не трогать Щелкунчика. Вскоре аппетиты его выросли, и он стал отбирать и книжки, и платья — все, что только мог увидеть. Девушка самоотверженно и не заботясь о самой себе отдала все, что только смогла, ради защиты куклы. В конце концов она поняла, что когда Мышиный король заберет все, он загрызет ее саму. 

Как вы знаете, все закончилось хорошо — Щелкунчик внутренне перерождается, решив встать на защиту Мари и победив Мышиного короля. Они оказываются в фантастической кукольной стране, которая по описанию выглядит как самая настоящая детская девчачья мечта. Тут есть и лес детских рождественских подарков, Апельсиновый ручей, Деревня медовых пряников и еще куча других потрясающих локаций. Но интересно, что и тут Гофман вплетает неожиданный символ — образ бога и рока, силы, которую людям не суждено побороть, — Кондитера, чье появление ужасно страшит всех жителей страны, да и сам Щелкунчик признается, что Кондитер — это то, что «может делать из людей все, что ему угодно».

Том и джерри рассказ о щелкунчике

В финале, наконец, нам кажется, расставляют все точки над «i». Реальность и фантазия окончательно сливаются в единое, когда на пороге дома появляется племянник Дроссельмейера, признающийся девушке, что он и есть Щелкунчик, и зовет ее замуж. А сама она, как лебедь, превращается в настоящую девушку и «как говорят, до сих пор царствует в прекрасной стране со сверкающими рощами, прозрачными марципановыми замками — словом, со всеми теми чудесами, которые может увидеть только тот, кто одарен зрением, способным видеть такие вещи».

Гофман был одним из самых ярких представителей немецкого романтизма, умел как никто другой соединять сказку и реальность. Музыкальный талант, который у него, несомненно, присутствовал, позволял ему чувствовать текст на каком-то особенном уровне, потому его истории так легко становятся основами для балетов и опер. Самый знаменитый — «Щелкунчик» Петра Чайковского, последний балет прославленного русского композитора. Музыкант не случайно обратился к этому сюжету: преодоление злых чар с помощью любви — один из самых любимых лейтмотивов Чайковского. Кроме того, самые разные персонажи, ожившие игрушки, подарили балету ряд сольных номеров, которые все обожают: танцы кукол (испанской, арабской, русской, китайской), танец феи Драже и, конечно, финальное па-де-де, которое влюбленные танцуют вдвоем.

‘ YouTube / Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России’

Кадрия Садыкова

Ëåîíèä Àíäðååâ

 21 àâãóñòà 1871 — 12 ñåíòÿáðÿ 1919 • 48 ëåò (150)

Àâòîð Ñöåíàðèñò
ìåñòî ðîæäåíèÿ Îðåë, Ðîññèéñêàÿ Èìïåðèÿ (Ðîññèÿ)
ìåñòî ñìåðòè Íåèâîëà, Ìóñòàìÿêè, Ôèíëÿíäèÿ (Ãîðäîâñêîå, Ëåíèíãðàäñêàÿ îáëàñòü, Ðîññèÿ)
ãðàæäàíñòâî Ðîññèéñêàÿ èìïåðèÿ
êàðüåðà 1912 — 1919
æàíðû äðàìà, êîðîòêîìåòðàæêà, êîìåäèÿ
Ðîäèëñÿ â Îðëå â ñåìüå çåìëåìåðà-òàêñàòîðà Íèêîëàÿ Èâàíîâè÷à Àíäðååâà (1847—1889) è Àíàñòàñèè Íèêîëàåâíû Àíäðååâîé (óðîæä. Ïàöêîâñêîé) (?—1920), äî÷åðè ïîëüñêîãî ïîìåùèêà. Óæå â äåòñòâå ïðîÿâëÿë èíòåðåñ ê ÷òåíèþ. Ó÷èëñÿ â Îðëîâñêîé êëàññè÷åñêîé ãèìíàçèè (1882—1891). Óâëåêàëñÿ òâîð÷åñòâîì Øîïåíãàóýðà è Ãàðòìàíà.

7.3

Òîò, êòî ïîëó÷àåò ïîù¸÷èíû
HE Who Gets Slapped
1924

Ñöåíàðèñò — 6
2018
1
Ìóëüòôèëüì «O Bem-aventurado» (2018)
O Bem-aventurado
2018 — ðàññêàç
ìóëüòôèëüì, óæàñû, äðàìà, 1 ÷ 42 ìèí
Áðàçèëèÿ

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 6.9
Êðèòèêè: —

2013
2
Ôèëüì «Èóäà» (2013)
Èóäà
2013 — ïîâåñòü
äðàìà, 1 ÷ 47 ìèí
Ðîññèÿ • Àíäðåé Áîãàòûðåâ

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : 6.1
IMDb : 6.3
Êðèòèêè: 50%

2009
3
Ôèëüì «Àä èëè íè÷åãî» (2009)
Àä èëè íè÷åãî
El infierno o la nada, 2009 — ñþæåò
êîðîòêîìåòðàæêà, óæàñû, ôàíòàñòèêà, 7 ìèí
Èñïàíèÿ • Àëüôîíñî Ðåãî Êàáàëüåðî

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 6.3
Êðèòèêè: —

4
Ôèëüì «Áåçäíà» (2009)
Áåçäíà
2009 — ðàññêàç
êîðîòêîìåòðàæêà, äðàìà, 20 ìèí
Ðîññèÿ • Àíòîí Êîñêîâ

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

2008
5
Ìóëüòôèëüì «Àíãåëî÷åê» (2008)
Àíãåëî÷åê
2008
ìóëüòôèëüì, êîðîòêîìåòðàæêà, 16 ìèí
Ðîññèÿ • Çàëèíà Áèäååâà

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1997
6
Ôèëüì «Àõ, çà÷åì ýòà íî÷ü…» (1997)
Àõ, çà÷åì ýòà íî÷ü…
1997 — ðàññêàç
äðàìà
Ðîññèÿ, ÑØÀ • Áîðèñ Áëàíê

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1995
7
Ôèëüì «Áåçäíà» (1995)
Áåçäíà
1995 — ðàññêàç
êîðîòêîìåòðàæêà, 20 ìèí
Ðîññèÿ • Åëåíà Ìàëèêîâà

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1992
8
Ôèëüì «Òüìà» (1992)
Òüìà
1992 — ñþæåò
äðàìà, 58 ìèí
Ðîññèÿ, Ôðàíöèÿ • Èãîðü Ìàñëåííèêîâ

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 5.1
Êðèòèêè: —

1991
9
Ôèëüì «Ãóáåðíàòîðú» (1991)
Ãóáåðíàòîðú
1991 — ðîìàí
äðàìà, 1 ÷ 9 ìèí
ÑÑÑÐ • Âëàäèìèð Ìàêåðàíåö

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 5.4
Êðèòèêè: —

10
Ôèëüì «Ïóñòûíÿ» (1991)
Ïóñòûíÿ
1991 — ðàññêàçû
äðàìà, 2 ÷ 4 ìèí
ÑÑÑÐ • Ìèõàèë Êàö

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1990
11
Ôèëüì «Î÷èùåíèå» (1990)
Î÷èùåíèå
1990 — ðîìàí
äðàìà, 1 ÷ 26 ìèí
ÑÑÑÐ • Äìèòðèé Øèíêàðåíêî

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 4.5
Êðèòèêè: —

1989
12
Ìóëüòôèëüì «Çâåðü ëèêóþùèé» (1989)
Çâåðü ëèêóþùèé
1989 — ðàññêàç
ìóëüòôèëüì, êîðîòêîìåòðàæêà, äðàìà, 25 ìèí
ÑÑÑÐ • Âëàäèìèð Óôèìöåâ

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 6.7
Êðèòèêè: —

13
Ôèëüì «Íà íåäåëå» (1989)
Íà íåäåëå
H;t akasztott, 1989
äðàìà, 1 ÷ 15 ìèí
Âåíãðèÿ • ßíîø ĸì¸ëüêè

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1988
14
Ôèëüì «Ëþáîâü ê áëèæíåìó» (1988)
Ëþáîâü ê áëèæíåìó
1988 — ïüåñà
êîìåäèÿ, äðàìà, ìåëîäðàìà, 1 ÷ 14 ìèí
ÑÑÑÐ • Íèêîëàé Ðàøååâ

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 6.4
Êðèòèêè: —

15
Ìóëüòôèëüì «Êàê ñòàòü ÷åëîâåêîì?» (1988)
Êàê ñòàòü ÷åëîâåêîì?
1988 — ðàññêàç
ìóëüòôèëüì, êîðîòêîìåòðàæêà, 19 ìèí
ÑÑÑÐ • Âëàäèìèð Ïåòêåâè÷

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 6.9
Êðèòèêè: —

16
Ôèëüì «Â îäíîé çíàêîìîé óëèöå» (1988)
 îäíîé çíàêîìîé óëèöå
1988 — ðàññêàç
êîðîòêîìåòðàæêà, äðàìà, 29 ìèí
ÑÑÑÐ • Àëåêñàíäð Êîçüìåíêî

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 4.5
Êðèòèêè: —

1987
17
Ôèëüì «Õðèñòèàíå» (1987)
Õðèñòèàíå
1987 — ñþæåò
äðàìà, 48 ìèí
ÑÑÑÐ • Äìèòðèé Çîëîòóõèí

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : 7.3
IMDb : 6.7
Êðèòèêè: —

1982
18
Ôèëüì «Èñòîðèÿ ñåìåðûõ» (1982)
Èñòîðèÿ ñåìåðûõ
Seitsem;n hirtetyn tarina, 1982 — ðîìàí
äðàìà
Ôèíëÿíäèÿ • ßðìî Íèåìèíåí

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1978
19
Ôèëüì «Ìûñëü» (1978)
Ìûñëü
Misao, 1978
äðàìà, 1 ÷ 19 ìèí
Þãîñëàâèÿ • Ljubomir Draskic

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1975
20
Ïÿòûé âñàäíèêÏÿòûé âñàäíèêÑåðèàë «Ïÿòûé âñàäíèê» (1975 – 1977)
Ïÿòûé âñàäíèê ÑÅÐÈÀË
El quinto jinete, 1975 — 1977
äðàìà, 50 ìèí
Èñïàíèÿ • Jos; Antonio P;ramo

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 6.5
Êðèòèêè: —

21
Ôèëüì «Tanken» (1975)
Tanken
1975
äðàìà, 1 ÷ 45 ìèí
Janken Varden

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1974
22
Palabras cruzadasPalabras cruzadasÑåðèàë «Palabras cruzadas» (1974 – 2019)
Palabras cruzadas ÑÅÐÈÀË
1974 — 2019
ôàíòàñòèêà, óæàñû, òðèëëåð
Èñïàíèÿ • Gerardo N. Mir;…

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1971
23
Ôèëüì «Äíè íàøåé æèçíè» (1971)
Äíè íàøåé æèçíè
1971 — ïüåñà
äðàìà, 2 ÷ 46 ìèí
ÑÑÑÐ • Ãàëèíà Õîëîïîâà…

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1969
24
Ôèëüì «Ãóáåðíàòîð» (1969)
Ãóáåðíàòîð
A korm;nyz;, 1969
äðàìà, 1 ÷ 7 ìèí
Âåíãðèÿ • ßíîø ĸì¸ëüêè

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1968
25
Ôèëüì «Áàëëàäà î ñåìè ïîâåøåííûõ» (1968)
Áàëëàäà î ñåìè ïîâåøåííûõ
Balada o siedmich obesen;ch, 1968 — ðîìàí
äðàìà, 1 ÷ 1 ìèí
×åõîñëîâàêèÿ • Ìàðòèí Ãîëëû

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 7.3
Êðèòèêè: —

1967
26
Ôèëüì «Æåíùèíà íà øåñòü ëèòðîâ» (1967)
Æåíùèíà íà øåñòü ëèòðîâ
La mujer de a seis litros, 1967 — ñþæåò
êîìåäèÿ, 1 ÷ 15 ìèí
Ìåêñèêà • Ðîæåëèî À. Ãîíçàëåç ìë.

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 6.6
Êðèòèêè: —

1966
27
Teatro de siempreTeatro de siempreÑåðèàë «Teatro de siempre» (1966 – 1979)
Teatro de siempre ÑÅÐÈÀË
1966 — 1979
äðàìà
Èñïàíèÿ • Ôåäåðèêî Ðóèñ…

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

28
Ôèëüì «Il pensiero» (1966)
Il pensiero
1966 — ïüåñà
äðàìà
Èòàëèÿ • Èòàëî Àëüôàðî

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1965
29
Ñòóäèÿ 1Ñòóäèÿ 1Ñåðèàë «Ñòóäèÿ 1» (1965 – 1984)
Ñòóäèÿ 1 ÑÅÐÈÀË
Estudio 1, 1965 — 1984 — ïüåñà
äðàìà, 2 ÷ 20 ìèí
Èñïàíèÿ • Êàéåòàíî Ëþêà Äå Òåíà…

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 7.9
Êðèòèêè: —

1962
30
Jeudi-th;;treJeudi-th;;treÑåðèàë «Jeudi-th;;tre» (1962 – 1963)
Jeudi-th;;tre ÑÅÐÈÀË
1962 — 1963
äðàìà, 1 ÷àñ
Êàíàäà • Jean-Paul Fug;re…

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1960
31
CBS Repertoire WorkshopCBS Repertoire WorkshopÑåðèàë «CBS Repertoire Workshop» (1960)
CBS Repertoire Workshop ÑÅÐÈÀË
1960 — ñþæåò

ÑØÀ • Ðîäæåð Ãðýô…

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1959
32
Ïüåñà íåäåëèÏüåñà íåäåëèÑåðèàë «Ïüåñà íåäåëè» (1959 – 1961)
Ïüåñà íåäåëè ÑÅÐÈÀË
Play of the Week, 1959 — 1961 — ïüåñà
êîìåäèÿ, äðàìà, ôýíòåçè, 1 ÷àñ
ÑØÀ • Ñèäíè Ëþìåò…

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 7.3
Êðèòèêè: —

1955
33
ÒåëåäðàìàÒåëåäðàìàÑåðèàë «Òåëåäðàìà» (1955 – 1960)
Òåëåäðàìà ÑÅÐÈÀË
Teledrama, 1955 — 1960
äðàìà
Áðàçèëèÿ • Ýöèî Òîööè…

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1954
34
Ôèëüì «Ïñèõóøêà» (1954)
Ïñèõóøêà
Manicomio, 1954 — ðàññêàç
êîìåäèÿ, 1 ÷ 20 ìèí
Èñïàíèÿ • Ëóèñ Ìàðèÿ Äåëãàäî…

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 6.5
Êðèòèêè: —

1953
35
Òåëåâèçèîííûé òåàòðÒåëåâèçèîííûé òåàòðÑåðèàë «Òåëåâèçèîííûé òåàòð» (1953 – …)
Òåëåâèçèîííûé òåàòð ÑÅÐÈÀË
Teatr Telewizji, 1953 — … — ïüåñà
äðàìà
Ïîëüøà • Êðèñòèíà ßíäà…

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 8.6
Êðèòèêè: —

1947
36
Ôèëüì «Òîò, êòî ïîëó÷àåò óäàðû» (1947)
Òîò, êòî ïîëó÷àåò óäàðû
El que recibe las bofetadas, 1947 — ïüåñà
äðàìà, 1 ÷ 36 ìèí
Àðãåíòèíà • Áîðèñ Õ. Õàðäè

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 8.0
Êðèòèêè: —

37
Ôèëüì «Òîò, êòî ïîëó÷àåò ïîù¸÷èíû» (1947)
Òîò, êòî ïîëó÷àåò ïîù¸÷èíû
He Who Gets Slapped, 1947 — ïüåñà
äðàìà, òðèëëåð, 1 ÷ 30 ìèí
Âåëèêîáðèòàíèÿ

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1928
38
Ôèëüì «Áåëûé îðåë» (1928)
Áåëûé îðåë
1928 — ïüåñà
äðàìà, èñòîðèÿ, 1 ÷ 7 ìèí
ÑÑÑÐ • ßêîâ Ïðîòàçàíîâ

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : 6.7
IMDb : 6.5
Êðèòèêè: —

1924
39
Ôèëüì «Òîò, êòî ïîëó÷àåò ïîù¸÷èíû» (1924)
Òîò, êòî ïîëó÷àåò ïîù¸÷èíû
HE Who Gets Slapped, 1924 — ïüåñà
äðàìà, ìåëîäðàìà, òðèëëåð, 1 ÷ 35 ìèí
ÑØÀ • Âèêòîð ظñòð¸ì

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : 7.3
IMDb : 7.8
Êðèòèêè: —

1921
40
Ôèëüì «Ãîëîä» (1921)
Ãîëîä
1921 — ïüåñà
êîðîòêîìåòðàæêà, äðàìà, 35 ìèí
ÑÑÑÐ • Àëåêñàíäð Èâàíîâ-Ãàé

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1919
41
Ôèëüì «Ñàââà» (1919)
Ñàââà
1919 — ïüåñà
êîðîòêîìåòðàæêà
ÑÑÑÐ • ×åñëàâ Ñàáèíñêèé

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1917
42
Ôèëüì «A korm;nyz;» (1917)
A korm;nyz;
1917 — ðîìàí

Âåíãðèÿ • Ìàðòîí Ãàðàø

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1916
43
Ôèëüì «Òîò, êòî ïîëó÷àåò ïîùå÷èíû» (1916)
Òîò, êòî ïîëó÷àåò ïîùå÷èíû
1916 — ïüåñà

Ðîññèéñêàÿ èìïåðèÿ • Àëåêñàíäð Èâàíîâ-Ãàé…

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 7.6
Êðèòèêè: —

Ñöåíàðèñò — 6
1920
1
Ôèëüì «Ðàññêàç î ñåìè ïîâåøåííûõ» (1920)
Ðàññêàç î ñåìè ïîâåøåííûõ ÓÒÅÐßÍÍÛÉ
1920 — ñþæåò
äðàìà
ÑÑÑÐ • ϸòð ×àðäûíèí…

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1916
2
Ôèëüì «Ìûñëü» (1916)
Ìûñëü ÓÒÅÐßÍÍÛÉ
1916 — ñþæåò

Ðîññèéñêàÿ èìïåðèÿ • Âëàäèìèð Ãàðäèí…

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1915
3
Ôèëüì «Åêàòåðèíà Èâàíîâíà» (1915)
Åêàòåðèíà Èâàíîâíà ÓÒÅÐßÍÍÛÉ
1915 — ñöåíàðèé è ïüåñà
äðàìà
Ðîññèéñêàÿ èìïåðèÿ • Àëåêñàíäð Óðàëüñêèé

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

1914
4
Ôèëüì «Êîðîëü, çàêîí è ñâîáîäà» (1914)
Êîðîëü, çàêîí è ñâîáîäà
1914
äðàìà
Ðîññèéñêàÿ èìïåðèÿ • ϸòð ×àðäûíèí

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

5
Ôèëüì «Äíè íàøåé æèçíè» (1914)
Äíè íàøåé æèçíè ÓÒÅÐßÍÍÛÉ
1914 — ñöåíàðèé è ïüåñà

Ðîññèéñêàÿ èìïåðèÿ • Âëàäèìèð Ãàðäèí

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : 5.2
Êðèòèêè: —

1912
6
Ôèëüì «Àíôèñà» (1912)
Àíôèñà ÓÒÅÐßÍÍÛÉ
1912 — ñöåíàðèé è ïüåñà
äðàìà, 45 ìèí
Ðîññèéñêàÿ èìïåðèÿ • ßêîâ Ïðîòàçàíîâ

Äðóçüÿ : —
Êèíîðèóì : —
IMDb : —
Êðèòèêè: —

Àêòóàëüíûå ôèëüìû
8.4
Äþíà
Äþíà
Dune
6.6
Ëåãåíäà î Çåë¸íîì ðûöàðå
Ëåãåíäà î Çåë¸íîì ðûöàðå
The Green Knight
7.3
Ãíåâ ÷åëîâå÷åñêèé
Ãíåâ ÷åëîâå÷åñêèé
Wrath of Man
7.3
Íèêòî
Íèêòî
Nobody
5.5
Òóðèñò
Òóðèñò
7.7
Ðàéÿ è ïîñëåäíèé äðàêîí
Ðàéÿ è ïîñëåäíèé äðàêîí
Raya and the Last Dragon
4.9
Óçíèêè Ñòðàíû ïðèçðàêîâ
Óçíèêè Ñòðàíû ïðèçðàêîâ
Prisoners of the Ghostland
6.2
׸ðíàÿ Âäîâà
׸ðíàÿ Âäîâà
Black Widow
7.4
Êðóýëëà
Êðóýëëà
Cruella
8.4
Äóøà
Äóøà
Soul
7.0
Îòðÿä ñàìîóáèéö: Ìèññèÿ íàâûëåò
Îòðÿä ñàìîóáèéö: Ìèññèÿ íàâûëåò
The Suicide Squad
5.5
Ôîðñàæ 9
Ôîðñàæ 9
F9
5.6
Òîì è Äæåððè
Òîì è Äæåððè
Tom & Jerry
5.5
Êðàñîòêà íà âçâîäå
Êðàñîòêà íà âçâîäå
Jolt
6.8
Ìàñòåð ìå÷à
Ìàñòåð ìå÷à
Geom-gaek
6.7
Êðóèç ïî äæóíãëÿì
Êðóèç ïî äæóíãëÿì
Jungle Cruise
6.1
Ëåäÿíîé äðàéâ
Ëåäÿíîé äðàéâ
The Ice Road
7.6
Åùå ïî îäíîé
Åùå ïî îäíîé
Druk
6.5
Äüÿâîë â äåòàëÿõ
Äüÿâîë â äåòàëÿõ
The Little Things
7.6
Äîâîä
Äîâîä
Tenet
6.6
Ìàéîð Ãðîì: ×óìíîé Äîêòîð
Ìàéîð Ãðîì: ×óìíîé Äîêòîð
6.4
Çëîå
Çëîå
Malignant
7.6
Ãëàâíûé ãåðîé
Ãëàâíûé ãåðîé
Free Guy
7.4
Ðûöàðè ñïðàâåäëèâîñòè
Ðûöàðè ñïðàâåäëèâîñòè
Retf;rdighedens ryttere
6.2
Âðåìÿ
Âðåìÿ
Old
Àêòóàëüíûå ñåðèàëû
6.3
Ïðîåêò «Àííà Íèêîëàåâíà»Ïðîåêò «Àííà Íèêîëàåâíà»Ïðîåêò «Àííà Íèêîëàåâíà»
Ïðîåêò «Àííà Íèêîëàåâíà»
8.8
Ðèê è ÌîðòèÐèê è ÌîðòèÐèê è Ìîðòè
Ðèê è Ìîðòè
Rick and Morty
5.5
ÏðîïàâøàÿÏðîïàâøàÿÏðîïàâøàÿ
Ïðîïàâøàÿ
4.5
ǸìàǸìàǸìà
Ǹìà
6.7
ÌåäèàòîðÌåäèàòîðÌåäèàòîð
Ìåäèàòîð
7.6
ÄåæóðñòâîÄåæóðñòâîÄåæóðñòâî
Äåæóðñòâî
Vigil
7.1
×óäîòâîðöû×óäîòâîðöû×óäîòâîðöû
×óäîòâîðöû
Miracle Workers
7.1
Ñåâåðíûå âîäûÑåâåðíûå âîäûÑåâåðíûå âîäû
Ñåâåðíûå âîäû
The North Water
Çà÷èñòêàÇà÷èñòêàÇà÷èñòêà
Çà÷èñòêà
The Cleaner
8.1
Ñåêñóàëüíîå ïðîñâåùåíèåÑåêñóàëüíîå ïðîñâåùåíèåÑåêñóàëüíîå ïðîñâåùåíèå
Ñåêñóàëüíîå ïðîñâåùåíèå
Sex Education
7.2
Õîäÿ÷èå ìåðòâåöûÕîäÿ÷èå ìåðòâåöûÕîäÿ÷èå ìåðòâåöû
Õîäÿ÷èå ìåðòâåöû
The Walking Dead
7.8
ËîêèËîêèËîêè
Ëîêè
Loki
6.0
ÂîäîâîðîòÂîäîâîðîòÂîäîâîðîò
Âîäîâîðîò
6.2
ÏèùåáëîêÏèùåáëîêÏèùåáëîê
Ïèùåáëîê
7.5
Çàñëàíåö èç êîñìîñàÇàñëàíåö èç êîñìîñàÇàñëàíåö èç êîñìîñà
Çàñëàíåö èç êîñìîñà
Resident Alien
7.6
ÑâåðõúåñòåñòâåííîåÑâåðõúåñòåñòâåííîåÑâåðõúåñòåñòâåííîå
Ñâåðõúåñòåñòâåííîå
Supernatural
8.3
Ïî÷åìó æåíùèíû óáèâàþòÏî÷åìó æåíùèíû óáèâàþòÏî÷åìó æåíùèíû óáèâàþò
Ïî÷åìó æåíùèíû óáèâàþò
Why Women Kill
5.9
ÏàòðèîòÏàòðèîòÏàòðèîò
Ïàòðèîò
6.7
ÒîïèÒîïèÒîïè
Òîïè
8.3
Îñòðûå êîçûðüêèÎñòðûå êîçûðüêèÎñòðûå êîçûðüêè
Îñòðûå êîçûðüêè
Peaky Blinders
8.5
Ëþáîâü. Ñìåðòü. ÐîáîòûËþáîâü. Ñìåðòü. ÐîáîòûËþáîâü. Ñìåðòü. Ðîáîòû
Ëþáîâü. Ñìåðòü. Ðîáîòû
Love, Death & Robots
8.5
Õîä êîðîëåâûÕîä êîðîëåâûÕîä êîðîëåâû
Õîä êîðîëåâû
The Queen’s Gambit
8.4
ÑèìïñîíûÑèìïñîíûÑèìïñîíû
Ñèìïñîíû
The Simpsons
8.2
ÁåññòûäíèêèÁåññòûäíèêèÁåññòûäíèêè
Áåññòûäíèêè
Shameless
5.8
Çåëåíûé ìýðÇåëåíûé ìýðÇåëåíûé ìýð
Çåëåíûé ìýð
Íàïèøèòå íàì
Ëó÷øèé ñåðâèñ äëÿ ïîèñêà ôèëüìîâ è îáìåíà âïå÷àòëåíèÿìè ñ äðóçüÿìè

   
 
hello@kinorium.com
© Êèíîðèóì
Áëîã ïðîåêòà Çà÷åì âñ¸ ýòî? API Ñåêòà Ðàñøèðåíèå äëÿ áðàóçåðà


Книжная серия | Собрание сочинений «Престиж Бук»ad1e7ed09e93Автор: Книжная серия
Издательство: Престиж Бук, Литература, Армада-Арбалет, СИ
Серия: Собрание сочинений «Престиж Бук»
Жанр: Классическая проза, Историческая проза, Научная фантастика, Юмористическая проза, Биографии и мемуары, Приключения
Формат: FB2
Качество: Изначально электронное (ebook)
Иллюстрации: Без иллюстраций
Описание:
«Омнибусная» серия собраний сочинений российских и зарубежных авторов. Несмотря на название некоторых томов «Полное собрание сочинений» в серии печатаются в основном самые известные произведения авторов. Средний объем книг 1000-1300 страниц. Не все представленные книги являются официальными изданиями, некоторые были собраны вручную коллегами nobler и sklif1979, за что им огромное спасибо.


Александр Беляев. Полное собрание сочинений в двух томах. Том 1Голова профессора Доуэля (роман)
Последний человек из Атлантиды (повесть)
Остров Погибших Кораблей (роман)
Человек-амфибия (роман)
Вечный хлеб (повесть)
Властелин Мира (роман)
Продавец воздуха (роман)
Золотая гора (повесть)
Подводные земледельцы (роман)
Человек, потерявший лицо (роман)
Прыжок в ничто (роман)Александр Беляев. Полное собрание сочинений в двух томах. Том 2Воздушный корабль (роман)
Чудесное око (роман)
Звезда КЭЦ (роман)
Лаборатория Дубльвэ (роман)
Человек, нашедший свое лицо (роман)
Ариэль (роман)
ИЗОБРЕТЕНИЯ ПРОФЕССОРА ВАГНЕРА (цикл)
РАССКАЗЫАлександр Волков. Собрание сочинений в одном томеВолшебник Изумрудного города (сборник без иллюстраций)
Волшебник Изумрудного города (повесть)
Урфин Джюс и его деревянные солдаты (повесть)
Семь подземных королей (повесть)
Огненный бог марранов (повесть)
Желтый туман (повесть)
Тайна заброшенного замка (повесть)
След за кормой (сборник)
Путешественники в третье тысячелетие (повесть)
Приключения двух друзей в стране прошлого (повесть)
Земля и небо (научно-популярное произведение)Генри Райдер Хаггард. Полное собрание приключений Аллана Квотермейна в одном томеКопи царя Соломона (роман)
Аллан Квотермейн (роман)
Жена Аллана (повесть)
Месть Майвы (повесть)
Дитя бури (роман)
Священный цветок (роман)
Дитя из слоновой кости (роман)
Хоу-Хоу, или Чудовище (роман)
Рассказ охотника Квотермейна (рассказ)
Неравный поединок (рассказ)
Рассказ о трех Львах (рассказ)Генри Райдер Хаггард. Приключения в Америке и Южной АфрикеДочь Монтесумы (роман)
Сердце Мира (роман)
Дева Солнца (роман)
Жемчужина Востока (роман)
Братья (роман)
Завещание мистера Мизона (роман)
Нада (роман)
Ласточка (роман)
Бенита (роман)Джек Лондон. Полное собрание романов в двух томах. Том 1Дочь снегов (роман)
Морской Волк (роман)
Железная пята (роман)
Мартин Иден (роман)
Время-не-ждет (роман)
Лунная долина (роман)Джек Лондон. Полное собрание романов в двух томах. Том 2Приключение (роман)
Мятеж на «Эльсиноре» (роман)
Межзвездный скиталец (роман)
Маленькая хозяйка Большого дома (роман)
Джерри-островитянин (роман)
Майкл, брат Джерри (роман)
Сердца трех (роман)Джек Лондон. Собрание повестей и рассказов (1900-1911)Сын Волка (сборник)
Бог его отцов (сборник)
Дети мороза (сборник)
Путешествие на «Ослепительном» (повесть)
Зов предков (повесть)
Мужская верность (сборник)
Игра (повесть)
Рассказы рыбачьего патруля (сборник)
Белый Клык (повесть)
Лунный лик (сборник)
До Адама (повесть)
Любовь к жизни (сборник)
Дорога (сборник)
Потерявший лицо (сборник)
Когда боги смеются (сборник)
Лютый зверь (повесть)Джек Лондон. Собрание повестей и рассказов (1911-1916)Рассказы южного моря (сборник)
Сын Солнца (сборник)
Храм гордыни (сборник)
Смок Беллью. Смок и Малыш (сборник)
Рожденная в Ночи (сборник)
Джон – Ячменное Зерно (повесть)
Алая чума (повесть)
Сила сильных (сборник)
Черепахи Тасмана (сборник)
Красное божество (сборник)
На циновке Макалоа (сборник)
Голландская доблесть (сборник)
Письма Кэмптона — Уэсу (повесть)
Бюро убийств (роман)Джером К. Джером. Собрание сочинений в одном томеТрое в лодке, не считая собаки (роман)
Трое на четырёх колёсах (роман)
Дневник одного паломничества (роман)
Наброски для повести (роман)
Энтони Джон (роман)
Они и я (роман)
На сцене и за кулисами (эссе)
Первая книжка праздных мыслей праздного человека (сборник)
Вторая книжка праздных мыслей праздного человека (сборник)
Третья книжка праздных мыслей праздного человека (сборник)
Наброски синим, зелёным и серым (сборник)
Ангел, автор и другие (эссе)
Разговоры за чайным столом (эссе)
Новая утопия (рассказ)
Вечнозелёные деревья (рассказ)
Чайники (рассказ)
Трогательная история (рассказ)Иван Ефремов. Собрание сочинений в двух томах. Том 1Рассказы о необыкновенном (сборник)
Пять картин (рассказ)
Туманность Андромеды (роман)
Сердце змеи (повесть)
Час Быка (роман)Иван Ефремов. Собрание сочинений в двух томах. Том 2На краю Ойкумены (повесть)
Таис Афинская (роман)
Лезвие бритвы (роман)О. Генри. Собрание сочинений в двух томах. Том 1Короли и капуста (роман)
Четыре миллиона (сборник)
Горящий светильник (сборник)
Сердце Запада (сборник)
Голос большого города (сборник)
Благородный жулик (сборник)
Дороги судьбы (сборник)О. Генри. Собрание сочинений в двух томах. Том 2На выбор (сборник)
Деловые люди (cборник)
Коловращение (сборник)
Шестёрки-семёрки (сборник)
Всего понемножку (сборник)
Под лежачий камень (сборник)
Остатки (сборник)
Постскриптумы (сборник)
Ещё раз О. Генри (сборник)Роберт Штильмарк. Собрание сочинений в одном томеНаследник из Калькутты (роман)
ГОРСТЬ СВЕТА. Роман-хроника Части первая, вторая
ГОРСТЬ СВЕТА. Роман-хроника. Части третья, четвертаяТомас Майн Рид. Североамериканские приключенияОхотники за скальпами (роман)
В поисках белого бизона (I книга дилогии) (повесть)
Гудзонов залив (II книга дилогии) (роман)
Оцеола, вождь семинолов (повесть)
Отважная охотница (роман)
Всадник без головы (роман)

Время раздачи: Круглосуточно (минимум до появления первых 3-5 скачавших)

  • Толя покровский с детства любил автомобили сочинение
  • Том и джерри зимние сказки
  • Том iii меж раем и адом сказки черного города
  • Только что как пишется правильно
  • Том и джерри на английском как пишется