Толстой народные рассказы презентация

Презентацию на тему л.н. толстой севастопольские рассказы 7 класс можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. предмет проекта: литература. красочные

Презентацию на тему «Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»»
(7 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 16 слайд(ов).

Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы». Презентация по литературе для 7 класса. Подготовила учитель средней школы №22 г. Севастополя Самарина О.А.

Слайд 1

Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»

Презентация по литературе для 7 класса. Подготовила учитель средней школы №22 г. Севастополя Самарина О.А.

«Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникли в душу вашу чувства какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах...»

Слайд 2

«Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникли в душу вашу чувства какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах…»

«На Северной денная деятельность понемногу начинает заменять спокойствие ночи…». «-На Графскую? Ваше благородие! Пожалуйте.» Найдите описание утреннего города. Каким вы его находите?

Слайд 3

«На Северной денная деятельность понемногу начинает заменять спокойствие ночи…»

«-На Графскую? Ваше благородие! Пожалуйте.» Найдите описание утреннего города. Каким вы его находите?

«Немного далее большая площадь, на которой валяются какие-то огромные брусья, пушечные станки, спящие солдаты; стоят лошади, повозки, зеленые орудия и ящики, пехотные кóзлы; двигаются солдаты, матросы, офицеры, женщины, дети, купцы; ездят телеги с сеном, с кулями и с бочками; кой-где проедут казак и

Слайд 4

«Немного далее большая площадь, на которой валяются какие-то огромные брусья, пушечные станки, спящие солдаты; стоят лошади, повозки, зеленые орудия и ящики, пехотные кóзлы; двигаются солдаты, матросы, офицеры, женщины, дети, купцы; ездят телеги с сеном, с кулями и с бочками; кой-где проедут казак и офицер верхом, генерал на дрожках.»

Видим ли мы что-то необычное? Действительно , для защитников города это просто работа. «Но вглядитесь ближе в лица этих людей, движущихся вокруг вас, и вы поймете совсем другое.»

Слайд 5

Видим ли мы что-то необычное?

Действительно , для защитников города это просто работа. «Но вглядитесь ближе в лица этих людей, движущихся вокруг вас, и вы поймете совсем другое.»

«Напрасно вы будете искать хоть на одном лице следов суетливости, растерянности или даже энтузиазма, готовности к смерти, решимости, - ничего этого нет: вы видите будничных людей, спокойно занятых будничным делом…». «Но прежде чем сомневаться, сходите на бастионы, посмотрите защитников Севастополя н

Слайд 6

«Напрасно вы будете искать хоть на одном лице следов суетливости, растерянности или даже энтузиазма, готовности к смерти, решимости, — ничего этого нет: вы видите будничных людей, спокойно занятых будничным делом…»

«Но прежде чем сомневаться, сходите на бастионы, посмотрите защитников Севастополя на самом месте защиты или, лучше, зайдите прямо напротив в этот дом, бывший прежде Севастопольским собранием и на крыльце которого стоят солдаты с носилками, — вы увидите там защитников Севастополя, увидите там ужасные и грустные, великие и забавные, но изумительные, возвышающие душу зрелища.»

«Не верьте чувству, которое удерживает вас на пороге залы, - это дурное чувство, - идите вперед, не стыдитесь того, что вы как будто пришли смотреть на страдальцев, не стыдитесь подойти и поговорить с ними: несчастные любят видеть человеческое сочувствующее лицо, любят рассказать про свои страдания

Слайд 7

«Не верьте чувству, которое удерживает вас на пороге залы, — это дурное чувство, — идите вперед, не стыдитесь того, что вы как будто пришли смотреть на страдальцев, не стыдитесь подойти и поговорить с ними: несчастные любят видеть человеческое сочувствующее лицо, любят рассказать про свои страдания и услышать слова любви и участия.» Как вы понимаете эти слова Л. Н. Толстого? Запишите свои ощущения после прочтения эпизода в госпитале.

"Что значат смерть и страдания такого ничтожного червяка, как я, в сравнении с столькими смертями и столькими страданиями?" Но вид чистого неба, блестящего солнца, красивого города, отворенной церкви и движущегося по разным направлениям военного люда скоро приведет ваш дух в нормальное сос

Слайд 8

«Что значат смерть и страдания такого ничтожного червяка, как я, в сравнении с столькими смертями и столькими страданиями?» Но вид чистого неба, блестящего солнца, красивого города, отворенной церкви и движущегося по разным направлениям военного люда скоро приведет ваш дух в нормальное состояние легкомыслия, маленьких забот и увлечения одним настоящим.» Храм Св. Николая на Улице Екатерининской

- Черт возьми, как нынче у нас плохо! - говорит басом белобрысенький безусый морской офицерик в зеленом вязаном шарфе. - Где у нас? - спрашивает его другой. На четвертом бастионе, - отвечает молоденький офицер, и вы непременно с большим вниманием и даже некоторым уважением посмотрите на белобрысеньк

Слайд 9

— Черт возьми, как нынче у нас плохо! — говорит басом белобрысенький безусый морской офицерик в зеленом вязаном шарфе. — Где у нас? — спрашивает его другой. На четвертом бастионе, — отвечает молоденький офицер, и вы непременно с большим вниманием и даже некоторым уважением посмотрите на белобрысенького офицера при словах: «на четвертом бастионе». Где находится 4-й бастион? Почему там так опасно? Давайте последуем за автором-артиллеристом на четвёртый бастион , пройдём вслед за ним по Екатерининской улице и увидим мужество защитников Севастополя.

Екатерининская улица , ведущая на четвёртый бастион.

Слайд 10

Екатерининская улица , ведущая на четвёртый бастион.

Петропавловский собор , находящийся выше ул.Екатерининской.

Слайд 11

Петропавловский собор , находящийся выше ул.Екатерининской.

Почему автор сначала говорит о том , что , поднимаясь на бастион, он пригибается к земле, а после дня , проведённого на бастионе «… вы идете назад, почему-то не обращая никакого внимания на ядра и пули, продолжающие свистать по всей дороге до разрушенного театра, - идете с спокойным, возвысившимся д

Слайд 14

Почему автор сначала говорит о том , что , поднимаясь на бастион, он пригибается к земле, а после дня , проведённого на бастионе «… вы идете назад, почему-то не обращая никакого внимания на ядра и пули, продолжающие свистать по всей дороге до разрушенного театра, — идете с спокойным, возвысившимся духом.»

«Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа.»

Каким чувством продиктовано это убеждение? Подберите синонимы к нему. «И эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого, - любовь к родине. Вы ясно поймете, вообразите себе тех людей, которых вы сейчас видели, теми героями, которые в те тяжелые

Слайд 15

Каким чувством продиктовано это убеждение? Подберите синонимы к нему. «И эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине. Вы ясно поймете, вообразите себе тех людей, которых вы сейчас видели, теми героями, которые в те тяжелые времена не упали, а возвышались духом и с наслаждением готовились к смерти, не за город, а за родину. Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский…»

Что нового вы узнали о городе Севастополе? Какими вам показались защитники города? Какие чувства пробуждают «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого? Напишите сочинение-миниатюру «Возможно ли современное прочтение «Севастопольских рассказов?

Слайд 16

Что нового вы узнали о городе Севастополе? Какими вам показались защитники города? Какие чувства пробуждают «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого? Напишите сочинение-миниатюру «Возможно ли современное прочтение «Севастопольских рассказов?

  • Скачать презентацию (0.75 Мб)


  • 969 загрузок

  • 4.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Толстой «Севастопольские рассказы» рассказывает о народе и войне, причинах обороны Севастополя в произведении русского писателя Льва Толстого, ведется обсуждение «Севастополь в декабре месяце» и «Севастополь в мае», также подведены выводы и итог урока.

Краткое содержание

  1. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого
  2. Причины и начало обороны Севастополя
  3. Обсуждение рассказа «Севастополь в декабре месяце»
  4. Выводы
  5. Итоговые вопросы
  6. Итог урока

Содержание

  • Презентация: Толстой "Севастопольские рассказы"

    Слайд 1

    И. Репин. Портрет Л.Н. Толстого.

  • Slide2

    Слайд 2

    Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

    Герой же моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который всегда был, есть и будет прекрасен, — правда». Л.Н. Толстой.

  • Slide3

    Слайд 3

    По долгу совести и чувству справедливости не могу молчать о зле, открыто совершающемся передо мною и влекущем за собою погибель миллионов людей, погибель силы и чести отечества».

    Л.Н.Толстой

  • Slide4

    Слайд 4

    В октябре 1853 года Турция объявила войну России. Англия и Франция заявили, что они берут под защиту Турцию. На самом деле они хотели уничтожить русский флот и захватить русские земли.

    18 ноября 1853 года русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в Малой Азии, в бухте города Синопа.

    В жарком бою турецкие корабли были разбиты и потоплены. Павел Степанович Нахимов стал героем Синопа.

    Через короткое время после этой славной битвы английская и французская эскадры из Босфора вышли в Черное море. Англия и Франция пошли на открытый разрыв с Россией. В марте 1854 года они официально объявили войну России. Так началась Крымская война.

  • Slide5

    Слайд 5

    Причины и начало обороны Севастополя

    Пользуясь численным преимуществом, враг оттеснил армию бездарного Меньшикова. Отступая, она покинула и Севастополь. На вопрос начальника штаба Черноморского флота Корнилова, что же делать с флотом, Меньшиков нагло ответил: «Положите его себе в карман». И тогда Нахимов, Корнилов, Истомин с 22 тысячами моряков и двумя тысячами орудий, снятых с судов, при поддержке населения, организовали оборону. Под ураганным огнем выдерживали осаду 120-тысячной армии неприятеля.

  • Slide6

    Слайд 6

    Л. Н. Толстой был непосредственным участником обороны Севастополя, видел, как сражаются русские солдаты, как они умирают. Эти люди стали героями рассказов «Севастополь в декабре месяце» (1854), «Севастополь в мае» (1855), «Севастополь в августе 1855 года» (1855). О них Толстой пишет в очерке «Как умирают русские солдаты». В одном из рассказов мы читаем: «Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский».

  • Slide7

    Слайд 7

    — Как Толстой попал в воюющий Севастополь?

    В 1851 г., устав от жизненных противоречий, Л. Н. Толстой вместе с братом Николаем отправляется на Кавказ. Но военная служба не приносит ему спокойствия, он подает прошение об отставке и получает отказ. Тогда он добивается перевода в Дунайскую армию, а позднее в Крым, в Севастополь. «Храбрый артиллерийский офицер, без малейшей аффектации, способный сохранять спокойствие при любых обстоятельствах, даже грозящих мучительной смертью, не суетливый, но упорный», — таким, по свидетельству очевидцев, был Л. Толстой на 4-м бастионе, который считался самым опасным местом, обстреливаемым иногда до 10 дней подряд.

  • Slide8

    Слайд 8

    Иван Константинович Айвазовский: Осада Севастополя 1859.

  • Slide9

    Слайд 9

    Обсуждение рассказа «Севастополь в декабре месяце»

    В рассказе изображен момент некоторого ослабления и замедления военных действий между кровавой битвой под Инкерманом 5 ноября 1854 г. и битвой под Евпаторией 17 февраля 1855 г.

    Комментируем фрагменты рассказа:

    — описание фурштатского солдата;— посещение госпиталя и операционной;— описание 4-го бастиона;— авторский вывод: «…убежденность в невозможности… поколебать где бы то ни было силу русского народа».

    И «фурштатский солдатик», и «офицер в безукоризненных белых перчатках», и «матрос, который курит, сидя на баррикаде», и «рабочие солдаты с носилками», как и многие другие, просто «исполняют свое дело, какое бы оно ни было».

  • Slide10

    Слайд 10

    Вывод

    В рассказе Толстой показывает военные действия без прикрас, в крови и страданиях, вызывая наше неприятие любой войны. Автор восхищается мужеством русских людей, защищающих свою Родину.

    На групповом портрете участников севастопольской обороны художника В.Ф. Тимма мы видим рядовых: Афанасия Елисеева, Петра Кошку, Федора Заику, Аксентия Рыбакова, Ивана Демченко.Сколько в их лицах решимости, отваги, мудрости и грусти!

  • Slide11

    Слайд 11

    Обсуждение рассказа «Севастополь в мае»

    В мае 1855 г. произошла кровавая битва гарнизона против всей армии неприятеля.

    Комментируем такие фрагменты рассказа:

    — рассуждения о пехотных офицерах;— сцена, когда офицер укоряет солдата;— описание раненых;— сцена перемирия;— описание мальчика, собирающего цветы на поле боя среди убитых.

    Авторский вывод:«И эти люди… не упадут вдруг на колени… и со слезами радости и счастия не обнимутся как братья?»

  • Slide12

    Слайд 12

    Вывод. В рассказе звучит мысль об ужасе войны, о ее противоестественности сути человека. Главное, по мнению Толстого, — правдивое изображение войны в крови и страданиях.

  • Slide13

    Слайд 13

    Обсуждение рассказа «Севастополь в августе 1855 года»

    Август — это самый страшный месяц долгой осады Севастополя, закончившейся падением города 27 августа 1855 г. Севастополь героически сражался 349 дней.

    Комментируем фрагменты рассказа:

    — описание солдат;— описание места битвы;— рассуждения о природе подвига;— описание батареи;— рассказ о Мельникове, братьях Козельцовых;— поведение людей;— страницы штурма;— авторские рассуждения:«Почти каждый солдат, взглянув с северной стороны на оставленный Севастополь, с невыразимой горечью в сердце вздыхал и грозился врагам». «На дне души каждого лежит та благородная искра, которая сделает из него героя; но искра эта устает гореть ярко, — придет роковая минута, она вспыхнет пламенем и осветит великие дела».

  • Slide14

    Слайд 14

    Вывод. Главное в рассказе — размышления о природе подвига, убежденность автора в героизме русского народа, мысль о жестокости любой войны.

  • Slide15

    Слайд 15

    Итоговые вопросы

    — Кто же истинный герой севастопольской эпопеи?

    Народ, жители города; солдаты; офицеры, близкие к солдатам; гордый Севастополь?

    — Кто из русских писателей близок Толстому в таком изображении войны?

    «Севастопольские рассказы» можно сопоставить со стихами М. Ю. Лермонтова «Бородино» и «Валерик».

  • Slide16

    Слайд 16

    Итог урока

    Главный герой севастопольской эпопеи — простой народ, правдиво показанный Толстым. В рассказах только один исторический деятель — вице-адмирал В. А. Корнилов. Война в рассказах дается в настоящем ее выражении — «в крови, в страданиях и смерти», без стремления напугать читателя и без восклицательных фраз, но внушая ему мужество и стойкость. Своеобразие русского национального характера в том, что, медлительный в жизни, он уверенно действует в условиях опасности. Толстой уверен: в конечном счете, народ, массы решают коренные вопросы истории, определяют судьбу государства. Это те основные позиции, которые позднее найдут отражение в романе «Война и мир».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

2 page 0 300

Слайд 1

Конкурс презентаций «Великие люди России»
«Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su»
Захарова Елена Владиславовна учитель начальных
классов
ГБОУ г. Москвы «Лицейско-гимназический комплекс на
Юго-Востоке»

2 page 1 300

Слайд 2

Л.Н.Толстой родился 9
сентября 1828 года в
имении Ясная Поляна,
близ Тулы, в
дворянской семье.
Получил домашнее
образование и
воспитание.

2 page 2 300

Слайд 3

Мать Толстого Княжна Мария
Николаевна
Волконская (17901830).
«Матери своей я

совершенно не
помню. Мне было
полтора года,
когда она
скончалась… всё,
что я знаю о ней,
всё прекрасно…»
Л.Толстой
«Воспоминания»

2 page 3 300

Слайд 4

Отец Толстого — Николай Ильич
Толстой (1795-1837)
Отец Толстого,
участник
Отечественной войны,
запомнившийся
писателю добродушнонасмешливым
характером, любовью
к чтению, к охоте, тоже
умер рано.

2 page 4 300

Слайд 5

Лев Толстой рано осиротел, потеряв сначала
мать, а затем и отца. С сестрой и тремя
братьями юный Толстой переезжает в Казань.
Здесь жила одна из отцовских сестёр
Т. А. Ергольская, которая стала заниматься
воспитанием детей.

2 page 5 300

Слайд 6

Когда Толстому было
13 лет, семья
переехала в дом
родственницы и
опекунши детей
Пелагеи Ильиничны
Юшковой.

2 page 6 300

Слайд 7

В 1844 году поступает в Казанский
университет на факультет восточных
языков, затем перевёлся на юридический
факультет, где проучился неполных два
года: занятия не вызывали у него живого
интереса.

2 page 7 300

Слайд 8

В 1847 году, не окончив курс, уходит из
университета и приезжает в Ясную Поляну
с твёрдым намерением изучить весь курс
юридических наук (чтобы сдать экзамен
экстерном), «практическую медицину»,
языки, сельское хозяйство, историю,
географию, написать диссертацию и
«достигнуть высшей степени
совершенства в музыке и живописи».

2 page 8 300

Слайд 9

Дом
Л. Н. Толстого
в Ясной Поляне

2 page 9 300

Слайд 10

После лета в деревне, осенью
1847 Толстой уехал сначала в
Москву, затем в Петербург,
чтобы держать экзамены в
университете. Образ его
жизни в этот период часто
менялся: то он сутками
готовился и сдавал экзамены,
то отдавался музыке, то
намеревался начать
чиновную карьеру, то мечтал
поступить юнкером в
конногвардейский полк. Тогда
же у него возникло серьёзное
желание писать.

2 page 10 300

Слайд 11

В 1851 году старший
брат Николай, офицер
действующей армии,
уговорил Льва
Толстого ехать вместе
на Кавказ. Почти три
года Толстой прожил в
казачьей станице на
берегу Терека,
участвуя в военных
действиях (сначала
добровольно, потом
был принят на
службу).

2 page 11 300

Слайд 12

В 1854 году Толстой получил назначение в
Дунайскую армию, в Бухарест. Скучная штабная
жизнь вскоре заставила его перевестись в
Крымскую армию, в осаждённый Севастополь,
где он командовал батареей на 4-м бастионе. За
оборону Севастополя Толстой был
награждён орденом Св. Анны с надписью «За
честь».

2 page 12 300

Слайд 13

В сентябре 1862
Толстой женился на
дочери врача Софье
Андреевне Берс и
сразу после
венчания увёз жену
из Москвы в Ясную
Поляну.

2 page 13 300

Слайд 14

Л.Н. Толстой открыл 26 народных школ, где обучалось 9 000
ребят.

2 page 14 300

Слайд 15

«Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу
оборванных, грязных, худых детей, с их
светлыми глазами и так часто ангельскими
выражениями, на меня находит тревога, ужас,
который испытывал бы при виде тонущих
людей… Я хочу образования для народа…, чтобы
спасти тех тонущих там Пушкиных,…
Ломоносовых. А они кишат в каждой школе.»

2 page 15 300

Слайд 16

Лев Николаевич Толстой,
известен не только своими
романами и повестями,
написанными для взрослых,
но и рассказами, которые он
писал для детей. Он писал
рассказы для крестьянских
детей, которые обучались в
школе Ясной Поляны. Работа
Л.Н.Толстого, как педагога,
началась в 1859 году. Его
школу посещало небольшое
количество крестьянских
детей. Яснополянская школа
обучала детишек абсолютно
бесплатно. Толстой старался
писать для детей так, чтобы
смысл написанного был
понятен ребёнку любого
возраста.

2 page 16 300

Слайд 17

Первой книгой, написанной для детей
Львом Николаевичем Толстым, была
«Азбука». В ней писатель публикует
некоторые свои рассказы, адресованные
ребятишкам.

2 page 17 300

Слайд 18

Читая детские рассказы
Толстого, выросло не одно
поколение детей. Лев
Николаевич считал, что в
книге ребёнок должен
черпать не только
необходимые знания, но и
учиться доброте,
правильному поведению с
себе подобными и
природой. Рассказы Льва
Николаевича включены в
школьную программу. Во
многих рассказах для детей,
Толстой заменяет главных
героев повествований
животными.

2 page 18 300

Слайд 19

Источники иллюстраций
• http://www.levtolstoy.ru/tbiography
•http://www.realbollywood.com/upimages/leo-tolstoy9596y.jpg_слайд_1
•http://f12.ifotki.info/org/97e79c5845a9bb1beabda5916746cefabc5f6c136796863.jp
g
_слайд_2
•http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/617/69617815_Neizvestnuyy_hu
dozhnik_nachalo_1820h.jpg
_слайд_3
•http://www.segodnya.ua/img/users/6/81/33(7).jpg_слайд_4
•http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d5/Pelageya_TolstayaYushkova.jpg_слайд_6
•http://kk.docdat.com/pars_docs/refs/443/442063/442063_html_3cef7639.png
_слайд_8
•http://fb2.booksgid.com/content/68/zhores-trofimov-ilya-nikolaevich-ulyanov/img
/i_003.jpg
_сл_7
•http://image2.yell.ru/responses/6/3/7/r_671976_drbfx31i59k5tbniojb5.jpg
_слайд_9

2 page 19 300

Слайд 20









http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/167/46167205_0013125.jpg
_сл_9
http://cdn4.img22.ria.ru/images/29787/50/297875050.jpg_слайд_11
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/12/242/12242526_Tolstoy.JPG
_слайд_12_портрет
http://falerist1.ru/wp-content/uploads/2011/10/medal-za-zashhitu-sevastopolya
-s-1854-po-1855-gg7.jpg
_слайд_12
http://www.zgrad.net/images/umor/images/b25/5bf0feece46217683b0d26e2514a
ba5b.jpg
_сл_13
http://s009.radikal.ru/i309/1011/ef/d5ee32dde7e9t.jpg_слайд_14
http://static3.read.ru/images/illustrations/1348843380910432106.jpeg
http://www.chaskor.ru/posts_images_200909/392_300_9907_tolstbig.jpg
_слайд_15
http://prosto-life.ru/wp-content/uploads/2011/08/Tolstoy-1910-s.jpg_слайд_16
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/51/110/51110800_285max.jpg_сла
йд_17
http://resurs.ua/files/Image/tovar/27531_490_big.jpg_слайд_18

2 page 20 300

Слайд 21

Источники текстовой
информации
• Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. 3класс. Москва:
Просвещение, 2012
• Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. К
учебнику Л.Ф. Климановой. Москва: ВАКО, 2013 г.
• http://www.playroom.ru/content/view/253/9/ ТОЛСТОЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ.
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ. РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

  • Толстой о любви к ближнему сочинение
  • Толстой народные рассказы урок в 9 классе
  • Толстой народные рассказы список
  • Толстой написал рассказ старый новый год
  • Толстой детство аргументы к сочинению