Толстой александр николаевич сказки

Толстой алексей николаевич - собрание произведений 70 книг на русском языке. fb2автор: толстой алексей николаевичжанр: проза, научная фантастика, поэзия, детская

Толстой Алексей Николаевич — Собрание произведений
(70 книг) на русском языке. [FB2]

Автор: Толстой Алексей Николаевич
Жанр: проза, научная фантастика, поэзия, детская литература
Формат: FB2
Качество: eBook (изначально компьютерное)

Описание: Алексей Николаевич Толстой (1883-1945) — великий писатель, классик русской литературы, художник слова. Раскрывая внутренний мир героев через действия и поступки, писатель добивался высочайшего мастерства в изображении характеров. Силой его слова, умением создавать яркие, натуралистичные образы восхищались современники, и вот уже несколько поколений читателей, однажды познакомившись с творчеством А.Н.Толстого, на всю жизнь полюбили его произведения.

Писательское мастерство доказано большим количеством отличных разнообразных произведений. Такие произведения, как: «Аэлита» и Гиперболоид инженера Гарина», «Петр 1» и «Золотой ключик», «Детство Никиты» и др. романы, повести, рассказы, пьесы удовлетворят разные группы читателей.

Произведения Алексея Николаевича Толстого ничуть не устарели и по-прежнему находят отклик в сердцах современных читателей.

Немного биографии

Толстой Алексей Николаевич (1883 — 1945), прозаик, поэт.

Родился 29 декабря (10 января н.с.) в городе Николаевске Самарской губернии в семье помещика. Был воспитан отчимом А.Бостромом, либералом и наследником «шестидесятников», к которому ушла мать А.Толстого, женщина образованная и не чуждая писательству. Детские годы прошли на хуторе Сосновка, принадлежавшем отчиму.

Первоначальное образование получил дома под руководством приглашенного учителя. В 1897 семья переезжает в Самару, где будущий писатель поступает в реальное училище. Окончив его в 1901, едет в Петербург, чтобы продолжать образование. Поступает на отделение механики Технологического института. К этому времени относятся его первые стихи, не свободные от подражания Некрасову и Надсону.

В 1907, незадолго до защиты диплома, оставил институт, решив посвятить себя литературному труду. В 1908 написал книгу стихов «За синими реками» — результат первого знакомства с русским фольклором. К этому времени относятся и первые прозаические опыты — «Сорочьи сказки».

На раннее творчество Толстого оказал влияние М.Волошин, который в те годы был с ним дружен. В 1909 написал первую повесть «Неделя в Тургеневе», вошедшую позднее в книгу «Заволжье». Затем вышли в свет два романа — «Чудаки» и «Хромой барин». Произведения Толстого привлекли внимание М.Горького, который увидел в нем «…писателя, несомненно крупного, сильного…» Критика тоже благосклонно оценила его первые публикации.

Первая мировая война меняет планы Толстого. Как военный корреспондент от «Русских ведомостей» он находится на фронтах, побывал в Англии и Франции. Написал ряд очерков и рассказов о войне (рассказы «На горе», 1915; «Под водой», «Прекрасная дама», 1916). В годы войны обратился к драматургии — комедии «Нечистая сила» и «Касатка» (1916).

События Февральской революции вызвали его интерес к проблемам русской государственности, что побудило его заняться историей петровских времен. Много времени уделял работе с архивами, стремясь открыть подлинную действительность того времени, образы Петра 1 и его окружения.

Октябрьскую революцию Толстой воспринял враждебно. Продолжает работать — в 1918 в его творчестве появляется историческая тема (рассказы «Наваждение», «День Петра»).Осенью 1918 уезжает с семьей в Одессу, оттуда — в Париж. Становится эмигрантом. О своей жизни в тот период Толстой напишет: «Жизнь в эмиграции была самым тяжелым периодом моей жизни. Там я понял, что значит быть парием, человеком, оторванным от родины… не нужным никому…» В 1920 была написана повесть «Детство Никиты». В 1921 «перекочевал» в Берлин и вошел в сменовеховскую группу «Накануне» (общественно-политическое движение русской эмигрантской интеллигенции, отказавшейся от борьбы с Советской властью и перешедшей к ее фактическому признанию). Бывшие друзья отвернулись от А.Толстого. В 1922 в Берлин приехал М.Горький, с которым установились дружеские отношения. В берлинский период были написаны: роман «Аэлита», повести «Черная пятница» и «Рукопись, найденная под кроватью».

В 1923 Толстой возвращается в СССР. Среди написанного после возвращения выделяется прежде всего трилогия «Хождение по мукам» («Сестры», «Восемнадцатый год», 1927 — 28; «Хмурое утро», 1940 — 41). К трилогии тематически примыкает повесть «Хлеб» (1937).

В открытом гостеприимном доме А.Толстого собирались интересные, талантливые люди — писатели, актеры, музыканты.

Значительным достижением А.Толстого стал его исторический роман «Петр I», над которым он работал в течение шестнадцати лет.

Во время Отечественной войны часто выступал со статьями, очерками, рассказами, героями которых были простые люди, проявившие себя в тяжелых испытаниях войны. В годы войны создает драматическую дилогию «Иван Грозный»(1941 — 1943).

Тяжелая болезнь не дала ему дожить до Дня Победы. Он умер 23 февраля 1945 в Москве.

Список книг

НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА
1. Аэлита (с иллюстрациями)
2. Аэлита
3. Гиперболоид инженера Гарина
4. Гиперболоид инженера Гарина (с иллюстрациями)
5. Семь дней, в которые был ограблен мир

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОЗА
1. Граф Калиостро
2. День Петра
3. Петр Первый
4. Повесть смутного времени

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Лисичка-сестричка и волк
2. Мальчик с пальчик
3. Морозко
4. По щучьему велению
5. Сказки
6. Царевна лягушка

СКАЗКА
1. Золотой ключик
2. Золотой ключик, или приключения Буратино
3. Иван да Марья
4. Иван-царевич и Алая-Алица
5. Прожорливый башмак
6. Русалочьи сказки

КЛАССИЧЕСКАЯ ПРОЗА
1. Бывалый человек
2. В Париже
3. В снегах
4. Волчий приемыш
5. Встреча
6. Гадюка
7. Гобелен Марии-Антуанетты
8. Голубые города
9. Детство Никиты
10. Древний путь
11. Дым
12. Завещание Афанасия Ивановича
13. Как ни в чем не бывало
14. Кикимора
15. Милосердия!
16. Мираж
17. Миссис Бризли
18. Морозная ночь
19. На острове Халки
20. На рыбной ловле
21. Наваждение
22. Необыкновенное приключение Никиты Рощина
23. Необычайные приключения на волжском пароходе
24. Под водой
25. Подкидные дураки
26. Похождения Невзорова, или Ибикус
27. Простая душа
28. Рассказ проезжего человека
29. Рассказы Ивана Сударева
30. Родина
31. Рукопись, найденная под кроватью
32. Случай на Бассейной улице
33. Собрание сочинений (Том 1, 2)
34. Сожитель
35. Туманный день
36. Убийство Антуана Риво
37. Человек в пенсне
38. Черная пятница
39. Эмигранты

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ:
1. Сестры
2. Восемнадцатый год
3. Хмурое утро

ДЕТСКАЯ ПРОЗА
1. Рассказ о капитане Гаттерасе, о Мите Стрельникове, о хулигане Ваське Табуреткине и злом коте Хаме

ПОЭЗИЯ
1. Стихотворения

ПУБЛИЦИСТИКА
1. Публицистика
2. Я призываю к ненависти (статьи)

ЭРОТИКА, СЕКС
1. Баня
2. Японская комната

Сканы страниц

image

Конспект НОД на тему:
«Арт-терапия как средство эмоционального
развития дошкольников»
«Путешествие по сказкам»

Автор: Ялилеева Лилия Назифовна

Организация: МДОУ №43

Населенный пункт: Иркутская область, г. Черемхово

Автор: Макарова Ольга Владимировна

Организация: МДОУ №43

Населенный пункт: Иркутская область, г. Черемхово

Цель: создание положительного эмоционального состояния, дружественной атмосферы, формирование социального доверия, сплоченности дошкольников с ОВЗ с применение арт-терапевтических технологий

Задачи:

1. Формировать умение выражать негативные эмоции социально приемлемыми

способами.

2. Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, связную речь.

3. Развивать коммуникативные способности, умения работать в команде.

4. Продолжать развивать умения детей понимать чувства других, оказывать друг другу поддержку.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную  отзывчивость, радоваться достигнутому результату.

Материал: песочный стол, игрушки для работы в песке, стеклянный мольберт, гуашь цветная, кисточки для рисования по количеству детей, влажные салфетки, шкатулка с сюрпризом (смайлики), пиктограммы эмоций, презентация по теме, картинки с изображением сказочных персонажей: «Зайца», «Бабы Яги», «Гуси Лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Буратино», музыкальные инструменты, применение ИКТ.

Ход ОД: (Слайд 1)

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Педагог-психолог: А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг (образуют круг). По кругу желаем своему соседу «Доброе утро» (под музыкальное сопровождение) и делимся своим настроением. Не забывайте называть имя того, к кому обращаетесь.

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Педагог-психолог: А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки).

Педагог-психолог: А как заканчиваются сказки?

Дети: Все жили долго и счастливо, хорошо и др.

Педагог-психолог: Правильно. В каждой сказке бывает счастливый конец. А как вы думаете, почему у сказок всегда хорошее окончание?

Дети: Сказки заканчиваются хорошо, потому что добро побеждает зло. В сказках всегда помогают главным героям и др.

Педагог-психолог: Молодцы! Верно. В каждой сказке есть положительные и отрицательные герои. И у тех, кто добр, верен, отзывчив, справедлив, бывают друзья. Вот они то и помогают победить зло.

— А вы бы хотели отправиться в путешествие по сказкам? Ведь может быть именно сейчас сказочным героям нужна помощь.

Дети: Да.

Педагог-психолог: Сейчас я произнесу волшебное заклинание. Вы должны выполнять все, что я буду говорить. (Слайд 2)

(Дети закрывают глаза и выполняют действия, которые произносит педагог-психолог)

Вход в сказку:

Мы глаза закроем дружно,

Хлопнуть нам три раза нужно.

Топнуть левою ногой,

Покрутить раз головой.

Сказать вместе-раз, два, три.

Сказка волшебная дверь отвори.

Педагог-психолог: Теперь можете открыть глаза. (Слайд 3 )

— Посмотрите, нас уже кто-то встречает. Кто же это? В какую сказку мы попали?

(Дети смотрят на экран. На нем изображение зайца из сказки «Заюшкина избушка»-

Дети: Это заяц из сказки «Заюшкина избушка». (Слайд 4)

Педагог-психолог: А как вы думаете, какое у зайца настроение? Ребята, покажите карточку с эмоцией.

Дети: Он грустный, печальный, плачет.

Педагог-психолог: А почему он плачет?

Дети: Его лиса выгнала из избушки, ему негде жить.

Педагог-психолог: Правильно, заяц остался без избушки. А у вас бывает грустное настроение?

Дети: Да.

Педагог-психолог: А когда вы печалитесь, плачете и грустите? Из-за чего?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Нам нужно помочь зайцу. (Слайд 5 ) Нарисуем избушку на мольберте. Работать будете вместе. Помните, вы должны быть дружными, уметь договариваться. Каждый из вас должен будет выполнить задание. Перед тем как начать работу вы можете обсудить, что вы будете рисовать и красками какого цвета. Постарайтесь, чтобы избушка была яркой и удобной. Но перед началом рисования предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

(Дети проходят к мольберту и выполняют пальчиковую гимнастику «Зайка»).

Музыкальный руководитель проводит пальчиковую гимнастику:

Зайка по лесу скакал, (пальчики сжимать-разжимать)
Зайка корм себе искал (пальчики обеих рук поочерёдно соединяем большой с

 указательным, со средним, с безымянным, с мизинцем)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется (пальчики соединяем в щепоть и трем всеми пальцами)
Заяц путает следы,
Убегает от беды (пальчики быстро-быстро сжимать в ладонь и

 разжимать)

Звучит тихая музыка. (Дети приступают к работе. После окончания работы проводится обсуждение).

Педагог-психолог: Молодцы! Мне понравилась ваша работа. Как вы думаете, нашему зайчику будет комфортно в ней жить, удобно? В избушке есть крыша, окно? Что еще есть в вашей избушке? (Ответы детей)

(Слайд 6) Педагог-психолог обращает внимание детей на слайд «Заяц в избушке»

Педагог-психолог: Посмотрите на нашего зайку. Как вы думаете, ему нравится новая избушка?

Дети: Да.

Педагог-психолог: А как вы догадались?

Дети: Он улыбается.

Педагог-психолог: Значит у него какое настроение? Ребята, покажите карточку с эмоцией.

Дети: Веселое, радостное.

Педагог-психолог: Вот и помогли мы зайцу. А вы еще готовы кому-нибудь помочь?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Тогда мы отправляемся в следующую сказку.

 Слайд 7 (Буратино в чулане)

Педагог-психолог: Посмотрите на экран. Вы узнали эту сказку?

Дети: Да. Это Буратино» из сказки «Золотой ключик».

Ребята, как вы думаете, какое настроение у Буратино? Ребята, покажите карточку с эмоцией.

Дети: Задумчивое.

Педагог-психолог: Как вы думаете, о чем он задумался?

Дети: Он думает, как выбраться из чулана.

Педагог-психолог: А когда у вас бывает задумчивое настроение? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Поможем Буратино выбраться из чулана?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Для этого нам нужно проявить смекалку, быть внимательными. Мальвина обещала выпустить Буратино, если он отгадает ее сказочные загадки.

(Слайды: загадки и изображения сказочных героев)

Загадки:

1. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

 В ямке от копытца. (сестрица Аленушка и братец Иванушка) (Слайд 8)

2. Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

 И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди) (Слайд 9)

3. Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

 Знает девочку-малышку. (Дюймовочка) (Слайд 10)

4. Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

 Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка) (Слайд 11, 12)

Педагог-психолог: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Посмотрите Буратино на свободе. (Слайд 13 Буратино в саду). Какое у него настроение? Ребята, покажите карточку с эмоцией.

Дети: Веселое, радостное!

Педагог-психолог: Ребята, давайте поиграем с Буратино в саду и выполним веселую физкультминутку:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки согнуты в локтях на уровне груди, потянулись; наклон — раз, два, развели руки в стороны; повернули голову вправо, влево; вста­ли на носочки.)

Педагог-психолог: Путешествуем дальше?

Дети: Да

(Слайд 14 изображение Бабы Яги)

Педагог-психолог: Посмотрите на экран. А это кто изображен на экране?

Дети: Это Баба Яга.

Педагог-психолог: Как вы думаете, какое у нее настроение? Ребята, покажите карточку с эмоцией.

Дети: Злое.

Педагог-психолог: А Баба Яга всегда в сказках злая?

Дети: Да. Нет.

Педагог-психолог: А у вас бывает злое, агрессивное настроение? Что вы делаете, когда злитесь?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Я сейчас вам покажу несколько способов, как побороть злость не причиняя никому вреда и никого не обижая.

1 способ. Стоя вы должны крепко- крепко сжать кулаки и задержаться в этом положении несколько секунд, а затем расслабить кисти рук. Повторить это упражнение несколько раз.

2 способ. Стоя, ноги на ширине плеч. Сомкнутые руки на вдох поднять вверх, резко опустить руки вниз, выдохнув со звуком «Уууух». Повторить несколько раз. (Дети вместе с педагогами выполняют упражнения).

Педагог-психолог: А как вы думаете, что может поднять настроение нашей Бабе Яге?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: (Слайд 15) Посмотрите, в каком мрачном лесу она живет, без друзей, совсем одна. Я думаю, мы ее порадуем, если создадим ей место для проживания более ярким, чистым и уютным. Перед вами песочница, предлагаю вам создать в ней новое место для проживания Бабы Яги.

(Звучит тихая музыка. Дети создают в песочнице лес, полянки, цветы, лесных жителей, ставят избушку).

Педагог-психолог: Какие же вы молодцы! (Слайд 16) Посмотрите на Бабу Ягу, она тоже улыбается. Какое у нее настроение?

Дети: радостное, веселое.

Музыкальный руководитель: Ребята, Баба Яга стала весёлой, озорной и приготовила для вас загадки про музыкальные инструменты.

  1. За обедом суп едят,

 К вечеру «заговорят»

 Деревянные девчонки,

 Музыкальные сестренки.

 Поиграй и ты немножко

 На красивых ярких… (Ложках) (Слайд 17)

  1. Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

 Что звенит? (Металлофон) (Слайд 18)

  1.  Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

 И я крикун, и я буян,

 Я звонкий, круглый… (Барабан) (Слайд 19)

  1. Оно большое, как комод,

 Под крышкой музыка живет.

 А маленькие дамы

 На нем играют гаммы. (Пианино) (Слайд 20)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. Я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Оркестр» (Слайд 21)

(Слайд 22 Волшебница сказок)

Педагог-психолог: Ой, ребята, а это кто изображен на экране?

Дети: Фея, принцесса и др.

Педагог-психолог: Это волшебница сказок. Посмотрите, с каким настроением она нас встречает? Ребята, покажите карточку с эмоцией.

Дети: С радостным.

Педагог-психолог: А чему она может радоваться?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Она благодарна, что вы помогли сказочным героям. Вы были дружными, умелыми, проявили смекалку и доброе отношение. А вы помните, каким героям мы с вами сегодня помогли?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: И за вашу помощь волшебница сказок дарит вам вот эту волшебную шкатулку с сюрпризом. Она желает, чтобы вы росли всегда добрыми, отзывчивыми, дружными. (Педагог-психолог показывает шкатулку, внутри которой спрятаны смайлики. Педагоги дарят детям смайлики).

— Наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться обратно в детский сад.

Выход из сказки:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой

И кружимся потом.

Мы руки разведем

И в садик попадем.

Рефлексия: (Слайд 23)

Педагог-психолог: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Понравилось вам путешествие? Что понравилось особенно? С каким настроением вы оттуда вернулись? (Ответы детей)

Педагог-психолог: У нас тоже веселое настроение. Мы благодарим вас всех за занятие. До свидания.        

Список использованной литературы:

  1. Богданова В.В., Долгова И.А. Коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста методом арт-терапии //
  2. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с ЗПР: Учебно-методическое пособие. СПб.: Речь, 2007

Приложения:

  1. file1_4814919d-0a21-4c9c-b.. 23,8 МБ

  2. file0.docx.. 35,7 КБ

Опубликовано: 03.12.2021

Конспект образовательно-игровой ситуации по чтению художественной литературы для воспитанников средней группы с применением технологии продуктивного чтения/слушания по русской народной сказке в обработке А.Н.Толстого

г.о. Самара

                                                                                                                              Нечаева А.О.

Интеграция образовательных областей: речевое  развитие, социально-коммуникативное    развитие;   художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Формировать осознание авторского смысла сказки.

5) Расширять и уточнять знания об окружающем, активизировать словарь детей; воспитывать желание пересказывать художественное произведение.

6)  Вовлекать детей в творческие виды деятельности для активизации воображения.

   — словесные (чтение сказки, беседа, пересказ своими словами, придумывание продолжения сказки, рефлексия).

Материалы и оборудование: книги с текстом, иллюстрации к произведению, портрет писателя, карандаши, фломастеры, листы,  проектор, ноутбук, магнитофон.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

I. Работа с текстом до чтения.

Рассматривание книги

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с новой книгой. Предлагаю вам рассмотреть её. 

Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают книгу

Дети включаются в образовательную деятельность

2

 Предположения о содержании книги

Воспитатель: Ребята, можем ли мы предположить, о чем эта книга?

Воспитатель: Как вы думаете, какие герои могут присутствовать в книге?

Воспитатель: Что изображено на иллюстрациях? Воспитатель: Хорошо. А теперь я предлагаю проверить, насколько точными оказались наши предположения по содержанию этой книги.

Дети рассматривают обложку, листают книгу, высказывают предположения, о чем книга, задают вопросы воспитателю

У детей возникает желание почитать, послушать сказку

3

II. Работа с текстом во время чтения.

Воспитатель: Я прочитаю вам сказку, которая называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», а сочинили эту сказку не один писатель. Эта сказка русская народная, а значит ее автор — народ. Это обычные люди, которые рассказывали эту сказку своим детям, передавали ее друг другу. И так получилось, что эта сказка стала известна многим. А Вот писатель Алексей Николаевич Толстой обработал народную сказку, и теперь мы можем ее прочитать в авторской обработке.

Воспитатель читает сказку. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилась  эта сказка?

Воспитатель: Все слова вам понятны? Что нужно пояснить?

Дети слушают сказку.

Дети отвечают на вопросы после прослушивания сказки.

Дети рассматривают и описывают содержание иллюстраций к сказке

Дети поясняют свои ответы.

Дети умеют слушать взрослого, поддержать беседу и оценить творческие способности сверстников.

4

Физкультминутка

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Вверх на солнце посмотрели —

И всех лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Дружно топаем.

Хватит детки отдыхать.

Давайте сказочку читать.

Дети выполняют упражнение

Смена видов деятельности, снятие напряжения

5

Воспитатель: Давайте еще раз прослушаем эту сказку и обратим внимание на те слова, которые вам непонятны.

Воспитатель повторно читает сказку с комментариями по тексту: поясняет смысл неизвестных слов; поясняет переносный смысл выражений; обращает внимание детей на сравнения, метафоры; обращает внимание детей на настроение стихотворения.

Дети слушают, задают вопросы, высказывают предположения

У детей возникает осмысление содержания, обогащение активного словарного запаса

6

III. Работа с текстом после чтения

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта сказка? 

Воспитатель: Как вы думаете, для чего автор написал эту сказку, а не оставил ее народной?

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы. Сейчас настало время познакомиться с автором-обработчиком сказки. Сегодня мы уже называли имя автора. Кто запомнил?

Воспитатель: Алексей Николаевич Толстой – прозаик, поэт. Родился 29 декабря 1882 года в городе Николаевске Самарской губернии. После окончания реального училища в Самаре поступил на отделение механики Технологического института, но незадолго до окончания бросает его, окончательно решив посвятить себя литературному труду.

Алексей Толстой больше всего известен читателям как автор задорного деревянного мальчика Буратино и загадочной инопланетной властительницы Аэлиты; рассказы Алексея Толстого пользовались большим читательским успехом.

Также серьезно увлекался историей и много времени посвящал работе с архивами. Создал и обработал много детских произведений.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети слушают рассказ воспитателя об авторе

У детей возникает понимание авторского замысла, дети знакомятся с информацией об авторе обработки сказки

7

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Дети выполняют упражнение

Смена видов деятельности, снятие напряжения

8

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказка называется именно «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

Воспитатель: Молодцы! В названии сказки заключены имена главных героев.

Воспитатель: В этой сказке речь идет о Аленушке и ее братце Иванушке, именно они являются главными героями. В сказке мы знакомимся с их жизнью, их характерами, переживаем все невзгоды и радости вместе с ними.

 А сейчас, ребята, посмотрите на эти иллюстрации.

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на них? Воспитатель проводит беседу с детьми по представленным иллюстрациям: предлагает найти изображение главных и второстепенных героев, положительных и отрицательных персонажей, портрет автора обработки сказки; обращает внимание на внешний вид героев,местность, определенный момент сказки в конкретной иллюстрации .

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают иллюстрации.

Понимание смысла сказки, осмысление заглавия

9

Творческое задание «Придумай продолжение сказки»

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам придумать самостоятельно продолжение к этой сказке. 

Дети придумывают продолжение, рассказывают воспитателю и сверстникам

Дети принимают поставленную воспитателем творческую задачу, стремятся к результату.

10

Творческое задание «Нарисуй рисунок к сказке»

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас нарисуем рисунок к сказке»Сестрица Аленушка и братец иванушка»

Дети рисуют

Дети принимают поставленную воспитателем творческую задачу, стремятся к результату.

11

Рефлексия

Воспитатель задает вопросы:

Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии? Что показалось сложным? Что показалось легким?

Дети отвечают на вопросы , высказывают свое мнение

Дети умеют формулировать вопросы по завершении беседы. Дети активно отвечают на поставленные вопросы сверстников

Алексей Толстой — отечественный писатель и деятель культуры. Выходец из знаменитого графского рода, дальний родственник Льва Толстого, Алексей Николаевич избрал для себя путь творчества, но наибольшую известность приобрёл благодаря историческим и детским произведениям, пропитанным духом советского времени, таким как трилогия «Хождение по мукам», роман «Пётр Первый» и повесть-сказка о Буратино.

Что нам известно о Алексее Толстом

Реальное имя:

Алексей Толстой

Дата рождения:

10.01.1883 года

Дата смерти:

23.02.1945 года

На момент смерти Алексею Толстому было:

62 года

Место рождения:

Российская империя, Самарская губерния, г. Николаевск

Гражданство:

?? &nbspРоссия

Род деятельности:

Писатель, Поэт, Драматург, Журналист, Сценарист, Общественный деятель

Видео с участием Алексея Толстого

Предлагаем вам посмотреть видео про Алексея Толстого. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Алексей Толстой — писатель, поэт, драматург, журналист, сценарист, общественный деятель. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Биография Алексея Толстого

Толстой Алексей Николаевич родился 10 января 1883 года (по старому стилю 29 декабря 1882) в Николаевске Самарской губернии (сегодня город Пугачёв Саратовской области). Относится к роду Толстых, является дальним родственником автора «Войны и мира» Льва Николаевича Толстого и Алексея Константиновича Толстого, написавшего «Историю государства Российского»: все они имеют общего пращура — графа Петра Андреевича Толстого (1645—1729), соратника Петра I.

История рождения писателя долго исследовалась биографами. Некоторое время считалось, что его настоящим отцом был мелкопоместный дворянин, земской чиновник Алексей Аполлонович Бостром, в которого была влюблена мать Алексея, детская писательница и курсистка Александра Леонтьевна, в девичестве Тургенева. В то время Александра Леонтьевна была замужем за графом Николаем Александровичем Толстым, от которого ушла к Бострому, будучи беременной.

В ходе бракоразводного процесса мать Алексея Николаевича соврала, что отцом её ребёнка являлся Бостром, чтобы его оставили ей на воспитание (остальные дети Александры Леонтьевны и Николая Александровича — Александра, Елизавета и Мстислав — остались с последним). Но исследователи нашли письмо матери писателя Бострому, где она писала, что беременна от мужа. Отцовство графа также косвенно подтверждается тем, что он включил Алексея в завещание.

Хотя выйти замуж за Бострома Александра Леонтьевна не могла, потому что мирской и духовный суды постановили оставить её «во всегдашнем безбрачии», до 17 лет её сын носил фамилию неофициального отчима. Они жили на хуторе Сосновка (сегодня посёлок Павловка Самарской области), где с Алексеем занимался приглашённый учитель. В десятилетнем возрасте по рекомендации матери он написал рассказ о приключениях мальчика Стёпы.

Кроме влияния матери, в то время известной писательницы, зарождению в Алексее потребности в творчестве, по его словам, способствовало одиночество детских лет: он рос без братьев и сестёр, а из друзей того периода помнил только Мишку Коряшонка (образ которого появлялся в его работах). В 14—15 лет он учился в реальном училище Сызрани, далее получил аттестат зрелости в Самаре и поступил в Петербургский технологический институт (ныне СПбГТИ).

Творческая деятельность

Несмотря на то, что Алексей Толстой, получивший в 1901 году фамилию и титул отца (после многолетней тяжбы, начатой его матерью, и смерти графа Николая Александровича Толстого), избрал для себя инженерное направление, поступив на отделение механики, от творческих проб он не отказался. В годы студенчества Алексей Николаевич создал свой первый рассказ «Старая башня», на который его вдохновила наклонная башня в Невьянске, где он проходил практику.

В этот период Алексей Толстой также увлекался поэзией и даже опубликовал в 1907 году за свои средства сборник «Лирика». Но свои поэтические труды автор считал слабыми и, чтобы исправить это, ходил на лекции по древнегреческому стихосложению, которые проводил поэт Вячеслав Иванов, основатель «Общества ревнителей художественного слова». В 1911 году Алексей Николаевич выпустил книгу стихов по мотивам народного творчества «За синими реками».

Но впоследствии начинающий литератор убедил себя в собственной несостоятельности как поэта, называл свои стихи подражаниями (изначально его вдохновляли работы Николая Некрасова и Семёна Надсона). Но к этому времени писатель успел войти в творческие круги Санкт-Петербурга и окончательно решился бросить учёбу, несмотря на необходимость обеспечивать свою семью (тогда он уже был женат и имел ребёнка), и посвятить себя написанию прозы.

Тематика первых прозаических произведений отражала переживания Алексея Николаевича Толстого о судьбе дворянства, которые он впервые представил в художественной форме в сборнике «Заволжье», вышедшем в 1911 году. О вырождающемся дворянстве также повествуют его первые романы «Чудаки» и «Хромой барин» (1911—1912). В другом его романе «Егор Обозов» (1915) описана русская интеллигенция первого десятилетия XX века.

Также в раннем периоде творчества писатель создал несколько десятков сказок. К фольклорным мотивам, которым был пропитан сборник стихов «За синими реками», он вернулся в книге «Сорочьи сказки» (1909—1910). В других книгах сказок Алексей Толстой вспоминал сюжеты из богатырских былин, сказаниях об Иване-царевиче. Также он писал сказки о русалках, водяном, кикиморе и других волшебных персонажах.

Талант автора высоко оценивали признанные современники, включая Максима Горького и Ивана Бунина. Алексей Николаевич принимал участие в организации в 1911 году популярного в Санкт-Петербурге клуба «Бродячая собака», где устраивались поэтические, драматургические и музыкальные вечера, в которых участвовали Константин Бальмонт, Игорь Северянин, Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Осип Мандельштам.

Алексей Николаевич регулярно печатался в 16 разных изданиях. Но однажды из-за конфликта с Фёдором Сологубом его перестали издавать: Толстой, любивший пошутить, испортил на балу у поэта ценную вещь; последний заявил, что не будет издаваться с ним в одних журналах, и редакторы, предпочитавшие Сологуба, отказывали ему. Тогда Толстой переехал в Москву, где были поставлены его первые пьесы: «Насильники» (1913), «Выстрел» (1914) и пр.

В годы Первой мировой войны Алексей Николаевич избежал военной службы, но работал военкором газеты «Русские ведомости» и посетил Францию и Англию, входившие в блок Антанты. В этот период были изданы такие его повести и рассказы, как «Любовь», «Моя прекрасная дама», пьесы «День битвы», «Ракета», «Мракобесы». Издательское объединение «Книгоиздательство писателей» выпустило крупное собрание сочинений автора в десяти томах.

Существует несколько версий, как Алексей Николаевич воспринял Октябрьскую революцию. Некоторые источники говорят о враждебной настороженности, другие — о радостном ожидании грядущих перемен. Однако к середине 1918 года Москва, охваченная разрухой, перестала привлекать Толстого, и в августе он с женой Натальей Крандиевской и их сыном Никитой решился покинуть город. Сначала они переехали в Харьков, затем — в Одессу.

В эмиграции семья Алексея Николаевича Толстого провела около четырёх лет, начиная с апреля 1919 года, в течение которых проживала в Константинополе, Париже и Берлине. Этот период оказался плодотворным для писателя: в 1921 году в Германии вышел его рассказ «Граф Калиостро» под названием «Лунная сырость»; в 1922 там же — автобиографическая повесть «Детство Никиты» (Алексей Толстой посвятил его сыну).

Первая часть трилогии «Хождение по мукам» Алексея Толстого, роман «Сёстры», была закончена в Берлине в 1922 году. Следующие, «Восемнадцатый год» и «Хмурое утро», вышли уже на родине автора. Трилогия описывает судьбы русской интеллигенции в связи с событиями 1917 года. По словам Ивана Бунина, изначально она была ориентирована на эмигрантскую аудиторию, но далее была переписана под идеалы СССР. За неё автор был удостоен одной из трёх Сталинских премий.

Хотя благодаря писательству Алексею Николаевичу удалось наладить быт и в эмиграции, в начале 1920-х Толстой захотел вернуться. В мае 1923 года он посетил СССР, где не встретил открытой враждебности, а после перевёз в Москву и всю семью. Биографы высказывали мнение, что новая власть нуждалась в именитом авторе для создания положительного образа страны. За следование указаниям партии в подаче своих произведений Алексея Толстого прозвали «Красным графом».

В том же 1923 году вышел первый фантастический роман автора «Аэлита», который в процессе дальнейшей редактуры был сокращён до повести. Описание технических подробностей, по мнению исследователей биографии Алексея Толстого, выходило у него правдоподобным благодаря полученному инженерному образованию. Другой известный фантастический роман Алексея Николаевича, «Гиперболоид инженера Гарина», был опубликован в 1927 году.

В начале 1930-х Алексей Толстой работал над романом «Пётр Первый», первый вариант которого был опубликован в 1934 году. Известно, что он готовился по заказу Иосифа Сталина и позиционировался как эталон соцреализма. За первые две части произведения автор был удостоен Сталинской премии. Третью Сталинскую премию писателю принесла пьеса «Иван Грозный», вышедшая в двух частях: «Орёл и орлица» и «Трудные годы» (1942—1943).

Одним из самых известных произведений Алексея Николаевича считается повесть-сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Её написанию предшествовала работа над переводом первоисточника авторства Карло Коллоди о Пиноккио. Эти труды значительно отличаются друг от друга (главным образом тем, что советская сказка соответствует духу соцреализма и не содержит яркого морализаторства и поучительных сентенций).

Алексей Толстой успел попробовать себя в качестве сценариста. Он выступил соавтором сценария двухсерийного историко-биографического фильма «Пётр Первый» режиссёра Владимира Петрова, вышедшего в 1937—1938 годы. Также вместе с последней супругой, Людмилой Толстой, он работал над сценарием игрового фильма-сказки «Золотой ключик», снятого Александром Птушко в 1939 году. После смерти автора были сняты десятки фильмов по его произведениям.

В годы Великой Отечественной войны Алексей Толстой, депутат Верховного Совета СССР и академик Академии наук, писал патриотические работы, самой известной из которых была статья «Родина». Его считают соавтором речи Сталина, с которой тот выступил на военном параде в честь годовщины Октябрьской революции. Историки отмечали, что парад и обращение Сталина стали героическим событием в контексте войны.

Общественная деятельность

Награды и звания Алексея Толстого

  • 1946 «Сталинская премия» I степениЗа пьесу «Иван Грозный» (посмертно)
  • 1945 Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • 1943 «Сталинская премия» I степениЗа роман «Хождение по мукам»
  • 1943 Орден «Трудового Красного Знамени»
  • 1941 «Сталинская премия» I степениЗа части 1-2 романа «Пётр I»
  • 1939 Орден «Знак Почёта»
  • 1938 Орден «Ленина»

Личная жизнь и семья Алексея Толстого

У писателя была насыщенная событиями личная жизнь. Алексей Толстой был официально женат три раза (по некоторым источникам — четыре). С первой женой, Юлией Рожанской, дочерью доктора медицины Василия Рожанского, он познакомился в Самаре, где в то время учился в реальном училище. Их отношения развивались быстро, и лето 1901 года они провели на даче Рожанских. В Санкт-Петербург Алексей переехал вместе с ней.

Через год после знакомства, в июне 1902 года, Алексей и Юлия, в то время уже студенты (он — Практического технологического института, она — Петербургского женского медицинского института) обвенчались. Через полгода родился их сын, Юрий, умерший в пятилетнем возрасте. Отношения писателя с первой женой продлились всего шесть лет (хотя официально брак просуществовал до 1910 года), но образ Юлии он отразил в героине повести «Жизнь» Гале.

С художницей Софьей (Сарой) Дымшиц Алексей Николаевич Толстой познакомился в 1906. Он был однокашником её брата, Льва Дымшица, и нередко посещал их семью, хотя родители Софьи были против этих визитов. Весной 1907 года писатель сделал ей предложение, хотя в то время ещё был женат на Юлии. Софья тоже была замужем за Исааком Розенфельдом, с которым сошлась годом ранее в Берне (Швейцария), где училась в университете.

Вместе с Софьей Алексей в 1908 году отправился в Париж, где она получила стажировку. Позднее их пара вернулась на родину и вошла в круг известных творческих деятелей, среди которых были Всеволод Мейерхольд, Николай Гумилёв и Анна Ахматова. В 1911 году узнав о беременности девушки, пара вновь отправилась в Париж, чтобы отцом ребёнка был признан Алексей (к тому моменту Софья так и не добилась развода).

Марианна, дочь писателя и Софьи, родилась в том же 1911 году, но спустя три года они расстались (был ли их брак после рождения дочери зарегистрирован, однозначных данных нет: в одних источниках говорится, что девушка в период их отношений так и не получила развода, в других её называют женой А. Н. Толстого). Марианна, воспитываемая родственницами молодых родителей, стала профессором двух технических вузов (МИСиС и МАТИ им. К. Э. Циолковского).

Позднее Алексей Николаевич ухаживал за балериной Маргаритой Кандауровой, которой сделал предложение, и поэтессой Натальей Крандиевской, женой присяжного поверенного Фёдора Волькенштейна. В 1914 году, после расторжения помолвки с Кандауровой, женился на Крандиевской, оставившей из-за него мужа. Их брак продлился 21 год, пережив эмиграцию и возвращение на родину, из Российской империи ставшей Советским Союзом.

Женщина родила от Алексея Толстого двух детей. Их первый сын, Никита, стал физиком, женился на Наталье Лозинской, дочери поэта и переводчика Михаила Лозинского. У них было семь детей, одна из них — известная сегодня писательница и публицистка Татьяна Толстая, мать дизайнера Артемия Лебедева. Дмитрий, второй сын, стал композитором, вступал в брак три раза; среди его детей самыми известными стали учёный Алексей Толстой и литературовед Елена Толстая.

Последней супругой Алексея Николаевича Толстого стала Людмила Баршева (по первому мужу; в девичестве Крестинская). Считается, что она, бывшая чертёжница, была устроена в дом к Толстому секретарем самой Крандиевской в 1935 году. Писатель увлёкся 29-летней девушкой, и в октябре того же года, после развода с женой, они поженились. Людмила стала его соратницей по творчеству (она была соавтором сценариев к «Золотому ключику» и «Приключениям Буратино»).

Подробности смерти Алексея Толстого

По некоторым данным, писатель Алексей Толстой не отличался крепким здоровьем, в связи с чем ещё в годы Первой мировой войны не был привлечён к службе. В возрасте 51 года Алексей Николаевич перенёс инфаркт миокарда, однако у знакомых состояние автора, известного своим хорошим настроением и склонностью к гедонизму (из-за чего его сравнивали с прописанным им персонажем — Буратино), не вызывало серьёзного беспокойства.

Признаки серьёзных проблем со здоровьем друзья Алексея Николаевича заметили в 1944 году. Тогда же писателю поставили быстро прогрессирующий рак лёгких. По воспоминаниям его близких, ещё накануне 1945 года он праздновал вместе со всеми Новый год, а уже 23 февраля его не стало. Тело Толстого было кремировано, а урна с прахом захоронена на Новодевичьем кладбище. На его могиле установлена стела с сюжетами из романа «Пётр Первый».

Дата публикации: 03.09.2021 года

Дата последнего обновления: 07.01.2022 года

Автор:

Александр Спиридонов ? Биография, личная жизнь, мнения ✔Арзу Гамзе Кылынч ? Биография, личная жизнь, мнения ✔Сергей Есенин ? Биография, личная жизнь, мнения ✔Кирилл Серебренников ? Биография, личная жизнь, мнения ✔

Мнения — 0

  • Толпа глупцов в комедии горе от ума сочинение
  • Толку никакого как пишется
  • Толковый словарь сказка это
  • Толи плакать толи смеяться как пишется
  • Толкин эссе о волшебных сказках