Толкование сказки про курочку рябу

Конспект открытого занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста на тему в гостях у сказки курочка ряба.воспитатель: сафиуллина розалина асылхужаевнадата

Конспект открытого занятия по речевому развитию

в группе раннего возраста на тему «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Сафиуллина Розалина Асылхужаевна

Дата проведения: 19.11.2021г.

Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель:Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.

Задачи:

1.Образовательные: Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,«что?»,«где?»«у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи;расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба,мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало,разбилось, плачет, кудахчет).

2. Развивающие: 

Развивать интерес к игре ; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением,мимикой); развивать концентрацию внимания, развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь; развивать эстетическое восприятие;развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям сказки; вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, двигательная, познавательная, художественно- эстетическое.

Предварительная работа с детьми:

— чтение сказки «Курочка Ряба»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

— рассказывание сказки с помощью театра игрушек;

— обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);

— имитация движений животных.

Материалы и оборудование:игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое),

куклы : дед, баба (театр би-ба-бо), для детей-корзинка с яйцами и цыплятами, для рисования -гуашь желтого цвета и тарелки пластиковые на каждого ребенка, корзинка с подарком.

Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировки сказки.

Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия.Воспитывается интерес к животным, бережное отношение к ним.

Ход занятия:

I.Организационный момент: Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем «Здравствуйте!»

II.Вводная часть: Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке. (Ответы детей.)

Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо).

Дети: Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку – про курочку Рябу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.

III.Основная частьРассказывание сказки

Воспитатель: Давайте сядем красиво на стульчики.

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией кукол  театра би-ба-бо).

Воспитатель: Вам понравилась сказка ребята. Задаю вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба? Что снесла курочка Ряба? Какое яичко снесла курочка Ряба?

Что делали дед и баба? Кто же разбил яичко? Как мышка разбила яичко? Как дед и баба плакали?

А, что курочка сказала? (ответы детей)

Воспитатель: ребятки, посмотрите сколько яичек снесла курочка Ряба (показывает в корзине яйца)

Много. А как вы думаете кто вылупляется из яиц (цыплятки) .Достает из яйца цыпленка и показывает в корзинке цыплят (Вопросы :какие цыплята, какого цвета).

 (Проводится физкультминутка «В гости к сказке мы идём».)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель: ребята, а что любят клевать цыплята (зернышки) А давайте для наших цыплят нарисуем зернышки и покормим наших цыплят.

Рисование «Зернышки для цыплят»(пальчиковое рисование красками).

Предлагаю детям покормить цыплят.

Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Какую сказку сегодня мы смотрели?

Сказку про курочку Рябу. Что мы рисовали? Зёрнышки для цыплят.

А вот и курочка пришла, говорит вам спасибо, что покормили её цыплят. А курочка нам ребята принесла подарки в корзинке (дети заглядывают в корзину)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — Детский сад №49 (филиал)

КОНСПЕКТ

открытого занятия в младшей группе по речевому развитию

 на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Выполнил (а): воспитатель

 без квалификационной категории

 Николаева Л.В.

2021 г.

 «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов; вызвать желание посмотреть сказку еще раз.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за

воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?»«у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи; расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивающие: развивать интерес к игре; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать концентрацию внимания, развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь; развивать эстетическое восприятие; развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.

Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям сказки; вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей.

Предварительная работа с детьми:

— чтение сказки «Курочка Ряба»;

— рассматривание иллюстраций к сказке;

— рассказывание сказки с помощью театра игрушек;

— обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);

— имитация движений животных.

Материалы и оборудование: корзина с яйцом, корзинка с яйцами и цыплятами, проектор для показа сказки, для рисования гуашь желтого цвета и тарелки пластиковые на каждого ребенка, корзинка с подарком.

Ход занятия:

Организационный момент: дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: ребята, давайте с вами поздороваемся

-Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

-Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх)

-Здравствуйте губки (чмок, чмок, чмок)

-Здравствуйте, зубки (щелк, щелк, щелк)

-Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип)

Здравствуйте, гости, здравствуйте!

Вводная часть: сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке. (Ответы детей: да!) Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо).

Дети: яйцо.

Воспитатель: а как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: курочка.

Воспитатель: верно, его снесла курочка. А вы хотите посмотреть сказку – про курочку Рябу?

Дети: да!

Воспитатель: ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.

(проводится физкультминутка «В гости к сказке мы идём».)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

Основная часть: просмотр сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: давайте сядем красиво на стульчики.

Воспитатель: вам понравилась сказка ребята.

Задаю вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба?

Что снесла, курочка Ряба?

Какое яичко снесла, курочка Ряба?

Что делали дед и баба?

Кто же разбил яичко?

Как мышка разбила яичко?

Как дед и баба плакали?

А, что курочка сказала? (ответы детей)

Воспитатель: дети, посмотрите сколько яичек снесла курочка Ряба. (показывает в корзине яйца)

Много. А как вы думаете, кто вылупляется из яиц? (цыплятки) Достает из яйца цыпленка и показывает в корзинке цыплят (Вопросы : какие цыплята, какого цвета).

Воспитатель: ребятки, давайте поиграем с вами. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой. Расправляем крылья и начинаем игру…

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: ребята, а что любят клевать цыплята (зернышки) А давайте для наших цыплят нарисуем зернышки и покормим наших цыплят.

Рисование «Зернышки для цыплят» (пальчиковое рисование красками).

Заключительная часть:

Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Какую сказку сегодня мы смотрели?

Сказку, про курочку Рябу. Что мы рисовали? Зёрнышки для цыплят.

А вот и курочка пришла, говорит вам спасибо, что покормили её цыплят. А курочка нам ребята принесла подарки в корзинке (дети заглядывают в корзину, а там новые книжки — малышки).

Воспитатель: давайте скажем курочке спасибо, и пойдем смотреть наши книжки.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной
деятельности в  группе раннего возраста

Воспитатель:
Авилова И.А.

«Курочка Ряба»

Цель: Развивать речь детей средствами театрализованной деятельностиПрививать
любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

* познакомить с
особенностями народной сказки;

*учить передавать
характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и
звукоподражания;

*активизировать и
обогащать словарь, развивать грамматический строй речи;

*развивать представление
о величине и количестве;

*развитие мышления и
воображения;

* развитие
произвольного внимания;

*развитие координации
движений;

* воспитывать
интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Материал
к НОД
: Игрушка курочка «Ряба», настольный театр по сказке «Курочка
Ряба», дед, баба, мышка, два яичка — золотое и простое, шапочки  цыплят.

Ход
занятия:

1. Вводная
часть
:
Приветствие.

— С добрым утром
глазки! Вы проснулись?

(дети
вместе с воспитателем поглаживают веки)

— С добрым утром
ушки! Вы проснулись?

(поглаживают
ушки)

— С добрым утром
ручки! Вы проснулись?

(хлопают в
ладошки)

— С добрым утром
ножки! Вы проснулись?

(топают
ножками)

— С добрым утром
солнце! Мы проснулись!

(руки
раскрываются навстречу солнышку)

2. Основная часть:

Неожиданно
появляется курочка «Ряба», кудахчет.

Воспитатель:
Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? Дети: Курочка.

Воспитатель:
Правильно курочка. Давайте с ней познакомимся. Курочку зовут «Ряба»,
а скажите, как зовут вас?  (Ответы детей)

Воспитатель:
Вот мы и познакомились.

Воспитатель: —
Полюбуйтесь, какая  красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый
клюв, серые перышки…(Любование). Ребята, а курочка не просто так к вам в гости
пришла, а принесла вам сказку.

А какую сказку вы
знаете про курочку? Дети: курочка Ряба

Воспитатель: Садитесь
поудобнее, а я начинаю сказку про Курочку Рябу.

Звучит народная
мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией
фигурок настольного театра.

Жили-были дед да
баба.  Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребенок (повторяет). Была
у них Курочка Ряба.

Воспитатель:
Снесла курочка яичко… Не простое яичко – золотое (достает яичко,
окрашенное в золотистый тон). 
Какое было яичко? Не простое —
золотое.
Дед бил- бил — не разбил
Баба била — била — не разбила
(бьют яйцо по очереди, баба кладет его на край стола)
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и
разбилось. (Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает).
Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы).

А курочка им кудахчет:

Не плачь
дед, ко — ко — ко,
Не плачь баба, ко -ко -ко.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Дед: Надо
нашу курочку кормить (берет зерно).
Баба: Надо нашу курочку поить (берет воду).

Дед и баба ставят
зернышки и воду курочке.

Воспитатель: 
А
сейчас поиграем, повторяем за мной, чтобы мышка больше не разбила нам яичко, мы
сделаем так:

*Пальчиковая
гимнастика:

Дети
поочередно загибают пальчики в кулачек с помощью другой руки. Потом резко
разжать кулачек и растопырить пальцы. Повторить с другой рукой.

Этот пальчик –
дедушка,

Этот пальчик –
бабушка.

Этот пальчик –
курочка,

Этот пальчик –
яичко,

Этот пальчик –
просто мышь,

Мы ее прогоним –
КЫШ!!!

Воспитатель: Курочка
ела зернышки, пила водичку и снесла много яиц. А весной, когда зазеленела
травка, вывела курочка деду с бабой цыплят.

*Подвижная
игра
 
 «Курочка и цыплята» ( дети в   шапочках цыплят)

Вышла курочка
гулять, свежей травки пощипать

(ходьба на
месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)

А за ней ребятки —
желтые цыплятки.

(повороты
в стороны, руки на поясе)

Ко- ко- ко, ко-
ко- ко, не ходите далеко.

(звукоподражание,
посмотреть вправо- влево)

Лапками гребите,
зернышки ищите.

(присесть,
грести «лапками»)

Съели толстого
жука, земляного червяка,

(ладони
рук соприкасаются друг с другом, «клюют зернышки»)

Выпили водицы
полное корытце.

(поглаживают
живот правой и левой рукой)
   Повторить игру 2 раза

Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо поиграли!

Воспитатель:
Вам ребята понравилась сказка? Дети: Да, понравилась.

Воспитатель:
А какие герои были в этой сказке? Дети: Баба, дед, курочка, мышка.

Воспитатель:
А как зовут нашу курочку?  Дети: «Ряба»

Воспитатель:
А что сделала курочка? Дети: Яичко снесла

Воспитатель:
Какое было яичко? Дети: Не простое, а золотое

Воспитатель:
Кто его разбил?  Дети: Мышка

Неожиданно
закудахтала курочка (наша гостья)

Воспитатель:
Ребята, давайте подойдем к нашей гостье курочке, что то она раскудахталась, нас
к себе подзывает?

Дети подходят к
курочке, видят, что она снесла нам много яичек.

Воспитатель:
Наша гостья, курочка «Ряба», пока мы слушали сказку, снесла
нам не одно яичко, а сколько? Посмотрите. Дети: Много

Воспитатель:
Конечно много, возьмите себе в руку, по яйцу. Мы с ними сейчас поиграем, их в
ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно
раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).

*Пальчиковая
гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,

Но из рук не
выпуская:

Очень хрупкое оно

Так у кур
заведено.

Воспитатель:
Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.

3. Заключительная
часть.

Воспитатель:
— Курочка Ряба, а тебе понравилось в гостях у ребят?

-Да! Очень
понравилось. А вам ребята понравилось играть с курочкой? (Ответы детей).
А какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей).

Курочка благодарит
детей за работу и доброту. Прощается.

Мухамадеева Венера Юрьевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок»Город Набережные Челны РТ

Подгорных Елена Валентиновна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок» Город Набережные Челны РТ

Валиуллина Миляуша Шамсимухаметовна

Педагог-психолог 

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок» Город Набережные Челны РТ

 Актуальность:

Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба» был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Русская народная сказка «Курочка Рябя» является одной из самых любимых сказок малышей.

Цель: 

развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи:

  1. Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке рябе и вызвать у них интерес к слушанию русской народной сказки «Курочка ряба».
  2. Способствовать развитию речи ребёнка, побуждая детей узнавать, называть героев из сказки.
  3. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, активизируя словарь детей за счёт слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.
  4. Продолжать воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
  5. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Ожидаемый результат:

Дети:

  1. Повысилась речевая активность у детей и уровень развития речи, мелкой моторики.
  2. Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.
  3. Получили необходимые знания о домашней птице (курица).
  4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.
  5. Эмоционально откликаются на песню, на театрализованную игру.
  6. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.

Родители:

  1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями, к театрализованной деятельности.
  2. Заинтересуются дидактическими играми.

Педагоги: 

Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

1 этап – аналитический — подготовительный

Формы взаимодействия с семьей:

  • Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.
  • Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста».
  • Консультация для родителей на тему: «Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба»
  • Создание выставки к русской народной сказке «Курочка ряба».
  • Изготовление родителями сказки   для театра на фланелеграфе «Курочка ряба»
  • Пальчиковый театр «Курочка ряба».
  • Выставка книг по сказке «Курочка ряба».
  • Предложить родителям сделать книгу-самоделку по сказке «Курочка ряба»
  • Чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций).
  • Папки – передвижки на тему «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».
  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Формы работы с детьми:

  1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.
  • Рассматривание:
  • предметных и сюжетных картинок
  • альбомов на тему: «Домашние птицы»
  • книг по сказке «Курочка ряба»
  • рассматривание и обследование героев сказки «Курочка ряба»
  • показ настольного театра «Курочка – Ряба»;
  • показ театра игрушек;
  • Подбор книг:
  • Сказки для малышей
  • Р.Н.С. «Курочка ряба»
  • В.Берестов «Курица с цыплятами»
  • Е.Чарушин «Курочка»
  • К.Чуковский «Цыплёнок»
  • Песенки и потешки
  • Потешка «Курица-красавица у меня жила»
  • Подбор дидактических игр:
  • «Подбери пару»
  • «Чудесный мешочек» (герои сказки)
  • «Кто ушёл?» (герои из сказки)
  • «Угостим птиц»
  • «Кто живет во дворе у бабушки»
  • «Кто как кричит?»
  • «Собери курочку»
  1. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.
  2. Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации.
  3. Формировать интерес к чтению.
  4. Составление перспективного плана реализации проекта.
  5. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба».

 2 этап – основной. План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Кто живет во дворе у бабушки»

Театрализованные игры: Пальчиковый театр «Курочка ряба»

Показ театра на фланелеграфе.

Настольный театр по сказке «Курочка ряба».

Сказка на магнитах «Курочка ряба».

Игра-имитация движений сказочных героев.

 Рассматривание сюжетных картинок: 
«Играем вместе»,

Строительные игры: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки», «Построим домик для курочки»

Трудовая деятельность: «Помочь курочке собрать зернышки»,

«Подмести тропинку»

 Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем бабушке и дедушке»

  Познакомить детей со сказкой.

   Создать атмосферу радостного настроения;

  Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

  Познакомить детей со строительным материалом;

  Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

  Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

  Создать у детей радостное настроение.

Познавательное развитие Дидактические игры:

«Подбери пару», «Чудесный мешочек» (герои сказки), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Угостим птиц», «Кто живет во дворе у бабушки», «Кто как кричит?», «Собери курочку».

Игры забавы: «Курочки на кормушке».

Экспериментальная деятельность:

«Питание курицы».

Вовлечь детей в игру,     обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

 Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.
  Развивать    наблюдательность, внимание и память

Речевое развитие   Прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба

  Беседа: «Домашние птицы», беседа по содержанию сказки.

Свободное общение: ««Кто живет во дворе у бабушки»»

Чтение сказки: «Курочка ряба», В.Берестов «Курица с цыплятами»,

Е.Чарушин «Курочка»,

К.Чуковский «Цыплёнок», потешка «Курица-красавица у меня жила».

Упражнения на звукоподражание:

ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»

Пальчиковые игры: «Домашние птицы».

Словесные игры: «У кого какая мама-домашние птицы» (курица).

 Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.

 Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

 Активизировать речь детей за счёт слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.

 Развивать речевое дыхание.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Создать радостное настроение у детей от услышанного.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность: рисование пальчиком «Зернышки для курочки рябы».

Конструирование: «Домик для курочки», «Заборчик».

Слушание: муз.Е.Тиличеевой «Курочка и цыплятки»,

Пение: С.Железнова «Петушок» муз.Е.Тиличеевой «Курочка и цыплятки»,

Хороводные игры: «Каравай».

Музыкально – ритмические движения: А. Филлипенко «Цыплята и курочка»

Игра на ДМИ: муз.Е.Тиличеевой «Курочка и цыплятки»

Формировать умение рисовать пальчиком.

 Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного и синего цвета. Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

 Развивать интерес к музыке, к пению, создавая у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие Подвижные игры: «Курица и цыплята»,

Утренняя гимнастика с кубиками синего цвета.

 Дыхательная гимнастика:

«Подуем на перышки».

Артикуляционные упражнения на звукоподражание (ко-ко-ко, пи-пи-пи).

Двигательные игрушки: каталки, машины, коляски.

Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

 Методические приёмы

  Словесные   Наглядные   Игровые   Практические Метод        проблемных ситуаций
Беседа;

Свободное общение;

чтение художественной литературы;

вопросы к детям.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. Сюрпризные моменты;

игровые ситуации;

игровая деятельность детей в центрах развития.

Обследова-

ние;

экспериментирование;

продуктивная деятельность.

Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

 3 этап – итоговый

Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба». /видео.

Презентация на тему: «Проект по сказке «Курочка Ряба»

Выводы:

У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать сказку «Курочка — Ряба».

 Родители приняли активное участие в жизни группы: изготовили картины-поделки своими руками, книжку-самоделку «Курочка — Ряба», пальчиковый театр.

 Повысилась компетентность родителей в использовании малых форм фольклора в совместной деятельности с ребенком дома.

Обогатилась развивающая среда приемной комнаты. Картины, изготовленные родителями, могут служить иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Выставка картин в приемной станет результатом общения, совместной работы воспитателя и родителей, доставит хорошее настроение малышам, повысит их интерес к народному фольклору.

Перспективы:

В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров). Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Список используемой литературы:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика — Синтез», 2015 г.
  2. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», изд. Москва, «Творческий центр «Сфера»», 2016 г.

Приложение: Викторина по сказке «Курочка Ряба» для младших дошкольников.

Цели и задачи:

  • Формировать интеллектуальные способности детей;
  • Развивать память, логическое мышление;

Задание: У кого жила курочка Ряба?

  • а) у деда с бабой б) у медведя в) у матрешки
  • Какое яичко снесла курочка Ряба?
  • Кто разбил яичко?
  • а) дед б) баба в) мышка
  • Какое яичко пообещала снести курочка Ряба в утешение деду и бабе?
  • Какого персонажа нет в сказке курочка Ряба?

Развлечение «Курочка Ряба»

Ведущий: На лесной опушке стоит домик – избушка. Кто же там живет? (Из домика выходит Баба, плачет) Здравствуй, бабушка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Баба: Жили мы с дедом в своей избушке – не тужили. Была у нас Курочка Ряба.  Вышла она из домика зернышки поклевать, да и потерялась. Дед отправился её искать, а я сижу и плачу! Ведущий: Не плачь, Баба, мы поможем найти Курочку Рябу! (Под музыку появляется Воробушек). Скажи нам, Воробушек, не видал ли ты Курочку Рябу? 
Воробей: Чив-чив-чив! Потанцуйте со мной, зернышек насыпьте. Я так люблю песенки слушать! (Дети играют-танцуют под песенку «Воробушки и Барбос») Спасибо, детки, за игру! А про Курочку Рябу спросите у Кошки. Может быть, она знает? Чив-чив-чив! А мне пора улетать, до свидания! (Появляется кошка, поет песенку «Кошечка» Тиличеевой)
Кошка: Мяу-мяу! Кто меня зовет? 
Ведущий: Здравствуй, Киска! не видела ли ты Курочку Рябу? Ее Дед и Баба потеряли. 
Кошка: Целый день я сплю в корзинке 
              На пуховой на перинке. 
              Далеко не убегаю,

              Но где курочка — я знаю! 
Я видела, как она в лес пошла. Только туда далеко идти, поезжайте на поезде! Кошка «уходит». (Под музыку «Поезд» дети едут в лес на поезде. На полянке сидит Мишка.) 
Ведущий: Здравствуй, Мишка! Ты в лесу живешь, скажи, не видел ли ты Курочку Рябу? 
Мишка: Я – медвежонок Мишка, я музыку люблю. 
                Сыграйте в погремушки, я все вам расскажу! 
(Дети исполняют танец «Калинка»- играют на инструментах шумовых). 
Мишка: Молодцы, ребята! Повеселили вы меня! А поиграть со мной хотите?

(Игра «Ловишки с Мишкой»)

Мишка: Как с вами весело! Курочка Ряба пошла на цветочную поляну, там вы ее и найдете! До свидания! (Мишка уходит.) (На поляне под музыку Курочка Ряба.)

Ведущий: Курочка Ряба, наконец-то мы тебя нашли, Дед и Баба тебя потеряли, плачут! 
Курочка: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ах, зашла я далеко. 
                  Хотела я цветов набрать, чтоб их бабушке отдать. 
Ведущая: И правда, сколько цветов вокруг расцвело! Давайте мы с ними потанцуем!

Танец-игра «Цветы».  
Ведущий: Курочка, возвращайся скорее домой! Дед и Баба очень тебя ждут.

(Выходит Баба.) 
Курочка: Дорогая бабушка, за цветами для тебя ходила, вот и задержалась, прости, бабушка!

Баба: Спасибо, курочка! Спасибо, ребятки! От радости так и хочется плясать, и веселиться! 
(Дети под веселую музыку «Ласковая песенка» танцуют, повторяя за движениями ведущей.) 
Баба: Для вас, ребятки, я приготовила угощение, испекла пирожки! 
Песня-игра «Пирожки» (угощает детей)
 Баба: Веселитесь, растите большими, умными, добрыми! Принимайте угощение!

Сказка – массаж «Курочка Ряба» (2-4 года).

        Текст сказки.            Описание движений.        Примечание.
Жили себе дед…

да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое –

Золотое.

Дед…

Бил – бил –

Не разбил.

Баба…

Била – била –

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут,

А курочка кудахчет:

Не плач, дед,

Не плач, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое».

Показывают кулачок правой руки.

Показывают кулачок левой руки.

Складывают руки ладошками вместе, большие пальцы подняты вверх.

Ладони складываются в форму «яйца», пальцы вверх.

Сложенные в форме «яйца» ладони поднимаются вверх над головой.

Ладони размыкаются и вниз опускаются уже сложенные в два кулачка.

Показывают правый кулачок.

2 удара правым кулачком по левому.

Делают мах двумя расслабленными кистями рук (от себя).

Показывают левый кулачок.

2 удара левым кулачком по правому.

Мах расслабленными кистями рук от себя.

Делают скребущие движения кистями рук («царапание») перед собой.

Параллельное движение кистями

Влево — вправо параллельно полу.

Хлопок в ладоши перед грудью.

Поворачивают ладони вверх. Пальцы растопырены.

Потирают ладони друг о дружку.

Складывают ладони вместе, большие пальцы отогнуты вверх.

Показывают правый кулачок.

Показывают левый кулачок.

Снова ладони складываются в форме «яйца», поднимаются над головой и со словом «простое» опускаются на макушку головы.

Затем руки расслабляются, и дети кладут их на колени.

Кулачки повёрнуты костяшками друг к другу.

Сложенные ладони похожи на курочку с хвостиком.

Ладони сложены так, будто внутри есть круглое яйцо.

Кулачки задерживаются на уровне груди.

По ритму текста.

отмахиваются, расслабляют кисти.

По ритму текста.

Примерно 5 раз.

Можно 1 раз.

Как показывают пустые ладони.

Снова показывают курочку.

 Примечание:

  1. Сказка – массаж «Курочка ряба» может быть использована как самостоятельная пальчиковая игра, и как минутка здоровья на занятии.
  2. После усвоения предложенных движений, по усмотрению педагога, можно усложнять и разнообразить движения.

3. Сказка-массаж развивает пластичность рук, кистей, пальцев, а также творческое воображение. Может служить подготовительным упражнением перед репетицией театра рук (теневой театр).

Развлечения для детей в Санкт-Петербурге надо? В Северной столице никогда не бывает скучно! Здесь огромное количество детских центров, музеев, театров, аквапарки, планетарии, океанариумы. Рассказываем про 25 мест, куда сходить с ребенком в Петербурге.

Санкт-Петербургский планетарий (3+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, Александровский парк, 4
  • Часы работы: вт-пт 12:00–20:00; сб-вс 12:00–18:00
  • Цены на билеты: билет в один зал для детей (4-17 лет) 250 руб., для взрослых 500 руб., билет в зал Планетка детям 500 руб., взрослым 150 руб.

Научно-просветительский центр «Санкт-Петербургский планетарий» позволит ребенку и взрослому узнать много нового о космосе. Для детей предлагаются такие программы:

  • в обсерватории в телескопы можно рассмотреть Луну, Солнце и ближайшие планеты Солнечной системы. Ее сотрудники расскажут о последних астрономических новостях;
  • в зале космических путешествий можно облететь всю Солнечную систему на виртуальной ракете;
  • узнать побольше о тайнах Земли, совершить путешествие во времена зарождения жизни и познакомиться со строением Солнечной системе можно в зале «Планетка». В конце проводится веселая викторина, где каждый ребенок получить подарок;
  • Лаборатория занимательных наук предлагает детям от 5 лет поучаствовать в нескучных физических опытах.

Санкт-Петербургский планетарий

Новый Планетарий № 1 (3+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 74Ц
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–22:00
  • Цены на билеты: от 400 руб.

Новый Планетарий № 1 в Санкт-Петербурге — самый большой в мире мультимедийный планетарий. На проекционном куполе диаметром 37 м можно посмотреть несколько фильмов в разрешении 8K:

  • «Буран. Освоение космоса», где посетителей познакомят с историей советской и российской космонавтики;
  • загадочная темная материя приоткроет свои тайны в фильме «Призрак Вселенной»;
  • «Розетта» расскажет о новейших астрономических открытиях и исследовании ядра кометы Чурюмова-Герасименко;
  • «Солнце – наша звезда». В ходе этой программы можно узнать много нового о нашем светиле и Солнечной системе;
  • «Вдали от Солнца». Девочка Селеста и Луна приглашают отправиться с ними в виртуальное путешествие к далеким уголкам Вселенной в поисках экзопланет;
  • для маленьких детей есть полнокупольный мультик «Мышата и Луна», где в доступной форме расскажут о спутнике Земли.

Новый Планетарий № 1

Океанариум (0+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, ул. Марата, 86
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–19:15
  • Цены на билеты: дети (5-6 лет) 250 руб., дети 7+ лет 500 руб., взрослые 700 руб.

В Санкт-Петербургском океанариуме можно увидеть более чем 2000 обитателей водоемов со всего света. Они разделены на несколько экспозиций.

  • Пресноводные обитатели из разных регионов представлены в зоне «Животные умеренных и тропических широт». Здесь можно увидеть пираний, азиатских выдр, грифовую и бахромчатую черепаху, лягушек (австралийскую квакшу и пятнистого древолаза).
  • «Дорога к океану», где расположены макеты большой белой акулы и ската, а также аквариум с рыбками Цезио.
  • Аквариум с Лунными медузами.
  • «Скалистое побережье» познакомит посетителей со скатом хвостоколом, мечехвостом, губаном Маори, крылаткой и кошачьей акулой.
  • «Главный аквариум» — это стеклянный тоннель с движущейся дорожкой, где можно увидеть акул, мурен, морских черепах.

Также в океанариуме проводится шоу с дрессированными тюленями.

Океанариум

Аквапарк «Родео Драйв» (0+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, просп. Культуры, 1
  • Часы работы: пн-пт 10:00–23:00; сб-вс 09:00–23:00
  • Цены на билеты: дети до 14 лет в будни 400-750 руб., взрослые 400-960 руб., дети до 14 лет в выходные 400-870 руб., взрослые 400-1050 руб., дети до 7 лет — бесплатно

Развлекательный центр Аквапарк «Родео Драйв» предлагает активный водный отдых для взрослых и детей. Здесь есть не только горки и банный комплекс, но и скалодром высотой 4 м. Из взрослых горок есть 60-метровые «Гидротруба» и «Бодислайд» с крутыми поворотами. Для любителей пологих спусков есть синяя горка, по которой спускаются на надувном «пончике». Для спуска компанией есть «Мультислайд».

В детской зоне размещаются неглубокий бассейн, фонтанчики-грибки и невысокие безопасные горки. Есть отдельный волновой бассейн. Разные виды волн включаются на 10 минут ежечасно. В особом бассейне можно пройти процедуру пилинга рыбками. Фотосъемка на территории аквапарка запрещена, но можно заказать фотосессию у местного фотографа.

Аквапарк «Родео Драйв»

Аквапарк «Питерленд» (0+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, Приморский просп., 72
  • Часы работы: пн 15:00–22:30; вт-вс 10:00–22:30
  • Цены на билеты: дети (5-13 лет) в будни 600-750 руб., взрослые 1200-1500 руб., дети (5-13 лет) в выходные 800-900 руб., взрослые 1400-1700 руб., дети до 5 лет — бесплатно.

В аквапарке «Питерленд» круглогодично поддерживается температура воздуха + 31 °C, а воды + 28 °C. Располагает множеством аттракционов для детей и взрослых. Детский городок представляет собой аквапарк в миниатюре. Здесь есть:

  • длинная 20-метровая синяя и 7-метровая спиралевидные горки;
  • 3-метровая желтая прямая горка;
  • бассейн глубиной 0,3 м;
  • сетки и лабиринты для лазания;
  • водяные пистолеты;
  • переворачивающиеся ведра и ковш, выливающий воду;
  • деревянные мостики.

Детские горки рассчитаны на вес не более 50 кг. Ежедневно в детском городке работают аниматоры. По выходным здесь проводится специальное шоу. В волновом бассейне ежечасно на пять минут включают режим волн. Всю территорию аквапарка можно увидеть во время прогулки на ватрушке по «Ленивой реке».

Аквапарк «Питерленд»

«Диво-остров» на Крестовском (0+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, Крестовский просп., 21Э
  • Часы работы: пн-пт 12:00–20:00; сб-вс 11:00–21:00
  • Цены на билеты: вход свободный, аттракционы детские 150-250 руб., взрослые 150-700 руб., единый билет 2000 руб.

Парк развлечений «Диво-остров» на Крестовском предлагает 46 разных аттракционов: семейных, экстремальных и детских. Для детей предлагаются.

  • «Веселая пружинка» — детский экстрим, медленный подъем и стремительный спуск с высоты 15 м. Дети ниже 90 см на аттракцион не допускаются;
  • поезд «Чух-чух», который прокатит своих пассажиров по Сказочной долине;
  • «Чудеса на виражах» — американские горки для детей от 90 до 130 см ростом;
  • «Зиг-Заг» позволит детям почувствовать себя настоящими авиаторами, управляющими маленькими самолетами.

Семейные развлечения:

  • «Колесо обозрения» позволит оценить очарование северной столицы с высоты птичьего полета.
  • «Вокруг света». Кабинки аттракциона внешне напоминают изобретения Леонардо да Винчи и рассчитана на 3 человек. Трасса для них проходит на высоте 4 м и позволяет полюбоваться прекрасными видами парка.

«Диво-остров» на Крестовском

«Планета игр» (0+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, Балканская пл. д.5.; пр. Большевиков, 18; пр. Стачек д.99
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–22:00
  • Цены на билеты: детская площадка в будни 1 час 300 руб., безлимит 400 руб., в выходные 1 час 400 руб., безлимит 600 руб.

Семейный развлекательный центр «Планета игр» предлагает множество развлечений для детей разного возраста:

  • аэрохоккей;
  • игровые симуляторы дадут возможность почувствовать себя борцом с зомби, покорителем джунглей и крутым гонщиком;
  • водная песочница;
  • батут;
  • лабиринт для самых маленьких детей;
  • призовые автоматы с играми на любой вкус.

Здесь можно выиграть призовой билетик, который обменивается на игрушку. Обмен можно произвести как сразу, так и через какое-то время, билеты несгораемые. Родители могут на время посещения торгового центра оставить своего ребенка под присмотром аниматоров на детских площадках, оборудованных безопасными и яркими аттракционами. Игровой центр предлагает разные программы для проведения детского дня рождения.

«Планета игр»

«Высотный город» (3+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, пр. Энгельса 154; Приморский проспект, 72
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–22:00
  • Цены на билеты: Все включено мини (3+) 800-1000 руб., нижний уровень (3+) 500-700 руб., все включено (7+) 1000-1500 руб.

Сеть крытых веревочных парков «Высотный город» ждет спортивных, ловких и смекалистых посетителей круглый год. В веревочном парке 7 трасс разного уровня сложности. Есть даже 2 трассы для детей от 3 лет. В развлекательном центре есть площадка для катания на гироскутерах, которые можно арендовать тут же.

  • «Ниндзя-парк» создан по мотивам шоу «Гонка героев» и «Русский ниндзя» и имеет подобную полосу препятствий нарастающей сложности. Пройти трассу могут дети от 3 лет. Эту полосу проходят без страховки.
  • «Скалодром» с 10 дорожками высотой до 8 м.
  • «Сделай шаг», где можно совершить прыжок со страховкой с высоты 6,5 м. специальная система обеспечивает мягкое торможение. К аттракциону допускаются дети с 5 лет.
  • Тир для стрельбы из лука позволит показать свою меткость. С техникой стрельбы новичкам поможет инструктор.

«Высотный город»

Волшебная миля (0+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 154
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–21:00
  • Цены на билеты: детский (1-3 года) в будни 450 руб., в выходные 600 руб., детский (3+) в будни 900 руб., в выходные 1200 руб., взрослый 300 руб., детям до 1 года — бесплатно.

Семейный развлекательный центр «Волшебная миля» приглашает гостей окунуться в атмосферу магии и приключений. Здесь не только хорошо проводят время, но и получают новые полезные навыки. В парке ежедневно проводятся мастер-классы творческой, научной, развивающей, обучающей направленности, например, эбру – рисование на воде, выжигание, простая наука, роспись гальки, занимательные опыты. К занятию можно присоединиться в любой момент. Мастер-классы проводятся в отдельных уютных домиках.

Дети от 7 лет уже могут посетить парк без сопровождения взрослого. Для детей до 5 лет есть специальная игровая площадка «Морская сказка» с сухими бассейнами, батутом, горками, качелями, прыгалками, игрушками и лазалками.

Волшебная миля

«КидБург» (1+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 154; просп. Космонавтов, 14
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–20:00
  • Цены на билеты: дети (1-3 года) 580 руб., дети (4-14 лет) 1390 руб., взрослые 500 руб.

Город профессий «КидБург» позволит не только развлечь, но и социально ориентировать ребенка. Здесь можно резко вырасти и «примерить» на себя взрослую профессию. Фермер, врач-неонатолог, кассир в банке, матрос, проектировщик 3D-печати – у ребенка широкий выбор. В КидБурге свой медицинский центр, банк, школа, университет, полицейский участок, кафе и магазины.

Для того, чтобы пойти работать, нужно будет в игровой форме пройти обучение и «прокачать» нужные навыки (мастерство, креативность, уверенность, рассудительность, сотрудничество, общение). За свою работу ребенок получает «зарплату» и учится ее распоряжаться. Дети (7+) находятся на игровых площадках без взрослых. Взрослые с комфортом отдыхают в специальной зоне ожидания. Допускается посещение детей с 1 года. Дети до 7 лет допускаются только в сопровождении взрослого. Родители принимают участие в работе «CRAFT-Фабрики».

«КидБург»

«ЛабиринтУм» (2+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, 9; пр. Космонавтов 14
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–18:00
  • Цены на билеты: дети (от 2 лет) 600 руб., детский билет на научную шоу-программу 800 руб., научные мастер-классы 990 руб.

Для любознательных детей в Санкт-Петербурге работает интерактивный музей «ЛабиринтУм». Экспонаты, размещенные в музее, наглядно демонстрируют законы физики, биологии и химии. С ними можно взаимодействовать и собственными руками ставить интересные опыты, например, создать торнадо в миниатюре.
Программа «Доктор Кто» познакомит детей от 6 лет в игровой форме с открытиями великих ученых – Архимеда, Ньютона, Кюри, Эйнштейна и др.

Школьники от 8 лет приглашаются поучаствовать в «Математическом шоу» и решить увлекательные головоломки.
«Фатальная заморозка/Морозилкины секреты» — ледяное шоу для детей от 4 лет. Здесь занимательно расскажут о свойствах льда и покажут необычные опыты с заморозкой. Также в программе интерактивные научные шоу «Научное попурри» (4+), «Научные каникулы» (6+), «Математическое шоу, или Гимнастика для ума» (6+), «Таинственный мир электричества» (7+), «Море звуков» (8+).

Иконка даИскать квартиры посуточно, гостевые дома, комнаты, отели в Петербурге удобнее на Суточно.ру. На сервисе огромный выбор жилья без посредников от собственников.

«ЛабиринтУм»

«Joki Joya» (0+)

  • Адрес: 10 развлекательных центров в Санкт-Петербурге
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–22:00
  • Цены на билеты: в будни 1 час 350 руб., весь день 450 руб., в выходные 950 руб., взрослые — бесплатно.

«Joki Joya» — это целая сеть развлекательных парков для активного семейного отдыха. Для детей здесь подготовлен ряд квестов на каждый день рождения с 5 до 12 лет. Программа «Гарри Поттер» погрузит ребенка в атмосферу волшебного мира. Вместе с Гарри Поттером и Роном Уизли дети будут искать пропавшую волшебную палочку Гермионы. А еще ведь нужно подготовиться к магическому экзамену С.О.В.

В ходе квеста «Пираты Карибского моря» детям предстоит стать сплоченным экипажем пиратского корабля и отправиться за сокровищами. Для самых смелых, ловких и смекалистых есть квест по мотивам шоу «Форд-Боярд». Старец Фура отдаст свои сокровища только тем, кто пройдет 7 испытаний, получит 7 ключей и отгадает все его загадки. Кроме квестов, в парке проводятся шоу мыльных пузырей, трансформеров, шоколада и микромагии.

Детский парк Joki Joya

Комплекс «Big Funny» (0+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 3-5
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–23:00
  • Цены на билеты: от 200 руб.

Корпорация «Big Funny» объединяет множество развлечений для детей в Санкт-Петербурге, аттракционов и музеев на любой вкус. «Зеркальный лабиринт», доступный даже для самых маленьких детей. Здесь множество оптических иллюзий, способных поставить в тупик любого. Подростки от 12 лет могут посетить «Лабиринт страха» и пощекотать себе нервы атмосферой, встретившись с монстрами и привидениями. Сладкоежки любого возраста потеряют чувство времени в «Сладком музее». «Музей иллюзий» позволит сделать 3D-фото на фоне реалистичных инсталляций.

Прогуляться по потолку? Нет ничего проще с музеем «Дом вверх дном». Трогательный зоопарк позволит поближе познакомиться с енотами, кроликами, хомяками, обезьянами и кенгуру. Почувствовать себя на съемочной площадке американского блокбастера можно на площадке Movie Art. И все эти развлечения доступны по единому билету.

Комплекс «Big Funny»

«Сказкин дом» (1+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, Александровский парк, 1А
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–19:00
  • Цены на билеты: ребенок (1-4 года, 45 мин) + взрослый 1350 руб., ребенок (3-4 года, 60 мин) + взрослый 1500 руб., взрослый (от 13 лет) 900 руб.

Интерактивный детский музей «Сказкин дом» поможет родителям воспитать в детях патриотизм, сформировать эстетический вкус и привить нравственные ценности. И все это в интересной форме, без всякого принуждения.
Здесь проводятся спектакли, в которых юные зрители могут принимать самое деятельное участие. Например, убегать от волка в «Трех поросятах» или, например, попытаться с ним договорится? Выбор за ребенком, ведь уже сам становится актером спектакля. Декорации к представлениям яркие и красочные, персонажи добродушные, сказки – интересные.

Все представления – короткие, не более 60 минут. Поэтому ребенок не успеет устать. В репертуаре театра – самые известные русские и европейские сказки. Например, «Как ежиха осень встречала» (2-5 лет), «Сказка про курочку Рябу» (2-4 года), «Путешествие по русским сказкам» (5-12 лет), «Золотой ключик» (3-7 лет), «Волк и семеро козлят» (2-5 лет), «Улитка и солнышко» (1-4 года). К посещению допускаются дети от 1 года.

«Сказкин дом»

«Muzeus» (0,5+)

  • Адрес: Ленинградская ул., 5, корп. 2, Кудрово
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–20:00
  • Цены на билеты: от 500 руб.

Интерактивный музей-кафе «Muzeus» объединяет 11 игровых зон разной тематики и 5 банкетных локаций для проведения детских праздников. Здесь есть Тайная аллея Сновидений, где все мир перевернулся, и идти придется не по земле, а по небу. По тайной аллее ребенок пройдет в обиталище пещерного человека Гарри и его ручного птеродактиля. Следующая локация – средневековый замок, где маленьких гостей встретит волшебник Мерлин. Другие зоны:

  • заколдованный лес с избушкой колдуньи Мэри;
  • подводный мир в стиле фильма «Пираты Карибского моря»;
  • дом Ключника с разными дверями;
  • салун в стиле Дикого Запада и участок железной дороги из той же эпохи;
  • угольная шахта;
  • комната сказочника Чарли, где проходит чаепитие в стиле «Алисы в стране Чудес»;
  • космический корабль, где рассказывают о том, как устроена наша Солнечная система;
  • лаборатория профессора М., где проводятся интересные химические опыты.

«Muzeus»

Студия «Смешарики» (1,5+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 17
  • Часы работы: сб-вс 11:00–17:00
  • Цены на билеты: 1000-1400 руб.

Театральная студия «Смешарики» проводит детские праздники, спектакли, развивающие занятия. И все это проходит в веселой компании персонажей известных мультфильмов «Смешарики» и «Малышарики». Театр находится в студии компьютерной анимации «Петербург» и у ребенка есть возможность даже создать свой собственный мультфильм. Впоследствии можно посмотреть созданный мультфильм на большом экране.

Сценарии детских праздников разрабатываются в каждом случае отдельно. Учитываются пожелания родителей и ребенка. Дети сами выбирают, кто из Смешариков или Малышариков будет участвовать в их празднике.
В студии «Смешарики» в игровой форме проводятся занятия, посвященные безопасности, этикету и здоровому образу жизни.

Студия «Смешарики»

«Trans Force» (5+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, ул. Марата, 86
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–21:00
  • Цены на билеты: от 500 руб.

Кафе-театр «Trans Force» приглашает детей и взрослых совершить виртуальное путешествие во времени и пространстве. Зал кафе выполнен в стиле кают-компании космического корабля, бороздящего просторы Вселенной. В зале расположен большой панорамный экран. Гости сидят за отдельными столиками, на каждом из которых установлен мультимедийный монитор. Заранее можно заказать еду и напитки. Само представление длится 1,5-2 часа и в ходе него детям предстоит выполнить массу заданий. Для этого и нужны мониторы и клавиатуры и клавиатуры на столиках. Задания есть как интеллектуальные, так и на быстроту и ловкость.

В кафе опытный шеф-повар проводит мастер-классы по приготовлению пиццы и бургеров для детей 5-14 лет. Кафе расположено в том же здании, что и Океанариум. Поэтому одна из программ, «Тайна двух океанов» (7-14 лет), предполагает сначала посещение Океанариума, а потом представление и викторину в «Trans Force».

«Trans Force»

Ленинградский зоопарк (0+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, Александровский парк, 1
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–17:00
  • Цены на билеты: дети (7-18 лет) 200 руб., взрослые 500 руб., дети до 7 лет — бесплатно.

Зоологический сад в Санкт-Петербурге небольшой по площади, всего 7,3 гектара. При этом в нем представлено более 900 видов животных. Символом зоопарка является белая медведица Услада. Здесь созданы хорошие условия для содержания и размножения этих животных, поэтому Услада стала мамой уже 16 раз. Ее детеныши разъехались по всему свету. В павильоне «Экзотариум» можно посмотреть на обитателей коралловых рифов. Отдельные экспозиции в павильоне посвящены рептилиям и насекомым.

На территории зоопарка есть историческая зона «Сельский быт». Здесь можно увидеть, как жили крестьяне на рубеже XIX-XX вв. Большую часть животных в зоопарке кормить нельзя. Но на специальной контактной площадке можно поближе познакомиться с камерунскими козами, гусями, курами, коровами и другими домашними животными. Здесь продается корм, которым можно угостить обитателей площадки.

Ленинградский зоопарк

«Кукольный театр Сказки» (3+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, Московский просп., 121
  • Часы работы: пн-сб 10:00–19:00, перерыв 15:00–16:00; вс 09:00–17:00, перерыв 15:00–16:00
  • Цены на билеты: от 400 руб.

Санкт-Петербургский государственный «Кукольный театр Сказки» приглашает детей и их родителей на спектакли разных жанров. Тут есть притчи, мюзиклы, комедии, лирические повествования. Большинство постановок – это известные русские и зарубежные сказки: «Маша и Медведь» (3+), «Три поросенка» (5+), «Еще раз о Дюймовочке» (5+), «Дикие лебеди» (7+), «Сказка о царе Салтане» (6+).

Эти произведения представлены в новаторской интерпретации. В спектаклях участвуют не только куклы, но и живые актеры. В постановках используются необычные и красочные декорации. Волшебная атмосфера создается еще при входе. Ведь посетителей встречают Театральная фея и другие фантастические персонажи. В зрительном зале оборудованы специальные места для людей с ограниченными возможностями.

«Кукольный театр Сказки»

«Вселенная Воды» (5+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, Шпалерная ул., 56Е
  • Часы работы: ср-вс 09:00–18:00
  • Цены на билеты: дети от 5 лет 110 руб., взрослые 210 руб., экскурсии от 210 руб.

Мультимедийная экспозиция «Вселенная Воды» посвящена различным тайнам воды, важности сохранения ее чистоты и традициям водопользования. Музей разделен на три экспозиции. На 3,4 и 6 этажах Водонапорной башни расположилась историческая выставка, которая называется «Мир воды Санкт-Петербурга». Здесь представлено старинное сантехническое оборудование: керамические и медные рукомойники, деревянные трубы, элементы колодцев, чертежи, фотографии. Эту экспозицию можно посетить самостоятельно.

В пристройке Водонапорной башни размещена мультимедийная экспозиция «Подземный мир Петербурга». Здесь показано, как организуется водоснабжение Северной столицы. Экспозиция «Вселенная воды» рассказывает об уникальных физических и химических свойствах воды, ее происхождении и круговороте.

«Вселенная Воды»

Музей «Polekon» (3+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, Загородный просп., 42
  • Часы работы: ср-вс 11:00–18:00
  • Цены на билеты: дети 300 руб., взрослые 400 руб.

Поклонники конструктора Lego обязательно должны посетить музей «Polekon». Здесь представлены 14 дворцов и замков, а также Город Будущего – и все из деталей знаменитого на весь мир конструктора. В каждом из сооружений – свои жители. Есть здесь маги и ведьмы, рыцари, орки, принцессы, супергерои, скелеты. При постройке использовалось более миллиона деталей. В каждом замке есть свои секреты, которые откроются маленьким посетителям.

Помимо экскурсии, предлагается также посещение специального зала, где ребенок сможет создать свой архитектурный шедевр из деталей Лего. Такой вид активности очень полезен для детей с нарушениями речи и синдромом дефицита внимания, так как способствует развитию мелкой моторики, тренировке усидчивости и терпения. Дети до 12 лет проходят в музей «Polekon» в сопровождении взрослых.

Музей «Polekon»

«Музей игрушки» (0+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, 22
  • Часы работы: вт-вс 11:00–19:00
  • Цены на билеты: дети от 3 лет 100 руб., взрослые 200 руб., дети до 3 лет — бесплатно.

Куда же еще пойти с ребенком в выходной день, как не в «Музей игрушек». Они здесь представлены как особый вид искусства. В музее собраны русские и зарубежные игрушки разных эпох. Коллекция музея постоянно пополняется. Здесь проводятся выставки авторских кукол. Игрушки в музее живут своей жизнью, например, участвуют в спектаклях или лекциях, а не просто стоят как экспонаты. Есть у музея и собственная игротека.

На территории музеи проводятся мастер-классы для детей и взрослых по созданию игрушек. Созданное на мастер-классе изделие можно забрать с собой или подарить музею. С каждым экспонатом можно сфотографироваться или снять видео о посещении выставки. Съемка в музее разрешена. При музее есть киоск, где продаются открытки и сувениры.

«Музей игрушки»

Музей Магии (3+)

  • Адрес: Санкт-Петербург, Невский просп., 74-76Г
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–21:00
  • Цены на билеты: дети до 14 лет 350 руб., дети от 14 лет 600 руб.

Интерактивный Музей Магии посвящен различным трюкам и фокусам. В качестве экспонатов здесь представлены элементы реквизита фокусника. Экспозиция является интерактивной, с экспонатами можно взаимодействовать. Здесь представлены:

  • магический стул для левитации;
  • шляпа, из которой достают кролика;
  • метла Гарри Поттера и т.д.

На территории музея ежечасно проводится шоу иллюзионистов. Для детей работает Школа магии, в которой помогут развить ловкость рук, уверенность в себе, артистичность и воображение. Реквизит можно приобрести в магазине при музее. А еще здесь можно поучаствовать в спиритическом сеансе. В музее есть специальные фотозоны, где можно сделать интересные снимки.

Музей Магии

ТачкиГрад (3+) временно не работает

  • Адрес: Санкт-Петербург, Байконурская ул., 14
  • Часы работы: ежедневно, 10:00–20:00
  • Цены на билеты: дети 890-1090 руб., взрослые 300-400 руб.

«ТачкиГрад» — настоящий город для детей от 3 до 14 лет. Здесь можно в игровой форме изучить правила дорожного движения. В «ТачкиГраде» все как на улицах обычного города, есть своя администрация, музей, полицейский участок, больница, банк, торговый центр. Ребенок может «поступить на службу» и даже «сделать карьеру». За работу платят зарплату в местной валюте – ладушках, на которые можно, например, арендовать электромобиль для передвижения по городу.

Чтобы получить права, нужно сначала пройти обучение и сдать «экзамен» на знание правил дорожного движения и безопасного поведения. Дорожное движение регулируется инспекторами, которые могут сделать замечание нарушителям. А еще здесь оборудована локация для старинных русских настольных игр.

«RoboDom» (0+) временно не работает

  • Адрес: Санкт-Петербург, Приморский просп., 72
  • Часы работы: пн-пт 14:00–21:00; сб-вс 12:00–22:00
  • Цены на билеты: 250–500 руб.

Детский центр «RoboDom» приглашает детей и взрослых в мир роботов. Здесь есть более 150 разных моделей, с которыми можно взаимодействовать. Экспозиция постоянно пополняется, поскольку робототехника не стоит на месте. Специалисты центра с удовольствием ответят на все детские вопросы о роботах. Ребенок может не только послушать интересные лекции, но и поуправлять понравившейся моделью.

Здесь есть миниатюрный марсоход, робот-бабочка и танцор, который приглашает на настоящий dance-battle.
В центре работают курсы робототехники. На занятия приглашаются дети от 5 до 14, но и взрослые тоже могут посещать занятия. Здесь учатся не только взаимодействовать с роботами, но и создавать их.

Теперь вы знаете, какие есть развлечения в Санкт-Петербурге для детей, куда можно сходить с ребенком в 2021 году.

  • Толкование слова бабушкины сказки
  • Толичка или толечка как правильно пишется
  • Толкование русских народных сказок
  • Токпокки на корейском как пишется
  • Тозучелэр турында сочинение 3 класс татарча кыскача