Толкин эссе о волшебных сказках

Книги российских авторов, включенные в школьную программу: а. и. куприн белый пудель изд. махаон а. и. куприн поединок изд. нигма

Книги российских авторов, включенные в школьную программу:
А. И. Куприн «Белый пудель» (изд. «Махаон»)
А. И. Куприн «Поединок» (изд. «Нигма»)
А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка» (изд. «Проспект»)
И. С. Тургенев «Муму» (Издательский дом Мещерякова)
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» (изд. «АСТ»)
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (изд. «Речь»)
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (изд. «Нигма»)

Книги иностранных авторов, включенные в школьную программу:
Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» (изд. «Речь»)
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно» (изд. «АСТ»)
Даниель Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» (изд. «Лабиринт»)
Джеральд Даррелл «Говорящий сверток» (изд. «РОСМЭН»)
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков» (изд. «ЭКСМО») – 2 эссе

Классические произведения российских авторов, не входящие в школьную программу:
Александр Беляев «Человек-амфибия» (изд. «Речь»)
Александр Волков «Волшебник Изумрудного города» (изд. «Качели»)
Александр Волков ««Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (изд. «Качели») – 2 эссе
Александр Грин «Алые паруса» (изд. «ЭКСМО»)
Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» (изд. «Лабиринт»)
Аркадий Гайдар «Судьба барабанщика» (изд. «Речь»)
Борис Васильев «Завтра была война» (изд. «Стрекоза»)
Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» (изд. «Речь»)
Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал» (изд. «Малыш»)
Владимир Железников «Чучело» (изд. «АСТ») – 3 эссе
К. Г. Паустовский «Акварельные краски» (изд. «Художественная литература»)
Л. Н. Толстой «Кавказские рассказы и повести» (изд. «Советская Россия»)
Петр Ершов «Конек-горбунок» (изд. «Качели»)

Классические произведения иностранных авторов, не входящие в школьную программу:
Агата Кристи «Десять негритят» (изд. «ЭКСМО»)
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (изд. «Качели») – 3 эссе
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин колец» (изд. «Радуга»)
Джек Лондон «Белый клык» (изд. «АСТ») – 2 эссе
Жюль Верн «Двадцать тысяч лье под водой» (изд. «Стрекоза»)
Жюль Верн «Таинственный остров» (изд. «Нигма»)
Марк Твен «Укрощение велосипеда» (изд. «Нигма»)
Рэй Брэдбери «Вельд» (изд. «ЭКСМО»)
Софи де Сегюр «Маленький горбун» (изд. «ЭНАС»)
Софи де Сегюр «Примерные девочки» (изд. «ЭНАС»)
Туве Янссон «В конце ноября» (изд. «Азбука»)
Френсис Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой» (изд. «Махаон»)
Френсис Бернетт «Маленькая принцесса» (изд. «АСТ»)
Х. К. Андерсен «Снежная королева» (изд. «Детская литература»)
Шарлотта Бронте «Джейн Эйр» (изд. «АСТ»)
Шарль де Костер «Легенда об Уленшпигеле» (изд. «Время»)
Элинор Портер «Поллианна» (изд. «АСТ») – 2 эссе

Произведения российских и зарубежных авторов, недавно появившиеся на российском рынке:
Андреас Эшбах «Аквамарин» (изд. «КомпасГид»)
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Банальные истории» (изд. «Время»)
Анна Вольтц «Аляска» (изд. «Поляндрия»)
Анна Гурова «Даша в поисках солнца» (изд. «Качели»)
Анна Зенькова «С горячим приветом от Фёклы» (изд. «КомпасГид»)
Анна Руэ «Аптека ароматов, тайна старинных флаконов» (изд. «ЭКСМО»)
Варра Росомаха «Далетравские куницы» (самиздат)
Гийом Прево «Книга времени. Последний дар жреца» (изд. «КомпасГид») – 2 эссе
Гуннель Линде «Белый камушек» (изд. «Лабиринт Пресс»)
Дж. К. Роулинг «Икабог» (изд. «Махаон»)
Евгения Овчинникова «Иди и возвращайся» (изд. «КомпасГид»)
Керстин Гир «Замок в облаках» (изд. «Робинс»)
Кристина Стрельникова «Не мешайте лошади балансировать» (изд. «Детское время»)
Луис Пратс «Хатико. Пёс, который ждал» (изд. «Редкая птица»)
Мария Ушенина «Станция узловая» (изд. «Аквилегия-М»)
Мередит Рузью «Щелкунчик и четыре королевства» (изд. «ЭКСМО»)
Навин Рианон «Доброй ночи, Энди!» (изд. «Аркадия»)
Наталья Волкова «Москва. Как это устроено» (изд. «Клевер»)
Наталья Евдокимова «Конец света» (изд. «Самокат»)
Николай Пономарев «Точка бифуркации» (изд. «КомпасГид»)
Нил Патрик Харрис и Алек Азам «Волшебные неудачники» (изд. «Редакция Вилли Винки»)
Нина Дашевская «Тео – театральный капитан» (изд. «Самокат») – 2 эссе
Ольга Зайцева «Три шага из детства» (изд. «Детская литература»)
Соман Чайнани «Школа Добра и Зла» (изд. «ЭКСМО»)
Тамара Михеева «Не предавай меня!» (изд. «КомпасГид») – 2 эссе
Турилл Турстад Хаугер «Сигурд Победитель дракона» (изд. «Качели»)
Фрида Нильсон «Пираты Ледового моря» (изд. «Манн, Иванов и Фербер»)
Холли Вебб «Щенок Генри, или летнее чудо» (изд. «ЭКСМО»)
Шарон Крич «Хаос – это нормально» (изд. «ЭКСМО»)
Штефани Хефлер «Танец глубоководной медузы» (изд. «Поляндрия»)

Другие книги (не попадающие в категорию «недавно появившихся» и написанные менее чем 50 лет назад):
А.Т. Гагарина «Слово о сыне» (изд. «Молодая гвардия»)
Александр Беляев «Звезда КЭЦ» (изд. «АСТ»)
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Время всегда хорошее» (изд. «Время»)
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Я хочу в школу!» (изд. «Время»)
Анне-Катрине Вестли «Маленький подарок Антона» (изд. «Махаон»)
Астрид Линдгрен «Мы все из Бюллербю» (изд. «Махаон»)
Ариадна Борисова «Записки для моих потомков» (изд. «Настя и Никита»)
Африкан Шебалов «Тайна стонущей пещеры» (изд. «Крымиздат»)
Борис Рябинин «Мои друзья» («Средне-Уральское книжное издательство»)
Валерий Роньшин «Ловушка для Буратино» (изд. «Астрель»)
Виктория Ледерман «Календарь ма(й)я» (изд. «КомпасГид»)
Владислав Крапивин «Бронзовый мальчик» (Издательский дом Мещерякова)
Владислав Крапивин «Самолет по имени Сережа» (изд. «Любимое чтение»)
Владимир Киселев «Девочка и птицелет» (изд. «Речь»)
Генрих Книжник «Ты любишь науку или нет?» (изд. «Детская литература»)
Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» (изд. «РОСМЭН»)
Давид Митчелл «Облачный атлас» (изд. «ЭКСМО»)
Джеральд Даррелл «Перегруженный ковчег» (изд. «ЭКСМО»)
Джоан Робинсон «Когда здесь была Марни» (изд. «Азбука»)
Джордж Лукас, Дональд Глут, Джеймс Кан «Звездные войны» (изд. «Азбука-Аттикус»)
Дик Кинг Смит «Шпунтик Собачья Лапа» (изд. «Азбука»)
Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Маг полуночи» (изд. «ЭКСМО») – 2 эссе
Дмитрий Емец «Таня Гроттер и пенсне Ноя» (изд. «ЭКСМО»)
Еремей Айпин «У гаснущего очага» (изд. «Амфора»)
Ирина Лукьянова «Стеклянный шарик» (изд. «ПРОЗАиК»)
Керстин Гир «Таймлесс. Рубиновая книга» (изд. «Робинс»)
Кир Булычев «Звездный пес» (изд. «ЭКСМО»)
Кир Булычев «Сто лет тому вперед» (изд. «Альфа-книга»)
Кристофер Паолини «Эрагон» (изд. «РОСМЭН»)
Люси и Стивен Хокинг «Джордж и тайны Вселенной» (изд. «Розовый жираф»)
Майкл Морпурго «Рожденный бежать» (изд. «Азбука»)
Мариам Петросян «Дом, в котором…» (изд. «Livebook»)
Марина Гончаренко «Лягушка-царевна» (изд. «Зерна-книга»)
Мэтт Хейг «Быть котом» (изд. «АСТ»)
Наринэ Абгарян «Манюня» (изд. «АСТ») – 2 эссе
Наталья Щерба «Часодеи» (РОСМЭН) – 4 эссе
Николай Внуков «Один» (изд. «Качели»)
Нина Дашевская «Сказки на чайных пакетиках» (изд. «Проф-пресс»)
Нина Дашевская «Скрипка неизвестного мастера» (изд. «Детское время»)
Нина Дашевская «Я не тормоз» (изд. «Самокат»)
Нинель Корибская «871 день» (изд. «Достоинство»)
Олег Трушин «Красные и белые. Рассказы о Гражданской войне» (изд. «Икар»)
Рафаэлло Джованьоли «Спартак» (изд. «Альфа-книга»)
Рафаэль Сабатини «Одиссея капитана Блада» (изд. «АСТ»)
Ребекка Стед «Когда мы встретимся» (изд. «Розовый жираф»)
Ричард Адамс «Обитатели холмов» (изд. «ЭКСМО»)
Роб Буйе «Всё из-за мистера Террапта» (изд. «Розовый жираф»)
Рэй Брэдбери «Калейдоскоп» (изд. «ЭКСМО»)
Самуэлла Фингарет «Друзья из Сары-Тепе» (Издательский дом Мещерякова)
Сергей Алексеев «Сто рассказов о войне» (изд. «АСТ»)
Сергей Козлов «Бекар» (изд. «Сибирская Благозвонница»)
Сергей Михалков «Праздник непослушания» (изд. «Малыш»)
Софья Радзиевская «Болотные робинзоны» (изд. «Речь»)
Сьюзан Кулидж «Что делала Кейти», «Что делала Кейти в школе» (изд. «ЭНАС»)
Теа Бекман «Крестовый поход в джинсах» (изд. «Пешком в историю»)
Теренс Блэкер «Спорим, это мальчик» (изд. «РОСМЭН»)
Терри Пратчетт «Маленький свободный народец» (изд. «ЭКСМО»)
Тоон Теллеген «Не все умеют падать» (изд. «Поляндрия»)
Ури Орлев «Остров на Птичьей улице» (изд. «Самокат»)
Филип Пулман «Северное сияние» (изд. «АСТ»)
Филип Пулман «Чудесный нож» (изд. «РОСМЭН»)
Фрэнсис Хардинг «Песня кукушки» (изд. «Клевер»)
Холли Вебб «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива» (изд. «ЭКСМО»)
Элинор Портер «Юность Поллианны» (изд. «Алавастр»)
Элла Фонякова «Хлеб той зимы» (изд. «Речь»)
Эрин Хантер «Коты-воители» (изд. «Абрис/ОЛМА»)
Эрин Хантер «Коты-воители. Битвы племен» (изд. «Абрис/ОЛМА»)
Юлия Кузнецова «Фонарик Лилька» (изд. «КомпасГид»)

Подготовила Елизавета Прудовская

Как думаете, что случается дальше? Когда возле елки или на подоконнике счастливцы и счастливицы находят заботливо упакованные подарки.

Заметьте В Ратуше вручили Премию Львова – города литературы ЮНЕСКО

Мы провели журналистское расследование и узнали, что Николай ежегодно устраивает себе путешествие по украинским книжным магазинам. Там он скупает новогодне-рождественские новинки.

Из тайных источников мы узнали, какими книгами в этом году заинтересовался Николай. Поэтому взяли и подготовили подборку зимних новинок от украинских издательств.

Зимние новинки от украинских издательств

«Поцелуй в Нью-Йорке»
Кэтрин Райдер
«Издательство Старого Льва»

Кто не мечтает о Рождестве в Нью-Йорке? Выпить горячий шоколад на Таймс-Сквер. Загадать желание у елки вблизи Рокфеллер-центра. Покататься на коньках в Центральном парке.

В то же время юная Шарлотт желает как можно быстрее сбежать из Нью-Йорка. Она хочет забыть о разрыве с парнем и насладиться классическим лондонским Рождеством в кругу родных.

Однако зимняя погода, отмененный рейс, а впоследствии и встреча с парнем по имени Энтони, которому тоже разбили сердце, вносят коррективы в планы Шарлот. Впереди Рождественская ночь и шанс изменить все к лучшему. Ни о каких счастливых финалах не говорится. Шарлотта должна побороться за свое счастливое начало.

Осторожно! Начинается метель, а желтые такси готовы везти своих пассажиров навстречу приключениям.

Книги для новорічно-різдвяних свят

«Поцелуй в Нью-Йорке» / «Видавництво Старого Лева»

«Обмен на Рождество»
Мэгги Нокс
Издательство: «Книголав»

Что за праздники без сладкой душистой выпечки? А если книга пригласит вас в настоящий кондитерский мир?

Чарли и Касс Гудвины – близняшки. Они обе взаимно влюбились в кулинарное искусство. Чарли переехала в Лос-Анджелес и стала звездой шоу «Сладкое и Соленое». Тем временем Касс осталась в родном городке Старлайт Пик и руководит семейной пекарней.

Жизнь стремительно меняется за 12 дней до Рождества – в самый горячий период. Одна из сестер травмируется и теряет вкус и обоняние. Близняшка отправляется ей на помощь. Девушкам не остается других вариантов, кроме как обменяться местами.

За время, которое осталось до праздников, Чарли и Касс придется покататься на хороших американских горках жизни. Девушек ждут испытания, новые знакомства и даже чувства, которые падают, словно снег на голову.

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят

«Обмен на Рождество» / «Книголав»

«Путешествие Голубой стрелы»
Джани Родари
Издательство: BOOKCHEF

В праздничную ночь волшебница летает над крышами и разносит детям игрушки из своей лавки. Можно было бы подумать, что эта леди – амбассадорка Николая. Но на самом деле за свои подарки волшебница хочет денег. Поэтому далеко не все дети получают в подарок желаемое.

Маленький Франческо торгует леденцами у кинотеатра. Мечтой мальчика стало прекрасное игрушечное влечение. Его волшебница выставила на витрину лавки. Однако денег у мальчика не хватило бы даже на игрушечный билет, не говоря уже о поезде.

Казалось бы, что может измениться? Но игрушки имеют сердце. Они садятся в «Голубую стрелу» и отправляются к детям, которые о них мечтают.

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят

«Путешествие Голубой стрелы» / Bookopt

«Похитители снега»
Анастасия Никулина
Издательство: Vivat

Ричи – девять. И больше всего мальчик любит слушать истории, которые ему рассказывает дедушка. А старенький знает их так много, что на века хватит.

Он рассказывает внуку о черноборцах-воинах, которые противостоят огненным великанам. Вспоминает рождественских «пауков», защитников от темноты. А также рассказывает, что когда-то людям на радость наступали морозные и снежные зимы. Зато сейчас тоскливая морось влечет жизнь и веру в чудо.

В канун Рождества к Ричи и его дедушке приходит беда: старик оказывается на больничной койке. Тем временем Ричи решает спасти его.

Для этого достаточно лишь найти и угнать снег. Однако помочь Ричи в его беде могут только мифические чорноборці.

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят

«Похитители снега» / Vivat

«Так или иначе»
Кара Мак-Довелл
Издательство: «Ранок»

Рождественские путешествия всегда вызывают приятное волнение. В то же время для Пейдж Коллинз праздничные каникулы стали настоящим испытанием. Вместо того, чтобы грызть имбирное печенье, девушка позволяет мыслям грызть себя. Потому что так страшно оплошать и выбрать «не то» решение.

Только от Пейдж зависит отправиться в Аризону с парнем, которого она любит, или провести каникулы в Нью-Йорке. На чашах весов: шанс выйти из френдзоны или счастливые мгновения в городе мечты.

Казалось бы, самое время вмешаться судьбе. Но в игру вдруг вступает скользкий пол. И Пейдж выпадает уникальный шанс.

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят

«Так или иначе» / «Ранок»

«Ребенок севера»
Эдит Патту
Издательство: «Ранок»

У зимы резной сундук, полный сказок. Иногда она достает одну из них, и тогда за окном начинает падать снег.

Во время, когда те сказки еще только творились, Роуз отправляется в путешествие на спине белого медведя. Среди снегов и льда девушка должна отыскать замок. Именно там спрятаны ключи от настоящей судьбы Роуз.

На пути девушке придется встретить многих мифических героев и преодолеть ряд препятствий.

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят

«Ребенок Севера» / «Ранок

Сборник «Кто творит Рождество»
Издательство: «Черные овцы»

Детская книжка, которая станет замечательным подарком для взрослых.

Из чего состоят зимние праздники? Из имбирного печенья и Медовщиков, которые продают в пекарне по соседству. Из уютных фильмов, которые непременно счастливо заканчиваются. Из «Рождественской песни» в подарочном издании. С Let it snow и Last Christmas по радио утром.

Каждую из этих праздничных радостей творят люди. Пекари, радиоведущие, писатели. Без них наши зимние дни потеряли бы так много красок. Поэтому самое время познакомиться поближе с рождественскими волшебниками.

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят

«Кто творит Рождество» / Yakaboo

Актуально Рождество в воздухе: тиктокерка показала, как создать в доме новогодний запах

«Идеальное Рождество для собаки»
Брюс Кэмерон
Издательство: «Клуб Семейного Досуга»

Семья Госсов переживает не лучшие времена. Дедушка Сандер потерял жену. Мама семейства Джулиана мечтает продолжить работать адвокатшей. Однако вынуждена посвятить все свое время воспитанию детей и домашним хлопотам. Ее муж Гантер не видит света белого из-за работы. Дочь Элла находится в подростковом кризисе. А близнецы – Гаррет и Юэн – шокируют взрослых детскими выходками.

Однажды Элла возвращается домой со щенком. И в канун Рождества история семьи Госсов вдруг светлеет.

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят

«Идеальное Рождество для собаки» / «Клуб Семейного Досуга»

«Рождественская свинка»
Джоан Ролинг
Издательство: «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА»

Праздничная история от автора «Гарри Поттера».

Маленький Джек не представляет своей жизни без любимой игрушки – Галны Свинки. Или ГС, как ее называет малыш.

Однако как-то в Сочельник происходит страшное: ГС исчезает. А ночь перед Рождеством поражает невиданными чудесами: игрушки вокруг оживают. А самая новая игрушка в коллекции Джека – Рождественская Свинка – даже придумывает план. Вместе с Джеком они отправляются в путешествие в страну потерянных, чтобы спасти ГС.

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят

«Рождественская свинка» / «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА»​

«Рождество в «Капкейк кафе»
Дженни Колган
Издательство: «Родной язык»

Кажется, Исси Рэндал – основательница пекарни «Капкейк-кафе» наконец-то получила свой счастливый финал. Она влюблена и счастлива, а календарь оповещает о приближении любимой рождественской поры.

Но радость от снега, горячего шоколада и подарков омрачают внезапные препятствия. Остин – возлюбленный Исси – уезжает в командировку.

Декабрь – не лучшее время для отношений на расстоянии. Но Исси не теряет оптимизма и ждет свое рождественское чудо.

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят
«Рождество в «Капкейк-кафе» / «Книгарня Є»

Классические книги из коллекции зимы

Праздничные выходные – лучшее время, чтобы наконец прочитать все «вкусные»новинки. Но рождественская атмосфера также возвращает нас к классике. Старинные рецепты, винтажные открытки, елочные игрушки с выцветшими красками, музыкальные шкатулки, любимые книги, которые хочется перечитывать еще и еще.

Самые уютные новогодне-рождественские книги

«Письма Рождественского Деда»
Дж. Р. Р. Толкин

Каждый год в Сочельник дети Толкина получали письмо от Рождественского Деда. Чудо как бонус к подарку.

Жизнь на Северном полюсе богата приключениями. Поэтому Рождественскому Деду всегда было что рассказать. Тем более, что главным помощником у него был Белый Медведь.

С 1920 года Толкин каждый год дарил детям новую историю. Со временем празднично-Северная Вселенная расширилась. В письмах поселились эльфы, гномы, снежные люди и даже пещерные медведи.

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят

«Письма Рождественского Деда» / «Факел»

«Хроники Нарнии. Лев, Белая ведьма и шкаф»
Клайв Стейплз Льюис

Путешествие в Нарнию может начаться в любом месте и в любое время. Маленькая Люси зашла в шкаф, а вышла среди заснеженного леса. Вокруг – ни души. Одинокий фонарь разгонял тени золотым сиянием.

Так Люси оказалась в волшебной и заколдованной стране Нарнии. Местным жителям под страхом смерти было запрещено праздновать Рождество.

В то же время праздник таки наступил в самый важный момент. А Санта Клаус принес в подарок меч. Началась великая битва. Новые короли и королевы взошли на престол. А может, Рождество все-таки вернулось в Нарнию навсегда?

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят

«Хроники Нарнии. Лев, Белая ведьма и шкаф» / «КМ-Букс»

«Ночь перед Рождеством»
Николай Гоголь

В ночь перед Рождеством с неба украли Луну и звезды! Вокруг воцарилась такая темень, что и в гости к дьяку почтенные гости дойти не могли. Но празднованию это не помешало.

Пока ведьма со своим кавалером из ада творили убытки, кузнец Вакула признался в любви прекрасной Оксане. А наутро полетел к царице за башмачками.

Маленький спойлер: все закончилось счастливо и под звуки колядок.

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят

«Ночь перед Рождеством» / «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА»​

Заметьте Праздник Николая и Новый год в школе: подборка крутых стихов, которые легко учить детям

«Дары волхвов»
О. Генри

За окном – Рождественский Нью-Йорк. У молодой семейной пары – Джима и Деллы нет денег, чтобы устроить себе праздник мечты. В то же время они не могут оставить друг друга без подарков. Поэтому, желая осчастливить любимого человека, каждый расстается с собственной наибольшей материальной ценностью.

План Джима и Деллы, в конце концов, оказывается совершенно несовершенным. Подарки в то Рождество супругам не понадобились. Но уже более ста лет их история остается символом любви и настоящего праздничного чуда.

Потому что, в конце концов, самые ценные подарки не купишь в магазине.

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят

«Дары волхвов» / Yakaboo

«Рождественская История»
Чарльз Диккенс

Скупердяй Скрудж даже не догадывается, каким испытанием станет для него праздничное время. Вместо того, чтобы наслаждаться рождественским теплом, мужчина всеми возможными дорогами обходит праздник.

Однако сперва дух покойного компаньона, а впоследствии визит трех духов навсегда меняют жизнь скупердяя. Скрудж сбрасывает с себя тьму и понурость и спасает собственное настоящее и будущее.

Потому что чтобы мир стал лучше, достаточно изменить одного человека-себя. «Рождественская история» Дикенса стала настоящим символом рождественской классики.

Первый тираж книги продали за считанные дни. С тех пор в каждой стране и каждом городе на витринах книжных магазинов встречают зиму свои экземпляры «Рождественской истории».

Добірка книг для новорічно-різдвяних свят«Рождественская История» / Yakaboo

Фэнтези — один из молодых и удивительно быстро развивающихся жанров литературы. Для многих читателей представление о фэнтези связано с именем Джона Толкина, которого считают основателем жанра. Но это не совсем так.

Ведь прообразом фэнтези вполне можно считать средневековые рыцарские романы, восточные сказки, мифы и, конечно, отдаленную от нас веками и бессмертную «Одиссею» и «Илиаду» Гомера.

Истоки жанра и первые произведения фэнтези

Толкин опубликовал свое первое произведение «Хоббит, или туда и обратно» в 1937 г. Тогда критики определили жанр повествования как «авторская сказка».

Но пятью годами ранее молодой американский автор Роберт Э. Говард (1906-1936) выпустил серию рассказов о Конане — варваре из Киммерии. Вскоре Роберт Говард погиб.

После его смерти сборник рассказов о Конане вышел отдельной книгой под названием «Конан — завоеватель» (1937 г.). В рассказах было ново и неожиданно все: главный герой, персонажи, место и время действия.

На протяжении повествования вольный воин Конан сражается со злом в любых его воплощениях, освобождает народы и города, вызволяет из плена прекрасных принцесс. И происходит это примерно 11 тысячелетий назад.

У Конана из Киммерии появилось много поклонников. Обаятельный образ заинтересовал других писателей, которые продолжили повествование за погибшего автора.

Литературоведы заметили рассказы и повести о жизни Конана и назвали новый жанр «The Sword and Sorcery», что в переводе с английского означает «меч и магия».
В 1950 г. книгу «Хроники Нарвии», жанр которой тоже подходил под определение авторской сказки, Клайв Стейплз Льюис (1898-1963), кстати, друг Толкина.

Роднило «Хроники» с «Хоббитом» главное — сказочный стиль повествования. Этим оба произведения отличались от историй о Конане, созданных в летописно-легендарном стиле. И вот в 1954 г.

Толкин публикует новую книгу — «Властелин колец», продолжение «Хоббита». Произведение вызвало у читателей не меньший интерес, чем истории о Конане.

А критики впали в раздумье: как определить его жанр? Авторская сказка?

Но книга уже никоим образом не подходила под определение авторской сказки. Или это произведение в жанре «меч и магия»?

Ведь «Властелин колец» полностью был написан в летописно-легендарном стиле. Однако по сравнению с произведениями о Конане ее содержание гораздо глубже и философичней.

Своеобразие жанра фэнтези

Прошло еще десять лет, прежде чем стало ясно, что возник новый интересный и своеобразный жанр. Так случилось, что в 1966-1967 гг. «Хоббит» и «Властелин колец» были изданы в США.

Их выход в свет совпал с переизданием всех написанных к тому времени произведений о Конане. И все поняли, что эти книги — явления одного порядка.

Сейчас уже не установить, кто придумал термин «фэнтези». В течение 60-х гг. произведения в этом жанре публикуют многие писатели, как начинающие, так и уже известные.

Среди них — Андрэ Нортон (родился в 1912 г.) с циклом рассказов «Колдовской мир», Урсула ле Гуин (родилась в 1929 г.) с тетралогией «Волшебник Земноморья» (1968-1990 гг.), Пул Андерсон (родился в 1926 г.) с романами «Сломанный меч» (1954 г.) и «Операция «Хаос» (1971 г.) и многие другие. Все они к концу XX века стали классиками литературы фэнтези.

С середины 60-х гг. в фэнтези явно наметились два направления — героическое и комическое.

Например, книги Толкина, Льюиса, рассказы о Конане, тетралогия Ле Гуин — фэнтези героическое. Большинству книг этого направления свойственны глубокая философичность, драматичность, и даже традегийность сюжета, поскольку часто решение героями нравственных и этических проблем происходит на грани жизни и смерти.

Так, в первой части тетралогии Урсулы Ле Гуин «Волшебник Земноморья» рассказывается о маге по имени Гед, о годах его взросления и учебы. Во время праздника в школе магов он позволяет себе пойти на поводу у собственного тщеславия.

Задетый шутками выпускников, Гед выполняет сложнейшее заклинание и выпускает в мир страшную Тень, которая с того момента охотится за ним, совершая на своем пути ужасные злодеяния.

И до тех пор, пока он не остановит ее, не знать ему покоя. Спустя несколько лет, проведенных в изнурительных поисках Тени и тяжелой борьбе с ней, Гед побеждает врага. Но, победив, понимает, что Тень — не нечто потустороннее, а воплощение человеческой гордыни и зла, всего, что было темного в его собственной душе.

Иной подход у авторов фэнтези комического, хотя и здесь герои ведут борьбу со злом во вселенских масштабах. Например, в полной юмора книге Роберта Асприна (родился в 1946 г.) «Еще один великолепный миф» (1978 г.).

Скив, начинающий маг без особых способностей, но веселый и добродушный парень, встречает нового друга — демона Ааза, который берется обучить его колдовству.

Очень скоро становится ясно, что всей многотысячелетней жизни демона не хватит на то, чтобы вбить в голову бестолкового ученика хоть какие-то зачатки колдовского искусства.

А миру тем временем грозит опасность — могущественный злой волшебник хочет подчинить его своей власти. Но Скив и Ааз, используя тот минимум возможностей, который имеется в их распоряжении, умудряются победить волшебника, доказывая, как важны в жизни дружба, доброта и смекалка.

О чем повествуется в фэнтези?

При кажущейся простоте и легкости изложения произведения фэнтези затрагивают вечные темы — противоборства добра и зла, абсолютной власти, всепобеждающей любви и веры. Природа в них предстает как колыбель человека и кладовая его сил, знаний и магической энергии, которой пользуются герои повествований.

Другая характерная особенность фэнтези — магия как один из главных двигателей сюжета. Магия выступает важнейшей составляющей космоса, природы; сама по себе она не является ни злом, ни добром, а приобретает эти качества только в зависимости от того, в чьи руки попадает. Как ни странно, общепринятого определения жанра фэнтези не существует до сих пор.

Один из его отличительных признаков — то, что действие разворачивается в иных, выдуманных мирах. Однако, в таком случае к фэнтези не отнесешь ни рассказы о Конане, ни «Сломанный меч» Пула Андерсона, герои которых действуют на Земле, но в далеком прошлом. Между тем эти произведения давно стали классикой жанра.

Известный польский исследователь и писатель, работающий в жанре фэнтези, А. Сапковский видит истоки жанра в кельтских легендах о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

Но богатство персонажей и сюжетов, созданных авторами фэнтези, уже давно вышло за пределы литературной схемы рыцарских сказаний.

В чем же секрет популярности фэнтези?

Многие усматривают здесь попытку поклонников нового жанра уйти от реальности, в буквальном смысле слова «зачитаться». Ведь волшебные приключения в выдуманном мире — это то, что так притягивает нас в детстве и дает отдых в зрелости.

Сам Толкин в эссе «О волшебных сказках» писал: «Пораженные недугом современности, мы остро ощущаем и уродство наших творений, и то, что они служат злу.

А это вызывает желание бежать — не от жизни, а от современности и от созданных нашими собственными руками уродств. Потому что для нас зло и уродство нераздельно связаны».

Скрыть 8484 комментария

Показать 8484 комментария

свернуть

Загрузить ещё 20 из 8484 комментариев

Пазу

Пазу#

@Astr

, «для начала начать». :-o Вроде бы, трезвый был.

Astr

Astr#

@Пазу

, ахах, бывает, сам порой за собой такое замечаю)

boss

boss#

Ожидания от этого аниме были изначально завышены из за рекомендации друзей. Но боже мой. Как можно воспринимать стандартное перерождение, когда вместо харизматичного или невиновно убитого человека нам подсовывают реально мерзкого хики? Правильное название для тайтла должно быть: «реинкарнация хикикомори». Причем ладно бы оставить прошлое в прошлом. Но нет. На протяжении аниме мы периодически видим этого оголенного, небритого мужика, слышим его голос, обязаны мириться с переживаниями аля «меня один раз унизили и я закрылся на всю жизнь», а когда наш ГГ возвращается к виду перерожденного мальчика, то видим как он не брезгует приставать к 10 — 15 летним девочкам и надевать трусы на голову… Ну как можно проникнуться уважением к подобному персонажу?

Кстати, давайте на чистоту: сюжет очень напоминает мангу «Начало после конца». Только списывал хромой инвалид. В реинкарнации безработного, все события притянуты за уши, а герой ведет себя как пошлый изврат в теле мелкого пацана. Если в упомянутой манге, герой изначально старается стать лучше и развивать свои таланты, то наш «безработный» идет на поводу у событий и «анимешного бога». Он ведь хики, и его везде надо подталкивать…

Его толкает на обучение — нехватка развлечений. Он находит первую работу, потому что так решает папаня. Он оказывается в походе — потому что его телепортит. И даже в финале, когда пора сделать взрослый выбор… Вместо того, чтобы успокоить подругу… Он пользуется её слабостью… А затем удивляется: почему она ушла?

Действительно…
И знаете, написав всё это понимаю, что не стоило смотреть эту мерзость. Честное слово. Открывать это аниме следует только если вы умеете закрывать глаза на внутренний мир и «раскрытость» персонажа. В остальных случаях, вас ждет только разочарование.

♀GynecologisT♀
@boss

, отзывы этажом выше пишут, бро!

nonsense11
@♀GynecologisT♀

, сейчас на шики бессмысленно писать отзывы — тема не поднимется и никто не прочитает. :dunno:

♀GynecologisT♀
@nonsense11

, ну я особо в механику сайта не углубляюсь, не в курсе таких тонкостей :caterpillar:

HONEYHELIX
@boss

, Тебе противно видеть его тело из прошлой жизни точно так же, как противно его видеть и главному герою, и автор вероятно хотел чтобы ты разделял эти чувства с главным героем. Он противен тебе точно так же, как он сам противен себе, и на протяжении всего сериала мы наблюдаем за тем как он пытается исправится и измениться. Но это субьективщина. По поводу конкретики —

спойлер

1. Да, его толкнуло на обучение отсутствие развлечений, но так же он увидел в магии возможность реализовать себя и прожить новую жизнь лучше.
2. Нет, он не нашел работу потому-что так решил батя. Он сам попросил его помочь с поиском работы чтобы тот смог заработать денег на обучение в «хогвартсе» для себя и для его подруги Сильфи
3. Он оказался не в «походе», а стал жертвой катастрофы, которая, к слову, почти уничтожила его родину и раскидала всех местных жителей, включая его самого, по всем континентам тамошнего мира. Я даже не представляю как ответить на подобную придирку, она совершенно безосновательна, тем более в контексте данной истории
4. Когда она узнала о своих родителях — она не дала ему себя успокоить, она просто хотела побыть одна. Позже, в палатке гг, она была уже спокойна и пришла с конкретной целью — перед уходом «подарить» ему близость. Рудеус, прежде осознавший свою мразотность и совершенную ошибку при похожей сцене с Эрис, отказал ей в близости. Но Эрис настояла на этом, применив довольно подлый прием. А ушла она от него не потому-что он, якобы, «воспользовался ее слабостью», а потому-что она считала себя недостойной его компании и чувствовала себя обузой, решив стать сильнее и самостоятельнее. Рудеус очевидно этого не знал, и по размытому смыслу оставленному в записке от Эрис он тоже ничего не понял.

Не стоит писать рецензии на сериал, который смотришь одним глазом с выключенным звуком. Главный герой мне тоже не симпатизирует, но плохим персонажем его это не делает. Он развивается, раскрывается на протяжении всего сериала, его прошлая жизнь играет огромную роль в его становлении новой личностью, он совершает поступки по собственной воле и несет за них ответственность. Чтобы это видеть — не нужно иметь третий глаз и светлый ум, нужно просто посмотреть.

Иманити
@Projecter

, как минимум прошлая жизнь гг влияет очень сильно на его характер(который многие считают мерзким) и мотивацию в начале — развиваться в новом мире и прожить жизнь достойно, а не как прошлую. Так-же как чел уже упоминал, приём со взглядом на его прошлую жизнь очень хорошо показал себя во встрече с Полом во втором сезоне, где он в отчаявшейся Поле видел себя прошлого. Продемонстрировали рост гг, где он научился на своей ошибке из прошлой жизни. В ранобэ не раз будут вспоминать его прошлую жизнь:

когда Пол умер и он вспоминал родителей, которых не ценил. Так-же брата, который ему помогал, но он его игнорировал, это вроде вспыло в арке с Норн. Он потом написал несколько писем, что-бы Нанахоши их передала его родственикам.

Плюс из того же ранобэ не стоит забывать личностный рост гг, где он перестал думать об одних извращениях и поумнел.
Не знаю как ты, но то что автор использует особенности жанра исекая, а не забивает на факт попаданца — это однозначно огромный плюс. И пока-что я не видел исекаев уровня мушоки, по крайней мере в заимодествием с жанром

Иманити
@boss

, я посмотрю как ты за одно мгновение отбросишь 34 года своей жизни, это же так легко, взял и изменился. Разве не кринж? Оставив прошлое в прошлом теряется вся мотивация и развитие персонажа, а сам тайтл превращается в очередной недоисекай с неплохим лором. Ты и не должен проникать к нему уважением, такого пункта нигде нет, или если гг не имба гений красавчик 500iq то и смотреть уже не интересно?
Схожесть Реинкарнации и Начала после конца сукуба внешняя, два разных тайтла завёрнутых в похожую обёртку. Во первых в обоих тайтлах гг пытается стать лучше, но в Мушоке у гг есть мотивация, а в начале после конца её нет, он становиться лучше потому что он гений король + любопытство.
Типичный представитель, который смотрит ногами, в первом сезоне вполне ясно обозначили его мотивацию обучаться: прожить жизнь лучше прошлой и любопытство фентези миром.

Дальше вообще кринж, начиная от того что она изначально уйти собиралась, что-бы стать лучше и на равных защищать Рудэуса, по-этому решила перед этим стать с гг «семьей». Но это будет известно потом, но даже так, если смотреть логически, то Эрис воспользовалась им, а не наоборот. Учитывая плюс извращенную натуру гг, и то что он с ней несколько раз давал заднюю на действия Эрис.

Ну по последнему абзацу сразу становится понятно как ты смотрел аниме, закрытыми глазами.

Иманити
@HONEYHELIX

, блин, не заметил что тут уже есть ответочка, зря писал получается

Projecter

как минимум прошлая жизнь гг влияет очень сильно

Мб, я ничего подобного не заметил.

nonsense11

как минимум прошлая жизнь гг влияет очень сильно на его характер

@Иманити

, никак не влияет. Был бы это похотливый подросток-гений помешанный на сексе, я бы разницы не заметил. Ментальное развитие у ГГ все равно на уровне ребенка. :relax:

Иманити
@nonsense11

,

  • хейтить гг что он ментально 30 летний лезет к детям
  • хейтить гг что он ментально ребёнок

:-o

Иманити
@nonsense11

, мне кажется что тут половина смотревших кроме извращений гг больше ничего не замечают. Или вы просто в неудачные моменты моргаете

nonsense11
@Иманити

, хейчу ГГ потому что это эталон manchild’a: то есть как бы взрослый (по предыстории), но по поведению ребенок.

Иманити
nonsense11
оВентилятор
@nonsense11

, мммммммммм срачтайм
короче, нет, таки влияет.

пара примеров: в прошлой жизни герой был неудачником, в этой — он чертов гений в одной из сфер.
в прошлой жизни он не почувствовал любви и ласки противоложного пола — в этой все еще за этим гонится.
в прошлой жизни он чуть ни ли дед инсайдом был — тут он познал наконец то что такое радость.
в прошлой жизни он любил фентези — в этой он буквально оказывается в уже любимом мире.

уже эти четыре черты дают уникальность персонажу, ибо будь он в предыдущей жизни тоже гением — он бы не познал радость того, чтобы быть уникальным и талантливым в чем то, что соответственно бы повлияло на его характер, он бы не подружился с зеленоволосой, он бы не подружился с мокси, он не попал бы соответственно, туда, где он находится сейчас.
извращения героя показывают то, насколько он не зрелый в плане опыта с противоложным полом — со временем насколько я знаю он становится опытнее и адаптируется, на почве такой эволюции герой обретает новые умозаключения, и соответственно, понимает себя лучше вместе со зрителем.
дед инсайдерство опять же играет на контрастах — показывает, что он способен радоваться, просто в прошлом мире не был в удачной среде.
ну и наконец про фентези — любые люблю/не люблю/ненавижу/нравится/боюсь и тд — делают героя более живым. както так.

nonsense11

в прошлой жизни герой был неудачником, в этой — он чертов гений в одной из сфер.
в прошлой жизни он не почувствовал любви и ласки противоложного пола — в этой все еще за этим гонится.

Чел, это и есть то о чем я писал — ребенок-гений вроде этого перса Negi SpringfieldНэги Спрингфилд легко заменяет ГГ.
Ну с 3 и 4 примеров вообще кекнул. С такой логикой можно ворох подобного бреда добавить: был жирным — стал стройным, был тупым — стал умным, не обладал магией — стал магом. :ololo:
Короче стоит только переродиться в исекай и сразу все будет зашибись.

оВентилятор
@nonsense11

, был жирным стал стройным — внешнее изменение, это никак бы ничего не изменило, кроме самооценки мб. был тупым стал умным — изменение, которое могло бы повлечь к лучшему развитию перса, не обладал магией стал магом — опять же, если человеку дать чето, что ему интересно — он будет гореть любовью к жизни, особенно если он до этого вообще ничем не интересовался. влияет не на характер героя, а на его способность его проявлять. будь он дед инсайдом — он бы отличался намного отношением к миру в силу ложных убеждений, чем если бы был с нормальными мозгами.

Короче стоит только переродиться в исекай и сразу все будет зашибись.

не обязательно, но это помогает:lol:

  • Толкнул нечаянно как пишется
  • Толи это толи то как пишется
  • Токио рассказ на английском
  • Толи еще будет как пишется правильно
  • Тойота по английскому как пишется