Толерантность в доу через сказку

Данная работа участвует в областном конкурсе публикаций детский сад: день за днем. орфография и пунктуация автора сохранены!толерантность - это не

Данная работа участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днем». Орфография и пунктуация автора сохранены!

Толерантность — это не простое чувство,

Его не в раз приобретешь:

Сколько надо проявить благородства и сочувствия,

Только тогда сам все это поймешь.

Толерантным быть – это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

В дружбе и согласии жить должны.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

С 15 по 19 ноября 2021 года в детском саду проводилась Неделя толерантности — совместный проект психологической службы детского сада и воспитателей старших и подготовительных групп.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Воспитанники и педагоги групп 1,2,4,5,6,7,9,12,13,14 (корпус 1), группы 1,2,3,4,5,6 (корпус 3) детского сада очень ответственно отнеслись к проведению Дня Толерантности, они подготовили открытки-приветствия для своих родителей, педагогов, сотрудников детского сада. Фото со встреч родителей и сотрудников

Ребята группы «Чебурашка» сделали «Планету Доброты» «Мы за дружбу, мы – за мир, мы все разные, все мы — равные». Ребятам рассказали на примере рассказа В.Катаева «Цветик-семицветик» о прекрасном поступке девочки Жени в отношении мальчика Вити, который был инвалидом.

orig 458fe17580783677c4406a45e70ba891

В группе «Дюймовочка» ребята выполнили групповую аппликацию «Сердце толерантности». Вместе с ребятами мы вспомнили сказку «Королевство кривых зеркал», качества, которые присущи толерантному человеку и изготовили «волшебный ключик» к сердцу каждого человека, ведь толерантность – это мир и дружба, об этом знать каждому нужно…. В группе «Смешарики» появилось «Дерево тепла» «Мы разные, но мы едины». 

orig 5b68136e1919b3c4c4be1a45fc5f713e

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Воспитанники группы «Солнышко» сделали человечков, символизирующих особых людей и детей (инвалидов)», оформив плакат «Мы вместе- в этом наша сила»

orig 1caa01c0dead0b632a2d0f1da3b35484

В играх «Поводырь и слепой», «Ладонь в ладонь» ребята учились как оказывать помощь человеку с особенностями здоровья: «Ты и я — мы оба разные, ты и я — мы оба классные». В группе № 7 выросла «Яблонька дружбы», а в группе 8 ребята выполнили групповой орнамент «Голуби мира и добра» 

orig f372dacc4edd7797281a2e4a972903f5

 А что значит — быть терпимым? Это значит: уметь прощать, принимать людей такими, какие они есть, уметь признавать свои ошибки, понимать других, допускать, что другие люди могут думать, жить по-другому, чем ты. В группе «Дружная семейка» появилась «Ребячья Планета»

orig a8da5ddcefca053aeaa7c5d140ab6e83

В группе «Почемучки»  ребята вырастили «Дерево дружбы» украсив ветви дерева в цвета символа толерантности Цветка, где  синий цвет – цвет сострадания и уважения человеческого достоинства, зеленый – прощение, фиолетовый – принятие другого человека таким, какой он есть, желтый – сотрудничество, коричневый – милосердие и уважение прав других.

   orig 83e0e79f34c83daf613d60daaae28744

Ребята считают так, мы разные — в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила. Группа «Теремок» собрала «Букет добра»

orig 2dbae9f40d5a690b8a0109440a597078

Дети группы «Буратино» решили придумать свою «Планету Толерантности», сделать своими руками Материки народов, Океаны теплоты, с использованием красок и других материалов…

orig b635e499dc0b6b96f9c79bc3c0886934

Букет «ТЫЯДРУЗЬЯ» от группы «Непоседы» объединил всех людей и детей, ведь дружба никогда границ не знает, нет преград для дружбы никаких, дружба на земле объединяет всех!

orig a2802a9433f1e78eeef4aaafd35b0618

Малыши и малышки тоже не остались в стороне! Группа «Малышок» корпуса 1 сделали «Аллею Солнышек», озаряющую своим светом, добром и теплом дорогу людям. «Ладушки» сделали «Солнышко» с Лучиками добра. Мы разные и это круто!  

Группа «Малышки» выполнили в стиле арт-техника «хеппенинг»!  «Планета добрых деток»

А группа «Мечтатели» разучила флешмоб «Танцуйдобро», а на занятии узнали, что существует много национальностей, у них различные традиции. Ребята считают, мы все разные – это круто!

orig f7de736f92dab6d660a3adb06eddfae7

В группе «Почемучки» ребята оформили  «Поляну Доброцветиков» и сделали открыточки-ладошки для своих родителей. 

 В группах «Гномики» и «Солнечные зайчики» ребята выполнили рисунки с символикой толерантности, собрав на этой поляне  самые красивые Цветы Счастья,  сделали эмоциональную зарядку  «Светит солнышко для всех»,  «посмотрели» в «Зеркало», где  обсудили понятия «толерантный» и «интолерантный» человек, посидели на «Волшебном стуле», ребята учились говорить о качествах человека.  Особый Человек, ведь мудрость –это прежде всего терпимость к недостаткам других… «Солнечные зайчики» сделали «ручки добра»

В «Солнечных зайчиках» ребята создали Сердце Милосердия, оформили сердечки и выложили Большое Сердце полное любви и нежности , ведь если каждый к друг другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир! Ребята в игре «Переправа» попробовали себя в роли «ведомых»  и «сопровождающих», «Ладонь в ладонь» (тактильный контакт) «передали» теплоту  составили Цветок качеств Толерантного человека

Степи бескрайние, глади озер голубых.  До чего же прекрасна наша Земля!  И богата… Людьми богата и талантами. Ребята нашего детского сада показали, как они дружны, как они дарят частичку добра, радости и хорошее настроение окружающим вокруг людям.

Дети старших и подготовительных групп танцевали флешмоб #ТанцуйДобро! Было здорово, весело, чувствовался дух команды! Счастья Вам всем, мира, добра  и радости!

Автор:

Варламова Наталья Борисовна,

        педагог-психолог МАДОУ ЦРР детский сад № 167 города Тюмени

«Свидетельство о публикации в СМИ» скачать  >>>>

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>> 

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2022/2023 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Проблема интернационального воспитания детей всегда была актуальна. Хотя в современных педагогических исследованиях и используется другой термин – поликультурное воспитание, сущность его не изменилась – это идеологическая направленность.

В дошкольном возрасте патриотические и интернациональные качества только начинают зарождаться, эти чувства ещё очень элементарны, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности. Маленький ребенок до четырех лет является самым интернациональным существом на земле. Дело в том, что его отношение к разным людям строится независимо от национальной принадлежности, поскольку сам факт существования разных народностей ему еще неизвестен.

Уже с раннего возраста необходимо объяснять детям, что понятие «человек» и «человеческая жизнь» не имеют расовых или иных различий, приучать к мысли о делении людей по их поступкам, а не по цвету кожи или строению тела, уважительно относиться к свободе, мыслям и чувствам других людей через доступные в детском возрасте понятия «дружба», «товарищество», «вежливость», «уважение», «такт», «любовь», через приобщение ребят к культуре разных народов.

Формирование поликультурной личности дошкольников базируются на обучении их навыкам бесконфликтного взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть и обеспечить в дальнейшем их успешную адаптацию к условиям обучения в школе. Именно поэтому мы понимаем толерантность, не как безразличие и вседозволенность, а как воспитание самоуважения человека и уважения к другим людям.
Очевидно, что если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве с детьми разных национальностей, то в дальнейшем у него могут, возникнуть межличностные конфликты на почве нетерпимости, неприятия человека другой нации, которые у взрослого человека решить очень сложно, а иногда невозможно.

Таким образом, актуальность формирования поликультурных качеств и толерантности у детей дошкольного возраста приобретают особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. Именно в детском обществе у ребенка могут сформироваться гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению и для того, чтобы сделать процесс воспитания толерантной личности целенаправленным, на наш взгляд, необходима организованная работа в детском саду.

Исходя из выше сказанного следует, что задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли не только люди самостоятельные, но и обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.

Поликультурное воспитание детей в ДОУ осуществляться в трех направлениях:

Информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры и ценностей и т.д.).

Эмоциональное воздействие (в процессе реализации первого направления «информационного насыщения» важно вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства).

Поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении).

Для реализации этих трех направлений по формированию поликультурной личности детей дошкольного возраста наиболее оправдан интегративный подход, включающий использование разных методов и приемов:

— общение детей с представителями разных национальностей;

— чтение сказок народов мира;

— игры народов мира;

— народные подвижные игры;

— совместная коллективная работа с детьми по сочинению собственных сказок;

— совместные коллажные работы с детьми;

— рисование.

Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то предпочтение отдается разным видам игровой деятельности, в процессе которой мы имеем возможность закладывать у детей основы поликультурного образования.

Игра — это естественная форма жизнедеятельности ребенка, которая сопровождает его в течение всего времени нахождения в дошкольном учреждении. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Например, посредством игр у детей происходит развитие чувства близости с другими детьми; развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей; обсуждение и проигрывание ситуаций, направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам; развитие умения понимать настроение окружающих; проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям; воспитание уважения к людям различных национальностей и рас.

Коллективная деятельность в играх способствует становлению и развитию коммуникативной культуры ребенка, что также очень важно в воспитании поликультурности. Почти все игры рассчитаны на участие в них группы детей, что заставляет каждого участника в равной степени подчиняться воле всех играющих. Существует много разнообразных игр на испытание коллективной силы. С помощью коллективных игр приучают детей к общению между собой, взаимным услугам и соблюдениям общих интересов. Каждый участник игры должен изучать и усвоить обязательные для всех игроков нормы, правила взаимоотношений и поведения.

Воспитательное значение детских игр повышается еще тем, что в их процессе применяется своеобразная система поощрений и наказаний. Поощрения складывается из того, что победитель первым начинает следующую игру, получает право ведения игры, выбора партнера, назначает наказания проигравшему. Наказания в играх самое разнообразное: караулить вне очереди, станцевать или спеть в кругу участников, научить детей интересной считалке.

Подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод развития личности ребенка при его активной помощи. Игра — естественный спутник жизни и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка — неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Именно игра даёт возможность ребёнку самому «прожить» то, о чём он узнал в процессе непосредственно- образовательной деятельности. Рассказы о народных традициях не достигнут цели, если не найдут продолжения в играх, изобразительной, театрализованной деятельности. Подвижные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Используя народные подвижные игры, мы можем решать не только развивающие, оздоровительные задачи, а также воспитательные, направленные на формирование личности ребенка, толерантных взаимоотношений в детском коллективе. Особую значимость имеют народные подвижные игры, в которые дети очень любят играть. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Через игру формируется у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создает эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств. Их решение является более результативным в работе с детьми старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.

В нашем дошкольном образовательном учреждении, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Таким образом, в работе с детьми по приобщению их к национальной культуре, традициям, обычаям других народов проводятся беседы об играх детей в далеком прошлом, активно используются в работе с детьми забытые народные игры. Игры народов мира имеют важное значение в формировании этнического самосознания личности. В играх воспитывается любовь и уважение к своему народу, формируется стремление к постижению богатства национальной культуры.

В разделе игры народов мира собраны самые известные и проверенные временем игры. Представленные игры имеют широкую географию и интересную историю возникновения. Игры народов мира помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Данные игры отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями.

Также в своей работе по формированию поликультурной личности дошкольника, нами был использован прием — чтение сказок народов мира.

Известно, что значение изучения сказок народов мира для нравственно- духовного воспитания старшего дошкольника огромно, и пренебрегать таким серьезным, многовековым опытом воспитания подрастающего поколения неразумно. Напротив, необходимо как можно больше и чаще работать со сказкой, ведь в ней сосредоточена вся накопленная мудрость и национальный колорит народа. Сказка словно специально создана для ребенка. Его сознание само «требует» сказки, так как у него преобладает эмоционально-чувственное восприятие мира, а сказка говорит детским языком, и – удивительно: не уча напрямую, учит и воспитывает ребенка.

После чтения сказок народов мира, мы переходим к собственному сочинению «Сказки про зверей из разных стран», с целью развития воображения, творческого мышления, формирования толерантности и умения работать в команде.

Совместная коллективная работа «Светит солнышко для всех» и «Цветок дружбы народов», направлена на формирование у дошкольников эмоционально-положительного отношения к людям разных народов, развитию художественных способностей, а также создание благоприятной атмосферы для совместной работы, приучению к деятельности, объединенной общей целью.

Закреплением творческой работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на воспитание чуткого доброжелательного отношения к товарищам, уважения к людям других национальностей является арттерапевтический прием — рисование Дружбы и Коробочка добрых дел, с помощью которой у детей формируется доброжелательность и желание совершать добрые поступки.

В следствии всего выше сказанного, мы считаем, что в результате целенаправленной системы работы по формированию поликультурной личности и толерантности дошкольника через игру мы достигаем следующих результатов:

Ребенок начинает осознавать свои характерные особенности и предпочтения, понимать, что он уникален и неповторим, как каждый человек.

Ребенок учится общаться с разными людьми.

Ребенок понимает, что он может совершенствоваться и развиваться.

Ребенок чувствует постоянную поддержку в разных ситуациях.

Дети учатся осознанно воспринимать свои собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других людей.

У детей формируются коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

Дети знакомятся с нормами и правилами поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения.

Мы помогаем понять детям, как легко может возникнуть ссора или даже драка, способствуем осознанию причин конфликтов и приемов их самостоятельного разрешения.

После проведенной работы дети стали более доброжелательны, дружны, увеличилось число детей в объединениях во время игр и другой деятельности. Знания детей об играх, праздниках разных народов стали шире и образнее. Они стали различать друг друга по национальностям, что привело к еще большему сплочению групп, т.к. в своих играх они стали использовать элементы народных игр.

Таким образом, народные подвижные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную основу и физическое совершенство. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Через игру у детей формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, что создает эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что начинать формировать у детей толерантность необходимо как можно раньше, так как чем раньше начата работа, тем более высокими будут результаты в воспитании детей.

Библиографический список:

  1. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
  2. О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.
  3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / авт.составитель Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  5. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  6. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  7. Корепанова, М.В. Методические рекомендации к программе социально_личностного развития детей дошкольного возраста / М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова. – М. : Баласс, 2007.
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  9. Кенеман А.В., Осокина Т.И. «Детские народные подвижные игры» — М.: 1995, — 224 с.

Развивающее занятие по профилактике буллинга в детском коллективе

Подзолкова М.О., педагог-психолог

Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях воспитанников.

Задачи:

  • Развитие чувствительности и уважения к культурным и психологическим различиям.
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие у детей социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
  • Интеграция “отверженных” детей в коллектив.

Материалы: Лист ватмана, с заранее нарисованным стволом дерева, цветные стикеры, клей, сказка «Гадкий утенок»

Время: занятие (по СанПин)

Участники: для средней, старшей, подготовительной групп.

Ход занятия

1 этап. Организационный момент (настрой на работу).

Педагог-психолог: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце! Давайте создадим в нашем классе солнечное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему товарищу или соседу по парте и улыбнемся ему самой лучезарной улыбкой! Замечательно! Теперь у нас тоже тепло и солнечно, как на улице.

Разминка. “Любимое занятие”.

Педагог-психолог: — У каждого из нас есть свои любимые занятия, но мы порой даже не подозреваем об интересах тех, кто не являются нашими друзьями, хотя можем знать этих людей не один год. Давайте, обратим внимание на своих друзей в группе. Продолжите фразу: “Я люблю….”

Каждый участник, по очереди, рассказывает о том, чем ему нравится заниматься. Психолог акцентирует внимание на том, что есть разные интересы.

2 этап. Введение в тему занятия. Основная работа – творческий этап.

Педагог-психолог: — Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы угадаете ее название. Приложение 1

 Педагог-психолог: — Итак, что же это за сказка? Конечно, это сказка о гадком утенке. А давайте вспомним, что было дальше.

Ответы учеников.

Педагог-психолог: — Вы очень хорошо помните эту сказку. Правильно, утенка стали обижать. Приложение 2.

Педагог-психолог: — Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете к утенку? Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц? А как вы думаете, почему обижали утенка?

Ответы детей.

Педагог-психолог: — Верно, он был не похож на других птиц этого птичьего двора, а главное – он им не нравился. К сожалению, такое явление бывает и среди людей. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют, — это называется “травля”. И это недопустимо.

Педагог-психолог: — Как я рада, что никто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Читая эту сказку, как правило, мы думаем о главном герое, об утенке. Нам жаль его. Мы с неподдельным интересом и напряжением следим за его судьбой, сочувствуем и переживаем. Но сейчас я хочу, чтобы мы подумали о курах и утках с птичьего двора. С утенком-то всё в будущем будет хорошо. Он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся тупыми и злобными, неспособными ни сочувствовать, ни, увы, летать. Когда в группе возникает ситуация, как та, что случилась на птичьем дворе, каждому приходится определять свое место: кто он в этой истории? Среди вас есть желающие быть тупыми злобными курами? Каков ваш выбор?

Я предлагаю вам записать свод правил, которым все будут следовать.

  • У нас не выясняют отношения с кулаками.
  • Не оскорбляют друг друга.
  • Не смотрят равнодушно, когда двое дерутся. Их разнимают.
  • Не смеются над чужими недостатками.
  • Не портят чужие вещи…..

Педагог-психолог: Давайте, сегодня вместе вырастим свое дерево добра, которое будет напоминать, какие качества помогают людям позитивно общаться.

У вас есть стикеры – листочки дерева, на которых вы можете нарисовать те качества, которые вам помогают общаться с людьми, а у меня на доске ствол дерева добра (дети рисуют и приклеивают листочки, а затем рассказывают).

Рефлексия:

— Что вам понравилось в занятии?

— Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?

3 этап. Завершение.

Упражнение “Спасибо за прекрасный день”

Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, пожимать руку и произносить: “Спасибо за приятный день!”

Литература.

  1. Кривцова С.В. Буллинг VS сплочение неравнодушных.- М.: ФИРО 2011.
  2. Хухлаев О. Не такой, как все. 2008,  №3.

Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера, из-за чего страницы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендуем обновить ваш браузер или установить офицально бесплатный браузер Google Chrome.

 Отчет о  проведении открытоко урока по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный ко  Дню  гражданской обороны Российской Федерации в   МБДОУ «Детский сад №3 «Орленок» пгт. Кировское».

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге..

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

В рамках Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности» были проведены занятия, беседы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Задачи мероприятия – обогатить представления детей о потенциально опасных ситуациях в доме, сформировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

 Всего в мероприятии приняло участие 42 участников (4 группы).

Работа с детьми по ОБЖ включила в себя:

— проведение ООД в группах для детей дошкольного возраста.

Толерантность в доу через сказку   Толерантность в доу через сказку

 Толерантность в доу через сказку

Петровский урок.

Толерантность в доу через сказку

В 20 сентября в нашем детском саду прошёл Всероссийский Петровский урок. Его участниками стали дети  групп старшего дошкольного возраста.

Целью этого мероприятия является формирование интереса детей к личности и деятельности Петра I, воспитание уважения к прошлому своей Родины, чувства патриотизма и гордости за её историю.

На Всероссийском Петровском уроке дети познакомились с «дедушкой русского флота», приоткрыли тайную дверцу и погрузились в удивительный мир прошлого. Много интересного узнали и о самом Петре I: его детских годах жизни, трудолюбии, делах и поступках, которые он совершал во имя прославления России.

24 апреля  2021 года наш коллектив детского сада принял активное участие во Всероссийском субботнике по уборке закрепленной территории.

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

В нашем дошкольном учреждении прошла неделя инклюзивного образования. Педагогами были проведены тематические беседы и занятия с воспитанниками ДОУ на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Быть добрым не стыдно»;«Острое словечко ранит сердечко»

  Во  второй  половине дня  было  отведено  время  для  просмотра  мультипликационных фильмов «Гадкий утёнок», «Цветик-семицветик». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым,  и  как  это  хорошо  быть  добрым.

     При чтении художественных произведений таких, как «Цветик — семицветик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.

Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.Толерантность в доу через сказку Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

 Памятки родителям.

Толерантность в доу через сказку Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку Толерантность в доу через сказку

12 АПРЕЛЯ 2021 года — юбилейная дата полета в космос — 60 лет!

Педагоги, дети и родители плодотворно подошли к этой юбеилейной дате. Ребята с воспитателями виртуально путешествовали по просторам солнечной системы, педагоги рассказали о первых космонавтах нашей родины, закрепили все мероприятия выставкой деьтских творческих  работа.  А  родители подготовительной группы «Семицветик» изготовили макет  солнечной системы, макет ракеты и макет НЛО. 

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

В период с 22 по 26 марта  в нашем дошкольном учреждении прошла Неделя психологии. В запланированных мероприятиях  принимали участие педагоги, дети и родители. Неделя прошла увлекательно. Каждое утро  дети  старшего дошкольного возраста  отмечали смайликами свое настроение, с каким они пришли в детский сад, а вечером с каким настроением идут домой. В течении недели педагогами были проводились беседы, игры и занятия. Итогом недели была выставка рисунков. Родители младших групп подгтовили плакаты «Познакомьтесь, это — Я»

Толерантность в доу через сказку  Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Виктория Валентиновна со своими воспитанниками проводит опыт с апельсином — «Тонет -не тонет!»

Толерантность в доу через сказкуТолерантность в доу через сказку

Светлана Владимировна со своими воспитанниками экспериментировала с краской —  «Клякса- на что она похожа!

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Вот и пришло долгожданное теплое, солнечное лето! Лето — это когда все детские сады живут по летнему режиму работы с 1 июня по 31 августа. Дети большую часть времени проводят на участках, где с ними проводятся подвижные игры, наблюдения, развлечения, для создания у детей хорошего настроения.

В нашем детском саду был разработан и принят летний оздоровительный план. В плане продуманные мероприятия, праздники и развлечения для детей всех возрастных групп, а так же ряд мероприятий в которых примут участия дети всех возрастных групп детского сада вместе.

 По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

Наступила долгожданная весна, принесла нам щебет птиц, яркость красок, солнечное настроение, много улыбок и радости! Воспитатели с детьми мастерят подарочки своим любимым мамочкам и бабушкам, поют песни, танцуют и поют, а также трудятся. 

 Всякий труд, выполняемый честно, полезен, а следовательно, достоин уважения!

Дети нашего детского сада очень любят трудится. Воспитатели планируя и проводя  мероприятия  по трудовой деятельности стараются чтобы труд был посильным и интересным для детей.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Колобок», воспитатель Комягина Т.В.

Толерантность в доу через сказку Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку Толерантность в доу через сказку

Осень ушла, оставив нам много подарков! Это  фрукты и овощи , радость и умиротворение от красот нашей природы! Пришла зимушка со своими сюрпризами, которым мы очень рады, а главный -это Новый год! Готовясь к этому чудесному празднику мы не забываем о буднях. А будни — это ежедневное воспитание и обучение детей. Для воспитания и обучения воспитатели играют, занимаются непосредственной образовательной деятельность, беседуют, водят детей на экскурсии и просмотр познавательных фильмов и мультфильмов,спектаклей.

 Аппликация в старшей группе «Солнышко» (воспитатель Муртазаева Э.Н.)

Тема: «Пароход»

Толерантность в доу через сказку Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку Толерантность в доу через сказку

Речевое развитие в подготовительной группе «Сказка» (воспитатель Зуева Т.Ю.)

Тема: «Транспорт»( правила дорожного движения)

Толерантность в доу через сказку Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку Толерантность в доу через сказку

Речевое развитие в средней группе «Ромашка» воспитатель (Панкратова В.В.)

Тема:»Посуда»

Толерантность в доу через сказку  Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку Толерантность в доу через сказку

Аппликация в средней группе «Ромашка» воспитатель (Федорова Д.Н.)

Тема: «Пирамидка»

Толерантность в доу через сказкуТолерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Декоративное рисование в младшей группе «Колобок»( воспитатель Комягина Т.В.)

Тема: «Уточка»

Толерантность в доу через сказку

 Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

            Дети наши подросли, окрепли, закалились.  Для того чтобы детям  интересно было  в нашем детском саду воспитатели проводят различные мероприятия, такие как игры, тематические беседы, занятия, театрализованные представления, развлечения, досуги, конкурсы.

На театрализованном представлении.

Толерантность в доу через сказку

Подвижная игра «Птички и дождик»

Толерантность в доу через сказку

 Развиваем речь. (пальчиковый театр)

Толерантность в доу через сказку

Декоративная роспись «Тарелочка»

Декоративная роспись

Лето в нашем детском саду!

Вот и закончилось лето!

Оздоровительный летний период воспитатели и дети провели плодотворно.

Развлечение «До свидания, лето!»

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказкуТолерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Развлечение «Веселые старты»

Театрализация русской народной  сказки  «Как коза избушку построила»

Толерантность в доу через сказку

В гостях у сказки.

Праздник цветного мелка!

Мы рисуем.

Рисунки на асфальте

Открытое занятие по ФЭМП «Занимательная математика» — воспитатель Зуева Т.Ю ( старшая группа).

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Подвижная игра «Кто быстрее» — воспитатель Малыгина В.Ф.(младшая группа).

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Театрализация сказки «Три поросенка» — воспитатель Попова А.В. (младшая группа)

Толерантность в доу через сказку

Толерантность в доу через сказку

Беседа на тему «Правила поведения  на воде»

Толерантность в доу через сказку

Просмотр мультфильма «Правила поведения детей на воде в летний период»

Толерантность в доу через сказку

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК
ЛИЧНОСТНОЕ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГА»

Цель: повышение толерантной культуры личности
педагога через самопознание, взаи- модействие и приобретение специальных знаний
о толерантности.

Задачи:

—              развивать культуру общения в коллекти-
ве;

—              развивать личностные качества
педагогов (способность к самоанализу, самопознанию, эмоциональную устойчивость
и гибкость);

—              воспитывать чувство
собственного до- стоинства и умение уважать достоинство других людей независимо
от их индивиду- альных особенностей;

—              повышать
социально-психологическую компетентность;

—              закреплять знания, полученные в
ходе проведения тренинга толерантности.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук,
ватман, фломастеры, ручки, шкатулка с зер- калом, нарисованное на листе ватмана
дере- во, стикеры – листочки (по количеству участ- ников), лукошко с мелкими
предметами (ко- личество предметов должно превышать ко- личество участников
группы), два яблока, зу- бочистки (по количеству участников).

Ход тренинга. Педагог — психолог:

—              Здравствуйте, уважаемые
участники се- минара! Я очень рада вас приветствовать на секции, тема которой
звучит так: «Приорите- ты воспитания толерантности в ДОУ на со- временном
этапе».

Опасные для существования человечества явления
современного мира: бесконечные войны и конфликты, обретающие все более жестокие
и бескомпромиссные формы; уже окрещенный «чумой 21 века» терроризм;
распространение в обществе всевозможных фобий и подверженность сознания каждого
отдельного индивидуума вредным стереоти- пам – вызвали к жизни понятие
«толерант- ность». С материализацией идей толерантно- сти связывают, не много
не мало, надежды на

выживание человечества в наступившем сто-
летии.

Для России распространение и примене- ние идей
толерантности актуально не менее, чем во всем мире. Однако экономический и
политический кризис способствуют процве- танию нетерпимости. Первым шагом к
осу- ществлению идей толерантности должна стать констатация существования
различных форм нетерпимости в обществе. Каждому из нас трудно признать, что в
России есть ра- сизм, что права многих ущемлены, что мы подвержены фобиям.
Осознание проблемы приводит к необходимости ее решения.

Если симптомы нетерпимости существу- ют в
обществе, то они существуют и в учре- ждениях образования: насмешки, оскорбле-
ния, запугивание, подавление, насилие и др. Эти симптомы могут проявляться в
отноше- ниях между всеми участниками воспитатель- но-образовательного процесса.
В сфере обра- зования толерантность можно понимать как признание многообразия,
развитие способно- сти распознавать несправедливость и пред- принимать шаги по
ее преодолению.

В современных условиях реализации ФГОС
дошкольного образования актуальным направлением работы дошкольных учрежде- ний
является воспитание социокультурной личности дошкольника. В связи с этим
предъявляются требования к профессиональ- ной компетентности педагога, который
дол- жен: 1) обеспечивать эмоциональное благо- получие каждого ребенка
посредством созда- ния условий для формирования позитивных отношений между
детьми, в том числе при- надлежащим к разным национально – куль- турным,
религиозным общностям и социаль- ным слоям; 2) уважать право каждого ребенка
быть не похожим на других.

Таким образом, чтобы успешно решать задачи по
воспитанию толерантности, педа- гог сам должен быть толерантен, должен учиться
толерантности, постигать ее сердцем и умом.

Этому способствует сегодняшнее тренин- говое
занятие.

В начале любой приятной встречи приня- то
знакомиться и обмениваться приветствия- ми.

Упражнение «Приветствие».

Цель: создание позитивного настроения, снятие
напряжения.

Давайте с вами поприветствуем друг дру- га,
как это делают жители нашей планеты. Обратите внимание на экран.

Рукопожатия (слайд 2).

В большинстве стран мира универсальной формой
приветствия является рукопожатие. При этом люди смотрят друг другу в глаза. В
таджикской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку
двумя своими в знак уважения. Иранцы, пожав друг другу руки, затем прижимают
собственную правую к сердцу. А исконной традицией ки- тайцев было пожимание
руки… самому себе. В Малазии при рукопожатии касаются только кончиками пальцев.
Поздоровайтесь кончи- ками пальцев.

Поцелуи (слайд 3).

В некоторых странах, рукопожатия недо-
статочно, чтобы показать свое расположение к собеседнику. Например, у нас в
России об- нимают и трижды поочередно целуют друг друга в обе щеки. А в Омане
мужчины целу- ют друг друга в нос. Взаимный поцелуй — универсальный знак
глубокой привязанности.

Поклоны (слайд 4).

Во многих Азиатских странах существуют разные
варианты поклона в качестве привет- ствия. В Китае кланяются со скрещенными на
груди руками. Индусы прижимают ладони друг к другу в положении пальцами вверх,
таким образом, чтоб их кончики поднялись до уровня бровей. В Японии — легкий
поклон, ладони вытянуты по бокам. Поприветствуем друг друга таким поклоном.

Объятия (слайд 5).

Во многих странах также принято обни- мать
близких друзей и членов семьи.

Прикосновения другими частями тела (слайд 6).

В Полинезии при приветствии люди трут- ся
носами и гладят друг друга по спине. Не- которые северные народы России также
при-

ветствуют дорогих гостей потиранием носа- ми.
При встрече эскимосы слегка постукива- ют друг друга кулаком по голове и плечам
или треплют друг друга по щекам.

Приветствие позой, жестами (слайд 7).

Жители Тибета при встрече правой рукой
придерживают шляпу, а левую приставляют к уху, будто прислушиваясь; желая
оказать особые знаки уважения, высовывают язык. Жители Новой Гвинеи при встрече
щекочут друг друга подбородком. В Самоа вас непра- вильно поймут, если вы не
обнюхаете своего приятеля. При встрече кто – то машет рукой и улыбается.
Улыбнитесь и помашите друг другу рукой.

Приветствие с использованием движений (слайд
8).

Приветствуя дорогого гостя, некоторые
африканские племена «дарят» ему танец.

Самым забавным по сей день являются
приветствия австралийских аборигенов: не- которые могут плюнуть в гостя в знак
глубо- кого уважения.

А до чего красив ритуал приветствия в не-
которых североафриканских государствах! Там подносят правую руку сначала ко лбу,
потом к губам и после этого – к груди. В пе- реводе с языка жестов это значит:
я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.

Приветствие с использованием предметов (слайд
9).

В России в торжественных случаях при- нято
встречать гостей хлебом – солью. Жите- ли Востока иногда используют четки.

Словестные приветствия (слайд 10).

«Хэлло!», «Ассолом-алейкум!» или род- ное
«Привет!» — звучит каждый раз, когда люди встречают друг друга. Приветствуя
другого, еврей скажет: «Мир вам!»; китаец спросит: «Ел ли ты?»; перс пожелает:
«Будь весел!», а зулус сообщит: «Я тебя вижу!»

На Руси три века назад люди встречали друг
друга словами «Гой еси!», «Исполать вам!». Это былинное приветствие означает

«Будь здоров!», а «Исполать!» переводится как
«Многая лета!», «Славься!».

Можно привести много примеров, но сле- дует
помнить об одном, что приветствие — это одно из правил этикета, которое
позволя- ет показать свое гостеприимство и уважение.

Вам, как активным участникам коммуни- кации,
важна демонстрация своей заинтере- сованности и принятия личности другого че-
ловека в процессе общения. Чтобы располо- жить к себе собеседника в первые
минуты разговора, необходимо применить «Правило трех плюсов»:

1.            Необходима искренняя,
доброжелатель- ная улыбка!

2.            Имя человека – это самый
сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

3.            Каждому человеку нравится, когда
ему говорят приятное – комплимент.

Не случайно мы начали нашу встречу именно с
необычных приветствий и затрону- ли культурные особенности разных народов. Толерантность
– важная составляющая пси- хологической культуры любого человека.

I.             Когнитивный компонент.

Беседа «Что такое «толерантность»?

—              Сегодня мы говорим о
толерантности. Давайте попытаемся дать характеристики то- лерантности. Как, по
– вашему, что такое

«толерантность»? С какими понятиями, каче-
ствами оно ассоциируется?

т — терпимость о — открытость

л — любовь, ласка

е — единство, единогласие, естественность р —
развитие

а — активность

н — непрерывность т — тактичность

н — ненавязчивость о — обучение

с — свобода, самовыражение т — талант

ь — мягкая, легкая адаптация Педагог-психолог:

—              Совместными усилиями перед нами
воз- никла собственная картина восприятия дан- ного понятия. Обратимся к
научным опреде- лениям понятия «толерантность» (слайд 11).

Презентация «Что такое «толерант- ность»?»

Цель: познакомить участников с основны- ми
определениями понятия толерантности, показать многоаспектность этого понятия.

—              Действительно, толерантность»
часто связывают с понятием терпимость. Тогда по-

чему же мы не употребляем привычное нам
ТЕРПЕНИЕ. Вспомним выражения: Бог тер- пел и нам велел; стерпится – слюбится;
на всякое терпение – есть хотение. Но терпение

–             лишь одна из граней трактовки
понятия

«толерантность». Быть толерантным – значит
быть терпимым.

Второе значение включает аспект адапта- ции к
кому или чему-либо. Если общество, коллектив толерантен – то человек достаточ-
но легко адаптируется и социализируется в нем.

Третье значение связано с устойчивостью:
устойчивость к неопределенности, к стрессу, к конфликтам, к поведенческим
отклонениям. Четвертое значение толерантности вклю- чает понятие допущения,
позволения. Быть толерантным означает допускать, что есть люди, отличные от нас
по многим факторам. Они имеют собственное мнение, ценности, идеалы, иные
эмоциональные способы реаги- рования. Толерантный человек признает сам

факт многообразия.

Но допускать и позволять – мало! Необ- ходимо
еще и принимать этих людей такими, какие они есть. Поэтому пятое значение – то-
лерантность как принятие. В отличии от до- пущения, принятие характеризуется
направ- ленностью на другого и является необходи- мым условием продолжения
взаимодействия.

Допускать, что есть люди, отличные от тебя,
принимать их такими, какие они есть, мало. Необходимо понимать! В связи с этим
шестое значение – стремление человека до- стичь понимания с другими,
согласовать са- мые разные установки, не прибегая к наси- лию и подавлению
человеческого достоин- ства. Результат понимания людьми друг дру- га –
взаимопонимание, помощь, содействие, сотрудничество и диалог.

И только тогда наше общество станет то-
лерантным и мы, люди, будем растить цветок толерантности.

Итак, что же такое толерантность? (слайд 12).
Толерантность – это морально-нрав- ственное качество личности, характеризую-
щееся способностью человека принимать другого во всем его многообразии, призна-
вать индивидуальность, уважать свои и чу- жие мнения и взгляды. Это определение
под-

разумевает терпимое отношение к иным
национальностям, расам, цвету кожи, полу, возрасту, инвалидности, языку,
религии, по- литическим или иным мнениям, националь- ному или социальному
происхождению и прочее.

Понятие «толерантность» имеет множе- ство
определений, каждое из определений выявляет какую-то грань толерантности. Это
понятие стало международным термином. Недаром 16 ноября 1995 г. в Париже была
принята Декларация принципов толерантно- сти, поэтому 1995 год был объявлен
годом толерантности, а дата 16 ноября ежегодно отмечается как День
толерантности.

В педагогической профессии наличие то-
лерантности как качества личности воспита- теля является необходимым условием
про- фессиональной успешности. Чтобы воспиты- вать толерантные качества,
необходимо рабо- тать над собой. Путь к толерантности — это серьезный,
эмоциональный, интеллектуаль- ный труд, ибо он возможен только на основе
изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания (слайд 13).

II.            Эмоциональный компонент.

—              Так как толерантные качества
человека формируются, проявляются и развиваются в активном общении, я предлагаю
продолжить наше общение и активизировать положитель- ные эмоции. Для этого
воспользуйтесь «вол- шебной» шкатулкой.

Упражнение «Волшебное озеро».

Цель: снятие напряжения, активизация по-
ложительных эмоций.

—              Сейчас Вы будете передавать
друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь.
Там, в маленьком “волшебном” озере, Вы увидите самого уни- кального и
неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

—              Приятно ли Вам было еще раз
увидеть этого человека?

—              Чтобы закрепить знания о
толерантном поведении, я хочу предложить вам закончить сказку. (Участники
делятся на 2 подгруппы).

III.          Поведенческий компонент.
Упражнение «Закончи сказку».

Цель: закрепление полученных знаний, со-
здание условий для осознания возможных стереотипов и предрассудков.

«Жил-был на свете Богатырь. Вот одна- жды
подъехал Богатырь на коне в чистом по- ле к камню, а на нем написано: направо
пой- дешь – голову сложишь, налево пойдешь – коня потеряешь, а прямо пойдешь –
озвере- ешь. Была-ни-была, решил Богатырь прямо поехать. Едет он на своем
богатырском коне, солнце палит, жажда мучит, нигде ни ручей- ка, ни колодца.

Вдруг видит Богатырь – озеро, а вода в нем
голубая-голубая, чистая да прозрачная. А посреди озера – остров, и сидит на том
остро- ве Змей-Горыныч о девяти головах. Ринулся Богатырь через озеро к змею
поганому, мах- нул своим богатырским мечом один раз – слетели у змея три
головы, махнул другой – еще три головы слетели…»

— Что могли сказать Богатырю оставшиеся три
головы? Предложите по 3 варианта отве- та.

(Один из вариантов: «Ты что, озверел? Да пей
сколько хочешь!»).

—              Как вы думаете, почему так
поступил Бо- гатырь?

(«Сработали стереотипы: раз Змей, то надо его
рубить»).

—              Этого Богатыря вряд ли можно
назвать толерантным! Попробуйте переделать эту сказку так, чтобы Богатырь
поступил толе- рантно.

(Работа по подгруппам 3 минуты). Педагог –
психолог:

—              У вас получилась интересная
сказка. А сейчас поговорим о толерантности посред- ством развития творчества и
фантазии.

Упражнение «Лукошко».

Цель: работа с понятием «толерантность» при
помощи ассоциативного ряда; развитие творческого мышления.

Психолог проходит по кругу с лукошком, в
котором находятся различные мелкие пред- меты. Участники, не заглядывая в
лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все гото- вы, ведущий предлагает
каждому найти ка- кую-нибудь связь между этим предметом и понятием
толерантности. Психолог приводит пример: «Мне достался мячик. Он напомина-

ет мне земной шар. Думаю, что толерант- ность
должна быть распространена по всему миру».

—              У вас получилось найти
необычную вза- имосвязь между предметом и понятием толе- рантности. У меня в
руках зеленое яблоко. Оно напоминает мне еще незрелые отноше- ния между людьми.

Упражнение «Яблоко».

Цель: отработка навыков толерантного общения.

— Как вы думаете, использование каких слов или
выражений, препятствует толерант- ному общению?

(Отвечая на этот вопрос, каждый участник
прокалывает яблоко зубочисткой).

— Какие выражения помогают построить
толерантные отношения?

(Отвечая на этот вопрос, каждый участник
вынимает из яблока зубочистку).

Психолог демонстрирует второе яблоко –

красное, сравнивая его с зеленым.

—              Это зеленое яблоко никогда не
станет та- ким красным, красивым. Но в нашей власти

построить толерантные отношения с окру-
жающими.

Педагог – психолог:

—              Ну вот, все упражнения
выполнены, сло- ва сказаны. Сегодня мы попытались затро- нуть важный для нас
вопрос: что такое «толе- рантность»? Я думаю, наше занятие было по- лезным.
Согласны ли вы с этим? Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте,
что Мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть
этого целого! Давайте наградим себя за активную и плодотворную работу аплодис-
ментами! Свое отношение к занятию прошу выразить следующим способом.

Упражнение «Дерево».

Цель: положительное завершение тренин- га,
подведение итогов встречи.

—              На сегодняшнем занятии у нас
выросло Дерево толерантности с красивыми плодами. Я предлагаю дополнить это
дерево листочка- ми обратной связи.

Педагог – психолог благодарит всех за ак- тивное
участие. Завершение работы в группе.

Библиографический список

1.            Батракова С.Н. Основы
профессионально-педагогического общения. — Ярославль: Ярослав- ский
государственный университет, 2009.

2.            Берн Э. Игры, в которые играют
люди. — М.: Прогресс, 1988.

3.            Игры. Обучение. Тренинг/ под
ред. В. В. Петрусинского. — М.: Новая школа, 1994.

4.            Клюева Н.В., Свистун М.А.
программы социально-психологического тренинга. — Ярославль: Содействие, 1992.

5.            Митина Л.М. Психология
профессионального развития учителя. — М.: Флинта, 1998.

6.            Петровская Л.А. Компетентность в
общении. Социально-психологический тренинг.  — М: Смысл, 2007.

7.            Самоукина Н.В. Игры в которые
играют. Психологический практикум. — Дубна, Феникс +, 2002.

8.            Фопель К. Сплоченость и
толерантность в группе. Психологические игры и упражнения: Практическое
пособие. — М., Генезис, 2003.

  • Толи есть толи нет как пишется
  • Толи так толи эдак как пишется
  • Толкование фразы бабушкины сказки
  • Товары не разложены как пишется
  • Тоже есть как пишется