На дорогах России встречаются автомобили Corolla нескольких поколений, имеющие правое или левое расположение рулевого колеса. Качество продукции не зависит от того, где собирают Короллу, поскольку все заводы концерна работают в соответствии с корпоративными стандартами. Долговечность техники определяется условиями эксплуатации и своевременностью проведения регламентных работ с заменой либо восстановлением изношенных деталей или узлов.
Toyota Corolla — одна из самых востребованных моделей у современных покупателей.
Главные особенности Toyota Corolla
Модель Corolla появилась в производственной программе в 1966 г., за последующие годы было изготовлено более 40 млн экземпляров машин разных поколений. Официальные продажи в России начались в 90-х гг. прошлого столетия. На территорию страны было ввезено большое количество подержанных автомобилей. С осени 2018 г. клиентам предлагаются седаны XII поколения, версии с кузовами хетчбэк и универсал на территорию России официально не ввозятся.
Автомобили Corolla предлагаются в 6 вариантах оснащения. В стандартное оборудование включены светодиодные ходовые огни и фары головного света с поддержкой функции Follow me home. По умолчанию ставятся рулевое колесо с кнопками управления и датчик света. Боковые зеркала имеют электрическую регулировку и обогрев. В стандартное оборудование вошли 4 подушки безопасности и система ABS с поддержкой усилителя экстренного торможения и курсовой стабилизации.
Базовая версия Corolla с механической трансмиссией обойдется в 1,532 млн руб., что негативно сказывается на объемах продаж. японский автомобиль начинает проигрывать Skoda Octavia A8 и Hyundai Elantra. Престиж Safety (максимальная комплектация) оснащается набором систем активной безопасности, но цена превышает 2 млн руб. В отделке салона автомобиля используется искусственная кожа и ставится расширенный пакет хромированных элементов.
С 2021 г. в производственную линейку вошла модификация GR Sport, отличающаяся контрастной 2-цветной окраской кузова и алюминиевыми дисками с оригинальным рисунком.
Седан Toyota Corolla GR Sport отличается стильными элементами дизайна экстерьера и интерьера.
На крышке багажника установлен спойлер и имеется наклейка с указанием модели. В салоне используются чехлы сидений с красной прострочкой. На педалях установлены дизайнерские накладки с надписью GR Sport. Технические параметры мотора и трансмиссии остаются неизменными. Пакет является дизайнерским и не улучшает динамических возможностей автомобиля.
Особенности автомобилей Corolla XII поколения:
- атмосферный мотор, не требовательный к качеству бензина;
- штатная сигнализация в составе базового оборудования;
- дорожный просвет 150 мм, ограничивающий возможность эксплуатации автомобиля на проселке;
- вместительный багажный отсек с возможностью наращивания объема за счет складного заднего ряда кресел;
- дополнительный электрический отопитель, ускоряющий прогрев салона;
- информационный экран в комбинации приборов (диагональ зависит от уровня оснащения).
Технические характеристики
На XII поколении используется рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель, имеющий объем 1,6 л и развивающий 122 л. с. За счет использования системы регулировки фаз газораспределения удалось повысить до 153 Н*м максимальный крутящий момент и немного снизить расход топлива. Двигатель автомобиля Corolla может работать с 6-скоростной механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором.
Двигатели Toyota Corolla известны своей надежностью и длительным эксплуатационным сроком.
Передняя подвеска автомобиля имеет поперечные рычаги со стабилизатором и стойки МакФерсон. Сзади на XII поколении используется рычажная независимая подвеска, улучшившая управляемость. По умолчанию предлагаются штампованные диски диаметром 15″ с пластиковыми колпаками. На дорогих модификациях Corolla установлены 16 или 17-дюймовые литые диски. Рулевой механизм реечного типа оборудован электрическим усилителем.
Тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, спереди и сзади применены дисковые механизмы с плавающей скобой.
Автомобили Corolla получили увеличенную до 2700 мм колесную базу, что позволило расширить пространство для ног задних пассажиров.
Одновременно скат крыши сократил запас высоты над головами, что отмечается многими владельцами. Версия с вариатором имеет максимальную скорость 185 км/ч, а для ускорения до 100 км/ч на сухой дороге требуется не менее 10,8 секунды. Заявленный расход бензина в смешанном цикле составляет 6,3 л на 100 км, но владельцы отмечают, что при стандартных условиях эксплуатации параметр не падает ниже 7,5 л.
Где собирают автомобиль
Сборка автомобилей Corolla осуществляется на нескольких заводах концерна Toyota. Например, потребности рынка Северной Америки удовлетворяет предприятие в штате Миссисипи, способное поставлять до 500 тыс. машин ежегодно.
Заводы Тойота на карте мира.
Сохранены мощности и на территории Японии, причем автомобили отгружаются как на внутренний рынок, так и вывозятся за рубеж. Например, в России продавались седаны X поколения с левым расположением руля, собранные в Японии.
В России
В РФ существует завод Toyota, расположенный в поселке Шушары под Санкт-Петербургом. Предприятие собирает в режиме полного цикла седаны бизнес-класса Camry и кроссоверы RAV4.
Завод не выпускает Corolla, поскольку модель не относится к числу популярных на российском рынке.
Дилеры предлагают клиентам новые седаны турецкой сборки, на территории РФ встречаются автомобили с пробегом японского, европейского и американского производства.
В Японии
Японский завод, расположенный около города Такаока, обеспечивает потребности внутреннего рынка. Помимо Corolla, предприятие собирает несколько других моделей. Часть продукции вывозится за пределы Японии.
Комплектующие изготавливаются местными поставщиками или доставляются из других стран, качество подгонки деталей и аккуратность сборки автомобилей не отличаются от других заводов компании.
Основные мощности по производству машин находятся на заводе Такаока в Японии.
В Турции
Турецкий филиал работает с 1994 г., предприятие поставляет седаны Corolla на российский рынок и в ряд государств СНГ и Восточной Европы. Сборочные линии в Сакарье используются для изготовления компактных Verso, а с 2016 г. начато изготовление кроссоверов Toyota C-HR, созданных на основе модульной архитектуры TNGA.
Японский концерн постоянно модернизирует турецкое предприятие, поскольку невысокая заработная плата сотрудникам и льготы со стороны государства позволяют увеличить доходность производства.
В Англии
Английский филиал собирает автомобили Auris и поставляет двигатели для других предприятий концерна. Машины британской сборки для внутреннего рынка отличаются расположением руля. Завод отгружает продукцию в Европу и в страны Ближнего Востока. Предприятие было построено в начале 90-х гг. прошлого столетия и стало выпускать автомобили в 1992 г. За последующие годы линия сборки несколько раз модернизировалась.
Сборка автомобилей марки Toyota Auris производится в Англии на заводе Бёрнастон.
Качество сборки машины
Большое количество машин образца 80-х гг. прошлого столетия, ввезенных на территорию России, создали Corolla имидж бюджетной и надежной техники. Но по мере наращивания объемов выпуска и завоевания новых рынков сбыта качество автомобилей стало снижаться. Уже в начале 2000-х гг. появились замечания, касающиеся качества лакокрасочного покрытия.
Экономия производителя на шумоизоляции привела к снижению толщины стекол, что отрицательно сказалось на акустическом комфорте.
Основные замечания, отмеченные при осмотре автомобилей Corolla XII поколения турецкой сборки:
- тонкий металл на крыше и дверях, проминающийся рукой;
- низкое качество центральной решетки, которая плохо держится в бампере;
- разный оттенок пластика, используемого для элементов отделки салона;
- повреждение фиксаторов пластиковых панелей при сборке (например, крышки кожуха рулевой колонки);
- слабая фиксация центральной консоли;
- использование в отделке глянцевого пластика, который покрывается сеткой царапин.
На предыдущих поколениях Corolla отмечалось подтекание масла из электрического усилителя, расположенного в колонке.
Некоторые владельцы жаловались на люфт педалей газа и тормоза, при нажатии из-под панели приборов доносился громкий стук. Однако производитель не признавал дефектов как неисправность и отказывал в проведении гарантийного ремонта. Но многие автомобили прошли по 200 тыс. км и больше с подобными замечаниями. Течь масла и стук педалей не прогрессировали и никак не влияли на управляемость седана Corolla.
Почему заводы разбросаны по всему миру
Модель Corolla относится к категории глобальных и поставляется в разные страны.
Изготовление автомобилей на нескольких заводах позволяет снизить нагрузки на поставщиков компонентов и сократить затраты на логистику.
Каждое предприятие ориентировано на несколько рынков, что позволяет собирать технику. Соответствующую региональным законодательным требованиям и удовлетворяющую запросы потенциальных клиентов.
Сборка машин на территории других государств существенно снижает затраты на производство.
Преимущества и недостатки сборки в других странах
Предлагаемые на российском рынке машины Corolla турецкой сборки имеют тонкое лакокрасочное покрытие. Которое повреждается мелким гравием или выпавшими шипами. Но подобное качество окраски является нормой для концерна Toyota. Дефекты наблюдаются и на других моделях (вне зависимости от места сборки). Дешевый жесткий пластик и ткань с небольшим жизненным циклом. также не являются отличительной чертой турецких машин. Производитель позиционирует Corolla как бюджетную модель и использует материалы с невысокой себестоимостью.
Поделиться ссылкой:
Слово «Тойота» означает лишь саму компанию, так как в японском языке записывается на катакане, а не иероглифами. Слоги японского алфавита передают только звучание и не имеют перевода. Поэтому слово «Тойота» переводится как имя собственное – «Тойота».
Свое название корпорация «Тойота» получила от имени создателя Сакити Тоёда. Наименования моделей выбираются из разных языков, часто претерпевая небольшие изменения ради красивого звучания. А споры о том, что означает значок «Тойота», не утихают и сегодня.
История бренда TOYOTA
Начало крупнейшей мировой корпорации в автомобилестроении положил Сакити Тоёда в 1924 году, запатентовав автоматический ткацкий станок. Сын продолжил дело отца, открыв в 1933 году новое направление – автомобилестроение. В 1937 г. в качестве отдельного производства выделилась «Тойота мотор корпорейшн».
Логотип «Королла»
Американская бомбардировка в годы Второй Мировой войны разрушила заводы «Тойоты». Но выпуск автомобилей удалось быстро восстановить, и уже в 1947 году с конвейера завода сошли новые семейные авто Toyopet SA. В начале 2007 года компания была признана первой по числу выпущенных автомобилей, обогнав действующего чемпиона «Дженерал Моторс».
Об имени, логотипе, эмблеме
За почти 100-летнюю историю имя и символика компании менялись несколько раз. Нет единого мнения, что изображено на эмблеме и что означает логотип «Тойоты».
Как переводится и что означает слово «Тойота»
Первоначально корпорация носила название «Тойода», что дословно переводится как «урожайное рисовое поле». Произошедшая смена названия с «Тоёда» на «Тоёта» была вызвана верой японцев в число «8», приносящее удачу (написание слова «Toyota» на катакане состоит из 8 черточек). Еще одной причиной стало стремление уйти от ассоциации с сельским хозяйством.
Эмблема «Тойота»
Слово «Тойота» означает лишь саму компанию, так как в японском языке записывается на катакане, а не иероглифами. Слоги японского алфавита передают только звучание и не имеют перевода. Поэтому слово «Тойота» переводится как имя собственное – «Тойота».
Значение и история эмблемы
Эмблема корпорации – три перекрещивающихся овала – появилась в 1979 году. Есть несколько интерпретаций символа. Две версии происхождения – дань прошлому корпорации. По одной из них значок «Тойоты» означает нить, вставляемую в игольное ушко, или ткацкую петлю.
Логотип
По другой трактовке символ «Тойота» означает единство производителя, партнеров и клиентов или сердце покупателя, современные технологии и качество продукции. Ряд людей находит в овалах зашифрованные буквы «Toyota».
Знак обновлялся один раз, в 2004 году. Плоские овалы получили объем, а цвет (серебристый металлик) большую глубину.
Логотипы «Тойоты» разных годов
За время существования компании логотип «Тойоты» представал в семи формах:
- красный прямоугольник с белыми буквами «TOYODA» на фоне синего кристалла;
- красный круг с белой окантовкой, внутри которого на катакане белым написана фамилия основателя;
- зеленый круг с белой каймой и буквой «Т» по центру;
- надпись «TOYOTA», оформленная как российский дорожный знак «Начало населенного пункта»;
- красная надпись «TOYOTA»;
- предыдущий вариант, дополненный эмблемой перед наименованием.
С 1989 года логотип корпорации состоит из латинского наименования «TOYOTA» и расположенной над ним эмблемы. Цветовая схема – бело-красная. Размещенный на корпусе товара логотип «Тойоты» означает, что продукция прошла строгий контроль и является образцовым экземпляром.
Как переводятся и что означают названия автомобилей «Тойота»
Названия марок Toyota берет из разных языков: японского, английского, итальянского, испанского, португальского, французского, русского, немецкого, греческого и латыни.
B-сегмент
Небольшие машины (3,7-4,2 м) для городской среды. Разделение условное. Авто в кузове седан может относится к B-классу, но та же модель хэтчбек будет считаться уже С-классом.
IST
Перевести «IST» на русский язык, используя одно слово, не представляется возможным. Суффикс обозначает творческого, увлеченного человека (художника, артиста и т.п.).
С-сегмент
Класс небольших семейных машин, выполненных в кузове седан, хэтчбек или универсал.
Auris
Мнения о происхождении названия «Аурис» разделились. По одной версии, в основу имени легло слово Aura («аура», англ.), по другой, Aurum («золото», лат.). Первая серийная машина, представленная на Парижском автосалоне, была выкрашена в золотой цвет.
Corolla
Название пришло из биологии, «королла» обозначает «венчик» – лепестки цветка, составляющие внутреннее кольцо. Corolla является королем продаж: число выпущенных машин так велико, что модель включили в Книгу рекордов Гиннесса.
Эмблема «Corolla gt»
В России больше прижилось название «корова».
Vista
С английского «Виста» переводится как «перспектива». Название возникло в связи с присутствием у «Вист» старшей сестры – «Тойоты Камри». Модели развивались связно с момента выпуска первого авто Vista в 1982 году и до 1998 года, когда Camry выделилась в отдельную ветвь.
D-сегмент
Семейные автомобили большого размера, чаще выполненные в кузове седан и универсал (реже – хэтчбек).
Avensis
Название «Авенсис» пришло от французского «Avancer» («двигаться вперед»). Инженеры «Тойоты» хотели подчеркнуть, что новая модель превосходит предшественника и готова открыть владельцу новые горизонты.
Е-сегмент
Машины бизнес-класса. Чаще выпускаются в виде седанов, реже попадаются универсалы.
Camry
Слово «камри» представляет собой транскрипцию иероглифа «канмури», означающего «небольшая корона». Модель получила мировое призвание. Одна из возможных причин популярности – сравнительно низкая цена запчастей.
Cresta
Испанское «креста» означает «гребень», «пик». Некоторым владельцам значок «Крест» напоминает самурайские шлемы.
Эмблема «Тойота»
Другой вариант названия связан с позиционированием модели как роскошного седана бизнес-класса, занимающего вершину автомобильной эволюции тех времен.
Chaser
В переводе с английского «чайзер» означает «охотник». Модель официально не экспортировалась в другие страны, но встречается на дорогах России. Автомобиль популярен среди любителей автоспорта, так как изначально производится в спортивном стиле.
F-сегмент
Крупнейшие легковые автомобили с повышенной комфортностью, относящиеся к высшему классу (люкс).
Crown
Еще одна модель с королевским именем: на латыни «краун» («кроун») означает «корона». Название подчеркивает элитность и люксовость модели, хотя первоначально автомобили проектировались под такси.
J-сегмент
Внедорожники, в числе характерных черт которых полный привод и увеличенный дорожный просвет.
Fortuner
«Фортунер», или «счастливчик», разработанный в Тайланде, первоначально не планировался для выпуска на мировой рынок. На территории «Свободной страны» Fortuner завоевал звание самого продаваемого автомобиля SUV-класса.
Harrier
«Харриер», или «лунь», в экспортном варианте известен как Lexus RX. На эмблеме изображена хищная птица. В русском языке машина приобрела имя «хорек» из-за схожести звучания иноязычного наименования модели со зверьком.
Land Cruiser Prado
В дословном переводе «ленд крузер прадо» звучит как «наземный луговой крейсер». Автомобиль проектировался для жителей небольших деревень, фермеров и других работников, занятых в сельском хозяйстве.
RAV 4
Название «РАВ 4» состоит аббревиатуры «RAV», которая расшифровывается: Recreation («отдых»), Active («активный»), Vehicle («транспорт»), и цифры «четыре», символично обозначающей полный привод. Позиционируется как молодежный внедорожник для активного отдыха и спорта.
Venza
Одна из немногих моделей «Тойота», которая никак не переводится с японского на русский. Первоначально проектировались под американский рынок. Поставки «Венз» в Россию производились с 2013 по 2016 год. В 2020 г. ожидается обновление модели и ее возврат в автосалоны.
M-сегмент
Минивэн или универсал повышенной проходимости представляет собой легковой транспорт с бескапотной компоновкой.
Ipsum
Слово «ипсум» в переводе с латинского означает «себя». Почему для названия модели не был взят номинативный падеж «ipse» («сам») остается загадкой.
Эмблема для Toyota Land Cruiser
На европейском рынке Ipsum известен под названием Picnic, что выглядит логичнее, поскольку вместительный автомобиль идеален для путешествий на природу большой компанией.
Lite Ace
«Лит айс», или «легкий козырь», как и весь М-сегмент, предназначен для путешествий. В некоторых комплектациях имеется подключаемый полный привод.
Nadia
Название «Надия» не требует перевода, поскольку пошло от знакомого имени «Надя». По легенде, японский конструктор дал машине имя возлюбленной, с которой познакомился в Москве. В Nadia нет резких и угловатых форм, все элементы выполнены плавными и изящными.
Noah
Перевод «Ноах» отсылает к библейским сказаниям, а именно к известному персонажу – Ною. Внешне модель и правда чем-то напоминает ковчег. У «Ноя» есть пара братьев-близнецов: Voxy («Вокси») и Esquire («Эсквайр»).
Ractis
Считается, что слово «рактис» произошло от слегка видоизмененного «ракета», намекающего на быстроту модели. Но представители класса М не считаются динамичными машинами. «Рактис», в зависимости от комплектации, способен разогнаться до сотни за 13,7-12,1 секунду.
WISH
Английское «виш» переводится на русский язык как «желание». Небольшой минивэн официально в Россию не поставляется. Встречается на дорогах Дальнего Востока. Приобрести WISH хотят многие автолюбители России.
Пикап
В европейской классификации пикапу места не нашлось. Большой и прожорливый автомобиль с закрытой кабиной и открытой легковой площадкой в большей степени симпатизирует жителям Северной Америки.
Hilux
Название «Хайлюкс» произошло от слияния двух английских слов: «High» («высокий») и «Lux» («роскошь»). Неубиваемая машина с отличной ремонтопригодностью сочетает комфорт и удобство, оправдывая свое имя.
Для многих автомобилистов логотип и значок «Тойоты» означает знак качества. Концерн продолжает выпуск новых моделей. Впереди ждут новые загадки имен.
Разработчики компании Тойота выбиваются из последних сил, чтобы угодить абсолютно всем автомобилистам. Плоды трудов инженеров настолько разнообразны и многогранны, что позволяют каждому человеку найти именно тот вариант, который подходит ему по цене и статусу, оформлению и содержанию. Такие разные автомобили марки Тойота: Камри, Королла, Авенсис, но единые по духу прародителя.
У автомобилистов часто возникают споры как в реальном мире, так и в его виртуальной версии – форумах: к какому классу относится тот или иной автомобиль на самом деле.
Чтобы не тратить времени понапрасну, сразу проясним ситуацию, кто есть кто и какую ступень занимает (по старшинству):
- «Е» класс — toyota camry.
- «D» класс — Авенсис.
- «С» класс — Королла.
Блок: 1/5 | Кол-во символов: 727
Источник: http://tachka-moya.ru/sovety-avtolyubitelyam/trojjka-zherebcov-ot-toyota-camry-avensis-i-corolla-klass-avtomobilya.html
Типы классификаций
В настоящее время за основу принята классификация Европейской экономической комиссии. По ней транспортные средства обозначаются в зависимости от занимаемой ниши на рынке. При этом автомобили с различными техническими параметрами могут занимать одинаковый сегмент.
Разные производители для машин одного сегмента рынка могут предлагать различные дополнительные опции, комплектации и технические характеристики.
Европейская система включает в себя девять позиций, начиная от микроавтомобилей и заканчивая спорткупе.
Другая европейская классификация, принятая организацией EuroNCAP, подразделяет технику по параметрам пассивной безопасности. В основе здесь лежат тип кузова, его габариты и масса. Такая система удобна при проведении краш-тестов на пассивную безопасность, которыми занимается данная организация.
Северная Америка, в том числе и США, за основу систематизации приняла полезный объем салона. И поэтому одна и та же марка машины, но с различными типами кузовов, например хэтчбек или универсал, может быть отнесена к совершенно разным классам.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1073
Источник: http://ClubMashin.ru/toycor/corservice/k-kakomu-klassu-otnositsya-tojota-korolla.html
История
Первый автомобиль Toyota Corolla увидел свет в 1966 году. Он имел задний привод, продольное расположение двигателя и имел отличительную черту — круглые фары. Такая компоновка сохранялась до 1984 года, когда была выпущена первая Corolla с передним приводом. С 1966 по 1997 гг. Corolla выпускалась в пяти кузовных решениях — седан, трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбек, лифтбэк и универсал. Выпущенное в 1984 году пятое поколение Corolla сохранило задний привод для трёхдверного хэтчбека «купе GT» и для универсала, остальные же модификации обрели передние ведущие колеса. В 1987 году было представлено шестое поколение Toyota Corolla с кузовом E90. Несмотря на морально устаревший дизайн, высокое качество сборки, хорошее антикоррозийное покрытие сделало это поколение Corolla достаточно популярным. Восьмое поколение Toyota Corolla было презентовано в 1997 году. Кузов EE110 имел варианты: седан, лифтбэки (трех- и пяти- дверные), универсалы.
Блок: 2/17 | Кол-во символов: 957
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
К какому типу принадлежит Тойота Королла
Если определять у Тойоты Короллы класс автомобиля, то она относится к С-классу согласно Европейской комиссии и к Compact Car – по Североамериканской системе.
Строго говоря, отношение к определенному сегменту во многом остается на совести производителя, поскольку границы между отдельными сегментами сильно размыты и не позволяют с достаточной точностью определить, какой класс того или иного автомобиля. Еще больше неясности добавляет введение промежуточных классов, например, В+, С+ и так далее.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 540
Источник: http://ClubMashin.ru/toycor/corservice/k-kakomu-klassu-otnositsya-tojota-korolla.html
Первое поколение
Первое поколение Toyota Corolla было представлено в 1966 году и изначально продавалось только в Японии . В 1968 году был представлен хетчбэк Toyota Sprinter и продавался исключительно через фирменную дилерскую сеть Toyota.
Блок: 3/17 | Кол-во символов: 242
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
Заключение
Разные поколения, изменения в форме кузова, наличие дополнительных опций для различных регионов – все это привело к тому, что Тойота Королла относится к В- или С-классу автомобиля в зависимости от времени производства и рынка сбыта. А последнее, одиннадцатое, поколение Короллы по потребительским характеристикам и габаритам вплотную приближается к D-классу.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 383
Источник: http://ClubMashin.ru/toycor/corservice/k-kakomu-klassu-otnositsya-tojota-korolla.html
Второе поколение
Второе поколение Toyota Corolla
В мае 1970 был произведен рестайлинг, E20 обрела более округлые формы кузова и новые двигатели 1,4 литровый T и 1,6 литровый 2T OHV. Второе поколение разделили на две модели Corolla и Sprinter, которые отличались внутренней отделкой и материалом листового металла кузова. Corolla Levin и Sprinter Trueno были представлены как улучшенные версии Corolla и Sprinter с новой версией двигателя 2T с двумя клапанами на цилиндр в марте 1972 года.
Блок: 4/17 | Кол-во символов: 491
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
Итог
Теперь каждый автолюбитель знает, что Camry – это лучший из этого перечня аппарат, представитель Е-класса. За ним следует амбициозный, но обречённый для российских пользователей Avensis. Замыкает тройку выпускников Toyota – Corolla. Выбор широк, так что каждый сможет найти свой автомобиль, полностью отвечающий индивидуальным запросам и претензиям.
Хотелось бы отметить следующий момент. Иногда автопроизводители во время обновления модели, меняют её размеры. В результате некоторая машина, определённой марки может в какой-то момент перейти в другой класс. Но это тема для другой статьи.
Эксперт: Андрей Волков.
Ещё статьи:
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 626
Источник: http://tachka-moya.ru/sovety-avtolyubitelyam/trojjka-zherebcov-ot-toyota-camry-avensis-i-corolla-klass-avtomobilya.html
Третье поколение
Третье поколение Toyota Corolla
В апреле 1974 года Corolla и Sprinter стали больше, тяжелее и обрели округлые формы. Модельный ряд пополнился двухдверным лифтбэком. Corolla получила обозначение E30, а Sprinter обозначение E40. После обновления в марте 1976 года Corolla E30 сменилась моделью E50, а Sprinter E40 сменился моделью E60. Corolla E30 оснащалась передними ремнями безопасности с преднатяжителями.
Блок: 5/17 | Кол-во символов: 427
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
Четвертое поколение
Четвертое поколение Toyota Corolla
Рестайлинг, произведенный в марте 1979 года, главным образом касался дизайна. Corolla E70 приобрела более простые угловатые черты кузова, передних и задних фонарей, а Sprinter получил более замысловатый и скульптурный силуэт. Линейка двигателей пополнилась новой моделью A-серии. Это Corolla стала последней, где использовались двигатели серий K «hicam» и T. Инжекторная система впрыска топлива стала доступна на японском рынке как опция за дополнительную плату.
Блок: 6/17 | Кол-во символов: 520
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
Пятое поколение
Пятое поколение Toyota Corolla
Модель Toyota Corolla пятого поколения с индексом E80 появилась в мае 1983 года. Своим появлением машина ознаменовала новую компоновочную схему для всего семейства «Королла» основанную на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. Автомобиль был представлен в нескольких кузовных исполнениях: седан, трех- и пятидверный хэтчбек, трех- и пятидверный хэтчбек, купе. Под капотом размещали бензиновые двигатели рабочим объемом 1.3, 1.5 и 1.6 литра, устанавливался также и 1.8-литровый дизель. На внутреннем рынке Японии появились версии двигателя 1.6 с электронным впрыском топлива(многоточечным). Также в этом поколении появились 16-клапанные моторы. Трансмиссия могла быть 4 или 5ти-ступенатой механической либо автоматической в 3 или 4 ступенчатом вариантах. Последняя могла быть (для внутреннего рынка Японии) электронно-управляемой, с 3 режимами работы: экономичным, мощностным и ручным. Спереди на автомобиль Тойота Королла Е80 устанавливалась подвеска типа McPherson, сзади – независимая трехрычажная. Стабилизаторы поперечной устойчивости могли устанавливаться на обе оси.
Помимо Японии, производство Короллы было освоено на специально построенном заводе в Калифорнии. Первоначально он работал под контролем General Motors, поэтому в некоторые страны автомобиль экспортировался под маркой Chevrolet. По продажам пятое поколение Corolla стало одним из самых успешных – было продано более 3.3 миллионов автомобилей.
Большинство моделей выпускалось с передним приводом, за исключением AE85 и AE86, которые должны были стать последними Corolla с задним приводом. Шасси AE85 и AE86 были использованы в модели Sprinter Trueno. Sprinter был практически идентичен Corolla, небольшие различия касались дизайна кузова и всплывающих фар.
Блок: 7/17 | Кол-во символов: 1803
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
Шестое поколение
Шестое поколение Toyota Corolla
В шестом поколении, представленном в мае 1987 года, Corolla E90 отошла от привычных угловатых черт, присущих предыдущим прошлым поколениям Corolla и другим японским субкомпактам, став более элегантной. Большинство автомобилей этого поколения было выпущено с передним приводом, также выпускались модели с полным приводом 4WD All-Trac. Corolla E90 выпускалась с широким спектром двигателей, начиная от 1,3 литрового 2E до 4A-GZE с нагнетателем типа Roots мощностью 165 л. с. (123 кВт). E90 Sprinter также продавался как Geo Prizm в США и Holden Nova в Австралии.
Блок: 8/17 | Кол-во символов: 612
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
Седьмое поколение
Седьмое поколение Toyota Corolla
В июне 1991 года Corolla получила обновление, став шире и тяжелее, окончательно приобрела округлый кузов и аэродинамические формы. В Соединенных Штатах несколько большая Corolla перешла из класса B в класс C и была доступна на некоторых рынках в кузове купе под названием AE101 Corolla Levin. В этом поколении большинство E100 было произведено с более совершенными инжекторными двигателями, нежели с карбюраторными.
Блок: 9/17 | Кол-во символов: 469
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
Восьмое поколение
Производство Corolla E110 началось в мае 1995 года. Дизайн автомобиля поменялся во всем, но сохранилось множество общих черт с моделью E100. В 1998 году некоторые Corolla, продававшиеся не на японском рынке получили новый двигатель 1ZZ-FE. Новый двигатель был первым двигателем Toyota с алюминиевым блоком и головками цилиндров, который сделал восьмое поколение гораздо легче, чем E100. Toyota решила представить эту модель с уникальным дизайном для каждого рынка. Так в Северной Америке начало продаж было намечено на середину 1997 года, автомобиль получил отличную от европейской и австралийской версий переднюю и заднюю часть. В Пакистане эта модель выпускалась до марта 2003 года.
Блок: 10/17 | Кол-во символов: 706
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
Девятое поколение
В ноябре 2000 года в Японии было представлено девятое поколение Corolla (E120). Автомобиль стал более технологичным и обрел более острый кузов. В 2002 году Corolla претерпела фейслифтинг, увеличилась в длину, но сохранила прежние кузовные панели и интерьер. После обновления Corolla получила новое название в Юго-Восточной Азии Corolla Altis. В Японии универсал стал называться Corolla Fielder. Продажи в Северной Америке были отложены до марта 2002 года.
Это поколение Corolla стало одним из самых популярных автомобилей, когда-либо выпускавшихся компанией Toyota. В 2006—2007 годах Corolla E120 была заменена автомобилями серий E140 и E150, но E120 все ещё производится в Китае под названием Corolla EX.
В 2002 году Corolla E120 получила премию «Автомобиль Года» по версии журнала «What Car».
Блок: 11/17 | Кол-во символов: 816
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
Десятое поколение
Десятое поколение Toyota Corolla
Десятое поколение Corolla было представлено в октябре 2006 года. На японском рынке этот автомобиль назывался Corolla Axio (E140), в Юго-Восточной Азии Corolla Altis. Corolla Axio и Corolla Altis различаются внешним видом и размерами. Corolla в кузове универсал сохранила за собой имя Corolla Fielder. Для Corolla в кузове хэтчбэк было придумано новое название Toyota Auris, под которым эта модель продается на рынках Японии и Европы.
В результате тестов Euro NCAP Corolla E140 стала первым автомобилем, который получил 5 звезд в сегменте C.
Блок: 12/17 | Кол-во символов: 594
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
Одиннадцатое поколение
Одиннадцатое поколение Corolla начало продаваться в Японии (E160) в мае 2012 года. Как и их предшественники седан нового поколения получил имя Corolla Axio, а универсал Corolla Fielder. Для японского рынка эти автомобили производятся на заводе Central Motors в префектуре Мияги, Япония. Обновленная модель чуть уменьшилась в размерах для удобства парковки и передвижения по узким улицам.
Новая Corolla (E170) доступна с 1,3-литровым 1NR-FE или 1,5-литровым 1NZ-FE четырёхцилиндровым двигателем, передним или полным приводом. Оба двигателя доступны вместе с 5-ступенчатой механической коробкой или c бесступенчатой CVT. 1,3-литровый двигатель и полный привод доступны только с трансмиссией CVT. Corolla Fielder оснащается 1,5-литровым 1NZ-FE или 1,8-литровым 2ZR-FAE четырёхцилиндровым двигателем с трансмиссией CVT. 1,5-литровый двигатель доступен с передним или полным приводом, а 1,8-литровый только с приводом на передние колеса.
Toyota выпустила гибридные версии седана Axio и универсала Fielder для японского рынка в августе 2013 года. Оба оснащены 1,5-литровой гибридной силовой установкой, аналогичной Toyota Prius C. Топливная эффективность такой установки, по результатам тестов, проведенных Toyota, составляет 3,03 л/100 км. Toyota планирует продать 1000 гибридов Axio и 1500 гибридных универсалов Fielder.
Американская версия Corolla была представлена в июне 2013 года, а производство началось в августе 2013. Обновленная Corolla стала больше в длину и ширину по сравнению со своей предшественницей, а коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,28. Все Corolla в базе оснащены светодиодными дневными ходовыми огнями, системой Bluetooth Hands Free и потоковым воспроизведением аудио.
Европейская версия Corolla практически идентична американской, за исключением дизайна передней и задней части.
Блок: 13/17 | Кол-во символов: 1837
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
Двенадцатое поколение
Toyota Corolla будет выпускать с 2018 года, старт продаж запланирован на третьем квартале 2018 года. В марте 2018 года дебютировал двенадцатое поколение Toyota Corolla как Auris, американская версия была представлена на Нью-йоркском автосалоне в 2018 году.
Блок: 14/17 | Кол-во символов: 284
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
Автомобили на базе Corolla и Sprinter
Toyota Corolla Wagon / Toyota Sprinter Wagon
Пятидверный универсал, имеющий сравнительно высокую грузоподъемность, зачастую снабжаемый двигателями: 4E-FE объёмом 1,3 литра, 5A-FE, 5E-FE оба объёмом 1,5 л и 4А-FE объёмом 1,6 на полноприводных версиях. В середине 1997 года двигатель 5E-FE стал полностью электронным, из-за чего двигатель эксплуатировался на 2-контактных свечах зажигания, выпускались партии Данных Королл с двигателем 5A-FE снабженных L-Touring, также выпускался автомобиль Тойота Королла с кузовом маркировки CE снабженных двигателями 2C соответственно (2l-Diesel). Автомобили выпускались как с автоматической, так и с механической коробкой передач, как на переднем так и на полном приводе соответственно (в основном дизельные модификации).
Модификации с двигателями серии Е снабжались 3-ступенчатой АКПП.
Максимальная комплектация данной модели — BZ-touring. На данной комплектации установлен 165-сильный мотор 4А-GE black top с многорычажной задней подвеской и дисковыми тормозами на передних и задних колёсах. Трансмиссия как автоматическая с двумя режимами MANU и PWR, так и механическая с 5-ти или 6-ти ступенчатой коробкой передач.
Toyota Corolla Fielder
Toyota Corolla Fielder — пятидверный универсал. Комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1.3 (2NZ-FE),1.5 (1NZ-FE 109 л. с.) и 1.8(1ZZ-FE 136 л. с. и 2ZZ-GE 190 л. с.) литра или дизельным 2.2 (3C-TE 140 л. с.) Toyota ZZ (en). В Россию официально Corolla Fielder поставлялся под именем Corolla с кузовом универсал, автомобиль был доступен только в одной комплектации (Terra) с двигателем 3ZZ-FE 1.6 литра. Внешнее отличие российской модели от японской заключалось в передней оптике аналогичной Corolla седан, задней оптике стилизованной под европейскую оптику Corolla седан и хетчбек, наличием рейлингов на крыше в базовой комплектации.
Toyota Sprinter Trueno / Toyota Corolla Levin
Toyota Sprinter Trueno/Corolla Levin — двухдверные купе. Комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1.5 (5A-FE) и 1.6 (4A-FE и 4A-GE) литра Toyota 4A-GE (en).
Toyota Sprinter Carib
Toyota Sprinter Carib (Тойота Спринтер Кариб) — пятидверный полноприводный универсал. Версия с левым рулём выпускалась под названием Toyota Corolla Wagon 4WD.
Первое поколение (на базе Tercel — AL25)
Ответом Toyota на полноприводную экспансию Subaru в классе недорогих массовых автомобилей стал начавшийся в 1982 году выпуск Sprinter Carib. Машина получила концепцию и слегка измененную внешность Tercel 4WD. Покупателям предлагался всего один полуторалитровый продольно расположенный двигатель 3A-SU мощностью 83 л. с., заимствованный у Corolla. 1984 год — время появления самой идеи SUV (sport utility vehicle — спортивно-утилитарная машина). Компактный универсал с отключаемым полным приводом имел большой успех на рынке. А его уникальный дизайн задней части кузова повлиял на многие будущие модели универсалов и минивэнов.
Второе поколение (на базе Corolla — AE95)
Следующее поколение Carib, появившееся в 1987 году, базировалось на агрегатах не «крошки» Tercel, а непосредственно Sprinter. Вследствие чего машина подросла в размерах и внешностью стала напоминать прародителя. Двигатель также существовал только один — поперечно расположенный 16-клапанный 1,6-литровый мотор 4A-FE 100 л. с. (old — этот постфикс добавляют, чтобы отличить от 4A-FHE поздних версий, снова называемых 4A-FE до августа 1990 года) и 4A-FHE 110 л. с. (с августа 1990 года) с распределенным впрыском топлива. Подключаемый задний мост и «раздатка» канули в лету. На их месте появился постоянный полный привод с электронной блокировкой межосевого дифференциала. Обе оси приводились в движение через 5-скоростную механическую коробку или 4-диапазонный «автомат». Передняя подвеска — традиционные стойки McPherson — достаточно надежная и легкая в обслуживании. Задняя цельная балка была подвешена на пяти штангах и двух амортизаторах и напоминала аналогичную у «Жигулей». От предыдущей модели Carib второго поколения унаследовал модификацию с регулируемой жесткостью подвески. А также получил систему регулировки дорожного просвета. Она называлась Height control (о её наличии сообщает соответствующая надпись на задней пятой двери) и была призвана сохранять величину клиренса постоянной при перевозке в багажнике поклажи. Независимо от уровня оснащения, которых четыре (AV I, AV II, RV special, Touring special), все машины оборудовались климат контролем, гидроусилителем рулевого управления и катализатором.
По возможностям трансмиссии Sprinter Carib не уступит таким «паркетным» джипам, как Toyota RAV4. Но геометрические параметры проходимости на практически легковой машине, естественно, далеки от идеальных. По объёму спроса и предложения Carib второго поколения ощутимо опередил своих конкурентов: Mitsubishi Libero, Honda Civic Aerodeck, Nissan AD
Третье поколение (на базе Corolla — AE111/114/115)
В 1995 году Toyota представила новое, третье, поколение Sprinter Carib. Автомобиль получил весьма оригинальный дизайн кузова, который впоследствии был заимствован для европейского варианта универсала Corolla (Sprinter Carib ROSSO). Трансмиссия без изменений перекочевала в новый Carib с предшественника: те же «механика» и «автомат» и тот же постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с многодисковой муфтой, оснащенный принудительной блокировкой. В отношении двигателей ситуация несколько иная. Мощности мотора 4A-FE, видимо, уже не хватало для того, чтобы крутить 4WD наравне с конкурентами. Поэтому к 1,6-литровому силовому агрегату добавили 16-клапанный двигатель 7A-FE в 1800 «кубиков», развивающий около 120 л. с. Двигатель 4A-FE в 1600 «кубиков» устанавливался на данную модель с передним приводом.
В отличие от второго поколения Carib с его четырьмя уровнями оснащения новая машина 1995 модельного года в стандартной комплектации содержит электроприводы зеркал и стекол, центральный замок и тканевую обивку сидений. Следующий уровень оснащения Z-Touring имеет климат-контроль, шесть динамиков, CD-чейнджер, велюровый салон и прочее.
Toyota Corolla II
Toyota Tercel — субкомпакт, выпускавшийся Toyota с 1978 по 2000 год на протяжении пяти поколений. Размер варьировался от Corolla до Starlet, в зависимости от поколения. Производился на заводе Takaoka в Тойота-Сити, Япония. Разделял платформу с моделями Cynos и Starlet, продавался под именем Corolla II в дилерских центрах Toyota Corolla Stores. Был заменен Toyota Platz в 2000 году.
Toyota Corolla Ceres / Toyota Sprinter Marino
Toyota Sprinter Marino — четырёхдверная хардтоп версия седана Toyota Sprinter, выпускалась с 1992 по 1998 (Corolla E100) для продажи на японском рынке.
Toyota Corolla Ceres — слегка рестайлинговая версия Sprinter Marino, что было обычной практикой японских автопроизводителей в 80-х и 90-х годах. Corolla Ceres названа в честь Цереры из римской мифологии, а Sprinter Marino в честь города Марино в Италии.
Toyota Corolla Axio
Toyota Corolla Axio — юбилейное десятое поколение Corolla выпускается в Японии под именем Corolla Axio. Выпуск этого автомобиля приурочен к 40-летию модели.
Toyota Corolla Blade
Toyota Corolla Blade — родственная модель Toyota Auris, но позиционируется на класс выше. Эта модель была оснащена 2,4 литровым двигателем 2AZ-FE, позже были выпущены модификации Blade Master и Blade Master G, которые оснащались 3,5 литровым V6 двигателем 2GR-FE (276 л. с.), увеличенными тормозными дисками и улучшенной подвеской. В апреле 2012 года выпуск этой модели прекратился без модели-преемника.
Toyota Corolla Spacio
Toyota Corolla Spacio — пятидверный 4-6 местный городской компактвэн, производившийся для внутреннего рынка Японии с 1997 по 2005 год. Первое поколение с кузовом Е11, второе поколение с кузовом Е12. Двигатель 1,6 или 1,8 литра, передний или полный привод, только автоматическая четырёхступенчатая КПП. На базе машины с кузовом Е12 выпускалась Corolla Verso для западного рынка.
Toyota Corolla Verso
Toyota Corolla Verso (американская и европейская версия японской Corolla Spacio) — пятидверный компактвэн. Выпуск начался в 2001 году и закончился в 2009. Хотя Corolla Verso по названию и относится к семейству Corolla, она построена на собственной уникальной платформе.
По версии журнала Auto Bild, публикующим ежегодные рейтинги надёжности автомобилей в ФРГ AUTO BILD TÜV-Report, Toyota Corolla Verso стала самой надёжной среди легковых автомобилей в возрасте от 2 до 3 лет в 2008 году.
Toyota Corolla Rumion
Toyota Corolla Rumion — двухобъёмник, выпущенный в рамках серии Corolla. Экстерьер Rumion отличают прямые линии, угловатый, «коробчатый» силуэт.
Toyota Corolla RunX / Toyota Allex
Toyota Corolla RunX / Toyota Allex — пятидверный хэтчбэк девятого поколения Corolla, выпускался для японского рынка. Оснащался бензиновыми двигателями объёмом 1,5 и 1,8 литра. Некоторые модели имели полный привод. Все автомобили оснащались ABS+EBD и двумя фронтальными подушками безопасности. В Европе продавался как Toyota Corolla хэтчбэк.
Toyota Corolla Linea
Построена на базе двигателя 3S-GTE-VVTI
Блок: 15/17 | Кол-во символов: 9007
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
По состоянию на года Toyota отозвала 7,4 миллиона автомобилей, в том числе Vitz, Yaris и Corolla из-за возможного сбоя в работе электрических стеклоподъемников. Из них: 2,47 миллиона в США, 1,4 миллиона в Китае и 1,39 миллиона в Европе.
Блок: 16/17 | Кол-во символов: 239
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 24390
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://ClubMashin.ru/toycor/corservice/k-kakomu-klassu-otnositsya-tojota-korolla.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1996 (8%)
- http://tachka-moya.ru/sovety-avtolyubitelyam/trojjka-zherebcov-ot-toyota-camry-avensis-i-corolla-klass-avtomobilya.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 6166 (25%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla: использовано 15 блоков из 17, кол-во символов 19004 (78%)
Поделитесь в соц.сетях: | Оцените статью: Загрузка… |
Всего найдено: 22
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, слово «инфлюенсер» (именно так встречается на большинстве ресурсов) верно писать через Э? ИнфлюЭнсер? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Это новое слово и для нашей орфографии (то есть для удобства пишущих) желательно, чтобы оно, если останется в языке, подчинилось правилам. А правило таково.
В простых (не сложных) иноязычных словах буква е пишется после гласных букв и, е независимо от произношения — с [j] или без него, напр.: абитуриент [э], ариетта [э], аудиенция [э], градиент [э], диета [э] и [jэ], ингредиент [э], клиент [э] и [jэ], коэффициент [э], пациент [э], регредиент [э], реестр [э], реципиент [э], риелтор, симфониетта [э]. Пишется также е в словах проект и производных проектировать, проекция, проектный (нормативным считается произношение [э] без йотации), интервьюер, траектория, фаер, флаер («листовка»), фраер, ваер, вьюер, туер, буер, элюент. В остальных случаях, в том числе в начале корня в сложном слове, пишется буква э, напр.: инфлюэнция, пауэрлифтинг, полиэтилен, силуэт, статуэтка, тауэр, тетраэдр.
Toyota сбила или сбил?
Ответ справочной службы русского языка
В «Большом толковом словаре русского языка» под ред. С. А. Кузнецова слово тойота зафиксировано как существительное женского рода (см. словарную фиксацию).
Здравствуйте! Как правильно образовать производное прилагательное от английского слова – названия компании Toyota – toyota-вский или toyota’овский? Toyota-вод или Toyota’вод (в значении водитель автомашины марки Toyota)? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Название автомобиля тойота давно зафиксировано словарями русского языка, поэтому образовывать производные можно не от английского, а от русского слова. В разговорной речи допустимо: тойотовский, тойотовод.
Как правильно пишутся названия зарубежных автомобилей (Ford, Форд или «форд»)?
Ответ справочной службы русского языка
Вот основные правила.
Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.
Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.
Добрый день!
У меня возник вопрос по употреблению союза «но»
Можно ли написать так: «Старенькая «Тойота» шла быстро, но неровно — то и дело машину подбрасывало на кочках»
Уместно ли использование в вышеуказанном предложении этого союза?
Заранее благодарю за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Предложение составлено верно. Здесь союз но употребляется во втором значении.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой из вариантов правильный? Стильный Тойота Королла или Стильная тойота королла?
Ответ справочной службы русского языка
Мы бы выбрали согласование по женскому роду.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляются названия марок машин, отечественных и зарубежных (прописная или строчная, кавычки? в т.ч. в таких случаях, как: автомобили марки ВАЗ. Благодарю Вас
Ответ справочной службы русского языка
Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.
Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.
как правильно писать марки автомобилей — с прописной или строчной, в кавычках или нет
Ответ справочной службы русского языка
Приводим рекомендации из рубрики «Письмовник» нашего портала:
Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.
Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.
хьюндай Гец, тойота Ярис — как правильно писать марки и модели машин? В кавычках или без? С большой буквы или с маленькой?
Ответ справочной службы русского языка
См.: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=kav2
Хотелось бы узнать, как правильно в тексте указывать марку машины, например ниссан. В кавычках или без, с маленькой или большой буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «шкода», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях окончательное решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.
Нужно ли ставить дефис в марках автомобиля, напр. Тойота-Камри? Где можно узнать, как правильно пишутся названия иномарок (Сузуки, Исузу, Лендровер)?
Ответ справочной службы русского языка
Не существует исчерпывающих правил оформления на письме названий марок и моделей современных автомобилей. Дефисное написание «Тойота-Камри» имеет право на существование, но в большинстве текстов самым удачным будет написание латиницей, с пробелом. Некоторые рекомендации по данному вопросу Вы можете найти в рубрике «Письмовник» на нашем портале: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=kav2
То и дело сталкиваешься с названиями автомобилей. Как их писать? Ни один из справочников и учебников (в т.ч. Розенталь) не дает однозначного ответа. Форд или форд? «Форд» или «форд»? А как, к примеру, писать форд эксплорер 517 JP?
Спасибо
С уважением А.Н.
Ответ справочной службы русского языка
Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.
Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.
См.:
Здравствуйте! Как правильно писать марки и модели автомобилей: «тойота» или «Тойота» , «королла» или «Королла», «фокус», «фьюжн» и т. п. (строчная/прописная, в кавычках/без кавычек)?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
См. в «Письмовнике».
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово тойота – в кавычках или без кавычек, с прописной или со строчной буквы?
slavyanka
Ответ справочной службы русского языка
Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода» «Тойота», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.
Пожалуйста, развейте сомнения: продолжает ли действовать правило, по которому названия марок советских (и, соответственно, российских) автомобилей пишутся с прописной буквы и заключаются в кавычки, а названия марок иностранных автомобилей пишутся в кавычках со строчной – «кадиллак», «джип», «мерседес»? Как следует писать название марки с указанием модели? Например, «форд-Эскорт», «тойота-Лэндкрузер»?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, такого правила сейчас никто не придерживается. О нормах, действующих в современном русском письме, см. ответ № 224934 .