5 июля 2021
3083 просмотра
- Ольга Чумичёва
- Книжный коуч, книжный пиарщик и маркетолог. 15 лет опыта работы в книгоиздании. На данный момент PR-директор и руководитель пресс-службы Московской международной книжной ярмарки. Организатор шести сезонов литературной премии «Национальный бестселлер». Работала заместителем директора по маркетингу издательского холдинга Азбука-Аттикус, PR-директором издательств «Азбука», «Амфора», «Лимбус Пресс».
Сегодня мы начинаем марафон, который даст хороший старт тем, кто давно думал о создании книги, но откладывал или боялся приступить, или просто не знал, с какого конца взяться за дело.
Марафон «Начинаем писать книгу» адресован тем, кто хочет написать нехудожественную книгу, то есть книгу в жанре нон-фикшн, которая позволит обобщить жизненный или профессиональный опыт, станет концентратом знаний или повестью успеха, или просто даст возможность высказаться на важную тему.
Чтобы написать книгу, вовсе не обязательно иметь писательский опыт или образование, но нужно хорошо знать свое дело и точно понимать, что вы хотите сказать читателю.
В течение ближайшего месяца участники марафона под моим руководством смогут подготовить план и написать первую главу своей книги.
Первую неделю мы посвятим интенсивной подготовке к работе. Определимся с целеполаганием, маркетинговыми вопросами, составим расписание, найдем время для писательства и сделаем его частью рутины дня. Поверьте, это едва ли не определяющие условия для того, чтобы книга увидела свет.
Итогом первой недели станет готовый план книги или содержание. У вас на руках должно оказаться рабочее оглавление, вам станет понятно, сколько в книге будет глав, о чем они, и как они называются, какой объем текста вам предстоит написать и какова минимальная норма слов в день. Только после этого можно приступать к работе над текстом.
Советую отвечать на вопросы марафона письменно. Ведите подготовительную работу в одном файле, чтобы видеть эволюцию своих идей.
1. Определяем цель книги
Зачем вам нужно написать книгу?
Кто-то с детства мечтал написать книгу, кто-то хотел сохранить для будущих поколений историю своей семьи. Кто-то считает очень важным рассказать о своем уникальном опыте, который может быть полезен другим людям, а кто-то совершил открытие и делится им.
Если вы обладаете уникальным знаниями или уникальной экспертизой в своей области деятельности, книга поможет вам стать заметной фигурой и закрепит статус профессионала. Вас будут знать не только первые круги профессионального нетворкинга, вас будут знать все.
Когда книга уже написана, размещена, продается, а личный бренд (хотя бы на начальном этапе) построен и работает на вас, книга становится одним из инструментов «зеро-маркетинга», приводя новых и новых клиентов, партнеров, возможных инвесторов. Это позволит профессионалу повышать свою стоимость на основании всех перечисленных факторов – ведь вы перешли на несколько ступеней выше и зафиксировали уровень своей экспертизы на этом уровне.
Зачем читателю нужна ваша книга?
Когда вы решаете, о чем будете писать — в первую очередь подумайте о других. Читатели должны будут выбрать вашу книгу в море других книг. Подумайте, какие действительно важные вещи они узнают, как ваша книга поможет им жить дальше и улучшит качество их жизни.
2. Формулируем тему и рабочее название
Чтобы определиться с темой, подумайте, что вы знаете лучше всего, в какой теме вы как рыба в воде, что вам дается легко и свободно? Какие ваши знания смогут принести максимальную пользу читателю? От чего вас самих «прёт» бесконечно? Попробуйте выписать несколько тем, посмотрите, какая откликается больше всего. Начните играть с названием, в нем должна быть зашита главная идея книги.
3. Изучаем конкурентов (российские и международные книги)
Все слова о любви уже сказаны, и в вашей теме тоже. Посмотрите, кто и как уже раскрыл вашу идею. Как другие авторы запаковали вашу тему или направление — какой способ изложения они используют. Если конкурентов слишком много — сужайте тему. Если мало — возможно ваша тема не так уж и востребована. Продолжайте думать не только о себе, но и о ваших будущих читателях.
Как и где смотреть — в книжных магазинах и на сайтах Оzon.ru и ЛитРес. На Озоне мощный поисковик и архив, вы найдете все, что когда-либо публиковалось в принципе, на ЛитРесе хороший набор хэштегов и много самиздата. Также на ЛитРесе можно бесплатно скачать отрывок, обычно в него попадает оглавление.
4. Аудитория
Знаете ли вы своего читателя? Самые успешные книги написаны для нишевой аудитории, когда вы знаете, кому их продавать и чем привлечь этих людей.
В деталях пропишите все, что вы знаете о вашей аудитории — интересы, проблемы, слова, которыми они привыкли описывать свои жизненные состояния.
Люди формулируют свои запросы максимально просто и четко. «Мне нужно выяснить, как укрепить мои отношения. Я хочу быть счастливее. Я хочу больше денег. Я хочу преодолеть застой. Я хочу сохранить свой брак». Дайте понять, что ваша книга поможет решить их задачу, и ваша аудитория купит книгу.
5. Организация времени и пространства
Цель – включить написание книги в рутину дня. Работа над книгой должна прочно поселиться в плане дня. Скорее всего у вас не получится сделать писательство главным делом дня. Это не страшно — можно и нужно писать часто и малыми дозами. Почистил зубы, написал 30 слов. Пообедал, написал еще 30 слов. Перед сном написал еще 50.
6. График работ
За годы, что я помогаю людям писать книги, убедилась много раз: результата достигают не самые умные, знающие и вдохновленные, а самые дисциплинированные.
Результатом выполнения задания станут ваши письменные ответы на эти вопросы.
Вы можете опубликовать их в комментариях к этой статье на сайте «ЖИ!» или в Фейсбуке, в группе «Что можно успеть за 100 дней». Там же вы сможете прочитать ответы других участников марафона, что очень мотивирует к продолжению работы. Если пока стесняетесь выходить в публичное пространство, сделайте эти записи «для себя».
В пятницу, в 15:00 по московскому времени в прямом эфире в группе «Что можно успеть за 100 дней» я разберу несколько выполненных домашних заданий. Если вы хотите, чтобы ваша работа попала на разбор, успейте разместить ответы до 22 часов четверга.
В среду начнём составлять план и подробно прописывать содержание книги. Ждите дальнейших инструкций!
Саморазвитие #Писательство
Мария Буренкова,
Популярный блогер-урбанист Илья Варламов в программе «Чё Происходит #93» на своём YouTube-канале раскритиковал внесение в список террористов и экстремистов читинского блогера Лёхи Кочегара (Алексея Закружного) (внесен в перечень террористов и экстремистов. Деятельность террористов и экстремистов запрещена на территории РФ). Он заявил, что блогер выступает с критикой власти, однако он не террорист и не экстремист, а статья 280 Уголовного кодекса России об экстремизме стала репрессивной мерой.
Уголовное дело за призывы к массовым беспорядкам в отношении Алексея Закружного возбудили в мае 2020 года после публикации видеоролика на его YouTube-канале. В феврале 2021 года его осудили на 2 года 3 месяца лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, а также на 2 года запретили писать комментарии в интернете. Позже суд отменил приговор и вернул дело на доработку в прокуратуру, а в ноябре блогер оказался в списке экстремистов. Юрист Кочегара рассказал, что дело начали рассматривать повторно из-за того, что судья не поняла сути обвинения, так как оно не содержало конкретной информации.
«Эта мера часто используется как репрессивная статья против политических оппонентов — когда нельзя человека посадить, ему ломают жизнь. Он не может пользоваться своим банковским счётом, в месяц можно снимать всего 10 тысяч рублей и объяснять на что. Вы не можете заказать такси или доставку еды, помогать родным, переводить деньги, ваша жизнь превращается в кошмар. И вот Лёха Кочегар теперь в списке — он может крепко выругаться или что-то сказать против власти, но он точно не террорист и не экстремист. Это те же самые репрессии, которые могут коснуться любого, кто оказался неугоден», — рассказал Илья Варламов.
Он заявил, что обществу важно обращать внимание на ситуации, когда людей вносят в этот список и ломают им жизни за их мысли, слова или блоги.
Мария Буренкова
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
- Отзывы
- Правила
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Ну что тут скажешь. Только то ,что Илья прав.
- 12312
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Ну и еще, что Илье бы стоило уехать из страны, дабы не попасть под эту машину репрессий, как, например, Хованскому.
- 3511
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Он просто Лёха,блогер из Читы.
- 617
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
По моим наблюдениям антинародную власть критикуют 80%,они что все экстремисты ?
- 906
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Получается так. Все кто против власти, Навальный, Лёхи, шаманы и прочие.всех подавляют под эгидой антинародовщины. Для этого и конституцию переписали. Всё у нас делает один человек. А когда ему задают подобные вопросы, он отвечает :вы что, хотите, как на Украине ???
- 738
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Он сам виноват. Нечего было выкладывать свои матюки в сеть. Это карма.
- 1596
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
а штанах у тебя.карма.
- 172
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Ну, тебе виднее, умник.
- 218
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Ну,если матюки — это экстремизм, то у нас все экстремисты.
- 332
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Просто так ничего не делается. И в экстремисты просто так не запишут. Вы у этого пьяного быдла лучше поинтересуйтесь, за что он попал в опалу. Ему популярно объяснили это.
- 23
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
А что именно объяснили? Смысл какой? А то общие фразы говорите, а конкретики нет.
И насчёт «пьяного быдла» вопрос: вот, например, Паздников, целый министр, в состоянии алкогольного опьянения проколовший колёса такси, является «пьяным быдлом»? Или он им является сейчас, но таковым не являлся до тех пор, пока не покинул свой пост?
А вот Курсков, Поплевко, Ряшенцев, Суворов и т.д. (список более значителен) не были педофилами, пока состояли в партии?
- 2
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Так Вы и вопросы адресуйте правильно. Не я же ему в отделении объяснял, что такое хорошо и что такое плохо. До уровня пьяного быдла может опуститься любой человек. Но зачем это выставлять напоказ, да ещё и угрожать президенту сжиганием в топке его котла? А остальных не так сильно пиарят, как пьяного кочегара. Понимаю, что авторы этих статей «исписались» и их фантазии и вдохновения больше ни на что не хватает. А было-кочегар с перегаром — далеко не новость. Таких в любой кочегарке — по десятку оптом. Но у тех, возможно, совести больше.
- 3
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Спасибо Чита.ру за эту информацию. Люди должны (а особенно читинцы) знать Илью Варламова, его блог. А люди во всей узнают о Лёхе Кочегаре и о Забайкалье. Спасибо и Варламову тоже!
- 4
- Ответить
Блоги компаний на Хабре — настоящая точка кипения. В них, как в известном треке, треснул мир напополам, дымит разлом, и льётся кровь, идёт война добра со злом: трудятся внутренние редакции, привлекаются лучшие авторы Хабра (не лучшие и имитирующие лучших — тоже), минусы ставятся даже под самой крутой статьёй, а в комментариях как раз то дневной, то ночной дозор. Мы ведём блог на Хабре уже 6 лет и готовы раскрыть немного внутряка, а заодно пригласить вас поучаствовать в баттле авторов — который, к слову, вас ни к чему не обяжет по окончании, если вы сами этого не захотите.
TLDR: Не хочу ничего читать, сразу к делу!
Зачем компании блог на Хабре?
У каждой компании на Хабре (как и на любой другой контентной площадке) свои задачи. Но в целом можно выделить три основные: поиск персонала и партнёров; PR, продвижение и информирование рынка — имиджевая стратегия; информирование рынка о своих продуктах и услугах. Чистая стратегия встречается очень редко, обычно блог на Хабре преследует микс целей с разной долей каждой из трёх перечисленных.
Хабр как сообщество и как мощная аудитория диктует свои условия: ни прямая реклама, ни заигрывания, ни официозные «релизные» статьи здесь не катят. Даже если не будет минусов, контент просто никто не заметит. И здесь происходит очень важная, ключевая трансформация: компания начинает писать «подходящие» статьи, постепенно всё тщательнее выбирает темы, работает с контент-планом — и вот уже блог сам по себе становится крутым продуктом (конечно, если удалось выстоять и пройти через все муки хабратворчества).
Мы ведём блог RUVDS уже много лет и если первое время он был похож на релизоприёмник, то сейчас мы рассказываем о реальном опыте, находим экспертов для циклов статей, привлекаем хороших авторов из числа аудитории Хабра, которые в рамках корпоративного блога могут раскрыть свой потенциал с другой стороны. То есть у нас получается такой наш собственный журнал, но в рамках и «под крышей» Хабра. И мы вкладываемся в этот журнал, как в самостоятельный крупный проект: развиваем внутреннюю редакцию, работаем с контент-планом, экспериментируем с форматами и стараемся делать не контент ради рекламы, не контент ради контента, а контент ради пользы. И, справедливости ради стоит сказать, что мы на Хабре не одни такие.
Кто авторы в этих блогах?
Хорошие авторы — 80-90% успеха корпоративного блога. Если они способны самостоятельно генерировать классный контент, делиться опытом, экспертизой и выбирать форму подачи, работа с Хабром (как и любым другим СМИ) становится настоящим удовольствием. С той разницей, что в отличие от ряда СМИ ваши статьи не переврут, не исказят и не искромсают журналисты и редакторы. На Хабре мы кромсаем сами — и то если очень надо, чаще всего экспертные статьи принимаются и выходят без правок.
Так кто же они, авторы?
- Мы сами, сотрудники и руководители RUVDS — носители экспертизы в нашей сфере деятельности, инженеры, админы, математики, которые знают всё о хостингах и ведении бизнеса в России. Мы стараемся не грузить аудиторию сложными темами, но нет-нет, да напишем что-то полезное и нескучное. Мы же пишем о фишках, приколах, хобби, излагаем личное мнение и т.д.
- Привлечённые эксперты — узкая группа специалистов, для которых создание контента лишь сопутствует основной деятельности. Именно они рассказывают вам о трудоустройстве, биржевом деле, образовании, обучении, DIY и проч.
- Авторы из числа пользователей Хабра — адекватные (чаще всего) авторы, которых мы нашли среди вас, на Хабре. Они пишут о том, что им интересно, высказываются со страниц нашего блога и получают за свой труд гарантированную компенсацию.
- Внешние авторы, пишущие на классные темы — авторы, которые приходят ради каких-то конкретных публикаций и серий статей.
- Профессиональные переводчики — увы, уже бывшие наши авторы. Постепенно ввиду внешних обстоятельств мы почти отказались от переводных материалов. Хотя, откровенно говоря, мы по ним скучаем: во-первых, мы перевели огромный пласт информации по JavaScript и сделали его навсегда доступным русскоязычным читателям, а во-вторых, мы работали не с машинным переводом, а с сильными профессиональными переводчиками (спасибо им!).
Ну и, конечно, очень редко (но метко) в блоге выходят особые форматы спецпроектов, которые мы готовим с коллегами из Хабра и партнёрскими организациями. Это большие истории про запуск сервера в космос, регату, квесты (вот и вот), хабрабургер и хабрапиво, — в общем, что-то масштабное и нестандартное. Кстати, если у вас есть идеи, какой спецпроект можно запилить (особенно в условиях ковида), пишите нам изо всех сил.
Все эти ребята при чутком и крайне корректном сотрудничестве с нашей внутренней редакцией превращают простой блог компании RUVDS в интересный, разноплановый и популярный онлайновый журнал с 37,5 тыс. подписчиков.
Я, вообще-то, тоже пишу!
Если вы пишете на Хабр или на другие сайты, вы можете просто отправить письмо с примерами статей и коротким резюме на почту нашего редактора — мы рассмотрим ваш контент и, если всё хорошо, предложим сотрудничество на нормальных таких условиях.
Но мы сами парни азартные и драйвовые, поэтому знаем, что вот так просто ради денег или перспективы поработать вместе писать не так интересно, поэтому придумали новый конкурс с отличной мотивацией и сверхпрозрачными условиями.
Итак, конкурс
▐ Сроки
Сроки самого конкурса
с 20 ноября по 20 декабря.
Сроки подачи материалов — с момента публикации этого анонса.
▐ Кто может принять участие?
Любой автор, который пишет на темы, предусмотренные потоками и хабами Хабра. То есть это могут быть:
- хорошие авторы, которые никогда не писали на Хабр (боялись, не было времени, не хватало мотивации)
- авторы, имеющие опыт работы с блогами на Хабре
- любые категории авторов Хабра (если необходимо, мы сохраним вашу анонимность — вы просто зарегистрируете новый аккаунт, а мы вам дадим инвайт после утверждения публикации)
Вы можете прислать как хороший перевод на интересную тематику (обязательно с указанием оригинальной публикации), так и авторскую статью со своим личным опытом, практикой, с хорошим погружением в теорию и т.д.
▐ Что делать?
- Прислать готовый черновик в любом удобном для вас формате, кроме черновика на самом Хабре (Google Docs, файл, ссылка на текст и т.д и т.п). Количество присылаемых материалов не ограничено. Кому присылать? Нашему редактору в личку с пометкой конкурс в начале сообщения или на почту dolina@rucloud.host
- Дождаться решения по материалу.
- Опубликоваться. Profit!
▐ Что не делать?
- Не присылать чужой материал / перевод / перепечатку.
- Не присылать статьи с заведомо спорными материалами (например: «как я нагнул правительство», «как построить социализм» или «как угнать самолёт» и т.д. и т.п.). Мы понимаем, что вам хочется выделиться, но такой материал публиковать точно не станем. Материалы, нарушающие правила Хабра, опубликованы также не будут.
- Не заниматься компиляцией статей из разных материалов, лучше придумать что-то менее хайповое, зато своё.
▐ Что по плюшкам?
1 место — ноутбук Lenovo ThinkPad L13 20R3000GRT или денежный эквивалент. Всё просто: первое место получит автор конкурсной статьи с наивысшим рейтингом.
2 место — клавиатура и мышь Microsoft Sculpt Ergonomic Desktop Black USB или клавиатура HyperX Alloy FPS RGB Black USB Kailh. Второе место присудит наша команда тому автору, чья статья понравится нам больше остальных.
▐ FAQ
Мы уже проводили похожий конкурс и у нас появился набор самых распространённых вопросов от участников.
Q: Можно ли будет забрать денежный эквивалент приза?
Да можно, если вас это ещё больше замотивирует.
Q: От кого будет публиковаться статья?
От имени автора, который её пришлёт (с его аккаунта на Хабре). Если у вас есть желание или необходимость сохранить анонимность, вы можете завести отдельный аккаунт, а мы поможем с инвайтом после утверждения публикации.
Q: Есть ли ограничения по хабам?
Нет, мы готовы рассмотреть любой качественный материал в рамках хабов, которые уже присутствуют на Хабре.
Q: До какого числа можно присылать статьи, когда итоги?
Конкурс будет проходить с 20 ноября до 20 декабря, но статьи можно присылать уже сейчас — мы ничего не потеряем и не забудем. Итоги подведём в конце декабря, чтобы последние опубликованные статьи успели набрать заслуженный рейтинг.
Q: Как будет учитываться рейтинг? Ведь будут статьи, которые опубликованы за месяц до конца конкурса.
Подсчёт рейтинга будет фиксироваться на сроке длиной в неделю от даты публикации, чтобы все получили справедливую оценку.
Q: Если я не хочу писать статью на конкурс, а есть желание просто посотрудничать?
Отлично, такой вариант взаимодействия также предусмотрен, вы можете написать Johurn и договориться о сотрудничестве.
Q: Что если я могу написать текст, но есть проблемы с оформлением?
Не переживайте, с уже утверждённым материалом мы поможем и подскажем.
*информацию о дополнительных требованиях к оформлению статьи и т.п можно уточнять у JohurN
А я могу писать, но боюсь или стесняюсь!
Это распространённая и немного грустная история: хороший профессионал и иногда даже спикер или наставник наотрез отказывается писать статьи о своём опыте и рассказывать действительно крутые вещи. Потом, позже, если удаётся его замотивировать на несколько статей, оказывается, что это просто топовые материалы, и автору даже редактор не особо-то и нужен.
Поэтому, если вам есть что рассказать Хабру и миру, пишите в любой форме, с любой подачей и присылайте нам — мы как минимум дадим вам честный фидбэк, о котором никто кроме вас не узнает. Первый текст открывает огромный горизонт нового мышления, вы сами почувствуете, как перестраиваются и упорядочиваются ваши профессиональные знания. Мы хоть не эксперты в психологии, но за столько лет убедились: текст — это особая и весьма продуктивная форма мышления.
Пишите в комментариях, чего вам не хватает в блогах компаний и как нам
обустроить Хабр
изменить мир. Ну и это, let’s the sratch begin!
UPD от 15.12.2021г.: По прошествии некоторого времени, стало понятно, что отведённого времени нехватает для того, чтобы все желающие авторы подготовили свои материалы, потому, после множества принятых запросов, было принято решение о продление времени приёма заявок на конкурс — ещё на один месяц, т.е. до 20.01.2022г.
-
max1024
Retroclocker
- Откуда: Беларусь — Могилев
Сообщение
Из разряда: Лучше поздно, чем никогда Видимо часть пиар акции к НГ ))
-
Сidonix
Member
- Откуда: Житомир
Сообщение
Гляди ка, и ни слова о том что микрокоды не поместятся в биос. Все поместилось.
-
yupi
Member
Сообщение
Качайте бегом свою прошивку ибо чувствую удалят их быстренько вместе с новостью
-
WhiteFallen
Member
Сообщение
Ну вот, после Асуса возьму себе плату на мси, ибо Асус уже не тот что был в 2015
-
dead_rat
Member
- Откуда: Берлин
Сообщение
Чтобы после прошивки, если 5й не заведётся, мп не стала просто куском текстолита
-
dead_rat
Member
- Откуда: Берлин
Сообщение
Посто 10 лет работы в разработке софта, я точно знаю, что эта фраза ничего не значит.
-
Polaris
Member
- Откуда: Харьков
Сообщение
на b450 добавьте нормальную поддержку, а не бата
-
dead_rat
Member
- Откуда: Берлин
Сообщение
1. Переведи слово «бакланить» на понятный мне язык, пожалуйста.
2. Профессионально вообще не совать 5 райзены в 300е мп. Это делают дома на свой риск.
-
Nikolay Yeryomenko
Member
Сообщение
dead_rat
Не буду я ничего писать — и так всё понятно. Если не заведётся с 5-ым, то… Если новая плата бракованная, то её тоже назад в магазин возвращают.
-
Michiru
Member
Сообщение
АМД передамала, или опять вендор на свой страх и риск выпускает биос? Была же новость что АМД запрещает биосы на х370 под 5000 выпускать.
-
Nikolay Yeryomenko
Member
Сообщение
dead_rat: ↑
20.12.2021 10:092. Профессионально вообще не совать 5 райзены в 300е мп. Это делают дома на свой риск.
Делаешь нормальную прошивку, которая точно будет работать и всё заведётся — это значит профессионально (в плане софта).
А писать что есть прошивка, но которая может не работать — это непрофессионально.
-
stoned
Junior
- Откуда: omicron persei 420
Сообщение
1.1.0.0
Толку от такой поддержки не много, не курвы, не ресайзбара, если оно ещё и память не гонит с использованием зен3, как 370 тайча, то толку и совсем никакого нет.
Работу 1.1.8.0 и выше корпорация бобра заблокировала софтверно.
Последний раз редактировалось stoned 20.12.2021 10:46, всего редактировалось 1 раз.
-
Sanьka
Member
- Откуда: откуда и все
Сообщение
dead_rat: ↑
20.12.2021 10:05Посто 10 лет работы в разработке софта, я точно знаю, что эта фраза ничего не значит.
Это все лирика.
Если проц есть в списке поддержки + нужный биос — оно будет работать.
но в списке под тот же Карбон я не увидел 5000 серии
https://ru.msi.com/Motherboard/B350-GAM … -block-qvl
Значит это все на свой страх и риск и никто тебе ничего 100% не гарантирует в любом случае.
А прочитать новость полностью, а не только заголовок?
. В данном случае MSI действовала по собственной инициативе.
-
Michiru
Member
Сообщение
Sanьka
Вдруг АМД дал мнимое добро, как было с а320
-
fleagull
Member
- Откуда: Стрий
Сообщение
Це суперово.
Але… ASUS ? Ти чого мовчиш? Ми теж хочемо такі обнови)