Точит или точет как пишется

Счет-фактура: склонение бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. это

Счет-фактура: склонение 

Бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. Так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. Это неправильно.

Как склоняется и какого рода «счет-фактура»?

Для чего нужен счет-фактура, мы писали в статье.

Как заполнить счет-фактуру, читайте в статье.

При склонении сложносоставного слова неизменной остается лишь та его часть, которая и по отдельности не слоняется. Пример такого слова: какао-бобы. Слово «какао» в русском языке не склоняется, поэтому и при склонении сложносоставного слова, в которое оно входит, остается неизменным. А вот в сложносоставном слове «счет-фактура» первая часть — «счет» — склоняется. То есть по правилам грамматики в слове «счет-фактура» склоняются обе составные части. 

Бланк счет-фактуры

Так, например, правильно писать:

  • Я направила счет-фактуру (винительный падеж).
  • Счет-фактура получен (именительный падеж).
  • В счете-фактуре обнаружена ошибка (предложный падеж).
  • Не дождалась от вас счета-фактуры (родительный падеж).
  • По этому счету-фактуре могут возникнуть вопросы (дательный падеж).
  • Правила работы с электронным счетом-фактурой (творительный падеж). 

При использовании слова «счет-фактура» во множественном числе правила употребления данного названия сохраняются. Примеры склонения термина во множественном числе:

  • Присланные счета-фактуры оформлены с ошибками (именительный падеж, множественное число).
  • Этих счетов-фактур не хватает (родительный падеж, множественно число).
  • По счетам-фактурам этого ИП следует разобраться (дательный падеж, множественное число).
  • Выписала вам все счета-фактуры своевременно, ожидайте почтой (винительный падеж, множественное число).
  • Что произойдет со счетами-фактурами в следующем году (творительный падеж, множественное число).
  • О счетах-фактурах необходимо прочитать нормативку (предложный падеж, множественное число). 

Слово «счет-фактура» в именительном падеже должно отвечать на вопрос «что?», в родительном — «чего?», в дательном — «чему?», в винительном — «что?», в творительном — «чем?» и в предложном — «о чем?». 

Со словом «счет-фактура» в родительном падеже часто используются предлоги: до, без, от, у, из, для, с, около, вокруг, кроме, после. В дательном падеже — предлоги по и к; в винительном — на, про, в, за, через. Это сложное слово в творительном падеже часто используется с предлогами под, за, с, между, над. А в предложном — с предлогами о, в, при и на.

Какого рода счет-фактура

О некоторых нюансах заполнения счетов-фактур вы можете узнать из наших статей:

  • счет-фактура на аванс;
  • счет-фактура и агентский договор;
  • счет-фактура при УСН.

Как склоняется счет-фактура, мы разобрались. Осталось определить, какого рода это слово: мужского или женского.

В соответствии с правилами русского языка при определении рода сложного составного слова учитывается род его ведущего компонента. Обычно ведущее слово в сложных составных словах стоит в начале конструкции.

При определении ведущего компонента в сложном слове можно воспользоваться следующим подходом. Ведущее слово — это широкое понятие данного термина, а вспомогательное слово лишь обозначает его характерное отличие. Так, в сложном слове «счет-фактура» ведущим, без сомнения, является «счет» — это слово обобщает тип первичных бухгалтерских документов. А часть сложного составного слова «фактура» (в переводе с латинского facturo — обработка) определяет особую форму именно этого документа, используемого в налоговом учете.

Делаем вывод, что сложносоставное слово «счет-фактура» мужского рода. Ведь ведущее слово «счет», которое стоит в начале сложной конструкции, мужского рода.

Соответственно, при склонении сложного слова «счет-фактура» следует учитывать, что оно мужского рода. Неправильно употреблять такие словосочетания, как «выставленная счет-фактура» или «счет-фактура получена (изменена, исправлена)».

Вдвойне неверно поступают те, кто не только считает, что слово «счет-фактура» женского рода, но еще и предпочитает первую часть сложносоставной конструкции не склонять. Довольно сильно режут слух не только юридически подкованного, но и просто грамотного человека такие фразы: «Я не получала твоей счет-фактуры, поэтому продублируй». Правильно эта фраза будет звучать так: «Я не получала твоего счета-фактуры, поэтому продублируй». 

Примеры правильного употребления слова «счет-фактура» в тексте можно посмотреть в Налоговом кодексе (этому понятию посвящена статья 169), а также в ряде правительственных постановлений. Так, форма счета-фактуры утверждена постановлением № 1137 от 26.12.2011 с внесенными изменениями. Кроме того, термин «счет-фактура» нередко употребляется и в арбитражных судах при рассмотрении споров налогоплательщиков с фискальными органами.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «НДС».

Главная »
Как правильно пишется

Авансовый отчет

Авансовый отчет — это документ, который применяется для учета денежных средств, выданных сотрудникам организации под отчет. Он является подтверждением израсходованных сумм подотчетными лицами. Выдача денег под отчет осуществляется на основании приказа руководителя о направлении сотрудника в командировку, завизированного руководителем заявления на выдачу денег.

Как заполнить авансовый отчет. Оформление авансового отчета

Начиная с 1 января 2002 года, юридическими лицами всех форм собственности, за исключением бюджетных организаций, применяется унифицированная форма авансового отчета № АО-1 (прим. для бюджетных учреждений применяется форма № 0504049).

Сначала бланк авансового отчета заполняется в одном экземпляре подотчетным лицом (не позднее трех рабочих дней с момента возвращения с командировки либо истечения срока выдачи денежных средств) и сдается на проверку в бухгалтерию и на утверждение руководителем.

При заполнении лицевой стороны бланка сотрудник, получивший деньги под отчет, указывает следующую информацию:

  • наименование организации, выдавшей деньги под отчет
  • номер и дату документа
  • наименование структурного подразделения, в котором он работает
  • ФИО и должность
  • назначение аванса (хозяйственные нужды, командировка, приобретение материальных ценностей и т.п.)
  • в таблице указываются данные о предыдущем авансе (сумма остатка либо перерасхода), если таковые имеются, сумма выданного аванса и израсходованных денег, а также их остаток либо перерасход (в руб. и коп.).
  • На оборотной стороне бланка авансового отчета подотчетное лицо указывает перечень документов, подтверждающих расходы (чеки, квитанции, билеты, товарные накладные и т.п.), их номер и дату, а также сумму затрат на основании данных документов, внизу под таблицей ставит свою подпись.

    Остальные графы формы заполняются бухгалтерией:

  • в таблице Бухгалтерская запись указываются бухгалтерские проводки, записываются номера счетов (субсчетов), на которых отражаются израсходованные суммы.
  • ниже указывается состав приложений к авансовому отчету — количество документов, подтверждающих расходы сотрудника и количество листов
  • указывается прописью проверенная и утвержденная сумма израсходованных денег и подписи бухгалтера и главного бухгалтера
  • пишется сумма внесенного остатка либо выданного перерасхода, указывается номер и дата приходного либо расходного кассового ордера и ставится подпись бухгалтера/кассира
  • под линией отреза бланка авансового отчета расположена расписка о принятии бухгалтером к проверке документов, подтверждающих расходы сотрудника, получившего деньги под отчет.Служебная записка к авансовому отчету образец Здесь бухгалтер указывает ФИО сотрудника, ставит номер и дату авансового отчета, указывает прописью израсходованную сумму, количество документов и листов, подтверждающих расходы, ставит свою подпись, дату и отдает работнику, от которого был принят данный отчет.
  • Заполненный и проверенный бухгалтерией авансовый отчет утверждается подписью руководителя организации на лицевой стороне бланка.

    Заполнение служебного задания для направления в командировку

    Служебное задание для командировки оформляется на основании соответствующих сведений из плана командировок. При направлении работника в срочную (внеплановую) командировку задание составляется на основании решения руководителя организации (иного уполномоченного лица), выраженного, допустим, в резолюции на служебной записке (ином документе).

    Как правило, для оформления служебных поручений примененяется унифицированная форма № Т-10а. Необходимо обратить внимание на то, что документ выполняет две функции.

    Во-первых, конкретизирует суть задания, выполнение которого в период командировки возлагается на работника, и, во-вторых, отражает основные результаты выполнения поручения в кратком письменном отчете.

    Краткий отчет о выполнении служебного задания составляется работником непосредственно после прибытия и заполняется от руки в графе 12 бланка унифицированной формы № Т-10а. Также, работником (подотчетным лицом) по возвращении составляется авансовый отчет .

    Кроме того, на основании служебного задания руководителем организации (иным уполномоченным лицом) издается приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку. Однако в некоторых случаях, предусмотренных законодательством, до издания приказа от работника должно быть в письменной форме получено согласие с направлением в командировку .

    Отчет работника о выполненном в служебной командировке задании

  • Отметки в командировочном удостоверении и журнале регистрации
  • Наличие документов . подтверждающих связь служебной командировки с деятельностью предприятия
  • Отчет о выполненном задании
  • Заполнение авансового отчета подотчетным лицом
  • Требования к документам, прилагаемым к авансовому отчету
  • Проверка авансового отчета и приложенных к нему документов работником бухгалтерии
  • Определение фактических расходов на служебную командировку работника
  • Заполнение авансового отчета работником бухгалтерии
  • Определение величины задолженности подотчетного лица перед предприятием и ее урегулирование
  • Пример заполнения авансового отчета подотчетным лицом и работниками бухгалтерии
  • Отметки в командировочном удостоверении и журнале регистрации

    По возвращении из служебной командировки работник обязан в тот же день, если он прибыл к месту нахождения предприятия в течение рабочего времени, или на следующий рабочий день, если он прибыл к месту нахождения предприятия по окончании рабочего времени, сделать отметку в командировочном удостоверении, заверенную печатью предприятия, о дне его прибытия. Данная дата является днем прибытия работника из командировки, она указывается в журнале учета удостоверений (графа 8 бланка №5 ).

    Наличие документов, подтверждающих связь служебной командировки с деятельностью предприятия

    Для отнесения затрат по командировке на расходы предприятия и включения их в валовые расходы подотчетное лицо обязано представить документы, подтверждающие связь командировки с основной деятельностью предприятия направившего работника в командировку.

    Такими документами могут быть: приглашение принимающей стороны заключенный договор, протокол о намерениях, соглашение о сотрудничестве или, если стороны не пришли к соглашению, протокол разногласий, выписки из протоколов обсуждения и прочее документы, подтверждающие участие лица в переговорах, симпозиумах, конференциях, проводившихся по тематике, совпадающей с основной деятельностью предприятия, другие документы.

    Отсутствие подлинников таких документов, также как и несоблюдение других условий служебной командировки, означает непризнание понесенных затрат и требование возврата подотчетным лицом полученного денежного аванса в кассу или удержание этой суммы из его заработной платы.

    Отчет о выполненном задании

    Следующий шаг в порядке оформления документов о служебной командировке — составление работником отчета о служебной командировке (достигнутой или недостигнутой цели). Отчет заверяется подписью заведующего подразделением, ходатайствовавшего о направлении работника в командировку.

    Подтверждение выполненного задания руководителем подразделения, непосредственно отвечающим за использование полученных результатов, дает основание руководителю предприятия или лицу, уполномоченному им, санкционировать приемку работы и проведение расчета с подотчетным лицом. Отсутствие утвержденного отчета является причиной полного или частичного отказа в оплате работнику затрат по командировке.

    На бланке №6 приведена возможная форма отчета о командировке.

    В предыдущей публикации на данную тему в общих чертах показано значение использования в учете расчетов с подотчетными лицами отчетного документа — авансового отчета. В данной публикации продолжим эту тему.

    Заполнение авансового отчета подотчетным лицом

    Подотчетное лицо при всех вариантах выдачи ему денежных средств (на хозяйственные нужды, на покупку сельскохозяйственной продукции, при направлении в служебную командировку в пределах Украины или за рубеж) обязано заполнить авансовый отчет об израсходованных денежных средствах. Рассмотрим порядок составления данного документа подотчетным лицом и работниками бухгалтерии в общем виде.

    Работники предприятия как получившие наличные деньги на служебную командировку под отчет, так и не получившие их, обязаны представить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах с приложением соответствующих оправдательных документов (о них уже упоминалось в предыдущих разделах).

    В соответствии с принятым на предприятии порядком, зафиксированным в приказах об учетной политике, о служебных командировках, в графике документооборота и т.д. если подотчетному лицу одновременно выдаются денежные средства на командировочные расходы и на производственные нужды, оно в течение трех рабочих дней после возвращения из командировки обязано подать одновременно два авансовых отчета об израсходованных средствах: один — о средствах на командировку, второй — о расходовании средств на хозяйственные нужды.

    На титульной части бланка авансового отчета подотчетное лицо указывает: наименование организации, направившей его в командировку, отдел (сектор), в котором оно работает, должность и профессию, свою фамилию, имя и отчество, дату заполнения отчета и назначение полученного для выполнения задания аванса (приобретение ценностей, оплата услуг, командировочные расходы и др.).

    Перед заполнением обратной стороны авансового отчета подотчетное лицо систематизирует первичные документы (транспортные билеты, транспортные счета, багажные квитанции, счета из гостиниц (мотелей) или от иных лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию физического лица, страховые полисы, акты закупки, счета-фактуры, налоговые накладные и т.д.) в хронологическом порядке и нумерует их, указывая номер на документах.

    Требования к документам, прилагаемым к авансовому отчету

    Приложенные к авансовому отчету подтверждающие документы должны отвечать следующим основным требованиям:

  • подтверждающие документы подаются в оригинале
  • по форме они должны соответствовать принятым в Украине требованиям для оформления и заполнения первичных документов
  • по характеру операций должна быть установлена связь подтверждающих документов с целевым назначением выданного подотчетному лицу денежного аванса
  • в документах, если это необходимо, должно быть указано наименование предприятия, направившего подотчетное лицо.
  • Обратная сторона авансового отчета заполняется в следующем порядке, по графам:* * Пример заполнения бланка авансового отчета см. бланк №7

    «Дата»

    приводится дата выполнения хозяйственной операции, сопровождающейся уплатой денежных средств, и указанная на документе. Относительно суточных по служебной командировке указывается дата оформления приказа руководителя на командировку.

    Авансовый отчет бланк скачать. Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет. формат Excel, Word + типовая форма № 807

    Внимание! Форма изменена в соответствии с приказом № 845 от 24.12.2013. Смотрите бланк новой формы .

    Данную форму бланк отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет утвержден Приказом Министерства финансов Украины № 1276 от 05.12.2012 «Об утверждении формы Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, и Порядка его составления». Авансовый отчет — это отчет подотчетного лица на бланке типовой формы о расходовании денег, выданных ему заранее (авансом) юридическим лицом для выполнения определенного служебного поручения. В отчете указываются назначение аванса, размер его суммы и перечень фактических расходов, которые подтверждаются приложенными соответствующими первичными документами. Если выдача аванса была связана с выполнением поручения в служебной командировке, то к авансовому отчету прилагается также пояснительная записка о проделанной работе.

    Отчет подается до окончания пятого банковского дня, следующего за днем, в котором налогоплательщик завершает такую ​​командировку или завершает выполнение отдельного гражданско-правового действия по поручению и за счет налогового агента налогоплательщика, который предоставил средства под отчет. При наличии излишне израсходованных средств такая сумма возвращается налогоплательщиком в кассу или зачисляется на банковский счет лица, выдавшего их, до или во время представления указанного отчета. В случае если налогоплательщик прекращает трудовые или гражданско-правовые отношения с лицом, выдавшим средства, сумма налога на доходы физических лиц удерживается за счет последней выплаты налогооблагаемого дохода при проведении окончательного расчета, а в случае недостаточности суммы такого дохода непогашенная часть налога включается в налоговое обязательство налогоплательщика по результатам отчетного (налогового) года. Если полное удержание такой суммы налога невозможно вследствие смерти или признания налогоплательщика судом безвести отсутствующим или объявления судом умершим, такая сумма удерживается при начислении дохода за последний для такого налогоплательщика налоговый период, а в непогашенной части признается безнадежной к уплате.

    Оформление командировки в 2015 году

    теги:

    Вопросы оформления командировки в 2015 году стали актуальными после того, как с 8 января отменили командировочные удостоверения (постановление Правительства РФ от 29.12.14 № 1595). Теперь для оформления командировки также стали не нужны служебные задания и отчеты о выполненной работе. Как применять правила нового порядка оформления командировок в работе мы рассказали в статье.

    Из статьи вы узнаете:

  • Как оформить командировку в 2015 году
  • Как оформить приказ о направлении в командировку работника
  • В каком документе прописать цель командировки
  • Как составить служебную записку о сроках командировки
  • Как заполнять журнал выбывших и прибывших в командировку
  • Приказ о направлении в командировку

    Основанием для командировки является решение руководителя. Но как его оформить, в постановлении Правительства РФ от 13.10.08 № 749 не сказано. Поэтому достаточно составить приказ о направлении в командировку или распоряжение директора. Обязательной формы на этой случай нет, поэтому можно разработать свой приказ о направлении в командировку или использовать унифицированную форму Т-9. Только свой бланк надо обязательно утвердить в учетной политике.

    По общему правилу, даты билетов должны совпадать с датами в приказе о направлении в командировку. Если сотрудник не успевает выполнить задание, надо издать новый приказ о продлении сроков командировки. Ведь именно приказы, а не билеты являются основанием для учета рабочего времени в табеле.

    При составлении приказа о направлении в командировку важно обратить внимание на опасный реквизит — цель командировки. Цель командировки раньше надо было детализировать в служебном задании. Этот документ отменили, но цель поездки важна, чтобы подтвердить деловой характер командировки. Поэтому в приказе о командировке безопаснее заполнить цель командировки — для чего сотрудник едет в другой город, а не оставлять этот реквизит пустым.

    Приказ о направлении в командировку образец

    Какими документами оформлять командировки

    Список документов, которыми теперь надо оформлять командировки, зависит от транспорта, на котором сотрудник отправляется в деловую поездку.

    Фактический срок пребывания работника в командировке определяется:

  • при поездке на личном, служебном, попутном транспорте, автомобиле заказчика и в других случаях, когда нет проездных документов — на основании служебной записки
  • в иных случаях — на основании проездных документов.
  • Работник в течение трех рабочих дней со дня возвращения из командировки обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет (как заполнить авансовый отчет смотрите ниже) об израсходованных суммах и приложить к нему:

  • документы, подтверждающие расходы, связанные с командировкой (наем жилья, проезд и т.п.)
  • документы, подтверждающие использование личного или служебного транспорта для поездки (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.)
  • служебную записку о сроках командировки.
  • Больше полезного по подписке

    Подписчики «Учет. Налоги. Право» еженедельно получают

    рекомендации: как работать с налоговыми вычетами, чтобы

    избежать претензий налоговиков. Оформите подписку

    со скидкой для посетителей сайта прямо сейчас.

    Как заполнить авансовый отчет (фрагмент)

    В авансовом отчете надо перечислить все документы, подтверждающие затраты на поездку. Если один и тот же расход (например, бензин) подтверждает сразу несколько документов, их можно привести через запятую.

    Суточные подтверждать не требуется. Так считает и Минфин (письмо от 11.11.11 № 03-03-06/1/741). Поэтому в авансовом отчете можно не ссылаться на какие-то документы. А чтобы определить размер выплат, достаточно число дней поездки умножить на норму суточных.

    Важное уточнение

    Сотрудник должен отчитаться за командировку в течение трех рабочих дней после выхода на работу. Если позже, то фонды могут потребовать взносы с неподтвержденных подотчетных (письмо Минтруда России от 12.12.14 № 17-3/В-609).

    В авансовом отчете не обязательно ссылаться на служебную записку. Служебная записка на командировку (образец мы показали ниже) подтверждает период поездки, но не сами расходы. Поэтому ее можно лишь приложить к авансовому отчету, а ссылаться на нее на оборотной стороне отчета необязательно.

    Служебная записка на командировку

    Утвержденной формы служебной записки нет в постановлении № 749. Поэтому компания может сама разработать бланк служебной записки. Важно только определить в документе фактический срок пребывания сотрудника в командировке. Можно включить и другие сведения. Например, данные о машине.

    Служебная записка на командировку образец

    При возвращении из поездки на личном транспорте работник должен составить служебную записку на командировку. Именно так надо назвать документ. Иначе возможны споры с подтверждением расходов. Ведь проверяющие обычно запрашивают документы, установленные законодательством.

    Служебную записку работник представляет вместе с подтверждающими документами (путевые листы, чеки и т.п.). Эти бумаги можно перечислить в записке, а приложить их достаточно только к авансовому отчету.

    Совет по оформлению служебной записки

    В служебную записку на командировку стоит включить не только дату, но и время начала и окончания поездки. Это необходимо, чтобы правильно посчитать сумму суточных. Например, если работник вернулся за полночь, то суточные надо заплатить еще за один день.

    В каком документе теперь надо прописать цель командировки

    Цель командировки можно уточнить в приказе, для чего сотрудник едет в командировку. Раньше цель командировки надо было определять в служебном задании. Теперь этот документ отменили. Но цель поездки важна, чтобы подтвердить деловой характер командировки. Поэтому в приказе о направлении в командировку безопаснее записать, для чего сотрудник едет в другой город — проведение переговоров, закупка товара и т. п. В унифицированной форме приказа Т-9 есть специальная строка, которая так и называется Цель. Если же компания использует свой бланк приказа, то в нем безопаснее сохранить этот реквизит.

    Журнал выбывших и прибывших в командировку

    Источники:
    working-papers.ru, blankiroom.ru, dtkt.com.ua, grossbuh.com.ua, www.gazeta-unp.ru

    Следующие документы:

    • Как грамотно написать заявление в прокуратуру образец
    • Заявление о выходе участника из ооо образец

    Комментарии: 1

    Вас может заинтересовать

    Популярное

    Îò÷åò ïî ïåäàãîãè÷åñêîé ïðàêòèêå. Ïðèìåð - êàê íàïèñàòü ïðàâèëüíî. Îáðàçåö îôîðìëåíèÿ ïî ÃÎÑÒó.

    ×òî òàêîå è îñîáåííîñòè ïåäàãîãè÷åñêîé ïðàêòèêè 

    Ýòî òèï ðàáîòû ÿâëÿåòñÿ çàâåðøàþùèì ýòàïîì ó÷åáíîãî ïðîöåññà áóäóùåãî ïåäàãîãà, â õîäå êîòîðîãî ñòóäåíòà çíàêîìÿò ñ îñîáåííîñòÿìè ïðåïîäàâàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè . Ïîñëå îêîí÷àíèÿ ó÷åáû ñòóäåíòû, âûáðàâøèå äëÿ ñåáÿ ïðîôåññèþ ïåäàãîãà, îáû÷íî èäóò ðàáîòàòü ïî ñïåöèàëüíîñòè è ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïðàêòèêà äàåò âîçìîæíîñòü ïîäãîòîâèòñÿ êðåàëüíûì óñëîâèÿì çàáëàãîâðåìåííî. Äëÿ ïðîõîæäåíèÿ ó÷åáíîé ïðàêòèêè ïîäõîäÿò êîëëåäæè, ÂÓÇû, òåõíèêóìû è øêîëû. 

    Ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïðàêòèêà – ýòî ÷àñòü ó÷åáíîãî ïðîöåññà, êîòîðàÿ îöåíèâàåòñÿ ïðåïîäàâàòåëÿìè, êàê è âñå äðóãèå ïîäîáíûå ðàáîòû. Íà îöåíêó âëèÿåò òî, íàñêîëüêî õîðîøî ñòóäåíò îñóùåñòâëÿåò äåÿòåëüíîñòü â îáëàñòè ïðåïîäàâàíèÿ êîíêðåòíîãî ïðåäìåòà. Òàêæå ïðè ïîäâåäåíèè èòîãîâ ïðàêòèêè ó÷èòûâàåòñÿ ðàáîòû êóðàòîðîì èëè êëàññíûì ðóêîâîäèòåëåì. Ïîñëå çàâåðøåíèÿ ïðîõîæäåíèÿ ïðàêòèêè ïèøóò îò÷åò. Ñóùåñòâóåò îïðåäåëåííûå òðåáîâàíèÿ, êîòîðûå íåîáõîäèìî ñîáëþäàòü ïðè âûïîëíåíèè ýòîé ðàáîòû. 

    1. ×òî òðåáóåòñÿ ÷òîáû íàïèñòü îò÷åò î ïðîõîæäåíèè ïåäàãîãè÷åñêîé ïðàêòèêè? 

    Äàííàÿ ðàáîòà ïîäðàçóìåâàåò íàëè÷èå ñëåäóþùèõ äîêóìåíòîâ:  

    1. Ðàáî÷àÿ òåòðàäü. 
    2. Äíåâíèê. 
    3. Îò÷åò ïî çàâåðøåííûì çàäà÷àõ. 
    4. Àíàëèç ïîñåùåííûõ óðîêîâ. 
    5. Õàðàêòåðèñòèêà âñåãî ó÷åáíîãî êëàññà è êàæäîãî ðåáåíêà ïî îòäåëüíîñòè. 
    6. Ñîáñòâåííàÿ õàðàêòåðèñòèêà (ñîñòàâëÿåòñÿ ó÷èòåëåì). 

    2. Ðàáî÷àÿ òåòðàäü 

    Äàííûé äîêóìåíò èãðàåò âàæíóþ ðîëü.  íåì ïèøóò ïëàí ó÷åáíûõ çàíÿòèé, è ðàñïèñàíèå ïðåïîäàâàíèÿ äèñöèïëèíû íà âåñü ó÷åáíûé ãîä, ðàçäåëåííûé ïî òåìàì, ñïèñîê ó÷åíèêîâ, çàïèñè ïî ïðîñìîòðåííûì óðîêàì. Òàêæå òåòðàäü íóæíà äëÿ íàïèñàíèÿ êîíñïåêòîâ, ïîçâîëÿþùèõ îáëåã÷èòü ïðîöåññ ïðîâåäåíèÿ óðîêîâ è âíåêëàññíûõ ìåðîïðèÿòèé. Îñíîâíàÿ ÷àñòü îò÷åòà ïèøåòñÿ íà îñíîâàíèè ïîìåòîê èç ðàáî÷åé òåòðàäè. 

    3. Äíåâíèê î ïðîõîæäåíèè ïåäàãîãè÷åñêîé ïðàêòèêè 

    Ñèñòåìàòè÷åñêîå çàïîëíåíèå äíåâíèêà ïðÿìàÿ îáÿçàííîñòü ïðàêòèêóþùåãî ñòóäåíòà.  íåãî çàíîñÿòñÿ ìåðîïðèÿòèÿ, ïðîâîäèìû â ïðîöåññå âûïîëíåíèÿ âîñïèòàòåëüíîé è ó÷åáíîé ðàáîòû. Äíåâíèê ïðèëàãàåòñÿ ê îò÷åòó. Èìåííî ïîýòîìó î÷åíü âàæíî ñâîåâðåìåííî åãî çàïîëíÿòü â õîäå âñåé ïðàêòèêè, îòìå÷àÿ êëþ÷åâûå ìîìåíòû. 

    Äíåâíèê äîëæåí èìåòü òèòóëüíûé ëèñò. Åãî íóæíî ïðàâèëüíî îôîðìèòü. Òèòóëüíûé ëèñò ñîäåðæèò äàííûå î ñòóäåíòå, à òàêæå èíôîðìàöèþ î ðóêîâîäèòåëå ïðàêòèêè è ó÷èòåëå. Äíåâíèê äîëæåí èìåòü ñëåäóþùèå ðàçäåëû:  

    • Ïåðèîä, íà ïðîòÿæåíèè êîòîðîãî ïðîâîäèëàñü ó÷åáíàÿ ïðàêòèêà. 
    • ×åòêî ñôîðìóëèðîâàííûå çàäà÷è è öåëè. 
    • Èíôîðìàöèÿ î êëàññå (êîëè÷åñòâî ó÷àùèõñÿ, èõ âîçðàñò, ñòåïåíü ïîäãîòîâêè). 
    • Ðåçóëüòàòû êîíòðîëüíûõ çàäàíèé. 
    • Òåìû óðîêîâ íà îñíîâàíèè ãîäîâîãî êàëåíäàðíî-òåìàòè÷åñêîãî ïëàíà. 
    • Ïëàí è àíàëèç êàæäîãî îòäåëüíîãî óðîêà. 
    • Îòçûâ ïðåïîäàâàòåëÿ îòíîñèòåëüíî ðàáîòû ñòóäåíòà. 

     îáÿçàííîñòè ó÷èòåëÿ âõîäèò íå òîëüêî ïðåïîäàâàíèå ïðåäìåòà, íî è âûïîëíåíèå âîñïèòàòåëüíîé ðàáîòû. Ïîýòîìó äíåâíèê òàêæå èñïîëüçóåòñÿ äëÿ âíåñåíèÿ çàïèñåé âíåêëàññíûõ óðîêîâ, ïðîâîäèìûõ â õîäå ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. 

    4. Îò÷åò ïî çàâåðøåííûì çàäà÷àì 

    Ýòà ÷àñòü ó÷åáíîé ïðàêòèêè ðåøàåò ñëåäóþùèå âîïðîñû:  

    • Óêàçûâàþòñÿ íîâûå çíàíèé, êîòîðûå ñòóäåíò ïîëó÷èë â ïðîöåññå ïðîõîæäåíèÿ ïðàêòèêè. Òàêæå íåîáõîäèìî óêàçàòü íàñêîëüêî óñïåøíî óäàëîñü ïðèìåíèòü òåîðåòè÷åñêèå çíàíèÿ â îáëàñòè ìåòîäîâ ïðåïîäàâàíèÿ. 
    • Ñòóäåíòàì ïðåäñòîèò ïîâåäàòü î ôîðìèðîâàíèè îòíîøåíèé ñ ó÷àùèìèñÿ äîâåðåííîãî åìó êëàññà.  ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ êîíôëèêòíûõ ñèòóàöèé èëè êàêèõ-ëèáî òðóäíîñòåé, ýòî íóæíî óêàçàòü â îò÷åòå, ïîñëå ÷åãî ðàññêàçàòü î ñïîñîáàõ óñòðàíåíèÿ âîçíèêøèõ ïðîáëåì. Ðåêîìåíäóåòñÿ îòìåòèòü ðîëü ó÷èòåëÿ è òî, êàê îí ïîâëèÿë íà ðàçðåøåíèå êîíôëèêòíîé ñèòóàöèè. 
    • Èññëåäîâàíèå ìîæíî äîïîëíèòü ñîáñòâåííûìè ïîæåëàíèÿìè îòíîñèòåëüíî îðãàíèçàöèè ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. 

    5. Àíàëèç ïîñåùåííûõ óðîêîâ 

    Íà íà÷àëüíûõ ýòàïàõ ñâîåé ïåäàãîãè÷åñêîé ïðàêòèêå ñòóäåíò íå áóäåò ëè÷íî ïðîâîäèòü çàíÿòèÿ. Åìó íóæíî áóäåò ïðèõîäèòü íà óðîêè, è íàáëþäàòü çà òåì, êàê øêîëüíûé ó÷èòåëü âûïîëíÿåò ñâîþ ðàáîòó. Ïðè ýòîì ñëåäóåò äåëàòü ñîîòâåòñòâóþùèå ïîìåòêè, çíàêîìèòüñÿ ñ ó÷åíèêàìè, à ïîñëå óðîêîâ çàäàâàòü âîïðîñû. Ïîñëå ñáîðà èíôîðìàöèè íåîáõîäèìî ñäåëàòü àíàëèç óðîêîâ. Ýòî âåñüìà âàæíàÿ ÷àñòü îò÷åòà. 

    Õàðàêòåðèñòèêà âñåãî ó÷åáíîãî êëàññà è êàæäîãî ðåáåíêà ïî îòäåëüíîñòè 

    Îôîðìëåíèå õàðàêòåðèñòèêè ïîäðàçóìåâàåò íàëè÷èå ñâåäåíèé î êîëè÷åñòâå ó÷àùèõñÿ. Ðåêîìåíäóåòñÿ óêàçûâàòü èõ êîëè÷åñòâî â ñîîòâåòñòâèè ñ ïîëîâîé ïðèíàäëåæíîñòüþ. Òàêæå íå ëèøíèì áóäåò ïðîàíàëèçèðîâàòü èõ çäîðîâüå. Ïîñëå ýòîãî ïðîâîäèòñÿ îöåíêà óñïåâàåìîñòè, äåëàþòñÿ âûâîäû î âçàèìîîòíîøåíèÿõ ìåæäó ïåäàãîãàìè è äåòüìè, îïðåäåëÿåòñÿ, íàñêîëüêî ó÷àùèåñÿ äèñöèïëèíèðîâàíû â ïåðèîä ïðîâåäåíèÿ óðîêîâ è âíåêëàññíûõ ìåðîïðèÿòèé. Ìîæíî óêàçàòü íà îñîáåííîñòè ñëîæèâøåãîñÿ êîëëåêòèâà (íàñêîëüêî ÷àñòî âîçíèêàþò êîíôëèêòíûå ñèòóàöèè, åñòü ëè ëèäåð è êàê ê íåìó îòíîñÿòñÿ îñòàëüíûå äåòè). Îòäåëüíûì ïóíêòîì ñòîèò âûäåëèòü óâëå÷åíèÿ ó÷àùèõñÿ, è íàñêîëüêî îíè àêòèâíû âî âðåìÿ ìåðîïðèÿòèé. 

    Õàðàêòåðèñòèêà íà ðåáåíêà ñîñòàâëÿåò íà îñíîâàíèè åãî ïîâåäåíèÿ â êîëëåêòèâå, ñòåïåíè äðóæåëþáíîñòè, íàëè÷èè äîñòèæåíèé â ó÷åáå, à òàêæå ñòðåìëåíèè íà÷èíàòü êîíôëèêò èëè ñòàíîâèòüñÿ åãî ó÷àñòíèêîì. 

    6. Ñîáñòâåííàÿ õàðàêòåðèñòèêà (õàðàêòåðèñòèêà ñòóäåíòà — ïðàêòèêàíòà) 

    Ýòó ÷àñòü îò÷åòà ïî ïåäàãîãè÷åñêîé ïðàêòèêå äîëæåí ñîñòàâëÿòü ïåäàãîã, ïîä ðóêîâîäñòâîì êîòîðîãî ñòóäåíò âûïîëíÿë ñâîè îáÿçàííîñòè. Çäåñü óêàçûâàåòñÿ, íàñêîëüêî õîðîøî ïðàêòèêàíò âëàäååò ïðåïîäàâàòåëüñêèìè ìåòîäèêàìè, è êàê îí ïðèìåíÿåò çíàíèÿ â îáëàñòè ïåäàãîãèêè è ïñèõîëîãèè äëÿ ðåøåíèÿ âîñïèòàòåëüíûõ è îáðàçîâàòåëüíûõ âîïðîñîâ. Ñëåäóþùèé ýòàï – îöåíêà ðàáîòû ñòóäåíòà ïðè ïîäãîòîâêå è ïðîâåäåíèè óðîêîâ, îïðåäåëåíèå åãî îòíîøåíèÿ ê ïðåïîäàâàíèþ. Îáÿçàòåëüíûì àòðèáóòîì õàðàêòåðèñòèêè íà ñòóäåíòà ÿâëÿåòñÿ ïå÷àòü äèðåêòîðà ó÷åáíîãî çàâåäåíèÿ. Äàííûé äîêóìåíò ÿâëÿåòñÿ ïðèëîæåíèåì ê îò÷åòó. 

    7. Ðåêîìåíäàöèè ïî íàïèñàíèþ îò÷åòà î ïðîõîæäåíèè ïåäàãîãè÷åñêîé ïðàêòèêè 

    Îò÷åò ïî ïåäàãîãè÷åñêîé ïðàêòèêå ñîñòàâëÿåòñÿ â íåñêîëüêî ýòàïîâ è òðåáóåò ïîäãîòîâêó ðÿäà ñïåöèàëüíûõ äîêóìåíòîâ. Îò÷åò äîëæåí áûòü ëàêîíè÷íûì è ïîíÿòíûì, áåç æàðãîííûõ è ïðîñòîðå÷íûõ âûðàæåíèé. Íå ñòîèò îòêëàäûâàòü íàïèñàíèå îò÷åòà íà ïîñëåäíèé äåíü. Ãîòîâèòü âñåýòè îò÷åòû ëó÷øå åæåäíåâíî âêîíöå êàæäîãî ðàáî÷åãî äíÿ, èíà÷å âàì ïðèäåòñÿ ïîòîì ìíîãî âñïîìèíàòü è ôàíòàçèðîâàòü ÷òî â íèõ íàïèñàòü.

    Некоторым студентам, а также соискателям научной степени придется столкнуться не только с написанием магистерской диссертации, о которой много написано на нашем телеграм-канале, но и с такой задачей, как НИР. А вот как написать эту научно-исследовательскую работу в вузе, никто толком и не знает. Ну, кроме нас, конечно же.

    Пришло время поделиться с вами этой ценной информацией.

    Для чего нужна научно-исследовательская работа в институте?

    НИР – это такой же вид научных работ, как и все остальные (реферат, доклад, дипломная, лабораторная). Как и все они, научно-исследовательская работа предназначена для тех, кто жаждет докопаться до сути вещей и явлений, хочет понять и проанализировать какие-то природные явления, а также намеревается сам сделать какое-то открытие.

    НИР – это процесс постижения знаний, проведения исследований.

    Остается только узнать, как составить научно-исследовательскую работу.

    Точит или точет как пишется

    9 советов, как писать научно-исследовательскую работу

    Если перед вами стоит такая нелегкая задача, не переживайте. Вот несколько рекомендаций, с помощью которых вы справитесь легко и непринужденно:

    1. Грамотно сформулируйте тему исследования. Не стоит брать слишком обширный вопрос для изучения. Например, если вы являетесь поклонником Гоголя, не стоит брать все его творчество. Остановитесь на определенном жизненном отрезке его жизни или займитесь изучением истории создания «Вий». Если застряли на этой задаче, попросите помочь научного руководителя.
    2. Обсудите объем работы. Как правило, на него повлияет уровень сложности. Например, школьник для выступления на научной конференции должен подготовить около 20-30 страниц печатного текста. В дипломном проекте НИР может достигать 100 листов.
    3. Изучите проведенные ранее исследования по этой теме. Сравните их с собственными данными и сделайте выводы.
    4. В самом начале сформулируйте цель работы и задачи. Это поможет с оформлением заключения. Да и в достижении задач гораздо лучше, когда их четко для себя сформулируешь.
    5. Определите актуальность. Наметьте возможные пути решения проблемы. Перед тем как писать введение в научно-исследовательской работе, следует выяснить для себя, зачем выбрали именно эту тему.
    6. Проработайте основную часть. Здесь описывают промежуточные результаты исследования, наблюдения и опыты, делают предварительные выводы.
    7. Проследите логичность работы. После ее написания необходимо обязательно просмотреть и определить, не нарушен ли логический порядок, последовательность хода исследования или мыслей.
    8. Проработайте заключение. Важно грамотно подвести итог проделанной работы, описать ее достоинства, а также определить дальнейшие пути в выбранной области.
    9. Составьте библиографический список. Сделать список литературы можно так же, как и в других научных работах.

    А здесь вы можете увидеть общий структурный план-образец того, как правильно написать НИР:

    • титульник,
    • список исполнителей,
    • реферат,
    • содержание,
    • определения,
    • сокращения и обозначения,
    • введение,
    • основная часть,
    • заключение,
    • список использованных источников, приложения.

    Этот же план вам понадобится и перед тем, как написать отчет по НИР (если потребуется).

    6 советов оформления научно-исследовательской работы (НИР) по ГОСТу + примеры

    Как и любая студенческая работа, научно-исследовательский труд важно оформлять по строгим правилам:

    1. После написания проверьте работу на наличие стилистических, грамматических или орфографических ошибок. Основная часть не должна превышать по объему 30-35 страниц. Текст должен быть напечатан с полуторным интервалом 14-м шрифтом. Нумерация страниц должна быть выполнена арабскими цифрами в верхнем правом углу страницы.
    2. Используемые графики, диаграммы, схемы, таблицы следует использовать по ходу изложения материала. Дополнительные сведения лучше размещать в приложениях. Все таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах раздела.
    3. Стиль оформления ссылок на источники по всей работе должен совпадать. При использовании прямых цитат, их следует помещать в кавычки.
    4. При оформлении титульного листа сверху указывается название организации, для которой выполняется НИР. В центре листа указывается название научно-исследовательской работы, ее тип (курсовая, диплом и т.д.). Чуть ниже справа пишут ФИО учащегося, а также научного руководителя, его должность. В самом низу проставляется город и год выполнения работы. А вообще, перед тем как писать научно-исследовательскую работу, обязательно просмотрите примеры готовых работ или попросите образец предыдущих лет у своего научного руководителя.
    5. Приложения начинаются с нового листа. В верхнем правом углу пишется слово «приложение». Каждый такой лист должен иметь свой заголовок.
    6. Библиографический список должен быть оформлен по алфавиту фамилий авторов.

    Вот и все правила оформления научно-исследовательской работы студентов, которые важно держать в голове. А чтобы крепче усвоить их, изучите наши примеры оформления НИР по ГОСТу:

    Точит или точет как пишется

    Точит или точет как пишется

    Точит или точет как пишется

    Точит или точет как пишется

    А еще можете скачать образец НИР для наглядного знакомства с этим типом работ.

    Не переживайте! Миллионы студентов писали в своей жизни научно-исследовательские работы. И у вас непременно получится. Впрочем, если вам и без того есть куда потратить свое драгоценное время, рекомендуем обратиться с этой задачей к специальным студенческим сервисам. Они-то уж точно выполняли такое задание пару миллиардов раз.

    Наталья

    Автор:
    Наталья

    Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

    Автор: Your Mentor. Дата публикации: .

    Процесс написания бизнес-отчета

    Данная статья – продолжение нашей большой статьи по бизнес-анализу. Чтобы читать сначала, пожалуйста, перейдите по этой ссылке.

    Проведение первичного исследования

    Первичное исследование предполагает сбор данных из первых рук. Другими словами, вы сами собираете информацию и анализируете ее. Это могут быть опросы, анкеты, интервью и наблюдения. Первичные исследования необходимы по трем причинам:

    1. Анализируемая проблема могла ограничивать предыдущие исследования в этом направлении. Например, это могла быть проблема только в одной отрасли или регионе;
    2. Вы хотите знать конкретно, чего хотят ваши клиенты, или даже конкретная группа клиентов;
    3. Первичные исследования могут помочь подтвердить и дополнить вторичные источники.

    Если вы планируете провести первичное исследование, вы должны быть уверены, что результаты соответствуют тем же критериям достоверности и надежности, что и вторичные источники. Как этого достичь? Задайте себе эти вопросы: что я хочу знать? Какой метод сбора данных был бы наилучшим: телефон, анкета? Как лучше всего получить доступ к конкретным участникам? Как я могу собрать объективные данные?

    Предположим, вы решили подготовить анкету. Размер вашей выборки должен быть достаточно широким, чтобы вы не делали неверных обобщений на основе небольшой выборки. Кроме того, прежде чем вы начнете составлять вопросы, убедитесь, что вы знаете, какую информацию вы хотите получить из опроса. Задавайте вопросы, относящиеся только к основной цели вашей анкеты. Затем обязательно задавайте непредвзятые вопросы.

    После того, как вы соберете основные данные, вы готовы их проанализировать. Вам нужно будет найти, интерпретировать и классифицировать закономерности. Затем обобщите результаты и сравните их со своим вторичным исследованием.

    Например, ваше вторичное исследование показало, что две трети всех сотрудников брали больничный, когда они на самом деле посещали семейное мероприятие. Первичное исследование сотрудников вашей компании показало, что около 65 процентов указали, что они бы рассматривали возможность взять больничный, чтобы посетить школьное мероприятие ребенка.

    Ваши первичные и вторичные данные близки, что подтверждает их достоверность. Первичные исследования могут быть полезны по-разному и могут быть такими же достоверными, надежными и заслуживающими доверия, как и вторичные исследования, если исследователь понимает, как разрабатывать инструменты первичного исследования и как анализировать результаты.

    Проведение вторичных исследований

    Вторичное исследование – это просто исследование, проведенное третьими лицами. Оно может включать как внешние, так и внутренние данные. Для внешних вторичных исследований вы можете использовать онлайн-базы, как авторитетные статьи и исследования государственных органов, промышленных и торговых ассоциаций. Другой вторичный источник – образовательные учреждения. Университеты проводят обширные исследования в самых разных областях, и результаты обычно бесплатны.

    Внутренние вторичные источники – данные, собранные вашей компанией или компанией вашего клиента. Они могут предоставлять информацию о продажах, лояльности клиентов, рекламе и даже претензиях к конкретному продукту или обслуживанию.

    Внутреннее исследование доступно и бесплатно. Однако оно ограничено одной конкретной компанией. С другой стороны, внешнее вторичное исследование поможет вам сравнить вашу компанию с конкурентами и, скорее всего, оно будет объективным, даже если это будет связано с затратами.

    Но будьте осторожны при использовании внешних вторичных исследований. Всегда сомневайтесь в качестве исследования, его тщательности, достоверности и полноте. Вы можете сделать это, посмотрев на репутацию исследователей. Кроме того, проанализируйте, как была собрана информация, какой размер был использован для выборки и дату сбора данных.

    Составление плана работы

    После того, как вам или вашей команде будет поручено проанализировать данные или решить проблему, первое, что необходимо создать – это план работы. План работы обычно состоит из пяти основных разделов: проблема или ситуация, из-за которых возникла необходимость в отчете, цель вашего конкретного отчета, способ сбора данных, предварительный план и график.

    План работы может быть представлен как предварительный взгляд на направление отчета. Если над отчетом работают несколько человек, то план работы помогает убедиться, что все понимают проблему и цель, на какие вопросы нужно ответить и когда нужно завершить каждый этап или шаг.

    Как только проблема установлена, цель отчета должна быть ясна. Цель может быть сформулирована как вопрос или как утверждение. Хотя это может показаться легкой частью, но это не всегда так. Если каждый четко не поймет, в чем проблема и какова конечная цель отчета, авторы могут легко сбиться с пути. Проблема и цель, определенные для рабочего плана, также становятся частью введения к заключительному отчету. Таким образом, эти две части помогают авторам при написании отчета, а также служат руководством для читателей будущего отчета.

    Далее в плане работы перечислены методы, которые будут использоваться для сбора достоверной, актуальной и надежной информации. Само исследование начинать не нужно, скорее, просто убедитесь, что все авторы понимают, какие методы исследования будут использоваться и какой тип исследования потребуется.

    Все авторы должны понимать, что это не окончательный план, а только те области, которые, как вы знаете, вам нужно будет исследовать. Если над отчетом работают более одного автора, определение областей, которые необходимо исследовать, может помочь предотвратить повторяющиеся, перекрывающиеся исследования.

    Наконец, установите даты завершения для каждого шага и для каждой части отчета, чтобы проект соответствовал графику. Этот план работы может быть только для вас и вашей команды, или это может быть что-то, что может захотеть увидеть лицо, утвердившее отчет. План работы – важная часть процесса написания отчета.

    Подготовка описательного плана

    Описательный план является окончательным, поскольку именно по нему вы будете писать свой отчет. Заголовки носят описательный характер, что означает, что читатель может увидеть в заголовке краткое изложение вашего анализа или вашу рекомендацию. Этот окончательный план станет оглавлением, а заголовки будут заголовками разделов по всему отчету.

    Сразу хочется сказать, что написание отчета – не самая сложная часть. Подготовка к написанию отчета или предварительное написание и проверка орфографии, переписывание определенных частей – это этапы, требующие много времени.

    Итак, проблема четко определена, цель вашего отчета ясна, все исследования собраны и проанализированы. Заключение и рекомендации были определены. Все, что осталось – это предоставить читателю исследование, подтверждающее эти выводы и рекомендации.

    Включение графиков

    Как правило, наглядные пособия дополняют письмо, а не заменяют слова. Но график, безусловно, может сыграть ключевую роль в бизнес-отчете, помогая прояснить или подчеркнуть мысль, которую вы пытаетесь донести.

    Набор графиков для бизнес-отчета

    Чтобы понять, нужно ли добавлять график в конкретной части вашего отчета, задайте себе следующие вопросы:

    • Поможет ли наглядное пособие прояснить или выделить данные? Если да, то какой график или диаграмму лучше всего применить? Конечно, можно также выбрать таблицы, изображения, инфографику или блок-схемы.
    • Насколько большим должно быть изображение? Изображение должно быть пропорционально и легко читаться. Не стоит пытаться его сжимать для экономии места, но в ущерб читаемости.
    • После того, как размер определен, возникает следующий вопрос: где его разместить? Если он поддерживает определенную часть отчета, то его следует разместить как можно ближе к месту, где он впервые обсуждается. Если это сводный наглядный материал, он будет включен в приложение к отчету.
    • Как следует процитировать данное наглядное пособие? Если наглядное пособие подготовлено на основе первичного исследования, примечание к источнику под визуальным элементом не включается. Если оно основано на вторичных исследованиях, то под иллюстрацией необходимо сделать примечание к источнику и проставить ссылку.
    • Какая дополнительная информация должна быть включена в визуальный элемент? У каждого элемента есть номер и заголовок. Название должно быть полным и кратким. Будьте последовательны с размещением номеров и заголовков.

    Когда использовать документацию

    Независимо от того, основан ли ваш отчет на вторичном или первичном исследовании, вам будет необходима документация. Отсутствие документального оформления приводит к плагиату, что является серьезным правонарушением. Использование чужих слов или идей допустимо, если указана ссылка на этот источник.

    Так почему же так важна документация? По трем основным причинам: во-первых, вы проявляете этичность и защищаете себя. Вы также добавляете достоверности своему анализу. И последнее, вы даете читателю возможность продолжить изучение темы или возможность прочитать весь источник.

    Что вам необходимо документировать? Необходимо цитировать прямые цитаты, использующие точные слова кого-либо. Если фраза состоит из четырех или менее строк, кавычки ставятся вокруг всей цитаты в теле абзаца. Если цитата состоит из пяти или более строк, то цитата смещается примерно на пять пробелов от обоих полей, с одинарным интервалом с двойным пробелом до и после цитаты и заканчивается обозначением источника. Кавычки не используются, поскольку формат определяет их как прямые кавычки.

    Еще один символ, который вы будете использовать в цитатах – это троеточие. Троеточие (…) означает, что все в кавычках в точности так, как было написано, но цитата дана не полностью. Вы хотите показать своему читателю, что часть цитаты была исключена. В противном случае вы можете вырвать что-то из контекста, исключив часть оригинала.

    Единственный случай, когда вам не нужно использовать цитирование – если информация считается общеизвестной. Например, если вы пишете отчет об автомобильной промышленности, и используете фразу из википедии, что первым серийным автомобилем является Форд, то вам не нужно цитировать энциклопедию, поскольку эта информация хорошо известна.

    Цитируете ли вы непосредственно из источника или перефразируете что-либо, кроме того, что считается общеизвестным, вы должны указывать свои источники. Источник должен быть указан в точном месте в теле отчета. А затем также включите его как часть полного списка источников в конце отчета. Мы рассмотрим каждый из этих примеров.

    Во-первых, давайте разберемся, использовать ли в тексте цитаты, простые сноски или концевые сноски. Цитата в тексте идентифицирует источник в точном месте тела отчета, заключая в круглые скобки имя автора или заголовок статьи. Другой выбор автора отчета – использовать сноски. Этот метод позволяет читателю сразу получить полную информацию об источнике, не заглядывая в обратную сторону отчета.

    Наконец, последний и, вероятно, наименее предпочтительный вариант – это концевые сноски. Термин указывает, где они находятся – в конце отчета. Снимите все свои сноски с нижней части каждой страницы и поместите их на одну страницу в конце отчета. Это не то же самое, что окончательный алфавитный список источников. Они показывают конкретный источник каждой цитаты, поскольку пронумерованы по всему отчету.

    Оптимальный формат бизнес-отчета

    В формат бизнес-отчета входят такие элементы, как поля, интервалы, шрифты и нумерации страниц. Несмотря на то, что содержание отчета должно быть хорошо организованным и хорошо написанным, первым впечатлением от отчета может быть его внешний вид. Вы хотите, чтобы первое впечатление было положительным, чтобы отчет выглядел профессионально.

    Поля, интервалы, шрифт и номера страниц повышают надежность отчета. Поля могут различаться в зависимости от способа переплета отчета. Например, если отчет должен быть сшит по левому краю, то левое поле обычно составляет 3.80 сантиметров. В этом случае верхнее, нижнее и правое поля имеют стандартный размер в 2.50 сантиметров. Некоторые отчеты могут быть не сшиваемые. Тогда поля будут одинаковы сверху, снизу, слева и справа. Цель состоит в том, чтобы создать эффект фоторамки.

    Фактический интервал между содержимым отчета также должен быть определен. Безусловно, существуют исключения, и, как всегда, вам следует изучить предыдущие отчеты вашей компании. Но, как правило, абзацы имеют одинарный интервал с двойным интервалом между абзацами. Поля должны быть выровнены по левому краю. Рассмотрите возможность использования двойного или даже тройного интервала до и после заголовков основных разделов, а также до и после визуальных элементов.

    Какой использовать стиль и размер шрифта — это ваш индивидуальный выбор. Как всегда, если ваша компания предоставляет эти стилистические рекомендации, следуйте им. Если вы работаете на клиента, вы можете даже спросить его, есть ли у него предпочтительный шрифт.

    Девушка редактирует бизнес-отчет

    Если нет никаких предпочтений, то знайте, что для официальных отчетов обычно используются Arial или Times New Roman. Calibri, Tahoma также являются допустимым выбором. Размер шрифта должен быть 11 или 12. Последний определяющий фактор – выглядит ли размер и стиль шрифта профессионально и легко читаемым?

    Четвертый элемент формата – это нумерация страниц. Нумерация страниц может быть немного сложной. От формальности отчета и количества вводных частей будет частично зависеть последовательность нумерации. Каждая страница отчета, включая заголовок и титульную страницу, если они включены, считается страницей. Однако первая страница, на которой фактически появляется номер – это страница после оглавления.

    Две другие проблемы с нумерацией страниц в официальном бизнес-отчете связаны с использованием римских и арабских чисел и их расположением. Как правило, вводные части используют строчные римские цифры и располагаются по центру внизу страницы. Затем, собственно, сам отчет, введение, основной и заключительный разделы, используют арабские числа. 

    Помните, что это рекомендации. Вам следует адаптировать их к потребностям и ожиданиям вашей компании и читателя. Важно быть последовательным и сделать все, чтобы первое впечатление у читателя было положительным.

    Редактирование и вычитка

    Вы написали весь отчет, но что еще осталось вам сделать? Собственно последний решающий шаг – редактировать и корректировать. На этот этап должно быть потрачено 40% времени всего процесса написания отчета. Это трудоемкий, ответственный этап.

    В идеале после того, как вы закончите письменную часть, вы должны подождать день или больше, прежде чем редактировать отчет. Вы, вероятно, потратили часы, дни или даже недели на этот отчет. Вы знаете его содержание и то, как вы пришли к анализу. Возможно, вам кажется, что вы запомнили его наизусть. Проблема может заключаться в том, что вы слишком хорошо с ним знакомы и не сможете объективно рассмотреть его.

    Исправление может означать изменение нескольких слов или добавление предложения здесь или там, но это также может быть гораздо более сложным процессом. Может быть такое, что вам понадобится добавить четкий переход. Возможно, вам придется переписать или даже изменить порядок абзацев и предложений. Дважды проверьте точность подтверждающих доказательств.

    Другими словами, пересмотр вашего отчета может означать реструктуризацию его, чтобы удалить ненужные детали или информацию. Или, с другой стороны, чтобы добавить детали или сузить переход, чтобы читатель четко понимал связи.

    Не забывайте проверить орфографию в вашем отчете. Microsoft Word не всегда укажет вам на ошибку, особенно, если вы использовали «неправильное» слово, которое написано по-русски правильно. Например, «пара» и «тара». Для проверки таких вещей лучше пользоваться сторонними программами, например, orfogrammka.ru.

    Заключение

    Теперь, когда мы рассмотрели части, из которых состоит бизнес-отчет, и шаги, которые необходимо предпринять, чтобы довести вас до конца процесса, одним из следующих шагов для вас должен быть просмотр ваших прошлых отчетов, которые вы написали в прошлом. Проанализируйте эти примеры. Они хорошо организованы? Легко читать? Все ли они были сделаны правильно? Какие изменения можно или нужно внести? Такое сравнение поможет вам по-другому взглянуть на отчеты.

    Еще один шаг, который вы можете предпринять – это изучить любые шаблоны, которые использует ваша компания, шаблоны, которые предоставляет Microsoft Word, или шаблоны, которые вы найдете в интернете. Если в вашей рабочей среде часто требуются похожие отчеты и нет определенного шаблона, вы можете разработать его или адаптировать из другого источника, который соответствует вашим потребностям.

    Что еще интересного почитать

  • Точить сказки значение фразеологизма
  • Тотже или тот же как пишется слитно или раздельно
  • Тотчас как пишется ударение
  • Точеный как пишется и почему
  • Торт сказки востока от палыча состав