Рассмотрим одно из самых неоднозначных и актуальных по сей день произведений Ивана Гончарова – роман «Обломов». Оно было написано в сложное время, когда за любую критику властей в произведениях авторов бросали в ссылки. Та пора стала переломной в стране, изменилось все – и социальные отношения, и экономические. Эти изменения нашли свое отражение в произведении Гончарова особо ярко. В нем заострено внимание на извечных проблемах человеческой жизни – любви, дружбе, смысле самой жизни каждого человека.
По сути, все проблемы этого произведения можно сформулировать всего одним словом – «обломовщиной», что значит безвольность и леность, тунеядство. Писатель это явление описывает как социальное бедствие, от него страдают все слои общества в разных формах. Однако, по мнению самого автора, это бедствие присуще сословию помещиков, именно в их среде это явление наиболее распространенно. Они привыкли вести феодальный – праздный образ жизни, который должен был давно уже выродиться. Обломовщина символизирует порочность высших сословий империи, которые живут по правилам, основанных на эксплуатации и угнетении других, более низких рангов. Кроме того, обломовщина – является олицетворением праздной жизни без забот.
Главный герой произведения является ярким примером общества, которое погрязло в обломовщине. Он родился и вырос в тихой деревне, а его сон показывает нам причины проблемы. Его родители вели несколько ленивый и беспечный образ жизни – их поместье пребывало частично в развалинах, мебель в помещениях застарелая и побитая, они жили в долгах, но всегда в полном довольствии. Жили они, ничего не делая, плывя по течению жизни. За них трудились крестьяне. К облененному образу жизни они приучили своего отпрыска с рождения.
Обломовщина противопоставляется активному образу жизни, который процветал в то время в Европе. Автор показал, что за границей труд более стоящий и более ценен, а еще там ценится образование и его развитие. К этим ценностям охотно стремится другой главный герой – Штольц, который выступает в роли антипода главного героя. Андрей сам выстраивает свою жизненную стезю, продвигаясь осознанно и целенаправленно, добивается исполнения своих целей, рассчитывая только на собственные силы.
Но и Штольца автор не особенно идеализирует, этому персонажу при его постоянном движении к цели не хватает внутренних качеств, таких как душевность, романтичность, мягкость, обходительность. Но зато эти черты есть у Ильи Обломова. Непрерывная суета нравится далеко не всем, не каждый человек может выдержать такой жизненный ритм. Но свою жизнь Андрей сделал гармоничной, деятельной, одухотворенной и осмысленной. С ним Ольга счастлива в браке, потому что их взгляды на жизнь и подходы к ней в основном похожи и жизненные цели тоже. Лишь на такой основе может сложиться крепкий семейный союз.
Большинство исследователей литературы считают, что роман Гончарова имеет социально-психологическую направленность, на это указывают поднимаемые в произведении проблемы и национальные вопросы. Писатель затрагивает национальные интересы, например особенности воспитания и формирования личностных качеств у героев – Обломова и Штольца, выросших на русских национальных ценностях дворянского общества и немецких. Андрею отец-немец привил основы своей культуры, а мать обогатила образ героя духовностью, русской культурой, знанием искусства.
Гончаров в своем романе также поднимает тему «лишнего в обществе человека». К этой категории людей относится Илья Обломов. Для него общество становится чуждым. Обломову сложно подстраиваться к быстро изменяющимся событиям в окружающем мире. Главный герой любит неторопливую, размеренную жизнь, ничегонеделание, предпочитает труду или посещению светских мероприятий лежание на диване. Обломову комфортнее находиться в прошлом.
В мечтах о будущем персонаж видит его таким же, каким было прошлое: безмятежным, неторопливым, спокойным. И в конечном итоге мечты Обломова сбываются: он женится на хозяйке съемного жилья Агафье Пшеницыной, которая принимает его таким, какой он есть, не пытаясь переделывать. Обстановка в их доме очень похожая на атмосферу прошлой жизни героя, его детства. У Агафьи и Обломова даже рос сын, но от переедания и праздной жизни здоровье героя сильно ухудшилось, и он умирает, едва дожив до сорока лет. Его сына воспитывает семья Штольц. Обломов является характерным отголоском изжившей себя прошлой эпохи.
Важной проблемой произведения является любовь. На примерах образов героев и особенностей их отношений автор демонстрирует различные типы любви. Первый тип – Ольга Ильинская и Илья Обломов – отношения романтичные и нежные, но непродолжительные. Для Обломова любовь – это лишь отражение какого-то далекого недосягаемого идеала. Для Ильинской же — это новый путь. В любви женщина активна, а Обломов так же, как и во всем остальном, ленив и пассивен. В данном типе отношений сошлись две противоположности, быть вместе они не смогли. Обломов сначала потянулся к Ольге, он был счастлив, романтичен, тактичен, трепетно ухаживал за нею. Но такая жизнь ему быстро надоела, опять же из-за его лени, и дальше ему все меньше хотелось ухаживать за девушкой, он все тянул со свадьбой, а она долгое время ждала этого его ответственного шага, но так и не дождалась.
Другой тип любовных отношений – это Обломов и Агафья Пшеницына. Их семейный союз был похож на отношения родственников, например, матери и сына. В нем была гармония, но семейные обязательства распределялись в нем неравномерно. Жертвенность Агафьи и ее чрезмерная опека привела Обломова к серьезным проблемам со здоровьем и к еще большей душевной деградации.
Третий тип отношений – это любовь Ильинской и Штольца. Она строится на доверии и понимании друг друга. Их взгляды на жизнь и окружающий мир совпадали, у них не было духовных разногласий, и вместе им было хорошо. Партнеры проводили много времени вдвоем и душевно сблизились. Для писателя их союз – идеальная форма полноценной семьи. Они воспитывают вместе со своими детьми и ребенка Обломова, которого им отдает Агафья после смерти мужа.
Одной из важных проблем в книге является проблема поиска смысла жизни и человеческого предназначения. Гончаров считает, что у каждого человека должна быть своя жизненная цель, смысл его существования. А если ее нет, и человек живет бесцельно, то он деградирует. Этот процесс деградации и самоуничтожения И.А. Гончаров и показал читателям на примере беззаботного существования своего главного персонажа Ильи Обломова.
Также на примере житейского подхода другого центрального героя Андрея Штольца писатель учит нас жить целенаправленно, планировать свое время, стремиться к достижению поставленных целей, добиваться успехов, исполнения мечты.
В заключение можно сказать, что И.А. Гончаров в своем творении поднимает извечные злободневные проблемы, существующие во все времена в любом обществе. Произведение актуально и в наши дни, потому что есть среди нас и «обломовы», и «штольцы». Роман «Обломов» помогает читателю увидеть эти проблемы и на основе примеров литературных героев сделать свой правильный жизненный выбор.
«Да отстаньте вы от меня со своими профессиями, кружками, тренировками. Не хочу я ничего! Мне всё одинаково неинтересно. Оставьте меня в покое», — слышали такое от своего ребенка? С подобной проблемой столкнулись многие современные родители. В книге «33 важных “почему”» нашли главу, посвященную теме «я ничего не хочу». Она адресована подросткам, но родители могут взять на заметку советы и идеи, как провести важный разговор, когда в очередной раз попытаетесь мотивировать ребенка что-то делать.
Источник https://unsplash.com/photos/ECt01A5HZtw
Первый вопрос: давно ли тебе ничего не хочется?
В какой момент ты понял, что тебя ничто не вдохновляет? Может, в памяти всплывёт какоето событие, слово или даже период в жизни. Если тебе удастся найти тот момент, когда ты впервые встретился со своим «ничего не хочу», будет очень хорошо.
Почему я уверена, что твоё «ничего не хочу» появилось вдруг, а не было с тобой всегда? Да потому что никто из нас не рождается без желаний — такого не бывает. Все маленькие дети от природы любопытны и азартны, могут часами бросать камешки в пруд, бегать, ломать, строить, снова ломать и наслаждаться этими занятиями. Просто рано или поздно мы сталкиваемся с ситуациями, когда нашу жажду деятельности слегка охлаждают: сломал что-то — родители отругали, набегался в детском саду — воспитательница велела сидеть тихо до конца прогулки… Пара таких ситуаций — и азарт угасает. А если за свою активность ребёнок получает только негативную оценку, вполне вероятно, что скоро он вообще расхочет бегать и что-то предпринимать.
Второй вопрос: из чего сейчас состоит твоя жизнь?
Что ты делаешь каждый день, на что находишь силы? Если ты утром встаёшь с кровати, ешь, не забываешь мыться и чистить зубы — всё не так плохо. Твое «ничего» не такое уж абсолютное. Если ты к тому же не против посмотреть телик, поиграть в приставку, потупить в соцсети и погрызть конфет — всё вообще отлично. Тебе просто не хочется напрягаться. Это вполне нормальное состояние, особенно для человека, который сильно устал.
А вот если у тебя утром нет сил вставать с кровати, не хочется никого видеть и совсем нет аппетита — тогда нужно срочно что-то делать. Расскажи об этом кому-то из близких и попроси помощи. Возможно, тебе нужен психолог или хороший терапевт, который поймёт, каких витаминов и ферментов не хватает твоему организму и почему у тебя такая слабость.
Если когда-нибудь у кого-то из твоих близких, друзей или знакомых будет такое состояние, как я описала выше (ничего не хочу, есть не хочу, вставать не хочу, двигаться не хочу, отстаньте все), — просто знай, что это состояние точно нездоровое. Оно может появиться, если человек пережил что-то страшное, или очень сильно перенапрягся, или у него острая нехватка какого-то важного вещества в организме. Опасность такого состояния ещё и в том, что часто человек не может сам осознать, что ему нужна помощь (погугли слово «апатия»). В этом случае помощь должна прийти извне. Ты, например, можешь вызвать врача, позвать знакомого психолога или просто придумать что-то, чтобы поднять человека с постели и постепенно вернуть его к жизни.
Итак, если тебе в принципе хочется есть, пить и хоть чем-то иногда себя занимать, всё не так плохо. Тебе не хочется чего-то конкретного, главное — понять, чего именно.
Тебе не хочется — чего именно?
Прилагать усилий
Ты, может, и не против научиться танцевать хипхоп или поступить на журфак, но вот бы оно как-то само собой…
Чаще всего человек не хочет напрягаться, если он сильно устал. А устаём мы от самых разных вещей:
- ссор, скандалов, споров, разногласий с близкими;
- постоянного напряжения (ждём подвоха, переживаем большие перемены в жизни, не можем отпустить мысль о предстоящем экзамене и т. д.);
- необходимости заниматься делами, в которых не видим смысла;
- роста: взросление само по себе отнимает у твоего организма много сил.
А ещё бывает так. У тебя с самого начала всё очень, ну очень легко получалось. Например, ты быстрее всех в классе научился читать, без особых усилий побеждал на олимпиадах, как-то с наскока, ярко и блестяще справлялся со всеми задачами. А потом вдруг обо что-то споткнулся. Например, у тебя с первого раза не получается разобраться в новой теме по физике. Или никак не удаётся сочинение. И после каждой такой неудачи ты не можешь заставить себя попробовать ещё раз, постараться, подготовиться. Оказалось, что прилагать усилия ты не умеешь.
Делать то, что предлагают родители
Только и слышишь: пойди займись делом, учись, стремись к совершенству, ну что ты всё лежишь и время тратишь. И чем больше так говорят, тем крепче ты прирастаешь к дивану.
Мало кому нравится, когда за него решают, что делать и чем заниматься. Представь: перед тобой на столе миска черешни. Ты уже готов её попробовать, но тут тебе говорят: ну угощайся же, чего ты ждёшь? А ну ешь давай, кому говорю! И черешни уже совсем не хочется…
Если это твой случай, очень важно понимать:
- Можно и нужно рассказать родителям, что ты чувствуешь, когда они снова заставляют тебя встать и начать что-то делать. Максимально спокойно и честно: дорогие родители, когда вы говорите, что мне пора готовиться к ОГЭ по химии, у меня резко возникает желание этого не делать.
- Хорошая альтернатива родительским наставлениям — не остаться лежать на диване, а встать и пойти делать что-то другое, ещё более классное. Например, тебя уговаривают подтянуть физику хотя бы до четвёрки, а ты вдруг принимаешь решение завести видеоблог с разбором сложных физических задач.
- Если тебе на самом деле хочется черешни (пойти погулять, поступить на журфак, научиться плавать и т. д.), не так уж важно, что родители настаивают на том же. Не нужно делать что-то другое, лишь бы им наперекор: это невыгодно в первую очередь тебе.
Делать то, что делал раньше
Зелёный пояс по айкидо у тебя уже есть, и ты не можешь больше видеть этот спорткомплекс. И в школу больше не хочешь. И кружок по авиамоделированию совершенно не интересует.
Скорее всего, тебе просто надоело. Ты уже вдоль и поперёк изучил эту сторону жизни, и тебе хочется попробовать что-то ещё.
На самом деле это здорово: ужасно интересно, освоив одно занятие, переходить к другому. Мы растём, а вместе с нами растут наши цели и потребности. Нужно просто время от времени придумывать себе новые!
Автор:
Самый Зелёный
·
С каждым днем рассуждения и споры на тему роли технического прогресса в жизни человека набирают обороты: одни доказывают, что прогресс и тяга людей к изучению нового точно приведут наш мир к исчезновению; другие же уверены, что развитие новых направлений науки поможет в спасении человеческих жизней и создании комфортных условий. И как тут разобраться, кто прав и что именно принесет нам технический прогресс? На эту противоречивую тему еще и итоговое сочинение нужно написать! Какой позиции придерживаться и как ее аргументировать? Многомудрый Литрекон уже здесь для того, чтобы помочь Вам подобрать примеры из литературы и успешно написать итоговое сочинение!
Польза
Аргументы о пользе технического прогресса представлены в списке.
- Я. Вишневский «Одиночество в сети». Герои, гонимые одиночеством и отсутствием светлых чувств в своей жизни, пересекаются в программе ICQ, которая позволяет общаться со своим собеседником в режиме реального времени. Печальное сообщение от незнакомки с предложением пообщаться оказывается связующим звеном и непредвиденным толчком в сторону обоих героев. Они быстро находят общий язык и становятся тут же близки и откровенны, от чего между ними выстраивается искренний диалог. Мужчина и женщина начинают общаться каждый день и оказываются очарованы друг другом, что только подогревает их стремление в общении. Оба находят своё спасение в друг друге, и общение плавно перетекает во влюбленность. Они становятся настолько поглощены друг другом, что всерьез задумываются о встрече и совместном досуге, откладывая в дальний угол тот факт, что женщина находится в браке. Их тайная связь и откровенные сообщения заставляют обоих окунуться в те чувства, в которых они так долго нуждались. А ведь всего этого могло и не случиться, не окажись они в этой программе ICQ. Таким образом, развитие технологий и создание новых способов взаимосвязи людей, находящихся на дальних расстояниях, позволило пользователям не только сокращать это самое расстояние, но и находить близких по духу людей.
- Дэниел Киз «Удивительная история Билли Миллигана». Изучение и развитие средств массовой информации, а также способов связи между людьми благоприятно влияют на осведомлённость общества и его возможность в нужный момент попросить о помощи. Так, в указанном произведении никто не верил в межличностное расстройство Билли Миллигана: все хотели усадить его за решетку и уличить во лжи и притворстве. Однако его государственные защитники Гари Швейкарт и Джуди Стивенсон смогли связаться с Дороти Тернер — психологом общественного центра психического здоровья. Женщина уже имела опыт в изучении и лечении подобного рода заболеваний, что было известно практически всем. Поэтому именно с ней связались отчаявшиеся защитники и попросили помощи. Приезд Дороти Тернер в клинику спасли Миллигана от тюрьмы и поспособствовали его дальнейшему переводу в психиатрическую больницу для лечения и оказания нужной помощи. Таким образом, связь между людьми как никогда играет роль в экстренных и стрессовых ситуациях, когда необходим сиюминутный отклик на появившуюся проблему. В этом людям и помогает технологический прогресс.
- Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой». Изучая образ капитана Немо и его подводной лодки, можно сделать определенные выводы, которые мы можем транслировать и на Верна. Во-первых, проживание на подводном чуде без возможности оказаться в хаотичном обществе является идеальной перспективой для тех, кто сторонится всякого рода агрессии и тирании, вне зависимости от того, откуда она исходит. Подводная лодка и способ существования на ней стали пристанищем и отдушиной для тех, кто стремится к саморазвитию, самосовершенствованию, то есть само средство передвижения стало родным домом и самым комфортным местом для всей команды “Наутилуса”. Это необычное изобретение продемонстрировало людям незабываемый морской мир, который они не смогли бы увидеть, находись в шумном городе в окружении людей. Таким образом, технологический прогресс дает возможность узнать что-то новое, оказаться там, где нам комфортнее всего или где мы хотели бы побывать. Любой желающий может свободно путешествовать, изучать науки, общаться с людьми из различных точек мира только благодаря развитию технологий.
- А. Беляев «Человек-амфибия». Часто технический прогресс ассоциируют с благоприятными изменениями в медицине, а также с появлением новых способов лечения и спасения людских жизней. Эта ситуация и описывается в произведении Беляева. Однажды Сальватору принесли младенца с неизлечимой болезнью легких. Доктор всерьез задумался о спасении жизни мальчика и после долгих раздумий решился на сложную операцию по пересадке жабр молодой акулы. Эта операция спасла жизнь ребенку, хоть и имела ряд своих недостатков: мальчику было необходимо поочередно дышать на воздухе и под водой, чтобы легкие не испортились окончательно. Однако достоинством операции было то, что жабры не были видны под одеждой, так как находились на спине и спокойно функционировали, не смущая окружающих. Таким образом, технический прогресс несет свою пользу определенным сферам жизни людей. Не исключено, что требуется проведение огромного количества испытаний, однако хороший результат в будущем закроет собой все недостатки долгого изучения и нескончаемых попыток.
Другие аргументы по теме Вы найдете в итоговом сочинении «Влияние цивилизации на человека».
Вред
Аргументы о вреде технического прогресса (как и о пользе) могут быть дополнены. Если чего-то не хватило, пишите Многомудрому Литрекону в комментариях:
- Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Проблемой технического прогресса является то, что он затрагивает не только необходимые и важные для жизни сферы, но и сферу развлечения, которая, в буквальном смысле, зомбирует многих людей, утягивая их из реального мира в цифровой. Это случилось и с Милдред, женой Гая Монтэга. Женщина всё время проводила в наушниках, от чего даже научилась читать по губам. Её день состоял из просмотра телешоу, чему способствовали три телевизионные стены в гостиной. Однако женщина была уверена, что им не хватает ещё и четвёртой, чтобы в комнате, помимо них, жили разные необычные, занятые люди. Таким образом, прогресс в сфере телевещания негативно влияет на сознание человека, превращая его в зависимого от обычных, созданных им же гаджетов, которые заменяют ему и живое общение, и сон, и еду, что, безусловно, вредит его здоровью.
- Е. И. Замятин «Мы». В произведении все люди, проживающие в Едином Государстве, обезличены: у них нет имен и точного описания внешности, у них отсутствует чувство прекрасного, они не видят красоты вокруг себя, заменяя это запрограммированным поведением, лишенном волевого сознания личности. В Государстве отсутствуют особенности и отличительные черты людей. Например, любой человек может создать музыку простым взмахом руки, так как для этого не требуется таланта, слуха и умений. Все равны и имеют ряд правил-законов, которые нельзя нарушать. Так, Д-503 называется нарушением закона обычную бессонницу, ведь, как постановлено, ночью нужно спать, чтобы днем работать на благо Единого Государства. Все действия и планы должны быть точно регламентированы, от чего возникает ощущение, что в произведении речь идет не о людях, а роботах. Таким образом, технологический прогресс обезличивает людей: всем нам преподносится одна и та же информация, которая отучает читать книги, открывать мир, создавать нечто новое во всех сферах и проявлять свою индивидуальность. Люди в этом бесконечном беге за прогрессом теряют своё собственное «Я».
- Х. Селби «Реквием по мечте». Жертвой технологического прогресса в данном произведении стала Сара Голдфарб. Героиня утонула в различных телевизионных шоу. Цифровой мир настолько сильно захватил ее жизнь, что единственным желанием женщины стало посещение одного из шоу, которое она обожала смотреть. И вскоре произошло то, чего она так сильно жаждала, — пришло приглашение на съемки. В предвкушении Голдфард придумывает себе будущий образ для съемок, однако с разочарованием осознает, что ее любимое красное платье ей уже мало. Тогда и начинается черная полоса в жизни Сары: он садится на тяжелую диету, с которой не может справиться. Невозможность побороть свой голод и саму себя приводит женщину к врачу-диетологу, который прописывает ей таблетки, избавляющие от голода. Но в итоге эти таблетки оказываются наркотиками и доводят до панического страха холодильника, превращая некогда здоровую женщину в живой труп. Таким образом, навязанные телевизионным шоу идеалы привели Сару Голдфарб к заболеванию и зависимости, из-за чего она попала в психиатрическую больницу. Данный факт показывает нам негативное влияние технологического прогресса.
- М. А. Булгаков «Собачье сердце». В данном произведении технический прогресс показан с самой ужасающей стороны: профессор Преображенский решился на сложную операцию по пересадке человеческих органов собаке Шарику, которого подобрал на улице. Операция прошла успешно — Шарик остался жив. Однако то, что происходило дальше, заставило профессора пожалеть о своем решении. Шарик превратился в ужасного человека, злоупотребляющего алкоголем и нецензурными выражениями, плюющего на пол и не уважающего никого. Другими словами, он превратился в бандита, органы которого ему пересадили. Крайней точкой терпения профессора стало то, что Шариков устроился на работу, где душил котов, а после приставал к Дарье Петровне и Зине и привел в дом барышню, которую заставил жить с собой под угрозой увольнения. Эти выходки вынудили Борменталя усыпить Шарикова, после чего они с профессором вновь превратили его в собаку. Таким образом, технический прогресс — это то, что невозможно проконтролировать и предугадать: никто не знает, чем именно обернется то или иное открытие. Каждый эксперимент необходимо анализировать и проверять, что тоже не всегда бывает легко и возможно, поэтому вероятность того, что открытие будет полезным, равна тому, что оно может принести огромные беды.
- В.Распутин «Прощание с Матерой». В произведении очень ясно и точно представлена картина уходящего старого мира, который слишком быстро и безжалостно был заменен на новый, технологически развитый. Ниже по Ангаре начали строить плотину для дальнейшей установки электростанции, из-за чего береговая линия реки должна была подняться. Данный факт ставил крест на существовании острова и деревни, где все еще проживали люди, не желающие покидать свои дома. Помимо этого рядом с деревней находилось кладбище, которое никто не собирался переносить: бригада, напротив, убирала кресты и изгороди, чтобы территория напоминала обычное поле, что не пришлось по душе старухам, прогнавшим работников. Дарья Васильевна, главная героиня произведения, попросила сына Павла и внука Андрея перенести могилы родственников, но этого так и не произошло, так как оба уехали из деревни по делам, оставив старуху одну. Со временем опустевшие избы начали сжигать, что не оставило выбора оставшимся жителям — необходимо было как можно скорее покинуть родные дома во избежание катастрофы. Таким образом, технологический прогресс, неустанно развивающийся и не стоящий на месте, очень безжалостно обходится со старой жизнью, которую никто не хочет спасти: забываются обычаи, история, традиции, предки — всё сметается на пути к лучшей и технологически развитой жизни.
- М. А. Шолохов «Судьба человека». Чаще всего результаты технического прогресса напрямую связывают с развитием оружия и других средств нападения и защиты. Непонятно, откуда именно взялась эта параллель, однако не раз прогресс в области разработки оружия приводил и приводит по сей день к ужасающим последствиям — к смерти людей. В представленном произведении есть сцена, когда Соколов ехал через минное поле, чтобы доставить солдатам оружие, так как они сражались с пустыми руками. Герой наткнулся на неприятности по пути через поле: повсюду были заложены мины, от чего солдаты “рвались по порядкам”. Похожая ситуация произошла с семьей Соколова. Их дом находился рядом с авиазаводом, который забросали бомбами во время войны. Одна из них прилетела прямо в “хибарку”, от чего все члены семьи погибли. Таким образом, люди массово умирали и продолжают умирать от, казалось бы, обычных открытий в области физики или химии, которые используют в создании ужасающего средства уничтожения.
Другие аргументы о вреде технического прогресса Вы найдете в итоговом сочинении «Какие опасности таит технический прогресс».
Автор: Виктория Семенова
Метки: 11 классаргумент из литературыитоговое сочинениепример из литературыЦивилизация и технологии
Читайте также:
Альберт Анатольевич Лиханов
(1)Мы часто говорим о том, в чём мы нуждаемся, но редко упоминаем то, чего нам не хватает в самом деле. (2)Не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности — родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви. (5)Есть простая пословица: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Тот же смысл выражает пословица «Сколько положишь, столько и получишь». (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, ведь только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше? (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние часы и минуты своего бытия, когда вместе с детьми принял мученическую смерть в фашистской газовой камере, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов. (27)Януш Корчак первый из них, и первенство это измерено мерой его выбора, мерой честности. (28)Мера эта — смерть. (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей. (32)Книга «Как любить ребёнка» Януша Корчака — своеобычный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времен как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят на второй план. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь — малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой своих же близких, и в первую очередь детей. (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, — припадёт, как к чистому итогу, к этой последней заповеди Януша Корчака.
Показать текст целиком
Как родители должны относиться к своим детям? Эту проблему мы можем видеть в тексте А.А. Лиханова.
Рассуждая над проблемой, автор обращает внимание читателей на взаимоотношения детей и родителей: «А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. Впрочем, имущество порой дороже людей…» Мы понимаем, что порой взрослые относятся к своим детям с равнодушием, будто ребенок- неодушевленный предмет, не нуждающийся в любви и заботе.
А.А. Лиханов повествует о судьбе Януша Корчака. Этот человек работал с детьми-сиротами и «вместе с детьми принял мученическую смерть в фашистской газовой камере». Этот эпизод показывает, что бывают добрые, милосердные люди с большим сердцем. Они проявляют безграничную и самоотверженную любовь к детям и готовы посвятить всю свою жизнь помощи подрастающему поколению.
Эти пр
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 5 из 6К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 1 из 2К6Точность и выразительность речи
- 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 22 из 25
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
ТекÑÑ: Ð. ÐÐ¸Ñ Ð°Ð½Ð¾Ð². Чего нам Ñак не Ñ Ð²Ð°ÑаеÑ.
17.02.2021 10:24:07
ÐвÑоÑ: СеÑгей ÐÑзÑмин
Ðак лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº деÑÑм влиÑÐµÑ Ð½Ð° наÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ?
РазмÑÑлÑÑ Ð½Ð°Ð´ данной пÑоблемой, авÑÐ¾Ñ ÑопоÑÑавлÑÐµÑ Ð´Ð²Ðµ ÑазлиÑнÑе ÑоÑки зÑениÑ, на Ñо, ÑÑо нÑжно Ð´Ð»Ñ ÑÑаÑÑливой жизни.
Ðдин взглÑд вÑÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ полноÑенной жизни в доÑÑижении макÑималÑного комÑоÑÑа, ÑвÑзанного Ñ Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑÑÑвом, динамиÑнÑм каÑÑеÑнÑм ÑоÑÑом в вÑбÑанной пÑоÑеÑÑии. ÐÐ»Ñ Ð»Ñдей, пÑидеÑживаÑÑиÑ
ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð¹ жизненной позиÑии, «лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº деÑÑм ÑÑала напоминаÑÑ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº ÑобÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð¼ÑÑеÑÑвÑ». ÐпÑоÑем, как Ñ Ð³Ð¾ÑеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑÐ°ÐµÑ Ð°Ð²ÑоÑ, «имÑÑеÑÑво поÑой доÑоже лÑдей». Ðе в ÑÑом ли оÑноÑении к жизни — к Ñебе, окÑÑжаÑÑим, и, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, к деÑÑм пÑиÑина ÑбÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² ÑовÑеменном обÑеÑÑве добÑоÑÑ, милоÑеÑÐ´Ð¸Ñ Ð¸ пÑинимаÑÑиÑ
вÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑее ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑвлений гÑÑбоÑÑи и жеÑÑокоÑÑи?
СовÑем дÑÑгÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½ÑÑ ÑилоÑоÑÐ¸Ñ Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑкого гÑманиÑÑа ЯнÑÑа ÐоÑÑака, Ñей жизненнÑй пÑÑÑ Ð±Ñл иÑÑоÑией беÑконеÑной лÑбви, забоÑÑ Ð¾ деÑÑÑ
. Своей книгой «Ðак лÑбиÑÑ ÑебÑнка», оÑÑавленной как дÑÑ
овное завеÑание вÑем нам, великий педагог говоÑÐ¸Ñ Ð¾ лÑбви к деÑÑм как о ÑенноÑÑи поÑÑоÑнной. Ðго подвиг ÑлÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑе навÑегда оÑÑанеÑÑÑ Ð² памÑÑи не ÑолÑко полÑÑкого наÑода, но и вÑего пÑогÑеÑÑивного ÑеловеÑеÑÑва. Разве дело его жизни не ÑÑок Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ из наÑ, и не в ÑÑом ли вÑÑ
од из множеÑÑва пÑоблем, ÑвÑзаннÑÑ
Ñ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑми пÑоÑеÑÑами вÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑнее пÑоÑвлÑÑÑимиÑÑ ÑовÑеменном обÑеÑÑве?
СопоÑÑавлÑÑ Ð´Ð²Ð° ÑÑиÑ
пÑимеÑа, авÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ задÑмаÑÑÑÑ Ð¸ ÑделаÑÑ Ñвой вÑÐ±Ð¾Ñ — оÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ð¸Ð¼ÑÑ
ÑенноÑÑей, заÑлонÑÑÑиÑ
подлиннÑе ÑадоÑÑи бÑÑÐ¸Ñ Ð¸ внеÑÑи Ñ
оÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ болÑÑе ÑадоÑÑи в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑедневноÑÑÑ Ð¸ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑиÑ
наÑ, наÑав Ñ Ð»Ñбви к деÑÑм.
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа ÑекÑÑа вÑÑажена пÑеделÑно ÑÑно: пÑогÑеÑÑ ÑеловеÑеÑÑва должен оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ не ÑолÑко за ÑÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑ
нологий, ÑоÑÑа ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑа в наÑей жизни, но пÑежде вÑего за ÑÑÐµÑ ÑоÑÑа дÑÑ
овноÑÑи, милоÑеÑдиÑ, добÑоÑÑ. РглавнÑм ÑпоÑобом в доÑÑижении ÑÑиÑ
необÑ
одимÑÑ
ÑÑловий наÑего ÑÑÑеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑоÑвление лÑбви к деÑÑм.
С авÑоÑом невозможно не ÑоглаÑиÑÑÑÑ. ÐÑбовÑ, пеÑÐµÐ´Ð°Ð²Ð°ÐµÐ¼Ð°Ñ ÑодиÑелÑми Ñвоим деÑÑм, полÑÑÐ°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑазвиÑие в оÑноÑении взÑоÑлеÑÑиÑ
малÑÑиков и девоÑек к окÑÑжаÑÑим, к Ñвоим бÑдÑÑим деÑÑм, Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ Ðº Ñамим ÑодиÑелÑм, воÑпиÑавÑиÑ
ÑвоиÑ
малÑÑей в обÑÑановке лÑбви и забоÑÑ. РлÑбви к деÑÑм залог ÑÑаÑÑÑÑ Ð»Ñбого из Ð½Ð°Ñ Ð¸ благополÑÑÐ¸Ñ Ð²Ñего ÑеловеÑеÑÑва. ÐÑоÑиÑав ÑÑаÑÑÑ, Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñл, ÑÑо пÑиÑина многиÑ
бед на наÑей планеÑе в оÑÑÑÑÑÑвии ÑÑой лÑбви.
ÐовоÑÑ Ð¾ положиÑелÑном влиÑнии лÑбви ÑодиÑелей к Ñвоим деÑÑм нелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ вÑпомниÑÑ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ñ Ñомана «Ðойна и миÑ» Ð. Ð. ТолÑÑого. ÐоÑпиÑаннÑе в обÑÑановке лÑбви и пониманиÑ, ÐаÑаÑа и Ðиколай вÑÑоÑли ÑÑаÑÑливÑми, доÑÑойнÑми ÑÐ²Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÑдÑми. СовÑем инаÑе вÑглÑдÑÑ ÑÑдÑÐ±Ñ ÐÑÑагинÑÑ
Ðлен и ÐнаÑолÑ. ÐиÑÑннÑе ÑодиÑелÑÑкого ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ñ
оÑÑа, ÐаÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ ÐÑÑагина, они пÑедÑÑавлÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð»Ñдей, лиÑÑннÑÑ
нÑавÑÑвенного ÑÑеÑжнÑ, беÑÑÑвÑÑвеннÑÑ
, Ñ
олоднÑÑ
ÑгоиÑÑов, неÑÑаÑÑнÑÑ
, по ÑÑÑи, лÑдей.
Таким обÑазом, Ð½ÐµÑ ÑомнениÑ, — лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº деÑÑм ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾ÑновнÑм ÑакÑоÑом ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÑÑ
овноÑÑи обÑеÑÑва, и Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑоÑвиÑÑ Ð²Ñе наÑи ÑилÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð½Ð¸Ð¼Ñе ÑенноÑÑи не меÑали нам в пÑоÑвлении главного ÑÑвÑÑва Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ из Ð½Ð°Ñ — лÑбви к деÑÑм.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, СеÑгей! ÐÑло оÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑно ÑиÑаÑÑ ÐаÑе ÑоÑинение. Ðами напиÑана глÑбокаÑ, неÑаблоннаÑ, доÑÑаÑоÑно гÑамоÑÐ½Ð°Ñ ÑабоÑа, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÐаÑего ÑазвиÑиÑ, наÑиÑанноÑÑи. ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑделаÑÑ ÑоÑинение безÑпÑеÑнÑм, обÑаÑиÑе внимание на некоÑоÑÑе ÑекомендаÑии, ÑказаннÑе ниже.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки ÑоÑинений ÑоÑмаÑа ÐÐÐ 2021 ваÑа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑоблема опÑеделена веÑно, ÑÑоÑмÑлиÑована коÑÑекÑно.
K2 — ÐомменÑаÑий + 4 балла
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1 в ÑоÑинении Ñказан, поÑÑнен.
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2 Ñказан, поÑÑнен.
ÐзаимоÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами опÑеделена веÑно, не пÑоанализиÑована.
ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо ÐÑ Ð¿ÑедпÑинÑли Ñ Ð¾ÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑÐºÑ Ð¿ÑоанализиÑоваÑÑ ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами, ÑÑого вÑÑ-Ñаки недоÑÑаÑоÑно. СÑаÑайÑеÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¸ÑоваÑÑ Ð·Ð½Ð°Ñение каждого из пÑимеÑов. ÐапÑимеÑ, еÑли Ð¼Ñ Ð¿Ð¸Ñем о дополнÑÑÑÐ¸Ñ Ð´ÑÑг дÑÑга пÑимеÑÐ°Ñ , Ñо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑказаÑÑ, ÑÑо пÑивноÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ пÑимеÑ, а ÑÑо дÑÑгой.
СопоÑÑавлÑÑ Ð´Ð²Ð° ÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑимеÑа, авÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ задÑмаÑÑÑÑ Ð¸ ÑделаÑÑ Ñвой вÑÐ±Ð¾Ñ — оÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ð¸Ð¼ÑÑ ÑенноÑÑей, заÑлонÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð½Ñе ÑадоÑÑи бÑÑÐ¸Ñ Ð¸ внеÑÑи Ñ Ð¾ÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ болÑÑе ÑадоÑÑи в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑедневноÑÑÑ Ð¸ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñ, наÑав Ñ Ð»Ñбви к деÑÑм.
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа оÑноÑиÑелÑно поÑÑавленной пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿Ñеделена коÑÑекÑно.
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÑоглаÑие, ÑезиÑ, обоÑнование ÑезиÑа.
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: + 2 балла.
ÐÑибки: неÑ.
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи + 2 балла.
ÐамеÑание:
Ðдин взглÑд вÑÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ полноÑенной жизни в доÑÑижении макÑималÑного комÑоÑÑа, ÑвÑзанного Ñ Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑÑÑвом, динамиÑнÑм каÑÑеÑнÑм ÑоÑÑом в вÑбÑанной пÑоÑеÑÑии.
ÐÑÑÐ»Ñ Ð²ÑÑажена невнÑÑно. ÐÑглаголÑнÑе пÑилагаÑелÑнÑе — понимание, доÑÑижение — не пÑидаÑÑ ÑÑноÑÑи, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ñибки здеÑÑ Ð½ÐµÑ. СÑаÑайÑеÑÑ ÑоÑнее вÑÑажаÑÑ Ð¼ÑÑлÑ.
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 3 балла
ÐÑибки: неÑ
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 2 балла
ÐÑибки:
РазмÑÑлÑÑ Ð½Ð°Ð´ данной пÑоблемой, авÑÐ¾Ñ ÑопоÑÑавлÑÐµÑ Ð´Ð²Ðµ ÑазлиÑнÑе ÑоÑки зÑениÑ, на Ñо, ÑÑо нÑжно Ð´Ð»Ñ ÑÑаÑÑливой жизни.
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
Разве дело его жизни не ÑÑок Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ из наÑ, и не в ÑÑом ли вÑÑ Ð¾Ð´ из множеÑÑва пÑоблем, ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑми пÑоÑеÑÑами ÐÐТ вÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑнее пÑоÑвлÑÑÑимиÑÑ ÑовÑеменном обÑеÑÑве?
Ðе обоÑоблен пÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ.
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 0 баллов
ÐÑибки:
ÐÐ»Ñ Ð»Ñдей, пÑидеÑживаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð¹ жизненной позиÑии, «лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº деÑÑм ÑÑала напоминаÑÑ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº ÑобÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð¼ÑÑеÑÑвÑ».
ÐаÑÑÑение ÑпÑавлениÑ. ÐÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº деÑÑм ÑÑала напоминаÑÑ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº ÑобÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð¼ÑÑеÑÑÐ²Ñ (комÑ?) лÑдÑм.
ÐеÑеделаем пÑедложение: ÐÑдÑм, пÑидеÑживаÑÑимÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð¹ жизненной позиÑии, «Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº деÑÑм ÑÑала напоминаÑÑ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº ÑобÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð¼ÑÑеÑÑвÑ.
СопоÑÑавлÑÑ Ð´Ð²Ð° ÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑимеÑа, авÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ задÑмаÑÑÑÑ Ð¸ ÑделаÑÑ Ñвой вÑÐ±Ð¾Ñ — оÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ð¸Ð¼ÑÑ ÑенноÑÑей, заÑлонÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð½Ñе ÑадоÑÑи бÑÑÐ¸Ñ Ð¸ внеÑÑи Ñ Ð¾ÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ болÑÑе ÑадоÑÑи в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑедневноÑÑÑ Ð¸ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñ, наÑав Ñ Ð»Ñбви к деÑÑм.
ÐаÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑоднÑми Ñленами (пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð·Ð°Ð´ÑмаÑÑÑÑ (над Ñем?), пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ (ÑÑо?) ÑделаÑÑ Ñвой вÑбоÑ).
Разве дело его жизни не ÑÑок Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ из наÑ, и не в ÑÑом ли вÑÑ Ð¾Ð´ из множеÑÑва пÑоблем, ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑми пÑоÑеÑÑами вÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑнее пÑоÑвлÑÑÑимиÑÑ (пÑопÑÑен пÑедлог в) ÑовÑеменном обÑеÑÑве?
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 2 балла.
ÐÑибки: неÑ
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: + 1 балл
ÐÑибки: неÑ
ÐбÑие ÑекомендаÑии: ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑодолжиÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑÑ ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑекÑÑам пÑблиÑиÑÑиÑеÑкого и Ñ ÑдожеÑÑвенного ÑÑилей, оÑÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоздаваÑÑ ÑекÑÑÑ Ð² заданном ÑоÑмаÑе. ÐбÑаÑиÑе внимание на гÑаммаÑÐ¸ÐºÑ Ð¸ пÑнкÑÑаÑиÑ. ÐеÑеÑиÑÑваеÑе ÑабоÑÑ, не игноÑиÑÑйÑе ÑÑап пÑовеÑки. Ðе оÑÑанавливайÑеÑÑ Ð½Ð° доÑÑигнÑÑом, не ÑаÑÑлаблÑйÑеÑÑ, и ÐаÑ, Ñ ÑвеÑена, ждÑÑ ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð½Ð° Ñкзамене.
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 1: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 2: 1
K2 — Указание на ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 1
K2 — Ðнализ ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 0
Ð2 — ÐомменÑаÑий к ÑÑоÑмÑлиÑованной пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 4
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: 2
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи: 2
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 3
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 2
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 0
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 2
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: 1
ÐÑоговÑй балл — 20
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ