Титульный лист сказка о царе салтане

Московский академический музыкальный театр имени к.с. станиславского и вл.и. немировича-данченкозрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну»

Цель: Создание положительных эмоций перед началом учебного года

Задачи:

1)      Повторять и обобщать знания, полученные в 3 классе

2)      Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный  интерес к изучению школьных предметов

3)      Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Путешествие в Школьную страну», плакаты на тему «1 сентября»

Ход мероприятия

I.                  Актуализация знаний

слайд 1

музыкальная композиция «Учат в школе»

Звенит звонок,

Рассыпав смех весёлый,

Истосковался

В летний час по нас.

День добрый школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный, светлый класс!

Опять ребят

Зовёшь ты на рассвете –

Счастливых, загорелых, озорных.

И говоришь:

«Мы снова вместе, дети!»

Ты нас встречаешь,

Как друзей своих.

Вперёд, ребята,

К новым знаньям,

Навстречу вдохновенью и мечте!

Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днём знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом  нового учебного года, с Днём знаний!

Но не для всех этот день-праздник.

слайды 2-21

II.              Знакомство с Планом путешествия

слайд 22

Мы будем верить в лучшее, ведь сегодня День знаний у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие по школьной стране. Давайте познакомимся с Планом путешествия.

ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

III.           Литературное чтение

слайд  23

1)                Что является элементом книги?

слайд 24

Книга состоит из различных элементов. Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.

Библиотека, иллюстрация, обложка, титульный лист, оглавление, читальный зал.

(иллюстрация, обложка, титульный лист, оглавление)

2)                Укажи виды фольклора

слайд  25

Фольклор – это народное творчество. Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.

Рассказ, басня, пословица, повесть, загадка, скороговорка.

(пословица, загадка, скороговорка)

3)                Укажи имя и отчество Маршака

слайд  26

Из предложенных вариантов надо выбрать правильный ответ.

Александр Сергеевич, Самуил Яковлевич, Аркадий Петрович, Иван Андреевич, Лев Николаевич.

(Самуил Яковлевич)

4)                Укажи сказки А.С. Пушкина

слайд  27

Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.

«Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Сказка о золотом петушке».

(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»)

Какие ещё сказки Пушкина знаете? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о медведихе»)

IV.           Русский язык

слайд  28

1)                Словарные слова

Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Морковь, горох, капуста, картофель, огурец, помидор.

слайд  29

2)                Падежи

слайд  30

Подбери к падежам правильные вопросы.

Именительный падеж кто? что?

Родительный падеж кого? чего?

Дательный падеж кому? чему?

Винительный падеж кого? что?

Творительный падеж кем? чем?

Предложный падеж о ком? о чём?

3)                Правописание ЦЫ и ЦИ

слайд 31

Вставь пропущенные буквы, соблюдая правило.

Станция, цыплёнок, цирк, молодцы, цыган, полиция, птицы, циния.

4)                Антонимы

слайд 32

К данным словам подбери антонимы.

Горячий – холодный

Высокий – низкий

Весёлый – грустный

Глубокий – мелкий

Широкий – узкий

V.               Математика

слайд 33

1)                Таблица умножения и деления

слайд  34

Найди значения данных выражений.

6×7=42          9×6=54          7×5=35

72:8=9           63:9=7           30:6=5

9×5=45          8×5=40          9×4=36

56:7=8           48:8=6           32:8=4

2)                Сравнение выражений

слайд  35

Не вычисляя, сравни данные выражения.

(61+7)×2>(61+7):2

75-15-10<75+15+10

38+12+40=40+12+38

3)                Геометрическая фигура

слайд  36

Сколько всего треугольников? (6)

4)                Площадь и периметр

слайд  37

Найди площадь и периметр данного прямоугольника.

S=7×3=21(см2)

Р=(7+3)×2=20(см)

VI.           Окружающий мир

слайд  38

1)                Загадки про явления природы

слайд 39

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер мастерил

Мост высокий без перил (радуга)

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распустила,

Солнце затенило (туча)

слайд 40

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю (ветер)

Летит огневая стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица (молния)

2)                Звуки природы

слайд 41

нимательно послушай и определи, какой звук природы.

Дождь, морской прибой, пение птиц.

3)                Отличительные черты животных

слайд 42

Назовите отличительные черты животных.

Насекомые (6 лап)          Рыбы (чешуя)

Птицы (перья)               Звери (шерсть)

4)                Кто самый-самый?

слайд 43-44

Ответь на поставленные вопросы.

Самое большое животное на воде? (синий кит)

Самое большое животное на суше? (африканский слон)

Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

Самая большая птица в мире? (страус)

VII.        Изобразительное искусство

слайд 45

Жанры изобразительного искусства

слайд 46

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется … (пейзаж)

слайд 47

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – … (натюрморт)

слайд 48

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется  … (портрет)

слайд 49

Если видишь на картине

Нарисован слон,

Крокодил, жираф, горилла,

Кошка, иль питон,

Или звери Аргентины,

Иль пингвин Арктический,

Значит, жанр такой картины … (анималистический)

VIII.    Физическое воспитание

слайд 50

IX.            Технология

слайд 51

Пословицы о труде

слайд 52

Подбери окончание для пословиц о труде.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Кончил дело — гуляй смело.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

X.               Музыка

слайд 53

Ребусы про музыкальные инструменты

слайды 54-57

Разгадай ребусы про музыкальные инструменты

Барабан, балалайка, рояль, скрипка.

XI.            Рефлексия

слайд 58

Наш урок знаний подошёл к концу. А наше путешествие по стране знаний  мы закончим  в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 4 «а». А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это наш 4 а — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это 4 а — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс 4 а — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья.

Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №11 «Березка» ПРОЕКТ: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора- Ивана Яковлевича Билибина Составила : воспитатель подготовительной группы — Арутюнян Н.В. г.Гусиноозерск -2019 г. .

Слайд 3

Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы в контакте с семьей, воспитатели. По времени проведения: краткосрочный

Слайд 4

Проблема: У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности. В д /с детей знакомим с художественной литературой, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал. Иллюстрация в книге — это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию. Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с его персонажами, полюбить их. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме, персонажах, несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.

Слайд 5

Цель: Познакомить детей с художником – иллюстратором детских книг И.Я Билибиным .

Слайд 6

Задачи: -познакомить с выразительными средствами, индивидуальной манерой передачи образа; — формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художника; -формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения; -развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций; — воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней; -воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений авторов; -привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Слайд 7

Этапы проекта: I этап: организационно – подготовительный. 1.Опрос родителей по выявлению знаний о данном художнике — иллюстраторе 2.Беседа с детьми. «Зачем в книгах нужны картинки?» 3.Рисование обложек к книгам. 4.Создание альбома «Рисуем всей семьей» 5.Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта. 6.Составление тематического планирования. 7. Подготовка наглядной агитации по теме. 8. Выставка в центре речевого развития «Книги с произведениями , с содержанием иллюстраций Билибина . 9. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования. II этап: основной. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. III этап: заключительный. Создание презентации – книги на основе детских рисунков — «Дорогами сказок». Обобщение результатов работы.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Эффективность работы по ознакомлению детей подготовительной группы с творчеством художника-иллюстратора будет способствовать: — повышению интереса к творчеству художников – иллюстраторов; -сформируется первоначальное представление о средствах выразительности; -развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций; качеству изображения рисунков — повыситься мой профессиональный уровень; расширится кругозор родителей, -продолжать знакомить- в дальнейшем с другими художниками иллюстраторами.

Слайд 9

Методическое сопровождение: 1..Бородкина Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду.Конспекты .- Ярославль:ООО «Академия развития»,20 2. . Климова Е.П. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. (интегрированные занятия: музыка, рисование, литература)-.-Волгоград:Учитель,2007. 3..Комарова Т.С. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. – М.:АРКТИ,2003. 4..Краснушкин Е.В «Изобразительное искусство для дошкольников»-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012 5..Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников .-М.:ТЦ Сфера,2003

Слайд 10

Материально-техническое оснащение: Демонстрационный материал: иллюстрации художника к сказкам, детские книги, аудио-видеодиски.

Слайд 11

Театрализованное представление: (родители совместно с детьми) «Песенка для мамы» по сказкам.

Слайд 12

Тематическое планирование по выполнению проекта (февраль-март) Вид деятельности Содержание деятельности Познавательно — исследовательская Беседа о книгах: «Какие бывают книги». Познакомить с книгой, рассмотреть из чего она состоит (обложка, титульный лист, страницы, текст, иллюстрации). Беседа «Для чего нужны иллюстрации в книгах?» Речевая деятельность Знакомство с творчеством художника – иллюстратора И.Билибина .

Слайд 13

Чтение худ.литературы Рассматривание иллюстраций И.Билибина к русской народной сказке «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Рассказывание сказки о Золотом петушке»; чтение «Сказка о Царе Салтане » «Гуси-лебеди», «Сказка о Золотом петушке», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Экскурсия в библиотеку Просмотр книжно – иллюстрированной выставки; выставка работ художников – иллюстраторов Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Иван Царевич на сером волке»; (рисование ) «По сказке о Царе Салтане »; (аппликация) «Жар птица» (Конструирование из бумаги) «Царевна –Лебедь» Театрализованное представление «Мамина песенка»,дети совместно с родителями, по сказкам.

Слайд 14

Работа с родителями Информация на стенд: «Роль иллюстрации в воспитании ребенка». Консультация для родителей: «Как важно рисование в жизни ребенка?» Создание альбома «Рисуем всей семьей» Просмотр видео клипов о героях сказки «О царе Салтане »- одежда,нравы ,… (дома и в саду). Участие в конкурсах детского творчества. Организация детских выставок. Итог: Показ родителям презентации: «Иллюстрируем сказку». Создание иллюстрированной книги «По дорогам сказок» детьми ; защита выходного продукта

  • Типы тем итогового сочинения
  • Типы любви в рассказе гранатовый браслет
  • Типы сказок с примерами
  • Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс примеры из сказок
  • Типы вступлений к сочинению по литературе