Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

Методический паспорт учебного проекта проект математические сказки предмет: математика класс: 3в тип проекта: творческий, индивидуальная работа. планируемый результат: учащиеся научатся

Методический паспорт учебного проекта

Проект «Математические сказки»

Предмет: математика

Класс: 3В

Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.

Планируемый результат: учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением ИКТ.

Цели: 

  • Познакомить детей с математическими сказками.

  • Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию.

  • Развивать творческие способности учащихся.

  • Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Задачи проекта:

1. изучить литературу по данной теме;

2. использовать сказки на разных этапах урока;

3. привитие интереса к предмету математики;

4. включить учащихся в сочинительское творчество.

Гипотеза: Математика не является сухой и скучной наукой.

Практическая значимость: Можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе.

Введение.

Уже давно сложился стереотип, что математика – скучная сухая наука. Но, я так не считаю. Математика – настоящее волшебное царство… А цифры, числа, геометрические фигуры, если к ним присмотреться повнимательнее, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая тема преподносит нам такие интересные сюжеты, что самому ничего, и придумывать не нужно. Я решила оживить математику сказками. Математические сказки помогают поддержать интерес на уроке, развивают любознательность. Сказка позволяет привить вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют развитию математического мышления.

А что же такое сказка?

1. Что такое сказка?

В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Древняя Русь не знала слова «сказка». Вместо него служило слово «баснь». Баять – значит сказывать, рассказывать.

2. Какие бывают сказки?

Сказки бывают авторскими (сочиненные опредленнным автором) и народные (сочиненные многими людьми). Существует и другая классификация.

Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.

Сказки о животных. Здесь постоянные персонажи — это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот — умный, лиса — хитрая, медведь — сильный. Примеры: «Теремок», «Репка», «Колобок».

Бытовые сказки — иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитрее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки — сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: «Шемякин суд», «Каша из топора», «Барин и плотник», «Мужик и поп».

3. Чем отличается математическая сказка?

А что же такое математическая сказка?

Героями математической сказки могут быть: фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.), цифры и числа. Кроме того героями математических сказок могут стать чертежные инструменты и письменные принадлежности — линейка, циркуль, ручки, карандаши. В содержание такой сказки обязательно закладывается математическое понятие или свойство.

4. Урок.

Я решила оживить математику и представила задачи в виде сказок. Решение задач с необычными сюжетами способствует развитию интереса учащихся к математике, повышает их активность на уроке, предотвращает психическую усталость однообразной деятельностью.

• Однажды Пятачок уехал в гости к бабушке, а Винни-Пух всё это время сидел дома один. Пока он сидел дома, съел 12 кг мёда, а когда Пятачок вернулся и пришёл к Винни-Пуху, они съели на 6 кг больше, чем Винни-Пух один. Сколько кг мёда всего съели друзья?

• Винни — Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. Они шли по тропинке, которая вела через лес. Тропинка состояла из 4 частей. Первая часть была длиной 14 м. Вторая часть была на 2 м. больше первой. Третья часть была на 8 м. меньше второй. Четвёртая часть была на 7 м. больше третьей. Какова длина дороги?

• Когда Винни-Пух и Пятачок пришли к Кролику, он предложил гостям чай с вареньем. Кролик съел 1 кг варенья. Пятачок съел на 3 кг больше, чем Кролик. Винни-Пух съел на 2 кг больше, чем съели Кролик и Пятачок вместе. Сколько кг варенья съел Винни-Пух?

• Когда Винни-Пух и Пятачок собрались уходить домой, Винни-Пух застрял в двери. Чтобы пройти в дверь, нужно весить 13 кг, а Винни-Пух весил 16кг. На сколько килограммов нужно похудеть Винни-Пуху, чтобы пройти в дверь?

• Мама попросила Красную Шапочку отнести бабушке пирожки. Она понесла бабушке 16 пирожков, но по пути она отдала волку 6 пирожков, а сама съела в 2 раза меньше, чем Волк. Сколько пирожков осталось для бабушки?

• Когда Колобок убежал от бабушки с дедушкой, он покатился по тропинке, которая вела сначала через лес, потом через поле и через луг. Через лес Колобок катился 14 м. Через поле на 6м больше. Через луг на 4 м меньше, чем через лес и поле вместе. Какова длина тропинки?

• Через 15 минут от начала пути Колобок встретил зайца. Через 7 минут волка, спустя 9 минут медведя. Сколько времени в пути был Колобок?

Работа над проектом

1этап. Подготовительный.

Сообщение цели и задач проекта. Создать презентации.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

Сбор материала.

Оформление работы.

Защита.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

Оформляют работы.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

  • Представление и защита работ.

  • Оценивают свою работу и работы своих одноклассников.

Заключение.

Я думаю, что у меня получилось заинтересовать ребят. Я показала им, что математика совсем не скучная наука. Решение задач с необычными сюжетами способствует развитию интереса учащихся к математике, повышает их активность на уроке.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Методический паспорт учебного проекта

Проект «Математические сказки»

Предмет: математика

Класс: 3В

Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.

Планируемый результат: учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением ИКТ.

Цели: 

  • Познакомить детей с математическими сказками.

  • Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию.

  • Развивать творческие способности учащихся.

  • Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Задачи проекта:

1. изучить литературу по данной теме;

2. использовать сказки на разных этапах урока;

3. привитие интереса к предмету математики;

4. включить учащихся в сочинительское творчество.

Гипотеза: Математика не является сухой и скучной наукой.

Практическая значимость: Можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе.

Введение.

Уже давно сложился стереотип, что математика – скучная сухая наука. Но, я так не считаю. Математика – настоящее волшебное царство… А цифры, числа, геометрические фигуры, если к ним присмотреться повнимательнее, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая тема преподносит нам такие интересные сюжеты, что самому ничего, и придумывать не нужно. Я решила оживить математику сказками. Математические сказки помогают поддержать интерес на уроке, развивают любознательность. Сказка позволяет привить вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют развитию математического мышления.

А что же такое сказка?

1. Что такое сказка?

В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Древняя Русь не знала слова «сказка». Вместо него служило слово «баснь». Баять – значит сказывать, рассказывать.

2. Какие бывают сказки?

Сказки бывают авторскими (сочиненные опредленнным автором) и народные (сочиненные многими людьми). Существует и другая классификация.

Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.

Сказки о животных. Здесь постоянные персонажи — это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот — умный, лиса — хитрая, медведь — сильный. Примеры: «Теремок», «Репка», «Колобок».

Бытовые сказки — иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитрее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки — сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: «Шемякин суд», «Каша из топора», «Барин и плотник», «Мужик и поп».

3. Чем отличается математическая сказка?

А что же такое математическая сказка?

Героями математической сказки могут быть: фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.), цифры и числа. Кроме того героями математических сказок могут стать чертежные инструменты и письменные принадлежности — линейка, циркуль, ручки, карандаши. В содержание такой сказки обязательно закладывается математическое понятие или свойство.

4. Урок.

Я решила оживить математику и представила задачи в виде сказок. Решение задач с необычными сюжетами способствует развитию интереса учащихся к математике, повышает их активность на уроке, предотвращает психическую усталость однообразной деятельностью.

Однажды Пятачок уехал в гости к бабушке, а Винни-Пух всё это время сидел дома один. Пока он сидел дома, съел 12 кг мёда, а когда Пятачок вернулся и пришёл к Винни-Пуху, они съели на 6 кг больше, чем Винни-Пух один. Сколько кг мёда всего съели друзья?

Винни — Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. Они шли по тропинке, которая вела через лес. Тропинка состояла из 4 частей. Первая часть была длиной 14 м. Вторая часть была на 2 м. больше первой. Третья часть была на 8 м. меньше второй. Четвёртая часть была на 7 м. больше третьей. Какова длина дороги?

Когда Винни-Пух и Пятачок пришли к Кролику, он предложил гостям чай с вареньем. Кролик съел 1 кг варенья. Пятачок съел на 3 кг больше, чем Кролик. Винни-Пух съел на 2 кг больше, чем съели Кролик и Пятачок вместе. Сколько кг варенья съел Винни-Пух?

Когда Винни-Пух и Пятачок собрались уходить домой, Винни-Пух застрял в двери. Чтобы пройти в дверь, нужно весить 13 кг, а Винни-Пух весил 16кг. На сколько килограммов нужно похудеть Винни-Пуху, чтобы пройти в дверь?

Мама попросила Красную Шапочку отнести бабушке пирожки. Она понесла бабушке 16 пирожков, но по пути она отдала волку 6 пирожков, а сама съела в 2 раза меньше, чем Волк. Сколько пирожков осталось для бабушки?

Когда Колобок убежал от бабушки с дедушкой, он покатился по тропинке, которая вела сначала через лес, потом через поле и через луг. Через лес Колобок катился 14 м. Через поле на 6м больше. Через луг на 4 м меньше, чем через лес и поле вместе. Какова длина тропинки?

Через 15 минут от начала пути Колобок встретил зайца. Через 7 минут волка, спустя 9 минут медведя. Сколько времени в пути был Колобок?

Работа над проектом

1этап. Подготовительный.

Сообщение цели и задач проекта. Создать презентации.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

Сбор материала.

Оформление работы.

Защита.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

Оформляют работы.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

  • Представление и защита работ.

  • Оценивают свою работу и работы своих одноклассников.

Заключение.

Я думаю, что у меня получилось заинтересовать ребят. Я показала им, что математика совсем не скучная наука. Решение задач с необычными сюжетами способствует развитию интереса учащихся к математике, повышает их активность на уроке.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.

Сегодня будем сочинять математические сказки.

Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

Мы начинаем.

И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.

Математическая репка

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.

Цифры часто хвастались друг перед другом.

«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»

«Я самая волшебная, —  говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»

«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»

«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»

И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.

Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.

Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвала Единичка Тройку на помощь.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвали цифры на помощь Пятёрку.

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку,

Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.

Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».

Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»

Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.

Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.

Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.

Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.

Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!

Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.

Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.

А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.

А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.

Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.

Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.

«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».

Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».

Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.

Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.

«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»

Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.

Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.

«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»

«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»

«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.

«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.

Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.

А в лесу к тому времени стемнело.

Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»

«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал  тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».

Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.

Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец  у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»

«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».

«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.

«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».

«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.

«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!

Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.

Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.

Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.

«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, —  вот это фокусы!»

«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.

Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.

Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».

«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.

Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.

Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.

До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.

Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.

«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.

«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».

Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.

Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.

Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.

Вот и сказке конец.

Волшебно? Еще бы!

А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.

Сказка про хитрый Квадрат

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.

Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.

Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.

Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.

Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.

А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.

А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.

«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»

Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»

Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.

В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»

Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.

Титульный лист проекта по математике 3 класс математические сказки

«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.

Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.

А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.

Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.

Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.

Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.

  • «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
  • «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
  • «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
  • «Легкий способ умножения на 11»

На сегодня все!

Желаем успехов в учебе!

Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Старый Маклауш

с. Старый Маклауш, 2019 г

Компоненты

Предмет, класс

Математика, 3 класс

ФИО учителя,

название ОУ

Трифонова Ольга Федоровна, ГБОУ СОШ с. Старый Маклауш

Целевой

Тема урока

Проект «Математические сказки»

Образовательная цель

Формирование навыков проектной деятельности на уроках математики на основе создания детского сборника математических сказок.

Форма урока

урок – проект

Продукт проекта

Математические сказки с оформлением

Планируемые образовательные результаты

ЛР-1: проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

ЛР-2: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

ЛР3: творческий подход к выполнению заданий.

РУД-1:формулирует тему и цель урока;

РУД-2:контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи;

РУД-3:планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей;

ПУД-1: делает обобщения и выводы;

ПУД-2:использует знаково-символические средства;

ПУД-3: строит речевое высказывание в устной или письменной форме;

ПУД-4:схематическое изображение героев сказок

КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками и учителем;

КУД-2: формирует умения слушать и слышать собеседника, вести диалог;

ПР-1:научатся составлять математические сказки с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов

Программные требования к разделу

Выпускник научиться:

-составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий и терминов, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур,

Содержательный

Программное содержание

Числа, геометрические фигуры, математические понятия и термины, отношения и взаимозависимость

Мировоззренческая идея

Сказка-ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок!

Дорогу осилит — идущий, математику-мыслящий.

Ценностно-смысловые ориентиры

Познание. Наука. Культура

План содержания темы

  1. Повторение математических понятий и терминов, геометрических фигур.

  2. Составление продолжения математической сказки в парах.

  3. Самостоятельное составление математической сказки по предложенным темам в группе

Основные понятия

Цифры, числа, геометрические фигуры, арифметические действия

Организационно-деятельностный

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Форма урока

Урок-путешествие

Оснащение урока

Учебник «Математика» 3класс 1 ч, Автор: М.И. Моро, М.А. Бантова. М. Просвещение 2016 г

Мультимедийные средства, раздаточный дидактический материал

Место проведения

Кабинет начальных классов

Мизансцена урока

Традиционная, работа в паре, работа в группе

Предварительная подготовка учащихся

Принести картинки(рисунки) сказочных цифр, геометрических фигур

Специальные условия для развития ребёнка с ЗПР

  1. Ребёнок находится в зоне прямого доступа педагога

  2. Создание ситуации успеха( работа в паре с сильным учеником)

  3. Точность и краткость инструкции при выполнении задания

Коррекционно-развивающая направленность

Развитие внимания, памяти, математической речи

Домашнее задание

1. Набить текст сочинённой на уроке сказки на компьютере и оформить её рисунками.

2. Сочинить свою сказку по предложенным в учебнике темам и красочно её оформить

Краткая характеристика класса: в классе 4 человека, из них 3 девочки и 1 мальчик. Учащихся 2009 года рождения -1 чел., 2010 года рожднния-3 человека. Второгодников нет. По заключениям ПМПК в классе 1 чел.(25 %) – ребёнок с ЗПР. Она занимается по АООП для обучающихся с ЗПР(вар.7.1.) Данные: ребёнок характеризуется недостаточным уровнем познавательной активности, эмоциональной неустойчивостью, неравномерным темпом работоспособности, недостаточным уровнем развития основных психических процессов, мелкая моторика развита хорошо. Взаимоотношения в классе не всегда доброжелательные

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся(основная группа)

Деятельность обучающегося с ОВЗ

ПОР

1.Организационный момент

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Урок у нас необычный. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы им улыбнёмся, улыбнёмся друг другу и тихонечко займём свои места за партой.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Прослушивание фрагмента песни из телефильма «Там, на неведомых дорожках» «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ»

Владимира Дашкевича

— Какое настроение вызывает у вас эта мелодия?

-Какие образы вы представляете, слушая музыку?

-А вы любите сказки?

Приветствуют гостей и друг друга

Настраиваются на работу.

Прослушивают музыкальный фрагмент, отвечают на вопросы.

Приветствует гостей

Настраивается на работу.

Прослушивает музыкальный фрагмент

ЛУД-1

II Постановка учебной задачи

Прежде, чем отправиться в путь мы должны определить тему и цель урока.

— Какие сказки вы знаете?

— А таких сказочных героев как на экране, в каких сказках мы можем встретить?

— Я предлагаю посвятить наш урок Математическим сказкам.

Итак, тема нашего урока…

Математическая сказка.

— А математические сказки кто-нибудь читал?

— Вы правы, математических сказок нет.

— Можем мы исправить эту проблему?

— Можем мы их сочинить сами?

— Как составить, сочинить математическую сказку? Это главный вопрос нашего урока

— Какова же цель нашего урока?

Цель урока…

— Чтобы создать сказку, что нам для этого нужно

ВСПОМНИТЬ…

ПОВТОРИТЬ…

ПРИМЕНИТЬ…

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками

Определяют тему и цель урока

Слушает учителя и одноклассников

КУД-2

РУД-1

РУД-3

III Открытие новых знаний

Я вам предлагаю на паровозике отправиться в путешествие в удивительное царство «Волшебная математика». Итак, в путь! Станция «Повторяй-ка!»

Повторим математические понятия, которые можно использовать в сказках

Установите соответствие между математическим понятием и его определением

Вот вам «Проверяй-ки», проверьте и оцените свою работу

Едем дальше. Следующая станция «Помогай-ка»

Рассаживаемся по парам.

Вспомним, из каких частей состоит сказка?

Кто может быть героями математических сказок?

Составить математическую сказку нам поможет учебник. Стр. 50

— Давайте прочитаем начало сказки о квадрате и треугольнике.

— Что произошло в основной части?

— Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился?

— Как вы думаете, что могло произойти дальше?

Попробуем составить продолжение сказки, работая в парах.

Легко или сложно было составлять математическую сказку?

Какой вариант вам больше понравился? Почему?

Чем отличается эта сказка от тех, что вы слушали или читали раньше?

-Оцените работу в паре, делаем отметку в маршрутных листах

Индивидуально выполняют задание на раздаточных листах

Число

это линия, у которой нет начала и конца

Цифра

геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 вершины, 3 стороны

Квадрат

геометрическая фигура, представляющая собой непрямую линию, которая состоит из последовательно соединенных между собой отрезков.

Прямоугольник

знак (символ) для обозначения чисел

Многоугольник

Самая простая геометрическая фигура, обозначается буквой

Отрезок

прямоугольник, у которого все стороны равны

Линейка

четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны

Прямая

это геометрическая фигура, обычно определяемая как замкнутая ломаная

Треугольник

текст ( математический рассказ), в котором есть условие и вопрос

Ломаная линия

основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей

Задача

часть прямой между двумя точками, имеет определенную длину, которую можно измерить.

Точка

инструмент для измерения длин отрезков

Окружность

основная мера длины

Метр

область внутри окружности

Геометрия

сложение, вычитание, умножение, деление

Арифметические действия

раздел математики, который изучает фигуры, их свойства, измерения

Если выполнили задание, сигнализируют о готовности

Проверяют и оценивают свою работу в маршрутных листах

Отвечают на вопросы учителя

Читают начало сказки с остановками, выясняя вопросами детали.

Отвечают на вопросы, вступают в диалог

Работают в паре.

Составляют продолжение сказки, один ученик выступает

Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог

Оценивают работу в паре

Индивидуально выполняет задание на раздаточном листочке (при затруднении- помощь учителя)

535895 1

535895 2

Если выполнили задание, сигнализируют о готовности

Проверяет и оценивает свою работу в маршрутных листах

Отвечает на вопросы учителя

Слушает сказку

Отвечает на вопросы учителя

Работает в паре с сильным учеником

Оценивает работу в паре

ПУД-2

РУД-2

ПУД-3

ПУД-3

КУД-2

КУД-1

РУД-3

ПУД-3

РУД-2

Физминутка.

Справились с заданием, едем дальше и отдыхаем

Выполняют упражнения, контролируют свои действия, соотнося их с действиями одноклассников

Выполняет упражнения, контролирует свои действия, соотнося их с действиями одноклассников

ЛР-2

РУД-2

IV. Применение новых знаний

Следующая наша станция

«Составляй-ка»

Я предлагаю вам составить свою сказку, используя различные математические понятия.

-Прочитайте темы, предложенные в учебнике.

-Что будет результатом работы?(карта)

-Выберите понравившуюся тему ( можно придумать свою) и название сказки

Совместное составление плана работы по сочинению сказки

1.Выбрать героев

2. Определить характер героев (добрые, злые).

3. Определить последовательность событий.

4. Выделить математические знания

5. Оформить сказку .

Распределите работу: кто будет собирать информацию, кто будет придумывать разные варианты сказки, кто будет оформлять рисунки, кто будет выступать?

Работают по учебнику, отвечают на вопросы

Дети распределяют обязанности в группе.

Совместно с учителем составляют план работы

Работает по учебнику, отвечает на вопросы

Участвует в совместной работе

ПУД-3

КУД-2

РУД-3

КУД-1

КУД-2

ПУД-1

ПУД-3

ПУД-4

ПР-1

V. Подведение итогов урока

— Наше путешествие подходит к концу. Давайте, ребята, вспомним главный вопрос нашего урока. Можете ли вы теперь ответить на этот вопрос?

— А пригодится ли в жизни умение составлять сказки?

— Какую цель мы поставили вначале урока?

-Удалось ли нам её достичь?

— Были у вас трудности?

— Что будем делать с вашими сказками?

Мы пополним сборник математических сказок учащихся 3 класса и дадим прочитать друзьям и родителям

— Давайте составим синквейн на тему «Сказки»

Закончите предложения

Теперь я знаю…

Теперь я умею…

-Оцените работу группы, используя оценочный лист.

— Оцените свою работу. Какую оценку вы поставите себе за урок?

Домашнее задание:

1. Набить текст сочинённой на уроке сказки на компьютере и оформить её рисунками.

2. Сочинить свою сказку по предложенным в учебнике темам и красочно её оформить.

Оценивают работу группы.

Самооценка с выбором соответствующей отметки.

Выбирают и записывают домашнее задание

Оценивает работу группы и свою работу

ПУД-1

КУД-2

РУД-3

РУД-2

Автор: 

Селиверстова Анастасия Сергеевна

Руководитель: 

Мезенева Радмила Матвеевна

В процессе работы над индивидуальным проектом по математике «Математические сказки» учеником 9 класса школы была поставлена и реализована цель, выяснить роль сказки на уроках математики, показать широту применения математических действий и вычислений в контексте сказочного произведения.

Подробнее о проекте:

В ученической исследовательской работе по математике «Математические сказки» автор рассматривает теоретические сведения о математических сказках, методом сравнительного анализа выясняет, способствует ли сказочный творческий игровой подход усвоению математических формул, правил и законов и развивает ли у учащихся логическое мышление, или же такой метод мешает усвоению математических формул, правил и законов и не развивает у учащихся необходимые навыки.

В готовом творческом и исследовательском проекте по математике «Математические сказки» автор проводит социологический опрос и анализирует полученные сведения, приводит наглядные примеры сказок-задач и математических сказок, сочиненных учителями математики и учащимися школы.

Оглавление

Введение
1. Математические сказки.
2. Сказки-задачи.
3. Сказки учителей математики.
4. Сказки учеников.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение. Ответы на сказки – задачи.

Введение

Каждый человек с детства встречается со сказками. Мы приходим в школу и слушаем сказки на уроках литературы. Сказки – это приключения, мы несерьезно относимся к ним. Но вдруг сказки стали встречаться на уроках математики.

А математика – царица всех наук. С начальной школы нас приучают быть внимательными, трудолюбивыми и серьезными с этой особой. Мы привыкли, что математика – наука сухая и не всегда интересная, говорящая на своем языке формул, уравнений, рассуждений, доказательств, графиков…

Но ведь это совсем не значит, что слова «сказка» и «математика» не могут стоять рядом. Конечно, могут!

Они не занимают много времени, но очень важны: поэтическая речь воздействует на воображение, ассоциативное мышление, создает картинно-образный облик мира. В стихотворной форме учитель может сообщать о цели урока, давать формулы на запоминание, формулировать выводы. Зарифмованные строки лучше запоминаются, и в нужный момент правило или формула всплывут в памяти учеников.

В нашем кабинете математика существует подборка сказок учащихся. Сказки разные, есть очень забавные. Часто на уроках от учителя математики можно услышать интересную сказочную историю. Мне нравится слушать и сочинять сказки, но мы все разные, а может быть для кого- то сказка на уроке – это просто пустой звук. И в своей работе я решили исследовать эту проблему.

Таким образом, цель моей работы заключается в следующем: выяснить роль сказки на уроках математики.

Гипотезы:

  • Сказочный творческий игровой подход способствует усвоению математических формул, правил и законов, развивает у учащихся логическое мышление.
  • Сказочный творческий игровой подход мешает усвоению математических формул, правил и законов, не развивает у учащихся необходимые навыки.

Для достижения цели нужно решить ряд задач:

  • Обработать и проанализировать литературу по выбранной теме.
  • Систематизировать обработанный материал.
  • Провести анкетирование учеников школы.
  • Провести сравнительный анализ.
  • Обработать результаты анализа.
  • Оформить работу.

Предмет исследования: обобщение информации по теме: «Сказки в математике».

Объектом данной работы является литература и сайты интернета, посвященные различным подходам в ведении уроков математики, работы учащихся, которые проявили творческий подход к теме.

Методы исследования:

  • теоретические (анализ, сравнение, обобщение, систематизация литературы);
  • научные (биографический, статистическая обработка);
  • практические (опрос учащихся, практическая работа).

Математические сказки

После изучения литературы по вопросу я разбила сказки на три группы:

  • Сказки – задачи;
  • Сказки, сочиненные учителями математики;
  • Сказки, сочиненные ребятами школы.

1. Практическая часть.

  • Проанализировав материал, я составила сборник «Лучших математических сказок».
  • Провела анкетирование среди учеников школы и получились следующие результаты/
Вопрос ответы %
1 Нравится ли вам, когда рассказывают сказки на уроках математики? Да — 58

Нет — 10

Да- 85

Нет- 15

2 Какие сказки вам нравятся больше, рассказанные учителем или написанные самостоятельно и почему? Учитель-54

(понятнее, интереснее, самому лень)

Сам -14

(нравится сочинять)

Учитель-79

Сам -21

3 Математический материал, по — вашему мнению, изложенный в виде сказки усваивается лучше или нет? Да – 61

Нет — 7

Да – 89

Нет — 11

Какие сказки вам нравятся больше, рассказанные учителем или написанные самостоятельно.

Составила диаграммы результатов

математические сказки 1

математические сказки 2

Проведенный опрос среди учеников показал, что ребятам нравятся сказки на уроках математики, на таких уроках не нужно решать, ты просто ненавязчиво запоминаешь новую тему.

Задача о Диофанте

Диофант Александрийский был последним математиком античности. О жизни Деофанта известно очень мало в Палантинской антологии сохранилась эпитафия, из которой «мудрым искусством» мы узнаем отдельные факты из жизни и её продолжительность.

Прах Деофанта гробница покоит:
Волей богов шестую часть жизни он прожил ребенком
И половинку шестой встретил с пушком на щёках.
Только минула седьмая, с подругою он обручился.
С нею пять лет проведя, сына дождался мудрец.
Только полжизни отцовской возлюбленный сын прожил,
Отнят он был у отца ранней могилой сваей.
Дважды два года родитель оплакивал тяжкое горе.
Тут и увидел предел жизни печальной своей.

Легенда о шахматах

В старинной легенде о происхождении шахмат рассказывается. Что изобретателю шахмат, было предложено запросить любую награду, попросил положить ему в награду на первую клетку шахматной доски одно зерно, на вторую- 2 зерна, не третью- четыре зерна и т. д. Сколько зёрен запросил мудрец.

Сказка об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном, умевшим считать только до десяти

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван – царевич. У него было три сестры: одна Марья-царевна, другая Ольга- царевна, третья Анна – царевна. Отец и мать у них умерли.

Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей Медного, Серебряного и Золотого царств и остался один. Целый год жил он без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он идти искать сестриц, проведать их.

Далее сказка рассказывает, как повстречал Иван-царевич Елену Прекрасную, как полюбили они друг друга, как похитил ее Кощей Бессмертный и решил сделать своей женой. Отказалась Елена Прекрасная стать женой Кощея, и в злобе превратил он ее в тонкую березку.

Иван – царевич собрал воинов и поехал искать свою любимую. Долго странствовал он, пока приехал к избушке Бабы-Яги. Рассказал он ей, куда и зачем путь держит. Баба-Яга давно враждовала с Кощеем, согласилась она помочь Ивану:

-Чтобы снять чары Кощеевы, нужно собрать у ворот его дворца царей трех царств: Медного, Серебряного и Золотого. Ровно в полночь должны они и ты вместе с ними произнести волшебное слово. Тогда чары спадут и Кощей бессилен будет что-либо сделать.

Черный ворон подслушал этот разговор Бабы-Яги с Иваном-царевичем и рассказал обо всем Кощею

Прощаясь с Иваном-царевичем, дала ему Баба-Яга волшебное кольцо.

-Оно приведет к Кощею. А коль нужно будет тебе, Иван-царевич, какой запор отпереть или замкнуть накрепко, проси кольцо об этом. Мигом исполнит.

Кощей Бессмертный подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил вместе с воинами в глубокое темное подземелье.

-Не видать тебе, Ивашка, Елены Прекрасной, как ушей своих.

Далее в сказке следует описание квадратного подземелья, в котором было 8 погребов, расположенных вдоль стен. Погреба сообщались между собой, а все подземелье, имевшее один выход, накрепко запиралось семью замками. Всех воинов вместе с Иваном-царевичем было 24, и Кощей разместил их в восьми погребах поровну.

Каждый вечер приходил он в подземелье, издевался над Иваном-царевичем и пересчитывал своих пленников. Считать Кощей умел только до десяти, поэтому он проверял число узников, находившихся трех погребах вдоль каждой стены подземелья, находил всюду 9 человек и успокаивался.

Трудности не сломили Ивана-царевича. С помощью кольца отпер он все семь запоров и отправил трех своих воинов гонцами к царям Медного, Серебряного и Золотого царств. А чтобы Кощей ничего не заподозрил, Иван-царевич рассадил оставшихся воинов по погребам иначе, сохранив вдоль каждой стены подземелья по 9 человек. Как всегда, вечером пришел Кощей, поворчал, что воины не сидят спокойно на месте, пересчитал их вдоль каждой стены и ничего не заподозрил.

Спустя некоторое время гонцы добрались до царей Медного, Серебряного и Золотого царств, рассказали им всю историю и вместе с ними вернулись в подземелье. Иван-царевич рассадил своих воинов и трех прибывших царей так, что опять в погребах вдоль каждой стены сидело по 9 человек. И опять ему удалось обмануть Кощея.

После этого в сказке повествуется, как ровно в полночь три царя с Иваном- царевичем подошли к воротам Кощея и произнесли волшебное слово, как спали чары с Елены Прекрасной, как удалось им всем выбраться из Кощеева царства и, наконец, о свадьбе Ивана-царевича и Елены Прекрасной.

Сказка кончилась, но остался вопрос: как рассаживал узников Иван-царевич?

Задача «Суд Париса»

Один из древнейших мифов о суде троянского царевича Париса… Однажды на свадьбе богиня раздора Эрида подбросила собравшимся гостям яблоко с надписью «прекраснейшей», Из-за этого яблока спор между богиней мудрости справедливой войны Афиной, богиней любви и красоты Афродитой и сестрой и супругой Зевса Герой.

Они обратились к царю и отцу богов людей Зевсу, чтобы он решил, кому должно достаться яблоко. Зевс отравил богинь на гору к Парису , который пас там свои стада .Парис должен был решить, какая из богинь самая прекрасная. Каждая из богинь старалась склонить юношу на свою сторону: Афина предлагала ему мудрость и военную славу , Афродита- красивейшую женщину на земле в жены, Гера-власть и богатство.

Как Парис определил прекраснейшую из богинь, можно узнать, решив старинную задачу.

Задача-легенда

Задача из легенды «История Морадбальса». Однажды женщина отправилась в сад собрать яблоки. Чтобы выйти из сада , ей нужно было пройти через 4 двери, у каждой из которой стоял стражник. Стражнику у первых дверей она отдала половину собранных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала остальную половину яблок. Также она поступила и с третьим стражником; а когда она поделилась яблоками со стражником у четвертых дверей , то у нее осталась лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?

Сказки учителей математики. Родственники

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Фигура имела такой вид, что кого бы она ни встретила на своем пути, всем хвалилась:

— Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если я перегнусь по средней вертикальной линии, то противоположные мои стороны так и сольются и углы один на другой точь — в – точь наложатся. Коли перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять мои углы и противоположные стороны сравняются. Красивее меня нет фигуры на свете!

— Как же зовут тебя, брат? – спрашивают встречные.

— А зовут меня просто…( Ученики называют название фигуры.)

Ходил Квадрат по свету… и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной кампании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников.

— Если встречу родственника, то я его сразу узнаю,- думал Квадрат,- ведь он на меня должен быть чем-то похож.

Однажды встречает он на пути фигуру. Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то родное, знакомое увидел он в этой фигуре.

Спросил он тогда:

— Как зовут тебя, приятель?

— Называют меня…( Ученики должны определить, о какой фигуре идет речь)

-А мы не родственники ли с тобой?- продолжал спрашивать Квадрат.

-Я бы тоже рад узнать об этом. Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, то, значит, мы с тобой родственники, у нас тогда имеется общее название, — ответил Прямоугольник.

Ученики должны найти четыре признака сходства квадрата и прямоугольника и обдумать, какое общее название имеют эти фигуры. Какая «фамилия» у этих фигур.

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белому свету шагать.

Сказка о дружбе

Жили – были в одной прекрасной стране Математика два друга Плюс и Минус. Поселились они в доме под названьем Скобка. Жили дружно и весело. У них был друзья, другие знаки. Когда в гости приходил Плюс, то всем было хорошо, ничего плохого не случалось, Плюс оставался Плюсом, а Минус – Минусом.

Когда же в гости приходил Минус, то в доме начиналось твориться что- то невообразимое. Плюс превращался в Минус, а Минус превращался в Плюс, очень радовались знаки такому превращению. Так и жили они с своем доме, каждый день принимая в гости то Плюса, то Минуса.

Сказки учеников школы. Луч

Жил-был на свете мальчик Петя .Ходил он в школу в пятый класс. Однажды на уроке математике учительница спросила Петю:

Петя, что такое луч?»

А он не смог ответить и получил два. Петя расстроился , идет домой, опустив голову. А лучик солнца все это видел. И решил помочь Пете. Обратился лучик к солнцу:

Разреши мне опуститься на Землю и помочь Пете».

Солнышко опустило лучик. Коснулся лучик Петиного плеча. Петя очень удивился, ведь рядом никого ни кого нет. Оглянулся Петя и увидел солнечный луч. Лучик говорит:

Давай Петя я тебе помогу пойдем домой, и я расскажу, что такое луч.

Пришел Петя домой , сел за стол взял тетрадь и приготовился слушать. Лучик говорит:

-«Я солнечный луч, беру свое начало от солнца. Сейчас я превращусь в обычный луч в твоей тетради. Солнце-это точка на твоем листе. Это точка — начало меня. Значит у луча есть начало. Я могу двигаться по прямой до бесконечности, у меня не конца».

И, лучик изобразил себя в Петиной тетради. Петя посмотрел на этот рисунок и понял что такое луч. А солнечный лучик улыбнулся Путу о отправился дальше путешествовать в пространстве. На следующем уроке Петя ответил на отлично.

Сказка о двух друзьях

Жили – были два лучших друга, Квадрат и Прямоугольник. Однажды квадрат сказал Прямоугольнику:

— Ты сильно длинный и никто не захочет с таким дядей Степой Великаном дружить. Не заметишь и раздавишь еще.

Прямоугольник не сказал ни слова и пошел домой.

Прошла два дня. И у Квадрата случилась беда, его любимый котенок испугался собаку и залез на высокое дерево. Квадрат не знал, что делать. Он не мог достать котенка с дерева из – за своего роста. На его счастье мимо проходил Прямоугольник, Квадрат попросил прощения у своего друга и тот с радостью простил его и достал котенка с высокого дерева. С тех пор Квадрат гордился своим высоким другом.

Кыргызакова Ксения, 5 класс, 2011 год

Удивительное исцеление

Давным-давно в математическом царстве, арифметическом государстве жили-были король Натуральное число её величество королева Правильная дробь. Королю и королеве помогали управлять государством Сумма и Деление.

Много лет прошло родилась у короля с королевой дочь-принцесса Смешанное число, похожая целой частью папу и дробной на маму. Долго спорили советнице Сумма и Деление между собой о том, кто будет главным воспитателем для принцессы, но так как они были мудрыми то в итоге пришли к общему компромиссу вместе воспитывать дочь. Шли годы, девочка росла хорошела, и родители не могли нарадоваться, уж такая умница, уж такая разумница.

И, как все дети она была очень любопытна .И однажды когда взрослые были заняты государственными делами ,принцесса открыла «Великую магическую книгу математику» и самостоятельно принялась изучать заклинания: сложила целую часть и знаменатель , затем умножила эту сумму на числитель. И, ужас ,превратилась в Неправельную Дробь. Никто бедную малышку с тех пор не узнавал и её выгнали из дворца.

Долго ли, коротко ли она шла и набрела на волшебное зеркальное озеро , а отражении котого увидела себя прежней. Искупалась в озере и снова стала Смешанным Числом.

С большой радостью встретили король с королевой дочку. И никак не могли понять куда исчезла их ненаглядная девочка.

Мария Калиниченко, 5 «в» класс

Сказка о Параллелепипеде и Кубе

В одной стране жили Параллелепипед и Куб. В этой стране были все квадратные и прямоугольные. Пошел Параллелепипед в гости к Кубу. Начали они играть в квадратный мяч.

И Куб говорит:

  • Нам неудобно играть в квадратный мяч. Его неудобно ловить и он даже не катится по земле.

Параллелепипед отвечает:

  • Давай придумаем такой мяч, который бы катился по земле. Они долго трудились, чтобы сделать этот мяч и у них получилось. Так в этой стране появился новый житель, Шар.

Селиверстова Н, Моткина К, 5 класс, 2011 год

Сказка о Неизвестных и Известных

На планете Математика жили Известные и Неизвестные. Они не любили ходить друг к другу в гости. Но в одно летнее утро приехала добрая фея и сказала:

— Давайте жить дружно!

Жители планеты ее не слушали и не соглашались с ней. Тогда она сказала:

— Если вы не хотите ходить друг к другу в гости, я заставлю вас силой.

Известные и Неизвестные посоветовались друг с другом и решили, что они лучше будут ходить друг к другу в гости. Но при одном условии, если они пришли в гости, то знак поменяется, вместо плюса станет минус и наоборот. Фея согласилась, и через несколько лет им очень понравилось ходить друг к другу. Так на планете наступил мир и процветанье.

Мезенева А, 6 класс, 2012 год

Сказка об известных и неизвестных числах

На одной далёкой земле жило племя под названием Неизвестные, а через реку. На которой был мост жило племя под названием Известные. Племена очень дружили и ходили друг — другу в гости. Но вдруг на реке появился смерч и не пропускал известных и неизвестных которые были в гостях у свои соседей. Они приносили разные пожертвования смерчу, но он не пропускал их домой. Один раз известные и неизвестные осмелились и побежали в свои племена сквозь смерча. У них получилось. Но вредный смерч поменял знаки у чисел с которыми они шли.

С этого момента племена ходили в гости к друг — другу, а когда они переходили через смерч, знаки у них менялись на противоположные.

Кыргызакова Ксения, 6 класс, 2012 г

Сказка о Плюсах и Минусах

Жил – был на свете Плюс. Он был счастливым и радостным. Утром делал зарядку, всегда улыбался, и ему все улыбались в ответ.

Однажды Плюс гулял с собакой в парке и увидел Минуса, который тоже гулял с собакой.

— Привет, Минус!- сказал Плюс.

Минус решил ответить ему, но у него не получилось, потому что Плюс вдруг стал корчиться и превращаться в Минус. Тогда Минус испугался и убежал. Так Плюс спасся от превращения и радостно пошел домой.

Вечером, гуляя по парку, он встретил подружку Плюссету. Плюс улыбнулся ей и они начали гулять вместе и никаких превращений не случилось.

Шарагова Оля, 6 класс, 2012 г.

Сказка о городе Алгебраическая Сумма

На территории города Алгебраическая Сумма существовали две группировки. Одна называла себя «Положительные числа, а другая – «Отрицательные числа». А главари у них были Плюс и Минус.

И вот однажды решили они объединиться. Но кто же станет главным? Они посоветовались и решили так: у кого больше людей , тот и станет главным. Сначала у Плюса было больше людей, чем у Минуса, и она посчитал, что победил. Но Минус не хотел сдаваться, он подсобрал силы и у него стало людей больше. Так Минус стал главарем объединенной группировки и она стала называться «Отрицательное число».

Керноз Дима, 6 класс, 2012 год

Сказка «Откуда появилось тригонометрическое тождество»

В стране Математика жили – были Косинус и Синус. Они с детства любили друг друга и хотели пожениться. Но родители им не разрешали. И тогда наши влюбленные решили убежать. И побежали они к самой царице, Единичной Окружности. И спросили разрешения на брак.

Царица подумала и сказала, что если они станут ей служить, то могут пожениться. Косинус и Синус подумали и решили, что Косинус станет отвечать за абсциссу точки, а Синус за ее ординату. Это очень обрадовало царицу и она разрешила им пожениться и сделала их своими помощниками, возвела в квадрат. Косинус и Синус поженились и образовали единую семью. Вот так в Математике появилось тригонометрическое тождество.

Шелудкова Тамара, 10 кл., 2010 г.

Заключение

Проведенные мной исследования показали, что «человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, то есть эмоцией», как уверял С.В. Образцов. Мало просто вложить знания в душу ученика, их надо укрепить в ней, так чтобы знания остались на всю жизнь.

Сказки в математике позволяют сделать это. Когда ученики писали свои сказки, они применили свои знания, полученные на уроках математики. Когда учитель рассказывает какое-то правило еще и в рифмованном варианте, оно легче запоминается. В работу включается не только логическое, но и творческое образное мышление. Я убедилась, что с помощью сказок можно развивать логическое мышление, решая занимательные сказочные задачи.

На основании всего изложенного в работе, я пришла к выводу, что нашла подтверждение первая гипотеза, о том, что сказочный творческий игровой подход способствует усвоению математических формул, правил и законов, развивает у учащихся логическое мышление.

Думаю, что составленный мной сборник сказок поможет ученикам в освоении непростой и интересной науке математика.

Список использованной литературы

  1. Баврин, И.И, Фрибус, Е.А. Занимательные задачи по математике.- М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003.
  2. Ким, Е.А. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович.- Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Нестеренко, Ю.В. Задачи на смекалку. – М.Дрофа, 2003.
  4. Поурочные планы учителя математики Мезеневой Р.М.
  5. Интернет-ресурсы.

Приложение. Ответы на сказки – задачи

Задача о Диофанте

84 года

Легенда о шахматах

1+21+22+23+…+263=262–1=18446 744 073 709 551 615.

Сказка об Иване – царевиче и Кощее Бессмертном

Задача «Суд Париса»

Пусть Парис предположил, что Афина изрекла истину. Тогда она прекраснейшая из богинь, и по предположению утверждение (4) ложно. Мы приходим к противоречию, так как Афродита не может быть прекраснейшей из богинь, коль скоро прекраснейшая из богинь Афина. Таким образом, исходное предположение ложно. Если Парис предположил, что истину изрекла Гера, то она прекраснейшая из богинь, и по предположению утверждение (2) ложно.

Мы снова приходим к противоречию, так как Афродита не может быть прекраснейшей из богинь. И это исходное предположение ложно. Если Парис, наконец, предположит, что Афродита изрекала истину, то Афродита — прекраснейшая из богинь. Отрицания утверждений(2)(5) и (3) истинны и показывают, что Афродита – прекраснейшая из богинь.Итак, по «суду Париса» прекраснейшая из богинь является Афродита.

Задача-легенда

10·2·2·2·2=160

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

  • Титульный лист для сочинения на конкурс образец
  • Титульный лист сказки колобок
  • Титульный лист конкурсного сочинения образец
  • Титульный лист сказка о рыбаке и рыбке
  • Тихая сказка краткое содержание для читательского дневника