Титульный лист для сочинения на конкурс образец

Содержание: правила написания эссе структура эссе титульный лист введение основная часть заключение список литературы стиль изложения рекомендации по формулировке темы

Эссе по ГОСТу

Содержание:

  1. Правила написания эссе
  2. Структура эссе
  3. Титульный лист
  4. Введение
  5. Основная часть
  6. Заключение
  7. Список литературы
  8. Стиль изложения
  9. Рекомендации по формулировке темы для эссе
  10. Требования к содержанию и объему эссе
  11. Содержание эссе
  12. Правила оформления эссе
  13. Образец оформления списка литературы в эссе
  14. Основные параметры оценки эссе
  15. Образец написания эссе
  16. Скачать готовые эссе по ГОСТ

Эссе – это прозаическое сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное в строгом соответствии с темой и отражающее субъективную точку зрения автора, основанную на анализе информационных источников.

Эссе должно содержать: четкое и грамотное изложение сути сформулированной темы, включать самостоятельно проведенный анализ материалов, взятых из первоисточников, и выводы. При написании эссе важно уметь структурировать и анализировать информационный материал.

Ссылки в тексте эссе оформляются в соответствии с ГОСТ 7.0.5-2008.

Список литературы должен содержать только те источники, на которые автор ссылается в эссе. Порядок в списке литературы устанавливается в соответствии с используемой системой ссылок (например, в алфавитном порядке, в порядке первого упоминания в тексте).

Правила написания эссе

Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий:

  • обдумывание
  • планирование
  • написание
  • проверка
  • правка

При написании эссе необходимо:

  • тщательно изучить и проанализировать отобранный материал (в книгах, статьях, интернет-ресурсах и т.д.)
  • уяснить особенности заявленной темы эссе
  • выписать все, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме эссе: названия, цитаты, примеры, имена, события и т.д.
  • составить тезисный план, сформулировать возникшие у вас мысли и идеи
  • написать эссе в черновом варианте, что дает возможность далее совершенствовать текст (листы черновика лучше оставлять с широкими полями, писать на одной его стороне. Поля нужны, чтобы вносить в процессе перечитывания исправления, дополнения и правки первоначального текста. На обороте листа остается место для записи информации, примеров, конкретизирующих мысль)
  • проанализировать содержание написанного
  • проверить стиль и грамотность, композицию построения эссе, логичность и последовательность изложенного материала
  • внести необходимые изменения и написать окончательный вариант

Структура эссе

Эссе не имеет жестко заданной структуры, т.к. она зависит от специфики конкретной темы и предпочтений автора. Однако в общем виде эссе может иметь следующую структуру:

  1. Титульный лист (является первой страницей эссе и содержит: тему эссе, сведения об авторе (ФИО, учебное заведение, класс, место проживания), направление обучения, выбранный факультет и базовую кафедру.
  2. Введение (краткое изложение понимания автора и подход к ответу на данный вопрос состоит из ряда тезисов, связанных логически и стилистически.
  3. Основная часть (развитие темы – изложение основного вопроса. Текст эссе должен быть структурирован, написан коротко, четко и ясно.
  4. Заключение (обобщение и формирование выводов).
  5. Литература.

Объем текста эссе от 1100 до 1200 слов.

Титульный лист

Является обязательным элементом любого эссе.

Эссе по ГОСТу

Введение

Во Введении кратко излагается суть проблемы, обосновывается ее выбор, актуальность и значимость. Здесь также формулируется цель данной работы, формулируется вопрос, ответ на который автор намерен изложить в ходе написания эссе. Объем Введения обычно составляет 0,5-1 страницы. Данный элемент является обязательной частью эссе любой формы. Однако обычно Введение не имеет своего подзаголовка и выделяется в отдельный раздел только содержательно.

Основная часть

Данный раздел занимает основной объем эссе. Здесь последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена в виде цельного текста или может быть разделена на несколько частей, имеющих свой подзаголовок. Обычно разделы (имеющие собственный подзаголовок) выделяются по принципу «один раздел – один тезис, мысль».

Если основная часть отделяется от Введения и Заключения, то она должна иметь содержательный заголовок. Заголовок «Основная часть» недопустим.

Заключение

В Заключении излагаются выводы, вытекающие из рассмотрения основного вопроса, обобщается авторская позиция по исследуемой проблематике. Объем Заключения обычно составляет 0,5-1 страницы. Данный элемент является обязательной частью эссе любой формы.

Список литературы

Данный элемент структуры является обязательным для эссе. Однако количество включенных в него источников не регламентируется и определяется в каждом конкретном случае. Здесь приводятся библиографические описания только тех литературных источников, к которым есть отсылка в тексте. Библиографические описания всех источников, на которые есть ссылка в тексте, должны быть указаны в списке. Учебная литература (учебники, учебные и учебно-методические пособия) при написании эссе должна использоваться в минимальном объеме. При подготовке эссе в качестве литературных источников необходимо использовать преимущественно монографии, журнальные статьи (прежде всего, вышедшие за последние 5-7 лет).

Все ссылки на литературные источники должны быть оформлены в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 1.6, а список литературы – в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 1.5 настоящих Методических рекомендаций

Стиль изложения

Эссе должно быть написано грамотно, в соответствии с нормами русского литературного и профессионального языка. При изложении материала необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий. Не следует использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранных языков, если существуют эквивалентные понятия в русском языке. Перед тем, как работа будет сдана, текст должен быть проверен на наличие ошибок. Все орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки, а также опечатки должны быть выверены. Наличие грамматических, орфографических и стилистических ошибок недопустимо.

Распечатанный текст эссе должен быть скреплен при помощи папки скоросшивателя или степлера. Сдача работы в виде отдельных листов, вложенных в файл или скрепленных канцелярской скрепкой, недопустима

Рекомендации по формулировке темы для эссе

Тема для эссе должна формулироваться таким способом, чтобы она содержала в себе проблему/тему для рассуждения или объект для анализа. Соответственно, следует избегать формулировки тем, указывающих только на область (или понятие), поскольку такая формулировка может провоцировать скорее реферирование, нежели обсуждение. Другими слова, основная характеристика темы эссе – это проблемность.

Требования к содержанию и объему эссе

Эссе – вид письменной работы, выражающий индивидуальное рассуждение и мнение автора по конкретному вопросу.

В процессе написания эссе важно продемонстрировать:

  • умение осмыслить конкретную проблему и сформулировать определенную позицию относительно нее;
  • умение самостоятельно проводить поиск литературы по определенной тематике (в том числе и на иностранных языках);
  • умение на основании прочитанного материала по определенной проблеме проанализировать конкретную ситуацию;
  • умение аргументировано изложить свою позицию по определенному вопросу;
  • умение правильно оформлять цитаты и ссылки на литературу.

Объем эссе 7-8 страниц (включая титульный лист и список литературы).

Эссе должно быть оформлено в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 1 настоящих Методических рекомендаций.

Содержание эссе

В эссе студент может:

  1. проанализировать конкретный случай, пример, взятый из художественной или биографической литературы, кинематографа, общественной жизни или собственного опыта автора;
  2. проанализировать проблему, не имеющую очевидного ответа и предложить свой вариант ее решения;
  3. представить критический анализ какого-либо значимого для понимания определенной темы тезиса.

Правила оформления эссе

Эссе печатается на стандартных страницах формата А4 (210х297 мм).

Шрифт Times New Roman, 12 кегль, выравнивание текста по ширине, абзацный отступ: 1,25 см, межстрочный интервал – 1,5.

Поля: справа – 30 мм, слева – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм.

Нумерация страниц автоматическая – в середине верхнего поля, первая страница (титульный лист) не нумеруется.

Раздел «Литература» оформляется по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (примеры приведены ниже).

Образец оформления списка литературы в эссе

1. Планк М. Единство физической картины мира. М.: Наука, 1966. 284 с.

2. Возовикова Т. Большие маневры. Объединить науку и производство поручено университетам // Поиск. М., 2011. № 24 (1150). С. 6-7.

3. Инновации: ключ на старт. Экосистема венчурных компаний посевного цикла: состояние и перспективы / ООО Наутех, коллектив авторов. М.: Бизнес-журнал; ИД Компьютера, 2010. 288 с.

4. Леонтович А.В. Типы научной работы и их образовательный смысл. URL: http://www.researcher.ru/methodics/teor (дата обращения 17.01.2007).

Основные параметры оценки эссе

Оценивается мотивированность выбора и осведомленность автора о выбранной теме:

I. Содержание эссе Max балл
1. Мотивированность выбора профессии инженера 7
2. Осведомленность о будущей сфере профессиональной деятельности 6
3. Информированность о теме, необходимой для раскрытия темы эссе 7
4. Уровень знакомства с литературой 5
5. Содержательная достаточность и убедительность изложения 10
II. Формальные требования к эссе  
1. Структура текста: полнота атрибутации заголовка, наличие списка литературы 3
2. Оформление текста: размер и тип шрифта, межстрочный интервал, поля 3
3. Оформление списка литературы 4
ИТОГО: 45

Образец написания эссе

Тема: Воспитание — наше общее дело

Чтобы понять поднятую тему, для начала вам необходимо определить концепцию образования. Воспитание — это процесс целенаправленного формирования личности в специально организованной образовательной системе, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и приемных детей. «Он обучает всему: людям, вещам, явлениям, но прежде всего и самому длинному — людям. Из них родители и учителя на первом месте. Со всем сложным миром окружающей реальности ребенок вступает в бесконечное множество отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями и осложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

Воспитание ребенка — это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь в целом, а для учителя воспитание — это тоже жизнь вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить самостоятельно, и это еще одна вещь, когда ребенка поддерживает мудрый взрослый. Каждый учитель и родитель должен помнить, что мы должны донести до мира наших детей честных и компетентных людей.

Это наше общее дело, общая забота, это наш общественный строй. Ребенок оживает как гость — он для нас другой, неизвестный человек, мы рады за него, мы готовы на все для него, мы любим его, мы рады видеть его таким, какой он есть. Но, взрослея, он становится равным нам, он становится нашим союзником. Таким образом, педагогика сотрудничества включает в себя самое важное и самое сложное слово. Сотрудничество в образовании такое же, как дух в личности. Сотрудничество — это одно слово, но оно содержит, если подумать, все высокие моральные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека, а это значит, что это наше общее дело! Подтверждение слова Л.Н. Толстой: «Воспитание и образование неразделимы. Невозможно обучать без передачи знаний, все знания действуют образовательно. Итак, кто может участвовать в образовании? Родители, которые подают своим детям яркий пример? Бабушки и дедушки, родственники, которые более лояльны к детям, балуют их? Или «тетушки», с которыми дети проводят целый день в детском саду, и «мой учитель» говорит о них. Конечно, все влияет на воспитание ребенка, и в большей степени, конечно же, мама и папа. Воспитывая детей, прежде всего, не забывайте о самообразовании. Ребенок поглощает все, что он видит ежедневно в вашем поведении, и слышит от вас. Нужно воспитывать детей не только на словах, но и на примере. Какими бы ни были родители, какими бы ни были характеры детей, их окружение и все, что может повлиять на понимание мира ребенком, мы, педагоги, нуждаемся и ожидаем огромного вклада, который, вероятно, решит формирование дальнейшей личности. Учитель — это человек, который состоит из множества маленьких профессий. Он психолог, музыкант, учитель и родитель — этот список можно продолжать долго.

Одним словом, это очень талантливый и разносторонний человек, который постоянно пополняет свою базу знаний. Но самое главное, педагог должен быть человеком с большой буквы. С большим добрым мягким сердцем, открытой душой, одобрительным взглядом и сияющей улыбкой. Как сказал В. И. Даль: «Сам учитель должен быть тем, кем он хочет сделать ученика». Поэтому я считаю, что в любом учителе, будь то родитель или учитель, основные каноны воспитания детей должны включать такие понятия, как: Учитель должен стремиться, чтобы дети поняли и приняли его. Поэтому я стараюсь понимать и принимать детей, радоваться маленьким успехам моих учеников и сочувствовать их неудачам. Опекун должен стремиться сопереживать с ребенком и ценить его. Тогда ученики полюбят его и примут учителя таким, какой он есть на самом деле. · Педагог — это человек, и поэтому он склонен совершать ошибки.

Поэтому педагоги должны быть терпеливы с ошибками детей. Не бойтесь извиняться, если вы не правы. Практически все, что знают педагоги, они узнали на собственном опыте. Поэтому они должны позволять детям приобретать собственный опыт. Любой педагог воспитывает надежду и желание жить в себе. Поэтому они должны признать и подтвердить чувство независимости ребенка. Нужно помнить, что трудности развивают способности, но не стоит занижать или переоценивать эту планку трудностей. Воспитатели должны стараться привить детям справедливость, терпимость и настойчивость.

Мы должны научить их ненавидеть ложь и любить правду. Для этого нужно жить полноценной жизнью с детьми: радоваться и расстраиваться с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимым к лжи и насилию, справедливым, упрямым, правдивым. Воспитатели не могут избавить ребенка от страха, боли, разочарования и стресса. Поэтому они должны стараться смягчить удар и стремиться всегда быть сдержанными, терпеливыми, уравновешенными, внимательными.

Скачать готовые эссе по ГОСТ

  1. Скачать эссе по ГОСТ на тему: Бегство от свободы
  2. Скачать эссе по ГОСТ на тему: Добро и зло в современном обществе
  3. Скачать эссе по ГОСТ на тему: Сравнительно-исторический анализ понимания нравственности и морали
  4. Скачать эссе по ГОСТ на тему: Общество рисков как характеристика современного мира
  5. Скачать эссе по ГОСТ на тему: Жизнь без испытаний – это не жизнь» Сократ»
  6. Скачать эссе по ГОСТ на тему: Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков (Лао-Цзы)

Полезные страницы по написанию эссе:

  1. Как написать эссе правильно
  2. Как написать короткое эссе
  3. Как написать сочинение ввиде эссе
  4. Как написать краткое эссе
  5. Как написать небольшое эссе
  6. Как написать эссе рассуждение
  7. Как понять суть эссе
  8. Как написать эссе на любую тему
  9. Как оформить эссе
  10. Примеры и образцы написания эссе
  11. Где купить эссе
  12. Темы для эссе
  13. Структура эссе

Нужна помощь в написании работы?

Эссе – это один из видов сочинения, в ходе которого автор излагает осмысление какой-либо проблемы и события своими словами. Но прежде чем браться за написание такого сочинения, ученику важно ознакомиться с правилами оформления эссе. Если это не оговорено в методичке учебного заведения, нужно будет следовать тому, как оформить эссе согласно ГОСТу. Правильное оформление и шаблон, как выглядит эссе, все это будет рассказано дальше.

Правила оформления эссе по ГОСТ

У каждого учебного заведения предусмотрены свои индивидуальные требования и нормы касательно того, как красиво оформить эссе, сколько страниц должно быть, какими должны быть титульник, заголовок, содержание, а также заключение и прочие нюансы. Если же правил не предусмотрено, в силу вступают правила ГОСТ общепринятого характера.

Нужна помощь в написании работы?

Формат листов

Первое, на что нужно обратить внимание – формат и размер листов, на которых будет напечатано эссе. Это должно быть обязательно печатное исполнение на компьютере, набираться текст должен в программе Microsoft Word. Далее, как только текст будет набран и оформлен согласно всем пунктам ГОСТ, распечатывать его следует на листе А4, текст при этом располагается только на одной его стороне.

Параметры текста

Правила ГОСТ периодически меняются и обновляются, поэтому если не предусмотрен образец для университета или другого учебного заведения в методическом пособии, нужно найти свежие требования ГОСТ последнего года выпуска. Критерии написания текста подразумевают использование шрифта Times New Roman, размер букв должен быть 14 черного цвета, а интервал между ними – 1,5. Текст выравнивается строго по ширине, на одном уровне оформляется красная строка с отступом 1,25.

Поля и нумерация страниц

Обязательно каждая страница эссе должна нумероваться, причем используется сквозная нумерация. Отсчет нужно начинать с титульного листа, хотя нумеровки на нем не присутствует. Обозначение страниц производится арабскими цифрами. На каждой странице должны быть четко установленные поля:

  • слева – 30 мм;
  • справа – 10 мм;
  • снизу и сверху – 20 мм.

В среднем на странице должно помещаться объем в 1800-2000 символов, ели следовать всем вышеуказанным правилам нанесения текста в документ.

Оформление титульного листа. Пример

Чтобы правильно оформить титульный лист эссе, образец берут также согласно правилам, прописанным ГОСТом. Существует несколько обязательных пунктов по созданию титульной страницы:

  1. В верхней части титула указывается название учебного заведения, для которого создается эссе, а также его руководителя.
  2. Далее указывается название работы большим кеглем — «Эссе» и тематика сочинения в кавычках.
  3. Справа под темой автор указывает информацию о себе и руководителе по обучению.
  4. По центру снизу указывается город и год выполненной работы через пробел.

Наглядно увидеть, как подписывать сочинение на титульном листе, можно просмотреть на готовом шаблоне:Титульный лист для сочинения на конкурс образец

Особенности оформления текстовой части

Текстовая часть – это самый объемный пункт в правилах оформления эссе согласно ГОСТ. Здесь нужно рассмотреть все компоненты текстовой части:

  1. Подзаголовки – основная часть произведения от автора может включать в себя подзаголовки, которые согласно правилам «эссе ГОСТ» оформляются полужирным шрифтом. Начинают введение подзаголовка с большой буквы и после того, как был сделан абзацный отступ, а в конце не ставится точка. Также на подзаголовках нельзя использовать строку подчеркивания.
  2. Графический материал – речь идет о разных таблицах, схемах и диаграммах. Эти данные нужно нумеровать и указывать названия по центру строки, например, Рисунок 1 – Название, Таблица 1 – Название. Если это таблица, обозначение и нумерация указывается сверху, если рисунок – снизу. Не знаете, как украсить эссе? Графический материал поможет сделать это лучшим образом.
  3. Вступление – любая текстовая работа подразумевает вступление, цель которого заключается в кратком ознакомлении содержания и заинтересованности темой. Важно, чтобы вступление и содержание имели одну логическую связь. Введение не предполагает подзаголовка и не отделяется страницей.
  4. Основная часть – раскрывать заявленную тему нужно последовательными и логичными аргументами. В эссе приветствуются мнения экспертов и ученых, цитаты и разные случаи из практики. Отдельно нужно рассмотреть, как оформлять цитаты:
  • эпиграфы – их не нужно заключать в кавычки, в конце указывается автор без скобочек;
  • стихотворения – строки оформляются столбиком без заключения в кавычки (если стих пишется в строчку, тогда кавычки уместны и между строками должны быть знаки препинания);
  • изречения известных людей – цитируя авторов, текст берут в кавычки, а в скобках обозначается автор;
  • высказывания авторов – это должна быть прямая или косвенная речь, прямую речь начинают с заглавной буквы в кавычках, косвенную в кавычках, но с маленькой буквы.
  1. Заключение – любое сочинение по литературе, в том числе и эссе, должно заканчиваться логическим заключением. В нем нужно обозначить проблему, кратко напомнить суждения из основной части текса, а также подытожить всю информацию выводами. Как и введение, заключение не требует отдельного подзаголовка и страницы.

Один из самых частых вопросов от авторов эссе — сколько абзацев должно быть в таком сочинении? Минимальное количество абзацев – 3-4, первый является тезисом, второй толкованием тезиса, третий подробным толкованием, четвертый заключением.

Правильное оформление списка литературы. Пример

Любое сочинение по русскому языку и литературе должно завершаться списком литературы, чтобы оценивающий руководитель понимал, с какими источниками работал учащийся. Хорошо, если среди источников будут не только монографии, но и научные статьи, и сборники конференций в периодических изданиях.

Список литературы оформляют отдельно на листочке нумерацией согласно правилам текстового документа Microsoft Word. Обязательно указывается фамилия автора книги, далее после запятой указываются его инициалы. После этого с большой буквы без кавычек пишется название источника, город и место печати книги, название и год издательства, а также число страниц в книге.

Титульный лист для сочинения на конкурс образец

Образец оформленного ЭССЕ по всем правилам

ЭССЕ на тему «Господство государства над финансами»

Вывод

Нужна помощь в написании работы?

Чтобы узнать, как оформить сочинение на конкурс или эссе в учебное заведение согласно нормам и требованиям, можно обратиться к методическому пособию, а если в нем не оговаривают правила – к ГОСТу. В ГОСТе четко указываются все пункты касательно работы в текстовом документе, а также как оформить красиво и грамотно простое на первый взгляд сочинение.

Внимание!

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения.

Рассчитайте стоимость своей работы ->

Правила оформления эссе по ГОСТу

Зачастую учебные заведения выдвигают свои требования к оформлению письменных работ.

Шрифт

Если такие требования отсутствуют, желательно ориентироваться на ГОСТ 7.32 – 2001 и придерживаться стандартных правил оформления: использовать шрифт Times New Roman, 14 размер, интервал 1,5.

Нумерация страниц

По тексту применяется сквозная нумерация, на титульном листе страница не ставится, но при нумерации учитывается.

Подзаголовки

В основной части эссе могут использоваться подзаголовки, которые допустимо выделить полужирным шрифтом. Печатать подзаголовки следует с абзацного отступа, с заглавной буквы, без точки в конце подзаголовка и без использования подчеркивания.

Графический материал

В основной части эссе могут присутствовать схемы, диаграммы, таблицы. Все рисунки и таблицы нумеруются, а их название располагается посередине строки (Рисунок 1 – Название, Таблица 1 – Название). Название рисунка пишется под рисунком, а название таблицы – над таблицей.

Приступаем к оформлению эссе

Перед началом написания эссе необходимо обдумать план. Для этого, нужно знать из каких частей оно состоит. Несмотря на то, что этот жанр подразумевает полную свободу творчества, определенные требования к оформлению эссе все же существуют.

К структурным элементам эссе относятся:

  • титульный лист;
  • текст эссе;
  • список литературы.

Оформление титульной страницы

Правильное оформление работы подразумевает наличие титульного листа с указанием темы, автора, учебного заведения, руководителя, места и времени выполнения.

Слово «Эссе», которое располагается посередине страницы, чаще всего пишется более крупным шрифтом, по сравнению с остальным текстом.

Образец титульной страницы эссе

Образец титульной страницы эссе

doc Образец титульного листа эссе (скачать в Word)

Оформление содержания эссе

Вступление

Любая письменная работа имеет вступление, которое призвано ввести читателя в курс проблемы, заинтересовать темой. У читателя не должно остаться вопросов по поводу темы, ее актуальности и значимости. Следует выдерживать логическую связь между введением эссе и основной частью.

Внимание! Введение эссе не выносится на отдельную страницу и не имеет заголовка.

Основная часть

Далее необходимо логично и последовательно приводить аргументы, раскрывая заявленную тему. Рекомендуется активно использовать мнения различных ученых, приводить цитаты и ситуации из жизни.

Используемые цитаты должны быть заключены в кавычки и содержать ссылку на первоисточник с указанием авторства, года издания и страницы расположения цитируемой фразы. Информация об источнике (ссылка) может приводиться в круглых скобках по тексту или в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в списке литературы.

Каждое утверждение должно сопровождаться пояснением и примером. В заключение каждого раздела с утверждением должен быть вывод или итоговое суждение.

Заключение

В заключительной части вновь озвучивается проблема, обобщаются все суждения из основной части и делается общий вывод, основанный на авторской позиции.

Запомни! Как и введение, заключение не пишут на отдельной странице и не указывают в заголовке слово “Заключение”.

Оформление списка литературы

Среди используемых источников желательно указать монографии, сборники конференций и научные статьи в периодических изданиях. Оформляется список литературы в соответствии с установленными стандартами.

Примеры библиографических описаний:

  1. Фирсенко, С. С. Исследование конкурентной среды продовольственного рынка (региональный аспект) : моногр. / С. С. Фирсенко, Л. В. Юшкова ; Красноярский гос. ун-т. – Красноярск : Изд-во КрасГУ, 2002. – 170 с.
  2. Смит, А. Исследование о природе и причине богатства народа (отдельные главы) / А. Смит. – Петрозаводск : Петроком, 1993. – 320 с.
  3. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. В. Д. Щетинина. – М. : Междунар. отношения, 1993. – 896 с.
  4. Пономарев, А. С. Российское пчеловодство на этапе глобализации / А. С. Пономарев // Пути развития пчеловодства в России через успешный опыт регионов России, стран СНГ и Дальнего Зарубежья : материалы Междунар. науч.–практ. конф., Ярославль, 18–23 окт. 2012 г. – М. : Узорочье, 2012. – С. 19-20.
  5. Дугина, Е. Л. Повышение конкурентоспособности регионального продовольственного рынка как способ обеспечения продовольственной безопасности региона / Е. Л. Дугина, Е. В. Доржиева // Сб. науч. тр. Сер. Экономические науки. – Улан–Удэ, 2007. – Вып. 14. – С. 27–31.
  6. Абдыкерова, Г. Ж. О дифференцированном подходе оценки конкурентоспособности национальной экономики на различных уровнях ее функционирования / Г. Ж. Абдыкерова // Вестник Восточно–Казахстанского государственного технического университета. – 2007. – № 1. – С. 98–115.

Нужна помощь в написании эссе?

logo krug min e1580758340706

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена эссе

Образец вместо заключения

Чтобы правильно оформить эссе, нужно знать основные правила ГОСТа. Самое сложно – это титульный лист. В целом, оформление эссе обладает существенным сходством с другими письменными работами: курсовыми и рефератами. В этой статье мы привели все необходимые правила оформления эссе, чтобы закрепить материал, посмотрите приложенные примеры эссе:

doc Образец оформления эссе 1 (скачать в Word)

doc Образец оформления эссе 2 (скачать в Word)

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

hello_html_mf07f57f.png


Конкурсная работа

Представленная на IV-й межрегиональный молодежный форум «Алтарь Отечества» «Россия — это МЫ!».

на тему «Роль духовенства в защите Отечества. Война в жизни и судьбе моих земляков.»

Выполнил:

Студент ГБПОУ БГК гр. ТЭО-21

Парфенов Иван Алексеевич

Руководитель —

преподаватель истории

Кустова Галина Александровна

Городской округ город Бор

2019 г.

Роль духовенства в защите Отечества.
Война в жизни и судьбе моих земляков.

1 слайд.

В 2020 году российский народ торжественно отметит 75-летие со дня окончания Великой Отечественной войны. Семь с лишним десятилетий отделяет нас от самого главного дня в истории родной страны.

Но даже через годы память о подвиге, совершённом во имя мира, продолжает жить в сердцах внуков и правнуков — наследников Великой Победы.

2 слайд.

Ежегодно студенты нашего колледжа участвуют в шествии к обелиску, посвящённому воинам-борчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в борьбе с фашистской Германией. Акция «Бессмертный полк» прижилась и на борской земле. В одном строю с ветеранами, простыми жителями города, студенческой молодёжью «идут» невернувшиеся с войны. Их портреты с гордостью и честью несут потомки победителей в войне.

3 слайд.

Моя работа посвящена человеку, чья жизнь и судьба связана с Русской православной церковью. Великая Отечественная война стала нелёгкой страницей в его биографии. Я хочу рассказать о настоятеле храма Успения Пресвятой Богородицы города Бор Протоирее Валентине Мошкове. Мне, как сыну священнослужителя, эта тема особенно близка. Мой отец по долгу службы был хорошо знаком с отцом Валентином и с теплотой вспоминает о нём.

Отец Валентина Ивановича Мошков Иван Александрович был призван на фронт в 1942 году. Их привезли в г. Горький, разместили в «красных казармах», обучили на пулемётчика и отправили на передовую. Как полагается, в теплушках. В том же 1942 году он погиб под Смоленском.

Но война – это не только линия фронта, передовая, бой. Это ещё и тыл, где дети работают наравне со взрослыми, приближая день победы, а значит – воюя.

В тылу, на руках у жены Ивана Александровича осталось пятеро детей: Валентин, Борис, Сергей, Тамара и Татьяна. Мария Фёдоровна много трудилась – надо было поднимать детей, помогать фронту. С любой работой справлялась – и на колхозной ферме, и дома. Впоследствии Марию Фёдоровну наградят медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Но это потом, а пока «всё для фронта, всё для Победы».

Приближал день победы вместе с другими и Валентин, старший сын Мошковых, добрый, послушный мальчик. Он устроился вольнонаёмным рабочим авиационного полка, в котором обучали летчиков перед отправкой на фронт. «Фронт определили сразу – столовые»,- вспоминал он. Столовых было две: солдатская и офицерская. Обязанностью Валентина было следить за котлами, где готовилась пища. Четыре огромных чана, которые нужно было сначала растопить дровами. Пока растапливаешь один – другой пора снимать с огня. Так начинался и заканчивался тяжёлый «фронтовой» день подростка с постоянным недосыпанием, но осознанием того, что работает для фронта. Об учёбе в школе пришлось на время забыть, навёрстывал упущенное после войны. Документ об окончании семи классов неполной средней школы он получил в 1945 году. Детская память Валентина сохранила до мельчайших подробностей весь уклад жизни лётчиков, это обязательное «От винта!» и взмывающие один за другим в небо «По — 2». Крепко запомнилось и посещение особого отдела за выстрел из ракетницы, которую по доброте душевной дал поиграть мальчишке техник полка. Именно в этой ситуации и проявился характер подростка: не выдал техника, хотя вряд ли понимал, чем грозит в военное время такое «баловство». А однажды, как вспоминала сестра Валентина Тамара, он вступился перед начальством за повара, у которого вермишель разварилась до кашеобразного состояния(к качеству пищи для лётного состава предъявлялись очень высокие требования). «Что Вы её ругаете, если вермишель такая»,- сказал Валентин, и начальник сменил гнев на милость.

День Победы Валентин встретил на дежурстве в столовой. Не удержался, вместе с другими мальчишками запрыгнул в грузовую машину и отправился в Выездное с доброй вестью. Затем обратно, на аэродром.

В 1946 году Валентин Мошков был награждён медалью «За победу над Германией».

Так воевал Мошков Валентин Иванович, мальчик-подросток, уроженец села Выездное Арзамасского района Горьковской области, ставший впоследствии священником.

После войны Валентин освоил не одну профессию. Работал и обувщиком в артели, и лаборантом в войсковой части, и художником-декоратором в Арзамасском Областном Драматическом театре.

Он любил рисовать, делать наброски карандашом. Валентин Иванович окончил Заочный Народный Университет Искусств им. Крупской (факультет рисунка и живописи). Сохранились некоторые его работы, по которым можно судить о нем как о художнике.

4 слайд.

А затем начался путь Валентина в Храм, к Вере. Возможно, основу заложила бабушка, гречанка по происхождению, человек верующий. После войны состоялось знакомство с семьей батюшки Николая Кулагина, дружба на протяжении семи лет с его дочерью Руфиной, женитьба. В этот период им была написана икона Казанской Божией Матери, а позднее икона Глава Иоанна Предтечи.

Главным делом своей жизни Валентин Иванович считал служение Церкви. Лёгким оно не было, так как выпало и на годы гонений на Церковь, и время безверия, и период восстановления Храмов. Но отец Валентин всегда благодарил Господа за то, что Он дал ему возможность встретить в церкви многих замечательных людей, и очень радовался, когда видел в храмах молодежь.

Послужной список отца Валентина достаточно большой.

В 1957 году он начал служить псаломщиком Троицкой церкви с. Арефино Вачского района.

В 1958 году был рукоположен в диаконы (с. Рожново Борского района).

В 1971 году рукоположен во иерея, назначен настоятелем Казанской церкви г. Ворсмы Павловского района.

В июне 1985 года определен на священническую должность в приход Преображенской церкви г. Горького.

В августе 1990 года определен на должность ключаря в Спасский собор Сормовского района г. Горького.

5 слайд.

С 1991 по 2004 год был настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы г. Бор.

С октября 2004 года протоиерей Валентин Мошков является членом судейской коллегии епархиального суда.

Важным делом своей жизни отец Валентин считал участие в восстановлении церкви Успения Пресвятой Богородицы. Построена она была в 1820 – 1826 годах матерью декабриста Никиты Михайловича Муравьева Екатериной Фёдоровной.

В 1938 году церковь закрыли и разместили в ней сначала спортивный зал средней школы №4, потом учебно-производственные мастерские. Позднее церковный купол и часть стен разобрали на кирпичи. Восстановление началось только в 1990 году силами священников, прихожан, всех неравнодушных людей.

На плечи отца Валентина, теперь уже настоятеля храма, лёг главный груз по организации восстановительных работ. Было нелегко совмещать дела мирские и священнические, но он надеялся, что в скором времени служить в храме будут ежедневно, окрепнет уже созданный на тот момент церковный хор, в полную силу заработает воскресная детская школа. Так все и произошло.

В Библии сказано: «Всему своё время, и время всякой вещи под небом…».

За свои усердные труды во благо Святой Матери церкви отец Валентин был удостоен многих наград.

27.04.2008 года отца Валентина наградили Орденом преподобного Серафима Саровского, а к 70-летию Победы 09.05.2015 Орденом святого благоверного князя Дмитрия Донского II степени.

Валентин Иванович был активным, деятельным человеком. Будучи в преклонном возрасте не отказывался от участия в различных мероприятиях (фестиваль детского творчества «Память», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне), проводил богослужения в восстановленном его трудами Успенском храме.

Мошков Валентин Иванович любил город Бор, являлся его Почётным гражданином.

Валентин Иванович Мошков прожил трудную, но яркую жизнь – в Вере и Служении.

6 слайд.

Судьба отца Валентина подтолкнула меня к тому, чтобы подробнее узнать о том, какой вклад внесло нижегородское духовенство в разгром фашистской Германии.

Любовь к Отечеству, чувство долга всегда были смыслом нашего народа, готового к самопожертвованию ради свободы и независимости своей Родины, ради веры предков.

7 слайд.

В первый день войны глава православной церкви патриарший местоблюститель блаженнейший Сергий митрополит Московский и Коломенский обратился к пастырям и верующим со своим посланием. В нём он благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины.

8 слайд.

Великая Отечественная война стала новым этапом в истории русской православной церкви. В это тяжелейшее время церковь собрала все свои силы для помощи Советской армии.

Верующие собирали средства для фронта, часто отдавая последнее. Силами православных горьковчан было собрано более девяти с половиной миллионов рублей для нужд фронта.

9 слайд.

С самого начала войны по всей стране служились молебны о даровании победы нашим воинам. Ежедневно за богослужениями возносилась молитва «О еже подати … крепость и мужество с храбростью воинству нашему на сокрушение врагов супостатов».

10-11 слайд.

Во всех приходах страны был организован сбор пожертвований денежными средствами и ценными предметами на нужды и помощь семьям защитников Отечества. Горьковчане сделали большие пожертвования 9 234 000 рублей.

12 слайд.

В начале января 1943 года благочинный города Горького протоиерей Александр Архангельский внёс от себя лично 200 000 рублей на постройку нового боевого самолёта эскадрильи имени Александра Невского.

13 слайд.

Вклад Горьковской епархии в борьбу с врагом был настолько весомым, что Верховный главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин направил в адрес горьковской общины и лично архиерею благодарственное письмо.

В победном 1945 году Святая Пасха была поздней и совпала с другим церковным праздником – днем святого великомученика и победоносца Георгия – 6 мая. О приближении Победы над немецкими захватчиками Патриарх Алексий особо упомянул в своем пасхальном послании. А уже 9 мая вышло его новое послание: «Христос Воскресе! Пробил последний час фашистской Германии. Разбита и сокрушена сила ее. Знамя победы развивается над вражьей страной. Слава и благодарение Богу!».

14 слайд.

Работа над данной темой уверила меня в том, что русская православная церковь сыграла большую роль в победе советского народа в Великой Отечественной войне, все время была рядом со своим народом в дни трудных испытаний, помогала приближать долгожданную Победу.

15 слайд.

Литература.


Дата: январь 11, 2020 18:56


Просмотров: 4449

Правильное оформление эссе

Шрифт

Обычно для написания сочинения/эссе используют требования ГОСТ 7.32 – 2001, согласно которому:

  • шрифт — Times New Roman,
  • размер – 14,
  • интервал – 1,5.

Постраничная нумерация

Посмотрев любой образец оформления эссе, вы увидите сквозную нумерацию арабскими цифрами по центру внизу страницы.

Не забываем, что на титульном листе номер страницы не ставится, но подразумевается. Поэтому дальше нумерация идет со второй страницы.

Подзаголовки

Если эссе большое, можно использовать подзаголовки. Для их выделения от основного текста допустимо использовать полужирный шрифт.

Подзаголовки размещают по левому краю с абзацного отступа. Точка в конце подзаголовка не ставится, подчеркивание не используется.

Рисунки, таблицы, графики

Для лучшего визуального восприятия работы в ней можно использовать любой графический материал. В этом случае схемы, таблицы, диаграммы нужно нумеровать. У каждого графического элемента должно быть собственное название. Оно располагается под элементом в середине строки (Таблица 1 – Название, Рисунок 1 – Название и т.д.).

Как оформить эссе: узкие требования + образец

Написание эссе начинается с составления плана. Это нужно для того, чтобы составить список подзаголовков и понимать структуру работы, чтобы повествование было четким, логическим и последовательным.

Для этого полезно знать общую структур работы, которая состоит из трех основных элементов:

  • титульный лист,
  • основной текст сочинения,
  • библиографический список.

Оформление титульного листа эссе + образец

По правилам Министерства образования на титульном листе любой работы обязательно должна быть следующая информация:

  • название учебного заведения,
  • указание темы,
  • данные автора и руководителя,
  • место и время написания.

Однако эссе – не строгий научный труд, поэтому тут нет специальных требований по размеру и стилю шрифта, отступов и т.д.

Вот хороший пример оформления титульного листа эссе:

%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%20%D1%8D%D1%81%D1%81%D0%B5

Оформление содержания эссе

В любом сочинении/эссе есть 3 основные части:

  • Вступление – вводит читателя в курс проблемы, призвано вызвать интерес, ознакомить с остротой и актуальностью проблемы, последовательно переходит в основную часть. Введение не отделяют вынесением на отдельный лист и не дают ему заголовок – формально он входит в основную часть эссе.
  • Основная часть – здесь последовательно и логично приводят аргументы в пользу своего мнения, раскрывают заявленную тему, приводят мнения разных сторон, используют цитаты в кавычках и со ссылкой на первоисточник (автор, год издания и страницы расположения – в круглых скобках по тексту или квадратных с номером на ссылку в библиографическом источнике). При приведении любого утверждения нужно приводить примеры и пояснения. Каждый раздел должен иметь свое логическое заключение, вывод или итоговое суждение.
  • Заключение – автор заново озвучивает прозвучавшую вначале проблему, обобщает все суждения из главной части и делает суммарный вывод по авторской позиции. Как и введение, заключение не отделяется от основной части – не пишется на отдельной странице и не имеет подзаголовка.

На заметку!

Эссе в отличие от других научных работ не ограничивают по объему.

Оформление библиографического списка

При написании эссе обязательно изучите вопрос, как оформляется список литературы эссе. Эта часть совпадает по требованиям к оформлению с научными работами.

В списке литературы рекомендуют использовать доверительные источники – монографии, сборники конференций, научные труды и статьи в периодических изданиях.

Все материалы приводятся по списку в алфавитном порядке.

Вот хороший пример оформления титульного листа эссе:

%20%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D1%8D%D1%81%D1%81%D0%B5

Частые ошибки при написании эссе

Чтобы избежать грубых лексических и смысловых ошибок, прочитайте свое сочинение вслух. Чаще всего они будут хорошо видны во время прочтения, и вы сможете их исправить самостоятельно.

А вот ошибки, которые учащиеся допускают чаще всего при написании эссе:

  • Плохая проверка или ее отсутствие. Самоуверенность – плохой помощник. Даже если вы грамотный человек, обязательно проверьте работу на наличие опечаток и мелких нестыковок в содержании, двусмысленных выражений, несовпадений по падежу и управлению, неудачному использованию оборотов.
  • Избыточное предисловие или недостаток деталей. Слишком большое введение или недостаточная детализация проблемы могут привести к переутомлению читателя или недостаточному пониманию проблемы.
  • Многословность. Для удержания внимания читателя нужно разумно распорядиться объемом работы. 2-3 идей вполне достаточно для лучшего знакомства с проблемой. Вовсе не обязательно использовать все 43 мнения или обилие подробностей. Это будет лишь отвлекать внимание от общего смысла.
  • Чрезмерно длинные фразы. Чем короче предложение, тем лучше удается донести мысли и информацию до читателя. А еще короткие фразы производят больший эффект. В идеале – чередовать длинные и короткие предложения, что позволит добиться оптимального темпа и скорости восприятия информации. Ученые подсчитали лучший темп для восприятия текста: среднее предложение – короткое предложение – среднее предложение – длинное предложение – среднее предложение – короткое предложение и т.д.
  • Использование большого количества терминов и сложных понятий. Чем проще текст, тем лучше для понимания. Чрезмерно сложные понятия усложняют прочтение и отвлекает внимание от проблемы.

Теперь вы знакомы с самыми распространенными ошибками. Это позволит вам избежать их при написании собственного эссе.

  • Титульный лист конкурсного сочинения образец
  • Титульный лист сказка о рыбаке и рыбке
  • Тихая сказка краткое содержание для читательского дневника
  • Тисненная золотом обложка книги как пишется
  • Тисненный золотом переплет как пишется