Титаник рассказ для детей

tрагедия в поэтических картинах 1. капитан он звался гордым словом капитан. кокарда, кортик золотом светились. он знал корабль
             
(Tрагедия в поэтических картинах)

            1. Капитан

    Он звался гордым словом – капитан.
Кокарда, кортик золотом светились.
Он знал корабль от мачты до винта
И обожал от клотика до киля.

Он ведал нравы океанских вод.
В его командах чувствовалась сила,
И слава знатока морских широт
Клубами за спиной его носилась.

В тяжёлых брызгах капли бирюзы
Он видел. Если молния сверкала –
Он был гурман – он вкус большой грозы
Любил хлебать, как пену из бокала.

Он слыл своим во всех больших портах,
И в разговорах всех каюткомпаний
Он был легендой, ей при жизни став,
Разбив мещанский быт о риф скитаний.

Когда впервые вестью поражён,
О корабле – вселенском великане
Он услыхал, душа его стрижом
В груди зашлась, надеясь на свиданье.

Он долго-долго этой встречи ждал,
Все годы бурной капитанской жизни.
Он так об этом корабле мечтал,
Как бедуин в пустыне мнит о бризе.

Ему как честь корабль преподнесли,
Чтобы талант почтить в порыве рьяном.
Он был один в истории земли
И славой мог равняться с капитаном.

Они друг другу будто бы сродни
(Об их судьбе ещё никто не знает) –
Морской гигант – «Титаник» из брони
И старый капитан – его хозяин.

Он с кораблём, как с другом говорил:
«Ну, что, гигант, походим вместе в море…»
И заключил с ним странное пари,
Что будет величайшей из историй

Его последний триумфальный рейс…
Нет, он не мог трагедии предвидеть,
И был предначертанием небес
Его финал, как смерть быка в корриде.

            2. Титаник

  Волшебный мир из стали на плаву –
Корабль-мечта с могучими бортами
Смотрел надменным взглядом в синеву,
А на него – с разинутыми ртами…

Да, он огромным оком смотрит вверх,
Забыв про всё в последние минуты,
Про репортёрских вспышек фейерверк,
Про залп огней прощального салюта.

Он помнит звон шампанского о борт,
Когда со стапелей к родной стихии
Он соскользнул, как заходился порт,
Крича во след приветствия лихие.

Он был в себе так искренне уверен.
Он думал, что в стальных его бортах,
В глубинах трюмов, как в небесной сфере
Заключена вселенной красота.

И сдерживая нетерпенья дрожь,
Он на людей глазами круглых окон
Смотрел смеясь, неся во чреве ложь
О прочности и качестве высоком.

«Ах, пассажиры… Как они смешны,
Как муравьи в движеньи беспрестанном.
Клянусь ударом бортовой волны –
Я доверяю только капитану!»

Так думал он, налаживая связь,
И грохоча цепями такелажа,
Тем временем отчаянно гордясь,
Что зафрахтован не для каботажа.

Он был велик и невообразим –
Корабль-остров, плавающий город!
Огромный порт ещё лежал вблизи,
А в отдаленьи точкой станет скоро.

Он в океан стремился всей душой,
Мечтал скорей почувствовать боками,
Как гейши-волны стан его большой
Прозрачными оближут языками.

Вот наконец он протрубил гудком
В наполненное звуками пространство,
И капитанской волею влеком,
Обрёл в движенье счастья постоянство.

А вслед ему неслось: «Виват! Виват!»
Играл оркестр бравурный марш прощанья,
И рок уже вступил в свои права,
Трагедию событий предвещая.

          3. Айсберг

    Как странно знать, что айсберг всё же
Всего лишь твёрдая вода.
Она кипеть , быть талой может,
Но в твёрдом виде – глыба льда.

Безмолвный и необозримый,
По курсу северных широт
Блуждал гигант (но до Гольфстрима
Конечно же не доплывёт).

Жизнь айсбергов всегда загадка –
Где, под какой рождён звездой?..
У них известна лишь посадка –
Одна восьмая над водой.

Тот айсберг излучал сиянье,
Сверкал, как голубой алмаз.
Его с большого расстоянья
Мог разглядеть пытливый глаз.

Мильярды ледяных кристаллов
Спаялись в роковой таран.
Ни шторм, ни волны в девять баллов,
Ни Ледовитый океан,

Ничто не обладало властью
Сломить, переменить судьбу…
Навстречу кораблю, к несчастью,
Он вышел, преступив табу.

Всё дело в том, что в тех широтах
Из сотни шансов лишь один,
Что встретить айсберг может кто-то,
Но случай в жизни господин…

         4. Столкновение

  Под вещим оком Северной звезды
(Под ней потом произойдёт авария)
Он резал телом зеркало воды,
А думал – мир делил на полушария.

Он мощной грудью создавал волну,
Стремясь вперёд в порыве окаянном.
Он знать не мог про эту глубину,
И думал, что владеет океаном.

А на него из бездны наплывал
Огромный айсберг в призрачном тумане,
И мысль одна душила, как обвал:
«Чего мы ждём? Он борт мне протаранит…»

Он видел всё… Волнуясь каждой дверцей
Он повторял растерянно: «Земля…»
Но айсберг словно нож вонзился в сердце
Овеянного славой корабля.

Он резал борт как по стеклу алмазом,
И рвался искорёженный металл.
Он развалил его на части сразу,
Все девять переборок распластал.

И вдруг доселе нежная волна
Рванула внутрь, затапливая трюмы,
И всё закрыла пены пелена,
И о спасеньи поздно было думать.

Но этого ещё никто не знал,
И беззаботно пары танцевали
На палубах, а полная луна
Смотрела вниз без облачной вуали.

Корабль от боли будто бы ослеп –
Тонул, что толку плакать о невзгодах…
И отражался неба чёрный креп,
Как в зеркале, в атласных чёрных водах.

           5. „S O S“
             
    Летели звёзды вниз, как под откос
И гасли, исчезая в океане.
И срочно посылал сигналы „S O S“
Во тьму непотопляемый «Титаник».

А капитан – знаток морских широт
Определял размеры катастрофы,
И понимал – никто к ним не придёт,
Хоть так зови, хоть из ракетниц хлопай…

Случилось то, что даже в страшном сне,
В бреду, в горячке он не мог представить –
Кошмар, абсурд – его как будто нет,
И он не может ничего исправить.

Радист морзянкой отбивал в эфир
Сигнал беды: «Спасите наши души»,
Но ночь оглохла, отвернулся мир,
И страшных позывных никто не слушал.

Играл оркестр, звенела в трубах медь,
Корабль кренился, женщины кричали,
А из воды на них смотрела смерть…
Кто мог представить это всё в начале?..

За что одним послал всесильный Бог
В конце пути такое испытанье.
Других же спас, но показал как мог
Страдания, как меру воспитанья.

И почему такой ужасный путь
Избрал Господь для них во искупленье…
Какой великий грех, какая суть
Сокрыта в прошлом их как в преступленье?

Гордыня, жадность, зависть иль подлог?
Как велики должны быть прегрешения
Того, кто в этот час спастись не смог,
Иль самых близких потерял в крушенье…

…Тонул непотопляемый колосс,
Но трусостью не запятнав мундира,
Его хозяин старый вахту нёс –
Ведь борт не покидают командиры.

Он был в решеньи непоколебим
В последний день своих земных скитаний…
В пучину северных морских глубин
Ушёл непотопляемый «Титаник».

         6. Легенда

  В морской пучине занесённый илом
Лежит на дне, как горная гряда,
Как памятник громадный над могилой
Тех, кто ушёл с ним в плаванье тогда.

И каждый год в один апрельский вечер
Туман искристый в воздухе встаёт,
Как будто кто-то зажигает свечи
Над тёмной бездной океанских вод.

И медленно проходит чередою
Под вещим оком Северной звезды
Трагедии видение седое,
Как отраженье в зеркале воды.

Оркестра звуки слышатся в тумане,
Плесканье вёсел, приглушённый крик,
И возникает, как гласит преданье,
На фоне неба капитан-старик.

И айсберг-призрак проплывает мимо,
Сверкая словно голубой алмаз.
И капитану так необходимо
Предупредить несчастье в этот раз.

Но исчезает странное виденье,
И рябь ползёт по зеркалу воды,
В искристой дымке пропадают тени,
И в лунном свете тают их следы…

2001                                           

Быстро добившись личной абсолютной власти, Иосиф Сталин стал внедрять ее везде: в литературе, архитектуре, искусстве и, конечно, в самолетостроении, которое в 30-х годах было сродни нынешнему ракетостроению. И лозунг «догнать и перегнать» породил вовсе не Никита Хрущев, он родился именно в колыбели сталинского всевластия.

Иллюстрацией сказанному может служить постройка на народные деньги самого крупного тогда в мире самолета «Максим Горький». Наш сегодняшний рассказ не только об этом уникальном летающем гиганте, но и его трагической гибели.

Все выше, и выше, и выше…

Мода на гигантизм (одни высотки чего стоят – прим. авт.) и присвоение имен тов. Сталина и его ближайших соратников гвоздям, молоткам, пароходам, паровозам, самолетам, танкам и т.д., в 30-х годах приняло форму мании. Впрочем, в те времена маниакальным было практически все, включая и право на человеческую жизнь.

Поэтому когда в 1932 г. обласканный властью журналист и писатель Михаил Кольцов (в «девичестве» Фридлянд), возглавлявший журнал «Огонек», желая потрафить вождю, опубликовал в издании клич к советским гражданам о сборе денег на постройку самого большого в мире самолета, это никого не удивило. Более того, в те годы подобные призывы адресовались не отдельным энтузиастам, а приравнивались к общенациональному приказу и подлежали безусловному всеобщему исполнению. Граждане покорно, но с песнями, потянулись в сберкассы…

Надо сказать, такие громкие идеи были, конечно, не спонтанны и вполне могли завершиться не только аплодисментами кремлевских небожителей, но и двориком внутренней тюрьмы на Лубянке. Поэтому дальновидный Кольцов «подверстал» свою идею к вполне реальному событию: 40-летию творчества Максима Горького – любимого писателя тов. Сталина. Одновременно в том же призыве Кольцов предложил назвать созданный на деньги пролетарского рэкета самолет именем писателя. Так появился на свет летающий монстр «Максим Горький». Хотя изначально было предложено назвать его именем тов. Сталина. Политбюро было «за», но Сталин, обладавший звериным предчувствием, это решение отклонил.

Вообще, в истории России до того бы лишь один пример массового побора денег на мегапроекты. Например, мало кто знает, что Храм Христа Спасителя строился тоже на собранные по всей стране народные медяки. Но тогда деньги собирали на веру, несли их добровольно, не ропща, и благодаря Бога, и это был действительно национальный порыв. Известен один показательный случай: когда огромная собранная сумма уже перевозилась в Москву, на поезд напала шайка разбойников. Но узнав, что это за деньги, их главарь брать добычу отказался, и со словами «храни вас господь», отпустил сопровождавших. Были, были времена. Было и благородство. А построенный Храм Христа Спасителя взорвали по указке именно тов. Сталина. Такие парадоксы истории.

Впрочем, те примеры не остались незамеченными и в наши дни: в России, самой богатой стране мира, прижилась мода собирать народные деньги на лечение, например, больных детишек. Детей конечно очень жалко, но ведь есть бюджет, который формируется и из налоговых отчислений родителей этих несчастных! Хотя, о чем это я? Бюджет в России не для больных ребятишек, а для вполне здоровых дяденек. Впрочем, я отвлекся.

Деньги были экстренно собраны и уже в 1933 г. известный конструктор Андрей Туполев начал работу над созданием эпохального самолета. Вообще, была запланирована серия таких гигантов из 10-ти самолетов, которые должны были нести имена членов Политбюро и даже не убиенного тогда Михаила Тухачевского.

Заканчивая эту главу, скажу, что самого Михаила Кольцова его идея не спасла: в 1940 г. тов. Сталин велел поставить его к стенке.

«Титаник» для воздушного океана

В названии этой главы нет ошибки: по роскоши внутреннего убранства и техническим новинкам того времени летающий пролетарский «Максим Горький» вполне мог соперничать с плавающим капиталистическим «Титаником». По редким свидетельствам очевидцев («редким» потому, что лайнер предназначался лишь для высшего советского бомонда) роскошь, как говорится, перла.

Салон самолет разделялся отсеками, в каждом из которых были оборудованы отдельные каюты класса «люкс» с мебелью из красного дерева и карельской березы, спальнями, дорогими коврами, бронзовыми подсвечниками и прочими необходимыми для вызревания революционных идей приятностями, включая, конечно, персональные туалеты, душевые и т.д. Кстати, в тех туалетах была и туалетная бумага – роскошь, доступная лишь элите.

На борту функционировала мини-кухня, где готовили холодные и горячие вкусности, был большой выбор вин и прочих напитков. Отдельно работала библиотека, большинство полок которой, скорее всего, занимали труды писателя тов. Сталина (уверен, что библиотекарша в звании не меньше сержанта ГБ вела не только учет книг, но и фамилии тех, кто и сколько раз просил эти книги – прим. авт.). Несколько полок, конечно, были заполнены и трудами самого Горького.

Для бесперебойной работы столовой имелся отдельный склад с элитными продуктами. Был небольшой кинозал, своя АТС, радиостанция и даже… типография. Наверное, для того, чтобы пришедшие в чью-нибудь голову пролетарские мысли тут же можно было запечатлеть в виде листовки. В общем, для расчетных 72-х вип-пассажиров «Максима Горького» райские условия были созданы не только на земле, но и в воздухе.

Отвлекусь на личное воспоминание «по теме». В свое время я был женат на внучке Яна Гамарника – видного советского политика, члена Оргбюро ЦК, генерала армии, начальника Главного политического управления Красной Армии и личного друга тов. Сталина (это не помешало тов. Сталину впоследствии своего друга уничтожить).

Его дочь и моя теща Виктория Яновна (тоже хорошо знавшая вождя и честно отсидевшая за это) часто и много рассказывала о тех временах. Как-то в своих воспоминаниях она поведала, что однажды отец, вернувшись домой, и он, никогда не рассказывавший о государственных делах, вдруг сказал: «Мы создали самый большой и самый комфортабельный самолет в мире, аналогов которому нет». Как вспоминала Виктория Яновна, произнес эти слова отец с неподдельной гордостью и уважением. Спрашивать о подробностях в тех семьях было не принято.

Первый испытательный полет «Максим Горький» совершил 17 июня 1934 г. За штурвалом был Михаил Громов – легендарный пилот тех лет, особо обласканный вождем. Испытания прошли успешно, техника работала исправно, полетное задание было выполнено в полном объеме. Наверное и поэтому уже 19 июня «Максим Горький» в качестве флагмана принял участие в воздушном параде, который проходил над Красной площадью.

По традиции на Мавзолее собрался весь кремлевский ареопаг и, естественно, сам «Буревестник революции» — Максим Горький, ради которого, собственно, вся эта авиационно-революционная авантюра и была затеяна. Все хлопали, пролетарские клакеры по команде кричали «Слава!». В общем, все как всегда, но…

Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью

После первомайской демонстрации 1935 г., над которой также пафосно прогудел всеми многочисленными своими моторами «Максим Горький», кремлевские чиновники окончательно уверились в мощи и надежности нового советского чудо-лайнера. Иностранные корреспонденты, военные атташе и прочая приглашенная зарубежная челядь, не скрывая завистливого восхищения, крутили ручки кинокамер и щелкали затворами фотокамер. Сенсация требовала поощрения.

Наверное, поэтому уже 18 мая в очередной выходной день высшее руководство страны разрешило отличившимся участникам создания самолета вместе со своими близкими (всего 49 человек), совершить еще один, уже поощрительный пролет над Москвой. Сегодня так катают на речных трамвайчиках.

Управлять гигантом было поручено Николаю Журову – пилоту опытному и, что самое главное, члену ВКПБ и делу партии преданному. Для торжественности момента лайнер должен был лететь в сопровождении еще двух самолетов, одним из которых был самый совершенный тогда одноместный истребитель И-5, ласково названный самими летчиками «ишачком» и двухместный самолет сопровождения, где располагался кинооператор. Пропаганда социализма в те годы занимала такое же важное место в жизни страны, как и разбухавшая борьба с «врагами народа». Слова «спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство»  должны были быть обязательно подкреплены кинокадрами для всего мира. И это не было чьей-то прихотью, это была часть официальной большевистской политики.

«Ишачком» управлял Николай Благин, пилот тоже опытный и проверенный. Сначала все шло спокойно и торжественно, правда И-5 почему-то летел уж очень близко к крылу «Максима Горького», но… так, наверное, надо – думали зрители, задравшие головы и наблюдавшие за полетом. Сегодня счастливцы, допущенные на старт, так наблюдают за пуском космической ракеты где-нибудь на Байконуре. Вдруг ситуация перестала быть благостной и стала стремительно меняться. Николай Благин, находясь в той же близости от гиганта, начал резко перестраиваться, а затем приступил к выполнению фигур высшего пилотажа. Причем не классических, а каких-то самостоятельных. Сначала это удалось, а потом…

Потом, как вспоминали очевидцы, И-5 немного зависнув над флагманом, резко упал на его левое крыло и, пробив его, в нем же застрял. Все рухнули вниз в районе поселка художников Сокол, чудом никого не убив на земле. Во всяком случае так писала «Правда». Наблюдавшие за полетом онемели от ужаса, ведь все 49 человек, включая детей, погибли. Погиб, конечно, и виновник трагедии Николай Благин. Максим Горький, отдыхавший в те дни в Крыму, узнав о трагедии, говорят, чуть не сошел с ума.

А судьи что?

Началось серьезнейшее расследование. Ведь это была не просто авиакатастрофа, это был политический нокаут советской и технической, и идеологической политике. Сталин был в ярости. Западные газеты ликовали. Сразу в некоторых из них было опубликовано якобы предсмертное письмо Николая Благина, где тот как бы признается в своей ненависти к социалистическому строю, самому Сталину, и сообщает, что совершит эту показательную аварию намеренно. Вскоре стало известно, что это фальшивка. Благин никогда бы не пошел на это преступление хотя бы потому, что в самолете-гиганте находились его друзья и коллеги с семьями и детьми. Но эта версия, конечно, рассматривалась НКВД. Последующее расследование доказало невиновность летчика: в рассекреченных сегодня архивах нашлись любопытные документы, подтверждающие это. На самом деле произошел чудовищный несчастный случай, но…

Кто отдал Благину приказ или хотя бы разрешил ему совершать фигуры высшего пилотажа в опасной близости от «Максима Горького»? Ведь он сам никогда на такой опасный эксперимент самовольно не решился бы. Более того, перед роковым полетом он написал официальный рапорт с просьбой не посылать его в тот «прогулочный» полет. Но чья-то властная воля решила иначе. Чья?

Встать, суд идет!

Итак, виновный или виновные должны быть найдены и жестко наказаны. Официально – за трагедию, фактически – за международный позор Советского Союза. Сталин жаждал крови.

Сейчас можно громко и без опаски говорить, что все наглядные как достижения, так и промахи молодой советской страны были известны вождю во всех деталях. Более того, очень многое из того, что случалось в СССР в те годы он режиссировал лично. Но в 30-е об этом опасно даже было видеть сны. Поэтому, исключив уже погибшего Благина из числа подозреваемых, НКВД оставило единственную версию. Какую?

Уже 14 июня 1935г. тогдашний глава НКВД Генрих Ягода положил на стол вождя докладную, в которой говорилось о том, что за полтора часа до вылета пилоты обсуждали с представителями московской кинофабрики военно-учебных фильмов В.Ряжским и А.Пуллиным детали предстоящей совместной работы в воздухе. Благин изложил свой полетный план: лететь на разумном и безопасном расстоянии, согласно инструкциям, и там выполнить фигуры высшего пилотажа. Киношники категорически настояли на своем: расстояние должно быть минимальным! Запад должен захлебнуться от зависти!

Их-то по докладу Ягоды и решению вождя арестовали, осудили и надолго упрятали в лагерях, где они и сгинули. Погибших пышно и помпезно похоронили на Новодевичьем кладбище, а в деле поставили точку. Но остался один вопрос.

Могли ли кинодеятели хоть и крупного ранга без высочайшего согласования самостоятельно заставить опытного пилота пойти на смертельный риск? И почему сразу вспоминается историческая фраза Сталина о том, что «кино является важнейшим искусством социализма»?

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

                            Министерство образования и науки РБ

Комитет по образованию  г. Улан -Удэ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №60

социальной адаптации детей – инвалидов»

Цель: Закрепить
понятие преобразующей силы музыки на музыке немецкого композитора Людвига Ван
Бетховена
.

Задачи урока:

— формирование
знаний учащихся по теме четверти “Преобразующая сила музыки”;
— воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;
— развитие слушательской культуры и эстетического вкуса.

Методическая литература:

Программа “Музыка” под руководством Д.Б.
Кабалевского 1–8 класс.

Методическое пособие “Музыка в 4–7 классах” Т.А.
Бейдер.

Оборудование:

Мультимедийная система.

Презентация. Видеофрагмент из фильма “Титаник”.

План урока

СЛАЙД 1. Слово учителя. Здравствуйте, сегодня на
нашем уроке мы продолжим по теме
“Преобразующая сила музыки”. Запишите число и тему
урока: «Сила героической интонации».

         Прослушайте музыкальное произведение.
Вспомните композитора и название произведения.    

СЛАЙД 2. (П.И. Чайковский. Шестая симфония)

У. Назовите композитора и произведение.
У. Какими качествами привлекает нас вся музыка Чайковского?
Д. Задушевностью и теплотой.
У. Какой можем сделать вывод?
Д. Музыка Чайковского делает человека лучше, мягче, сердечнее,
отзывчивее к чужим радостям и горестям.
У. П.И. Чайковский говорил: “Я желал бы всеми силами своей
души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей,
любящих ее, находящих в ней утешение и подпору”

СЛАЙД 3.  (Юлиус
Фучик)

У. У чешского писателя, журналиста Юлиуса Фучика оружием
в борьбе было слово. В 1941 г. когда фашисты захватили Чехословакию, он был
руководителем подпольной печати. В 1942
г. был схвачен и посажен в тюрьму. Там он пишет свой
“Репортаж с петлей на шее”, известный всему миру. Узнав о том,
что он приговорен к смертной казни, пишет родным свое последнее письмо. И
кончается оно такими словами: “Верьте мне: то, что произошло, ничуть не лишило
меня радости, она живет во мне и ежедневно проявляется мотивом из Бетховена”

Наиграть мотив.

СЛАЙД 4 . У. “Так судьба стучится в дверь”, — сказал Бетховен о
своей музыке.

У. А какая судьба была у композитора? Почему его
называют героическим композитором? Почему узники тюрьмы обращались к музыке
Бетховена? Может сама музыка поможет ответить нам на эти вопросы.

СЛАЙД 5. Слушаем 1 часть  Пятой симфонии Бетховена.

У. Почему узники тюрьмы обращались к музыке
Бетховена?
Д. Передал мужественный, героический образ человека,
противостоящего ударам судьбы.
У. Как звучала музыка?
У. Жизнь Бетховена- это — непрерывная цепь печальных событий,
тревог, страданий.

СЛАЙД 6. У. Рассказ о творчестве Людвига Ван Бетховена.

У.
Что еще знаете о жизни композитора?

Д.
Трагедия в жизни композитора – это его глухота.

СЛАЙД 7. У. “Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой, —
писал композитор друзьям. – Только оно, искусство, меня удержало”. “Судьба! Я
схвачу тебя за глотку, совсем согнуть тебе меня не удастся!” — эти слова стали
девизом его жизни.

У.
Кабалевский называл Бетховена “героическим композитором”,  потому что композитор
всю жизнь боролся с нуждой, болезнями,  несправедливостью. Музыка поддерживала
в трудную минуту, предотвратила самоубийство, помогла найти выход из кризиса.
У. Какой же вывод можно сделать, изучая жизнь Бетховена?
Д. Никогда нельзя сдаваться, опускать руки, нужно
бороться за свою жизнь, своё счастье.

У.
Да, ребята, жизнь – величайшая ценность, данная человеку, и всегда в жизни
человека есть что-то, что способно спасти его от сумасшествия и гибели.

СЛАЙД 8. У. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира
сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода “Титаник”. В
открытом море “Титаник” наскочил на плавающую ледяную гору-айсберг и затонул. В
первые же минуты после катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только
женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил людей, находящихся на пароходе… И
тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты
симфонического оркестра. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в
таком порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…

Как вы думаете, что?

Д. Музыку Бетховена.

СЛАЙД 9. Просмотр фрагмента фильма “Титаник”. Звучит
фрагмент из симфонии № 3.

СЛАЙД 10-11.  Они играли Третью симфонию Бетховена. Героическую
симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё
творчество были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов
судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни,
борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за
счастье, за радость… Смертельно раненный “Титаник” погибал медленно, мучительно
долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе
с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла
их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от
сумасшествия — от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти
минуты на корабле. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая
шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она
звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами,
вместе с последними звуками бетховенской симфонии.

У. Почему для своего последнего в жизни концерта музыканты
выбрали музыку именно Бетховена?

Д. Музыка Бетховена закаляет сердца, вселяет стойкость и
бесстрашие, оказывает поддержку в трагическую минуту жизни, входит в жизнь,
утешает в горести, страданиях, сопровождает в победах…

У. Миллионы людей испытали на себе эту способность. Выдающиеся
русские композиторы разных лет  с восхищением отзывались о музыке Бетховена.
Давайте постараемся восстановить их высказывания о возвышающей силе
бетховенской музыки.

СЛАЙД 12. ЗАДАНИЕ

СЛАЙД 13. Ответы, анализ. Подведение итогов.
Оценки.

Д.З. Написание небольшое высказывание,
отражающее ваше отношение к музыке Бетховена.

У. Спасибо за внимание!

Реклама

Зарубежные фильмы – отдельное и довольно яркое явление зарубежного кинематографа. За прошедшие десятилетия отрасль «накачала мускулы» и теперь радует нас настоящими ААА-продуктами. Что ж, наша новая мини-энциклопедия изучит все зарубежные фильмы и предложит вам рейтинг наиболее значимых из них. Кстати говоря, при составлении списка мы ориентировались не на регалии, а на интерес во время просмотра, так что, надеемся, в этой подборке окажутся и те произведения, которые вы еще не видели.

7d73321cdb8482c7a9bd9c686bef6f16

В 1996 году охотник за сокровищами Брок Лаветт и его команда на научно-исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш» на глубоководных батискафах «Мир-1» и «Мир-2» погружаются на дно Атлантического океана, где покоятся останки лайнера «Титаник», затонувшего 15 апреля 1912 года. Они обнаруживают сейф, в котором, по предположению Лаветта, должен находиться кулон с голубым бриллиантом, известным как «Сердце океана». В начале XX века один питтсбургский Ротшильд Натан Хокли приобрёл его для своего сына-промышленника Каледона, а он подарил бриллиант в качестве свадебного подарка своей невесте — англичанке Роуз Дьюитт Бьюкейтер. Они плыли на «Титанике» в США, где должны были пожениться. Каледон спасся, Роуз погибла, драгоценность, предположительно, ушла на дно вместе с кораблём. Но, к разочарованию исследователей, в сейфе оказываются только размокшие бумаги, среди которых хорошо сохранившийся портрет, датированный 14 апреля 1912 года. На портрете, подписанном инициалами «J. D.», изображена обнажённая девушка с похожим кулоном. Бывшая актриса Роуз Келверт, в возрасте ста лет, смотрит по телевизору репортаж об экспедиции и звонит Лаветту, говоря ему, что на этом портрете изображена она сама. Несмотря на сомнения экипажа, что женщина вполне может оказаться авантюристкой, Лаветт соглашается с ней встретиться, надеясь прояснить судьбу «Сердца океана». Роуз, сопровождаемая внучкой Лиззи, вылетает на вертолёте на «Академик Мстислав Келдыш». Представ перед Лаветтом и его командой и убедив их, что она действительно Роуз Дьюитт Бьюкейтер, Роуз начинает свой рассказ.

«Титаник» покидает Белфаст для прохождения ходовых испытаний.

10 апреля 1912 года 17-летняя Роуз, её мать Руфь и Каледон Хокли поднимаются в Саутгемптоне на борт «Титаника» в качестве пассажиров 1-го класса. Будущее замужество Роуз и Каледона строится на расчёте — Руфь хочет выдать дочь за богача, после смерти мужа у них не осталось денег.

Молодой американский бродяга и художник из Висконсина Джек Доусон, пытавший счастья в Европе, и его приятель Фабрицио, мечтающий уехать в Америку, выигрывают в покер билеты на лайнер в третий класс и в самый последний момент успевают попасть на борт.

Роуз — свободолюбивая девушка, ей чужда мораль высшего общества. Вечером она в порыве отчаяния хочет спрыгнуть с судна, но Джек её останавливает. Три моряка думают, что Джек хотел напасть на девушку, но Роуз за него заступается. Каледон весьма туманно благодарит Джека и столь же неохотно приглашает его пообедать с ними следующим вечером в обеденном зале первого класса. Между Джеком и Роуз завязывается дружба. Он показывает ей свой альбом с художественными работами. Во время обеда они оставляют пассажиров 1-го класса и сбегают в каюты 3-го класса, где в самом разгаре праздник, который приходится Роуз по душе. Каледон и Руфь узнают, где была Роуз, и поручают охране не впускать к ним Джека.

14 апреля при помощи Фабрицио и их друга Томми Райана Джеку удаётся прокрасться на верхнюю палубу и украсть пальто и шляпу, что позволит ему находиться на палубе, не внушая подозрений. Строитель «Титаника» Томас Эндрюс показывает гостям своё детище, Роуз замечает, что мест в шлюпок хватит только для половины пассажиров. Джек пытается убедить Роуз, что она должна оставить светскую жизнь для её же счастья, и фактически признаётся ей в любви. Разговор ни к чему не приводит, но позже Роуз, задумавшись над словами Джека, находит его на носу лайнера. Они, обнявшись, смотрят на закат солнца, последний для большинства на лайнере. Роуз просит, чтобы он нарисовал её обнажённой с кулоном «Сердце океана» на шее. Девушка прячет рисунок вместе с бриллиантом в сейф, написав язвительную записку Каледону. Между тем, камердинер Каледона, бывший полицейский Лавджой обнаруживает Джека и Роуз и преследует их по всему лайнеру, но теряет их след у входа в котельную. В грузовом отсеке, в автомобиле «Renault», Джек и Роуз занимаются любовью. Тем временем капитан Смит по настоянию исполняющего директора «White Star Line» Дж. Исмея игнорирует предупреждения о многочисленных айсбергах по курсу судна, и «Титаник» продолжает идти ночью с большой скоростью. Вперёдсмотрящие Фредерик Флит и Реджинальд Ли отвлекаются при виде Роуз и Джека, целующихся на носовой палубе, и вдруг видят айсберг по курсу судна. Вахтенному офицеру, первому помощнику капитана Уильяму Мэрдоку не удаётся избежать столкновения. В 23:40 лайнер задевает правым бортом айсберг, и вода начинает проникать в носовые отсеки лайнера. Айсберг видели только люди, находившиеся на верхних палубах, в том числе Джек и Роуз. Пассажиры, находившиеся в салонах и каютах судна, ничего не знают о случившемся.

Каледон находит рисунок и бриллиант в своём сейфе и догадывается об отношениях Джека и Роуз. Он обвиняет Джека в краже бриллианта. По его приказу Лавджой подбросил бриллиант в карман пальто Джека. Судовая полиция запирает Джека в каюте. Между тем капитану Смиту докладывают, что судно обречено и затонет в ближайшие два часа, а ближайшее судно «Карпатия» сможет прийти на помощь только через 4 часа. Смит приказывает начать эвакуацию, в шлюпки первыми сажают женщин и детей. Роуз понимает, что Каледон разыграл спектакль с кражей бриллианта. Она спешит на помощь Джеку. Эндрюс рассказывает ей, где скорее всего находится Джек, тем временем каюта, где он прикован заполняется водой. Роуз удаётся освободить Джека, они выбираются на верхнюю палубу. Офицеры «Титаника» не позволяют мужчинам садиться в спасательные шлюпки, и Каледон подкупает Мэрдока, чтобы тот пропустил его в шлюпку при посадке. Роуз отказывается уплывать без Джека, Каледон и Джек убеждают её сесть в шлюпку, оба понимают, что Каледон не будет спасать Джека. Роуз понимает, что не может оставить Джека, и выскакивает из опускающейся шлюпки на одну из нижних палуб. Роуз и Джек встречаются на большой лестнице, разъярённый Каледон выхватывает пистолет у Лавджоя и преследует влюблённых, пуская в них пулю за пулей. Он загоняет их в столовую 1 класса и по пояс в воде возвращается на лестницу. Каледон, смеясь, говорит Лавджою, что отдал Роуз пальто с бриллиантом в кармане

Вода быстро приближается к шлюпочной. Среди пассажиров начинается паника. Томми и Фабрицио пытаются незаметно пробраться в первую шлюпку. Уильям Мэрдок, отвечающий за спуск шлюпки, угрожает пристрелить любого, который попробует пробраться в шлюпку, а в ответ на слова Каледона об их уговоре бросает полученные ранее деньги ему в лицо

Джеку и Роуз удаётся выбраться из воронки, образовавшейся от тонущего судна. Они едва находят друг друга среди множества людей. Джеку удаётся затащить Роуз на кусок деревянной обшивки, но сам он не может на него залезть. Он просит любимую поклясться, что она сделает всё, чтобы выжить. Наступает полная тишина. Роуз лёжа на спине, напевает песню, которую ей пел Джек: «Летит Джозефина в крылатой машине. Всё выше и выше, и выше летит…». Пятый помощник Гарольд Лоу приказывает шлюпкам собраться вместе и пересаживает пассажиров, освобождая шлюпку и отправляется на поиски выживших. Роуз слышит крики Лоу и обнаруживает, что Джек умер от переохлаждения. Она пытается привлечь внимание Лоу на уже уходящей лодке, но её голос совершенно сел. Она доплывает до мёртвого старшего помощника Генри Уайлда

Утром на помощь приходят корабли. Каледон ищет Роуз на «Карпатии», но та, заметив его, скрывает лицо (за кадром она сообщает, что Каледон в дальнейшем женился и унаследовал отцовские деньги, но во время краха 1929 года ему пришлось туго и он застрелился). На просьбу офицера назвать своё имя она отвечает: «Роуз Доусон», тем самым окончательно порывая со своей прошлой жизнью.

Команда Лаветта сообщает пожилой Роуз, что никаких сведений о Джеке Доусоне ими так и не было найдено. Роуз подтверждает это, сообщив, что им, собственно, и неоткуда было взяться, поскольку она никогда и никому о нём не рассказывала, даже собственному мужу, и что он остался жить лишь в её памяти. Ночью Роуз идёт на корму «Академика Мстислава Келдыша» и достаёт «Сердце океана» (по прибытии в Нью-Йорк Роуз, глядя на Статую Свободы, обнаруживает его в кармане пальто). Роуз бросает кулон в воду, где покоится затонувший «Титаник»

Здравствуйте! Вам понравилась моя публикация?

Проголосовали:1

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Титаник рассказ для детей

Читайте также


Дата выхода 29 декабря 2021


24.12.2021, 20:09

91

просмотр

Подробнее


Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: драма, историяРежиссер:


24.11.2021, 06:23

3 919

просмотров

Подробнее


О сериалеГод производства: 2021 (1 сезон)Страна: РоссияЖанр: комедияРежиссер: Григорий Калинин,…


04.10.2021, 10:38

108

просмотров

Подробнее


https://w-dog.ru/wallpapers/8/7/295658515223345/lyubov-serdechki.jpgВ прошлых …


30.12.2021, 13:32

395

просмотров

Подробнее


Неприличные истории о приличных людях. Смешные истории из жизни очень богатых …


27.12.2021, 23:55

1 888

просмотров

Подробнее


Год: 2020-2021, РоссияЖанр: комедияКоличество серий: 8 серийДлительность


17.12.2021, 21:40

6 670

просмотров

Подробнее


Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: фантастика, мелодрамаРежиссер: Эдуард БордуковПродюсер: Игорь Мишин,…


16.12.2021, 23:28

795

просмотров

Подробнее


Мир Дружба Жвачка 1 сезон 1 серия смотреть онлайн сериал 2020 год1993 год. Семья Рябининых


30.11.2021, 10:14

116

просмотров

Подробнее


Страна: Россия, КомедияГод: 2020Количество


16.11.2021, 16:50

298

просмотров

Подробнее


Страна: Россия, КомедияГод: 2020Количество серий: 8


01.11.2021, 21:01

466

просмотров

Подробнее


Год: 2020 (1 сезон), УкраинаЖанр: мелодрамаРежиссер: Евгений БарановПродюсер: Виталий Сиренко,…


15.10.2021, 12:25

3 567

просмотров

Подробнее


Факты о блудницахУпоминания о проститутках («блудницах») встречается в Ветхом …


10.08.2021, 23:30

269

просмотров

Подробнее


Сейчас в самом разгаре летний сезон, когда у людей отпуска, и они с удовольствием едут к морю.


08.08.2021, 13:53

2 463

просмотрa

Подробнее


Гвардии старший лейтенант, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза. Совершил …


26.06.2021, 14:15

173

просмотрa

Подробнее


Многие жены военнослужащих не могут найти работу, когда живут в дальних гарнизонах, поэтому …


14.06.2021, 15:11

235

просмотров

Подробнее

Весна в полном разгаре. Красавец апрель развлекается, как только может, вводя в соблазн и искушение ветрами, цветами и женщинами. Но и женщины не остаются в накладе и для них находятся объекты для приложения своих колдовских чар… Наступил май и стало еще жарче во всех смыслах…

Настя, еще совсем молодая женщина, стояла перед зеркалом и придирчиво рассматривала свое отражение:

— Ну и вид, словно все корабли утонули… Странная фраза, почему чтобы так выглядеть, надо обязательно тонуть всем кораблям, вполне хватило бы и одного… Если на нем, не дай бог, близкие люди, надежды и мечты…

Девушка была в растрепанных чувствах. Пресловутая удалёнка совсем выбила из колеи. Приходится целыми днями сидеть дома одной, муж на работе, сын в детсаде. У подруг свои дела. Тоска зеленая… А на дворе май-хулиган, хочется яркой жизни, цветов, любви…Есть мартовские коты, а есть майские женщины, которым позарез, как воздух нужна любовь, хотя бы чуточку, хотя бы капельку… Когда работала в офисе, все подруги подтрунивали. Как, тебе одного мужа хватает?! Такой очаровательной женщине обязательно нужно иметь любовника, как говорится, доктор прописал… Но не послушала, теперь хоть локти кусай… И муж стал частенько задерживаться на работе, эти бесконечные совещания, встречи, переговоры… Видно и ему уже надоела домашняя клуша… Настя старалась отгонять неприятные мысли о воображаемых длинноногих блондинках, вьющихся вокруг ее Бориса. Нет, она так просто не уступит своего! Она еще поборется! Странно, почему-то Глеб не позвонил, обещал ведь… В последнее время она все чаще вспоминала случайного знакомого, так поразительно похожего на любимого киноактера Хью Джекмана.

Настя задумалась, с чего начать? Прежде всего, нужно кардинально изменить облик, чтобы стать приятной не только чужому, но и своему глазу, почувствовать себя королевой, тогда и другие будут так ее воспринимать. Сегодня понедельник, как раз время обновлять жизнь. Самое простое, пожалуй, это новая прическа!

Гениальный план родился мгновенно. Сейчас собираюсь, поправляю крылышки, и еду к мужу в офис. Но не в сам офис, а в рядом расположенный салон красоты «Ночь Клеопатры», и название подходящее. Она давно уже приметила этот салон, вот и пригодился. Навожу сумасшедшую красоту. Встречаю мужа на выходе из офиса. Он в шоке, снова влюбляется и у них вновь медовый месяц!

Как ни странно, план начал выполняться с точностью до запятой. Позвонила в салон, там оказалось окно и ее пригласили на удобное время. По расчетам после процедур должно остаться в запасе еще около часа. Все шло как по маслу…

Пока над ней колдовала мастерица, Настя сидела расслабленно в кресле и предавалась мечтаниям, как очарует мужа. Лилась приглушенная красивая музыка, девушка попыталась вспомнить, и наконец это удалось: вот балда, это же Селин Дион, песня из «Титаника»! Отрешенно смотрела в большое окно, выходящее на центральную улицу и вдруг увидела Бориса. Тот шел с красивым букетом и озирался по сторонам. Настя опешила, откуда муж узнал, что она здесь, еще и цветы успел купить… Но ее ждало жестокое разочарование. Остановилось такси и из него выпорхнуло воздушное длинноногое создание, как раз такое, какое представляла в самых черных мыслях. Борис встрепенулся и ринулся навстречу. Приобнял незнакомку, поцеловал в щеку, вручил букет, и они в обнимку пошли в сторону от офиса…

Настя сидела ни жива, ни мертва, в полной прострации, потом подумала – и что это было?

Сорвала в сердцах накидку и бросила на пол. Мастерица опешила.

— В чем дело, я еще не закончила!

— Все, хватит, мне надо срочно идти, сколько я должна?

Расплатилась и стремглав выскочила из салона…

Борис заявился уже почти в полночь, веселый и довольный.

— Котик, я пришел! Извини, эти дурацкие совещания уже достали…

— Будешь спать в гостиной!

— С чего это?

— Еще спрашиваешь? Думала, ты вообще сегодня не придешь, останешься у своей блондинки…

— Какой еще блондинки?

— Уже забыл? Которой сегодня цветы дарил!

— Ты, что следила за мной?!

— Еще чего, случайно увидела… Ну и как совещание, удалось?

— Это не то, что ты подумала… Она, действительно, от компании-заказчика, и мы обсуждали детали нового договора…

— Хватит, мне не интересны все эти мерзкие подробности…

Девушке не спалось, всю ночь проворочалась, не сомкнув глаз. Подушка промокла от слез. Лишь под утро задремала и ей приснился странный сон. Будто они плывут вдвоем на океанской яхте, она и Хью Джекман, который Глеб Иванович. И так им хорошо, штиль, светит яркое солнце, они на верхней палубе за столом с белоснежной скатертью, пьют шампанское и закусывают омарами. Внезапно налетел ураган, полил дождь, поднялись высоченные волны… Вдруг мощнейший удар, нос судна резко задрался вверх, Настя оказалась за бортом, но Глеба нигде не было. Яхта получила огромную пробоину, столкнувшись с невесть откуда взявшимся айсбергом. Судно, точнее все, что от него осталось, стало медленно погружаться в океанскую пучину. Девушка даже успела прочитать название на борту: «Титаник». Стала себя ругать, что не узнала заранее название яхты, тогда бы ни за что на нее не села. Вот злосчастное суденышко скрылось под водой, оставив за собой гигантскую воронку. И как Настя не сопротивлялась, ее затянуло внутрь. Закричала от ужаса и проснулась в холодном поту…

Бориса дома уже не было, наверное, к блондинке своей побежал, подумала девушка с ненавистью. Но ничего, долг платежом красен… Все решено, еду в поликлинику и разыскиваю Глеба… Что будет потом, она еще не думала, справедливо решив, что там на месте будет виднее…

В поликлинике на ресепшене подошла к знакомой девушке и старательно равнодушным голосом спросила:

— А Глеб Иванович на работе?

Девушка удивилась:

— Какой Глеб Иванович?

— Как, это же ваш новый зам главврача…

— У нас давно уже замом Надежда Сергеевна…

Настя смутилась, потом включила смартфон, нашла фото и показала собеседнице:

— А вот этого человека не знаете?

— А кто это?

— Это голливудский актер Хью Джекман…

— Нет, не знаю такого… Я люблю Леонардо Ди Каприо, он еще в Титанике снимался…

Настя вздрогнула, опять Титаник!

— А ну-ка еще раз покажите фото… Вспомнила, следователь приходил и фотку показывал, очень похожую на вашего актера…

— И что он натворил?

— Оказывается, это воришка, в нашем районе промышлял. Ходил по офисам, учреждениям, поликлиникам, заходил в кабинеты и шастал по сумкам…

— Спасибо за информацию, пожалуй, я пойду…

— А что хотели-то?

— Уже ничего…

Вышла из поликлиники и словно на автопилоте побрела, куда глаза глядят. Неожиданно увидела витрину парфюмерного бутика. Вот что ей надо! Если не получилось с прической, можно обновить облик с помощью парфюма. В магазине ее тут же взяла в оборот консультант-продавец:

— Чем могу помочь?

— Мне нужны духи…

— Хорошее дело… А какой аромат предпочитаете: цветочный, холодный, терпкий?

— Мне все равно, главное, чтобы название подходило…

— В смысле?

— Чтобы оно отражало суть происходящего со мной в последнее время…

Настя вкратце, не вдаваясь в подробности рассказала о своих неприятностях. Консультант понимающе улыбнулась, подумала, потом воскликнула:

— Вы не поверите, такие духи у меня есть!

Заглянула под прилавок и вытащила желтую коробочку, на которой крупно было написано: «Титаник». Девушки расхохотались.

— Это как раз то, что надо!

Настя не заметила, как оказалась на скамейке в ближайшем скверике. Настроение опять испортилось, слезы текли неудержимо, платочек промок до нитки. Девушке было жалко себя, как никогда. И что с ней не так? И никакая она не мисс «Приключение», а настоящая мисс «Недоразумение», даже больше того: мисс «Титаник»! Огромный город, тысячи симпатичных мужчин, а изменить не с кем… Но с другой стороны, хорошо, что Глеб не позвонил. Не хватало еще с уголовником связаться, неизвестно, чем бы это все закончилось. Не зря говорят, что хорошие девочки любят плохих мальчиков…

Девушка открыла коробочку с духами, понюхала и сморщила изящный носик:

— Ну и гадость! Как моя жизнь!

Аромат был тяжелый, приторно-сладковатый. Неожиданно подумала: так, наверное, утопленники пахнут…

Ну и что мы имеем в итоге? Моя лодка, точнее, мой «Титаник», неумолимо идет ко дну. Но может быть и правильно! Чтобы начать всплывать, надо хорошенько удариться о дно, оттолкнуться и устремиться к поверхности!

Зазвонил телефон. Настя взглянула на экран: Борис, надо же, спохватился. И он думает, что я буду с ним разговаривать! Снова звонок, и еще… А вдруг, что-то важное? Надо ответить. Но больше звонков не поступало. Вот дура, надо было взять. И что теперь делать? Самой звонить? Да ни за что, лучше утопиться… Горько усмехнулась, понравилось, что ли?

Опять звонок! Настя не раздумывая взяла трубку и с максимально безразличным голосом ответила:

— Да?

— Настюха, привет! Ты где?

— В Караганде…

— Извини, был не прав, надо было мне все сразу рассказать…

— Что рассказать?

— Ну, про блондинку, переговоры…

— Мне это не интересно…

— Ну, что ты в самом деле, я же извинился… Давай, куда-нибудь сходим?

— Например?

— Ты же любишь ретро-кино, можно сходить в кинотеатр повторного фильма…

— И что там идет?

— Твой любимый фильм «Титаник»!

Настя чуть не выронила телефон.

— Это уже слишком! Только не «Титаник»!

— Ну, хорошо, как скажешь. Там во втором зале фильм «В джазе только девушки» …

— Ну, это еще куда ни шло…

— Приезжай, жду!

— Как, приезжай? Может ты меня все-таки заберешь отсюда?

— Конечно, конечно, что-то не подумал…

— Зря, надо думать, хотя бы иногда…

— Уже лечу, называй координаты!

1-я часть: http://litclubbs.ru/articles/29421-mednaja-svadba-…

  • Тисненая золотом грамота как пишется и почему
  • Типы сочинений в начальной школе
  • Тираннозавр как правильно пишется
  • Тиранствовать никто не волен сочинение
  • Типы народных сказок в литературе 5 класс