Тише воды ниже травы как пишется

Всего найдено: 17 добрый день. это не вопрос, а уточнение к ответу на вопрос, чем обусловлена запятая в названии фильма

Всего найдено: 17

Добрый день. Это не вопрос, а уточнение к ответу на вопрос, чем обусловлена запятая в названии фильма «Я, робот». «Грамота» отвечает так: «В 1981 году в СССР на экраны вышел художественный фильм Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся». Так что название фильма «Я, робот» в этом смысле вовсе не уникально. Оба названия предполагают некоторую незаконченность, нам, зрителям, предложено восстановить авторский замысел. Тире же исказит смысл, с тире получится просто заявление: я – робот (ср.: я – гражданин Советского Союза)». Между тем в фильме затрагивается проблема возможности осознания роботом себя как человека, как личности (как и в творчестве Айзека Азимова, по мотивам произведений которого снят фильм). И один из главных героев фильма — именно робот, обладающий личностью. Отсюда и запятая в названии. Она подчеркивает, что сюжет и проблематика фильма обусловлены допущением: робот может осознавать себя как «Я».

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за дополнение!

Можно ли сказать: «Эта юбка (брюки) тебе к лицу»?

Ответ справочной службы русского языка

Это очень интересный вопрос: можно ли сказать об одежде, которая надевается, так сказать, ниже талии (например, брюках, шортах, юбке), что она к лицу? В словарях этот оборот толкуется довольно широко: «подходит, идет кому-либо», «делает привлекательным кого-либо (о костюме, прическе)», «идет кому-нибудь, вполне гармонирует с чем-нибудь». Однако он употребляется активно именно по отношению к тому, что расположено ближе к лицу человека – платью, блузке, прическе, шляпке. И хотя слово лицо может использоваться метонимически – в значении внешний облик, но обороты «туфли вам к лицу», «цвет чулок вам очень к лицу» звучат комично, потому что в них происходит буквализация оборота. Юбки и брюки оказываются как бы на грани допустимого. В «Большом фразеологическом словаре русского языка» В. Н. Телии (М., 2006) приводится такой интересный пример: Она стояла на пороге своей комнаты, смотрела настороженно, но улыбку изобразила. Молода, стройна, длиннонога, светлые волосы распущены по плечам. Синие джинсы и голубой свитер ей явно к лицу, если бы не складка на переносице и тонко поджатые губы, я назвал бы ее хорошенькой (Огонек, 1997). Здесь к лицу оказываются джинсы, но не одни, а со свитером – опять как единое целое, костюм.

Подведем итог: про одежду ниже пояса лучше говорить – идет, подходит. А оборот к лицу в том же значении можно смело использовать по отношению к пальто, костюму, джемперу, панаме, палантину, фате, макияжу, бороде – то есть к тому, что оказывается именно у лица или на лице.

Добрый день! Обращаюсь к вам повторно и очень прошу ответить. У нас, в Нижегородской области, был Семёновский район — стал городской округ Семёновский. И теперь во всех бумагах пишут и даже по ТВ говорят: «В городском округе Семёновский», «глава администрации городского округа Семёновский» – без склонения слова «Семёновский». Режет слух ужасно! По аналогии, нужно тогда говорить: «В городском округе Семёновский области Нижегородская Федерации Российская»! Вопрос: так нельзя ли писать и говорить «В Семёновском городском округе», «глава Семёновского городского округа» — как нормальные русские люди? Или я не прав?

Ответ справочной службы русского языка

В названиях городских округов закреплен именно такой порядок слов – городской округ такой-то. Это связано с необходимостью унифицировать наименования, ср.: городской округ Долгопрудный, городской округ Домодедово, городской округ город Дзержинск, но при этом: Сибирский федеральный округ, Нижегородская область.

Здравствуйте, уважаемые специалисты «Грамоты».
Недавно прочитал цитату из «Недоросля» Фонвизина: «Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет». Скажите, пожалуйста, какой частью речи является и какое значение имеет здесь слово «ниже»?

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова выполняют функцию союза (не только, но и не; как, так и).

Правильно ли составлено предложение: Неизвестные факты об истории главных железнодорожных саг — фильмах «Печки-лавочки» и «Мы, нижеподписавшиеся» ???????????

Ответ справочной службы русского языка

Слово фильмы следует использовать в том же  падеже, что и саги: Неизвестные факты об истории главных железнодорожных саг — фильмов «Печки-лавочки» и «Мы, нижеподписавшиеся».

спасибо за ответ на мой предыдущий вопрос.
скажите, нижеследующее предложение — это простое, осложненное прямой речью, или сложное бессоюзное?
Легонько пожимая руку Аомамэ, она повторила: «Мы поступили правильно» —

Ответ справочной службы русского языка

Правильнее говорить о простом предложении с прямой речью.

Здравствуйте, как правильно составить «шапку» документа, а именно реквизиты подписантов, при подписании ими документов, если руководитель (подписант) Женщина?

В документе «Мы, нижеподписавшиеся, представитель Исполнителя — от ООО «Звездочка» — Партнер Бондаренко Е.В., действующАЯ на основании Доверенности…» и далее по тексту…?
Или так?
В документе «Мы, нижеподписавшиеся, представитель Исполнителя — от ООО «Звездочка» — Партнер Бондаренко Е.В., действующИЙ на основании Доверенности…» ?

Если можно, аргументируйте ответ. На что в этом случае делается акцент — на пол подписанта или на его должность?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В строгой деловой речи принято формальное согласование: партнер… действующий.

Всем, нижеперечисленным сотрудникам, в двухдневный сроксдать фотографии в отдел кадров. Запятые нужны?

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники портала!
Огромное спасибо за оперативность ответов на мои вопросы, посему буду действовать по принципу «куй железо пока горячо»))
Чем обусловлена постановка запятой в названии голливудского фильма «Я, робот»?
Очень интересует ответ на этот вопрос.
Заранее спасибо.

garry

Ответ справочной службы русского языка

Эта конструкция аналогична такой: Мы, нижеподписавшиеся… (подлежащее с уточнением).

Да, но конструкция «Мы, нижеподписавшиеся…» предполагает продолжение и обоснование требования/просьбы. Такова же конструкция и в автобиографии, напр., Я, Иванов Иван Иванович, родился…
В моем же вопросе, мысль оборвана, стоит точка «Я, робот.» Вынужден повторить вопрос: зачем здесь запятая? Может, нужно поставить тире, а запятую считать ошибкой. Что это за нововведение ставить запятую в подобных предложениях (с подобным случаем встречаюсь не впервые, просто привожу, наверное, один из самых известных примеров) и обрывать мысль?

Ответ справочной службы русского языка

В 1981 году в СССР на экраны вышел художественный фильм Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся». Так что название фильма «Я, робот» в этом смысле вовсе не уникально. Оба названия предполагают некоторую незаконченность, нам, зрителям, предложено восстановить авторский замысел. Тире же исказит смысл, с тире получится просто заявление: я – робот (ср.: я – гражданин Советского Союза).

Здравствуйте, уважаемые сотрудники портала!
Огромное спасибо за оперативность ответов на мои вопросы, посему буду действовать по принципу «куй железо пока горячо»))
Чем обусловлена постановка запятой в названии голливудского фильма «Я, робот»?
Очень интересует ответ на этот вопрос.
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Эта конструкция аналогична такой: Мы, нижеподписавшиеся… (подлежащее с уточнением).

Подскажите, пожалуйста, при составлении актов какая из двух формулировок правильная: «Мы, нижеподписавшИЕся, комиссия в составе…» или «Мы, нижеподписавшАЯся комиссия в составе…»?

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант лучше.

Скажите, пожалуйста, словосочетание «ниже приведенную» — пишется слитно или раздельно? Спасибо.

«Заполните, пожалуйста, ниже приведенную форму, чтобы подтвердить ваш заказ.»

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: нижеприведенную форму.

Правильно ли выделение деепричастия в данном случае: Мы, нижеподписавшиеся, инженер Иванов и завскладом Котова утверждаем то-то…

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Мы, нижеподписавшиеся инженер Иванов и завскладом Котова, утверждаем то-то…_

Проверьте, пожалуйста, пунктуацию. Большое спасибо за оперативность!

Мы, нижеподписавшиеся, представитель Заказчика в лице ____________________________________________________с одной стороны и представитель Исполнителя в лице ____________________________________________________
с другой стороны, составили настоящий Акт о том, что…

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна.

Как правильно говорить, ниже травы — тише воды или ниже воды — тише травы? Первый вариант, по моему, не имеет смысла, т.к. вода часто бывает шумной, а трава высокой. Обращался к преподавателям русского языка — они за первый вариант (как и С.И. Ожегов).

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: тише воды ниже травы.


весь текст



297 995 зн., 7,45 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Свобода или вседозволенность? Куда может привести замена понятий, и может ли что-то уберечь от катастрофы на этом пути? Герои повести — современные подростки 14-15 лет, которым приходится отвечать на эти вопросы и делать выбор.

Примечания автора:

Приз имени Мерлина Маркелла за тему в игре 7х7 зима 2020

Добавили в библиотеку

138


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

m u stepanov 637664955803635877

Степанов Максим Юрьевич


Охо-хо-хонюшки…Все как всегда, за редким исключением.
Тема архиважная и нужная и такие книги необходимы как воздух.
1.Эту книгу те, для кого она предназначена(наверно) -тины, читать точно не будут. Не бывает в мозге школьника таких сложносочиненных предложений. И не потому, что не вмещаются, а потому что на фик не надо.
2.Волнует эта стори? Нет. А должна была бы…
Пока читаю.Начало 3-й главы.
За бесплатку респект.

 раскрыть ветвь
 4

Tgischak 636452306536293686

Татьяна Гищак

автор

С Новым Годом, Максим Юрьевич!

Хотелось бы по-подробнее: какие именно предложения Вам показались слишком сложными для мозга школьника?

 раскрыть ветвь
 3

EmmaPenk 637688704626514143

Emma Penk


Когда вижу «ТИШЕ ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ» — так и хочется попросить подумать, почему это неправильно. Пожалуйста, подумайте!

 раскрыть ветвь
 4

Tgischak 636452306536293686

Татьяна Гищак

автор

Вполне возможно, что это неправильно. Есть мнение, что первоначально, когда формировался фразеологизм, было «тише травы, ниже воды». Но потом этот фразеологизм стали употреблять в более благозвучной форме. 

Главное, что смысл устоявшегося фразеологизма отражает события книги в переносном, и,  учитывая трагическую концовку, частично в прямом смысле. «Ниже воды» мне бы не подошло.

 раскрыть ветвь
 3

id26237357 636773954388984568

 раскрыть ветвь
 8

Tgischak 636452306536293686

Татьяна Гищак

автор

Ирина, вы нашли одну из отрицательных черт моего характера. Один герой не жалеет крыс, другой коту усы выдергивает. У меня еще герой есть, который может перебиваться сырым мясом мелких птиц, не проявляя к ним сострадания. Говорят ведь, что автора видно по его героям. 

Короче, живодер я.

 раскрыть ветвь
 7

Игнатьева Наталия


Уважаемый автор, благодарю за прекрасную книгу. Мне показалось, что Вам удалось показать 1) проблемы современных подростков 2) героев таких, какие подростки и есть — не идеальные и не отвратительные, ищущие свой путь, свою правду. И конец не ХЭ, как собственно и в жизни получается

 раскрыть ветвь
 2

Tgischak 636452306536293686

Татьяна Гищак

автор

Когда подросток ищет свою правду,  очень много зависит от того, какие взрослые ему попадаются на этом пути. А правда одна, только некоторые ее переворачивают с ног на голову.

Спасибо за отзыв.

 раскрыть ветвь
 1

читатель78


Автор, а почему ученики ничего не знают про революцию в Англии? 

 раскрыть ветвь
 7

id242463248 637011440095763880

Ксения Петрова


В Великобритании (Англии) вообще нет документа или свода документов,которые можно было бы назвать Конституцией.  И Королева может по своему желанию распускать неугодный состав Парламента,фактически,может разгонять.

 раскрыть ветвь
 2

Tgischak 636452306536293686

Татьяна Гищак

автор

Частично потому, что автор плохо знает историю Англии. Я всегда думала, что Англия из всех европейских стран — наименее революционная. Слово «никогда», возможно, слишком категорично, но Андрей имел ввиду революции с такими катастрофическими социальными последствиями, как в Российской империи.

 раскрыть ветвь
 3

Dogtor 637216227059893660

Dogtor


Данный отзыв написан в рамках игры-марафона «Читатель-автор».

  Итак, для начала хотелось бы сказать что я очень долго откладывал прочтение не то что всей книги, а хотя бы ознакомительного фрагмента. Разумеется причина этого никак не связана с самой книгой и это лишь моя личная проблема, но когда я брал на прочтение, думал что всё же напишу именно рецензию, так как выбрал именно по жанру «Психологический триллер». А  в этом жанре я чаще всего и пишу.

Но как итог…Я пишу только отзыв. 

Причина проста. Ожидал слишком многого и когда мои надежды не оправдались я потерял весь интерес к прочтению. Опять же это лишь моя вина. 

Но ради справедливости хочу сказать что я прочитал больше чем нужно. А именно 6 глав, вместо нужных 3. 

Так и что же не так? Или же…Что так? 

Если говорить фактами, то история…ну…нормальна? Не сказать что она плохая или наоборот отличная. Она средняя. 

За прочитанные 6 глав я не увидел особого «триллера». Лично для меня это обычные школьные похождения. Были некоторые моменты в которых можно было добавить остроты момента, но автор не стал этого делать и такие моменты в итоге не вызвали во мне никаких эмоций. Они просто пусты и заканчивались также пустотой. 

Конфликт показался мне слишком простым. «Перешёл дорогу» уже давно используемый ход. Он неплох. Но хотелось бы увидеть что-то новое. 

Главный герой откровенно говоря мне не понравился. Я не люблю такие типажи людей. Он особо не думает, его заботят только его интересы и он всячески пытается выставить себя «СИЛЬНЫМ» как читателю, так и другим героям истории. При том что его «сила» проявляется лишь в физическом её воплощении. Он слаб как характером, так и поступками и действиями которые он предпринимает, а именно «начистить рыло одному и другому». Быть может другим это и нравится, но не мне. Его же жизненные трудности, а именно развод родителей и переезд, мне ясны и к ним нет никаких претензий за исключением откровенной «притянутости» за уши данных ситуаций. Первое: Так или иначе развод был, это правда. И это очень сильно влияет на детскую психику. Но как итог в истории было сказано что мать он навещает и особо с этим трудностей никаких у него нет. Второе: Его переезд несёт лишь временный характер как он сам и выразился, да и если не принимать во внимания этот фактор, туда он также возвращается время от времени. «Туда» это в Великобританию. 

Других героев я мало запомнил. Каждый из них это определённый набор клише которые имеют одну-две изюминки. На описание большинства учеников автору не хватило сил и их характеристика «мышь» или «прилипала» это всё что было. Понимаю если бы в них (второстепенных персонажах) не было особого смысла и история сосредотачивалась только на гг, но здесь ясно дали понять что они каким то образом влияют на историю…Что не особо заметно для меня.

К самому стилю написания и его правильности, вопросов нет. Автор хорошо подобрал слова для описания и каждую сцену я представлял у себя в голове без проблем. Ошибок я не обнаружил, но для меня они и так особо не важны. 

Само начало также заинтриговало. Нет передоза информацией. Всё подаётся плавно и ясно. Также начало каждой главы сопровождается интересными мыслями над которыми можно и даже нужно думать. Правда определить как эти «начала» связаны с сюжетом самой главы я так и не смог. 

В остальном я не могу выделить ничего что бы мне не понравилось или наоборот мне приглянулось. В итоге каждый из перечисленных выше критериев имеет средний характер. 

Как я и сказал раньше. Это нормальный роман. Не больше. Не меньше. Мне бы нашлось что о нём рассказать прочитай я его целиком. Но пока, я не смог. Быть может, в будущем, я к нему вернусь, но что-то говорить о нём вслух не стану и конечный итог скажу лишь себе самому. 

Как всегда это лишь моё мнение. Разумеется оно отличается от мнения других и также от мнения самого автора. Если есть какие-то ошибки которые я допустил, то я извиняюсь за них. 

Итоговая (промежуточная) оценка: 6 «shitass (Это слова автора, если что)» из 10 возможных. 

Спасибо за потраченное на данный отзыв время. А также спасибо автору за его работу. 

 раскрыть ветвь
 1

Tgischak 636452306536293686

Татьяна Гищак

автор

Спасибо за мнение. Это была моя единственная попытка в написании психологического триллера. Наверное, такое название для этой истории действительно слишком громкое, просто оно больше всего подходит из предлагаемых жанров в дополнении к подростковой прозе. Нагнетание остановки идет постепенно, по мере того, как Глеб Лавров попадает под влияние Аборакса. Жаль, что не дочитали. Хотя концовкой тоже могли бы разочароваться. Полного краха в конце нет. Надо же учитывать, что это в первую очередь подростковая проза. 

 раскрыть ветвь
 0

Северный Феникс


Доброго времени суток!

Бегу с 7х7.

В первую очередь отмечу, что я попал в школу во второй раз (б-р-р-р)? 

Хорошо написано, очень хорошо. Я стал на место Андрея и, пожалуй, прочувствовал все его тягости. Увы, из-за спешки недалёко остановился, но сохраню в библиотеке и по времени вернусь к прочтению.

Итак, что же могу сказать в целом? Я не зацепился ни за что, т.е. язык хорош, чётко переданы ощущения и внутренние замечания Ерёменко младшего. Мне нравится его дикость, и то, что она обоснована. Я понимаю его, я сочувствую ему. Это и правда хороший результат для данного направления. 

Хороши и описания (классная чёткая)), и диалоги (особенно «кол» на весь класс), и герои, которые реально стали живыми образами в голове. Всё вполне реально и, повторюсь, заставляет вернуться в школу по-новой.

Что же, подведу итоги:

Л-логика — 8: как по мне, логичность есть. Андрей стал таким, как последствие развода родителей и смены места жительства;

С-сюжет — 8: школа есть школа, тут сюжет один — выживание среди диких макак;

К-конфликт — 10: конфликт довольно чётко просматривается, учитывая, что его порой в упор не вижу;

Д-диалоги — 10: качественные, живые;

Г-герои — 10: напомнили мне моих одноклассников. Есть один большой горилл, за которым пол класс ходил;

С-стиль — 10: стиль, как и прослеживание конфликтов — не моя сильная сторона. Сужу по хорошему описанию, по читабельности. У Вас с этим всё отлично;

В-впечатление — 10: я вернулся в школу, чувство, будто в воду окунули с головой. Класс!

Х-моё мнение: придраться не до чего, а это отличный знак. Погрузиться дважды в школьную жизнь — хорошо, но вот эти все гадливые, сопливые дурачки… Как же они нервируют.

Спасибо за внимание, удачи и вдохновения!? 

 раскрыть ветвь
 2

Tgischak 636452306536293686

Татьяна Гищак

автор

Доброго времени и вам. Спасибо. 

Некоторые события повести взяты из реальной жизни, хочешь или не хочешь, но все равно погружаешься.

 раскрыть ветвь
 1

llmysh 636800268905502469

 раскрыть ветвь
 0

alenavolgina 636159175898772350

Алена Волгина


Добрый день! Отзыв с марафона 7 x 7:

В книге рассматривается остросоциальная проблема: травля в старшей школе. Главный герой, Андрей Ерёменко, приходит в новый класс и быстро обнаруживает, что один из учеников (Глеб Лавров) с кучкой «подпевал» фактически терроризирует одноклассников. В ход идут все методы буллинга: бойкотирование, манипуляция дружбой, порча вещей, вплоть до избиения. 

Андрей – парень с характером, спортсмен, и не собирается мириться с таким порядком вещей. Ситуацию осложняют его отношения с отцом: поскольку в прежней школе у Андрея тоже было не всё гладко, он обещал, что в новом коллективе постарается не влипать в неприятности и не нахватается двоек. Отец Андрея, бывший боксёр, человек с крутым характером, может и наорать сгоряча, и оплеуху сыну отвесить, хотя искренне за него переживает. В общем, отношения между ними довольно сложные.

Союзниками Андрея в его противостоянии Глебу оказываются только «серая мышь» Аня и другой одноклассник Жора.

Характеры главных героев обрисованы ярко, в отличие от второстепенных персонажей. Директор школы Аркадий Петрович, другие преподаватели, Анина мама, Марго (первая красавица класса) и её подружки показаны в книге только в той мере, которая необходима для развития основного конфликта. Поэтому их образы получились слегка расплывчатыми. Впрочем, их мотивация в основном выглядит логично.

Правда, позиция Аркадия Петровича мне показалась странно пассивной. Значит, один из девятиклассников несколько месяцев терроризирует класс, а директор даже не подозревает об этом, хотя сам тоже ведёт у них уроки. По ходу действия выясняется, что один из учеников состоит в секте сатанистов, а вмешательство директора ограничивается выговором классному руководителю: мол, надо лучше следить за учениками, в том числе и на переменах. Думаю, в подобной ситуации школьный психолог уже стоял бы на ушах, кроме того, к делу подключились бы другие социальные службы.

Бестактность классного руководителя тоже иногда удивляет, например, её обращение к одной родительнице на собрании: «Оля, а вы знаете, что ваша Аня крутит шуры-муры с Андреем Еременко?» Обычно о таких вещах классные руководители предпочитают поговорить наедине, чтобы детей не травмировать.

В общем, мне понравилась книга, если бы не отдельные непонятки, перечисленные выше, и немного скомканная кульминация.

1. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий — 9

2. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность — 7

3. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано — 10

4. Диалоги — информативность, живость, реальность — 9

5. Герои — верите им? Видите их? — 8

6. Стиль и язык — насколько вам хорошо читается — 7

Некоторые фразы так и хочется подправить, например:

«Аня пронялась новой волной уважения к новенькому»

Иногда встречаются опечатки:

«Андрей со злости копнул его ногой и обратился к Ане».

и канцеляризмы:

«Выразительные черты лица – миндалевидные глаза, точеные брови, густые длинные тёмные волосы, выгодно отличали её от других представителей женского пола, обитавших в 9Б классе».

(ну, вряд ли пятнадцатилетний мальчишка будет так формулировать своё мнение об одноклассницах!)

7. Впечатление от текста в целом, насколько хочется это читать дальше? — 8

 раскрыть ветвь
 2

Tgischak 636452306536293686

Татьяна Гищак

автор

Здравствуйте, Алена.

Спасибо за труд. Подумаю над замечаниями. 

Полагаете, классный руководитель и директор выглядят неестественно? Насколько я представляю, у учителей на сегодняшний день практически нет рычагов, чтобы регулировать психологическую обстановку в классе. У директора есть хотя бы желание это делать. У классного руководителя и желания нет.  Она — безразличная, поэтому и бестактная.

Можно было бы ввести школьного психолога в сюжет. Например, молодая девушка без опыта работы. Но в реальности, если бы все происходило на самом  деле, от психолога в данной ситуации было бы мало толку. На ушах, может быть, психолог и стоял бы, но что-то изменить навряд ли смог. Вспомните, у Глеба Лаврова оба родителя — психологи.  Он и сам тонкий психолог, иначе не смог бы так влиять на класс.

Штамп с миндалевидными глазами — наверное да, штамп. А вот подскажите: как тогда? Что бы увидел Андрей Еременко, когда «сортировал» девушек в классе, посмотрев на Марго? Готова заменить ее описание на более подходящее, предложил бы кто-то ))

 раскрыть ветвь
 1

id16660513 637582619745805312

Кошка Моника


Добрый день! Я с марафона 7*7.

Пока читаю, но очень хочу сказать, что такого знака препинания …, (многоточие и запятая) в русском языке нет. Натыкаюсь на него постоянно, решила отметить. Сегодня или завтра уже приду с отзывом)

 раскрыть ветвь
 1

Tgischak 636452306536293686

 раскрыть ветвь
 0

Loki0104 636114267672027174

Ярослав Васильев


Немножко смазаный конец — но книга всё равно отличная. Спасибо.

 раскрыть ветвь
 8

Tgischak 636452306536293686

Татьяна Гищак

автор

И Вам спасибо, Ярослав. Хотелось бы подробнее про смазанный конец. 

 раскрыть ветвь
 7

somkod 636867974367625555

 раскрыть ветвь
 6

Tgischak 636452306536293686

Татьяна Гищак

автор

А мой девиз: «Тише едешь — дальше будешь»

От чего устал, Енот?

 раскрыть ветвь
 5

Andrew Markiv


Читается бодро, по крайней мере я и не заметил, как прочёл все доступные главы. Затрагиваются знакомые многим вопросы и темы, что заставляет сопереживать, ибо ставишь себя на место гг. Вообщем с нетерпением жду продолжения)

 раскрыть ветвь
 2

Tgischak 636452306536293686

 раскрыть ветвь
 1

Написать комментарий

Tgischak 636452306536293686


10K



21



239

default wc cover

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

  • Тихон и борис сравнительная характеристика сочинение гроза 10 класс
  • Тихий вечер шепчет сказку о причудливых мечтах
  • Тихвин рассказ о городе
  • Тихий океан называют атлантикой 20 века подумайте почему напишите небольшое сочинение на эту тему
  • Тихон и борис сравнение сочинение