Тише едешь дальше будешь сказка

Когда речь заходит о танках, мы представляем орудие, броню, грохот выстрелов, но точно не ходовую. однако мало кто знает, что

Когда речь заходит о танках, мы представляем орудие, броню, грохот выстрелов, но точно не ходовую. Однако мало кто знает, что в свое время именно из-за этого агрегата многие экспериментальные модели бронетехники так и не пошли в производство.

До начала XX века надежного шасси для боевых машин попросту не существовало. В 1912 году исключительно для гражданских целей появился трактор Holt на гусеничном ходу. Именно его шасси использовали в качестве образца при создании первых танков. Впрочем, вскоре пути инженерной мысли разных стран разошлись. Британцы поставили ходовую от «Холта» на своего «Маленького Вилии», но остались недовольны проходимостью и в итоге полностью изменили подвеску. Опорные катки жестко закрепили на корпусе, а гусеницу пустили по его периметру. Схема применялась на всех ромбовидных танках и обеспечивала хорошую проходимость. Единственным нюансом было то, что экипаж нещадно трясло, однако это не помешало использовать конструкцию до конца Первой мировой войны. Между тем, конструкторы Renault FT постарались смягчить тряску. Блок подвески этой машины жестко крепился сзади корпуса, а спереди устанавливались амортизаторы. Такую подвеску назвали полужесткой.

Со слегка переделанной ходовой от «Холта» работали также немцы и французы, но к концу 1920-х годов стало окончательно ясно: создать полноценный современный танк на шасси от трактора не получится. Оно уже не могло справиться с требованиями к скорости, проходимости и плавности хода. Вскоре американский инженер У. Кристи придумал свой собственный тип подвески. Она состояла из катков большого диаметра (каждый из которых был подрессорен отдельной спиральной пружиной) и располагалась вертикально в специальной шахте в корпусе танка. Благодаря такому решению танки могли двигаться как на гусеницах, так и на колесном ходу для экономии ресурса. Для этого гусеничные ленты снимали, а мехвод устанавливал руль и ехал практически как обычный водитель.

Подвеска Кристи использовалась и на советском танке Т-34. Для того, чтобы уменьшить высоту его корпуса и повысить живучесть, пружины располагались под углом. Аналогичная ходовая устанавливалась на советский БТ, а также на британские «Крусейдеры», «Кромвели» и «Кометы».

Тише едешь дальше будешь сказка

В то же время на французских танках «Сен-Шамон», «Шнайдер» и немецких A7V использовали блокированную подвеску. В ней несколько катков (2,3 или 4) располагались подряд и объединялись в тележку, которая, в свою очередь, соединялась с корпусом общей рессорой. Основными достоинствами такой конструкции была простота изготовления, высокая ремонтопригодность и плавность хода на невысоких скоростях.

Еще один тип подвески — «французские ножницы». Она считается простой и «мягкой», а свое название получила из-за широкого применения на боевых машинах Франции. Рессора в ней пружинная, а в тележке два катка.

Уникальная подвеска и у английского танка «Виккерс 6-тонный». Она отличается 4 катками на одной тележке и листовыми рессорами, которые облегчали жизнь наводчикам. Такой же тип применялся и на советском танке Т-26.

Одна из причин популярности танков на блокированной подвеске — низкая раскачиваемость. Ведь чем больше катков в тележке, тем выше плавность хода. В 1920-х годах конструкторы экспериментировали с машинами и объединяли все катки в одну тележку. Но вскоре от идеи отказались и стали делать выбор в пользу увеличения количества тележек для увеличения максимальной скорости.

Блокированная подвеска была едва ли не самой распространенной во времена Второй мировой войны, однако у нее есть и свои недостатки в виде слишком уязвимых узлов, ленивцев и рессор. Они располагаются снаружи танка, а значит нуждаются в защите. Для этого конструкторы закрывали их броней (например, на танках Matilda и Т-28) или располагали как можно ниже, уводя из зоны обстрела (так устроен Т-26).

Тише едешь дальше будешь сказка

Концепция применения танков в советской армии 1930-х годов предусматривала различное использование машин, стоявших на вооружении. Т-28 прорывали оборону противника, Т-35 усиливали их, подавляя узлы обороны и парируя танковые контрудары, Т-26 тем временем помогали пехоте прорывать линию фронта. Взломом обороны врага занимались танки с блокированной подвеской, а уже за ними в прорыв входили БТ. Их задачей было вырваться на оперативный простор и развить успех. Здесь нужна была скорость, которую обеспечивала независимая подвеска. Стоит отметить, танки с такой ходовой сильно раскачивало на ходу.

Чтобы избавить экипаж от тряски, британцы успешно применяли гидравлические амортизаторы. Между тем, производство этих узлов удавалось наладить далеко не каждой стране, поэтому немецкие конструкторы отказались от подвески Кристи и применили сначала индивидуальное подрессоривание катков на своих Pz.Kpfw. II, а затем стали использовать торсионную ходовую. Впрочем, без подводных камней не обошлось. Для ее изготовления нужна была качественная сталь, а если торсион ломался, приходилось проводить сложные ремонтные работы.

Торсионная подвеска была и на советских машинах. Ее применяли как на тяжелых танках КВ, так и на легких Т-50 и плавающих Т-40. Также в те годы использовались комбинированные типы подвесок. Например, на самоходку Ferdinand устанавливалась ходовая Porsche. В ней были и торсионы, и резиновые подушки, а каждые два соседних катка объединялись в тележки (по 3 единицы на каждом борту).

Еще одно значимое изобретение немцев — подвеска с шахматным расположением катков. Ее создал инженер Генрих Книпкамп в начале 1930-х. Большое количество катков снижало нагрузку на каждый из них по отдельности, что обеспечивало плавность хода и повышало точность стрельбы. Такая подвеска была громоздкой, тяжелой, не очень долговечной и крайне сложной в ремонте. В итоге после Второй мировой от нее отказались даже немцы.

Больше подробностей о ходовых боевых машин смотрите в видео от компании Wargaming.

Автор:
Wargaming

Раритетный Бьюик | Гений автодизайна видео от 2 февраля 2021 года

Сегодня в разработке проект по реставрации и прокачке — Бьюик Инквикта 1959 года. Найти автомобиль такого возраста, который был бы пригоден для тюнинга не просто, но команда Дейва не сдается. Он сотворит из этого седана настоящий шедевр эпохи рок-энд-ролла и американской классики.

Новые проблемы | Гений автодизайна видео от 7 мая 2021 года

Форд «Fairlane 500» 1957 года, который не ездил с конца 1957 года, получает вторую жизнь. Отец и сын просят команду сделать так, чтобы двигатели их автомобилей громко ревели.

Мерседес из стекловолокна | Гений автодизайна видео от 9 июня 2021 года

Сегодня у команды особый проект. Клиент просит переделать его копию Мерседеса Галвинг 1955 года так, чтобы она стала максимально похожей на оригинал. Копия выглядит неплохо, но есть проблемы с пропорциями и всю ходовую нужно обновить, чтобы машина могла летать. Что придумают ребята кроме того, что колесные арки будут из стекловолокна?

Chevrolet C-10 | Гений автодизайна видео от 25 июня 2021 года

Наши герои принимаются за работу над популярной моделью Chevrolet C-10. Дейв внесет ряд изменений, чтобы сделать классический автомобиль по-настоящему уникальным. Пикапы пользуются популярностью у жителей американской глубинки, работа над этим экземпляром обещает быть интересной.

Зеленый снова в моде | Гений автодизайна видео от 20 сентября 2021 года

Дейву наконец-то удается получить нужный оттенок зеленого цвета, который одобряет клиент. Но понравится ли ему этот цвет на автомобиле?

Тише едешь — дальше будешь | Гений автодизайна видео от 27 сентября 2021 года

Давний клиент привозит очередной классический автомобиль — Mustang Fastback 1965 года. Он хочет сохранить его внешний вид, но улучшить трансмиссию и ходовую часть. Этот заказчик фанат маслкаров, и знает в них толк. Однако, главное не перестараться; всем известно, что тише едешь — дальше будешь.

Уникальный проект | Гений автодизайна видео от 8 ноября 2021 года

Дэйв решает, что пришло время создать автомобиль с нуля. Что это будет? Уникальная амфибия без колес или концептуальная серийная красотка? Чтобы воплотить в жизнь этот грандиозный проект, потребуется помощь самых разных сотрудников мастерской.

Впервые в истории | Гений автодизайна видео от 6 декабря 2021 года

Дэйв уговаривает клиента превратить пикап C10 года в кабриолет. С этим автомобилем Дейв работает уже 6 лет, и он пережил массу преобразований. Некоторые вещи приходится делать впервые в истории дизайн-мастерской. Кевин занимается личным проектом, преображая Cadillac Escalade.

Кабриолет C10 | Гений автодизайна видео от 13 декабря 2021 года

Если вы фанат кастомных автомобилей, это шоу для вас. Проект кабриолета C10 тщательно проработан, однако воплотить его в жизнь не так-то просто. Команда берется за работу над копией Cobra 67-го года с неисправным двигателем.

Понравилась новая телепрограмма?

Проголосовали:4Тише едешь дальше будешь сказкаТише едешь дальше будешь сказкаТише едешь дальше будешь сказкаТише едешь дальше будешь сказка

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Тише едешь дальше будешь сказка

Читайте также


Год: 2021, РоссияРежиссер: Ярослав МочаловВремя: 50 минКоличество


16.12.2021, 12:32

5 983

просмотрa

Подробнее


13 декабря 2021 года на Первом канале стартует большая премьера – новый второй …


15.12.2021, 15:32

27 097

просмотров

Подробнее


Времена царствования Петра I, самое начало XVIII века. Молодой крепостной парень Иван Старшов (Сергей Марин)


16.12.2021, 15:34

13 831

просмотр

Подробнее


О фильмеГод: 2020 (1 сезон)Страна: РоссияЖанр: драма, детектив, мелодрамаРежиссер: Оксана КарасПродюсер:…


16.12.2021, 10:56

6 407

просмотров

Подробнее


14.12.2021, 19:22

38 121

просмотр

Подробнее


Год: 2021, РоссияЖанр: ток-шоу, музыка, играПродюсер: Вячеслав Дусмухаметов, Даня Пронякина,…


22.05.2021, 11:51

28 205

просмотров

Подробнее


В декабре 2021 года ТРК Украина представила на суд зрителей новый сериал «Я заберу твою семью».


16.12.2021, 14:04

7 131

просмотр

Подробнее


Знахарь 2 сезон все серии 1, 2, 3, 4, 5, 6 -16 смотреть онлайн сериал 2021 в 1080HD и 4К Жанры:…


14.12.2021, 23:16

1 014

просмотров

Подробнее


Год производства: 2021Страна: СШАЖанр: фантастика, боевикСлоган: «Выбор за тобой»Режиссер: Лана …


16.12.2021, 17:22

3 628

просмотров

Подробнее


Год производства: 2021Страна: РоссияЖанр: комедияРежиссер: Александр ИгудинПродюсер: Сергей ЖуковОператор:…


16.12.2021, 12:06

128

просмотров

Подробнее


Очередное продолжение «Охотников за привидениями» сразу отсекает все неудачи …


16.12.2021, 12:35

96

просмотров

Подробнее


Посмотреть фильм полностью можно тут — ЖМИ —В прокат выходит «Матрица: Воскрешение»


16.12.2021, 06:02

5 563

просмотрa

Подробнее


Лето 1940 года. Аня, Алина, Соня и Люба — лучшие подруги и выпускницы, мечтающие о счастливом будущем.


16.12.2021, 20:28

68

просмотров

Подробнее

Урок литературного
чтения во 2 – м классе

Тема: Русская
народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: познакомиться
с содержанием сказки.

Педагогические задачи урока:

Обучающие: создать
условия для получения представления о н.

Развивающие: создать
условия для
формирования
коммуникативной, языковой и лингвистической
компетентности
обучающихся;
содействовать развитию у школьников умения использовать научные методы познания
(наблюдение, гипотеза, эксперимент).

Воспитательные: помочь
обучающимся  осознать значимость изучаемого предмета и ценность
грамоты
как неотъемлемой части национальной культуры.

УУД:

Прогнозировать содержание
раздела.

Планировать работу
с произве­
дением в соответствии с условными
обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая
настроение произведения.

Читать с
выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл
пословиц.

Соотносить пословицы
с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ
по пословице;

Соотносить содержание
рассказа с пословицей.

Находить созвучные
окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные
песни, потешки, прибаутки, небылицы, опира­
ясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия
в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова,
которые помогают представить героя произведений
устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и
отгадки.

Распределить загадки и пословицы по
тематическим группам.

Характеризовать героев
сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки;
перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст,
определять последователь­
ность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по
плану, от лица другого
героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки;
делать подписи под рисун­
ками.

Придумывать свои
собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном
чтении.

Контролировать своё
чтение, самостоятельно оценивать свои дости­жения.

Форма урока – урок получения новых знаний.

Тип урока – урок получения новых знаний,
умений и навыков.

Обеспечение урока:

-демонстрационный
ПК и мультимедиа-проектор;

-презентация
к уроку;

-электронные
физминутки.

План урока.

1.Организационный
момент;

2.Психологический
настрой;

3.Мобилизующий
этап;

4.Формирование темы и цели урока;

5.Слушание сказки.

6.  Работа по
содержанию.

7. Чтение сказки
детьми.

8. Физминутка

9. Работа в группах.

10.  Обсуждение
(обмен информацией)

11. Итог урока.

12.Домашнее
задание.

Ход урока

1.Организационный момент .

2. Психологический
настрой.

Здравствуйте,
дорогие дети! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Приглашаю Вас в
удивительное  путешествие к тайнам русского народного творчества, которое
научит нас делать открытия и получать  новые знания.

— С каким
настроением отправимся в путь?

— Помашите рукой,
у кого доброе хорошее настроение.

3.Мобилизующий
этап;

— Как называется раздел, с которым мы начали знакомство?

(Устное народное творчество)

-Почему его так назвали?

(В этом разделе представлены произведения, которые сочинил народ и передавал
из уст в уста)

— Произведения какого жанра собраны в этом разделе?

( Потешки, прибаутки, песенки, загадки, пословицы, поговорки,
считалочки, сказки)

-С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

( )

-Как мы догадались, что это сказка, по каким признакам?

( —присказка

 -зачин

 -концовка

 -троекратный повтор

 -победа добра

 -урок сказки)

-Какие виды сказок вам известны?

(авторские, народные, бытовые, волшебные и о животных)

image001image002– Прочитайте, что
здесь написано:

                                                                               
на

сказ

image003image004image005image006                        
ложь                в

image007 

           
ка                      да                         
ней                            мёк

— Продолжите
фразу. (добрым молодцам урок)

— Кто так сказал? 
(А.С.Пушкин)

— Как понимаете
смысл этих слов?

(Сказка не даёт прямых наставлений,  но в её содержании
всегда заложен какой-то урок. Сказки учат доброте, отличать хорошее от плохого,
терпению, трудолюбию, смелости, верить в свои силы, преодолевать трудности,
бороться со злом, защищать слабых. А ещё любая сказка учит жить.)

4.Формирование темы и цели урока;

-Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой.

-Посмотрите по содержанию как она называется.

(«Петушок и бобовое зернышко». русская народная сказка)

-Кто автор сказки? (русский народ)

-Какую цель поставим перед собой на урок?

(Познакомиться с новой сказкой…)

-А теперь подумайте, через какие задачи мы можем её достичь?

( 1. Прочитать сказку.

   2. Определить главную мысль.

   3. Учиться находить ответы на вопросы в тексте.

   4. Учиться составлять план текста.

   5. Учиться пересказывать текст по плану.

   6. Упражняться в развитии речи. )

5.Слушание сказки.

Свечка, свечечка
зажгись,
Ярким светом загорись.
Сказка в гости к нам явись…

6.  Работа по содержанию.

-Вам понравилась
сказка?

-К какому виду
сказок её можно отнести? (о животных)

-Какая беда
приключилась с петушком?

-Из-за чего
случилась с ним беда?

-К кому бросилась
курочка за помощью?

— Что сказала ей
хозяйка?

-К кому потом
бросилась курочка?

-К кому послала
корова курочку?

-Что попросила у
хозяина курочка?

— К кому послал
курочку хозяин?

— Что попросила
курочка у кузнеца?

-Как закончилась
сказка?

7. Чтение сказки детьми.

— Давайте теперь прочитаем сказку все вместе. Но сначала
выполним гимнастику для глаз и речевую разминку

  
Об-об-об – лежит на блюдце боб.

  
Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

  
Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

8.
Физминутка

Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.

9. Работа в группах.

— Для того, чтобы мы могли проанализировать сказку,
предлагаю разделиться на группы.

— Ребята Ваша группа будет  Художниками и
постарается составить картинный план сказки.

— Вы, друзья, будете Филологами. Вам предстоит
найти в словаре, что обозначают, некоторые непонятные нам слова или фразы
(второпях, выражение «со всех ног бросилась курочка к кузнецу» )

— Следующая группа ребят – это Мыслители. Им
предстоит определить кто главные герои сказки и главную мысль сказки.

— Вы, ребята, будете Философами. Попробуете
подобрать к нашей сказке подходящую ей пословицу.

— Ну а, вы, друзья, будете Рассказчиками. Вам
предстоит  
обыграть сказку по
ролям
.

 — Итак, мы разделились на группы, давайте 
вспомним правила групповой работы.

— Задания каждой группы на столиках. Желаю всем хорошо
потрудиться.

10.  Обсуждение (обмен информацией)

1.  Давайте подведём итоги нашей работы и предоставим
слово нашим Филологам.


Что же по-вашему мнению значит слово второпях?

Значение
слова Второпях по словарю Даля:
Второпях нареч.
 торопливо, торопко, спешно, поспешно, нескоро, в
суетах,
 впопыхах.

Значение
слова Второпях по Ожегову:
Второпях — Торопясь, спеша
 

Значение слова Второпях
по словарю Ушакова:

Второпях
 нареч. Торопясь, очень спеша. 

— А фраза»со всех ног бросилась курочка к
кузнецу»?

Со всех ног
Очень быстро бежать куда-либо.(Фразеологический
словарь русского языка)

-Кто
такой кузнец?

Толковый словарь Ожегова

КУЗНЕЦ, — Мастер,
занимающийся ручной ковкой.

Словарь Ушакова

КУЗНЕЦ-Рабочий,
мастер, занимающийся ковкой железа.

Слово КОСА многозначное

1.
Сельскохозяйственное орудие труда.

2. Идущая от берега
низкая и узкая полоса земли.

3. Сплетённые длинные
пряди волос.

2. Теперь вопрос к Мыслителям: Кто же главные
герои сказки?    и

                                                           
Какова главная мысль сказки?

Главные герои:

Курочка

Петушок

Хозяйка

Хозяин

Кузнец

Коровушка

Главная мысль:

Первая главная
мысль: Никогда не нужно торопиться.

Вторая главная
мысль: Близких в беде не бросают.

Третья главная
мысль: Иногда, чтоб чего-то добиться, нужно преодолеть немало препятствий. Не
всегда все получается сразу, главное не опускать руки.

3. А чем порадуют нас Философы? Какие пословицы
можно отнести к данной сказке?

Пословицы к произведению:

Тише
 едешь — дальше будешь.

Кто
скоро помог, тот дважды помог.

К
чему стремился, того и добился.

Всякая
помощь хороша вовремя.

Друг
познается в беде.

Поспешишь — людей насмешишь.
Не всегда успешно, то что поспешно.

4. Какой составили картинный план наши  Художники?

image008image009

5. Ну а теперь, слово Рассказчикам.

11. Итог урока.

— Ну что ж, вы замечательно потрудились.

— Вернёмся к словам А.С. Пушкина: «Сказка- ложь, да в
ней намёк. Добрым молодцам урок».Скажите, чему учит нас  эта сказка? Какой урок
она нам преподносит?

(Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.)

— А может ли это пригодится нам в жизни?

—  В награду за вашу хорошую работу, я приготовила Вам
сюрприз? Хотите узнать какой?

Тогда поработайте в паре и соберите у себя на парте
мозаику из букв.

— Какое слово
получилось? М О Л О Д Ц Ы

12.Домашнее задание.

— Выберите себе
любое из предложенного домашнего задания и выполните его к следующему уроку.

1. Выразительное
чтение.

2. Пересказ.

3. Составление
плана.

— А наш сегодняшний урок окончен. Благодарю всех за
работу.

Мурманская биатлонистка Лидия Жураускайте переходит в сборную Литвы. Процесс оформления гражданства уже завершён, а потому со следующего сезона она должна получить право выступать за эту страну. Примечательно, что ради мечты выступить на Олимпиаде-2026 спортсменка отказалась от российского паспорта и намерена перебраться в Литву на постоянное место жительства. Рассказываем, какие перспективы у этой спортсменки.


Тише едешь — дальше будешь

Лидия Жураускайте — одна из многочисленных выпускниц мурманской школы биатлона, которая до сих пор никак не привлекала к себе внимание. Биатлоном стала заниматься довольно поздно — с 14 лет, а до этого пробовала себя в акробатике, лёгкой атлетике, конькобежном спорте и бальных танцах. Родители-лыжники больше рассчитывали на младшего брата, но он уже давно бросил спорт, а Лидия осталась.

Лидия Жураускайте Лидия Жураускайте мурманскспорт.рф

Выдающихся результатов у неё до сих пор не было. Она не входила в состав сборной России ни по девушкам, ни по юниоркам, хотя выполнила норматив мастера спорта. Прошлый юниорский сезон, который стал последним в её карьере перед переходом на взрослый уровень (ей исполнилось 22 года), Жураускайте завершила на 27-м месте, ни разу не попав на подиум, притом что большинство соперниц младше её по возрасту. Даже в родном регионе она не лучшая в своей возрастной группе. Большинство биатлонисток с таким бэкграундом просто тихо заканчивает карьеру и ищет новую профессию, но Лидия решила предпринять необычный ход. Кстати, стоит отметить, что тренеры не форсировали её готовность в юные годы и не гнались за медалями всех соревнований подряд, как это часто бывает в российской детско-юношеской системе.

Тише едешь — дальше будешь. Эта поговорка здесь работает. Мне Александр Юрьевич (тренер, Качановский. — NEWS.ru) всё время говорил: «Катайся спокойнее». А мне было страшно: «Как я смогу бегать, если я буду так медленно кататься!?» Но ничего, побежала, — рассказывала Жураускайте.

Литовские корни

Лидия сейчас оканчивает Мурманский арктический государственный университет, но дальнейшую свою жизнь решила пока связать с биатлоном. Очевидно, что попасть в сборную России у неё нет никаких шансов, причём её уровня недостаточно даже для сопредельных стран: Белоруссии, Украины и Молдавии, которые активно привлекают россиян. Однако возник неожиданный вариант, связанный с её корнями. Прадедушка Лидии был литовец, а потому она может получить гражданство страны по облегчённой системе репатриации. Но для этого нужно отказаться от российского гражданства.

Лидия Жураускайте Лидия Жураускайте мурманскспорт.рф

Далеко не все биатлонисты готовы пойти на такой шаг и сжечь все мосты с родиной. В частности, несколько лет назад бывшая биатлонистка юниорской сборной отказалась от перехода, узнав, что её новая страна не поддерживает двойного гражданства с Россией. Для Жураускайте это не стало проблемой, и своё будущее она видит именно в Литве, а федерация рассчитывает помочь ей. В Литве есть несколько неплохих спортсменов в мужской команде, но женская сборная ощутимо слабее, а её лидер Наталья Кочергина планирует закончить карьеру после Игр в Пекине, а потому биатлонистка, прошедшая российскую школу, может прийти ей на смену.

Лидия — без пяти минут гражданка Литвы. Не секрет, что она уже получила гражданство по программе восстановления — её прадед был литовцем. В течение года с помощью федерации были собраны все архивные документы. Мы получили решение о предоставлении ей литовского гражданства, теперь мы ждём единственный документ из России об отказе от гражданства этой страны, — рассказал президент Федерации биатлона Литвы Арунас Даугирдас.

Успеть до следующей Олимпиады

Пример Жураускайте уникален тем, что её смену гражданства никак не назовёшь фиктивной, в отличие от большинства других россиян, которые после окончания выступлений в соседних странах спокойно возвращаются на родину. В Литве ей придётся теперь жить и после ухода из спорта, при этом, возможно, получать образование и искать какую-то профессию. Паспорт страны ЕС, конечно, даёт большие преимущества, но и реализовать себя там будет сложнее.

Лидия Жураускайте Лидия Жураускайте мурманскспорт.рф

Главную цель для себя спортсменка пока определила как Олимпийские игры — 2026. За это время ей нужно будет много работать над собой и повышать свой спортивный уровень, чтобы выполнить квалификацию и стать одним из лидеров команды. Возможно, какое-то время придётся провести в резерве на Кубке IBU. Сама спортсменка, впрочем, настроена оптимистично.

Моя главная цель — Олимпийские игры в Италии. Я не могу выступить на Олимпиаде в Пекине, потому что мы не успеваем получить гражданство. Но мне очень важно, что меня заметили и дали возможность. Я вижу, как президент и тренер федерации стараются сделать так, чтобы я чувствовала себя здесь как можно комфортнее. Я очень благодарна Литве, — отметила спортсменка.

Её переход должен быть без проблем одобрен IBU, так как Лидия не заиграна за сборную России и имеет реальные связи со своей новой страной, что является обязательным пунктом новых правил о переходах.

  • Тихон и борис сравнительная характеристика сочинение гроза 10 класс
  • Тихий вечер шепчет сказку о причудливых мечтах
  • Тихвин рассказ о городе
  • Тихий океан называют атлантикой 20 века подумайте почему напишите небольшое сочинение на эту тему
  • Тихон и борис сравнение сочинение