Тишь да гладь как правильно пишется

Викторина по русскому языку для учащихся 6-7 классов школы ii вида знаем ли мы русский язык? занимательные факты по

Викторина по русскому языку для учащихся 6-7 классов школы II вида «Знаем ли мы русский язык?» | Занимательные факты по русскому языку (6, 7 класс) на тему:

Учитель ГКОУ школы-интерната I – II вида города Краснодара Анненкова Татьяна Борисовна

Викторина «Знаем ли мы русский язык?»

Цель: привлечь внимание учащихся коррекционной школы к изучению русского языка, расширять и пополнять словарный запас, развивать и корректировать речь, развивать чувство товарищества.

Задачи:

обучающие – повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;

развивающие – сформировать навыки по практическому решению поставленных задач, способствовать развитию у учащихся речи, мышления, памяти, творческой активности;

воспитывающие – развивать навыки работы в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля, прививать интерес к русскому языку и предмету.

Вид мероприятия: викторина.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями.

Образовательные технологии: технология коммуникативного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

Участники: две команды-соперницы 6-В и 6-Г классов, ведущие, зрители, гости.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём интересное мероприятие. Наша викторина называется «Знаем ли мы русский язык?»

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Итак, главный гость сегодня — его величество Русский язык.

Прочитайте, пожалуйста, высказывание русского писателя И.С. Тургенева о русском языке:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!..»

Учитель: Ребята, теперь вы понимаете, почему нам надо хорошо знать и беречь наш язык! 

Сегодня участникам встречи предстоит пройти через увлекательные весёлые задачи. А судить, кто с заданиями лучше справится, будет наше уважаемое жюри, в состав которого вошли (представление членов жюри).

Итак, мы начинаем.

1 конкурс: «Название  команд».

Команды придумывают себе название, объясняют причину своего названия.

(Оценка жюри)

2 конкурс: «Назовите полное имя».

(Чья команда быстрее назовет больше правильных полных имён, та и победила).

Саша-             Люда-             Женя-             Таня-

Коля-              Вова-              Миша-             Костя-

(Оценка жюри)

3 конкурс: «Составьте слова»   (3 минуты)

Из букв одного слова нужно составить другие слова:      Грамматика

(например: грамм, мир, кит, миг, рама, мама, ритм, тигр, грим и т.д.)

(Оценка жюри)

4 конкурс: «Крылатые выражения»

«Крылатые выражения» — раскрыть смысл крылатых выражений:

Во весь дух — (быстро)

Рукой подать — (близко)

Прикусить язык — (замолчать)

Сломя голову — (быстро)

Оказаться у разбитого корыта — (остаться ни с чем)

Знать на зубок — (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо

(Оценка жюри)

5 конкурс:  « Шифровальщик»

Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Игнак (книга)    акруч (ручка)     артдьте (тетрадь)              алнеп (пенал)   ашкамор (ромашка)

(Лишнее слово – «ромашка», так как оно не подходит под общее смысловое значение слов «учебные принадлежности»).

(Оценка жюри)

6 конкурс: «Ребусы»

С 100ЛИЦА                      ( столица)

Р1А                                    (Родина)

С3ЖИ                                (стрижи)

7я                                       (семья)

(Оценка жюри)

 7 конкурс:  «Раскрыть скобки»

Ребята, вам надо правильно записать эти выражения, прочитать их  и объяснить, почему же нужно писать так, а не иначе.

— (по)шел (по) саду (пошёл по саду)
— язык (до)Киева (до)ведет (язык до Киева доведёт)
— хорошее слово (до)сердца (до)йдет (хорошее слово до сердца дойдёт)
— (с)горы (с)бежал поток проворный (с горы сбежал поток проворный)

(Оценка жюри)

Учитель: Теперь просим выйти капитанов команд. Им предстоит выполнить трудное задание.

Первое: попробуйте произнести скороговорку: «На дворе трава, на траве дрова». (Ребята произносят скороговорку).

Учитель: Но эта скороговорка совсем простая. Сейчас каждому из вас и членам вашей команды надо будет выполнить более трудное задание. Вот здесь на карточках написаны скороговорки. Тяните, кому какой листок достанется. Вам предоставляется 15 секунд для того, чтобы вы прочитали скороговорки про себя. Пожалуйста, читайте. (Засекает время и ждет 15 секунд.)

Учитель: надо быстро произнести вслух свою скороговорку 2 раза и постараться сделать это без ошибок. Кто первый?

(Идет чтение скороговорок)

Предлагаются следующие скороговорки:

1. Пароль «Орёл».

2. От топота копыт пыль по полю летит.

3. Кукушка кукушонку купила капюшон.

4. У ежа ежата, у ужа ужата.

5. Течёт речка, печёт печка.
6. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

7. Все бобры для своих бобрят добры.

(Оценка жюри)

8 конкурс:  «Определить части речи» 

— Посадила мама в печь пироги с капустой печь. (1 печь – имя существительное, а 2 – глагол)
— Снежное покрывало все поле покрывало. (1 покрывало – имя существительное, а 2 – глагол)
— Ведро дало течь, и вода стала течь. (1 течь – имя существительное, а 2 – глагол).

(Оценка жюри)

9 конкурс: разгадай кроссворд «13 М» 
(даны  буквы М, вписать слова – 13 слов и прочитать их)

— подземная железная дорога (метро)
— мера времени (минута)
— шкаф, стол, стул (мебель)
— помещение для продажи товаров (магазин)
— овощ (морковь)
— сильный ветер со снегом (метель)
— напиток белого цвета, полезный для детей (молоко)
— переход через реку (мост)
— знак вычитания (минус)
— дикий зверь (медведь)
— куклы одна в другой (матрёшка)
— сильный холод (мороз)
— напиток из ягод (морс)

(Оценка жюри)

10 конкурс: «4 лишний»

Участнику необходимо подчеркнуть 4 лишнее слово в каждом ряду, затем устно аргументировать свой выбор.

1 команда   деревня, лошадь, девочка, писать (писать – глагол)

                    тополь, дождь, дверь, олень (дверь – сущ. женского рода)

                    быстрый, проворный, сад, скорый (сад – имя сущ-ое)

                    мы, вы, лыжи, они (лыжи – имя сущ-ое)

2 команда   я, мы, друг, он (друг – имя сущ-ое)

                    скатерть, постель, конь, ель (конь – сущ-ое мужского рода)

                    ребята, работа, ракета, чистая  (чистая – имя прилагательное) 

                    небо, солнце, цветок, поле (цветок – имя сущ-ое муж.рода)

(Оценка жюри)

11 конкурс: «Собери слово»

Отгадайте слова, собрав их по частям. 

  • Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)
  • Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)
  • Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник)
  • Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)

(Оценка жюри)

Учитель: Сейчас жюри объявит результат последнего конкурса и общий счет игры.

(Жюри подводит счет голосов и объявляет итоги.

Награждение победителей.)

Учитель: Спасибо нашим участникам за интересные и остроумные ответы, за смекалку и хорошее знание языка, благодарим наше уважаемое жюри за объективность оценок.

Дорогие ребята, мы надеемся, что сегодняшнее наше мероприятие вам понравилось и запомнится надолго. Будем очень рады, если оно поможет вам в дальнейшем изучении русского языка.

Всем огромное спасибо. До новых встреч!!!

Викторина «Знатоки Русского языка» для учащихся 6-7 классов

Викторина по русскому языку для учащихся 6-7 классов

(Класс делится на 3 команды)

Ребята, сегодня мы проведём с вами игру-викторину «Знатоки русского языка».

О нашем языке говорили знаменитые писатели:

А. С. Пушкин: Русский язык – это выразительный и звучный язык, ему свойственны величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность.

Л. Н. Толстой: Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – бойкий и живой.

Иван Сергеевич Тургенев: Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!

1 задание. Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля.

1.      Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка.      (Игла)

2.      Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо.    (Клей)

3.      Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих (Волосы)

4.      Обвершка строения или крыша      (Кровля)

5.      Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (Зрачок)

6.      Нарушение равновесия в жизненных отправлениях. (Болезнь)

7.      Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька   (Камень)

8.      Куча, толпа насекомых     (Рой)

9.      Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево. (Куст)

10. Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды. (Ворота)

2 задание. Лингвистическая угадайка. Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось сделать.

1.      «Глаз» автомобиля      (фара)

2.      «Свежезамороженный» дождь (град)

3.      «Слово» регулировщика     (свист)

4.      Родной или крестный         (папа)

5.      Шляпка на ножке            (гриб)

6.      Лесной барабанщик                 (дятел)

7.      Собачья радость             (кость)

8.      Такса, а не собака           (плата)

9.      Орел, но не птица           (город)

10. Не носки и не чулки   (гольфы)

3 задание  «Почему не говорят?». У игры «Почему не говорят?» есть интересная предыстория. У нее была игра-предшественница с нестрогими правилами. Мы знаем о ней из юмористического рассказа Тэффи «Взамен политики». Дело происходит в начале прошлого века. Сын-третьеклассник, вернувшись из гимназии, начинает спрашивать: «Скажите, отчего гимн-азия, а не гимн – африка? Отчего кот-лета, а не кошка- зима? Отчего бело – курый, а не черно-петушиный?» вначале все домашние в недоумении, но затем в игру включается сестра: «Отчего вино-вата, а не пиво-хлопок?» за ней мама тоже пытается что-то придумать. Весь день горничная носит по дому записки: «Отчего обни- мать, а не обни-отец?», «Отчего руб-ашка, а не девяносто копеек – ашка?» кончается дело тем, что сам отец семейства, отставной капитан, не выдерживает и среди ночи стучится в дверь к жильцу: «Я придумал: отчего чер-нила, а не чер-какой-нибудь другой реки?»

         Не у всех получается играть в «Почему не говорят». И поэтому  я задам вам вопрос на внимательность: почему не говорят собака зимы? (Потому что говорят: кот-лета)    (Морей толпы – рек/орды;   , мяч рая — шар/ада, оценка рая – балл/ада)

4 задание. Назовите слово с тремя«е»  на конце (длинношеее).

5 задание. Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить их в краткие прилагательные, не меняя в них ни одной буквы?

6 задание. Я сейчас произнесу вслух односложное или двусложное слово, нужно будет заменить в нем тот или иной звук так, чтобы получилось новое слово (имя существительное). Выигрывает тот, кто подберет наибольшее количество слов.

дом – варианты: том, ком, лом, сом, ром, жом; дым; дол, дог, Дон, дот

гора – варианты: кора, пора, нора; горн, горе

бок – варианты: 

кок, док, рок, сок, ток, шок; бак, бук, бек; боб, бог, бор, бот

кочка – варианты: дочка, бочка, мочка, ночка, почка, точка; качка; кошка, конка, корка

7 задание. Забавные превращения

К. Г. Паустовский говорил, что «с русским языком можно творить чудеса». Составляя цепочку слов и изменяя в каждом последующем слове только одну букву, превратите «волка» в «козу», «реку» в «море», «ночь» в «день», «тесто» в «булку».

волк – полк – пола – поза – коза

река – рука – мука – муза – луза – лоза – коза – пора – гора – горе – море

ночь – ноль – соль – соло – село – сено – сень – день

тесто – место – месть – масть – пасть – паста – каста – каска – качка – пачка – палка – балка – булка

8 задание . Раскинем умом

Ответьте на следующие вопросы.

1. В каком слове живут семь одинаковых букв?

2. В каких словах живут 100 одинаковых букв?

3. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его наименовании?

1. Семья.

2. Стог, сток, стол, стон, стоп, стоя.

3. 100 – сто.

9 задание. В день выхода в свет своей новой книги Виктор Гюго, желая узнать, как идет распродажа, послал издателю открытку, на которой стоял только вопросительный знак: «?»

Издатель не ударил в грязь лицом и ответил не менее коротко: «!»

Подумайте и ответьте, почему Гюго и издатель поняли друг друга? Что означают эти знаки препинания?

10 задание. Составить как можно больше слов из слова «простокваша».

Викторина по русскому языку для 8 классов

ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ

ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССОВ
ТУР №1
ЗАДАНИЕ 1
Определите лексическое значение
диалектизма. Что это такое?
1. ноговицы
2. издёвленок
3. хлопанцы
4. шмыгало
5. провинка
6. седмица
7. рех
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №1:
1. ноговицы — носки
2. издёвленок — шутник
3. хлопанцы — шлепанцы
4. шмыгало- подвижный
человек
5. провинка -ошибка
6. седмица — неделя
7. рех – дыра, отверстие,
прореха
8. подлокотник — помощник
ЗАДАНИЕ 2.
ПОДБЕРИТЕ К УСТАРЕВШИМ СЛОВАМ
СОВРЕМЕННОЕ СЛОВО В РУССКОМ
ЯЗЫКЕ.
1. око
2.чело
3. выя
4. чрево
5. перст
6. вежды
7. ланиты
8. уста
9. длань
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №2:
1. око — глаз
2.чело — лоб
3. выя — шея
4. чрево — живот
5. перст — палец
6. вежды — веки
7. ланиты — щеки
8. уста — губы
9. длань — ладонь
1. ПРОФЕССИЯ, СВЯЗАННАЯ С ПОДДЕРЖАНИЕМ ЧИСТОТЫ

И ПОРЯДКА ВО ДВОРЕ И НА УЛИЦЕ.
2 .ПОСЕТИТЕЛЬ, ПО ДРУЖЕСКИ НАВЕЩАЮЩИЙ КОГО НИБУДЬ.
3. ТОТ, КТО ЖИВЕТ НА ЧУЖИХ ХЛЕБАХ, НА ЧУЖИЕ
СРЕДСТВА; ПРИЖИВАЛЬЩИК.
4. ЛИЦО, ПОДПИСАВШЕЕСЯ НА КАКОЕ-Л. ПЕЧАТНОЕ
ИЗДАНИЕ.
5 .НИЗКИЙ В НРАВСТВЕННОМ ОТНОШЕНИИ, БЕСЧЕСТНЫЙ.
6. РАЗНОВИДНОСТЬ ГРУБОЙ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ
СВОБОДНОГО ПОКРОЯ, НЕ СКОВЫВАЮЩЕЙ ДВИЖЕНИЙ ВО
ВРЕМЯ РАБОТЫ.
7. ПРИЙТИ В ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО ОТ НЕОЖИДАННОСТИ,
УДИВЛЕНИЯ ИЛИ ИСПУГА.
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №3:
1. дворник
2. гость
3. нахлебник
4. подписчик
5. подлый
6. роба
7. опешить
ЗАДАНИЕ №4.
НАЗЫВАЕТСЯ СЛОВО – РУССКОЕ НАЗВАНИЕ ЧЕГОЛИБО, ВАМ НУЖНО ПО ЗВУЧАНИЮ ИЛИ ПО КОРНЮ
ДОГАДАТЬСЯ О ЕГО ЗНАЧЕНИИ.
1. мыльня
2. представщик
3. говядо
4. топталище
5. лечезнание
6. силоделие
7. ветродуй
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №4:
1. мыльня — баня
2. представщик — актер
3. говядо — скот
4. топталище — тротуар

5. лечезнание — медицина
6. силоделие — механика
7. ветродуй — вентилятор
ТУР №2
ЗАДАНИЕ №1
Вставьте пропущенные буквы Ж или Ш:
Варе..ка
Коври..ка
Деревя..ка
Костя..ка
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №1:
Варежка
Коврижка
Деревяшка
Костяшка
ЗАДАНИЕ №2.
В каком слове (словах) русского языка
подряд следует три буквы Е?
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №2:
Например:
длинношеее, короткошеее, тонкошеее
ЗАДАНИЕ №3.
Какой русский писатель иногда
подписывал свое произведение
Волырк?
Нави
ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ №3:
Нави
Волырк – Иван Крылов
ЗАДАНИЕ №4.
В КАКОМ ИЗ СЛОВ НЕТ
ОКОНЧАНИЯ?
1.
степной
2. стеной
3. герой
4. долой
5. второй
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №4:
1.
степной (-ой)
2. стеной – (-ой)
3. герой – (нулевое)
4. долой – (нет окончание, это наречие)
5. второй – (-ой)
ЗАДАНИЕ №5. КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ В
ЭТОМ РЯДУ? ПОЧЕМУ?

Пешка
Опешить
Спешиться
Пешня
Пешеход
Пехота
ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ №5:
ПЕШНЯ -Тяжелый лом на деревянной
рукоятке для пробивания льда.
ЗАДАНИЕ №6.
Из данных в ряду фамилий определите,
чей предок :
1. Служил в церкви
А. Плотников
2. Выделывал кожу
В. Скорняков
3. Шил тулупы
С. Сыромятников
4. Лепил горшки
Д. Пономарев
5. Рубил избы
Е. Гончаров
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №6:
1. Служил в церкви — Д. Пономарев
2. Выделывал кожу — С. Сыромятников
3. Шил тулупы — В. Скорняков
4. Лепил горшки — Е. Гончаров
5. Рубил избы — А. Плотников
ЗАДАНИЕ №7.
КАК ПРАВИЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ
К ЧЕЛОВЕКУ В ИСПАНИИ?
1)
пан
2) сеньор
3) месье
4) мистер
5) дон
ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ №7:
ДОН
ЗАДАНИЕ №8.
ОБРАЗУЙТЕ ФОРМУ
РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА
МНОЖЕСТВЕННОГО
ЧИСЛА ОТ СЛОВ:
Кочерга Простыня Дно
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №8.

Кочерга — кочерёг
Простыня – простынь (простыней)
Дно — доньев
ЗАДАНИЕ №9.
КАК БУДУТ НАЗЫВАТЬ ЖИТЕЛЕЙ:
1. Архангельска
2. Копейска
3. Нижнего Новгорода
4. Перми
5. Тулы
6. Ростова-на-Дону
7. Вологды
8.Курска
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №9:
1.
Архангельска – архангелогородцы
2. Копейска — копейчане
3. Нижнего Новгорода — нижегородцы
4. Перми — пермяки
5. Тулы — туляки
6. Ростова-на-Дону — ростовчане
7. Вологды — вологодцы
8. Курска — куряне
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Викторина «Занимательный русский язык» — IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

Недодаева Татьяна Геннадьевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Кашарской СОШ
сл.Кашары Ростовской обл.

1. В каком слове 40 гласных?
(сорокА)
2. В каких словах по 100 согласных?
(стоЛ, стоГ, стоН)
3. В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак?
(Аксинья, Анисья, Наталья, Татьяна, Ульяна)
4. Встречались ли вам слова, в которых три одинаковые буквы располагаются подряд?
(согласные – нет, гласные: змееед, длинношеее)
5. Назовите два слова, начинающиеся с четырёх согласных.
(всплеск, взгляд, встреча)
6. Какое слово принадлежит только каждому из вас, а употребляют его чаще всего ваши друзья, родные?
(имя)
7. О чём ведётся разговор?
-Это чёрная?
-Нет, это красная.
-А почему она белая?
-Потому что ещё зелёная.
(разговор ведётся о смородине)
8. Найдите в тексте слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
(выходной)
9. Как большой дом превратить в маленький?
(с помощью суффикса -ик: дом – домик)
10. Как топор превратить в рукоятку?
(с помощью суффикса -ищ: топор – топорище)
11. Найдите «четвёртое лишнее»: носок, мозоль, георгин, помидор.
(мозоль – существительное женского рода)
12. Найдите «четвёртое лишнее»: брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
(дверцы – существительное имеет форму и единственного, и множественного числа)
13. Назовите глагол, в котором нет корня.
(вынуть: приставка – вы-, суффикс — -ну-, окончание — -ть)
14. О какой части речи это стихотворение?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
(о прилагательном)
15. К каким частям речи можно отнести слова ЖАРКОЕ, ЗВОНОК, МЕЛОК?
(существительные – жаркОе, мелОк, звонОк;
прилагательные – жАркое, мЕлок, звОнок)
16. Дайте парное соответствие мужского рода к женским названиям профессий: доярка, машинистка, маникюрша, медсестра.
(доярка – дояр,
машинистка – переписчик на пишущей машинке,
маникюрша – маникюрщик,
медсестра – медбрат)
17. Дано предложение: Я часто встречался с Зегерс. О ком идёт речь: о мужчине или о женщине?
(о женщине.
О мужчине: с Зегерсом)
18. У каких существительных больше всего одинаковых (совпадающих) падежных окончаний?
(у существительных III склонения)
19. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз?
(стоНЕТ)
20. Можно ли образовать формы множественного числа от слов: дно (графина), дно (моря), горе?
(дно (графина) – донья (графинов)
дно (моря) – дно (морей)
горе – горести)

Итоговая викторина по русскому языку и литературе «Олимп знаний» для 5 класса

« О ЛИМП ЗНАНИЙ»

Итоговая викторина

по русскому языку

и литературе

5 класс

I тур

Разминка

«Лингвистический блок»

Категории:

Фонетика. Орфоэпия.

Лексика. Фразеология.

5

5

Синтаксис и пунктуация.

10

15

10

5

Морфология.

15

5

10

15

10

15

II тур

Что изучает фонетика? Орфоэпия?

Ответ: Фонетика изучает звуковые единицы языка.

Орфоэпия изучает правильное произношение звуков, слов и ударений в словах.

Из чего состоят гласные звуки? согласные?

Ответ: Гласные звуки состоят из голоса, согласные из голоса и шума.

Назовите два слова, начинающиеся с четырёх согласных.

Ответ: всплеск, взгляд, встреча.

Слова, различные по значению, но сходные по звучанию, написанию.

Ответ: омонимы.

Назовите имя, фамилию

и словарь

русского писателя,

этнографа и лексикографа,

собирателя фольклора,

военного врача, который

учился в Морском кадетском

Корпусе.

Ответ: Владимир Иванович Даль. «Толко́вый слова́рь живо́го великору́сского языка́».

Назовите тропы (специальные средства выразительности речи) созданные на основе переносного значения.

Ответ: метафора, олицетворение, эпитет.

Как называется предложение, в котором кроме главных членов, есть второстепенные?

Ответ: распространённое.

Какими могут быть предложения по цели высказывания?

Ответ: повествовательными, восклицательными, побудительными.

Какой знак препинания ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения?

Ответ: двоеточие.

Как называется начальная форма глагола?

Ответ: инфинитив.

Классы слов с общим грамматическим значением предмета, признака предмета, действия, признака действия, количества предметов.

Ответ: части речи.

Назовите 10 разносклоняемых имён существительных среднего рода на –мя.

Ответ: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, стремя, семя, темя..

II тур

Конкурс капитанов «Лучший рифмоплёт»

Придумайте стихотворение используя рифму:

Иван

карман

рыдает

ругает

III тур

«Удиви знаниями»

1. Составите новые слова, используя слово «ель». Кто больше слов составит?

2. «Найти слово в слове».

В данных словах найдите другие слова:

глобус, шутка, экран, хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, постель, ласточка, горизонт, верхушки, задача, долото, дорога, картина.

3. Составьте новое слово, используя отдельные морфемы из других слов.

2 команде:

1 команде:

У слова НАЕЗДНИК возьмём приставку,

У слова ПЕРЕКЛИЧКА возьмём приставку,

у слова САДОВНИК – корень,

у слова КРИКУН – корень,

у слова ПРЫГНУТЬ – суффикс,

у слова ПЕЧАЛИТЬ – суффикс,

у слова СТАТЬ – суффикс.

у слова ПОДАЛ – суффикс,

Какое слово получилось? Каким способом оно образовано?

у слова МЫШИ – окончание.

Что получилось? Каким способом образовано?

IV тур

«Восхождение на Олимп»

Ответьте на вопрос, вспомнив известную пословицу или поговорку.

Какой конь борозды не портит?

Ответ: Старый.

От чего лучше всего танцевать?

Ответ: от печки.

Кем станет казак, если будет терпеть?

Ответ: Атаманом.

Чего не вырубишь топором?

Ответ: что написано пером.

Чем долг красен?

Ответ: платежом.

Когда приходит аппетит?

Ответ: во время еды.

Где черти водятся?

Ответ: в тихом омуте.

Что любят деньги?

Ответ: счёт.

Что знает кошка?

Ответ: чьё мясо съела.

Что надо сделать, когда назвался груздем?

Ответ: залезть в кузов.

На какой роток не накинуть платок?

Ответ: на чужой.

В какие сани не следует садиться?

Ответ: не в свои.

V тур

«Финальный аккорд»

Категории:

Жанровое своеобразие

Портрет писателя

5

10

5

Внимательно ли ты читал произведения?!

5

15

Любимые герои

10

15

10

Разные вопросы

20

5

5

15

10

20

15

20

10

20

15

20

Подведение итогов

Что такое рассказ?

Ответ: основной жанр малой повествовательной прозы.

К какому жанру литературы относится произведение А.П. Чехова «Хирургия»?

Ответ: рассказ.

Назовите 3 рода (большие группы) литературы.

Ответ: эпос, лирика и драма.

Как называется жанр литературы, к которому относится произведение Н.А. Некрасова «Мороз, Красный Нос»?

Ответ: поэма.

Назовите имя отчество и фамилию писателя.

Ответ: Михаил Юрьевич Лермонтов (1814—1841).

Назовите имя отчество и фамилию писателя.

Ответ: Николай Васильевич Гоголь (1809—1852).

Назовите имя отчество и фамилию писателя.

Ответ: Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964).

Назовите имя отчество и фамилию писателя.

Ответ: Даниель Дефо́ (1660—1731).

В какой из басен И.А. Крылова содержится приведенная ниже мораль?

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Ответ: Из басни «Ворона и Лисица»

Какому из литературных героев принадлежат слова?

«Не могу же я писать и думать одновременно»

Ответ: королеве (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Кто является автором повести «Заколдованное место»?

Ответ: Н.В.Гоголь.

Узнайте героя по его описанию: «Мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения»

Ответ: Герасим.

.Кто раскрыл Елисею местоположение царевны?

Ответ: Ветер

Узнайте героиню по её описанию:

«Белолица, черноброва, нраву кроткого такого»

Ответ: Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина.

Какой национальности девочка Дина из рассказа «Кавказский пленник»?

Ответ: Татарка (во времена Толстого «татарами называли горцев Северного Кавказа, которые подчинялись законам мусульманской веры (религии)» – такая ссылка дана в самом произведении. А горцы Северного Кавказа – это аварцы, лезгины, чеченцы, ингуши и др. народы.)

Герой какого произведения В.А.Жуковского видел в чёрной пучине уродливого ската, водяного млата, ненасытного мокоя и морскую гиену?

Ответ: баллада «Кубок».

Назовите 3 сказки о животных.

Ответ: Теремок», «Волк и лиса», «Лиса и заяц», «Зимовьё зверей» и др.

Назовите двух русских пленников из рассказа Л.Н.Толстого.

Ответ: Жилин и Костылин.

С армией какого государства сражались русские солдаты на Бородинском поле?

Ответ: Франция.

Назовите поэтов 19 века, воспевавших родную природу.

Ответ: А.С.Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.Н. Плещеев, И.С. Никитин, А.Н. Майков, И.З. Суриков и др.

Подведем итоги викторины.

Викторина по русскому языку для 2 класса

Викторина по русскому языку

2 класс

1. «Составь букет»

Выберите цветы, в названиях которых есть мягкие согласные:

Роза, люпин, астра, василёк, пион, мак, гвоздика, нарцисс, георгин.

2. «Птичья арифметика»

Сосчитайте в каждом слове количество букв и звуков:

журавль –

ястреб –

воробьи –

дятел –

чайка –

3. «Лесенка»

Заполните лесенки слов:

4.  «Слова-друзья»

К словам, записанным в левой колонке, подберите синонимы (близкие по значению слова) из правой:

алфавит                   аккуратный

огонь                        алый

чистый                     скакать

прыгать                   азбука

бросать                   пламя

красный                  кидать

5. «Четвёртый лишний»

Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово:

жиыл

ански

кьионк

нолс

6. «Границы предложений»

Найдите в тексте границы предложений и поставьте, где нужно, точки, вопросительный или восклицательный знаки:

    День был тёплый снег был мокрый вышли ребята во двор что делать Коля стал лепить снеговика у Саши будет медведь у Жени маленький слон Катенька лепит зайчика.

Ответы:

1. Люпин, василёк, пион, гвоздика, георгин.

2. Журавль – 7 букв, 6 звуков;

ястреб – 6 букв, 7 звуков;

воробьи – 7 букв, 8 звуков;

дятел – 5 букв, 5 звуков;

чайка – 5 букв, 5 звуков.

3. жир                                        час

   жижа                                      чаша

   жизнь                                      чайка

   жилище                                   чайник

   животик                                  чародей

   животные                                часовщик

 4. Алфавит — азбука

огонь — пламя

чистый — аккуратный

прыгать — скакать

красный – алый

бросать — кидать

5. Лыжи, санки, коньки, слон.

6. День был тёплый. Снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. У Саши будет медведь. У Жени маленький слон. Катенька лепит зайчика.

Презентация — Викторина по русскому языку

Слайд №2
1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой
2. Прочитай вопрос
3. Выбери ответ, щелкни по правильному ответу (БУКВЕ), набери баллы
4. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке
5. Воспользовавшись словом
потеряешь 1 балл
Правила игры
Желаем удачи!
подсказка,
Слайд №3
7
14
15
9
24
22
21
6
8
2
3
16
13
4
12
11
19
25
18
10
1
23
5
20
17
Выход
Слайд №4
3 балла
Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась, что это были:
(А) лошади;
(Б) собаки;
(В) гуси;
(Г) коровы;
(Д) овцы.
подсказка
Слайд №5
3 балла
Знаете ли вы, что ГРАБ — это дерево, родственное берёзе? Уже знаете? Тогда скажите, сколько осмысленных русских слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой?
(А) 1;
(Б) 2;
(В) 3;
(Г) 4;
(Д) 5.
ГР
Б
А
И
Ё
О
У
подсказка
Слайд №6
3 балла
Какое из этих слов по смыслу лишнее?
(А) волкодав;
(Б) борзая;
(В) пудель;
(Г) собака;
(Д) овчарка.
подсказка
Слайд №7
3 балла
Я положил в сумку: надувной матрас, плавки, полотенце, книжку, кастрюлю.Угадайте, куда я собрался, если одну вещь я взял по ошибке.
(А) в гости;
(Б) в школу;
(В) на пляж;
(Г) в бассейн;
(Д) в кино.
Слайд №8
3 балла
Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого?
(А) сорока;
(Б) семя;
(В) сито;
(Г) шерсть;
(Д) дева.
40
100
6
2
подсказка
Слайд №9
3 балла
Вы, конечно, видите, что эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его.
(А) рыбак;
(Б) дурак;
(В) простак;
(Г) чужак;
(Д) казак.
рыбак дурак

простак

чужак казак
подсказка

Слайд №10
3 балла
Студент позвонил маме:
«Денег осталось очень мало, ну просто кот …».
Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала?
(А) намяукал;
(Б) намурлыкал;
(В) насмеялся;
(Г) наурчал;
(Д) наплакал?
подсказка
Слайд №11
3 балла
Кто бывает круглый:
дурак,
отличник,
друг,
трус,
сирота?
(А) 3;
(Б) 1, 2, 4;
(В) 2, 4, 5;
(Г) 1, 3;
(Д) 1, 2, 5.
Слайд №12
4 балла
Какой из этих глаголов по смыслу заметно отличается от остальных?
(А) таращить;
(Б) корчить;
(В) пялить;
(Г) выпучивать;
(Д) щурить.
подсказка
Слайд №13
4 балла
Даны слова: 1) банка, 2) катится, 3) плач, 4) полёт, 5) сели. В какие из них можно добавить букву ь так, чтобы снова получились правильные слова?
(А) в 1, 2 и 4;
(Б) в 1, 3 и 4;
(В) в 1, 2, 3 и 4;
(Г) в 1, 2, 4 и 5;
(Д) во все.
банька
2) катиться
3) плачь
4) польёт
банка
2) катится
3) плач
4) полёт
5) сели
подсказка
Слайд №14
4 балла
Вот отрывок из сочинения Вовочки:
Кондуктор ходил по автобусу взад-назад, приговаривая: «Граждане, оплачивайте за проезд!» Папа сказал: «Что касается до нас, то всё уплочено».
Сколько ошибок в этом отрывке?
(А) 0;
(Б) 1;
(В) 2;
(Г) 3;
(Д) 4.
Кондуктор ходил по автобусу взад — вперёд, приговаривая: «Граждане, оплачивайте [за] проезд!»
Папа сказал: «Что касается [до] нас, то всё уплачено».
подсказка
Слайд №15
4 балла
Сколько среди слов горячий, обожжённый, яркий, красный, сгоревший таких, которые сочетаются со словом огонь?
(А) 1;
(Б) 2;
(В) 3;
(Г) 4;
(Д) 5.
горячий
яркий
красный
подсказка
Слайд №16
4 балла
Вот четыре пары слов: 1) вокруг … около, 2) тишь … гладь, 3) мал … удал, 4) Иван … Марья. Из каждой можно получить устойчивое словосочетание, если вставить в неё вместо многоточия союз да. Дядя Фёдор утверждает, что в одном из них у союза да не такой смысл, как в остальных. В каком?
(А) в первом;
(Б) во втором;
(В) в третьем;
(Г) в четвёртом;
(Д) дядя Фёдор неправ.
вокруг да [и] около
2) тишь  да [и]  гладь
3) мал, да [но]  удал
4) Иван  да [и] Марья
подсказка
Слайд №17
4 балла
В каком из глаголов приставка по- употреблена не в том же значении, что в остальных?
(А) побегать;
(Б) поспать;
(В) поплыть;
(Г) поиграть;
(Д) полежать.
подсказка
Слайд №18
4 балла
Когда человек быстро куда-то мчится, принято говорить, что он бежит:
(А) стремглав голову;
(Б) сломя голову;
(В) стремя голову;
(Г) сорвав голову;
(Д) забыв голову.
подсказка
Слайд №19
4 балла
Какое из этих слов устроено не так, как остальные?
(А) борьба; 
(Б) гурьба; 
(В) косьба; 
(Г) стрельба; 
(Д) ходьба.
борьба гурьба
косьба  стрельба

ходьба
подсказка

Слайд №20
5 баллов
Даны слова и словосочетания на языке хинди в упрощённой транскрипции и их переводы на русский язык:
бандар лог — обезьяний народ; багхера: — пантера; шер — тигр.
Попробуйте догадаться, как на языке хинди будет звучать «медведь».
(Двоеточие обозначает долготу гласной. Хинди — один из государственных языков Индии)
(А) кутта:
(Б) чу:ха:
(В) кхаргош
(Г) кхаччар
(Д) бха:лу:
подсказка
Слайд №21
…Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь, Рашид, теряя сознание, повалился ничком, Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц. Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чьё лицо (чьи лица) увидел джинн?
(А) Хасана и Абдуррахмана;
(Б) Али;
(В) Рашида;
(Г) Рашида и Али;
(Д) Хасана, Абдуррахмана и Рашида.
5 баллов
Слайд №22
Коля, Аня и Миша прочитали в учебнике такое задание:
«Измени окончание слова стол так, чтобы это слово можно было перенести двумя способами». Коля написал столовая, Аня –– столов, Миша — столики. Кто из них справился с заданием?
(А) только Коля;
(Б) только Аня;
(В) только Миша;
(Г) Коля и Миша;
(Д) никто.
5 баллов
Слайд №23
В каком из этих названий животных прилагательное имеет не такое значение, как в остальных?
(А) морской конёк;
(Б) морская игла;
(В) морской котик;
(Г) морская звезда;
(Д) морская свинка.
5 баллов
подсказка
Слайд №24
Как по-русски называют вещий, сбывшийся сон?
(А) сон под голову;
(Б) сон наяву;
(В) сон в руку;
(Г) сон за ногу;
(Д) сон в уши.
5 баллов
Слайд №25
Мария машет, Прасковья пашет, Елена ленится, Евгений женится. А Павел?
(А) машет;
(Б) пашет;
(В) ленится;
(Г) женится;
(Д) борется.
5 баллов
Слайд №26
Фольклор неразрывно связал некоторые имена и понятия: скажешь Трифон – и тут же вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Сидор, Макар, Демьян. Какое из пяти перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них?
(А) мать;
(Б) сын;
(В) коза;
(Г) телята;
(Д) ух?.
5 баллов
Слайд №27
У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях. Дополните фразу: Они друг с другом …
(А) на равной ноге;
(Б) на короткой ноге;
(В) на близкой ноге;
(Г) на одной ноге;
(Д) на двух ногах.
5 баллов
Слайд №28
Приз!
Ваши очки удваиваются!
Приз!
Приз!
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Слайд №29
Так держать!
Слайд №30
Умница!
Слайд №31
Молодец!
Слайд №32
Это было не трудно!
Слайд №33
Увы!
Неверно!
Слайд №34
Ах!
Попробуй еще раз!
Слайд №35
Подумай ещё!
Слайд №36
Не удалось!
Слайд №37
Поздравляем победителей!

тестов и викторин по русскому языку

{«items»: [«5f988a0091727f00183ede82», «5f9336e5c827d4001706f4af», «5f92f24c86acd80017d32c4c»], «true»: {«galleryTyperows», «showArumn» , «cubeImages»: true, «cubeType»: «max», «cubeRatio»: 1.7777777777777777, «isVertical»: true, «gallerySize»: 30, «collageAmount»: 0, «collageDensity»: 0, «groupTypes»: » 1 «,» oneRow «: false,» imageMargin «: 32,» galleryMargin «: 0,» scatter «: 0,» rotatingScatter «:» «,» chooseBestGroup «: true,» smartCrop «: false,» hasThumbnails «: false, «enableScroll»: true, «isGrid»: true, «isSlider»: false, «isColumns»: false, «isSlideshow»: false, «cropOnlyFill»: false, «fixedColumns»: 0, «enableInfiniteScroll»: true, «isRTL»: false, «minItemSize»: 50, «rotatingGroupTypes»: «», «rotatingCropRatios»: «», «columnWidths»: «», «gallerySliderImageRatio»: 1.7777777777777777, «numberOfImagesPerRow»: 3, «numberOfImagesPerCol»: 1, «groupsPerStrip»: 0, «borderRadius»: 0, «boxShadow»: 0, «gridStyle»: 0, «mobilePanorama»: false, «placeGroupsLtr»: true, viewMode: «preview», «thumbnailSpacings»: 4, «galleryThumbnailsAlignment»: «bottom», «isMasonry»: false, «isAutoSlideshow»: false, «slideshowLoop»: false, «autoSlideshowInterval»: 4, «bottomInfoHeight»: 0, «titlePlacement»: «SHOW_BELOW», «galleryTextAlign»: «center», «scrollSnap»: false, «itemClick»: «ничего», «fullscreen»: true, «videoPlay»: «hover», «scrollAnimation»: «NO_EFFECT», «slideAnimation»: «SCROLL», «scrollDirection»: 0, «scrollDuration»: 400, «overlayAnimation»: «FADE_IN», «arrowPosition»: 0, «arrowSize»: 23, «watermarkOpacity»: 40, «watermarkSize»: 40, «useWatermark»: true, «watermarkDock»: {«top»: «auto», «left»: «auto», «right»: 0, «bottom»: 0, «transform»: » translate3d (0,0,0) «},» loadMoreAmount «:» all «,» defaultShowInfoExpand «: 1,» allowLinkExpand «: true,» expandInfoPosition «: 0,» allowFullscreenExpand «: true,» fullscreenLoop «: false,» galleryAlignExpand «:» влево » , «addToCartBorderWidth»: 1, «addToCartButtonText»: «», «slideshowInfoSize»: 200, «playButtonForAutoSlideShow»: false, «allowSlideshowCounter»: false, «hoveringBehaviour»: «NEVER_SHOW», 1, «imageHoverAnimation»: «NO_EFFECT», «imagePlacementAnimation»: «NO_EFFECT», «calculateTextBoxWidthMode»: «PERCENT», «textBoxHeight»: 350, «textBoxWidth»: 200, «textBoxWidthPercentSpace», «textImage» «textBoxBorderRadius»: 0, «textBoxBorderWidth»: 0, «loadMoreButtonText»: «», «loadMoreButtonBorderWidth»: 1, «loadMoreButtonBorderRadius»: 0, «imageInfoType»: «ATTACHED_BACKGROUND», элемент , «itemEnableShadow»: false, «itemShadowBlur»: 20, «itemShadowDirection»: 135, «itemShadowSize»: 10, «imageLoadingMode»: «BLUR», «expandAnimation»: «NO_EFFECT», «imageQuality»: 90, «usmToggle» : false, «usm_a»: 0, «usm_r»: 0, «usm_t»: 0, «videoSound»: false, «videoSpeed»: «1», «videoLoop»: true, «jsonStyleParams»: «», «gallerySizeType» «:« px »,« gallerySizePx »: 292,« allowTitle »: true,« allowContextMenu »: true, «textHori» zontalPadding «: — 30,» itemBorderColor «: {» themeName «:» color_12 «,» value «:» rgba (243,243,243,1) «},» showVideoPlayButton «: true,» galleryLayout «: 2,» calculateTextBoxHeightMode «:» MANUAL », «textVerticalPadding»: — 15, «targetItemSize»: 292, «selectedLayout»: «2 | bottom | 1 | max | true | 0 | true», «layoutsVersion»: 2, «selectedLayoutV2»: 2, «isSlideshowFont «: true,» externalInfoHeight «: 350,» externalInfoWidth «: 0},» container «: {» width «: 940,» galleryWidth «: 972,» galleryHeight «: 0,» scrollBase «: 0,» height «: null}}

Низкие ставки викторины на холсте | Canvas @ Yale

Julia Titus

Старший преподаватель I славянских языков и литературы

Пользователь Canvas с осени 2016 г.
Курсы по Canvas: RUSS 110, RUSS 122


«Я настоятельно рекомендую инструмент викторин … Хотя на создание викторин нужно время, их преимущества огромны.”

Недавнее исследование 1 показывает, что частое тестирование с низкими ставками очень эффективно помогает учащимся усвоить и закрепить то, что они узнали. Лектор Йельского университета Джулия Титус изучила, как она может использовать Canvas для создания викторин и предоставления студентам регулярных отзывов в течение семестра на своих курсах русского языка. Диалог вопросов и ответов с Лектором Титусом следует:

Можете ли вы описать, как вы эффективно использовали инструмент Тесты и почему вы выбрали тот или иной подход?

На вводных языковых курсах очень полезно часто проводить тесты с низкими ставками, чтобы убедиться, что учащиеся изучают словарный запас и грамматику, а учитель может следить за успеваемостью учащихся.

В моем курсе «Вводный русский» (RUSS 110) мы даем тесты по главам и короткие опросы по словарю. Наличие функции викторин на Canvas позволило мне перенести мои небольшие тесты по лексике с низкими ставками в домашний формат и освободить ценное время в классе для активного обучения. Наши тесты по главам также есть на Canvas, но они проводятся в классе каждые две недели.

Использование SpeedGrader с тестами — это здорово, потому что это экономит много времени. Но что еще более важно, инструмент викторин обеспечивает единообразие оценок между несколькими разделами и преподавателями.

Это пример вопроса с заполнением нескольких пропусков из модульного теста, данного в RUSS 110, в том виде, в каком он просматривается в SpeedGrader.

Это также делает процесс выставления оценок намного более прозрачным, поскольку студенты могут легко видеть свою успеваемость, посещаемость и домашние задания в течение семестра и иметь очень хорошее представление о том, как они делают.

Используя SpeedGrader, я могу очень быстро прокомментировать неправильные ответы на вопросы и дать краткое объяснение, и учащийся сможет сразу увидеть это и мгновенно получить подробный отзыв.Студентам также нравится возможность иметь несколько попыток, если это необходимо (это может решить инструктор).

Использовали ли вы инструмент «Тесты и викторины» в Classes * v2? Есть ли у вас предложения для коллег относительно инструмента викторин?

Я использовал папку «Ресурсы» в Классах * v2 и функцию учебной программы.

Я считаю, что функция викторин и SpeedGrader — просто фантастические инструменты! Мне очень нравится запись посещаемости (перекличка) и журнал успеваемости за прозрачность и точность, о которых уже упоминалось.

Я настоятельно рекомендую инструмент Тесты и советую организовать индивидуальную консультацию с членом службы поддержки Canvas. Хотя на первоначальное создание викторин нужно время, преимущества огромны.

Можете ли вы описать какие-либо другие аспекты Canvas, которые вы исследовали или надеетесь изучить?

Да, сейчас я работаю над настройкой устных экзаменов / записей и обратной связью со студентами через Canvas. В Классах * v2 мы использовали отдельные ученические ящики.Я также планирую включить больше практических тестов, чтобы учащиеся могли индивидуально работать с новыми концепциями грамматики и сразу же видеть правильные ответы.

Несколько лет назад я начал использовать бумажную рубрику для наших устных экзаменов, чтобы наши студенты знали о множественных критериях оценки (произношение, лексическое разнообразие и сплоченность, грамматика, понимание на слух). Теперь я хочу добавить рубрики на холсте. Это позволит студентам воспроизвести свою запись устного экзамена и увидеть комментарии преподавателя в рубрике (т.е. обращайте больше внимания на безударные гласные, пересматривайте согласование подлежащего / глагола и т. д.) одновременно.

Какие типы поддержки вы использовали при создании своих курсов в Canvas?

Я посетил две групповые ориентационные занятия и провел несколько индивидуальных консультаций с одним из технических специалистов Центра преподавания и обучения, который был просто замечателен и терпеливо провел меня через многие необходимые шаги, чтобы все настроить.


Артикул:

1 Рёдигер, Х. Л., и Карпике, Дж. Д. (2006). Обучение с помощью тестов: сдача тестов на память улучшает запоминание. Психологические науки , 17 (3), 249-255. [PDF]

Создавайте викторины и экзамены на нескольких языках

Создавайте тесты на нескольких языках

Создатель викторин и онлайн-платформа для тестирования

ClassMarker созданы для удовлетворения потребностей всех наших пользователей в тестировании.Вот почему мы предлагаем многоязычный интерфейс для студентов и экзаменуемых с языковыми опциями, включая: Арабский, болгарский, китайский (упрощенный), китайский (традиционный),
Датский, голландский, финский, французский, немецкий, греческий, венгерский, итальянский, японский, корейский, малайский, норвежский, польский, португальский, румынский, русский,
Словенский, испанский, шведский и турецкий для тестируемых, не говорящих по-английски.

Проведите тестирование навыков, оценку, обучение, набор персонала и тесты перед приемом на работу на любом языке, который вы предпочитаете, с помощью нашего инструмента для создания корпоративных викторин,
и убедитесь, что независимо от того, сдают ли ваши ученики или сотрудники компьютерные аттестации в школах, университетах, на рабочем месте или за границей,
что они не находятся в невыгодном положении из-за того, что им приходится интерпретировать инструкции или кнопки тестирования.

Вы или ваши ассистенты / участники экзамена можете легко выбрать, какой языковой интерфейс использовать при назначении экзаменов. Вы также можете выбрать разные языковые интерфейсы для разных экзаменов и пользователей.

Как сдавать экзамены по разным языкам

Есть два способа сдавать экзамены в ClassMarker, Groups или Links.
См .: Как предоставить доступ к вашему тесту:

Группы: Как установить языковые параметры викторины

Поскольку члены группы входят в ClassMarker, чтобы сдать экзамены, «Настройка языка» может быть установлена ​​на уровне отдельного пользователя.

При регистрации пользователя или редактировании его настроек на странице «Члены группы» вы можете выбрать, на каком языке будет отображаться интерфейс при входе в систему и прохождении тестов.

Если пользователь регистрируется с использованием регистрационного кода, который вы даете ему, он может сам выбрать свой язык.

Вы можете обновить все настройки участников группы одновременно на каждой странице участников группы.

Ссылки: Как установить языковые параметры викторины

«Настройка языка» по ссылке.

Назначьте тест для ссылки или перейдите на страницу настроек существующей ссылки и в поле «Дополнительные настройки» выберите язык.

Интерфейс викторины можно настроить на следующие языки:

Английский язык — наш язык интерфейса по умолчанию

Выберите нужный вариант языка ниже, чтобы узнать о лучшем разработчике викторин и о том, как проводить онлайн-экзамены и викторины на выбранном вами языке:

Создавайте и проводите тесты на арабском языке

Создавайте и проводите тесты на болгарском

Создавайте и проводите тесты на китайском (упрощенном)

Создавайте и проводите тесты на китайском (традиционном)

Создавайте и проводите тесты на датском языке

Создавайте и проводите тесты на голландском языке

Создавайте и проводите тесты на финском языке

Создавайте и проводите тесты на французском языке

Создавайте и проводите тесты на немецком языке

Создавайте и проводите тесты на греческом

Создавайте и проводите тесты на венгерском языке

Создавайте и проводите тесты на итальянском языке

Создавайте и проводите тесты на японском языке

Создавайте и проводите тесты на корейском языке

Создавайте и проводите тесты на малайском

Создавайте и проводите тесты на норвежском языке

Создавайте и проводите тесты на польском языке

Создавайте и проводите тесты на португальском

Создавайте и проводите тесты на румынском языке

Создавайте и проводите тесты на русском языке

Создавайте и проводите тесты на словенском

Создавайте и проводите тесты на испанском

Создавайте и проводите тесты на шведском языке

Создавайте и проводите тесты на турецком

Помимо перечисленных выше языковых опций, отмеченная наградами платформа для онлайн-тестирования ClassMarker
разработан, чтобы быть полностью интуитивно понятным.Это означает, что независимо от того, на каком языке говорят ваши тестируемые,
Никогда не возникнет проблем с удобством сдачи онлайн-экзаменов.

Вернуться к тестированию доступа

Как ваше русское имя? | HowStuffWorks

Автор: Ян Форти

5-минутная викторина

Изображение: портреты, фотоискусство, / Момент / Getty Images

Об этой викторине

Русский язык очень древний и имеет корни во многих других языках, которые преобладали в этой части мира в то время.Он тесно связан с украинским и белорусским языками. Кириллица, которую он использует, восходит к 862 году, поэтому, когда вы говорите о русском языке, вы говорите о чем-то с некоторыми корнями. В этом есть сердечность, и это действительно имеет смысл. Посмотрите, где находится Россия на карте, посмотрите, как выглядят самые известные части страны. В Сибири не живут жалкие люди. Это земля, в которой рождаются сильные, решительные и стойкие люди. Так что у вас должно быть сильное, решительное и устойчивое имя, если вы хотите вписаться в него.Хорошо, что многие русские имена соответствуют всем требованиям!

Русские имена имеют столько же значений, сколько и имена из других стран мира, но в них есть что-то такое лаконичное. Как Борис, что означает битва, или Олег, что означает святой. Светлана означает блаженная или светлая, а Анастасия означает воскресение. Это могущественные имена! И они действительно переходят к делу с поэтической вспышкой, которую можно получить только от русского языка. Так что отложите в сторону свое обычное имя и пройдите эту викторину, чтобы узнать, какое русское имя подходит вам!

Читать далее

ЛИЧНОСТЬ

Как ваше имя супергероя?

5-минутная викторина
5 мин

ЛИЧНОСТЬ

Какой у вас тип кристалла?

6-минутная викторина
6 мин.

ЛИЧНОСТЬ

Какая у вас фраза из реальной жизни?

5-минутная викторина
5 мин

ЛИЧНОСТЬ

Какая ваша родственная душа — растение?

5-минутная викторина
5 мин

ЛИЧНОСТЬ

Какое у тебя настоящее королевское имя?

5-минутная викторина
5 мин

ЛИЧНОСТЬ

Какой набросок «Взгляд Митчелла и Уэбба» — ваша жизнь?

5-минутная викторина
5 мин

ЛИЧНОСТЬ

Какой набросок «Монти Пайтон» полностью соответствует вашей жизни?

6-минутная викторина
6 мин.

ЛИЧНОСТЬ

Какой у вас королевский титул?

5-минутная викторина
5 мин

ЛИЧНОСТЬ

Создайте свадебное платье, и мы угадаем, где вы поженитесь

5-минутная викторина
5 мин

ЛИЧНОСТЬ

Каковы ваши моральные устои?

6-минутная викторина
6 мин.

Что вы знаете о динозаврах? Что такое октановое число? А как использовать имя собственное? К счастью для вас, HowStuffWorks Play здесь, чтобы помочь.Наш отмеченный наградами веб-сайт предлагает надежные и простые для понимания объяснения того, как устроен мир. В HowStuffWorks Play каждый найдет что-то для себя: от веселых викторин, которые принесут радость в ваш день, до увлекательных фотографий и увлекательных списков. Иногда мы объясняем, как это работает, иногда мы просим вас, но мы всегда исследуем во имя развлечения! Учиться — это весело, так что оставайтесь с нами!

Играть в викторины бесплатно! Каждую неделю мы отправляем на ваш почтовый ящик простые вопросы и тесты личности.Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с нашими
политика конфиденциальности
и подтверждение того, что вам исполнилось 13 лет.

Авторские права © 2021 InfoSpace Holdings, LLC, компания System1

Вот 5 самых простых языков для изучения

Думаете об изучении нового языка? Или уже начали изучать один, но чувствуете, что не добились больших успехов?

Прежде чем вдаваться в подробности лексики, спряжения глаголов и прочего, на то, чтобы осмыслить, потребуется драгоценное время, стоит спросить себя: какой язык мне будет легче всего выучить?

Ибо хотя освоение некоторых языков может казаться вашим адским Эверестом, будут и другие языки, которые вы найдете гораздо более (и под намного проще, я также имею в виду гораздо быстрее!) Для освоения.


Вы уже определили, на каком языке вы, скорее всего, будете лучше всех? Приступайте к обучению вместе с Busuu.

Еще не уверены? Пройдите нашу викторину, чтобы узнать, какой язык вам будет легче всего выучить.


Почему это?

Что ж, успех на факультете изучения языков зависит от множества вещей. Нельзя отрицать, что есть языки, которые многим людям легче выучить, но, по правде говоря, многое зависит от человека.Принятие нового языка во многом зависит от того, откуда вы; что у тебя хорошо получается; и даже чем — или кем — вы решите окружить себя.

Итак, вместо того, чтобы вести тяжелую битву и заниматься языком, который вы не любите, почему бы нам не сказать вам, на каком языке вам суждено освоить в рекордно короткие сроки?

При составлении этой викторины мы учли множество факторов. Вот краткое изложение нашей логики.

Какие факторы облегчают изучение языка?

Ваш родной язык

Когда вы овладеваете иностранным языком, вы, естественно, обращаетесь к своему родному языку в качестве ориентира. Это часто означает, что вам будет легче выучить иностранный язык, который имеет много общего с вашим родным языком.

Достаточно взглянуть на носителей английского языка: неслучайно многие из них находят французский язык легким для изучения благодаря колоссальным 10 000 английских слов, которые очень похожи на французские слова (мы любим называть эти слова родственными).

Ваше знание других иностранных языков

Независимо от того, говорите ли вы по-английски и ваши бабушка и дедушка говорят по-итальянски, или вы японец и любите раскачиваться под самые популярные хиты Дрейка на английском, любое знакомство с иностранным языком, вероятно, будет означать, что вы уже начали собирать кусочки не осознавая этого.

Итак, если бы вам пришлось выбирать между изучением иностранного языка с нуля и изучением такого языка, который позволяет вам опираться на уже имеющиеся знания? Это и ежу понятно.

Ваши сильные стороны как изучающего язык

В то время как некоторые из нас могут хорошо разбираться в грамматике (виновны в предъявлении обвинений — я люблю учиться спрягать глаголы, а что нет!), Другие могут получить удовольствие от запоминания словарного запаса — или даже от целого нового алфавита.

Какими бы ни были ваши языковые таланты, их стоит выявить, чтобы вы могли выбрать язык, который будет играть на ваших сильных сторонах. Таким образом, вы найдете самые «сложные» части изучения определенного языка самым интересным!

Ваше понимание грамматических структур

То, как вы понимаете грамматику, опять же, естественно, будет связано с шаблонами и структурами, которые вы привыкли видеть в своем родном языке.И по этой причине вы часто обнаружите, что иностранные языки, в которых структура предложений и порядок слов схожи с вашим родным языком, легче выучить.

Ваше произношение

Говорят, откуда вы приехали, это поможет вам решить, куда вы собираетесь, и то же самое можно сказать о том, какой иностранный язык вам будет легче всего выучить.

Огромная часть овладения любым языком — это разговорная часть, поэтому, если вы решите выучить язык, в котором используются звуки, похожие на те, которые вы уже произносили, значит, вы уже выиграли большую часть учебной битвы.

Есть причина, например, что шотландцы, привыкшие кататься на букву «r», находят испанское произношение более легким для изучения, чем большинство других.

Ваша мотивация

Сказав все это, не забывайте, что на самом деле вы должны захотеть, чтобы выучил язык, чтобы процесс обучения был «легким». Потому что, как бы мы все ни думали иначе, изучение нового языка не происходит в одночасье.

Чтобы выучить и совершенствоваться, нужно время и усилия, поэтому самый легкий для изучения язык может быть именно тем языком, которым у вас больше всего мотивации.

Пять самых простых языков для изучения по мнению экспертов Busuu.

Как мы уже упоминали, есть также языки, которые повсеместно признаны более легкими для изучения, чем другие.

Ознакомьтесь с пятью вариантами, выбранными Busuu, по трем основным факторам: орфография (письмо), произношение (разговорная речь) и грамматика (понимание).

Вот пять языков, которые легче всего выучить, по мнению наших экспертов:

1. Испанский

  • Орфография: Очень легко
  • Произношение: Очень просто
  • Грамматика: Довольно просто

2.Итальянский

  • Правописание: Довольно просто
  • Произношение: Очень просто
  • Грамматика: Довольно просто

3. Французский

  • Правописание: Довольно просто
  • Произношение: Сложно
  • Грамматика: Сложно

4. Немецкий

  • Орфография: Сложно
  • Произношение: Довольно сложно
  • Грамматика: Довольно сложно

5.Португальский

  • Правописание: Очень сложно
  • Произношение: Очень сложно
  • Грамматика: Очень сложно

Но помните: хотя эти языки повсеместно считаются самыми легкими для изучения, они не обязательно могут быть самыми легкими для вы .

Но именно поэтому мы здесь — пройдите нашу викторину для консультации по языку на Busuu или начните изучать один из наших 12 языков уже сегодня.

языковых онлайн-тестов Cornell

языковых онлайн-тестов Cornell

Языковые онлайн-тесты Cornell

Следующие тесты в настоящее время предлагаются на этом сайте для квалифицированных студентов.
Чтобы продолжить, выберите язык ниже:

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК

  • Тест на зачисление в китайский язык — Упрощенные символы (Только для студентов Корнелла)
  • Тест на зачисление в китайский язык — традиционные иероглифы (Только для студентов Корнелла)

АНГЛИЙСКИЙ

  • Опишите, что вы видите: образец теста по английскому языку
  • Вступительный тест EISS

ФРАНЦУЗСКИЙ

  • Размещение на французском языке

ИТАЛЬЯНСКИЙ

  • Постоянный экзамен углубленного уровня в Корнелле по итальянскому языку (Только для студентов Корнелла)
  • Языковые курсы итальянского

ЯПОНСКИЙ

  • Вступительный экзамен по японскому языку (Только для студентов Корнелла)

КОРЕЙСКИЙ
РУССКИЙ

  • Продвинутый русский 3303 Take-Home
  • Начало русских викторин
  • Харви: образец теста на английском и русском языках
  • Русские учения среднего уровня

ИСПАНСКИЙ

  • Размещение языков в испанском

ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК, ВЫШЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ

Примечание о СЛУЧАЕ:
Продвинутый постоянный экзамен Cornell (CASE) по французскому, итальянскому и испанскому языкам
не являются онлайн-тестами, но для того, чтобы узнать, имеете ли вы право сдавать
их необходимо зарегистрироваться (нажмите кнопку над этим абзацем).Вы можете быть квалифицированными
для CASE на основе вашего предыдущего исследования, или вы можете претендовать на
сдача языкового теста онлайн. Нажмите кнопку ниже
выяснить.

Почему некоторые тесты могут не отображаться:
Некоторые тесты предлагаются только в определенное время года.
Расписание тестов по испанскому, итальянскому и французскому языкам см. На странице
это расписание.

Одна из целей онлайн-тестирования — облегчить студентам-первокурсникам
определить уровень их размещения до прибытия в университетский городок.

Примечание о поддерживаемых браузерах:
Хотя мы стремимся поддерживать как можно больше разных компьютеров,
операционные системы и браузеры, насколько мы можем, мы не можем поддерживать их все.
Точный список поддерживаемых браузеров постоянно меняется по мере их развития.
и мы пытаемся наверстать упущенное.
Пожалуйста, используйте один из наиболее распространенных (и современных) настольных браузеров для Windows или Mac OS .

Полезные ссылки

Языковые факультеты и программы

Требования к языку

Вы можете найти самую последнюю информацию об этом на курсах обучения Корнельского университета,
при Колледже искусств и наук,
Основная информация.С вопросами о языковых требованиях в других колледжах обращайтесь к регистратору.
из другого колледжа напрямую.

Для получения другой информации вы можете использовать ссылку «Поиск» вверху этой страницы.

Ваша история COLLT

После того, как вы выберете язык и войдете в систему, вы можете щелкнуть ссылку Your COLLT History, чтобы увидеть
результаты любого теста, который вы прошли на этом сайте.


Учите русский — серия PDF — Бесплатные электронные книги онлайн

Ниже приведены бесплатные онлайн-книги (PDF), которые помогут вам выучить русский язык.

Русский повседневный в разговоре. Часть 1

Книга посвящена широкому кругу дискуссионных тем на русском языке. Он состоит из 10 тем («На почте», «Пойдем на концерт, в кино…», «Пойдем в дом друга», «Спорт» и другие), каждая тема снабжена аудио и упражнениями, ответы на которые вы найдете в конце книги. Темы представлены в виде диалогов, незнакомая лексика переводится на английский язык, а для некоторых слов и выражений проводится тщательная разбивка грамматики.Книга рассчитана на студентов уровня B1-B2. Скачать:

Грамматика русского языка в песнях и упражнениях

Он предназначен для учащихся уровней А2-В1 и содержит десять грамматических тем с викторинами и упражнениями на основе русских песен. Надеемся, вам понравится! Скачать в PDF

Грамматика русского языка в интерактивных упражнениях

Эта книга предназначена для учащихся уровня A2-B1, желающих пересмотреть или усилить некоторые грамматические темы, соответствующие этим языковым уровням. Упражнения можно выполнять онлайн в любом порядке, а результат будет известен сразу после их выполнения.Скачать в PDF

Русский словарь в интерактивных упражнениях

Эта книга предназначена для студентов уровней B1-B2, желающих пересмотреть или усилить некоторые словарные темы, соответствующие этим языковым уровням.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

  • Тихон и борис сравнительная характеристика сочинение гроза с цитатами
  • Тисненая кожа как пишется
  • Тихая сказка маршак краткое содержание
  • Типы героев раннего горького сочинение
  • Типы текстов текст повествование рассказ отчет репортаж