Тип сказки конек горбунок

Скрыть онлайн-тренинг идт регистрация календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей сертификат и скидка на обучение

Скрыть

Онлайн-тренинг
идёт регистрация

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться


12 января 2022 г.


Любовь Богданова

Любовь Богданова

Скачать материал

Инфоурокбиблиотека материалов

Добавить в избранное

Тест по
сказке «Конек-горбунок».

1.  Что было в 3 котлах, в которых купались
Иван и царь?

А) кисель

2)вода

3) кипяток

4) молоко

2.  С кем не
встречался в сказке Иван?

1) Жар – птица

2) Баба Яга

3) Кощей Бессмертный

4) Царь-девица

3. Кто не был родственником Царь-Девицы?

1)Солнце

2)Река

3)Океан

4)Месяц

4. Что стало с
царем в конце сказки?

1)Он помолодел

2) Он сварился

3)Он женился на
девице

4)Он ушел из дворца

5.Найди значение
устаревших слов

1)
Баласы              а)овраг

2)буерак              
б)неделя

3)курево              
в)болтовня

4)Седмица           
г)костер

6. Кем иван
служил у царя?

1)Конюхом

2)Советником

3)поваром

4)Глашатый

7.Что Иван нашел
на освещенной поляне?

1)Сапоги-скороходы

2)Скатерть-самобранку

3)Перо Жар-птицы

4)Коня-горбунка

8. Кто помог
Ивану достать перстень со дна морского?

1) Царь-девица

2) Чудо Юдо рыба кит

3)Черномор

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть


Логотипрепетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»

зарплата

до 36500₽


Хочу в команду!

Скрыть


онлайн


Конференция

Идёт регистрация!


«Управление общеобразовательной организацией:

новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться

18-20 января 2022 г.

Тип сказки конек горбунок

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

72 ч.


от 1650 ₽

от 410 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Тип сказки конек горбунок

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

108 ч.


от 1800 ₽

от 450 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 895 человек из 81 региона

Тип сказки конек горбунок

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.


от 1650 ₽

от 410 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 358 человек из 70 регионов

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Найти

Общая информация

Написать

362

24.10.2021

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Конёк-горбунок

  • Начальные классы

  • Литературное чтение

  • 4 класс

  • Тесты

Скачать материал

Похожие материалы

  • Презентация по музыке на тему «Русские народные инструменты» (2 класс)

    24.10.2021

    257

  • Дидактический материал к урокам обучения грамоте, 1 класс

    24.10.2021

    155

  • Русский язык + «Части речи»

    24.10.2021

    119

  • Презентация по русскому языку на тему «Многозначные слова» (2 класс)

    24.10.2021

    175

  • Карточка «Из печатных в письменные» для 1 класса

    24.10.2021

    777

  • Конспект урока математики в 4 классе

    24.10.2021

    31

  • Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

    24.10.2021

    127

  • Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

    24.10.2021

    170

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454651 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание.
Проводит беседу о проделанной работе.

– Что вы узнали о П. П. Ершове?
Где он родился? Где учился?

– Какое произведение сделало его
известным писателем?

– В каком году впервые напечатана
сказка «Конек-горбунок»?

– Почему П. П. Ершова называют
«автором одного произведения»?

– Подумайте, можно ли сказку
«Конек-горбунок» назвать народной? Почему? Значит, какая это сказка?

– Назовите героев этой сказки.
Можете использовать рисунки, которые вы нарисовали дома.

– Почему героев сказки я
разделила на две
группы?

Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают о выполненной дома работе. Читают на оценку.

– П. П. Ершов написал одну
сказку, несмотря на это он показал себя гениальным талантливым сказоч-
ником.

– Это авторская, литературная
сказка.

– Герои сказки отрицательные и
положительные

Осуществлять актуализацию личного
жизненного опыта

II. Сообщение темы урока.Определение целей
урока

Задает вопросы. Комментирует
ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– С каким произведением мы
знакомились на прошлом уроке?

– Каков жанр этого произведения?

– С какой целью была написана эта
сказка? Какова ее основная мысль?

– Прочитайте тему урока.

– Сегодня мы продолжим работать с
произведением П. П. Ершова «Конек-горбунок». В ходе работы выявим тип сказки
и проанализируем яркие образы героев и составим их характеристику, выстроим
сюжетную композицию сказки и определим основную мысль.
Что мы должны сегодня сделать на
уроке?

Обсуждают тему урока. Отвечают на
вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют
задачи чтения и составляют план чтения.

– На прошлом уроке мы
познакомились с произведением Петра Павловича Ершова «Конек-горбунок».

– Это сказка.

– Перед нами возникла проблема:
проанализировать сказку и определить основную мысль

Принимать и сохранять учебную
цель и задачу. Делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной форме

III. Беседа по теме урока

Проводит беседу по теме урока.

– Какие бывают сказки?

– Чем же отличается авторская
сказка от народной сказки?

– Какие приемы народной сказки
использованы в сказке?

– Какие виды народных сказок вам
знакомы?

– К какому виду отнесем сказку П.
П. Ершова «Конек-горбунок»?

– Нам сегодня нужно определить
основную мысль сказки. Какие действия мы должны предпринять на первом этапе,
чтобы раскрыть смысл сказки?

– Что же происходит в сказке? О
чем она повествует?

– Конек-горбунок выступил как
яркий образный персонаж сказки. Как мы его можем охарактеризовать?

– А каких героев сказки мы еще
знаем?

– Давайте выясним, каким
характером обладают Иван, конек-горбунок, царь. Для этого каждой группе
предстоит выполнить задание. Перечитывая знакомый эпизод сказки, попробуйте
рассказать классу о том, каким вы увидели героев сказки, свое утверждение
доказывайте словами из текста

Отвечают
на вопросы учителя.

– Сказки бывают народные и
авторские.

– В авторской сказке чаще описываются
случаи из жизни. В такой сказке очень яркие персонажи: у каждого из них свой
характер и поступки.

– Автор в сказке использует свои
замыслы и приемы, персонажей наделяет характерной речью, которая дает
представление о них.

– При построении автор
выдерживает особенности композиции. Но П. П. Ершов использовал приемы
народной сказки.

– В этой сказке автор использует
устаревшую
лексику.

– В этой сказке, так же как и в
народных сказках, присутствует зачин.

– Как и в народных сказках, число
3 является магическим: третий сын, на третий день.

– Главными героями являются Иван
– простой русский парень и конек-горбунок – его верный друг и помощник
(подобный персонаж всегда присутствует в русских народных сказках).

– Народные сказки бывают волшебные,
бытовые, о животных. В волшебных сказках главными героями выступают человек и
несуществующие герои, события в нем фантастические. Задача жанра – показать,
что добро побеждает зло. В бытовых сказках главным героем выступают несколько
человек (иногда человек и животное). События в сказке – из реальной жизни,
Задача жанра – высмеять недостатки героев. В сказках о животных главные герои
– животные. События взяты из реальной жизни. Задача жанра – высмеять
поведение героев, за которыми стоит человеческий характер.

– По типу сказка «Конек-горбунок»
– авторская, а по виду – волшебная. Но П. П. Ершов умело использовал в своей
сказке приемы, применяемые в народной сказке.

– Чтобы понять смысл сказки, нам
необходима работа над сюжетной организацией и композицией.

Коротко пересказывают сюжет.

– Конек-горбунок – верный друг,
без его помощи Иван не смог бы выполнить задания.

Работают в группах.

Выступление групп по алгоритму.

1. Место героя в произведении.

2. Характеристика героя.

3. Внешний облик.

4. Социальное и материальное
положение героя.

5. Интересы героя: занятия, цель
в жизни, уровень развития героя.

6. Мир чувств героя: отношения с
окружающими людьми, внутренние переживания, чувства, эмоции героя.

7. Какие черты личности
выявляются в произведении: с помощью портрета, в речевой характеристике,
через поступки героя/героев, с помощью предыстории и биографии героя.

8. Зачем создан данный образ,
какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении

Осуществлять анализ произведения.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи.
Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Строить
понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения.
Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Уметь
слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять,
уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

IV. Анализ смысловых частей произведения

Проводит
беседу по построению сюжетной линии произведения.

– Как
построена сказка? На какие части можно ее поделить? О чем мы узнаем из каждой

части?

– Какую роль
играет присказка в сказке?

– Обратите
внимание, что присказка читается по-особому – скороговоркой, а сама сказка
рассказывается обычным разговорным тоном.

– Далее в
сказке следует экспозиция. Это часть сюжета, логически предшествующая
завязке. Она намечает исходную ситуацию (время и место действия, состав и
взаимоотношения персонажей) и подготавливает восприятие читателя.

– Назовите
животное, появление которого послужило завязкой в этом произведении?

– Какие
перипетии начинаются в сказке с Иваном и его другом – коньком-горбунком?

– Развязка в этой
сказке как во всех волшебных сказках: добро побеждает зло. В этой сказке Иван
за все страдания получает заслуженную награду: «стал красавцем удалым» и был
избран царем, а прежний царь «сварился в молоке»

Пересказывают
смысловые части текста. Находят (интуитивно) «сюжетные вехи» – экспозицию,
завязку, перипетии героев, кульминацию и развязку.

Сначала мы выделяем особую
часть, которая никак не связана с развитием основного события. «За горами, за
лесами, за широкими морями…» – это начало присказки. Присказка представлена в
сказке восемью первыми строками.

– Присказка представляет
шутливое, забавное вступление, настраивает читателя на восприятие сказки,
привлекает его внимание. По стилю присказка ритмизована, богата звукописью.

– Появление кобылицы послужило
завязкой. Завязка событий начинается практически сразу, с того момента, когда
кобылица родила Ивану «двух коней золотогривых» и конька-горбунка.

– Братья украли коней и повели их
на продажу. Иван догнал братье на коньке-горбунке. Ивана царь назначил
главным в конюшенном заводе, и сразу у него появляется враг, который начинает
строить Ивану козни.

– Кульминация для Ивана наступает
в этой сказке не один раз. Иван вынужден привезти Жар-птицу, Царь-девицу,
достать кольцо девицы со дня моря, а напоследок Иван вынужден искупаться в
котлах с кипящей водой и молоком

Осуществлять анализ объектов с
опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников.
Аргументировать свою позицию

V. Викторина по содержанию сказки

Задает вопросы викторины.

– Чем вам понравился
конек-горбунок? Иван?

– Чем кобылица отблагодарила
Ивана?

– По какой причине царь взял Ивана
на службу во дворец?

– Какого роста был
конек-горбунок? Длина его ушей?

– Что за чудо-огонек увидели
братья в поле?

– Как звали братьев Ивана? их
отца?

– Кто стал врагом Ивана во
дворце? По какой причине?

– За что была наказана рыба-кит?

– Кто из персонажей был
родственником Месяца и Солнца? И в каком родстве они состояли?

– Что было в трех котлах, в
которых купались Иван и царь?

– Что произошло с царем и Иваном
после
этого?

Отвечают на вопросы
викторины.

– Кобылица родила ему двух
златогривых коней и конька-горбунка.

– Никто кроме Ивана не мог
справиться с златогривыми конями, которых он продал царю.

– 3 вершка (около 13 см), аршин
(71 см).

– Перо Жар-птицы.

– Данила и Гаврила. Отца
– Петр.

– Царский спальник, из
зависти, так как Иван занял его место.

– Рыба-кит наказана за
то, что проглотила 3 десятка кораблей.

– Царь-девица была
родственницей Месяца и Солнца: «Месяц – мать мне, Солнце – брат».

– В котлах была вода
студеная, вода вареная и молоко, вскипяченное ключом.

– Царь умер, а Иван стал красавцем
и женился на Царь-девице

Выразительно читать. Понимать на
слух ответы обучающихся. Слушать собеседника.
Формулировать свое мнение и позицию

VI. Домашнее задание

Объясняет домашнее
задание.

Подготовить
выразительное чтение одного из отрывков по выбору.

Выполнить задание в
рабочей тетради (с. 25)

Внимательно слушают, задают
уточняющие
вопросы

Принимать, сохранять учебные
задачи

VII. Итог урока. Рефлексия

Организует оценку результатов
выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения, подведение итогов урока
обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Понравилась ли вам
сказка?

– Чему учит эта сказка? Какова
основная мысль сказки?

– Подумайте, похожа ли сказка
Ершова на русские народные сказки? Чем?

– Какие герои сказки
«Конек-горбунок» пришли из русских народных сказок?

– А нет ли сходства с другими
литературными сказками?

– А. С. Пушкин, прочитав в 1834
году сказку Ершова, сказал: «… теперь этот род сочинений мне можно и
оставить…» Как вы можете прокомментировать эти слова?

– Эта сказка действительно стала
классикой, ее читали ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, а теперь читаете
вы. Я очень надеюсь, что после глубокого анализа и характеристики героев вы
начнете осмысливать по-другому, сопереживая героям и высмеивая их недостатки

Отвечают на вопросы. Определяют
свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

– Сказка учит
нас не унывать при жизненных невзгодах и надеяться на лучшее.

– Эта
волшебная сказка о простом русском пареньке, который попадает в трудные
ситуации, но благодаря своему другу, коньку-горбунку, преодолевает все
трудности и получает заслуженную награду.

– Из русских народных сказок
пришли такие герои: три сына, Жар-птица, царь, Царь-девица, Иван,
друг-помощник главного героя.

– Многое взял П. П. Ершов из
старинных народных сказок, которые слышал в детстве от рассказчиков-крестьян.

– Эта сказка похожа на
литературные сказки
А. С. Пушкина. Простой, звучный, легкий стих сказки «Конек-горбунок» похож на
стихотворную форму сказок А. С. Пушкина

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

19744637

Михаил

Сегодня ознакомился с очередным шедевром проектом наших киноделов, после посредственного Последнего богатыря была надежда, на толковую работу создателей, но этого не произошло.

Из плюсов можно отметить Павла Деревянко, самого конька, образ вполне приятный, крылья позабавили, так же кое-как показали идею саможертвования, теперь к минусам и спойлерам.

Тип сказки конек горбунок

1. Плохая подборка главных персонажей. Про Голливуд постоянно шутят, что у них школьников играют взрослые, а что же у нас? Сорокалетний Иван-дурак и тридцатилетняя царь-девица, это нормально? Видимо с молодым поколением актёров вообще всё плохо и это печально.

2. Работа костюмеров и гримёров. Карнавальный стиль костюмов и грима, на массовку лучше не смотреть, есть вероятность умереть от смеха или отбить лицо рукой, причёски в виде мельницы, африканские дрэды и прочее издевательство над логикой и глазами, добили же меня вот эти персонажи с губами, которым позавидует даже Саша Невский, теперь я не смогу смеяться над забавной несуразицей из Пятого элемента.

Царь представляет просто жалкое зрелище, жидкая борода, торчащая в разные стороны, такая же шевелюра а-ля Гермиона, это точно царь?

Тип сказки конек горбунок

А как же царь был показан в 1941 году Александром Роу, а вот так, почувствуйте разницу…

Тип сказки конек горбунок

3. Эффекты. С первых кадров глаза просто режет компьютерной графикой, а ведь она должна быть максимально незаметной.

4. Сюжет. Сценарий писали люди, которые не читали книгу, не смотрели советские экранизации, нет и капли уважения к данному произведению. Сюжет оригинала безжалостно избит даже в мелочах, например за коней Иван просит лишь две шапки серебра, а в сказке было запрошено «два пять шапок серебра», что равнялось десяти. Дальше не лучше, претензии царя возникают на пустом месте, в отличии от произведения Ершова. Царь-девица, это местная снежная королева, которая живёт на Северном полюсе да ещё и спит в гробу. Чудо-Юдо наказан приковыванием цепями, но при этом на нём не живут люди, которые и доставляли ему настоящее мучение, а финальный полёт царя, это вообще без комментариев.

Итог. Крайне не рекомендую к просмотру.

17

Комментарии:


83326300

13 апреля 2021 в 19:16

Сергей

И снова отечественный кинематограф, который как всегда, оказался провальным. Несмотря на современные технологии, различного рода спецэффекты и прочее, новые российские фильмы и рядом не стоят с работами советских кинематографистов. Если в то время создатели кино картин были ограничены технологиями, то это кино все равно приятнее и интереснее смотреть, чем современное непонятно что. Я думаю отечественные фильмы лучше вообще не смотреть, чтобы лишний раз не разочароваться.

4


39983939

14 апреля 2021 в 06:55

Svetlana

Советские фильмы, советские сказки, советские песни — все это было как-то по-наивному, по-настоящему добрым. Конечно, с современными взглядами и постановками не сравниться. Я сама из 90-х,но современную музыку не воспринимаю и современные сказки. Странные они какие-то. Что хотят сказать и показать создатели, не понятно. Знаю, что надо меняться вместе с окружающим нас миром и действительностью, но сделать это очень сложно. И страшно за детей становится, ведь им надо вложить и объяснить новый смысл нашей реальности.

7


36189286

14 апреля 2021 в 07:18

Ольга

Не видела новую экранизацию. В последнее время вообще не ходим в кинотеатр, к сожалению…хотя, лучше на такое не ходить.
Я не ханжа, но много шуток на скользкую тему или тупых шуток ( ну типа оооочень смешно) или через чур вымышленные истории, за основу которых взято уже известное произведение, или тридцать третьи «ёлки» не люблю. Я лучше вообще смотреть не буду, чем смотреть такое. Если только надо по делу, чтобы ответить на какое-то вопрос или ещё что-то. Просто «убить время» — так у меня его и так не хватает.
Но я и от «импортных» фильмов не в восторге. Иногда домочадцы смотрят откровенный бред…(
Не смогла смотреть и фильм «Угрюм-река». Слишком все холеные. А старый фильм уж слишком наивный, хотя, когда вышел в прокат много лет назад, наверное, образы были более, чем удачные. В любом случае, лучше, чем сейчас. Вот и читаю книгу, рисуя героев самостоятельно в своём воображении…

4


81456509

14 апреля 2021 в 07:43

Lena

Спасибо автору за отзыв. Тоже очень сомневаюсь, решусь ли на просмотр этого фильма. Так как после шедевра «Последний богатырь» тратить время на новое видение русских сказок не очень хочется.
Очень жаль, что данное прочтение великой классики так же, по-видимому, не отличается высоким качеством. Насчет костюмов на фото, действительно, это что-то ужасное. А жаль. Сама сказка просто великолепна. У меня в детстве была большая и очень красочная книга «Конек-горбунок». Читала ее много раз. Бесподобно.

3


52019104

14 апреля 2021 в 07:53

anna_s

Честно говоря, все так ругали этот фильм «Конек- Горбунок», что мне даже не хотелось его смотреть, но потом все-таки из любопытства посмотрела. Могу с уверенностью сказать, что он не так уж и плох, как о нем говорят. Детям, думаю будет очень интересно смотреть, так как сказка очень красочная и добрая, хоть и специальные эффекты на среднем уровне. Я ожидала, что будет намного хуже. С подбором главных актеров, конечно, промахнулись, так выглядят герои уже достаточно взрослыми и не соответствуют данной сказке.

2


15748087

14 апреля 2021 в 09:16

Taiellor

Спасибо, что поддержали в нежелании смотреть. Мы успели несколько раз увидеть рекламу и нам хватило. Лучше бы нарисовали мультфильм, они не так лохо получаются у той же «Мельницы», хотя из года в год графика упрощается, эффекты становятся как из компьютерных игрушек. А фильмы-сказки, похоже, уже никогда не станут снимать как ту же «Сказку странствий». Пожалуй, я ее поставлю детям вместо «Конька-горбунка». Огорчительнее всего, что создатели не захотели сохранить логику книги.

4


60478936

14 апреля 2021 в 09:25

Любовь

Годы идут, а я все не понимаю, почему даже фильмы производства Голливуд приятнее смотреть, чем русские? Я не спорю с тем фактом, что есть классные фильмы «made in Russia», но их крайне мало. Зачем же снимать ерунду, тратить на это деньги, а так же время всех тех кто задействован в создании фильма и всех тех, кто это посмотрит? Не лучше ли пройти обучение, повысить профессионализм, отредактировать сценарий? Не? Ну и ладно, если не лучше, то мне проще всего на все это не смотреть.

5


68569706

14 апреля 2021 в 09:38

Артем

Смотрела я это сотворение, и полностью подписываюсь под каждым словом автора отзыва. Действительно, конёк-горбунок вообще уже не тот сняли. Да детям может и понравится за счёт очень уж неестественной обработки и ярких цветов. Но печально, что дети , посмотрев этот фильм, сложат совершенно неправильное впечатление о добрых сказках. Юмор в фильме вообще никакой, хотя его пытались вставить. И да, полёт царя в шаре в конце — это просто треш. Обидно за современных режиссёров..

7


73585717

14 апреля 2021 в 11:10

Людмила

Не люблю смотреть ремейки советских мультиков. Может для тех, кто не смотрел их раньше они и или новому поколению могут понравиться. А у меня уже осталось устойчивое чувство к тем, добрым, красивым, может быть и наивным мультикам из далёкого детства. Всё-таки старые мультики не только были понятны и просты для восприятия, но в них и песни звучали теплые.
После просмотра советских мультиков, какие бы они наивные не были, дети понимали главное, что надо быть добрыми к окружающему миру, понимали ценность в дружбе, как относиться к старшим людям.

5


63812641

14 апреля 2021 в 11:18

Юлия

Да и весь кинематограф давно уже не тот, за малым исключением. Как только большинство создателей погнались за миллионными тиражами в прокате, так сразу же позабыли о логике и здравом смысле в кино. Цифры действительно впечатляющие от того же «Последнего богатыря», на таком «искусстве» и решили остановиться, а может и приукрасить еще более. Давно уже пора сделать шаг назад. Только боязно как-то, главное ведь — прибыль. А убытки нести никто не хочет. Мало осталось тех, кто делает кино ради искусства. Хотя и достойные сценарии имеются.

4


73235427

14 апреля 2021 в 12:51

Марина

Конек-Горбунок! Какое прекрасное произведение. Но в такой интерпретации конечно интересно посмотреть будет только тем, кто вообще ни когда не смотрел и не читал это произведение. Как и современное искусство — все это на любителя. Но нашему киноматографу конечно расти и расти до зарубежного. Не ужели и современные режиссеры без идей. А если и добавляют спецэффекты, то вообще получается что то несуразное. В старые добрые времена постановка была хорошая! И актеров подбирали как нужно.

3


42004616

14 апреля 2021 в 13:47

Ольга

Фильм «Конёк-Горбунок» пока не смотрела. Но теперь ваш отзыв меня немного смутил. Боюсь, что когда начну смотреть, буду искать одни «минусы».
Хотя, когда была презентация фильма, по-моему, делали акцент на том, что это «новый взгляд» на произведение. Понятно, что кому-то будет интересно и он будет смотреть с удовольствием, а кто-то будет искать недостатки.
Сейчас мало «идеальных» фильмов, да и не угодишь на всех. Критики всегда найдут работу для себя.
В общем, надо посмотреть, чтоб появилось свое мнение.

3


87204002

14 апреля 2021 в 18:27

Ром

Не буду смотреть подобные творения и не собирался. Что сотворили с нынешним кинематографом уму не постижимо. То с Запада ремейки делают, то актеров блатных наймут, в общем жалкое подобие прошлого. Видимо погоня за деньгами вконец извратили общество, а тем более киногероев. Павел Деревянко хорошо сыграл в комедии «Гитлер капут» кажется. А горбатого коня только крепкое седло исправит, хотя скорее всего так называли восточных скакунов — верблюдов, рождающихся уже с седлом на спине.

7


34852609

14 апреля 2021 в 23:30

Олеся

Конечно, в фильме великое множество странностей и нелепостей, но стоит лишь принять эти условности, и ‘Конек-горбунок’ вам понравится. Сказка рассчитана на современных детей и переделана в стиле западной культуры. При просмотре данной ленты охотно подкупает общая атмосфера легкости. Но действительно захватить внимание авторам данной ленты не удаётся. Так как мало того, что они не смогли воссоздать дух старых добрых сказок на экране, но и попросту дух приключений передать они не смогли. Превратив картину пусть и в яркое и красочное, но абсолютно бездушное произведение.

3


75148743

15 апреля 2021 в 03:41

Лёлишна

Мне кажется, что большинство садилось за просмотр этого фильма с явным предубеждением, типа «Ну и чего вы в этот раз наваяли?» Сказку Ершова читала очень давно, еще в детстве. Фильм аж 1941 года тоже в далеком прошлом, подробностей не помню, да и, честно, пересматривать не горю желанием. Вот мультик прикольный, так и он снят по мотивам сказки. Олег Погодин снял сказку в прозе, с элементами стеба над царем. Вот вообще не помню, сколько лет персонажам по сказке Ершова, где-нибудь упоминается их возраст. Антону Шагину, во-первых, всего 37, а не 40, и он, на мой взгляд, не выглядит древним. Просто младший сын. Лично мне фильм понравился, смотрела его вместе с сыном (33 года), местами смеялись.

5


37624348

15 апреля 2021 в 07:52

Ната-3

Конёк-Горбунок попадает по современной классификации фильмов в формат Приключения, фэнтези. Трейлер фильма, которым я и ограничилась, подтвердил его правильность: современные технологические «штуки» помогли осовременить известную и любимую всеми нами сказку Павла Ершова, которую, между прочим, некоторые литературоведы приписывают чуть ли не самому А.С. Пушкину. Разница между старой и новой экранизациями такова, что их и сравнивать не стоит. Но новая, по-моему, тоже имеет право на жизнь.

4


11566295

15 апреля 2021 в 10:33

Елена

В этом году старший сын как раз проходил произведение Ершова «Конек — горбунок» (4 класс). Оказывается, своего Конька Ершов написал будучи практически ребенком. Я очень удивилась, как такую блистательную сказку смог написать 18 — летний мальчик.
Фильм с сыном не видели, но несколько раз смотрели советский мультфильм «Конек-горбунок», который создан слово в слово по сказке Ершова.
Думаю, детям нравится новый Конек, потому что, скорее всего, он снят с использованием современного юмора, спец-эффектов и динамичной картинки, а на остальное дети мало обращают внимание.

3


60008913

15 апреля 2021 в 15:56

ОЛЬГА

Сказка «Конек -Горбунок» — это классика. Многие думают, что она народная, но у нее есть замечательный автор — Петр Ершов. Помню, как мне много-много лет назад ее читала мама. Потом я преподавала в школе и она входила в школьную программу. Дети ее обожали.
А какая прекрасная была первая экранизация этой сказки?! Я смотрела ее, наверно, сотню раз. Честно сказать, я всегда не любила, когда «осовременивали» сказки и они теряли свои корни, скажем так.
Уже много раз читала про данную экранизацию и сказать, что у меня возникло желание пойти и посмотреть — не могу. Очень боюсь в очередной раз разочароваться.

2


30368077

15 апреля 2021 в 16:10

Виталий

Нет, нет и нет и никогда не смотрите современные постановки сказок. Я вот не смотрел и смотреть не собираюсь, тем более почитав такой отзыв. Да похоже режиссеры и постановщики, костюмеры это люди пытающиеся заработать на новые лайки. А зачем читать и изучать первоисточники. Бабушка в детстве рассказывала, кое-что сам помню. Итак сойдет. Плюх. И вот через бухгалтерию побежала информация о затраченных суммах, высоких гонорарах супер артистов. Все так, что и комар носу не подточит. Фу. ремесленники

2


15941410

15 апреля 2021 в 16:28

Елена

Я к отечественным новинкам отношусь очень подозрительно, смотрела несколько премьер за последние месяцы, практически ничего не понравилось. Либо по сценарию чернуху гонят голимую, либо безобразную игру актеров смотреть невозможно. Вот и эту сказку, в первоначальном варианте, очень любила, а то, что представил отечественный кинематограф, как то не зашло, смахивает на дешевое маскарадное шоу, ко всему прочему еще и актера Антона Шагина, играющего главную роль, почему то терпеть не могу, еще с фильма «Стиляги»…»

0


18704379

16 апреля 2021 в 13:16

Victoria

Ахах, ну и конь на афише!))) Умора и только! Чисто ради него только уже можно посмотреть! Чем-то коня Юлия напоминает: вроде бы весь такой из себя глуповатый, а мордочка-то смышленая. Этот Горбунок еще даст всем жару!)

Насчет «не тот» — ну нельзя сравнивать с «что было» и «что есть». Понятно, что дословно никто не сможет воспроизвести прежнее. Многие и мультики современные критикуют, но при желании можно придраться и к советским мультам. Просто это разное видение и разные поколения.

Мне кадры понравились, я бы не сказала, что все настолько ужасно. Вполне норм!)

0


61358958

23 апреля 2021 в 04:12

German

Не смотря на множество критических высказываний и отзывов в адрес этой кинокартины, постараюсь высказать и обосновать своё мнение.
Критические реплики по поводу премьерного показа, на мой взгляд, связаны с рекламой, которая предшествовала выходу на экраны страны.
Слишком уж она была навязчивой и неправдоподобной. Поэтому наш зритель идя в кинотеатр, ожидал чего-то фантастического и сверх естественного.
Но, для меня были приятны такие факты, как — довольно мало отступлений от самой книги-сказки Ершова, закадровый голос, разъясняющий ту, или иную ситуацию, для тех зрителей, которые не читали книгу или не видели советскую версию по этому же сценарию.
А, актёр Павел Деревянко, как никто другой уместен для этой роли, тем более, что он справился с «задачей» исправно и талантливо.
Вряд ли другой актёр сыграл бы лучше его…

1


32629814

23 апреля 2021 в 09:16

Ара

Мне эта сказка в детстве не очень нравилась, даже и не помню — почему. Все считают классикой, пусть будет так. Фильм снимали с обзором на понимание сюжета в настоящем времени. Сомневаюсь, что дети часто смотрят «старые» постановки фильмов. Частенько от скуки зевают и порой забывают о чем вообще речь шла. И костюмы пошили, «сконструировали» согласно времени. Так что, полагаю, у этого фильма будет свой зритель, неискушенный великой игрой артистов и запредельными сказочными костюмами.

1


83168047

24 апреля 2021 в 09:02

Ирина

Не смотрела эту экранизацию. Но судя по скриншотам уже примерно представляю в каком ключе сделан фильм. Не люблю, когда фильм снят как театральная постановка, в стиле Трех Мушкетеров. А тут, как мне кажется, именно тот случай. Поэтому нет абсолютно никакого желания это смотреть. Но Конька-Горбунка мне следует перечитать, к своему стыду от этой сказки помню только название. Не смотрела ни фильм 1941 года ни 2021, но разница между игрой Ефремова и Александра Роу видна уже только по фотографии.

0


29729587

30 апреля 2021 в 11:16

Galina

Да уж, современное прочтение известной сказки оставляет желать лучшего))) Тоже недавно посмотрела эту новинку отечественного кинематографа. И не могу не согласиться с автором, что некоторые герои выглядят просто нелепо. Видимо, сняли с учётом интересов современных детей. Но вот моя дочка в 4 года не стала смотреть современную экранизацию — говорит «царь не настоящий»)))
Я всё же люблю старые советские сказки, лучше них ничего не сняли ещё)) И вряд ли снимут. Без обид)

0


79163400

11 мая 2021 в 22:08

Андрей

«Конек — горбунок» помню по старому мультфильму Иванова-Вано в стиле картин Билибина. Он сам по себе уже римейк на фильм Александра Роу, но даже тайминг почти сохранили. Эти мультфильмы потом реставрировали, сделали более яркими, подновили озвучку, чтоб не как из бочки и не стыдно и сейчас показать. И ведь полнометражка на семьдесят минут. Не надо делать на нее римейк было. Михаил Ефремов там еще скандальный в виде царя. Еще и на фестиваль поделку вытащили. Смеяться же будут над нами.

1


72666596

20 ноября 2021 в 17:02

Мария

Просмотрели сегодня с мужем новую версию фильма Конёк — Горбунок… Если рассматривать его, как что-то отдельное, совершенно не связанное с оригиналом сказки, то смотреть вполне можно. Однако, если проводить параллель между написанным вариантом в оригинале и фильмом, то перед нами встаёт весьма печальная извращённая картина. Ну где производители фильма видели, чтобы царь — девица лежала в гробу в сказке Конек — Горбунок! Зачем так извращать прекрасное произведение мне не понятно…

1


22489763

4 декабря 2021 в 23:43

Александра

Ну, говорят же, что не надо сравнивать! :) Мне тоже все старое всегда нравится больше всего нового:) Но в последнее время стала задумываться над этой своей особенностью. Как будто, сделав в юности этот свой выбор, я уже заранее все для себя определила и больше думать не хочу, не хочу всматриваться в новое, чтобы заметить там что-нибудь полезное для себя.
…А «Конек Горбунок» такая сказка замечательная, что будто специально создана для разных интерпретаций. Поэтому, товарищи, простим ее новых авторов! Может статься, лет через …дцать их творение покажется нам шедевром!

0


«Конёк-горбунок»

Методическая разработка занятия по сказке П. Ершова в ГПД для обучающихся 1-4 классов

Цель: воспитание гуманных чувств у обучающихся начальных классов на примере анализа сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с творчеством и биографией П.П.Ершова;
  2. Совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление;
  3. Воспитывать чувство товарищества, дружбы; любовь к добру, к красоте; патриотизма.

Оборудование:

портрет П.П.Ершова

детские рисунки и иллюстрации к сказкам

фрагмент заставки к сказке «Приходите в гости к нам»

таблицы:

выставка книг «П.П.Ершова»

Ход урока

 (Звучит заставка «Приходите в гости к нам»)

Педагог: ребята, вы любите сказки?

Я приглашаю вас в путешествие по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».

Кто же автор этой замечательной сказки? Пётр Павлович Ершов.

Петр Павлович Ершов родился 6 марта 1815 года. Семья жила тогда в селе Безруково, близ города Ишим.

Одно несчастье за другим преследовало дружную семью родителей будущего писателя: дети рождались слабыми, болезненными, умирали, не дожив до крещения. Вначале родителям казалось, что и Петр появился на свет только за тем, чтобы умереть.

На втором году жизни родители решили испробовать обряд, неизвестно откуда пришедший в Сибирь. Назывался этот обряд «Продажа сына»

А делалось это так:

К открытому окну подходил нищий. Ему протягивали ребенка:

— Купи!

— А сколько возьмешь?

— Грош.

Нищий брал ребенка, некоторое время держал в руках, затем уходил, забыв взять ребеночка. Вместе с ребенком покупал бродяжка и все его болезни.

В 1824 году Петра и его брата Николая отдали учиться в Тобольскую гимназию. В то время город Тобольск был столицей Сибири, а Тобольская гимназия — одним из лучших учебных заведений Сибири. Учёба давалась Петру довольно легко. В Тобольске Петр не только учился, здесь он стал собирать русские сказки, пословицы и поговорки, а в 1830 году с отличием закончил гимназию.

Отец, Павел Алексеевич Ершов, очень хотел, чтобы сыновья получили достойное образование. Именно поэтому он добился своего перевода в Петербург, чтобы Пётр и Николай смогли продолжить своё обучение. И в 1831 году братья Ершовы поступили в Петербургский университет.

Еще в детстве Ершов слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.
Он очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов – царя, бояр, купцов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.

А когда Петр Павлович учился в Петербургском университете, он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.
И он тут же задумал написать своего «Конька горбунка» – весёлую сказку о смелом Иванушке – крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке — горбунке. Многое взял Ершов для «Конька — горбунка» из старинных народных сказок.

Сказка очень понравилась читателям.

Кроме нее П.П. Ершов написал несколько стихотворений, поэму, рассказов и пьес, которые, к сожалению, не принесли автору такой славы, как «Конек-горбунок».

 Сказка «Конек-горбунок» — литературная, т.к. у нее есть автор, мы же должны ответить на вопрос: «Почему литературную сказку «Конёк-Горбунок» называют русской и одновременно народной?»

Давайте вспомним, чем отличается русская народная сказка от литературной?

Отличия:

1. Автор-народ.

1. Автор конкретное лицо (он творец).

2. Существует в устной форме.

2. Создаётся в письменной форме.

З. Каждая сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения).

3. Внесение изменений не допускается.

4. Время создания определить невозможно.

4. Время создания сказки известно.

В чем же проявились фольклорные особенности сказки «Конек-Горбунок»?

 Язык

Язык, которым написан «Конёк-горбунок» ориентирован на народную речь, о чём свидетельствует огромная популярность сказки среди всех слоёв населения России, и в значительной мере – тогдашней детворы, хоть сам автор сказку детской не считал.

Но дойдя до наших дней многие слова, понятные тогдашним детям, стали непонятны нам, они устарели и не употребляются в нашей речи.

Задание: объяснить значение устаревших слов. На экране в презентации поочерёдно появляются слайды со словами, ученики объясняют значение этих слов.

Спальник – придворный чин

бабка — игральная кость

зело – сильно

басурманин – иноземец

каурка – лошадь рыжей масти

лубки – яркие картинки

седмица – неделя

острог – тюрьма

шабалки – шабаш, конец

льзя – можно

рядиться – торговаться, договариваться

малахай – длинная, широкая одежда без пояса

 Композиция.

Сказка построена также, как и русские народные сказки. У неё есть зачин, концовка,  троекратные повторы (состоит из 3-х частей, три брата, три коня, три котла, три десятка кораблей, три путешествия)

Главного героя Ершова называют Иваном, как и в большинстве русских народных сказкок.
– Вспомните, какими были герои Иваны в русских народных сказках.
(Добрые, честные, смелые, справедливые)
– А какими качествами наделил своего главного героя П.Ершов? Перечислите качества.
– Давайте обратимся к тексту сказки, чтобы подтвердить свои мысли.

Обращение к тексту сказки, подтверждение предположений учеников.

Физминутка

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Главный герой, как и герой в народной сказке, выходит победителем над злом.

Какие же герои олицетворяют зло в сказке «Конек-горбунок»? Братья (жадность), Царь (глупость), Спальник (зависть)

Давайте проследим, как раскрывается каждый из них в поступках? 

Вам предложен список черт, из которых нужно выбрать черты, присущие данному герою. Выводы подтверждаются  строками из текста.

Какими в сказке показаны братья? (трусливые, лживые, завистливые, жадные)

Какие слова вы выбрали, чтобы охарактеризовать спальника? (зависть, злость, коварство, хитрость).
Именно зависть, злоба побуждает спальника совершать неблаговидные поступки: клеветать, шпионить, воровать.

Каким показан в сказке царь? (жестоким, завистливым, злым)

Есть ли собратья у этих героев в русских народных сказках?

(«Сивка-Бурка»: братья, «Хаврошечка»: мачеха и дочери и др.)

Всегда ли в сказках герой в одиночку справляется с трудностями? (Есть помощники)
Вспомните русские народные сказки и приведите примеры (с опорой на иллюстрации)
(Сивка-бурка, «Гуси-лебеди»: печка, яблоня, речка; «Хаврошечка»: корова…)
А кто помогает герою в сказке Ершова? (Конёк-горбунок)

(Описание Конька-Горбунка).

Образ чудо-конька возник из детских рисунков писателя, из его любимой самодельной игрушки. .

Конек-Горбунок рассудительный, мудрый, сострадательный товарищ Иванушки.

Они удивительно похожи: Иван-то дурак, самый младший, не совсем полноценный с общепринятой точки зрения. И Конек-Горбунок «уродец» («Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами да с аршинными ушами…) он тоже третий, младший.

Конек-Горбунок оказывается и волшебным помощником Ивана.

Подтверждение строками из текста сказки.

Концовку сказки Ершов построил в соответствии с традициями народной сказки: в конце повествования герой перерождается и становится счастливым, и умным по-настоящему.

Вывод:

Мы с вами сделали сравнительный анализ литературной сказки и поняли, что автор в своем произведении использовал элементы русских народных сказок. Поэтому ее называют русской сказкой, от этого она любима и читаема многими поколениями. Поэтому ее называют народной.

Чему учит нас сказка П.П.Ершова?

Сказка Ершова учит нас, что надо избавляться от таких качеств, как зависть, злоба, жадность, лживость, если хочешь быть хорошим человеком. Достоинством этой литературной сказки является и то, что отрицательные качества воплощены не в каких-нибудь фантастических существах, а в простых людях и в царе. Поэтому сказка такая живая.

Эта сказка учит настоящей дружбе. Почему она и сейчас нравится читателям? (За приключения, за верность, смелость и дружбу Ивана и Конька-горбунка мы до сих пор любим и читаем сказку, людям близки и понятны чувства героя сказки. В людях всегда ценили такие качества, как смелость, настойчивость, верность, доброта, честность. В сказке выражена житейская мудрость).

Как относится автор к своим отрицательным героям?

(Смеётся над ними)

Смех – это хорошее определение авторского отношения к персонажу.

А над Иваном автор смеётся? (Не смеётся, а подшучивает.)

Подтверждение строками из текста сказки.

Через 22 года после первой публикации «Конька-горбунка», в 1856 году, Петр Павлович Ершов писал: “Конек мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь! Заслышав похвалу себе от таких талантливых людей, как Пушкин, Жуковский и Плетнев, и проскакав за это время всю долготу и широту Русской земли, он очень мало думает о нападках господствующей школы и тешит люд честной, старых и малых,.. и будет тешить их пока русское слово будет находить отголосок в русской душе, т.е. до скончания века”. Так и получилось: мы с подлинным удовольствием читаем про «конька ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» , про незадачливого Иванушку, глупого царя и Царь-девицу…

Надеюсь, волшебный мир сказки Ершова не оставил равнодушным и вас, ребята.

  • Тип сказки двенадцать месяцев
  • Тимур на английском языке как пишется
  • Тимур и его команда про что рассказ
  • Тимур и его команда рассказ смотреть
  • Тимофей белозеров рассказы о животных