Тип сказки двенадцать месяцев

Конспект по развитию речи чтение сказки с. маршака двенадцать месяцев цель: познакомить со словацкой сказкой в обработке с. маршака. уточнить

Конспект по развитию речи «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

 Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке СМаршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Развивать умение, подбирать признаки предметов.

Задачи. Формировать умение видеть красоту, добро в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию отрывками из текста. Грамматически правильно строить предложения, чётко проговаривая слова.

Словарь: падчерицей, полоскать белье в реке, огребать лопатой, бровастый, приобретёшь.

Ход

Двенадцать месяцев (словацкая сказка в обр. С. Маршака)

Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?

Двенадцать.

А как их зовут?

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Д. и. «Подбери признаки».

Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, снежная, весёлая, суровая, студёная, длинная…

Снег (какой) белый, пушистый, мягкий, чистый…

Весна (какая) тёплая, красивая, яркая, ранняя, зелёная…

Воспитатель: Я очень люблю сказку СМаршака «Двенадцать месяцев». Не забыли, какой сейчас месяц? Январь – середина зимы. До весны еще далеко, чтобы до весны дожить, надо? Февраль пережить. А потом первый месяц весны наступит. Какой? Правильно, март. А разговор я этот затеяла, потому что хочу, чтобы вы вспомнили сказку.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? В какое время года происходило действие сказки? А главный признак зимы какой? Правильно снег. Давайте немного отдохнём.

Логоритмическое упражнение«Снег».

Как на горке снег, снег,

(показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

(показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щёчку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!

(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

 Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Быть трудолюбивыми, послушными, вежливыми, скромными.

 Какой была падчерица в сказке? А какой мачехина дочка?

Дети: (дети составляют сравнительный рассказ о мачехиной дочке и падчерице).

 Почему падчерица оказалась ночью в зимнем лесу?

Дети: Потому что мачеха послала ее за подснежниками для своей дочери. Да еще сказала, что если пропадешь, то плакать за тобой никто не будет.

 Как встретили братья-месяцы падчерицу у костра? О чем говорили?

Дети: Братья-месяцы увидели падчерицу, а она испугалась и хотела убежать. Они спросили у нее, откуда она пришла и что ей в лесу нужно. Девочка ответила, что прислала ее в лес за подснежниками мачеха и домой без них не пустит.

Сначала братья-месяцы ей не поверили. А потом стали говорить друг с другом. Но падчерица слышала только шум деревьев и не понимала, о чем они говорили. Братья-месяцы договорились помочь падчерице. Они пропустили вперед месяц Март, и девочка набрала целую корзину подснежников.

 Вспомните все времена года? Назовите месяцы каждого времени года.

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы – март, апрель, май. Летние месяцы – июнь, июль, август. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.

 Как встретили падчерицу мачеха с дочкой?

Дети: Они сразу спросили ее: «Где подснежники?». Падчерица ничего не ответила им, а высыпала подснежники на лавку. Мачеха и сестра очень удивились и спросили у нее где она их взяла.

Падчерица все им рассказала. Мачеха с сестрой назвали ее глупой за то, что на ничего кроме подснежников не выпросила.

 Как встретили братья-месяцы мачехину дочку у костра?

Дети: Мачехина дочка пришла на ту же полянку, подошла к братьям-месяцам, не поклонилась, не поздоровалась и стала греться у костра.

Январь-месяц спросил у нее кто она и зачем пришла? Она ответила, что пришла по следам сестры и пришла сюда за подарками. У июня попросила землянику, у июля огурцов и грибов, у августа яблок да груш, у сентября орехов. Она еще сказала, что Январь сердитый и ничего от него не дождешься. Тогда он сказал, что ищи лета зимой и поднял сильную метель. Свалилась мачехина дочка в сугроб и ее там замело снегом.

 Чем закончилась сказка?

Дети: Мачеха ждала свою дочку и не дождалась. Она пошла в лес ее искать, да и замерзла. А падчерица выросла, вышла замуж и вырастила детей. И был у нее около дома сад. Расцветали в саду цветы и поспевали фрукты и ягоды раньше, чем у всех. В жару там было прохладно, а метель тихо. Люди говорили, что у этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят.

Дети: Добро победило зло.

 Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?

Воспитатель помогает детям ответить на вопрос и зачитывает т отрывок из сказки : «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».

«Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надёжных приобретёшь».

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

I этап:

Вводная
часть – мотивация к деятельности

Настраивает на урок.

а) приветствие

Школьный звонок звенит, заливается!
Урок литературного чтения  для нас начинается!

— Ребята, поприветствуйте наших гостей.

Я спешу сказать всем – «Здравствуйте!”,
Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – «Благости!”,
Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – «Радости!
Удач, успехов и везенья!”,
Чтоб пожелать всем в классе
Прекраснейшего настроения.

б) эмоциональный настрой

— Начинаем
урок   литературного чтения. Большую роль играет волшебница-речь.
 Речь каждого человека должна быть понятной, красивой.

-Действительно, на уроках чтения мы учимся
красиво говорить, правильно и выразительно читать, учимся любить природу,
уважать людей, быть добрыми и справедливыми, честными и вежливыми.
 А
кто же нас этому учит?

Настраиваются на
работу, обговаривают условия успешной работы на уроке.

Писатели и поэты.

фронтальная

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять
внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на
успешную деятельность.

1 мин

II этап:

основная часть.

1. Определение темы и цели урока

2.Актуализация знаний.

3. Постановка проблемного вопроса

4. Коллективно творческая работа

5.
Презентация выполненной работы.

Организует диалог

Ребята, с каким автором и с каким произведением мы с вами
познакомились.

А как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

Знаете ли
вы
, что С.Я.
Маршак в совершенстве знал английский язык даже жил в Лондоне какое-то время.
Он перевел на русский язык не только огромное количество стихотворений
английских поэтов, но и множество фольклорных английских сказок, стишков и
загадок для детей.

знаете ли вы, что он организовал в
Краснодаре в 1920 году один из первых в стране детских театров. Этот театр со
временем превратился в целый «Детский городок» со своим детским садом,
школой, библиотекой, кружками и мастерскими.


Маршак сам писал пьесы для этого театра. Ему очень хотелось, чтобы дети
полюбили театр, поэтому он писал для них пьесы на протяжении всей своей
жизни.

Ребята, а вы были когда-нибудь в театре?

Сегодня мы отправимся в путешествие по театру.

Слайд 1

Театральная постановка пьесы «Двенадцать месяцев»

И так мы с вами в театре.

Слайд 2

А вы знаете, с чего начинается театр?
Слайд 3

А как вы думаете почему?

А еще с чего? Слайд 4-5

Вот мы с вами прочитали афишу, купили
билет, зашли в холл театра, в гардеробе сняли пальто, куртки, получили
номерок и пошли в зал.

А возле двери в зал нас встретили. Как
вы думаете кто это? Слайд 6;7

А для чего нужны эти программки?

И так вы зашли в зал .  Слайд 8

Вот вы сели на своё место и что дальше?
Слайд 9-10

А сейчас наши актёры сыграют нам первое
действие пьесы «Двенадцать месяцев»

Что же звучит после спектакля?

Какие еще профессии существуют в театре.
Слайд 11-15

Физминутка

— Представьте
себя в роли актеров.

— Мальчики, покажите нам бравого
солдата. Помаршируйте. Покажите, как отдают честь.

— Девочки, представьте себя придворными
дамами.  Покажите свою безупречную осанку, грациозно помашите веером.

— А теперь представьте, что вы идёте
 вперёд, преодолевая сильные порывы ветра.

— Уже наступила зима. Как говорится в
пословице «Мороз не велик, а стоять не велит». Покажите, что вам холодно, вы
замерзли.

— Зимой многие любят греться у огня. Это
может быть костёр в лесу или  домашний камин. Изобразите это действие.

— А теперь поаплодируйте себе.

— Спасибо. Тихо садимся на места.

А вы знаете, что еще есть театральные
критики, как вы думаете, что они делают?

А теперь давайте послушаем  ваши отзывы
на произведения «Двенадцать месяцев»

— Падчерица собрала с помощью братьев- месяцев корзину
подснежников, а мы с вами сейчас наполним нашу корзину мудростями. А чтобы
узнать какие мудрости вы вынесли для себя, читая сказку «12 месяцев» выполним
такое задание. На ладошках написано начало фразы, а вы должны дописать их.

Корзина «Мудрости»

— В нашей сказке добро победило, потому что на его защиту
выступили мудрость, справедливость, отзывчивость братьев-месяцев. А победит
ли добро в нашей жизни зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните,
оно всегда возвращается.

Слайд 16

Наш урок хочу закончить словами поэтессы Маргариты Алигер
«,,,Если ты захочешь, если ты будешь хорошим, чистым и честным, то зацветут
для тебя подснежники и в январе…»

Маршак Самуил Яковлевич

Пьеса «Двенадцать месяцев»

Определяют тему, цели урока.

Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы, делают
вывод.

С афиши. (подготовленные ребята выносят
афишу и рассказывают что на ней должно находиться.)

Касса(билет)

С вешалки

Капельдинер (проверяет билеты и раздает
программки)

Чтобы знать действующих лиц пьесы и
актеров которые их играют.

Раздается 3 звонка. Открывается занавес
и начинается представление.

Аплодисменты.

Гримеры,костюмеры,музыканты,осветители,звукооператоры,художники-декораторы.

Предположения детей.

Отзывы учащихся.

Пишут на ладошках продолжение фразы.

1 Человек добрый, имеет …(.любящее сердце, не ищет выгоды для себя,
то для него возможны разные чудеса.)

Все стараются помочь такому человеку.

2. Не просить лишнего у того,…( кто тебе помогает, довольствуйся
тем, что дают, будь кротким и справедливым и точно также будут поступать с
тобой.)

3.Злые дела не останутся ….(безнаказанными, а добрые не
останутся не замеченными.)

Групповая

Работа в паре

Индивидуальная,

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Групповая

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательной задачи,
аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать
проблемные вопросы, анализировать результаты исследований.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Коммуникативные: аргументировать свою
позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту;

применять правила
 делового сотрудничества; оценивать собственную и коллективную
деятельность.

4 мин

5 мин

3 мин

5 мин

5 мин

19

Сценарий для постановки театрализованной сказки

«Двенадцать месяцев«

Цель:Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально -театрализованной деятельности, формирование у детей чувства радостного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.

совершенствовать артистические навыки детей, раскрепощать ребенка; 

Развивающие:

— Развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение.

Развивать песенное, игровое и танцевальное творчество.

Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

-обогащать жизненный – нравственный, эстетический опыт дошкольников через музыкально- театрализованную, творческую, совместную со взрослыми (воспитателями) деятельность.

Предварительная работа:

Рассказывание детям сказки, беседа по её содержанию.

Просмотр мультфильма сказки совместно с родителями дома.

Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, ответы на вопросы.

Изготовление декораций, атрибутов.

Разучивание песен, танцевальных композиций, ролей персонажей.

Оформление и декорации зала:

Панно зимнего леса.

Занавес у центральной стены.

Замок (ширма)

Дом (ширма)

2 Дерева берёзы (бутафорские)

3 Ёлки (искусственные)

Костёр (бутафорский)

Печка (бутафорская)

Санки

Лошадь (нарисованная на ватмане)

Сугроб (нарисован на ватмане)

Вязанка дров (бутофорские)

Посёлок Сигнальный

2020 год.

Оборудование:

Магнитофон, компьютер, колонки –для воспроизведения музыкальных заставок.

Атрибуты:

Для танцевальных композиций:

Белые цветы на руки(подснежники) -8 шт.,

Снежинки (ткань тюль) -6 шт.,

Кольцо -1шт,

Костюмы для персонажей – соответственно месяцам.

Свиток

Музыкальный репертуар:

*************************

Действующие лица:

Декабрь

Прилуцкий В. Б

Январь

Башмаков О.

Февраль

Башмаков Д.

Март

Апрель

Лебединский

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Мачеха

Пирогова

Падчерица

Дочка

Тришкина К.

Королева

Булыгина Т.

Профессор

Чернов

Глашатай 1

Долотов

Глашатай 2

Долотов

Автор

Богучарский

Автор

Голос за занавесом

Занавес открывается, сказка начинается

12 месяцев

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — всё не так,

Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези.

Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.

Была зима. Шёл январь месяц (фон музыка зимы)

Лес. С охапкой хвороста выходит Падчерица, тащит за собой санки.

Вздыхает, смотрит на небо.

Падчерица

Скоро солнышко зайдет,

Мачеха с дровами ждет

Надо хворост собирать

И без дела не стоять.

Уходит, собирая хворост. Звучит музыка.

На поляну выходят два старика     Декабрь и Январь.

Декабрь.

(взрослый)

Брат хозяйство принимай:

Всех зверей пересчитай.

Кто-то бродит, кто-то спит,

Белочка в дупле сидит

Январь

(взрослый)

Как со снегом и со льдом?

Декабрь.

Землю я покрыл ковром.

Всем деревьям шубки дал;

Лед в озерах, реках стал.

Январь.

Славно поработал, брат!

Снег бы надо обновить,

Елочки посеребрить!

Декабрь.

А не рано ль, милый брат?

Санки чьи-то здесь стоят.                                                                

Замету я все пути,

И дороги не найти.

Январь.

Тише, братец, погоди,

Слышишь, снег скрипит, шаги?

Выходит, Падчерица, кладет хворост на санки.

Падчерица

 (испугано.

Вот теперь пора домой.

Ой, кто это за сосной?

В белых шубах старики…

Страшно как одной в глуши!

 (Вздыхая облегченно.)

Показалось, видно, мне…

Быстро увозит санки.

Декабрь.

Эту гостью знаем мы:

От весны и до зимы

В лес приходит по делам.

Всем она известна нам.

Январь

Больше в лес гостей не жди.

Братьев ты сюда зови. (выход месяцев)

Декабрь

Братья-месяцы, пора

Собираться у костра.

Лес пора нам запирать,

Чтоб никто не смог узнать,  

Где разводим мы костер    

И ведем свой разговор. 

Фоновая музыка «Вой пурги» интернет ресурсы.

Февраль

Эй, вы ветры и метели, 

Посыпайте снегом ели!

Заметайте все пути, чтоб дороги не найти!

Январь

Хорошо у нас зимой

 Правда, братцы здорово?!

Лес стоит весь расписной. Не боится холода.

Автор: 

(действие переходит во дворец)

А сейчас мы с вами перенесемся в Королевский дворец.

У Королевы идет урок правописания.

Она пишет под диктовку своего учителя-профессора.

(Комната во дворце Королевы, она сидит за столом, пишет в тетради)

Королева.

Трав-ка зе-ле-не-ет,

Сол-ныш-ко блес-тит,

Профессор

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Королева (бросает

ручку).

Ох устала я писать!

Разорву сейчас тетрадь

Профессор

Потерпите же хоть малость,

Строчка лишь одна осталась.

Королева

Думать, думать я должна,

Можно так сойти с ума!

Ваш урок мне надоел,

Без того хватает дел.

Вы меня развеселите,

Что-нибудь мне расскажите

Профессор

Если будет Вам угодно,

Месяцев двенадцать ровно

И у всех свой черед.

Только лишь один уходит,

Сразу же другой приходит.

Королева

А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

Профессор

Это невозможно, Ваше Величество!

Королева

А если я издам закон и поставлю большую печать?

Профессор

Это не поможет! 
  Ведь каждый месяц приносит свои подарки и забавы!
 Декабрь, январь и февраль – катание на коньках, новогоднюю елку. 
В марте начинает таять снег, в апреле появляются первые подснежники.

Королева

А я хочу, чтобы был уже апрель!  

Я очень люблю подснежники!

Профессор

  Ваше Величество!  Но законы природы… 

Королева

Я издам новый закон природы!

Профессор

это невозможно!

Королева

  Давайте перо, я подпишу!  (подписывает)

Ставьте печать!  И позаботьтесь о том, чтобы все в округе знали мой указ!

Глашатай.

Музыка Звучат фанфары. Занавес закрывается. Перед занавесом выходит Глашатай со свиткам. (Марфа подслушивает)

Внимание! Внимание

 Всем! Всем! Всем!

Ее Величества оглашает королевский указ

Всем подснежники искать, во дворец их доставлять.

Кто исполнит сей указ,

Наградят вас в тот же час! (уходит)

Музыка фон Свист   ветра, вой   вьюги.  

Хлопает дверь, входит падчерица, снимает платок, стряхивает   снег, подходит   к огню, греет руки.

Автор

А сейчас мы с вами заглянем в дом, падчерицы. Что же происходит.

Дочка.

Ну, согрелась? Одевайся,

В лес скорее отправляйся,

Там подснежники найдешь

И в корзине принесешь.

Падчерица

Видно, шутишь ты, сестра?

Страшно выйти за порог,

Кружит вьюга, валит с ног

Темень, холод на дворе,

И цветов нет в январе.

Мачеха.

Дочка верно все сказала.

Про указ ты не слыхала?

Кто подснежники найдет

Во дворец их принесет,

 Будет щедро награжден.

Золото получит он.

Падчерица

Мне награда не нужна.

 Мачеха.

Ах, святая простота!

На готовом всем живешь!

Ты пойдешь иль не пойдешь.

Свой платок-ка надевай,

 Вот корзинка. И ступай.

Мачеха дает падчерице старую корзину.

Лучше под ноги смотри.

Без цветов не приходи!

Падчерица уходит.Зимний лес. Сумерки. Падчерица пробирается через сугробы.

Кутается в платок.

Падчерица

Ой, какая тишина.

Я в лесу совсем одна.

(поёт. Девочки снежинки танцуют)

Песня «Снежные бабочки»

1.Кистью волшебной зима снова рисует картинки

Как на деревья, дома с неба слетают снежинки.

Припев:

Снежные бабочки, снежные

В воздухе кружатся, кружатся

Снежные бабочки, снежные

Белою стала вся улица

Снежные бабочки, снежные

Дочки волшебной зимы

Снежные бабочки, снежные

Ах, как всем нравитесь вы.

2.Елочки чтоб нарядить в беленькие перелинки.

Снежными бабочками с неба слетают снежинки.

Припев: тот же.

Падчерица

Показалось. Мрак какой:

Рук своих не разглядеть.        

Что же делать? Здесь сидеть?

Падчерица прыгает с ноги на ногу, дышит на руки. Смотрит в сторону.

Чудится, костер горит,

Хворост весело трещит.

Уходит за ель.

На сцене горит костёр. Вокруг него сидят братья — месяцы.  Молодые у огня, старики — поодаль.

 Падчерица выглядывает из-за дерева.

Месяцы

(поют)

МАРТ:

Гори, гори ярче

— Лето будет жарче

А зима теплее

А весна милее 2 раза

Гори, гори с треском

Пусть по перелескам

Где сугробы лягут

Будет много ягод.

Все месяцы:

Гори, гори ясно,

 Чтобы не погасло! (музыка стихает)

Падчерица

Добрый вечер!

Месяцы   

Здравствуй!

Что ты делаешь в лесу?

Падчерица. (дрожит)

Я подснежники ищу.Месяцы громко смеются.

Март.

Ну за шишками, дровами… (Смеясь.)

Но зимою за цветам

Апрель

Не соскучишься с тобой.

Зацветут они весной.

Падчерица

Меня мачеха послала

И к тому же приказала

Без цветов не возвращаться.

Лучше мне в лесу остаться.

Декабрь

 (толкает в бок Апрель).

Что ж, сидишь, Апрель?

 Вставай! Твоя гостья. Принимай!

Апрель

Братец Январь, я прошу, помоги!

Место свое на часок уступи.

Январь

Я помочь, конечно, рад,

Но еще Февраль и Март

Февраль

Я, пожалуй, уступлю.

Январь берет посох и ударяет им о землю.

Январь

Не трещите, морозы,

Становится тихо. Посох берет Февраль.

Февраль

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Шум ветра, свист вьюги.  Звучит музыка.

Посох берет Март.

Март

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Звенит капель. Шумят ручьи. Посох берет Апрель.

Апрель

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Танец подснежников. «Подснежник» П.И. Чайковский (исполняют девочки)

Вот подснежники бери.

Падчерица берёт корзину

Июнь

Мы ее отлично знаем:

То у проруби встречаем

То по ягоды придет.

Август

Весела, всегда поёт.                                      

Падчерица.

Вам спасибо всем за ласку, —

Вы мне подарили сказку.

Апрель.        

Чтобы нас не забывала  

Да почаще вспоминала,        

Я кольцо тебе дарю.      

Коли попадешь в беду,

Чтобы встретиться с нами,

Брось колечко со словами:

«Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний.

Да по зимнему ковру

К яркому костру!»

Январь.

Ты колечко береги,

Где взяла — не говори. 

Сентябрь    

Путь сюда не открывай,  

Нашу тайну сохраняй.

Апрель     

А теперь беги. Прощай!

Падчерица      

Я вас всех благодарю.

А колечко сберегу.  (уходят)

Автор:

Итак, вернулась домой падчерица с полной корзинкой подснежников. Как ее встретили мачеха с сестрой?  Наверное, поблагодарили? 

Сцена дом, комната — приходит падчерица

Мачеха

Где ты ночь всю прогуляла?

Ты подснежники сыскала?

Падчерица

Нарвала я их в лесу.

Я прилягу отдохну. (ложится на кровать)

А потом подснежники

Королеве отнесу.

Мачеха

Все готово, посмотри!

Дочка

Тише, тише, не шуми.

С пальца я кольцо сняла.

Мачеха

Выходит, дочка с колечком в руке.

Где ж она его взяла?

В солнечных лучах горит.

Дочка

Как играет, как блестит!

Входит взволнованная падчерица, заглядывает под стол, роется в корзинке.Дочка прячет кольцо.

Дочка

Что ж, ищи, сестра, ищи. (Смеется.)

Мачеха

 Ну, а нам пора идти.

Падчерица

 Ах, отдай кольцо, сестра

Дочка

Видно, ты с ума сошла.    

Мы не знаем о кольце.

Мачеха

Ждут давно нас во дворце.

(Берут корзину. Уходят.)

Автор:

А в это время во дворце? Принцесса ходит и гадает.

Приказ её кто выполняет.

Музыка королевская

(Принцесса ходит за окном гадает, в руках держит ромашку и приговаривает«гадает»

Принцесса: 

Принесут — не принесут,- Принесут — не принесут…

Профессор

Ваше величество, своим глазам я не верю

Подснежники (удивлённо)

Нет, такого ещё не бывало, чтоб зимою весна наступала.

(Входят мачеха и дочка с корзиной подснежников. Кланяются. Королева смотрит в окно ей дают корзину,)снимает платок с корзины.

Королева

Значит, вот цветок какой

Ты, подснежник не простой.

Королева (дочке и мачехе).

Где подснежники нашли?

Мачеха

Как указ мы услыхали,

Сразу же себе сказали:

Пусть замерзнем, пропадем,

А подснежники найдем.

Дочка

В лесу холодно и страшно.

И мороз такой ужасный.

Сквозь сугробы пробирались.

На полянке оказались.

Там подснежники цветут.

Птички разные поют.

Профессор

Мир и впрямь полон чудес!

Вы ступайте снова в лес.

Принесите земляники,

И грибочков, и черники.

Мачеха (на колени)

Не губите нас напрасно.

Так не мы цветочки рвали,

Мы случайно вам соврали.

Падчерица там была

И подснежники нашла.

Королева

Значит, в лес ее послали,

А сюда с собой не взяли.

Дочка

Так она всего боится.

И упрямая девица.

Королева

Королева коль прикажет,

То дорогу нам покажет!

Седлать лошадей

Отправляемся скорей

ФонМузыка мчатся санки. На лесную поляну выходит Королева, Профессор, Канцлер, мачеха, падчерица и дочка.

Королева (рассматривая падчерицу).

А она весьма мила.

Хочешь, чтобы я дала

Тебе злата, серебра,

Ожерелье и кольцо?

Падчерица

Мне не нужно ничего.

У меня кольцо забрали. Вот они.

(Указывает на мачеху и ее дочь.)

И не отдали. 

Королева

Дайте мне кольцо тотчас!

А не то — велю казнить.

        Королева (падчерице).

Вот возьми свое кольцо.

Но должна ты мне за то

Показать к поляне путь,

Где подснежники растут.

Падчерица

Нет, не буду, не могу.

Королева

Что ж, ищи его в снегу!
 
Бросает кольцо.

Падчерица     

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,        

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

 К яркому костру!

Начинается метель, кружатся снежинки, ночь

они окружают падчерицу и исчезают вместе с ней.

Королева

 Ой, спасите, помогите!

Дочка

Матушка, меня держите!

Королева

Я хочу домой скорее.

Выходит, Январь.

Январь

Что сюда вас привело?

Скоро будет здесь темно.

Что в лесу всем нужно вам?

Королева

Много золота я дам,

Серебра, камней, колец,

 Чтоб вернуться во дворец.

Январь

Мне награда не нужна.

А алмазов, серебра

У меня и так не счесть.

И для вас подарки есть.

Все исполню, поспешите,

Кто что хочет, говорите.

Королева

Я мечтаю лишь о том,

Чтобы вновь вернуться в дом.

Дочка

А нам шубы подавай!

На собачьем на меху!

Мачеха

Что ты мелешь чепуху?

Январь

Вот вам шубы, так и быть

Мачеха(дочке).

Лаешься ты, как собака.

Дочка

Ты сама собака. Гав!

Мачеха

Гав, гав, гав…

Лая друг на друга, убегают. (к дому прибежали, скинули шубы сели у окна сидеть)

Выходят все месяцы и падчерица.

Январь

Ну что, гостья дорогая,

Огонь быстро согревает? 

Падчерица

Вам поклон мой до земли,

Дважды вы меня спасли…

Но еще я не сказала —

Ваш подарок потеряла. (Плачет)

Апрель

 Вот твое кольцо, держи!

Постарайся не терять. 

Падчерица

Я не знаю, что сказать.

Благодарна всей душой!

Но боюсь идти домой

 Заберут кольцо опять.

Апрель

Некому теперь отнять.  

Будешь в замке ты хозяйкой, (занавес замка)

А теперь вот принимай-ка!  

Месяцы окружают ее, помогают ей переодеться. (шубка)

Ой, красавица ты наша.

Не найти на свете краше.

Май

Вот тебе — пару коней,

Чтобы мчали побыстрей.

Падчерица

            В записи звучит стук копыт и конское ржание.

Обиду я на королеву не держу,

Я знаю, как здесь холодно в пургу,

Всех, Январь ты, прости, (подходит к месяцу)

Домой скорее возврати!

(дочка и мачеха сидят глядят в окошко)

Братья-месяцы, прощайте!

 Вы меня не забывайте.

Месяцы

До свиданья, в добрый путь

Жди нас в гости как-нибудь.

Профессор

 (Падчерице.)

Сделай милость, подвези!

Так замерзли мы в пути.

 Падчерица.

Ну, конечно, подвезу.

Каково (могу понять)

На морозе замерзать.

(уезжают за двери)

Голос автора:  

И был у падчерицы, рассказывают, около дома сад — да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.

— И все двенадцать месяцев разом гостили!

Кто знает — может, так оно и было.

А сказку для вас показали заслуженные артисты нашей школы.

Дети (выходят на поклон)

Зимние месяцы

Декабрь.

Брат хозяйство принимай:

Всех зверей пересчитай.

Кто-то бродит, кто-то спит,

Белочка в дупле сидит

Январь

Как со снегом и со льдом?

Декабрь.

Землю я покрыл ковром.

Всем деревьям шубки дал;

Лед в озерах, реках стал.

Январь.

Славно поработал, брат!

Снег бы надо обновить,

Елочки посеребрить!

Декабрь.

А не рано ль, милый брат?

Санки чьи-то здесь стоят.

Замету я все пути,

И дороги не найти.

Январь.Тише, братец, погоди,

Слышишь, снег скрипит, шаги?

Декабрь.

Эту гостью знаем мы:

От весны и до зимы

В лес приходит по делам.

Всем она известна нам.

ЯнварьБольше в лес гостей не жди.

Братьев ты сюда зови. (выход месяцев)

Декабрь

Братья-месяцы, пора

Собираться у костра.

Лес пора нам запирать,

Чтоб никто не смог узнать,

Где разводим мы костер

И ведем свой разговор.

Фоновая музыка «Вой пурги» интернет ресурсы.

Февраль

Эй, вы ветры и метели,

Посыпайте снегом ели!

Заметайте все пути, чтоб дороги не найти!

Январь Хорошо у нас зимой

Правда, братцы здорово?!

Лес стоит весь расписной. Не боится холода.

Март

Ну за шишками, дровами… (Смеясь.)

Но зимою за цветам

Апрель

Не соскучишься с тобой.

Зацветут они весной.

Падчерица

Меня мачеха послала

И к тому же приказала

Без цветов не возвращаться.

Лучше мне в лесу остаться.

Декабрь (толкает в бок Апрель).

Что ж, сидишь, Апрель?

Вставай! Твоя гостья. Принимай!

Апрель

Братец Январь, я прошу, помоги!

Место свое на часок уступи.

Январь

Я помочь, конечно, рад,

Но еще Февраль и Март

Февраль

Я, пожалуй, уступлю.

Январь берет посох и ударяет им о землю.

Январь

Не трещите, морозы,

Становится тихо. Посох берет Февраль.

Февраль

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Шум ветра, свист вьюги. Звучит музыка.

Посох берет Март.

Март

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Звенит капель. Шумят ручьи. Посох берет Апрель.

Апрель

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Танец подснежников. «Подснежник» П.И. Чайковский (исполняют девочки)

Вот подснежники бери.

Падчерица берёт корзину

ИюньМы ее отлично знаем:

То у проруби встречаем

То по ягоды придет.

АвгустВесела, всегда поёт.

Падчерица.

Вам спасибо всем за ласку, —

Вы мне подарили сказку.

Апрель.

Чтобы нас не забывала

Да почаще вспоминала,

Я кольцо тебе дарю.

Коли попадешь в беду,

Чтобы встретиться с нами,

Брось колечко со словами:

«Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний.

Да по зимнему ковру

К яркому костру!»

Январь.

Ты колечко береги,

Где взяла — не говори.

Сентябрь Путь сюда не открывай,

Нашу тайну сохраняй.

Апрель А теперь беги. Прощай!

Январь

Ну что, гостья дорогая,

Огонь быстро согревает?

Апрель

Вот твое кольцо, держи!

Постарайся не терять.

Апрель

Некому теперь отнять.

Будешь в замке ты хозяйкой, (занавес замка)

А теперь вот принимай-ка!

Месяцы окружают ее, помогают ей переодеться. (шубка)

Ой, красавица ты наша.

Не найти на свете краше.

МайВот тебе — пару коней,

Чтобы мчали побыстрей.

Гори, гори ярче

— Лето будет жарче

А зима теплее

А весна милее 2 раза

Март

Гори, гори с треском

Пусть по перелескам

Где сугробы лягут

Будет много ягод.

Все месяцы:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

МАРТ

Ну за шишками, дровами… (Смеясь.)

Но зимою за цветам

МАРТ

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

ИЮНЬ

Мы ее отлично знаем:

То у проруби встречаем

То по ягоды придет.

АвгустВесела, всегда поёт.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436744-scenarij-novogodnej-skazki-dvenadcat-mesjacev

Сценарий праздника Новогодняя
сказка «12 месяцев» в подготовительной группе

Цель:Побуждать детей выразительно передавать
характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и
настроения. Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной,
двигательной, познавательной деятельности. Продолжать воспитывать у детей
желание познавать культуру своего народа (через, песни, танцы, игры, народное
декоративное творчество).

Задачи:

— создавать условия для развития творческого потенциала детей в
соответствии с их возрастными возможностями;

— развивать художественный вкус,
используя в мероприятии литературный и музыкальный материал поэтов и
композиторов;

— вызывать положительные эмоции и
желание участвовать в разных видах деятельности.

В ролях:

1. Взрослые персонажи:

Мачеха

Снегурочка

Дед Мороз

2. Детские персонажи:

Настенька
и Марфуша

Лесные
животные

Двенадцать
месяцев

Глашатай

Королева

Атрибуты: корзинка,
дрова, бутафорский костер, посох, веера, подснежники (оригами, полотна, снежки.

Сюрпризный момент: Дед
Мороз колдует, выбегает свинка (символ НГ 2019, танцует танец и помогает найти
подарки.

Репертуар:

1. Песня:
«Новогодняя песенка» (сл. И. Шаферана, муз. Г. Гладкова)

2. Танец:
«С веерами»

3. Танец:
«Метелицы» (Увертюра к мюзиклу «Потому что зима — это здорово»)

4. Танец:
«Лесных животных»

5. Танец:
«Двенадцать месяцев» (муз. русская народная)

6. Танец:
«Подснежников»

7.
Хоровод: «Новогодние игрушки»

8.
Хоровод: «Валенки» (муз. В. Шаинский)

9. Игра:
«Не выпустим»

10.
Танец: «Снежок»

Ход утренника

Под музыку дети заходят в празднично
украшенный зал, останавливаются около елки.

1 ребенок

Лесом
частым, полем вьюжным

Зимний
праздник к нам идет.

Так
давайте скажем дружно

Здравствуй,
здравствуй Новый год!

2 ребенок

Городам
родным и селам

Пусть он
счастье принесет

Здравствуй
праздник наш веселый

Здравствуй,
здравствуй Новый год!

3 ребенок

С Новым
годом поздравляем,

Всех
гостей мы в это час.

Счастья,
радости желаем

Веселитесь,
в добрый час!

Песня «Новогодняя песенка»

(садятся на стульчики)

Ребенок

За то,
что вы так встрече рады

За
доброту открытых глаз

Мы вам
хотим вручить награду

Подарим
сказку вам сейчас!

Ведущая:

Каждый
раз под новый год

Сказка по
земле идет

Постучится
к нам в окно

Отряхнет
от снега ножки

Тихо
двери отопрет

И рассказ
вести начнет…

Знают
дети, что в году

Месяцев
двенадцать,

Но нигде
и никогда

Им не
повстречаться.

Но люди
рассказали,

Что
девочка одна

Всех
братьев увидала

У зимнего
костра.

Ведущая:
А случилось это так…

Звучат фанфары, выходит глашатай

Глашатай

Внимание,
внимание!

Всем,
всем, всем!

Слушайте объявление!

По
высочайшему повелению

Все
приглашаются на бал,

На
новогодний карнавал!

В
программе ожидаются:

Песни,
танцы, шутки, смех,

Веселье
для всех!

Всем
приказано явиться во дворец без промедленья!

Петь,
играть и веселиться в новогоднее рожденье.

Королеву
все встречайте, с Новым годом поздравляйте! (уходит)

Ведущая: Горит
огнями королевский зал,

Сейчас
начнется Новогодний бал…

Танец девочек с веерами

(Звучат фанфары выходит королева,
обходит зал, встает в центр)

Королева:

Я рада видеть
всех гостей, приятных жду от вас вестей,

Подарков
интересных и пожеланий лестных!

Профессор

О великая
богиня, королева красоты

Самый
лучших поздравлений

В этот
день достойна ты. (садится на место)

Королева

Одно и то
же каждый раз,

Я устала
слушать вас!

Девочка (с веером)

Как же
вас развеселить?

Может вы
хотите спать или в парке погулять?

Принести
вам угощение? Торт, мороженое, варенье?

Королева: То,
что я сейчас хочу, никому не по плечу.

Надоела
мне зима и сугробы снежные,

Я хочу,
чтоб грело солнце и цвели подснежники.

Девочки:

1. Но
такого не бывает, зимой цветы не расцветают

2. Сейчас
тепла нам не видать, надо марта подождать.

Королева:

Не хочу я
больше ждать

И не
смейте возражать!

Кто
исполнит мой приказ-

Награжу
его тот час!

(фанфары, королева обходит гостей,
выходят глашатаи)

Глашатай:

1.
Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание!

Всем
подснежники искать, во дворец их доставлять!

Кто
исполнит сей указ- наградим его тот час!

2. На
праздник новогодний издали мы приказ

Пускай
цветут сегодня подснежники у нас!

3.
Нарвите до рассвета подснежников простых

И вам
дадут за это, корзину золотых!

(Выходят мачеха с дочкой)

Мачеха: (тянет за руку Марфушу)

Пойдем
быстрее! Опоздали! Опоздали!

Посмотри,
все разошлись.

Хочешь
пирожок? Или вкусную конфетку

Марфуша:

Давай, я
не наелась

Мачеха: Что-то
Настьки долго дома с дровами нет, хочет нас совсем заморозить.

Мачеха: Ты
как, Марфушенька, не замерзла? Доченька моя, любимая

Марфуша: Маманя,
я во дворец хочу. На бал! Пусть Настька за подснежниками идет, да корзину берет
побольше. Больше корзина- больше подснежников. Больше подснежников- награда
лучше!

Мачеха: Умница
ты у меня, Марфушенька.

(выходит Настенька с дровами)

Мачеха: Смотри,
идет она, еле-еле

Настенька:

Вот так
вьюга разыгралась, ну и злющая была,

Ни
тропинки не осталось- все вокруг позамела!

Мачеха: Ты
сейчас не раздевайся, в лес с корзинкой собирайся.

Там
подснежников нарви, да поживей. А то смотри!

Настенька: Подснежники
в лесу зимой? Вы смеетесь надо мной?

Мачеха: Не
до шуток мне сейчас, а королевский то указ-

В лесу
подснежники найти и во дворец их принести!

Марфуша: Поскорее
собирайся, да без цветов не возвращайся! («выталкивает» Настеньку, берут дрова
и уходят со сцены все вместе)

Ведущая:

Но делать
нечего, и вот, поплакав девочка идет

В
сугробах ножки застревают, метель же пуще завывает…

Танец Метелицы (с полотнами)

(Выходит Настенька)

Настенька:

Ветер
воет и кружится,

На
деревья снег ложится,

Все
вокруг белым-бело

Все
дороги замело!

Что мне
делать, как мне быть?

Где цветы
мне раздобыть?

(садится на пенек и плачет)

(Пока Настенька рассказывает
стихотворения, зайцы крадутся с елочками в руках)

Выбегают 2 Зайца и белка.

Заяц. Целый
день трещит мороз.

Мерзнут
лапки, мерзнет нос!

Не хотела
бы ты, белка

Поиграть
со мной в горелки?

Белка. Отчего ж
не поиграть

Начинаю я
играть:

Лови
заяц, — не догонишь! (Убегает).

Зайцы прыгают за белкой, а белка
прыгает от них

Белка. Ой,
зайчонок, посмотри,

Это кто
же крепко спит?

Заяц. Девочка,
ты кто, скажи,

И зачем в
такой глуши?

Настенька. Мне
б подснежников найти,

Не
встречались вам в пути?

Вместе.
Подснежников?

Заяц. Те цветы
цветут в апреле,

А сейчас
зима, метели.

Белка. На это
время не теряй

Лучше с
нами поиграй.

Звучит
музыка лисы

Звери. Лиса! (Убегают, Настенька сидит на
пеньке, закрывает     глаза ладошками).

Выбегает Лиса

Лиса. Вы чего
тут расшумелись?

Мне
сегодня не до вас,

Я на
праздник собралась.

Целый
день я так трудилась,

Танцу
модному училась. (Видит Настеньку, удивляется)


Девочка, зачем ты в лес пришла,

И корзину
с собой принесла?

Настенька. 
Я не по своей тут воле

Мне б
подснежников найти.

Не
встречались вам в пути?

Лиса. 
Подснежники зимой?

Ты
смеешься надо мной.

Брось
занятие дурное.

Лучше
спляшем мы с тобой.

Чтобы
стало веселей

Спляшем,
звери, поскорей.

Танец лесных животных

(подбегают к Настеньке)

Лиса. Ну, что,
пойдешь ты с нами. ?

Настенька. Нет,
нет, спасибо, не могу,

Искать
подснежники пойду. (Все уходят).

(поставить перед елкой костер)

Ведущая. 
Снова девочка одна,

Вдруг
увидела она:

Огонек
вдали мерцает,

Словно
звездочка сияет

Девочка
спешит к нему

К
новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.

(Выходят 12 месяцев, обходят круг и
встают полукругом у костра)

Январь. Гори,
гори, ярче –

Лето
будет жарче,

А зима
теплее,

А весна
милее!

Март. Гори,
гори с треском

Пусть по
перелескам,

Где
сугробы лягут

Будет
больше ягод.

Май. Пусть
несут в колоду

Пчелы
больше меду.

Пусть в
полях пшеница

Густо
колосится.

Все. Гори,
гори ясно, (идут
по кругу руки за спиной)

Чтобы не погасло.

(убрать костер на танец)

Танец «Двенадцать месяцев»

После танца строятся полукругом у
костра и греются

Выходит Настенька

Настенька: Добрый
вечер!

Разрешите
мне погреться у костра.

Я
замерзла очень сильно,

Ночь
сегодня холодна.

Февраль. Здравствуй!

Что ж ты,
не стесняйся,

К огню
ближе придвигайся.

Что ты
делаешь в лесу?

Настенька. Я
подснежники ищу.

Март. Ну за
шишками, дровами.

Но зимою
за цветами?

Апрель. Не
соскучишься с тобой,

Зацветут
они весной.

Настенька: Меня
Мачеха послала,

И к тому
же приказала,

Без
цветов не возвращаться,

Лучше мне
в лесу остаться.

Февраль. Что
ж, сидишь, Апрель? Вставай!

Твоя
гостья, принимай!

Апрель. Братец
Январь, прошу, помоги,

Место
свое на часок уступи.

Январь. (Ударяет посохом).

Не
трещите, морозы,

В
заповедном бору.

У сосны,
у березы

Не
грызите кору!

Полно
вам, воронье

Замораживать,

Человечье
жилье

Выхолаживать!

(Посох берет Февраль).

Февраль. Ветры,
бури, ураганы,

Дуйте что
есть мочи!

Вихри,
вьюги и бураны,

Разыграйтесь
к ночи.

В облаках
трубите громко,

Выбегайте
над землею.

Пусть
бежит в полях поземка

Белою
змеею!

(Посох берет Март).

Март. Снег
теперь уже не тот –

Потемнел
он в поле,

На озерах
треснул лед,

Будто
раскололи.

Облака
бегут быстрей,

Небо
стало выше

Зачирикал
воробей

Веселей
по крыше.

Все
чернее с каждым днем

Стежки и
дорожки,

И на
вербах серебром

Светятся
сережки. (Шум
ручья — фонограмма).

(Посох берет Апрель).

Апрель. Разбегайтесь,
ручьи,

Растекайтесь,
лужи

Вылезайте
муравьи,

После
зимней стужи.

Пробирается
медведь

Сквозь
лесной валежник

Стали
птицы песни петь,

И расцвел
подснежник.

Танец «Подснежников»

Апрель. Ты
время попусту не трать,

Подснежники
спеши собрать

Нам
подарили только час

Нас
братья ждут.

Настенька: Бегу,
сейчас! (собирают
подснежники в корзинку)

Спасибо
вам, братцы месяцы!

Апрель: И в
беде и в радости, мы твои друзья. (Апрель и Настенька уходят)

(Звучат фанфары, выходит королева)

Зимний месяц:

 Горит
огнями королевский зал

Пускай
продолжится наш бал.

Пусть же
музыка поет

И
танцевать нас всех зовет

Выходят Мачеха, Марфуша и Настенька

Мачеха: Ваше
Высочество! Ваше Высочество! Как приказ мы услыхали, сразу в лес мы побежали
там подснежников нашли. Все для Вас!

Королева: Оказалась
я права, что ж кричите все ура!

Как я рада,
будет вам за то награда

Мачеха: Спасибо,
ваше высочество!

Весна: Вы не
верьте, Королева,

Словам
Мачехи и Марфы,

Не они
цветы нашли,

Мы их
подарили Насте

Мачеха: Как это
не мы нашли, ручки все отморозили, Марфушечка моя старалась.

Весна: За сердце
ее доброе решили подарить мы

Вот этот
распрекрасный подснежников букет,

Для
мачехи с Марфушей у нас подарков нет!

Королева: Да
за такой обман их надо наказать.

И с бала
новогоднего сейчас же их прогнать!

Мачеха: Вы
простите нас, друзья, нам без Настеньки нельзя!

Марфуша: Теперь
дружно будем жить, можешь, Настя, нас простить?

Настенька: Ну
конечно, все обиды позабыты навсегда!

Пусть
веселье будет в зале и уйдет от нас беда!

Хоровод «Новогодние игрушки»

Ведущий: Но
ребята, что то Дедушка Мороз к нам не идет, надо его позвать!

Дети: Дед
Мороз!

Ведущий: Давайте
ему похлопаем и еще раз крикнем!

Звучит музыка, входит Дед Мороз со
Снегурочкой

Дед Мороз: Вот
и я до вас добрался,

Хоть
немного задержался.

Все
небось собрались в зале?

Знаю, что
меня вы ждали.

С Новым
годом вас, друзья,

Наконец к
вам прибыл я.

Дед мороз идет за елку и приводит
Настеньку

Я тебя
прекрасно знаю,

Все мне
месяцы сказали,

За твою
доброту я тебя озолочу

И
праздничный наряд дарю.

(все хлопают)

Дедушка
Мороз приводит нарядную Настеньку

С Новым
годом! С Новым годом!

Поздравляю
всех друзей,

Поздравляю
всех гостей.

Желаю вам
расти, закаляться, не болеть.

И на
жизненном пути все преграды одолеть.

Ну, а
елочка моя

Загрустила,
не сверкает.

Тоже
хочет вас, друзья,

С Новым
годом всех поздравить.

Хватит
елочка скучать,

Уж давно
пора сверкать,

Скажем
дружно: Раз, два, три! Наша елочка гори!

(елочка загорается)

А теперь
все в круг вставайте,

Дружно
танец начинайте.

Песня –хоровод  «Валенки»

ДЕД МОРОЗ: Молодцы,
ребята!

Ведущий: Раз
попался к нам в кружок

Тут и
оставайся!

Не уйти
тебе, Мороз,

Как не
вырывайся!

Игра «Не выпустим»

(дети садятся на стулья)

Ведущий: Притомился
дедушка, устал.

Так он
весело играл!

Пусть у
елки отдохнет.

Кто ему
стихи прочтет?

(дети читают стихи)

Д. М. : Молодцы,
очень красивые стихи мне прочитали!

Становитесь-ка,
ребята,

Поскорее
ы хоровод

Песней,
пляской и весельем

Встретим
с вами Новый год!

Танец «Снежок»

Снегурочка: Дедушка
Мороз, мы же самое главное забыли, где подарки?

Д. М. Ах забыл
я старый, вот вопрос, где подарки?

Горе это
не беда посох выручит всегда

Раз, два,
три…

Ведущий: Что-то
не помогает, Дедушка.

Д. М: Сейчас-сейчас!

Еще раз
колдует

Выбегает
свинка, танцует танец и помогает Д. М. найти мешок с подарками

Д. М.

Ну,
спасибо вам ребятки,

Праздник
получился яркий,

Желаю вам
на Новый год!

Всех
радостей на свете.

Здоровья
на сто лет вперед,

Всем
людям на планете!

Но а нам
со Снегурочкой пора, До новых встреч!

(Снегурочка и Д. М. уходят)

Ведущий: Мы
с Новым годом всех вас

поздравляем,

Чтоб
жизнь была без горя и забот,

Здоровья
вам и радости желаем

Пускай
счастливым будет Новый год!

  • Тимур на английском языке как пишется
  • Тимур и его команда про что рассказ
  • Тимур и его команда рассказ смотреть
  • Тимофей белозеров рассказы о животных
  • Тигр у двери негидальская сказка